всё о любом фильме:

Доктор Стрэндж

Doctor Strange
год
страна
слоган«За гранью сознания лежит новая реальность»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийДжон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл, ...
продюсерВиктория Алонсо, Стивен Бруссар, Луис Д’Эспозито, ...
операторБен Дэвис
композиторМайкл Джаккино
художникЧарльз Вуд, Джулиан Эшби, Джим Барр, ...
монтажСабрина Плиско, Уайатт Смит
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.16 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Доктора Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (279 775)
ожидание: 96% (70 019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
262 + 31 = 293
7.3
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Стрэндж прошёл обучение в монастыре в Азии, прежде чем стать Величайшим волшебником Земли. Сам Бенедикт Камбербэтч провёл год между школой и университетом, на добровольной основе работая преподавателем английского языка в буддистском монастыре в Дарджилинге, в Индии. Актёр рассказал, что проведённое в Индии время оказало огромное влияние на всю его жизнь и что в подготовке к роли Стрэнджа он опирался именно на этот опыт.
    • Вначале Бенедикт Камбербэтч отказался от предложенной ему роли Стивена Стрэнджа из-за занятости в других проектах. Актёр дал согласие, только узнав, что дату выхода фильма на экраны передвинули с июля на ноябрь 2016 года.
    • Работа над фильмом началась ещё в 1986 году.
    • Бенедикт Камбербэтч признался, что больше всего в роли Стивена Стрэнджа его привлекает её духовность. «Духовное измерение — это как раз то, что меня интересует, — заявил он. — Это ведь часть моей собственной жизни. Я много медитирую. Это очень полезное занятие, с помощью которого я могу успокоиться, отвлечься от насыщенной жизни, сосредоточиться на том, чтобы стать более добрым и внимательным к другим людям».
    • Как рассказывал продюсер Кевин Файги, концепция волшебства в кинематографической вселенной «Marvel» позаимствована из фильма Вачовски «Матрица» (1999) и работ Стэнли Кубрика и Хаяо Миядзаки. «Вы смотрели научно-популярный сериал „Космос“ (1980)? Вот вам волшебство. Оно заключено в квантовой физике. Надо только изучить её от и до, и грань между наукой и волшебством будет стёрта… Такой подход не применяется в Гарри Поттере, но если бы в Хогвартс поехал учёный, он бы точно разобрался, как работает часть из увиденного там! Мы не будем настолько глубоко погружаться в эту тему, но и стороной её не обойдём. Это особенно важно для персонажа вроде Стрэнджа, который превращается из человека науки в человека веры и который перемещается в обоих мирах, — сказал Файги. — Но найти ответы на интересующие нас вопросы бывает возможным не всегда. Бывает так, что мы спрашиваем „Как это работает?“, но ответа не находим».
    • Чтобы набрать форму к съёмкам, Бенедикт Камбербэтч вместе с персональным тренером активно посещал спортзал, пил протеиновые коктейли и усиленно питался.
    • Это первый фильм, где главным героем выступает доктор Стрэндж, однако его присутствие можно было заметить и в прежних фильмах. В фильме Кеннета Брана «Тор» (2011) среди сокровищ в сокровищнице Одина хранится Сфера Агамотто. В фильме Алана Тейлора «Тор 2: Царство тьмы» на доске доктора Селвига написано (кроме всего прочего) слово «Перекрёсток». Речь идёт о реальности в другом измерении из многочисленных комиксов серии «Доктор Стрэндж». В фильме братьев Энтони Руссо, Джо Руссо «Первый мститель: Другая война» (2014) агент Джаспер Ситуэлл называет Стивена Стрэнджа в ряду других персонажей, за которыми организация «Г. И. Д. Р. А.» установила слежку.
    • Создатели персонажа сценарист Стэн Ли и художник Стив Дитко привнесли в облик Стрэнджа многие черты актёра Винсента Прайса (1911-1993). Вторым именем доктора Стрэнджа тоже является «Винсент».
    • «Доктор Стрэндж» (2016) четырнадцатый фильм кинематографической вселенной «Marvel» производства «Marvel Studios».
    • На роль Старейшины авторы фильма вначале планировали пригласить Моргана Фримена, Кена Ватанабе или Билла Найи.
    • В комиксах Старейшина изображён стариком. В фильме эту роль исполняет женщина. Таковым было решение режиссёра Скотта Дерриксона, который посчитал, что «Старейшина» — это прежде всего титул, и что пол его носящего значения не имеет.
    • На роль доктора Стрэнджа в то или иное время рассматривались кандидатуры (подтверждения по некоторым актёрам до сих пор нет) Колин Фаррелл, Джейк Джилленхол, Том Харди, Итан Хоук, Джек Хьюстон, Оскар Айзек, Джаред Лето, Мэттью МакКонахи, Юэн МакГрегор, Киану Ривз, Джастин Теру, Джон Хэмм, Джонни Депп и Джозеф Гордон-Левитт.
    • Желание сыграть на экране Стивена Стрэнджа выражал актёр Патрик Демпси.
    • На роль барона Мордо рассматривались кандидатуры Гари Олдмена и Мадса Миккельсена.
    • Костюм доктора Стрэнджа аналогичен тому, что герой носит на страницах комиксов, однако он был несколько видоизменён для большего соответствия стандартам кинематографической вселенной «Marvel».
    • Одно время ходили слухи, что роль барона Мордо сыграет Саймон Бейкер.
    • Оператор Бен Дэвис признался, что на фильм оказал сильное влияние экспериментальный полнометражный мультфильм компании Disney «Фантазия» (1940). «Он очень психоделичен, и действие по большей части разворачивается в других измерениях».
    • Царство Старейшины расположено в снегах северной части Гималайских гор.
    • Второй фильм производства «Marvel Studios», в котором одновременно снимаются актёры из двух разных экранизаций историй о Шерлоке Холмсе. Бенедикт Камбербэтч сыграл знаменитого сыщика в телесериале «Шерлок» (2010), а Рэйчел МакАдамс снялась в роли Ирэн Адлер в фильме Гая Ричи 2009 года «Шерлок Холмс». В главной роли в этом фильме снялся Роберт Дауни мл., который играл Железного человека в фильмах «Marvel Studios». Последним таким фильмом на настоящий момент является «Первый мститель: Противостояние» (2016) братьев Энтони и Джо Руссо, в котором снялся Мартин Фримен. В телесериале «Шерлок» (2010) Фримен играл доктора Ватсона, напарника главного героя.
    • Чиветел Эджиофор стал вторым темнокожим актёром в роли барона Мордо. Первым был Кевин Майкл Ричардсон, озвучивший этого персонажа в полнометражном мультфильме «Доктор Стрэндж и Тайна Ордена магов» (2007).
    • Бенедикт Камбербэтч так же сыграл роль Дормамму — он сам предложил режиссёру такую идею. Тому же показалось это интересным, так как Дормамму – полная противоположность Стрэнджа на момент их встречи: он совершенный эгоист, а Стрэндж уже готов к самопожертвованию. Таким образом в этой сцене Стрэндж приходит договориться с самим собой.
    • 21 сентября 2012 года американский писатель Джордж Р. Р. Мартин, автор цикла романов в жанре фэнтези «Песнь Льда и Огня» выразил желание написать сценарий к фильму. Студия дала отказ, ввиду того, что Мартин собирался отгородить Стрэнджа от персонажей других фильмов кинематографической вселенной, а также требовал заключение контракта, согласно которому сценарий, написанный им, не может быть изменён, а франшизу никогда не будут перезапускать.
    • Основные съёмки начались в Непале 4 ноября 2015 года под рабочим названием «Шах и мат» в окрестностях Долины Катманду. Съёмочная группа посетила храмы в Пашупатинатхе и в Сваямбунатхе. Впоследствии съёмки проходили на территории Тамеля, Новой Дороге в Катманду и на площади Дурбар в Патане. В ноябре 2015 года съёмочная группа переместилась в Longcross Studios в Великобритании и оставалась там вплоть до марта 2016 года. Часть сцен снималась в нью-йоркской Адской кухне, в то время как некоторые дополнительные сцены были отсняты в Pinewood-Shepperton и Shepperton Studios в Великобритании в декабре 2015 года, а затем перенеслись в Лондон и Гонконг. С апреля 2016 года съёмки проходили недалеко от Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке. Основные съёмки завершились 3 апреля 2016 года.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда мне нужно вспомнить с пяток наиболее растиражированных супергероев, имя Стивена Стрэнджа не войдёт даже в первую десятку. Персонаж, скажем так, на виду никогда особо и не был, хотя широко известен в узком кругу любителей комиксов (я говорю о тех любителях комиксов, которые стали таковыми до того, как этот жанр стал массово переноситься на почву высокобюджетного кино). Однако на волне коммерческого успеха последних двух-трёх лет студия Marvel вполне предсказуемо набралась смелости для реализации достаточно экзотического и малоизвестного даже по их меркам материала. Сначала были весьма грамотно презентованные «Стражи галактики», теперь уже не менее рискованный «Доктор Стрэндж».

    И нужно отдать должное студийным боссам: поступили с этой экранизацией очень грамотно. С одной стороны, при просмотре создаётся впечатление определённой новизны и свежести материала — стоит сказать «спасибо» экзотическим декорациям и уходу в сторону лёгкой эзотерики с примесью откровенного психоделизма. Однако при этом базовая структура истории, её костяк самым очевидным образом повторяют любой другой сольный дебют в данной франшизе, будь это «Железный человек», «Тор» или даже «Невероятный Халк». И это можно было бы считать недостатком картины, если бы не тот факт, что эта структура отлично срабатывает.

    Отлично подобранный актёрский ансамбль, как это принято у Marvel, служит украшением для этой истории. После мощной актёрской команды «Противостояния» в количественном отношении он конечно не блещет, но зато берёт качеством. Всё-таки наличие стольких европейцев с солидной репутацией даёт фильму определённый колорит.

    Приятно порадовала и визуальная составляющая, особенно на фоне довольно стандартной визуалки «Противостояния». Фильм по сути дал именно то, что было в трейлере, ни больше, ни меньше. Да и явные визуальные отсылки к нолановскому «Началу» и «Бэтмен: начало» выглядели почти что ностальгически. Обязательные для данной франшизы пасхалки ожидаемо радуют, ну а сцена после титров уже давно не была настолько толковой и уместной.

    «Доктора Стрэнджа» мог бы быть стандартным сольником от Marvel, а мог бы быть и невнятным блужданием в сказочных дебрях. А в итоге стал в меру традиционным супергеройским фильм с ярко выраженным сказочным колоритом. И это делает его узнаваемым, особенно если сравнивать его с фильмами «фазы два».

    5 января 2017 | 23:08

    Про «Доктора Стрэнджа» много писали, что «Marvel» собирается представить нам нечто такое, чего не было ранее. Скажу сразу: фильм я смотрел в 2d. Даже после просмотра фильма я не жалею о сделанном выборе. Графика потрясающая и в IMAX на приключения Стрэнджа смотреть было бы одно удовольствие. Хорошая графика вполне могла подкупить и многие проблемы фильма могли запросто ускользнуть.

    Начнем по-порядку. Для меня фильм делится на две ровные части. Смотря первую половину, я не мог отделаться от мысли: «неужели у «Marvel» вышло что-то серьезное?». Для любителей н актуален вопрос чересчур детских фильмов. А тут перед нашими глазами разворачивается настоящая драма! Человек теряет всё, ищет способы преодоления проблемы. К большому сожалению, так только первую половину. Дальше Стивен превращается в типичного супергероя, который вынужден спасать мир.

    Тут же возникает вопрос: сколько проходило обучение магии? Возникает ощущение, будто Стрэндж овладел всеми азами за неделю, хотя в фильме звучала фраза, что этому учатся годами. В какой момент к герою пришло осознание, что в его магических руках судьба всего Земного мира? Поднимать вопросы: где были остальные супергерои или же агенты Щ. И. Т. бесполезно, ибо на них все равно не получим ответа.

    Далее хочется очень кратко (ибо были бы спойлеры) пройтись по персонажам.

    Если не брать во внимание повадки Шерлока, то Стрэндж очень сильно напоминает Тони Старка. В этом мало хорошего, поскольку вместо разноплановых персонажей, мы получаем еще одного самовлюбленного эгоиста. И если Тони таким оставаться и должен, то на изменения Стивена нам намекали в фильме, но, никаких изменений в герое не происходит. Спрашивается: зачем намекать, если все остается так, как было?

    Старейшина, Кецилий, Мордо, Вонг — сплошное разочарование. Герои прописаны плохо. И в первых двух случаях персонажи беспощадно слиты. Если говорить про злодея, то это давняя больная тема и здесь Кецилий в роли аксессуара, который просто должен быть в фильме.

    Как фанат фильмов «Marvel», я не берусь ставит оценку фильму, ибо она не может быть объективна. Однако, с каждым фильмом все печальнее и печальнее, что киновселенная буксует на месте, из фильма в фильм перенося одни и те же ошибки. Возможно, рано или поздно они исчезнут, ну а пока «Доктор Стрэндж» охотно повторил ошибки своих предшественников.

    8 ноября 2016 | 23:25

    За окном уверенно подходит к своему завершению октябрь, а это значит, что пришло время пролиться на свет новому, уже четырнадцатому творению вселенной комиксов Marvel — невероятному «Доктору Стрэнджу».

    Доктор Стивен Винсент Стрэндж являет собой, пожалуй, одного из самых необычных и мистических персонажев супергеройской линейки Marvel. Он заносчив и высокомерен, горделив и надменен, необычайно умён и смекалист — что с первых же секунд знакомства с ним подталкивает зрителя к ошибочной мысли, что тот-таки дождался четвёртого сериала «Шерлок»:) Пожалуй, столь искусный и изящный талант Бенедикта Камбербэтча играть гениев у него в крови — это без прикрас очередное 100%-ное попадание актёра в свою роль, начиная от поистине блестящих познаний в нейрохирургии и музыкальной индустрии, заканчивая великолепной картинкой уже состоявшегося Верховного мага Земли — Бенедикту невероятно идёт эта стильная бородка Стрэнджа, а плащ Левитации сидит на нём, как влитой. Персонаж действительно получился интересным и неоднозначным, и его захотелось узнать намного лучше.

    Что касается других актёров, то стоит упомянуть о внеземной Тильде Суинтон (Старейшина), которая, в целом, лаконично вписалась в свою очень интересную роль. А вот насчёт Мадса Миккельсена (Кецилий) показалось, что его персонаж, согласно сюжету, был раскрыт несколько поверхностно, хотя потенциал у самого актёра действительно высок.

    Сказать, что визуальный ряд «Стрэнджа» потрясающий — это не сказать ничего. Уж тут художники по спецэффектам оторвались по полной, да так, что в прямом смысле слова начинает кружиться голова от взрывного психоделического трипа по сюрреалистичным уголкам Вселенной, где города схлопываются пожёстче ноланских, закручиваясь вихрем калейдоскопа красок; отправляя зрителя в иные измерения, временные пространства и зеркальные миры словно на вычурном аттракционе вне здравого смысла и привычных законов природы. Картинка в IMAX 3D невероятная — на неё хочется смотреть, не отрываясь; потрясающий же композитор Майкл Джаккино добавил «Стрэнджу» неповторимой аудиальной сказочности и сумасшедшей динамики.

    Несмотря на заурядность сюжета, кинолента смотрится на одном дыхании, кажется захватывающей и увлекательной, и зритель полностью погружается в атмосферу фильма. Поаплодировать хочется удачному английскому юмору — здесь он на высоте! Смешные моменты не кажутся неуместными, а искусно разбавляют картину. Несмотря на то, что фильм изобилует разнообразием жанров (здесь тебе и экшн, и фэнтези, и приключения, и драма, приправленная романтикой), весь сюжет продуман до мелочей — затянутых или лишних диалогов в фильме мной замечено не было: всё на своих местах, отточено и здорово смонтировано.

    Подводя итог, можно утверждать, что это очень и очень непохожий на остальные фильмы Marvel красочный эксперимент, и как раз в этом есть свой огромный плюс. Оккультизм и эзотеризм, медитативные восточные практики, которыми «дышит» «Доктор Стрэндж» погружают нас в свой уникальный мир нового персонажа кинокомиксов.

    Данная кинокартина действительно оправдывает ожидания. Она прийдётся по вкусу даже не знакомому с вселенной Marvel зрителю, поскольку получилась достаточно лёгкой, доброй, семейной, даже несколько наивной.

    На мой взгляд, «Доктор Стрэндж» весьма вкусно завершил череду «супергеройских блокбастеров-2016», став лучшим за этот год.

    Приятного просмотра!

    29 октября 2016 | 01:57

    Теперь и до меня дошла эта шутка.

    Достаточно неординарный фильм для Marvel Studios, так как здесь супергерой — маг, а не накаченный старичок с щитом или русская шпионка в латексном костюме. Но тем не менее картина получилась неплохая.

    В сюжете речь идет, опять же, о спасении мира, но все же поразмыслить есть над чем. Во время просмотра задумываешься о способностях разума, цикличности жизни и скоротечности времени. «Перелет» на Эверест понравился (кто-то до сих пор под впечатлением от одноименного фильма). Куда же без типичных шуток Marvel?) Эминем, Бейонсе, WiFi, «Ты когда-нибудь смеешься?».

    Касательно актеров. Рейчел МакАдамс симпатична в роли доброй влюбленной женщины. А как мило она пугается. Тильда Суинтон немного пугает, несмотря на свойственное ей амплуа. Мадсу Миккельсону сама природа велела изображать антагонистов (нет, ну вы видели его лицо? Чисто злодейские черты!) Хотя Ганнибал у него вышел лучше в плане игры отрицательного персонажа, как мне кажется. Бенедикт Камбербэтч слишком сильно сросся с образом гениального детектива. Я то и дело видела на экране Шерлока, который остер на язык, вечно умнячает и поправляет воротник пальто. Ой, простите, воротник плаща левитации.

    А чего стоят спецэффекты… Невероятный аттракцион в стиле «Начала», позволяющий прыгать с пола на потолок, бежать то по крыше, то по стене здания. Органичное и безумно красивое решение.

    В целом, Marvel не оплошали, создав фирменный боевик с элементами магии. Мистер доктор, добро пожаловать в команду Мстителей! Вы сразу найдете общий язык с Тони Старком (два Холмса пара).

    Сходите на «Стрэнджа» хотя бы ради шуток, великолепных рук Бенедикта и грима Мадса.

    P.S. Не забудьте про две сцены после титров!

    Так что было в чае? ЛСД?

    6 ноября 2016 | 20:20

    Доктор Стрэндж — один из самых удачных фильмов, выпущенных марвел. Вокруг фильма было не мало кипиша и руководители сего проекта не мало нам скармливали тв-спотов и трейлеров. И тем не менее им удалось не слить фильм, а даже подогреть к нему некий интерес.

    Больше всего меня наверное поразил фильм своим визуальным рядом. Конечно, все это мы могли наблюдать в каких либо других фильмах, но не все вместе и сразу. Деталировка магии, сюрреалистичность других миров — каждый кадр был невероятен.

    Так же очень порадовали и актерским составом. Все они справились с задачей в той или иной степени, но персонажи были им показаны очень даже неплохо. Очень порадовал Бенетрамп Киберпуп. Действительно является одним из лучших находок марвел после Роберта младшего.

    С сюжетом, конечно, заминочка вышла, но ведь это ориджин персонажа, так что для начала очень даже не дурно. хотелось бы еще больше экранного времени дать злодею Мадса, но что поделать. А так, все вполне на уровне стандарта.

    В первую очередь, даже если оценивать Доктора Стрэнджа, как отдельный фильм, то он достаточно хорош, что уж говорить о том, что ребятам из МарвелСтудиос удалось очень хорошо вплести в свою киновселенную немного мистики. Фильм вышел удачный, так что не пожалейте денег и времени на него.

    8,5 из 10

    4 ноября 2016 | 11:03

    Можно по разному относится к кинематографической вселенной Марвел, но отрицать тот факт, что чуть меньше, чем за 9 лет студия сотворила настоящую историю и творит её даже сейчас. Не только практически запустив невероятную моду и востребованность на экранизации комиксов, но и совершив то, чего так хотели поклонники комиксов и всё гик-сообщество — собрать уйму героев комиксов в одной единой вселенной. Что студия весьма не торопливо и методично выполняла на протяжении стольких лет. До долгожданного противостояния с могущественным Таносом осталось каких-то 3 года и создатели ленты решили «ввести в игру» одного из главных тяжеловесов, который и становится героем данной ленты режиссера Скотта Дерриксона.

    Вопреки ожиданиям, совершить какую либо революцию студии на этот раз не удалось. Перед нами практически сразу же вырисовываются силуэты рядового для студии Марвел супергеройского кино, которое даже умудряется вызвать некоторые аналогии с «Железным человеком». Демонстрируя на экране не только похожий по характеру образ, но и весьма схожий друг с другом ориджен становления героя. Но не смотря на это, обвинить создателей ленты, в чем либо обидном даже не хочется. Так как фильм сделан действительно на ура.

    Безусловно добиваясь такого впечатления в первую очередь за счет великолепной визуализации картины. Многочисленные магические «фокусы» и искажение пространства выполнены просто потрясающе. Очевидно, что создатели ленты черпали некое вдохновение у «Начала» Кристофера Нолана, но на это не обращаешь критический взор при просмотре ленты. Лишь поражаешься тому, насколько профессионально снят фильм вплоть до мельчайших деталей картинки и насколько круто он смотрится на экране в плане зрелища. Лишь раздвигая грани эпичности и масштаба повествования даже по меркам кинематографической вселенной Марвел. Ожидаемого налета мрачности от хорор режиссера Скотта Дерриксона увы не случилось, но от этого фильм пожалуй даже не проиграл. Так как смотрится на экране очень легко, увлекательно и приятно. Собственно, что и требуется от развлекательного поп-корн блокбастера.

    Сюжет картины представляет собой классическую историю становления героя. При этом, всеми конечностями опираясь о классический сюжетный арк оригинального комикса Стена Ли и Стива Дитко. Однако, заметно выигрывая на фоне анимационного фильма «Тайна ордена магов», в котором этот самый сюжетный арк отражался достаточно поверхностно. Тут же, мы видим не только долгожданную имплантацию магического измерения в привычную вселенную Марвел, но и достаточно интересный момент «трансформации» Стивена Стрэнджа из высокомерного, циничного, гордого и циничного эгоиста в самоотверженного, уравновешенного и стойкого героя, который готов идти на личностные жертвы ради более благой цели. Ее только увлекая на протяжении всей ленты, но и действует неким нравоучительным и моральным уроком для зрителя. Что тоже весьма хорошо.

    Не смотря на то, что дримкастом на титульную роль для меня были Киану Ривз и Итан Хоук, я остался абсолютно доволен назначением Бенедикта Камбербэтча, который растворился в образе полностью и воплотив его на экране лучше каких либо ожиданий. Достаточно интересный и свежий взгляд на образ Старейшины продемонстрировала Тильда Суинтон, которая снова продемонстрировала себя талантливейшей драматической актрисой. Хорошо сыграл и Чивитель Эджиофор. Если не брать в расчет то, насколько скудно прописан его персонаж в рамках сюжета. Но учитывая ориджен его персонажа и финальную сцену после титров, реабилитация его персонажа не заставит себя долго ждать. Не ударила в грязь лицом и Рэйчел МакАдамс. Пусть даже её героиня смотрится немного лишней на фоне всей этой «магической разборки».

    Единственным и главным разочарованием картины стал еще один «слитый» злодей киновселенной Марвел, который получился слишком картонным, стереотипным и скудным. Отсюда и не удивительно, что как бы такой великолепный артист как Мадс Миккельсен не старался, «зажечь» его персонажа на экране ему увы не удалось. Если продолжить тему разочарований, то немного не оправдала музыка композитора Майкла Джаккино, при создании которой он просто переиграл многие мотивы из собственных работ для «Стартрека».

    8 из 10

    Доктор Стрэндж — это очередной шаг студии Марвел навстречу долгожданной «Войне бесконечности». Вопреки ожиданиям, революции не случилось и фильм немало повторяется за своими предшественниками, но не смотря на это, оставляет лишь самые положительные впечатления от увиденного. Увлекая историей становления очередного героя и просто снося башню абсолютно роскошной визуализацией картины, от которой просто не оторвать глаза.

    16 февраля 2017 | 21:18

    «Доктора Стрэнджа» я ждал с нетерпением — уж больно хорошо смотрелся Бенедикт Камбербэтч в образе мага в красном плаще и модной бородкой. Первый же трейлер поразил любопытной завязкой и потрясающими спецэффектами, вызывающими стойкое дежавю с «Началом» Кристофера Нолана. Интересно смотреть, как фильмы Marvel Studios плавно эволюционируют от забавных комедий про супергероев в мрачные и проработанные драмы с непробиваемой стеной спецэффектов, от которых не оторвать взгляда. Можно сказать, что «Доктор Стрэндж» это очередной проходной блокбастер про супергероя, а можно заметить качественный скачок в реализации, что ставит фильм на новую ступеньку фильмов Marvel.

    В центре сюжета — талантливый нейрохирург Стивен Стрэндж, богатый и заносчивый, с непомерным эго, в грош не ставящий окружающих его людей. Чтобы попасть к нему на операционный стол, случай должен быть действительно серьёзным и вызывающе опасным, а ошибки своих коллег он предпочитает ставить на вид, как доказательство собственного превосходства. Но всё меняется, когда доктор попадает в автокатастрофу — он остаётся в живых, однако его руки даже после нескольких сложных операций не в состоянии восстановить прежнюю моторику и стабильность. Стивен спускает всё своё состояние на операции и экспериментальное лечение, но ничего не помогает. Луч надежды забрезжил, когда он встречает человека, удивительным образом восстановившегося после безнадёжного случая паралича. Тот отправляет его в Гималаи, где человек по имени Старейшина может излечить его посредством мистических практик.

    Во многом высокий класс постановке обеспечивает привлечение голливудских актёров первой величины — на первых ролях здесь Бенедикт Камбербэтч ("Гамлет», «Шерлок», «Франкенштейн»), Тильда Суинтон ("Отель Гранд Будапешт», «Королевство Полной Луны», «Пляж») и Мадс Миккельсен ("Ганнибал», «Казино Рояль»). Также здесь засветились Чиветель Эджиофор ("12 лет рабства», «Марсианин») и Рэйчел МакАдамс ("Настоящий детектив», «Бойфренд из будущего»). Редкий случай, когда в фильме Marvel собираются отличные актёры, которые раньше не привлекались к подобному жанру. Тонкая материя проработанных персонажей и индивидуальной харизмы актёров формирует удивительную химию, от которой натурально невозможно оторваться.

    Бенедикт Камбербэтч здесь великолепен — британский актёр отлично смотрится как со скальпелем в руке, так и в красном плаще левитации. В свойственной ему манере Камбербэтч добавляет харизмы в каждый кадр со своим участием. Фирменная ухмылка и неподдельная импровизация формируют детальный и проработанный образ персонажа. Здесь же качественная эволюция персонажа под давлением окружающих обстоятельств. Да, Доктор Стрэндж остаётся всё таким же заносчивым и эгоцентричным персонажем, однако к финалу он становится более человечным и заботливым.

    Тильда Суинтон сыграла хранителя по имени Старейшина (The Ancient One), которая разглядела в Стивене Стрэндже потенциал и согласилась обучать его магии. Как и Камбербэтч, актриса — новичок в фильмах по комиксам (короткое камэо в роли архангела Гавриила из «Константина: Повелителя Тьмы» можно не в счёт). Тем не менее роль могущественного мага удалась ей на славу. Хоть интернет и бурлил высказываниями «не канон», ибо в комиксах Старейшина был действительно древним стариком, Тильда вписалась в очертания персонажа идеально. Здесь же на руку играет необычная внешность побритой на лысо английской аристократки в просторных мантиях — смотрится свежо и любопытно.

    Мадс Миккельсен здесь играет антагониста Каэцилиуса — бывшего ученика Старейшины, переметнувшегося на тёмную сторону. Датский актёр обладает достаточно мрачной внешностью с жёсткими чертами лица, обеспечивая «отрицательную» идентификацию уже на уровне образа. Как персонаж Каэцилиус проработан в значительно меньшей степени, да и его участие в масштабных потасовках сведено к минимуму. Он больше бегает и разводит руками, складывая дома и растягивая коридоры. С другой стороны, с его участием здесь есть крайне приятная сцена его агитации «Тёмной стороны силы» (у нас печеньки и бессмертие), в которой можно в деталях разглядеть шикарный грим крупным планом.

    «Доктор Стрэндж» редкий случай, когда фильм надо смотреть в максимально возможном качестве. IMAX 3D в данном случае даёт космических масштабов уровень погружения и впечатлений от просмотра. Сочная картинка, яркие краски, детальные планы и дикий по залипательности монтаж приковывают взгляд к экрану на все два часа действия. Фильм может похвастаться, как и относительно спокойными, но впечатляющими панорамными видами, так и агрессивной манерой подачи батальных сцен. Камера с огромной скоростью носится вокруг персонажей, которые в меняющейся перспективе видоизменяющегося пространства скачут словно зайцы на лужайке. Кадры же ментальных путешествий главного героя стоит выделить отдельной строкой, как яркий пример работы с окружением, которое наполняется дикими образами, перетекающими из одного состояние в другое.

    Здесь действительно есть на что посмотреть — игры с гравитацией, прыжки со стены на потолок, расширяющиеся и зеркалирующиеся пространства, регулярные разломы перспективы и оптические иллюзии притягивают взгляд в тщетных попытках разобраться в происходящем. Активное использование порталов, магии, магических артефактов не только добавляет красочности картинке, но и разнообразит сцены сражений. Отличная постановка астральной битвы в больнице и финальная батальная сцена, где динамически меняющаяся обстановка работает не просто как декорация, а даже как метод борьбы, способна не раз сломать мозг зрителю, рискнувшему разобраться в обстановке.

    Фильм обладает крайне типичным юмором для Marvel Studios — ситуативные подколки и мимолётные приколы, визуальные гэги и забавные ситуации. Создатели аккуратно размешали коктейль из драматических и весёлых сцен в пропорции 30 на 70, чтобы зритель выходил из кинотеатра скорее с улыбкой, нежели со смятением в сердце и ворохом мыслей на подумать.

    Единственную претензию, которую поворачивается язык предъявить фильму — стойкая вторичность. Сюжетная линия и история становления взбалмошного главного героя проходят проторенной дорожкой «Железного человека». Конфликты белой и тёмной магии вызывают ассоциации со сторонами силы из саги «Звёздные Войны». Визуальные эффекты, включающие в себя игры гравитацией и искорёживанием пространства, уже были в «Начале». Скачки через порталы вызывают воспоминания об игре «Portal», а артефакты, которые сами себе находят хозяев, напомнили мне Икранов из «Аватара». Тем не менее, в фильме полно собственных задумок и сцен, которые смотрятся очень свежо, ну а творческие заимствования, собранные вместе в одном фильме, совершенно не вызывают раздражения.

    В «Докторе Стрэндже» Marvel Studios обновили вступительную заставку, заменив простое перелистывание страниц комикса на динамическую панораму знакомых героев. С каждым новым фильмом, студия неуклонно повышает планку качества своих фильмов, привлекая всё больше новых и знаменитых актёров. Этот фильм не стал исключением — планка задралась высоко — переплюнуть дуэт Бенедикта Камбербетча и Тильды Суинтон довольно сложно, а невероятный поток спецэффектов окутывает зрителя комфортным пледом услады для глаз, от которого невозможно оторваться. «Доктор Стрэндж» — жирная буквица в абзаце грядущих блокбастеров, которые непременно доставят удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    1 ноября 2016 | 12:44

    Не могу сказать, что ожидала от фильма сенсации. Скорее шла с гнетущим опасением, что мое сердце не перенесет очередного разочарования в фильме по комиксам. С каждой лентой все труднее держать голову высоко, говоря, что тебе нравятся киновселенные марвел и DC. Но тут вдруг чудо — не хочется цепляться и растаскивать фильм безжалостно по кусочкам, громогласно вопия о попранных чувствах. Кажется, в фильмы по комиксам решили вернуть смысл, красиво развесив его гирляндой через все творение. Конечно, если быть до конца объективным и надеть очки сурового неудовлетворенного ничем человека, то в глаза тут же лезут все недостатки — местами перетянули, тут бы поменьше умничать, в конце бы создать хоть чуть-чуть напряжения вместо второй временной воронки за такое короткое время (привет странным детям Бертона). Но честно… я не хочу возмущаться, я хочу просто радоваться как маленькая девочка, что люди бегают по стенам и лепят мир из энергии, как из пластилина.

    Я хочу хвалить спецэффекты и наслаждаться ими, забывая, сколько денег они потребовали

    Впервые за долгое время я наслаждаюсь фильмом без желания бубнить как бабулька на скамейке, что раньше, мол, было лучше. Нет, давно так хорошо в комиксах не было

    8 из 10

    6 ноября 2016 | 03:05

    Про фильм «Доктор Стрэндж» в основном говорят в контексте шикарных визуальных эффектов. Не спорю, они действительно выше всяких похвал. Но меня фильм зацепил гораздо сильнее, чем просто красивое зрелище. Пожалуй, из всей марвеловской эпопеи именно «Доктор Стрэндж» стал фильмом, который я пересмотрю еще не один раз.

    Есть такие фильмы: вроде обычный сюжет, всё по классической схеме, все предсказуемо. Как рабочий день — утро, умывальник, завтрак, работа, перерыв, работа, домой, ужин, сон. И есть фильмы нудные, как такой вот день. Но есть и другие, где те же события, но множество штрихов, деталей, благодаря которым унылый день преображается и запоминается на годы. Улыбка близкого человека, шуршание листьев в парке, яркий закат, интересная книга, дочитанная на обеденном перерыве… Всё то, что делает жизнь больше, чем однообразные будни.

    А главное — поди объясни кому, почему именно в этот день ты так счастлив и вдохновлен…

    «Доктор Стрэндж» — как раз такой фильм. Вроде ничего особенного и экстраординарного, а ты счастлив. Стандартную сюжетную схему оживляют детали. Обыденное становится уникальным. И поди сформулируй, что же так зацепило, что неделю не выходит из головы…

    Хотя кое-что сформулировать можно. Во-первых, человеку, который все важное и хорошее делает, в прямом смысле, своими руками, сложно не начать сопереживать Стрэнджу после аварии. Зашкаливающая эмпатия на тему поврежденных рук, как главного орудия самореализации (руки боюсь потерять даже больше, чем глаза). И поведение Стрэнджа после аварии слишком понятно, слишком легко перенести на себя. И найти совершенно новое призвание, и даже осознанно посвятить себя другой цели — это внушает уважение.

    И да, в кинотеатре момент аварии выглядит действительно страшно.

    Шикарная концовка. Красивая, сильная. Возможно, стоило дать этой части еще «эфирного времени», но и так — очень хорошо. «Я пришел договориться»- чую, станет домашним мемом. Образ Стрэнджа лег на душу, как человека, который не боится сам во всем разобраться, несмотря на извечное «слушай Учителя», и принимает ответственность за свои решения. Вообще, мне очень понравилась подача — в отличие от классической схемы «ученик еще дурак, без Великого Авторитета он ни в чем не разберется» вполне здравомыслящий, умный, и, несмотря на весь свой цинизм, крайне порядочный человек, которому не нужен Авторитет, чтобы понимать разницу между добрыми и злыми делами.

    Кстати, про злые дела. Когда я смотрел в первый раз, главный антагонист, Кецилий, просто заворожил своим диалогом со Стрэнджем. Столько настоящей, прочувствованной боли в его словах, столько искренности… Да, конечно, он убийца. Но во многих фильмах главные герои крошат врагов направо и налево «во имя бобра», и Кецилий как раз из этих. Парень, потерявший близких и нашедший новую цель в жизни. Искренне верящий, что он на стороне хороших парней. Трагический персонаж, цепляет.

    Вообще понравилось, как за такое короткое время (не сериал все-таки) раскрыли основных героев, сделали их живыми.

    Плащ — просто таки отдельный замечательный персонаж. Плащ прекрасен и доставляет. Хочу себе такой)

    Ну и красота самого фильма — блюдо экстра-класса для гурмана-визуала. Тот момент, когда «спецэффектами» язык не поворачивается назвать. Это просто красиво, художественно красиво. Я б на такое даже без сюжета пошел посмотреть, а тут в довесок еще и фильм замечательный.

    Фильм должен понравиться тем, кто воспринимает произведения эмоционально, пропуская через себя, кому нравится смаковать детали. Те, кто воспринимает на чисто логическом уровне, скорее уйдут недовольными — нет, с логикой-то в фильме все отлично, просто все самое интересное не в ней, а вокруг.

    10 из 10

    Однозначно в домашнюю коллекцию.

    12 декабря 2016 | 22:10

    Вчера я наконец посмотрела один из ожидаемых мною фильмов — Доктор Стрэндж. Ощущение, что я смотрела Шерлока, но в другом соусе, не покидало ни на секунду. Я не видела больше никаких работ Бенедикта Камбербэтча, так что не могу утверждать, что он актёр одной роли, но эти два его амплуа схожи между собой, и ничего нового в его персонаже вы не найдёте. Тем не менее на героя приятно смотреть (как и на его торс).

    Рейчел Маккадамс играла своё вечное амплуа милашки, и благодаря ей их экранная пара очень гармонично выглядела, так что к ней претензий нет.

    Для себя ещё отметила Тильду Суинтон, идеально подходящую на свою роль. В целом, каст очень хорошо подобран, кроме Макса Миккельсена, хотя возможно это был промах сценаристов, ибо персонаж его совершенно проходной.

    Саундтрек. Музыку я в фильме просто не заметила и не запомнила, так что не могу ничего сказать.

    Самый большой плюс фильма-Нью-Йорк. На город можно смотреть бесконечно, и создатели не пожалели для нас его потрясающих видов.

    В целом фильм не нудный и не напрягает. Я не читала комиксов, но смотрю все фильмы Marvel, и доктор Стрендж теперь мой второй любимый герой после Капитана Америки. Этот фильм стал некой красочной передышкой между новыми напряжёнными и мрачными мстителями. Были смешные шутки, красивая картинка, элемент сказки, чуть-чуть романтики, в общем идеальный фильм для легкого времяпровождения и разгрузки после трудного дня.

    7 из 10

    3 ноября 2016 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>