всё о любом фильме:

Доктор Стрэндж

Doctor Strange
год
страна
слоган«За гранью сознания лежит новая реальность»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийДжон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл, ...
продюсерВиктория Алонсо, Стивен Бруссар, Луис Д’Эспозито, ...
операторБен Дэвис
композиторМайкл Джаккино
художникЧарльз Вуд, Джулиан Эшби, Джим Барр, ...
монтажСабрина Плиско, Уайатт Смит
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.16 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Доктора Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (279 775)
ожидание: 96% (70 019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
262 + 31 = 293
7.3
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Вначале Бенедикт Камбербэтч отказался от предложенной ему роли Стивена Стрэнджа из-за занятости в других проектах. Актёр дал согласие, только узнав, что дату выхода фильма на экраны передвинули с июля на ноябрь 2016 года.
    • Работа над фильмом началась ещё в 1986 году.
    • Бенедикт Камбербэтч признался, что больше всего в роли Стивена Стрэнджа его привлекает её духовность. «Духовное измерение — это как раз то, что меня интересует, — заявил он. — Это ведь часть моей собственной жизни. Я много медитирую. Это очень полезное занятие, с помощью которого я могу успокоиться, отвлечься от насыщенной жизни, сосредоточиться на том, чтобы стать более добрым и внимательным к другим людям».
    • Как рассказывал продюсер Кевин Файги, концепция волшебства в кинематографической вселенной «Marvel» позаимствована из фильма Вачовски «Матрица» (1999) и работ Стэнли Кубрика и Хаяо Миядзаки. «Вы смотрели научно-популярный сериал „Космос“ (1980)? Вот вам волшебство. Оно заключено в квантовой физике. Надо только изучить её от и до, и грань между наукой и волшебством будет стёрта… Такой подход не применяется в Гарри Поттере, но если бы в Хогвартс поехал учёный, он бы точно разобрался, как работает часть из увиденного там! Мы не будем настолько глубоко погружаться в эту тему, но и стороной её не обойдём. Это особенно важно для персонажа вроде Стрэнджа, который превращается из человека науки в человека веры и который перемещается в обоих мирах, — сказал Файги. — Но найти ответы на интересующие нас вопросы бывает возможным не всегда. Бывает так, что мы спрашиваем „Как это работает?“, но ответа не находим».
    • Чтобы набрать форму к съёмкам, Бенедикт Камбербэтч вместе с персональным тренером активно посещал спортзал, пил протеиновые коктейли и усиленно питался.
    • Это первый фильм, где главным героем выступает доктор Стрэндж, однако его присутствие можно было заметить и в прежних фильмах. В фильме Кеннета Брана «Тор» (2011) среди сокровищ в сокровищнице Одина хранится Сфера Агамотто. В фильме Алана Тейлора «Тор 2: Царство тьмы» на доске доктора Селвига написано (кроме всего прочего) слово «Перекрёсток». Речь идёт о реальности в другом измерении из многочисленных комиксов серии «Доктор Стрэндж». В фильме братьев Энтони Руссо, Джо Руссо «Первый мститель: Другая война» (2014) агент Джаспер Ситуэлл называет Стивена Стрэнджа в ряду других персонажей, за которыми организация «Г. И. Д. Р. А.» установила слежку.
    • Создатели персонажа сценарист Стэн Ли и художник Стив Дитко привнесли в облик Стрэнджа многие черты актёра Винсента Прайса (1911-1993). Вторым именем доктора Стрэнджа тоже является «Винсент».
    • «Доктор Стрэндж» (2016) четырнадцатый фильм кинематографической вселенной «Marvel» производства «Marvel Studios».
    • На роль Старейшины авторы фильма вначале планировали пригласить Моргана Фримена, Кена Ватанабе или Билла Найи.
    • На роль доктора Стрэнджа в то или иное время рассматривались кандидатуры (подтверждения по некоторым актёрам до сих пор нет) Колин Фаррелл, Джейк Джилленхол, Том Харди, Итан Хоук, Джек Хьюстон, Оскар Айзек, Джаред Лето, Мэттью МакКонахи, Юэн МакГрегор, Киану Ривз, Джастин Теру, Джон Хэмм, Джонни Депп и Джозеф Гордон-Левитт.
    • Желание сыграть на экране Стивена Стрэнджа выражал актёр Патрик Демпси.
    • На роль барона Мордо рассматривались кандидатуры Гари Олдмена и Мадса Миккельсена.
    • Костюм доктора Стрэнджа аналогичен тому, что герой носит на страницах комиксов, однако он был несколько видоизменён для большего соответствия стандартам кинематографической вселенной «Marvel».
    • Одно время ходили слухи, что роль барона Мордо сыграет Саймон Бейкер.
    • Оператор Бен Дэвис признался, что на фильм оказал сильное влияние экспериментальный полнометражный мультфильм компании Disney «Фантазия» (1940). «Он очень психоделичен, и действие по большей части разворачивается в других измерениях».
    • Царство Старейшины расположено в снегах северной части Гималайских гор.
    • Второй фильм производства «Marvel Studios», в котором одновременно снимаются актёры из двух разных экранизаций историй о Шерлоке Холмсе. Бенедикт Камбербэтч сыграл знаменитого сыщика в телесериале «Шерлок» (2010), а Рэйчел МакАдамс снялась в роли Ирэн Адлер в фильме Гая Ричи 2009 года «Шерлок Холмс». В главной роли в этом фильме снялся Роберт Дауни мл., который играл Железного человека в фильмах «Marvel Studios». Последним таким фильмом на настоящий момент является «Первый мститель: Противостояние» (2016) братьев Энтони и Джо Руссо, в котором снялся Мартин Фримен. В телесериале «Шерлок» (2010) Фримен играл доктора Ватсона, напарника главного героя.
    • Чиветел Эджиофор стал вторым темнокожим актёром в роли барона Мордо. Первым был Кевин Майкл Ричардсон, озвучивший этого персонажа в полнометражном мультфильме «Доктор Стрэндж и Тайна Ордена магов» (2007).
    • 21 сентября 2012 года американский писатель Джордж Р. Р. Мартин, автор цикла романов в жанре фэнтези «Песнь Льда и Огня» выразил желание написать сценарий к фильму. Студия дала отказ, ввиду того, что Мартин собирался отгородить Стрэнджа от персонажей других фильмов кинематографической вселенной, а также требовал заключение контракта, согласно которому сценарий, написанный им, не может быть изменён, а франшизу никогда не будут перезапускать.
    • Основные съёмки начались в Непале 4 ноября 2015 года под рабочим названием «Шах и мат» в окрестностях Долины Катманду. Съёмочная группа посетила храмы в Пашупатинатхе и в Сваямбунатхе. Впоследствии съёмки проходили на территории Тамеля, Новой Дороге в Катманду и на площади Дурбар в Патане. В ноябре 2015 года съёмочная группа переместилась в Longcross Studios в Великобритании и оставалась там вплоть до марта 2016 года. Часть сцен снималась в нью-йоркской Адской кухне, в то время как некоторые дополнительные сцены были отсняты в Pinewood-Shepperton и Shepperton Studios в Великобритании в декабре 2015 года, а затем перенеслись в Лондон и Гонконг. С апреля 2016 года съёмки проходили недалеко от Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке. Основные съёмки завершились 3 апреля 2016 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Стрэндж прошёл обучение в монастыре в Азии, прежде чем стать Величайшим волшебником Земли. Сам Бенедикт Камбербэтч провёл год между школой и университетом, на добровольной основе работая преподавателем английского языка в буддистском монастыре в Дарджилинге, в Индии. Актёр рассказал, что проведённое в Индии время оказало огромное влияние на всю его жизнь и что в подготовке к роли Стрэнджа он опирался именно на этот опыт.
    • В комиксах Старейшина изображён стариком. В фильме эту роль исполняет женщина. Таковым было решение режиссёра Скотта Дерриксона, который посчитал, что «Старейшина» — это прежде всего титул, и что пол его носящего значения не имеет.
    • Бенедикт Камбербэтч так же сыграл роль Дормамму — он сам предложил режиссёру такую идею. Тому же показалось это интересным, так как Дормамму – полная противоположность Стрэнджа на момент их встречи: он совершенный эгоист, а Стрэндж уже готов к самопожертвованию. Таким образом в этой сцене Стрэндж приходит договориться с самим собой.
    • еще 20 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 315 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Смысл? Не во всём он есть. Не во всём он нужен»

    Бритоголовая Тильда Суинтон


    Как быстро стать магом? Гималайский воздух невероятно полезен и хорош, стоит им надышаться и всё пойдёт как по маслу. Но прежде чем оказаться на неизведанных просторах, самовлюблённый и успешный нейрохирург Стивен Стрэндж решил погонять на своём крутом авто, попутно увлекаясь изучением рентгена. Он был настолько одержим своей работой, что сам того не замечая начал отдавать ей себя всего, отправившись на хирургический стол. В поисках исцеления травмы, полученной в автокатастрофе, Стрэндж находит мужеподобную наставницу в области мистических искусств и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени, причём настолько быстро, что сам Бенедикт Камбербэтч не успевает удивляться и бросает это тщетное дело, вливаясь в образ так, словно его герой всегда и был магом, да ещё таким, что его не могут одолеть несколько злодеев вместе. Волшебство, не иначе, хотя у Marvel такое принято называть везением.

    Пока DC страдает фрустрацией, Marvel продолжает расширять свою кинематографическую вселенную, вводя новых комиксных героев и знакомя их ближе с зрителем. Непонятно только, для чего студии понадобился хоррормэйкер Скотт Дерриксон, если Marvel всё так же напирает на яркие краски и вымученные остроты, как необходимость wi-fi монахоподобным магам. Вероятно, студийные боссы удерживали Дерриксона, как волшебный плащ — Стрэнджа, традиционно упрощая сюжет и делая акцент на спецэффектах, благо мир Доктора Стрэнджа позволял размахнуться настолько, что у Кристофера Нолана мог случиться оргазм, — жалко, не от сюжета, ведь сделать нечто схожее с «Бэтмен: Начало» у Marvel для этого, грубо говоря, нет яиц, — остаётся веселить народ нелепицей да зрелищным аттракционом, в остальном же пройтись поверхностно. Последнее в особенности распространяется на антагонистов, и Кецилий в исполнении Мадса Миккельсена нужен банально для противостояния, поскольку создатели не пытаются сделать его хоть как-то интересным, даже имея в наличии такого актёра. Ко всему прочему, основной конфликт фильма сводится практически к украденной странице из важнейшей и опасной книги заклинаний, что доверили охранять лишь одному библиотекарю. Защитные ухищрения? Не, не слышали.

    Мир, в котором человек науки превращается в человека веры — визуально необычаен и интересен, хотя не всегда играет по своим правилам. Стрэндж благодаря смекалке справляется с противниками, однако его действия порой лишены логичности и правдоподобности, как игры со временем в мире одного из самых мощных магов, где говорилось, что не существует понятие времени. Вспоминая путешествие Тора без радужного моста, для Marvel всё возможно, лишь бы оно было стильно и эффектно. Таков и «Доктор Стрэндж», который при своём визуальном фуроре сюжетно особо не захватывает, но при этом вносит свою лепту во вселенную Marvel и, конечно же, работает как фильм-ориджин с бенефисом Камбербэтча, угодившим своей харизмой прямо в яблочко, совсем как иной самоуверенный гений, облачённый в железный костюм. Остаётся ко всему этому приплести немного романтической химии с Рэйчел МакАдамс, реверанс Нолану, помпезные сцены драк, не лишённые иронии, и критики запоют дифирамбы.

    Война бесконечности на подходе? Отменяйте, Доктор Стрэндж договорится за всех, а заодно и нальёт всем пивка.

    28 октября 2016 | 18:40

    В чём разница между домохозяйками и зрителями Marvel. Место встречи — кресло в доме/кресло в кинотеатре. Время встречи — каждый день в прайм-тайм/два раза в год. Реклама — разбросана по хронометражу двухминутными секциями/10 минут перед сеансом. Провизия — кофе с плюшками/попкорн с колой. Ну и масштаб — 42» FullHD/IMAX 4K.

    Бенедикт Камбербэтч, наказанный высшими силами за сломанные языки, попадает в CGI-аварию, какой позавидуют Need for Speed и Burnout с Flatout, и выжить в которой можно лишь будучи Вином Дизелем, где ломает руки. Править свои сломанные руки своими сломанными руками Бенедикт не может, поэтому как в «Бэтмен: Начало» отправляется на восток, искать мудреца который поможет.

    Найденный мудрец, который не азиат и не мужчина, но лысый как того требует канон, являет Бену, что магия — это физика, что нам втирают ещё со времён «Тора», и что со времён «Тора» магию физикой не сделало, и Бен как в «Начале», словив пару приходов, поступает на курс молодого бойца пространственного, временного и духовного фронтов.

    А Скотт Дерриксон подобно хирургу, (неет, здесь ему не дали повыпускать кишки и прочие потроха) трансплантирует в тело Стренджа органы «Бэтмен: Начало», «Начало», и «День сурка», который и так почётный донор для многих фильмов. Удивлять сюжетными перипетиями в «Стрендже» даже не пытались, зато визуально фильм смотрится как арт-хаусная лента, благо в чае у художников, помимо мёда, было немало LSD.

    Не нужно быть магом чтобы предвидеть будущее, ведь «Доктор Стрендж» обязательно придёт к успеху. Бренд Marvel обязывает, плюс гремит своими именами мощный актёрский ансамбль, который призван завлечь своих фанатов, и которому абсолютно нечего играть. В Marvel уже давно составили трафарет, который даёт им много млн.$ и томатных %. Шутки, экшн и графоний. Этого достаточно для усвоения воздушной кукурузы, а смысл… Что же, не везде он есть. Да и не везде он нужен.

    12 ноября 2016 | 16:44

    Вслед за марвеловскими борцами с материальным злом, на тропу вселенской войны стали ратоборцы с силами Тьмы уже метафизическими.

    Возглавлять все это разноцветное кабаре астрологов, черных магов и потомственных целителей был назначен [господин] доктор Стрендж (в миру — Бенедикт Камбербетч) указующим перстом режиссера Скотта Дерриксона («День, когда Земля остановилась», 2008 г.).

    Творец «Синистера» и «Шести демонов Эмили Роуз» особо не скрывал, что накануне запуска производства своего «врачевателя» он скурил не только гербарий вместе со стендом, но еще и киноплёнку всех трех частей «Матрицы» [тогда еще братьев, а не сестер] Вачовски и заправил это сверху пропущенной через скрученную в трубочку купюру измельченной «цифрой» от Кристофера Нолана и его «Начала».

    Бенедикт «свет очей» Камбербетч на съемочную площадку мимо охраны пронес с собой немного остроумного Шерлока и циничного Хауса (тоже, все-таки, доктор).

    Все остальные лицедеи прибарахлились в ближайшем ТЮЗе, наощупь без зеркал наложили себе мейк-ап, и тут такое началось!

    Если принять за основу, что на дату выхода истории приключений Нео основная ЦА Марвела еще не родилась, а к концу десятилетия их умственные способности еще не могли толком осилить творение Нолана, то картинка, в принципе, удобоварима, и ругаться на ее вторичность могут только такие скандальные олдскульщики, как ваш покорный слуга (в конце концов, «нот всего лишь семь» (с)).

    Но даже если б я смотрел «Стренджа» в свои 13 лет, то мне бы однозначно бросилась в глаза аритмия повествования — уж очень долго, неспешно и вальяжно сюжет запрягал, чтоб потом в пару минут вместить несколько лет обучения главного героя под эгидой некой Старейшины, которую пощадило время, но не пощадила химиотерапия. Порой этот ход принимает уж очень гротескные формы, скатываясь в откровенную тарантиновщину, когда диалоги резко прерываются стрельбой и непонятными махачами, пережить которые суждено не всем персонажам.

    Чтобы этот фильм был интересным не только подросткам, но еще и старшим братьям, а то и родителям, создатели постарались не только скопипастить «Матрицу», вызвав у тех ностальгию, но и попробовали избежать однозначной трактовки основных персонажей, без стопроцентной привязки оных к той или иной идеологии. Ход, безусловно заслуживающий внимания, но вместе с тем, предполагающий, что данная таргет-группа в курсе событий из комиксов или Википедии. В противном случае, из кадра рискует выпасть логика действий того или иного героя (к примеру, жизненный путь Карла Мордо (актер Чиветел Эджиофор) в оригинале был более витиеватым, а сам Барон более глубоким, чем показано в ленте).

    Рваный ритм и неглубоко вспаханные характеры персонажей соседствуют с юмором на грани гэгов. Камбербетч пытается острить в стиле его же Шерлока Холмса, чем к себе весьма располагает, но уже в следующих сценах график юмора по синусоиде скатывается до уровня приколов с красным плащиком, способных рассмешить только зрителей младшего школьного возраста.

    В итоге, как самостоятельная кинематографическая единица, «Доктор Стрендж» обладает весьма сомнительными качествами. Вместе с тем, этот паззл гармонично вписывается в общую картину кинематографической вселенной Marvel, о чем непрозрачно намекает классическая сцена после титров и анонсированное на 2018 год продолжение. Присутствие в кадре Камбербетча дарует иллюзию интеллектуальности и некоторой возвышенности над предыдущими сериями «Мстителей», где основная движущая сила — это бицепс Тора.

    Но как бы ни старался острый ум Шерлока Холмса, на выходе комикс все равно останется комиксом.

    6 из 10

    1 ноября 2016 | 01:33

    Когда-то у меня было правило — не ходить на кино от Марвел, потом я начал и писать о кино, и пришлось этим правилом пожертвовать. Теперь на экраны вышел Доктор Стрейндж и я снова заскучал о том времени, когда можно было смело игнорировать в кинотеатрах любой продукт от Кевина Файги и смотреть его на дому. И если я себе такого позволить не могу, то вы можете. И вот почему.

    Доктор Стрейндж — это классическая стандартизированная поделка от студии Марвел, во время просмотра которой ты получаешь море удовольствия: отличный визуальный ряд (в этот раз ну просто блистательный), сильный актёрский состав во главе с Камбербетчем, бодрый юмор и былинная история о борьбе добра и зла. И если во время сеанса удовольствие действительно получаешь, то после него остаётся такое чувство, будто тебя где-то обманули.

    Первое, что лезет в голову после просмотра Стрейнджа — где-то я это уже видел, что вовсе не удивительно. Стивен Стрейндж, он же главный герой — странная помесь того же камбербетчевского Шерлока, доктора Хауса и марвеловского Тони Старка. И даже если вы смотрите только фильмы от студии Марвел (заранее сочувствую), то вы уже видели идентичного Стивену Стрейнджу персонажа в исполнении Роберта Дауни Младшего. И хотя даже в комиксах у этих двоих схожие характеры, смотреть на то, как самовлюблённый красавчик-плейбой за 40 попадает в беду, а потом решает спасать мир от зла уже не так интересно. Так что разница между Железным Человеком и Доктором Стрейнджем, только в том, что первый использует науку, а второй — магию.

    Или же нет? Разве можно назвать то, что показали в фильме «магией»? Ведь в ней нет абсолютно никакой таинственности или загадочности — это просто техника, вполне объясняемая самим фильмом. Нет в фильме и нормальной эзотерики, или даже философии. Короче, магия в Стрейндже сводится к схеме «узнал-запомнил-повторил», что несёт положительный посыл о том, как человек может добиться чего-угодно, если верит и жаждет этого всей душой. Хотя в Стрейндже есть всё же пара интересных мыслей.

    Когда героиня Тильды Суинтон говорит герою Камбербетча о том, что не всё в этом мире можно познать с помощью логики и не во всём есть смысл, то тут напрашивается отсылка к небезызвестному Альберу Камю. Неясно, умышленно ли создатели добавили в фильм подобную идею, но именно, когда Стрейндж принимает весь абсурд мультивселенной и отбрасывает логику — ему сразу же удаётся поднять уровень крутизны. Но при всём своём великолепии идея абсурда слабо работает для магии Стрейнджа.

    Однако отсутствие атмосферы таинственности — это ещё полбеды. Основная проблема Доктора Стрейнджа во вторичности, и дело не только в персонаже, но и в визуальном ряде, и в самой структуре повествования. Я лично готов оправдывать визуальный ряд. Во-первых, он потрясающе выглядит, а во-вторых многие решения очевидно являются отсылками к другим фильмам, вроде схлопывающихся зданий из «Начала» или пролёта Камбербетча сквозь пространство и время, отсылающее к одной из наиболее культовых сцен в истории кино из «Космической Одиссеи: 2001».

    Но вот структура повествования, использованная в фильме, давно устарела и чуть ли уже не стала клише. Сколько раз ещё мы будем смотреть одинаковый трёхактный супергеройский ориджин? А именно историю про величайшего мага Земли хотелось бы увидеть нетривиальную и более запутанную. Ведь тоже «Начало», к которому «Стрейндж» упорно отсылает весь фильм, имело хоть и простой, но гораздо более замысловатый сюжет. Вместо этого Марвел в очередной раз подсовывает нам давно набивший оскомину сюжет.

    Чтобы не лукавить, признаю — подобная история работает, за исключением первых 15 минут, пока главный герой не начинает осваивать магию. В остальное же время сюжет довольно бодро движется к финалу, изобилует забавным юмором и радует перформансом Бенедикта Камбербетча.

    На деле Доктор Стрейндж оказывается обыкновеннейшим фильмом от Марвел и ждать чего-то особенного и мозгодробительного от него не стоит. Это два часа дистиллированного развлекалова, которые выветрятся из головы спустя пару дней. И единственное, ради чего и стоит посмотреть фильм на большом экране — это выдающиеся визуальные эффекты.

    7 из 10

    5 ноября 2016 | 19:09

    Пожалуй, таким заголовком я напрочь лишу свою рецензию объективности уже заранее, но зато буду честен с её читающими.

    Почему же я решил смотреть «Доктора» в таком случае? Сколько уже было аналогичных поделок от «Марвел» и «ДиСи» — я никогда не воспринимал их всерьез, едва ли досмотрев хоть один фильм до конца. «Железный человек» разве что, из-за Дауни и Пэлтроу. «Дэдпул» осилил, в надежде на колкие остроты главного героя и ТиДжей Миллера в соучастниках. Что тут?

    Актёры.

    За ними и пришел, собственно говоря. Ну как, как Камбербэтч и Суинтон могли бы сыграть в глупом и неинтересном фильме?! Думал я. Не сыграли и в этот раз. Фильм же ведь не такой. И сыграли отлично! Несмотря на очевидные задачи (спасать мир, применяя сверхспособности), персонажи местами шутят, устают, подыгрывают друг другу и вообще всячески предстают в простом, житейском виде. Это круто, на самом деле. Смотреть на математически просчитанных сверхлюдей было бы поистине тоскливо.

    Из именитых тут еще играют Миккельсен и Эджиофор, причем первый в роли главного злодея. Не знаю, может, из-за смешного грима или разовой словесной попытки завербовать Доктора, но образ у персонажа Мадса получился неубедительный, нисколько не вызывающий стойкого ощущения, что пред нами возвышается монстр, чудовище и узурпатор. Так, бегунок какой-то со впавшими глазами, по стенкам скачет и грезит о каком-то своём тёмном измерении. Чиветель же весь фильм то таращит глаза, то стоит в сторонке, едва ли воздействуя на канву происходящего.

    А, ну еще Рэйчел МакАдамс. Тоже ничего особенного.

    Классные спецэффекты.

    О, здесь с ними постарались. Все эти искрящиеся порталы, кружки, хлысты, путешествия в космосе сквозь черные дыры и параллельные измерения, магические зеркала и прочие пёстрые заклинания изрядно порадовали глаз. Добра этого в фильме достаточно, картинку оживляет как надо.

    В принципе, на этом положительные стороны этого фильма заканчиваются. Повторюсь, я не фанат подобного, в этих «вселенных» особо не разбираюсь, комиксами увлекался только в детстве (считаю, что там им и место).

    Почему рецензия серая? Да потому что я не могу пройти мимо главного зияющего недостатка — полное отсутствие смысла в конфликте. Столкновение двух миров, понятно. Одни сражаются за свет, добро и невинных людишек, другие зачем-то за тьму. Говорят, там бессмертие. Я, честно, долго пытался понять, на кой оно им там нужно, и так и не смог осилить ценности… Бессмертие хорошо в нашем мире, где власть не безгранична, где есть ресурсы, скоротечность жизни большинства живого, где есть любовь и страсть. Понятно, в общем. Но какая прелесть быть бессмертным во тьме, где всё уже покорилось, где нет противовеса и борьбы? Очевидно, задаваться подобным вопросом при просмотре данной серии фильмов не стоит.

    Нет, фильм хороший, качественный. Поклонники, уверен, трепещут. Но просто не для меня это всё, не задевает душу.

    15 февраля 2017 | 10:49

    «Доктор Стрэндж» — очередная ласточка (или курица, от которой ждут золотые яйца) киновселенной «Марвел». История должна «повергнуть в шок» каждого зрителя: главный герой пройдет нелегкий путь перед тем, как сразиться с могущественным злодеем. Все ингредиенты на месте: переломный момент в жизни, поиск и определение основного пути, становление характера, теория и практика начинающего супергероя, страхи и сомнения, финальная схватка. Если что-то пропустил, «дайте мне по голове» в комментариях.

    Чтобы излишне не повторяться в появлении нового персонажа (или даже новых персонажей), каждому фильму требуется какая-то своя «курага». А при всех знакомых атрибутах «Доктору Стрэнджу» удалось запомниться. Чем? Пройдемся по нижеуказанному списку с целью утвердиться в истине или опровергнуть ложь.

    (1) Перед началом фильма неплохо было бы добавить предупреждение: осторожно, во время просмотра возможны непредвиденные травмы шеи.

    (2) Кинообраз Стивена Стрэнджа — это Тони Старк, который не способен сказать, что он гений, филантроп, миллиардер и плейбой. Ладно, гений в нейрохирургии.

    (3) Стивен Стрэндж настолько трудоголик, что даже при скоростной езде, дождливой погоде и темном времени суток готов полностью уйти в работу. Забавная ирония: он потерял способность работать из-за работы.

    (4) Память блестящего нейрохирурга хранит в себе даты выпуска тех или иных песен, но в то же время он может забыть, что без двух колец он становится уязвимым.

    (5) Когда все новые девушки Бонда обязаны показаться в фильме в купальниках или нижнем белье, все новые мужчины «Марвел» беспрекословно должны показать в кадре свои накаченные и оголенные торсы. Лишь Клинта Бартона обделили вниманием.

    (6) Жизнь в храме так одухотворяет, что дрожащие руки бывшего врача невероятным образом способны оставить на лице стильные усы и бородку после бритья.

    (7) О плохом парне хорошие парни должны рассуждать в тренировочном бою. Так эффектнее.

    (8) Бенедикт Вонг, наверное, единственный в истории «Марвел» актёр, который сильнее всех остальных подошёл для своей роли.

    (9) Трейлер обещал, что люди в храме — не варвары. Бейонсе вам как дополнительное подтверждение.

    (10) В фильме есть плащ. Живой плащ. Живой! Но всем вокруг наплевать на это! Мантии-невидимке Гарри Поттера, увы, пора на пенсию.

    (11) Неоспоримый Скотт Эдкинс повидал на своем веку множество сильных соперников. Да вот только в этом фильме ему достался ТАКОЙ оппонент, что смейся или плачь.

    (12) Основные храмы для защиты Земли от посягательств темных сил, естественно, должны находиться в популярных городах. Угадайте с одного раза — в каких?

    (13) Злодеи «Марвел», похоже, появляются из одного инкубатора. Они запоминаются лишь тем, что их играют прекрасные драматические актёры. Хорошо, Локи не в счёт.

    (14) Плохой парень в фильме внушительных размеров, однако с ним можно справиться. Как? Фирменный шутливый подход студии не даст соврать, что к делу надо подходить со смекалкой.

    (15) Самое яркое впечатление: Мордо ещё покажет всем кузькину мать!

    С удовольствием жду ваши пункты в комментариях!

    7 из 10

    P.s. Шучу, конечно, самое яркое впечатление от традиционной дополнительной сцены после титров. Кружка с бесконечным пивом, вероятно, многим парням приглянется.

    28 октября 2016 | 01:01

    Наверное я посмотрел слишком много фильмов от компании Marvel, все входящие в киновселенную если быть точным. В связи с этим в сознании произошла некая деформация и все их сюжетные ходы угадываются сильно заранее. Не скажу что простая история это недостаток, но вот одна и та же история рассказываемая с минимальными изменениями подачи раз пять минимум уже настораживает.

    При этом историю назвать плохой язык всё таки не повернётся, в рамках жанра она выглядит крепким середняком. Всё вроде бы правильно, логично и с точным расчётом, но абсолютно лишено некоего авторского видения. Вот нас знакомят с героем, вот происходит непоправимая трагедия, вот появляется мудрый учитель… Все моменты предельно шаблонны, но поставлены качественно, и раздражения как то не вызывают, но при этом и не запоминаются.

    Актёры стараются, но играть им по большому счёту нечего, все они обладают максимум парой запоминающихся личностных черт. Сам Бенедикт Камбербэтч в роли Доктора Стрэнджа не однозначен, его герой яркий и запоминающийся, но произошедшие перемены характера практически не замечаются. Жалко Мадса Миккельсена которому достался образ скучнейшего злодея. Зато Тильда Суинтон создала отличный образ как внешне, так и по характеру.

    Фильмы Марвел по потихоньку сталкиваются с очень важной проблемой, при таких темпах производства сложно создавать истории не похожие друг на друга.

    6 из 10

    6 февраля 2017 | 21:41

    Однажды, я зарекся рассуждать о художественной ценности фильмов про супергероев, потому что, она, безусловно есть. Это аналог наших сказок, былин и легенд других народов, просто вписанный на более позднем этапе развития духовно-культурных ценностей человечества. Относиться и смотреть на эти фильмы, как и на сами комиксы, необходимо под другим углом, только в контексте комиксов и их экранизаций. И Доктор Стрэндж здесь, прямо скажем, смотрится как пятое колесо в телеге.

    В центре сюжета клон Тони Старка, только нейрохирург, попавший в автокатастрофу, из-за которой, его «гениальные» руки, другим хирургам, пришлось, собирать вместо пазла. Делу всей жизни, естественно, пришел конец. Окольными путями депрессующий Доктор попадает в Непал, где в местном сарае, в спальном районе Катманду, монахи, под руководством лысой женщины, с помощью магий, чародейств и прочих телепортов, защищают мир, внимание… От ментальной угрозы!

    - Научите Меня! Доктор Стрэндж

    Да, и меня заодно научите, так ловко вытряхивать деньги из кошельков любителей комиксов, как человек придумавший сей персонаж. Вполне понятны, объяснимы и даже могут научить многому, подрастающее поколение, другие герои: чести и долгу — Капитан Америка, важности самоконтроля и ответственности — Халк, ценить то что имеешь — Железный Человек, и тд. и тп. На худой конец, даже Тор с его волшебными перемещениями по сливной трубе в другие миры, и тот, как то, умудряется вписаться в общую логику франшизы в принципе, и в здравый смысл в общем. Но то что Доктор Стрэндж будет органично смотреться в этой цепи, я сильно сомневаюсь. Точнее, вписать то можно хоть Телепузиков в «Тайную Вечерю», но не будет ли дальнейшее продолжение франшизы похоже на маразм? А ведь только-только «Противостояние» подарило надежду на то, что супергеройский жанр себя не изжил. Есть подозрение, что Доктора, банда Стэна Ли, придумала потому что комиксы стали плохо продаваться.

    К самому фильму претензий почти нет, как, собственно, и плюсов у него немного. Все тот же набивший оскомину шаблон конфликта: Главгерой, переживающий личностный кризис — Главгад, с сомнительной мотивацией нести смерть и разрушения — борьба — победа добра — конец. Точнее, не конец, а плюс еще один участник кружка любителей спасения мира от угрозы, которая, будь она спортивной командой, давно бы разорила все мировые букмекерские конторы. Тем не менее, фильм динамичен, с красочным визуальным рядом, ну и Камбербетч, растет как актер не по дням а по часам.

    «Доктор Стрэндж» — абсолютно проходной фильм, который необходим лишь тем, кто следит за франшизой. Поп-корн муви, без особой смысловой нагрузки. И с претензией превратить дальнейшую историю вселенной в полный маразм, и одновременно, подогревающий интерес к собственной персоне, ввиду кардинального отличия от всех остальных героев.

    6 из 10

    7 ноября 2016 | 22:38

    Друзья, привет, послушайте, я знаю, что безобразно мало и редко пишу, и не надеюсь это в ближайшем будущем исправить, но тут просто хотела сказать — идите успейте в кино, сделайте себе хорошо. Мои пять копеек.

    Околоматричное кино, кто меня знает, тот поймёт. Но ненавязчиво и куда проще по подаче… вообще сюжет простой как монетка на ладошке, говорят, шестилетки все понимали без особого труда. И это, по-моему, пятёрочка сценаристам, надо быть лаконичным и способным, чтобы снять фильм для всех, не перегрузив, не запутав, оставив сюжет пусть предсказуемым, но увлекательным, вы забудете про время… Не читайте озадачивающие синопсисы, все будет хорошо.

    Главное-фильм красивущий, стилизованный под весь этот восток, такой из себя фрактально-архитектурный, яркий, динамичный, но при этом и неспешный тоже из-за вдумчивой игры и из-за того, что ему не надо рассказывать стопятьсот разных сюжетных линий… костюмы, движения рук, не знаю, каково это в триД, должно быть, слегка качает, я от этого формата отказалась и все равно заценила. Ну и Бенни с Тильдой-душой, как обычно, слишком хороши, чтобы пройти мимо.

    А если вы вдруг боитесь марвеловских сериалов, то хорошая новость, хотя Марвел все фильмы пытается снимать более-менее самостоятельно, это совсем новая сказка, первое появление персонажа, его, так называемый, ориджин, он улетел и обещал вернуться. Обе сценки после титров вполне так задел на ещё как минимум пару фильмов, где будет Стрендж. И знаете что? Я счастливый человек. В этом мире любимые лучшие актеры играют персонажей комиксов и сказок, и это очешуенно как странно и хорошо. И им-просто, весело и выгодно. С другойстороны, если вы смотрите только такое, вы не поймёте, как это круто. Магия.

    Ещё немножко магии в том, как Марвел умудряется впихивать в свою мультивселенную все, что можно и ещё чуть-чуть, и, по крайней мере, в фильмах достаточно гармонично. Наука и техника-да! Греческие боги-их есть у нас! Супергерои на правительственной службе-нате! Человек-муравей? Тор, серьезно? А теперь вот ещё и магия-привет, мы скучали. Ребят, вы психи, что вы делаете, ахаха, давайте ещё!

    В общем, идите уже за билетом, можете с детьми, им тут ни глаз, ни ушей закрывать не придётся, крови с пробирочку, юмор мягкий и по-доброму.

    Спасибо.

    15 ноября 2016 | 04:25

    Мир заполонили фильмы по комиксам. Это, в общем-то, может и не плохо, но иногда может наступить передоз. Да и планка с каждым фильмом растет, ибо хочется чего-то нового, а не очередной штамповки. Чем же получился «Доктор Стрэндж»? На мой взгляд — это одновременно и штампованный фильм о становлении и выходе в первый бой очередного супер героя и в то же время, имеющий свой отличный от других фильмов визуальный ряд, который, отчасти, лично с моей точки зрения и вытянул фильм на нейтральную планку. А ведь рецензия могла бы оказаться зеленой, а мой балл фильму выше, если бы не пара существенных «но».

    Разбирать все эти «но» мы начнем с сюжета (правда все эти «но» в сюжете и кроются). Начинается он с того, как нам показывают плейбоя, миллионера, филантропа… ой, простите, это не из того фильма. Однако, суть примерно та же, что и с Тони Старком (который лично мне все же импонирует больше): у нас имеется богатый (по крайней мере, очень хорошо зарабатывающий), саркастичный и заносчивый, но талантливый нейрохирург Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч). Естественно, случается так, что наше светило в медицине попадает в аварию и калечит не что иное, как свои драгоценные рученьки, без которых он ни то, что хирургом работать не может, лицо себе побрить не в состоянии. И вот от этой отправной точки и начинается становление нашего героя. И, надо признать, что как раз в этой части к сюжету придираться не хочется, всё идет ровно: драма — где нужно, юмор — где нужно и т. д. У человека беда, традиционная медицина помочь не может, приходится искать другие пути и они находятся. Стрэндж становится учеником некого Старейшины в исполнении Тильды Суинтон. Ученик из доктора получился, конечно, способный и даже шаловливый, но это фильм не портит. Камбербэтч, при всей моей не любви к нему, очень органичен и харизматичен, за ним приятно наблюдать. Как раз он-то, наряду с визуалом и его чудесным плащом левитации держат вторую половину фильма на уровне нейтрала и не дают скатиться в окончательную глубокую яму. Потому что то, что в фильме начало твориться после обучения Стэнджа, если оно вообще было закончено — это алогичный мрак. Стрэндж резко стал чуть ли не более прокачанным магом, чем Старейшина, которого вместе с гавгадом Кецилием в исполнении великолепного Миккельсена просто безбожно слили. Что был там Кецилий, что не было сути не меняет. Да что уж говорить, великого и ужасного Дромамму тоже слили. Всё повествование идет скомкано, логические цепочки повествования рваные, причем настолько, что сложилось ощущение, что создателям не хватило хронометража. Ну и разделили бы его тогда на две части: становление Стрэнджа и битва Стрэнджа за нашу многострадальную Вселенную. Глядишь и Миккельсен бы в фильме свой потенциал раскрыл и достойного противника составил, а так… В общем, как говорится, начали за здравие, закончили за упокой. От того и заголовок к отзыву у меня вещает о пациенте, у которого были все предпосылки к выздоровлению, но в итоге, он впал в кому.

    Поэтому, смотреть фильм или нет решать на свой страх и риск вам. Очевидные плюсы фильма это каст (актеры, если нечего было играть, пытались всё вытянуть на харизме), визуальная составляющая фильма, оператор молодец, ровная и довольно интересная первая половина фильма.

    28 февраля 2017 | 14:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>