всё о любом фильме:

Доктор Стрэндж

Doctor Strange
год
страна
слоган«За гранью сознания лежит новая реальность»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийДжон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл, ...
продюсерВиктория Алонсо, Стивен Бруссар, Луис Д’Эспозито, ...
операторБен Дэвис
композиторМайкл Джаккино
художникЧарльз Вуд, Джулиан Эшби, Джим Барр, ...
монтажСабрина Плиско, Уайатт Смит
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.16 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Доктора Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (279 775)
ожидание: 96% (70 019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
262 + 31 = 293
7.3
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Вначале Бенедикт Камбербэтч отказался от предложенной ему роли Стивена Стрэнджа из-за занятости в других проектах. Актёр дал согласие, только узнав, что дату выхода фильма на экраны передвинули с июля на ноябрь 2016 года.
    • Работа над фильмом началась ещё в 1986 году.
    • Бенедикт Камбербэтч признался, что больше всего в роли Стивена Стрэнджа его привлекает её духовность. «Духовное измерение — это как раз то, что меня интересует, — заявил он. — Это ведь часть моей собственной жизни. Я много медитирую. Это очень полезное занятие, с помощью которого я могу успокоиться, отвлечься от насыщенной жизни, сосредоточиться на том, чтобы стать более добрым и внимательным к другим людям».
    • Как рассказывал продюсер Кевин Файги, концепция волшебства в кинематографической вселенной «Marvel» позаимствована из фильма Вачовски «Матрица» (1999) и работ Стэнли Кубрика и Хаяо Миядзаки. «Вы смотрели научно-популярный сериал „Космос“ (1980)? Вот вам волшебство. Оно заключено в квантовой физике. Надо только изучить её от и до, и грань между наукой и волшебством будет стёрта… Такой подход не применяется в Гарри Поттере, но если бы в Хогвартс поехал учёный, он бы точно разобрался, как работает часть из увиденного там! Мы не будем настолько глубоко погружаться в эту тему, но и стороной её не обойдём. Это особенно важно для персонажа вроде Стрэнджа, который превращается из человека науки в человека веры и который перемещается в обоих мирах, — сказал Файги. — Но найти ответы на интересующие нас вопросы бывает возможным не всегда. Бывает так, что мы спрашиваем „Как это работает?“, но ответа не находим».
    • Чтобы набрать форму к съёмкам, Бенедикт Камбербэтч вместе с персональным тренером активно посещал спортзал, пил протеиновые коктейли и усиленно питался.
    • Это первый фильм, где главным героем выступает доктор Стрэндж, однако его присутствие можно было заметить и в прежних фильмах. В фильме Кеннета Брана «Тор» (2011) среди сокровищ в сокровищнице Одина хранится Сфера Агамотто. В фильме Алана Тейлора «Тор 2: Царство тьмы» на доске доктора Селвига написано (кроме всего прочего) слово «Перекрёсток». Речь идёт о реальности в другом измерении из многочисленных комиксов серии «Доктор Стрэндж». В фильме братьев Энтони Руссо, Джо Руссо «Первый мститель: Другая война» (2014) агент Джаспер Ситуэлл называет Стивена Стрэнджа в ряду других персонажей, за которыми организация «Г. И. Д. Р. А.» установила слежку.
    • Создатели персонажа сценарист Стэн Ли и художник Стив Дитко привнесли в облик Стрэнджа многие черты актёра Винсента Прайса (1911-1993). Вторым именем доктора Стрэнджа тоже является «Винсент».
    • «Доктор Стрэндж» (2016) четырнадцатый фильм кинематографической вселенной «Marvel» производства «Marvel Studios».
    • На роль Старейшины авторы фильма вначале планировали пригласить Моргана Фримена, Кена Ватанабе или Билла Найи.
    • На роль доктора Стрэнджа в то или иное время рассматривались кандидатуры (подтверждения по некоторым актёрам до сих пор нет) Колин Фаррелл, Джейк Джилленхол, Том Харди, Итан Хоук, Джек Хьюстон, Оскар Айзек, Джаред Лето, Мэттью МакКонахи, Юэн МакГрегор, Киану Ривз, Джастин Теру, Джон Хэмм, Джонни Депп и Джозеф Гордон-Левитт.
    • Желание сыграть на экране Стивена Стрэнджа выражал актёр Патрик Демпси.
    • На роль барона Мордо рассматривались кандидатуры Гари Олдмена и Мадса Миккельсена.
    • Костюм доктора Стрэнджа аналогичен тому, что герой носит на страницах комиксов, однако он был несколько видоизменён для большего соответствия стандартам кинематографической вселенной «Marvel».
    • Одно время ходили слухи, что роль барона Мордо сыграет Саймон Бейкер.
    • Оператор Бен Дэвис признался, что на фильм оказал сильное влияние экспериментальный полнометражный мультфильм компании Disney «Фантазия» (1940). «Он очень психоделичен, и действие по большей части разворачивается в других измерениях».
    • Царство Старейшины расположено в снегах северной части Гималайских гор.
    • Второй фильм производства «Marvel Studios», в котором одновременно снимаются актёры из двух разных экранизаций историй о Шерлоке Холмсе. Бенедикт Камбербэтч сыграл знаменитого сыщика в телесериале «Шерлок» (2010), а Рэйчел МакАдамс снялась в роли Ирэн Адлер в фильме Гая Ричи 2009 года «Шерлок Холмс». В главной роли в этом фильме снялся Роберт Дауни мл., который играл Железного человека в фильмах «Marvel Studios». Последним таким фильмом на настоящий момент является «Первый мститель: Противостояние» (2016) братьев Энтони и Джо Руссо, в котором снялся Мартин Фримен. В телесериале «Шерлок» (2010) Фримен играл доктора Ватсона, напарника главного героя.
    • Чиветел Эджиофор стал вторым темнокожим актёром в роли барона Мордо. Первым был Кевин Майкл Ричардсон, озвучивший этого персонажа в полнометражном мультфильме «Доктор Стрэндж и Тайна Ордена магов» (2007).
    • 21 сентября 2012 года американский писатель Джордж Р. Р. Мартин, автор цикла романов в жанре фэнтези «Песнь Льда и Огня» выразил желание написать сценарий к фильму. Студия дала отказ, ввиду того, что Мартин собирался отгородить Стрэнджа от персонажей других фильмов кинематографической вселенной, а также требовал заключение контракта, согласно которому сценарий, написанный им, не может быть изменён, а франшизу никогда не будут перезапускать.
    • Основные съёмки начались в Непале 4 ноября 2015 года под рабочим названием «Шах и мат» в окрестностях Долины Катманду. Съёмочная группа посетила храмы в Пашупатинатхе и в Сваямбунатхе. Впоследствии съёмки проходили на территории Тамеля, Новой Дороге в Катманду и на площади Дурбар в Патане. В ноябре 2015 года съёмочная группа переместилась в Longcross Studios в Великобритании и оставалась там вплоть до марта 2016 года. Часть сцен снималась в нью-йоркской Адской кухне, в то время как некоторые дополнительные сцены были отсняты в Pinewood-Shepperton и Shepperton Studios в Великобритании в декабре 2015 года, а затем перенеслись в Лондон и Гонконг. С апреля 2016 года съёмки проходили недалеко от Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке. Основные съёмки завершились 3 апреля 2016 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Стрэндж прошёл обучение в монастыре в Азии, прежде чем стать Величайшим волшебником Земли. Сам Бенедикт Камбербэтч провёл год между школой и университетом, на добровольной основе работая преподавателем английского языка в буддистском монастыре в Дарджилинге, в Индии. Актёр рассказал, что проведённое в Индии время оказало огромное влияние на всю его жизнь и что в подготовке к роли Стрэнджа он опирался именно на этот опыт.
    • В комиксах Старейшина изображён стариком. В фильме эту роль исполняет женщина. Таковым было решение режиссёра Скотта Дерриксона, который посчитал, что «Старейшина» — это прежде всего титул, и что пол его носящего значения не имеет.
    • Бенедикт Камбербэтч так же сыграл роль Дормамму — он сам предложил режиссёру такую идею. Тому же показалось это интересным, так как Дормамму – полная противоположность Стрэнджа на момент их встречи: он совершенный эгоист, а Стрэндж уже готов к самопожертвованию. Таким образом в этой сцене Стрэндж приходит договориться с самим собой.
    • еще 20 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 315 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Смысл? Не во всём он есть. Не во всём он нужен»

    Бритоголовая Тильда Суинтон


    Как быстро стать магом? Гималайский воздух невероятно полезен и хорош, стоит им надышаться и всё пойдёт как по маслу. Но прежде чем оказаться на неизведанных просторах, самовлюблённый и успешный нейрохирург Стивен Стрэндж решил погонять на своём крутом авто, попутно увлекаясь изучением рентгена. Он был настолько одержим своей работой, что сам того не замечая начал отдавать ей себя всего, отправившись на хирургический стол. В поисках исцеления травмы, полученной в автокатастрофе, Стрэндж находит мужеподобную наставницу в области мистических искусств и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени, причём настолько быстро, что сам Бенедикт Камбербэтч не успевает удивляться и бросает это тщетное дело, вливаясь в образ так, словно его герой всегда и был магом, да ещё таким, что его не могут одолеть несколько злодеев вместе. Волшебство, не иначе, хотя у Marvel такое принято называть везением.

    Пока DC страдает фрустрацией, Marvel продолжает расширять свою кинематографическую вселенную, вводя новых комиксных героев и знакомя их ближе с зрителем. Непонятно только, для чего студии понадобился хоррормэйкер Скотт Дерриксон, если Marvel всё так же напирает на яркие краски и вымученные остроты, как необходимость wi-fi монахоподобным магам. Вероятно, студийные боссы удерживали Дерриксона, как волшебный плащ — Стрэнджа, традиционно упрощая сюжет и делая акцент на спецэффектах, благо мир Доктора Стрэнджа позволял размахнуться настолько, что у Кристофера Нолана мог случиться оргазм, — жалко, не от сюжета, ведь сделать нечто схожее с «Бэтмен: Начало» у Marvel для этого, грубо говоря, нет яиц, — остаётся веселить народ нелепицей да зрелищным аттракционом, в остальном же пройтись поверхностно. Последнее в особенности распространяется на антагонистов, и Кецилий в исполнении Мадса Миккельсена нужен банально для противостояния, поскольку создатели не пытаются сделать его хоть как-то интересным, даже имея в наличии такого актёра. Ко всему прочему, основной конфликт фильма сводится практически к украденной странице из важнейшей и опасной книги заклинаний, что доверили охранять лишь одному библиотекарю. Защитные ухищрения? Не, не слышали.

    Мир, в котором человек науки превращается в человека веры — визуально необычаен и интересен, хотя не всегда играет по своим правилам. Стрэндж благодаря смекалке справляется с противниками, однако его действия порой лишены логичности и правдоподобности, как игры со временем в мире одного из самых мощных магов, где говорилось, что не существует понятие времени. Вспоминая путешествие Тора без радужного моста, для Marvel всё возможно, лишь бы оно было стильно и эффектно. Таков и «Доктор Стрэндж», который при своём визуальном фуроре сюжетно особо не захватывает, но при этом вносит свою лепту во вселенную Marvel и, конечно же, работает как фильм-ориджин с бенефисом Камбербэтча, угодившим своей харизмой прямо в яблочко, совсем как иной самоуверенный гений, облачённый в железный костюм. Остаётся ко всему этому приплести немного романтической химии с Рэйчел МакАдамс, реверанс Нолану, помпезные сцены драк, не лишённые иронии, и критики запоют дифирамбы.

    Война бесконечности на подходе? Отменяйте, Доктор Стрэндж договорится за всех, а заодно и нальёт всем пивка.

    28 октября 2016 | 18:40

    Киновселенная Марвел огромна, и с каждым фильмом она становится все больше. Иногда мне становится жалко будущие поколения зрителей: это сколько же надо будет иметь свободного времени, чтобы только познакомиться со всеми персонажами. А нам предлагают все новых и новых. Вот и очередной. Непохожий. Хотя нет, я его знаю. Одноименный мультфильм десятилетней давности. Вот и выход: в начале был «Человек-паук — 1», затем пришел «Новый человек-паук», готовится «самый новый…». Так и здесь: попробовали, посмотрели на выхлоп, перезагрузили и погнали по-новой. Скорее всего одноименный мульт не все видели, а если и видели — фильм все равно из интереса можно посмотреть. Вот и я также — из интереса. И не могу сказать, что фильм скучный. Нет — смотрится на одном дыхании. И картинка интересная, и актеры гениальные (на мой взгляд). Но вот сюжет… Да, это было разочарованием.

    Итак, по-порядку.

    Подвести научную базу под колдовство — это не ново и очень правильно: не единожды в литературе встречалось мнение, что развитая технология не отличима от волшебства. Но вот что этому можно научиться за такой короткий срок и фактически без веры в это самое волшебство — это прям волшебство какое-то. Все главные герои фильмов студии Марвел приходили к своим силам через страдание, потери, сомнения, труд в конце концов. А здесь — «научите меня» — и все, готов очередной супергерой.

    Реальности. Сколько их? Посчитайте в течение просмотра. А потом попытайтесь понять, чем они отличаются друг от друга. Занятное занятие выйдет.

    Гуру. В смысле, старейшина-наставница или как там у них правильно. Она вообще учить умеет? Этим способом, который она продемонстрировала, можно вообще чему угодно научиться. Говорят, некоторые так плавать начинали.

    Главный злодей (который не самый Главный Босс, а его земной помощник) выглядит как-то жалко, как мальчик на побегушках. Цель его не раскрыта, одни туманные намеки, дескать он «свернул во Тьму» (где-то я это уже слышал), да и принцип достижения этой цели не понятен. С его силами надо было все сделать за пару часов («Мы перемещаемся в пространстве быстрее мысли») и наслаждаться результатом, так нет, ждал, пока Стрэнджа всему научат, чтобы было с кем в конце подраться.

    Ну и на закуску Самый Главный Босс. Темная сила, живущая на Темной стороне, которая захватывает миры на Темную сторону и не может захватить Землю, потому что её защита построена на силе, которую маги черпают с Темной стороны. Это резюме. Может я и неправильно понял, а может, создатели намеренно все запутали. Да и представлена эта сила в таком виде, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Факт в том, что Стрэндж на его фоне даже не муха перед слоном, а скорее микроб перед звездой.

    Возвращаясь к началу, сюжет ВЕСЬ вызывает сплошные вопросы и если бы не скорость смены картинки на экране, они возникли бы сразу. А так — выходишь из зала и чувствуешь себя обманутым.

    И самый главный вопрос: какой же силой должен будет обладать очередной суперзлодей — противник Стрэнджа?

    Из плюсов картины могу вспомнить только спецэффекты.

    3 из 10

    1 февраля 2017 | 15:13

    Рассказывать в общих чертах, почему эта очередная конвейерная поделка — ничтожная дрянь, дело неблагодарное. Толпы подростков все равно не поверят и будут меня хейтить. Но голос разума должен прозвучать, так что расскажу я вам, дорогие читатели, о чем этот фильм, ну а вы, возможно, задумаетесь, хотите ли вы продолжать такое бездарное позорище смотреть в дальнейшем. Ведь, к сожалению, кассовые сборы говорят, что да.

    А фильм вот о чем. Некий доктор Хаус, на этот раз Срэндж — талантливый надменный хирург, который пренебрегает строгими правилами гигиены на операции, делает МРТ с пулей и т. п. И вот он, гений, по своей же гениальности, попадает в ДТП, очухивается, смотрит на штифты и спрашивает: «Что это?!» Далее ему советуют лечится в какой-то Кембербетчине (деревню я не запомнил, но звучит примерно так же). Он, словно Брюс Уэйн, едет в Азию искать мудрость. Там его находит аналог Морфеуса и говорит всякую пафосную чушь про мультивселенную, мол, открой настоящий мир, почувствуй, силу, Люк, ну и так далее.

    Тут-то и звучит главный слоган фильма — оставь разум за порогом! Ну а вы как хотели? Ну а потом начинается Начало Нолана, бесконечные калейдоскопы, нелепые тупые шутки, вездесущие желтые кружочки, будь то телепорты, оружие или щиты. Герой мнгновенно учится всему, хотя его даже никто не учит, потому что потому. А еще потому что его выбрал плащ левитации, ну вы поняли. Весь беспредел в итоге сводится к мультяшной анимации молекул, которую здесь называют темным миром, с совсем уж нелепым главным злодеем для детей дошкольного возраста.

    В сухом остатке актеры, продюсеры и прочие причастные подсчитывают прибыль, а впечатлительные дети заявляют о масштабных спецэффектах, которых там на самом деле нет. Иными словами — вторичная бездарная пустышка, нелепый пшик, халтура. О драматургии, конфликте интересов тут и говорить не приходится. Визуальный ряд ничем не впечатляет, даже в 3д. Проходит время — и я даже не знаю, за что этот фильм можно похвалить. За слитые в унитаз 2 часа времени?

    2 из 10

    22 февраля 2017 | 06:47

    История Стивена Стрэнджа, нейрохирурга-потусторонника-защитника Вселенной — под стать фамилии. Нелегкой судьбы персонаж, запихивать которого в комиксовый мир удавалось, мягко скажем, с переменным успехом. Харизмой дядька не обделен, но очень уж чакры-мантры-боддхисатвы, сопутствующие его силам и способностям, шли вразрез с грубой силой привычных читателю супергероев. Под конец эпохи о нем и вовсе подзабыли, с ностальгической улыбкой спрятав в ту коробку шестидесятых годов, где уже лежали бусы-четки, принты Пуччи, препараты для расширения сознания и вера в возможность изменить мир широкой улыбкой.

    В десятых годах двадцать первого столетия, в которых все новое — это толерантно покоцанное старое, имя Стрэнджа вновь всплыло. Заискрилось, можно сказать, во имя марвеловского гения делать деньги из воздушной плотности сценариев, добротной визуалистики и простенького юмора. В то время как DC ломает и себе, и зрителю хребтину своими трехчасовыми напыщенными эпиками, Марвел, пусть слегка подрастерявший былую легкость, идет все той же топтаной заботливо-мамочкиной дорогой — кушай, зритель, нашу кашку. Не давись (сложно не будет — обещаем). Не обожгись (вот тебе рейтинг PG-13). Не обляпайся (мы тебе отсылок накидали, чтобы ты не забыл, как оно было в предыдущих тридцати двух фильмах). А как насчет вписать мощного волшебника с эзотерическими силами и психоделическими рисовками в этот шаблонный шаблон? Да пустячок, не стоит даже треволнений, сидит как влитой.

    Помогло то, что Доктор Стрэндж, явившийся миру не в лучшие для комиксов времена, сам по себе простой как одноцветный кубик Рубика. Он изначально не был сложным — для восприятия его усложняла окружающая обстановка шапито под ЛСД. Отринь ненужное — и получаешь «я не хочу быть героем — опасносте! — героем быть я должен». Этим и воспользовались марвеловские сценаристы, раскрыв героя ровно до той степени, которая поможет ему достойно сиквелизироваться, триквелизироваться и отсыльничать в дальнейшем. Но есть в «Стрэндже» одна деталька, что делает его фильмом любопытным для просмотра не только фанатам и обычным любителям красивых бубухов, но и утомившемуся от комиксоидов зрителю может кое-что принести в пиале с крепким чаем. Речь идет о философии.

    То бишь, ни в коем случае не стоит рассматривать «Стрэнджа» как фильм философский и более умный, чем ему дозволено быть продюсерами. Однако столкновение восточной и западной культур на этот раз вылилось не только в симпатичные антуражи (хотя не без этого), а в более-менее крепкое рассуждение. Для комиксовского кинематографа — редкость редкостью, учитывая, что двух с гаком часов экранного времени обычно хватает разве что на демонстрацию напольной плитки марроканских узоров, кимоно, нунчаков, медитационной левитации и гаруда знает каких еще украшательств. Не все получилось: создатели, понятное дело, и цели такой не имели — учить и направлять (не тот жанр), но для яростной позиции американского лидерства (да еще и в супергероике) идея принятия проигрыша — это действительно круто. В последний раз проигрывали, чтобы победить, как раз в шестидесятые. Видимо, Стрэндж свои медитационные бусики до сих пор носит с собой в кармане — чего не скажешь о визуалистах фильма.

    Мир Стрэнджа — это, в первую очередь, психодел, которого отчаянно не хватало во время боевок. Тот факт, что хобо-нейрохирурга запустили разок полетать внутри сознания, греет душу каких-то жалких пять минут, а в остальное время мистер-доктор бегает пешком да дерется искрами. Не хватило не столько умений у создателей спецэффектов (трансформации зданий были весьма себе впечатляющими, команда Нолана ставит класс), сколько фантазии, чтобы показать нечто из ряда вон. Допустим, что из ряда вон не требовалось по причине стремления ненапрягать целевую аудиторию — что печально, потому как погулять по вселенной Доктора Стрэнджа в разы забавнее, чем рисовать очередную Заковию, стандартный восточный рынок или трехтысячный бункер Гидры. Поверьте, товарищи из Голливуда — мы смелые, мы не боимся, мы рады будем увидеть ваши фантазмы. Не стесняйтесь и не ограничивайте себя, а то, нюхом чую, Асгард был нам последним подарком в плане визуализаторской изюминки.

    И скептически поднятую бровь дарим Марвелу за очередного слитого злодея. Признайтесь честно, вы просто не знали к какому проекту прикрепить обширную фан-базу Мадса Миккельсена. Впрочем, это пустое: жаловаться на клишированность в комиксовых фильмах — все равно что орать ветру, чтоб не дул.

    Приятного просмотра

    3 ноября 2016 | 12:13

    В чём разница между домохозяйками и зрителями Marvel. Место встречи — кресло в доме/кресло в кинотеатре. Время встречи — каждый день в прайм-тайм/два раза в год. Реклама — разбросана по хронометражу двухминутными секциями/10 минут перед сеансом. Провизия — кофе с плюшками/попкорн с колой. Ну и масштаб — 42» FullHD/IMAX 4K.

    Бенедикт Камбербэтч, наказанный высшими силами за сломанные языки, попадает в CGI-аварию, какой позавидуют Need for Speed и Burnout с Flatout, и выжить в которой можно лишь будучи Вином Дизелем, где ломает руки. Править свои сломанные руки своими сломанными руками Бенедикт не может, поэтому как в «Бэтмен: Начало» отправляется на восток, искать мудреца который поможет.

    Найденный мудрец, который не азиат и не мужчина, но лысый как того требует канон, являет Бену, что магия — это физика, что нам втирают ещё со времён «Тора», и что со времён «Тора» магию физикой не сделало, и Бен как в «Начале», словив пару приходов, поступает на курс молодого бойца пространственного, временного и духовного фронтов.

    А Скотт Дерриксон подобно хирургу, (неет, здесь ему не дали повыпускать кишки и прочие потроха) трансплантирует в тело Стренджа органы «Бэтмен: Начало», «Начало», и «День сурка», который и так почётный донор для многих фильмов. Удивлять сюжетными перипетиями в «Стрендже» даже не пытались, зато визуально фильм смотрится как арт-хаусная лента, благо в чае у художников, помимо мёда, было немало LSD.

    Не нужно быть магом чтобы предвидеть будущее, ведь «Доктор Стрендж» обязательно придёт к успеху. Бренд Marvel обязывает, плюс гремит своими именами мощный актёрский ансамбль, который призван завлечь своих фанатов, и которому абсолютно нечего играть. В Marvel уже давно составили трафарет, который даёт им много млн.$ и томатных %. Шутки, экшн и графоний. Этого достаточно для усвоения воздушной кукурузы, а смысл… Что же, не везде он есть. Да и не везде он нужен.

    12 ноября 2016 | 16:44

    Псс, парень, не хочешь немного магии от Бенедикта Камбербэтча?

    Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Стивена Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.

    Новый фильм Marvel знакомит нас с ее абсолютно новой, волшебной стороной и представляет самого необычного супергероя — мага Доктора Стрэнджа. Самое примечательное — фильму все-таки удалось выйти за рамки обычной супергероики. Конечно не так блестяще, как это сделали «Стражи галактики» в свое время, но определенно очень удачно.

    В сюжетном плане — никаких неожиданностей и никаких сюрпризов. Интрига очевидна, ходы предсказуемы. Нет, конечно, история отличная и интересная, но очень уж она усердно укладывается в классический марвеловский шаблон. Все-таки стандартный, банальный и уже навязший в зубах сюжет о происхождении и становлении очередного супергероя, который становится защитником и спасает Землю бренную и ее жителей от зла злого — изрядно наскучил. Сей раздражающий недостаток «Стрэнджа» — пожалуй, единственное, за что можно серьезно придраться к фильму. И все же, магия «Стрэнджа» отнюдь не в сюжете.

    Магия «Стрэнджа», как это ни странно, в магии. В фантасмагоричной, чрезвычайно изобретательной и крайне продуманной. Волшебство здесь завораживает своей силой и творит чудеса. Потрясает воображение и по-настоящему увлекает. Оно будет интересно даже самому искушенному зрителю. Вдобавок, круто и подробно показаны его боевые приемчики. Магия не ограничивается произношениями заклинаний и бросаниями огненных шаров. Местные колдуны творят тут удивительные вещи. Перемещаются, не без помощи порталов, по различным местам: в иные измерения и параллельные миры, в астрал и зазеркалье. Жонглируют сразу несколькими реальностями. Манипулируют временем. И чего только не делают! Безумная магия, что уж говорить, на самом деле раскрыла незнакомые грани кинематографической вселенной Marvel, дополнительно придав ей новизны и свежести. Вывела ее на совершенно новый уровень. Не сломала ее законы, а прекрасно дополнила их. 

    Визуальный ряд ожидаемо превосходен. Фильм выделяется ярким, необычным, сюрреалистическим стилем и местами представляет собой совершенно невероятный наркотический трип под психоделиками. Спецэффекты — это что-то с чем-то! Галлюциногенной красоты. Они не могут не завораживать. Художники прыгнули выше головы. За их мастерской работой стоят безумие, подлинная изобретательность и безудержная фантазия. Мало, мало кто может похвастать столь впечатляющим результатом. Кстати, многие спецэффекты заставляют вспомнить «Начало» Нолана, и неспроста. Док и остальные маги одними лишь грациозными движениями рук складывают и выворачивают наизнанку целые города. Комкают пространство как только могут. Оно бедное здесь искажается, корчится и растягивается, превращаясь в гигантский фантастический калейдоскоп. В общем, колбасит не по-детски. Такое зрелище действительно заслуживает быть увиденным в 3D.

    Бенедикт Камбербэтч же шикарен до невозможности. Абсолютно круто смотрится в роли Дока. Актер, надо сказать, просто идеально подошел, это очевидно практически с первых же кадров. Мне сложно представить кого-то другого на его месте. Отдельного упоминания заслуживает его герой, который, к слову, тот еще воображала и циник. Самовлюбленный Стрэндж тем не менее растет и меняется на протяжении всего фильма, исправно учась на своих ошибках и упорно работая над собой. Герой отличается особым умом и сообразительностью. В сражениях демонстрирует не только мышцы, но и свои мозги. Показательный пример — финального босса он побеждает не столько магией, сколько находчивостью.

    В фильме занят первоклассный актерский состав. Главным его украшением является, несомненно, неподражаемая Тильда Суинтон в роли загадочной Старейшины. Актриса прекрасно воплотила столь необычный образ, приходиться лишь восторгаться. В который раз проделал великолепную работу и Мадс Миккельсен. Кецилий Мадса — грозный и фанатичный… балбес. Злодей едва ли состоялся, если бы его сыграл другой, менее харизматичный актер. Также нельзя не отметить Эджиофора. Его Мордо (признайся, что не так прочитал) больно неоднозначный. Рэйчел МакАдамс, сыгравшая совесть Стрэнджа, прелестна. Каждое ее появление в кадре — радость. Ну а волшебный разумный плащ — само очарование. BB-8 этого фильма. Очень прикольный. Зловещий могущественный демон Дормамму вышел тоже очень миленьким. Лавкрафт наверняка бы одобрил.

    Кто-то скажет — рядовой глупый блокбастер, просто конфетка для глаз и не более. Ан нет! Если раздвинуть рамки своего сознания, как бы пафосно это ни звучало, то можно увидеть, что в обычной истории об очередном супергерое скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Так что, помимо всего прочего фильм претендует еще и на некоторую философию, а также заставляет задуматься о магической силе и безграничных возможностях человеческого сознания.

    Ну и напоследок, плюсы типичные для Marvel. Мне особенно хочется отметить крышесносящий экшн, остроумный юмор и бодрую музыку Майкла Джаккино.

    И, как водится, в качестве приятных бонусов — обязательное камео Стэна Ли и непременные сцены после титров.

    Интеллектуальное и причудливое психоделическое фэнтези волшебной красоты

    9 из 10

    15 ноября 2016 | 15:30

    Чуть ниже я, посмотрев на предпоказе фильм ДОКТОР СТРЭНДЖ, расскажу свои впечатления от фильма (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ К СЮЖЕТУ ВООБЩЕ), и не забуду упомянуть, что т. к фильм от Марвел — не забудьте дождаться конца титров. Там будет смешно и внезапно.

    Значит, эмоции. Я, наверное, большинство, если не все, фильмы современного Марвел посмотрел. В плане экранизаций комиксов. Которые, увы, не посчастливилось читать ни в детстве (их не было доступно), ни сейчас (времени нет совершенно). Какие-то экранизации были неплохими, какие-то проходными, какие-то провальными. Но вот не помню ни одного фильма от Марвел, чтобы ВАУ.

    Ну, например, есть очень смешные экранизации. Типа Железного Человека, где с юмором очень ОК и спецэффекты более-менее. Или Мстителей, где тоже пытаются хоть юмором приукрасить заурядный скучноватый сюжет. Есть первый скучный ТОР и второй очень ржачный ТОР. И ожидание третьего ТОРа: женщины, как поговаривают… И вот на фоне всего этого, не считая всяких версий Человеков-Пауков или достаточно качественных и смешных Человеков-Муравьев, появляется Доктор Стрэндж…

    Знаете, ребятки, на мой взгляд этот фильм взорвет кассы. Он просто обязан поставить рекорды сборов для Марвел. Потому что тут есть очень важные вещи.

    Крутейшая, крышесносная, невероятно качественная и объемная аминация и графика! Это просто WOW какой-то. Это как в эпоху 2D-фильмов наконец-то что-то в первый раз посмотреть 3D. Это увидеть новый уровень 3D. Короче, смотрите этот фильм ТОЛЬКО в 3D (даже если не любите этот формат), и ТОЛЬКО в IMAX. Или на максимально большом экране. Потому что ну ваще вааау.

    Это весьма и весьма добротный, проработанный сюжет. Ни слова о нем, только впечатления. Линия истории равномерная и понятная. Вопросов не вызывает даже если со вселенной Марвел вообще не знаком. Фильм полностью автономный. Сюжет динамичный и интересный. История, легенда — всё как надо. Смотреть будет интересно. Без провисаний на глупые долгие диалоги или бессмысленный экшен ради экшена. Все друг с другом сочетается почти идеально. Нет, тут не будет каких-то загадок, триллеров или внезапных поворотов, всё линейно. Но вылизано отлично, гладенько, не придерешься. Интересно главное.

    Отличная игра актеров. Бенедикт Камбербэтч более чем убедителен в своей роли, Тильда Суинтон — просто прекрасна в своем образе, будто для нее и написанном. Остальные актеры и их герои также не подкачали. Смотреть сплошное удовольствие.

    Есть даже немного юмора. Не такая комедия, как ТОР-2 или части из Мстителей, но посмеяться будет где в нескольких местах. Хотя больше фильм все же мистически-драматический.

    В общем, в Докторе Стрэндже сошлись все пазлы, которые должны быть в фильме подобного жанра. Он невероятно зрелищный, с потрясающей WOW-графикой. ОН интересный. Он ненапряжный, простой. Он динамичный. Его хочется смотреть от начала до конца, и ждать второй части.

    На мой взгляд, это лучшее из всей серии Марвел. Не забудьте дождаться конца титров, спойлер к продолжению вас очень удивит и крайне заинтригует. Пожалуй, пока это самая перспективная и интересная из линеек Марвела.

    27 октября 2016 | 22:55

    Съемку «Доктора Стрэнджа» словно специально откладывали, чтобы выпустить столь необычный для Marvel фильм в тот момент, когда супергерои уже поднадоели. Между очередными сиквелами «Мстителей» был необходим глоток свежего воздуха.

    Весомая часть зрителей придет смотреть «Стрэнджа», так как там играет Камбербэтч. К счастью для них, Бенедиктом разочароваться сложно, он провел отличную работу, плоды которой мы видим на экране. Но, к сожалению, английский актер сыграл все того же умного человека с завышенной самооценкой. Только если в «Шерлоке» логика — главное оружие персонажа Камбербэтча, то в «Докторе Стрэндже» протагонисту наоборот придется от нее отказаться, как и тем, кто купил билет на сеанс.

    Новая картина Marvel еще ближе к сказке, чем предыдущие — и это увлекательно. Представление о мире у героев фильма очень странное, но если с самого начала смириться с тем, что искать разумное в «Стрэндже» бессмысленно, то просмотр оставит хорошее впечатление. Волшебство — это ведь потрясающе, почему бы не насладиться им хотя бы в кино.

    Тем более создатели «Доктора Стрэнджа» сильно постарались над визуальной составляющей, чтобы максимально втянуть зрителя в выдуманный мир. Даже не хочется писать «в фильме прекрасные спецэффекты», потому что такое описание подойдет каждому второму голливудскому творению. В Marvel создали графику, которая завораживает и запоминается надолго. При чем разные отрезки ленты наполнены непохожими друг на друга анимациями.

    Не только на эффектах и Камбербэтче держится фильм. «Доктор Стрэндж» собрал на одной съемочной площадке много талантливых людей. Тильда Суинтон, Чиветел Эджиофор, Рэйчел Макадамс — те, кто удачно вписались в роли и достойно справились со своими задачами. Но был один человек, который, по воле сценаристов, не получил в ленте достаточного количества реплик, чтобы показать зрителю свои возможности. Имя его Мадс Миккельсен и сыграл он главного злодея истории. Нерационально звать на роль антогониста известного и сильного актера, но давать ему один диалог на два часа хронометража.

    Любители Marvel, думаю, удивятся происходящему в «Стрэндже». Скотт Дерриксон сделал ленту, которая значительно отличается от своих супергеройских предшественников. Далеко не всем особенности новой картины прийдутся по вкусу, но без подобных экспериментов жанр фильмов по комиксам скоро надоест. Разнообразие — это, как минимум, интересно.

    7 ноября 2016 | 17:18

    Тщательно разрекламированный, неоригинальный сюжетно, но традиционно яркий фильм с элементами восточной философии, открывающий новые, магические страницы вселенной Марвел, разработка которого велась аж с 1986 года, с порога привлекает внимание ярким центральным персонажем и гармоничным соединением в его мировоззрении вещей взаимоисключающих — научного скептицизма, побуждающего ставить под сомнение незыблемость законов и непререкаемость авторитета даже в том, что касается сверхчувственного познания мира, и парадоксально обретённой гуманности (забавно, что магом Стрэндж стал более человеколюбив, нежели в бытность свою врачевателем). И пусть в фильмах Марвел «наука и магия — это одно и то же» (как тут не вспомнить добрым словом первый «Тор»), но именно в «Докторе Стрэндже» их взаимодополняемость (то, что может в этом мире магия, не может наука, и наоборот) кажется наиболее оправданной. Лишь посредством гармоничного сосуществования интуиции и интеллекта, разумного и сверхчувственного возможно обретение равновесия, а, значит, победа над злом извне и внутри себя.

    Малооригинальную историю оживляет и делает убедительной игра Бенедикта Камбербэтча, поднаторевшего в исполнении ершистых, но одиноких и симпатичных снобов. При этом кажется неоправданным приглашение на роль злодея Кецилия статусного актёра, лауреата Канн Мадса Миккельсена, который только и делал, что бегал туда-сюда большую часть экранного времени (хотя наличие безликого антагониста уже можно считать своеобразной отличительной чертой супергеройской линейки от Марвел). Напротив, тот факт, что Древнейший наставник представлен в этот раз не очередным стереотипным стариком, а андрогином, и сыгран необычной Тильдой Суинтон, радует глаз, привносит разнообразия и позволяет нивелировать (а, может, наоборот усилить) градус абсурда. Всё зависит от точки зрения — как уже отмечалось критиком, фильм можно счесть как данью буддизму, эзотерике, мистике, так и пародией на них. Кстати, интересно, что в комиксах доктор в поисках исцеления и смысла существования отправился в Тибет, где провёл много лет, в фильме же место действия было перенесено в Непал, дабы избежать конфликта с китайцами, считающими Тибет своей территорией.

    Неудивительно, что лучшие, яркие и оригинальные моменты закономерно были продемонстрированы в трейлерах, что не отменяет необычность и «вкусность» визуального ряда — таким могли быть «Меняющие реальность» или «Начало», если б Кобб у Нолана ринулся скакать из сна в сон под алкогольными парами. Но и экшн в тающем и искривляющемся вопреки всякой логике пространстве, и повисшие в воздухе лестницы, и здания, скручивающиеся в спираль, всё же утомляют ближе к развязке, вызывая чуть ли не морскую болезнь, а финальная битва так и вовсе напоминает сражение в каком-то ночном клубе — злодей словно бы старается покорить смерть и время (а также, конечно же, Землю со всеми её ничего не подозревающими обитателями) при помощи хитрой мультяшной рожи и неоновой расцветки (до подростковой дискотеки «Нового Человека-паука» с Эндрю Гарфилдом дело не доходит, но фильм не раз и не два приближается к опасной черте).

    В целом же фильм, работая по стандартной схеме аттракциона от Марвел, с банальным, всегда срабатывающим сценарием становления героя, кажется интересным благодаря парадоксальным взаимоотношениям между наукой и магией (представляющим краеугольный камень личности яркого и хорошо сыгранного центрального персонажа ленты), минимуму пафоса, экшну, обильно сдобренному юмором, а также хорошему актёрскому составу, позволяющему сгладить и даже оживить порой парадоксальные и взаимоисключающие сентенции. Обход правил оправдан, а незыблемые законы вполне себе зыблемы, когда речь идёт о спасении мира, подлинная сила — не в интеллекте или упорстве, а в готовности к поражению, наука ничто без интуиции, как и магия без концентрации, опыта и доверия самому себе, а то, что сломано, подчас мощнее того, что исправно, ведь сущность вещи важнее кажимости (подобно тому как гравировка на оборотной стороне разбитых часов важнее возможности сверять по ним время). Интуиция в науке и скептицизм в магии, сила в проигрыше, знание в незнании — всё это одновременно поверхностно и глубоко, парадоксально и очевидно, как и элементы буддизма, индуизма и прочих -измов в этом ярком голливудском комиксном кино. Потому, возможно, этот яркий, неглупый визионерский блокбастер оставляет приятное впечатление, несмотря на слишком уж упорно сворачивающиеся в трубочку здания и банальные сюжетные конструкты.

    31 октября 2016 | 15:16

    «Доктор Стрэндж» — настоящий триумф воображения. Этот блокбастер — следующий виток в эволюции кинематографической вселенной Marvel после «Стражей Галактики», который открывает врата в новые неизведанные миры. Эзотеризм, инициация, астральные измерения, магия — это то, куда нога создателей трансмедийной франшизы, вращающейся вокруг Мстителей, еще не ступала, и режиссер Скотт Дерриксон воспользовался этим по полной. Визуально это самый смелый и оригинальный фильм не только всей линейки, но, пожалуй, и всего этого года. Даром что многие сцены, образы и экшн напоминают сборную солянку из «Начала» и «Бэтмен: Начало» Нолана, а также «Матрицы», «Железного человека» и многих других картин. Кажется, слегка почерпнули и у диснеевских «Аладдина» с «Принцом Персии», но при этом не хочется называть фильм вторичным, ибо создатели слепили из этих ингредиентов по-своему мощный продукт, не преминув добавить своих изюминок. Чего стоит только первый галлюциногенный трип Стрэнджа, который станет для зрителей одним из самых незабываемых экспириенсов в IMAX-3D за всю историю формата, а у любителей сюрреализма и воссоздания сновидений в кино вызовет небывалый экстаз. Что неожиданно, картина привносит нечто новое и для time travel movies — да, эта тема затронута и здесь, и Рэйчел МакАдамс снова играет подружку путешественника во времени (ну хоть не жену).

    А вот по части драматургии в «Стрэндже» без сюрпризов. Ничего необычного ожидать не стоит, всё очень просто и без откровений, хотя не обошлось без парочки действительно крепких диалогов и традиционных для Marvel ряда ярких комических сцен. Для нашедших какие-либо логические и другие нестыковки, подготовили ответы в самом фильме: «Забудь всё, что видел до этого…» или «Попав в реку, не пытайся выплыть из неё, отдайся её течению». Так и следует сделать, чтобы получить максимум удовольствия, ничего не поделать.

    По части актерского состава этот фильм еще на стадии своего утверждения превзошел все предыдущие ленты Marvel Cinematic Universe. И Тильда Суинтон с Мадсом Миккельсеном здесь действительно главные украшения фильма, жаль только, что не дожали мотивацию последнего, и не до конца раскрыли мощный потенциал этого выдающегося актера. Хотя к этому в лентах Marvel уже давно стоило привыкнуть. Бенедикт Камбербэтч же на 100% лучшее кастинговое решение после Роберта Дауни младшего на роль Тони Старка, и вполне мог бы стать новым главным лицом будущих кроссоверов.

    27 октября 2016 | 12:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>