всё о любом фильме:

Прикосновение

год
страна
слоган«Иногда мертвецы возвращаются...»
режиссерАльберт С. Мкртчян
сценарийАндрей Горюнов
продюсерГригорий Козырь
операторБорис Кочеров
композиторЛеонид Десятников
художникАндрей Платов, Леонид Платов, Наталья Монева
монтажГалина Дьяконова
жанр ужасы, триллер, драма, детектив
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Расследуя дело о загадочном самоубийстве матери, убившей своего малолетнего сына, и ее любовника, следователь по особо важным делам Андрей Константинович понимает, что столкнулся с чем-то аномальным, необъяснимым для разума, беспощадным и потому чертовски страшным…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 05:21

    файл добавилFastHouse1969

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм очень понравился. Возможно, его нельзя назвать шедевром или классикой ужасов, но сделан он качественно, режиссура на высоте, отлично подобрана музыка. Весь фильм я смотрела в напряжении и страхе, хотя не было ни выпрыгивающих монстров, ни ужасных и кровавых сцен насилия. Особенно страшен тесть на портрете. До сих пор не могу забыть его лицо!

    4 января 2007 | 08:30

    Этот фильм смело можно назвать фильмом-перспективой. Как вполне известно, в российском кино такой жанр как «ужасы» не прижился. О слешере и говорить нечего, робкие и откровенно фейловые попытки вроде «ССД» и «Мертвых дочерей» не в счет.

    И вот, на заре славных 90-х за сущие копейки (судя по картинке) режиссер с трудно проговариваемой фамилией Мкртчян снимает «Прикосновение», о котором сейчас распространяются как «о нереально страшном фильме», «лучшем-тире-единственном российском фильме ужасов» и прочие хвалебные отзывы.

    Идея у фильма, конечно, забавная и даже философская. Самое то для русского человека. На том свете, оказывается живется гораздо лучше. И наши покойные родственнички непременно хотят поделиться с нами этой радостью, утаскивая родных за собой. Ведь жизнь — вредное, опасное и болезненное состояние души. А там, укрывшись ароматным саваном, все гораздо лучше.

    Элементы ужаса или, по крайней мере, неплохого триллера здесь можно найти. Да и собственные фишки тоже. Самое начало фильма, пока соседка добредет до места преступления плюс жутковатые выражения лиц ребенка и матери. Сцена разговора на кладбище, которую не похвалил только ленивый, — не буду отставать и тоже похвалю, стоящая сцена, а ответы через громкоговоритель действительно навевают что-то этакое. Явная аллюзия на свет в конце тоннеля. Странные разговоры о личинках. Фотография, в которой нет ничего жуткого, если не считать уж слишком пронзительного взгляда. А когда оператор медленно подводит камеру ближе, да под тоскливую музыку — эффект то, что надо. Слабонервные останутся довольны. Не обошлось и без достаточно типичных для ужастиков сцен вроде скрипящих дверей или внезапно открывающихся форточек. А есть и откровенно смешная сцена. Присмотритесь внимательно к встрече следователя и свидетеля на лестнице в начале фильма и прислушайтесь к музыке — тогда поймете.

    Главная проблема фильма в двух вещах. Не хватает того, на чем весь мир держится — денег. Спецэффекты нулевые, а современный зритель искренне посмеется над призраком в саване. И сценарий. Местами сюжет откровенно провисает. Все начинается очень бодро, а вот ближе к середине и концу, несмотря на вроде бы динамичность и быстроту действия, становится скучновато. Да и отношения следователя с его пассией не очень-то прописаны. И само переосмысление главным героем своих убеждений — тоже. А сам конец оставляет после себя лишь один вопрос: «И что?».

    Следователь Андрей — фигура здесь вообще интересная. Возникают ассоциации с Малдером и Скалли. Поначалу это типичная Скалли в штанах, позже превращается в Малдера, который верит в паранормальные явления. Превращается быстро, буквально за одну ночь. Но судьба его незавидна, конечно. А больше всего жаль собаку. Ее-то за что?

    Плюсы также в актерской игре (пусть даже иногда халтурят) и тягостной музыке. В голове не застревает, но впечатление создает удручающее. Минусы, вроде криво поставленной драки с гопотой в горах и некоторых логических ляпов здесь также можно найти. И анхэппи энд, который можно рассматривать двояко, и как плюс, и как минус. Другой конец здесь просто не представляется, а с другой, ничего, кроме недоумения, он не вызывает.

    А почему «Прикосновение» можно назвать фильмом-перспективой? Потому что он, несмотря на свои огрехи, вполне мог породить целый жанр «русского ужаса». Причем это могло быть не слизанное у не лучших образцов голливудской продукции, а наш, отечественный ужастик, с неповторимым русским колоритом (пусть здесь этот колорит выражается в обшарпанных квартирах, раздолбанных японских магнитофонах, ужинах на газетке и под водочку и пресловутых коврах на стенах). Смесь экзистенциальной притчи (а не тупое мочилово под бравую музыку) и национальных особенностей с примесью мистики — всему этому еще и бюджет бы приличный, и вышло бы очень и очень неплохо. Но, как говорится, начали за здравие, а кончили за упокой.

    Стал ли он самым страшным фильмом за мою недолгую киноведческую жизнь? Нет. Просто неплохой триллер. Жалею ли я, что посмотрела его? Тоже нет. Задел был действительно неплохой, да и ознакомиться с образцами отечественных ужастиков не мешает. Заставил ли он меня задуматься о смысле бытия? Нет. Искать здесь глубокий смысл вряд ли нужно. И не потому, что его здесь нет. Захваливают ли его? Сложно сказать, стоит сделать скидку на год и вспомнить состояние всей страны в то время.

    И все-таки жаль, что даже такая многообещающая попытка не породила в результате что-то свое и уникальное, хотя для этого были возможности…

    15 августа 2012 | 14:22

    «- Твоя судьба отныне в твоём языке.
     — Так всегда было…» (с)

    Так уж повелось, и все к этому давно привыкли, что у нас не получаются, а самое главное как то не приживаются фильмы жанра «хоррор». Несмотря на то, что в советские времена были неоднократные попытки представить отечественному зрителю «ужастики», далее «штучных» попыток (причём не всегда удачных) дело не пошло. Более полно экспериментировать с этим «западным» жанром начали лишь в годы Перестройки. Тогда советским киношникам партия наконец то развязала руки, и на свет вышли не только «страшные», но даже антисоветские картины! Но если не впадать в демагогию относительно эволюции жанра в нашем кинематографе, а просто постараться вспомнить наиболее удачные его «экземпляры», то сделать это будет совсем не сложно. Первым на ум приходит немного сказочная экранизация гоголевского «Вия» (1967), далее следует «Господин Оформитель» (1989) и «Пьющие Кровь» (1991) — которые в той или иной степени также являются фильмами снятыми по классике. После распада СССР выходят рассматриваемое в данной рецензии «Прикосновение» (1992), «Упырь» (1997) и «Мастер и Маргарита» Юрия Кары (который пролежал на «полке» до 2011, и который при определённом допущении также можно отнести к этому жанру). Последним «хоррором» 90-ых стал триллер «Змеиный Источник». Потом жанр взял продолжительный тайм-аут, и вплоть до 2006 -ого на экраны российские «ужастики» не выходили. В нулевые были сняты: «Жесть» упомянутого года, «Путевой Обходчик», «Мёртвые Дочери» (оба -2007) и «Юлинька» (2009). В прошлом году выходил современный «Вий», снятый к тому же в «объёмном» формате. А в этом появилась основанная на «дворовой» страшилке «Пиковая Дама». Не считая нескольких молодёжных ТВ-сериалов (типа «Закрытой Школы») — это всё, что отечественный кинопром создал за время своего существование. Если, конечно не считать несохранившиеся до наших дней, снятые ещё до Революции немые короткометражки. Правда были ещё и так называемые «любительские» фильмы — снятые при отсутствии бюджета и господдержки, фанатами кино или начинающими режиссёрами. Среди них выделю пожалуй просмотренный мною «Постсмертум» (довольно любопытный и неплохой кстати). По сравнению с той же Америкой, где регулярно на экранах и видео год от года появляются десятки подобных картин, в Россия «хоррор» находится в зачаточном состоянии. Дело тут не столько в отсутствии спроса (как убеждали советские критики — мол, нашим зрителям не нужны «страшные» картины), сколько в неопытности наших кинематографистов, а главное в их нежелании развивать на отечественной нише данный жанр. Ведь те немногие фильмы, что всё таки были сняты — зрители смотрели с интересом, так как во многом это было для нас ново и необычно. Не все картины были одинаково успешны, но среди них всё же можно назвать бесспорных лидеров, которые способны составить конкуренцию западным представителям жанра. При чём не только на родине. Ныне малоизвестный фильм Альберта Мкртчана — как раз такое кино.

    Знаю, поначалу трудно будет поверить в то, что этот написанный, поставленный и разыгранный неизвестными исполнителями фильм может произвести подобное впечатление. Но прошу поверьте, это действительно так! Сценарист Андрей Горюнов, при сочинении этого сюжета вероятно имел в веду «расплодившиеся» в начале 90-ых религиозные секты, которые сеяли в отчаявшихся народных массах, свои «учения» о радостях загробной жизни. Экстрасенсы, гадалки, шаманы и пр. колдуны тогда имели спрос, в доселе безбожной стране, как то вдруг обрётшей веру. Наследие Коммунизма к религиозной пропаганде шарлатанов готово не было, а потому до наступления более-менее стабильных лет пользовалось их услугами. Не безвозмездно, разумеется. Но фильм «Прикосновение» не о разоблачении сектантов, это традиционная мистическая история. Снятая на стыке «мейнстримного» и «артхаусного» кино, в жанре «триллера» и явно претендующего на притчевое звучание. Отсутствие на экране сколько не-будь «засвеченных» лиц способствует тому, что бы зритель максимально проникся рассказываемой ему историей, и воспринимал персонажей не как разыгрывающих определённый сюжет артистов, а как реальных людей — подобных себе, которые столкнулись против воли с чем то неопознанным, не имеющим логического объяснения, явно не из здешнего мира…

    Операторская работа, гнетущий саундтрек вкупе с серостью постсоветской жизни демонстрируемой на экране — создают мрачную атмосферу безысходности. По ходу просмотра ты всё больше и больше попадаешь под инфернальное обаяние этой картины, оказываясь во власти неконтролируемого, появляющегося почти на подсознательном уровне, холодного и липкого ужаса. Фильм Мкртчана — это представитель ныне исчезнувшего советского ещё кино, поэтому в нём нет слепого подражания американским лентам с их неизменными «пугалками» вроде неожиданных «скримеров» или резких «Бу!» моментов. Монстров и прочей потусторонней нечисти здесь тоже не найдёте. Есть лишь таинственные шорохи, сами собой отворяющиеся окна и двери, ощущение чьего то незримого присутствия. Голос вещающий из могилы на стареньком кладбище с ржавеющими памятниками и крестами. А ещё «демонический» фотопортрет покойного, не дающего покоя живущим. Обычные отечественные квартиры со старенькой мебелью, желтеющими от времени обоями и коврами на стенах…Всё такое знакомое, родное — своё. Это больше всего и пугает! Изрядно способствует нагнетанию страха и шероховатая, советская киноплёнка конца 80-ых, на которую «кооператоры» первой волны снимали своё кино.

    Сюжет повествует о молодом атеисте — следователе Крутицком, который начинает расследовать самоубийство женщины и её сына, для которого вроде бы не было предпосылок. В ходе следствия герой сводит знакомство с её любовником Травиным, а после и с её сестрой -Мариной. Но после разговора с ним, сожитель покойной неожиданно совершает самоубийство, намекнув следователю о мистической подоплеке этого дела, посоветовав так же не лезть пока не поздно в то, во что он не понимает. Узнав об этом Марина решает открыться герою, и рассказывает о том, что им всем являлся призрак их давно умершего отца — Мальцева Николая Ильича, который просил их как можно быстрее покинуть этот грешный мир, что бы попасть в другой, светлый и счастливый — загробный… Поначалу не веря в сверхестественное толкование происходящих на его глазах событий, Крутицкий всё же меняет своё мнение, когда лично сталкивается с призраком. Желая спасти Марину и её маленькую дочку, которую дед намерен забрать к себе, герой пытается найти выход и пойти на компромисс с неугомонным духом. Для этого, он поздно вечером отправляется на кладбище…

    Несмотря на желание режиссёра оставить финал ленты открытым, дав тем самым широкий простор для всевозможных зрительских толкований относительно конечной победы Добра или Зла, «Прикосновение» — это образец хорошо продуманного и с мастерством поставленного отечественного фильма ужасов. Аналогов которому за последние два десятка лет так и не появилось…

    27 сентября 2015 | 13:46

    Нестандартный российский, вернее постсоветский фильм. Как-то несвойственно было в те времена снимать мистику. Но… это режиссеру Мкртчяну удалось, причем довольно успешно.

    Главный смысл фильма — рассказать о Форзи, некой потусторонней организации, призванной забирать за собой примерных людей, нужных ТАМ. История крутится вокруг молодой женщины Марины, ее дочери и симпатичного милиционера Андрея. Андрей невольно «прикасается» к тайне, и тут начинается необъяснимое: странные видения, рассказы очевидцев, нелепые самоубийства и попытки оных «прикоснувшихся»…

    Фильм изобилует интересными сценами, такими как, диалог на кладбище, неоднократное появление на экране пугающего портрета главы семейства Марины, белые коконы и т. д. Вся атмосфера картины жуткая, после просмотра остается ощущение «прикосновения». Что говорить, в первую ночь после просмотра приснился сон, так сказать, «по мотивам»… В любом случае, рекомендую к просмотру любителям триллеров и мистики.

    9 из 10

    18 сентября 2010 | 02:24

    Начитавшись положительных рецензий на этом и другом сайте, я приготовилась погрузиться в мир неизведанного глазами homus sovetikus, напитаться паранормальными явлениями, бродящими по советским типовым квартирам и утаскивающим своих родственников «за черту».

    Я была готова к тому, что фильм малобюджетный. И я закрыла на это глаза, поскольку мне обещали «за копейку — канарейку». В этой связи у меня претензий нет. В девяностые годы трудно ожидать феерии спецэффектов.

    Но, позвольте, граждане! Где тот обещанный великий смысл? Где обещанная потрясающая философия? Бред пьяного дедка про белых муравьев? Вам самим-то не смешно?!

    Грустно писать это, но данный опус — это обыкновенная постперестроечная чернуха, которую так распространенно снимали в то время. «Городские легенды» про форзи не убедили, совсем. Кроме этого, фильм изобилует смысловыми и чисто «бытовыми» ляпами. Если этот отец семейства, так называемый дедушка, хороший и смелый человек, спасший ценою своей жизни жизни десятков и сотен людей, то почему он не щадит свою семью, утаскивая в преисподнюю сначала жену, потом двух дочерей и внуков? Ему не терпится показать им всю убогость мира этого и всю прелесть — того? Или он этакая метаморфоза дьявола? И почему эти посланники смерти зовутся — форзи? Судя по всему, создатели фильма сами это словечко придумали (имели полное право, конечно), но так хоть объяснили бы всем непосвященным, что сие значит? Древнеславянское божество? Язык эсперанто? Калька с английского, но на наш лад? А мне кажется, что просто напросто слово это звучит необычно и никто не знает, что это значит — и значит, пойдет! Неизбалованный зритель схавает! И ведь хавает! И спустя 20 лет хавает, то ли в качестве ностальгии, то ли пытаясь разглядеть великий смысл там, где пустота?

    Чисто бытовые мелочи, которые напрягли. Я не знаю ни одной семьи, у кого бы на стене висел портрет умершего родственника, копия которого красуется на могильном памятнике! Вы — знаете хоть одну такую? (Или опять в этом глубокий смысл типа дедушка всегда следит за нами)? Свадьба ровно через неделю, «как предсказала умершая сестра». Они, пардон, заявление в ЗАГС подавали, эти создатели фильма? Они в курсе про очереди и то, что людям дается время проверить свои чувства? Опять -таки — свадебное платье невесты… Через неделю после знакомства… ага.. во времена пустых магазинов сшить или купить свадебное платье было невозможно! И потом, а как же типа траур -по племяннику и сестре?

    Ну ладно, это я придираюсь. Обманутые надежды. Я ждала, что атмосфера фильма проникнута потусторонним, но нет. Начавшись, как крепкий детектив, к середине фильм стал скатываться в нечто невообразимое. Начало — это единственное, что мне понравилось (и антураж, и детали, и игра актеров, и даже озвучка фильма). Младшая Мальцева с ямочками на щеках симпатична и жизнерадостна, и не веришь, что к ней гуртом приходят умершие родственники и зовут с собой. Вот если бы она играла в том самом крепком детективе, я бы ей поверила. Она так и играла весь фильм, срываясь на неубедительную истерику в сценах общения с отцом.

    И дело не в том, что снималось кино в девяностые, когда рухнула огромная страна. Как раз атмосферы крушения, обреченности, распада — в этом фильме и нет. Вот в «Маленькой Вере» — есть, хотя там фильм абсолютно про другое, но сама атмосфера, музыка, городские пейзажи, бытовые мелочи вроде бесконечных закаток овощей или мелкой химии на голове Вериной матери, такие, что ощущаешь пульсирующую надвигающуюся катастрофу. А здесь — нет. Пусто. В сценах радостной семейной атмосферы все показано так, будто это фильм про курортный роман, нет чувства, что беда притаилась, что героям лишь дана отсрочка.

    Впечатление, что фильм монтирован на коленке, причем одна часть снята про одно, серединка про другое, конец про третье. И сюжет прописан четко, но вот чувства единения, целостности нет. Увы.

    2 из 10

    за начало.

    15 мая 2014 | 21:42

    Жуткий фильм о том, как маскируясь под умерших родственников к людям приходят безликие твари, вытягивающие из них жизнь, используя как лазейку духовное невежество и доверчивое легкомыслие.

    Авторы фильма постоянно намекают на это двусмыслием, фиксируя внимание зрителя на зловещем портрете Мальцева, уверяя, что он был «прекрасный человек». Но, вероятно Вы понимаете, что ЭТО не может быть лицом доброго человека. «Мы станем жестокими, жадными…», убей ребёнка, убей себя… Запрет на радость… Интересна сцена на химическом заводе, демонстрирующая сюрреалистичное увечье от химического ожога, явление слепца в ресторане, палочкой по паркету отбивающего въедливый ритм, выгибающий реальность, словно бубен шамана… Психопат, шамкающий про «муравьёв» — откровенные демонические знаки. «По плодам и узнаете их»…

    Прежде чем сформироваться в лице покойного Мальцева, потусторонняя сила первый раз является главному герою в виде бесформенного, антропоморфного савана — этот образ перекликается с паталогичными картинами польского сюрреалиста Здислава Бексински, имеющими аналогичную атмосферность.

    Всё это бесовский морок, и тем страшнее становится от осознания судьбы жизнерадостного, здорового человека, постепенно вовлекаемого злой, бездушной силой в замогильный холод, ловко расставляющей ему ситуационные ловушки в обыденной жизни, отчего вдруг рациональный мир нашего героя рушится, как карточный домик, и над кладбищем звучит механически — холодное «хорошо». Бежать некуда. Прятаться негде. Всё… Конец.

    Кстати, кое-кто кое с кем некогда заключал подобную сделку, и погорел на «остановись мгновенье, ты прекрасно!» намёк очевиден. Воистину жизнь прекрасна и удивительна!

    Фильм обладает мощным психологическим воздействием, категорически не рекомендую позволять его смотреть детям, так как это талантливое произведение… «пишет, минуя сознание, прямо в ПОДсознание». Или просто: просмотр будет чреват искусственно приобретённым стойким неврозом.

    Сам я не являюсь истово религиозным человеком, мне близок агностицизм, но данный фильм понят мною как авторский памфлет на результаты 70-и летнего насаждения атеизма в СССР; жуть безбожия, когда бесы получили полную власть и свободу действий над неверующими.

    По эмоциональному накалу и философскому подтексту «Прикосновение» можно смело ставить в один ряд с мистическим шедевром The Exorcist 1973 года.

    Людям, неравнодушным к мистике в кинематографе — смотреть обязательно.

    PS

    Избранные Форзи (так и подмывает переставить букву, чтобы получилось фрози (искажённо с англ. инистый)) не более, чем ложь, так как в фильме нет и малого намёка на ожидание «там» чего-то «лучшего для лучших» и светлого. Только стылый мрак.

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 13:32

    Больше всего в фильмах ужасов, как в прочем и в остальных жанров, я ценю прежде всего его атмосферу. Если она отсутствует, то мне фильм становится просто неинтересно смотреть, несмотря на актерскую игру, сюжет и прочие прелести данного фильма. Именно пугающей и гнетущей атмосферы я ждал от этого фильма.

    На просмотр «Прикосновения» меня сподвигли мои родители. Рассказывая о том, как они в своем далеком прошлом с ужасом смотрели данное произведение. Плюс ко всему мои интерес к фильму повысился после прочтения лестных отзывов о фильме на различных форумах и сайтах. Девяноста процентов отписавшихся в один голос вопили, что это самый страшный и самый интересный фильм всех времен и народов. К сожалению, в «Прикосновение» кроме неплохой актерской игры и поистине пугающего звукового сопровождения, больше ничего и нет. Нет никакой смысловой нагрузки, ни интересного сюжета и самое главное атмосферы. Персонажи ведут себя не логично. Особенно поражает тупость главного героя. Если ты поклялся не говорить фразу от которой зависит судьба твоих близких, то любой здраво мыслящий человек навсегда забудет о ней, но это не про нашего героя. Ладно бы если он оплошался один раз, так нет же. Мне вообще, в какой-то момент показалось, что он сделал это нарочно. Единственный персонаж, за которым было следить, как это не странно звучит — собака. Только ее и жалко, на всех же остальных как-то наплевать. Им не проникаешься, за ними не интересно следить. Плюс ко всему, можно невооруженным глазом заметить множество ляпов, которые появляются в каждом третьем кадре.

    В общем, «Прикосновение» — это еще одно доказательство того, что нельзя всегда доверять безумно высоким рейтингам и одним только положительным отзывам, так как зачастую они построены лишь на воспоминаниях, а если момент упущен, то пожалуй и не стоит его наверстать.

    5 из 10

    26 сентября 2011 | 10:04

    Впервые я увидела «Прикосновение» 6 сентября 2008-го года. Сейчас я могу сказать одно: все мои киновпечатления делятся на до и после просмотра этого фильма.

    Есть три типа фильмов ужасов. Первые устрашают, опираясь на наши органы чувств: резкий звук, неожиданное появление чего-либо в кадре и т. д. Собственно, ощущение, испытываемое при просмотре, вернее было бы назвать испугом, а не страхом. Фильмы более продвинутых типов используют такой эффект как один из приёмов, а не основной способ привести зрителя в трепет. Дальше по иерархии идут ужастики, давящие на эмоции: волнение, сопереживание, тревога, отчаяние. И, наконец, третий тип — это фильмы, заставляющие задуматься, то есть воздействующие на мысли. Зрителю становится страшно не столько во время просмотра, сколько потом, при осмыслении увиденного. «Прикосновение» относится именно к таким.

    Здесь нет крови и громких воплей — только очень хороший сценарий, потрясающая актёрская игра и гениальная операторская работа. «Прикосновение» изучают где-то на азиатских кинофакультетах как один из лучших фильмов ужасов в плане режиссёрских приёмов без использования спецэффектов.

    На сути намеренно не останавливаюсь: обсуждать идею фильма можно бесконечно. Это действительно прикосновение.

    Если станете смотреть, то обязательно в темноте, с хорошим звуком, ни на что не отвлекаясь. И если после этого вас будут пугать окровавленные монстры из подвалов или тётки, разрывающие себе челюсть, переходите лучше на комедии.

    18 февраля 2010 | 12:52

    Смотрела фильм еще лет 5-6 назад — впечатления до сих пор «как вчера» — глаза отца — вообще что-то невообразимое! Настолько четко и реально — получше американских блокбастеров (фильм малобюджетный — а как сняли). После просмотра не могла спать — фотография мерещилась.

    Я в поисках «Прикосновения» с того момента — в прокатах, в спец. магазинах и на видео-рынках по городу, но до сих пор не нашла. С удовольствием приобрету и рекомендую всем!

    4 июня 2007 | 00:04

    Я посмотрел этот фильм совсем недавно. Я давно уже равнодушно смотрю фильмы ужасов. И чувства страха не испытываю. Последний раз мне было не по себе, когда я смотрел первое японское «проклятие». И я думал, что уже ничего не может создать такое впечатление. Тем более русский, почти ещё советский фильм. Много вы знаете советских фильмов ужасов? Кроме «Вия» я не знаю ни одного.

    Так вот этот фильм создал у меня такое чувство страха, какое я наверное чувствовал только в детстве. Это же надо! В стране где и фильмов подобного жанра в принципе нет, с первого раза снять такой насыщенный ужасом фильм. И при том за мизерные деньги, без спецэффектов. Сам факт создания и существования подобного фильма уже кажется мистическим.

    31 июля 2009 | 03:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>