всё о любом фильме:

Ахиллес и черепаха

Akiresu to kame
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида, Макото Катураи
операторКацуми Янагисима
композиторЮки Каджиюра
художникНорихидо Исода
монтажТакеши Китано
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$36 434 сборы
зрители
Франция  37.8 тыс.,    Россия  6.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Фильм рассказывает о жизни живописца по имени Матису, который не отказывается от своей мечты быть художником, несмотря на отсутствие успеха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картины, написанные главным героем в зрелом возрасте, его подражания различным стилям изобразительного искусства, а также детские работы были изготовлены собственноручно Такеши Китано специально для фильма.
    Трейлер 02:09

    файл добавилnmwb10

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил после себя двойственное впечатление.

    По сути «Ахиллес и черепаха» — это очень специфический способ переосмысления режиссёром себя как творческой личности. Об этом говорит хотя бы только то, что он использовал в фильме свои собственные картины. Таким образом, Китано демонстрирует как свой новый, не известный доселе массовому зрителю талант художника, так и свою двойственность как автора. Конечно, это эксперимент, и эксперимент очень интересный. Крайне смелая работа. И с этой точки зрения очень похвальная, ибо далеко не каждый режиссёр, тем более режиссер с мировым именем, решиться на такую исповедь.

    Однако с эстетической точки зрения я этот эксперимент принять не могу. Слишком неприятны мне все персонажи, они не вызывают сочувствия, им трудно сопереживать, мне их не жаль. Как результат — отсутствие катарсиса. А где нет катарсиса, там нет и трагедии, ведь именно через страдание происходит очищение. А здесь нет трагедии личности, нет чего-то такого, за что можно было бы зацепиться простому смертному. Конечно, не стоит мешать метру самовыражаться, и, я надеюсь, этот опыт пригодится Китано и в своей следующей работе он предстанет перед нами обновлённым и ему будет что сказать.

    Но «Ахиллес и черепаха» оставляет ощущение тотального безумия. Во всём нужно знать меру.

    29 апреля 2009 | 17:04

    Это лучший фильм российского кинопроката (из просмотренных мной) за последние полгода, а то и за год. История художника-неудачника; с детства и до старости; история одного большого падения в творчество.

    Японский паренёк по имени Матис (не тот, Матисс, который Анри, а просто Матис) с детства любил рисовать, он рисовал даже в школе на уроках. Потом в его жизни происходили различные события, которые влияли на окружающую его обстановку, влияли на условия жизни Матиса, — влили на всё, кроме его желания стать художником. Не смотря на то, что никто не хотел покупать его картины, — тут стабильность сохранялась, — Матис всё рисовал и рисовал… С упорством достойным лучшего применения он топил свою жизнь в красках.

    В большинстве прочитанных мной отзывах Матиса почему-то упорно сравнивают с Ахиллесом, бегущим за черепахой — мол он стремится-стремится, но всё никак не может догнать т. н. «гениев живописи». Как по мне — Матис скорее черепаха, которая в отличии от Ахиллеса не имеет конечной цели и идёт просто так, неизвестно куда, неизвестно зачем. На это и концовка недвусмысленно намекает. Имелись ли в фильме прямые отсылки к какому-либо из вариантов — открытый вопрос (к сожалению, субтитры в кинотеатре не в каждой сцене могли похвастаться стабильной чёткостью).

    Удивительно, но в «Ахиллесе» совсем нет темы «алкоголь-творчество», так прочно связанной с творцами искусства. Матиса всё время будто ничего и не интересовало, кроме холстов и красок… Но фильм не только про творческий процесс и остальную (гораздо меньшую) часть жизни главного героя; где-то на заднем плане чувствуется присутствие кого-то третьего, который показывает удивительной красоты пейзажи, акцентирует внимание на каких-то второстепенных персонажах, немного разговаривает со зрителем, иногда шутит.

    Да, речь идёт о режиссёре и в меньшей степени об операторе. Режиссёр «Ахиллеса и черепахи» (а, по совместительству, автор сценария и исполнитель роли Матиса в старости) сам Китано Такеси. Этот фильм завершает его своеобразную трилогию. Прямой связи между фильмами нет, тут дело в направленности. Все три фильма — посвящения: «Такешиз» — актёру, «Банзай, режиссёр!» — режиссёру, «Ахиллес и черепаха» — художнику.

    Не сказать, что фильм открывает много нового, ранее недоступного, но как же поразительна его по-детски наивная искренность, непосредственность, его тонкий очаровательный юмор, его восхитительные картины природы, его великолепная фортепианная музыка… А композитор, к слову, — очень известная в Японии (и кое-где в России) Кадзиура Юки.

    «Ахиллес» вышел в российский прокат только сегодня (23 апреля). Это говорит о том, что ещё недели две его можно будет лицезреть в некоторых отечественных кинотеатрах. Ради фильма такого уровня стоит пожертвовать и деньгами, и свободным временем.

    10 из 10

    23 апреля 2009 | 19:31

    «Ахиллес и черепаха» — заключительная часть своеобразной трилогии(первые два фильма — «Такешиз» и «Банзай, режиссёр!»). Но в отличие от первых двух картин, в которых Такеси в определенной мере анализировал сам себя, свою фильмографию, успехи и неудачи, в «Ахиллесе…» под увеличительным стеклом режиссера оказывается самостоятельный персонаж: художник Матису, никак с Китано не перекликающийся. Это грустная, но ироничная история о талантливой бездарности. Родившись в семье коллекционера и мецената, Курамоти(тот еще ценитель живописи надо признать), Матису был обречен стать художником, ибо это была заветная мечта его отца. Да и все складно получалось: сам мальчик всерьез увлекся живописью, подавал надежды, но судьба уготовила Матису совсем нелегкие испытания. Сначала неожиданно разорился отец, и с горя покончил собой. Матису с матерью оказываются выброшенными на улицу. Вскоре мальчик теряет и мать, и попадает в новую семью. Приемные родители — брат отца и его жена, обычные крестьяне, люди очень далекие от искусства, ни в коей мери не поощряют увлечения мальчика. Но, несмотря на все преграды, Матису продолжает идти к своей цели и, не имея возможности обучатся живописи, сам постигает все тонкости ремесла художника.

    Прошли годы, Матису вырос, стал юношей, но ни капли не изменился. Он все так же мечтает быть художником и идет к заветной своей цели. Устраивается на работу, ради возможности оплачивать учебу и покупать краски и все время рисует. Пытаясь продать одну из своих картин, Матису встречает галерейщика, эта встреча в корне меняет жизнь юного художника. Сбивая цену на картину, галерейщик убеждает юношу в том, что его мазня людям не интересна, и рассказывает про новые веяния в искусстве. Молодой художник принимает слова галерейщика за чистую монету и именно в этот момент талантливый непризнанный живописец Матису, превращается в заурядного коньюктурщика. В погоне за модными течениями в искусстве, юноша рисует не то что хочет, а то что «требует время», но никак не может за этим временем угнаться. Подобно Ахиллесу из апорий древнегреческого философа Зенона, которому не суждено догнать черепаху.

    Уже старик Матису, все так же идет, к своей цели, но тщетно — у него ничего не получается. Его семейная жизнь рушится, годы уходят, и нет даже намека на признание.

    На мой взгляд, Китано в этом фильме нам показывает, что не достаточно просто идти к своей цели, важно еще и выбрать правильный путь к ней. Жизнь давала Матису подсказки и в юношестве, когда он увидел в галерее свои детские картины, выставленные под чужим именем, и в старости, когда он увидел свою юношескую картину(первую картину на продажу), в весьма не дешевом ресторане. Но Матису не понял этих подсказок или не захотел их понять. Ступив на путь погони за эфемерной модой, он не создал ничего своего, а копируя других нельзя стать первым.

    Мне кажется, Такэси Китано в фильме «Ахиллес и черепаха», как и Тим Бертон в фильме «Эд Вуд» учат нас не слепо идти к своей цели, а идти с открытыми глазами, смотреть в будущее, оглядываясь и на прошлое, смотреть на других, но идти своим путем, делать правильный выбор и только так и ни как иначе можно добиться желаемого.

    10 из 10

    14 марта 2012 | 17:54

    И снова фильм об Искусстве. О том, что путь искусства — полноценный путь, достойный вести человека, он определяется множеством ежедневных выборов, выдержкой, волей, целеустремлённостью и внутренним стержнем.

    Это грустная истоия о внушаемом человеке. Отказавшись однажды от поиска своего собственного проявления таланта под давлением влиятельного знатока художественного искусства, настаивавшего искать не внутри себя, а во вне, опираясь на модные веяния и проходящие тенденции, наш герой почти в самом начале свернул не туда. И чем дальше по его жизни нас вел сюжет, тем грустней становилось на сердце — человек все дальше отдалялся от своего, истинного пути. И в конце перед нами — потерявший все ориентиры человек. И жизнь прожита зря.

    И вот почему. Когда человек творит, опираясь на внутреннее, следуя зову сердца, он реальзуется как личность. Тогда и близкие люди, и какие-то другие жизненные вещи не отодвигаются на задний план, ведь человек преисполнен гармонии, он находится в согласии с собой и окружающими, о которых он помнит. А когда поиску мешают искусственные вливания извне, тогда и творчество сходит на нет — то творчество, в котором видна душа. Остаётся суррогат, цветные поделки и внутреннее опустошение. Плюс оставленность людьми, ведь от героя все постепенно отворачиваются…

    Фильм печальный, меланхоличный — Такеши Китано в одном из интервью говорил, что в нём не осталось позитивного заряда и всё в его жизни подёрнуто холодком, вследствие чего — невесёлые фильмы о грустной стороне жизни, не приносящие надежды. Фильмы о том, как не надо жить. Даже во имя Искусства.

    Кино полезно к просмотру всем, кто интересуется столь тонкой, прекрасной областью областью, как Творчество и его результат — Искусство, и пытается для себя решить, что это такое, с чем его едят, зачем оно нужно и нужно ли вообще — такие вот важные для неравнодушного человека вопросы.

    19 июля 2012 | 15:49

    Если привезти в Африку бесценные картины Пикассо и гору еды, что они выберут? Искусство помогает, безусловно, человеку жить, но так ли оно ему необходимо? Для героя нового фильма Такеши Китано «Ахиллес и черепаха» искусство было главным в жизни!

    Рисовать Матису (а именно так зовут персонажа картины) любил с детства и главным его покровителем был его родной отец — глава фабрики по производству хлопка. Он поддерживает сына и собирается со временем отдать его в художественную школу. Но в однажды фабрика разорилась, отец Матису кончает жизнь самоубийством, оставля маленького художника на бедных родственников. Здесь мальчику приходится не сладко, он начинает жить, как все, без привилегий. Тем не менее всё равно старается самосовершенствоваться.

    В юнности, по совету одного искуствоведа он поступает в художественный вуз, где познаёт много тонкостей живописи… Это не идёт на пользу герою, получая знания о стилях и авторах он просто учится их копировать, не оставляя в своих картинах места чему то своему.

    Зрелость Матису встретил в компании жены и дочери-проститутки, но не отходя от мальберта! У его множество идей, он постоянно пробует что то новое, но постоянный вопрос искуствоведов «А кто это купит?» ставит на герое, как на художнике, крест!.. Но художник не сдаётся! Финал картины не вызывает у зрителя сильной радости, но всё же даёт невидимую надежду… Главный герой — это такой, хотя и ограниченный, и зацикленный, но всё таки целеустремлённый человек, который, к сожалению, не видит ничего, что происходит в его жизни… точней ничего толком и не происходит, он этого избегает, проводя всё свободное время у холста… Важно ещё и то, что чем больше герой опускается, тем больше понимает и, казалось бы, талантливей становится, другое дело, что все окружающие над ним смеются! Но Матису не огорчается, он продолжает искать себя! И ему уже не нужно признание, он делает это, потому что хочет, потому что может, возможно потому что желает быть понятым после смерти, как многие из гениев (а как иначе объяснить его перфоменс с траурной рамкой, в которую он сам себя и поместил). Один из проходных персонажей картины говорит, мол надо быть сытым, чтобы заниматься искусством, ибо только так можно действительно творить и ни на что не отвлекаться! И он в чём то прав… Ну а как же тогда истина «Художник должен быть голодным?» Ведь именно таким большую часть жизни и был Матису! Но тем самым он доказал, что лишь перевпробовав много ненужного, нелепого можно чему то научиться… Скорее даже просто понять… Искусство очень условно и хаотично! Цену ему назначают зачастую дилетанты! Чего говорить о различаи действительного таланта, ценного для души и просто имени, бренда, который по сути бесполезен, но необходим для поддержания социального статуса…

    Для меня «Ахиллес и черепаха» оказался очень нужным фильмом!!! Именно нужным и очень полезным, хотя бы за мысли и идеи, которые дал!.. Думаю он так же заинтересует и заставить задуматься многих людей, которые его посмотрят…

    21 января 2010 | 09:23

    Недавно посмотрел фильм Милоша Формана «Призраки Гойи». Поставил оценку высшую. Однако после «Ахиллеса» все-таки снизил бы на балл.

    О чем фильм. Каждый находит в нем свое и многие, как видно из предыдущих постов, не принимают и не понимают художника. Художник стремился стать известным и в то же время он любил рисовать. Можно ли добиться социального успеха, не прогибаясь под изменчивый мир? Некоторым вроде бы да, но не всем так везет. Известный и талантливый — это не одно и то же, как сообщил спиной к зрителю продавец лапши (Message!). Маленький человечек гонится за похлебкой еды и склоняется перед любым. Живет, не имея цели, не имея смысла, утешаясь благопристойностью и мелкими грешками. Талант ослеплен видениями и, не имея сил их игнорировать, следует за ними. Это ужасный эгоизм, конечно, ведь есть же близкие, о них надо заботиться.

    Должен ли талант стремиться к социальному успеху? Или, прогибаясь ради близких, похлебки, стойла, теряешь талант? Стоит ли талант, цель таких жертв? Каждый решает сам.

    23 июня 2009 | 11:24

    Фильм весьма необычный и даже можно сказать — странный.

    Необычный, прежде всего, тем, что формально рассказывая о жизни японского художника, на экране демонстрируется живопись только европейская и американская. И даже когда главный герой захотел получить образование в художественном училище, обучается он по европейской программе.

    В каждом фильме Такеши Китано есть какой-то элемент его собственной богатой на события биографии. В «Ахиллесе» — это картины. Все, что на экране создал Матису — нарисовал сам Китано. Но это, порой, приводит к неожиданным последствиям, о которых вряд ли задумывался режиссер. Авангардное, одноногое изображение курицы в семилетнем возрасте, скорее, свидетельствует о психическом расстройстве ребенка, чем о его таланте, а нарисованная им тогда же камбала, явно сделана взрослой рукой.

    Но главный вопрос фильма, на который на всем его протяжении пытается ответить режиссер — художник ли главный герой (и он сам)? И ответ, скорее всего, будет отрицательным. Да, несомненно, живопись стала образом жизни Матису, переходящем в манию. Ради нее на карту ставится благополучие семьи — жена целый день трудится, чтобы содержать семью, по ночам помогая мужу рисовать, а дочь вынуждена стать проституткой. Ради нее он попирает все моральные нормы — рисует попавшего в аварию мужчину, вместо оказания ему помощи, разрисовывает губной помадой лицо умершей дочери… Ради нее, в конце концов, он ставит на карту свою собственную жизнь. Но в нем нет самостоятельности, того эксклюзива, который и делает из пишущего картины — Художника, пусть и не признанного, но все равно оставляющего след в Истории.

    Интересный, не гламурный фильм. Рекомендую.

    8 из 10

    22 марта 2015 | 12:42

    «Ахиллес и черепаха» — одна из поздних картин известного японского режиссёра и актёра Такеши Китано. Вещь опосредованно автобиографическая, как и две предыдущие работы мастера. Она рассказывает о творческом пути художника-самоучки.

    Первые четверть часа фильма — совершенно идиллические. Завязывается сюжет. В семье японского промышленника подрастает мальчик Матису, любящий рисовать и, признаться, у него действительно есть определённые художественные задатки и своеобразный взгляд на мир. Парнишка не на шутку избалован, ведь его отец очень богат, поэтому ему дозволено то, за что другим детям не миновать нахлобучки. С Матису все носятся, и он этим пользуется, совершенно искренне воспринимая собственную исключительность как нечто само собой разумеющееся. Казалось бы, ничто не может предвещать серьёзных изменений в его судьбе. Но у судьбы на Матису совсем другие виды.

    Я купилась на всю эту лирику и, смахнув слезу умиления, искренне поверила, что Китано снял наконец фильм без крови и жестокости. Размечталась, как же! Китано, как всегда, врезал по полной. Единственное, что никогда у него лавинообразные смерти близких и друзей, сваливающиеся на главного героя, не выглядели столь нелепо и неестественно. Как и его реакция на них.

    «Ахиллес и черепаха» — это смех и ужас в одном флаконе, буйство гротеска. Основная тема фильма — апология творческого безумия. Жизнь главного героя — от детства до старости представлена как клиническая картина, а сам процесс творчества — как сумасшествие. Сама идея того, что искусство требует жертв, воспринимается Китано совершенно буквально, но низводится к комизму. Гениальность героя словно спит в коконе, ожидая своего часа, чтобы пробудиться, но до этого она выглядит для всего мира как нечто абсурдное, нелепое, смешное.

    В фильме показаны разные периоды жизни персонажа. Сам Китано снялся в роли зрелого и старого Матису. При этом Матису-ребёнок, Матису-юноша и Матису-старик — словно существа с разных планет, они не похожи друг на друга. Думаю, что Китано так сделал не случайно, ведь его герой не стоял на месте, он менялся. Он, как Ахиллес, бежал за черепахой и никак не мог её догнать. Наверное, потому, что нужно было с самого начала просто нестись со всех ног, а не высчитывать вероятность того, возможно догнать черепаху или нет. Но если бы всё было так просто, то не было бы и никакого творчества.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 14:52

    Ахиллес бежит со скоростью 10 м/с., черепаха — 1 м/с. От Ахиллеса до черепахи 9 метров. На то место, где только что была черепаха, Ахиллес прибежит через 0,9 сек. Но черепаха к этому времени убежит еще на 0,9 метра. На то место, где только что была черепаха, Ахиллес прибежит через 0,99 сек. Но черепаха к этому времени убежит еще на 0,09 метра.. ..0,999… 0,009… 0,9999… 0,0009… 0,99999… 0,00009… Получается, Ахиллес никогда не догонит черепаху!

    Это преамбула. После чего Такеши Китано, не торопясь (как и положено Ахиллесу), рассказывает свою комедийную историю. В ней мальчик Матису тоже бежит за черепахой (ну не фигурально, конечно же. Формально Матису рисует фигуры, очень похожие на живопись). В японской жизни Матису ожидают всякие неприятности, но он невероятно стоичен в своем процессе погони.

    Рекомендация первая: смотреть и наслаждаться.

    Во второй трети фильма я стал гадать, чем Такеши закончит историю. Не угадал, конечно. Матису-то-сан черепаху догнал. После чего все вспомнили о преамбуле, а я попутно сделал два вывода. Первый: может, стоило ее догнать еще в детстве? Тогда бы у Матису случилась другая история. И что? Такеши Китано снял бы другое кино, стало быть, искусство от этого точно не пострадало. Второй: в погоне за черепахой Ахиллес только сначала совершал большие прыжки, а чем дальше, тем мельче и мельче, пока их ничтожность в конце жизни Матису свелась к бесконечной бессмысленности.

    Бессмысленность бесконечности. Вот оно как! А ведь Такеши снимал комедию. Правда, у него люди мрут, как мухи. К примеру: некий второстепенный герой пошел прогуляться с живописцем Матису и ничтоже сумняшися сиганул с моста. Мы его тут же и забыли, потому что потом у Матису умрет кое-кто еще, а потом еще и еще. Ну и нечего распускать сентиментальные слюни, тем паче что Матису ко всему прочему являет миру героический образ графомана, а создавший его маэстро по-самурайски раскрашивает графоманскую жизнь. Попутно маэстро Китано буквально на асфальтоукладчике проезжается по современному искусству (сцена почти из фильма). За что мастеру отдельное спасибо. Во всяком случае, мне было смешно.

    Рекомендация вторая: не решать задачу про черепаху. Потому что Ахиллес догонит ее через 1 секунду. Это самый очевидный ответ. Есть и более существенные «провисания» в логическом построении предложенного в самом начале фильма решении. Какие? Ищите сами. Если не желаете следовать чужим советам.

    Рекомендация третья: что касается аудитории, то, поскольку кино не глупое, установить пароль:

    - Умный?

    И если ответ утвердительный:

    - Да, умный, — (типичный ответ дурака!), билет не давать.

    Исходя из этих соображений, от оценки фильма воздержусь. Во всяком случае, пока не догоню черепаху.

    7 апреля 2009 | 06:21

    Такеши Китано снял фильм о бесконечном стремлении человека к прошлому и к тому куда может привести его учет чужого мнения.

    Маленький мальчик Матисс (названный так в честь другого знаменитого художника) начал рисовать и его даже хвалили знаменитые художники. Пускай это была попытка польстить его отцу — крупному фабриканту и меценату, но берет одного из художников Матисс носил до скончания жизни. Потом отец разорился, а мальчик проделал длинный путь, чтобы попытаться стать художником и жить за счет результатов своей работы. Вот только единственная картина, которая висит на стенах галереи — осталась его юношеская работа. Все остальное было сделано художником по совету галериста и потому все работы вышли на редкость подражательными.

    Китано продолжает исследовать природу искусства и вероятно возводить поклеп на себя самого, хотя мысль, что полный успех, как и счастье вещь практически недостижимая (Ахиллес и черепаха) можно было выразить гораздо более просто и коротко

    18 октября 2010 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>