всё о любом фильме:

500 дней лета

(500) Days of Summer
год
страна
слоган«Это не любовная история, это история о любви»
режиссерМарк Уэбб
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер
продюсерМэйсон Новик, Джессика Тучински, Марк Уотерс, ...
операторЭрик Стилберг
композиторМайкл Дэнна, Роб Симонсен
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Хоуп Хэнэфин, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.32 млн,    Великобритания  919.8 тыс.,    Бразилия  222 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Главный герой работает в агентстве, выпускающем поздравительные открытки. Он придумывает все те забавные подписи, которые мы с Вами читаем на них. Молодой человек влюбляется в свою коллегу и решает, что она — «та, единственная». Но 500 дней их отношений показывают герою, что путь к счастью непредсказуем, неконтролируем и — невероятно забавен!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (381 880)
ожидание: 66% (1911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
184 + 31 = 215
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Том и Саммер сидят за столом, которую Том смотрит в кинотеатре на 314-й день, является отсылкой на фильм Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
    • Фильм, который Том и Саммер смотрят в кинотеатре — «Выпускник» (1967), с Дастином Хоффманом и Кэтрин Росс в главных ролях. Этот же фильм рассказчик упоминает в начале, описывая Тома.
    • Песня, которую Том исполняет в караоке — «Here Comes Your Man» группы Pixies.
    • Цветовая гамма «500 дней лета» специально была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель.
    • Когда Том Хенсон (Джозеф Гордон-Левитт) подходит к машине, в отражении он видит не себя, а Хана Соло (Харрисон Форд, кадры из Звездных войн).
    • Сцена игры в шахматы из фильма, который Том смотрит в кинотеатре на 314 день, является отсылкой к фильму «Седьмая печать» (1957).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тому приходит e-mail от Саммер на 303 день, можно заметить дату 7 мая 2008, хотя в начале фильма сказано, что Том встретил Саммер 8 января, то есть 303 день это 6 ноября.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это действительно не любовная история, а история о любви. И это действительно не романтическая комедия в том понимании, к которому приучил нас Голливуд. Конечно, в ленте есть и любовь, и романтика, и юмор, но не в стандартной пропорции, а хотя бы в нетривиальной концовке, когда вопреки всем правилам жанра главные герои должны быть вместе, превозмогая кризис отношений.

    Разумеется, нельзя не отметить ряд существенных преимуществ, которые отличают фильм от сотен подобных: во-первых, главные герои подобраны крайне удачно. Это не намозолившие глаза голливудские старлетки с шикарной внешностью и фигурой, а миловидная Дешанель, из недавнего «Всегда говори «Да!»», и в пару к ней Джозеф Гордон-Левитт, которого мы во время просмотра невольно сравнивали по внешним данным с Хитом Леджером. Поличился очень гармоничный дуэт, далекий от искусственного гламура и пафоса, а именно такой, чтобы среднестатистический зритель мог проассоциировать именно с собой или, скажем, со своим знакомым из повседневной жизни.

    Кроме того, меня очень тронула показанная мужская любовь и нежность. Мне кажется, что акцент был сделан именно на то, что обычно в чувствах мужчин остается незамеченным или тщательно скрытым от посторонних глаз. А мужчины, они, оказывается, могут быть намного более хрупкими и страстными, чем женщины.

    Ну, и наконец, не могу не отметить прекраснейший саундтрек киноленты. Фильм сам по себе было легко и приятно смотреть, но музыка, на мой взгляд, подобранная отлично, отшлифовала эпизоды блестяще!

    Правда, для меня осталось большой загадкой, почему фильм перевели как «500 дней лета», название, совершенно не раскрывающее содержание. КонечнО, стоит сделать скидку на то. Что игры слов, как в английском, не получается, но «500 дней Саммер» и то было бы логичней.

    8 из 10

    28 сентября 2009 | 23:36

    Пятьсот дней с Саммер — это прошлое Тома — опыт личных отношений с обманчивой подругой, друзьями, соседями по дому и коллегами по труду, опыт, разрушивший привычки мышления и стереотипы внутреннего согласия, открыв герою новые горизонты в чувствах и движении по карьерному пути.

    В расщеплённом на фрагменты рассказе об ушедшем времени и потерянной девушке — вырванные из истории сомнения и робость, уклончивость, предпочитающая действию простоту и удобство легкого конформизма, слабость и успокоенность, уводящие в сторону от нехоженых троп.

    Встроившись в пучок производственных и персональных связей молодой человек вверяет себя системе, а разум подчиняет чувствам, думая, что ими заданы его жизненная успешность и счастливая личная жизнь. Вспыхнувшая любовь обжигает огнём безрассудного романтизма, туманом ложных выводов ретушируя близкий сердцу самообман, оставляя рациональный прагматизм не одного с ним поля ягода, друзьям-товарищам, а бойкой девчонке, открывшей страдальцу способность видеть мир во всех его изменениях.

    Размеченные номерами странички — не осколки разбитого сердца, а грани случившегося, открывающие Тому неоднозначность решений, которые, так или иначе, зависят от тех, кто их принимает и всё остаётся так, как есть, лишь до тех пор, пока нет желания свернуть в сторону.

    Пятьсот дней проведённые персонажем Джозефа Гордон-Левитта с героиней Зои Дешанель — это помещённая в адаптированные для просвещённых университетских выпускников формы сказочно-назидательная мораль, комично-музыкальными брызгами оживляющая засохший с недопитым кофе офисный планктон, напоминая ему, что всё в этом мире течёт — всё изменяется, и за Летом последует Осень, меряешь ли ты год сезонами или делишь на время встреч, что под лежачий камень вода не течёт и надо что-то делать, что всё, что ни делается — всё к лучшему, главное — делать, хоть что-нибудь.

    16 октября 2009 | 10:53

    Запишите на листке бумаги сюжет обычного романтического кино:

    Девочка ♥ мальчика, мальчик ♥ девочку. Они встречаются, узнают друг друга, любят друг друга, иногда ссорятся, но обязательно мирятся, а в итоге всё заканчивается их свадьбой.

    Записали? А теперь сомните этот листок и выкиньте его в мусорное ведро, потому что к реальной жизни всё это не имеет никакого отношения. Посмотрите лучше «500 дней лета». Это фильм не о том, как найти любовь, не о том, что делать, когда найдёшь её. Он о том, как её пережить.

    Не стоит углубляться в перипетии сюжета, тем более, их практически и нет. Всё очень просто: Том встретил Саммер, и она ему очень понравилась. А потом понял, что влюблён. И что тоже ей симпатичен. И в какие-то дни они были по настоящему счастливы вдвоём. Но были и дни, когда что-то шло не так. А бывали и такие, когда не так шло вообще всё. 500 дней с мыслями о Саммер. Так много — и так мало.

    Дуэт Зои Дешанель и Джозефа Гордона-Левитта удивителен не только абсолютной гармоничностью. Оба этих взрослых человека как-то совершенно по-детски невинны и непорочны. В их чувства веришь. Им сопереживаешь. Им безумно симпатизируешь.

    «500 дней лета» хочется завернуть в красивую упаковку и унести из кинозала с собой. Хочется разобрать его на, без преувеличения, гениальные эпизоды: поход в «Икею», черно-белый фильм в кинотеатре, раздвоение экрана на «Ожидания» и «Реальность». Саундтрек хочется вставить в CD-плейер и никогда оттуда не вынимать. Хочется жить и любить.

    Лето, что ещё сказать…

    22 октября 2009 | 14:07

    И все же кинематограф периодически умеет радовать нас и дарить подарки в виде замечательных картин. Подарком октября 2009 стал фильм «500 дней лета». Вроде бы сюжет банален и заезжен донельзя, ан нет, на деле все вышло гораздо выше ожидаемого.

    Том — безнадежный романтик, твердо верящий в то, что где-то на свете: в соседней стране или городе, а может и на соседнем континенте — живет его вторая половинка, с которой он проведет всю свою жизнь. А тут еще оказывается, что половинка-то совсем не на другом континенте, и даже не на соседней улице, а буквально через пару столов от его рабочего места.

    Встретив Саммер, Том уверен, что до счастья рукой подать, нужно только растопить сердце этой девушки с большими синими глазами и детской непосредственностью. И это у него получается. Лето приходит неожиданно, принося с собой солнечные дни, море цветов и красок, беззаботное настроение, счастливые мгновения, конечно порой не без дождей, но таких теплых и кратковременных, что и они в радость.

    И все же есть одно маленькое «но». Саммер не верит в любовь, она не хочет быть чьей-то, ей нравится быть самостоятельной и независимой, она не хочет ничего серьезного. Рассматривать мебель в «Икее», выбирать пластинки, фильмы в отделе для взрослых, весело проводить время одним словом — все это замечательно и забавно, но не более того. А он считает, что она его судьба, что без нее он погибнет. Но, как и все хорошее, эти отношения приходить к своему завершению — и «сломанный» кран в «Икее» уже не так забавляет, и находка очередной пластинки уже не так уж и важна. А ему кажется, что так не может быть, ведь они идеальная пара, а ей…, ей надо идти дальше.

    Для Тома это стало потрясением. Лето ушло, закончилось так быстро, что уже и не верится, было ли оно на самом деле. Он не хочет сознавать и принимать то, что за Летом придет Осень, а за осенью Зима, а если понадобится Весна сменит Зиму. Возможно, Лето просто не его время года и Зима подойдет ему больше — кресло у камина, кружка какао, теплый плед и любимая книга. А Лето поселится в душе у кого-то иного, кто любит сияющее солнце и буйство красок. Но осознать это не просто, и почти каждый из нас старается удержать Лето еще на день, час или хотя бы минуту.

    «500 дней лета» — чудесная картина, раскрывающая перед нами жизнь в самом что ни на есть привычном и реальном ее воплощении. Но что не может не радовать, так это уход создателей картины от множества клише и штампов, присущих фильмам подобной тематики. Плюс ко всему замечательный актерский состав в лицах Зои Дешанель и Джозефа Гордона-Левитта, прекрасный саундтрек и видео ряд. В итоге — картина с чудесной атмосферой, погружаешься в которую с первых минут просмотра, а выходишь — считая, что слишком уж быстро пролетели эти «500 дней лета».

    10 из 10

    29 октября 2009 | 20:41

    Казалось бы ничего неожиданного. Ну обыкновенный составитель открыток влюбился в необыкновенную Летнюю девушку, ну показывают нам их отношения, ну что такого-то?

    Это фильм про парня, который любит Smith а не 50Сentа, который способен оценить красоту здания. Про романтичного юношу который влюбился. Влюбился в девушку которая была его полной противоположностью. Она хотела свободы и независимости, а он хотел быть ее молодым человеком.

    Пара наоборот. Она была мужчиной в их отношениях, а Том своими взглядами больше близок женской половине.

    Их идеальные поначалу отношения рушатся на глазах. Ссоры, а вскоре и вовсе предложение остаться друзьями. Все, что ему осталось от их отношений это понимание, что все что было в его жизни — неправильно. Он пережил расставание, он смог вынести самое лучшее из бывших отношений, он наладил свою жизнь.

    Правильный фильм который поднимает настроение и дает повод надеяться на все лучшее в этой жизни. Красивые съемки, необычные моменты и улыбка не сходящая с лица ни на секунду, вот что вас ожидает.

    10 из 10

    P.S.
    Чуть не забыла сказать про музыку. Она прекрасна.

    9 апреля 2011 | 16:48

    Когда-то Том Хэнсен (Джозеф Гордон-Левитт) мечтал стать архитектором, но как-то не сложилось, учебу бросил и парится теперь креативщиком в компании, выпускающей поздравительные открытки для жителей Лос-Анджелеса. В один из обычных скучных дней, когда хочется зевать, но не работать, в офисе появляется новая секретарша Саммер Финн (Зои Дешанель), молчаливая а-ля француженка с проницательным взглядом из американской глубинки, которая любит The Smiths, оладушки и «просто дружить». Том, понятное дело, влюбляется по уши, пару недель сохнет от невнимания, затем, наконец-то, добивается саммеровской благосклонности, но легкомысленно пропускает мимо ушей ее принципиальное желание не выдумывать из этих отношений ничего серьезного. Пару сотен дней все идет отлично: совместные походы на черно-белые киноленты, домашний просмотр порно, обсуждение любимой музыки, тихие разговоры в кафе, дурашливые экскурсии по местной Икее и романтические диалоги в рабочей подсобке и в спальне ее загадочной квартиры. Но когда Тому надоедают неопределенность собственного статуса и холодная отстраненность Саммер, все рушится как карточный домик и поздравительная открытка «Я люблю нас» превращается в пошлые поминальные стишки. А все потому, что стерва Саммер никогда не любила Тома.

    Очень, конечно, все стильно, красиво и не глупо. Гордон-Левитт в образе этакого яппи, которого хлебом не корми дай пострадать, демонстрирует зрителю как сегодня должен выглядеть настоящий модник, фиксирует этот образ для любопытных потомков. Зои Дешанель предсказуемо никакая, но в рамках персонажа бестолковой пустышки смотрится весьма гармонично, тоскуя в своей пустоте, кажется, даже во сне. И музыкальный ряд, и интерьеры любовных утех и разрывов, и даже Икея здесь смотрятся именно так как и должны выглядеть у режиссера-клипмейкера (Марк Уэбб). «500 дней лета» выстреливают, в первую очередь, точно показанным разделением ролей мужчины и женщины в современном западном мире: мужчина — романтичный хлюпик и ведомый, женщина — безжалостная стерва, скрывающая свой узкий духовный мир за загадочными молчаливыми взглядами, использующая парня без тени смущения. Хотя, надо отдать должное, героиня Дешанель честно предупреждает в самом начале: от меня ничего серьезного не жди. Как выяснится позже, под этим имелось ввиду всего лишь банальное «Я тебя не люблю», приправленное жестоким «Давай останемся друзьями».

    8 из 10

    13 ноября 2009 | 13:37

    До начала просмотра я отнесся к этому фильму скептически, еще один фильм о любви. Но как выше уже отметили, начало фильма схватило и не отпускало по крайней мере до середины, а потом я уже смотрел по инерции (Не бросать же начатое). И я не пожалел об этом.

    Хочется отметить особую творческую атмосферу этого фильма, необычность красок, необычный сюжет не всегда понятные действия и поступки героини, которые понятны скорее больше девушкам.

    Лица актеров не напрягают и не отвлекают от сюжета, они симпатичны настолько, чтобы наблюдать не только за каждым вздохом кого то из них, но и размышлять о том, что вообще происходит в фильме.

    В Целом фильм оставил хорошее впечатление. Этот фильм стоит того, чтобы его смотреть.

    29 ноября 2010 | 20:08

    Это замечательная романтическая комедия, но при этом не самая лёгкая, как можно было бы сказать про какие-нибудь другие фильмы того же жанра. Эта история вызывает настоящий интерес и не позволяет оторваться от просмотра уже даже тем, что те самые 500 дней раскрыты в особом нехронологическом порядке.

    Есть два главных героя, имеющие разные убеждения по поводу одной и той же вещи — по поводу любви. Том в неё свято верит, а Саммер — нет. Как видно, мнения крайне разные, почти два полюса. Но что есть для Тома эта разница в убеждениях, когда он смотрит и видит, что Саммер во всём ему подходит? В этом вся история: в попытках построить счастье, основанное на чем-то общем…

    Но дальше уже идёт суть истории, которую нужно узнавать, непосредственно смотря этот фильм, а, не читая чей-то отзыв.

    Эта замечательная «история о любви», как намеренно подчеркивают авторы фильма, показана со стороны Тома. Мы узнаём именно его выводы по поводу сложившихся ситуаций, его идеи и мысли по поводу того, что уже произошло. А вот по поводу того, что ещё только происходит, Том узнаёт и мы узнаем от Саммер. Очевидно поэтому большинство, да что там, все зрители сочувствуют и сопереживают именно Тому. Каждая проблема или ступор, с которым он сталкивается, словно преподносится ему уже на блюдечке. Никогда не показывается сразу, с чего всё начиналось. Опять же, интересная специфика хронометража пяти сотен дней. Зритель уже и сам хочет разобраться, в чем же корень того, что Саммер опять заставляет Тома мучиться. Действительно, хочется сочувствовать Тому из-за каждого чувства или переживания, которое он испытывает. Ну а к Саммер хочется испытывать почти кардинально противоположные чувства.

    История показана превосходно, актёры — Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель — прекрасно проявили себя, идеально вписались в образы своих персонажей.

    Вышло уже много фильмов, по сюжету которых обычный парень или девушка добивается объекта своей мечты. Только, как правило, именно в конце фильма отводиться место их объединению в пару, и зритель уже сам додумывает: «да, ну очевидно они будут счастливы». А здесь всё немного иначе. Это фильм, вобравший всю полноту одной такой истории завоевания чьего-то внимания, где сходятся люди довольно быстро, а потом мы ещё и узнаем, что из этого получается.

    Очень рада, что удалось посмотреть этот фильм. Есть смысл вернуться к нему ещё ни один раз.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 21:06

    Том — совершенно типичный офисный клерк, жизнь которого лишена напрочь радостей любви. Его окружение — это приятель который был на свидании последний раз в 7 классе, и еще один парень у которого уже много лет одна девушка. Целыми днями он прозябает в офисе придумывая заглавия для поздравительных открыток.

    И тут появляется она — Лето. Девушка настолько непосредственная, искренняя — в неё нельзя не влюбиться. «Её бугорки на коленках, улыбка — родинка» — все это сводит Тома с ума — и он соглашается на самый плохой вариант отношений — когда тебя могут попросить уйти в любой момент.

    Актерский дуэт просто потрясающий, особенно мне бы хотелось выделить роль Зои Дешанель, она бесподобна и безумно органична.

    Пересказывать весь фильм смысла нет, его надо смотреть.

    О чем фильм? Не о любви точно, он нас ничему хорошему не научит и глупо этому учиться в кино.

    Фильм о том, что никогда не стоит навязывать себе идеальных отношений, строить из своего партнера идеал — все люди, все ошибаются и все делают больно, как бы нам не хотелось в это верить.

    Главное — чтобы не было потом, у вас всегда есть память о тех 500 дней счастья, когда казалось лето не кончится, оно будет постоянно с вами. Ведь у всех были свои 500 дней лета? Нет? Тогда посмотрите этот фильм. И возможно к вам оно тоже придет, а может милая Осень.

    Однозначно в копилку, 8 из 10 твердо.

    24 января 2011 | 19:04

    Итак, какие фильмы о любви принято считать лучшими? Давайте взглянем на топ-250 кинопоиска — Дневник памяти, Реальная любовь, Унесенные ветром и т. п. Это все фильмы о чистой взаимной любви, где главные герои влюбляются и живут долго и счастливо, где картонные персонажи всегда красивые, умные, смелые, ну может с небольшим недостатком, ну с очень небольшим, но который мешает им быть вместе 90% фильма. Такие фильмы всегда заканчиваются хеппи-эндами, от которых уже тошнит. Или есть другой вариант фильмов о любви, назовем их «фильмы о трагичной любви», ну это где один из героев умирает либо на фронте, либо от рака, либо от самоубийства, то есть другая крайность. Но ведь у 99,9% людей истории любви совсем другие, во всяком случае мне так кажется.

    И вот наконец вышел фильм с самым реальным взглядом на любовь и на жизнь. И это «500 Дней лета» — яркий, светлый, с оригинальными операторскими и режиссерскими находками, с фантастическим Джозефом Гордоном-Левиттом, с прекрасным саундтреком, со здоровым юмором, с лучшим монологом на тему любви, который я видел в кино (это сцена с открытками на работе), с идеальным балансом романтики и реальности.

    И именно это лучший фильм «о любви»

    P.S. Маленькие чудеса все-таки случаются, и этот фильм подтверждение этому.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>