всё о любом фильме:

500 дней лета

(500) Days of Summer
год
страна
слоган«Это не любовная история, это история о любви»
режиссерМарк Уэбб
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер
продюсерМэйсон Новик, Джессика Тучински, Марк Уотерс, ...
операторЭрик Стилберг
композиторМайкл Дэнна, Роб Симонсен
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Хоуп Хэнэфин, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.32 млн,    Великобритания  919.8 тыс.,    Бразилия  222 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Главный герой работает в агентстве, выпускающем поздравительные открытки. Он придумывает все те забавные подписи, которые мы с Вами читаем на них. Молодой человек влюбляется в свою коллегу и решает, что она — «та, единственная». Но 500 дней их отношений показывают герою, что путь к счастью непредсказуем, неконтролируем и — невероятно забавен!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (378 181)
ожидание: 69% (1911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
183 + 31 = 214
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Том и Саммер сидят за столом, которую Том смотрит в кинотеатре на 314-й день, является отсылкой на фильм Ингмара Бергмана «Персона» (1966).
    • Песня, которую Том исполняет в караоке — «Here Comes Your Man» группы Pixies.
    • Цветовая гамма «500 дней лета» специально была подобрана под ярко-синие глаза Зои Дешанель.
    • Когда Том Хенсон (Джозеф Гордон-Левитт) подходит к машине, в отражении он видит не себя, а Хана Соло (Харрисон Форд, кадры из Звездных войн).
    • Сцена игры в шахматы из фильма, который Том смотрит в кинотеатре на 314 день, является отсылкой к фильму «Седьмая печать» (1957).
    • Фильм, который Том и Саммер смотрят в кинотеатре — «Выпускник» (1967), с Дастином Хоффманом и Кэтрин Росс в главных ролях. Этот же фильм рассказчик упоминает в начале, описывая Тома.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тому приходит e-mail от Саммер на 303 день, можно заметить дату 7 мая 2008, хотя в начале фильма сказано, что Том встретил Саммер 8 января, то есть 303 день это 6 ноября.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начать я хочу с того, что этот фильм я считаю одним из своих любимых. Таких очень мало. Есть очень много фильмов хороших, заставляющих задуматься и т. д. и т. п., но реально фильмов, которые я люблю, мало. Фильмов, которые я могу пересматривать снова и снова. Фильмов, которые как будто проникают в тебя, становятся частью тебя, заставляют не то чтобы даже задуматься, а просто оглянуться на свою жизнь, посмотреть внутри своего сознания на отражение своей личности, своего «эго». Но все-таки это не глубоко психологическая картина, это просто то, что нужно обычному среднестатистическому сознательному человеку.

    Пересматривая его в очередной раз, у меня родилась идея написать этот отзыв. Я даже не знаю, почему мне это захотелось, то ли поделиться своим впечатлением, то ли просто попытаться сформулировать этот фильм в одну линию для себя, то ли еще что-то, не могу сказать.

    В любом случае, вооружившись попкорном и черновиком, я включил этот фильм в очередной раз, чтобы в итоге возникла эта рецензия.

    Честно говоря, когда я смотрел его, я несколько раз переигрывал эту рецензию из-за каких-то на первый взгляд неприметных мелочей и каждый раз она получалась немного разной. Я решил, что все-таки лучше выделить основную суть, а на мелочи обращать внимание не сильно, иначе очень сложно составить единственно правильное мнение о фильме.

    Во-первых, фильм действительно цепляет. И чтобы там ни говорили о его банальности и избитости, смотришь его от начала и до конца на одном дыхании(и даже я, пересмотрев его раз так десять, каждый раз смотрю его именно так). Да, он банальный, да он обыденный, да он на избитые темы, но это именно то, что нужно массовому зрителю. То есть, можно сказать, что фильм является некой эссенцией мэйнстрима (страшная фраза какая-то получилась). Этот фильм просто хочется смотреть и осознавать его именно той частью души, которая отвечает за чувства, а не за разум, который кричит, что это фильм на избитую тему.

    Во-вторых, банальность банальностью, а все равно построен фильм довольно оригинально. Есть приемы, которые тешат именно ту, протестующую, часть души: это и имена героинь, в которых главный герой влюбляется, и сама идея 500 дней Лета, где все время отношений Тома с Саммер является «летом», это и хронологическая последовательность дней Лета, которая с первого взгляда кажется странной и запутанной, а на самом же деле является единственно правильной последовательностью для зрителя с точки зрения того, что зритель должен прочувствовать и понять все то, что творилось в душе у героев, это и младшая сестра Тома, которая фактически является его «психоаналитиком» (на самом деле, это как раз один из тех маленьких, не совсем заметных сразу моментов, который нужно смотреть «между строчками»), это и профессия, выбранная для главного героя сценаристами(создатель открыток — где еще нужно такое неприкрытое лицемерие и голая фальшь, такое искусное умение врать людям и продавать им вранье под предлогом того, что они сами неспособны красиво врать) и еще очень-очень много более незаметных мелочей(повторюсь, от мелочей в этом фильме многое меняется).

    В-третьих, отличная актерская игра. Джозеф-Гордон Левитт великолепен, я даже не представляю себе другого актера в этой роли, честно, он так хорошо влился в этот фильм, что я даже думаю, что лучше он еще нигде не играл, даже в нашумевшем «Inception». Просто хочется крикнуть «браво», но боюсь соседи в час ночи не поймут моих чувств:) Моя любимая Зои Дешанель тоже отлично сыграла. Почти все фильмы, где играет Зои, я отношу к фильмам, которые как минимум меня задели, а как максимум, стали любимыми("Автостопом по Галактике»,«Всегда Говори ДА»). Зои просто шикарна, костюмеры отлично постарались с ее нарядами, каждое ее платье, каждый аксессуар отлично дополняет образ девушки Лета, девушки, на которой надолго задерживался взгляд 19% людей в общественном транспорте. В отличии от Тома, которому, как будто в противопоставление Саммер дали возможность почти весь фильм ходить в очень похожей одежде — брюки, рубашка с узким галстуком, небрежно торчащая из-под вязаного жилета и сумка через плечо, которая вообще на продолжении всего фильма почти не покидала Тома. Только в конце, когда Том наконец осознает беспомощность судьбы, он меняется — одевает хороший костюм (правда сумка так и не покинула его). В общем, актеры, играющие главных героев просто отлично дополняют и выделяют друг друга, да и к тому же Зои и Джозеф-Гордон были знакомы еще до съемок этого фильма (как говорит сама Зои, они познакомились на съемках фильма «Маниакальный») и приходятся друг другу очень хорошими друзьями.

    Ну и, в-четвертых (наверно этот пункт можно было бы отнести к первому) и в-главных, этот фильм про всех нас. То есть, опять же, каждый второй, если не каждый вообще проведет некие параллели в этом фильме со своей жизнью. И где-то я слышал мысль, что этот фильм является «историей о любви» двух молодых людей, который уже в принципе переросли свой подростковый возраст, но еще не накопили достаточно опыта отношений, чтобы предотвратить подобный исход, но я все-таки считаю, что таким переживаниям, происходящим у главных героев, есть место в душе любого человека. В любом сознании где-то есть уголок, который так и не вышел из подросткового возраста, так же как и есть уголок, который всегда будет оставаться в детстве, любая душа всегда сможет чувствовать то, что они чувствовали в 18 лет, вопрос только в том, что не каждый готов этот уголок найти.

    Что же, таким образом можно подытожить, я думаю. Несмотря на всю кажущуюся простоту и избитость темы фильма, его можно и нужно смотреть всем абсолютно. Хотя бы даже потому что плохих эмоций он априори не вызовет, а хороших наверняка и немало. Да и к тому же, в этом фильме вовсе не обыгрывается одна тема. Тут есть очень много больших и не очень подтем, каждая из которых отличается самостоятельностью и вполне могла бы заслужить отдельного фильма.

    Советую тем, кому он понравится, пересмотреть его пару раз. И да, наверно все-таки лучше его смотреть в гордом одиночестве либо в компании с самым лучшим другом/подругой, ибо при просмотре его со своей второй половинкой вы будете каждый раз невольно думать о том, что бы было, если бы ваша жизнь протекала по тому же сценарию, как и в фильме, а это будет отвлекать от созерцания картины:)

    П. С. Я бы хотел сказать то, что, по моему мнению, является отличной, а самое главное емкой и краткой, рекомендацией для просмотра хорошего фильма -

    Да, этот фильм заставляет задуматься.

    4 января 2013 | 01:51

    500 дней лета- фильм про жизнь, как она есть. Ведь не всегда может быть так хорошо, как нам этого хочется. И иногда могут быть такие падения и удары в спину, как это показывается в фильме. Никто от этого, к сожалению, не застрахован.

    Сюжет напоминает свою жизнь. На протяжении всего фильма было чувство, что с меня писали сценарий. После просмотра всего фильма понял, что у каждого была, есть или будет своя Саммер или как ее еще можно назвать Дженни Бекман.

    Актерский состав был создан для этого фильма. Про главных героев отдельный разговор, но и второстепенные роли заслуживают огромный плюс. Без них не было бы всей цепочки действий. Чего только стоит Хлоя Грейс Морец, более известная, как Убивашка из фильма «Пипец».

    Джозеф Гордон-Левитт, в роли Тома, как ни на есть, подходит для игры простого парня, который живет обычной среднестатистической жизнью.

    Зои Дешанель в роли Саммер, виновницы всего происходящего, сыграла просто отлично. В ее глаза влюбляешься с первых минут и сразу проникаешься чувством главного героя.

    Музыкальные композиции подобраны так, что их хочется слушать и слушать. Не многие фильмы могут похвастаться такими саундтреками, которые просто въедаются в подсознание.

    Очень зацепили переходы между днями, но местами они напрягали так, что сложно было уловить суть происходящего. Но, в общем, это выглядело красиво и завораживающе.

    Фильм заслуживает многократных пересмотров и оценки

    10 из 10

    8 октября 2012 | 21:50

    «Это не любовная история, это история о том, как мальчик встретил девочку» (с)

    Немного странно — парень-романтик и девушка, которая не верит в любовь.

    - А что случится, если ты влюбишься?
    -Ты же не веришь в это правда?
    -Ну это же любовь, а не Санта Клаус

    Хороший фильм про отношения мужчин и женщин. Он не пошлый, не глупый, он не такой как миллиард одинаковых комедий, снятых в последнее время. Он легкий, немного грустный, но по-светлому грустный и капельку забавный.

    Он не про шаблонные отношения, он про борьбу с самим собой в любви, про игру чувствами, своими и других людей.

    Фильм заставляет вспомнить моменты своей жизни, которые причинили боль, и улыбнуться.

    В фильме нет единой линии повествования, мы окунаемся в историю о героях, которая показывается нам отрывками дней — 88-й, 344-й, 1-й. И нам, зрителям словно нужно собрать кусочки пазла в единую картинку, но так, как хочется нам, понять все это так как только мы можем понять.

    Наверное, каждому в жизни дается история любви, которая становится испытанием, которая дарит счастье, улыбки и в то же время боль и разочарование, которая дает тебе толчок в новую жизни, и это именно такая история.

    10 из 10

    10 мая 2010 | 15:40

    Фильм необычен тем, что в нём нет тщеславного и тиражированного хеппи энда. А нужен ли он здесь? Вопрос открыт. 500 дней с Саммер это более года, но мы же видим вечное лето. Многое кусками просто вырвано. Остается довольствоваться лишь короткими сюжетами их. Что их? Любви, ненависти, дружбы, обоюдной свободы? Но они придумали мир другой лишь для себя. Или же она. Да, у Саммер флаг в руках, у неё жезл, управляет им она.

    Это драма влюбчивого, романтичного мужчины и меланхоличной, независимой — до поры, до времени — женщины, которая не знает чувственных понятий любви и дружбы. Это её путает, наверно мир другой.

    Вопрос о фатализме, о роке судьбы — способен ли человек управлять своей же судьбой, или человек в силах лишь познавать своё то, что начертано свыше. В судьбу он верил, верил отчасти. А дружба — поцелуй у ксерокса, забавы в IKEA, секс в душе. Что же мы делаем, — задался таким вопросом копирайтер открыток. Так просто, — ответила дама с лестной челкой.

    Она же его предупреждала, авторы фильма предупреждали меня — что это не любовная история, это история о любви. Да какая же здесь, простите, любовь! Если тут дружба с одной стороны, а с другой истинная любовь, которая знает, что это лишь разум Тома питает иллюзии о мнимой любви. Романтика губит, спасает. Нужно быть сильным духом?

    А я тоже не любил дарить открытки, уж как-то лестно это всё.

    9 января 2010 | 20:50

    Фильм не понравился. Ничего доброго я в нем не увидела: сначала парень болел любовной зависимостью и комплексами, а потом стал обычным американским циником с девизом: `Не бегай за девушками и за трамваями — всегда придет следующий (следующая)`.

    Конечно, людям, думающим о самоубийстве в связи с провалом в личной жизни, фильм поднимет дух — причем не самым лучшим образом (сделав отчасти циниками), но иногда все средства хорошо.

    Тем же, кто лекарство от несчастной любви не ищет, смотреть фильм незачем.

    16 ноября 2009 | 20:07

    Посмотрела вчера вечером и до сих пор нахожусь под впечатлением! Фильм просто замечательный! Особое внимание уделите при просмотре на музыкальный ряд — он очень гармоничен и приятен на слух. Очень запомнилась одежда, причёски главных героев — стильно, просто, на манер 70-х.

    История проста как жизнь — таких как они миллионы. И на первый взгляд история не отличается оригинальностью, но… то как он переживает, страдает, думает, «восстанавливается» не может оставить равнодушными. Режиссёр достаточно доходчиво, красиво показал то что происходит с каждыми парами — отношения. Она хочет просто весело проводить время, а он… он любит её и хочет чтобы у них было будущее. Как говорят «Не судьба». И мне кажется он при последней встрече с ней понимает это и ему становится легче, рана затягивается. И тут появляется новая надежда, новые отношения…

    Мы часто о людях помним либо плохое, либо хорошее… то что нам больше нравится и устраивает. Если бы он сразу посмотрел на их отношения как бы «со стороны», до него бы дошло — она ему сразу переложила два варианта развития их отношений — либо нам весело, либо веселимся по-отдельности.

    Любителям наблюдений за рождением и крушением надежд, поклонникам поразмыслить над сущностью человеческих взаимоотношений — СМОТРЕТЬ!

    10 из 10

    19 января 2010 | 19:43

    Этот фильм разбудил во мне весну.

    Правда. Это то, чего я давно ждала. В этом фильме огромный смысл.

    Когда кажется, что всё потеряно, и жизни дальше не будет, ты вдруг ухватываешь краем глаза лучик. Небольшой, но способный вытащить тебя из пропасти. И жизнь вновь обретает смысл. Вот что я увидела в этом фильме.

    Конечно, Саммер сама не знает чего она хочет. Потрясённая в детстве разводом родителей, она решает никогда не заводить серьёзные отношения. А потом её взгляды меняются. Благодаря Тому.

    А Том уверен, что судьба существует и где-то там, наверху, уже давно знают, кто станет его спутницей. Но Саммер меняет его мировоззрение.

    Эти люди просто помогли друг другу разобраться в себе. И это замечательно.

    Меня порадовали актёры. Зои Дешанель как нельзя лучше отображает Саммер — она и сама легкая, воздушная и летняя. Джозеф Гордон-Левитт играет Тома — нерешительного, но знающего свою цель.

    Фильм получился «на ура». Куча положительных эмоций.

    10 из 10

    22 февраля 2011 | 20:26

    «500 дней лета» — фильм, который меня одновременно приятно удивил и порадовал. Нет правда, после 100-ни просмотренных американских ромкомов, где константные клише кочуют из одной картины в другую, можно уже на 15-ой минуте фильма дать чёткий расклад на оставшуюся часть. Редко какой представитель этого жанра обходится без ссоры главных героев в последней трети фильма и последующей погони за ускользающей любовью в аэропорт или на вокзал. Хотя по сути, это «добровольный обмен любезностями» между зрителем и создателями, где каждый получает то, что хочет (возможность лишний раз поумеляться и сборы от проката).

    Вот почему вдвойне приятно, когда в этом жанре выходит что-то более или менее оригинальное и не банальное, где любовь не абстрактное засахаренное понятие с рекламного щита, а глубоко личное чувство местного характера, имеющее как светлую, так и тёмную сторону.

    Режиссура. Весьма и весьма, скажу я вам. В фильме отлично проставлены акценты, практически нет ничего лишнего. Проходных сцен я не заметил. Каждый кадр наполнен информацией, настроением, если хотите. Манера повествования легка и непринуждённа, и с первых же секунд располагает к себе. По стилистике «500 дней лета» довольно сильно схож с уже культовым «Вечным сиянием чистого разума», но ощущения плагиата не возникает. Кино для Марк Уэбба личное, и это тоже заметно.

    Актёры. Не сказал бы, что на высшем уровне, но в пределах жанра очень даже ничего. Гордон-Левитт по-хорошему самоуверен, не отпускает роль ни на секунду. Его герой Том вполне реален (со своими плюсами и минусами) и от того довольно обаятелен. Зои Дешанель и её бесконечно синие глаза в силах осчастливить кого угодно, но… Но иногда от неё веет каким-то пронизывающим холодом. Возможно, сценарная задумка, не знаю. Есть всё-таки в её Саммер какая-то противоречивость: всё её поведение и увлечения, говорят мне о её романтической натуре, но при этом она заявляет, что не верит в любовь. Иногда она сука, каких мало.

    О чём. «500 дней лета» — это кино о любви «от колыбели до могилы». О любви, разбивающей сердце на тысячи осколков, которые приходится кропотливо день за днём собирать воедино. Кино честное, но не лишённое хорошего и местами безумно смешного юмора. Фильм, задающий вопрос, на который каждый отвечает сам: «Любовь что это? Судьба, предначертание или простое совпадение?»

    «500 дней лета» очень индивидуален, возможно, он найдёт отклик в вашем сердце, а, быть может, покажется мутью и напыщенным монологом обо всём и ни о чём. Потому обойдусь без контрольной фразы «к просмотру обязателен». Решать вам, но тем, кто постоянно ищет в кино что-то хоть немного новое, всё же советую.

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 17:07

    В самом начале вам выстрелят в лицо двумя высказываниями. Над первым вы посмеетесь, а над вторым призадумаетесь: «Это история не о любви». Как так? Вы хотели увидеть там именно ее, да и все, что к ней прилагается. Не переживайте, углубившись в фильм, вы поймете, что это совсем не так.

    Я очень благодарен Майклу Уэббу за, наконец, правдивый фильм. От новоиспеченных романтических комедий в стиле «мы любили, ты все испортил/а, но потом мы вновь влюбились» хочется бежать куда глаза глядят, но тут не нужно искать убежище взгляду: хорошая игра актеров, интересные режиссерские ходы притянут его к себе, а музыка, чудесным образом появляющаяся тогда, когда именно нужно, еще и займет ваш слух.

    История лишь изредка становится тривиальной. Безумные скачки по дням главного героя заставят зрителя проводить грань между «когда все было хорошо» и «когда стало плохо», чтобы найти злополучный поворот. Увы, я не нашел один конкретный эпизод, все будто вытекает само собой, как и в повседневной жизни. Переживания героя, к счастью, не наделены пафосом, а комедийные вставки заставляют увидеть белые пятна в потемневшей судьбе Тома.

    Джозев Горрдон-Левитт смог показать страдающего, но не теряющего надежду парня. Ему веришь с первой минуты фильма до последней, что не могу сказать о Зоуи Дешанель. Я считаю, она не смогла переродиться за время всех действий, оставшись такой же милой и легкомысленной, хотя в конце она заверяет нас, что поняла слова Тома о судьбе, задумалась о жизни в целом.

    Фильм может вывести из депрессии людей, которые оказались в такой же ситуации. Проведя экскурсию по темной стороне сего положения, он в конце заставит вас оторвать от календаря листок и понять, что, наконец, наступило долгожданное завтра.

    За удачно подобранную музыку, сравнение сезонов года с любовными историями и то смешные, то философские вставки уверено поставлю фильму

    10 из 10

    7 июня 2013 | 23:43

    Конечно, слово зрелище не совсем точно, оно слегка вульгарно для такого фильма. От него просто невозможно оторвать взгляд, ты полностью, сопереживаешь и сочувствуешь герою, да к какой-то степени и сам становишься участникам фильма. Этот фильм мне понравился своей злободневностью и качеством.

    Кинолента сделана на ура. Хорошо, что мы видим разрезанные кусочки фильма, поставленные не по порядку. Это помогает понять эмоциональную составляющею данной картины. Фильм легкий, как шарик, я совершенно не думал о времени, есть шутки, которые дают передышку от серьезных мыслей, так же нам дают время подумать над тем или иным событием. Благодаря актерам веришь в эту историю, наполненную искрометным юмором.

    Этот фильм в какой-то степени о свободе. Об свободе чувствовать, выражать свои эмоции и мысли, не прикрываясь заготовками, открытками и прочим вспомогательным «инвентарем». Постепенно мы эмоционально деградируем, превращаясь в нигилистов и саркастических бездушных киногероев. Как будто очередной фильм это прожитые десять лет, а на самом деле мы боимся действительности, боимся боли, которую жизнь нам несет, нет, некоторые ее любят, но сейчас не об этом я.

    Да, чуваки откроете миру душу и он откроется вам. Нет, нет ерунда и муть, просто будьте смелей и делайте, что хотите, что действительно хотите. Вот о чем этот фильм, о том, что надо просто жить, делая ошибки, учиться на них, как говорила черепашка из одного мультфильма «будущее не ведомо, прошлое закрыто, настоящее вот, что у нас есть» (ну, как-то так, не уверен в точности цитаты).

    10 из 10.

    7 января 2010 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>