всё о любом фильме:

Девушка, которая играла с огнем

Flickan som lekte med elden
год
страна
слоган-
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийЙонас Фрикберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Стефан Барон, Клаус Бассинер, ...
операторПетер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажМаттиас Морхеден
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.04 млн,    Швеция  1.03 млн,    Испания  840.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Поздно вечером в своей квартире застрелены журналист и его подруга — люди, изучавшие каналы поставки в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы. Среди клиентов малопочтенного бизнеса замечены представители властных структур. Кажется очевидным, каким кругам была выгодна смерть этих двоих. Микаэл Блумквист начинает собственное расследование гибели своих коллег и друзей и вдруг узнает, что в убийстве подозревают его давнюю знакомую Лисбет Саландер, самую странную девушку на свете, склонную играть с огнем — к примеру, заливать его бензином. По всей Швеции идет охота на «убийцу-психопатку», но Лисбет не боится бросить вызов кому угодно — и мафии, и общественным структурам, и самой смерти.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (74 212)
ожидание: 52% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
106 + 47 = 153
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая играла с огнем» (Flickan som lekte med elden, 2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 199 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снимать продолжение успешного хита, всегда очень ответственная задача и всегда очень рискованная. Потому что, всегда велик риск того, что продолжение окажется хуже оригинала. Что показывает практика в лице большинства и особенно, если на кресле режиссера появляется другой человек. Ведь видение проекта может стать абсолютно иным и это говорит о многом. На смену режиссеру первой части Нильса Ардена Оплева, пришел дебютант Дэниэл Альфредсон, который раньше мог похвастаться лишь обилием короткометражек в своей карьере. Могу смело сказать, что Дэниэлу не удалось переплюнуть роскошную предыдущую часть. Хотя он следовал практически всем правилам, которые указал предыдущий режиссер и которые диктовал роман Стига Ларссона. Главной ставкой первой части была атмосфера. Тут проделывается тот же трюк. Только набор способов манипуляции зрителя заметно сократился. Увиденная картинка действительно впечатляет напряжением и динамизмом.

    Вот только с остальным, получилось не так, как хотелось бы. Хоть какая то таинственность и не предсказуемость происходящего исчезла вовсе. Собственно по этому, даже при хронометраже в два часа, фильм местами кажется слишком долгим. Чему причиной может послужить и малое количество действительно эффектных сцен. Если в первой ленте максимальный упор делался на реалистичное зрелище, то тут явно на скупое. Хотя если перебирать по косточкам, всё это становится неоспоримым недостатками фильма. Когда как на экране, всё это смотрится более, чем пристойно. Фильм получился очень сильным и полноценным. Каких либо провисаний и пробелов в режиссерской динамики, я не заметил. Фильм смотрелся очень ровно, на нескольких настроениях и смотреть его было интересно. Хотя бы из за связки прыжков от одной сюжетной линии к другой. Что заметно сильно обогащало происходящее на экране.

    Особенно в совокупности с чисто клиповой манерой съемок, которая отражалась в отлично скомбинированных и поставленных кадров. Где ощущается чувство кадра и шикарная композиция. Что с легкостью выделял и шикарно дополнял рваный монтаж, который лишь придавал картине особой динамичности. Где периодически возникающие определенные сцены, следовали некой эмоциональной встряской. Взять хотя бы сцену закапывания Лисбет, которая смотрелась очень сильно. Когда как, скажем постельная сцена Лисбет с Мириам смотрелась очень стильно, красиво, эротично и ничуть не порнографично. Не смотря на то, что прелести обоих актрис были продемонстрированы в обнаженном виде и во всей красе.

    Главным достоинством романов Стига Ларссона является то, что в качестве основы он берет те преступления, которые происходят крайне часто в нашей жизни. Тут нет какого либо извращенного Джека Потрошителя. Что делает происходящее на экране, как минимум отражением нашей жизни. Если в первой ленте создателям досталась идея расследования серии убийств и поиска пропавшей девушки, то тут идея с секс трафиком кажется действительно сильной. А самое главное, способной на очень обширное развитие. Жалко лишь то, что идею создатели раскрыли и развернули не так классно, как можно было. Хотя начав фильм с темы о секс трафике, создатели отлично разделили фильм на две сюжетной линии, которые развивались параллельно друг другу.

    С одной стороны, Микаэл расследовал дело о секс трафике. С другой же, Лисбет пыталась раскрыть цепочку убийств, в которых её обвиняли. Таким образом, столь двойственная основа сюжета делала происходящее на экране очень динамичным и плотным. Вот только обе темы остались немного недосказанными и полного развития мы не получили. Хотя это обещает решить финал картины. Ведь все мы помним, что первый фильм кончился с жирной точки. Что позволило начать этот фильм в качестве отдельного проекта. Когда как никакой жирной точки в финале этой ленты нет и создаётся ощущение, что более, чем полнейшее развитие мы увидим в третей части, которая обещает стать вторым куском истории данной ленты. В этом плане, создатели отлично раскрыли полунамёки, которые так и оставили в качестве интригующих намёков. Хотя той не предсказуемости, что была в первой ленте, тут увы нет. Но парочка неожиданностей из прошлого Лисбет нас ждёт.

    Микаэл Нюквист в очередной раз искусно воплотил на экране образ честного журналиста Микаэля Блумквиста. Сыграно гениально, харизмой так и прёт. Что в итоге создаёт ощущение того, что персонаж Блумквиста списан с настоящего Микаэля. Нуми Рапас снова с легкостью погрузилась в самый сильный образ в её карьере. В очередной раз она не побоялась обнажатся очень часто и изуродовать себя для поставленной роли. Хотя стоит признать, что фигура и Нуми тут стала более женственной. Что отразилось так же и на более женственной внешности, которая уничтожила половину панк внешности Лисбет из первой части. Особенно хорошо Нуми удалось раскрыть трагическое прошлое Лисбет. Что позволило взглянуть на неё с иной стороны и даже жалеть её за то, что сделало её таким человеком. Остальные актеры так же сыграли довольно таки не плохо и моё не знание этих актеров, позволило снова воспринимать их в качестве их персонажей. Особенно Микке Шпрейтза, которому идеально удалось сыграть громилу с хладнокровным лицом, кто стал главным антагонистом ленты.

    Музыка композитора Джейкоба Грота получилась абсолютно иной. Джейкобу удалось сохранить общую манеру звучания и несколько мотивов из оригинальной ленты. В остальном же, получился абсолютно свежий продукт. Если в первой ленте музыку клонило к некой таинственности, то тут музыка развивается в исключительно динамичном и зрелищном звучании. Что позволило оттеснить оркестр на второй план и доминировать современным музыкальным инструментам. Где синтезатор задавал весь фильм неописуемое настроение.

    7 из 10

    Очень динамичный, плотный, эффектный, крепкий и довольно таки не плохой детективный триллер. Безусловно далекий от оригинала и от превосходной первой части. Но однозначно достойный того, что бы вы его посмотрели.

    8 января 2012 | 18:14

    Детство — пора, когда человеческая личность только начинает формироваться. Ребенок воспринимает все события окружающего мира, которые откладывают отпечатки на его психике, выстраивая тот или иной тип характера. И, естественно, важно, чтобы это были лишь положительные, «правильные» впечатления, дающие ребенку настоящие уроки жизни. Тогда как страшные, негативные события могут грозить нежелательными последствиями, вплоть до психического расстройства. А порой, не менее нежелательными откликами в далеком будущем. Итак, «Девушка, которая играла с огнем», год 2009.

    Минуло несколько лет с момента событий первого фильма. Микаэль и Лисбет больше с тех пор не виделись. Каждый из них живет своей собственной рутинной жизнью, хотя оба не теряют надежды увидеться вновь. И, как водится, судьба дает им такую возможность, но, опять же, далеко не при приятных обстоятельствах. Череда убийств привлекает внимание Микаэля, во-первых, потому, что одной их жертв стал его новый коллега из Millenium’а, а цепочка улик указывает на Лисбет, как на потенциального убийцу. Что, кстати становится не менее неприятным сюрпризом и для самой Лисбет. И зрителя ждет еще одно увлекательное, полное неожиданных поворотов и яркое на события расследование, раскрывающие довольно интересные факты из «прошлой» жизни Лисбет.

    Сказалась ли смена режиссера, либо сам сценарий подразумевал это (до книги, к сожалению, я еще не добрался), но вторая история во многом растеряла ту незабываемую и потрясающую атмосферу, которая прямо-таки завораживала в первой части. Нет тех холодных мрачных красок, заснеженного острова и тайны, витающей в воздухе. Теперь события развиваются в большинстве своем в городе, полном ярких и насыщенных красок, где светит солнце, а улицы полны народу, спешащего по своим делам. Благо и концепция истории и стиль повествования претерпели изменения, которые с лихвой перекрыли недостаток атмосферы.

    Фильм уже чуть меньше похож на психологический детектив-триллер, скорее это уже криминальный боевик, с характерными для этого жанра особенностями. Гораздо больше стало динамичных сцен, будь то погони, или рукопашные схватки. Здесь особую благодарность можно выразить за введение в сюжет Рональда Нидермана — огромный по своим физическим показателям человек, не боящийся боли и выдерживающий практически все удары. Помимо загадки, связанной с его личностью, в сценах боев он, несомненно, добавлял колорита. Да и сама подоплека истории, затрагивающая тему подпольного бизнеса и «темных» сторон многих представителей власти, как основа для расследования Микаэля, еще больше подчеркивала «криминальную» сторону картины. С визуальной точки зрения фильм смотрится прекрасно.

    Да и сами персонажи претерпели изменения. Главное — чуть ли не до неузнаваемости изменилась сама Лисбет. Если в первом фильме это был абсолютно замкнутый человек с темными пятнами прошлого, чей образ во многом так и остался загадкой, то здесь это более открытый человек, по-настоящему способный чувствовать и переживать. Самый же главный сюрприз, самое удивительное — здесь она стала улыбаться. Пусть это всего несколько кадров, но как же сильно они отражаются на восприятии этого персонажа. Да и в целом, в этой истории сюжет строится именно вокруг нее. Попытка доказать ее невиновность побуждает Микаэля принять участие в расследовании, сама она старается сделать все возможное, чтобы найти настоящего преступника. Очень много внимания уделено ее прошлому, открывающему довольно интересные факты, оказывающие не последнее влияние на развитие сюжета. В общем «Девушка, которая играла с огнем», становится своего рода дневником Лисбет, приоткрывающим завесу тайны над ее личностью. Да и кульминация истории становится ее маленькой войной со своим прошлым и настоящим. И война эта будет не на жизнь, а на смерть. По драматичности своей она нисколько не уступает первому фильму.

    И в первую очередь это заслуга Нуми Рапас, как актрисы. Талантливая, смелая и целеустремленная женщина, прочувствовавшая всю полноту внутреннего мира своей героини, со всеми его лабиринтами и тупиками. Очередной маленький шедевр в ее исполнении. Не остался без внимания и Микаэль Нюквист в роли Микаэля Блумквиста. По сути, повествование разделилось на две ветви, в одной из которых все внимание было уделено стараниям Лисбет найти настоящего преступника, вторая же ветвь целиком и полностью отведена под персону Микаэля. Которую он с успехом развил и реализовал. Очень талантливый и разноплановый актер. И тем более эмоциональным и драматичным становится финал, где обе ветви наконец-то пересекаются. Появилось много новых героев, а некоторые, оставшиеся после прошлого фильма получили гораздо больше экранного времени, что дало возможность более детально отразить их образы и характеры.

    «Девушка, которая играла с огнем» становится второй одой слабому полу, представительницы которого способны выдержать любые испытания, пройти через любые трудности на пути к своей цели и борьбе за свою свободу. Им, как и Лисбет, часть приходится «играть с огнем», до поры до времени неся тяжелый груз бытия или реализовывая рисковые, а порой и опасные идеи и задумки. Но ведь борьба никогда не проходит напрасно. И тем более сладок вкус победы.

    9 из 10

    12 февраля 2012 | 22:33

    После потрясения, испытанного от «Девушки с татуировкой дракона», разумеется, сразу захотелось увидеть продолжение великолепной истории. И это при том, что первая часть, и её американский ремейк, были просмотрены прежде всего ради того, чтоб просто ознакомиться с фильмами, спародированными в очередной тупой комедии. Разумеется, что оригинал подарил шикарные впечатления, а пародия вызвала лишь недоумение. В предвкушении продолжения полюбившегося триллера, спустя какое-то время, я принялся за просмотр сиквела и триквела. Если говорить коротко, то первая часть осталась лучшей в моём воображении, а продолжения слегка разочаровали. В целом вся трилогия очень хороша, но если сравнить вторую и третью части с первым фильмом, то на фоне первой «Девушки с татуировкой дракона» они выглядят несколько несовершенными. Как и американский ремейк на первую часть, в котором всё основное действие началось лишь с середины фильма, а концовка вызвала желание повеситься (интересно, как после такой депрессивной и неопределённой концовки первой части, Дэвид Финчер планирует строить сюжеты ремейков на вторую и третью части шведской трилогии?)

    Напомню, что сюжет первой части был разнообразным, он соединял истории журналиста и таинственной девушки, признанной психически ненормальной, и далее вёл этих двух героев к одной цели, заданной настойчивым незнакомцем. Итак, дело завершено, пропавшая женщина найдена; маньяк погиб; нечистый на руку бизнесмен, из-за которого журналист попал в ссылку, получил по заслугам, и все счастливы. Но это было только начало для злоключений главной героини, причём её дальнейшие страсти будут происходить, не истекая из событий первой части, а начнётся совсем другая цепь событий. Всплывут факты из детства Лисбет, на неё откроется охота от собственных родных, из-за которых её и признали ненормальной. Параллельно покажут её лесбийские наклонности, и во всей красе продемонстрируют её татуировку на спине, о которой говорит название первой части. Но ведь этого мало. Да, снова получился зачётный триллер-детектив, но это намного ниже уровня масштабной разносторонней первой части. Сюжет сиквела однообразен, он не заставляет кипеть кровь зрителя от начала до конца, как это делал первый фильм. Боюсь представить, что сделает Дэвид Финчер из этого фильма, если он первую часть опустил до уровня данного сиквела шведского фильма. Но всё равно это будет интересно увидеть. Однако, несмотря на общие недостатки самого сиквела, в целом фильм удался, правда, не оставляет мощного впечатления. Как бы там ни было, посмотреть всю трилогию во второй раз было сплошным удовольствием.

    7 из 10

    10 марта 2015 | 14:42

    Пожалуй, самая слабая часть из трилогии писателя Стига Ларссона, который, увы, не то чтобы экранизации своих работ не увидел, а и не дожил до самых публикаций их в печати. Вторая по счету книга «Девушка, которая играла с огнем» на этот раз досталась шведу Дэниэлу Альфредсону, который оставив внешний вид своего предшественника, совсем позабыл о внутренней составляющей своей работы.

    Здорово заданный тон Нильса Ардена Оплева и его предпочтение детективу, цинично были игнорированы Дэниэлом Альфредсоном, даже сохранив весь актерский состав и сюжетную целостность, он заметно отводит русло картины в сторону триллера, что полностью идет в разрез раскаленному перовой частью аппетита зрителя.

    Также потерялся баланс между героями Нуми Рапас и Микаэля Нюквиста, и баланс не только их взаимоотношений, которые просто напрашивались на логическое продолжение в последующих частях, а даже баланс их размещения в центре сюжетной истории. Работа оператора также заметно сдала свои позиции, впрочем, смена практически всей рабочей группы за исключением актеров негативно сказалась на качественном результате.

    Подводя итог — очень неоднозначная режиссерская работа Дэниэла Альфредсона, дебют которого удачным назвать, не могу, безусловно, сюжет остался ясным и целостным, однако интерпретация его режиссером меня не удовлетворила.

    5 из 10

    3 октября 2011 | 16:32

    После просмотра первой части, мне захотелось увидеть продолжение этой трилогии. Во втором фильме мы снова встретимся с Лисбет и журналистом Микаэлем. Но смогли ли создатели удержать планку? К сожалению, нет.

    В отличие от первого фильма сюжет здесь хромает на обе ноги. Если в первой части расследование было интересным, то здесь никакой интриги не было. Лисбет подозревают в убийстве трех людей: своего опекуна и пары журналистов, которые готовили материал о секс-рабынях и хотели предать огласке список высокопоставленных лиц, пользующихся их услугами. Сразу понятно, что у нее не было никакого мотива. Было бы гораздо интереснее, если б зритель до последнего сомневался, виновата она или нет. К тому же тут слишком много вопросов. Почему Лисбет перестала общаться с Микаэлем? Зачем она вернулась в Швецию? Почему никто не интересовался результатами давнего дела до сих пор? Вообще как может такое случиться, чтоб никто не знал, что случилось с жертвой поджога?!

    Дальше еще хуже. Из приличного детективного триллера сделали какую-то буффонаду. Бесчувственный (в прямом смысле) терминатор выглядит, как герой-любовник из немецкой порнографии. Постановочные драки, как будто вырезали из Mortal Kombata. А восставшая из земли девушка перешла сюда из какого-то посредственного американского слэшера. В общем, фильм выезжает только за счет отсылок к первой части. Скорее всего я не стану смотреть продолжение этой истории, чтоб окончательно не испортить впечатление о всей трилогии в целом.

    3 из 10

    26 мая 2011 | 15:17

    Несмотря на смену режиссера, второй фильм абсолютно ни в чем не уступает первому. Дэниэл Альфредсон отлично справился с очень трудной задачей, ведь после удачной «Девушки с татуировкой дракона» предстояло или полагаться на уже проверенные ходы Нильса Ардена Оплева, режиссера первой ленты, или, сохранив в целом все то лучшее, что обеспечило успех первой картине, постараться привнести и что-то свое, одновременно придерживаясь уважения к первоисточнику, проявленного авторами «Девушки с татуировкой…», которое обычно всегда имеет поддержку у зрителя при творческом подходе к процессу, а не слепом буквализме в механическом перенесении на экран текста литературного произведения страница за страницей.

    В итоге баланс удалось соблюсти. Бережное отношение к роману Стига Ларссона по-прежнему радует поклонников творчества шведского писателя, при этом ничего не теряя и в зрелищности как кино. Сюжетные купюры опять внесены осторожно, в результате сюжет смотрится единым целым, без каких-либо провалов в логике и последовательности происходящего.

    Особенно радуют в фильме моменты «высокого напряжения» и кульминации, а их хватает как в книге, так и в фильме. Режиссер, как и писатель, смог достоверно и убедительно открыть много нового в образе Лисбет Саландер, раскрыть в ее характере такие черты, о которых мы даже и подозревать не могли, хотя думали, что знаем о ней если не все, то почти все. Тут, конечно, отдаю должное Нуми Рапас, которая играет в охотку, с чувством, толком, расстановкой. Видно, что эта героиня ей интересна, и ей есть что еще рассказать и сыграть. А персонаж, заметим, далеко не прост.

    Микаэл Ноквист. Снова не могу сказать, что поразил чем-то особым, но и ниже своего уровня не опустился, продемонстрировав качественную профессиональную игру.

    Очень хорошее впечатление произвел и актер, сыгравший Рональда Нидермана. Вроде бы не самый сложный образ, но и его надо было суметь сыграть. Знакомые с романам Стига Ларссона, думаю, поймут меня сразу, не знакомых же с ним просто прошу поверить мне на слово. Так что отдельное спасибо актеру Мике Щпрейцу.

    Очень хорошо подобрана в картине и музыка. Саундтрек Джейкоба Грота хорошо передает настроение каждой сцены, в то же время умело поддерживает и интенсивный ход развития событий в целом.

    Качественное, сильное кино, на которое не жалко тратить снова и снова два часа своего времени.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 00:52

    Вторая часть трилогии показалась мне самой слабой, возможно сказалась смена режиссёра, может быть сама история стала менее напряжённой, а может мы просто привыкли к этим героям, и они больше не смогли нас удивлять.

    По идее второй фильм повещён даже не расследованию, а раскрытию образа Лисбет, и в особенности её взаимоотношений с отцом. По идее мы должны понять почему у неё именно такой взгляд на мир, но по факту слишком много важных вопросов остаётся без ответа.

    Главная проблема фильма, это его местоположение в истории. Из за этого его практически невозможно воспринимать как самостоятельное произведение, ведь у него нет нормального начала. Да и финальная развязка вызывает больше новых вопросов, чем даёт ответы на уже существующие.

    В добавок чувствуется некоторая неровность повествования. Большая часть ильма выглядит спокойной, почти камерной. тогда как в последней трети действия наоборот слишком активное и сумбурное.

    Но при этом сама рассказанная история по прежнему захватывающая, да и актёры начали радовать даже сильнее чем прежде.

    6 из 10

    9 апреля 2016 | 19:38

    Первый фильм о сильной девушке в мужском мире ненависти и лицемерия — «Девушка с татуировкой дракона» — ни о чём не спрашивает. Он бессовестным образом заставляет влюбиться в главную героиню. В её многозначительное молчание, настороженный взгляд, деловую манеру общения и прорывающуюся сквозь щит социофобии страстность.

    Поэтому с первых кадров новой картины цикла я влюблёнными глазами следил за этой взбалмошной особой. Что-то ещё она учудит? Как справится на этот раз?

    Но нашу героиню словно подменили. Нет, мы знаем, что Элизабет не любит компаний, и за помощью не обратится даже на смертном одре. Но тот откровенный абсурд, с которым она отвергает саму идею взаимодействия, смущает. Помимо прочего наша героиня — гениальный аналитик. Уж кому, как не ей, осознавать ценность взаимовыручки? Но нет, как отрубило. Весь фильм эта королева экзальтации скрывается и от друзей, и от врагов, отчаянно желая в одиночку покарать всех призраков своего прошлого. Что же. Кто я, в конце концов, такой, чтобы рассуждать о женской логике?.. Ошибки героя — это не ошибки актёра, и их в упрёк фильму не поставишь. А посему отведём зачарованный взгляд с черноволосой феи и приглядимся к прочим компонентам картины.

    Они так же загадочны. Фильм — экранизация романа, и в нём появляется вдруг на удивление много действующих лиц второго, третьего и всех прочих планов. Уже к середине фильма у меня слегка зарябило в глазах и в голове: если бы не мастерски прямолинейная постановка сцен — я неизбежно запутался бы. Но аккуратная, внимательная к деталям работа режиссёра сохранила во мне и понимание, и интерес к картине. Режиссура — вообще сильная черта трилогии. Чего не скажешь о постановке отдельных сцен. В фильме неожиданно всплыла тема боевого спорта. И размахивания кулаками в духе старых добрых восьмидесятых вынуждают удивлённо морщиться и скучать: менее достоверно и динамично поставить боёвку просто невозможно. Предел грехопадения, к счастью, не слишком продолжительный.

    Сюжет тянет нас сквозь историю жизни Элизабет, от её прошлого к настоящему. Именно что тянет: в отличие от напряжённой первой части, весь второй фильм мы сосредоточенно наблюдаем вялое взаимоустранение причин и следствий, людей и монстров, фактов и вероятностей. И только финальные минуты возвращают тот самый мрачный дух авантюрного нуара, что поражал в первой части. Это всё-таки фильм по бестселлеру Стига Ларссона. Это всё-таки та самая история — пусть и не лучший её эпизод.

    7 из 10. Связующее звено между двумя великолепными фильмами. Можно пропустить — но определённо не стоит.

    5 января 2011 | 04:37

    Честно говоря, после почти безупречной шведской экранизации «Девушка с татуировкой дракона» я ждал от потомков бравых викингов не менее безупречной «Девушка, которая играла с огнем». Но, увы и ах, мои светлые надежды испарились уже к середине фильма, который, к слову, очень скучный, нудный и чуть ли не усыпляющий.

    Книгу я, к сожалению, не читал, но люди знающие сказали, что шведы обрезали едва ли ни пол исходника, оставив кинозрителю лишь самое основное, а «вкусные» детали так и остались на бумаге. В первой части была интрига, была тайна, чуть ли не мистика — здесь ничего такого нет.

    Блумквист уже не такой умный и сообразительный, по крайней мере, по второй части этого не скажешь. Акцент в экранизации делался явно не на него, а на Лизбет Саландер, которая уже и не такая эпатажная, и ирокез ее куда-то исчез, да и хакерские способности продемонстрированы неявно. Блумквисту же отведена роль гораздо поскромнее, появляется на экране он не так уж и часто, а если и появляется, то практически ничего не разоблачает.

    Неубиваемая же Лизбет должна раскрыть каналы поставок живого товара из западной Европы в Швецию. Кстати, у меня лично сложилось мнение, что Швеция настолько маленькая страна, что все ее жители непосредственно знакомы друг с другом. Потому как знают друг о друге очень много, а иногда даже имеют родственные связи.

    В общем, вторая часть получилась гораздо слабее. Не знаю, собираются ли в Голливуде ее снимать, но надеюсь, что она будет ярче, живее и интереснее. Но любители Стига Ларссона, думаю, все же закроют глаза на минусы и досмотрят картину хотя бы из-за уважения к писателю.

    11 мая 2012 | 00:26

    Пав жертвой моды на «стильный детективный роман, открывший миру шведский кинематограф», я с нетерпением ожидал просмотра второй части, ибо первая задала хороший тон этому стильному напряженному детективу.

    Меня ожидало жесточайшее разочарование. «Где? Где экшн? Где интрига? Где неожиданные сюжетные повороты?» — задавал я себе вопрос в течение первого часа просмотра, усилием воля заставляя себя сидеть перед монитором. Где сексуальная экспрессия, который был пропитан каждый второй кадр «Дракона»? Вместо напряженных психологических интермедий я вижу унылое безликое слайдшоу из постельных сцен.

    «Пестрый» шведский колорит, сотканный из вечно унылой погоды и невнятных убогих интерьеров, прекрасно сочетается с короткими диалогами, которые не добавляют сюжету ясности. Главные герои весь фильм идут параллельно друг другу почти не пересекаясь. После череды невнятных контактов с второстепенными безликими героями они встречаются в финале. Все повествование описывается формулой — позвонил, встретился, поговорил, снова позвонил и так по кругу.

    Единственное, что не дает зрителю окончательно впасть в анабиоз, так это пара дешевых (кричаще дешевых) драк, и исступленно агрессивный взгляд Главной героини.

    Обратите внимание на бюджет. Вторая и третья части были сняты в два раза дешевле чем одна первая часть. Поэтому забудьте, пожалуйста, о пыточных подвалах, дорогих уважаемых домовладений, эффектных погонях, разбитых компьютерах. У создателей не хватило средств ни на красочную материальную базу, ни на ловкие сюжетные ходы.

    Уныло чуть больше, чем полностью.

    3 из 10

    29 октября 2010 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>