всё о любом фильме:

Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D

Resident Evil: Afterlife
год
страна
слоган«Испытайте новое измерение зла»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторТомэндэнди
художникАрвиндер Грюал, Брандт Гордон, Денис Кроненберг, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.62 млн,    Китай  3.53 млн,    Япония  2.83 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (130 634)
ожидание: 73% (14 838)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
22 + 73 = 95
4.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр «Resident Evil» (1996 — н. в., Capcom).
    • Когда Элис делает видеозапись на бревне около вертолета, ее камера показывает координаты — 61 13° с. ш. и 149 54° з. д. В реальности эти координаты принадлежат побережью города Анкоридж, крупнейшего города Аляски.
    • Самолёт на котором летает Элис — советский УТС начальной подготовки Як-52.
    • Cъёмки четвертого фильма велись с сентября по декабрь и проходили одновременно на двух континентах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Элис, Клэр и Крис сражаются с Вескером, последний пытается «съесть» Элис с помощью паукообразных клешней-щупалец изо рта. Это отсылка к игре Resident Evil 5, где зараженные паразитами жители Африки также «испускают» изо рта щупальца паразитов. Однако в отличие от фильма, в играх серии Вескер был носителем вируса, но не паразита.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Элис в начале фильма дерется с охранниками в бункере, убегая от них, заметно, что у нее сапоги на каблуках. Когда она отталкивается от плеча одного из охранников и крутится на лету, видно, что у нее уже другие сапоги, с плоской подошвой. Когда она всех убивает и ее показывают издалека, на ней снова сапоги на каблуках.
    • Когда Элис находится в душевой, при ближнем плане вода из душа идет, при смене на дальний план, звук воды есть, а воды нет, затем при ближнем плане вода снова есть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Незнакомый с предыдущими частями франчизы зритель вполне мог бы счесть данную картину за какой-то невнятный сиквел еще более невнятного фильма «Ультрафиолет», где так же главную роль исполняла Милла Йовович, потому что общего с трилогией в трехмерной «Обителе» пожалуй лишь некоторые актеры и название.

    Как и ожидалось, новая часть началась с момента окончания третьей части, концовку которой можно в большей степени назвать юмористической, однако Пол Андерсон счел эпизод, где десятки клонированных Элис захватывают подземный бастион Амбреллы вполне приемлемым. На деле это оказался наполненный бесмысленной стрельбой, взрывами и спецэффектами, конечно же в 3D, фрагмент.

    Далее действие фильма ушло в более спокойное русло, и на удивление стало немного необычным — саспенсовая красивая музыка, неплохие пейзажи, руины города ангелов, здание тюрьмы похожее на средневековую крепость, где Элис встречает очердную партию выживших. Вдобавок Андерсон ввел одного из персонажей игры — великана, с огромным молотообразным орудием, приблизив дейстие фильма к игре. Все это, несомненно, поначалу нравится — некая таинственность, оригинальность…

    Однако то, во что выливается эта оригинальность — иначе как адом назвать нельзя, режиссер уходит в область запредельной фантастики, где дельцы из корпорации Амбрелла управляют чуть ли не целым горнизоном сверхтехнологичного оружия в стилистике «Ультрафиолета», толпы солдат которым противостоят главные герои — все это уже мало похоже на вселенную «Resident Evil» — зомби уходят на десятый план, причем стоит отметить как резко меняется их вид от части к части — в этой главе они больше напоминают новый вид вампиров из «Блэйда 2», чем на монстров из великолепной первой части «Обители». Вирус Т конечно упоминается, но раза два-три за фильм. В связи с этим можно сказать, что Андерсон решил совершить революцию во франчизе, перевернуть все с ного на голову, однако результат на вряд ли можно оценить положительно. Сразу хочется отметить, что нужно уметь вовремя остановиться. В данном случае на второй части.

    Так что последние минут двадцать можно назвать крахом всей франчизы, которую продолжать уже не имеет смысла, а лучше перезапустить при желании, обойдя русло фантастики стороной. Пытаться найти плюсы в фильме помимо музыки тоже бесполезно, к тому же актерской игре в фильме не уделили должного внимания.

    В итоге можно сказать что четвертую часть стоило назвать по другому, к примеру — «Alice it What_The_Hell_Is_That_Land», вспомнив знаменитую историю Льюиса Кэрролла. Но это навряд ли бы спасло творение Пола Андерсона…

    3,5 из 10

    12 сентября 2010 | 20:39

    Перед нами самый настоящий пример полнейшей деградации серии. Торжество спецэффектов, которому не нужен ни сюжет, ни смысл, ни логика. Серия «Обитель Зла» загнала себя в тупик по причине выжимания денег из известного продукта. Миллой Йовович на обложке — это ни есть залог успеха. Да и большая схожесть фильма с компьютерным оригиналом серии не пошла продукту на пользу. Очень хочется сказать режиссеру Полу Андерсону «может хватит уже мусолить эту историю с Элис и ходячими мертвецами? Тонны компьютерной графики и 3Dэффекты на моей памяти еще ни разу не пошли на благо, а скорее на оборот. Спецэффекты ради спецэффектов не сделают кино лучше.»

    Давайте вспомним первый фильм серии. Было ли там 3D? Было ли так много компьютерной графики? Да и вообще нужно ли всё это (спросите у Ромеро, он на этом деле живого трупа съел) для добротного фильма о живых мертвецах? Нет. Ничего такова там не было и быть не должно. На деле получился добротный зомби хоррор, который не напрягаясь даст фору нынешней «Обители Зла». То кино было интересно и атрибуты ужаса имелись, и это было здорово, и это была настоящая и самая лучшая экранизация «ОбителиЗла». За героев хотелось переживать, а зомби приходилось бояться, потому что они были страшными, потому что у них изо рта не вылезали щупальца осьминога, и за главной героиней не бегал двухметровый двоюродный брат пирамидоголового из Сайлент Хилл. С экрана на зрителя не летели топоры и пули, но ведь не в этом прелесть кинофильма. Первая «Обитель Зла» имела душу и атмосферу, а что может быть важнее для фильма, если ни эти критерии. Иммено по этому мы запоминаем кино после просмотра и возвращаемся к нему снова и снова. Новая «Обитель Зла» кроме компьютерной графики не имеет ни чего — мертвое, бездушное, глупое и попросту губительное для серии кино. Да что там говорить — это и фильмом то называться не может. Сплошное недоразумение.

    Очень хочется надеться, что подобных фильмов больше случаться не будет. Я не против 3D и не против компьютерной графики в кино. Но как только эти примочки станут смыслом фильма и придут на смену разумному сюжету и хоть какой-то игре актёров — кино умрет, как и серия «Обитель Зла» умерла благодаря торжеству технологий. Жизни после смерти не будет…только не для такого фильма.

    1 из 10

    - за попытку сделать кино.

    0 из 10

    - за результат.

    18 октября 2012 | 16:08

    Для начала немного о предыдущих частях.

    Первый фильм оказался очень вкусной конфеткой. Как писали в одном журнале, «матрица зомби-боевиков». Это так. Отличная и слаженная режиссура в купе с качественным экшном и своим стилем оставляет приятное впечатление добротно сделаного фильма. Сиквел оказался уже планкой ниже, хотя не спорю — было весело. Ну а третья часть и вовсе оказалась пустой пострелушкой. На четвертую часть никаких надежд не возлагал, но все же смотрел с интересом.

    Первое что хочется отметить — это пресловутое 3D — как бы я его не любил, но оно здесь очень органично вписано и смотрится весьма к месту. В кои то веки я так говорю, поскольку обычно люблю покостерить это новомодное веяние. К счастью, «Жизнь после смерти» реально может послужить отличным атраккционом в три дэ — поверьте, веселья будет выше крыши.

    Очень приятно, что части не резали — то есть сюжет продолжает «Обитель зла 3», и идет в целом линейно, без кувырков, что вобщем-то и было ожидаемо.

    Но самое главное достоинство новой «Обители» кроется вовсе не в сюжете или в сценарии — в этом плане у фильма большие проблемы. Дело в другом — а не посредственно в экшне и атмосфере. Именно за счет этих двух факторов он и выезжает, заметно превосходя откровенно неудачные предыдущие два эпизода.

    Еще весьма к месту оказалась манера замедленного действа и музыка — касательно последней она была беспободной все части франшизы.

    Но положа руку на сердце все же хочется кинуть камень в огород создателей сией ленты. Нет, она достойна просмотра — по сравнению с никудышной третьей частью «Жизнь после смерти» выглядит словно возврат к истокам — снова перед нами «матрица зомби-боевиков». Подретушированная, загримированная, хромая на сюжет, не имеющая никакого смысла, но абсолютно резвая по части динамики.

    7,5 из 10

    15 сентября 2010 | 17:31

    Я с просмотра самой первой части симпатизирую «Обители зла». Сложно сказать, что это шедевр мирового кинематографа, но все фильмы этой серии действительно очень хороши. И «Обитель зла 4»: Жизнь после смерти, не стал исключением.

    Атмосфера у фильма потрясающая, с первой секунды, когда в зале выключили свет и на экране появилась картинка, он захватил моё внимание и не отпускал до самого конца. Мрачные пейзажи в сочетании с депрессивно-красивой музыкой заставляют с широко раскрытыми глазами смотреть на экран, и рождают в голове самые немыслимые фантазии — кажется, что если выйти из зала, то увидишь вместо привычного мира вокруг сплошные руины.

    Актёрский состав. Естественно во главе списка стоит Мила Йовович, которая в очередной раз отработала на все сто, Элис так же сурова и прекрасна, как и в предыдущих частях. Порадовало появление Криса Рэдфилда. Наконец-то режиссёр вспомнил про фанатов игры Resident Evil и решил ввести в фильм одного из главных её героев. Вентворт Миллер не оплошал и смотрелся отнюдь не хуже Милы Йовович и остальных. Единственной, кто меня разочаровал, стала Эли Лартер. Не убедила, как-то сухо сыграла, без души.

    С каждой частью «Обители зла» становится смотреть всё менее страшно, и это очень радует. Фильм не сводится к простому пожиранию человеческих тел, в нём есть сюжет, он держит в напряжении не за счёт того, что ожидаешь каждую секунду рыка зомби и рек крови (хотя и это есть), а за счёт неожиданных финтов сюжета. Лично меня окончание фильма очень удивило и заставило, буквально-таки изнывать от желания увидеть пятую часть.

    В целом «Обитель зла 4» порадовал. Конечно есть ляпы и штампы, но они не в изобилии. 3D добавляет эффектности — особенно в тех моментах, когда на вас, к примеру, летит здоровенный топор.

    Итог: советую посмотреть всем, фильм того стоит!

    9 из 10

    15 октября 2010 | 22:44

    Сегодня посмотрел этот фильм в 3D и остался в восторге! Есть ряд причин, которые этому способствовали.

    Первое, и я думаю самое важное, у Пола Андерсона получилось сделать то, что редко удаётся даже самым именитым режиссёрам: относительно продолжительности фильма и количества спецэффектов, несмотря на то, что их в фильме очень много, кино получилось идеально сбалансированным! На 10 минут больше и показалось бы затянутым, на 10 меньше и создалось бы впечатление, что сценаристы поторопились или о чём-то нам не до рассказали.

    Второе, что хочется отметить так это наличие качественного экшена, БОЛЬШОЕ наличие качественного экшена. С первых минут понимаешь, что скучать не придётся, все спецэффекты выполнены на очень высоком уровне! 3D эффект, только добавляет зрелищности ко всему происходящему на экране, и ни чуть не портит фильм.

    Третье — это саундтреки, они подобраны идеально! Музыка и картинка в фильме сливаются в одно единое.

    Немного о сюжете. Лично у меня не было такого ощущения, что где-то я уже это видел. Приятно было наблюдать за сюжетной линией.

    В принципе всего этого достаточно, чтобы получить удовольствие от просмотра. Но в этом кино есть что-то, что заставило меня выйти из кинотеатра с очень хорошим настроением. Очень приятно, что режисёр не топчется на месте, а развивает тему обители зла. Я смотрел предыдущие три части и считаю, что эта лучшая. К тому же имя режиссёра говорит о многом! Я читал некоторые написанные здесь комментарии и кто-то предлагал обратить внимание на рейтинг кинокритиков, что он очень низкий. Лично я смотрю сначала фильм, а на этот показатель обращаю внимание в последнюю очередь. Естественно он о чем-то говорит, но судить о фильме надо по тому, какие эмоцию он оставил именно тебе, а не старикам, которые в этом быстро-развивающемся жанре уже мало чего понимают!

    Я от фильма в восторге! 100 из 10

    19 сентября 2010 | 01:30

    Этот «киношедевр», на мой взгляд, превосходный претендент на роль «худшего мидквела вселенной». С трудом верится, что это снял тот же человек, что и первую часть. Смотреть можно ровно первую сцену под дождём (не лучший вариант заезженного приёма). Дальше складывается ощущение, что сценарий писал 4-летний ребёнок…

    Вот иногда о фильме говорят «ни о чём». Обычно это относительно образное выражение. К этому же фильму его можно применить без всяких аллегорий. Сюжет в духе «что-то где-то произошло, но в принципе это не так уж и важно» просто поражает своей пустотой и никчемностью. Логическая связь с предыдущими частями весьма сомнительна. Фильм не вытягивает ни экшн, ни сомнительного качества эффекты.

    Рекомендую к просмотру всем, кто хочет абсолютно бесцельно прожечь полтора часа своей жизни.

    1 из 10

    9 октября 2010 | 22:54

    Вчера, как и обычно ночью мне посчастливилось все-таки смотаться в кино. И на что бы вы думали, практически на ужастик, если не учитывать много «но», которые всплыли в процессе просмотра. Такое чувство, что фильм медленными, но уверенными рывками подплывает к «Зомбиленду», смешивает в себе кучу фильмов и видеоигр.

    Как только все началось по залу сразу же пробежали шепотки: «а мы вообще туда пришли? Или нам решили Матрицу показать, часть энную?». Дальше больше, появляются монстрики, которых явно слямзили из «Дрожь Земли», дорисовав для приличия парочку щупалец, язвочек, ну что б совсем «малина» была… О чудище, накаченном анаболиками я вообще молчу, хотя, вопрос, где достали не только этого чудика, но и его двухметровый (а может и больше) топорик все еще витает в воздухе. Да, и как-то подозрительно он напоминает стражников из «Принца Персии» (игра). Мистер Смит в роли главного злодея вообще добил, это какая-то гремучая смесь шкафчиков из «матрицы» и агентов «Людей в черном». Вот скажите, что нужно было курить, чтобы такое придумать, и не только курить, еще упиться до полусмерти, постучаться парой раз головой об стол и завершающим штрихом насмотреться ужастиков…

    Именно в этом фильме я впервые увидел пластмассовую напольную плитку, керамическая так не согнется при всем желании, семизарядный пистолет (или десяти, я в них не разбираюсь, но попытался посчитать), который умудрился не разряжаться на протяжении всего фильма, выстрелив, по меньшей мере, раз 100… Стекло (создатели утверждают, что оно бронированное О_о), которое от легкого прикосновения разваливается не просто на куски, а сыпется мелкими осколками, и как завершающий штрих строительной эпопеи — кирпич толщиной сантиметра 2, не больше (картонный что ли?).

    Уже не говорю о том, что каждый воин следит за своим оружием, как за ребенком, а тут… главная героиня просто раскидывает звездочки, самурайские мечи, пистолеты, после боя их не собирая, но боекомплект почему-то сохраняется. К чему бы это? А на сколько интересно мне стало узнать, откуда она вытащила два двадцатисантиметровых ствола, когда сама в одежке в облипочку и без единого намека не только на карманы, но и на кобуру со всеми прилагающими элементами… Из лифчика она их что ли достала?

    Короче, мой вердикт — смотреть можно, но при условии, что у вас мозг либо выключен, либо он атрофировался совсем…

    17 апреля 2012 | 16:20

    Идя на фильм любимой кинофраншизы (ждал ее целых 3 года) ожидал увидеть нечто среднее между первой (интересный сюжет) и второй (красивая экшен картинка), ведь фильм снимал сам Пол Андерсон. В результате вышел из кинотеатра в жутком смятении ибо надежды не оправдались совсем. Увиденная картинка порадовала, но сюжет и переходы скорее вызвали бурю негодовании, хотя плюсов было куда больше, чем минусов. Пусть это не старый ОЗ, но новое определенно привлекательно. Так же рассчитывал увидеть ответы на вопросы, которые имелись после второй части фильма и к сожалению ответов не получил, но зато появилась целая куча вопросов. Фильм построен по типу мини сценариев. Но разберем все по порядку.

    Начало — Завязка

    Начинаются действия в Токио за определенное время до пришествия, описанное в 3 фильме. Начало фильма порадовало своей некой лиричностью и утопией, резко сменившись на безудержный экшен с участием клонов Элис (которые к счастью, кроме завязки больше в фильме не появятся). Клоны крошат солдатов Амбреллы словно мясо, периодически погибая сами, но их не чуть не жаль ибо они еще со времен третьей части фильма остались бездушными куклами, выполняющие монотонные действия. Далее в ход вступает Элис и Вескер. По факту конец первого сценария.



    Середина — основные действия.


    Пожалуй можно назвать самым слабым в фильме ибо действия не приметно смещаются из Токио на Аляску, с Аляски в Лос — Анджелес и напоминают скорее фрагменты видио игры.

    Аляска

    То место, куда в конце третьей части направляется команда выживших и куда Элис летит дабы найти команду. Пожалуй это место рождает массу вопросов, на которые до конца фильма сложно найти ответ. Да и ответы получаются не до конца. В принципе ничего примечательного на Аляске не происходит. Но картинка с красивыми видами радует.

    Лос — Анджелес.

    В этом городе разворачиваются основные действия фильма. Действий много. По уровню Экшена, можно смело ставить 10 из 10, несмотря на полную абсурдность многих действий все выглядит очень вкусно и интересно, стоит просто смотреть, напрочь отключив голову.

    Развязка — Финал

    Финал, который до титров очень предсказуемый за исключением отдельных моментов. Все гладко, ровно и без каких либо сложных моментов. Наконец-то получается найти ответы на отдельные вопросы и заработать тучу новых (путь Пол и Мила хоть 20 раз говорят, о том, что 5 части не будет — финал по другому и не располагает).

    Финал после титров — крайне неожиданный. Такой ради, которого действительно стоит смотреть фильм.

    Герои

    Герои выглядят довольно безлико. Особо характерных мало и они погибают слишком быстро.

    1)Элис

    Ура товарищи. Дождались. Теперь все кто жаловался на сверх способности Элис может спать спокойно — в четвертом фильме она их лишается. Пожалуй Элис единственный яркий и харизматичный персонаж всего фильма. Буря энергии и пластика наравне с непредсказуемым и ярким поведением. Наконец-то Элис перестала напоминать гламурную куклу Барби из 1 и 3 фильма и стала походить на Элис образца 2004 года.

    2) Клер Редфилд

    Ей в этом фильме отведена вторая главная роль. По сравнению с Клер из третьего фильма нынешняя Клер скорее походит на Элис из первой части франшизы. Безупречный внешний вид, отточенные движения и полная амнезия. В принципе она по заслугам поставлена на вторую главную роль.

    3) Беннет

    Странный тип. Вызывает бурю негативных впечатлений после своего появления. Абсолютно пустой персонаж.

    4) Альберт Вескер

    Отрицательный персонаж, которому вроде как отведена роль плохого дяди. Правда в фильме он появляется мало, говорит коротко и меж тем является одним из самых ярких отрицательных персонажей и пожалуй лучшим из всех злодеев франшизы.

    5) Анджел Ортиз

    Еще один пустой персонаж. Дай бог хотя бы половине людей после просмотра фильма вообще вспомнить кто он такой.

    6) Кей Март

    В отличии от третьего фильма, ей отведена не завидная и совсем не большая роль. А жаль, ведь могла бы сыграть важную роль.

    7) Лютер Вест.

    Несмотря на попытки создателей сделать его крутым перцем, он остается скорее милым недоразумением. Вроде как хороший и его даже жаль, но наверное слишком глупый для этого фильма.

    8) Крис Редфилд.

    Главное разочарование фильма. Несмотря на то что он играет важнейшую роль во всем фильме, появляется мало и не раскрывается совсем. Мелкие детали, всплывающие по ходу оттеняются местами абсурдом.

    9) Джил Валенгтайн

    Не хочу спойлерить. Играет важную роль во всем фильме. Хотя на экране ей отведены от силы минуты 2.

    10) Кристал

    Кукла. Пуста. Сказать больше нечего.

    11) Ким Янг

    Еще один пустой персонаж. Но его местами очень жаль.

    12) Клоны Элис.

    Кукольные персонажи. Но меж тем не мало важные. Украшают фильм, но абсолютно не загружают.

    Монстры

    Монстров в фильме не много, но они все заслуживают уважения.

    1) Палач

    Знакомый многим фанатам игры — Палач, является в фильме одним из второстепенных монстров. Сцена с ним (которую многие почти полностью видели в трейлере) не играет ровным счетом никакой смысловой роли и на сюжет не влияет. Но выглядит красиво.

    2) Землекопы.

    Их смело можно назвать главными монстрами фильма. Появляются много и часто, сильно меняют сюжет выглядят довольно таки колоритно

    3) Собаки — Зомби

    Появляются мало, но играют важную роль в финале.

    4) Зомби

    По сути в фильме много. Но они не более, чем декор ибо теперь это просто куклы, которые легко убиваемые и не представляющие практически опасности.

    Картинка

    Пожалуй главный плюс фильма — 3Д в фильме как должно быть. Действительно это самый красивый 3Д фильм со времен Аватар. В сочетании с экшеном смотрится безумно. Все время так и хочется увернутся. Спецэффекты на высоте. Драки — просто на высшем уровне, лучшие, что я видел, несмотря на кучу штампов. Бои хочется пересматривать бесконечно, а от летящих предметов, волей не волей приходится уворачиваться.



    Музыка


    Тоже один из плюсов. Музыкальное оформление просто шикарно. В сочетании с картинкой в кинотеатре хотелось мурлыкать от удовольствия. Все было очень к место, прекрасно дополняя.

    Итог:

    В итоге видим довольно слабый на сюжет фильм, но абсолютно безумный на действия. Такое смотреть в кино с по-корном, напрочь отключив все мысли (все равно ответов на возникшие вопросы вы не получите). Несмотря не на что довольно вкусно приготовленное и горячее блюдо. К просмотру рекомендовано. всем кроме фанатов франшизы.

    8 из 10

    10 сентября 2010 | 08:13

    Редкая птица долетит до середины Днепра, и редкая франшиза дотянет до четвертой части, не растеряв прыти оригинала. «Обитель зла» — приятное исключение, тем более удивительное, что в основе сюжета лежит компьютерная игра (Уве Болл — руки прочь!) Два-три года между каждой парой серий — значительный срок по голливудским меркам (вон, «Пилу» уже седьмую выпускают по штуке в год!) — за это время и зрители могут интерес растерять, и ведущие актеры могут «выйти в тираж». К счастью, Милла Йовович все еще сияет на кинематографическом небосклоне, да и имидж ее героини — неубиваемой Элис — тщательно меняется от фильма к фильму (явно следуя традиции, основанной трансформацией героини Рипли в тетралогии о «Чужих»). Попробуем перечислить по сериям «Обители зла»:

    1 — имидж: сексуальная штучка, цвет одежды — алый, оружие — одна большая пушка

    2 — амазонка городских джунглей, цвет — черный, оружие — хлесткие палочки-выручалочки

    3 — женский вариант Индианы Джонса, цвет — песочный, оружие — мачете

    4 — затянутая в кожу; цвет — черный, оружие — пушки поменьше, зато в каждой руке

    Попутно героиня в каждой серии обретала все новые способности, научившись в итоге взглядом выжигать все живое, да еще и расклонировав себя в большом количестве. Что касается места событий, то действие постепенно вырвалось из лабиринтов лаборатории «Амбрелла» в осажденный город, оттуда — на просторы американских пустошей… Следы героев в финале триквела вели на Аляску и, потенциально, в Японию, и было решительно не ясно, куда дальше раскручиваться сюжетной пружине.

    Авторы четвертой серии (у руля вновь Пол Андерсон, создавший между первой и четвертой «Обителями» освистанный «ЧпХ» и благосклонно принятый ремейк «Смертельной гонки») приняли разумное решение быстренько свернуть гигантоманию предыдущей серии одним большим «БУМ!», попутно отняв у героини все ее суперспособности, за что благодарной оказалась не только сама героиня, но и зрители, ибо сопереживать уж очень непробиваемой героине как-то трудно. Действие при этом вернулось в клаустрофобический антураж первой серии: почти полфильма герои будут выбираться из осажденной тюрьмы в Лос-Анджелесе, после чего окажутся в другом замкнутом пространстве; ни дать, ни взять — уровни компьютерной игры! При этом «Обитель зла 4» умудряется одновременно перестать быть фильмом «про зомби» (восставших мертвецов в фильме не так много, хотя сцены с ними получились особенно захватывающими), и при этом очень долго копировать сюжетную конструкцию и даже визуальный ряд ромеровско/снайдеровского «Рассвета Мертвецов» (герои на крыше огромного здания посреди бесконечной толпы мертвецов — классика!) Хорошо хоть адские собачки все еще остались — стали еще ужаснее! А вот «нарезки кубиками» больше не будет — жаль.

    Помимо заглавной героини Элис, «Обитель зла» может похвалиться «текучкой кадров» — кажется, еще ни один второстепенный персонаж не протянул более двух серий подряд. В третьей серии «крутышку» Джил Валентайн (в исполнении Сиенны Гиллори) сменила Али Лартер в роли воительницы Клэр Редфилд, и она выглядит достойной напарницей для безупречной Элис (если вы вдруг случайно соскучились по Джил/Сиенне, то она действительно появится в «Обители зла 4» в очень неожиданном амплуа, но для этого вам придется не выходить из зала, когда начнутся финальные титры). Что касается мужского состава, то харизматичный Одед Фер красиво погиб в финале третьей части, а что стало с суетливым Эл Джеем в исполнении Майка Эппса, я уже не припомню. На смену им пришли новые герои нашего времени — проницательный Вентморт Миллер (право же, забавно было треть фильма продержать звезду сериала «Побег»… в тюремной камере для смертников!) и атлетичный актер по имени (поклонницы, записывайте!) Борис Фредерик Сесиль Тай-Натей Офуатей-Коджо. Также в новом составе стоит отметить актера Кима Коатса в роли самолюбивого голливудского продюсера — пожалуй, он единственный, чем персонаж получился «живым», а не просто героем компьютерной стрелялки. Все остальные новые герои — исключительно «на разъед».

    В стане врагов неудачно дебютирует Шон Робертс; в темных очках и прилизанной прическе «под Элвиса» он напоминает то ли «Джонни Великолепного» из мультсериала, то ли Ивана Демидова времен «Музобоза, но никак не тянет на роль «главного злодея». Также из минусов фильма хотелось бы отметить вопиющую логику событий, присущую разве что мексиканским сериалам («О, моя сестра, как неожиданно мы встретились!» — «О, у меня амнезия, я тебя не помню!»), неровным темп повествования (после бурного начала следует довольно утомительный «аляскинский» кусок, во время которого героиня долго и нудно беседует сама с собой), а также чудовищный ватник Элис с надписью по-русски «Армия». Зато плюсов также хоть отбавляй: разрушенный Лос-Анджелес выглядит не хуже, чем в «2012», а трехметровый амбал с мешком на голове и гигантским топором в руках выглядит так, что любо-дорого посмотреть (он что, сбежал из «Сайлент Хилла»? Не важно, зато как круто смотрится!). Режиссер откровенно любуется собственными кадрами (растянутые на целые титры несколько секунд дождя, эффектное застывание в момент взрыва в вертолете, пролет между ног у «Топор-Мена» в фонтанирующем туалете), да и 3D здесь настоящее, а не анемичные потуги «переделаем 2D в 3D за месяц до премьеры», наблюдаемые в «Алисе в Стране Чудес» или в «Битве Титанов». В моем личном хит-параде четвертая «Обитель Зла» занимает скромное третье место после пугающего оригинала и атмосферного триквела, но все же горячо рекомендуется к просмотру всем любителям «страшного» жанра — особенно в 3D!

    12 сентября 2010 | 01:52

    Если вы дожили до четвертой части и не потеряли интерес к франшизе «Обитель зла», то вас можно поздравить с тем, что вам предстоит на полтора часа «отведать» очередную порцию экшена, который кто-то возможно и найдет занимательным, ведь не зря же он имеет такую популярность. Что касается «Жизни после смерти», то здесь можно лицезреть целых три условно разделенных сцены, с вау-крутыми поворотами. Вернее ни с какими не крутыми. Все настолько очевидно и банально, что подобным зрелищем можно заполнить уж совсем скучный вечер, когда не хочется никак напрягать мозг. Уж, простите за каламбур.

    «Меня зовут Элис, я работала на корпорацию Амбрелла», — как заезженную пластинку повторяет Мила Йовович, ради которой, пожалуй, и можно высидеть перед экраном в формате 3D, глядя на очередной смертоносный бред, как т-вирус, который приручила главная героиня. Пока зазевавшемуся зрителю пытаются напомнить про то, чем же закончилась предыдущая часть, не успеваешь проследить переключающиеся моменты с красных туфель японочки, на безлюдный остров Аркадия. Наша бойкая красотка, размножившись (тема клонирования) горит в аду, вернее отправляется туда, благодаря главному злодею Альберту Вескеру (Шон Робертс), который скорее смахивает на героя «Матрицы» с красными глазами, как у супергероя из «Людей — Х». Но, все зло, которое он творит, делается с очень серьезным выражением лица. Может 6 лет назад это казалось действительно неприятным и устрашающим, но теперь кажется даже смешным. Так и непонятно, кто главное зло — это маньяк, который пытается тоже приручить т-вирус. Или подхалим Беннет (Ким Коутс), в прошлом — известный продюсер. Или абстрактная корпорация «Амберелла», которая непонятно уже где и от кого скрывается. Еще один внушительный персонаж — это трехметровый дядька с топором, но опять же, он напоминает скорее сбежавшего стража из «Сайлент-Хилла», нежели новое воплощение зла. В общем, благодаря, вирусу существа мутируют. Теперь у низ изо рта вылазят щупальцы, включая наших «любимых» доберманов, которые видимо телепортировались с первой части из Ракун-Сити. Но, думаю, особой глубины во всем этом и не стоит искать.

    Второстепенные герои настолько быстро выщелкиваются и заменяются другими героями, что их даже и запоминать не успеваешь. Разве что приятная Клэр Редфиллд (Эли Лартер) и Крис Редфилд (Венворт Миллер), который появился в этой части. В остальном, все, конечно, милые и отважные, но непонятно откуда они взялись и как вообще выжили, продержавшись более года в тюрьме Лос-Анджелеса, окруженного кишащими тварями. И как с Аляски на двухместном самолете Элис и ее спутница добрались туда. Чудеса, да и только. Также как и героиня, которая запросто держит и стреляет из двух обрезов, из которых у нормального-то мужика будет ударная сила такая, что он будет в стены отскакивать, а Элис ничего, держится с невозмутимым выражением лица. В действительности больше смахивает на компьютерную игру, нежели на фильм.

    Все стандартно и заезжено. Жаль, что режиссер Пол Андерсон и его сценаристы не придумали новых злодеев. Скорее всего, сценаристы и продюсеры решили раскачать эту «лодку», вернее «Обитель зла», чтобы у зрителя, который следит за этим сериалом, была надежда на то, что все-таки кто-то да выживет и возродит Землю. Или Элис останется одна на всей планете обетованной, этакая бессмысленная борьба за выживание. В конце концов, что-то в этом есть. И первопроходцы в индустрии «зомби-ужастиков», будут зарабатывать свои миллионы, за счет интереса зрителя. А, пока наслаждаемся четвертой частью, и добро пожаловать в Аркадию. Не знаю, как вы, но я не с большой радость вздохнула, когда узнала, что у этой серии будет продолжение.

    P.s. Порадовал трек в конце: A Perfect Circle — The Outsider(Apocalypse Mix), он крайне атмосферный.

    4 из 10

    9 мая 2016 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>