К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Короче говоря, серия фильмов о Джейсоне Борне всегда была полна тайн. И когда в третьем фильме Борн раскрыл все тайные дела ЦРУ в общественность, режиссеры попытались продолжить историю, взглянув на нее под другим углом. Тем самым и получился следующий фильм [Эволюция Борна].

Вкратце говоря, история рассказывает нам об еще одном агенте программы Аароне Кроссе [Джереми Реннер]. Пока Аарон проходит подготовку на Аляске, в мире происходит скандал, связанный с разоблачением секретных программ ЦРУ. После этого принимается решение, замести все следы, путем уничтожения всех программ и оперативников. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «В игре всегда несколько фигур».

Итого говоря, данный фильм неплохой и отчасти мне понравился, но осадочек недовольства все-таки остался. Честно говоря, когда выходил данный фильм, я был очень этому рад, так как являюсь большим фанатом истории Джейсона Борна. Но как позже оказалось, фильм являлся спин-оффом. Сюжетная линия у фильма поначалу даже цепляет, но чем дальше, тем скучнее. Единственное, что разбавляет всю обстановку, это экшен, который весьма интересный и захватывающий, но по сравнению с фильмами о Борне, делает шаг назад. Фильм даже не спасает весьма впечатлительный актерский состав, так как героев, которых играют актеры, нельзя назвать интересными. В целом, по-моему мнению, данный фильм как отдельная единица смотрелся бы увлекательней, если бы к его названию не приписывали Борна. Джереми Реннер отлично бы подошел на смену Мэтту Дэймону, если бы не бредовый местами сюжет. Его герой, несмотря на все его навыки, не ощущается как сильный персонаж. Вообщем данный фильм я рекомендовать не стану, но смело могу сказать, что один раз его посмотреть можно. Наслаждайтесь.

7 из 10

27 июня 2017 | 11:58
  • тип рецензии:

По всем статьям этот фильм уступает любой части предыдущих фильмов о Джейсоне Борне. Главным его минусом с точки зрения зрителя стало то, что его назвали как продолжение Борна, ведь Борн в этом фильме лишь как упоминание, нужно было назвать его Идентификация Аэрона Кросса и оставить все эти упоминания про Борна. Было бы логичнее, и даже интересней, но коммерчески выгоднее стало 'Эволюция Борна'

Теперь можно рассмотреть фильм отдельно от первых трёх частей: задумка неплохая, некоторые пересечения с сюжетом 'Ультиматум Борна' похвальны. Главный герой более очеловечен чувствами, (Юмор, стресс, злость, боязнь и т. д) и своими боевыми способностями. Вполне проект тянул бы на хорошую оценку и сравнялся с первыми тремя частями если бы довели всё до ума. Тот же самый главный герой теперь старается убегать от проблем, а не устранять их, поэтому здесь наблюдается явная нехватка сцен с драками и перестрелками, да я и погоня вышла не самой удачной. Главная героиня симпатичная брюнетка, но совсем ни капельки не биологический ученый со степенями и т.п. абсолютно провалила свою роль, еще и эта глупейшая истерика у себя дома. Наверняка она получала какую то 'награду' за худшую роль в этом фильме. Противником главного героя выступает персонаж Эдварда Нортона. Персонаж весьма простой, поэтому непонятно как на эту роль взяли такого мастера. Увы Нортон совсем ни как себя и не показал. Но всё же это лучше, чем женщина из первых частей. Бегать ночью под дождем это - круто! Но вместе с этим это и тупо. Необычно всю суть умений и способностей агентов переложили именно на таблетки, и так велико их значение, что без их спецагент совсем ни на что не способен. А самый совершенный супер агент с необычным позывным Ларкс не показал ничего кроме навыков паркура.

6 из 10

12 января 2017 | 19:17
  • тип рецензии:

'Эволюция Борна', хотя какая нафиг 'эволюция'? Так и хочется послать нашим 'дорогим' локализаторам пару-тройку томиков англо-русского словаря. Оригинальное название - 'The Bourne Legacy', которое переводится, как 'Наследие Борна', ну никак не 'эволюция' - это название отражает суть картины. Какая там 'эволюция', если Борн тут только упоминается, а главным героем является совсем другой человек? В чем он эволюционировал? Бессмыслица какая-то... Так вот, 'The Bourne Legacy' - это спин-офф Борнианы, в которой ведется рассказ о совершенно другой программе - 'Аутком'.

События этого фильма прочно перекликаются с трилогией, более того - они развиваются во время действий 'Ультиматума Борна'. Суть похожа, но исполнение разное.

Главный герой новой серии, Аарон Кросс, похож на Борна только тем, что тоже был агентом особой программы ЦРУ, который также его покинул и был вынужден скрываться, спасая свою жизнь - на этом вся их схожесть заканчивается. Если с Борном мы вместе решали загадку и по кусочкам собирали его память, то тут же все несколько иначе - Аарон Кросс будучи при памяти покинул проект. После того как Джейсон разоблачил ЦРУ и его незаконные деяния, под удар попадает проект 'Аутком' и в итоге его решают полностью 'стереть' - вот тут-то все и начинается, а что именно - узнаете посмотрев.

Этот фильм уже не основан на серии романом Роберта Ладлэма и полностью придуман сценаристами, но стоит отдать им должное, хоть фильм и уступает оригинальной трилогии, но совсем чуть-чуть и держится почти на уровне оригинала. Конечно в истории есть заметные опусы в плане сюжета - он не настолько реалистичен, как трилогия, но в остальном он держится бодрячком.

В визуальном плане фильм получился очень насыщенным и красивым, тут я бы сказала, что он превзошел оригинальную трилогию. И панорамные съемки, и динамичные сцены, и статичные сцены - все снято на удивление красочно и четко. А что меня обрадовало больше всего - здесь практически не используется ручная камера, за исключением некоторых моментов, поэтому визуально смотреть фильм было гораздо приятнее, чем трилогию. К тому же, первые три части Борна были довольно блеклыми, а четвертая стала более контрастной и яркой.

Экшн-сцены выглядят впечатляюще, сразу видно, что Джереми Реннера не хило так погоняли в спорт-зале. В этом плане, фильм не ушел в сторону фантастики - все динамичные сцены поставлены реалистично.

Джереми Реннер вышел очень убедительным в образе Аарона Кросса, он весь хронометраж смог удержать внимание на себе. Кросс получился более эмоциональным, чем Борн. Если герой Мэтта Дэймона был безэмоциональным и несколько отчужденно-холодным, то герой Джереми Реннера получился более человечным и живым. Я бы не сочла это минусом, так как в Борне своя изюминка, в Кроссе своя. Они оба по своему прекрасны и абсолютно разные - сравнивать их это то же самое, что сравнивать курицу и динозавра.

А вот с женскими персонажами, Борниане совсем не везет (исключение только Лэнди и Парсонс). Рэйчел Вайс мне не понравилась совсем, она практически никакая, единственный плюс - она хоть чем-то пригодилась главному герою, а не была обузой. И я не понимаю, почему, вот почему большую часть героинь делают такими истеричками? У меня при ее виде начинали дергаться нервные тики, причем все разом. Это главный минус в касте.

Эдвард Нортон был хорош в роли повидавшего все виды военного, которого приставили расчищать за ЦРУ все хвосты. Остальные же были лишь антуражем, который особо не цеплялся глазу.

Напоследок скажу пару слов о саундтреке. Музыку к этому фильму написал такой замечательный композитор, как Джеймс Ньютон Ховард. Он создал множество незабываемых саундтреков, но в этом фильме его музыка была практически незаметной, она словно легкой дымкой окутывала весь фильм, подчеркивая атмосферу, но при этом не выделяясь. Саундтрек 'Эволюции' был не таким тревожным и нагнетающим напряжение, как композиции Джона Пауэлла в оригинальной трилогии. 'The Bourne Legacy' ощущался совсем по другому. Ну и конечно же «Extreme Ways» от Moby - куда же без него. Без этой композиции, Борниана не была бы Борнианой.

Итог: фильм вышел разительно непохожим на оригинальную трилогию, начиная от главного героя, кончая манерой съемки, но в этом и есть его прелесть. 'The Bourne Legacy' практически не уступает оригинальной трилогии, если не считать пару-тройку мелочей, а в чем-то даже лучше. Этот фильм не такой сложный как Борн, да и в его основе не лежит мощный книжный первоисточник, но в качестве хорошего развлекательного шпионского боевика, вполне сгодится.

8 из 10


P.S. Я все мечтаю увидеть Аарона Кросса и Джейсона Борна в одном фильме и посмотреть на их взаимодействие, надеюсь когда-нибудь я этого дождусь.

11 декабря 2016 | 02:27
  • тип рецензии:

У меня одна мысль в голове крутится после просмотра этого фильма: 'Что я только что посмотрел? Где Борн???'. А ответ прост - Тони Гилрой решил снять спин-офф третьей части борнианы, без которого можно было запросто обойтись. Данный фильм можно было назвать как угодно, обойдя все упоминания о Борне, и вообще снять отдельный фильм, который может и больше людям понравился, нежели очередная часть франшизы.

По началу не понимаешь даже кого играет Джереми Реннер, то ли он новый Борн, то ли нет. Тут ему нужны какие-то таблетки, но по началу я его воспринимал как главного героя прошлый частей, и не мог сопоставить в своей голове ничего, потом выяснилось, что это просто очередной участник очередной программы. Первая половина скучна до невообразимости, все очень долго развивается, а когда все таки развилось, то хочется, чтобы оно побыстрее закончилось.

Актерский состав очень хорош, но сам фильм оказался очень плох. Даже учитывая звезд данного фильма, они не смогли сделать из картины конфетку... Ребят, даже не пытайтесь смотреть этот фильм, а если и посмотрели, то постарайтесь его забыть.

16 сентября 2016 | 12:07
  • тип рецензии:

На мой взгляд, оригинальная трилогия органично завершает историю Джейсона Борна, а любые продолжения про него априори окажутся значительно хуже. Во-первых, Мэтт Деймон не молодеет, а другого актёра на данную роль даже рассматривать смешно. Во-вторых, одно из главных достоинств серии - бытовой реализм, а он подразумевает отсутствие бессмертного и нестареющего Джеймса Бонда, который из фильма в фильме будет с лёгкостью всех побеждать. Однако вселенная достаточно широка для создания параллельных проектов с отсылками к оригинальной трилогии, которые, хоть и будут ей уступать, могут оказаться достаточно приличного уровня.

Джереми Реннер идеально подходит на замену Борна и как актёр, и как образ. С одной стороны, у него много общего с Деймоном (вплоть до возраста) - фильмы будут похожи по своей сути, что важно для одной вселенной. С другой стороны, у них хватает отличий, чтобы избежать прямых ассоциаций. Параллельный сюжет мне понравился, в т. ч. и идея с вирусологией - она не выглядит как такая уж сказочка, пускай и несколько отходит от принципа демонстративной реалистичности. Правда, «самых секретных проектов» стало как-то слишком уж много, а для зрителя они практически ничем не отличаются, к сожалению. И да, уточню про возраст: в 2012-ом Реннер вытягивал образ, но сможет ли он достойно сыграть в возможном продолжении - большой вопрос. Признаюсь, я предпочёл бы в будущих частях актёра моложе и менее известного.

Отдельно хочу отметить своего любимого Эдварда Нортона - из всех руководителей-антагонистов он наиболее мне понравился в данной вселенной. Обилие мелких недочётов, например, российскую полицию стыдно называть «казаками», практически не портит впечатление, т. к. носит сугубо фоновый характер. Скорее портит перевод названия и т.п., в связи с чем, я настоятельно рекомендую оригинал или субтитры Дмитрия Пучкова. По своим ощущениям, могу сказать, что за исключением пары фраз фильм достаточно легко воспринимается на слух. В остальном, ничего обязательного к просмотру здесь нет, но, в отличие от последней части, я и не жалею о просмотре - это неплохой развлекательный экшен.

7 из 10

P.S. только после просмотра четвёртой части я вспомнил о существовании дополнительных материалов, поэтому напишу здесь про все сразу. Идентификация Борна: стоит обратить внимание на подробный рассказ об авторе литературного первоисточника; обязательно посмотрите альтернативные начало и конец фильма (на мой взгляд, они значительно интереснее финальной версии); кроме того, есть пять расширенных сцен (неплохо дополняют историю), клип Moby «Extreme Ways» и другие материалы, которые не столь интересны. Превосходство Борна: наиболее интересны одиннадцать минут удалённых и расширенных сцен - они идеально дополняют основной сюжет, в т. ч. решая проблему с трупом, которая сильно меня напрягала. Ультиматум Борна: здесь уже более двенадцати минут дополнительного экранного времени, правда, практически бесполезного для сюжета, на мой взгляд. Эволюция Борна: три дополнительные сценки, интересные сами по себе, но без особой ценности для сюжета.

16 сентября 2016 | 01:02
  • тип рецензии:

Посмотрев совсем недавно фильм «Джейсон Борн», в котором звездный дуэт Деймона и Гринграсса вновь засверкал во франшизе о небезызвестном персонаже, мне вдруг вздумалось глянуть на фильм «Эволюция Борна» (правильный перевод – «Наследие Борна»). Когда этот фильм вышел, я, узнав об отсутствии в ленте и Деймона, и Гринграсса, даже не стал его смотреть, а потом и вовсе забыл о его существовании, и, как оказалось, очень зря!

Конечно, Борна вы здесь не увидите, даже мельком. Однако этот фильм абсолютно точно стоит посмотреть перед тем, как браться за только что вышедший блокбастер.

Аарон Кросс по своей сути кажется несколько легкомысленным, чересчур «озорным», что ли. Если сравнить его с молчаливым и холодным, даже мрачноватым Борном, с другими агентами, то создается впечатление, что он не очень-то вписывается в темные делишки операций спецслужб. Возможно, это Джереми Реннер не успел выйти из образа Соколиного глаза, а может это была первоначальная задумка сценаристов, кто знает. Одно могу сказать точно – эту фундаментальную разницу в характерах Борна и Кросса сценаристы отыграли просто отлично – они ввели в сюжет множество засекреченных проектов, помимо Treadstone и Blackbriar. Тут вам и Outcome, и Larx, и многое-многое другое. Таким образом, зритель может лицезреть масштабы разведовательной и контрразведовательной деятельности агентства, и эти масштабы поражают – это вам не просто одна программа сменяет другую, как в «Превосходстве» и «Ультиматуме». Нет, их десятки, и каждая программа имеет свои уникальные особенности – не всем тотально промывают мозги, как в Тредстоун, но не все и сидят на особых стимуляторах. В каких-то проектах агенты проявляют весь спектр эмоций, в других эмоции целенаправленно подавляются.

Касаясь масштабов работы спецслужб во франшизе, «Наследие Борна» открывает зрителю куда больше, чем тот сможет увидеть в последнем выпущенном на данный момент фильме «Джейсон Борн». По сути, тут показано, что агентство не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели, что человеческий фактор в руководстве операций не имеет особого значения – шестеренки этой машины не остановить несколькими громкими разоблачениями. Система живуча и жестока, готова легко пожертвовать любым количеством своих адептов ради собственного выживания, и совершенно неважно, кто номинально будет стоять у ее руля.

Если задуматься, я не могу найти в этой ленте каких-то серьезных минусов, даже по сравнению с предыдущими частями серии. К большому сожалению, фактор отсутствия Деймона в фильме очень сильно подрубил древо возможностей для продолжения конкретно этого ответвления – фильм не стал таким доходным, как предыдущие. Однако посмотрев последний фильм с участием Деймона, я могу ответственно заявить, что эта дорожка не может быть бесконечной. Деймон уже сильно постарел, запас воображения Гринграсса существенно оскудел. На сколько их еще хватит, прежде чем интерес публики окончательно остынет? Именно поэтому ответвление в виде «Наследия» может стать той отправной точкой, на основе которой могут появиться новые ленты, расширяющие вселенную Джейсона Борна. Думаю, потенциал Реннера далеко не исчерпан, он вполне способен углубить образ Кросса – хотя бы потому, что мы очень мало знаем о его прошлом. В общем-то, все части о Борне так и пестрят флешбеками и попытками «вспомнить все» на протяжении уже 4-х фильмов, вполне может сработать в какой-то мере и с Кроссом.

Общее впечатление от просмотра ярко положительное, и я даже отмечу, что оцениваю этот фильм выше, чем долгожданный «Джейсон Борн» (2016).

8 из 10

06 сентября 2016 | 02:30
  • тип рецензии:

«- Джейсон Борн – это лишь верхушка айсберга.» ( с )

После самых высоких коммерческих показателей в серии, которых добился «Ультиматум», его режиссёр Пол Гринграсс и ведущий актёр – Мэтт Дэймон, решили с Борном завязать. Тем более, что уходили они на пике – более 450 миллионов сборов, три премии Оскар ( хоть и в технических показателях, но всё ровно – рекорд серии! ) и самые высокие рейтинги критиков. Да и сама историю потерявшего память тайного правительственного агента подошла к логическому концу. И вроде такое завершение саги всех устраивало. Но, вскоре в Голливуде началась эпоха ремейков, сиквелов и так называемых перезагрузок популярных в прошлом картин. В числе прочих, производящей «Борна» студией «Юнивёрсал» было решено продолжить трилогию. Но, казалось бы, что собственно можно сказать о Джейсоне Борне, после того как он вспомнил, что он сам вызвался участвовать в засекреченной правительственной программе, а так же узнал своё настоящие имя? Со всеми своими врагами – коррумпированными чиновниками из ЦРУ, он вроде как разобрался, необходимую шумиху в СМИ относительно программ «Тердстоун» и «Блэкбрайн» поднял. Что же ещё, могло вернуть бывшего спецагента в игру? Уже нечего, и это прекрасно осознавали как режиссёр, так и актёр – потому от съёмок четвёртой части они категорически отказались. Вроде бы, после того как режиссёрское кресло покинул автор второй и третей картины – студия могла нанять на пост режиссёра кого то другого. Тем более, начинал снимать «Борна» вовсе не Гринграс – а выбывший из проекта после «Идентификации» Даг Лайман. Куда большей неприятностью для студии стал отказ ведущего исполнителя, вновь возвращаться к старой роли. Как можно снять фильм про Борна без Мэтта Дэймона, в зрительском сознании крепко ассоциирующимся с этим образом? Всё таки «Борниана» это не «Бондиана», которая может сниматься бесконечно используя замены главной звезды и постановщиков. И, по всем законам логики четвёртого «Борна» быть попросту не могло…

Однако, отказ Гринграсса и Дэймона не остановил жадных до лёгкой наживы продюсеров, и проект всё таки был запущен с туманным подзаголовком «Наследие Борна» ( у нас почему то превратившийся в его «Эволюцию» ). Говорится в картине должно было вновь о секретных разработках правительства, циничных «црушниках» и об очередном противостоянии отважного одиночки и обезличенной системы. Но, что бы эта самая система не выглядела уж совсем – совсем обезличенной, решено было пригласить на роль главного антагониста нового героя – одиночки какую то крупную звезду, отлично зарекомендовавшую себя неоднозначными, драматическими ролями. Отрадно хоть то, что проектом занялся не какой то «левый» режиссёр, а непосредственно сам Тони Гилрой – ранее трудившийся над «Борном» в качестве главного сценариста, причём начинал он адаптировать исходные детективно – приключенческие романы Роберта Лэдлэма ( на страницах которых впервые появился потерявшей память агент Джейсон Борн ) с «Идентификации». Человек мягко говоря не посторонний в сериале, теперь же пересевший в режиссёрское кресло. Однако, оставивший за собой и старую должность, правда взявший к себе в помощники младшего брата – сценариста Дэна Гилройя. Вместе они придумали не просто сиквел, а этакое ответвление от «Ультиматума», используя его мотивы и некоторых героев. Взяли даже несколько сцен, которые смогли блестяще расширить и удачно интегрировать в ранее придуманную историю. Сам Джейсон Борн на экране не появится, однако его призрак будет словно витать в воздухе. О нём постоянно говорят, рассказывают в СМИ и обсуждают способ его ликвидации. А само действие, которое столь же насыщенно на череду экшен – сцен и погонь с драками и перестрелками, как и все предыдущие части – развивается как бы параллельно событиям, показанным в «Ультиматуме». Помните, там была небольшая обмолвка про то, что «Джейсон Борн – это лишь верхушка айсберга»? Так вот, отталкиваясь от этого, Гилрой сочинил историю чем то схожего с Борном персонажа. Некий Аарон Кросс – один из команды спецов, участвовавших вместе с Борном в эксперименте по контролю над сознанием личности. Превращении человека в ходячую боевую единицу, что тупо исполняет приказы приходящие откуда то сверху, не задавая вопросов, не чувствую ни страха, ни боли ни сожалений по поводу содеянного. Выясняется и факт применения неких, разработанных в недрах тайных лабораторий, препаратов, которые принимали все проходящие «эксперимент» агенты. Действия Борна и поддержавшей его Памелы Ленди – привели к тому, что курировавшие все эти незаконные разработки начальники, приняли решение «свернуть лавочку». Все агенты должны были быть ликвидированы, но сумел выжить лишь один. Это – продержавшийся рекордно долгое время без стимуляторов Аарон Кросс, который желая разобраться во всём этом дерьме, возвращается откуда то с Аляски ( где совершал длинный марш – бросок по заснеженным горам ), и спасает попавшую так же под раздачу доктора – фармацевта Марту Шеринг – ранее трудившуюся в той самой секретной правительственной лаборатории. Вместе они пускаются в бега от вездесущих агентов ЦРУ, нежелающих, что бы правда всплыла на поверхность…

Что тут сказать? У Тони Гилроя получился отменный остросюжетный боевик. Созданный с оглядкой на оригинальную трилогию, использующий её тему и сильные стороны, задействовавший некоторых актёров, работавших над «Борном». И конечно же, находящий что то новое, дабы развивать сюжет а не заниматься паразитированием на его наследии. Так, к примеру на свет вдруг всплывает информация о каких то препаратах, которые пичкали агентам дабы стимулировать работу их организма и влиять на психику. Про психотропные таблетки что то упоминалось ещё в самом первом фильме, насколько помнится – и Борн и другой агент – страдали от головных болей – побочного эффекта от применения этих стимуляторов. Здесь расширили данную тему – оказывается они увеличивали и физическую выносливость организма, превращая «подопытного» в сверхчеловека, который мог бегать быстрее, драться агрессивней и соображать лучше. И лишь двум агентам удалось долго продержаться без «витамин». Первым был потерявший память Борн, вторым оказался – Кросс. Судя по флеш – беку, в которым его после какого то боевого задания успокаивает полковник Байер ( ныне ведущий на него охоту ) - воевавший где то на Ближнем Востоке. И опять таки – доброволец, наивно полагавший послужить во благо звёздно – полосатой стране, став подобием «универсального солдата»…

Теперь об актёрах. Сыграл главного героя – набиравший в начале 10-ых популярность Джереми Реннер, роль доктора в бегах досталась по прежнему красавице – актрисе Рэйчел Вайс, а ихнего противника – полковника Эрика Байера, воплотил как всегда бесподобный Эдвард Нортон. На них троих держалась львиная доля всего проекта, и эти любимые зрителями звёзды не подкачали. Хотя уже заранее известно, что вскоре выходящем пятом фильме цикла агент Кросс не появится…

14 августа 2016 | 13:48
  • тип рецензии:

Сразу вас огорчу, этот фильм не имеет никакого отношения к Джейсону Борну. В сюжете нет ни одного момента, кроме одного упоминания о герое Мэтта Дэймона. Кино получилось, хоть и хорошо сделанным технически, но вот сценарий и персонажи не получились. Возможно это и к лучшему, так как оригинальной борниане потребовался перерыв. Данный фильм рассказывает нам о параллельном проекте создания высокоточной машины для убийства. Джереми Реннер не показал какой-то гениальной актёрской игры, да и от него не требуется это. Его Кеннет Китсом, он же Аарон Кросс, хоть и уступает в харизме Джейсону Борну, но его персонаж имеет право существовать. Сценарный ход оригинальных трёх фильмов задействован здесь. Но сюжетная линия провисает. При просмотре фильма возникает много вопросов, ответы на которые невозможно найти. Возникает ощущение, что либо, сценаристы решили раскрыть все карты в следующих фильмах, либо просто дали маху.

Введение в фильм героини Рейчел Вайс, с её женственностью и красотой явно выигрышный ход. Но в тоже время, по фильму я так и не понял, к какому подразделению разведки принадлежал Китсом. То ли разведка Минобороны, то ли ЦРУ. Явно, что прошлое главного героя не раскрыто, а постоянные флэш-беки вместо того, чтобы пояснить картину, её усложняют. Но в тоже время, мы увидели гибрид боевика и триллера, пусть и не прописанного толком, но сделанного грамотно. В то время как боевики с Джейсоном Стэтемом успели надоесть, а жанр шпионского триллера только-только успевает выйти из кризиса, в который попал в середине 1990-х годов, «Наследие» (а не «Эволюция», как перевели у нас в очередной раз) при устранении ошибок сюжета, более продуманной сюжетной линии, может стать очень хорошо продуманной франшизой.

На фильм я написал нейтральную рецензию, потому что лента не так плоха как кажется, нет перекосов в сторону экшена, нет стереотипов присущих к шпионским триллерам. Но в тоже время, как я уже отметил сценарий и режиссура, а также некоторые нюансы, показывают, что «Наследие» не стоит ставить в один ряд, с фильмами Дага Лаймана и Пола Гринграсса.

6 из 10

12 августа 2016 | 12:25
  • тип рецензии:

'... Джейсон Борн лишь вершина айсберга'. (с)

Самое интересное в данном проекте было то, что студийные боссы решили заменить главного героя и режиссера. По этим двум причинам «Эволюция Борна» или же, как гласит оригинальное название «Наследие Борна», стал таким же ожидаемым, как и в свое время, третий фильм. Да, не секрет, что жанр экшн, со всеми его вытекающими, либо с каждым годом совершенствуется, либо топчется на месте, а все это зависит от проекта. История про агента с амнезией является боевиком класса «А», потому и нужно было что-то менять. Да и Мэтт Дэймон отказался от участия в данной картине из-за отсутствия в режиссерском кресле Пола Гринграса.

Но в игре все несколько фигур, ведь не одним Борном ЦРУ со своими программами едино. По этому, нам показывают историю Аарона Кросса, агента программы «Аутком». Само же действие развивается параллельно фильму «Ультиматум Борна», из-за чего мы сможем наблюдать и слышать множество отсылок к оригинальной трилогии и их персонажам. Такой поворот событий вышел довольно хорошим, ведь нам не подсунули ремейк или еще какую ни будь модную чушь. Благодаря этому фильму можно узнать, что в ЦРУ, да и в других секретных правительственных организациях множество программ, действующих лиц, заговоров и т.д.

В исполении наследника Борна, Аарона Кросса, актер Джереми Реннер. Известен он нам благодаря таким картинам как «Город воров», «Миссия: Невыполнима 4 и 5», а так же Кинематографическая вселенная Marvel, где он играет Хоукая. Агент из него вышел не слабый. Персонаж вышел расчетливый, жесткий, местами изобретательный и бескомпромиссный. Нельзя сказать, что он чем-то лучше самого Борна, нет, просто программа другая. Рэйчел Вайс в роли Доктора Марты Шеринг – доктора программы и, как это водится в подобных картинах, главной сообщницы Кросса. Претензий нет, все как всегда, поначалу истерики. Потом полное понимание и помощь своему защитнику, дабы докопаться до истины. Эдвард Нортон, он же Эрик Баер, он же главный плохиш. Будет, как и ему подобные персонажи из предыдущих фильмов, всячески упорно проявлять свою яко бы большую значимость для всего и вся, и стараться уничтожить двух предыдущих героев.

Действие в данной картине очень планомерное и в основном сосредоточенно на последних получасах фильма. Боевые сцены, трюки на авто и мото технике хороши, но их маловато. Именно из-за этого фильм превращается скорее в шпионский триллер, чем в боевик. Это, пожалуй и отличает его от своих предшевственников.

Может быть «Эволюция Борна» и не вышел сильно удачным боевиком, которого все так ждали и хотели, но вот хорошим шпионским триллером он все-таки стал. Может быть он и не лишен еще пары тройки минусов в виде некой затянутости или повторении происходящего в первоисточнике, но Бога ради, их и в предыдущих трех картинах тоже хватало.

8 из 10

12 июня 2016 | 16:09
  • тип рецензии:

А теперь, детишки, поднимите ручки те, кто причисляет себя к фан-клубу Джейсона Борна! Что? Отвлекаю от компа со стрелялкой? Ну, извините, извините. Больше не буду. Тем более, что мой отзыв адресован скорее другой части аудитории, которая, как и я, считает, что Борн – это Джеймс Бонд в коротких штанишках. С этой точки зрения «Эволюция Борна», на мой взгляд, интереснее предыдущих трёх частей, потому что уходит дальше от бондовского влияния. Она самая трогательная. Заметьте, не плаксиво-слезливая, не пропитанная вездесущим американским психоанализом – без всего этого здесь, к счастью, обошлись. Трогательность тут не в монологах и вообще не в словах, ибо есть здесь сцена, где герой вспоминает, кем он был раньше. Длится эта сцена несколько секунд, и говорит герой только пару фраз о том, откуда он родом и как он себя чувствует, но его взгляд и выражение лица не оставляют сомнений в том, что перед нами детдомовский мальчик с интеллектом щенка и таким же испуганно-доверчивым взглядом. И, наверное, правильно давать эту сцену на втором часу фильма, когда мы уже решили, что герой настолько суров, что на Аляске в ледяной воде не тонет, стаю волков палкой гоняет и беспилотники с курса сбивает при помощи одной только металлической миски. И тут – вот те раз! Так вывернуть его наизнанку и показать самую его суть! Эволюция, продемонстрированная за секунды одним только взглядом! Не знаю, кто тут более гениален: режиссер Тони Гилрой или исполнитель Джереми Реннер,, но обоим – браво! То, что они сделали, по-моему, очень украсило фильм, ибо немного уязвимости, как оказалось, идет на пользу даже супергероям.

27 февраля 2016 | 02:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: