К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

ещё случайные

Элай Рот, известный своими разного качества работами в жанре ужасов, решил резко поменять направление и сделать боевик. Да не просто боевик, а ремейк культового фильма, главную роль в котором играл харизматичный и брутальный Ч. Бронсон. Было любопытно, что у режиссёра получится в итоге. Я уже перестал как-либо негодовать по поводу массовой волны по большей части ненужных ремейков и перезапусков, настигшей Голливуд в последние лет десять. Просто принял как должное, всё равно повлиять на это не в силах.

Первое, что, как я считаю, получилось у создателей, так это пригласить на главную роль не уступающего в харизме и актёрском мастерстве Бронсону дедушку Уиллиса, который к тому же и по возрасту примерно равен тогдашнему Чарльзу. Брюс отлично попал в образ. Тут ему уже не приходилось бегать, скакать, бороться в рукопашной и делать всё то, что он мог выполнять в молодости, снимаясь в своих фильмах. Нагрузки соответствуют тому, что он еще способен выполнять самостоятельно. Экшен сосредоточен только на стрельбе, причём он играет обычного парня, совершенно незнакомого с оружием, ведением боя и т.д. И это в фильме наглядно продемонстрировано. Такая роль в этом фильме ему сейчас подходит. Картина на порядок лучше его нескольких последних работ, хотя по всем параметрам средняя.

Экшен также понравился, поставлен хорошо и соответствует возрастному рейтингу. Огромные пятна крови, растекающиеся по полу мозги - всё-таки опыт создания хорроров режиссёром оказывает влияние и на боевик. Этого всего там в достатке.

Наслышан, что фильм в Америке вышел не в то время, поэтому его разнесли в пух и прах тамошние критики. Их можно понять, там произошла трагедия. Возможно, им действительно стоило перенести премьеру, причём на весьма большой срок. Года, этак на два, а то и более.

Фильм самый, что ни на есть средний, вторичный, предсказуемый, жёсткий, с легким юморком, как ремейк - совершенно необязательный. Посмотреть можно, а можно и оставить без внимания, Особенно, если знаком оригинал. Это ни в коем случае не покадровое его повторение, детальных расхождений наберётся немало. Но парочка очень похожих кадров присутствует. Например, тот самый знак в исполнении главного героя в самом конце, который ещё засветили в трейлере. Думаю, для Э. Рота это успех, зная, насколько никчёмные в его карьере есть работы. В сравнении с ними, эта очень даже неплоха, другое дело, что кино это, по большому счёту, ни кому не было нужно. Интересно, каким и в каком жанре будет его следующее творение.

6 из 10

11 января 2019 | 21:59
  • тип рецензии:

Рассусоливать тут особо нечего. Собственно я сам виноват, т. к. все было понятно еще из трейлера. В принципе создатели пытались сыграть на беспроигрышном сценарии где законопослушный гражданин, потеряв любимого человека, мочит гадов направо и налево, красиво играя желваками.

Но в итоге получился такой «трэш» и с таким количеством бреда, что лично я досмотрел все до конца лишь для того, чтобы создавая отзыв быть до конца компетентным.

Во первых, сам Брюс Уиллис и вся остальная недорогая актерская братия смотрятся, как деревянные солдаты из дешевых отечественных сериалов.

Но это к сожалению только верхушка. По всей видимости, бахнув весь бюджет фильма на дорогущего «Крепкого орешка» у продюсеров банально не хватило средств на более менее сносных консультантов иначе объяснить просто адские ляпы нечем.

Начнем:

- Я конечно понимаю, что в США врачи и учителя это совсем не те ребята, который трудятся у нас в стране, но тут главный герой, работая врачом в обычной больнице (реально в ОБЫЧНОЙ больнице, туда бомжей с огнестрелами привозят) живет как кинозвезда. Серьезно. У него тачка и несколько «котлов», как у кинозвезды; он одевается, как кинозвезда, тратит деньги, как кинозвезда ну и т.д. и т. п…

- Как вы думаете, сколько следователей в трехмиллионном Чикаго? Ни за что не догадаетесь, ну если только не смотрели этот фильм. Их двое! Двое! Один из которых это 50-летний мужик, страдающий избыточным весом, а вторая женщина с прической, как у наркодилера. Эти двое обслуживают абсолютно все убийства в городе, неважно где они произошли, на окраине, в центре, в клубе, на улице... Везде, а главное обязательно вдвоем и в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ! Абсолютно в любое! Дежурств и других следователей в Чикаго видимо нет. Кстати, может поэтому врачи по версии создателей фильма зарабатывают, как хозяева нефтевышек.

- Главный герой совсем не тянет на пацана с высшим образованием, каждый раз одевая одинаковую кофту с капюшоном – единственной примете по которой его ищет весь город. Впрочем и полицейские явно не гении. Имея на руках единственные зацепку с ранением руки «жнеца» осмотреть главного героя, которого они подозревали весь фильм, только в конце? Я вообще молчу о том, чтобы например провести опознание с прямыми очевидцами, которые вообще видели белого мужика в лицо. Рука-лицо!

И таких ляпов можно было бы наскрести на том. Попытка накрутить сюжет с плохим родным братом главного героя, которого нужно было подозревать самого начала, смотрится, по меньшей мере, глупо.

Вывод: когда фильм обречен стать коричневой массой (ну вы поняли) его уже ничто не спасет. И не спасет даже Брюс Уиллис, который в 80-е и 90-е спасал все что движется, а сейчас, из-за многочисленных пластических операций, полтора часа киношного времени ходит с одним и тем же выражением лица.

Ну и конечно еще раз про сюжет. Когда в том же «Законопослушном гражданине» герой Джеррарда Батлера 10 лет копал подкоп в ШИЗО, расстреливал чиновников роботами и взрывал им головы через сотовые телефоны, мне в это почему-то верилось без оглядки. А вот когда в «Жажде смерти» герой всего-то за пару дней учится стрелять как Клинт Иствуд, мне становится нехорошо и хочется написать плохой отзыв с кучей спойлеров.

26 ноября 2018 | 08:06
  • тип рецензии:

Хочется просто написать о том, что понравилось.

О плюсах данной кинокартины:

- крепкий, динамичный сюжет;

- разноплановость (в фильме постоянно добавляются новые локации);

- отсутствие явных ляпов и натяжек.

Несмотря на то, что это - ремейк, фильм смотрится современным.

Особую выразительность придает картине актерская игра Брюса Уиллиса. За 2 часа экранного времени его герой претерпевает внутреннюю и внешнюю трансформацию.

Изначально это - уповающий на Господа глава семейства, опытный врач-хирург ('Это часть Его плана, мы должны довериться Ему'). В середине фильма - увлеченный игрой 'Поймай меня, если сможешь' мститель. И в самом конце он - отец, который надежно защищает свою дочь. Композиция закольцовывается: в начале он - любящий отец и муж, и в конце - любящий отец, но уже прошедший через горнило испытаний.

С одной стороны, 'Жажда смерти' - просто боевик. Необычно то, что перед нами не полицейский или бывший военный, которым как бы 'положено' быть сильными и отважными. Это история мужества обычного горожанина, даже интеллигента, его страстей и размышлений о справедливости. То, что происходило с ним до, можно описать фразой: 'Я все время жил правильно!' Оттолкнуться от этой самой правильности, как от первого постулата, в своих размышлениях может почти каждый житель мегаполиса. Проследить вместе с главным героем, как далеко может завести подобная внутренняя работа, и предлагает кинокартина 'Жажда смерти'.

P.S. Меня заинтересовало, откуда у фильма такое название? Если принять в расчет некую образность, свойственную всем писателям (фильм снят по книге), то речь идет о человеческих страстях, могущих погубить не только жертву, но и агрессора. Фильм о том, как важно вовремя остановиться, совладать со своей жаждой наказания, жаждой смерти, отказаться от мести ради жизни. Своей и своих близких. На этой жизнеутверждающей ноте я и закончу.

28 октября 2018 | 23:11
  • тип рецензии:

Эх, были времена, когда старина Брюс снимался в очень высококачественных фильмах для самого себя. Что он делает сейчас? Ударяется в низкобюджетную вкусовщину. У него получается? Только отчасти.

Он двинулся в направлении привычного семьянина, семья которого была подвержена нападению вооруженных ребят. Он делает своё дело: хватает пистолет и рассказывает о себе ребятам.

Это действительно можно оценить, только из-за попыток Брюса сделать лучше. Он вроде бы играет по схеме, но в какой-то момент старается идти против неё. Герой Брюса — парень с пушкой, который расставляет вещи по местам. Знаете, почему мне нравится именно он? Он остаётся обычным человеком. Он всегда испытывает естественный страх, боль и разочарование. У него есть сущность, которой нет в героях Стэтхемов и Джонсонов.

Что говорить о сценарии? Схема довольно стандартная. Вы можете найти сотню таких, если углубитесь в жанр с головой. Сейчас довольно много вещей в этом жанре снимают из клише 80-х и 90-х. Жанр стал коммерческим. Да, есть хорошие современные боевики, только нужно найти.

Что говорить о фильме в целом? Это легкий боевик, который подойдёт под вкусное пиво, или горячий кофе. Очередной сильный герой от Брюса, неплохой сценарий и сочная картинка.

15 августа 2018 | 22:01
  • тип рецензии:

— Значит, я ничего не могу сделать, так что ли?

— Только верить.

— А как вера помогла им?


Когда у руля проекта Элай Рот, сразу понятно что будет что-то очень жесткое и грубое. Этот американский режиссер снимает шокирующие фильмы, особенно отличающиеся своей жестокостью, садизмом и изощренностью. Две первые части «Хостела» когда-то так напугали, что аж мурашки бегут от этой зловещей, нечеловеческой истории. «Зеленый ад» ужасно напоминающий старый итальянский фильм «Ад каннибалов» также шокировал и обескуражил.

Сейчас перед нашим вниманием новый фильм Рота под названием «Жажда смерти». Лично меня это кино давно еще заинтересовало, когда еще было на стадии разработки. Главные роли достались Брюсу Уиллису и Элизабет Шу, а я с детства люблю и уважаю этих актеров. Трейлер показался заманчивым, и фильм стал смотреть с предвкушением. Доля чего-то горького и неудовлетворенного остались после просмотра и попытаюсь объяснить почему.

- Тяжело думать, когда на тебя направлен пистолет.

Мы видим историю талантливого хирурга и счастливого мужа и отца. Герой вместе с семьей живет в Чикаго, и его жизнь была самой лучшей до одного трагического дня. Бандиты вторглись в его дом, убили жену и ранили дочь. Полиция и близко не была в расследовании этого дела, и тогда хирург решил сам вершить правосудие. Он занялся своим расследованием и стал неким мстителем, помогающим ловить жестоких бандитов. Им руководила жажда мести, и он во чтобы то не стало, должен был найти обидчиков его погибшей жены…

- Только любовь к жене мешает мне заткнуть свинцом твою гребаную глотку.

Первая половина фильма была интересной, динамичной и таинственной. Казалось, что и весь фильм такой будет. Вторая часть картины была уже значительнее хуже, серая и недоделанная. История мести была показана жестко с шокирующими и эффектными сценами, но в целом все смотрелось как-то сухо, и одного Брюса Уиллиса было мало.

Самая запоминающая сцена в фильме была связанная с трагедией, и именно эта сцена была и лучше, динамичнее показана. На самом деде Элизабет Шу было катастрофически мало в этом фильме и хотелось с ней больше и больше сцен. Главный эпизод с ней в этом триллере был лично для меня самым запоминающимся. Кстати на роль дочки удачно подобрали юную Камилу Морроне.

Брюсу Уиллису же по сценарию пришлось на себе тянуть весь фильм. В свои 63 года он все такой же крутой в кино и играет здорово, что и приятно подчеркнуть. Мне показалось это кино суховатым и спорным из-за второй половины фильма и как все было нам показано: в какой холодной, непринужденной атмосфере, недоделанными некоторыми сценами, чего-то ужасно не хватало. Некой более динамичности и какой-то жизни что ли, вторую половину фильма нужно было совсем в другом русле снимать. В этом весь и минус данного фильма.

«Жажда смерти» - американский, криминальный триллер с элементами боевика Элай Рота 2017 года. Экранизация книги этим кинопроектом получилась таким обычным без сюрпризов фильмом из коллекции Брюса Уиилиса без особа чего-то нового. Мне это кино показалось стандартным без каких либо неожиданностей с плоским, ровным сюжетом.

— Значит, ты не убьешь меня?

— Не я. Домкрат.


6,5 из 10

06 августа 2018 | 11:05
  • тип рецензии:

Забавно было читать раздел 'Знаете ли вы, что...' к этому фильму. Ох, неспроста именитые актёры разбежались куда подальше от сего чудо-творения.

Ладно, сюжет более-менее ничего. Стандартный для этакого около-нуарного боевичка среднего пошиба. Ничего не подозревающий еще-не-герой теряет в беспощадном и вероломном нападении близких, сталкивается с беспомощностью полиции и решает вступить на путь мести самостоятельно. Казалось бы, Брюс Уиллис - звезда легендарных боевиков рубежа 90-х-нулевых, должен был справиться с ролью великолепно, несмотря на возраст. Уж на закате лет блеснуть постановочными навыками убийцы-то!

Дело в том, что Брюс в этом фильме не играет вообще. Он не отыграл ни одной эмоции. У него убивают жену, а он просто морщит лоб на мгновение, стоя у её трупа. У него дочь в коме, он едет на похороны супруги. После похорон с папашей умершей едут в пикапе и ухмыляются, перешучиваются так залихватски. И так всё кино. Ухмылочки, шуточки, нелепые и неуместные фразы. Детективы под стать - где-то ходят, острят, подкалывают друг друга, приезжают по адресу - шутят и уезжают ни с чем. Отдельные диалоги персонажей звучат настолько несуразно, что казалось, будто роли прописывал дошкольник, начитавшийся комиксов. Плохих комиксов, детских, глупых комиксов, с дешевой графикой, написанных исключительно для кучи.

В фильме очень много ляпов. Логических несостыковок, откровенного бреда. Герой беззаботно перемещается по городу, шмаляя из украденного пистолета всех подряд. Его никто не может опознать, отследить по камерам, по гильзам, по крови и прочим следам, потому что у него КАПЮШОН. Да, вот просто натянул на лысину капюшон от кофты и мочишь всяких барыг средь бела дня безнаказанно. А еще в Америке, оказывается, можно покупать сколько угодно патронов без каких-либо бумажек и разрешений. Вот пистолет нужно, чтобы был украденный, а то месяц на лицензию сдавать - неудобняк, зато патроны - вообще без проблем и кому угодно, 'в любых количествах, каких хочется. Представить не сложно, как это может для них закончиться' (не к месту цитирую Дельфина, извините).

А еще в 'Death wish' любят вставочки из радио/теле эфиров. Они как бы должны помочь зрителю красочнее себе представить, какой же Брюс крутой. На деле же это какой-то абсурд. В первой случайной перестрелке Брюс убивает двух бандитов, попутно (хотя тут больше подойдет слово побочно) спасая проститутку. Всё, отныне всё Чикаго с подачи угорающих в студиях ведущих зовёт его 'Жнецом'. То, что убийцей бандитов мог оказаться точно такой же бандит, не поделивший с оппонентами, например, добычу - во 'вселенной' фильма не предполагается даже как самая шаткая версия. А наш Курпатов потом смотрит эти эфиры и сам угорает, потешая непонятно с чего раздутое эго. Напомню: у него совсем недавно убили жену, а дочь всё еще в коме. Но его ж по телеку показали: 'ха-ха, прикольно, жалко с пацанами под пивасик нельзя вместе пересмотреть, я ж шифруюсь от умственно отсталой полиции, которой можно сказать 'никого нет дома', и она уезжает, ха-ха'.

Но я досмотрел этот фильм до конца. Ждал хэппи-энда и дождался. Вернее так: 'хэппи' тут как бы всё, не один только 'энд'. Судя всё по тем же ухмылочкам и ужимкам персонажей. Знаете, такая инфантильно-убийственная идиллия в сюрреалистическом вакууме. Я не знаю, зачем такое снимают. Дань памяти и уважения оригинальному фильму 1974 года (который я не смотрел)? Паршивенький памятник вышел в таком случае. Брюсу, походу, уже совсем безразлично стало, где своей старческой лысиной отсвечивать. Гомер Куча мог и вовсе весь фильм на кушетке скрюченным проспать, ничего бы не поменялось. Злодеи какие-то карикатурные. Не знаю, кому такое может понравиться.

5 из 10

И то это много. Не смотрите. Не надейтесь. Не wish-те.

02 августа 2018 | 12:41
  • тип рецензии:

Десятилетний долгострой ремейка одноименной картины 1974 года достаточно поварился в производственном аду, прежде чем попал на экраны. Изначально фильм хотел реализовать Сильвестр Сталлоне, но из за творческих разногласий с Paramount и MGM покинул проект так же как и многие другие после него. И вот, наконец за картину взялся актер и создатель ужастиков 'Лихорадка' и 'Хостел' Элай Рот а представил картину 'лицом' вместо Слая не менее колоритный мистер Брюс Уиллис.

Сюжет знакомит зрителя с доктором Полом Керси. Пол работает хирургом в местной больнице а вечера проводит дома с женой и дочерью. В один самый обыкновенный день в его дом вламываются грабители, оставив после себя труп жены и травмированную дочь. Поскольку Пол не доверяет работе полицейского управления, герой берёт оружие и идёт вершить правосудие на улицах.

Сюжет картины неспроста разворачивается в Чикаго, т. к. этот город по факту является одним из самых криминогенных в США. Проще говоря, недостатка работы для очередного виджиланте, коего в местных СМИ окрестили 'Жнецом', не будет. Студии отчаянно меняли постановщиков как перчатки, но крепко держались за сценарий Джо Карнахана, который к слову также покинул проект. В новой версии картины отлично от оригинала немногое: некоторые детали биографии и пара новых персонажей. Благодаря видению Элая Рота, оказавшегося неожиданно не в своём жанре, расправы главного героя выглядят по-настоящему сочно а общая атмосфера картины напоминает ламповые 90е и анфас Уиллиса с фирменной ироничной ухмылкой лишь усиливает этот эффект. Данный фильм довольно прост: в нем не сильно углубляются в исследование обоснованности самосуда и его разницы с правосудием, ибо конечное решение по определению жанра картины было вынесено в пользу боевика, что неудивительно на волне возрождения жанра благодаря таким картинам как 'Джон Уик'. Хотя, конечно, 'Жажда смерти' и не достигает такого же уровня, но обладает некой самобытностью и смотрится легко, бодро и со вкусом.

+: Сюжет, каст, экшн, постановка.

-: В основном картина для любителей жанра и разборчивому зрителю она предложит не многое.

24 июня 2018 | 23:13
  • тип рецензии:

Доктор Пол Кёрси является заботливым мужем, любящим отцом и первоклассным хирургом-травматологом, казалось бы, что может быть лучше? Размеренная жизнь прерывается одной ночью, которая полностью меняет все с ног на голову для героя. Трое мужчин в масках проникают в дом Пола и впоследствии его жена и дочь становятся жертвами насилия. Бессонные ночи, депрессия и бездействие полиции одновременно давят на героя, тем самым расшатывая в нем образ примерного семьянина. По случайности или же по фатальному предопределению, в руки героя попадает Glock 17, который становится первым инструментом способным утолить «Жажду смерти».

Как ни странно, ремейк одноименного фильма (основанного на романе 1972 года) вышел в период рассвета комиксов на большом экране, которые хоть и спорно, но все же являются отголосками так называемых «Vigilante» фильмов. Суть данного жанра – это протагонист собственноручно вершащий правосудие, чаще всего используя экстравагантные, радикальные, но эффективные методы наперекор правоохранительной системе. И если раньше в глазах героя был блеск правосудия, то сейчас благодаря заправским продюсерам, видящим только деньги, он угасает, уступая место пафосу и позерству, а колоссальные сборы и благоприятные оценки критиков подтверждают, что ситуация патовая.

Так или иначе, «Жажда смерти» является хорошим переосмыслением оригинального фильма и несмотря на «заезженность» жанра все же обладает толикой самобытности и актуальности. Присутствие Элая Рота в режиссерском кресле позволило ремейку обзавестись отличным черным юмором (чего стоит только одна смена профессии архитектора на врача, который может не только спасать жизни) и не менее эффектными и натуралистичными сценами смертей. Стоит отметить, что для Рота – это уже не первая пересъемка культовых фильмов семидесятых годов («Смертельная игра» и «Ад каннибалов»), поэтому после третьего подхода к снаряду уже отчетливо виден сформировавшийся стиль и качество.

Однако, остаются загадкой скромные кассовые сборы фильма и довольно плохой прием у западных кинокритиков. Вероятно, не толерантное и летальное отношение главного героя к криминалитету (даже афроамериканскому) и всему обществу является ответом, но с другой стороны есть простая, но многозначительная фраза одного из персонажей, которая подытоживает всю концепцию фильма: «Если хочешь защитить кого-нибудь, надо это делать самому».

7 из 10

24 июня 2018 | 19:10
  • тип рецензии:

Некоторые вещи нельзя объяснить. Как появился человек? Как строились пирамиды? И почему я, после стольких разочарований, все равно даю очередной шанс Элаю Роту и смотрю его новый фильм? За его фильмографией я слежу уже достаточно давно и не сказать, что она представляет из себя что-то исключительное - его лучшей работой за все время, я считаю, был фэйк-трейлер 'День Благодарения' из 'Грайндхауса' Тарантино/Родригеза. Но при этом нельзя сказать, что парень лишен таланта, просто он будто бы не знал как правильно его использовать. И какого же было мое удивление после просмотра его последнего, на данный момент, проекта, 'Жажды Смерти', где практически все, чего я ждал от Элая все эти годы, он представил на экране.

'Жажда Смерти' является римейком культовой ленты из 70-х с Чарльзом Бронсоном, кого в новой версии заменил Брюс Уиллис, который в кои-то веки выдает похвальный перфоманс. Сразу отмечу, что сравнений с оригиналом в данной рецензии не будет, т. к. я с ним просто не знаком. Плюс тут же предостерегу всех зрителей, которые, приступая с просмотру, надеятся увидеть здесь какой-нибудь закрученный и сложный сюжет. В основе фильма абсолютно типичная история о мести главного героя за причиненную боль его близким. Ругать за такое, по-моему мнению, глупо, потому как из любого сюжета можно сделать интересное кино, все зависит от подачи. И с этим Элай Рот справился весьма искусно - с самого начала картина захватывает зрителя в тески напряжения, кадры часто выглядят чертовски стильно, и, что больше всего поразило, фильм полон эмоционального веса, к персонажам проявляешь симпатию и даже переживаешь за них. И это после 'Зеленого ада', где только лишь желаешь скорейшей смерти всем персонажам ленты.

Мне очень понравилось, что ситуацию в фильме рассматривают с различных сторон и мнений, и сделано это весьма грамотно - это дает некоторой пищи для размышлений и делает кино в разы увлекательнее, в то время как создатели ленты никогда не занимает одну четкую позицию. От этого фильм становится более многогранным, чем он есть на самом деле. Полиция здесь не беспросветные идиоты, как мы часто можем наблюдать в подобных картинах, они пытаются раскрыть дело, однако внешние факторы не всегда позволяют это сделать. А главный герой - вовсе не спаситель мира, а всего лишь человек переживший большое горе, и теперь действует так, как он считает будет правильно. И только бандиты абсолютные злодеи.

Картина отдает дань уважения множеству схожих лент из 70-80-х и это чувствуется по ходу всего фильма, что придает эстетическое удовольствие. Здесь много персонажей, практически каждому уделено достаточно времени чтобы раскрыться и каждый способен полюбиться зрителю, благодаря чему в радость проводишь время. Тебе хочется провести время с этими героями, и кино проходит практически на одном дыхании, зависаний замечено не было. Это достаточно легкое кино, за которым не успеваешь заскучать. Однако, к сожалению, это является и ахиллесовой пятой фильма - в нем достаточно различных режиссурных и операторских решений, чтобы получить наслаждение, но этого не всегда хватает, чтобы действительно остаться в памяти, оставить свой след в голове зрителя. Спустя некоторое время, вряд ли многое вспомниться из фильма. И тем не менее, 'Жажда Смерти' все же заслуживает шанса. Уверен, это кино придется по вкусу многим.

8 из 10

22 июня 2018 | 17:13
  • тип рецензии:

Принял к просмотру ради Брюса Уиллиса, нравится он мне уже давно. И трейлер произвел хорошее впечатление. Фильм понравился!! Не скажу, что супер-вау, но разок посмотреть точно стоит. Тем более, что Брюс половину фильма не в своем обычном амплуа «э-ге-гей разрушитель врагов и всего на своем пути». Также сюжетная линия заставляет задуматься о нормах морали и своем собственном поведении в разного рода непростых стрессовых ситуациях, немного переосмысливаешь такие понятия как гражданский долг, чувство ответственности, забота о ближнем.

Дин Норрис понравился, он в своей привычной роли доброго толстяка копа, знакомой и любимой из сериала «Во все тяжкие», практически неизменным перекочевал сюда, поэтому роль ему очень подходит. В целом — неплохой фильм, с элементами новизны, в некоторых местах были даже очень трогательные эпизоды, что приятно порадовало, ну и конечно куча моментов с неподражаемым Брюсом, где он со своим стажем как всегда мастерски надирает задницу плохишам. Итого - фанатам Брюса определенно стоит поглядеть, не фанатам тоже можно, получите удовольствие.

8 из 10.

21 июня 2018 | 16:11
  • тип рецензии:

Ремейк в точности повторяет завязку сюжета оригинального фильма, меняя лишь незначительные детали. Успешный хирург Пол Кёрси переживает в своей жизни страшный удар - неизвестные бандиты ворвались в его дом и в ходе небольшой потасовки (инициатором которого стала дочь Кёрси) убили его жену. Отчаявшийся старик поначалу пытается найти помощи у полицейских, но, понимая, что это бесполезно, сам берёт правосудие в свои руки. Найдя пистолет, Пол каждую ночь отправляется на улицы Чикаго, где методично и хладнокровно начинает убивать бандитов разного калибра. Так он становится героем СМИ, и, вместе с этим - объектом поиска двух полицейских детективов.

Удивительно, что в режиссёрское кресло сёл всеми известный Элай Рот - мастер совмещения жестокой сатиры и неоправданной жестокости, будь это слэшер или биохоррор. Удивительно, потому что фильм представляет из себя самый обычный боевик с самым обычным сюжетом без какой-либо изюминки. То есть, замени Брюса на Стивена Сигала - и ничего не поменяется. Хорошо ли? С одной стороны да, потому что учитывая современные вкусы голливудских продюсеров на всякое рода мыло и блокбастеры, 'городские боевики', увы, стали большой редкостью, а значит данный ремейк как-никак повышает интерес к жанру, который застрял в далёких 90-х.

С другой стороны - это самый слабый 'Ротовский' (извиняюсь) фильм. Впрочем, сатира в какой то мере здесь присутствует, в особенности - способы освещения городского героя в социальных сетях (мемы!). И всё. Жестокость? Тоже есть, но в рамках жанра (впрочем, литры крови и раздробленные головы(а) тут всё же присутствуют).

Также не покидает ощущение, что смотришь не фильм, а клиповую нарезку. События сменяют друг друга с такой быстрой скоростью, что успеваешь только глазом моргнуть, как сюжет медленно подходит к скоропостижному финалу. Опять же с одной стороны это хорошо - не успеваешь заскучать. С другой - не успеваешь проникнуться горем главного героя, который никогда в жизни не держал в руках оружия, всячески сторонится насилия, но под давлением жестокой преступности вынужден переступить через собственные принципы. В итоге, как говорил Станиславский - не верю! Не верю, что хирург уже через пять минут стреляет как Клинт Иствуд. Не верю в реальность происходящего, ибо, кажется, что сама судьба спасает Пола от разного рода смерти, ибо герой невероятно живуч (спишем на 'штамп'). Не верю, что вчерашний хирург жестоко пытает бандитов. Не верю!

Почему? Всему виной... Брюс Уиллис. Честно не понимаю, что случилось со стариной Брюсом, потому что усталось так и сквозит в его взгляде в каждой минуте, в каждом кадре. Казалось, имея на сценарии мощную драматическую основу, можно действительно заставить зрителя сопереживать своему персонажу. Но нет. Остаётся с грустью вспомнить крутого Джона Маклейна или Корбена Далласа, а потом сравнить с вечно каменной миной Брюса в 'Жажде смерти'. Лишь в конце во время знаменитой сцены во взгляде старика можно заметить мрачную иронию.

Что интересно, в фильме есть множество персонажей - брат Пола, детективы, дочь... Но только последняя играет какую-никакую роль во всём этом. Остальные же нужны только для того, чтобы сказать пару тройку фраз в адрес главного героя. Убери же их - ничего не поменяется.

Последнее, на что хочется обратить внимания - сюжет. Несмотря на счастливый финал, не покидает ощущение, что сценарий в процессе съёмок жестоко сокращался продюсерами. В итоге осталась лишь главная линия мести и справедливости. За кадром остались отношения брата героя с бандитами (остался лишь намёк), мотивы самих бандитов, кто за ними стоит, и жестокое преследование детектива главного героя (как в оригинале).

'Жажда смерти' - вполне посредственный ремейк, имеющего при себе лишь два весомых достоинства: динамичные перестрелки и ностальгию по 'городскому боевику'. Во всём остальном создатели предлагают нам большую пачку Лэйс с кричащей надписью 'Полная пачка', где по факту чипсы занимают лишь четверть пакета.

6 из 10

19 июня 2018 | 20:11
  • тип рецензии:

О, здравствуй, Брюс Уиллис. Давно не виделись на твоём настоящем поле сражений - предсказуемо-ироничных боевиках. А тут, как нельзя кстати, забежал Элай Рот. И снял ремейк старинного детективчика с Чарльзом Бросноном. В те стародавние времена уже знали как сливать франшизы и успешнейшим образом показали миру, что такое настоящие провалы. Те кретины умудрились снять аж пять картин про архитектора Пола Кёрси и путь его возмездия за всех родных.

Брюска же в фильме Рота никакой не архитектор, а настоящий суровый хирург, готовый мстить за невинно убиенных жену и дочь.

Сюжет, естественно, банально-шаблонен. Угадываем реплики, твисты, клиффхенгеры. Можете даже соревнование с друзьями устроить, чего бы нет.

Радует здесь наглядное насилие (всё-таки Элай Рот в своё время сильно повлиял на судьбу фильмов с рейтингом R в прокате), да и сам Брюска. Под хорошую музычку он мочит негодяев с фирменной ухмылкой и фирменным же poker face. За это лично я Уиллиса и люблю. Смотрите, если вам нравится что-то подобное. Неплохой фильм на вечер.

17 июня 2018 | 15:07
  • тип рецензии:

Месть — вот чем затуманен взор главного героя. Главный герой — это хирург (его играет Брюс Уиллис) решает найти грабителей и убийц своей жены самостоятельно, без помощи полиции. Такое ощущение, что фильм спонсировали компании продающие оружие в США. Слишком легко чувствует себя главный герой. Американцам нравятся супергерои.

Продавцы оружия не просто продают огнестрел, а пропагандируют, что не надо стесняться самого акта убийства. Брюс Уиллис не просто вершит самосуд, он вдобавок становится героем (жнец — так его в фильме прозвали новостные каналы), с которого хочется брать пример в открытом акте убийства. Герой Брюса Уиллиса находит отдушину в убийстве, что поднимается у него настроение (так заметила психолог в фильме).

Слоган фильма «он мстит бодро, весело и со вкусом», что раскрывает весь характер героя Брюса Уиллиса. Сам акт мести очень бодрит главного героя. Фильм говорит об чисто американском взгляде на смерть. Безнаказанность и месть — это две вещи постоянно культивируются в американских фильмах второсортной категории. Брюс Уиллис играет народного мстителя 21 века (века информационных технологий).

Фильм говорит: «Хочешь избавиться от своих комплексов? Тогда иди и убивай». Вообще убийства поощряются на Западе местными СМИ. Культ оружия вечен!!! Если останешься жив, значит ты был прав. Самому взяться за оружие и идти специально убивать людей (хоть и плохих парней) — это очень сложно (помогают в этом видеоблоги). Этот фильм показывает, как популярная идея «народного гнева» в 20 веке, совсем скрючилась в 21 веке, веке глобализации и международных корпораций. Идея «народного гнева» в 21 веке неактуальна.

6 из 10

16 июня 2018 | 07:29
  • тип рецензии:

Продюсер, сценарист и режиссер известных фильмов ужасов, отличающихся излишней кровожадностью, а также актер, снимающийся в точно таких же картинах Элай Рот, своим новым проектом «Жажда смерти» дал понять, что неплохо может управляться и с таким жанром как криминальный боевик.

Death Wish с Брюссом Уиллисом в главной роли рассказывает о хирурге Поле Керси, чей дом подвергается нападению неизвестных в масках. В результате налета гибнет жена Керси, а дочь-выпускница школы оказывается в больнице в тяжелом состоянии. Поняв, что полиция не чешется с расследованием, врач начинает собственное расследование, приходя к пониманию того, что если он не возьмет правосудие в свои руки, вряд ли это сделает кто-то другой. Так на улицах Чикаго появляется мститель, которому пресса дает имя Жнец. Этот парень в худи наводит ужас на преступников и пользуется симпатией и некоторых горожан. Вот только начав охоту на преступников, он сам пресекает черту закона и становится объектом пристального внимания со стороны полицейских.

Ремейк одноименного фильма, который насчитывает также четыре продолжения (и в каждой из старых кинолент сыграл Чарльз Бронсон) повторяет историю, которая была экранизирована в 70-е годы, соответственно говорить о том, что «Жажда смерти»-2018 продолжает серию картин о мести не приходится. Ведь скорее «Жажда смерти»-1974 является одним из зачинателей серии картин о мстительных гражданах.

Имеющий возрастной рейтинг R, проект Элая Рота в полной мере соответствует киношным предпочтениям режиссера, оказываясь достаточно кровавым и жестоким фильмом, насыщенным на сцены насилия. Конечно, это не «Хостел» и не «Зеленый ад», но все же эпизоды с «мясом» здесь встречаются. Естественно, дабы не снимать точь-в-точь по оригинальному фильму, Рот привнес в сценарий своих штрихов, постаравшись сделать свою «Жажду смерти» смесью боевика, триллера, криминала и черной комедии.

Естественно искушенный зритель тут же рассмотрит под капюшоном не Жнеца, а Пипца в исполнении Аарона Тейлора Джонсона, ведь герой Брюса Уиллиса как и Пипец решает взять правосудие в свои руки, отправляясь не в логово мафии, а просто выходя на улицу и стараясь защитить слабых. Естественно для новичка в таком опасном деле не все может получиться с первого раза, но Жнец целеустремлен и явно будет намерен приложить максимум усилий к тому, чтобы начать совершенствоваться. Вот только если аналогия проведена, стоит заметить, что между Пипцом и Жнецом есть два существенных различия: во-первых это конечно же возраст, а во-вторых – это мотивы. Если Пипец боролся с преступностью, стараясь превратить это дело в смысл своего существования, то Жнец искал справедливость исключительно из соображений личной мести.

Порадовал в фильме и Брюс Уиллис, на этот раз представ в образе не сержанта Макклейна с крепкими орешками и желанием перебить десяток-другой террористов, а в роли обычного гражданина, решившего переписать на себя девиз российских десантников «Кто, если не мы». С учетом того, что роль Пола Перси мог сыграть еще один ветеран Голливуда Лиам Нисон, можно сказать, что Уиллис справился с поставленной задачей неплохо, изобразив и заботливого отца, и безжалостного мстителя в капюшоне.

Думаю, что Элаю Роту удалось снять достаточно увлекательное зрелище, которое включает в себя пусть и банальный сюжет (не будем забывать, что это ремейк), но еще и качественную постановку, шикарный саундтрек, отдающий дань боевикам 80-х и 90-х годов а также неплохую игру актерского состава.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

P.S. Эта рецензия стала тысячной в моем послужном списке на «Кинопоиске». Для того, чтобы достигнут столь значимой цифры, пришлось изрядно потрудиться на протяжении пяти лет. С юбилейчиком меня:)

05 июня 2018 | 20:40
  • тип рецензии:

Еще на заре своей карьеры Элай Рот снискал славу одного из самых заметных авторов фильмов ужасов с крайне отвратительным, не лицеприятным и даже экстремальным насилием во главе. Практически дав старт кровавой франшизе «Хостел» и закрепив репутацию несколькими не менее кровожадными лентами. Одна не так давно, решив немного «повзрослеть» в качестве постановщика и данный фильм режиссера стал очередным шагом навстречу выбранному им курсу.

Сюжет данной ленты повествует об успешном и уважаемом враче Поле Керси, в жизни которого произошла страшнейшая трагедия. Тяжело переживая жестокое убийство своей жены и тяжелое ранение чудом спасшейся дочери в результате неудачного ограбления. Однако утешение Керси находит не на сеансах психотерапии и даже не на работа, а на улице. Где вооружившись пистолетом, он начинает вершить правосудие там, где полиция бессильна и убивать преступников, которые давно изжили свой срок.

Если брать в целом, то автор сценария данной ленты Джо Карнахан весьма точно адаптировал содержание культового одноименного боевика 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Изменив лишь профессию главного героя и несколько отдельных деталей, которые нисколько не повредили истории. Более того, на мой взгляд даже подчеркнув главную мораль данной ленты.

Ведь именно на примере самосуда главного героя данной ленты, «Жажда смерти» поднимает весьма немаловажный вопрос касательно того, где проходит тонкая грань между правосудием и самосудом и имеет ли человек право совершать подобные поступки даже в благих намерениях? Более того, нисколько агитируя идею приобретения огнестрельного оружия, сколько на мой взгляд поднимая абсолютно противоположную тему. Что актуально на фоне огромного количества расстрелов безумцами абсолютно безобидных граждан, количество которых заметно возросло в самой Америке за последние годы.

Нельзя не отметить то, что Элай Рот заметно вырос в качестве режиссера и это очень заметно в данной ленте. Где он перестал делать максимальный упор на крайне жестокое и кровавое насилие, а именно на атмосферу и режиссуру в целом. Конечно же, весьма кровавые и эффектные сцены насилия имеют место быть в данной ленте. Но на мой взгляд, их даже оказалось меньше, чем ожидаешь перед просмотром картины. В том числе и зрелища, которое оказалось несколько старомодным и скучным.

Очень спорным решением на мой взгляд стало назначение на главную роль Брюса Уиллиса. Снимаясь за последний десяток лет в огромном количестве второсортного «ширпотрёба», Уиллис похоже напрочь разучился играть и это заметно в данной ленте. Где практически на протяжении всей ленты он пребывает с одним и тем же выражением лица с минимумом выразительности эмоций. Разве что, подкупая теми небольшими сценами с реакцией Уиллиса на свою возрастающую популярность в интернете и его просмотром «обучающих» видео на youtube. Весьма ровно сыграли свои роли Винсент Д’Онофрио, Элизабет Шу, Дин Норрис и многие другие. Ровно настолько, что бы не было возможности придраться. Но и запомнится тоже. Плохо только то, что харизматичными и интересными злодеями картину явно обделили.

6 из 10

Жажда смерти – это абсолютно обыденный, проходной и пожалуй даже «стерильный» фильм, который вроде бы снят достаточно не плохо. Но увы он не цепляет и чего то ему откровенно не хватает. Что и делает данный фильм заметно хуже оригинального фильма почти 45 летней давности. Но разок посмотреть данный фильм вполне можно.

03 июня 2018 | 11:39
  • тип рецензии:

«Жажда смерти» Майкла Уиннера 1974 года заставила поверить, что единственный ответ на плохого парня с пушкой – хороший парень с пушкой. Или что добро должно быть с кулаками, или что сама граница между бандитом и карателем весьма размыта. К сожалению, оригинальная кинолента в наши дни может смотреться наивно, смехотворно и иногда даже оскорбительно, однако по-прежнему творение Уиннера несёт в себе культурную ценность. Речь идёт о настоящем манифесте для своего места и времени (США 70-х), когда Нью-Йорк терроризировали вполне реальные преступники. «Жажда смерти» 2018 года же повторяет вслепую элементы того фильма (и, что не менее важно, название), но без ярости и страхов, актуальных для нашего времени и, наверное, культурного кода многих развитых стран. Вместо этого массовик-затейник Элай Рот и сценарист Джо Карнахан предлагают дешевое, жесткое и в чем-то ироничное (в хорошем смысле) зрелище. Зритель может расценить «Жажду» по-разному: с одной стороны, это самонадеянное кино, толкающее глубокие и вечные истины о мужественности и развивающее самонадеянные мечты о желании стать городским «виджиланте», а, с другой стороны, это перегретая мачизмом сомнительная работа.

Доктор Керси купается в идиллии верхушки американского среднего класса. У семьи большой дом в пригороде Чикаго, дочка поступила в престижное учебное заведение, жена – красавица и умница. На дочку и жену нападает банда каких-то уличных уродов. Ограбление приводит к трагедии, а сам глава семьи отвечает должным образом – берёт оружие и начинает очищать улицы от подонков, получив прозвище Жнец в социальных сетях.

Первое, что бросается в глаза – тяжело найти в сценарии «Жажды смерти» какую-либо интеллектуальную пищу. Имею в виду, что различные аллюзии, как, например, на тонкости семейных отношений и детства Пола Керси или реальной подноготной о брате главного героя, забрасываются прежде чем они начинают что-то означать. Опять же, всамделишнее события в современном мире, такие как расизм, экстремизм, контроль за оружием, страх перед полицией и т.п. могли бы быть плодородной почвой для фильма, использующего жанровые метафоры для борьбы за внимание зрителя и игры на актуальности. Однако это совсем не то, чего желал Элай Рот. Строго говоря, как мне показалось, эмоциональный и трагичный багаж героя Уиллиса является лишь оправданием для пыток и убийств, совершаемых самопровозглашенным мстителем.

По крайней мере «Жажда смерти» - одна из хороших работ Уиллиса за последнее время. К несчастью карьера Брюса угасает и за «Оскаром» он точно не гонится, однако «Жажда смерти» на фоне других последних работ актера показывает, что Брюс остается профессионалом. Его, будем честны, нелепый персонаж кажется правдоподобным и живым и, как мне кажется, создатели недооценивали сцены, изначально добавленные для растягивания хронометража. Кинолента работает лучше всего, когда Керси пытается переварить свою возросшую популярность, готовится к вылазкам по роликам с YouTube или в моменты наступления внутреннего расцвета героя после убийства, давшего повод жить.

Что касается реализации, то «Жажда» сделана со всей присущей Роту кровожадностью. Крупные планы пресловутой «расчлененки» показаны весьма неделикатно. Уродливое насилие, на самом деле, даже в тему и это можно расценивать даже хорошим каламбуром.

Однозначно сказать, что «Жажда смерти» образца 2018 года плоха нельзя. Минусов здесь действительно много: от сценария до гнетущей атмосферы фильма категории B. Тем не менее, бездумный, грубый и не самый богатый материал присутствовал и в оригинальной киноленте с Бронсоном, но для своего времени то был прорыв, а сейчас же идея мстителя чувствуется немного вторичной и глуповатой. Римейк, конечно, предлагает несколько аргументов против насилия, но по большей части сценарий сконцентрирован на персонаже Уиллиса. И в этом главная проблема, поскольку неловкий скрипт слабо раскрывает жизнь доктора Керси до инцидента. Человек, поклявшийся защищать жизнь, на мой взгляд, не должен так быстро скатываться в мир убийства (или хотя бы такого неизобретательного способа мести) без веских на то причин и откровений характера (см. классику – «Старое ружье» Робера Энрико). Неуклюжий и небрежный доктор Керси не может сказать зрителю через экран что-либо, кроме одного бесспорного факта: если хочешь что-то сделать, делай это сам. Особенно, если надо взять правосудие в свои руки.

5,5 из 10

28 мая 2018 | 23:10
  • тип рецензии:

Хирург Пол Керси переживает страшную трагедию. В его дом ворвалась банда грабителей, убивших его жену. А дочь после нападения впала в кому. Расследование полиции не дает результатов и Пол берет правосудие в свои руки. Вооружившись пистолетом, он выходит на ночные улицы вершить правосудия, убивая преступников.

Это римейк довольно известной картины 1974 г. с Чарльзом Бронсоном. Тот фильм был довольно мрачной криминальной драмой, сиквелы уже больше чистыми боевиками. Режиссер Элай Рот пошел по довольно простому пути сняв чистый развлекательный боевичок. Темы насилия, обоснованности самосуда мелькают в картине, но скорее фоном (в сценах, когда на радиошоу обсуждают 'подвиги' Керси, прозванного в прессе и интернете Жнецом). Также в фильме наблюдается некий дисбаланс. Первая половина нагнетает драму и по мне несколько затянута. И лишь, когда в середине Керси берет пистолет и идет мочить преступников становится поинтересней. Соответственно и весь экшен у нас во второй половине, да и его не особо много. Хотя Элай Рот, снявший 'Хостел' и работавший вторым режиссером у Тарантино, не преминул снял несколько вполне мясоколбасных сцен с пытками и кровищей.

По актерам. Изначально на главную роль планировался Слай, позже еще с десяток известных актеров, в том числе Уилл Смит, Брэд Питт, Бенисио Дель Торо. В конце концов был утвержден Брюс Уиллис. Учитывая в каком шлаке он последнее время играет эту картину можно отнести к относительным удачам актера. Поначалу он даже выдает драму ну и в экшене, хоть и постаревший, но смотрится неплохо. Ну и то, что его героя сделали хирургом (а не строителем как в оригинале) поможет ему. Да и отношение к смерти у врачей, как известно, попроще. Остальные актеры на фоне Брюса по большей части массовка и не сильно запоминаются. Разве что Винсент Д'Онофрио в роли брата героя.

Многие критики, особенно в Штатах, разгромили ленту, углядев тут явную рекламу и пропаганду оружия. Действительно подобное проскакивает плюс авторы явно на стороне Керси и самосуда. Но придираться по этим поводам к откровенно развлекательному боевику я считаю не совсем правильным. Получился крепкий, но одноразовый фильм. Типичный боевик про месть с Брюсом Уиллисом, довольно шаблонный сюжетно, но смотрибельный.

6 из 10

27 мая 2018 | 18:33
  • тип рецензии:

Кому как, а мне нет дела до римэйков, перезагрузок, перепрочтений, переосмыслений и прочей хрени в стиле «а помнишь?..» Снят фильм – оцениваю фильм.

Сценарий классический: тупо месть. Причём, всем сразу. И за всё сразу. И это решительно задвигает картину за грань возможности оценить её с точки зрения рациональности, законности, адекватности. Бывают такие сюжеты (редко), когда главному герою действительно ничего не остаётся – только месть. Но и там всегда нашлось бы место для милосердия, смотря как это всё повернуть и подать. А когда во главу угла поставлено священное «зуб за зуб», тут рассудок отключается и просыпаются демоны...

В итоге весь фильм – оправдание самосуда, «обоготворение» человека посредством придания ему функции карающей Божьей десницы. Фильм недвусмысленно намекает по ходу сюжета, что дела Божьи несправедливы, что есть более верный способ «сделать всё, как надо»: линчевание – вот наше всё. Из ниоткуда внезапно возникает новый сверхчеловек, новый супергерой, на которого власть закона не распространяется, ибо сам он теперь – власть. «Чернь» ликует и возносит осанны: наконец-то пришёл «спаситель»! «Плохие парни», соответственно, мылят верёвки (и. ..всё остальное, что потребуется). Очень, очень примитивно! А ведь он даже не из «бывших», он просто докторишка, не державший до этого оружия, и вдруг – такой способный! Но на то он и классический сюжет. Да и зачем изобретать велосипед, если этот ещё исправно работает?

Манера подачи «пришествия спасителя» очень заметное заимствование из «Святых из трущоб». Чуть ли ни один в один скопировано: опросы населения, трансляция в СМИ, нагнетание ажиотажа и апелляция к эмоциям. Но если там это было обыграно весьма душевно, подано по-философски и заставляет серьёзно задуматься, то здесь всё срублено тупым топором – криво и тяп-ляп. Пипл схавает! Тезисы СМИ словно взяты из реального мира современной большой политики: «изобретение» фактов – обращение к эмоциям – подведение к простым выводам, типа, «ты на стороне Мороженщика?» (Если нет, значит, на стороне Жнеца, другие варианты нарочно не предлагаются, и это – типичная примитивнейшая манипуляция). Подача информации в СМИ нарочно нагнетает страсти и создаёт имидж справедливости вокруг ГГ (а вместе с ним бессилия власти и несправедливости закона), что просто отвратительно. И это претенциозное «жнец» – фу! Характерно: СМИ про Мороженщика знали, про магазин-скупку краденого знали, будто речь об общеизвестных фактах. Но это всё равно не создаёт ощущения продажности полиции или бессилия власти. Очень неумело разыграно. (Жаль, что такой мощный актёр Дин Норрис никак не помог своим участием в этом проекте в привычной для себя роли знатного силовика. Но видеть его было, конечно, приятно).

Однако создатели фильма на этом не останавливаются, они не только сами верят в справедливость врача-мстителя, но ещё и наслаждаются в его лице творимым им беспределом. Уже при просмотре видеозаписи главный герой очевидно наслаждается чувством собственного удовлетворения: начались убийства людей и ему резко становится легче на душе. (Вот оно, лекарство от депрессии!) В том числе это подчёркивается на приёме у мозгоправа, и даже подано в виде некоего чёрного юмора. Но это не юмор и даже не цинизм, это просто тупость; про таких верно говорят в американских фильмах: «больной ублюдок». Когда убийство непричастных приносит наслаждение, это уже диагноз. И если убивать за угнанный автомобиль справедливо, – это тоже диагноз. Пипл, помни, и не хавай!

Да и сам процесс прихода к решению совершить самосуд показан неубедительно. Этапы формирования у героя Уиллиса этого решения недостаточно мотивируют, на мой взгляд. Возможно, причиной некачественно разыгранные на экране эмоции. Очень плохо переданы чувства, поэтому вся лирика и «размазывание соплей» получились неубедительными, в том числе во всех ситуациях боевика. Например, сразу бросается в глаза, что врач постоянно наблюдает по работе человеческие смерти, поэтому у него выработалась профессиональная психологическая устойчивость к этим трудным моментам (да и вообще врачи – те ещё циники). Но показывают, что якобы он никак не может смириться с утратой, настойчиво ищет справедливости и наказания виновных. Идёт к психологу, «страдает», хотя на экране не страдание, а крокодиловы слёзы. Зато сам с удовольствием идёт «мстить» непричастным, вершить собственный скорый суд над достойными законного осуждения. Но ведь степень вины и меру ответственности для таких может установить только вдумчивое разбирательство компетентных органов...

В боевых ситуациях у героя полное спокойствие, в том числе после первого «скачка». Ах, как это противоестественно! Да и русская озвучка отвратительная, особенно в острых диалогах. Это к слову о передаче эмоций.

По части детектива фильм совершенно дурацкий. Вероятно, без какой-либо попытки адаптировать к сегодняшней реальности взяли старый сюжет (из книги или из фильма, не знаю) и поставили по новой. Но сегодня повсюду камеры и один лишь капюшон точно не поможет. Герой везде оставляет отпечатки (например, на кольце), но их даже не пытаются снять. Тесты ДНК оставленной крови тоже не проводят. По баллистической экспертизе легко определить, что убийства совершались из одного пистолета. Эскулапа-боевика обоснованно подозревают, но его никто не осматривает (а ведь было, на что посмотреть), даже не предлагают показать рану на руке. Халтура сплошная!

Как боевик – стандартная халтура: много случайностей, чудесные выживания в идиотских перестрелках, приход на «стрелку» без прикрытия, дочь-идиотка (вылезла из укрытия). Но боевику всё это простительно, ладно.

Есть и просто ляпы монтажа: перевязал рану на руке, но уже на следующем кадре рука без раны и без повязки.

Роль мутного друга-родственника в исполнении «рядового Кучи» не понятна. Он словно лишний в этом сюжете, и кажется, нужен лишь для того, чтобы показать, что главный герой не абсолютно одинок в этом мире. Но кому какое дело до его одиночества, это на драматичности сюжета при такой подаче не отражается никак.

Единственное, что делает этот фильм хоть сколько-нибудь душевным – использование хита AC/DC. Остальное – бездарный маскарад.

Вывод. В итоге получился не совсем уж плохой боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли. Довольно отчаянно приправленный мелодраматичностью и попыткой взывания к смыслам, но и то и другое выглядит донельзя неестественно. Если сравнивать с другими проектами с Уиллисом, то этот – да, не совсем уж плохой, ибо могло быть значительно, значительно хуже. Так что этот можно просто смело не смотреть.

19 мая 2018 | 23:22
  • тип рецензии:

Посмотрев «Жажду смерти», сказать об этом фильме что-либо хорошее нелегко. Средний и проходной по всем параметрам боевик, не вызывающий никаких особых эмоций. Фильм — для зрителей, ностальгирующих по прежнему Брюсу Уиллису и его «крепким орешкам».

Сюжет фильма похож на сотни других таких же, в который главный герой, движимый жаждой мести, по ходу действия превращается в твёрдого и неудержимого бойца, не доверяющего государственной системе правосудия. То, что боец этот уже далеко не «первой свежести» в прямом и переносном смысле, режиссёра не очень волнует. Зрителю предлагается поверить, что «крепкий орешек», как в прежние времена, по-прежнему хорош, обладает отменной физической силой, крепко держит пушку и точно стреляет.

Однако, к сожалению, Уиллис уже не так крут как физически, так и в плане актёрской игры. Годы, в течение которых ему приходилось сниматься в дешёвых и низкокачественных фильмах, дают о себе знать. А лицо Брюса, изрядно выцветшее и постаревшее уже не заряжает той энергией, бодростью и жизнелюбием, которую неизменно излучал «орешек».

Фильм можно отметить за легкий юмор, который иногда позволяет улыбнуться, несколько весьма кровавых моментов, которые могут позволить взбодриться при просмотре любителям «мяса» на экране, неплохую музыку и в целом положительный образ главного героя (семьянин и борец за справедливость).

Вот пожалуй и всё. Однако абсолютно банальный, клишированный сюжет, во многом искусственная игра героев, отсутствие драматизма (мужик, кажется, даже не слишком и переживает о произошедшем с ним горе – главное, скорее взять в руки пушку и пойти «крошить» врагов) – всё это заставляет забыть о фильме практически сразу после просмотра.

Главное же чувство после увиденного — сожаление от того, что любимые актёры не хотят уходить из кинематографа на пике своей славы и актёрского мастерства. Вместо этого они снимаются — то ли ради денег, то ли ради поддержания интереса к своей персоне — в откровенно вторичных и не радующих ни сюжетом, ни актёрской игрой, ни яркими спецэффектами фильмах. Бегать на старости лет, размахивая пистолетом, в низкобюджетном боевичке — неужели это достойной завершение карьеры для действительно крутого актёра? Шварцнеггер, Сталлоне, теперь вот Уиллис. Ребята, может пора уже остановиться?

Не знаю, сколько денег соберёт фильм. Возможно, «мимо кассы» режиссёр и постаревший «Орешек» не пролетят. Но уважение зрителей, снимаясь в подобном кино, не завоюешь.

19 апреля 2018 | 16:36
  • тип рецензии:

Снимать ремейки в наши дни - дело неблагодарное. Такое уж сейчас время, что все сразу начинают агрессивно вспоминать былые времена и ругать что ни попадя аки деды. Но в данном случае русских это не особо затронуло, ибо фанбаза оригинального фильма с Чарльзом Бронсоном крайне скудна, чего не скажешь о США. Кстати там же с недавнего времени участились случаи вооружённых нападений, включая события в школах и торговых центрах. И вот в это же самое время Элай Рот принимает дерзкое решение переснять классическую «Жажду смерти» 1974 года в современных реалиях. И если кино получилось качественным, то ни нелюбовь к ребутам, ни остро стоящий вопрос о вооружении мирных граждан не помешал бы ему стать успешным. Так вот, получилось кино качественным? Нет.

Первая треть ленты - самая слабая её часть. Практически пятьдесят минут зрители вынуждены наблюдать как уставший сниматься в слабом кино Уиллис и Элизабет Шу, которая здесь ну просто дерево, пытаются выдавливать из себя мелодраму. Нудную, топорную, скучную мелодраму. Я понимаю, раскрытие мотивов главгероя и всё такое, но хэй, я пришёл смотреть тупой боевик с Уиллисом! Могли бы убить его семью и дать в руки ствол минут за двадцать с лихвой.

К счастью многое меняется в тот момент, когда Брюс берёт в руки пушку. Начинается то, чего мы все ожидали - интересный, увлекательный, полный клише и слабой актёрской игры кинич. Я не могу сравнить с оригиналом, так как я его не смотрел, но скажу, что современная версия вполне смотрибельная. Не обошлось, конечно, без юмора (за который здесь, на удивление, не так уж и стыдно), ну и куда же без идиотских сценарных ходов, это всегда пожалуйста.

В общем и целом картина с натяжкой может претендовать на гордое звание 'на один раз' или 'под пивас сойдёт', а если Элай Рот рассчитывал снять грайндхауз, о чём можно судить по характерному трейлеру, то это ему точно не удалось - слишком мало гротеска и чернухи для трэша. Но по крайней мере кино не разочаровывает. Как и предполагалось изначально, собралась толпа актёров класса В- и сделала фильм класса В-, всё чин по чину. Вот и пересняли. Но зачем?

2 из 4

16 апреля 2018 | 23:28
  • тип рецензии:

Почитав отзывы на разных сайтах, разной направленности, был несколько в смятении. Но усмотрев сценариста Джо Карнахана, который был режиссером хороших малобюджетных фильмов в пределах 30млн.$, понял что его роль была как человека который протаптывал тропинку (строил сюжет как надо) для молодого режиссера Элай Рота. Достаточно вспомнить или просто посмотреть из серии Прокат – Отсчёт (Ticker) (короткометражка 10мин), и как она смотрится на фоне остальных в данном цикле, нечто подобное, но в другой режиссерской обработке мы видим в фильме Жажда смерти. Джо Карнахан явно работал по правую руку с Элай Ротом, поскольку первый даже не сценарист, явно добавив брутальности фильму. В итоге отличная работа.

Если сравнивать с оригиналом, то оригинал больше похож на видеокнигу чем фильм. Ремейк же в большей степени похож на игровое кино в ключе - жанр боевик. Весь сюжет не буду рассказывать. Брюс красиво убивает из жажды мести за жену и умирающую дочь. Он превратился в мстителя одиночку, которому стало сходить все с рук и стал примером для подражания для других. Власти порицают, но в массах все поддерживают, он начал наносить ужас на преступный мир Чикаго. Его убийства плохих парней, головорезов похожи на искусство, самосуд.

Надо сказать, что я давно не видел Брюса Уиллиса в хорошем боевике поэтому не видитесь на 6,4-6,5 рейтинг. Хороший сценарий. Хорошая операторская работа. Хорошая режиссура. Ну и брутальный Брюс Уиллис.

Пишут и троллят всякое. Не могу сказать что фильм хуже Крепкого Орешка 4. Разница между ними в том что последний более глобальный боевик. Этот же более тематический. Замкнутости в сценах нет.

Итого: твердая 7 из 10. Ждем исправленный 6-й орешек в том же духе. Не пожалеете по потраченному времени.

Всем в кино!

15 апреля 2018 | 13:57
  • тип рецензии:

Посмотрел. Приятный бодрый боевик. Брюс снова на коне, ну, относительно, конечно, но всё ж... Фильм-то ведь получился вполне достойный. Только надо изначально понять его формат. Это - чистой воды боевик. С элементами чёрной комедии (самую малость). фактически это очередная история про страшную месть. Ну, примерно как один из последних боевиков с Джейсоном Стэйтэмом, где у него были дочка и котёнок.

Формально фильм является то ли римейком, то ли новой экранизацией одной старой грустной истории. Любители кино наверняка должны помнить великолепный криминальный триллер 'Жажда смерти' с Чарльзом Бронсоном в главной роли. То была тяжёлая и жестокая драма, история простого прораба-строителя, честного 'синего воротничка', семьи которого коснулось зло... И это было страшно. Полиция не смола ему помочь - но помог подаренный в Техасе револьвер. То был тяжёлый и суровый фильм. Настоящая драма. Да, потом вышло ещё минимум четыре продолжения, бывших уже в основном боевиками, где главный герой стал своеобразным 'вершителем правосудия по вызову' (такие фильмы зритель любил в 80-90-е, вспомним хотя бы трилогию 'Змееед' с Лоренцо Ламасом в главной роли). Сам же Бронсон тогда говорил что зрители полюбили его фильмы и его героя потому что он вершил справедливость. И защищал слабых.

Не так давно выходила ещё одна вариация этой истории - фильм 'Отважная' с Джоди Фостер. И снова это была неплохая криминальная драма и история обычного человека, решившего мстить и смыть кровью врагов пролитую кровь близких. И что первый фильм с Чарльзом, что драма с Джоди - они поднимали серьёзные проблемы, рассуждали о морали и насилии. Но всего этого практически нет в новом фильме с Брюсом У. Есть словно для 'галочки' пара быстрых сценок на схожую тему - главным же стал экшен. Да, когда добрый доктор сам прописывает себе терапию 'озверином' - он начинает 'мстить бодро и весело, со вкусом'(цитата из какой-то рекламы фильма). Актёры... Брюс явно просто наслаждался съёмками. Винсент д`Онофрио периодически вспоминал что он реально хороший актёр. Другие были известной массовкой и ветеранами американских сериалов.

Получился же фильм вполне достойный. Хороший боевик. Немного фантастический - но хороший. Брюс пытает и убивает гадов под конец даже с улыбкой на лице. Ах да, есть сцены с кровью, есть сцена пыток а ля 'Законопослушный гражданин', есть мозги по стенам - так что детям эту картину лучше не смотреть. А в остальном - приятный милый правильный развлекательный боевик. Брюс Уиллис просто лапочка и душка. С пистолетом и автоматом. И похоже что этот фильм в какой то мере является ещё и реабилитацией Брюса как актёра. Ибо много в каком халтурном кино наснимался он за минувшие годы...

Жаль, что в нынешних Штатах фильм не особо оценили. Увы, эта нынешняя 'немодность' образа белого гетеросексуального мужчины с огнестрельным оружием в руках...

Рекомендую всем поклонникам Брюса. Простой боевик. В старом добром стиле.

Очень просто - но всё-таки круто.

09 апреля 2018 | 19:49
  • тип рецензии:

«Твой последний покупатель»

В свет вышла новая работа великолепного режиссера Элая Рота («Бесславные ублюдки», «Грайндхаус», «Кто там»). Автор любит снимать на криминальную тему, а также фильмы ужасов и триллеры. Сегодня он не отошел от своих «предпочтений».

«Жажда смерти» является ремейком на классическую экранизацию Майкла Уиннера 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли. «Основа» была взята из книги Брайана Гарфилда. Всего было снято целых пять разных лент. Элай Рот решил не просто переснять знаменитую историю, а добавить в нее своих авторских штрихов. Поэтому обновленная «Жажда смерти» не просто боевик, а криминальная комедия, наполненная сатирой, иронией и «острым» юмором.

Для тех, кто совсем не знаком с «жаждами смерти», проведу краткий экскурс. В центре сюжета – хирург Пол Керси, живущий умиротворенной жизнью со своей женой и дочерью. Тем временем в городе проходит ряд ограблений и убийств, и их число только растет. Судьба-злодейка приходит и к нашим героям. Пока Пола нет дома, в дом пробирается банда грабителей. В связи с оказанным сопротивлением, женщина получает пулю, а дочь «отправляется» в кому. Узнав об этом, разгневанный отец начинает обучаться стрельбе и ставит цель – найти убийц его любимой и отомстить. В процессе, Пол понимает, что он не плох в роли «вестника справедливости» и решает неофициально помогать людям в борьбе с преступностью.

Итак, начнем со сценария. Фанатам «жажды смерти» и кинокритикам явно не понравится современная интерпретация, так как она далеко отходит от «канонов». Изменен жанр, а вместе с тем восприятие картины, сопереживание и ощущения от увиденного в целом. Несмотря на то, что в сюжете нет никаких дыр, нарушений логики и прочих отрицательных моментов, все повествование строится на иронии, и на том самом черном юморе, который присущ стилю Рота и Тарантино.

Сценарий к картине написал Джо Карнахан («Команда А», «Козырные тузы»). При создании был задействован и сам автор книги Брайан Гарфилд. Многие отказывались от участия в проекте из-за «несостыковки» графиков, режиссеры не соглашались браться за ленту из-за актерского состава, кто-то из-за сюжета и так далее. Джо Карнахан первоначально выбрал Сильвестра Сталлоне для главной роли, но позже остановился на Брюсе Уиллисе, который в итоге идеально исполнил Пола Керси.

Работа оператора и монтажеров не вызвала никаких претензий и выполнена на высшем уровне. Отдельно хотелось бы отметить композитора Людвига Йоранссона («Крид», «Черная пантера»), который идеально создал современный саундтрек, подходящий к атмосфере ленты и актуальный для нашего времени.

Перейдем к актерской игре. Несмотря на свой возраст, Брюс Уиллис продолжает показывать класс на экране. Он подошел к работе, как никто другой. У Уиллиса был невероятный опыт в фильмах-боевиках, кроме того он прекрасно вписывался и в комедийное кино. В интервью, Уиллис говорил, что, если бы не его любимая жена и дети, он не смог бы прочувствовать и понять своего персонажа так, как это вышло в итоге. В общем, никаких претензий к данной его работе быть не может. На самом деле все без исключений хорошо справились со своими задачами. Очаровательная Элизабет Шу в роли жены главного героя, молодая модель Камила Моронне – их дочь, знаменитый сержант из «Цельнометаллической оболочки» Винсент Д`Онофрио сыграл брата Пола, ну и детектив в исполнении Дина Норриса, известного сегодняшним зрителям по сериалу «Во все тяжкие» также отлично выполнил свою задачу.

В завершение, добавлю, что картина имеет весьма неплохой дубляж, но наличие таких актеров все же располагает к просмотру ленты на языке оригинала. Фильм будет по душе любителям и фанатам стиля криминальных комедий и боевиков, наполненных иронией и черного юмора. «Жажда смерти» - по-настоящему «драйвовый» и мощный фильм и я уверен, что многие оценят его по достоинству.

8 из 10

04 апреля 2018 | 22:56
  • тип рецензии:

Фильм получает на западных сайтах заведомо заниженные оценки по идеологическим причинам - ведь это неприкрытая и разнузданная пропаганда гражданского оружия и 2-й поправки. Но российскому зрителю нет дела до этих треволнений, мы можем смотреть на 'Жажду' как на великолепно сделанное зрелище, одновременно ностальгическое, отсылающее к культовому фильму видеосалонов моей молодости, и новое, в традициях посттарантиновского кино.

Фильм Элая Рота конечно совершенно не похож на 'Жажду смерти' с Чарльзом Бронсоном, как и Керси Уиллиса не похож на Керси Бронсона.

У Бронсона Пол Керси был гуманитарий, архитектор, в общем не очень решительный человек, который парализован перед лицом гибели семьи и лишь встреча с Техасом и тамошним образом жизни открывает для него реальность горячего пистолета и виджилантизма.

Пол Керси в исполнении Брюса Уиллиса - это как и любой персонаж Брюса Уиллиса - потенциальный супергерой. Он врач, а значит не болится ни боли, ни смерти и в общем даже злоупотребляет своими познаниями ради мести.

Этот фильм вообще, прежде всего, история мести. Керси Бронсона цепочка событий превращает в общественное явление, чистильщика улиц, а на виновных в гибели своей семьи он выходит почти случайно. Керси Уиллиса идет к своей цели, иногда отвлекаясь на сторонние поступки ради не столько даже общественного блага, сколько личного эмоционального всплеска - защитить темнокожего мальчика.

Но как история мести фильм бесподобен, изобретателен - я им просто наслаждался как боевиком. Как человек из круга Тарантино, Рот поставил весь тарантиновский арсенал, цинизм и юмор 'на службу злу' (с точки зрения враждебных гражданскому оружию кругов, конечно) - насколько старая 'Жажда' была нуарной, настолько новая - нечеловечески смешная.

Понятно, что несочувствующая публика трясется в истерике и ставит минимальные балы на 'Томатах', превратившиеся вообще в инструмент политкорректного террора над американским кино.

Впрочем, в фильме Рота политкорректность соблюдена. Есть симпатичные чернокожие жертвы, есть главный белый злодей. Но соблюдена именно что в строгом социологическом равенстве: есть бандит-латинос, есть чернокожий наркоторговец. Уиллис мочит всех независимо от цвета кожи и в этом и есть истинная демократическая справедливость, которую нынешнее black lives matter, по сути утверждающее, что плохих черных нет и быть не может, полностью вытеснило.

Для российского зрителя, который не слишком опасается шутингов в школах - это, прежде всего, впечатляющее шоу о котором не пожалеешь.

8 из 10

04 апреля 2018 | 18:16
  • тип рецензии:

«Жажда смерти» Элая Рота одновременно и римейк самого первого из серии пяти фильмов про мстителя Пола Керси, сыгранного легендарным Чарльзом Бронсоном в 1974 году, и новое, более аутентичное прочтение одноименного романа Брайана Гарфильда, вышедшего в 1972 году и ставшего основой для экранизаций. Элай Рот - один из самых близких друзей Тарантино, долгое время специализировался на съемках дешевых хорроров, но пережив кризис среднего возраста и переосмыслив некоторые ценности, решил искать источник вдохновения не в угаре лихого трэша, а в пересъемке на новый лад триллеров семидесятых годов прошлого века. Четыре года назад он переснял и переосмыслил малоизвестную безумную «Смертельную игру» 1977 года, сделав из нее триллер «Кто там» с участием Киану Ривза, а теперь осовременил настоящую классику жанра, добавив в нее элементы и стилистику первого «Пипца».

Еще на ранних стадиях работы над фильмом Элай Рот не сомневался, что в роль «Керси XXI века» может сыграть только не менее легендарный чем Бронсон Брюс Уиллис. И не только потому, что у Брюса был свой ответ жесткости пятисерийной «Жажде смерти» в виде не менее жестких пятисерийных «Крепких орешков», но и в силу близости типажа Уиллиса к изначальному тексту и смыслу романа Гарфильда, три четверти которого будущий мститель изображен не как безжалостный истребитель всяческого отребья, а тихий, сентиментальный и совершенно гуманный житель мегаполиса, со своими собственными комплексами и терзаниями. Поэтому настройтесь на то, что новая «Жажда смерти» это намного более душевный и драматичный проект, чем оригинальный фильм, в котором простым и максимально доступным кинематографическим языком показаны не только сцены насилия, но и традиционные, гармоничные семейный ценности.

Концептуально для Рота и Уиллиса было очень важным заново переосмыслить саму идею традиционного боевика о мести «простого парня из народа». В важнейшей сцене разговора в полицейском участке в середине фильма герой Уиллиса понимает, что все бандиты, напавшие ночью в его доме на жену и дочь, будут сами убиты в ближайшие годы в бандитских разборках. То есть неизбежное наказание произойдет в любом случае, но если это не сделает сам Керси, то он не только уничтожит себя и свою душу, но и не даст ни малейшего шанса на спасение своей дочери. Поэтому Уиллис, убивая заранее обреченных бандитов, будет жаждать в фильме не собственно смерти и мести, а спасения собственной души от тотальной пустоты горя и утраты, которой не могут помочь никакие задушевные беседы с психотерапевтом и ударные дозы транквилизаторов.

Конечно, в силу определенных причин, сама концепция «народного гнева» очень непопулярна сейчас у критиков (отсюда и незаслуженно низкий рейтинг фильма и его запрет в прокате в некоторых штатах США) и у либерально настроенной части американской общественности. Но, несмотря на это, все еще снимаются совершенно редкие теперь фильмы, в которых не только клишированные в своей политкорректности феминистки, расово-национальные и сексуальные меньшинства, но и простые белые гетеросексуальные мужики, когда придет их час мщения, способны не только на флуд в Интернете и беспомощное ожидание помощи от полиции, но и на то чтобы вдребезги разнести из своего «Глока-17» десяток представителей афроамериканской и мексиканской погани заодно со всей мишурой леволиберальной псевдо-толерантности.

Перенеся сюжет романа сорокалетней давности в условия современного мира создатели фильма, конечно, не могли обойтись без иронии и в отношении современных интернет-технологий. В новом дивном мире о первых подвигах белого хирурга жители Чикаго будут узнавать не из газет, как в фильме прошлого века, а из видеороликов в социальных сетях, учиться боевому мастерству Брюс будет по ускоренным курсам молодого бойца из видеоблога ютьюберши, а узнаваемое классическое бронсоновское пальто, ставшее своеобразным брендом фильма прошлого века, будет заменено в духе времени на рэперскую худи, здорово сидящую на крепких плечах нестареющего Брюса.

Элай Рот очень тонко и иронично, без намека на пошлость, на уровне двойного толкования многих фраз, что совершенно не характерно для американского мейнстрима, высмеивает в фильме систему психологической помощи пациентам с ПТСР, коррумпированную систему продажи полуавтоматического оружия и неповоротливость американской полиции. Да и над Уиллисом во многих сценах Элай Рот вдоволь «поиздевается», ведь как в первом «Пипце», у нового Керси, носящего с подачи блогеров характерное прозвище «Жнец», мало что будет получаться с первого раза. Правда у героев Уиллиса всегда был полный порядок не только с сентиментальностью, но и с «орешками», поэтому он быстро нащупает свой собственный путь воина, под бодрый саундтрек молодого дарования Людвига Йорансона, нестареющие хиты AC/DC и, конечно, современный ганста-рэп весело расправляясь с преступным миром Чикаго. Не забывая про свое разухабистое трэшевое прошлое Элай Рот снимет сцены этих расправ максимально реалистично и даже с упоением смакуя разлетание бандитских мозгов, ковыряние скальпелем в седалищном нерве живого негодяя и поливание щелочью открытых ран.

Не могу не отметить удачное решение сценария Джо Карнахана, сделавшего Пола Керси не бухгалтером, как в книге и первом фильме, а хирургом и тем самым связавшего воедино все сюжетные и логичные несостыковки первой экранизации, придав ей большей целостности и реалистичности. Ведь для хирурга, который каждый день оперирует раненых бандитов, не составляет большого труда раздобыть незарегистрированный «Глок», хирург, каждый день констатируя смерть своих пациентов, начинает по философски относится к самой идеи смерти и еще он точно знает куда именно целиться, чтобы не дать бандиту не единого шанса на спасение и как ловко «заштопать» собственные раны.

В целом новая «Жажда смерти», рассчитанная на самую широкую аудиторию зрителей, вызывает только положительные эмоции. В ней органично присутствуют элементы семейной мелодрамы и криминального триллера, приправленные хорошей порцией легкой иронии, олдскульной ностальгии по классическим боевикам прошлого века и традиционными семейными ценностям. Фильм не открывает ничего нового в давно требующем переосмысления и «подкисшем» в XXI веке жанре, однако на фоне вышедшей в последнее время безликой феминисткой дряни с массой политкорерктных клише, этот фильм воспринимается как глоток чистой прохладной воды, после недели блужданий по пустынным барханам Сахары. Элай Рот наконец-то доказал этим фильмом, что способен снимать не только дешевые трэши и короткие зарисовки для проектов Тарантино-Родригеса, ну а Брюс Уиллис после десятка лет мучительных съемок в проходных боевиках категории «B» похоже снова нащупал свой легендарный стиль и, судя по финальному жесту в «Жажде смерти», обрел наконец уютное для себя пристанище в новой кино-франшизе.

04 апреля 2018 | 13:31
  • тип рецензии:

ещё случайные

Заголовок: Текст: