всё о любом фильме:

Плохой лейтенант

The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans
год
страна
слоган«Он может поймать любого преступника, кроме самого себя»
режиссерВернер Херцог
сценарийУильям М. Финкельштейн
продюсерСтефен Белафонте, Рэндолл Эмметт, Алан Польски, ...
операторПетер Цайтлингер
композиторМарк Айшем
художникТоби Корбетт, Джилл Ньюэлл, Леонард Р. Спирс
монтажДжо Бини
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$26 121
DVD в США
зрители
Франция  270.4 тыс.,    Великобритания  208.2 тыс.,    США  191.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (1):
Терренс МакДонах — потомственный полицейский, живущий в Новом Орлеане. Его уважает начальство и коллеги. Но у Терренса есть и «другое лицо». Он замешан в воровстве и торговле наркотиками, да и сам является наркоманом. Пристрастия этого «плохого полицейского» — секс и азартные игры. Начальство поручает МакДонаху новое сложное дело — расследовать зверское убийство сенегальских эмигрантов. Сможет ли лейтенант совладать со своей «темной, порочной» стороной и выполнить задание?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (65 201)
ожидание: 86% (890)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полный перевод оригинального названия — «Плохой лейтенант: Порт захода — Новый Орлеан».
    • Оба «Плохих лейтенанта» вышли в американский прокат в один и тот же день (30 ноября) с разницей в 17 лет.
    • Голос клиента, оставляющего сообщение на автоответчике Фрэнки, принадлежит режиссёру Вернеру Херцогу.
    • В сцене с кокаином Николас Кейдж на самом деле вдыхал детскую присыпку.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 240 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень забавный и смешной фильм получился, несмотря на то, что эта лента провалилась в прокате мне она очень понравилась. Если касаться актёров этого фильма, то очень много знаменитых лиц было в этой картине: Николас Кейдж, Вэл Килмер, Ева Мендес, Иксзибит, Шон Хэтоси и многие другие. Очень приятно было смотреть снова на эту парочку Николас Кейдж и Ева Мендес- эта их вторая работа вместе, которую я видел, и что самое удивительное, что в Призрачном Гонщике, что тут они играют любящих друг друга людей, хотя это не сразу становится понятно. Безусловно главным действующим лицом является Николас, давненько мы не видели его чтобы он играл отрицательных персонажей, хотя в данном фильме он не совсем отрицательный, но и не совсем положительный, а последние его роли за исключением Опасного Бангкока были положительными. Он очень гениально сыграл, такое чувство было, когда смотрел фильм, что в некоторых эпизодах он буквально выдавливал из себя смех. Если касаться сюжета, то в нём нет ничего такого необычного, фильмы про наркотики продолжают быть актуальными на данный момент, оказываются копы могут не только защищать, но и быть по другую сторону закона, фильм очень захватывающий и интересный, но думаю не будь в этой картине Николаса, он бы смотрелся ни так эффективно.

    Подводя итог скажу получился очень зрелищный фильм, картина смотрится на одном дыхании.

    8 из 10

    18 марта 2010 | 23:15

    Никогда не мог себя отнести к ряду любителей европейских режиссеров, хоть и кино отчасти появилось благодаря французам и не только американцам и остальным странам, но безусловно от этой картины с Кейджем в главной роли я ждал большего.

    Несомненно некоторые моменты в фильме позволили произвести мне некоторые улыбки в определенных моментах, но все равно основная суть меня все более и более заставляла выйти с кинотеатра(в котором кстати было несколько человек, было дневное время да и мне скорее было нечего делать.) посреди фильма потому, что он мне показался очень тягучим и скучным. Я собрал все свои силы чтобы не уйти с фильма на его середине только из-за уважения к самому Кейджу.

    Собственно несомненно в фильме показаны временами хорошие неплохого человека, но который настолько испорчен, что сам в любое время может превратится в того за кем гоняется ежедневно. Но все его стороны, как положительные так и отрицательные настолько скучно сняты, что в самую пару можно было брать подушку и засыпать прямо в кино.


    Не рекомендую тратить время на эту картину.

    4 из 10

    3 марта 2010 | 14:39

    Ремейки хороши тем, что это не продолжения. Они не могут запороть историю. Они только показывают её по-другому: в другом времени, месте, культуре и т. д. И если ремейк получился плохим, можно просто сказать, что оригинальный фильм лучше и просто забыть этот ремейк. Историю он никак не испортит, ведь это не продолжение.

    В принципе, фильм не плох. Не сравнится, конечно, с «Плохим лейтенантом» с Харви Кейтелем, но могло бы быть на много хуже. А получилось даже очень и очень не плохо. Хорошо получилось. Николас Кейдж отлично справился с ролью. Действительно веришь, что он плохой. Большинство его поступков вызывают одновременно и отвращение и восхищение. Он может делать и хорошие поступки, но в основном, он моральный урод. И показывает Кейдж моральное уродство своего персонажа достаточно профессионально. На моё удивление, персонажи Кейджа и Кейтеля получились разными. Не идёт планомерное копирование персонажа.

    Очень мне понравился конец. Он одновременно и хороший и плохой. Ведь если подумать, этот конец в некотором роде даже хуже, чем конец фильма с Харви Кейтелем. В последнем есть закономерность. А здесь ничего не изменилось. И это страшно. К чему это приведёт? Это, безусловно, хороший ход, сделать такой конец. Мол, человека трудно изменить. И в принципе — правильно. Если всё для человека хорошо заканчивается, человек иногда не делает выводов. А если всё заканчивается для человека плохо, выводы делать иногда бывает поздно.

    Самая классная сцена в фильме — сцена с игуанами на столике. Я не знаю что в ней такого, но она нереально «прёт».

    12 июля 2012 | 23:37

    Помню, пару лет назад я посмотрела «Дикие сердцем» и буквально была поражена Николасом Кейджем. Мне стало любопытно, что это за актер, поэтому я начала следить за его работой в кино. Однако, несмотря на довольно продолжительный опыт работы в кинематографе у Кейджа как-то мало в запасе средств выразительности. У него практические всегда стандартный набор выражений лица для всех фильмов. Но стоит заметить, что есть в нем все таки что-то дьявольское, ему особо удаются фильмы, где они играет плохих парней. Что же касается данного фильма, то он смотрится на протяжении первых минут 30. Просто из-за того, что интересно, о чем фильм, кто главный герой, что он из себя представляет, в общем чистой воды любопытство.

    Правда, стоит сказать, что в этом киноленте Кейдж справился с перевоплощением в уставшего детектива, мучимого постоянными болями, которые он заглушает разного рода наркотическими средствами, в основном кокаином. Наркотики, кстати говоря, он не покупает, как подобает честному наркоману, а, используя свое служебное положение, добывает различными способами, в основном — грабя других наркоманов. Этот, казалось бы опустившийся на самое дно человек, все же имеет собственное представление о наказании. А ловить, точнее подставлять преступников он умеет на отлично. Только не совсем понятно, что им движет, желание ли действительно свершить правосудие или желание продвинуться по службе, получить очередное звание или все же что-то совсем другое?! Например, хоть каким-то образом произвести впечатление на своего алкоголика отца. Для меня его мотивация так и осталась загадкой.

    Плохой лейтенант Кейдж не гнушается подставами, использованием оружия и своей должности для достижения своих целей. У него есть девушка. Она работает проституткой и ее играет Ева Мендес. Честно признаться, раньше она производила куда более сильное впечатление. Не знаю, что случилось с ней, но знойная красотка Ева как-то подрастеряла свой градус.

    Сам сюжет не настолько важен, сколько важны поступки главного героя и выбор путей, который он делает. Сюжет местами провисает, иногда хочется вырвать из рук монтажера ножницы и вырезать пару десятков сцен, чтобы не «нагружали» и без того незахватывающую историю.

    8 августа 2010 | 14:50

    Сегодня, существуя в среде мобильной морали и размытых ценностей, человек чувствует себя песчинкой в бесконечном океане текучего и переменчивого мирового зла. Но… он хочет жить, а значит должен учиться плавать! Взять хоть лейтенанта полиции Нового Орлеана Теренса Макдонаха. «Мотает» на службе не первый десяток и не понаслышке знаком с «реальным миром» преступности и беззакония. Естественно, вся эта чушь из полицейских фильмов не дает о нем никакого представления. Четкого деление на хорошо/плохо — это нечто из области фантастики. Ввиду постоянного контакта, представители правопорядка и теневой мир преступности давно срослись в одну сверх-мощную властную субстанцию. И когда МакДонаха повысили до лейтенанта, он оказался глубоко в нее втянут. По критериям общепринятых моральных понятий, герой фильма — отъявленный наркоман, вор, лицемер, шантажист, бабник (фактически, насильник), националист и даже безумец, периодически страдающий от галлюцинаций и припадков неконтролируемой ярости. Чем, например, МакДонах занимается по вечерам? Стоит возле ночного клуба и подкарауливает сладкие парочки, чтобы взяв их с поличным, не только вытрясти все деньги, отобрать (для собственного потребления) наркотики, но и, прямо на парковке заняться сексом с длинноногой девчонкой на глазах у ее приятеля. После «разрядки», он наведывается к своей подруге — элитной проститутке Френки (Е. Мендес). Та тоже наркоманка и первым делом выуживает из карманов Макдонаха весь его вечерний улов, не забывая отблагодарить… Но на утро, в отделе, занюхав по дороге пару грамм кокоса, Макдонах уже свеж и бодр, и готов выезжать на место преступления. А там… пять зверских убийств, «ликвидированы» все члены африканской семьи, включая детей. Макдонах, применяя все свои профессиональные навыки, выходит на след подозреваемого. Им оказывается глава местного преступного синдиката Биг Фейт (Xzibit), поднявшийся на торговле наркотиками. Но, заплатив сколько нужно, преступник прячется за непробиваемыми стенами юридических прав, и выскальзывает из рук полиции. МакДонах, в это время впутывается в историю с Френки, которую для улучшения потенции избивает некий Джастин — сын очень «уважаемого человека». Несколько неосторожных слов, брошенных в его адрес, оборачиваются отстранением от дел и переводом в разряд… охранника вещдоков. Что ж, Теренс не теряет времени и, наладив связь с Большим Фейтом, организовывает свой канал по сбыту конфискованных наркотиков…

    На первый взгляд, сюжет, как видно, представляет из себя не более, чем занимательную детективную историю. Но режиссер Вернер Герцог, естественно, не удовлетворяется столь поверхностным прочтением и углубляет полицейский боевик до психологической драмы или, вернее, даже экзистенциальной притчи о «самости» лейтенанта МакДонаха. Все события фильма приобретают многозначность, персонажи становятся более живыми, сложными и глубокими. Герцог, словно обнажает истинное ядро человеческой сущности, которое, как известно, имеет мало общего с внешней выразительностью. Так Френки, за маской красоты, скрывает боль, страх, отчаяние, одиночество, погребенную миром и нерастраченную любовь. МакДонах, пожалуй, единственный по-настоящему близкий ей человек в этом мире (также, как и она для него). Сам лейтенант, несмотря на все свои выходки, дорожит чужой человеческой жизнью, в отличие от своего коллеги Стиви (Вэл Килмер), который может убить просто так, зная, что ему все сойдет с рук. После повышения у Теренса открылась куча возможностей, соблазнов и искушений, и он, что греха таить, ими пользуется. Парадокс заключается в том, что МакДонах при этом не забывает делать свою РАБОТУ, и, также, как и раньше, ставит ДОЛГ превыше всего. Более того, он еще и, словно наперекор нигилистической реальности, придерживается определенной системы ценностей, в которой приоритет имеют семья и любимая женщина Френки, ради которой он, не раздумывая ни секунды, рискует карьерой, свободой и даже жизнью. В итоге, словно в награду за истинную преданность высшим законам, лейтенанту улыбается удача, и он становится капитаном, переходя, таким образом, на следующий уровень власти, а, следовательно, к еще более серьезной проверке на прочность собственной экзистенции.

    Что касается картины миры в целом, то тут Герцог синтезирует объективную реальность с присутствием каких-то потусторонних высших сил, судьбы или просто удачи (намек дан уже в имени персонажа — Big Fate). С одной стороны, режиссер ясно и четко обрисовывает систему власти, давая понять, что в ней все зависит от скрытых, подводных течений. Так, МакДонаха отстраняют от расследования НЕ за то, что он «с пристрастием» и угрозой для жизни допрашивал бабушку конгрессмена или курил канабис с подозреваемым, а ЗА ТО, что он вступился за Френки, когда ту жестоко избил Джастин. С другой стороны, теневая система властных структур сама подчиняется еще более высшей инстанции, а именно судьбе, неизбежности и необходимости. Подобно демиургу с бесконечной властью, она расставляет всех на игральной доске жизни по собственному усмотрению, кому-то при этом «не везет» и он отправляется в тюрьму или на тот свет. А кто-то напротив получает повышение и преимущество на поле…по крайней мере до следующей партии.

    Стилистически фильм выдержан в чисто диалектной форме. Медленные, тягучие, длинные практически медитативные сцены полицейских будней перемежаются взрывоопасными, горючими и ядреными как водородная бомба эпизодами. Кому-то неторопливый, размеренный, практически обездвиженный, совершенно нехарактерный для полицейского детектива, темп фильма покажется невероятно скучным и пресным. На мой же взгляд, эта камерность, аутентичность повествования — одно из самых сильных мест картины. Благодаря высокопрофессиональной операторской работе и удачному музыкальному сопровождению Герцогу удается погрузить персонажей в какую-то призрачную, сюрреалистическую картину с легким флером паранойи. С другой стороны, «Плохого лейтенанта» уравновешивают выходящие из-под всякого контроля, совершенно безумные выходки Николаса Кейджа. В последнее время Кейдж редко бывает хорош, но если это случается, то он хорош ДЬЯВОЛЬСКИ. На этот раз, он буквально балансирует на грани фарса и абсурда. Привычно выжимая из себя все соки, находясь на один волосок от сверхчеловеческого переигрывания, Кейдж легко влезает в шкуру персонажа, которая оказывается словно влитая. Он вкладывает в образ МакДонаха всю самопротиворечивость, загадочность и трагическую раздвоенность души плохого парня, которая «вечно стремится ко злу, но совершает добро» (заметим, что, в отличие от героя Харви Кейтеля, у МакДонаха нет ни грамма раскаяния или самобичевания, а только холодная рассудительность). Герой Кейджа, некоторым образом, становится выше морали и расхожих оценок плохо/хорошо, которые меркнут перед высшим чувством экзистенциального долга.

    В итоге, у Вернера Герцога получился не полицейский детектив, а психологический (скорее даже психоаналитический) триллер, богатый содержательно и непривычно медлительный по форме, проще говоря, далекий от вкусов широких масс, а потому закономерно провалившийся в прокате, но при этом не потерявший художественной ценности.

    18 августа 2015 | 09:28

    Совершенно непонятно, зачем вообще понадобилось переснимать этот шедевр 90х, почему именно сейчас, и с какой целью Кейдж взялся за эту роль. С его вселенской скорбью в глазах, ростом метр восемьдесят, лощеной голливудской внешностью и типажом хорошего полицейского, зачем?! А если уж взялся, то почему нельзя было все эти свои достоинства использовать во благо, создать свой, оригинальный характер, а не пытаться скопировать Харви Кейтеля? Даже историю с больной спиной ему придумали, чтобы визуально уменьшить и добавить причин для озлобленности. А в итоге он все равно выглядит как задира подросток, который хочет казаться взрослым, самостоятельным и опасным. Зачем? Это совершенно не его образ, такие роли ему не идут, да и не больно-то даются.

    И потом, насколько лейтенант оказался плохим — тоже немаловажный вопрос. Слегка усталый и подрастерявший понятия о том, что можно, а что нельзя — да, но разве это тот характер, на котором можно построить такую историю? Лейтенант в фильме Феррары опустился на самое дно, в нем не осталось ничего, что можно было бы назвать моралью, человечностью, в нем чувствовалась эта пустота, бездна отчаяния человека, который наслаждается своей властью и ни во что не верит. Он убивал себя сумасшедшими дозами алкоголя и героина и рыдал на полу церкви, матерясь на Иисуса. У Херцога же все начинается с того, что герой жертвует своими лучшими трусами, чтобы спасти заключенного от потопа, в середине благовоспитанно покуривает травку, принимает аккуратненькие дозы кокаина и галлюцинирует об игуанах и крокодилах. О каком плохом лейтенанте вообще речь?!

    Может это дух времени, и зрителю нужно что-то жизнеутверждающее. Будто у всех бывают плохие дни, а все плохие парни на самом деле просто страдают, и иногда нужно лишь хорошенько выспаться, чтобы удача тебе улыбнулась. Кто-там наверху щелкнул пальцами, и все стало светло и радостно, грехи прощены и можно грешить дальше. Возрождение традиции хэппи-эндов даже там, где их не должно было бы быть.

    Обидно за Вэла Килмера, которому в его крошечной роли совершенно негде развернуться. А ведь из него бы мог выйти куда лучший лейтенант. Жуткие, кошмарные диалоги, достойные лишь пародий на полицейские боевики. Из плюсов, пожалуй, только музыка, герой олд-скульных ужастиков Брэд Дуриф в роли букмейкера и стильная картинка почти в стиле криминальных 90х.

    Может, его хоть Гоблину дадут перевести, чтобы как-то спасти положение. А так абсолютно невнятная полицейская драма со штампованным сюжетом и игрушечной моралью.

    6 ноября 2009 | 03:17

    Каков он, идеальный полицейский? Служитель закона, не переступающий черты своих принципов? Верный слуга неписаных законов чести, защитник чего-то высокого? Об этом можно спорить очень долго, но иногда начищенная до блеска репутация имеет привычку загнивать изнутри.

    «Плохой лейтенант» показывает нам это во всем своем великолепии. Терренс МакДонаг — заслуженный служитель закона, переживает физическую травму спины, после чего становится мучимым болями народным героем, получая звание лейтенанта. Он — все тот же МакДонаг, ведущий расследования и полностью отдающийся работе, но при этом пожевывающий викодин (никого не напоминает?). Сначала мы видим его так называемую светлую сторону, сторону полицейского, который хорошо делает свою работу. Но позже перед нами открывается дверь в того Терренса, который очень далек от идеалов и всей этой чепухи…

    Он погружается в мир наркотиков, драйва, уходит в отрыв в море приключений, каждое из которых может свести его в могилу. Оставаясь ярым любителем азартных игр и уважаемым полицейским, он продолжает занюхивать порошок и расследовать дело об убийстве нелегалов из Африки. «Я стараюсь быть вежливым» — несколько раз походу фильма произносит герой Кейджа, а его лицо готово взорваться от кипящего гнева. Полицейский должен быть вежлив и применять давление лишь когда нужно, но МакДонаг поступает иначе — он готов чуть ли не убить, но достать нужные сведения. И в этом он безупречен.

    Неплохой актерский ансамбль — значимая полоса в фильме, но самая яркая из них — его атмосфера. Яркий, безукоризненно яркий персонаж Кейджа заставляет посмеиваться и недоумевать одновременно. Он вызывает уважение и отвращение в один и тот же момент времени, но при этом первого, конечно же, больше. Как бы ни выкладывался кто-то другой в этом великолепном фильме, Кейдж показал нам, кто здесь актер.

    Откровенный наркотический бред (сцена с игуанами), выпивка, делишки с наркодельцом, конфликты с начальством — в этом весь МакДонаг. И да, он плохой лейтенант. Но финал фильма заставляет подумать, что и такой человек никогда не утратит шанс свернуть на другую дорогу.

    Сильно, зрелищно и забавно одновременно. Одна из лучших ролей Николаса за последние несколько лет.

    10 из 10

    23 июня 2010 | 07:53

    От фильма я получил больше, чем ожидал-это точно. Начал я смотреть его неохотно, но постепенно вошел во вкус.

    Николас Кейдж меня откровенно раздражает. В первую очередь по причине того, что он в каждую бочку затычка, его, однозначно, слишком много. Через премьеру светится его не самая приятная физиономия. Но этот фильм (как и несколько других), к счастью, стал исключением. И Кейдж в этой роли мне не был противен.

    В целом фильмом я тоже проникся. Херцог умудрился в криминальный триллер вкрапить элементы абсурда и сюра (пусть порой и наркотического).

    Очень меня привлекли изящные закольцовки. Как говорится, если в первом акте на стене висит ружье, то во втором оно обязательно выстрелит. Многие действия, а иногда даже слова, обязательно всплывали или отзывались в каком-нибудь последующем месте кинополотна.

    Порадовало естественное пребывание главного героя под кайфом. Здесь Кейджу надо отдать должное. Без перегибов. Еле заметная кокаиновая эйфория в исполнении Кейджа просто блестяща.

    В фильме достаточное количество запоминающихся второстепенных героев (отец-алкоголик, его жена (легкая пьяница), портье-уголовник и т. д.) что, на мой взгляд, чрезвычайно важно в кинематографе.

    Вывод таков: небанальный, почти арт-хаусный триллер с мейнстримовыми актерами, шарм которого рекомендую почувствовать на себе.

    3 января 2011 | 17:43

    Классик немецкого кинематографа Вернер Херцог не пошел по проторенной дорожке Голливуда и всегда открещивался от того факта, что делал римейк одноименного фильма 1992-го года, откуда взяты лишь некоторые элементы. Разница на самом деле огромна, у них нет вообще ничего общего, кроме того, что оба героя балуются наркотой и играют на тотализаторе. Главным аргументом в этом заявлении стало то, что режиссер никогда не видел и не собирался смотреть оригинального фильма, построив собственное кино лишь на основе истории наркозависимого полицейского. В этом плане «Плохой Лейтенант» подходит к основной направленности всех картин Херцога, выраженной в бунте «против культуры, как торжества посредственности».

    И ведь, действительно, с культурой герой Николаса Кейджа не дружит, это хороший полицейский, который вследствие травмы был подсажен врачами на викодин (вспомним небезызвестного доктора с тростью!), отчего герой-экспериментатор подсел еще на кучу всяких «радостей», вроде травки, героина и кокаина, которые, к счастью, в неограниченном количестве содержатся в комнатке с красноречивым названием «вещественные доказательства». Вот только в один прекрасный день в этой комнатке решили поставить видеонаблюдение, и теперь у нашего лейтенанта крышу будет сносить не только от наркоты, но и от подступающей ломки, а стремление найти запрещенные препараты превращается в манию.

    Параллельно с этим на его плечи взвалили дело об убийстве семьи незаконных эмигрантов из Сенегала, которое, скорее всего, тесно переплетается с наркотиками. И теперь герой вынужден работать на два фронта — поддерживать имидж неплохого копа, и вместе с тем, останавливать на улицах молодых людей, якобы замеченных за покупкой наркотиков, причем убедительность этих сцен оставляет желать лучшего. Добывающий «дозу» Кейдж слишком поверхностно обыгрывает свой образ, ведь представая перед людьми эдаким жестоким блюстителем порядка, он открыто демонстрирует свою явную зависимость, а иногда даже не чурается раскурить с «преступными элементами» косячок, что дает отличную пищу глазам, но заставляет усомниться в продуманности работы.

    Художественные приемы, которыми пользуется режиссер, здесь очень своеобразны, отчего фильм может показаться слишком уж странным для традиционного полицейского триллера. История проходит в мареве, словно сознание Терренса МакДонага, иногда настораживая своей легкой отстраненностью от логики, а иногда погружаясь в образно-метафорический абсурд, как сцены с игуанами, из-за чего возникает предположение, что Херцог не упустил возможности воспользоваться элементами притчи, на которых набил руку еще вначале карьеры. Хотя, действия МакДонага во второй части едва ли вообще поддаются объяснению, и, главное, нельзя не признать, что своим безумным поведением он решает абсолютно все личные проблемы и раскрывает дело, что можно объяснить только божественным вмешательством или невероятной везучести героя.

    Бунт против культуры здесь выражается в нетабакокурении и употреблении дорожек белого порошка, что возводится чуть ли не в ранг культа. И надо отметить, что решая проблемы герой-наркоман никогда даже не задумывается о том, чтобы завязать с пагубной привычкой, несмотря на то, что под боком пример отца и любимой женщины. А причина в том, что МакДонаг даже не пытается расценить наркотики, как проблему, и речь не о том, что из-за болезни спины он не может прожить без наркотиков, а о том, что для него героин — это круто, а всякая прописная викодинщина — так себе. Такой вот культурный пример для подражания.

    Итог: необычный криминальный фильм о полицейском, который зашибается по героину до самых игуан и не прочь дунуть косячок в компании замечательных наркодилеров.

    25 июля 2010 | 23:59

    Николас Кейдж уже довольно давно не появлялся в по-настоящему интересном кино, после «Оружейного барона» (2005). Все эти «Пророки», «Бангкоки», «Башни близнецы» и крайне забавный трэшнячок «Плетеный человек» такому актеру чести не делают, я уже молчу про «Призрачного гонщика». Как-то непривычно после взрывных боевиков 90-х видеть его с вечно уставшим лицом и дурацкими длинными волосами. А вот неожиданно, после качественного триллера «Знамение» он умудрился появиться в отличной криминальной драме на тему коррупции в рядах полиции. Фильмов на эту тему за последние года вышло более чем достаточно, но «Плохой лейтенант», помимо того что римейк драмы 1992 с Харви Кейтелом, еще и показывает Кейджа в непривычном для него амплуа.

    Главный герой — полицейский, «грязнее» которого трудно найти. Помимо всяческих связей с наркоторговцами, проститутками и такими же, как он сам, Терренс сам умудряется постоянно ходить под наркотой и угрожать ни в чем не повинным людям. Драма здесь построена не по принципу наличия захватывающего сюжета, когда один герой ловит другого, или что-то там переживает на протяжении всего фильма. А скорее показывается отрывок в несколько дней из жизни совершенно опустившегося лейтенанта, который ведет себя так, будто больше всего на свете ненавидит себя, свою профессию и вообще склонен делать самые абсурдные и неприятные вещи из жизни наркомана и убийцы. Под стать и его подружка (Ева Мендес), которая все прекрасно понимает, но также не пытается ничего изменить в лучшую сторону.

    Тем более удивительно, что при таком раскладе кино интересно от начала и до конца, а Терренс в исполнении Кейджа зачастую вызывает больше смеха, чем неприязни. Посмотреть на то, какие он тут корчит рожи, как ходит с привычно сгорбленными перекошенными плечами и смеется прямо как тогда, в «Без лица» перед зеркалом, в любом случае стоит. «Плохой лейтенант» вообще мрачное и не особо обнадеживающее кино, но у режиссера Вернона Херцога большинство работ именно такие, и снимать подобные фильмы он умеет. Снято так, что к сюжету не придраться, поскольку никакой привычной последовательности действий для этого жанра тут нет. Первоклассные актеры, атмосферный саундтрек и мрачные краски образуют не уникальный, но качественный интересный фильм не только на тему коррупции, но и самоопределения человека в своей жизни.

    На мой взгляд — интересная криминальная драма, и самая удачная роль Кейджа за последние лет пять.

    18 декабря 2009 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>