всё о любом фильме:

Бубен, барабан

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв
продюсерРубен Дишдишян, Павел Попов
операторВадим Деев
композитор-
жанр драма, ... слова
сборы в России
$14 915 сборы
зрители
Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Катя, 45-летняя заведующая библиотеки, влюбляется в моряка. Однако тот уходит от Кати к ее лучшей подруге. Получив в наследство от отца квартиру, Катя готова отдать ее тому, кто убьет подругу, отнявшую у нее любимого.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (177)
ожидание: 24% (924)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 05:15

    файл добавилolegkorben

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самая страшная мысль в фильме, что ничего никогда не изменится (можете не согласиться). А самую страшную фразу, сколько ни слушай из уст Натальи Негоды — всегда страшно. О фильме ничего не знал, не читал отзывы, смотрел давно, но когда даже не актерская игра Негоды — это даже не знаю, как словами описать. Очень удивился, что фильм как-то незаметно для очень-очень многих прошел. И ничему не смог «этих многих» научить, или подсказать хотя бы. Просто не видели и не хотят смотреть. Я люблю такое кино. Это «мой» фильм. Честный, гениальный. Такие фильмы никогда не оценены по достоинству миллионами людей. Ну и ладно. Всему свое время. Люди вернутся к таким фильмам и потом будут разгребать, что сделано, а что не сделано. Боюсь, поздно уже (не будет поздно, а уже поздно). Вот что страшно.

    Потому что походку, манеру разговаривать, взгляд на жизнь (если это жизнью сейчас называется) героини Негоды уже никакой любовью не изменишь. И к одежде такой она намертво прилипла. Появись хоть принц на белом коне (он как раз и появляется, только без коня и в форме) — не нужен он ей. Чувства омертвели давным-давно, любовь умерла, а ее даже ненависть не заменила. Ничего внутри нет — пустота. Это лишь по сюжету она как бы влюбляется и ревнует, а в душе понимает, что уже никогда у нее жизни не будет. Она просто пытается «уцепиться» за нормальную жизнь, хочет и старается любить, но не может.

    Если предположить, что все у них с заезжим аферистом получилось, неужели кто-то поверит, что они бы жили дружно и счастливо? Нет. Я в драматургии фильма вижу дальше побои, синяки, собирание бутылок, совместные пьянки, и, единственное, что непонятно, так это кто кого первым в пьяном угаре ножом пырнет.

    Символично то, что работает Катя в библиотеке и книги ей нужны для жизни (здесь я, например, вижу намек на переоценку ценностей сегодняшней морали и нравственности). Но не для духовной жизни книги нужны, а чтобы бегать по поездам и продавать их в попытке купить поесть и во что-то одеться. Ну не читается Толстой с Чеховым на голодный желудок, при отсутствии элементарных шмоток и хорошей в полном понимании этого слова жизни. Катю спасали только озлобленность и ненависть ко всему миру от суицида, пока она не встретила… нет, не любовь, а надежду вылезти из ямы, в которой она находится. И так в этой яме и осталась. Алексей Мизгирев прячет от нас многие вещи в фильме: суицид для Кати не страшен, жизнь для нее страшна (и не в моряке даже дело), а в среде, в которой она находится. И даже неважно, увели бы у нее ухажера или нет — концовка фильма от этого не изменилась бы. Просто самое дно жизни.

    В принципе, практически при двух актрисах и одном актере создать гениальный фильм сложно. Мизгирев, может быть, до конца так и не осознал (награды и премии не в счет), что это гениально. Любая мелочь, темные улицы городка начала перестройки (может, чуть позже). Я просто аплодирую стоя. Умно. Жизненно. Честно. И патриотично (да-да, я не ошибся), очень патриотично по отношению к своей стране и к людям, с болью и раной в душе это рассказано. Спасибо за такой фильм — какие уж тут оценки ставить. Гениально. Точка.

    21 июля 2010 | 18:46

    Моя лучшая подруга, как и главная героиня, с двумя высшими образованиями до сих пор живет в провинции в такой же ободранной общаге. Моя лучшая подруга, которой, как и главной героине, перевалило «за»… до сих пор ждет Любви. Это только в Москве «деньги делают из воздуха». А в глубинке деньги — не самое главное. Самое главное тут — Любовь. Или ее Ожидание… Господи, как узнаваемы и отвратительны эти краски, звуки и запахи общаги!!! Как угадывается на их фоне жажда любви, заботы и участия!! За одну только сцену — когда героиня трепетно прижимается лицом к коленке почти незнакомого мужчины, с которым провела ночь — только за одну эту сцену можно отдать фильму все призы всех кинофестивалей!!!

    Как же ужасно одиночество русских женщин! Как помочь им — умным, интеллигентным и талантливым — обрести своего мужчину?! Нет, беда России не в дураках и дорогах. Беда России в дефиците настоящих мужиков и в засилье умных и требовательных женщин. Вот об этом и кино. Вот об этом и боль…

    19 июля 2010 | 22:06

    Такое чувство, что все наши режиссеры учились специально снимать отвратительное кино. Может быть, у них даже был предмет с названием «Безнадега и уныние Российские»

    Мне не понравился НИКТО, НИ один персонаж, ни реплики, ни сюжет… НИ-ЧЕ-ГО

    Так… библиотекарша-воровка с претензией на интеллигентность великую. В фильме не показано, зачем она ворует? Так уж ей плохо живется? Ну даже если так, но она же позиционирует себя как непорочную, возвышенную, отрешенную от всех мирских радостей. Сама себе врет? Сцена, где она читает стих горстке детишек-боксеров — так нелепа и пафосна, что оставалось только качать головой. Мне эту женщину не жаль ни на йоту.

    Дальше. Ее «лучшая» подруга: Лядова в своем репертуаре. Фамилию оправдывает что ли. В каждом фильме она изменщица, девушка легкого поведения. Вы меня извините, но… ОНИ ЛУЧШИЕ ПОДРУГИ?! Да не смешите, библиотекарша даже посплетничать не может со своей подружкой, ни посоветовать, ни посочувствовать. Мне был так смешон их диалог про книгу Пушкина, ох ужас-то, он был, видимо, очень уж метафоричен, настолько, что даже я, филолог по образованию, его не поняла.

    Моряк! Самый мерзкий персонаж из всех, даже хуже милиционера, падающего на пол при виде крови.

    Был еще один странный мужчина — зубной врач со своей зубной щеткой на батарейках, который со своими коллегами на работе обсуждает Наташу Ростову. Серьезно?! Смех да и только.

    1 из 10

    4 мая 2015 | 18:25

    На мой взгляд, фильм хороший.

    И не потому вовсе, что на Закрытом показе существо по имени кажется Толстой- певец Первого Зомбоящика, очередная девушка по вызову после всевозможных доренок и леонтьевых — ругал и фильм, и героиню в том смысле, что это не интеллигенция, такой жизни уже давно нет, все купили по второму холодильнику и т. д.

    После просмотра у зрителя может возникнуть несколько вопросов (обсуждение показало, что так и есть):

    -бывает ли такое, не чернуха ли, не навет на режим стабильности и процветания?

    -интеллигент ли главная героиня и может ли интеллигент торговать ворованными книжками из библиотеки до того, как благодарные читатели изрисуют их членами?

    -что хотел сказать автор?

    далее моё субъективное имхо.

    -Да, бывает. Чего только в жизни не бывает. Бывает ли, чтобы состоятельная дама бросалась под поезд, вместо того, чтобы отравить нелюбимого мужа и умотать с любовником за границу? Бывает ли, что студент рубит мерзкую старушенцию топором, а потом зачем то мучается? Насколько это типично? Согласитесь, бредовый подход, ущербность которого обычно становится понятно уже в начальной школе. Мерило другое: чувства добрые, жалость, мысли о том почему всё так- пробуждает? Значит, правда, значит, бывает, значит, нужно.

    -второй вопрос меня умиляет. Это типа мильярд можно, мильён тоже, и ты при этом остаёшься интеллигентом, но только с домиком на юге Франции. А книжки- фи, какое падение нравов! Как она могла? Если она считает себя интеллигентом, то надо поехать в Москоу, пробиться любыми путями на телеканал, снять кулинарное шоу, или что-нибудь с раздеванием (лучше душевным). А раз нет, то и права на жизнь нет. (Последнее — почти цитата иудушки толстого с первого зомбоящика).

    Здесь фильм пересекается с замечательным фильмом «Чтец». Там тоже судят и обличают несчастную женщину те, кто на её месте поступали бы неизмеримо хуже.

    Так ведь можно и Акакия Акакиевича осудить. Ну не сумел он в планктонной жиже покрутиться, слабак.

    -Посыл автора? А если просто хотел жалость пробудить? Ведь такой, или почти такой, жизнью живут миллионы. И иногда с двумя холодильниками, купленными в кредит. Счастья холодильники не добавляют, как известно. А по этому показателю, по комплексному ощущению жизни Россия, как показывают исследования, ниже Бангладеш.

    Возможно конечно есть и другие посылы. Скажем о подмене смыслов, о разрыве между мощнейшей русской культурой, литературой, и — реальной жизнью. Нет, правда, страна Толстого, Достоевского, Чехова не должна так жить! Это как «Бог» на зажигалке- всё что угодно- инициалы умершей вроде бы жены, уголовный слэнг, но никак не Бог!

    Я бы дал фильму второе название «233 градуса по Цельсию». Пожарники в этом сюжете уже не нужны.

    9 ноября 2011 | 16:01

    Моя одинокая жизнь…

    Посмотрев этот фильм несколько месяцев назад, я поняла, что обязательно нужно написать хороший отзыв к этому действительно качественному и прекрасному фильму.

    Порой смотришь фильм, вникаешь в сюжет и понимаешь, что ты вместе с главными героями проживаешь жизнь. «Бубен барабан» именно такой фильм. Я, как девушка, всегда боялась и боюсь прожить такую жизнь, как у главной героини. Остаться одной, поистине остаться одинокой. Возвращаться в свою квартиру и понимать, что года летят, уже ничего не радует как прежде, ты никому не нужна. Мужа и детей у тебя нет, нет друзей. Есть просто знакомые и приятели. И ты живешь этот промежуток жизни, отведенный тебе. И уже вроде ничего не изменится. Но тут появляется мужчина и женщина расцветает. Женщине хочется летать, но удар. Мужчина, ее любимый, предает. Уходит к другой. И как быть теперь? В этой серой жизни, в которую совсем никто не войдет, ты одна…

    Благодарю режиссера, сценариста и актеров, которые снялись в фильме.

    Это не только драма, мелодрама-это хороший психологический фильм. Не один зритель не останется равнодушным. И спасибо режиссеру за качественный фильм, потому что без качества не получился бы шедевр.

    10 из 10

    29 марта 2011 | 02:01

    При просмотре наших кинофильмов почти постоянно приходит на ум эта цитата из Некрасова, потому что нельзя, хотя бы отдаленно, считать это настоящим кино, потому что в настоящем кино (любой психологической сложности) есть (должна быть) внятная история людей, к которым в результате просмотра испытываешь хоть какие-то чувства: сострадание, восхищение, презрение, ненависть, но для этого надо понимать, что за люди перед нами, какова их история, что привело их к тем или иным поступкам. В фильме как будто есть ответ на эти вопросы (убогая провинциальная жизнь), но на самом деле все, как отмечено в предыдущей рецензии, так «скучно и безлико», что скулы сводит. Главная героиня позиционируется как интеллигентный человек, а, с другой стороны, не только книги ворует из библиотеки, но еще имеет наглость злобно и лицемерно преследовать неаккуратных читателей. Личность её возлюбленного тоже темна и непонятна, в историю о том, что он в ней разочаровался, узнав о её нечестности, не верю ни секунды. Есть мнения, что Негода играет хорошо, но как можно хорошо играть в фильме, где всё действительно «скучно и безлико».

    Отрицательная реакция усиливается еще и тем, что явно есть претензии на достоевщину что-ли, в общем «мелкая философия на глубоких местах», или наоборот.

    Моя оценка — 3 (с натяжкой)

    13 марта 2011 | 15:54

    Дело происходит, действительно, в глубинке. Мы не можем сказать, какой это год, да и название не запомнилось. Здесь есть только единственный ресторан и линии поездов, которые разбавляют замкнутость этого места. Да и это все неважно. Важна героиня, которая живет в этом отделенном от мира месте.

    Библиотекарь. Она близка к героиням Толстого и Пушкина, но близка мыслями, потому что любовь никогда её не касалась. Встретив и потеряв свою первую и последнюю любовь, она не может смириться с утратой. Её возлюбленный — неизвестный ей человек со своими загадками. Ложь, предательство, разлука — все мечты о любви разрушены. Одиночество, ревность, ненависть — в самом чистом виде, у самой безумной от любви женщины.

    9 из 10

    18 декабря 2009 | 19:02

    История поиска любви, перемешавшаяся с выживанием в провинции, поднимает тему простых людей и их образа жизни, вдали от индустриальных городов, контрастом демонстрируя, что пока всюду прогресс и процветание, вокруг все еще по-прежнему царят «девяностые», и жестокие реалии быта маленьких городков и поселков погружают в мрачную атмосферу, где все еще не угасают лучи надежды на любовь и стремление жить.

    Но в первую очередь нам наглядно показывают, что жизни в этих городах просто нет. Как таковая, жизнь, уже давно ушла, оставив за собой лишь борьбу за существование, где каждый выживает так, как может. Кто-то свыкся с ежедневным однообразием, кто-то все еще ждет чего-то светлого в своей жизни, а кто-то, имея синицу в руках, не понимает своего реального счастья, продолжая высматривать журавля в небе.

    Главная героиня, отданная своему делу и работе, существует за счет рациональных истин. Пытаясь понять этот мир разумом, а не чувствами, начинается настоящее горе от ума. Заместо красивого ресторана, здравый ум подскажет — жить по средствам, и вот уже сценой спустя поедаться будут какие-то чебуреки, а все диалоги будут представлять собой набор отдельных фраз, демонстрирующих сильное изложение позиций персонажа, но при всем этом уносящие куда-то в даль примитивной рационализации обстоятельств.

    И проблемой здесь будет не любовная драма главной героини, а лишь техническая сложность восприятия. Снимая о реальной жизни людей провинции, режиссер не ставит задачей снимать реалистичное кино. Ни одному диалогу, при всех колких и отточенных фразах, здесь невозможно поверить, потомучто так люди не общаются, сборник коротких монологов без особых связок никак не может называться общением между людьми, и остается либо открещиваться от реалий происходящего, либо просто воспринимать непосредственно текст, а не то, как это общение обыграно актерами.

    Таким образом попытка внести какие-то мысли, покроет под собой саму историю, происходящую в фильме, оставляя только сильные фразы и не слишком четко прописанные образы, где быдловатый приезжий внешне будет слегка напоминать В. В. П. а по сути более походить на Крэйговский типаж Бонда, а линия соседки уже после первого вопроса по литературе будет настолько банально предсказуемой, что история потеряет всякую интригу и интерес. Набором динамичных сцен, здесь опустят подробности сюжетных линий, а омрачая провинциальную жизнь добавят пару жутких эпизодов с кровью и отрубленной головой, аллегорически на фоне слов о коктейлях и Таиланде, показывая провинциальный ресторан и стриптиз, без особых целей донести суть, а лишь ради подачи тех самых сравнений, аллегорий и скромных метафор. А персонажам будет не хватать не только искренности и правдивости в общении, но и более четких характеров, яркости образов и сюжетного внимания.

    И в итоге мы придем к театру одного актера, где Наталья Негода, вернувшаяся на экраны после довольно скандального фильма «Маленькая Вера», покажет умение подать сильного персонажа, с инстинктами выживания в тяжелом для жизни шахтерском поселке, но сама искра чувственности оказалась задавлена задержкой дыхания в этой самой провинции и попытками смотреть на мир с точки разума и рационализма.

    И не зря название фильма упоминается здесь в сцене о дыхании, показывая метафору на современную жизнь, где в больших городах полным ходом идет «вдох-выдох», олицетворяющий полноценную человеческую жизнь, а в провинции лишь задержка дыхания и этот самый «бубен, барабан».

    6 ИЗ 10

    9 декабря 2009 | 15:23

    Что движет нами в наших поступках, словах, действиях? Мысли, которые затем превращаются в навязчивые, а порой и зловещие идеи, на реализацию которых человек ставит «всё», что имеет главным образом, в себе: совесть, благородство, мораль и честь? И благо, если этот человек, всё-таки, сможет вовремя «остановить» себя, осознав тот факт, что для него невозможно было бы совершить содеянное, а главное, продолжать жить после этого дальше…

    Главная героиня Екатерина (Наталья Негода) — привлекательная женщина, работник библиотеки одного из провинциальных городков. Одинокая, проживающая в маленькой комнатке местного общежития. Такой её знали все, и действительно, трудно было узнать в невзрачной и безвкусно одетой женщине, продающей на станции книги великих классиков с библиотечным штампом многочисленным пассажирам поезда ту, что совсем недавно сидела на своём рабочем месте и очищала книжные стеллажи от вездесущей пыли. Конечно, продажа литературных произведений по «дешёвке» не приносила особо больших доходов ещё и в силу того, что постоянно приходилось делиться с представителем правоохранительных органов во избежание ненужных проблем с Законом. Но как-никак «дополнительному заработку» всегда находилось применение. Но случай…, порой, именно он и становится причиной, по которой привычный для нас порядок вещей меняется и приобретает своё новое течение.Новый человек, судьба которого занесла в эти края, его появление в местной библиотеке с книгой, которую он нашёл в поезде и встреча с той, непосредственная причастность ко всему этому являлась фактом неоспоримым, но с той, что оказалась не узнанной и быть может, от того приятной и привлекательной. Но тот же случай способен разрушить вмиг всё то, что так недавно было создано, а главное — разрушить чувство, основа которого и строится, собственно говоря, на доверии и уважении друг к другу.

    Картину Алексея Мизгирёва по сюжету не раз сравнивали с известной историей «Леди Макбет», но именно этого сравнения мне и хотелось бы избежать, потому что в этом фильме, на мой взгляд, важным является совсем другое. Все ли одинаковые? Или же, всё-таки, по «себе людей не судят»?

    «Владей собой» — слова, с которыми стоило бы обратиться ко всем героям данной картины. И уж тем более данная фраза могла бы поспорить с негласным лозунгом фильма: «не можешь жить — не надо», который неоднократно можно услышать в картине «Бубен, барабан». Что ж, по сути говоря, это и можно определить, как самый лёгкий путь избавления тех, для кого жизнь становится «болезнью» или же чем-то невыносимым и тягостным. Но, может дело не в том, что человек уже не может жить, а в том, что он разучился или же просто не умеет. В какой момент возникают подобные мысли, мысли пугающие и опасные? Может тогда, когда начинаешь терять уважение к самому себе, когда понимаешь, что вот он предел, невидимая черта, через которую ты не сможешь переступить, и, осознав всё происходящее, понять, что для тебя это неприемлемо, а вернувшись назад, ты уже не будешь прежним (ей), так что и продолжать жить для таких людей, видимо, уже становится трудно, а для кого-то и вовсе невозможно. И в данном контексте картину Алексея Мизгирёва можно смело считать наглядным тому подтверждением.

    21 марта 2011 | 21:29

    Прочитав аннотацию к фильму, сразу почувствовала, что картинка будет явно некрасочная в буквальном смысле этого слова. Так и оказалось….

    Российский периферийный городок, неопределенной эпохи. Суровая русская женщина, библиотекарь. Женщина бальзаковского возраста Катя, довольно сдержана в одежде, поведении, но имеющая влиятельного поклонника, которому дает понять в бесперспективности его ухаживаний. Заезжий военнослужащий, появившийся в ее жизни и жизни городка прямо «из ниоткуда» и стремительно исчезнувший «в никуда». Молодая кокетливая помощница Кати, которая сыграет в ее судьбе не последнюю роль. За хитросплетениями судеб этих людей мы и наблюдаем в течении всего фильма.

    После просмотра картины остается тотальное чувство безнадежности. Вся серость российской глубинки словно вымывает краски из собственной жизни. Дешевый ресторан, нелепый стриптиз, ужасная чебуречная, кошмарная общага… все эти бытовые моменты, показанные в фильме с особой четкостью ясно прорисовываю общую картину существования россиян. Именно существования, НЕ ЖИЗНИ! На фоне всей серости, в богатой, духовно богатой душе Кати разворачиваются нешуточные страсти. Женщина всю жизнь ждавшая любви, наконец встречает ТОГО САМОГО. ЕДИНСТВЕННОГО…. Но счастье оказывается недолгим, за ним следует глубокое разочарование.

    Безусловно, необходимо отметить потрясающую игру актеров! Безумно харизматична главная героиня…. Приковывает все внимание, сливаешься с ней и начинаешь чувствовать мир как-то по особому…. Совсем иному….

    И, наконец, последний и решающий штрих фильма — отсутствие саундтрэков. Браво режиссеру!!! Для правильного восприятия картины — это самый верный ход.

    Досмотрев финальные титры, хочется сделать гимнастику бубен-барабан, «…чтобы сердце отжало…»

    21 февраля 2010 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>