всё о любом фильме:

Бубен, барабан

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв
продюсерРубен Дишдишян, Павел Попов
операторВадим Деев
композитор-
жанр драма, ... слова
сборы в России
$14 915 сборы
зрители
Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Катя, 45-летняя заведующая библиотеки, влюбляется в моряка. Однако тот уходит от Кати к ее лучшей подруге. Получив в наследство от отца квартиру, Катя готова отдать ее тому, кто убьет подругу, отнявшую у нее любимого.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (211)
ожидание: 23% (924)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 05:15

    файл добавилolegkorben

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Останься тих, когда твоё же слово
    Калечит плут, чтоб уловлять глупцов.
    Когда вся жизнь разрушена, и снова
    Ты должен всё воссоздавать с основ.
    © Редьярд Киплинг, «Завет».


    Если «Кремень» Алексея Мизгирёва вызвал у меня гамму раздражительных и смутных чувств, то «Бубен, барабан» внезапно приятно удивил, несмотря на затянутость. В телепередаче «Закрытый показ» обсуждение фильма, как обычно, достигло той консистенции, когда разговор пестрит терминами вроде «чернуха», «провинция», «интеллигенция», «Россия», «мы», «время», «общество», «90-ые», ну и так далее. Данный фильм, безусловно, каждый интерпретировал по-своему, при этом большинство точек зрения — правдивые и достоверные, но лично я бы не стал брать глобальность за основу — мы же не касаемся бытовой документалистики о жизни в шахтёрских городках. Мне бы хотелось немного проанализировать место самой героини в конкретном обществе, в конкретный период времени, акцентируя внимание больше на роковом результате противостояния её характера и её любви.

    Эта тема «красной линией» проходит через весь фильм. Библиотекарша среднего возраста поддаётся зову сердца, выбравшему обычного моряка, отчего её существование порождает сдвиг, запускает некое изменение. Не внешнее — внутреннее. Чувство, испытываемое к мужчине, глубокое и неизбежное, постепенно ломает героиню, заставляя метаться от обиды, опасной и жертвенной, до желания исправить всё через прощение, которое само по себе невозможно. Что приводит к трагедии.

    На фоне постсоветской пустынности с вынужденным выживанием и серыми, гнетущими реалиями, съедаемыми застывшим временем, терпит крах сильная личность, которой не удалось сохранить здравость рассудка из-за незаживающей сердечной раны. Как бы Катя ни пыталась обратить сложившуюся ситуацию себе во благо, ситуация всё-таки порвала и добила её, подкрепляемая окружающей обстановкой, не дающей какой-либо надежды на сон беспокойной памяти. Ведь порой даже в книгах не найти утешения, если внутри тебя кровит от предательства, когда не можешь и не хочешь воспринимать это легче, чем оно есть. Катя, как олицетворение сильных литературных героинь, на чью долю выпадает много страданий (в основном как раз по причине любви и призвания), постепенно из человека превращается в образ, а жизнь вокруг неё тоже становится некой иллюзией, ведущей в адскую безысходность, спасение от которой весьма радикально и безжалостно.

    Алексею Мизгирёву удалось очень тонко изобразить, а Наталье Негоде (или Негода? Фамилия склоняется?) — показать на собственной актёрской шкуре всё вышеперечисленное. Фильм сугубо психологичен, тяжёл и вязок. Эмоциональность в нём так сильно скрыта холодностью и замкнутостью натуры героини, что очевидного надрыва вы почти не увидите (за исключением нескольких коротких моментов, где Катя снимает с себя маску сильной женщины и превращается в жертву). Его придётся чувствовать и нащупывать самостоятельно, с помощью зрительского чутья. Поэтому сложно с полной искренностью сопереживать Кате, пытаясь пробить стену её отчуждённости. Впрочем, в финале эта стена падёт, только будет уже слишком поздно что-то исправить.

    Умей принудить сердце, нервы, тело
    Тебе служить, когда в твоей груди
    Уже давно всё пусто, всё сгорело,
    И только воля говорит: «Иди!».
    © Редьярд Киплинг, «Завет».


    Пусть «Бубен, Барабан» раскрылся только во второй своей половине (с первой не сразу вышло сладить), мне наконец удалось проникнуться творчеством Мизгирёва как режиссёра, и желания посмотреть его следующие фильмы теперь стало значительно больше, чем было после «Кремня».

    7 из 10

    24 октября 2016 | 02:42

    Поистине не ожидала от русского современного кинематографа такой сильной работы. Пару часов назад посмотрела этот фильм и могу сказать одно — очень. Очень тонко и четко прописанное кино. С анализом. С психологией. Смотреть его почти что не хотела, потому что думала, что опять здесь поднимут темы русской бытовухи и и безнадеги. Но нет. Кино не о быте. Кино не о России. Кино о женщине. О человеке. Условия жизни — это не самое важное, хоть и довольно значительная часть фильма.

    Фильм о женщине, о гордой женщине, фильм об одиночестве и отчаянии, фильм о идеализации мира и падении этих идеалов внутри героини в итоге, фильм о внутренней катастрофе как факторе, способном побудить в человеке нечеловеческие, страшные желания и чувства. Все ее действия, все ее поведение и ее холодность и, возможно, жестокость обусловлены именно тем, что она одна, не только в плане того, что у нее нет мужчины, но и в плане культурной образованности. Люди начитанные, люди живущие по идеалам книг, поэзии, хорошего кино (а в фильме делается акцент на то, что героиня его любит) в провинции особенно вынуждены быть одинокими. Одиночество делает с людьми страшные вещи. Оно концентрирует на себе. Одиночество заставляет человека постоянно искать себя, копаться в своих действиях, анализировать их, сравнивать с идеалами и страдать от их несоответствия, трансформируя личность.

    Стоит уделить внимание деталям. Фильм очень хорошо прописан между строк. Здесь нет лишнего. Здесь надпись на зажигалке — символ, символ гибели надежды, когда она решается на самоубийство. Здесь прочтение стиха — символ. Одно и то же стихотворение Киплинга она читает по разному: до и после внутренней катастрофы, до наличия веры в его слова и ее падения. Ее работа, то что она библиотекарша, казалось бы, милейший человек, но такого не может случиться с успешной женщиной, закрученной в жизни. Такое может случиться только с человеком, закрученным на себе.

    Актриса играет отменно, ровно так, как надо. Ни эмоцией больше. Ни эмоцией меньше.

    А финальная сцена немного развеивает тучи. Имя, произнесенное ее братом в конце звучит как олицетворение тепла, как олицетворение того, что в ней увидели человеческое. Не «суку», а человека, живого, родного, и чувствующего, пожалуй, слишком сильно для того мира, в каком она жила и какой решила покинуть.

    Высший балл.

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 22:32

    Обшарпанный, неустроенный быт, убогая общага и запущенные дома и заводы, подъезды и квартиры полуразрушенного глухого городка. Автор явно боится нищеты и разрухи. Слишком уж они у него безнадежны и непривлекательны, в их показе не видно ни внутреннего приятия, ни внутреннего возвышения над ними. Этот фон доставляет мучительной боли чувства, будто передающиеся от автора. И в то же время, автор пытается привыкнуть к этому фону, будто воспитывает себя и зрителя, явно избалованного в последние сытые годы экономического подъёма страны.

    Фон неприкрашенной, отталкивающей разрухи и нищеты, выбран скорее всего, неосознанно, и — не случайно. Он как бы визуализирует состояние душ героев. На невидимом уровне наших душ творится тот самый беспредел 90-х, крушение одной эпохи и страшное межвременье, когда до первых лучей зари новой эпохи ещё невероятно далеко… И кажется, что не дожить до рассвета, не найти выхода, не обрести спасения… Поколения заставшие советское воспитание уже вскоре перестанут быть наиболее активной частью общества, самым молодым из «советских» уже в среднем по 35 лет. Новое поколение воспитано в совершенно новой системе ценностей, в безвременье тех самых 90-х. Некая общая душа нации ощущает, что утеряны прежние идеалы коллективизма, общественной морали, старые добрые нормы приличия, что наступает новый этап. Душа нации — стойкое образование, и то, что произошло на уровне политическом и материальном в последнем десятилетии 20-го века, только теперь начинает разворачиваться на уровне души. Чернобыль.

    В чём же коллизия сюжета, если смотреть на внутреннюю сущность происходящего? Провинциальная интеллигенция, женщина-интеллектуалка, библиотекарша, которая прячется в глухой и неустроенной провинции. Её никуда не тянет, нет сил, нет желаний, нет энергии на какие-то свершения или подвиги «народничества». Есть желание обрести рай на земле, обретя близкого по духу мужчину. Недалёкий и приземлённый стоматолог её не привлекает. И вот к ней прибивает такого же идеалиста с мёртвой душой, как и она сама. Отчего она торгует книгами, воруя их из библиотеки? От нищеты — отчасти; но это лишь предлог. По большому счёту она разрушает свою душу, свою нравственность, которые стали не нужны, ведь по сути своей они призваны защищать и усиливать в нас Любовь к Богу. Но так как этого направления у героини нет, то нравственность, самоотдача просто мешают ей строить личное благополучие. Голос души, Любви, сострадания в ней мёртв абсолютно. Это бросается уже с первых кадров, когда она довольно жёстко разговаривает с девочкой — посетительницей библиотеки, не удержавшейся и взявшей более установленных правилами двух книг. Потом это проявляется в жёстком отказе ухажёру — стоматологу, в отсутствии сочувствия несчастному влюблённому парню и девушке-соседке («Не можешь — не живи»).

    Здесь нам показано то, что обычно не показывают: интеллигенты и интеллектуалы могут быть не гуманными, добрыми и сочувствующими, а злыми, чёрствыми и беспринципными. Такие есть не только среди библиотекарш, но и среди врачей, учителей, чиновников. Но тем сильнее, тем безудержнее почти неконтролируемое их желание к личному счастью: героиня жёстко торгуется, покупая халву для любящего её, заболевшего отца, а затем безжалостно отбирает квартиру у брата. Ну а потом, она захочет уничтожить и кинувшего её мужчину, и способствовавшего разрыву бывшего ухажёра-стоматолога, который жаждал отомстить ей, за её высокомерный отказ.

    Почему отец героини любит её больше, чем сына-шахтёра, работягу? Думаю, это метафора: общество всегда традиционно связывала надежды на лучшее будущее именно с интеллигенцией. Просвещённые люди являются лидерами, ведущими общество за собой. Отец героини, видимо, не понимает, что если у таких людей, кроме образования и интеллекта будет мёртвая душа, то эти люди будут идти к краху. Героиня является идеалом и для девушки-соседки. Но та говорит странные вещи: «Я всю жизнь мечтала быть такой как вы», а потом: «Я Вас всю жизнь ненавидела». Заблудившийся духовный лидер ведёт стадо к пропасти.

    Истинную ценность жизни человека и красоту души даёт не ум, не интеллект, и не воспитание… но некой невыразимое чувство, именуемое Любовь, которое освещает и делает красивой любую окружающую действительность.

    Почему героиня режет себе вены? Потому что у неё просто нет сил вынести боль расставания с человеческим счастьем, ведь в душе нет главного обезболивающего — Любви и Бога. Есть только интеллект, увядающая красота и стремление к личному счастью, которые, став её божками заводят её в тупик.

    Этот фильм посмотреть — надо; независимо от того, понравится он или нет, он выполнит свою главную функцию. Застревая незаметными занозами в нашей душе, такие фильмы капля по капле создают состояние напряжённого ожидания луча света, который осветит наши души и покажет истинный смысл нашей жизни.

    Посмотрев этот фильм в обрамлении передачи «Закрытый показ» с А. Гордоном, ещё раз убедилась, что режиссёры авторского кино, снимая очень глубокие по смыслу фильмы, сами до конце не могут осознать и объяснить то, что они хотели сказать. Ценность их фильмов не в осознании ими своего высказывания, а в том, что они чувствуют и умеют с помощью кино визуализировать и вытащить на поверхность состояние нашей общей на всех души.

    9 из 10

    Просветление в фильме, наверное, всё же есть. С помощью шоковой терапии в морге, которую устроил ей бывший ухажёр-стоматолог (через которого несколько раз в течение фильма выполняется терапия её души), ему удалось немного реанимировать её душу. Именно после этого она что-то почувствовала: что душа её мертва, что смерть близка — она дарит квартиру брату. Главную фразу говорит стоматолог: «они — варвары. А Вы…». Но самое щемящее чувство вызвала картинка, которая долго-долго, наверное, уже всю жизнь будет у меня перед глазами. Она едет рядом с папой на шахтёрской вагонетке, а он ест из бумажного свёртка купленную ею халву.

    20 февраля 2011 | 12:22

    На мой взгляд, фильм хороший.

    И не потому вовсе, что на Закрытом показе существо по имени кажется Толстой- певец Первого Зомбоящика, очередная девушка по вызову после всевозможных доренок и леонтьевых — ругал и фильм, и героиню в том смысле, что это не интеллигенция, такой жизни уже давно нет, все купили по второму холодильнику и т. д.

    После просмотра у зрителя может возникнуть несколько вопросов (обсуждение показало, что так и есть):

    -бывает ли такое, не чернуха ли, не навет на режим стабильности и процветания?

    -интеллигент ли главная героиня и может ли интеллигент торговать ворованными книжками из библиотеки до того, как благодарные читатели изрисуют их членами?

    -что хотел сказать автор?

    далее моё субъективное имхо.

    -Да, бывает. Чего только в жизни не бывает. Бывает ли, чтобы состоятельная дама бросалась под поезд, вместо того, чтобы отравить нелюбимого мужа и умотать с любовником за границу? Бывает ли, что студент рубит мерзкую старушенцию топором, а потом зачем то мучается? Насколько это типично? Согласитесь, бредовый подход, ущербность которого обычно становится понятно уже в начальной школе. Мерило другое: чувства добрые, жалость, мысли о том почему всё так- пробуждает? Значит, правда, значит, бывает, значит, нужно.

    -второй вопрос меня умиляет. Это типа мильярд можно, мильён тоже, и ты при этом остаёшься интеллигентом, но только с домиком на юге Франции. А книжки- фи, какое падение нравов! Как она могла? Если она считает себя интеллигентом, то надо поехать в Москоу, пробиться любыми путями на телеканал, снять кулинарное шоу, или что-нибудь с раздеванием (лучше душевным). А раз нет, то и права на жизнь нет. (Последнее — почти цитата иудушки толстого с первого зомбоящика).

    Здесь фильм пересекается с замечательным фильмом «Чтец». Там тоже судят и обличают несчастную женщину те, кто на её месте поступали бы неизмеримо хуже.

    Так ведь можно и Акакия Акакиевича осудить. Ну не сумел он в планктонной жиже покрутиться, слабак.

    -Посыл автора? А если просто хотел жалость пробудить? Ведь такой, или почти такой, жизнью живут миллионы. И иногда с двумя холодильниками, купленными в кредит. Счастья холодильники не добавляют, как известно. А по этому показателю, по комплексному ощущению жизни Россия, как показывают исследования, ниже Бангладеш.

    Возможно конечно есть и другие посылы. Скажем о подмене смыслов, о разрыве между мощнейшей русской культурой, литературой, и — реальной жизнью. Нет, правда, страна Толстого, Достоевского, Чехова не должна так жить! Это как «Бог» на зажигалке- всё что угодно- инициалы умершей вроде бы жены, уголовный слэнг, но никак не Бог!

    Я бы дал фильму второе название «233 градуса по Цельсию». Пожарники в этом сюжете уже не нужны.

    9 ноября 2011 | 16:01

    Долго я добирался к этому фильму. Он был включен в ноябрьскую российскую программу на SFF. И хотя автор подборки дала ему весьма туманную характеристику, а в обсуждении фильм получил оба голоса против, я все же заинтересовался ним, потому что люблю авторские драмы. По-моему, очень даже хороший фильм. Особенно на фоне остальных российских «шедевров».

    Он мне напомнил «Портрет в сумерках». Нет, сюжеты тут абсолютно разные. Сходство было в атмосфере, в которую легко погружаешься, отчего история кажется вполне реальной. Где-то действительно может жить такая же Екатерина Артемовна, которую все называют злой. Но разве от такой жизни можно быть доброй?! В романе Дюма «Граф Монте-Кристо» есть замечательная фраза: «Если живешь среди сумасшедших, надо и самому научиться быть безумным». Вот Екатерина и научилась днем быть строгой библиотекаршей, а по вечерам — торговкой теми самыми библиотечными книгами.

    Она напоминает почтальона Печкина из мультика. Только вместо велосипеда у нее появился моряк. Мужчина со своими тараканами в голове. Я сделал выводы для себя после их визита в парикмахерскую. Но в таком возрасте ухажерами уже не раскидываются. Тем более в таком маленьком поселке. Идиллия длилась недолго. Молодая соседка невольно стала разлучницей. Но нет ничего страшнее женщины, над чьими чувствами посмеялись. И теперь бывшие подруги стали заклятыми врагами… Узнаете сами, чем все закончилось. Лично на меня фильм произвел впечатление. Я хвалю Алексея Мизгирева не столько за сценарий, сколько за умелую режиссуру.

    Из актеров мне было приятно увидеть Елену Лядову. Она запомнилась яркой ролью второго плана в фильме Звягинцева «Елена». Очень хорошая актриса. Наталья Негода тоже заслуживает комплиментов. Блестящая игра. Сам образ строгой библиотекарши снаружи и ранимой женщины изнутри мне безумно понравился. У нее даже походка жесткая, но при этом женственная. Дмитрий Куличков сыграл потрясающе. Надо уметь вызвать такую антипатию у зрителя через экран. Кстати, внешне он напоминал мне Путина.

    В общем, я доволен фильмом. Но понимаю, почему он многим не нравится. Это чернуха. Но такую чернуху надо уметь снимать! Это не может нравиться. Это возмущает. Неприятно смотреть на униженную женщину. Но ее унизил не мужчина и не подруга, а сама жизнь… Грустная история. Но именно в этом ее великолепие.

    8 из 10

    30 марта 2013 | 05:53

    Кино определенно производит гнетущее, тяжелое впечатление, фабула пропитана безысходностью, впрочем сам фильм мне очень понравился за счет очень гармоничного сценария, хорошей игры актеров, жизненности сцен (любой человек, выросший в России хорошо прочувствует антураж).

    Мне нравится такой жанр кино, русская драма «не для всех», однако часто эти фильмы изобилуют затянутыми и малопонятными сценами, которые можно было бы сократить вдвое или вырезать напрочь. Когда я собиралась посмотреть «Бубен, барабан», то мысленно уже приготовилась поскучать во время просмотра. Каким же было мое удивление, когда с самого начала я не увидела ни одной непонятной, растянутой или неправдоподобной сцены. Каждый момент несет смысл, Мизгирев гениально, с точки зрения композиции, решил проблему воплощения сценария.

    Каждый действующий персонаж будет понятен, его легко прочувствовать, в то же время, все они уникальны и неповторимы. Все то же касается и разыгрываемых картин: умирающая библиотека, промозглый железно-дорожный вокзал, дешевый ресторан с закосом под роскошь или разваливающаяся поликлиника — все это хорошо знакомо русскому человеку и, возможно, будет понятно иностранцу.

    10 из 10

    9 августа 2015 | 21:29

    Фильм получился очень неоднозначным и спорным. Режиссёр пытался наполнить ленту суровой правдой жизни в российской глубинке, но получилось наполнить лишь серостью… и безысходностью.

    Каждый кадр — ода унынию и упадку. Никакой надежды. Никакой веры в лучшее будущее. Это не по мне. Жизнь, какая бы суровая она не была, всегда оставляет место надежде. Режиссёр, видимо, другого мнения.

    Главная героиня — престарелая библиотекарша, олицетворяющая собой пример того, как не надо жить, не вызвала у меня никаких симпатий. Да и как она могла их вызвать, если символизировала собой вселенское горе и совершенно непонятно откуда взявшуюся гордость! Возникает справедливый вопрос — чем в своей жизни она так гордилась и от чего считала себя столь независимой? Что пыталась доказать своему отцу, брату, близким (если у неё вообще были БЛИЗКИЕ люди)… Кстати, два раза за фильм героиня Екатерина читала стихотворение Киплинга `Тогда, мой сын, ты будешь Человек!` — читала просто безобразно. Наверное, подчёркивая, что всё о чём говорится в стихотворении — к ней не относится.

    Образ морячка, которого сыграл Дмитрий Куличков, также не был раскрыт в данном фильме. На мой взгляд, актёры выложились не до конца, оставляя ненужный простор для рассуждений зрителя.

    Возможно, Алексей Мизгирёв и хотел донести что-то глубоко психологическое до нас, но ему это не удалось. Стиль уныния и разрухи — скорее раздражает, чем заставляет сопереживать героям. Во всяком случае, меня происходящее на экране ничуть не тронуло. В реальности всё иначе. Я сам прожил большую часть своей жизни в маленьком провинциальном городишке, где гопники — едва ли не коренное население, а стабильная работа — несбыточная мечта. Но и в таких условиях есть возможность нормально жить, радуясь светлым моментам и стремясь к лучшему. Делая, в конце-концов что-то для этого, а не воруя книги в библиотеке и разрезая себе вены. Сводить счёты с жизнью — путь для слабых людей.

    Многие восхваляют отсутствие музыкального сопровождения в картине — якобы, это огромный плюс. Я так не считаю. Наличие музыки могло бы хоть как-то сгладить тот сухой и пресный эффект, который вызвал фильм.

    Диалоги актёров не вызывают никаких реакций. Они скучны и безлики. как и всё в этом фильме.

    Пусть моя отрицательно-красная рецензия внесёт хоть какое-то яркое разнообразие в печальную бесцветность, созданную режиссёром.

    5 из 10

    28 ноября 2009 | 13:54

    Для меня этот фильм стал историей о правде и лжи, об искренности и иллюзиях, о силе и слабости человека.

    Главная героиня — провинциальная библиотекарша живет двойной жизнью — днем она демонстрирует пример высокой морали, застегнутая на все пуговицы с поджатыми губами и гордо поднятой головой, осуществляет функцию коллективной совести и духовного наставника — борется с должниками, читает стихи детям, поддерживает всех тех, кто слаб духом и идет к ней за советом. Вечером же она обличается в нелепые одежки и идет торговать крадеными из библиотеки книгами. Днем играет роль неприступной старой девы, ждущей настоящую любовь, вечером она бросается в объятия первому попавшемуся существу, носящего название «мужчина».

    Казалось бы, она является образцом фальши и лицемерия. Но, что удивительно, ведя себя с точки зрения общества лживо и аморально, она все равно остается самым честным и искренним персонажем фильма. В отличие от всех остальных, она не пытается казаться, а живет так, как ей велит сердце, она свободна от условностей, ее сознание не затуманено самообманом.

    Если она совершает плохой поступок, она никого не пытается убедить в том, что она совершила поступок хороший «во имя чего-то там» и «потому что». Окружающие восхищаются ею и одновременно ее ненавидят — они не умеют жить так ужасающе откровенно. Им постоянно нужно уверять себя в том, что они «хорошие», чтобы не нести никакой ответственности за свои поступки — убивая, хоронят «по-христиански», воруя, подчеркивают, что «чужого не надо», словесно унижая, считают себя «воспитателями» испорченных душ. И только главная героиня, единственная из всех, способна нести ответственность за свою жизнь и за свои поступки. И в этом заключается ее сила и ее жизнестойкость до последнего вздоха.

    Фильм кому-то кажется мрачным и даже «чернушным», но для меня это фильм, лечащий душу. Потому что все, что правдиво и «о главном», показывает нам путь. А хеппи-энда не случится, пока люди не раскроют глаза на самих себя.

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 12:54

    Откровенно говоря, реализм в кино уже надоел. Фильм с первого раза целиком посмотреть не получилось. И не потому, что были дела, а потому, что было откровенно скучно и неинтересно.

    Все-таки досмотрев до конца, думается мне, что некий успех данной картины можно отнести лишь к «дебюту» Негоды после долгого отсутствия на экранах. И если «Маленькая Вера» произвела маленькую революцию, то «Бубен, барабан» уйдёт в небытие, оставшись в памяти небольшого круга любителей. Боюсь, что больше никогда к просмотру не вернусь.

    Негода вполне неплохо справилась с ролью, вжилась и раскрылась. Но фильм незатейливо уныл, увы. Пресно и обыденно, возможно, полное отсутствие саундтрека это только подчёркивает, но интереса не добавляет.

    И есть такое подозрение, что «Маленькая Вера» оказалась некой рекламой и приманкой, не будь её, то отзывы были бы далеко не положительные.

    6 из 10

    5 мая 2010 | 19:33

    Для меня Екатерина Артемовна, блестяще исполненная Негодой, стала, если не культовым персонажем, то именем нарицательным точно. Решительно не понимаю тех, кто считает фильм пресным, а персонажи — картонными. По мне, так он настолько жизненный, до дрожи в коленях.

    В нем нет излишней театральности, это не мексиканская мелодрама. Он пугающе ровный, монотонный, в серо-коричневых тонах. Такой же, как жизнь библиотекаря Екатерины Артемовны.

    Постоянная нехватка денег, нелюдимость. Когда мир сужается до маршрута: библиотека — коммуналка, а из увлечений-развлечений остается воровство книг, да приторговывание в поездах, не мудрено, что все закончится именно так, как закончилось.

    Плюс ко всему, абсолютно аморфный, фонтанирующий кретинизмом «настоящий полковник» моряк, который болтается как нечто в проруби, пока лед не растает и его к берегу не прибьет. Она ему и борщи, и пиджаки, и койко-место, так сказать…

    Но, пожалуй, самой главной ее проблемой является внутренняя разобщенность. Декламировать с трибуны «Заповедь» Киплинга и, по идее, олицетворять идеал высоконравственности, морали и выдержки. В то же время, утащить из библиотеки и продать всю «Анджелику». Казаться неприступной, гордой, ледяной скалой, а по сути быть слабой, неудовлетворенной, одинокой.

    Не мудрено, что, оглядываясь назад, героиня выбрала именно такой выход, а не последовала киплинговскому «Останься тих, когда твое же слово \Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, \Когда вся жизнь разрушена и снова \Ты должен все воссоздавать с основ».

    7 из 10

    22 апреля 2011 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>