всё о любом фильме:

Сияние

The Shining
год
страна
слоган«The Horror is driving him crazy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Дайан Джонсон, Стивен Кинг
продюсерСтэнли Кубрик, Роберт Фрайер, Ян Харлан, ...
операторДжон Олкотт
композиторУэнди Карлос, Рэйчел Элкинд
художникРой Уолкер, Лесли Томкинс, Милена Канонеро
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.4 млн,    Франция  2.36 млн,    Германия (ФРГ)  2.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Сияние» (The Shining, 1977).
    • По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
    • Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
    • Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
    • Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».
    • На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
    • Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
    • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
    • В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
    • Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
    • Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
    • Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
    • Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
    • Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, — «Лето 42-го» (1971).
    • Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
    • На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
    • Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
    • Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
    • Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
    • Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
    • По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here`s Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
    • Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
    • Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
    • Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
    • Машина Торренса — Volkswagen Beetle.
    • Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
    • Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
    • По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По версии журнала «Premiere», фраза «Here`s Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди — это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
    • Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
    • Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
    • Около 5000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
    • Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стейнфорта, на съёмки ушло куда больше времени — почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
    • Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
    • Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т. к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки 2» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну — на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
    • Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
    • Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
    • В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
    • Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
    • Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
    • Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
    • Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
    • Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
    • Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
    • В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
    • Книга, которую читает Венди в начале фильма, — «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
    • Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» — название школы, в которой до этого работал Джек.
    • На бейсбольной бите, которой Венди бьёт Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
    • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» — редактор фильма Норман Гей.
    • В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
    • Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
    • К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
    • Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
    • Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
    • В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
    • Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
    • Фотография 1921 года в концовке фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
    • Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
    • В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Джек Торренс ломает дверь топором с правой стороны. При этом левая часть двери цела. Но когда он отвлекается на звук подъезжающего снегохода, дверь на заднем плане сломана с двух сторон.
    • Чернокожий повар открывает дверь в кладовку, дёргая ручку с правой стороны, а в следующем кадре мы видим, что он открыл дверь с левой стороны.
    • В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, — можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
    • В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не любитель подобного жанра (хоррор) но иногда поддаюсь его коварной притягательности, а после, как правило, жалею о том, что поддался искушению.

    Фильм конечно неоднозначный, но сильный и я не рекомендовал бы его к просмотру, как в прочем и ему подобные т. к., чем такие фильмы лучше, тем они хуже.

    Такие фильмы, чем они талантливее, тем сильнее они погружают в атмосферу зла, заражают этим страшным духом…

    Странно, что никто не заметил, но в этом фильме «прямым текстом» показано, как человек (Джек Торренс) продает душу дьяволу (персонифицированному злу, принимающему любые обличия и живущему за счет разрушения) за стакан выпивки и становясь его рабом и орудием.

    Также косвенно можно притянуть аналогию с «Мастером и Маргаритой» т. к. герой попадает, по сути, на бал сатаны, где неприкаянные души развлекаются с новыми жертвами. Судя по концовке фильма, герой уже участвовал в данном мероприятии и был уже подготовлен к такому развитию событий.

    Получается что фильм (как и все фильмы и книги подобного жанра и в частности книги Кинга) посвящен злу — добро в них в лучшем случае с трудом выживает.

    Ну и в оправдание просмотра подобных шедевров (без кавычек) можно сказать, что их имеет смысл смотреть только, чтобы глубже разобраться в тонкостях своей души, отрефлексировать свои слабые места.

    16 апреля 2014 | 16:26

    Кто мне может объяснить, зачем снимался этот фильм? Никакой задачи я в нём не заметил, кроме единственной одной — очень хотелось создать экранизацию Кинга. Если вы читали до этого роман, то фильм его однозначно не переплюнет. Плевок даже не достанет и четверти расстояния соперника. И это при том, что сама книга тоже не ахти какая. Но зато в ней присутсвует психологизм. В ней есть развитие. В конце концов в ней есть страх! А что есть в самом фильме?

    Ужасно старый для роли Торранса Николсон, постоянно щерящийся недоброй улыбкой и смахивающий больше на бомжеватого неадеквата, чем на — хоть и бывшего — учителя литературы. Этот его имидж хорошо пришёлся только когда он выламывал дверь, пародируя волка из «Трёх поросят».

    Есть удивительно страшная Дювалл — при том что по тексту Уэнди привлекательна, — чаще недоигрывающая или переигрывающая, чем попадающая в образ. На протяжении фильма никак не мог отделаться от неприятного её сходства с загнанной в угол крысой.

    У этих странных, не подходящих друг другу людей, есть совершенно чужой и не похожий на них сын Дэнни, сыгранный Ллойдом — причём достаточно интересно, видно, что старался мальчуган. Но в фильме он не главный герой. Кажется, создателям захотелось, чтобы он остался всего лишь непричёсанным, волосатым аутистом, и более никем и ничем.

    Сам отель… Я ожидал увидеть нечто величественное, старое и благородное. То, что показали нам, — какая-то панельная общага снаружи с претензией на историчность внутри. И в конце концов, почему номер 237, а не 217?..

    А где внятное повествование? Ладно, шут с ней, с предысторией и разнообразными событиями, которые делали цельной картину романа, но где логичные переходы от нормальности к безумию? Вот так — ни с того ни с сего: испортилось настроение, пошли дурные мысли, захотелсь хлебнуть пивка? мартини? нет же, бурбона почему-то…

    Самый бред пошёл под конец. Бессмысленная беготня, растягивающася до вопля: «Да заруби ты его наконец!» Все спокойно выходят на улицу раздетыми и бегают там по нескольку часов не замерзая и не простужаясь. Это в горах-то! В снежный буран!

    Короче говоря, всё что есть хорошего в фильме, можно увидеть в предоставленном ролике на странице «Кинопоиска». Большего ожидать, право, не стоит. Ни напряжения, ни страха, ничего. Почти два с половиной часа можно смело записывать потерянными в своей жизни.

    1 из 10

    9 сентября 2010 | 16:26

    Посмотреть этот фильм у меня было много причин: во-первых, он давно стал классикой ужасов, во-вторых его снял Стенли Кубрик, в-третьих, я почти не видела фильмов с молодым Джеком Николсоном, ну и то, что он снят по произведению Стивена Кинга — это дополнительный плюс, хоть книгу «Сияние» я и не читала. В общем, это было мое давнее желание и я его осуществила.

    С большим удивлением прочитала о том что фильм был плохо принят, когда вышел на экраны. Должно быть дело в каком то не ведомом мне расхождении с книгой и недовольстве Стивена Кинга. Книгу я обязательно прочитаю. А пока, что что я увидела, чрезвычайно мне понравилось..

    Вспоминая об этом фильме, на ум приходят слова: мрачно, напряженно, страшно, красиво и грандиозно. История семейства, приехавшего на зиму в отель посреди снежного безмолвия позаимствована из книги, но мало кто смог бы так виртуозно воплотить ее в жизнь на экране.

    Великолепные зимние пейзажи, огромный отель, нарастающее с каждой минутой напряжение, и семья из трех человек, вокруг которой сгущаются тучи.

    По поводу атмосферы, честное слово, мурашки бегали всю дорогу. Представить себя на их месте, только представить, что кроме тебя в этом огромном гулком отеле больше никого нет… Или есть? Вот в этом то весь и ужас…

    А звуковое сопровождение способно просверлить отвестие в мозгу во время просмотра. Но за счет этого и достигается такой давящий эффект.

    Удивляет высокий уровень, на котором снят фильм, просто забываешь какого он года выпуска. Позже, прочитав как снимался этот фильм, и с какой скурпулезностью Кубрик прорабатывал каждую сцену, уже не удивляешься.

    Джек Николсон просто создан для такого глобального сумасшествия. Играет он так, что берут большие сомнения в его нормальности. Кому то он нравится, кому то нет, тем не менее он выдающийся актер.

    От мальчика, исполнявшего роль Денни, тоже становилось явно не по себе. Меня всегда удивляют подобные детские роли — нормально ли спят потом все эти маленькие актеры? Но фильму все это пошло явно на пользу.

    Странный выбор актрисы на роль супруги Джека, уж очень непривлекательна, но видимо режиссер видел жену главного героя именно такой: серой, тихой, забитой женщиной, практически полностью подчиненной своему мужу.

    Повторюсь, это — классика жанра, и фильм, думаю, в моей оценке не нуждается.

    Впечатляет.

    12 января 2010 | 10:32

    Не часто пишу о фильмах, с номинациями на малину, но тут как вы поняли, я мнение коллегии «малины» не особо разделяю. Кубрик — святое! Руки прочь от него, а Шелли Дювалл — вообще со мной в один день родилась, в общем кому не нравится идите лесом, пишу не для вас, сущий субъективизм короче.

    Не разделяю мнение что Сияние — ужас, по мне так триллер чистой воды, пожалуй немного мистики в этом плане и тут будут не лишне. В общем супружеская пара приехала в отель, оставленный всеми на пол года, и казалось бы тишь да гладь, что может произойти в такой идиллии, ну если конечно не помнить, что к сценарию приложил руку Кинг. Конечно от совместной работы Кинга и Кубрика — ждешь чего то выходящего за все рамки, но поверьте сценарий тут жив, и хоть не стопроцентно крут, но представляет собой годное полотно, которое приятно кушать минута за минутой. Если спросить чего в нем не хватает, то я бы сказал — разнообразия. Очень уж планомерно нагнетание, очень уж предсказуемы пики сюжета. 1,5 из 2х.

    Визуальное наполнение поражает — прекрасные планы гор, отеля, богатое убранство, сцены вошедшие во все учебники по кинематографии. Не зря Кубрик доверился, проверенному «Заводным Апельсином» Олкотту, тот сделал все на славу! В общем о визуальной составляющей говорить можно очень много, но легче просто поставить 2 из 2х, и перейти дальше.

    Работа Кубрика хороша, сюжет развивается по нарастающей, но некоторые моменты пред угадываются, не всё достаточно динамично. Концовку слегка скомкали, ключевой момент проходит явно слишком быстро. 1,5

    Музыка неустанно поддерживает напряжение, и когда нужно вселяет порции необходимого страха, но надо отметить на данном поприще, до уровня музыки в фильмах Хичкока — как до луны. 1,5

    Отличные Николсон, Крозерс, трогательная, но немного неуклюжая и иногда чуть переигрывающая, но от того еще более милая Дювалл, трудно сказать как привести это в единую оценку. Пожалуй 1,5

    Резюмируем. Отличный фильм, который приятно смотреть в сопровождении девушки, иногда искоса посматривающей на вас. Особенно, если дело зимой. Особенно, если вы в отеле…

    8 из 10

    22 ноября 2015 | 09:25

    «Сияние» — это поистине культовый фильм, оставивший после себя волну обсуждений, получивший признание одного из самых страшных хорроров и подаривший навеки миру образ безумного Джека Торренса в исполнении Джека Николсона и его легендарную фразу «Here is Johnny!». Тем не менее, относиться к нему беспристрастно крайне сложно, если вы уже прочитали один из самых страшных романов Стивена Кинга и прониклись к нему теплыми чувствами. Стенли Кубрик отверг сценарий, написанный для него Кингом, и тем самым обрек себя на ненависть фанатов — ведь он снял совсем другой фильм, связанный с книгой только именами героев и тем, что события происходят в отеле «Оверлук».

    И правда, фильм печалит с самого начала, когда практически с первых кадров вырезается полкниги — семья Торренсов сразу же переезжает в отель, и мгновенно выпадает снег, отрезая их от остального мира. Поэтому из повествования выпадает часть, в которой «Оверлук» испытывает героев на прочность, все еще оставляя им шанс сбежать из его цепких лап. С другой стороны, испытывать, в общем-то, и некого: Джек уже по приезде имеет признаки сумасшествия, его жена постоянно впадает в истерики, вместо того, чтобы подвергаться нервным всплескам исключительно в ситуациях, угрожающих ее ребенку, да и маленький Дэнни отличается от своего книжного прототипа тенью умственной отсталости, хотя он должен быть весьма смышлёным малышом, хоть и очень странным из-за своих постоянных жутких видений. Но главное, отсутствует любовь, которая связывает всех членов семьи, а ведь именно она побеждает по книге злую силу отеля. Опустим нехватку зверей живой изгороди, детской площадки и даже молотка для игры в роке, — но превращение Тони из полноценного, хоть и воображаемого героя в палец… это, конечно, плевок в душу читателям.

    И тем не менее, Кубрик не заслуживает того, чтобы его фильмы ругали. Его режиссура — очень тонкая работа: каждая деталь фильма проработана крайне скрупулёзно. И тут и мастерство оператора, выдающее интересные ракурсы и заменяющее статичную съемку движущейся, и отличный грим, например, мертвой женщины из номера 217 (237), и завораживающее музыкальное сопровождение, и множество авторских идей, наполняющих картину особым смыслом, например, финальное появление Джека на старой фотографии. Режиссер не обращает внимания на психологические изменения и стенания героев — он видит сумасшествие как уже свершившийся факт, и рисует уже сложившиеся образы героев. Как женщина из 217 номера никогда не оживет, так и не будет происходить изменений ни с Джеком, ни с Венди, просто однажды он захочет «наказать» свою семью. Кубрик сосредотачивается на этой истории и не теряет времени на то, что было до или после, он просто вставляет намеки на эти события — неудачный опыт работы Джека в школе, злосчастный альбом об истории «Оверлука» и проблемы Венди с матерью: все это можно прочитать сквозь недомолвки. А вообще эти события вполне могут быть одной из повторяющихся кровавых историй ненасытного на человеческие души «Оверлука».

    Это, действительно, эталон качества. Но на мой вкус, фильмы Кубрика скучноваты, и «Сияние» не исключение, по мне — фильм вытягивает, главным образом, Николсон, внося в него искру жизни, в остальном же кино, безусловно, стоит внимания, но не является ни удачной экранизацией, ни, по правде говоря, пробирающим до костей ужастиком.

    7 из 10

    1 декабря 2012 | 01:47

    Гений Стэнли Кубрика распространяется на множество жанров кинематографа и его картины стали образцово-показательными. Например, «Спартак» — образец жанра пеплум, «Заводной апельсин» — нуар-криминала, «2001 год: Космическая одиссея» — техногенной фантастики, а вот «Сияние» — это фильм ужасов, только вот иногда мнения разнятся по поводу того, является ли стилеобразующим фильмом «Сияние». Но если взглянуть на рейтинг кинокритиков, то становится понятным, что и в этот жанр Кубрик внёс свою непосильную лепту, создав «клаустрофобию ужаса».

    Кубрик взялся за экранизацию романа Стивена Кинга. Культовый мистик и мастер страха Кинг давно является одним из самых экранизируемых писателей, его книги так и просятся, чтобы их отправили на съёмочную площадку. В «Сиянии» существует плодотворная почва для этого, нет особых сложностей, нет огромной массовки и главных действующих лиц, вполне достаточно было пятерых актёров, чтобы картина пошла в оборот. Дабы разбавить ограниченность пространства и поселить в зрителя страх сковывающего холода начало фильма представляет из себя натуральные съёмки заснеженных просторов, где затерялся отель, не работающий зимой. Эти кадры сделаны с вертолёта и в них можно прочитать подтекст: обширные территории, красивые, манящие, но опасные и этим страшные, против основного действия картины, которая происходит, в основном, внутри стен пустого отеля. Кубрик и оператор фильма Джон Олкотт, не раз работавший с режиссёром, погружают в атмосферу чего-то загадочного и опасного.

    Удалось им обоим и отобразить существование семьи из трёх человек внутри огромного здания без связи с окружающим миром. Кубрик нашёл отличный вид отеля, он изумляет, восхищает, но его холод и тишина удручают от чувства одиночества, он будто шепчет ужасные слова, грозящие чуть ли не суицидом. Декорации в картине также подобраны с тщательностью и детализацией. А как пугают звуки в этом отеле! Даже хладнокровный стук печатной машинки отбивает своей монотонностью устрашение. Кубрик сумел ещё и грамотно и отчётливо смешать реальность и галлюцинации главного героя, но они не сливаются, потому что химерные границы сумасшествия можно различить.

    Из фактов о создании картины можно отметить тот, что на роль, сыгранную всё же непревзойдённым Джеком Николсоном, рассматривались Роберт Де Ниро и Робин Уильямс. Последнего (большая дань его памяти!) я не представляю в этой роли, а вот Де Ниро смог бы, но всё же Николсон — это наилучший вариант. Чего стоит только то упоминание, что с появлением его зловещей физиономии в проделанной топором дыре в двери и с криком: «Джонни идёт!», эта сцена вошла в летопись самых страшных моментов в кино. Вообще как-то от героя Николсона не ждёшь ничего хорошего, он скуп на слова и обладает резким характером, который идёт в резонанс с женой его героя, сыгранной Шелли Дювалл (интересно, что за эту роль она получила номинацию в антинаграде «Золотая малина»). Когда же Николсон становится одержимым, он то ли сошёл с ума, то ли в него что-то вселилось, то ужас ожидания, что вот-вот случится непоправимое становится чуть ли не живым, осязаемым. Всё это время очень хотелось, чтобы герой Скэтмэн Крозерс успел не допустить ужасных событий.

    Фильм достоин просмотра, для людей с чувствительной психикой всё же не рекомендуется, хотя бы не стоит смотреть его перед сном. Остальные же могут ознакомиться с клаустрофобией ужаса, лёгшей в основу романа Стивена Кинга и визуально ожившей под режиссурой Стэнли Кубрика.

    9 из 10

    4 октября 2014 | 13:08

    Самое большое, чем удивил меня этот фильм — это тем, что он НЕ понравился, да еще при таких исходных данных — режиссер, операторская работа, Николсон.

    Во-первых, выбор актера на главную роль. Не все были им довольны — и да, этому есть причины. Безусловно, Николсон — талант, создал яркий образ, играл впечатляюще и все такое. Но вы только посмотрите на его физиономию — ему даже говорить в кадре ничего не нужно, а уже ясно, что перед нами психопат. Уединенный отель, дурная история… Можно было оставить хоть малую лазейку для мысли, что сюжет повернется как-то иначе, но одной ухмылочки Николсона достаточно, чтобы наперед просчитать все дальнейшие ходы. Нету никакого развития, преображения персонажа, он туда уже приехал «не в себе», и потому огромный пласт интриги, на которой держится весь жанр триллера, проседает тут же — осталось понять, на какой минуте герой окончательно слетит с катушек и начнет гоняться с ледорубом по пустынным залам.

    Вопросы к сюжету. Я не читала первоисточник, но сценарий в том виде, в котором он попал в фильм, вызывает сплошные вопросы. Начнем с глупого — почему девочки показаны близнецами, если в самом начале было озвучено, что им было 8 и 10 лет? Что за мертвая бабка плавает в ванной? Сцена, где нечто в костюме медведя делает минет мужчине во фраке — это вообще к чему, простите? Человек в коридоре… Эти люди нигде не всплывают ни до, ни после. Можно предположить, что герои просто видят различные сцены, имевшие место быть в этом отеле в разные годы, но ведь чуть раньше говорилось о том, что «сиянием» обладают лишь избранные. Почему же этих призраков видят все, и Джек, и его супруга? И если это именно что призраки, то каким образом один из них сумел открыть кладовку? Почему из их диалога в этой самой кладовке мы понимаем, что Джек, оказывается, им что-то обещал? Когда обещал? Когда пил бурбон и аллегорически продал душу? До этого не было ни единой сцены, где каким-то образом давался намек на связь главного героя с отелем в прошлом, которое постепенно пробуждается. Ну был он там полвека назад, как внезапно выясняется в конце, дальше-то что? Ведь даже убийство детей, о котором говорилось в начале фильма, было совершено совсем недавно, т. е. он к нему не имел никакого отношения. Где, черт побери, логика? Сплошные дыры, оборванные сюжетные линии и брошенные завязки, которые вызывают раздражение и заставляют наблюдать на экранное действо без дальнейших попыток вовлеченности в него, не говоря уже об эмоциях, которые должен вызывать триллер.

    Хорошая актерская игра (не могу не отметить экранную супругу Николсона, которая раздражала то своим аутичным поведением, то отталкивающим внешним видом, и вызывала желание того, чтобы именно она оказалась первой жертвой), отличная операторская работа, красивые и эффектные сцены (лифт, ломание двери и так далее). И — никакого смысла абсолютно. Просто набор сцен в более-менее стройной последовательности. На роль отеля во всем этом вроде бы и есть некий намек, но так невнятно…

    Во всем, видимо, виновато индейское кладбище, на котором стоит отель. Почему? Не спрашивайте, это очередной сценарный ход «оборви и брось». Просто такое кино.

    30 декабря 2014 | 03:36

    Честно говоря, это первый фильм, который я посмотрел у Стэнли Кубрика и не скрывая эмоций могу сказать, что я в полном восторге. В этом фильме практически нет недостатков.

    Джек Николсон неотразим, я восхищаюсь его актерской игрой. Однако, следует отметить, что внешность Николсона немного мешает зрителю наблюдать переход героя от состояния нормального человека к состоянию сумасшедшего. И от этого все таки интрига немного гаснет.

    Самое хорошее, что больше минусов в этом фильме нет. Все продумано до мельчайших деталей. Атмосфера буквально поглощает с первых минут и не отпускает до финальных титров. Музыкальное сопровождение, что бы не говорили другие, лучше всего подходит для того, чтобы передать всю напряженность сцен картины. Операторская работа высший пилотаж. В общем над всеми деталями сильно поработали и выложились настолько, насколько это было возможным.

    Книгу читал и могу сказать, что Кубрик сумел перенести «Shining» на экран, в полной мере передавая атмосферу, заложенную Кингом в произведении.

    20 февраля 2016 | 00:34

    Режиссер данного фильма не не умеет снимать фильмы по книгам. Он просто смотрит ту идею своими глазами. И своими же глазами он видит другую Лолиту, другого Алекса ДеЛарджа, и, в конце концов, другого Торренса. Да, Кингу не понравилась экранизация его романа, сказав, что «фильм получился изумительно красивым, но это чисто внешнее, как роскошный автомобиль без мотора».

    На самом деле, Кубрик вывернул кинговские идеи наизнанку, ненавязчиво сместив акценты. В романе «Оверлук» был типичным замком с привидениями. У Кубрика же все безумие идет изнутри, набухает в бездонных блюдцах николсоновских зрачков. Может, не было никаких привидений, Торренс сам выдумал себе их, дорвавшись до бурбона и одурев от невозможности написать нечто осмысленное.

    Если опустить тематику сверхъестественной силы. Внутренние кризисы нередко вырываются наружу и рикошетят по самым близким людям. Джек Торренс, зимующий с семьей в пустом заснеженном отеле, постепенно теряет контроль над собой: неудачи в творчестве, бесконечные и бесплодные попытки найти выход. Копится снежным комом раздражение, нарастает ярость, и вот — обрушиваются лавиной на беззащитных жену и сына…

    Попугать без крови — вполне. Просто нужен взгляд Джека Николсона. Как он смотрит!! Одни подымающиеся брови чего стоят. А как он идет по коридору и вскидывает руками… словно тиран в своем средневековом замке. А отель с роскошными апартаментами — идеальное место действия.

    «… В нем приятно посидеть, можно включить радио, подержаться за руль, но на нем никуда не приедешь». А ехать никуда и не надо. Потому что едва ты сел в этот экипаж, дверцы захлопнутся сами собой, а салон медленно, но верно заполнится кроваво-красным.

    9 из 10

    9 июня 2012 | 21:11

    Стивен Кинг это мой самый любимый писатель. Я прочитала огромное количество его великолепных произведений. И «Сияние» конечно же стал одним из моих любимых. И признаться вначале я увидела одноименный сериал и он мне очень сильно понравился ибо он почти полностью соответствовал книге. Но вот совсем недавно я все-таки захотела посмотреть еще и фильм и узнать за, что его называют одним из самых страшных фильмов во все времена. И вот я его скачала и посмотрела. Фильмом я осталась довольна, но я бы не сказала, что он уж прям такой страшный. Да в нем есть отличный сюжет и конечно же огромный плюс этого фильма, что в нем есть Джек Николсон. Ему как мне кажется роли маньяков даются лучше всего. Но фильм скорей чуть-чуть пугающий чем страшный.

    Итак в центре внимания у нас обычный мужчина Джек Торренс. Он устраивается в шикарный отель смотрителем. Он должен на пять месяцев вместе со своей женой и сыном переехать в отель и приглядывать за ним пока он не будет работать. Джеку кажется, что лучшей работы даже и не существует и он сразу же соглашается и его даже не настораживает тот факт, что предыдущий смотритель перебил всю свою семью и позже сам застрелился в этом самом отеле. Так еще и его сын наделенный неким «сиянием» совершенно не хочет туда переезжать и уже боится этого места. Но все же вся семья туда отправляется и начинает там жить. И вот после того как проходит месяц с Джеком да и самими отелем начинают происходить очень странные вещи и пугающие. Интересно.

    Как я уже говорила у фильма есть один огромный плюс в виде Джека Николсона. О, какая же у него мимика лица. Да только один его взгляд как у безумца уже наводит страх и ужас. А эта фирменная сцена фильма когда Джек (Торренс) выламывает дверь и смотрит в дыру в двери своим безумным взглядом. Вообщем Джек Николсон справился с ролью определенно лучше всех. Ну, что можно сказать об исполнительнице роли Венди Шелли Дювалл. Мне не очень понравилось то, как сыграла свою роль. Венди, которая была в сериале понравилась мне намного больше. Но и Шелли тоже была не плоха, но все равно она как меркла на фоне с Николсоном.

    Итог: фильм «Сияние» великого режиссера Стэнли Кубрика бесспорно есть один из самых лучших всех времен, но я не могу сказать, что он один из самых страшных, но его точно должен посмотреть каждый любитель триллеров и хорроров. Приятного просмотра.

    8 из 10

    P. S.
    - Не бойся, я не трону тебя, а просто вправлю тебе мозги.

    20 января 2011 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>