всё о любом фильме:

Сияние

The Shining
год
страна
слоган«The Horror is driving him crazy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Дайан Джонсон, Стивен Кинг
продюсерСтэнли Кубрик, Роберт Фрайер, Ян Харлан, ...
операторДжон Олкотт
композиторУэнди Карлос, Рэйчел Элкинд
художникРой Уолкер, Лесли Томкинс, Милена Канонеро
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.4 млн,    Франция  2.36 млн,    Германия (ФРГ)  2.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
58 + 8 = 66
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Сияние» (The Shining, 1977).
    • В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
    • По версии журнала «Premiere», фраза «Here`s Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
    • Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
    • По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
    • Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».
    • На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
    • Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
    • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
    • В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
    • Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
    • Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
    • Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
    • Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
    • Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, — «Лето 42-го» (1971).
    • Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
    • На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
    • Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
    • Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
    • Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
    • Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
    • По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here`s Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
    • Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
    • Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
    • Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
    • Машина Торренса — Volkswagen Beetle.
    • Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
    • Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
    • По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди — это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
    • Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
    • Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
    • Около 5000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
    • Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стейнфорта, на съёмки ушло куда больше времени — почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
    • Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
    • Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т. к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки 2» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну — на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
    • Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
    • Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
    • В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
    • Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
    • Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
    • Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
    • Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
    • Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
    • Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
    • Книга, которую читает Венди в начале фильма, — «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
    • Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» — название школы, в которой до этого работал Джек.
    • На бейсбольной бите, которой Венди бьёт Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
    • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» — редактор фильма Норман Гей.
    • В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
    • Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
    • К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
    • Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
    • Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
    • В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
    • Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
    • Фотография 1921 года в концовке фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
    • Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
    • В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.
    • В конце фильма Джек Торренс ломает дверь топором с правой стороны. При этом левая часть двери цела. Но когда он отвлекается на звук подъезжающего снегохода, дверь на заднем плане сломана с двух сторон.
    • Чернокожий повар открывает дверь в кладовку, дёргая ручку с правой стороны, а в следующем кадре мы видим, что он открыл дверь с левой стороны.
    • В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, — можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легендарный режиссёр Стенли Кубрик, снявший за свою жизнь не мало удивительных, и в то же время весьма непонятных большинству фильмов решил взяться за романы Стивена Кинга. Из небольшой (по меркам 1980 года) коллекций писателя Кубрик выбрал «Сияние», и решил попробовать экранизировать этот необычный роман. И, несмотря на то, что экранизация мало схожа с романом, она по сей день считается одной из лучших экранизаций известного «короля ужасов».

    Сюжет в точности повторяет роман: писатель Джек Торренс (его играет Джек Николсон) устраивается смотрителем на зиму в отель «Оверлук». Для него эта работа — способ заработать деньги и найти вдохновение для своего нового романа. Он вместе с семьей переезжает в этот огромный отель, и, казалось бы, настоящая райская жизнь. Но под покровом отеля скрывается его тёмное прошлое, призраки населяют это место и начинаются новые кошмары.

    Персонажи и некоторые обрывки из книги — это всё что связывает фильм с книгой. Не ждите здесь дополнительной историй героев (как было в книге). Кубрик своими умелыми руками вырвал буквально 200 страниц из книги, оставив всё самое необходимое. Проще говоря, если вы хотите узнать, что было в книге, рассмотреть её суть, то, пожалуйста, фильм для вас. Если же вы ярый фанат Кинга и страдаете, что полкниги «вырезали», то… всё равно необходимо посмотреть, хотя бы ради того, что здесь хорошего сотворил Кубрик.

    Во-первых, атмосфера. Кубрик истинный гений в этом направлений, ни одна из его картин не обходится без должной атмосферы. Огромный, красивый, запутанный отель, атмосфера безысходности происходящего. Отрезанный от всего мира отель открывает настоящий кровавый аттракцион. Опасность за каждым углом, ожидание смерти, кровавые призраки, трупы… Эта напряжённая атмосфера не покинет вас ни на минуту.

    Во-вторых, музыка. Напряженная атмосфера — напряжённая музыка. Здесь и говорить нечего.

    В-третьих, сцены. Из мистической историй о мрачном отеле, Кубрик сделал настоящий фильм ужасов. Литры крови, расчленённые трупы уже не оставляют сомнений по этому поводу. Другое дело сцены погони Джека за сыном, бал привидений. Эти сцены действительно выполнены хорошо, хоть и изменённые по сравнению с книгой.

    Персонажи картины значительно отличаются от тех, что были в романе. Второстепенные, они и в Африке второстепенные, на них не стоит обращать внимания. Здесь идёт речь о семействе Торренсов.

    Джек Торренс — любящий отец, пытающийся бросить пить. Вспыльчив, груб, но делающий всё, чтобы стать нормальным. Под влиянием отеля он превращается в настоящего психопата. Такой он был в книге. Здесь же характер Джека частично идентичен, разве что в первой минуте фильма можно сказать, что он настоящий маньяк и без всяких отелей с привидениями.

    Венди Торренс (Шелли Дювалл), в отличие от Джека, отличается по-своему. В книге она обычная блондинка, которая никогда не встречалась с трудностями в жизни. В фильме же она похожа на испуганную, ранимую мышь, повидавшую трудности в своей жизни.

    Единственный, кто почти в точности похож на своего прототипа из книги — Денни Торренс (Дэнни Ллойд). Тот же образ пятилетнего мальчика, обладающего «сиянием», те же разговоры со своим Альтер-эго «Томми». Разве что, в отличие от книги, его способности сильно упростили.

    Актёрская игра — ещё один повод для просмотра этой картины. Джек Николсон идеально вошёл в роль психопата, и сомневаться в этом нет смысла. При этом можно даже выключить из головы мысль, что его образ мало схож с книгой. Шелли Дюваль тоже неплохо справилась со своей ролью, особенно в конце картины. Не далеко ушёл и Денни Ллойд.

    В завершении можно сказать: кто бы вы ни были, хоть фанат Кинга, хоть просто любитель ужастиков, не пропускайте эту картину.

    Вердикт: Фильм неплох, как экранизация, но хорош как фильм ужасов.

    8,0 из 10

    7 января 2012 | 18:32

    Фильм под названием» Сияние» заинтересовал меня, как очередная кинолента, снятая по книге Стивена Кинга — моего любимого писателя.

    Хочу сказать сразу, что от фильма я осталась в восторге. Эта кинокартина поддерживает именно ту проблему, которую хотел отразить Кинг. Проблема эта известна человечеству с тех пор, как кто — то решил попробовать спирт на вкус, превратив его из простого химического вещества в веселящий напиток. На примере Джека, продавшего душу за стакан виски, мы видим, как человек ради заветной дозы готов разрушить не только свою жизнь, но и жизнь близких людей. Напуганные дети, жёны, тешащие себя бесплотными надеждами о том, что завтра всё изменится, и мужья забившие на всё, кроме бутылки — типичная картина, которую можно встретить в любой стране, любого периода истории.

    Именно своей правдивостью меня всегда подкупали страшилки Стивена Кинга. Это книги (и конечно же фильмы) не о сказочных драконах или оживших мертвецах, у которых по странной приватности судьбы работает только кишечник. Стивен Кинг — это реальные истории, о реальных людях, пусть чуть — чуть скрашенные мистикой. Вспомним, для примера," Зелёную милю» и поднятую в этом фильме (книге) проблему расизма или» Худеющего» и освящённую в нём безнаказанность.

    Говоря о» Сиянии» нельзя не отметить безупречную работу актёрского состава, в частности Джека Николсона, которому достаточно взлохматить волосы — и все роли последних негодяев принадлежат ему, Шелли Дювалл, сыгравшей идеальную жену и мать, и конечно же юное дарование Дэнни Ллойда, которому хотелось аплодировать стоя.

    Я советую всем поклонникам таких тяжёлых жанров, как ужасы и триллер задержать внимание на кинокартинах, снятых по Стивену Кингу. Эти истории заставляют нас задуматься о том, что нам надо сделать, чтобы наша жизнь стала лучше.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 13:40

    Фильм, конечно, классика. Стэнли Кубрик, снимавший его, выверил каждый кадр. Некоторые съемки просто поражают своей невинностью на первой взгляд, и зловещим смыслом внутри. Красивое кино. Но:

    1) Кубрик плохой сценарист. Конечно, можно понять, что сам он книженцию Кингу прочитал, все понял что к чему и решил снять сие творение. Но зритель ведь чаще всего тупой, или книг Кинга не читает. Я например вмещаю в себе сразу 2 качества. А в фильме ничерта не понятно, что вообще происходит, почему Николсон с катушек съезжает. И почему именно он. И что это за люди, которых он видит. Об этом знают только (знал) только Кубрик, Кинг и, наверное, Николсон. Остальным эту тайну не раскрыли.

    2) Совершенно не страшно. Красиво, но не страшно. Единственной страшным (реально пугающим) в фильме оказалось лицо актрисы, играющая жену главного героя.

    3) Кинг был прав, когда выступал против кандидатуры Джека Николсона на главную роль. Т. к. у этого актера и лицо и амплуа такие, что сразу понятно что будет происходить. Надо было какого-нибудь мальчика-одуванчика взять. Вот это было бы зловеще.

    А так очень красивый триллер, где каждый кадр — удовольствие.

    30 марта 2010 | 22:18

    Вы смотрели «Сияние»? Нет? Тогда вы не знаете, что такое фильм ужасов…

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он классика своего жанра. Все в нем какое-то странное. Весь фильм, с самого начала и до конца этой ужасной истории, мы видим, как меняется человек, каким ужасным и жестоким он может быть.

    Этот просторный отель, не знающий границ, как будто берет тебя в плен и высасывает из тебя жизнь. От этих бесконечных комнат, длинных коридоров, тем более, когда в них ни одной души, невольно можно действительно сойти с ума. А этот ужасный номер 237 просто исчадие ада. Но очень завораживает музыкальное оформление. Такие животрепещущие звуки меня давно так не пугали.

    Было много еще фильмов, похожих по сюжету с «Сиянием», но никому из них не удавалось переплюнуть классику. Лишь самым ужасным таким фильмом можно назвать «1408», который тоже снят по рассказу Стивена Кинга.

    Каким может быть настоящее зло? Зло не любит, когда в кровавое убийство не вкладывают душу. Зло управляет твоим разумом и подчиняет его себе. Программирует тебя и заставляет делать самые жестокие деяния. Его ты можешь встретить в этом отеле. Не будь наивным, ибо все, кто туда попадают, обречены на страшные муки. Они могут сойти с ума, убить людей лишь только потому, что им приказало зло. Оно будет манипулировать вами, пока вы не подчинитесь ему окончательно.

    Но в людях остается еще та малая часть спокойной и нормальной жизни, которая была у них до встречи со злом. Именно эта часть и останавливает их совершить эти жестокие поступки. Но и эта часть их жизни, их сознания тоже сдается. И тогда начинаются саамы страшные поступки, которые может совершить человек, находясь под властью зла…

    Фильм очень понравился. Его стоит посмотреть настоящим ценителям искусства. Считаю, что концовка подобрана правильно. Нельзя, чтобы зло восторжествовало.

    Спасибо Николсону, за его актерскую роль. Он блестяще сыграл в этом фильме. Спасибо Кубрику. Он снял шедевр из всех фильмов ужасов.

    10 из 10

    4 августа 2009 | 15:06

    Еще в далеких 80-х режиссер Стэнли Кубрик, наверное, самый независимый из известных режиссеров того времени, показал миру «Сияние» спустя три года после публикации самого сложного для понимания одноименного романа Кинга. Реакция зрителя была незамедлительной и крайне противоречивой.

    Начну с минусов, благо в фильме не без них, таких маленьких минусиков.

    Джек Николсон, застывший в мире кинематографа в образе асоциального человека после примечательной экранизации «Пролетая над гнездом кукушки» (а после «Сияния» образ закрепился благодаря бертоновскому «Бэтмену», и как результат — все последующие роли Джека — психи), с начала фильма пытается показаться вполне стандартным типичным человеком, но все равно выходит Рэндл Патрик МакМерфи. От этого все старания Стивена Кинга пошли прахом, ведь он собирался написать нечто вроде сценария к психологической драме, но ничего не вышло — Джеку Торренсу совсем не нужна помощь отеля, чтобы сойти с ума, на него может повлиять клаустрофобия и он побежит громить семью топором.

    Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд не радуют еще больше. Они отыграли на отлично лишь благодаря стараниям режиссера, для них этот фильм не больше чем минута славы.

    Последнее. Не наблюдается самой драмы. Маньяк и его жена — это не драма. Этим-то роман Кинга и лучше самой экранизации.

    О плюсах, о любимых плюсах.

    Полное отсутствие спецэффектов. Кубрик терпел в отличии от Джорджа Лукаса, да, к сожалению, не дожил до наших дней, а то выделывал бы фильмы похлеще Джеймса Кэмерона. Стэнли Кубрик не штамповал свои достижения также, как делает это сейчас Стивен Спилберг, а потому усилия прикладывал максимальные. Чего только стоит живая изгородь, усыпанная солью и пенополистиролом, или культовая сцена с галлонами крови, вытекающими из лифта. Это престиж.

    Атмосфера. Забредший в дебри подсознания, режиссер выплескивает на экран все состояние происходящего, чтобы зритель смог его прочувствовать и понять, как просто сойти с ума. Актеры наверняка чувствовали себя выжатыми как лимон, но в этом весь Кубрик со своим нестандартным мышлением, заставляющий съемочную группу отыграть заработанные деньги.

    Отсылка к «Психо». Вспомните одинокого мужчину, хозяина отеля, страдающего раздвоением личности и нестойкой психикой. Это тот же Джек Торренс.

    Абсолютно новое видение горячо любимой темы Кинга «Безумство отелей» и игра лишь глубоко на уровне подсознания, не показанная внешне, — это все то, чего стоит ожидать от просмотра «Сияния» Кубрика.

    14 января 2010 | 23:33

    Именно так называлась книга Стивена Кинга, когда я ее прочитал впервые. Издание было старое, так что это, считай, раритет. Теперь роман издается под единым названием. Впрочем, заголовок и несколько слов в тексте не могут повлиять на общее восприятие книги, ведь так?

    Стэнли Кубрик экранизировал «Сияние» Стивена Кинга. Интересно, что книга вышла в 1977 году. И практически сразу началась работа над экранизацией. В этом плане Кинг очень популярен. Стоит отметить и выбор Кубрика. Он часто брал литературный материал, чтобы как следует его обработать.

    Детали книги я помню не очень хорошо, но во время просмотра было замечено отсутствие кустарных монстров. Впрочем, режиссер объяснил, почему так получилось. Технологии и прочее. Есть и другие изменения. И о них можно узнать, почитав текст на соответствующих страницах фильма (при условии, что роман не читался, конечно же).

    В принципе, сейчас спорить о том, соответствует фильм книге или нет, бессмысленно. Обе версии стали классикой, которая постоянно цитируется и в культуре, и в жизни.

    Джек Николсон изобразил безумие просто замечательно. Кинг говорил, что он выглядит так и в обычном состоянии. Что ж, тогда в припадке гнева он просто ужасен. Мне игра актера понравилась. Джек Торранс получился отменным. Как он смотрит в окно (все начинается). Потом сидит в кресле, просто абстрагируясь (уже раскочегарило как следует). А потом его физиономия просовывается в расколотую дверь. И следует знаменитая фраза.

    «Here`s Johnny!»

    Шелли Дювалл тоже хороша. Да, ее героиня по-прежнему не соответствует книжному образу. Но она сама по себе очень самодостаточна. Старается поддержать мужа в трудной жизненной ситуации. А потом становится матерью, которая готова на все ралли спасения своего ребенка.

    Оба главных героя не соответствуют стандартным Кинговским образам. Это точно. Персонаж Стивена Кинга имеет иную внешность и просто создан для привлечения неприятностей. И часто его настигают безумие и нападки со стороны мистических неодушевленных предметов.

    Но они соответствуют фильму Стэнли Кубрика. Так что впечатление от игры будет замечательным. И не стоит забывать про маленького Дэнни. Кстати, актера тоже так зовут. Совпадение, которое стало результатом кастинга среди пяти тысяч детишек.

    В детстве меня этот фильм пугал до чертиков. Его всегда показывали поздно вечером, даже ночью. И всегда были субтитры с переводом. Было очень страшно.

    Но сейчас все несколько иначе. Фильм смотрится, как мистический триллер. И еще как зимняя лента. С атмосферностью все замечательно. Но не страшно. По крайней мере, так было со мной во время последнего просмотра.

    «All work and no play makes Jack a dull boy»

    8 из 10

    Scalped by Hannabar in 19/12/2013.

    19 декабря 2013 | 18:06

    Венди — слабая и глупая по своей природе женщина, которая оказавшись в ситуации, отображенной в фильме, нашла в себе силы противостоять мужу сошедшему с ума, но нет, черт возьми, нам нужна эдакая Рипли из Чужих, а не «стервозная историчка, дибильно выглядящая с битой в руках»

    Игра Джека Николосона — ни более, чем кривлянье и он больше похож на клоуна, чем на сумасшедшего — я вас умоляю. Никому из вас хоть на минуту не приходила мысль, что психи в принципе и есть те самые клоуны, за кривляньем которых скрывается то, что в принципе описывать здесь было бы ненужно, но тот факт, что Николосон сыграл психа безупречно — это не факт. Он сыграл гениально.

    Мальчик Денни — аутист и более долбанут, чем его отец — народ, алле, я вас теряю. Вам случайно не кажется, что когда ребенок владеет паранормальными способностями, он изначально должен быть странным, но никак тем, каким вы его описали в данной ленте?

    Название фильма не оправдывает сути — Учитесь принимать название — не как основу к концепции того или иного фильма, а как именно название.

    Теперь ИМХО.

    Кубрик снял потрясающий мистический триллер.

    Он не пугает, но волнует, возбуждает, заставляет нервы стягиваться, а весьма большой хронометраж, при просмотре оборачивается ощущением 20 минутной короткометражки.

    «Кубриковский стиль» поражает ни меньше, если это не то, на чем в принципе и держится весь фильм. Шикарно отснятые сцены, некоторые их которых погружают зрителя в атмосферу запустелого отеля, пустота которого не компенсируется семьей из 3 человек, если не брать в расчет «темные силы».

    Это не Стивен Кинг.

    Но это то «Сияние» в котором Стэнли Кубрик дал даже больше чем сама книга, что и делает данную недоэкранизацию уникальной и плевки со сторон Кинга выглядят лишь сопливыми капризами избалованной девчонки.

    Фильм полон прямолинейного и глубокого символизма, которого так не хватало одноименному произведению Стивена Кинга, ибо он развернул в своем романе все для глупой и ограниченной аудитории, которой попросту лень включать такую вещь, как воображение.

    В случае с Кубриком, стоит подозревать, что большую часть книги он попросту спрятал под тот самый символизм, призывающего размышлять, думать, гадать. Фильм просто держит интерес даже после просмотра, черт!!

    8 из 10

    Какой идиот пытался всучить фильму две «Золотые малины»!?

    26 июля 2012 | 03:19

    Сразу скажу — фильм ни черта не страшный. Атмосферный, но не страшный. Вообще-то я жанр ужасов не боюсь лет эдак с 10-ти. Но предвидя реакцию, мол, не надо грести всех под одну кучу и что тут замешано моё д`Артаньянство, напишу, — БОЛЬШАЯ часть знакомых подтверждают, что фильм может напугать только младенца. Но если абстрагироваться от «пугающей» части, то фильм очень хорош. Сюжет предельно предсказуем, так что тут в первую очередь важны другие составляющие фильма, которые лишившись основного двигателя (сюжета), приводят в движение тяжоловесную конструкцию фильма.

    Почему я не хочу уделять внимание сюжету ? Тут не замешана моя лень описывать в подробности сюжет фильма, разбирая по кусочкам каждую деталь. Ведь, если сюжет фильма так же хорош, как и сам фильм — то тут и описывать по сути нечего ! Но «Сияние» фильм не такой. Он, начиная с официального постера, говорит кто тут виновник. И этим убивает хоть какую-то интригу. Но это была бы мелочная придирка, покажи хоть нормально, как персонаж Николсона «съезжает с крыши». Но Николсон не может показать этот процесс. Потому что он плохой актёр ? Нет, актёр он великолепный. Наверное, тут в чём-то виноват режиссёр, который измождал актёров в процессе съёмок.

    Ну или Николсон, как заметил Кинг, реально по умолчанию похож на безумца. Хорошо хоть харизмы ему не занимать. За ним всё же очень приятно наблюдать, чего не скажешь о Шелли Дюваль, исполнившую роль жены Джека. Вот что внушало страх во время просмотра !

    В шутку можно сказать, что Джек свихнулся не из-за давно не живых обитателей отеля (и, ясень пень, от самого отеля). Во всём виновата его жена ! Поживи я рядом с такой истеричкой и «красавицей» начал рубить бы с плеча всех прохожих. Весь фильм я только и ждал, когда же он распотрошит её. Не удивительно, что их малой такой странный. С такими-то родителями !

    Но давайте отбросим предсказуемый сюжет и Шелли Дюваль… Всё таки Кубрик очень сильный режиссёр. У него каждый кадр излучает какую-то таинственную атмосферу, которую ещё подкрепляет не менее атмосферная музыка. Хочу также отметить впечатляющие панорамы гор и лесов от которых дух захватывает, но которые довольно быстро заменят декорации отеля «Оверлук». Отель этот, в пустующем виде, заставляет почувствовать, как по вашей спине бегают мурашки, без наличия всяких там призраков. Так что мораль — не оставайтесь проживать в отелях, которые построены на индейских кладбищах !

    Фильм очень долгий, так что запаситесь терпеньем. Но лично я, посмотрел на одном дыхании. Это только потом, ближе к концу, я обратил внимание на минусы, которые выветриваются из головы после просмотра фильма. После же остаются только приятные впечатления.

    P.S. Да, да, триллеры могут оставлять после себя не только неприятный осадок !

    8 из 10

    13 апреля 2013 | 15:17

    Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать! Кто не спрятался — я не виноват!

    Пролог

    Жил да был самый обыкновенный работяга, горе-писатель и выпивоха Джек Торранс, и была у него семья: милая и до неприличия простая женушка и крошка-сын. И вот одним солнечным утром семья отправляется зимовать в отдаленный и Богом забытый отель — дополнительным и легким заработком не пренебрегают. Ах, до чего отрадная картина- три месяца полного спокойствия в окружении близких! Но постой, Джекки, что-то здесь не так. Отель «Оверлук»- это не привычная дешевая квартирка в центре города, это твой шанс, твоя персональная удача, твой вызов глупому, отвергнувшему тебя обществу, твоя возможность стремительного карьерного роста, ведь весь отель — твой, не так ли? Так почему же не разрубить на клочки жену и сына, такой великолепной возможности препятствующих?! С подсознанием шутки плохи, господин Торранс. Может быть, не стоило всё же коротать, как оказалось, последние деньки в состоянии тихого отчаяния? «Сон разума рождает чудовищ», а пробуждение невозможно.

    Таков в вольном пересказе довольно незамысловатый сюжет романа Стивена Кинга «Сияние», где победителем в схватке разума с темной силой становится мир потусторонний и зловещий, а побежденным- всякий человек, осмелившийся заглянуть в темную бездну. Что же можно сказать об экранизации столь интригующего, но поистине шедеврального произведения «короля ужасов»? Оно очень, может быть, даже слишком просто. Но просто, как всё гениальное.

    «Мидок, здесь ли ты, радость моя? Снова во сне бродила я…»

    Так что же в действительности произошло в стенах отеля «Оверлук»? Всамделишны ли были прекрасные леди и джентльмены, снующие туда-сюда в карнавальных масках, действительно ли добродушный бармен предлагал слегка заплутавшему Джеку выпивку, или же всё это было простой галлюцинацией, порождением больного разума? Может быть, никто так и не узнает. И это не важно. На мой взгляд, самое главное и ценное, что удалось изобразить Стэнли Кубрику в своей интерпретации- это описанный на страницах романа словами, а в картине передаваемый красочными и навсегда врезающимися в память образами- это процесс «ломания» человека при столкновении с собственным подсознанием. Ведь «Оверлук» — заурядное место, здесь, как и в большинстве отелей умирали люди, это нормально. Но ненормальным становится человек, осмелившийся потревожить таящиеся в Бог знает каких глубинах Земли и разума злые силы. Кинг верил, что призраки и монстры существуют, но живут они в нас. Пустота не снаружи, она внутри. И пусть будет проклят тот, кто способен видеть и предчувствовать спрятавшееся на время ЗЛО.

    Возможно, главное упущение Кубрика — в том, что образ «сияющего» мальчика Дэнни раскрыт довольно поверхностно. Трудно это оспорить, ведь даже Тони- ни дать ни взять подсознание мальчишки- представлен здесь очень незначительно, если представлен вообще. Таким образом уходит на второй план и философская подноготная книги, и ее несомненная глубина. Ключевым становится образ героя Джека Николсона, и без прочтения книги вообще непонятен даже смысл названия. Но вспомним задачу Кубрика — создать исключительный, выделяющийся фильм ужасов, тот, что касается главной темы романов Кинга- психологии человека со сломанной судьбой. И режиссеру это, без сомнений, удалось.

    «Над всем воцарилась Красная Смерть»

    Совсем не случайно «Сияние» во всем мире считается общепризнанным эталоном жанра «хоррор». Ведь Кубрик, создавая фильм по завораживающему и не очень зрелищному роману, по сути, переиначивает его композицию, делает её образной и поистине ужасающей. Игра Джека Николсона здесь также имеет очень большое значение: Джек Торранс из него получился отменный, особенно учитывая никудышную игру Шелли Дювалл. Снимая кино, от которого стынет кровь в жилах и которое по-настоящему заставляет верить в (разрушительную или созидательную?) силу разума и того, кто этот разум уничтожает, Стэнли Кубрик добивается максимально возможной зрелищности.

    Фильм лучше смотреть без оглядки на книгу, дабы избежать разочарования. Кино получилось намного проще оригинала, но это не уменьшает его ценности. Мне посчастливилось увидеть фильм задолго до прочтения романа Кинга, и это усилило драматический эффект. Картина Кубрика, к сожалению, не избежала упрощения, но как экранизация глубоко психологического произведения, она очень хороша.

    Бойтесь, друзья, ведь реки крови и скорби легко могут достичь и вас.

    Выставляю на ваш суд субъективную, но, по мне, вполне заслуженную оценку:

    9 из 10

    11 марта 2012 | 02:22

    Много можно говорить о гениальности этого шедевра, но по-моему, проще взять и посмотреть его хотя бы один раз. Фильм воспринимается совершенно по разному, некоторым он кажется гениальным, другим бессмысленным и скучным. Я отношусь к первой группе.

    Стоит сказать, что «Сияние» снят по мотивам романа Стивина Кинга «Сияние». Каждая экранизация по Кингу доставляет мне массу впечатлений и эмоций, потому что они полны ужаса, психологии и «природы» человека. «Мизери», «Мгла», «Тайное окно» — фильмов, снятых по книгам американского писателя просто море, но этот я хочу выделить, поместить, если хотите, выше всех, потому что это ШЕДЕВР!

    « Обещания дают, чтобы нарушать, чтобы разрушать, разбивать вдребезги, на мелкие кусочки, дробить. » ©

    С первых минут просмотра фильм погружает в атмосферу загадочности. Огромный отель, который пустует зимой придает фильму необъятности и страха. Наш герой, Джек Торренс со своей семьей переезжает туда, чтобы следить за состоянием отеля в зимний период времени, когда там нет проживающих и отель полностью пуст. Казалось бы, это работа мечты: живешь в номерах класса люкс, питаешь дорогой едой, которой полным полно на бесконечных складах и кухнях отеля. К тому же, наш герой по совместительству занимается писательством, и это лучшее место, для творчества. Из окна отеля расположились обширные горные пейзажи, природа и зимнее солнце подчеркивает всю красоту и мощь природы. Прежде чем заселиться, нашему начинающему сторожу рассказали страшную историю о том, что предыдущий охранник сошел здесь с ума, зарубив топором свою жену и дочек, после чего застрелился из ружья. Естественно, Джек Торренс не придал этому никакого значения, но как оказалось, напрасно…

    Декорации отеля продуманы и воплощены в жизнь просто великолепно. Читая про фильм различные факты, я наткнулся на один очень интересный и необычный. Для того чтобы создать интерьер и дизайн отеля, было сделано куча различных фотографий из других отелей, и наш «Оверлук» является неким миксом всех этих собранных интерьеров. Это, безусловно, бросается в глаза и придает фильму некий шарм и таинственность.

    Теперь об актерах. Джек Николсон, Шелли Дювалл — хороший дуэт, который показал нам эту историю. Начнем по порядку, и первый на очереди — Джек Николсон. Этот гениальный актер, который может сыграть любого героя, является мои фаворитом в мире кино. Мне нравится его игра, но особенно его глаза, которые являются его визитной фишкой. В фильме «Сияние» он сыграл Джека Торренса, писателя, сошедшего с ума. Смотря кино, мне было не по себе от того, как он вжился в роль. У меня складывалось ощущение, что сам актер Джек Николсон потерял рассудок и превратился в яростного, психически нездорового человека. Я поражен его игрой, играть безумцев — это его стихия. Следующая — Шелли Дювалл. До этого фильма я совершенно не знал эту актрису, не довелось мне смотреть кино с ее участием, но теперь, я могу уверенно сказать, что это чудесная актриса с огромным талантом. Режиссер Стэнли Кубрик подобрал актеров, у которых очень выразительные глаза. Именно в глазах Шелли Дювалл, сыгравшая жену горе-писателя, я прочитал страх и ужас, который скрывался у нее в душе. Особенно сцена с кровавой рекой, до сих пор мурашки по коже от выражения ее глаз.

    « Душа настоящего спорщика не слишком то отличается от души политического авантюриста — и тот, и другой страстно заинтересованы в решающем шансе. » ©

    «Сияние» — достойна, я бы сказал, умопомрачительная, и что не менее важно, достойная экранизация книги Стивена Кинга. Короля ужасов можно трактовать по разному, но если это делать таким образом, то получается очень даже не плохо.

    10 из 10

    16 июля 2014 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>