всё о любом фильме:

Сияние

The Shining
год
страна
слоган«The Horror is driving him crazy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Дайан Джонсон, Стивен Кинг
продюсерСтэнли Кубрик, Роберт Фрайер, Ян Харлан, ...
операторДжон Олкотт
композиторУэнди Карлос, Рэйчел Элкинд
художникРой Уолкер, Лесли Томкинс, Милена Канонеро
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.4 млн,    Франция  2.36 млн,    Германия (ФРГ)  2.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
58 + 5 = 63
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Сияние» (The Shining, 1977).
    • Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
    • Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
    • Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
    • Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
    • По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
    • Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».
    • На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
    • Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
    • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
    • В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
    • Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
    • Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
    • Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
    • Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
    • Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, — «Лето 42-го» (1971).
    • Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
    • На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
    • Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
    • Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
    • Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
    • Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
    • По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here`s Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
    • Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
    • Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
    • Машина Торренса — Volkswagen Beetle.
    • Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
    • Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
    • По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • По версии журнала «Premiere», фраза «Here`s Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
    • Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди — это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
    • Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
    • Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
    • Около 5000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
    • Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стейнфорта, на съёмки ушло куда больше времени — почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
    • Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
    • Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т. к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки 2» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну — на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
    • Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
    • Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
    • В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
    • Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
    • Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
    • Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
    • Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
    • Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
    • В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
    • Книга, которую читает Венди в начале фильма, — «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
    • Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» — название школы, в которой до этого работал Джек.
    • На бейсбольной бите, которой Венди бьёт Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
    • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» — редактор фильма Норман Гей.
    • В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
    • Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
    • К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
    • Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
    • Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
    • В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
    • Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
    • Фотография 1921 года в концовке фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
    • Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
    • В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.
    • В конце фильма Джек Торренс ломает дверь топором с правой стороны. При этом левая часть двери цела. Но когда он отвлекается на звук подъезжающего снегохода, дверь на заднем плане сломана с двух сторон.
    • В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, — можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
    • Чернокожий повар открывает дверь в кладовку, дёргая ручку с правой стороны, а в следующем кадре мы видим, что он открыл дверь с левой стороны.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм гениален.. С самого начала тебя затягивает мрачная музыка, сцены движутся одна за другой и тебе кажется, что вот-вот произойдет нечто ужасное, сам настрой фильма именно такой.

    Сардонический смех Джека Николсона вызывает чувство ужаса не только у детей. Не рекомендовал бы смотреть этот фильм людям со слабой психикой могут лопнуть нервы. Фильм как будто бы ломает человеческую психику. Здесь нет пощаду, прощения, здесь все предвещает один ужасный конец.

    Игра Николсона бесподобна, его нормальность также естественна как и его чокнутость, он играет самого себя. Это пожалуй одна из лучших его ролей.

    Сколько лет прошло, а фильм не теряет своей актуальности, его можно смотреть и сейчас после полуночи гарантирую будет страшно. Спецэффектов немного, они бесхитростны. но поданы так, что мурашки бегут по телу.

    Этот фильм один из самых ужасных что я видел, просто некая симфония безумия и страха.

    Западня, невозможность выхода это все о нем, куда-то подевалась надежда, ее просто нет в этом фильме. Есть только страх, ярость, безумие, слезы, плоть и кровь..

    9 из 10

    14 января 2014 | 07:25

    «Безумие — это лишь тонкая грань Между разумом и инстинктом…»

    Rammstein «„Du riechst so gut“»

    Фильм далеко не однозначен, этот фильм — эксперимент Мастера. Ставка Кубрика была явно сделана на актёрскую игру Николсона. И несмотря на то, что он справился с этой ролью блестяще, всепоглощающее «авторство» режиссера пошатнулось.

    Фильм по строению представлен наподобие слайдов, напоминающих рентгенснимки на негатоскопе у травматолога при повторных приёмах пациента… только там сращение, выздоровление, а здесь обратное — разрушение.

    Исследование безумства — основная цель Кубрика…Поэтому и весь первый план в виде главного героя он отдаёт Джеку Торренсу, а не Дэнни, как это сделано в книге. Мастер не вдается в подробности внутреннего зарождения сумасшествия (вскользь показывая отношения и проблемы между Джеком и Вэнди), а показывает его внешние проявления. Человек — интересует режиссёра, его концепции, поведение в состоянии безумия, а не мистика Кинга о зловещем и живом отеле Оверлуке. Для Кубрика это вспомогательный элемент, служащий для усугубления ситуации и проявление более ярких и истинных, незавуалированных чувств и эмоций.

    Кубрик очередной раз демонстрирует талант декоратора, художника в плане обстановки и интерьера фильма. Мастер настолько точно выбирает, организует место произошедших событий, что невольно ловишь себя на мысли: «Именно так я и представлял это», зачастую иногда даже при отсутствии чёткого описания в книге (максимальное проявление этого наблюдается особо в «Заводном апельсине»).

    Также хотелось бы отметить работу актёра Филиппа Стоуна, исполняющего роль Делберта Греди… Официант на «балу призраков», мелкий человечек, рассыпающийся в извинениях при столкновении с Джеком, но когда речь заходит о содеянных им убийствах, Греди приобретает лицо безумца с отрешенно-диковатым оттенком и злые, холодные глаза.
    Замечателен финал Кубрика — «Блуждание в лабиринте». Очень символично и в духе Мастера. Майкл Эртон писал: «Жизнь каждого человека — лабиринт, в центре которого находится смерть…». Глупая и горькая смерть Джека… Наказание за слабость, безволие, а может быть ещё что-то — Кубрик, как всегда, не отвечает на такие вопросы, а «хитро улыбается»…

    Последние лабиринты Джека, внешний и внутренний, оба заснеженные и оледеневшие, те, по которым он бредёт с одной мыслью, постоянно повторяющуюся, как и на кипе бумаги с его «пьесой».

    А холод и смерть всё же делают Джека скучным малым…

    All work and no play makes Jack a dull boy,
    All work and no play makes Jack a dull boy,
    All work and no play makes Jack a dull boy,
    All work and no play makes Jack a dull boy,
    All work and no play makes Jack a dull boy…

    17 мая 2009 | 09:11

    Я не фанат фильмов ужасов, но иногда смотрю их и получаю удовольствие. Очень нравятся фильмы по Кингу, как, собственно, и сами книги Кинга. Поскольку этот фильм был признан одним из самых страшных фильмов 20-го века, я решился на просмотр, хоть поначалу и побаивался…

    Этот фильм по праву заслужил того, чтобы его называли столь громким именем! Это действительно один из самых страшных фильмов ужасов, которые я видел, наверное, потому, что у фильма есть своя атмосфера, передающаяся при помощи яркой картинки и музыки, которая создает эту самую атмосферу ужаса. Ведь большинство фильмов ужасов пугают только зверскими убийствами, тоннами крови и выпрыгивающими неожиданно из-за угла страшилками. Поскольку в фильме Кубрика всего этого нет, это выгодно выделяет его среди всех остальных ему подобных.

    Что еще понравилось — Кубрик основательно приложил руку к роману Кинга и вряд ли автор первоисточника остался довольным экранизацией, ведь столько переделанного и выброшенного из книги полностью меняют трактовку автора и, поэтому, можно сказать, что «Сияние» — произведение, в первую очередь, Кубрика, а не Кинга — что также радует, ведь когда фильм снимают целиком и полностью по литературному первоисточнику это тоже не всегда идет на пользу картины.

    Актерская игра в этом фильме на высшем уровне, мягко говоря, главным образом — благодаря великолепному Джеку Николсону, который просто блестяще исполнил свою роль — в его глазах читается безумие и жажда крови. Его лицо похоже на лицо настоящего маньяка, а уж его леденящий голос не оставляет сомнения в правильности выбора главной мужской роли. Хоть я и представлял себе другого героя, совершенно не похожего на Николсона, но, тем не менее, я более чем доволен, что именно Николсон исполнил главную роль. Особенно ему удался этот переход от нормального человека к безумцу. Просто великолепен, что тут еще сказать! Шелли Дювал… Далеко не красавица, смотреть на нее довольно тяжко, но играет неплохо и постепенно по ходу фильма она набирает обороты и в концовке играет просто превосходно! Мальчик тоже исполнил свою роль на все сто!

    Как я уже говорил, музыка производит неизгладимое впечатление. Половину эффекта производит именно леденящая кровь ужасная музыка, которая вроде бы уже использовалась в других фильмах, но тут она оказывает совершенно другой эффект — неповторимого ужаса, который никакой крик не может заменить.

    И, конечно, фильм не был бы таким «ужасным», если бы у него не было красивой картинки. Кубрик не только использовал очень яркие цвета, на которых герои смотрелись очень органично, но и добавил на стены отличные соответствующие картины, расставил должным образом красивые интерьеры, все это грамотно показал в кадре и, надо заметить, не зря, потому как в фильме ужасов, который идет два часа, но действие которого показано от силы в минутах 70-ти, зрителям надо на что то смотреть и все это смотрится просто отлично. Не оттеняет от действия, но, тем не менее, смотреть на красивые интерьеры просто интересно.

    Кубрик не был бы Кубриком, если бы снял прямолинейный фильм ужасов, не насытив его житейскими проблемами и главной проблемой, которая подымается в этом фильме — взаимоотношения отцов и детей. Я, конечно, понимаю, что мальчик разговаривает с пальцем потому, что у него нет друзей, но ведь можно поговорить и поделиться чем-либо с родителями! Но, видать, родителям на сына, мягко говоря, наплевать — им не нравится проводить время с ребенком, поэтому мальчик и получился таким странным. И, что еще надо отметить — этот самый воображаемый друг мальчика исчез, когда мать начала рисковать своей жизнью ради ребенка и спасать его. Не только это хотел показать Кубрик, но зачем же мне раскрывать все карты?

    В общем — великолепнейший фильм ужасов, я даже не побоюсь этого слова — ЭТАЛОН!!!

    27 февраля 2010 | 21:18

    Зачем был снят этот фильм?

    Стэнли Кубрик, подхватив волну популярности ужаса Кинга: «Сияние», решил его экранизировать.

    Получилось это у него?

    -Нет.

    Начну с сюжета. Урезанный, измененный до неузнаваемости сюжет старого доброго Кинга. Зачем было менять хоть что-то в нем? Нет предыстории отеля, нет предыстории отношений между Джеком и Уэнди. Не знаю, что испытывают люди, которые не читали книгу, а перешли сразу к просмотру. Потому как у меня этот фильм вызвал кучу негативных чувств. Я не видел связи между сценами, не видел конфликта между родителями Дэнни, нет мотива агрессии Джека. Просто так, спустя день проживания в отеле, Джек уже с крыльца смотрел на свою семью глазами маньяка (НО ПОЧЕМУ ???). Я конечно понимаю, что такое кол-во деталей просто напросто бы не вместилось в фильм, хоть он и идет два с лишним часа. Почему бы не вырезать эти бесполезные сцены ходьбы по коридорам и заменить их на предысторию отеля, потратить больше времени на отношения супругов и прошлой нетрезвой жизни Джека…

    Много изменений потерпело «сияние». Мальчик Дэнни, у которого есть воображаемый друг, которого он мог действительно видеть, разговаривать с ним на растоянии — Тони, был имитацией реального мальчишки. А что в фильме? Дэнни просто достает чертов указательный пальчик, разговаривает будто бы голосом Тони, сгибая и разгибая свою конечность и искривляя свой голосок. Может быть, если бы мальчик умел играть, у него бы это получилось более правдоподобно, а не так глупо, смешно и отвратно как это делал Дэнни. На протяжении всего просмотра сего чуда, не заметил не одной картины, где бы Дэнни вписался в роль и отыграл ее по достоинству. Быть может в 80-х было сложно найти подходящего актера детского возраста. Кстати, реальное имя мальчика недоактера — Дэнни

    В книге мать ребенка Уэнди описывалась красивой, со стройными ногами, пышными волосами, чудной и обаятельной женщиной. Кажется об этом режиссер забыл. Ужасно некрасивая (боюсь называть актрисой) девушка, было очень тяжело смотреть на ее «актерскую игру» и на ее внешность в целом.

    Если в книге во всем был виноват отель, который давил на Джека, на его прошлое, то что нам показывают в фильме? Психически неуравновешенного папашу-мужа, который окончательно свихнулся в клаустрафобическом одиночестве.

    И к чему в конце фильма были показаны снимки бала 1921 года вместе с Джеком, как черт его побери, понять смысл этого фильма. То есть он все время на протяжении 60 лет был смотрителем в «Оверлуке»? Что-то очень странное и не понятное для меня..

    - 217 или 237, не помнишь как там было Стэнли?
    - Да какая разница, давай сделаем 237.


    Что мне понравилось, так это игра Николсона. На роль Джека он подошел идеально, жаль ему пришлось работать с такой «семьей».

    2 из 10

    Не портьте впечатления !

    19 августа 2016 | 02:01

    Милая семья приезжает на всю зиму в отель «Overlook». И хотя все так хорошо начинается: уютная квартира, красивый вид из окна, огромный отель и кладовые с запасами еды на целый год, с самого начала любой зритель понимает, что добром это не закончится. Понимает благодаря рассказу управляющего про совсем другого смотрителя, перерезавшего свою семью. Понимает, когда узнает, что «Overlook» построен на старом индейском кладбище. Демоническое лицо Джека Николсона тоже наводит любознательного зрителя на определенные мысли.

    Но вначале не происходит ничего страшного. Разве что нервная нарастающая музыка в самых обычных сценах, вроде катания маленького мальчика на машинке по отелю, создает напряженную атмосферу. И ведь сказано же было этому Дени: не заходи в номер 237! С этого ли все началось? А может гораздо раньше?

    Где-то в середине фильма, наверное, там, где Венди читает «роман» Джека, зритель начинает сомневаться: а были ли призраки вообще? Может, не призраки, а замкнутое пространство свело Джека с ума? Напряжение нарастает, пока не приводит к развязке, разительно отличающейся от концовки романа Кинга. Финал оставляет зрителя в растерянности, что, впрочем, для триллера просто великолепно.

    Вы здесь почетный гость, мистер Торренс!

    Меньше 10 просто не могу дать.

    10 из 10

    28 июня 2010 | 16:41

    Знаете я вообще-то не ярый любитель ужасов, но узнав о том что один из великих режиссеров XX века — Стенли Кубрик снял фильм ужасов(!), я заинтересовался и вскоре нашел фильм. Фильм снят по роману Стивена Кинга, однако самому писателю фильм не понравился, оно и понятно, ведь его книгу режиссер по сути использовал как основу, а не как полноценный сценарий. Нужно признаться, фильм мне понравился настолько безумно, насколько был безумен герой Джека Николсона в этом фильме! Сюжет фильма довольно прост: писатель Джек Торренс (в блистательном исполнении Джека Николсона) со своей женой Венди(Шелли Дювалл) и сыном Денни(Денни Ллойд) приезжает в отель «Overlook» на зиму поработать смотрителем…

    Операторский визави Кубрика — Джон Оллкот постарался на славу блистательные вертолетные сьемки, панорамы отеля и его безжизненных коридоров. В фильме вообще все выглядит очень красиво с точки зрения «картинки»:проезд камеры позади велосипеда Денни, затопление холла гостиницы кровью. И многие другие красивые кадры! Картина благодаря мастерству постановщика, блистательной музыке, и несомненному таланту Кубрика и Николсона держит в огромном напряжении(примерно сходное чувство я испытывал при просмотре хичкоковскго «Психо»)

    Актерская работа Джека Николсона:тут хочется говорить особенно долго и лестно тот образ «папаши-маньяка» и вечное «Here`s Johnny» уже стало классикой. Николсону вообще удаются роли, так скажем, людей «немного сдвинутых по фазе» ("Полет над гнездом…», «Отступники»). В общем, с точки зрения именно фильма, приглашение на данную роль Николсона — беспроигрышный ход. Его герой, ищущий уединения и вдохновения… довольно странными способами, то бросая бейсбольные мячики об стенку, то крича на свою жену, то денно и нощно печатая на машинке не пойми что, великолепная мимика, бесконечные ужимки, и фразы ставшие крылатыми:

    -Дорогая, отдай мне биту! Отдай мне биту, дорогая!

    -Не подходи ко мне!

    -Дорогая я не собираюсь тебя трогать…
    Я просто вышибу тебе мозги!

    Хорошие слова хочется сказать и в адрес молодой актрисы Шелли Дювалл — на самом деле несмотря на нелицеприятную внешность, и отсутствие груди 5-го размера, она ведь не просто ходит и рыдает, что тоже требует актерских усилий. Она на самом деле играет в отличии от других современных молодых актрис, которые только и могут в ужастиках выполнять роль «мебели».

    В заключении хочется высказать пару нелестных слов в адрес хваленых критиков

    80-ых которые не то что не выдвинули Сияние ни на одну из технический номинаций но даже не отметили хоть как-нибудь АКТЕРСКУЮ ИГРУ Джека Николсона, хотя здесь и дядюшка Оскар не сможет передать все великолепие этого актера и его героя! И уж тем более удивительно выдвигание маэстро Кубрика

    на худшую режиссуру.

    Итого: Классный триллер, увлекающий своим саспенсом, психологизмом, актерской игрой Джека Николсона, режиссерским талантом Кубрика! Смотрите и наслаждайтесь!!!

    10 из 10

    9 января 2010 | 13:04

    Следующей работой Стэнли Кубрика после «Барри Линдона» стало «Сияние». Съемки этого фильма были тяжелыми и длились около 51-ой недели. Как и во все свои фильмы, в «Сияние» Стэнли Кубрик вложил много трудов, однако, когда фильм вышел в прокат, он не понравился многим критикам. И критики стали обвинять этот фильм, обвинять Стэнли Кубрика. В основном его обвиняли за то, что он отошел от оригинального романа Стивена Кинга. Более того, Кубрика номинировали на антипремию «Золотая малина» как худшего режиссера. Также на эту премию была номинирована Шелли Дювалл как худшая актриса. Эти антипремии они не получили, но даже сами эти номинации были очень не справедливыми. Хотя помимо этого фильм был номинирован в 1981 году на премию «Сатурн»: за лучший фильм ужасов, за лучшую режиссуру и за лучшую музыку. И был награжден ей же за лучшую мужскую роль второго плана. Премию получил Скэтмэн Кроверс, исполняющий роль Дика Хэллоранна. История почти всех фильмов Стэнли Кубрика повторилась и по отношению к «Сиянию». Изначально его критиковали, а сейчас? А сейчас этот фильм считают культовым, классикой! А сцена из фильма «Here`s Johnny», я думаю, знакома почти всем.

    Впервые я смотрел этот фильм очень давно. Мне было около шести-семи лет и, естественно, фильм очень меня напугал. И также сильно понравился. Смотрел я его зимой и рано утром. Именно поэтому сейчас «Сияние» ассоциируется у меня с этими двумя вещами: зима и раннее утро, когда еще совсем темно. Вообще в то время я пересматривал этот фильм частенько. Поэтому сейчас у меня особое отношение к этому фильму. Это не совсем даже ностальгия (хотя она тоже есть) это какое-то другое не менее важное чувство. И я думаю во многом этом главную роль сыграла атмосфера фильма.

    Перед тем, как пересмотреть этот фильм сегодня, я решил прочитать роман «Сияние» Стивена Кинга. «Сияние» это первый роман Кинга, который я полностью прочитал. Нет, я не говорю, что мне не нравится этот автор. Когда мне было одиннадцать лет я горел желанием прочесть что-нибудь из Короля Ужасов Стивена Кинга. Начинал читать «Темная половина», «Дети кукурузы» и много небольших рассказов. Но не дочитывал даже до половины и бросал, потом опять начинал, опять бросал. Все же в одиннадцать лет книги Кинга были мне не по зубам.

    Поначалу читать «Сияние» было немного сложно. У Кинга есть своя необычная атмосфера, которая присутствует как в его книгах, так и в экранизациях по этим книгам. Давящая атмосфера. Именно поэтому мне было немного сложно читать. Книга давалась очень медленно. Но чуть позже я привык и все встало на свои места.

    В этой рецензии я не буду сравнивать книгу и фильм до самых незначительных мелочей. Я не буду сравнивать сюжет, я сравню основы. В первую очередь хочется отметить, что экранизации Стэнли Кубрика это не экранизации. Есть «Лолита» Набокова, «2001 год: Космическая одиссея» Кларка, «Заводной апельсин» Бёрджесса, «Барри Линдон» Теккерея, «Сияние» Кинга. А есть «Лолита», «2001 год: Космическая одиссея», «Заводной апельсин», «Сияние» Стэнли Кубрика. Это не экранизации, это отдельные произведения. Я считаю, что «Сияние» (и фильм, и книга) состоит из двух основ: первая основа служит чем-то вроде мантией, укрывающей вторую основу. В книге мантией является отель-призрак и он скрывает истинный смысл книги. Семью. Мне кажется, что книга Стивена Кинга «Сияние» о проблемах в семье, а уже поверх этого Кинг сделал оболочку отеля-призрака. В фильме мантией тоже является отель-призрак, но истинный смысл фильма не проблемы в семье. Стэнли Кубрик снял фильм о небольшом количестве людей запертых одних на долгое время в стенах отеля. О том нарастающем напряжении. Когда день медленно тянется за днем, час тянется за часом. Именно поэтому в фильме присутствуют такие титры, как: «Вторник», «Среда», «04:00», «08:00» и т. д. Кубрик хотел показать все это напряжение, когда с каждым днем человек понемногу сходит с ума и в один момент сойдет с катушек окончательно.

    А вот Кингу фильм не понравился. Кинг написал сценарий близкий к своему роману, а Стэнли Кубрик отверг этот сценарий. Кинг был против и актеров. Ему не нравились кандидатуры Джека Николсона и Шелли Дювалл. Позже Стивен Кинг назовет Стэнли Кубрика «человеком, много думающим, но мало чувствующим».

    Но Стэнли Кубрик в очередной раз снял действительно шедевр. И его работа над этим фильмом заслуживает высшей оценки. Кубрик создал необычную атмосферу. Атмосферу будто Вы, зритель, тоже находитесь в этом отеле. Вы слышите завывание ветра за окном, Вы будто сами отстранены за тысячи километров от внешнего мира и находитесь на этом необитаемом острове под названием отель «Overlook». И наблюдаете за тем, как люди сходят с ума. Кубрик снимал фильм в хронологическом порядке и это понятно. Я думаю, он тоже хотел наблюдать то настроение, то напряжение. Хотя возможно я ошибаюсь. Очень впечатляет эффект движущейся камеры, который использовал Кубрик. Этим эффектом снят почти весь фильм. Начиная с первого кадра и заканчивая последним. В фильмах Кубрика очень большое внимание к деталям и этот фильм не стал исключением. Многие сцены Кубрик снимал по сотни дюблей, добиваясь лучшего результата. И у него это получилось. Очередная великолепная работа мастера.

    Мне кажется, что внимательно Кубрик подошел и к актерской игре. К своему поведению на съемочной площадке. Например, известно, что с Джеком Николсоном Кубрик состоял в дружеских отношениях, а к Шелли Дювалл Кубрик был строг и придирчив. Он делал это специально, чтобы актриса всегда была в стрессовом состоянии и, следовательно, лучше исполнила свою роль. И в итоге в фильме просто блестящие актерские работы. Безусловно, бесподобен Джек Николсон. Его игра просто шикарна. Великолепно сыграла Шелли Дювалл. Все играли на высшем уровне. И Дэнни Ллойд, и Скэтмэн Кроверс, и Филип Стоун, и Джо Тёркел и другие актеры.

    В фильме исполнена необычная музыка, которая дополняет атмосферу картины. Музыку для фильма писали Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд, но Стэнли Кубрик остался недоволен их работой и отверг ее, оставив только несколько музыкальных эффектов и музыку, которая позже будет звучать в начале фильма. В фильме использована отличная музыка Лигети, Кшиштофа Пендерецкого, Бела Бартока. Музыка сдавливает зрителя как тиски, именно то, что нужно чтобы передать то самое напряжение.

    «Сияние» культовый фильм культового режиссера. «Сияние» классика, снятая классиком.

    «Фильмы Стэнли Кубрика — это кино с большой буквы» (Ричард Шикель).

    10 из 10

    26 июля 2010 | 14:55

    С чего бы начать? Пожалуй, лучше было бы с книги, ведь именно с неё зародился сюжет. Книга великолепна, одна из лучших. До сих пор удивляюсь, как Стивену Кингу удаётся так передать атмосферу напряжения, страха, неизбежности.

    Но что же с фильмом? Многие режиссёры пытаются снять фильмы по Кингу и, как видно, это им не очень удаётся. Да, действительно, по его произведениям довольно сложно снимать фильмы, передавать мысли и чувства персонажей. Во время съёмки многие ключевые моменты упускаются, после чего сам фильм, именно как экранизацию, сложно принять.

    «Сияние» — это скорей отдельный фильм Стэнли Кубрика, нежели экранизация Кинга. Видимо Кинг просто вдохновил его для создания своего фильма. Из книги для него взяты лишь общий сюжет, отель ну и персонажи, или точнее — имена персонажей. Ведь из актёрского состава неплохо сыграли лишь Джек Николсон и Скэтмэн Крозерс. По крайней мере, мои представления об этих персонажах совпали. Шелли Дювалл… таких актрис надо ещё поискать. Теперь я хоть понимаю почему бедный Джек Торранс спился, а фильм получил в награду Золотую малину. Дэнни Ллойд просто не впечатлил: пустые стеклянные глаза, ни одной улыбки за весь фильм, он не был похож на Денни Торранса, герой книги был более сообразительным и интересным мальчишкой, в нём ощущалось то самое «сияние». То, как представили Тони было просто абсурдным действием. Смотря фильм, можно было подумать, что семья с самого начала была не совсем нормальной.

    «Дорогая, отдай биту. Я тебя не обижу, нет… Я просто вышибу тебе мозги!» (с)

    Кстати, сам отель «Оверлук» показан нам в всём богатейшем свете, тут видно, что постарались на славу. Но, опять же, нам не показан не президентский номер, да и 217 заменили на 237. А как же котельная и альбом с вырезками? И это посчитали не важным. Замена живой изгороди в виде животных на лабиринт, конечно тоже не самый лучший ход, но это можно простить фильму 80-го года.

    Изменённая концовка огорчила больше всего. Но после всего это уже не удивляет.

    Видимо «Сияние» Кубрика стоит рассматривать отдельно от творения Стивена Кинга, но, так как я всё таки смотрела его, как экранизацию, то:

    4 из 10

    22 апреля 2012 | 20:44

    Решила посмотреть «Сияние», потому что он считается одним из самых страшных фильмов ужасов. И это оказалось чистейшей правдой.

    Атмосфера фильма жуткая. Всего лишь 3 человека в огромнейшем отеле. Сумасшествие.

    В «Сиянии» катастрофически мало крови, но дико страшно, аж до чертиков. И даже без спецэффектов, которые все привыкли видеть, фильм внушает невероятный ужас.

    Джек Николсон — это нечто. Ему суждено играть безумцев. В каждой сцене у него уже другое лицо, другая мимика, но в глазах остается явное помешательство. А Шелли Дювалл передала зрителям дикий кошмар, который пережила ее героиня.

    Несмотря на то, что фильм идет достаточно долго, мне не было скучно. Время пролетело совсем незаметно. Но есть единственный минус фильма — сюжетные линии не совсем понятны, а так все замечательно.

    Этот страшный психологический фильм, возможно, не совсем похож на творение С. Кинга, но не всем же экранизациям быть подобными книге? А особенно экранизации С. Кубрика.

    9 из 10

    16 апреля 2011 | 18:38

    Только в варианте Кубрика в руках Торренса была не клюшка для роке, а топор. Но тоже внушает страх. И, бесспорно, перед нами классика жанра. Классика сильного психологического, что очень важно, кино.

    «Сияние» в варианте Кубрика — это упор на актерский талант, перемешанный с неповторимыми визуальными находками. И режиссер абсолютно точно передает напряжение, страх, панику и безысходность. Чего только стоят незабываемые «реки крови» и парочка заблудившихся в коридорах «Оверлука» девочек. Отель, надсмотрщик или же демон во плоти, кому как нравится, в фильме довольно правдоподобен. Тем, кто знаком не понаслышке с Кингом и читал его произведение, «Оверлук» Кубрика покажется вполне приемлемым. Он величественен, красив, чист и, конечно, таит в себе сотни убитых душ и неприкаянных призраков. Все очень выдержано, и без излишков. Режиссер вообще постарался очистить фильм от шелухи, оставив лишь напряженность и запоминающиеся моменты. Это я, конечно, и о моменте выламывания Торрансом двери в ванную. Николсон, по-моему, уже стал иконой ролей маньяков. А так же о мертвой незнакомке в ванной комнате. И это, опять же, классика.

    Одно огорчает — игра Дювайл. Пересматривая фильм в пятый раз, пытаюсь посочувствовать героине, но не могу. Венди в ее исполнении — истеричка с выпученными то ли от страха, то ли от боли в животе глазами. К сожалению, не такой я ее себе представляла.

    В целом, фильм является одним из лучших в своем жанре, даже несмотря на то, что режиссер не старался скопировать в объективе произведение короля ужасов Кинга. На мой взгляд книга лучше, страшнее, напряженнее, но! Как самостоятельное произведение — фильм заслуживает оценки

    9 из 10

    16 августа 2010 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>