всё о любом фильме:

Особенности национальной рыбалки

год
страна
слоган«Поохотились - теперь порыбачим!»
режиссерАлександр Рогожкин
сценарийАлександр Рогожкин
продюсерДмитрий Делов, Сергей Сельянов, Игорь Каленов
операторВалерий Мартынов
композиторВладислав Панченко
художникВладимир Карташов, Елена Жукова
монтажЮлия Румянцева
жанр комедия, ... слова
зрители
Чехия  16.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Компания старых приятелей, достойно выдержавших испытание национальной охотой, вновь собирается вместе — на сей раз для того, чтобы культурно отдохнуть под видом рыбной ловли. В разгар веселья друзья узнают, что, сами того не ведая, пересекли государственную границу и отдыхают уже в Финляндии.

После поспешного возвращения выясняется, что по ту сторону Финского залива осталось очень много водки. Так что хочешь — не хочешь, а придется возвращаться…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все фильмы этой серии давно уже стали «народными». Количество цитат, ушедших из этих фильмов в народ не счесть, фраз крылатых море просто.

    Несмотря на то, что все фильмы трилогии по — своему уникальны, именно «Особенности национальной рыбалки» стал моим любимым.

    Может потому, что именно из этого фильма пришло большинство цитат, а может по какой другой причине, но факт остается фактом, мало какая нынешняя комедия сравнится с этой.

    Здесь есть все: русский характер, менталитет, показано, как можно культурно отдыхать без вреда для здоровья. И самое главное, здесь все это подано в ненавязчивой манере, а как бы взгляд со стороны, чтобы каждый, кто смотрит этот фильм, нашел в нем что — то свое…

    «Да что вы понимаете в военно — морском юморе… Мазуты…»

    Изумительная комедия, всем советую.

    3 октября 2009 | 23:39

    В 1998 году вышло продолжение культовой комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты»… Ну а что ещё любят наши мужики, кроме охоты?! Правильно! Ры-бал-ку!

    На этот раз, герои отправляются на старый добрый 13 кордон половить рыбки, но волей случая попадают в финский дом отдыха, откуда впоследствии сбегают, оставив там 16 коробок водки.

    «Я, когда говорил ему, что 16, я имел ввиду бутылок, а не коробок!» — Серёжа

    Но, как известно, русские люди водку не забывают, а значит Финляндии о себе они ещё напомнят…

    «Я сразу почувствовал что что-то не так. Чисто, аккуратно. Всё не по-нашему. И ностальгия…" — Лева Соловейчик, осознав тот факт, что они пересекли границу.

    Хочу сказать, что данный фильм мне нравится намного больше, чем про охоту, т. к. здесь гораздо больше монологов и диалогов, слушая которых подумаешь что-то типа «ну ведь правда же», или просто посмеёшься от души!

    Мой любимый монолог звучит в исполнении генерала Булдакова, где он рассуждает о водке, рыбача в лодке, фирменно покуривая сигару.

    Вообще, «Особенности…» это фильмы, которые элементарно не могут не нравятся, особенно про охоту и рыбаку. Ведь это же одни из самых любимых занятий наших людей, а уж если под это дело грамм сто водочки, то и настроение лучше сразу и песни попеть можно… Ну, например, как герои данного фильма: «Черный ворон, что же ты вьешься, да над моею головою…»

    Печально, но из «Особенностей» это последний фильм, которому можно смело ставить десятку… Дальше уже пошло что-то не то. Но, но, но, в любом случае, данный фильм, как и его приквел от меня получают максимум, тоесть

    10 из 10

    15 мая 2012 | 22:15

    «Особенности рыбалки» мне нравятся, пожалуй, больше всех из отснятых данной темы фильмов Александра Рогожкина. Каждый кадр, реплика, выражения лица актера — и я смеюсь «в комнату», смеюсь громко, практически вою, что за мной наблюдается редко.

    Герои… Ну, что тут можно сказать? Я люблю их всех — из фильма в фильм. Такие естественные, смешные, обаятельные и наивные… Ну, как было возможно придумать столько сарказма, подколов и искрометного юмора?! Преклоняюсь перед создателями этой Комедии с большой буквы. Всегда естественный Лева Соловейчик, отрешенный и «свой в доску» Кузьмич, деловой и «а-ля ребенок» генерал Иволгин, смешной до колик в животе Серега, беззащитный представитель закона Семенов — сборище клоунов, но таких добрых и любимых клоунов.

    Фильм зажимает зрителя в кулаке от начала и до конца, не давая отвлечься от развития сюжета и отдохнуть скулам. Отдельно хочется отметить капитана третьего("Нет, нет, именно третьего!») ранга Сергея Севостьянова — его морские ругательства, потеря надежды, и практически безумие — яркий персонаж, великолепная работа и самоотдача. Браво!

    Легкость, безбашенность, оптимизм, риск, любовь ко всему «русскому» — вот что демонстрирует сюжет, вот, что играет великолепная актерская группа.

    - На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено! — коала и эвкалиптовое дерево в рассказе Семенова и вердикт со вздохом от Кузьмича. Отражение сценаристом действительной России в яблочко!

    - Я на бревне! А ты на Кипре!? — эпизод с Русскиным на топляке меня просто до слез доводит.

    - Не писай в рюмку! — А это как раз и хочется!

    Как же люблю я этот фильм, смотрю с перерывом в 2-3 месяца и каждый раз получаю свою законную порцию смеха от душевного фильма.

    Да, персонаж замечательного артиста Сергея Русскина на бревне, а вокруг вода и ни души. И никто не скажет, что он будет делать в следующие 20 минут, а самое смешное — никто не знает, где он будет сам! Но вся эта мужская гулянка-рыбалка не сравнится ни с каким Кипром, впрочем, в игру актеров так погружаешься, что понятно одно: они пошлют любого, кто предложит им отдохнуть на каком-то дурацком курорте, а не на рыбалке или охоте, где единение и несусветные приключения, которые Кузьмичу кажутся обычным уже явлением…

    Тут дала бы намного больше.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 11:02

    Вот что выгодно отличает наш народ от другого населения. Так ярко отдыхать умеем только мы.

    Особенности национальной рыбалки непросто комедия, а национальное достояние. Пропустить его значит лишить себя полтора часа неповторимого русского юмора. Прекрасный подбор актеров таких как Алексей Булдаков, Семен Стругачев, Виктор Бычков и Сергей Русскин, в который раз показывают гениальную игру, да иначе не скажешь. Здесь передана вся суть национального колорита, культуры отдыха. Такое пропускать нельзя!

    Как сказал Михалыч — Человек должен иметь постоянный контакт с водой…, это приобщение к материнскому лону природы, нашей прародительнице.

    Зачем тут что-то добавлять?

    24 мая 2009 | 00:26

    У каждого поколения есть свой «особенный» фильм, который детально иллюстрирует настроения своего времени.

    В этом отношении следует сказать, что эпоха девяностых, являясь на поверку самым темным и смутным временем истории за последнее время, выдавала искрометные комедии, которые, отойдя от советских стандартов, удачно привнесли в этот жанр толику черного юмора и абсурда. Лично я считаю, что данные фильмы единственные в своем роде, уникальные события, происходящие, подобно солнечному затмению лишь при определенных обстоятельствах и крайне редко. Ведь их может породить лишь движущееся время, эпоха «перемен», но никак ни статичная, безынициативная, ленивая и зажиревшая эра «стабильности и порядка».

    Несмотря на то, что о «смутном времени» в фильме не упоминается ни словом, тем не менее, оно подразумевается само собой и в представлении не нуждается. Тем не менее, после просмотра возникает ощущение, что именно в этой атмосфере творящегося вокруг безумия и абсурда, как никогда более полно выявляется нелинейность, открытость и широта души русского человека. А перемалывать, «пережевывать» и переживать нелегкую жизнь ему помогает водка. Более того, только она одна может помочь трезво оценить картину мира и совпасть с «напившейся» реальностью по градусу. Это — своеобразный проводник и «уравнитель», который «нас всех объединяет и сдерживает от окончательного распада». Перед ней тускнеют звездочки на погонах, теряют вес милицейские звания, а высокий чин прокурора ничего не значит.

    Перенос действия фильма за границу еще сильнее подчеркивает особенности нашего национального характера на фоне рациональной, статичной, тихой и мирной европеизированной Финляндии. И банда русских врывается на ее территорию c шестнадцатью ящиками термоядерного пойла как настоящий смерч посреди ясного неба.

    Между тем, сами персонажи не производят впечатления деградировавших, декадентствующих безумцев, коими нас представляют европейцы. Очевидно, что они не утратили своих культурных корней и поэтому генерал изъясняется поэтически-возвышенным языком, играет на фортепиано, Кузьмич обладает энциклопедическими познаниями во многих областях и даже милиционер — робкий интеллектуал-скромняга, всегда готовый выручить своих непутевых друзей.

    Все же, несмотря на всю комичность и кажущуюся веселость разыгрываемых в фильме ситуации, невозможно не заметить некую горечь или едва уловимую полутень тоски, что неизменно плетется по пятам за главными героями. И сквозь шум и балаган коллективного культурного отдыха, проглядывается чисто русская печаль и одиночество, которые ценились европейцами во все времена (см. Ницше: ««Я обменял бы все счастье запада на русский лад быть печальным»). Даже если мельком пробежаться по фильмографии Рогожкина, то легко увидеть, что помимо «особенностей», на его счету также такие фильмы как Кукушка, Блокпост, Перегон и др.

    Как мне кажется, в 90-е годы существовала своеобразная когорта режиссеров, которая не только помогла народу осмыслить и переварить сложное и переломное время, но также элементарно не дала сгинуть российскому кинематографу. И сейчас, спустя некоторое время, просто невозможно поверить, что посреди всеобщего хаоса, разбоя и взаимоуничтожения могли возникать такие невероятно легкие, чистые, светлые и добрые фильмы как «Особенности…» или «Операция с новым годом…». Вот уж действительно — «Чем темнее ночь, тем ярче звезды»,

    Фильм выгодно отличается от современных российских комедий тем, что несет в себе печать духа времени, акцентирует внимание на чисто русский менталитет, абсолютно сторонится сортирного юмора и шуток ниже пояса, и в отличие от остальных является комедией «общенационального масштаба», а не узкоспециализированной поделкой, ориентированной на какую-то «целевую» аудиторию.

    14 ноября 2013 | 17:05

    Для меня это лучший фильм в трилогии и лучшая российская комедия 90-х, да и, наверное, 80-х тоже. В ней Рогожкину удалось подняться до уровня лучших Гайдаевских работ — приходят на ум «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», — тот же калейдоскоп реплик, неожиданных поворотов, сочетание ненавязчивой сатиры с буффонадой, гэгами, отнюансированными диалогами, поразительная цитируемость, только в реалиях 90-х.

    Фильм, к счастью, не погружается глубоко в передачу этих реалий (что, больше характерно для первого фильма трилогии), раставляя лищь акценты, а не создавая просто слепок времени. У фильма удивительная для постсоветского комедийного кинематографа атмосферность; это яркий летний фильм с тонко переданным чувством праздника, карнавала, со щепотко легкой светлой грусти.

    21 мая 2008 | 22:23

    Один из моих любимых фильмов. Сцена на корабле — шедевр, особенно пуск ракет.

    Все весело, солнечно и несерьезно. Герои выпивают просто фантастическое кол-во водки.

    Но есть у этой медали и обратная сторона: если и были подобные компании в нашей стране, то сейчас 2/3 из них умерли от проблем с сердцем или еще чем-нибудь.

    Так что я за то чтобы подобные пьянки были только в кино.

    Лучшая часть из серии.

    24 февраля 2010 | 09:58

    Вышедшая в середине суровых 90-х годов прошлого столетия комедия «Особенности национальной охоты» была воспринята на ура зрителями. Во-первых, давно не выходила действительно смешная комедия, а, во-вторых, все герои стали «своими», их застолья, диалоги, забавные ситуации были очень схожи с нашей бытностью. Это сейчас генералы и работники угро гуляют совсем по-другому, и вряд ли их привлечёт российская глубинка, уж их быстрее на сафари в Африке встретишь, чем там.

    Поэтому то, что наши любимцы вернутся на экраны, было делом времени и вот через три года они возвращаются «порыбачить». Мы-то прекрасно понимаем, что рыбалка вряд ли удастся в своём номинальном значении, ведь эти ребята умеют расслабляться и даже произнесённое вслух число «16», обозначающие взятое с собой количество ящиков с водкой, не удивило, зато отдых ребятам обеспечен.

    Итак, нас ждут нелепые, но очень забавные ситуации, с которым столкнуться герои, сами себе их создадут, и всё это будет происходить под влиянием обильных возлияний. Мы не назовём их грубым словом «алкоголики», мы будем их называть «умеющими гулять со всем размахом русской души». Правда, скажу, что комедийные моменты в «Охоте» мне показались намного более весёлыми и смешными, а в «Рыбалке» они были неплохо обыграны, поданы с чисто отечественным менталитетом, но громогласных взрывов хохота они не вызывали, больше это была уже улыбка, широкая, довольная, но всё-таки лишь улыбка. Хотя нет, могу всё-таки назвать один эпизод, когда с уст сорвался смех, когда в перископе подводной лодки нарисовалась невообразимо смехотворная лопоухая физиономия финского полицейского.

    В «Рыбалке» произошли также изменения в актёрском составе. Под образностью финского подданного в исполнении Вилле Хаапасало русская ментальность выглядела поражающей, не имеющей аналогов, в «Рыбалке» же Вилле Хаапасало появится в самом финале, не являясь такой уж необходимой единицей в обойме разношёрстной компании друзей. Может его и не хватало. Не так часто произносил свои ёмкие тосты генерал в исполнении Алексея Булдакова. Но зато стремительно развлеклись на подводной лодке-малютке Виктор Бычков, Семён Стругачёв и Сергей Русскин и примкнувший к ним Андрей Краско. Даже новичок Василий Домрачёв неплохо вписался, хоть и не стал столь очевидным комедийным персонажем, но пробитый палец и запертая в сарайчике фурия добавили колорита в и так колоритный фильм.

    Многое можно сказать про «Особенности национальной рыбалки», ведь комедия не раз уже была просмотрена, но подвожу итог словами: смотрите старые-добрые комедии, лишённые пафоса и патоки, смотрите комедии про нас.

    8 из 10

    18 февраля 2013 | 23:08

    Не знаю, как у кого, а для меня показатель качества фильма, это желание его посмотреть еще раз. Ну, за редким исключением, бывают отличные фильмы, которые пересматривать желание особого не возникает, из за их тяжести, но это исключение всего лишь подтверждает правило.

    Так вот «Особенности национальной…» одни из немногих постсоветских фильмов, которые смотрю уже который раз, в основном когда показывают по ТВ, и каждый раз это вызывает заряд положительных эмоций.

    Да, и еще один показатель — количество цитат из фильма, ушедших «в народ». Тут фильм тоже на уровне.

    Ну, за охоту!

    8 марта 2009 | 02:41

    Так назывался DVD-сборник с российскими комедиями, в которых есть «алкогольная» тема, на нём были записаны все части цикла «особенностей», кроме «подлёдной ловли», а так же всеми любимая «Ирония судьбы» и ещё куча фильмов. Поскольку восторг моего отца от фильма, о котором пойдёт речь, я помнил с дошкольного возраста, а так же было желание посмотреть наконец «иронию» и её сиквел, я, не раздумывая, купил диск, но руки дошли только до «Иронии судьбы», а вот просмотр легендарного цикла про русских алкоголиков, любящих поохотиться и порыбачить, был отложен в долгий ящик, и посмотреть довелось много лет спустя, уже в Сети, в отличном качестве. Правда, восторг отца от «особенностей» был давно охлаждён, поскольку от каждого фильма он требует философского смысла, поэтому такое кино он охарактеризовал, как одноразовое, отдавая предпочтение «Не валяй дурака», которое тоже показывает алкогольный беспредел, но радует так же и смысловой составляющей. Посмотрев вторую часть цикла про пьющих русских мужиков, я оценил её столь же высоко, как и фильм о интригах американцев в России.

    Моё мнение: в любой комедии главное — это юмор, и не нужно ждать от стёбной комедии какого-то смысла, а просто смеяться, если есть, над чем. Уже в самом начале фильма авторы начали меня веселить сценкой, в которой к машине прицепили корову вместо другой машины. Но это было только начало. После первых 20 минут я обернулся к отцу, увлечённому футболом по ТВ, и сказал: «А ты говоришь — ерунда!». В течение первой половины фильма мне буквально не давали передохнуть от сыплющихся градом убойных сценок. Сквозь смех я говорил «вот это алкаши!» и «что творят!», и продолжал наблюдать за безумными выходками русских алкоголиков, для которых главный атрибут активного отдыха — это водка. До середины я думал, что поставлю фильму 10 из 10, и надеялся, что назову этот фильм лучшей комедией 90-х, но во время второй половины фильма, увы, приходилось просто наблюдать за действиями героев, но за первую половину фильма я готов простить этой картине всё. И несмешную вторую половину, и пропаганду алкоголя. Моё мнение — пить надо с умом, а такие пьянки, как в этом фильме, пусть происходят только в кино, на радость и смех любителям посмеяться над алкашами. Равно как и рассказы Сергея Дроботенко, главная тема у которого — высмеивать людей подшофе, что он делает так виртуозно, что становится неважно, что там говорят про его ориентацию.

    Вторая часть цикла «особенностей» понравилась мне гораздо больше, чем первая про охоту. Здесь же порадовало всё: от сюжета и юмора, до актёров и невероятно красивой съёмки, которую невозможно увидеть практически ни в одном русском фильме эпохи перестройки. Алексея Булдакова я знаю по роли в мистико-мелодраматическом сериале «Исцеление любовью», а Вилле Хаапасало — по роли в новой развесёлой комедии «Любовь в большом городе», правда, здесь я его так и не смог узнать, может, из-за того, что в «Особенностях национальной рыбалки» он на 11 лет моложе. А фильм действительно можно назвать одной из лучших российских комедий 90-х, как в плане юмора, так и в техническом плане. «Не валяй дурака» посерьёзнее, а «рыбалка» просто весёлая. И не заставляет ни о чём задуматься.

    29 августа 2015 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>