всё о любом фильме:

Мантикора

год
страна
слоган-
режиссерВл.Китт, Ева Белова
сценарийВл.Китт
продюсерЕкатерина Каренина, Вл.Китт, Оксана Ибрагимова
операторВалерий Мартынов, Ольга Ливинская
композиторАлександр Шкаев, Антон Эльдаров, Евгений Щукин
художникВл.Китт, Татьяна Никульшина, Ольга Осадчева, ...
монтажВл.Китт
жанр триллер
бюджет
$6 000 000
сборы в России
зрители
Россия  230.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На ночных дорогах Москвы опасно — одна за другой происходят таинственные аварии, в результате которых погибают люди. И каждый раз на месте аварий видят странные черные машины. Давнее соперничество между стритрейсерами и профессиональными автогонщикам разгорается с новой силой.

Главная героиня — независимая современная девушка, лидер группы ночных гонщиков, оказывается втянутой в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 1.20 (116)
ожидание: 12% (1754)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Тизер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилFastWorld1986

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу: «Мантикора» Вл. Китта — плохой фильм, тут не может быть сомнений. Но это отражено уже в столь многих отзывах, что я в своей рецензии захотел, по возможности, сосредоточится на положительных моментах, и потому рецензия — нейтральная.

    Итак, сюжет. Во-первых, у него есть мистическая составляющая — по Москве разгуливает мантикора, чудище, созданное древним ассирийским царем в попытке оживить своего сына при помощи бога зла Аримана, и за ним следуют два демона, которые ищут самых быстрых смертных, чтоб с ними посоревноваться… Да, несколько непоследовательно. Во-вторых, у сюжета есть реалистически-авантюрная часть: про соперничество стритрейсеров и профессиональных гонщиков. Ну и, наконец, романтическая часть — про крутую стритрейсершу, постепенно влюбляющуюся во врача, который присматривает за ней посмле травмы.

    Терпима из них только первая. Да, уловить связь между этими демонами скорости и обезглавленным принцем нелегко, да, к середине фильма собственно мантикора из сюжета как-то исчезает, но всё же в этом достаточно логики для немудреной страшилки, а главное — тут есть атмосфера. Одна-две из относящихся к этой линии сцен даже почти пугают — и, по меньшей мере, правда выглядят мистично. Мне понравились дизайны и мантикоры, и чёрных машин, и их истинные формы в финале. Да и спецэффекты — раз уж мы об этом заговорили, — конечно, не голливудского качества и даже не уровня «Ночного Дозора», но совсем не так плохи, как я ожидал, и по меркам российского кино (где планку все же задают не Кэмерон и Джексон) вполне пристойно смотрятся, за исключением одной сцены… Важное уточнение — все это не касается Аримана, который не нужен в сюжете, отвратно изображён и крайне халтурно смоделирован.

    Что до остального сюжета… Несколько лет назад в отечественном фэнтези, как фанфикоподобно-самиздатовском, так и публикуемом, была безумно популярна сюжетная модель, созданная поклонниками Ольги Громыко: героине там полагались говорящий и ехидный фамилиар, взбалмошность и любовный интерес, с которым она будет постоянно пикироваться и как бы на дух его не переносить. «Мантикора» с досадной точностью следует этой модели. (Кстати, небольшой спойлер — способность кота говорить, а главной героини — его понимать, за весь фильм не получает ровно никакого объяснения).

    И тут приходится перейти к очевидным и бесспорным недостаткам, из которых основной — главная героиня. Нехорошо, когда фокальный персонаж так бесит, что уже на пятой минуте фильма хочется никогда больше его не видеть. Героиня Екатерины Карениной ведёт себя как не очень умная двенадцатилетка, которую никто и никогда почему-то не ставил на место, — что странно, так как по сюжету она взрослая, самостоятельная женщина, вызывающая всеобщие уважение и симпатию. При этом Каренина ещё и совершенно не умеет играть (даже в сравнении с остальным актёрским составом, где вообще мало талантов), что хоронит роль окончательно. А с нею во многом и фильм, потому что любой момент, когда в кадре Каренина, вызывает неподдельные мучения.

    Но и её отсутствие не всегда спасает, ведь у «Мантикоры» есть вторая беда. Вл. Китт почему-то решил разбавить мистические гонки комедией, причём в ударных дозах. На беду, чувства юмора у него не оказалось. Совсем. Комедия тут сводится к тому, что взрослые и вроде как умственно полноценные, даже успешные люди кривляются будто младшая группа детского садика. Ну и ещё к уже упомянутому ехидству. Вовсе без комедии фильм стал бы намного, намного лучше.

    Ну и третья беда… «Мантикора» — вообще-то кино о гонках. Беда в том, что в кадре машины ни разу не нарушают скоростной режим на городских трассах. Это, конечно, весьма похвально, но очень-очень скучно, да к тому же и странно — на гонки происходящее совершенно непохоже. Не знаю, почему авторы «Мантикоры» решили снять картину про стртрейсеров на скорости 60 км/ч максимум, но это явно было неудачное решение.

    Из удач, помимо уже названного, стоит упомянуть достаточно симпатичную актёрскую работу Алексея Завьялова, да, пожалуй, и всё.

    «Мантикора» — в общем, не самый ужасный фильм; уж всяко лучше, чем, например, продукция студии «Enjoy Movies». Тут местами ощущается живая душа и интерес режиссёра к своей работе; к сожалению, это живое, в сущности, заживо похоронено нехваткой таланта и понимания, что именно Вл. Китт пытался снять.

    3 из 10

    14 октября 2014 | 03:02

    Писать отзыв о подобном фильме — значит в глазах других подвергать сомнению свой коэффициент интеллекта, ибо, наверное, не один здравомыслящий человек уже после прочтения синопсиса не пойдёт смотреть подобный бред в кино даже бесплатно. Однако, судя по количеству оценок, не одного меня разбирало любопытство на тему того, на сколько всё плохо; так что, честно заплатив за билет 350 рублей (что, похоже, никак не помогло фильму окупиться), я имею право выразить здесь своё мнение. Что бы другим «мастерам» нового российского кинематографа не повадно было.

    Некий господин Вл. Китт — человек-загадка, о котором практически ничего не известно, совсем как о Джозефе Косински. Однако если Косински в своём первом фильме ограничился лишь работой режиссёра — Вл. Китт демонстрирует нам поистине незаурядный перфекционизм, видимо решив, что лучше него с поставленными задачами никто справится не в состоянии. Он тут у нас и режиссёр, и автор сценария, и продюсер, художник и даже монтажёр. Не ясно, правда, почему такой талантливый человек сам не решился взяться за камеру и написать саундтрэк картины. Возможно захотел и другим ребятам дать прославиться. Да и роль какую-нибудь мог бы сам сыграть, чего уж там.

    Справился ли наш «мастер на все руки» с задачей судить довольно трудно, т. к. не совсем понятно, зачем, собственно, всё это затевалось. Скорее всего, для того, что бы Катя Каренина смогла полюбоваться на себя на большом экране, и похвастаться перед подругами. Тогда зачем было выпускать это в широкий прокат и глумиться над простыми любителями кино, такими, как мы с Вами? Можно было просто снять кинозал, обзвонить друзей, и получить свои 15 минут славы. Однако Катя захотела, что бы всё было по серьёзному, она же, как-никак, продюсер — так что речи о том, чтобы выпустить фильм сразу на DVD и быть не могло. Тем более, её нет и после проката, т. к. учитывая его неутешительные результаты вряд ли кто-либо в здравом уме и трезвой памяти согласиться напечатать тираж продукции, которой так и суждено будет пылиться на полках магазинов.

    Если попытаться в паре слов описать ощущения от просмотра этого, с позволения сказать, фильма, то можно начать с того, что это творение способно претендовать на звание самого худшего фильма, из всех что я когда-либо видел. По с равнению с ним «Стритрейсеры» покажутся неплохим кино, «Двойка» — захватывающим умным триллером, а «Скайлайн» — ну просто мега-шедевр. Сюжет — где-то между бредом и полным отсутствием. Режиссура никакая. Актёры… Назвать это игрой язык не поворачивается. Кстати, персонажа Кати Карениной зовут Катя. Весьма не двусмысленно, а? Дальше. Спецэффекты? Где они? Я что-то не заметил. Это даже не трэш, это что-то просто невероятное. Шесть миллионов американских денег — внушительная сумма, и вопрос о том, на что они были потрачены будет, судя по всему, мучить нас очень долго. (Возможно — на откаты прокатчикам??)

    Фильм полностью оправдал ожидания. Похоже, хуже сделать просто не возможно. Рекомендуется смотреть только в том случае, если у Вас был плохой день, и Вам не жалко заплатить за билеты по завышенной из-за 3D формата цене, чтобы потом глубокой ночью выплеснуть все свои негативные эмоции, написав разгромную отрицательную рецензию на любимом Кинопоиске.

    1 из 10

    5 марта 2011 | 00:55

    Более убогого фильма я в своей жизни еще не видел. Такую ересь трудно придумать даже в пьяном угаре, не то что в здравом уме. Вл. Китт, являющийся монтажером, художником, продюсером, а по совместительству режиссером и сценаристом, снял настолько ужасный и смешной фильм, что просто диву даешься, кто мог дать 6 миллионов долларов на этот заведомо провальный проект.

    Собственно, еще по трейлеру и тизеру было ясно, что намечается главный угар года, но самые убогие сюжетные ходы авторы все-таки скрыли, видимо, чтобы зрители не сразу убедились в том, что сценарий писал невменяемый человек. Я вообще не понял, что к чему было, так как сценарист не удосужился объяснить смысл всего происходящего на экране. Зачем Мантикора убивает людей, почему кот разговаривает, из-за чего у доктора светятся глаза — если вы хотите узнать ответы на эти вопросы, то не ходите на этот фильм, вам все равно не расскажут. В общем, Киту за сценарий явный нереспект, хотя с диалогами он, конечно, отжёг. Вот пример ядерного диалога:

    - Только не говори мне, что он он у них главный.
    - Да нет.
    … (молчание)
    - Так да или нет?
    - Да нет.


    Друзья мои, это без комментариев.

    В фильме есть несколько параллельных линий, иногда абсолютно не связанных между собой. На кой чёрт вообще была любовная линия доктора с ГГ? Какого лешего в фильм введены два таджика? Типа чтобы посмеяться над их тупостью? Поржать можно только над бездарностью массовика-затейника Кита, который распилил 6 лямов бюджета, заплатив себе, видимо, по миллиону за каждую должность в фильме, а шестой лям решил потратить на пиво и кальмары, ну а оставшиеся копейки, наверняка, заплатил случайным прохожим, увидевшим бездарную игру актеров, которых, скорее всего, заставили играть в этом убожестве под дулом дробовика и дюжиной трехметровых качков с битами на заднем плане.

    Совершенно ужасная актерская игра Кати Карениной — это главный плюс фильма, так как на фоне других кошмаров Мантикоры её потуги кажутся не такими ужасными, да и если учесть, что это её первый опыт в кино — простить можно.

    1 из 10

    PS. Порадовало то, что оператор — мой однофамилец.

    20 февраля 2011 | 13:30

    Начну с того что я вовсе не хотел смотреть этот фильм. Но так получилось что я попал на ночной сеанс во время которого показывали это…

    Фильм начинается с гонки четырех гонщиков. Все бы ничего да только после примерно минуты демонстрации красивых машин одна из них отделяется и уезжает в какой то парк. Тут и появляются первые элементы триллера. И после этого фильм можно не смотреть. Вообще непонятно зачем авторы вставили в этот фильм элементы мистики. Вместо того сосредоточится на противостоянии профессиональных гонщиков и уличных гонщиков, они попросту потратили деньги на Довольно скверные компьютерные эффекты. Из 20 человек сидящих вокруг меня сюжет до конца так никто и не понял, потому что подается он в этом фильме просто кошмарно. Актерская игра ужасна. Главная героиня говорит все время с одной интонацией, как будто вообще не испытывает никаких эмоций. Во всем фильме найдется лишь пара моментов заслуживающих внимания. И все эти моменты приходятся на уличные гонки, Демонстрацию авто и девушек. Таких моментов во всем фильме минут на 15 наберется. Финальная гонка снята настолько голимо, что поневоле желаешь, чтобы главную героиню сбил поезд или какой-нибудь грузовик.

    Вывод:Я не советую этот фильм вообще никому. Если вы хотите его посмотреть из-за гонок, то не стоит. Их тут почти нет. Приличного Саундтрэка тоже нет. Актерской игры нет. Красивых монстров тоже нет. Есть лишь пара эффектных кадров авто.

    Моя Оценка:2 из 10

    P.S:Приставка 3D В названии явно лишняя. Никаких эффектов за весь фильм замечено не было

    11 февраля 2011 | 13:59

    Ничего более абсурдного еще и не удавалось видеть в кинотеатре. И я еще наивно полагала, что «Черная молния», «Цветок дьявола» — низкопробное кино, но это просто ШЕДЕВР от совсем никому не известного режиссера, если, конечно, ВЛ. Китта можно так назвать.

    Сюжет совсем не впечатлил: и как-то с жанром не угадали — нет, люди ну какой это триллер, — это самая настоящая комедия, немного с «черным» юмором.

    Не спасла даже моя любимая Катя Каренина — дорогая Катерина, ваша первая роль оказалась комом, причем не очень удачным.

    Андрей Лавров — ну твердая 2 с «+», и не больше, такое ощущения, что он даже не пытался вжиться в роль, хотя, если сценарий не очень хорош и вам его дали почитать минут за 15 до начала съемок, — тут его никакое чудо не спасет.

    Мирослава Карпович — папина дочка в вашем исполнении в миллион раз лучше.

    Все остальное даже не поддается описанию.

    И даже спустя 110 минут, я не особо понимала, в чем смысл фильма и зачем его выпустили на большой экран, тем более в формате 3D.

    Грустно видеть, как один фильм может испортить впечатление о нашем возрождающемся кинематографе.

    P.S. Для меня это только жалко потраченные деньги, а сам мое главное — время!

    2 из 10

    Все-таки за Катю Каренину балл можно и добавить!

    15 февраля 2011 | 22:05

    Блокбастер, фантастика made in Russia и не продолжение «Дневного дозора»?! Интересно, интересно. Проект, втоптанный в грязь и критиками, и зрителями. Заслуженно ли?! Фильм, конечно, сумбурный и не отличается безукоризненностью. Но! Ведь у проекта есть, чем себя оправдать.

    Дебютанты в большом кино Вл. Китт и Ева Белова попробовали пойти по нестандартному пути. Ведь как обычно делаются картины в России?! Вначале, снимаются несколько арт-хаусных историй и только потом режиссёры выплывают в mainstream. Скорее всего, именно по этой причине в Российской Федерации настолько не развиты блокбастеры (впрочем, существует ли такой жанр, тоже ещё вопрос). Поэтому, создателей «Мантикоры» оправдывает этот, столь решительный, шаг.

    Отдельно можно отметить неплохую атмосферу, которую, правда, авторам не удаётся поддерживать на протяжении всего хронометража. Неплохо подобрана музыка, вот только, к сожалению, она не всегда вовремя включается.

    Но, на одних скидках далеко не уедешь. Фильм действительно слаб. И по режиссуре и по актёрской игре и, тем более, по монтажу. Российскому зрителю, в очередной раз, остаётся надеется, что в нашу киноиндустрию всё-таки начнут вливаться хорошие деньги, а молодые активисты, научившись вот на таких ошибках, станут выдавать нам профессиональные продукты.

    4 из 10

    11 января 2012 | 01:18

    Около двадцати раз я откладывал просмотр продукта от товарища Китта, но всё-таки решился оценить старания доселе неизвестного мне сценариста и режиссёра. Я заранее знал, что кино очень слабое, но смотрел, отбросив предрассудки и чужое мнение.

    Самый неудачный фильм — пожалуй, наиболее мягкое определение для данной ленты. Очень сложно выделить наихудшую сторону картины, так как плохо в ней абсолютно всё. Некоторые видео с детских утренников имеют более сильный сюжет, операторскую работу и спецэффекты. Каков же рецепт наихудшего отечественного фильма?

    Для начала берём шесть миллионов долларов и пишем нелогичный сценарий. А точнее — просто набор сцен, которые смыслом то особо и не наделены. Прибавим к мёртвому сюжету абсолютно никакую (точнее — нездоровую) актёрскую игру, поражающую своей низкопробностью, халтурой и бездарностью. Обязательно всё это нужно приправить самой убогой компьютерной графикой уровня компьютерных игр девяностых годов. Над операторской работой и звуком можно особо не задумываться, не стоит на эти мелочи тратить свои силы. Далее добавляем вымышленную нелепую мистику и подобие чёрного юмора. На выходе должно получиться 110 минут невероятного треша, осилить который не просто сложно, а мучительно больно. В качестве «изюминки» стоит прибавить к названию творения надпись «3D».

    Я пересмотрел множество второсортных картин, которые априори не подавали никакой надежды. Но везде виднелся лучик света в царстве тьмы (даже в фильмах Кокшенова). «Мантикора» — это не фильм про ужасное чудовище, а сам по себе монстр. Эдакая квинтэссенция мрака, царящего в нашем кинематографе, который и без всяких «Мантиакор» агонизирует и бьётся в конвульсиях.

    Рекомендую! Если надумаете кого-нибудь похитить, закрыть в сыром подвале и пытать плохими фильмами.

    13 ноября 2014 | 21:55

    (данная фраза из фильма лучше всего отображает происходящее в самом фильме)

    Это убожество, созданное таинственным Вл. Киттом, посмотреть не отрываясь просто невозможно. В фильме смешано столько несовместимых компонентов, что, будь он салатом, то состоял бы из пары шурупов, сгнившей редиски, траурных ленточек, кучки дохлых муравьёв и двух искусственных глаз. Сюжет переполнен откровенной бредовостью как в подаче, так и сам по себе: гонки, говорящий кот, легенда о мантикоре и её позорное появление, «отрыжки» плоского как стекло юмора, дюжина совсем не нужных второстепенных героев и сцен, разговоры про значимость зловещих чёрных машин-убийц, заигрывание (или скорее хамство как заигрывание) больной главной героини с доктором… Вы что, с ума сошли?! История по канонам общего жанра имеет середину, начало, конец. ЧЁТКО. Автор хочет внятно донести зрителю смысл определённого эпизода из чьей-то жизни, или путешествия, или исследования. Но Вл. Китт просто создал набор бессмысленных и беспощадных по своей трешевости сценарных кусков, которые нельзя толком совместить в единое полотно. О чём фильм? Сами создатели могут нам это поведать или кишка тонка?!

    Сама реализация безумного сценария заслуживает отдельного четвертования. Здесь отвратительно всё: от экшн-сцен с тошнотворной компьютерной графикой до «мирных» бытовых эпизодов, где криворукость мастеров «нереальной» картинки заменяет бездарнейшая в своей тупости актёрская «игра». Особенно бесконечно мелькающей Екатерины Карениной. Я и эпитетов никаких не подберу, чтобы всё хлёстко и удачно описать. Посмотрите вниз. Видите мерзкую жижу? Нет, это не убитые горем слова. Это моя рвота от всего показанного. Она красная. Кровяная.

    Одним словом, «Мантикора» — тот проект, который настолько ужасен, что если бы его снимал мой друг, я бы разорвал с ним всякие связи, потому что человек, создавший ЭТО, не имеет совести, вкуса, чувства меры, таланта и головы. Мне жаль кота, которому пришлось здесь сниматься. Он даже не подозревает, в каком кале засветился своей милой мордой. Хотя, подозреваю, животному будет всё равно.

    1 из 10

    28 сентября 2014 | 05:07

    Попал на этот, с вашего позволения, фильм, в первый день проката, совершенно случайно, вместе с другом, нам было некуда податься, а по времени попадали только на это.

    То что я лицезрел на протяжении почти двух часов, повергало меня то в неконтролируемую истерику, то в состояние маниакальной депрессии, особенно этому способствовал абсолютно пустой зал, за исключением меня и моего друга собственно.

    И так, первое что моментально бросается в глаза, это абсолютная нелогичность и скомканность повествования. Персонажи притянуты за уши, характерная база этих самых персонажей карикатурна до невозможности и не вызывает никаких эмоций, за исключением того что находишься в кукольном театре, а персонажи так сказать насажены кукловоду на пальцы, наверное именно поэтому диалоги (и монологи тоже кстати) поражали своим «разнообразием» и не несли совершенно никакой смысловой или эмоциональной нагрузки.

    Персонажи все время повторяют реплики друг друга, говорят сами с собой, причем всегда используя одинаковое выражение лица.

    Никогда не считал визуальные эффекты главным в фильме, но если уж они продают это как 3D, да и еще «триллер» извольте соответствовать. Но на деле я убедился что 3D там по сути не нужно совершенно, а триллером там и не пахнет.

    Отдельное «спасибо» за потрясающий сюжет. Его — НЕТ. Он так искусственно создан из ничего, чтоб как-то оправдать все то что творится на экране.

    Появление, мотивы и цели «главного зла» в этом фильме совершенно не ясны и не сообщаются вовсе. Почему именно Москва? Почему стритрейсеры? Да просто так.

    Чувствуется что большая часть бюджета была угроблена на аренду дорогих автомобилей которых в фильме бесполезно много.

    Некоторые сцены просто убивают наповал своей нелогичностью и лично меня побуждали к поджогу кинотеатра. Подливать машинное масло при жарке картошки или например (внимание!) кот, мысли которого озвучены старческим голосом и реплики этого самого кота мало того, что не вписываются в фильм так и опять же таки не несут никакого смысла. Про собирание звезд пальцами я думаю подробно расписывать не стоит, поймете сами мое состояние если посмотрите.

    Большая часть девушек были похожи на проституток разной степени развратности, видимо хотели добавить немного «тела» для дополнительного привлечения аудитории, но получилось на редкость отвратительно и просто поражающе отталкивающе.

    Это без сомнения самый плохой фильм из тех на которых я был за последние год-полтора как минимум. Давно просто не была такого чтоб было плохо вообще все обычно удавалось найти хоть один хотя бы мааленький плюсик в фильме, но это иной случай.

    Отдельно хочу отметить концовку в этом фильме. Ее тоже НЕТ! Идет самая кульминация, ты думаешь «ну жее, пусть произойдет хоть что нибудь и всеее и я свободен», но «главное зло» в самый разгар берет и уходит, тра-та-та-та! И все! из ниоткуда куча людей с одинаковыми зонтами, ливень, конец. Всем спасибо все свободны

    0,000000001 из 10

    11 февраля 2011 | 22:27

    «Мантикора» — кривое зеркало, отражающее предубеждения относительно «нашего кино» со склонностью его создателей к масштабным проектам. На сей раз праздник «на широкую ногу» недополучился.

    Фильм переизбыточен во всем вплоть до музыкального фона и хронометража. Визуальная и аудиальная составляющие — как два ботинка на левую ногу. Сюжетная линия намечена пунктиром. Пионерская манера рассказывать страшилки о чем-то «черном-черном» вызывает, по меньшей мере, недоумение.

    Самым убедительным персонажем оказался вокруг-да-околобулгаковский кот, хотя и его хозяйка, стритрейсерша Катя Каренина, тоже очень даже ничего. Доктор в исполнении Алексея Завьялова, который, по словам его пациентки, умеет «интеллигентно хамить», вызывает чисто женскую симпатию, но от актерской игры неровно не дышится.

    Это рекомендуется смотреть после предварительного проведения закаливающих мероприятий для нервной системы. В здоровом теле — здоровый дух протекционизма…

    22 февраля 2011 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>