всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (479 600)
ожидание: 95% (52 770)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на почти трехчасовой просмотр, усталости или ощущения затянутости не возникло. Качество съемки вызывает только восторг. Пейзажи, движение камеры — все заставляет ощутить зрителя частью этого путешествия «туда и обратно». Игра актеров выше всяких похвал…

    Говорить о том, что фильм прекрасен можно долго. Хотелось бы поделиться рядом моментов которые вызвали недоумение.

    Во-первых глаза Леголаса — ну уж слишком они голубые, интересно обыграет ли Джексон переход к карим глазам героя во Властелине колец. Если учесть, что Тауриэль не будет в дальнейшем, может его глаза изменят цвет именно по этой причине (смерти возлюбленной) — по крайней мере это было бы объяснением.

    Во-вторых, Тауриэль по характеру не очень то и напоминает эльфийку, скорее человека.

    Ну и в-третьих, Бард Лучник — это просто копия героя Орландо Блума в Пиратах карибского моря (Уилла Тернера). Все ждала — может появится Джек Воробей в поисках сокровищ Эребора, надерет задницу дракону, ну, или удерет в своей манере, прихватив пару бочек вина.

    А в целом — рекомендую всем любителям фэнтези. Отличный фильм!

    29 декабря 2013 | 23:13

    Фильм Питера Джексона «Хоббит. Пустошь Смауга» по праву стал моим любимым. А всё почему?

    Для начала, ИСТОРИЯ. «Властелин колец» и его «хоббиты» это удивительный, прекрасный и чарующий мир, целая Вселенная, где одна невероятная история плавно перетекает в другую.

    Многие жалуются что фильм основательно переделан и отличен от книги. На мой взгляд, Питер Джексон улучшил, дополнил и раскрасил оригинал. Без него не было бы такого ажиотажа вокруг книг и истории в целом. Он оживил всё происходящее и заставил поверить в существование этого мира.

    После просмотра невольно задаешься вопросом:«Почему, ну почему всего этого нет на самом деле?»

    Спецэффекты кажутся настолько реалистичными, что просто удивительно, как такое могли создать, даже в наш компьютерный век! Дракон (великолепно озвученный в оригинале Бенедиктом Камбербэтчем) поражает своим внешним видом, мимикой и характером. К слову сказать, он вполне похож на эскиз-иллюстрацию Толкиена.

    Орки меня просто напугали. Представить себе невозможно сколько понадобилось храбрости, случись встретиться с ними вживую! Устрашающие и реалистичные.

    Очень радуют традиционные «властелин-колец-хоббитовские» виды прекрасной Новой Зеландии. То что не весь фильм снимался в павильонах и на фоне зеленых экранов, а всё таки при участии натурных съемок не может оставить равнодушным. Природа-потрясающая!

    Актеры-не менее хороши. Почти все-британцы, талантливые, красивые и неотделимо вжившиеся в роль.

    Вклинивание небольшой любовной истории очень порадовало! Эльфиха Туариэль и гном Кили-о, духи, просто прекрасны вместе! Слезы на глазах постоянно наворачивались у меня, от умиления, стоило им только оказаться вместе и начать смотреть друг на друга.

    К слову о актрисе, Эванджелин Лилли-вот это красавица! История «Лоста» прошла мимо меня, не мой сюжет, Эванжелин я тоже считала «обычной» и «никакой»,да и после этого сериала не замечала её-нигде! Но как потрясающе она подошла на роль эльфийки! Вы видели её в профиль? Посмотрите. Её носик-это носик эльфа, её овал лица-овал лица эльфа. Они с Лив Тайлер, несомненно, одни из самых подходящих актрис на роль эльфов, и кстати, в них много общего. Прослеживаются одинаковые «идеальные» черты лица.

    Эванджелин показала менее «воздушного» эльфа, и на это определенно стоит посмотреть!

    А исполнитель роли Кили-Айден Тернер? Красавец! А Орландо Блум? А Люк Эванс? Радость для глаз!

    Мартин Фримен мой любимчик, невероятно органичен в роли Бильбо, а Ричард Армитейдж прекрасно проявил себя в роли гнома (с его то ростом под два метра!)

    Несомненно радует и повергает в состояние релаксации, воодушевления и радости попеременно, изумительная музыка!

    Жаль что у фильмов нет оскаров, новизну как первые Властелины Колец они не принесут и спецэффектами не удивят, но это не ошибка режиссера, а просто другое время

    «Хоббит» более легкий и яркий по сравнению с Властелинами, и пересматривать их я буду с огромным удовольствием

    Великолепные, супер-талантливые актеры, музыка (оркестр специально записывал музыкальные вставки для фильма),режиссеры, ГРИМЕРЫ (отдельное спасибо им, их эльфы, особенно король эльфов просто потрясли),операторы-сотворили настоящую сказку. Рекомендую всем!

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 23:31

    Недавно наконец-то сходил на «Хоббит. Пустошь Смауга», благо перед Новым годом нашлось свободное время. Его потребовалось немало — в кресле кинотеатра я провёл почти три часа (с учётом рекламы). Впечатления от фильма у меня неоднозначные, и критики в этом тексте будет больше, чем похвалы. Но не думайте, что новый Хоббит не получился — это скорее я ждал от него большего. Недостатки всегда бросаются в глаза, тогда как традиционные достоинства, известные ещё по первой картине, воспринимаешь как должное и замечаешь не сразу.

    Итак, перед вами список причин, по которым этот фильм не привёл меня в восторг. Во-первых, продолжительность. Почти три часа. Многовато. Ещё после премьеры первой части практически все отмечали излишнюю затянутость, но мне это бросилось в глаза именно при просмотре Пустоши Смауга. Сам по себе большой хронометраж не может быть недостатком, скорее это значит, что за три часа зрителю понравилось не всё, что ему показали. В моём случае как раз так и есть.

    Постоянные переклички с «Властелином колец». Это вообще главный недостаток фильма. При любом удобном случае нам спешат напомнить: Саурон возрождается и копит силы, грядёт новая война, куда серьёзнее всей этой истории с гномами и драконом. Возможно, и правда интересно посмотреть, что же делал Гэндальф, когда покидал Бильбо и компанию, пусть даже в книге об этом нет ни слова. И я вовсе не против небольших отступлений, как в «Нежданном путешествии» — не очень много и ненавязчиво, просто для представления общей картины событий. Но во второй части сценаристы пошли гораздо дальше, здесь уже чётко видны две сюжетные линии: поход гномов к Одинокой горе и предыстория «Властелина колец» о том, как Саурон возвращал себе былое могущество. К тому же нам так и норовят подкинуть знакомых персонажей. То Гимли упоминается невзначай, то и вовсе на половину фильма появляется Леголас. Возникает ощущение, что создатели картины побоялись показать нам совершенно другую историю, думали, что сама по себе она не будет интересной, и для верности разбавили её известными по Властелину лицами. Конечно, сложно было бы забыть про мегауспешную трилогию, но если уж на то пошло, «Хоббит» — это другое, вполне самодостаточное произведение. Снимая фильм именно под таким названием, смешивать одну историю с другой было совсем не обязательно.

    Серьёзные расхождения с книгой во многих местах. «Нежданное путешествие», пусть и не слово в слово, всё же достаточно точно следовало содержанию «Хоббита». Пустошь Смауга в этом отношении сильно отличается от предшественника. Начало фильма ещё вполне соответствует книжной версии, но только до того, как отряд Торина сбегает из дворца лесных эльфов. Всё, что происходит дальше, к написанному Толкиеном имеет не такое уж большое отношение — разве что сбежали пленники тоже в бочках. Попытки эльфов остановить побег, бесконечная погоня орков, ранение Кили в ногу, прибытие в Озёрный город в бочонках с рыбой — ничего этого в книге не было. А когда ближе к титрам орки появляются на крышах города, ничего, кроме раздражения, такая самодеятельность не вызывает. Но больше всего бросилось в глаза происходившее в Одинокой горе. По книге гномы даже не пытались противостоять Смаугу, разумно полагая, что у них нет против него шансов. Более того, дракон не видел их перед тем, как полетел сжигать Эсгарот, жителей которого он во всём обвинил. В фильме Смауг не раз мог прикончить всю компанию гномов, когда те сражались с ним внутри горы, но вместо этого вдруг улетел уничтожать Озёрный город в самый разгар битвы. Выглядит это совсем уж нелогично и сильно портит впечатление о фильме, такому повороту событий просто не веришь.

    Слишком много экшена. Этот недостаток напрямую вытекает из предыдущего. Так уж вышло, что часть истории, показанная в Пустоши, по сюжету книги проходит довольно спокойно: за это время героям приходится сражаться только лишь с пауками. Собственно, фильм зачастую не сходится с книгой именно из-за того, что создатели захотели добавить в сценарий побольше действия. И его получилось столько, что ближе к концу от бесконечных драк и сражений устают глаза. Остаётся только добавить, что в следующей части режиссёры смогут оторваться по полной — нас ожидает Битва пяти воинств. Зато притягивать экшен за уши не придётся.

    К сожалению, написать столько же о достоинствах картины не получится. Все положительные моменты так или иначе уже известны нам по прошлому Хоббиту. Это очень красивый, волшебный мир Средиземья, поражающий свей проработанностью и разнообразием. В нём понравилось всё, но особенно хорошо получился Озёрный город и его внутренняя обстановка. Заслуживают большого внимания и гномы, в первую очередь, Балин и Торин. И, конечно, Смауг, несмотря на нелогичность своего исчезновения в конце, как главный злодей выглядит великолепно. Но лучше всех получился Бильбо. Мартин Фримен великолепно справляется с этой ролью, она ему очень подходит, и тем обиднее, что во второй части его стало гораздо меньше. Всё-таки, Хоббит — это история в первую очередь про Бильбо, и рассказанная глазами Бильбо.

    Что же в итоге? Качественно повторив всё то, за что мы любили «Нежданное путешествие», «Хоббит. Пустошь Смауга» при этом превратился в этакий приквел Властелина колец. Здесь есть знакомые герои, привычные боевые сцены и сюжет про гномов и дракона, чтобы не было скучно. Как я уже говорил, проблема в том, что Хоббит — совсем другое произведение. Примерно год назад я прочитал где-то, что это история о том, как сытый ужин и тёплая постель бывают не менее важны, чем храбрость и отвага. Возможно, вместо того, чтобы делать картину масштабнее и шире, стоило добавить ей спокойствия и глубины, уделить больше внимания самому Бильбо, сконцентрироваться на его восприятии событий. Уверен, у Мартина Фримена отлично бы получилось, а «Хоббит» перестал бы так навязчиво напоминать Властелин колец и, возможно, уложился бы в две серии. Но это был бы совсем другой фильм. Вполне естественно, что Питер Джексон не захотел рисковать и снял нам три высокобюджетных части проверенного продукта.

    За красивый мир, Бильбо Бэггинса в исполнении Фримена и мою любовь к самой истории ставлю

    7,5 из 10

    4 января 2014 | 03:37

    Я, как и многие должен заявить, что являюсь почитателем таланта Мастера Толкиена. Уж историю Средиземья любители книг должны знать. А раньше читающих было больше.

    «Хоббит, или Туда и обратно» — так называется первоисточник Мастера. Книжка, размером в 120 страниц (ну или около того; всё зависит от шрифта) растянутая на множество фильмов. А кто-то ещё «Властелина Колец» журил за объём.

    «Пустошь Смауга». Так называется вторая часть истории о приключениях Бильбо Бэггинса. Сразу хочется сказать, что ежели в книге всё действительно шло от лица Бэггинса, то здесь такое ощущение, что про хоббита забыли вовсе. Он как одно из слагаемых Джексона Питера. И дело не в том, что отсылалось всё к операции и кампании Гэндальфа Серого. В этом отношении всё показано неплохо. Даже можно сказать, просто шикарно! Рандеву в Дол-Гулдуре с Некромантом, которым в итоге оказался… (дальше откровение! спойлеры нам не нужны). Но догадаться о том, кем окажется злой Некромант можно было ещё после приквела. А также тем, кто смотрел «Властелин Колец», тем понятней ещё больше. О читателях Мастера и говорить не приходится.

    Гэндальф, Радагаст, Некромант, Бард, гномы… Где Бильбо, чёрт возьми! Вы фильм назвали «Хоббит», а он у вас для связки…

    Должен сказать, что где-то до середины было смотреть не просто неинтересно, а даже стыдно. Я, наверное, даже покраснел. Было, конечно, и по теме что-то. Нет-нет, тем, кто не читал, возможно и по нраву окажется всё это. Здесь много экшена. Орки атакуют огромной ордой, числа им нет. Только не так всё было, господа…

    Запихнули сюда Леголаса. Он не с нашей истории. А заодно намекнули на любовную линию. И даже на любовный треугольник. Эльфы, гномы. Вражда. И примирение. «Окучивание» Кили (или Фили, кто их разберёт). Тиранический король Трандуил. Бегство за Бардом. Катание на вагонетках. Вы серьёзно? Как же мне оценивать такое? Мне, читавшему книгу…

    Нет. Я хочу тут же заявить, что все эти придумки, они хоть отношения к писателю мало имеют, но фильм, однако снят добротно.

    Беорн. Отлично! Вот оборотень-медведь мне оказался сразу по душе!.. Но не было угощений. Можно было вместо бесконечных драк снять спокойнее. Медовых лепёшек показать вместо мелькания трепешников злых орков. Описания гигантских пчёл нашли своё отражения лишь вскользь. Огромные насекомые летали, но на том и всё. Зато, когда Бильбо залез на дерево (перед стычкой с пауками), показались громадные бабочки, это не понравилось. Битва с пауками смотрится добротно, но затянуто. Хотя, что здесь не затянуто…

    Сам Смауг Великолепный показан безукоризненно! Мне очень понравился дракон! Сильнейшая сторона фильма!!! Абсолютно!.. И близко к сюжету. Диалог маленького взломщика (наконец-то про Бильбо вспомнили) с невероятным по величине исполином это тоже заслуживает внимания!.. К этому моменту я принял правила Джексона. Да и связал он свои сочинения с дальнейшим ходом вроде как грамотно.

    В итоге, фильм получился двоякий. Пожалуй, что он заслуживает положительной похвалы. Невзирая на смелый уход от книги. И, конечно же, хочется видеть, чем же закончится всё. Куда кривая выведет. А закончится может как угодно. Толкиен к тому моменту в гробу может уже как юла вертеться. Поэтому, лишь бы и дальше не увлеклись… Но, подозреваю, что третья часть будет хуже всех. По книге всё уже идёт к концу. А у нас ещё около (или более) 180 минут впереди. Дракон? Он был главный. Он полетел. «Битва пяти воинств» разве так уж нужна? (Но… это уже совсем другая история, которой ещё нет)…

    7,5 из 10

    28 июля 2014 | 10:02

    Время не стоит на месте. Тишину огромных подземных залов Эребора постепенно наполняют звуки, сон великого и ужасного Смауга вот вот прервется, тьма возрождается в Дол-Гулдуре, Азог Осквернитель готовится к великой войне, Средиземье неуловимо меняется, как меняется блеск в глазах Торина Дубощита при мыслях об Аркенстоуне… Путешествие ради приключения, приключение ради истории, история как символ доблести и чести. Смачно хрустнув морковкой в самом начале фильма, Питер Джексон отправляет зрителя туда, где алчность и доблесть соединяются, трусость и порыв души скреплены противоречием, свет и тьма теряют свои границы, а до возвращения домой еще далеко. Давно закрыты глаза на сюжетные вольности и дополнения, не ставится в укор масштабность в ущерб эпичности. Только Дорога, Приключение, Король под Горой и его удивительные гномы, маленький хоббит с большим сердцем и страшной тайной в кармане имеют значение…

    Если в «Нежданном путешествии» Бильбо только спешил на встречу приключениям, то в «Пустоши Смауга», он окружен ими с ног до головы! Ловкий Взломщик главный спаситель и великолепный провокатор. Почти во всех сложных, порой тупиковых ситуациях мистер Бэггинс оказывается победителем. Во многом благодаря своему зловещему секрету, который незаметно начинает разъедать его личность.

    В «Пустоши Смауга» Средиземье блестит всеми красками и гранями, обрастает новыми персонажами и встречами со старыми знакомыми, жесткие схватки эльфов с нечистью напоминают танец смерти, а гнездо пауков заставляет вспомнить о незабвенной Шелоб.

    Этот мир существует в совершенно другой плоскости и реальности, он выверен и отточен рукой опытнейшего режиссера и вдумчивого мечтателя. Главное, что за всем этим визуальным пиршеством присутствуют нравственные составляющие и непростые решения, а не просто один большой мост к грандиозному финалу. Джексон и его команда стараются разбавить безупречный стиль не менее оправданным смыслом.

    И дело тут не только в желании угодить или не ударить в грязь лицом. Ответственный подход и полная самоотдача чувствуются в каждом кадре, в волшебной музыке Говарда Шора, фантазии художников и декораторов, в самоотверженной работе актеров, которые вообще срослись со своими персонажами.

    Остается только гадать, что же еще сотворит это «большой ребенок» Питер Джексон? Что нас будет ждать через год в «Туда и Обратно»?

    Его главная игрушка, как настоящая большая Легенда! Она гремит огненным басом невероятно реалистичного Смауга, светится в чудесных глазах Эванджелин Лилли, таится сомнениями и решимостью в душе Бильбо, отражается тревогой Гэндальфа Серого, эхом разносится в подземных тропах. Впервые режиссер заканчивает повествование резким и гнетущим моментом без величественных панорам с намеком. Запятая здесь больше смахивает на точку, которая уже видится еще одним грандиознейшим финалом в истории кино. И на отчаянный вопрос Бильбо «Что же мы наделали?» отвечать придется по всей строгости.

    10 из 10

    19 декабря 2013 | 01:09

    Буквально перед сеансом встретил друга, узнал не хочет ли он присоединиться, в ответ услышал, что он и на первой части отлично выспался. Не разделяю его мнения, думаю этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради природы, этих зеленых бесконечных лугов.

    Говоря о втором фильме трилогии хочется заметить, что вы уже не увидите много красивой зеленой растительности, столь полюбившейся мне, но это компенсируется многими другими замечательными вещами. Масштабность и размах видны сразу, чего только стоят эти громадные замки и пышущий пламенем дракон, красивые водопады и много много других визуальных эффектов. Но это далеко не единственный повод (если упомянутое выше для кого-то вообще является поводом) посмотреть этот фильм.

    После небольшого предисловия главных героев бросают в самое пекло и практически с самого начала и до конца можно видеть увлекательные схватки, скучные разговоры сведены к минимуму, по-моему их вообще нет, все-таки первая часть периодически навевала скуку. Что очень важно для продолжительного фильма, так это не усыпить зрителей долгими диалогами. Понравилось присутствие хорошего юмора, очень многие шутки действительно смешные, не могу сказать что смеялся прям уж над всеми, так как некоторые все же прямолинейны. Из прекрасного актерского состава хочу выделить Эванджелин Лилли, встретившись впервые с ее взглядом, от него нельзя оторваться до самого конца фильма. Что-то конкретное говорить о сюжете не хочется, все увидите сами, стоит отметить лишь только его увлекательность, героям не дают расслабиться ни на секунду и хочется скорее узнать что же там дальше произойдет, хотя наверно было бы еще интересней, не будь мы уверены в неуязвимости некоторых персонажей, ведь им предстоит приключение с Фродо, но это уже конечно перебор, просто мысли. Собственно говоря, вся прелесть кино состоит в том, что можно смотреть один и тот же фильм сотни раз, но все равно переживать как в первый, зная, что герой выживет.

    Самый придирчивый зритель может заметить моменты, в которых задаешься вопросом «почему?» Например почему бочки не заполнились водой и т. д., каждый отметит для себя нечто. Но можно ли считать это недостатком в фильме подобного жанра, не знаю, лично я думаю, конечно нет. Может кто то вообще не обращает на такие вещи внимания, просто захотелось подметить и это.

    Подытоживая, хочу сказать, что вы не пожалеете потраченного времени, если вы не поклонник трилогии Властелина колец и Хоббита, все же стоит посмотреть это само по себе очень зрелищное и увлекательное кино, с хорошим юмором, впечатляющими сражениями и первоклассными актерами, в наличии есть все, что необходимо отличной картине.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 22:48

    Вторая часть приключений Бильбо Бэггинса, удивительно бесстрашного хоббита.

    Прежде, чем пойти в кино, почитала отзывы уже смотревших. Наткнулась на недовольных, тех кто имел мнение, что фильм «оборвали», но я думаю, что всё логично. Хоть я и предполагала, что закончат немного по-другому (по событиям книги чуть позже), но всё равно, конец вполне логичен.

    Первая часть закончилась тем, что гномы увидели наконец (ещё далеко вдали, но уже так близко) Одинокую Гору, Эребор, свой Дом. Вторая часть начинается с предыстории — встречи Торина и Гэндальфа.

    Гномы, Гэндальф и Бильбо вышли к самой границе Лихолесья. Гэндальф был вынужден их оставить на этом отрезке пути, так как его маленько отвлекли Тёмные Силы из Дул-Гулдура, мрачной заброшенной крепости. Он отправляется туда. А гномам, хочешь не хочешь, пришлось идти через ужасный заколдованный лес одним. Там они встретились с противными громадными пауками, но появились лесные эльфы. И только можно было порадоваться, как не тут-то было. Но к счастью, у гномов есть смекалистый хоббит.

    Отдельно надо остановиться на кадрах с эльфами. Постаревший(хотя нет — сильно возмужавший) Орландо Блум вновь играет Леголаса, который, по идее не изменяющийся со временем, эльф. Ну да ладно. Всё-таки с момента последнего ВК прошло 10 лет. Трандуил (Ли Пейс) истинно Король Лесных Эльфов — гордый, властный, но для своего народа сделает всё. Тауриэль (Эванджелин Лилли). Тут спорный вопрос. Этого персонажа вообще нет в книге. Ни словом, ни делом. А тут её роль довольно значительна. Многие возмущаются из-за этого, но по-моему, если закрыть глаза на отношения Леголас/Тауриэль(!) и Тауриэль/Кили(!!!) то эльфийка вполне вписалась.

    Далее идёт Бард(Люк Эванс). Попадание классное. Барда я представляла именно таким. Очень обрадовалась, когда узнала, что он его будет играть, так как актёра знаю и, своего рода, люблю. А вот Беорн, образ которого в фильме разительно отличался от моего воображения, не впечатлил.

    Бенедикт Камбербэтч сыграл Некроманта и озвучил Смауга. Ну… в английской версии же. Так что мы его великолепный голос не услышали. Печаль. А вот Некроманта была лишь какая-то тень, поэтому и увидеть Бенедикта вобщем-то не удалось.

    Фильм идёт три часа. Как и предыдущий. И если в первой части «отсебятины» было не много, тут — сплошь и рядом. Начиная от Тауриэль, заканчивая некоторыми событиями с Кили и событиями в Горе. Но зато показали то, что в книге только упоминалось, а это в принципе не плохо.

    Снова актёры сыграли блестяще. Ричард Армитедж(Торин), Иэн МакКеллен(Гэндальф), и конечно Мартин Фриман. А ещё, собственно, Эйдан Тернер(Кили), Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Ли Пейс, Люк Эванс.

    Смотрела в новом для себя формате — HFR3D. И это круто. Но даже без специальных эффектов, картинка яркая, насыщенная. Пейзажи просто потрясающе красивые. Графика невероятная. Музыка изумительная, чудесная. Песня на титрах снова просто невероятна. Как и в первой части(Neil Finn — Song Of The Lonely Mountain), так и в этой Ed Sheeran — I See Fire просто, как говорится, перфект.

    Вывод: волшебная сказка для детей и взрослых пополнилась ещё на один чудесный фильм.

    22 декабря 2013 | 20:50

    «Господин Гендальф, я знаю тебя только с виду, но все же хотелось бы с тобой потолковать…» — с иллюстрации этих строк из приложения к ВК начинается второй фильм Питера Джексона трилогии «Хоббит: Пустошь Смауга». Слова там, правда, другие, но суть та же, а глядя на кадры с вечно грязной и сырой деревушкой Бри, мы словно переносимся на двенадцать лет назад в интерьеры «Гарцующего пони», и почти стертые временем образы вновь оживают на экране.

    Минуло ровно год с момента выхода первой части — времени вполне достаточно, чтобы, не оглядываясь на царивший во время премьеры ажиотаж и волнение, объективно оценить творение Питера Джексона. Сейчас уже ясно, что первый фильм вышел не столь однозначным, как показалось сначала. В первую очередь расстраивает достаточно неровный тон повествования, словно «Нежданное путешествие» явилось производным двух различных по стилю и жанру фильмов. Он словно состоит из компромиссов, помогающих совместить «Хоббита» и «ВК». С превосходными по красоте сценами, безусловно, несущими в себе «дух Средиземья» (Хоббитон, Ривендел, Белый совет), соседствуют эпизоды, вызывающие, мягко говоря, легкое удивление. Тому пример — заварушка в гоблинских пещерах, отдающая избыточным экранным легкомыслием и чрезмерной игривостью (гномы падают с большой высоты, летят вниз по каменным скважинам, оставаясь целыми и невредимыми), что свойственно, скорее, мультипликационным работам, нежели большому кино. Добавьте сюда нелогичность и незавершенность некоторых событий, присутствие киноштампов и зачастую совсем необязательный, балансирующий на грани приличия юмор.

    Очевидно, что создатели чутко отнеслись к настроениям, посетившим фанатсткое сообщество, и перед премьерой второго фильма постарались заверить зрителя в том, что в продолжении все будет серьезней и мрачней. Сам ПиДжей в одном интервью оговорился, что повествование будет нести больше эпической глубины ВК, нежели легковесности «Хоббита».

    «Пустошь Смауга», вне всяких сомнений, вышел интересней и лучше первого фильма. Несмотря на то, что унаследовал большую часть недостатков «Нежданного путешествия», которых, к слову, стало все же меньше, а чудеса эквилибристики некоторых персонажей продолжают поражать своим пренебрежением к элементарным законом физики, фильм содержит моменты, за которые можно простить что угодно. Выделю две линии — изыскания Гендальфа в холмах Рудаура и Дол-Гулдуре (сцена его противостояния с Некромантом (Сауроном) по накалу страстей и эмоциональной мощи может лишить дара речи любого поклонника творчества Толкиена), и все события, происходящие в недрах Одинокой горы. Последнее позволяет нам наслаждаться не только диалогом Бильбо с драконом, но и безусловным талантом художников-концептуалистов, которые разгулялись здесь во всю мощь своего таланта. Эребор — подземное царство гномов — со всеми залами, моста-ми, сводами, пилонами предстает перед нами во всем своем монументальном величии, воскрешая в памяти эпизод в Мории.

    Надо сказать, что преимущество второй части, главным образом, — в более ровном повествовании, что делает его композиционно более целостным. Осознание мрачной неизбежности, что нависает над миром, все более четко проявляется на фоне погонь и драк, обретая свою убедительность в ощущениях и атмосфере, что, безусловно, является тем самым мостиком, связывающим «Хоббита» с ВК. Это достигается не только более развернутым описанием некоторых ключевых событий, но и вплетением в историю новых линий и персонажей, что само по себе получилось неплохо и совсем не портит общего впечатления. Добавьте к этому превосходную музыку, прекрасных актеров, впечатляющие по красоте локации и сверхдетализированное кинопространство (архитектура дворца Трандуила — шедевр искусства декораторов).

    Более всего расстраивает только, как уже было сказано, странная непосредственность и грубоватость подхода к постановке некоторых сцен и эпизодов, но тут мы, увы, сталкиваемся с авторскими «забавами» ПиДжея. Ведь «Хоббит», безусловно, — кино авторское, и перед нами что-то вроде «творческого каприза», слабости, если хотите. Не за-бывайте — мы смотрим экранизацию всего лишь детской сказки. Нельзя требовать от нее основательности и строгости ВК. И хотя «Пустошь Смауга» — большой киноаттракцион (в хорошем смысле, аттракцион, основанный на Вселенной Толкиена, который бесконечно увлекает), в каждом кадре хорошо заметна слаженная работа большой увлеченной своим делом команды, которая знает и любит свою работу (похоже, режиссер сам в восторге от того, что произвел на свет). Главное все же в том, что (несмотря на все замечания) в фильме то и дело возникают картины, наполненные ощущением красоты и тайны природного мира, являющимся основой работ Толкиена (подобные образу Галадриель, на миг проявляющемуся в воздухе, ведущей мысленный диалог с Гендальфом), которые в какой-то момент вновь позволяют по-настоящему ощутить тот самый «дух Средиземья».

    Подводя итог, необходимо отметить: хотелось бы, чтобы в фильме было больше по-этики, а не экшена, но даже в том виде, в каком «Пустошь Смауга» предстал перед зрителем, это — прекрасная иллюстрация к произведениям Толкиена, яркая, стремительная и красивая. Ощущение, что все так быстро закончилось, не покидает.

    В кино идти обязательно!

    20 декабря 2013 | 16:27

    Прошло некоторое время после первой части трилогии о Хоббите, и вот вышла вторая часть, рассказывающая одну из самых завораживающих и пленяющих воображение истории Средиземья — «Хоббит. Пустошь Смауга». Конечно же, не вся история рассказана во второй части, так и должно быть, и вот, я посмотрела этот фильм, и…

    … Я снова оказалась в Средиземье, в этом прекрасном и удивительном мире, среди живописных пейзажей и могучих скал, огромных рек и водопадов, прекрасной природы, среди удивительных и странных существ и народов, я снова попала в историю Средиземья, и наблюдала за приключениями его героев, как Всевидящее Око, скрытое от глаз этого мистического мира.

    Моё сердце опять покорил Бильбо Бэггинс. Он стал жёстче и смелее, но остался добрым и оптимистичным, ну и наконец, он выполнил миссию, из-за которой он прошёл весь этот путь, полный опасностей и загадок. Наверно это не будет считаться похвалой, но Бильбо — замечательный взломщик и вор. Такой талант! Лгать он, конечно, не так хорошо умеет, но, наверное именно это делает его отчасти человеком, который привык говорить правду. Даже не знаю, почему мне так кажется… И я восхищаюсь талантом Мартина Фримэна, честно, я и сейчас не могу понять, как я так долго не знала о существование такого актёра! Ведь я узнала о нём сравнительно недавно. И вот что ещё меня поразило в этом актёре — это его воображение и мастерство. Это действительно талантливый актёр.

    Гендальф не изменился никак, ну и слава богу, он всегда неподражаем.

    Леголас — сын короля лесных эльфов, я об этом вообще не знала. Но пока в этой трилогии Леголас какой-то… сухой, неискренний, ненастоящий. В нём как-будто чего-то не хватает, я его вообще не узнаю. Может быть, так должно быть по сценарию, или Орландо Блум чуть-чуть не доработал свой образ, пока не понятно.

    И сейчас я расскажу об одном из самых удивительных персонажей этой истории, я говорю о драконе. Гигантский, могучий, повелительный и мудрый дракон Смауг — ну я не видела пока таких драконов. Я вообще мало смотрю фильмов с участиями именно таких мифических существ, ведь о них мало кто думает, но вот этот дракон — это действительно нечто! Грозный рык, большие яркие и пронзительные глаза, громадные размеры и мудрость, которой не предвиделось — это всё завораживает и самую малость ужасает. И ещё Смауг грациозен, у него грациозные движения, это проявляется в тех моментах, когда он охотится на Бильбо и отрядом гномов под предводительством Торина Дубощита. А когда он отряхнулся от золота в воздухе, расправил свои величественные и могучие крылья и с жаждой мести и разрушений двинулся на город — это просто незабываемо! Стоит отблагодарить и Бенедикта Камбербэтча, и режиссёра фильма и его группу специалистов.

    Я наверно могу часами говорить и восхищаться красотой Средиземья, и посмотрев этот фильм, я увидела «Новое Средиземье» — мрачное и великое. Я не могу передать все те эмоции, которые охватили моё сердце после просмотра фильма, но если бы я могла это нарисовать только с помощью эмоций, то эта картина пестрела бы самыми разными красками, открывая множество новых цветов и теней, и она была бы похожа то на картины Ван Гога, то на картины Сальвадора Дали, и отчасти на картины Пабло Пикассо.

    Огромная благодарность всем тем людям, которые работали и работают над этой трилогией, тесно связанной с трилогией «Властелин Колец». Благодаря ним всем я снова попала в невероятный мир замечательного писателя Толкина, я снова начинаю верить в самое невозможное, что может быть на свете, и моё воображение становится всё сильнее и сильнее. Огромное человеческое Спасибо!

    9 января 2014 | 21:07

    Ждал целый год Хоббита и вот наконец этот день настал.

    Фильм потрясающе красивый, атмосферный, захватывающий. Актерская игра на высоте, в чем, собственно, сомнений и не возникало.

    Поражает масштаб проделанной работы, ведь многое из того, что на экране выглядит реальным, создано благодаря компьютерной графике. Но за весь фильм так и не нашлось времени восхититься этими красотами ибо повествование затянуло с головой.

    А восхищаться есть чем: леса, реки, горы, крепости, орки, эльфы — все выглядит прекрасно. Анимация боевых сцен изумительна. Ну и Смог, который здесь не просто как монстр-антагонист. Он полноценный герой фильма. Must see, в общем.

    Лично я не могу назвать Хоббита экранизацией в привычном значении этого слова. Это нечто большее, творение Джексона, взявшего за основу детский рассказ и создавшего целый мир. Шикарно.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>