всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (488 667)
ожидание: 95% (52 676)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
160 + 56 = 216
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну я, пожалуй, с того, что являюсь давним фанатом произведения Толкиена: «Хоббит». Эта книга была прочитана мною множество раз, вдоль и поперек. К тому, что «Хоббита» будут экранизировать, я отнесся очень положительно. Это был праздник для меня! Ведь снова в деле неподражаемый Питер Джексон, которому я бесконечно благодарен за возможность снова окунуться в атмосферу Средиземья.

    Итак, после первой части «Нежданного путешествия», которая была пересмотрена мною 3 раза в кинотеатре и 8 раз дома, я с нетерпением ждал продолжения, т. к. первый фильм вышел на славу и был оценен, мною, твердой 10-ой.

    Говоря, о второй части, хотелось бы разбить сюжет на следующие элементы:

    1) Нагорье — 10 баллов. Вступление получилось шикарным. Уже после нескольких секунд, фильм захватил внимание. Торин, кабак, подозрительные люди и, разумеется, появление Гендальфа и так же краткое повествование о том, как зарождался поход. Все на высоте, придраться абсолютно не к чему.

    И, конечно, главная фраза: «Поэтому, нам понадобится взломщик».

    Сразу после нее, нам показывают Бильбо — шикарный переход к основному сюжету, браво.

    2) Беорн — 9 баллов. Впрочем, мне тоже не к чему придраться, говоря о знакомстве с Беорном. В этом эпизоде присутствовали и напряжение и интрига и вроде все хорошо, Но… Минус бал за само знакомство с ним. В книге очень весело и легко описана их встреча, когда Гендальф подзывает по два гнома и рассказывает историю их приключений Беорну. В фильме же мы наблюдаем за происходящим с позиции Бильбо, который проспал самое интересное — первый диалог Беорна с Гендальфом и гномами. Проспал Бильбо, проспали и зрители. Но никакого серьезного влияния эта сцена и не имела, так что, все вышло на самом деле отлично.

    Итак, заполучив пони, бравые ребята отправляются к «больному» лесу.

    3) Лихолесье — 10 баллов. Постановка действий в этом таинственном лесу — это победа. Победа кинематографа. Актеры, которые даже не видели этих гигантских пауков(т. к. они являются графикой), сыграли превосходно. Пауки воссозданы сверх реалистично. Каждое движение, каждый звук — все на высоте. Нечего добавить более, все идеально.

    В момент, когда дела складывались для гномов худо, появляются эльфы и отводят команду в лесное королевство.

    4) Лесное королевство — 10 баллов. Во-первых, хотелось бы отметить появление Леголаса. Это был очень приятный подарок, от Питера, вновь наблюдать за этим грациозным, мужественным эльфом. Да, его лицо стало более пухлым, глаза голубыми, но это не так сильно бросается в глаза. Точнее, почти не бросается. Трандуил показан великолепно. Что касается любовной линии Тауриэль и Кили, то она пришлась мне по душе. Все логично, грамотно и красиво. А также эта история привнесла новое дыхание в фильм, в котором мы привыкли видеть лишь потных мужиков =)

    В итоге гномов спасает Великолепный Бильбо и они начинают сплав по реке.

    5) Езда в бочках — 10 баллов. Да, Бильбо не закупорил бочки и они были открытыми. Но пристально наблюдая за физикой их движений, я не заметил ничего особо противоречивого. Они вставали на бок, крутились, падали преимущественно боком, вода, как поступала в них, так и выплескивалась обратно. Удовлетворив себя этим утверждением, я просто наслаждался неподражаемым экшеном, который был поставлен гениально и не без юмора. Да, это я о Бомбуре, который уложил половину отряда =). Возникла новая бочка — да да и да. Но мне пришло в голову, что один из гномов перебрался к другому в бочку. дабы освободить одну для Бомбура. Так оно было или нет, я не рассмотрел и поэтому забыл об этом.

    Далее появляется лодочник, который решает помочь гномам и Бильбо, за деньги, разумеется.

    6) Озерный город — 9 баллов. Вычел бал за небольшую затянутость. Она случилась именно в тот момент, когда прекратилась погоня за гномами, появился Бард и они входили в город. 5 минут, не более. И это круто, что в таком длительном фильме она присутствует очень непродолжительное время. В озерном городе нам показывают отчаянный бой Гириона со Смаугом и рассказывают о пророчестве. Торин выступает перед людом, все очень и очень интересно.

    Получив всеобщую поддержку, команда отправляется к пещере.

    7) Вход в пещеру/вход Гедальфа в заброшенную крепость — 10 баллов. Потрясающее эпичное действо мы увидели, когда гномы пытались войти в пещеру. Бильбо вновь спасает ситуацию, оказавшись самым расторопным. Потрясающая сцена. В то же время показывают Гендальфа, который в одиночку отправляется в опаснейшее место, где обитает некромант.

    8) Битва со Смаугом/битва Гендальфа с Салуроном/битва Леголаса и Болга — 10 баллов. Концовка получается просто огненной! Смауг — это нечто. Это грандиозная работа, выполненная более чем успешно. У меня нет слов о сценах с драконом. Это просто надо видеть.

    «Нет такого света, чародей, который смог бы победить тьму». С этих слов начинается невероятная по накалу сцена. Уже одни эти слова оказывают огромное влияние: мурашки бегут по коже и ты полностью проникаешься происходящим. Джексон вновь продемонстрировал свой уровень!

    У Леголаса впервые идет кровь, его бой с Болгом поставлен прекрасно и намек на продолжение заставляет с нетерпением ждать продолжения.

    Фильм отличный, переходы между действиями очень хорошие, декорации, компьютерная графика — идеальные.

    Всем советую к просмотру!

    12 января 2014 | 16:12

    Начнем с того, что все новое — это хорошо забытое старое. «Хоббит: Пустошь Смауга» напоминает мультфильм «Хоббит» Артура Рэнкина Младшего с существенными дополнениями Питера Джексона. Только у Рэнкина Младшего герои были каноничны, идеально непредсказуемы в отличие от ПиДжея, который к чертям рушит всю книжную концепцию и представляет свое собственное творение «под эгидой» Джона Р. Р. Толкина.

    «Хоббит, или Туда и Обратно» создавалась писателем, как повесть для детей. Если первая часть фильма «Хоббит» еще держит предложенный жанр, то «Пустошь Смауга» превращается в современный Голливудский фэнтези-экшн.

    Ты смотришь на экран и вместо мира Средиземья видишь новое создание ПиДжея. Второстепенные персонажи обрастают любовными линиями, дикие повороты сюжета, с точки зрения того, кто читал книгу, присутствуют едва ли не на каждом шагу. Владыка Деревянного Чертога превращается в озлобленного мужлана, живущего чувством ненависти. Новый введенный персонаж Тауриэль мгновенно создает любовный треугольник, включающий принца Лихолесья Леголаса и гнома Кили. Сплав по реке из хитроумного плана, насыщенного страданиями, оборачивается в дикую погоню за гномами, хотя сама мысль, что эльфы пустили орков на свои границы — фантастична. Джексону нужно закрутить сюжет, Джексону нужны кассовые сборы, Джексон делает то, что хочет.

    Остановим внимание на съемке. Новая Зеландия, благодаря работе операторов, предстает в своих самых лучших ракурсах. 3D играет хорошую роль, так как во многих сценах можно было почувствовать себя бок — обок с героями. К примеру, в Дол-Гулдуре или по прибытию в Эсгарот.

    Графическую составляющую нельзя оценить единогласно. Еще по оркам из первой части Хоббита были заметны основные упадки прорисовки и нереалистичность мимики. Но на это можно закрыть глаза, если Вы дотерпите до момента, когда Бильбо впервые встретился с Смаугом Золотым. Пожалуй, его можно назвать самым настоящим драконом из всех, когда — либо придуманных писателями и оживших под взорами кинокамер.

    Я бы советовала все-таки сходить на этот фильм. За то, что Джексон подарил нам этот мир, хотя и чересчур перенасытил его. Надеюсь, что все не закончится, как в старой пословице: «Я тебя породил, я тебя и убью».

    7 из 10

    20 декабря 2013 | 16:24

    Продолжаются приключения Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов, которые держат путь к Одинокой горе — Эребор. После успешной первой части «Нежданное путешествие», зритель в предвкушении ждал, что же дальше, ибо величайший дракон Смауг проснулся…

    Питер Джексон изначально же задал второй части фильма более серьёзный вид. Можно сказать «Пустошь Смауга» оказался более приближённым к «Властелину колец», нежели первая часть «Хоббита», ибо Питер Джексон снял в довольно-таки мрачных тонах, что дало свой эффект, а сюжет развивался всё интересней. После успешного перехода через Мглистые горы, нашим героям приходится снова нелегко, ибо им приходится сталкиваться с гигантскими пауками, эльфами и орками. Очень порадовала встреча со старым другом Леголасом в исполнении Орландо Блума, хотя он выглядел более мрачным и хладнокровным, нежели во «Властелине колец», возможно из-за того, что с ним рядом пока не было замечательных друзей в лице Гимли и Арагорна. Всё же было приятно его видеть снова в деле. Порадовала также Эванджелин Лилли в образе эльфа, которая смотрелась довольно красиво и хорошо, приятно чувствовалась некая химия между ней и гномом Кили.

    Самое опасное и ужасающее создание — громадный дракон Смауг, с которым приходится сталкиваться нашим героям на Одинокой горе. В первую очередь хочется отметить, что Смауг изображён великолепно и пугающе, а суровый голос Бенедикта Камбербэтча делает его идеальным. Схватка с драконом куда интересней, нежели с Азогом Осквернителем, который явно пассивничал в этой части. В первой части было больше битв: схватки с орками и напряженные сцены с Азогом, однако один Смауг стоит всего этого, ибо он прекрасен и ужасен !

    «Пустошь Смауга» — интересный, драматичный и мрачный, собственно каким и должен быть. Питер Джексон во второй части ещё большее внимание уделяет гномам, которые с трудом, но всё же преодолевают все препятствия. Часто это выглядит комично и нелепо, что веселит.

    - Почему из нашего туалета вылезают гномы?

    - Может, это к деньгам?


    Можно смело утверждать, что Питер Джексон снял достойное продолжение, которое ни чуть ни хуже первой части. Путешествие становится всё более интересным, постепенно продвигаясь к финальной битве. Бильбо Бэггинс становится более серьёзным, обретая мудрость и храбрость, заставляя порой окружающих удивляться смелостью хоббита. Единственное, чего не хватило мне в этом фильме, так это мудрых и добрых слов Гэндальфа. А вот интересное и захватывающее путешествие навстречу ужасающему Смаугу запомнится ещё надолго, а нам остаётся только ждать финальной битвы, которая обещает быть эпохальной !

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 19:02

    Моё мнение по этой части «Хоббит-Трилогии» будет скорее комментарием, нежели развернутой рецензией.

    Что ж, сосредоточусь на недостатках, которые бросаются в глаза при сравнении «Пустоши…» с «Нежданным путешествием». Фильм перегружен боевыми сценами и погонями. Это делает картину слишком суетливой, даже отчасти дерганой. Эта же особенность во многом лишает историю Толкина сказочной атмосферы, таинственности.

    Основной принцип создания ткани фильма — тот же самый, что и в первой части. Из второстепенных, случайных фраз, полуэпизодов повести Толкина режиссер и сценаристы создают новые истории-линии с цепочками намёков-аллюзий (прежде всего, конечно на креативность самого П. Джексона и Ко)). Такова история с путешествием Гэндальфа в Дол-Гулдур. Некоторые фрагменты придуманы и вовсе с чистого листа, как например, появление эльфийки-«секси» Тауриэль. Каюсь честно, именно эта затея показалась мне более всего чуждой истинному духу аскетичного Толкина. Понятно для чего сделано: прибавить гормонов в детскую, по сути, сказку; привлечь ещё полпроцента потенциальных зрителей и пришпилить трохи минут к и так затянутому хронометражу. Кстати о птичках: минут 30 из фильма вполне можно было вырезать без потерь для смысла, зато потом было бы из чего делать «авторскую версию».

    Такое расцвечивание материала повести в фильме имеет и еще один спорный эффект. Аскетизм, немногословность истории Толкина создавали, как я уже сказал, атмосферу таинственности, сказочности. Они давали пищу для воображения читателя, для сотворчества, творили настоящую магию этого произведения. В «Пустоши Смауга» этому места особо нет. Здесь все гипертрофировано, раздуто, драматизировано. К исходу первого часа просто утомляешься реагировать на очередной поворот прихотливо-витиеватого, слишком «экстравертного» сюжета.

    Может показаться, что критика не оставляет места для столь высокой финальной оценки. Что же в плюсе? В плюсе:

    - Сам факт экранизации повести;

    - Визуальные образы Озёрного города. Холодный, сырой, промозглый, осенний, настоящий средневековый город. Мрачность, запустение, и… очарование.

    - История с рыбой — даёт возможность пару минут передохнуть и поржать.

    P.S. Обратил внимание на некоторые музыкальные пассажи в фильме. Они неуловимо смахивают на аналогичные у одной из величайших групп, вдохновленной Толкином, Summoning. Или мне показалось? В любой случае, если Шор будет и дальше двигаться в этом направлении, то это добавит плюсов последнему фильму трилогии.

    8 из 10

    23 декабря 2013 | 17:23

    Пока идут суды с наследником Толкина, а почитатели таланта писателя пытаются понять, как крошечную повесть раздули до подобных масштабов, Питер Джексон дал старт второй части той самой трилогии. Режиссёр сделал зрителям рождественский подарок, превратившись в Санту и взяв в помощники эльфов с гномами. И, конечно, как без хоббита. Команда полурослых, но очень отважных, продолжает шествовать по направлению к горе, где затаился дракон, чахнущий над златом. Нетрудно догадаться, что путь их будет полон приключений, сменяющих друг друга быстрее, чем пересыпаются стёклышки в калейдоскопе.

    «Моя прелесть» будто обретает власть: «ужорная выпивка» из «Нежданного путешествия» снижает обороты, а тьма по канону двигается в сторону заключительной части, битвы которой обещают быть крайне эпичными. Однако «Пустошь Смауга» это не мост и даже не посредник, а равноправный эпизод, в котором появляются новые сюжетные линии и персонажи, продолжается трансформация характеров героев, и открываются новые тайны. Открываются завесы, которые оправдывают звание приквела к «Властелину колец», что невольно заставляет улыбаться знакомых с оскароносной трилогией Джексона.

    Однако не все новые герои настолько «оригинальны». Перед зрителем предстаёт лесная эльфийская братва, которая явно отличается от родни из Лотлориэна. Даже названия мест обитания сравнить: Лихолесье звучит более дерзко, и нет в нём той интеллигентности. Толкин не промахнулся, тщательно подобрав имена и города. И вот он, принц Леголас, который не унаследовал колосящихся бровей своего отца — Трандуила, временами подозрительно напоминающего внешностью и манерами Люциуса Малфоя. Гимли ещё крошечный гномик, а Леголас уже крошит врагов и закладывает основы сноубординга. Как вышло, он катается не только по лестницам на щитах в Хельмовой пади, но ранее брал напрокат орков и съезжал по скалам на них. Пока развивался тогда ещё новый вид олимпийского спорта — в соседнем эпизоде зарождалась любовь.

    « А он высокий для гнома» — говорит эльфийка Тауриэль, глядя на Кили, племянника Торина Дубощита. И правда, рост — не главное, и не важно, что эта линия и героиня были придуманы не Толкином: она хорошо разбавляет бесконечные шутки чередующиеся со звоном металла и серостью мглы. Расстояния, встречи, расставания, спасение от смерти — в этой любовной линии нет комичности, как могло бы показаться в начале, где было место строению глазок. Однако у главного персонажа, Бильбо, тоже не всё так просто. Наконец становится ясно, что «любовь» к паукам у Бэггинсов — наследственное. И небольшой экскурс в историю имени клинка хоббита «Жало».

    Батальные сцены продуманны до мелочей: каждое движение героя нужное, ведь дальнейшие увлекательные пируэты будут следствием предыдущих. Это не мясорубка, это логическая цепочка, не лишённая шуток при относительной кровавости, как, к примеру, эпичная битва руконогой бочки. Визуал не только раздаривания тумаков, но и всех остальных эпизодов не может не покорить, и, конечно, ставки у создателей были сделаны от части на это. Происходит игра на контрастах: тяжёлые тучи, чёрные вихри, как концентрация зла, противопоставлены залитыми густым солнечным светом холмам и деревьям. Море из золота в мрачных копях гномов рассекают крылья дракона, только вместо брызг бесконечный звон монет. И от этой магии легко свыкнуться с мыслью, что в зале придётся находиться долго, но это не в тягость.

    Девочкам — история любви между неравными и новые модели модных эльфийских причёсок, мальчикам — драконы, огонь и лязг мечей. Всем сестрам по серьгам раздала команда Джексона. А на сладкое — камео от Саурона, лёгкой джазовой походкой выходящего из пламени. Только тссс, это секрет. Лента не отпускает: то зритель в плену у эльфов, то в цепких лапах огнедышащего змея, то его уносит лодочка, но снова ждать ещё один год, чтобы собрать все части рождественского подарка из Средиземья.

    22 декабря 2013 | 20:05

    Первый раз посмотрел данное кино ещё в кинотеатре, тогда он только вышел в прокат и я ожидал от фильма очень многого, ведь первая часть была просто потрясающей, она была такой же атмосферной и увлекающей как вся трилогия властелина колец. Но посмотрев вторую часть новой трилогии, я вышел из кинозала немного подавленный и расстроенный. Сначала я грешил на свое плохое настроение в тот день, но потом понял, что дело было вовсе не в нем.

    В один прекрасный вечер я сел разбираться, в чем же причина и как так получилось что мне не понравился фильм по вселенной Средиземья, по книге, которую я читал ещё будучи в младших классах школы и которая произвела на меня большое впечатление. Сделал я тогда кое-какие наброски и заметки, но так и не смог полностью осилить и структурировать свои мысли.

    Но вот вчера, я уселся на диван и пересмотрел его вновь, и если честно, то дома он смотрится куда лучше чем в кинотеатре, но теперь я смог ещё больше убедиться в том что конкретно мне не понравилось — монтаж. Монтаж в фильме просто ужасный. То ли они не укладывались по времени и делали его второпях, то ли это и вправду лучшее что у них получилось из того материала что был, но как бы то ни было, он вышел отвратительный и рваный. Фильм в буквальном смысле скачет от одной сюжетной линии к другой.

    Вот тебе показывают бравую компанию во главе с Торином, и как только ты только начал погружаться в их проблемы и сопереживать им, БАХ! и показывают уже что-то другое. И так в течение всего фильма.

    Так же, лично для меня, в этой части напрочь отсутствует тот дух Средиземья, который был присущ всем частям Властелина Колец и первому фильму новой трилогии. Видимо, погоня за прибылью и растягивание сюжета, который уместился в книге на двухстах страницах, аж на три полноценных фильма, привел к потере этой особенности. Ну что же, пускай это останется на совести Джексона.

    Актерская игра так же хромает. Единственными кому я смог поверить были Эванджелин Лилли в роли Таурель (очень милая в образе эльфийки), Орландо Блум (Леголас) и Ли Пейс (Трандуил), все. Местами ещё можно было сказать что неплохо играет Ричард Армитедж (Торин), но это были такие редкие моменты, а точней это те моменты где он говорит громкие речи, в остальном это тоже очень слабо. Но я опять же буду грешить на монтаж и режиссера, ибо в первом фильме мне понравился тот образ который создал Армитедж, и Торин в его лице был очень убедителен.

    Если говорить про лучший эпизод в фильме, то следует упомянуть об эпизоде на реке, ибо он один из самых запоминающихся, и обыгран он тоже хорошо, и посмеяться можно и в то же время присутствует зрелищность: эльфы скачущие вдоль реки и убивающие орков, гномы сплавляющиеся на бочках и тоже убивающие орков — все очень живо и интересно смотрится.

    Парадокс конечно, но лучшим моментом в кинокартине должен был стать момент разговора Бильбо и Смауга, но как только дракон открывает рот и начинает произносить слова и складывать их в фразы, наступает полнейшее разочарование. Если честно, то я не люблю людей которые кричат что русская озвучка самая ужасная и тому подобное, но в этом случае так и есть. Смауг в Российской версии просто ужасен, он не взывает ни трепета, ни страха, ни того чувства, что главный герой (в лице Бильбо) играет с огнем в буквальном и переносном смысле, всего этого нет.

    В общем главным минусом я считаю то, что фильм утратил ту размеренность, которая позволяла погрузиться в этот сказочный мир, прочувствовать его и ненадолго позабыть о реальности, перенестись в сказку и сопереживать главным героям. В пример можно привести сцену из первой части, где гномы собрались у Бильбо в доме, а после ужина сели петь задушевную песню ("Мы бредем, через Мглистых Гор хребет…»). Тут же все как-то форсированно, тебя просто не успевает увлечь все происходящее.

    В итоге: фильм хороший, но лично я возлагал на него большие надежды и отметить его просто как «хороший», значит сказать о том, что он неудачный.

    Надеюсь, Джексон сделал роботу над ошибками, потому-что даже с учетом того, что данный фильм мне не совсем понравился, я все равно очень трепетно отношусь к миру Средиземья и продолжаю ждать и надеяться на интересную и захватывающую сказку в финальной части.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 13:41

    The streams shall run in gladness,
    The lakes shall shine and burn,
    All sorrow fail and sadness
    At the Mountain-king`s return! (с)


    Питер Джексон, когда-то порадовавший нас трилогией «Властелин Колец», взялся за другое бессмертное творение Дж. Р. Р. Толкина — «Хоббита».

    Когда я узнала, что на экраны кинотеатров наконец выходит сей фильм, я была просто вне себя от радости. Пришлось довольно долго ждать эту премьеру в России, однако это стоило того. Я была в числе первых, кто купил билеты и пришел в кино. И, если первый фильм не вызвал у меня особых нареканий, то «Пустошь Смауга» произвела на меня очень неоднозначное впечатление.

    Сюжет, надеюсь, всем хорошо известен. Повторять не буду — не хватит места.

    Давайте-ка разберем это произведение искусства детально, принимая во внимание все плюсы и минусы.

    Многие негативные отзывы основаны на том, что ПиДжей слишком увлекся своей самодеятельностью — ввел нового персонажа, добавил сюжетную линию, кое-что вообще изменил..

    Но обо всем по порядку.

    Экранизировать такое произведение — это в любом случае очень тяжело. И, конечно, можно просто показать на экране все то, что происходило в книге, чего и хотят поклонники Толкина. Но представляют ли они, во что тогда превратится фильм? Я ни в коем случае не умаляю таланта писателя, но давайте примем во внимание факт: мы живем в 21 веке, когда многие люди ходят в кино за спецэффектами, за красивыми актерами/актрисами и за юмором — неважно, пошлым, плоским или даже черным. Сейчас большинству потребителей нужно нечто неглубокое, красивое, смешное и понятное.

    Питер дает нам все это — в сюжете все предельно ясно и предсказуемо (даже со всеми нововведениями), куча компьютерной графики, от которой у одних замирает дыхание, а у других болят глаза, и красавцы-актеры, на которых ну невозможно не засмотреться.

    Теперь подробнее

    Фильм полон действий, раз за разом сменяющих друг друга — постоянная динамика, что, безусловно, мы относим к плюсам — каждую минуту твои глаза сфокусированы на экране и оторвать их лично мне было трудно.

    Актерский состав меня отчасти и порадовал, и разочаровал. Еще в первом фильме мне казалось, что Фриман совершенно не подходит на роль хоббита, засидевшегося дома, но он сумел полностью переубедить меня — ни на минуту Мартин не вышел из своего образа, за что огромное ему спасибо. Честно, его хоббит получился очень милым, как бы банально это ни звучало, а еще мы имели возможность проследить за эволюцией персонажа на протяжении двух фильмов. Актерские способности Сэра Иэна МакКеллена восхитят даже кино-гурмана — он остался тем же волшебником в сером одеянии, который часто говорит загадками, курит трубку и, как ни странно, имеет чувство юмора. Его игра как всегда находится на высоком уровне, и он, кажется, не собирается опускать эту планку, даже несмотря на возраст. Армитедж уже второй фильм подряд вводит меня в ступор: его персонаж, вроде как, должен быть серьезным, где-то холодным, ему ничто не должно мешать в достижении конечной цели — он Король, и от него ждут принятия быстрых и точных решений. Но я все еще разрываюсь между оценками «хорошо прочувствовал своего персонажа» и «немного деревянно».. В общем, в третьем фильме ему будет еще, где развернуться, и надеюсь, он развеет все мои сомнения. Орландо Блум, в которого влюбилась половина женского населения Земли после просмотра «Властелина Колец», в отличие от своего персонажа является простым человеком и стареет так же, как и все люди. Мое мнение — он был в этом фильме лишним. Во-первых, каким бы многослойным не был его грим, он все равно не сумел скрыть возраста Блума. Во-вторых, я представляю, сколько денег отвалили Орландо за этот фильм, и это можно увидеть временами — иногда он старается, ничего не говорю, но порой как бы забывает, что нужно играть и ходит с каменным лицом, все ожидая, когда же уже подойдет время раздачи гонорара. Гораздо больше очаровывает его отец.. В книге имя короля не упоминается вообще, а в фильме ему отведена немалая роль — спасибо Джексону за то, что он постарался раскрыть этого персонажа. Ли Пейс справился со своей ролью просто на «ура» и стал новым объектом вожделения юных (и не очень) девушек/женщин. Он относится к Торину совсем не как к Королю-под-Горой, жаждет лишь драгоценных камней, что остались в Эреборе под охраной дракона, не интересуется тем, что происходит за пределами его лесного королевства. И, возможно, в фильме он вышел чересчур жестоким и бескомпромиссным, но лишь придает ему обаяния. Эйдану Тернеру и Дину О`Горману удалось убедить меня в том, что гномы могут быть такими же желаемыми, как и эльфы. Вспомните Гимли — меленький, смешной и бородатый, все воспринимали его, как компаньона красавца-принца и хорошего друга. Наконец, мы подошли к новому персонажу — Тауриэль, лесной эльфийке, которую Трандуил (совершенно непонятно, почему) растил 600 лет, если мне не изменяет память. У меня нет претензий к Эванджелин Лилли, потому что она на время съемок и впрямь стала эльфийкой — эта роль будто была создана для нее. Но внезапно возник вопрос — разве для девушки (любой расы) не было всегда в приоритете выйти замуж за достойного человека/эльфа/гнома? С каких пор дева держит в руках оружие и является начальником стражи? Закончим, конечно, Смаугом, который должен был стать изюминкой фильма, и он стал. Дракон вышел поистине величественным, временами страшным и, несмотря на это, красивым.

    Декорации и эффекты, что говорить, были на высоте на протяжении всего фильма — чего стоит один Эсгарот. Правда, их было слишком много, и порой я забывала о том, что смотрю не мультфильм.

    Порадовала также музыка — она не отвлекала от фильма, а напротив — заставляла погрузиться в него почти с головой. Кстати, композицию «I see fire», звучащую в титрах, я слушала потом довольно долго, не отрываясь.

    Что самое главное — фильм подходит для просмотра людей всех возрастов — и детям, и родителям будет интересно сходить в кино на такой фильм.

    Собственно, итоги.. Лично мне не было жалко ни денег, ни почти трех часов, проведенных в кинотеатре. Я обожаю книги Толкина, но я также положительно отношусь к некоторым новшествам, которые позволил себе привнести Питер Джексон. Фанатам-консерваторам, яро убежденным в том, что фильм не должен отличаться от книги, будет тяжело смотреть на то, что происходит на экране. А всем остальным — советую. Эти часы вашей жизни пройдут не зря.

    - за Блума
    - за усталость глаз
    (спецэффектами заигрываться тоже нехорошо)

    8 из 10

    14 августа 2014 | 15:26

    После просмотра данного фильма остается непонятное ощущение. Лично у меня сложилось двоякое впечатление, но обо всем по порядку.

    Фильм очень разница с книгой, конечно тем кто не читал будет куда более интересней наблюдать за происходящим. Я читал книжку и весь фильм думал, ну не было такого в книге. Если рассматривать как все таки экранизацию книги дедушки Толкина то, от книги тут только герои и общая завязка, это небольшой минус, который мне бросился в глаза.

    С другой стороны, Джексом поступил разумно что придал сюжету более ритмичный вид, если вспомнить книгу, она простенькая, нет там размаху, нет битв и прочего на что зритель идет смотреть. Если бы была прям точная экранизации книги, в плане кино это был бы провал. Скучный фильм, коммерчески провалившимся. Зрители бы зевали, даже напившись кофе и выспавшись. А нам нужно зрелище, экш, и этого нам дает переделанный сценарий.

    Фильм получился динамичным, интересным, захватывающим. Видно как Джексом любя проделывают эту работу, как трепетно он относиться к деталям, декорации, грим, пейзажи, все выглядит превосходно. Он действительно уважает и почитает эту истории, и отдает всего себя, чтобы создать шедевр. Огромная работа проделывалась чтобы воссоздать вселенную, мое личное восхищение этим.

    В тоже время, чуть чуть дегтя, добавляет на мой субъективный взгляд, не уместные отсылки к оригинальной трилогии. По моему этого не нужно было делать, хотя на вкус и цвет как говориться. Кому то это сюжетная линия запомниться больше всего.

    Что касается сюжетных линий, тут их представляется разнообразие и за каждой интересно наблюдать, но из-за всего этого не видишь главной. А главная это все таки оправдать название фильма, и показать становление хоббита из домашнего лентяя, в искателя приключений и героя. К сожалению эта сюжетная линия из-за других, как я говорил ранее, отходит на второй план. Да и экранного времени у хоббита не больше, а иной раз думаешь что меньше, чем у других. Все это оставляет не понятный отпечаток, все таки главный герой Хоббит или нет?

    И последнее, немного о разделении Хоббита на три части. После просмотра этого фильма еще острее встает вопрос, что же будет в третьем фильме? По сути этим фильмом можно было и закончить историю, и успокоиться. Но через год нас ждет еще одна часть, я надеюсь что она будет продолжительностью не два часа. Потому чтобы растянуть оставшиеся действия на два часа нужно иметь хорошее воображение. Хотя как видно из этого фильма, при сравнение с книгой, у Питера Джексона и его сценаристов оно есть. Но все же, думаю третий фильм покажет худшие сборы чем этот. Хотя кто знает.

    P.S. Почему то не остается таких захватывающих чувств какие были после просмотра оригинальной трилогии, может быть возраст уже не тот, а может истории не цепляет. Властелин колец я и сейчас смотрю с удовольствием и мне нравиться, пересматривать Хоббита пока что мне не охота, и появится ли желание не знаю. Фильм получился в духе, но чуть скучноват.

    7 из 10

    21 декабря 2013 | 11:31

    Вообще, к этой трилогии я отнеслась скептически. Я считала идею растянуть маленькую детскую книжку на три часа, мягко говоря, бредовой. Первая часть показалась мне слишком растянутой и, можно сказать, не понравилась. Но на вторую я все равно пошла. Ведь это «Хоббит», это очередная сказка о Средиземье. Я обожаю «Властелин колец», и пропустить «Хоббита» для меня сродни преступлению. И я не пропустила, поэтому вы читаете мою рецензию.

    Во-первых, очень хочется сказать, что фильм чуть менее чем полностью, состоит из голливудских штампов. Что, естественно, очень печалит. Такого я не люблю. И смотреть мне такое очень не нравится. Сразу видны эти американские глупости и ляпы. Иногда создается впечатление, что смотришь какой-то боевик, где вместо пистолетов мечи, а вместо гангстеров с копами гномы, эльфы и орки. Сразу же исчезает ощущение волшебства, ощущение Средиземья, ощущение сказки.

    Во-вторых, появление глупых, совершенно не похожих на канон сюжетных линий и новых ненужных героев. Очень расстроил Орландо Блум. У него во «Властелине колец» получился превеликолепный Леголас, а вот в «Хоббите» он был злым, гордым и совершенно мне не понравился. Тауриэль… Во «Властелине колец» эльфы были действительно необычными, какими-то высшими, неземными существами как в книге… А здесь?! Ну разве можно сравнить Тауриэль с Арвен и Галадриэль? Также не порадовал и Трандуил. Даже не спрашивайте почему, просто не порадовал и все. Опять же непроизвольно сравниваю его с Галадриэль и Элрондом…

    Еще один жуткий и непростительный минус. Сценаристы и режиссеры, где Бильбо?! Где главный герой этой истории?! Зачем его понадобилось прятать за ненужной мишурой неканоничных сюжетов и дополнительных героев?! Я смотрела на все: на толпу орков и эльфов, на безусловно красочные пейзажы, на сцены, переполненные экшном, но только не на главного героя. По-моему, Фриман шикарен, но мне его катастрофически не хватало. Тоже касается и Гендальфа. Хотя сцены с ним — отдельный разговор.

    Вообще, Гендальф — мой любимый герой, и по большей части благодаря Иэну МакКелену. И я до сих пор восхищаюсь сценой, где происходит борьба с Сауроном, те несколько секунд, я сидела, затаив дыхание, замерев от необъяснимых чувств при появлении Ока… Мне это очень и очень понравилось. Все было снято так круто!

    Еще крут был дракон. Красавец Смауг. Он великолепен. Хоть и не все сцены с его участием мне понравились, но одна прямо-таки запала в душу. Это был самый конец фильма. Фраза, которую я, наверное, на всю жизнь запомнила: «Я — это пламя. Я — это СМЕРТЬ!» И ошеломляющие в такой момент титры.

    Моя оценка

    6 из 10

    27 декабря 2013 | 19:38

    Шёл в кинотеатр, вспоминая первую часть. Сравнений, конечно же, было не избежать. Я надеялся, что вторая часть окажется хотя бы не хуже, для того были предпосылки. Боюсь, что я ошибся.

    Сказать по правде, второй фильм трилогии оказался вообще не слишком похожим на первый. Начало «Неожиданного путешествия» очень живо воскрешало в памяти начало «Властелина колец» — тёплый летний вечер, такой уютный и знакомый Шир, тени прошлого, манящие тайны, чарующая близость сказки. Гномская песня, наконец! Многие диалоги и сцены из книги были перенесены без изменений — и мне, решившему перечитать первоисточник перед походом в кино, это очень грело душу. За это ощущение сказки я был готов простить сценаристам и глуповатые шутки, и, хоть и драйвовое, но всё же затянутое мочилово в гоблинских пещерах, съевшее, наверное, добрую четверть экранного времени.

    В «Пустоши» всё куда-то делось. Бережное отношение к источнику, которое ПиДжей демонстрировал, по крайней мере, большую часть «Неожиданного путешествия», пропало — очень многое «переосмыслено» и переиначено, если не сказать — поставлено с ног на голову. Вместе с этим куда-то делись и почти все шутки, какие-никакие. Побочная линия с Некромантом, которая, кстати, показалась мне удачной находкой Джексона, занимает совсем немного экранного времени, хотя именно она подарит зрителям парочку наиболее запоминающихся сцен. По этой причине нет Сарумана и почти нет Радагаста, многим полюбившегося. А что же осталось? Именно то, чего я опасался — МОЧИЛОВО!

    Оно начинается буквально с первых минут (умиротворяющий флэшбэк в Бри — не в счёт), когда Торин и компания врываются в дом Беорна, начисто гробя логику повествования Толкиена… оно продолжается в Темнолесье… на реке (хотя, должен признать, сцена с бочками вышла очень бодрой и эффектной)… Потом, в Эсгароте, гномы (а вместе с ними и зритель) могу немного перевести дух. Озёрный город — пожалуй, один из самых запоминающихся и ярких эпизодов фильма, и Стивен Фрай в роли бургомистра оказался явно на своём месте. Жаль, что пребывание гномов в этой самобытной торговой республике, так напоминающей то ли Новгород, то ли какую-нибудь шведскую Бирку, сократили до минимума — а я так хотел посмотреть на пиры и приёмы в честь компании, которые в книге длились две недели.

    Сцены «под горой» порадовали прекрасной компьютерной графикой. Смауг получил действительно великолепное воплощение. Тут бы, казалось, пора и честь знать, но нет — у Джексона по графику снова ЭКШН! Затянутая охота на дракона с неизбежной беготнёй по подземным залам откровенно утомила. Хуже оказалась только схватка вездесущих орков с решительно неубиваемыми эльфами — Леголасом, явно раздавшемуся вширь, и Тауриэль, которая, как поговаривают, заменила отказавшегося сниматься Мортенсена-Арагорна. И хорошо, наверное, что отказавшегося.

    Желание посильнее привязать «Хоббита» к «Властелину Колец» понятно. Но всё более заметное отхождение от первоисточника внушает серьёзные опасения насчёт того, как будут развиваться события в заключительной части. Значительно возросший градус экшна лично меня тоже не радует — впрочем, именно в третьей части он должен оказаться уместным, однако надо ли было набивать им под завязку второй фильм? Но, видимо, я просто не целевая аудитория. Так или иначе, «Пустошь» трудно оценивать в качестве самостоятельного произведения. ПиДжей покрыл вторую сотню страниц 250-страничной книжки. Интересно, как он растянет последние 50 страниц в заключительной части трилогии.

    6 из 10

    19 декабря 2013 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>