всё о любом фильме:

Окраина

год
страна
слоган-
режиссерПетр Луцик
сценарийПетр Луцик, Алексей Саморядов
продюсерЛев Кагно, Петр Луцик
операторНиколай Ивасив
композиторГеоргий Свиридов, Гавриил Попов
художникАндрей Бессолицын, Максим Пазилов
монтажСветлана Гуральская
жанр драма
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
«Окраина — это начало мира, а не его конец», — Иосиф Бродский. «Окраина» — фильм — вестерн в стиле старых классических фильмов, полный драматических ситуаций с элементами черного юмора, рассказывающий о приключениях фермеров, у которых отняли землю.

Рассерженные мужики отправляются в поисках правды и справедливости с далекой окраины в столицу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Наверно, один из самых гениальных зачинов в истории мировой литературы — фраза, открывающая повесть «Сокровенный человек» Андрея Платонова: «Фома Пухов не одарён чувствительностью: он на гробе жены варёную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки». И, может быть, до конца нами неосознаваемое величие этого истинно русского писателя ХХ века, почти ровесника столетия, состоит именно в том, что его редкостная любовь к человеку и искренне восторженное отношение к душевным порывам простых и внешне неприметных людей из российской глубинки парадоксально сочетались с подчас убийственной иронией, социальным сарказмом автора. Он знал подлинную цену как неизменным причудам отечественного менталитета, так и привнесённым извне утопическим мечтам о «ювенильном море» и «котловане» для построения Дома коммунизма. Заново открытый для читателей сначала в 60-е, а потом на исходе 80-х годов, Платонов так и не был даже в первом приближении по-настоящему усвоен кинематографистами, которые нередко обращались к его рассказам, но, пожалуй, только Александр Сокуров в «Одиноком голосе человека», всё дальше уходя в сторону от прямой экранизации «Реки Потудани», ближе подходил к тому, чтобы постичь сокровенный платоновский дух. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный, возможно, единственный в своем роде фильм, сочетающий стилистику героического советского кино первой половины 20 века с новомодными жестокими трендами 90-х годов. Картина предельно стилизована, все диалоги и ситуации доведены до некоего символического архетипа, граничащего с абсурдом и не имеющего никакого отношения к реальной жизни, что не лишает фильм художественной убедительности (правда искусства и правда жизни, как известно, не одно и то же).

    «Окраина» снята в крайне медленной и тягучей манере, между «шоковыми» эпизодами проходит довольно много времени, поэтому любителям вестернов, истернов и прочих джиалло здесь делать особо нечего: картина будет больше интересна зрителям, способным набраться терпения, чтобы оценить неожиданные и местами глубоко запрятанные моменты намеренно абсурдного юмора. Воздействие на зрителя достигается за счет постепенного сгущения красок, при этом любопытным образом сам стиль подачи не изменяется на всем протяжении фильма. Такое «сгущение» современному синефилу может показаться предсказуемым: фильмы этой тематики довольно часто построены на подобном приеме. Тем не менее, самая самобытность картины этот недостаток искупает.

    «Окраину» можно интерпретировать по-разному: как (псевдо)пролетарский ответ Тарантино (даже если рассматривать фильм только в этом аспекте, то это наиболее оригинальный «ответ Тарантино» во всем российском кинематографе, по революционности своей концепции кладущий на лопатки любые «Жмурки»); как красноречивое предупреждение «не зли русский народ»; как отражение хаоса лихих девяностых; как стилистическое упражнение; или как обычную шутку. Если верно последнее, то шутка вышла весьма мрачной, что не удивительно: в 1990-е годы большинству россиян было не до смеха.

    С одноименным фильмом Бориса Барнета (который безусловно рекомендуется к просмотру) «Окраина» по сути перекликается только названием, хотя критики не оставляют попыток найти между этими картинами какие-то дополнительные параллели.

    Режиссер Петр Луцик больше не снял ни одного фильма, скончавшись на 41 году жизни. Судя по оригинальности и потенциалу «Окраины», его смерть была серьезной потерей для российского кинематографа.

    21 января 2016 | 11:22

    Это абсолютно артхаусная картина по своей подаче, с простой смысловой нагрузкой, поэтому ничего додумывать не надо, только прочувствовать и насладиться. Она снята в ретро стиле советских фильмов, благодаря чему картинка чёрно-белая, а идейность такая деревенская, такая рабочая и почему-то такая родная.

    При просмотре фильма возникают совсем уж разнополярные эстетические впечатления — вспоминаются работы Балабанова, в частности «Брат» и «Жмурки» и в тоже время хочется схватить Шолохова и упоенно им зачитаться.

    На дворе 90-е, которые своим бескрайним беспределом коснуться и далёкой деревни. У крестьян отняли землю и те оправляются за правдой. Поход этот наглядно демонстрирует русскую душу, как положительные, так отрицательные её стороны. Наша Родина, не всегда благополучная (здесь, это погодные условия и отсутствие крыши над головой), закалила свой народ, который теперь способен выстоять при любых обстоятельствах — пускай сейчас эта способность критикуется, как нежелание бороться, но история показывает, что край всё же есть. Именно тогда зрителю даётся возможность увидеть тот самый беспощадный, кровавый русский бунт, с оттуда вытекающими шоковыми выводами.

    Очень удивила грамотная жанровая мешанина — это и вестерн (боевик), чёрная комедия, местами реально смешная, обязательная драма и всё это под соусом род-муви. Не скажу, что стреляют и шутят много, всё же продукт рассчитан не на широкую публику, но мне хватило, в самый раз.

    Этот фильм нужно увидеть нашим современным режиссёрам (тому же Звягинцеву), которым так полюбилась чернуха — не одной водкой богат наш народ.

    Фильм буду настоятельно рекомендовать к просмотру, это редкая возможность увидеть действительно хорошую картину нашенского происхождения, которая не пытается копировать, она абсолютна самобытна, за что ей низкий поклон.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    22 марта 2016 | 08:49

    Фильм про то, как мужики русские пошли правду искать…

    И бунт их получился беспощадный, но не бессмысленный. Музыка Г. Свиридова, стилистика советского кино, элементы черного юмора и хорошие органичные актеры. Это своеобразный микс фильма с Евдокимовым, как он тоже правду пошел искать, с фильмом Джармуша «Мертвец».

    В общем, посмотреть стоит!

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 10:53

    а, может, и положительный…

    Тут так и прет андеграундный подход к кино — порой нелогичные сюжетные скачки, с нарушением логики, так любовно часто закинутый в могилу оператор с камерой, показывающий героев картины еще выше и зловеще, чем их итак чувствуешь, такими вытянутыми демонами советской эпохи, пугающая даже не черно-белая, а социально черная (я о цвете!), порой чуть с засветлениями картинка, масса поэтичности в достаточно прозаическом сюжете о трех мужиках, которые пошли землю свою родную защищать, страшенные кадры и слова главных героев, до жути продирающие, когда не просто смотришь, а видишь, как через них передается целый народ, и, в общем-то, наш народ. Это заблудшие души, с болью в сердце за отобранную землю, с болью, которая материализуется в беспощадную расправу над всем, что встает на пути.

    И то, что картина провокационная — это хорошо, потому что выглядит, с одной стороны, одновременно как художественный гротеск на современную действительность, ТУ действительность, и, как последствие косвенно на настоящую, и, с другой стороны, как некий послевоенный поход-приключение за правдой старых боевых друзей, что делает фильм даже увлекательным. И это смешение делает эту взрывную штуку чрезвычайно необычной, в первую очередь в художественном, в киносмысле, несмотря на безумно скучную мораль, казалось бы. И как раз это смешение очень резко делит как зрителей разных возрастов и взглядов, так и каждого отдельного зрителя внутри самого себя на две или несколько частей. И получается неоднозначное, но очень четкое кино.

    19 февраля 2010 | 20:25

    Посмотрел художественный фильм «Окраина»(1998, сценарий Алексея Саморядова и Петра Луцика, режиссер Пётр Луцик, специальный приз «Don Quixote award» Берлинского кинофестиваля 1999).

    До этого я никогда не слышал ни о Саморядове, ни о Луцике. Что, как оказалось, неудивительно: до «Окраины» они лишь писали сценарии к километрам постперестроечного трэша, «Окраина» стала их первым и последним собственным опытом кинопроизводства. Сценарий к «Окраине» был написан в 1992 году, в 1994 году Саморядов нелепо погиб (сорвался с балкона, когда перебирался из номера в номер в отеле в Ялте), а в 2000 году Луцик — он винил себя в смерти товарища, много пил — умер во сне, остановка сердца. Первый фильм остался единственным.

    Здесь обязательно нужно отвлечься, и сказать: я скептически отношусь к советскому кино, а к постсоветскому еще хуже. Редкие исключения (вроде «Чапаева» Васильевых, «Проверки на дорогах» Германа, «Андрея Рублева» Тарковского, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, и еще, может быть, десятка картин) — на мой взгляд, только подтверждали правило: отечественная киноиндустрия в массе своей производила и производит художественный мусор. Тем страннее для меня было наткнуться на эту глыбу.

    Фильм черно — белый. Монументальный. Герои будто-бы вырублены из базальта.

    Сюжет — кристальный образец соцреализма. Или гротеска, пародии на соцреализм — это как вам покажется. Если вы уже столкнулись с тем, что жизнь богаче любой схемы, если вы согласны, что вурдалак-нефтедобытчик, качающий нефть в сакральных целях — как минимум не меньшая реальность, чем колхозники, пляшущие после шестнадцатичасового сенокоса — то добро пожаловать на просмотр этого истинно реалистичного кино. Но даже если и нет — вы сможете посмотреть этот фильм как страшную сказку со счастливым концом, и получить не меньшее удовольствие. Каков бы ни был замысел (или замыслы) авторов — показать саму вещь, кривое отражение вещи, или пересказать байку об увиденном кем-то кривом отражение вещи — результат получился захватывающий.

    Актеры играют великолепно. А может и не играют, не поймешь — реальность вплетена в реальность. Скажем, история Перфильева о том, как он приписал себе год чтобы уйти на войну- подлинная история актера Алексея Ванина, снявшегося в роли Перфильева.

    Это фильм про то, какими, наверное, нас видят европейцы. Про то, чему нас учили в школе: быть героями без сомнений и без страха. Настолько без сомнений и страха, что страшно.

    В фильме так много ссылок, что и после трех просмотров все они не умещаются в голове — цитаты из Эйзенштейна, Васильевых, Довженко, Герасимова, Роу, Шукшина, Шолохова, Чехова, Достоевского- громоздятся одна на другую, но не утомляют.

    И да, это костюмный фильм. Если вы любите костюмные фильмы так, как люблю их я — этот фильм можно посмотреть только за это.

    И да, это роуд-муви. Если вы любите роуд-муви так, как люблю их я — этот фильм можно посмотреть только за это.

    И да, если вдруг, по каким-то идеологическим причинам, вы резко против русского кино- но любите Джармуша — этот фильм очень похож на фильмы Джармуша. И его можно посмотреть только за это.

    И да, даже если вы не знаете кто такой Джармуш, Герасимов, Васильевы, Эйзенштейн, Роу, Шукшин, Шолохов, если вы не хотите высматривать цитаты и выискивать аллюзии- всё равно вы можете посмотреть этот фильм, и даже не погружаясь во все эти синамафильские штучки — обречены получить удовольствие.

    Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 18:32

    Кино вышло в 1998 году, вызвав по первости неслабый резонанс, то есть одни люди безоговорочно и сразу назвали его шедевром, другие предлагали по-тихому сжечь все копии да и что-нибудь сделать с авторами, уж запретить как минимум, а учитывая, что последнее исходило от представителей достославной российской интеллигенции, только-только вкусившей от первых плодов демократизации общества, есть основания изучить этот шедевр даже и по прошествии периода времени, которого нам бывает достаточно, чтоб уничтожить империю или забыть человека.

    В конце 80-х, начале 90-х творческий тандем Саморядов-Луцик написал несколько хороших сценариев, по которым практически в режиме он-лайн было снято несколько одинаково посредственных фильмов. Сценаристы сии творения не признавали, зритель их не лопал, но фильмы исправно получали приз «за лучший сценарий». Последний факт интересен вдвойне, учитывая, что режиссеры, под свою концепцию подстраивая неудобоваримые сценарии, немилосердно их правили и резали.

    Когда в 92-м Алексей Саморядов по-дурацки погиб, Пётр Луцик писать перестал уже навсегда, сделав лишь к 98-ому этот фильм по давно вместе написанному тексту.

    «Окраину» можно воспринимать как умное и невероятно циничное стебалово над русским мужиком, как персонажем жестокого, трогательного и несмешного анекдота. Как стильный набор вывернутых наизнанку киноцитат, собранный в абсурдный кровавый фарс. Как попытку создания вневременного российского эпика на современном материале. Как преодоление интеллигентского комплекса «удаленности от народа» с извечным сюсюканьем по поводу русской души и хуманизма этого застенчивого некрасовского быдла. Как реализацию паланиковского «не надо нас злить» в национальном формате, который не предусматривает шуток с луковым супом над жизнь имущими в силу природного неумения и нежелания шутить.

    В этом возможном контексте не удивительно, что фильм был воспринят и как призыв к беспощадному русскому бунту, призыв жуткий, как волчий вой, и запредельно нездешний. У некоторых слишком чувствительных особ привычно затряслись поджилки. Опасения, впрочем, оказались излишними. В обществе победившей либеральной демократии нет необходимости что-либо запрещать. Достаточно успеть правильно забрэндовать. «Другое кино», чем не лэйбл.

    Вся проблема в том, что пытаясь проникнуться этим фильмом, мы навряд ли сможем проникнуть в то пространство духа, где эти парни обитали при жизни и куда их в силу безусловной ценности поскорее навсегда прибрали. Осознать послание, оставленное ими, при помощи нашего убого затасканного мировоззренческого аппарата есть опыт рукоблудья перед портретом Михайло Ломоносова — как в старом анекдоте, который в наших местах и не анекдот вовсе.

    3 августа 2009 | 13:47

    Архаичная «Окраина», дебют Петра Луцика созданный в манере советских картин времён 30-ых годов, один из лучших фильмов постсоветского периода, незаслуженно обделённый вниманием зрителей. Созданный в то время, когда, по сути, не было никаких перспектив для его развития. Да ни то чтобы для кинематографа, тогда само народное хозяйство находилось в крайнем упадке. Страну всё ещё лихорадило после того переломного момента 91-го года, к которому добавился недавний дефолт усугубивший положение.

    И всё же русская земля полна талантов, а тем более, если сам фильм говорит о теме, являющейся для нас всех одной из важных, я говорю о справедливости для всех и для каждого. С такой бы темой фильм бы получил заслуженное признание зрителей и уважение публики намного раньше, учитывая его уникальность подачи, своеобразный кинематографический язык, выверенную режиссуру. Увы, такого не произошло, но об этом вам самим же, наверное, известно.

    Касаемо самого сюжета: суровые мужики, шагающие до Москвы, дабы разобраться по вопросу земли, — чем тебе не отсылка к «Чапаеву», или даже к современному «Дураку» Быкова? Только у Луцика фильм о сплочённом коллективе, и не выглядит настолько уж прямолинейным, если сравнивать с грубостью Быкова. И он намного тоньше картин современных российских режиссеров. У фильма есть всё то, за что мы любим отечественное кино из 30-ых годов, — самобытность, душевность, русская колоритность сдобренная музыкой Георгия Свиридова и Гавриила Попова, операторской работой Николай Ивасива. Актёрский же состав блещет харизмой, образы словно взяты из русской литературы.

    Пётр Николаевич Луцик оформил имеющейся внутри подтекст о борьбе наивного добра с хищниками, желающими урвать кусок и побольше, в форме народного сказания, были, если так можно выразиться. И если на него случаем наткнётся здравомыслящий малый в интернете, то найдёт нечто родное для своей души, откроет для себя самородок в массе однообразного, увиденного им ранее голливудского мыла. Лично я, словно вернулся в село, будто бы вернулся на десять лет назад, словно глотнул свежего, важного для жизни воздуха. Именно такое, лично я, как и все кто любят по-настоящему хорошее кино, называю шедевром вне времени, оставившего в моей памяти сцену с чтением стихов, момент где горит костёр у стен сталинской «пирамиды», звук затвора берданки. И уставшие лица с окраины России, на чьих руках и держится величие современного государства, где ты мой юный друг проживаешь.

    Трогательная, та самая народная мудрость «Окраины», ещё и потрясает, успокаивает бунтующую душу. К своему сожалению режиссёр Пётр Луцик на сегодня уже не имеет возможности ставить такие вот картины, в 2000 году талантливый режиссер умер во сне, от сердечного приступа. Сотрудничавший с ним коллега, сценарист Алексей Саморядов, покинул мир и того раньше, в 1994 году. Жаль, что их больше нет, ведь такого родного и близкого народного сказа многим сейчас не хватает.

    Занятно, финальный диалог бизнесмена-нефтяника с троицей тёртых ходоков, можно привязать к реальному, бедственному положению вещей в русской глубинке. Нельзя не заметить, на первый план здесь также выходит смена идеалогий, по тому же типу, как и у братьев Коэнов из их остросюжетного триллера «Старикам здесь не место».

    13 мая 2016 | 12:39

    В общем-то в заголовке я уже написал все, что хотел сказать.

    Москва — не Россия. За МКАДом тоже есть жизнь! Но это знают многие. Жители Питера, например. Но немногие знают, что есть еще жизнь в деревне, где нужно ходить за водой и топить печь. Дровами! И уж совсем единицы подозревают, что люди живут еще и в Сибири, в тайге. Причем давно уже, лет так 1000, а то и больше.

    Несколько месяцев назад я посмотрел документальный фильм про жизнь в тайге охотников, которые уходят в тайгу на промысел на 9 месяцев. Теперь я увидел «Окраину».

    Фильм показывает, какие это люди. Создателям удалось показать русскую душу, душу русского деревенского мужика, который горой стоит за свою землю, свою честь и свой мир. Повторюсь, не нашу с вами, европеизированную душу городского жителя, но жителя тайги, настоящего русского человека.

    Он добр, не мстителен, великодушен, но если кто-то посягает на его землю, на его Родину, то он пойдет до конца, чтобы ее защитить. Неторопливо, но до конца. И ему больше ничего не надо, кроме земли, Родины, возможности просто вести образ жизни, который вели его прадеды. Вы только взгляните на лица героев в конце фильма, и вы все поймете.

    Этот фильм определенно для русских и для тех, кто хочет понять русских. Здесь нет причудливых форм, нравоучений, революционных идей. Здесь просто есть люди, такие, какие они были тысячелетие, и какими остаются до сих пор.

    Фильм тяжелый. Но вы сами попробуйте пожить в -40 в лесу! Вам что, будет легко?

    Фильм не надоедает, затягивает. Актеры великолепны. Все ровно, в стиле и очень, очень точно.

    Всем советую.

    6 августа 2010 | 00:05

    Здесь лежит человек без паспорта.

    Именно эти слова пишет режиссёр на могиле советского кино. Весь изобразительный ряд, музыка- отсыл к фильмам от чапаева, всем этим лениным в октябре, к поднятым целинам и т. д. и т. д. Почему могила? Да потому, что всё оказалось мифом, всё рухнуло и обесценилось. Ведь если сейчас как в «Заводном апельсине» привязать к креслам и диванам всю страну, приклеить веки, чтобы не смогли закрыть глаза, и заставить смотреть всех этих чапаевых, лениных, фильмы про счастливую колхозную жизнь, про семью какого-нибудь шахтёра или сталевара, с этими главами трудовых династий, учащих молодёжь уму-разуму, партийными собраниями, всеми этими комсомольцами-добровольцами, председателями, а добить 3-х часовой речью леонида ильича, народ или сойдёт с ума, или прозреет. Но что-то произойдёт. (В этой связи становится понятным популярность домов-2, 3, идиотских сериалов и шоу- люди просто боятся очнуться, задуматься, ведь для большей части населения советские фильмы и литература — это часть жизни, это мировосприятие, часть психики. Нет, правда, как в одном мозгу можно соединить комсомольцев-добровольцев, ксению собчах, ветеранов без квартир и ромину яхту за миллиард долларов???)

    Но это не только эпитафия советскому кино, это эпитафия русским архетипам про иванушку на печи, добрым людям от сохи. Какая уж тут народная святость и доброта?! Морок и только.

    Очернительство русского народа, скажете? Ну да, обидно смотреть. В зеркало. Приятнее в городской квартире с гор. и хол. водой, унитазом и телевизором мечтать о народной чистоте и святости. А святой народ тем временем продолжает тихо вымирать от пьянства, бездорожья и безысходности. Где они, желающие работать в сельских школах, поликлиниках, в поле, наконец? Нету! Поэтому и не надо болтать о святости и чистоте. Для начала нужно дороги и поликлиники как в городе построить.

    Куда деваться? В город? Только всех в Москву не впихнёшь, а реальность — это скорее пикалёво и микрорайоны у какого-нибудь ЦБК. Да и вообще, никуда от России-матушки не убежишь. Где угодно достанет. Поэтому надо не бегать, а менять консерваторию.

    В поисках консерватории герои поднимаются вверх по пищевой цепочке: председатель-кооператор-обкомовец-олигарх. Слава Богу хоть в кино можно найти виноватого, убить вурдалака, сжечь город греха. Но что мы видим потом? Да почти те же казалось бы развенчанные кадры о счастливой жизни на земле- Трактористы-2, 3, 4… И изберут они нового председателя, на этот раз своего, из народа, честного, и будет он… Или не будет? Или опять продаст землю неведомо кому? Ведь всем уже ясно, что замени гаишников, ментов, чиновников на новых, честных, и будет то же самое. А посему в светлый конец не верится.

    Что же делать? А в том то и проблема: неизвестно. Может быть нужно как евреям сорок или более лет ходить по пустыне, или чтобы родилось несколько поколений, которых не секли баре, гаишники, председатели, обкомовцы?

    Не знаю. Знаю, что для здорового будущего нужно здоровое прошлое.. Не может народ развиваться без этой культурной поддержки. Советские искусство, этика ею быть не могут- дискредитированы. Есть великая русская литература. Это да! Но кто сейчас читает Толстого, Гоголя, Достоевского? Я не о школьной программе, а так- для себя?

    Так что видимо всё же нужно время, чтобы залечить раны, забыть розги, дедушек лениных и мудрых сталиных. Впрочем, эффективные менеджеры не обязательно хотят того же самого. Так что, опять не знаю.

    12 ноября 2011 | 22:49

    Уральские мужики с хутора «Романовский» узнаЮт, что местное начальство продало их родную землю столичному нефтяному магнату. Разобравшись на скорую руку с иудами, три народных мстителя отправляются в Москву, чтобы наказать супостата, задумавшего выкачать чёрную кровь из всего земного шара. Разделавшись с олигархом, они поджигают Москву, подобно французам в 1812-м, и едут домой, чтобы вольно жить на спасённой земле — пахать, сеять, убирать урожай и растить детей…

    Эта чёрно-белая лента стала одной из главных сенсаций сезона, явив собой уникальный пример не столько постмодернистского опуса, сколько лукавой социальной утопии с языческим духом, выдержанной в аллегорической форме гиньольной сказки, обращенной к проблемам текущего дня и встающей на защиту униженных и оскорблённых.

    На первый взгляд кажется, что революционный дух и идейный напор авторов призывают не иначе как к гражданской войне — последнему и решительному бою с новыми хозяевами жизни. Однако отстраниться от прямых аналогий позволяет мифологический контекст: мстители превращаются из сумрачных искателей справедливости в некро-вампиров-оборотней.

    Масса ловко, но опосредованно задействованных цитат отсылает зрителя то к одноименному барнетовскому шедевру, то к типажам из «Чапаева», то к стилистике Довженко, или же к отечественной литературной нетленке — от платоновского «Чевенгура» и вплоть до «Двенадцати» Блока.

    Однако смесь дикого ужаса и весёлого невротического юмора, нарочитая размытость временных ориентиров и былинная иносказательность, что уходит корнями в традиции русского революционного искусства, скорее, мешают, чем помогают этой брутально-висельной «агитке» установить контакт с той широкой аудиторией, к которой она, по большому счёту, апеллирует.

    10 декабря 2012 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>