всё о любом фильме:

Темнее черного (сериал 2007 – 2008)

Darker than black: Kuro no keiyakusha
год
страна
слоган«A deadly rival from the past»
режиссерЮтака Окамура, Дайсукэ Тиба, Хидеки Ито, ...
сценарийЮтака Окамура, Джон Бургмейер, Сётаро Суга, ...
продюсерОсаму Хосокава, Хиро Маруяма, Масахико Минами, ...
операторЁсиюки Такэй
композиторЁко Канно
художникТакаси Аои
монтажСатоко Огино
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время25 мин.
На работу Ли Шень Шунь ходит в неприметной зеленоватой куртке, а чёрный пуленепробиваемый плащ надевает для дел позначительнее, чем разносить напитки или драить туалеты. Тогда Хэй становится Чёрным Синигами в белой маске и гоняется за такими же бессовестными негодяями, как и он сам. Многострадальный Токио вновь осквернён: пейзаж портит Стена, спокойствие мирных жителей — скачущие по крышам агенты из разведок всех стран мира. Десять лет назад исчезла луна, а настоящие звёзды были заменены на фальшивые — впрочем, по достоинству оценить масштаб трагедии смогли разве что звездочёты и прочие любители задрать голову повыше. Кроме того, появился новый вид людей, что прибавило проблем служителям правопорядка, ну, и ещё кое-что по мелочи.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мессье-код Хея (BK-201) совпадает с номером его квартиры (201) и номером страницы (201), которую его попросили прочесть в эпизоде N 19.
    • Для идентификации контракторов используются Мессье-коды звёзд. Существует каталог астрономических объектов составленный астрономом Шарлем Мессье.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я посмотрел это анимэ исключительно в виду его необычного и запоминающегося названия. Это меня сходу зацепило. Хочу предупредить сразу, что я немного проспойлерю сюжет, однако считаю, что только так смогу донести свои мысли и чувства.

    Начну с самой концепции и завязки. Наш мир 10 лет назад оказался подвержен влиянию неизвестной силы, из за которой всё звездное небо исчезло, а на его месте возникло фальшивое. Также образовались 2 аномальные территории — одна в Южной Америке, другая в Японии. Их прозвали Вратами Ада и Рая. А вместе с появлением врат некоторые люди обрели сверх способности, за которые обязаны расплачиваться по так называемому «контракту». Поэтому их прозвали контракторами.

    Характерной особенностью человека-контрактора является полное отсутствие эмоций, чрезвычайная рассудительность и логичность. На протяжении серий нам показывают различные способности и платы за них. Иногда это даже поражает. Это пожалуй главная фишка Темнее Черного.

    Отдельное слово нужно сказать о героях. Весь сюжет строится вокруг одного персонажа, по прозвищу Хэй. Он контрактор, работающий на Организацию. Выполняет приказы, убивает всех и каждого, кого прикажут убрать. В тоже время, в повседневное время он живёт как приезжий китайский студент по обмену. Очень спокойный, порядочный и милый молодой человек. Часто его двуличность поражет. Он один из самых харизматичных героев, обладающий своей историей и мотивами. Со временем его становится по настоящему жаль.

    Вместе с ним работает говорящий кот Мао — контрактор, способный вселяться в животных и некогда потерявший свое настоящее тело. Часто от него можно услышать разные замечания философского характера.

    Также им помогает кукла Инь — она может наблюдать за любой местностью, где есть вода, что не раз выручало всю команду. Куклы начисто лишены эмоций и сознания. Отвечают и действуют только по приказу хозяина. Хотя что куклы, что контракторы меняются вместе с протяженностью серий.

    Не стоит забывать и о Хуане — бывшим полицейским карликового роста, который презирает контракторов, хотя и вынужден работать вместе с ними.

    Сюжет сам по себе очень динамичен. Каждые 2 серии рассматривается определенный эпизод, и так на протяжении 25 серий. Только последняя серия является одиночной.

    Темнее Черного… У меня есть множество теорий почему именно такое название выбрали создатели.

    Ровно как и множество озарений, которые приходили ко мне как во время просмотра, так и после окончания анимэ. По поводу силы Хэя, его сестры, что произошло в конце первого и второго сезона… Нам показывают мрачноватый триллер-боевик, однако за этим скрывается настоящая история, которую к сожалению далеко не все видят и понимают. Но мне кажется, что даже не поняв всю глубину и смысл, определенно стоит уделить время и попытаться узнать видит ли Темный Бог Смерти сны, что Темнее Черного…

    16 октября 2013 | 14:20

    Что может быть темнее черного? Ведь черный — последний, самый худший, после него ничего нет? Или нет ничего, из того что мы знаем? Или есть что-то страшнее черного?

    Злоба, ненависть, нетерпимость были и есть в любом времени и в любом обществе. Люди боятся того, чего не понимают. А когда они боятся, они становятся агрессивны. Их противники не являются да и не могут быть непогрешимы («Всем нам свойственно ошибаться»), но они ЛЮДИ, и ДОЛЖНЫ иметь право на жизнь.

    В конце концов это всегда право выбора и веры. Выбора стороны и веры, как бы странно это не звучало, в своего противника. Потому что несмотря на песни, правда не всегда бывает одна, их как минимум две, и у каждой стороны она — святая, великая и единственная.

    А вера… Ведь несмотря на все различия, национальность, цвет кожи и способности все мы люди, так неужели же из-за какой-то особенности вы лишите другого права жить? Человек, способный причинить вам вред, не обязательно этот вред причинит. А вы готовы убить человека только за ВОЗМОЖНОСТЬ его агрессии?

    Политики скажут, что это вопрос приоритета. Лучше сейчас убить одного, пока он невиновен и беззащитен, чем жить и опасаться, что он погубит сотни. Но в действительности это вопрос приоритета: готовы ли вы пожертвовать сотней (тысячей, миллионом…) людей СЕЙЧАС, для гарантированной жизни общества ПОТОМ?

    Может быть, было и что-то еще — мотивы дружбы, верности друзьям, сострадания вкупе с бесстрашием, но «Темнее черного» для меня стал декламацией именно выбора — жестокого, несправедливого, ежедневного выбора между желаемым и необходимым, справедливым и возможным, между черным и тем, что еще темнее.

    15 декабря 2010 | 00:52

    Узнав про Темнее Черного от подруги, славящейся своим хорошим вкусом на такие вещи, я решила его посмотреть. Решила посмотреть потому, что у обычно спокойной, это аниме вызывало бурный поток эмоций. «Если бы не пара моментов, то это — идеально аниме для меня» (с). И действительно. Я не пожалела тех денег, что потратила на покупку дисков. Так что, начнем.

    1. Опенинг. Я сужу аниме по его началу. Возможно, это глупо и не всегда верно, но уж такая я есть. Abingdon Boys School… как всегда шикарны. А рисовка? Да она же одна из самых мною любимых! Оставив восторженные вздохи для дальнейшего, я начала смотреть.

    2. Сюжет. Довольно оригинальный, Врата Ада и Рая, контракторы, месть… Многие скажут что это заезженная тема. Но позволю себе не согласиться. Да, возможно. Но мангака, а по совместительству и режиссер сериала, сделал из привычного — необыкновенное. Затянуло с первой же серии. Не могла оторваться. Просмотрев два дня подряд, я не могла поверить, что оно закончилось. привязалась я к нему, что ли.

    3. Персонажи. Главный герой — контрактор Хэй. Боже, я влюбилась в него с первого взгляда! Это же удивительный персонаж. Мстительный, достаточно брутальный. Не раздумывая убьет. Но если это не нужно — зачем марать руки? А это его милая привычка постоянно что-то жевать?

    На мой взгляд, здесь нет разделения плохих и хороших персонажей. Здесь они все равны. не буду зацикливаться на описание всех персонажей, ибо это займет уйму времени. Скажу лишь, что во время просмотра пристальное внимание уделяла главному герою, Инь, Мао и Мисаки. Не знаю почему, но мне больше всего понравились именно они.

    4. Альтернативная реальность. Вот любят японцы вычудить что-нибудь эдакое. Мир Темнее Черного — не исключение. Врата Ада, Врата Рая, искусственное небо и звезды. Не грустно ли людям, живущим под ненастоящим небом? Мне бы было очень печально не видеть такое родное и настоящее ночное небо. Но в их мире видимо все уже привыкли, поэтому не обращают внимания. Но это только на первый взгляд. На самом же деле, я уверена, большинство из них мечтает снова увидеть настоящие звезды и Луну.

    В общем, не буду разводить тут демагогию. Надо смотреть. Просто так это не опишешь. и поэтому я ставлю твердые

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 10:13

    Если вы просмотрели «Темнее Чёрного» вы, вероятно, сразу же стали сравнивать его с излюбленной всеми «тетрадью смерти» и совершенно зря. Скорее именно он должен занимать третье место в хит-параде., он этого заслужил намного больше.

    Нет, я не стану утверждать, что сериал лучший, что он самый-самый, что его стоит посмотреть каждому, а даже скорее наоборот. «Темнее чёрного» — творение на любителя.

    Итак, хотелось бы начать с минусов, потому как их меньшинство: Хэй внешне немного гламурен, создатели не смогли создать тот неповторимый образ, каким может похвастаться Спайк Шпигель, например, хотя его внутренняя сторона мне никого не напомнила; с его спецодеянием, пожалуй, создатели переборщили, ведь складывается такое впечатление, что у него оно под каждым кустом спрятано… ну и всё пожалуй.

    Если вы посмотрели «Темнее чёрного» даже в воспоминаниях о нём царит своя атмосфера. Я не знаю как такого удалось достигнуть создателям, но это удалось на все сто. С первых минут ты попадаешь в совершенно иной мир, чему во многом помогает музыка. Не скажу, что саундтрек шедевральный, но он подходит как нельзя кстати ко всем сценам. Он — часть того мира, что скрыта за «стенами ада» и в этом смысле композиторы, конечно, молодцы, если это не было случайностью.

    Я могу развернуть описание подробно страницы, эдак, на четыре. Для того хорошего сериала — это ничто. Но мне не сильно хочется рассматривать отдельно его персонажей, их способности. Это как раз тот случай, когда всё великолепно смотриться как композиция: Инь растрогала до глубины души, своим отношением к Хэю, а Хэй своей честной двуличностью по отношению к Мисаки, Хуан — тем, что при всей своей ненависти к контракторам отдал за них жизнь и Мао пытающийся быть под стать окружающим, и от этого такой забавный.

    Сериал очень добрый. И пусть там убивают пачками людей, но он смог вызвать во мне много эмоций. Нет мне не хотелось плакать, я ни в кого не влюбилась и никого не возненавидела. Эти чувства были совсем другого характера. Как бы это не выглядело глупо, он во мне многое изменил. Ведь даже железный Хэй порой свой разум меняет на чувства и бездумная кукла пытается улыбнуться.

    И плюс ко всему он красиво нарисован. Его приятно смотреть.

    Сериал сделанный с душой. Часто не понимаешь с первого раза, в чём дело. Это говорит о том, что создатели вовсе не стремились сделать что-то массовое и популярное, а старались от души, не жертвуя своими идеями, выкидывая их на свалку, чтоб зрители из глупого десятка не дай бог не перестали смотреть его, чтобы рейтинги не упали. Нам даётся шанс самим всё понять, без дурацких пояснений.

    Отдельной графой от всего вышеизложенного отмечу Хокку в конце каждой серии. Я не сильно в этом разбираюсь, но раза так с пятого я начала понимать их суть, и особенно хокку из последней серии, откуда и пошло название. Меня оно сильно зацепило за живое. И ещё приятное дополнение — картинка в конце каждой серии. Я всё время её пыталась угадать и часто угадывала.

    Итог: мне очень понравилось, а там пусть каждый решает для себя.

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 01:18

    Казалось бы, сюжет о сверхлюдях избит. Ну, что еще можно придумать? Однако так получается, что именно японская анимация открывает новые пути во вроде бы избитом сеттинге. Темнее черного — сериал не самый новый, но это не умаляет его достоинств, лишь подчеркивает их.

    Ли и Хэй — две разных личности. Первый — добродушный парень, приехавший в Японию по студенческой программе обмена. Берётся за любую малоквалифицированную работу, помогает окружающим его людям и потребляет какое-то невообразимое количество еды. Второй — хладнокровный контрактор (так здесь именуются люди со сверхспособностями), замешанный во многих преступлениях. Очень известен в мире как один из самых умелых и опасных котракторов, наделённый умением подчинять электричество. Нет, это не типичная завязка бадди-дуэта. Эти двое вместе составляют единое целое, проще говоря — это все-таки один и тот же человек.

    Агенты в мире появились не так уж и давно. Что послужило этому виной доподлинно неизвестно, просто привычное ночное звёздное небо, включая Луну, вдруг исчезло, а его место заняла фальшивка, где звёзды символизировали каждого конкретного контрактора. Их светила ярче загораются в момент использования способностей и затухают, когда владелец не применяет их. Однако контрактор не может абсолютно безнаказанно использовать вновь приобретённые силы. У каждого «супермена» есть своя цена, и она может быть совершенно непредсказуемой: от забавного поедания варёных яиц или безобидного написания стихотворений до ломания собственных костей и совсем уж жуткого испития детской крови. Основная масса сверхлюдей переквалифицировалась в наёмники, благо спрос на высоклассных убийц был во все времена, вот и Хэй является членом этой когорты (справделиво будет отметить, что он стал таковым ещё до заключения контракта).

    В 1 сезоне все серии поделены на множество коротеньких арок, включающих в себя всего-то пару эпизодов, но почти каждая из них представляет огромный интерес. Акценты всё время смещаются с личной истории какого-либо из персонажей, а помимо Ли/Хэя есть и интереснейший антагонист в лице девочки-подростка (Амбер), и медиум-кукла (Инь), которая понемногу обретает потерянные эмоции, и агент, навсегда утративший настоящее тело, (Мао), и целеустремлённый следователь (Мисаки), и многие-многие другие на динамичную потасовку, норовящую обрести статус локальной войны.

    Нет места чёткому разграничению на чёрное и белое — у всех есть своя правда, даже у самых отпетых негодяев. Никто не хочет убивать забавы ради. Всегда есть причина. Ревность. Жажда власти. Банальное исполнение должностных обязанностей.

    Люди боятся контракторов настолько сильно, что в определённый момент решают избавиться от всех, оправдывая это спасением остального человечества. И опять же нельзя сказать, что люди поступают совсем уж глупо и необдуманно. Как я уже говорил — у каждого есть своя правда.

    Темнее чёрного — шедевр в своём сегменте. Его приятно пересматривать, даже можно показывать людям, вообще не увлекающимися японской анимацией (что уже было успешно опробовано). По всем параметрам аниме достойно места в истории.

    10 из 10

    4 августа 2014 | 00:58

    Что изменится в нашей жизни, если в один прекрасный день мы проснемся, встанем и подойдем к окну, и вместо чудесного ярко-голубого неба, простирающегося над крышами домов, увидим огромную мрачную стену, скрывающую что-то опасное и неизведанное, то, чего простые смертные не должны знать. В силу каких-то причин людей лишили облегчающего страдания и открывающего истину мягкого лунного света, а настоящие звезды, словно насмехнувшись напоследок, заменили фальшивыми. Что изменится в таком мире? «Даже если исчезнут звёзды, и возникнут таинственные Врата, неважно, как сильно изменится жизнь — люди всё равно останутся прежними».

    Так и есть. Мир аниме таков, что не имеет ни начала, ни конца. Сразу появляется ощущение, что попал на середину киносеанса, пропустив жизненно важное для понимая происходящего вступление. Но так кажется только на первый взгляд. В Токио появилась таинственная и опасная для людей зона, где любые известные человечеству физические законы не имеют силы. Она быстро была обнесена «забором» и названа «Вратами Ада». Стоит только представить себе удивление жителей города, но жизнь идет своим чередом — все довольно быстро привыкли к этой подпирающей небо громадине, и чем занимаются там различные НИИ, мало кого волнует. Но, разумеется, этим дело не ограничилось, и образование Врат повлекло за собой появление нового типа людей, контракторов, обнаруживших у себя наличие разнообразных паранормальных способностей.

    Простые люди не замечают ничего за исключением этих самых Врат и молвы о мистических несчастных случаях, а если и замечают, государство любезно стирает им память. Сюжет кратко вводит в суть дела и быстро представляет главных героев, не спеша раскрывать не только их прошлое, а даже мысли и чувства. Сериал состоит из новелл, связанных и несвязанных между собой, посвященных то борьбе зловещей Организации со спецслужбами разных стран, то конкретно нашим героям, то чему-то еще. Главный герой, гроза контракторов Хэй, выполняет вместе со своей командой различные задания по устранению ненужных людей. Хэй любит носить маски — когда убивает, когда говорит с людьми, когда находится наедине с Хуаном, Мао и Инь. Непроницаемые черные глаза и лицо, лишенное эмоций. Правду ли говорят, что у контракторов нет души? Неизбежно теряющие свой прежний облик, они становятся убийцами, и никто из них не может продолжать свою прежнюю жизнь — остается только выбрать, к кому на службу будет лучше пойти. Ставящие превыше всего логику, не внемлющие эмоциям и лишенные возможности даже видеть сны — таковы эти несчастные люди в изменившимся за одинь день мире, получившие как утешительный приз, каждый свою звезду на небе, сияющую, когда кто-то из них убивает, и падающую, когда кто-то из них умирает.

    Фальшивое небо. Станете ли вы загадывать желание на падающую звезду, зная, что где-то сейчас умер человек? Хотя, человек ли? Насколько человечен Хэй, насколько человечна запрограммированная кукла Инь? В этом, пожалуй, главная суть «Темнее Черного». Слоями красок на полотне мира аниме рисует красочную картину полунамеков, деталей, и образов. На поверхности — шпионский детектив, глубже — внутренний конфликт Хэя, понимание различия между контракторами и людьми. Еще глубже — ценности жизни, прошлого. Так поэтически и лирично, сериал с каждой новой серией великолепно раскрывает внутренний мир персонажей, деталь за деталью, фраза за фразой, поступок за поступком, сопровождая все это превосходно подходящим настроением, наполненным грустью, сожалением, и чувством утраты чего-то невосполнимого. Важность основной сюжетной линии отходит назад ввиду господства подобных тонких моментов. «Темнее Черного» особенно понравится тем, кто любит смотреть сквозь строки, так как тема суперспособностей и государственных интриг оказывается, хоть и действительно увлекательной, но просто формой. А «Если у тебя будет правильная форма, из неё может родиться чувство.»

    «Роза рождается розой, она не превратится в другой цветок, если посадить её в другой горшок и поливать другой водой» (с) Граница Пустоты. Черный Жнец поможет убедиться в этом, если только зрителю окажется по душе узнать его судьбу и окунуться ненадолго в мир, что темнее черного.

    21 сентября 2011 | 18:08

    Первое впечатление

    Начну с самого начала. Я стал знакомится с японской анимацией чуть более года назад. С тех пор сихан Миядзаки и многие его бесподобные коллеги-полнометражники заняли свое место на первых местах моего топ-листа.

    С аниме-сериалами, к коим относится и Darker than Black, я познакомился спустя год, и начал знакомство с аниме Триган, FLCL, и полу-аниме Аватар. Я пишу все это, потому, что еще буду ссылаться на эти работы, и за тем, что читателю станет ясен конечный вердикт и балл.

    Так вот, сидя этим летом на даче и хитростью заполучив ноутбук друга в сильный ливень, я сидел и от нечего делать раскладывал «Косынку». Дождь барабанил по стеклу, и от монотонных щелчков карт, я стал засыпать. Увидев на рабочем столе папку DTB я открыл ее и включил последнюю из 26 аниме-серий. Это была большая ошибка. Fun серия, спешл, была не лучшим знакомством. Там все настолько запутанно и непонятно, что многие посмотрев ее в порядке сериала, не понимают когда она вообще произошла.

    Темнее Черного

    Но что-то заставило меня нажать Ctrl+c и скопировать папку себе на флешку. Я не разочаровался… Спустя несколько месяцев, когда я решил просмотреть этот продукт, я уже прочитал о нехороший отзыв, и был настроен не так враждебно. Тем не менее, начало сериала не совсем в моем вкусе. Пишу все это для того, чтобы подобные мне анимешники — гуманисты и анимешники — миядзачники, не бросили просмотр после первых нескольких серий, суть действий в которых можно охарактеризовать как «боевик» и «фантастика». Обилие кровавых сцен, жестокость и непонимание происходящего, все это раздражало меня, и лишь редкие всплески морали главного героя, которые он проявил в самой первой серии, заставляли меня поверить в него. Спасибо, Хэй, ты не подвел меня.

    Сюжет крайне необычен, он состоит из шпионских интриг, заговоров, правительственных операций и взаимодействия глобальных структур против обще-человеческой проблемы «контракторов». Главый герой, Хэй, очень прожорливый парень, и сам, как нас уверяют, «контрактор». Суть «контракта» в том что человек, соприкоснувшийся с аномальными Вратами получает сверх-возможность, но платит «плату», для кого-то просто раскладывание камушков, или курение сигарет, а кто-то обязан «платить» питием крови младенцев. Мда. «Контракт» по сути дела противоестественен и потому «контрактор» расценивается как «враг человечества».

    Аналогии

    Хочется привести несколько аналогий, с данным фильмом. В частности сам сюжет, мне кажется очень походит на небезызвестных «Людей-Х» где проблема мутантов была похожим образом воспринята людьми. Считаю это достаточно хорошим сравнением, так как глобальное противостояние мутантов с людьми и контракторов с людьми аналогичны, так же как и идея человечности мутантов или контракторов, их право на жизнь.

    В самом начале я писал про Триган, один из самых гуманных аниме, что я видел. Главные герои этих сериалов чем-то похожи. Они оба носят маски, только Хэй носит две. Нравственное противостояние души у героев тоже похоже, но развивается в разных направлениях, в итоге очищая души от сомнений и страхов.

    Еще очень интересен тот факт, который связывает вышеупомянутый Триган с DTB , это постоянное присутсвие героя вблизи тех людей которые ищут его альтер эго, постоянные встречи с людьми, с которыми он прямо или косвенно связан. Его дружба со многими из этих людей превращается в схватку с ними, стоит ему одеть маску :)

    Светлее Черного

    Ближе к концу сериала боевик превращается в мистический фильм, детектив, с большим количеством проблем морали и выбора, основополагающий фактор становления личности и вопрос «бесчувственности» и «нечеловечности» контрактора встает на первый план. Вместе с Хэем мы путешествуем в его воспоминания, ходим на задания в маске и живем обычной «мирской» жизнью. Вместе с ним призрачные очертания мира и взаимоотношений как в мире так и в группе Хэя обретают форму. И мы начинаем верить ему, когда он, вопреки всему, спасает людей, поступает «не по-контракторски» нелогично, защищает своих друзей и ищет путь к звездам. Трудно жить в мире, где даже небо не настоящее, и невозможно разобраться что есть подлинность, а что ложь и иллюзии. Хэй находит свой путь в Хаосе последних серий этого замечательного и захватывающего аниме, свой собственный, неповторимый путь, который завершает все иллюзии и догадки, что возникали у нас ранее, и ставит все точки над i. Не такой уж и темной оказалась душа «Черного Жнеца».

    Еще пара интересностей

    1. Стоит отметить такие колоритные вставки как Детективная парочка — Куросава Гай и его помощница, отаку Кико, они вносят юмор и разряжают обстановку, а их злоключениям можно противопоставить только FLCL :)

    2. Очень понравилась идею кукол в аниме. Пассивные медиумы, марионетки, они напоминают многих людей из нашей жизни, и отношение некоторых героев к ним, просто поражает своей смелой человечностью, и даже у Инь текут слезы. Ее эмоции в 13-14 главах — один из ключей к сюжету.

    3. Спасибо создателю, Русские контракторы из ФСБ да, да из ФСБ!, получились на редкость добрыми, и после английских — самыми «хорошими» в картине. Точно получше американцев и французов.

    4. Особенностью аниме является также то, что большинство серий надо заново просматривать, так как начало становится понятно лишь к концу.

    5. Порадовала точность в рисунке зданий и объектов в сериале. Так многие дома, мосты, и даже Американское посольство в Токио в точности повторяют настоящие.

    6. Удивляет только некомпетентность Мисаки, лейтенанта полиции Токио, и одной из ключевых фигур сериала: хороший полицейский, она не запомнила лицо иногороднего студента Ли (в первой серии), даже осматривая его документы, и «с нуля» знакомилась с ним позже. (9 серия)

    7. Забавно, но Хэй теряет или разбивает свою керамическую маску практически в каждой серии, где нету лейтенанта Мисаки, или ее сослуживцев, а ведь узнав его, сериал мог принять другой оборот :)

    Музыка

    Последнее, что хочется отметить — саундтрек. Он изумителен!

    Следует особо отметить Opening`и и Ending`и. Они как нельзя лучше начинают и заканчивают действие. И если в начале кажется что-то неясным, то после уже 2-ой серии, их просто нету сил проматывать, так гармоничны они с картиной.

    Так как Op и En сменились в середине сериала, расставлю свой балл по десятибалльной, подчеркнув качество изначальных:

    1 Open — 10

    1 End — 10

    2 Open — 9

    2 End — 7

    Спасибо Еко Канно за композицию.

    Итог

    Очень рад, что аниме, которое буквально пришло ко мне «с дождем», оставило в небе после себя такую радугу, полную приятных эмоций и послевкусие, словно съел сладкий кусочек торта!

    Классический как для аниме, так и для метажанра сёнен, в лучших традициях и с отличным сюжетом, сериал Darker Than Black заслуживает высший балл. В моей коллекции — навсегда.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 03:04

    Вопрос толерантности и терпимости с каждым годом лишь обостряется. Вопрос о том как все мы можем мирно сосуществовать в этом мире, является ключевым для этого аниме и именно на него, главный герой Ли/Хей должен ответить к конце. Но о всем по порядку.

    Сюжет аниме крутится вокруг неких контракторов, людей с сверх способностями, которые каждый раз после использования своих способностей вынуждены совершать бессознательно действие, платить за свой контракт, ломать себе пальцы, или есть что-то, или писать стихи, у всех плата разная. Еще есть море организаций, которую конфликтую между собой и воют из-за любой информации, о контракторах и о Вратах. Есть Врата, Врата Ада и Рая, в Токио и Южной Америки, Врата Рая в Южной Америки бесследной исчезли вместе с большей частью Южной Америки. Есть фальшивое звездное небо, где каждая звезда это свет контрактора, если в мире появился контрактор, на небе появляется звезда, если он пользуется способностями она светится, а если он погибает, звезда падает. А еще есть куклы, медиумы которые могут использовать духов-наблюдателей и больше похожи на манекенов или роботов, чем на людей. А еще есть организация/Синдикат и она очень могущественна.

    Познакомившись с миром DTB я ждал когда же сценаристы соизволят дать объяснение всему этому безобразию. Но их так и не последовало и приходилось принимать все на веру. в аниме 25 серий и двенадцать сюжетов, по две серии на каждый не считая заключительного, на него целых три. Каждый сюжет это детективная история, в которой главные герои каждый раз сталкиваются с выбором между заданием и человечностью, но им успешно удается справится и с первым и со вторым. То это история о кукле, которую надо вернуть, а знакомый ГГ хочет спасти ее, то кража артефакта из научной лаборатории, а главный антагонист ГГ не только похож на него, но и оказывается хорошим парнем. И так из истории к истории.

    На протяжении всего сериала, я вообще не очень понимал, зачем все эти выдумки с контракторами нужны. Детективные истории и так интересны, а главных персонажей можно было просто защищать цели некой корпорации или так же оставить работать на неизвестную организацию. И после окончания аниме я этих причин не нашел. Сценаристы придумали некий мир, довольно оригинальный кстати, но совершенно не подумали над тем как он работает. К говорится не достаточно придумать мир где будет светить два солнца, нужно чтобы это еще и было обосновано.

    Вопросы без ответов. Кто такие контракторы и откуда они берутся, с кем заключают свой контракт и когда должны платить по нему. Некоторые совершают плату сразу по использованию способностей, другие же делают это совершенно между прочим, сначала воспользуются силами сто раз, а потом через час вспомнят о плате. Почему считается что у них нет эмоций, если нас весь сериал заверяли в обратном, почем у все они становятся убийцами, если контрактора нельзя вычислить, а значит и нет никаких гонений на них. кто-такие куклы и как они появляются, почему они не стареют и почему это только дети, да и вообще куклы слишком смахивают на провидцев-близнецов из «Особого мнения». На все эти вопросы ответы кое-как можно домыслить по крупицам информации. Но вот например что такое Врата и как они появились, нам не объясняют. Что за таинственные метеориты и если из них появились Врата, то почему осколки метеорита это линзы и что собственное Врата и осколки делают.

    Ну и напоследок главный минус, мифическая организация, которая в конце оказывается неким подобием масонского ложа сильных мира сего. Зачем тогда организация ворует у Пандоры (это агенство по исследованию Врат) осколок метеориты, а в конце выясняется что Пандора входит в организацию. Организация старательно пытается сохранить тайну о контракторах, хотя в одной из серий нам говорят что люди знают о них и даже обсуждают кто каким способностями хотел бы обладать. Почему Врата Рая исчезли, а как оказалось были сокрыты от всех, но так что никто не может ни войти, ни выйти, но куча персонажей, в том числе и главный спокойно выбрались от туда. И почему организация которая виноват в их исчезновении, пытавшаяся таким образом уничтожить всех контракторов, после неудачи с Вратами Южной Америки не занялась геноцидом всех контракторов, а занялись изучением того же, что они вроде как уже знали. А главное, почему убийство шефа полиции могло остановить и развалить Организацию.

    И если мир DTB сценаристам не удался, то персонажи и детективные удались на отлично. Персонажи интересны и хотя ГГ, слишком типичен для аниме и внешне, и из-за душевных переживаний, то его двуличность между милым парнем Ли и безжалостным убийцей Хейем чарует. Грозный старик Хуан, тоже типичный персонаж, этакий типичный старик сенсей, никого не любящий, но всегда приходящий на помощь. Девочка-медиум Инь, проявляющая человеческие эмоции, кавайна, как все девочки в аниме. А на сладкое говорящий кот Мао, контрактор потерявший свое тело. А интересны все они, своими историями, которые нам раскроют любо в одной из детективных историй либо поведают обрывками на протяжение всего аниме. А главное все персонажи вроде как сильно покалечены душевно люди, трое так и вообще за людей не считаются, но вот их взаимоотношения вполне человеческие, да и поступки, которые они совершают, гораздо человечнее, чем многие из нас бы сделали.

    И единственная причина по которой сценаристам надо было придумывать контракторов, это проблема ксенофобии и боязни чего-либо нового. Проблема с которой сталкиваются контракторы, идентична проблеме Людей-Икс, но так как идея мутантов уже занята, пришлось выкручиваться столь оригинальным способом.

    Хорошая прорисовка и неплохая музыка дополняют этот неоднозначный коктейль, который я безусловно порекомендую к просмотру, но только в том случае, если не возлагать на него больших надежд и вам интереснее следить за взаимодействием персонажей, а не за развитием сюжета.

    Экшн-мистически-интеллектуальное аниме, немного наивное, немного простое, которое приятно и интересно смотреть, а главное оно заставляет задуматься над вопросами наших страхов. И пусть у него хватает недостатков, но «Никто не идеален».

    12 февраля 2012 | 02:53

    Сюжет, сказать честно понравился может он слегка и надуманный какие-то миры и люди со сверх способностями — на первый взгляд банально кажется. Но это только на первый взгляд, при просмотре «Темнее черного» у меня ощущение банальности не возникло. Он проработанный и подается зрителю на качественном уровне. Сюжет линейный — завязанный вокруг одного персонажа Ли-куна который помимо целей организации преследует и свои цели. Понравилось и то что главный персонаж живет «двумя жизнями» ведя прилежный (повседневный) образ жизни студента по обмену из Китая снимая скромную комнату у ворчливой старушки. А вторая сторона жизни Ли это наемный и безжалостный убийца служащий организации. Радует и то что такие параллели продуманные: живя повседневной жизнью он внедряется в ту же гостиницу или научную лабораторию а потом освоившись выполняет задание. Короче говоря, сюжет продуманный вплоть до мелочей тут нет такого что на главного героя с бухты барахты падает задание, не ознакомив зрителя с деталями задания, а главный герой несется в засекреченную лабораторию как к себе домой. Однако и к «Темнее черного» остаются после просмотра несколько вопросов.

    Ли работает на организацию, которая ему поручает задания он недолго думая их выполняет в таких случаях говорят — служащий пёс. Задания разнообразны тут вам и научные лаборатории и внедрения в религиозные секты и так далее, то есть пейзажи меняются но атмосфера неизменная. Что безусловно гениально и подчеркивает то что над сериалом трудились талантливые люди знающие толк в своей работе.

    Персонажи разнообразны и харизматичны: от разговаривающего кота до молчаливой готической девушки, от интеллигентного красавчика-блондина до старомодного ворчуна. Причем разнообразие не только в визуальности персонажей, но и характерах. Также смотрятся невероятно живыми (в плане прорисовки). Я честно говоря при просмотре схожих характеров не заметил все оригинальны. У каждого персонажа есть своя история, о которой зрителя на удивление быстро и содержательно знакомят, причем касается это и персонажей второго плана. Хорошо в сериал вписалась и детективная парочка, может они играют и не значительную роль, но зато вносят потрясающую комедийность в сериал.

    Прорисовка — выдержанная в лучших анимационных традициях. Проработан хорошо как первый план, так и второй план. Он может по прорисовке и уступает первому, зато обставлен всякими мелочами, которые делают вид картинки насыщенней.

    Музыка не навязчивая, сказать честно кроме опенинга ничего из музыки не запомнилось, это говорит о том, что от просмотра сериала не отвлекала, в целом достойная, но не чем не выдающаяся. Однако помню что в основном в боях музыка была мелодичная подстать динамичным схваткам. Вступительный опенинг хаотичный и тяжелый на слух, зато конечный спокойный и мелодичный. Что я этим хочу сказать? Да то, что уравновешена музыка или как это еще сказать сбалансированная.

    Особых штампов я не заметил. Единственное что немного огорчило так это то когда кот (точно не помню, может кто-то другой) испугавшись, угодил в мусор, вылезая из которого у него на голове оказалась банановая шкорка! Ну блин вот это мне кажется лишнее, ну да ладно один кадр не испортит впечатления от всего «Темнее черного» в целом.

    Что в итоге получилось? На мой взгляд, не шедевр, а качественно слепленный мистический боевик с примесью драмы и комедии. Разработчики смогли из казалось бы банального сюжета сделать не приторную конфетку. В общем, всем любителям качественного аниме советую к просмотру. Мне очень даже понравилось.

    2 апреля 2009 | 14:17

    Человек узнаёт, что такое настоящее одиночество, не когда он один в комнате. А когда в комнате полно людей, и кто-то из них — предатель.

    Заключают контракты. Вместо мостов строят Стены. И кто-то украл луну и небеса, заменив их фальшивыми звёздами. Так светят с небес теперь боги этого мира. А когда звёзды падают, совсем не хочется загадывать желание. Ведь, желание, загаданное под смерть бойца, скорей всего окажется мрачным.

    К слову, нет смысла задумываться над тем, почему этому сериалу одновременно хочется приделать ярлычок «нуар», и одновременно нет. На самом деле «Темнее чёрного» по существу вбирает в себя почти всё жанровое разнообразие последних лет, и естественно ни с чем в отдельности не справляется. Штампы набухают. Поэтому и хочется назвать его самой громкой бессмыслицей за всё это время. Однако когда в голове мерцает знакомое слово «нуар», этот недостаток сразу меркнет во тьме. В том мире, где балом правят красивые и коварные женщины, где герой сливается с антигероем, а опасность тривиально прячется в тени, существует всё — и ирония, и романтика, и экшн, и детектив, и драма, и психоделика — и одновременно ничего этого нет. Нуар, как материя. Цветовая гамма — звёздное свечение, отражаемое в глади озера.

    Нелепо, конечно, но крайне интересно, что молодой Ли Шень Шунь, студент по обмену — самый обычный на вид парень. Робкий, неуверенный, подрабатывающий, где только может. Все его просто обожают, и не только за выдающуюся линию ключиц, но и за мягкий характер. Вот только всё это — маска. Как только от него отворачиваются взгляды, краски вновь стекают с лица. Потому что на самом деле он — Чёрный Бог Смерти, как его прозвали легавые. И без сверхспособностей он опасней многих заключивших контракт, но со сверхъестественной силой он страшен вдвойне. Ночью он надевает белую маску со зловещей улыбкой и уничтожает таких же контрактников, как и он сам в городе рядом с Вратами Ада — почти Зоной Стругацких… нет, Зоной Тарковского… К слову улыбающаяся белая маска всё же напоминает немного революционера V, но больше ничего их не роднит.

    Сейчас даже можно и не пытаться обнаружить нуар в чистом виде, в какой бы то ни было форме. Нуар крайне устарел с момента, когда послевоенная экономика стабилизировалась и американскому народу вернулась вера в светлое будущее. И вот он результат поиска новых днищ потенциала данного жанра: Бегущий по лезвию, Старикам тут не место и Город Грехов. К слову у «Темнее чёрного» ещё меньше общего с нуаром, чем у вышеупомянутых лент.

    И если в тёмной комнате и скрывается чёрный кот, Тэнсай Окамура явно не хочет включать свет и проверять. С удивительным энтузиазмом он наполняет свой сериал нуаровским подозрением, легендами и роковой лиричностью. Он загадывает загадки, но вовсе не просит у зрителей находить на них собственные ответы. Загадки так и остаются риторическими. Но чертовски очаровательными. Как заключить Контракт? Что будет, если не платить цену? Что есть на самом деле Врата? И почему нужна Стена? И слишком много уж об этом сказано, чтобы считать это лишь метафоричными символами.

    Одно Тэнсаю удалось определённо — это сожаление. Японцы вообще доказали, что не умеют сожалеть правильно. Это чувство выливается либо в заоблачно пафосные речи и пейзажи с душещипательной мелодией, либо в чёрное, циничное немое скольжение камеры. А в «Темнее чёрного», являющимся, по сути, сборником новелл, длиной в две серии каждая, оно самое натуральное, каноническое, даже в чём-то американское.

    Да будь оно неладно, это сожаление, здесь есть та же самая философская Зона, которую когда-то выжал из Стругацких Тарковский. Стоит только преодолеть огромную Стену, и там, на пустых улицах, контракторы ищут ответы на вопросы, которые сами себе задают. Умирают в одиночестве. Спасают друг друга. Убивают друг друга. И снова ищут ответы.

    Контракторы, они же, как говорят источники, уже не люди. Они подавили в себе эмоции, стали лживыми чудовищами, которые ценят свою жизнь выше всего. Куклы — медиумы, у которых уничтожили личность, и оставили лишь важную для существования информацию. Но вот в чём ирония — кажется, со временем они быстрей смогут стать людьми, чем сами люди. Редкие проблески их человечности ценней самых сильных слов мастеров. А их плата за силу добавляет им человеческих красок и делает из них философов. Они не знают, для чего порой курят, или раскладывают камешки, или загибают уголки всех странниц в книге. Со стороны это так похоже на те бессмысленные привычки, что так свойственны настоящим живым людям.

    Об этом и разговор. Ли (Хэй, Чёрный Бог Смерти, BK-201) через чур человечен даже со своим вечно скучающим лицом. Через чур человечна Инь, кукла с отсутствующим взглядом лиловых глаз. Да даже чёрная кошка, и та человечна. К слову, как же ещё в таком случае разделить людей от нелюдей? Ведь свет падает одинаково на всех, и под дождём все мокнут одновременно быстро. Любые сравнения кажутся искусственными и надуманными.

    Однако нуар — он такой. Он не открывает героям пути спасения. Не делит героев на добро и зло. Он вытягивает глупцов из толпы, чтобы швырнуть их обратно во тьму. Добро пожаловать под дождь и меланхолию. Одиночество и воровство. Роковые встречи и предательства. Тут даже не к месту пародийный персонаж раскрывает тайны бытия и будущего, а самые горькие разочарования оборачиваются ещё более горьким обманом. А музыкальные мелодии от Йоко Канно навевают те самые обречённые нотки меланхолии, которые когда-то звучали в Ковбое Бибопе. И излишняя лиричность превращает поступки в эхо других поступков, заставляя глаза невольно удивляться собственной проницательности. Оно всё похоже на мишуру, обвешанную вокруг неприметных и неинтересных на первый взгляд вещей. Тут уже в чём-то тихо подхныкивает синкаевская страсть быть одиноким — и из общей массы, из диалогов и действий, начинают тихо выделяться горшки, телескопы, углы комнат. Это n-ое потайное дно кажется совершенно разворачивает романтику грустных и неторопливых противостояний чудищ с людьми и чудищ с чудищами, опять же превращая её в нестройное и забитое, но от того такое идеальное, сожаление. Сожаление, что страшней самой дикой ненависти. Сожаление, что грустней самого пустого желания. Мрачней самых мрачных мыслей. Темнее чёрного.

    29 октября 2010 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>