всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика боевика, культовый по своему существу кинофильм, которым восторгалась молодёжь 80-ых, лента, которую до дыр засмотрел на своём видеоплейере я ещё в детстве, фильм, достойный похвал, аплодисментов и низкого поклона публики. Это «Рэмбо. Первая кровь».

    «Вы — хозяин здесь, но лес — это его стихия. Там он не даст Вам спуску.»

    Сильвестр Сталлоне, — один из любимейших и обожаемых мною с раннего детства актёров, наравне с Арни и Уиллисом, Ван Даммом, Джеки Чаном и Сигалом радующий каждой новой картиной, новыми боевиками, от которых буквально захватывает дух и уносит в мир фантазий на «раз-два». А это — одно из великих достижений этого актёра в мире кино. Собравший лавры победителя, признание миллионов и радушие критиков, «Рэмбо» обзавёлся двумя продолжениями, которые также обрели оглушительный успех по всему миру (и это не считая «Рокки» того же Сталлоне).

    «Его зовут Рэмбо. Джон Рэмбо. Я его командир.»

    О сюжете. Воевавший за свою любимую и великую страну, потеряв всех своих друзей и боевых товарищей, не имея крова и крыши над головой, ветеран Рэмбо возвращается в свою страну, дабы поглядеть, за кого и что он доблестно и отважно сражался, за что проливали кровь и погибали его друзья. Джон возвращается, чтобы открыть ужасную и леденящую правду — он здесь никому не нужен, и его заслуги перед страной бесцеремонно втаптываются в грязь местными «воротилами» и «хозяевами жизни». Но это ненадолго.

    Обученный искусству войны, Рэмбо покажет кузькину мать тем, кто не протянул ему руку дружбы и поддержки, тому, кто не дал даже еды. Война начинается, и победитель в ней определён. Вот только смогут ли опомниться и остановиться местные представители власти и закона, прежде чем не стало слишком поздно, и Джон Рэмбо не разрушил полгорода?..


    «Не я начал эту войну. Первая кровь на их руках!..»

    Картина вызывает много эмоций — положительных и восхваляющих саму картину, радость и ликование за самого Рэмбо, и, конечно же, злость, негодование, ненависть по отношению к шерифу маленького городка и тупоголовым представителям местной полиции. На эту картину смотришь с двух ракурсов, — с точки зрения боевика как жанра и на фильм, обладающий большой долей режущей глаза правды; правды о том, что ветераны войны никому не нужны, никто не станет о них заботиться и жалеть, а те будут медленно увядать, затухать и каждую ночь возвращаться на поле сражений, вновь одерживая победы и проигрывая, теряя силы и своих друзей, но по-прежнему продвигаясь вперёд…

    Сталлоне прекрасно изобразил чувства, мысли, эмоции и саму суть человека, вернувшегося с войны — находящийся на грани отчаяния, безысходства и безмолвного ужаса, вынужденный не жить, а выживать, но всё также оставаться мужественным, храбрым и стойким солдатом.

    Это великолепный кинофильм, который сможет и удивить, и восхитить, и привнести долю мыслей для размышлений. «Рэмбо» — это уже классика, которая мною ценится и возвеличивается. А при финальных титрах звучит великолепная музыкальная тема «It’s a long road», подчёркивающая суть и смысл картины.

    Определённо, только высший балл

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 10:22

    После того, как Сильвестр Сталлоне снялся в 3 частях фильмов про «Рокки», у него появился новый герой, который прославил его, ровно также, как и боксер «Рокки Бальбоа», даже несмотря на то, что первые три части «Рэмбо» по сборам уступают первым трем частям фильма про боксера.

    Одним из главных плюсов всех фильмов Сталлоне является то, что в его фильмах постоянно идут размышления о жизни. Если в фильмах про «Рокки» шли рассуждения о том, что иногда неудачники могут прыгнуть выше небес, то в этом фильм идут размышления о забытых героях, на которых наплевала большая часть нашего общества, в том числе и полицейские, которые еще и натравили на него целую армию. Поэтому этот фильм силен не только как боевик, но и как драма.

    Режиссер Тед Котчефф без всяких сомнений снял свой самый лучший фильм, потом он снимет и другие свои фильмы, которые сейчас известны, но все они так и не смогли перепрыгнуть этот фильм, режиссер правильно поступил, пригласив на этот фильм именно Сталлоне, главного героя в этом фильме могло сыграть много актеров, таких как Джон Траволта, Клинт Иствуд, Аль Пачино, но Котчефф выбрал Сталлоне и правильно сделал.

    Из актерского состава хорош не только Сильвестр Сталлоне, в этом фильме хорошо сыграл еще актер Ричард Кренна, он обычно играет второстепенные роли и здесь он сыграл одну из своих лучших ролей, потом он будет возвращаться к своему персонажу и в следующих фильмах про «Рэмбо», он сыграет этого персонажа даже в фильме «Горячие Головы 2», фильме где пародировался «Рэмбо». Еще стоит отметить Брайана Деннехи, который сыграл в этом фильме главного злодея — шерифа, он тоже на протяжении всей своей карьеры больше играл второстепенные роли, здесь сыграл одну из своих лучших.

    Ну и конечно отличными получились сцены перестрелок, я уже говорил, что этот фильм хорош как драма, но как боевик тоже отличный. Вот как раз благодаря сюжету становится очень интересно смотреть весь фильм и в том числе сцены перестрелок, вот в следующих частях не очень интересно будет смотреть, как весь фильм идут одни перестрелки, потому что сюжет простой и немного надуманный, а здесь сюжет хорош и поэтому все перестрелки захватывают.

    В общем фильм «Рэмбо: Первая Кровь» — это фильм, который понравится и любителям хороших боевиков, и любителям фильмов, которые заставляют задуматься и поразмыслить. Лично для меня кроме первой части не существует других про «Рэмбо», в этом фильме он настоящий Рэмбо, а не тот, который будет в следующих частях. В общем всем советую посмотреть этот фильм.

    15 апреля 2011 | 00:49

    «Шестидесятые закончились!» — патрульный полицейский, «Формула 51».

    Первый и лучший из первой троицы фильмов о Джоне Рэмбо.

    Ветерана Вьетнама после войны не на родине не ждало ничего. У него нет близких, нет дома. У него есть память и вопрос: «Почему всё так несправедливо?» У него практически не осталось в живых сослуживцев, у него нет дома, нет родных или близких. Он путешествует автостопом, смутно ожидая света в конце тоннеля.

    Та война — позор для американцев. Все знают, какой ценой приходится платить за все ошибки — платить жизнями молодых солдат, платить покалеченым здоровьем, немалыми налогами. И всё ради чего?

    Никому не нраятся сторонники непонятной войны во Вьетнаме, которой не видно конца.

    Но разве не правительство, которому в относительно благополучной в то время Америке люди начали доверять, разве не оно послало своих солдат туда? За что умерло так много людей?!

    Увидев последствия войны с такой точки зрения, Джон Рэмбо никак не может расстаться со своими старыми представлениями «о должном», что именно «мы сражились и мы умирали. Мы не должны быть изгоями».

    Напоровшись в маленьком городке на не в меру своенравного шерифа, посадившего его в клетку за бродяжничество, у Рэмбо просто отказывают нервы.

    Фильм отличный, не то слово. Это не в первой степени боевик, скорее настоящая драма поиска своего пути в этой жизни, постоянно меняющемся мире, не признающем старые, не выдержавщие проверку временем истины; справедливости, которая нужна зачастую лишь тебе одному. Просто у каждого человека она своя.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 11:47

    Рэмбо — самый известный образ актера Сильвестра Сталлоне, если не учитывать Рокки. Но сейчас этот образ ассоциируется в основном только с универсальной человеческой машиной смерти, которая «мочит» всех подряд, а его экранные истоки, датируемые 1982 годом, имеют совсем другую основу. Самый первый фильм об этом герое называется в оригинале вовсе не «Рэмбо: Первая Кровь», а просто «Первая Кровь». Тут подчеркнута сущность вины тех, кто разжег этот самый конфликт по своей глупости и из эгоизма, и нет никакой речи о самом солдате по фамилии Рэмбо. Это потом, когда данный фильм окажется успешным, решат сделать продолжение(правда в этом не будет участвовать режиссер первого фильма — канадец Тед Котчефф). Тогда-то и начнется бессовестная и даже провокационная эксплуатация крутого спецназовца Джона Рэмбо, и изо всех дыр попрет пафос и героизм, да только ума в тех фильмах будет слишком мало.

    А вот этот фильм, в создании которого принимали участие такие выдающиеся голливудские личности, как продюсеры Марио Кассар и Базз Файтшанс, а также композитор Джерри Голдсмит, написавший для фильма прекрасный саундтрек, вовсе не является боевиком. Элементы последнего в нем лишь проскальзывают, когда есть необходимость. Но здесь нет глупости и неправдоподобия, здесь нет надуманности, а все персонажи расставлены по своим местам в сюжете: герой Вьетнамской войны Джон Рэмбо, вернувшись домой, сталкивается с вопиющей непсраведливостбю, беспределом и нахальством со стороны власти, с подонческим и наплевательским отношением к ветеранам и вообще всем, так или иначе связанным с военными конфликтами. В финале Рэмбо уже не способен действовать хладнокровно и расчетливо, нет больше сил на борьбу и начинает изливать душу единственному человеку, которому доверяет: «Я возвращаюсь домой и вижу толпу протестующих против войны ублюдков, называющих меня убийцей… «

    Здесь весь упор делается на мораль и справедливое отношение к окружающим, а также на осторожность. Фильм словно учит зрителя поступать верно и обдуманно. Герой войны, повидавший и не снившиеся другим муки и ужасы, противопоставляется шерифу местного отделения полиции по фамилии Тизл(интересно, что в английском варианте эта фамилия — Teasle — очень похожа на слово tease» — дразнить, злить), который, видимо, вообще не нюхал пороху и не мыслит жизни без спокойствия и удобств: «Подстригись и помойся, от тебя воняет… Нам тут не нужны такие как ты, проходимцы, у нас тихий городок, и мне платят, чтобы я хранил его в тишине». Прославляя героя, картина высмеивает его противоположность — самодовольного хвастуна и конченного эгоиста, хватающегося за все свои полномочия без малейшей попытки разобраться в деле, подобно ребенуц. Концовка не отходит от натурализма и даже не пытается сойти за стиль боевика, а только подливает масла в котел драмы через усугубление ситуации с несправедливостью в жизни общества. А финальные титры идут под замечательную песню «Long Road»("Долгий Путь»), которая венчает все трагизмом одинокого героя. Потрясающе!

    10 из 10

    2 августа 2012 | 18:45

    Перед тем, как ознакомиться с четвертой частью фильма «Рэмбо», которая меня очень сильно заинтересовала, я решил посмотреть прошлые части, которые мне не удалось посмотреть, и, естественно, начал с первой. Не знаю, почему же не удалось посмотреть ни одну часть, но в данном случае я это исправил. Вообщем, после просмотра могу сказать, что кино это достаточно интересное, несмотря на то, что местами могло показаться, что скучно. Смотря на год, когда был снят фильм, можно сказать, что он соответствует ему, и смотрится как боевики тех времен, однако местами было тоже действительно изобретательно. А смотря на бюджет, который в то время был нешуточным, можно думать, что его раскрутят по полной, и сделают фильм вдвойне интересным. Но я думаю, что это кино и так интересное, несмотря на то, что может бюджету оно не соответствует, но все равно порадовать многих может. Здесь очень хорошо начали идею и поддержали ее. Да и вообще всяких экшнов здесь не сильно много, но смотрится все равно интересно.

    По сюжету, главный герой, ветеран Вьетнамской войны Джон Рэмбо. Он занимается тем, что путешествует по США, чтобы найти хотя бы одного своего боевого товарища. Вскоре к Джону приходит новость о том, что последний его товарищ скончался, он решает перебраться в какое-нибудь новое место, чтобы жить спокойно. Он выбирает для этого тихий провинциальный городок. И все бы ничего, если бы не его шериф, которого зовут Уилл Тисл. Он говорит, что сюда не пускает бродяг и просит уйти Рэмбо из этого города подальше, иначе ему будет плохо. Он отвозит его за пределы города. Дальше происходит достаточно необычное, так как Джон идет себе мирно, а шериф, который едет обратно в город, видит его, останавливается и думает, что он снова направляется в его город, и, без всяких объяснений, угрожая своим револьвером, увозит его в полицейский участок. А дальше события развиваются очень быстро.

    Кино получилось интересным, захватывающим и, что самое главное — в чем-то даже необычным. Я думаю, кто его еще не видел, расчитывают увидеть в этой части много экшна, погонь, стрельбы и всего остального, что присуще боевикам. Не знаю, стоит ли тогда смотреть это кино, если расчитываешь увидеть это. «Рэмбо» — это не просто боевик, это нечтол большее, то кино, над которым нужно думать, когда смотришь. Вообще, во время просмотра не знаешь, на чьей стороне быть. Вроде бы и Джон Рэмбо прав, так как его жестоко обманули, издевались над ним, избили в тюрьме, куда доставили, но он сумел сбежать и укрыться в лесу. За ним идет погоня, и ему ничего не остается, как ставить разнообразные ловушки для толп солдат, укрываться в подземных тайниках, а также думать, как бы укрыться от них. Но и на стороне шерифа, который тоже не совсем прав, а также и его людей тоже в принципе можно. Кто здесь прав решать зрителю. Лично я на стороне Джона Рэмбо.

    1 июля 2011 | 14:07

    Сильвестр Сталлоне всегда был для меня больше Рокки, чем Рэмбо. Я даже целиком то и не видел знаменитую, к сожалению скатившуюся в клюкву, франшизу хоть и исправленную самим Сталлоне в недавней четвёртой части. Для меня Рэмбо это именно «Первая кровь» — лучший фильм о непобедимом вояке.

    По жанру это не боевик, а приключенческая драма, отлично поставленная и сыгранная. Несмотря на немалое количество действия, фильм снят в первую очередь не для развлечения. Джон Рэмбо здесь не супермэн, штабелями валящий армии гадов. Он беглец, по гнусности шерифа маленького захолустного городка, вынужденный скрываться в лесах. «Звезда почёта» и звание ветерана Вьетнама не то чём он мог мечтать. Все знают, что Вьетнам позор для Америки, о котором неприятно вспоминать. Родина позвала туда множество таких людей как Рэмбо, и они ринулись на призыв, а как только вернулись их безжалостно травили. Да, им приходилось убивать, но не по своей воле, а по инициативе всяких политиков, которые тяжелее карандаша и ручки ничего в жизни не держали.

    Очень печально это осознавать. Главный герой не делал ничего плохого, просто хотел привыкнуть к мирной жизни, что весьма непросто, когда живёшь воспоминаниями о жестокости и насилии. Когда к нему пристали он ответил. А что ещё оставалось? Полицейские, с девизом: «Пушка есть, ума не надо» не в состоянии его понять, ведь не повидали и 1 процента от того что повидал Рэмбо. Лезут к нему, как банальные хулиганы. Сказать, что героя жалко значит ничего не сказать. За внешностью сурового громилы скрывается такой же человек как и все, грезящий о собственном доме и любящих близких. Его финальный монолог трогает до глубины души. Сталлоне сыграл неповторимо, а его вклад в кино сложно переоценить.

    В фильме почти никто не погиб, разрушений и взрывов не так уж и много, но смотрится он крайне увлекательно и свежо. Красивая музыка Джерри Голдсмита отлично вписывается и добавляет атмосферы. К авторам проникаешься уважением потому что все снято очень натурально, а опасные трюки исполнялись вживую. Такое не стареет, в отличии от современных блокбастеров, где даже каскадёры не требуются, потому что всё заменяет компьютерная графика. И сам Рэмбо персонаж которого сложно не полюбить. Я ничего не имею против какого-нибудь Джэйсона Борна или Человека-паука, но именно старый-добрый Рэмбо вдохновляет своим умением не сдаваться и находить выход из любой передряги. Пусть он в чём-то идеализирован и неправдоподобен, именно ему хочется подражать и ни на секунду не усомнишься, сказав: «Вот это настоящий герой!».

    9 из 10

    Отличный фильм, нетленная классика.

    3 августа 2010 | 09:45

    Культовый фильм 80-х годов прошлого столетия. С его появлением на большом экране в мире, а в Советском Союзе в видеосалонах связано рождение новой субкультуры. Посмотрев фильмы с участием Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне молодежь буквально помешалась на культуризме. Не только спортивные залы, но и подвалы переоборудовались под «качалки». Так началась «Рэмбомания», получившая широкое распространение как в США и Западной Европе, так и в бывшем теперь СССР. Из-за очередной части киноэпопеи о Рэмбо «Рэмбо 3» режиссера Питера МакДональда фильмы о нем были подвергнуты советской прессой жесткой критике, а партией и комсомолом не рекомендованы к просмотру. Кто жил в те времена, тот понимает, о чем я говорю.

    Первый фильм режиссера Теда Котчеффа о Рэмбо вышел в 1982 году в разгар афганской войны, в которой непосредственное участие принимали как американские, так и советские войска. Фильм, который снят в жанре «боевик», в большей степени можно отнести к социальной драме. Рэмбо, являющийся ветераном вьетнамской войны, стал близок многим зрителям на обоих континентах. Он рассказывает о судьбе человека, вернувшегося с войны и не нашедшего себя в мирной жизни. «Это была не моя война. Вы меня позвали в свое время, я сам не просился… Я вернулся сюда и вижу эти журналы в аэропорту, протесты, как будто я детей убивал и все такое прочее. Чушь собачья! Какое они имеют право против меня протестовать, кто они такие?! Я там был, а их там не было, они не знают, что там творится!». Сюжет этой киноленты до сих пор актуален и будет еще долго востребован зрителями.

    Фильм на редкость честный и по-настоящему мужской. Сильвестр Сталлоне исполнил роль Рэмбо настолько правдиво и естественно, словно сам прошел через всю «мясорубку» во вьетнамских джунглях. К слову сказать, Сталлоне все трюки, в том числе и прыжок со скалы на дерево, выполнял сам, без дублеров.

    Кроме всего прочего этот фильм ценен для меня с точки зрения оценки моральных и боевых качеств главного героя. Рэмбо, для которого джунгли не один год были родным домом, в противостоянии с войсками в лесу проявил все свои способности. «Я мог их всех убить, я мог тебя убить. В городе ты Закон, а здесь Закон я. Не лезь ко мне больше — это предупреждение». И это соответствует действительности, поскольку с профессионалом нужно воевать профессионалам, а не сборищу муниципальных ополченцев или проще сказать — «народных дружинников». Как это пафосно ни звучит, но остановить его может только пуля. Причем на выстрел дается только одна попытка. В случае неудачи — у стрелявшего шансов на выживание практически не остается.

    Тед Котчефф снял легендарную картину, наполнив ее своей собственной атмосферой и прекрасно построенными диалогами. Характеры героев раскрыты полностью, сценарий выверен до мелочей, музыка наполняет разворачивающуюся трагедию. Ричард Крена в роли полковника Трумана, Брайан Деннехи в роли шерифа исполнили свои роли слаженно и гармонично. Финальный монолог Рэмбо по-настоящему является пиком напряжения и драматизма во всей истории. Конечно же, к Рэмбо можно относиться по-разному: на войне он герой, в мирной жизни он безжалостный убийца.

    Спросите себя сами, кто в этом виноват?

    «Не я эту войну начал»

    Из-за слабости и неумелости действий войск против одного человека

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 01:09

    Это один из моих любимых фильмов, а их, кстати, не так и много. Здесь нет героя на которого хочешь быть похожим, нет причин и желания восхищаться, ни один поступок не назовёшь геройским, есть только человеческое сострадание и понимание, которыми и пытаешься оправдать главного героя и это с лихвой удаётся, он не положительный, но всё равно сопереживаешь только ему, даже собачек не жалко.

    Фильм представляет собой грамотный симбиоз остро-социальной драмы с вынужденным боевиком. Главный герой возвращается из Вьетнама, там он потерял всех друзей, родных нет, страна, ради которой он убивал, плюнула на него, и в прямом смысле тоже. Пережив не самые приятные года на войне, он никак не может устроить свой быт, поэтому просто бредёт по дороге. В очередном маленьком городке он сталкивается с шерифом, который почему-то не любил бродяг, до такой степени, что превышение полномочий казалось нормой, в участке он, Рэмбо, подвергается унижениям, которые стерпеть не сумел, да и не очень и пробовал, и на то были его, веские причины…

    Вот эта тема заброшенности человека близка и нашей стране, человек, как отработанный материал — сделал дело, иди погуляй куда-нибудь далеко, скройся с глаз долой, у нас вот только государство взяло моду давать подачки в виде смешных сумм, здесь же дали денег только на обратный билет домой, а дальше как хочешь. Человеку, в первую очередь, нужна было человеческое содействие, психологическая помощь, а не вид зажравшихся властью полицейских, некоторые из которых были просто моральными уродами. Поэтому и не знаешь за кого переживать, за полицейских, которые нерадиво выполняют свою работу, забывая напрочь о её моральной стороне, или за Рэмбо, чаша терпения, которого просто лопнула и ненависть, скорбь, обида вылились наружу.

    За то я определился с отрицательным героем, для меня это стал полковник. Он его всему обучил, они вместе служили, они стали, типа друзья, то есть он был в курсе о всех перипетиях его жизни — потеря друзей, отсутствие родных, да и о настроениях своей страны по поводу этой войны, он был осведомлён… Случилась беда и он прискакал якобы помочь, вот только непонятно кому, а может просто себе задницу прикрыть. Когда его участие было жизненно необходимо, Рэмбо не смог связаться с ним, как выразился его дорогой полковник — да, я, это, штаны в пентагоне протирал, он первый кто наплевал на Рэмбо, он единственный кто виноват в произошедшем.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это не просто какой-нибудь простенький боевичёк, а добротная драма, с приличной актёрской игрой, да, пускай все экшен сцены выглядят наивно, но надо учитывать временной стаж. Кстати, если кто не читал книгу, то полюбопытствуйте, во-первых там другая концовка, во-вторых более понятно раскрыта эта дуэль между Рэмбо и шерифом.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    5 февраля 2014 | 10:44

    Фильм о трагедии человека который отдал лучшее что у него было обществу и был этим обществом отвергнут, фильм о трагедии общества, которое боятся этого человека, подсознательно понимая свою вину перед ним, и от этого ожесточаясь еще больше, фильм о человеке, практически превращенном в оружие, который понял, что сделав его таким общество лишило его возможности жить вместе с ним, жить «нормальной» жизнью, он обречен жить лишь как оружие этого общества, жить так до самой смерти.

    В этом фильме нет плохих и хороших, одинаково виноваты и Рэмбо, который откровенно нарывается на конфликт, и полиция которая начинает травить парня просто потому что он им не нравится и «потенциально опасен».

    Классика жанра боевик и вместе с тем Фильм с большой буквы, в отличие от последующих за ним фуфлыжных поделок.

    9 из 10.

    22 января 2007 | 18:42

    Джон Рембо — ветеран вьетнамской войны, зелёный берет, профессионал в своём деле. После войны он остался без дела, и он решается навестить всех друзей с отряда, в котором служил. Но время никого не щадит, все кто выжил, умерли от страшной болезни. И Джон, понимая, что остался один начинает путешествовать по земле. Пока не пришёл в один тихий городок, с которого всё началось.

    Фильм «Первая кровь» или «Рембо: Первая кровь» можно назвать шедевром кинематографа. В нём прекрасно абсолютно всё: сюжет, звёздный состав, ну и естественно музыка. Режиссеру Теду Котчеффу за не очень(по нашим дням) большую сумму денег снял качественный боевик, с элементами драммы.

    Сильвестр Сталоне — идеально подошел в образ героя странника. Мне даже казалось что сценаристы создавали персонажа под него. Это ещё один образ в котором навсегда запомнился Слай, первый естественно был Рокки.

    Музыка, ну тут можно в нескольких словах. Она вызывает бурю эмоций, идеально ложится с происходящим на экране. Некоторые композиций даже хочется слушать и слушать.

    В целом «Рембо» под номером один — это отличный пример того как надо снимать фильмы с боевыми действиями.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>