всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильвестр Сталлоне всегда был для меня больше Рокки, чем Рэмбо. Я даже целиком то и не видел знаменитую, к сожалению скатившуюся в клюкву, франшизу хоть и исправленную самим Сталлоне в недавней четвёртой части. Для меня Рэмбо это именно «Первая кровь» — лучший фильм о непобедимом вояке.

    По жанру это не боевик, а приключенческая драма, отлично поставленная и сыгранная. Несмотря на немалое количество действия, фильм снят в первую очередь не для развлечения. Джон Рэмбо здесь не супермэн, штабелями валящий армии гадов. Он беглец, по гнусности шерифа маленького захолустного городка, вынужденный скрываться в лесах. «Звезда почёта» и звание ветерана Вьетнама не то чём он мог мечтать. Все знают, что Вьетнам позор для Америки, о котором неприятно вспоминать. Родина позвала туда множество таких людей как Рэмбо, и они ринулись на призыв, а как только вернулись их безжалостно травили. Да, им приходилось убивать, но не по своей воле, а по инициативе всяких политиков, которые тяжелее карандаша и ручки ничего в жизни не держали.

    Очень печально это осознавать. Главный герой не делал ничего плохого, просто хотел привыкнуть к мирной жизни, что весьма непросто, когда живёшь воспоминаниями о жестокости и насилии. Когда к нему пристали он ответил. А что ещё оставалось? Полицейские, с девизом: «Пушка есть, ума не надо» не в состоянии его понять, ведь не повидали и 1 процента от того что повидал Рэмбо. Лезут к нему, как банальные хулиганы. Сказать, что героя жалко значит ничего не сказать. За внешностью сурового громилы скрывается такой же человек как и все, грезящий о собственном доме и любящих близких. Его финальный монолог трогает до глубины души. Сталлоне сыграл неповторимо, а его вклад в кино сложно переоценить.

    В фильме почти никто не погиб, разрушений и взрывов не так уж и много, но смотрится он крайне увлекательно и свежо. Красивая музыка Джерри Голдсмита отлично вписывается и добавляет атмосферы. К авторам проникаешься уважением потому что все снято очень натурально, а опасные трюки исполнялись вживую. Такое не стареет, в отличии от современных блокбастеров, где даже каскадёры не требуются, потому что всё заменяет компьютерная графика. И сам Рэмбо персонаж которого сложно не полюбить. Я ничего не имею против какого-нибудь Джэйсона Борна или Человека-паука, но именно старый-добрый Рэмбо вдохновляет своим умением не сдаваться и находить выход из любой передряги. Пусть он в чём-то идеализирован и неправдоподобен, именно ему хочется подражать и ни на секунду не усомнишься, сказав: «Вот это настоящий герой!».

    9 из 10

    Отличный фильм, нетленная классика.

    3 августа 2010 | 09:45

    Когда я пересматривал любимый фильм детства, то понял, что мне крупно повезло, что я вырос на боевиках снятых в 80 — е, начало 90 — х годах. В те времена снимали действительно интересные фильмы, актеры сами выполнили все трюки, например сцена, где Рэмбо спрыгивает с отвесной скалы на дерево, Сталлоне сломал себе три ребра. То время мне ещё нравиться тем, что Джон Рэмбо запросто ходил с пулеметом по ночному городу и боролся в одиночку против целого города полицейских, Терминатор в то время мог запросто разрушить полицейских участок, а Джон Мэтрикс, чтобы спасти свою дочь устраивал бандитам «третью мировую войну». А сейчас героев боевиков практически не осталось, сейчас одни супергерои из комиксов летают на экранах и не заслуженно собирают многомиллионную кассу.

    - Зачем тебе такой нож?

    - Для охоты.

    - И на кого можно охотиться с таким ножом?

    - На кого угодно.


    Сюжет фильма хоть основывается на романе Дэвида Морелла «Первая кровь», но он немного отличается от него. Конец у фильма полная противоположность концу романа.

    - Я приехал спасть не Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.

    Из актеров больше всех понравился Сталлоне. В этом фильме он ещё раз доказал, что он может не только бегать с пулеметом по городу, но ещё и эмоционально играть. Надолго запоминается его монолог в конце фильма. Сталлоне настолько правдоподобно рассказывает об ужасах вьетнамской войны, что создается впечатление, что актер действительно бывал во Вьетнаме.

    В фильме отлично подобран саундтрек. Мне очень понравилась песня в финальных титрах.

    Рекомендую всем посмотреть данную картину.

    Оценка:

    9 из 10

    18 апреля 2010 | 09:09

    Картина начинается с того, что в город одиноко идет человек в простой одежде. Проезжает шериф. Завязывается разговор. Шерифу этот человек не понравился. Его насильным образом доставляют в полицию, всячески унижают как человека. Перед нами в этом бродяге ветеран Вьетнамской войны — Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне). Он вернулся с Вьетнамской войны — откуда не каждый способен вернуться. На войне, где он подвергался и физическим и психологическим испытаниям. В фильме этого не показано: лишь кадры, где сброшен в яму с остальными пленниками. У него были друзья, судьба которых сложилась по-разному. У него был прекрасный начальник — полковник, который знает истинную цену своего бойца.

    Он вернулся на Родину, за которую он сражался. Что он увидел на Родине: шерифа небольшого городка, который считает себя его хозяином, который имеет полное право избавлять его от «ненужных бродяг». Кто они и откуда — неважно для шерифа. Все, что нужно для шерифа — это покой его города.

    И здесь речь идет не о конкретных войнах и странах, война может быть иной, родина также. Здесь идет речь о судьбе человека, который оказался лишним, ненужным, с которым могут обращаться бесчеловечно и жестоко люди — шериф и его подопечные солдаты, готовые выполнять его приказания безоговорочно. При этом сами эти люди не в состоянии никогда понять и осмыслить ту боль, через которую прошел Джон Рембо во имя своей страны, во имя Родины. А каков Джон Рэмбо на полях сражений, через какое пекло он проходит — показано в следующих частях этого фильма.

    Тогда он совершает побег в лес. Здесь в полном одиночестве он вступает в неравную схватку с обидчиками, принимая бой. Но здесь — его территория.

    Ведь он не заслужил за свой подвиг во имя Родины то унижение, которому его подвергли. Он заслужил нормального человеческого обращения, даже не по тому, что он герой войны за Родину, а потому, что он человек. Этот мотив проходит через весь фильм.

    И он не железный, что должно заставить в финале фильма заплакать этого сухаря. Боль, которая все таки вырвалась. Мечты его молодости не воплотились. Его жизнь сложилась именно так. Да, он может даже заплакать, хоть он и мужчина, потому что Сильвестр Сталлоне в этом фильме играет роль человека, а не бездушной машины судьи Дредда, запрограммированной на выполнение справедливого правосудия. Он человек.

    И поэтому этот фильм стал культовым и великим, как и имя Сильвестра Сталлоне.

    10 из 10

    20 ноября 2016 | 19:39

    Я люблю боевики 80-тых, ибо они обладают неповторимой атмосферой. В них простые мотивы, где личность, представляющая сторону справедливости, побеждает массы, возведена в рамки качества, а каждая минута просмотра наполнена чувством напряжения и сопереживания за главного героя. Именно таким фильмом является «Рембо. Первая кровь», вышедшем на экраны в далеком 1982 году, и положившим начало истории ветерана Вьетнама, солдата специального назначения Джона Рэмбо, за которым с восхищением наблюдало не одно поколения зрителей, а сам персонаж вышел за рамки данной картины.

    Пересматривая первую часть приключений Рэмбо, ловлю себя на мысли, что фильм достаточно необычный для своего времени, ибо главный герой, на чьей стороне и находится зритель, противостоит тем, кто по сути должен защищать закон и мирное населения — полиции во главе с шерифом штата Орегон Уиллом Тизлом. Хотя действия Джона Рембо вполне можно оправдать, ведь он не совершил ничего противозаконного, и совершенно несправедливо «попал в немилость» к блюстителю порядка. Причем, действия главного героя сложно назвать чрезмерно жестокими, ибо они не переходят рамок допустимой самообороны.

    Сюжет же отличается динамикой и множеством эффектных боевых сцен столкновения персонажа Сильвестра Сталлоне с отрядом полиции, где он выводит противника из строя методично, одного за другим, используя все навыки приобретенные во время войны во Вьетнаме.

    Возможна это не самая успешная роль Сталлоне. И не смотря на незначительное количество реплик, его персонаж Джон Рембо олицетворяет образ солдата, прошедшего через ад боевых действий, с измененным восприятиям действительности, неспособным прижиться в мирное время. В образе Рэмбо отображается вся трагедия войны как для отдельно взятой личности, так и для целого поколения ветеранов, непризнанных своими согражданами:

    «Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже паковщиком». ©

    «Рембо. Первая кровь» — прекрасный представитель своего жанра, соединяющий в себе динамичный сюжет, который захватывает внимания, держит в напряжении на протяжении всего просмотра и тонкие грани искаженной психики человека, прошедшего кошмар войны, которые будоражат воображения зрителя. Для всех любителей сего жанра и качественного кино категорически рекомендую.

    8,5 из 10

    3 февраля 2013 | 15:10

    Фамилию «Рэмбо», воспринимающуюся сейчас нарицательно, никак не получится принять за обычное имя персонажа, если впервые смотришь «Первую кровь» в осознанном возрасте. Но, если правильно настроится — так, чтобы ничего более не искажало восприятия (ностальгия, предвзятое отношение как к классике жанра и т. д.), то узришь примерно следующее…

    Перед нами невнятное зрелище, не тянущее не на один из жанров, элементы которого присутствуют в нём, при этом явным покушением на идейность.

    Нельзя отрицать, что поднятая тема презрительного отношения американского общества к ветеранам была важна. А также то, что многим могут понравиться такие вещи, как реализм, психологизм, драма, постановка боёв, напряжение и др. Но если вернуться к картине в целом, то все эти составляющие становятся спорными, так как слишком многое вызывает недоумение.

    Для боевика фильм слишком скучен. Достаточно долго нам демонстрируют аутизм героя. Сцены экшена эпизодические, и нет никаких сомнений, что Джон всех уделает. Всё это чередуется с моментами, где шериф кричит, что он закон (и ему почему-то верит даже командир полиции штата), и где идут обсуждения того, какой же всё таки Рэмбо непобедимый.

    Для социальной драмы кино однобокое. Не в чём неповинный ветеран, становится жертвой плохого шерифа и т. д. Так это вроде бы должно выглядеть. Однако ситуация вызывает крайнее недоумение. Главный герой не вызывает сочувствия, а для объективной подачи не хватает достойного объяснения мотивов шерифа, да и Рэмбо, если честно, тоже. Другими словами, в социальной драме должно быть понятно, почему один поступает так, а другой иначе. А если бы при этом зритель сопереживал обеим сторонам, это заставило бы действительно над чем-то задуматься. Здесь же нам просто дают последовательность действий персонажей, которые не мотивированы и толком не объяснены. Просто всё вот так было… А когда смотришь финальную сцену, которая является основным драматическим эпизодом, сразу возникает ощущение, что фильм снимался только для этой сцены.

    Реализм картины также сомнителен. К примеру, почему, когда Джон вышел с поднятыми руками и сказал, что не хочет, чтобы ещё кто-то пострадал, в него начали палить? Или, зачем шериф в конце фильма полез на крышу? Совершенно неясно. Понятно, что это далеко не все примеры. К тому же здесь не обозначен момент, когда для главного героя оборонительная война перешла в месть. После того, как он сказал шерифу, чтобы тот отвязался, вместо того, чтобы убить его, ожидаешь, что он попытается незаметно уйти. Но происходит нечто другое…

    Идея обличить предательское отношение общества к ветеранам, конечно, достойная, но не годится, чтобы быть основной. В первоисточнике, например, основная идея была в том, чтобы продемонстрировать до чего может дойти главный конфликт демократического общества: права общества vs права личности. Сравните идейную глубину романа и экранизации…

    Вообще такой, можно сказать, журналистский подход к кинематографу свойственен Слаю. Вспомните ровесника русской перестройки 4-го Рокки, где Бальбоа бился со злобным русским. Наверняка, это именно Сталлоне усилил в сценарии тему ветеранов. Да только вот актуальные темы можно не выделять, их и так заметят и обозначат, а самому произведению это навредит. Тот же Рокки 4 получился одним из худших в серии фильмов.

    Печально это признавать, но перед нами фильм, который мог бы получиться зрелищным боевиком с мощным идейным подтекстом или напряжённой социальной драмой с элементами экшена, а из него в полной мере не вышло ни того, ни другого.

    19 июня 2016 | 08:16

    По роману Дэвида Моррелла.

    Ветеран вьетнамской войны прибывает в небольшой городок, чтобы встретиться с армейским другом. Но там он узнаёт, что друг умер от рака. Никому ненужный он просто идёт по дороге, но идиотское поведение местного шерифа заставляет его остановиться, после чего начинается чуть ли не локальная войнушка, так как этот ветеран по имени Джон Рэмбо не простой служака — он бывший член элитного подразделения. Его и остальных учили единственному ремеслу — воевать.

    Исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне своей харизмой прочно пригвоздил к своему настоящему имени ещё и имена двух своих персонажей — это, естественно, боксёр Рокки Бальбоа, а вторым стал Джон Рэмбо. Не будем врать и скажем честно, что именно мускулистое тело Сталлоне и его выразительный грустный взгляд стали чуть ли не основными факторами, сыгравшими на руку на популярность фильма. Причём популярным он стал больше в нашим постсоветских странах, чем даже у себя на Родине. После начала перестройки любимыми фильмами наших сограждан стали боевики. И картина «Рэмбо: Первая кровь» стала одной из любимых. Я до сих пор помню как мою комнату украшали плакаты с Арнольдом Шварценеггером из «Хищника», Жан-Клода ван Дамма из «Двойного удара», и того же Сильвестра Сталлоне из «Кобры».

    Боевик, каким должны быть боевики — мощный, напористый, жёсткий, с хорошими и плохими ребятами и со стальным главным героем. Несмотря на почтенный возраст фильма он смотрится всё с тем же воодушевлением и неподдельной завистью к Джону Рэмбо, к его подготовке и силе. В коллекции «лучшие боевики» занимает одно из первых мест.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 10:36

    «Шестидесятые закончились!» — патрульный полицейский, «Формула 51».

    Первый и лучший из первой троицы фильмов о Джоне Рэмбо.

    Ветерана Вьетнама после войны не на родине не ждало ничего. У него нет близких, нет дома. У него есть память и вопрос: «Почему всё так несправедливо?» У него практически не осталось в живых сослуживцев, у него нет дома, нет родных или близких. Он путешествует автостопом, смутно ожидая света в конце тоннеля.

    Та война — позор для американцев. Все знают, какой ценой приходится платить за все ошибки — платить жизнями молодых солдат, платить покалеченым здоровьем, немалыми налогами. И всё ради чего?

    Никому не нраятся сторонники непонятной войны во Вьетнаме, которой не видно конца.

    Но разве не правительство, которому в относительно благополучной в то время Америке люди начали доверять, разве не оно послало своих солдат туда? За что умерло так много людей?!

    Увидев последствия войны с такой точки зрения, Джон Рэмбо никак не может расстаться со своими старыми представлениями «о должном», что именно «мы сражились и мы умирали. Мы не должны быть изгоями».

    Напоровшись в маленьком городке на не в меру своенравного шерифа, посадившего его в клетку за бродяжничество, у Рэмбо просто отказывают нервы.

    Фильм отличный, не то слово. Это не в первой степени боевик, скорее настоящая драма поиска своего пути в этой жизни, постоянно меняющемся мире, не признающем старые, не выдержавщие проверку временем истины; справедливости, которая нужна зачастую лишь тебе одному. Просто у каждого человека она своя.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 11:47

    Не способный приспособиться к мирной жизни, ветеран Вьетнамской войны- Джон Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попавший в полицейские застенки по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны местной администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично…

    «-Начиная войну, не забудьте одну вещь.
    -Какую?
    -Запастись мешками для трупов.» (с)

    Книга американского писателя Дэвида Морела «Первая Кровь»- была написана в 1972-ом году. И была порождением антивоенных настроений, царящих тогда в обществе. США -могущественная держава, с громадным воинским потенциалом и обладатель самого современного вооружения, с прекрасно укомплектованной армией — не могли выиграть в затянувшимся вооружённом конфликте с Вьетнамом. Все планы мечтателей из Белого Дома провалились, и теперь уже Америка воевала не со Вьетнамом, а фактически противостояла с другой сверхдержавой -СССР. И всем мало-мальски грамотным людям было понятно, что победить в этой затянувшейся, и по большому счёту бессмысленной войне, США не смогут. Поэтому в стране участились так называемые «антиправительственные», антивоенные движения. Которые с каждым годом обретали всё большую популярность. Многие тогда писали статьи в газеты, те из журналистов кто был во Вьетнаме стремились рассказать о той войне всякие гадости (вроде изнасилования женщин и детей, жестокие пытки и убийства местных крестьян и пр.). А писатели и режиссёры (пока только задумывались) начали создавать «правдивые» шедевры о этой «грязной войне в этом грёбаном Вьетнаме». Поскольку Америка-страна пестуемой свободы и демократии, то власти это запретить не могли. И совсем скоро хлынул поток «антивоенных» картин. Самые значимые из которых, без сомнения это- «Охотник на Олений» Майкла Чимино, и «Апокалипсис Сегодня» Френсиса Форда Копполы…

    В таком же духе был написан и роман Дэвида Морела -«Первая Кровь». В сюжете рассказывалась история отважного солдата и патриота Джона Рэмбо, побывавшего во вьетнамском плену, и пережившего весь ужас той не нужной и непонятной войны. Все эти тяготы и страдания не только не сломили бравого парня, но даже на оборот- сделали его неистовым воином, способным сокрушать вражеские силы многократно его превосходящие. Тем самым он опровергал нашу поговорку «Один в поле -не воен». Но помимо своей «крутизны», он был подвержен так называемому «военному синдрому». И это всё делало его неуправляемым в психическом плане героем. Начав войну он уже не мог её первым закончить, так как в его представлении — «Первая кровь на них»…

    Стоит отметить, что оригинал — книга, заканчивается иначе чем всем известное кино, снятое десять лет спустя на основе этого, ставшего бестселлером романа. В книге он во время своей «партизанской войны» убил более 20-ти человек, а после и сам погиб от рук своего бывшего военного инструктора — полковника Траутмана. В кино, этот сюжет сделали менее экстремальным (как мы помним, там Рэмбо убивает «всего» одного человека-жестокого полицейского). И дали в финале герою выжить. Но сохранили дух книги, и не менее надрывный конец. Наверное все помнят последний монолог Джона, суть которого можно передать в этой реплике: -«Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже парковщиком!»

    Идея экранизировать книгу Морела пришла в голову самому Сильвестру Сталлоне. И он участвовал в написании сценария (наряду с Майклом Козоллом), но ставить фильм сам отказался, так как вынужден был играть крайне сложную, как в эмоциональном, так и физическом плане роль. Поэтому в режиссёрское кресло сел, преимущественно телевизионный постановщик- Тед Котчеф. И экшен-драма «Первая Кровь» -стала вершиной в его творчестве, больше нечего столь же заметного и выдающегося он так и не снял. Говорят, что успех самого первого фильма про Рэмбо- это заслуга его режиссёра Котчефа. Поэтому, наверняка Сталлоне (сам неплохой) режиссёр сейчас жалеет о том, что тогда всё же он не взялся за постановку картины сам, а доверил её другому. Так как его личный вклад в эту франшизу не менее, а то и более важен, чем «какого то» третьестепенного режиссёра Котчефа, вошедшего в историю кино как раз лишь этим одним фильмом. В отличии от того же Сильвестра Сталлоне, в творческом багаже которого не мало как просто сыгранных ролей, так и самих поставленных им фильмов (не давние «Неудержимые», например)…

    Ещё в фильме 1982-ого хорошая, создающая гнетущее или напряжённое настроение, музыка написанная специально для картины замечательным композитором Джерри Голдсмитом. А так же, превосходная операторская работа Эндрю Ласло. Вспомните хотя бы погоню за героем на машинах по осеннему городку, или его легендарный прыжок с утёса на сосну. Или красивые, но холодные, как и сам фильм, пейзажи американского леса и скалистой местности, где за «хозяина» наш герой. В общем, в визуальном плане картина не устарела и сегодня, более 30-ти лет спустя. А в эмоциональном -«Первая Кровь» Тэда Котчефа даст фору многим нынешним боевикам!

    Хороши и ведущие актёры. Брайан Деннехи в роли заносчивого и подчас не уравновешенного провинциального шерифа Тизла, который и заварил всю эту бодягу -как влитой. Ровно как и Ричард Кренна в образе командира и наставника Рэмбо-полковника Траутмана. Разве можно забыть его появление в картине, со знаменитым:"-Вы кажется не поняли, я пришёл не спасать Рэмбо от вас, а спасать вас от него.»?

    Ну а сам Силвестр Сталлоне в роли ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо -просто не подражаем. Он со своей фактурой, скованной мимикой, кривой челюстью (да простит меня Слай) и печальными глазами — просто идеальный исполнитель этой роли. Его Рэмбо-не машина для уничтожения врага (таким он к счастью, а может и к сожалению станет в сиквелах этой успешной лены), а герой-лузер. Способный в одиночку сокрушить многочисленных солдат противника, но не могущий добиться уважения и человеческого отношения у себя на родине, в стране где он родился и вырос, и за которую воевал в той непонятной ему, как и сотням тысяч его сослуживцев, Вьетнамской войне…

    Как итог- «Первая Кровь» это первый фильм из легендарного цикла картин «про Рэмбо». И многие считают именно его самым лучшим, из всех (на данный момент) четырёх блокбастеров про неувядающего ветерана Вьетнамской войны. Поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру. Фильм Тэда Котчефа, может и не самый «боевой» во франшизе, но «Первая Кровь» -это фильм с которого всё начиналось…

    10 из 10 

    P.S

    «-Его тело найдено: оно угнало военный грузовик и взорвало бензоколонку на окраине города.» (с)

    6 августа 2013 | 20:27

    По пустынному шоссе идет человек средних лет. Грубая куртка с армейскими нашивками и военные ботинки выдают в нем бывшего солдата, коих в те поствьетнамские годы немало разбрелось по стране. Грязные спутанные волосы, потрепанный вид, неприятный запах сделали его похожим на обычного бродягу, которые без работы слоняются то тут, то там. Но нет, он не из этой породы. Солдат разыскивает своих военных товарищей, но увы, везде его ждет один и тот же неутешительный ответ — их больше нет. Он идет на Север, ориентируясь по компасу, что спрятан в ручке его верного спутника с зазубренным лезвием. Идет по своей стране, но чувствует себя в ней абсолютно чужим. И даже в самом захудалом городишке ловит на себе недобрые взгляды. Этот больной пацифизм героев сделал злодеями, а злодеев — героями и жертвами.

    Он всего лишь американский парень с простым именем и фамилией, созвучной с сортом яблок. Джон Рэмбо никого не трогает, не проявляет агрессии, не обременяет своим присутствием. Всё, в чем его можно обвинить — это асоциальный образ жизни, который стал следствием не прихоти Джона, а пинка, что ему отвесили в Вооруженных Силах после долгих лет верной службы. Выбросили как ненужную вещь, выставили за дверь, предали. Сказали «Извини, парень, но такие как ты нам больше не нужны. Иди домой». Так, прямо из огненного жерла войны, Рэмбо попал в мирную жизнь. Ни крыши над головой, ни денег, ни работы. Никому он здесь не нужен. Обида, растерянность, негодование и злость перемешались в душе Джона в гремучую смесь. И не дай Бог ей взорваться!

    Тем временем транспарант обнадеживающе сообщает: «Welcome to Hope!» Это очередной вылизанный городишко, затерянный среди гор и лесов Арканзаса. Вот самодовольный боров-шериф словно король осматривает свои владения. «Стоп, а это что за рвань с американским флагом на груди?! Таким точно не место в моём городе. Пожалуй, вывезу его за город, пусть бродяжничает в другом месте. Шериф я или нет?…» Конфликт солдата и шерифа разгорелся от одной искры. Безответственные и грубые действия быдловатых, деградировавших в глуши полицейских, возомнивших себя местными ковбоями, стали катализатором необратимой термоядерной реакции в душе солдата. А как можно стерпеть, когда над тобой, героем войны, на родине издеваются почти так же как в грёбаном Сайгоне? И Джон взорвался. И вышел на тропу войны.

    Культовый боевик 82-го года стал эффектной визуализацией прекрасного романа Дэвида Моррелла. Чуть больше сотни страниц противостояния солдата-одиночки и полиции штата вылились в итоге в знаменитую кино-квадрологию. Но на самом деле между романом и фильмом немало различий. Роман Моррелла хорош, но по-своему. Он другой. И герой там совсем другой — самоуверенный дерзкий парень, с превосходством смотрящий на всех гражданских. В фильме же это драматичный персонаж, перенесший немало страданий. Именно благодаря режиссеру Тэду Котчеффу и Сильвестру Сталлоне возник этот цельный и глубокий образ преданного страной солдата; солдата со своим кодексом чести и моральными установками. Ведь вовсе не в безостановочном действии сила картины, не в захватывающем приключении на фоне суровой природы и не в эффектных по сей день экшн-сценах. Сила этой истории в драме, которая скрыта здесь под маской невозмутимости тренированного солдата; драме, которой здесь на самом деле больше чем в некоторых оскаровских лентах.

    Он принес войну с собой: в голове, в руках, на лезвии ножа. И было бы наивно полагать, что Вьетнам для Джона бесследно прошел, навсегда закончился. Не забыть ту зловонную яму, полную насекомых и пиявок, в которую его опускали по шею. Не забыть тех пыток электричеством, от которых он мочился. Не забыть ножей и штыков, что резали его беззащитное, привязанное к кресту тело. Одни называют это поствоенным синдромом. Но на самом деле это война внутри. Это можно с годами притупить, но до конца вылечить нельзя. В случае Джона всё было брошено на самотек, что только усугубило ситуацию и в итоге вылилось в масштабную трагедию.

    Джона задели, он ответил. Недаром фильм называется «Первая кровь». Да, полицейским было невдомек, что они имеют дело не с каким-то «бывшим солдатиком», а с настоящим героем войны, удостоенным высших медалей за свои подвиги, истреблявшим численный состав неприятеля десятками, а может быть и сотнями. Они были глубоко задеты той оплеухой в участке, когда «грязный бродяга» раскидал их по нему как щенков, будто они не опытные стражи порядка, а неоперившиеся юнцы, которым вдруг выдали боевое оружие. Копы до конца шли на поводу своей самоуверенности и глупости, всячески убеждая себя, что перед ними «всего лишь безоружный бродяга». Самый адекватный из них, шериф, даже он был не в силах остановить эту бессмысленную охоту. В ключевой сцене, у реки, узнав о регалиях своей жертвы, охотник просто не смог перебороть свою уязвленную гордость, не захотел показывать своим парням, что он боится продолжать. А он боялся, ведь зеленый берет в лесу — это не шутки. Так и вышло. Он навсегда запомнил нож возле своего горла и фразу «В городе ты — закон, а здесь закон это я».

    В двух сценах режиссер полностью раскрыл весь драматизм этой истории. В первой, в участке, через ассоциации сцен настоящего с фрагментами военного прошлого Джона он отчетливо показал, что творилось в душе у ветерана Вьетнама и что спровоцировало его срыв. Ведь несмотря на всю муштру, на жестокие тренировки спецподразделений и на дикие сцены войны Рэмбо остался человеком, а не превратился в бездушную машину для убийств вроде сержанта Барнса из «Взвода». Причем хорошим человеком, который так и не переступил грань, начав без разбора убивать гражданских, оправдывая всё это военными потерями. Он наказал, преподал урок, отомстил наконец, но не покарал. Вторая сцена — это исповедь Рэмбо своему непосредственному командиру, который сначала, как свойственно военным, относился к Джону как к своему творению, боевой единице, но не как к человеку; с гордостью, но не с пониманием и сочувствием. В этой сцене Джон открылся для него как обыкновенный мальчишка, мечтающий об обыденных вещах; как человек, потерявший близких ему людей, а заодно цель и жизненные ориентиры.

    История началась так, как ей суждено было закончиться — дорогой, уходящей вдаль. Где-то там родной дом, но уже за поворотом героя ждет петля через Вьетнам, Афганистан, Тайланд… Джон Рэмбо пройдет через весь мир, через целые эпохи, но так никогда и не избавится от этого уродливого шрама под названием «война. Ведь он у него внутри.

    6 февраля 2012 | 00:31

    Про этот фильм слышали все, и все почему-то говорят, что видели его. Странно, но посмотрел данное творение я только в прошлом году и фильм мне не особо понравился. Но в преддверие «The Expendables» я решил посмотреть и пересмотреть самые известные фильмы Сильвестра Сталлоне, и не мог пропустить этот. Но как это ни странно, при пересмотре мое мнение не сильно поменялось.

    1982 год стал очень успешным для Сильвестра Сталлоне, сначала вышел очень успешный «Рокки 3». В общем-то и его хватило бы для хорошего года. Но вдруг вышел еще один фильм, снятый по бестселлеру Дэвида Моррелла под названием «Первая кровь». Фильм собрал неплохую, но все же относительно небольшую кассу, но в итоге стал культовым и еще сильнее закрепил успех Сталлоне. Книгу я не читал, да и не хочу. Хотя насколько я знаю, экранизация вышла довольно корявой, поменяли финал, убили только одного человека (в книге же погибает 20), да и без чтения становится понятно, что многие моменты попросту обрезали.

    Я прекрасно понимаю, что перед нами социальная драма, а никакой не боевик. Но все же драма получилась довольно корявая. До конца не понятно что хотел сказать автор. То ли то, что после войны люди больше никому не нужны, то ли просто сделать очередную патриотическую клюкву, то ли вообще сатиру на то и другое. Во всем виноват сюжет. Вроде бы он неплохой, но построен ужасно. Множество штампов и ноль оригинальности, мы это уже сто раз видели. Да и поступки всех героев поражают своей тупостью, для боевика это еще нормально. Но для драмы равносильно провалу. Главный герой во многом сам виноват в своих проблемах, вел бы себя более адекватно в самом начале, а не строил глухонемого психа, и было бы все хорошо и разошлись спокойно по домам. Ну а поступки полицейских у меня просто вызвали дикий хохот, может, я чего-то недопонимаю, но все же сомневаюсь, что в США из-за какого-то нагловатого бродяги могут устроить такой переполох, вызвать войска и наделать много шуму, и все ради того чтобы маленький городок дальше жил своей спокойной жизнью. Бред, да и только.

    Снят фильм довольно неплохо, хотя чего-то феноменального в нем нет. Смотреть его, в общем-то, легко, но фильм жутко затянут. Лучше бы убрали минут всяких 20 погонь и рассказали побольше о главном герое. Как боевик фильм тоже не ахти, пара эффектных моментов есть, но на этом заканчиваются. Но все же атмосфера в фильме есть. Да и саундтрек отличный. И пейзажи очень красивые. И, конечно же, порадовал Сильвестр Сталлоне, это не лучшая его роль, половину фильма он ходит с каменным лицом, но в последние минут 20 полностью показывает свой талант. А больше никто из актеров не порадовал.

    Вывод: ни рыба ни мясо, ни боевик ни драма. Непонятно откуда такой шум. Хотя в целом фильм неплохой, смотреть его вполне можно и даже нужно, да и он вполне заставит многих людей задуматься.

    Оценка:

    7 из 10
    (с оглядкой на продолжения)

    Продолжение следует.…Но это уже совсем другая история…

    17 июля 2010 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>