всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я крайне редко пишу рецензии на классику боевиков 90-х, потому как они не нуждаются особо в представлении, а уж тем более в лишнем положительном отзыве, который либо досконально, либо наполовину повторял бы все предыдущие и расхваливал бы то, что уже давно известно всем — всё до последней реплики или предложения. И если настаёт время, когда особо писать не на что, а очень хочется — то всегда вспоминаешь кино, которое ты смотрел будучи подростком и буквально таращил глаза на то, как всего лишь один человек противостоит чуть ли не армии вьетконговцев, русских спецназовцев и десантников и, конечно, же, регулярной армии США. Ну а про то, что восхищался — и говорить не нужно, у каждого были в то время свои эмоции — это сейчас мы, будучи взрослыми, уже видим не просто стрельбу, кровь и горы трупов, а то, что раньше мы не воспринимали и просто пропускали мимо глаз и ушей. И, как оказалось, совсем не зря.

    «Рэмбо: Первая кровь». Для кого-то это просто аттракцион жестокости и убийств, а для кого-то — и драма одного человека, которого настолько достала война «без особых причин» (как пелось в песне Виктора Цоя), что уже просто нет сил держать всё в себе и сдерживать слёз — слёз не от слабости, а от безысходности и просто от того, что для других ты просто машина для убийств без души и без чувств, способная только лишь убивать и не более. Конечно же, эта часть не балует зрителя тоннами свинца в воздухе или же звуками очередей из АК 47 или пулемёта М60, а прежде всего рассказывает и наглядно показывает, как в то время правительство могло относиться к ветеранам войны во Вьетнаме, Ираке или же Афганистане — и порой даже похлеще правительства нашего в те годы. Я не слишком специалист в этом, но этот фильм лишний раз обнажил все чёрные и отрицательные черты правительства США, которое не только не уважает чужих, но даже не уважает и своих, непонятно зачем и для чего отдавших свои жизни или же просто возвратившихся инвалидами, а то — и вовсе поехавшими и слетевшими «с катушек». И только потом, будучи находясь дома, многие со временем понимали, что любой конфликт с участием Америки по факту это всего лишь демонстрация силы и мощи, хотя единственный положительный момент — это борьба с терроризмом, с чем, конечно же, невозможно не согласиться.

    «На войне я управлял техникой на миллионы долларов, а на гражданке не могу устроиться даже парковщиком машин»

    Но не будем о политике — хотя некий политический посыл и подтекст здесь, безусловно, есть — поговорим о самой картине Теда Котчеффа. Об актёрской игре скажу кратко — о трёх героях фильма, вокруг взаимноотношений которых и построен весь сюжет фильма. Сам главный герой Сильвестра Сталлоне, Джон Рэмбо — это образец истинного патриота, который не просто готов кушать гамбургеры и чизбургеры и петь американский гимн, а который гордится своей страной и её историей. Это одинокий воин с израненной душой, который внешне непоколебим, немногословен и спокоен, обученный выживать порой в самых нечеловеческих условиях, а внутри — весь израненный, измождённый и измученный своими же воспоминаниями, которые его преследуют словно страшный кошмар, такой же человек как и все. Если говорить совсем проще — то просто забытый и отвергнутый своей же страной герой войны, превратившийся в изгоя не только в моральном смысле этого слова. Полковник Траутман, воплощённый Ричардом Кренна, — как никогда понимает своего подчинённого, чувствует все его внутренние переживания и в чём-то даже ему сочувствует. Ну и местный шериф городка в лице Брайана Деннехи — своего рода воплощение представителя власти, закона и порядка, хоть по характеру и конкретная честолюбивая скотина.

    Что касается технических сторон фильма, то бессмысленно о них говорить, ибо перед нами яркий пример того, как можно снять качественное кино с толикой посыла даже за небольшой бюждет. Вообще при просмотре я даже вообще не обращал внимание на то, что бюджет был всего лишь 15 000 000 $ — для сегодняшнего времени совсем смешные деньги. Спецэффекты на абсолютном минимуме — для части, в которой драма превосходит над экшеном, этого больше чем достаточно, да и не нужно.

    Подытожу: Прошло столько лет — а по-прежнему фильм смотрится с удовольствием, когда его показывают по телевизору — и это несмотря на то, что вышел он за 7 лет до моего рождения в 1892 году. Как будто бы и не было этих 34 лет, которые сопоставимы с пропастью. А сколько всего было растащено на цитаты, словами не передать… Единственная цитата из всех других, которые мне запомнились (и которая вынесена в мою рецензию), как нельзя символически выражает то, как просто можно забыть человека вопреки всем его заслугам перед страной. Забыть без особых объяснений, мотивов и причин. Хотя и для нашего времени это, к глубочайшему сожалению, свойственно — достаточно лишь вспомнить, в каких условиях живут наши ветераны ВОВ, коих приличное множество. А ведь многие из них живут в нечеловеческих условиях, в домах чуть ли не под снос. И это цитата, как никогда точно описывающая в целом отношение к человеку вопреки его наградам и регалиям, не говоря уже про преклонный возраст: ведь на самом деле понятно, что Рэмбо — это всего лишь вымышленный персонаж из одноимённой книги, а вот те, на кого этот образ можно спроецировать — вполне реальные люди, отдавшие свою жизнь за наше молодое подрастающее поколение. Вполне символично эта цитата прозвучала в самой драматической сцене, когда главный герой буквально изливает всю свою душу и всё что у него накопилось за столькие годы — и ведь врят ли кто-то сможет в чём-то его упрекнуть. Дело даже не в положительных рецензиях и в их количестве, а дело в том, что режиссёр пытался донести для нас в этой небольшой, почти пятиминутной сцене, за которую уже фильм достоин высшего балла.

    10 из 10

    27 мая 2016 | 20:35

    Фильм о трагедии человека который отдал лучшее что у него было обществу и был этим обществом отвергнут, фильм о трагедии общества, которое боятся этого человека, подсознательно понимая свою вину перед ним, и от этого ожесточаясь еще больше, фильм о человеке, практически превращенном в оружие, который понял, что сделав его таким общество лишило его возможности жить вместе с ним, жить «нормальной» жизнью, он обречен жить лишь как оружие этого общества, жить так до самой смерти.

    В этом фильме нет плохих и хороших, одинаково виноваты и Рэмбо, который откровенно нарывается на конфликт, и полиция которая начинает травить парня просто потому что он им не нравится и «потенциально опасен».

    Классика жанра боевик и вместе с тем Фильм с большой буквы, в отличие от последующих за ним фуфлыжных поделок.

    9 из 10.

    22 января 2007 | 18:42

    Война во Вьетнаме оставила глубокий порез на американской истории 20 века. То, что начиналось, как ода демократии и Крестовый поход против вселенской несправедливости в итоге превратилось для президента Никсона в самый настоящий кошмар. Тысячи американских солдат гибли от пуль, стрел, гранат и растяжек вьетнамской армии, а те, кто чудом выжил и вернулся домой, никогда уже не смогут забыть все ужасы войны, в которой победа ребятам, идущим под звездно-полосатым флагом, могла только снится. Политики — самое большое зло, которое только есть в мире. Они разрушили не только города и селения, но и уничтожили самое ценное, человеческие души. И не важно, живы ветераны вьетнамской войны или нет, покалеченный дух не успокоится никогда. Как раз такими соображениями и руководствовался известный американский писатель Дэвид Моррелл, написавший в 1972-м году роман «Первая кровь», повествующий о злоключениях солдата, вернувшегося на Родину, где его никто не ждет. Произведение получилось настолько мощным, что его адаптация под формат полнометражного фильма была лишь вопросом времени. И вот спустя ровно десять лет после выхода книги в печать на экраны вышел долгожданный «Рэмбо: Первая кровь» от режиссера Теда Котчеффа с неподражаемым Сильвестром Сталлоне в главной роли. Картина с довольно скромным бюджетом в 15 миллионов долларов породила самый настоящий культ, который жив и по сей день, а сам Сталлоне стал ассоциироваться у мировой публики не только с боксером Рокки. «Рэмбо: Первая кровь» — это несомненный шедевр. И не знать его — грех!

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с вышедшим в отставку солдатом элитного военного подразделения Джоном Дж. Рэмбо (Сталлоне). После окончания вьетнамской войны герой оказался предоставленным сам себе и не нашел место в мире, где его таланты совершенно не нужны. У Рэмбо нет ни семьи, ни родственников, а немногочисленные друзья по отряду все как один попали на тот свет. Герой войны оказался абсолютно никому не нужным человеком и решил путешествовать по стране в поисках лучшей судьбы, возможно. Не имея конечного пункта назначения Джон бесцельно бродил от города к городу, пока не забрел в лесную местность, где оказался затерян очередной ничем не выделяющийся от остальных городок. Но просто так пройти через него Рэмбо не получится, ведь он попался на глаза к местному шерифу Тизлу (Брайан Деннехи), который именует себя королем города и арестовывает прославленного ветерана за обыкновенное бродяжничество. Не в силах терпеть унижения, Рэмбо объявляет полиции самую настоящую войну. Однако не стоит ждать, что герой окропит все вокруг кровью служителей закона. Он, конечно же, даст им шанс одуматься, только вот некоторые люди не знают, когда стоит остановиться…

    Думаю, никто не может поспорить с тем, что Сильвестр Сталлоне был рожден для этой роли. Актеру всегда хорошо удавались роли побитых жизнью героев, которые вынуждены противостоять системе и противопоставлять себя общественному порицанию. Но, как ни крути, образ Джона Рэмбо стал апогеем всей карьеры Сталлоне. Ловкий, быстрый, умный, расчетливый, но при этом очень несчастный герой войны надолго запал в память рядового зрителя, что и поспособствовало выходу на экраны многочисленных сиквелов оригинального фильма. Во второй, третьей и четвертой части Рэмбо превратился в самого настоящего спасителя военнопленных и попросту ангела, снизошедшего убивать за благое дело. Но первая картина, снятая Тедом Котчеффом, совершенно другой дело. Здесь Рэмбо вынужден противостоять прогнившим ценностям вроде-как благочестивой американской глубинки, которая всеми силами старается отстранится от ужасов вьетнамской войны и незнакомцев, которые далеко не всегда приносят беду. Но скудоумие, мракобесие и банальное желание возвысится над слабыми не дают некоторым людям покоя. Но Рэмбо знает, как лечить гордыню. И, как ни странно это звучит, убийства для этого ему не обязательны. «Рэмбо: Первая кровь» на самом деле является драмой. Да, здесь полным полно качественного экшена, эффектных боев и перестрелок, но в центре внимания создателей оказалась душевная травма главного героя, из-за которой он вынужден скитаться по миру. Но при всем при этом Рэмбо не предстает пред нами, как зверь. Все его поступки осмысленны и поддаются пониманию. Просто его методы слишком радикальны и общество не в состоянии их принять. Такие люди, как Джон, достойны искреннего уважения и порой только они способны изменить мир. Без шуток.

    Немаловажную роль в сюжете играет и шериф Тизл в исполнении Брайана Деннехи. Именно он воплощает собой всю двуличность знаменитой американской улыбки в 32 зуба, за которой скрывается заряженный пистолет. Шериф считает себя правителем всей округи и не приемлет неповиновения. Ему все равно, кто же такой на самом деле Джон Рэмбо. Для него важно лишь мнимое спокойствие в тот миг, когда мир сотрясают всевозможные катастрофы. Для Тизла не составляет труда подделать доказательства и на ровном месте втоптать незнакомца в грязь. Однако в тот же момент все его действия направлены на благополучие рядовых горожан, а потому назвать его однозначным злодеем сложно. Таким образом противостояние Тизла и Рэмбо приобретает дополнительную пикантность, ведь, возможно, впервые в голливудском кино сталкиваются лбами двое героев, которые поклялись служить закону и конституции. Но мы то, естественно, всегда будем на стороне Рэмбо, ведь он наш герой. Герой навсегда. И это при том, что наша страна не принимала активного участия во вьетнамской войне.

    Также стоит отметить такого важного для повествования героя, как полковника Тротмена, которого воплотил Ричард Кренна. Тротмен некогда был начальником Джона и по сути остался для него последним близким человеком на земле. Герой Ричарда Кренны неоднократно вещает нам о былых заслугах Рэмбо и что шутки с ним плохи. Если бы в каком-то другом фильме главному герою сделали бы настолько пафосную рекламу, то мы с вами могли бы просто посмеяться. Но если речь идет о Джоне Рэмбо, то шуток быть не может. Можно подумать, что Тед Котчефф снял кино не о человеке, но как раз в первой фильме Рэмбо смотрится как действительно живой и ранимый герой, который ищет самого себя. Впоследствии Сталлоне немного переосмыслит образ и сделает из Рэмбо супер-героя, но это будет несколько позже.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Рэмбо: Первая кровь» по праву считается одним из лучших боевиков всех времен, так как его создатели сделали акцент не только на качественном экшене, но и на подлинной драме, в которую действительно хочется верить. Сильвестр Сталлоне попал вместе со своим образом точно в цель и его справедливо называют именем Рэмбо до сих пор. «Рэмбо» — это сильное, стильное и мощное кино. Так что желаю вам лишь самого приятного и эффектного просмотра!

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 17:30

    Пересмотрел недавно. В давнем детстве First Blood впечатления не произвел. Я выросший на «убийствах Терминатора», посмотрев удивлялся: «Это Рэмбо? Когда же он начнет убивать плохих? А плохие то где?!». Мал был.

    Теперь понял: один из лучших в своем роде. Когда были подобные герои, верилось, что тебя кто-то может защитить. Есть настоящие «крутые дядьки». А сейчас? То ли «дядьки» не убеждают, то ли я вырос.

    Но ведь он скоро вернется! Посмотрим, может на 120 минут впаду в детство? И опять обрету веру защиту «крутого дядьки». Так не хочется, чтобы Сильвестр обманул меня, выросшего, но еще надеющегося.

    Про другие части и говорить нечего

    10 из 10

    1 августа 2007 | 02:49

    Классика боевика, культовый по своему существу кинофильм, которым восторгалась молодёжь 80-ых, лента, которую до дыр засмотрел на своём видеоплейере я ещё в детстве, фильм, достойный похвал, аплодисментов и низкого поклона публики. Это «Рэмбо. Первая кровь».

    «Вы — хозяин здесь, но лес — это его стихия. Там он не даст Вам спуску.»

    Сильвестр Сталлоне, — один из любимейших и обожаемых мною с раннего детства актёров, наравне с Арни и Уиллисом, Ван Даммом, Джеки Чаном и Сигалом радующий каждой новой картиной, новыми боевиками, от которых буквально захватывает дух и уносит в мир фантазий на «раз-два». А это — одно из великих достижений этого актёра в мире кино. Собравший лавры победителя, признание миллионов и радушие критиков, «Рэмбо» обзавёлся двумя продолжениями, которые также обрели оглушительный успех по всему миру (и это не считая «Рокки» того же Сталлоне).

    «Его зовут Рэмбо. Джон Рэмбо. Я его командир.»

    О сюжете. Воевавший за свою любимую и великую страну, потеряв всех своих друзей и боевых товарищей, не имея крова и крыши над головой, ветеран Рэмбо возвращается в свою страну, дабы поглядеть, за кого и что он доблестно и отважно сражался, за что проливали кровь и погибали его друзья. Джон возвращается, чтобы открыть ужасную и леденящую правду — он здесь никому не нужен, и его заслуги перед страной бесцеремонно втаптываются в грязь местными «воротилами» и «хозяевами жизни». Но это ненадолго.

    Обученный искусству войны, Рэмбо покажет кузькину мать тем, кто не протянул ему руку дружбы и поддержки, тому, кто не дал даже еды. Война начинается, и победитель в ней определён. Вот только смогут ли опомниться и остановиться местные представители власти и закона, прежде чем не стало слишком поздно, и Джон Рэмбо не разрушил полгорода?..


    «Не я начал эту войну. Первая кровь на их руках!..»

    Картина вызывает много эмоций — положительных и восхваляющих саму картину, радость и ликование за самого Рэмбо, и, конечно же, злость, негодование, ненависть по отношению к шерифу маленького городка и тупоголовым представителям местной полиции. На эту картину смотришь с двух ракурсов, — с точки зрения боевика как жанра и на фильм, обладающий большой долей режущей глаза правды; правды о том, что ветераны войны никому не нужны, никто не станет о них заботиться и жалеть, а те будут медленно увядать, затухать и каждую ночь возвращаться на поле сражений, вновь одерживая победы и проигрывая, теряя силы и своих друзей, но по-прежнему продвигаясь вперёд…

    Сталлоне прекрасно изобразил чувства, мысли, эмоции и саму суть человека, вернувшегося с войны — находящийся на грани отчаяния, безысходства и безмолвного ужаса, вынужденный не жить, а выживать, но всё также оставаться мужественным, храбрым и стойким солдатом.

    Это великолепный кинофильм, который сможет и удивить, и восхитить, и привнести долю мыслей для размышлений. «Рэмбо» — это уже классика, которая мною ценится и возвеличивается. А при финальных титрах звучит великолепная музыкальная тема «It’s a long road», подчёркивающая суть и смысл картины.

    Определённо, только высший балл

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 10:22

    Когда-то давно имя, точнее фамилия, Рэмбо ассоциировалось исключительно с французским поэтом позапрошлого века Арюром Рэмбо, сейчас о нем мало кто помнит, а первое что приходит в голову от этой фамилии — натурализированный американский итальянец Сталлоне и, скорее всего, именно этот фильм — «Первая Кровь». Последнее вполне заслуженно, ибо именно с него началась история о бравом зеленом беретjv и именно он прежде всего не мордобой и стрельба, а судьба человека, вернувшегося с проигранной войны.

    В этом фильме герой Слая не корчит из себя, простите, «Рэмбо», как выразился полицейский в Танго и Кэш. Он всего лишь вернулся с войны и хочет навестить сослуживцев, из которых, как оказалось, в живых остался лишь он сам. В небольшом городишке, Джон пересекается c шерифом, ненавидящим бродяг, коим он представляет героя, и развязывает конфликт с ним, который оканчивается погоней и смертью полицейского, близкого друга шерифа. Блюститель закона не может потерпеть такого и вызывает на поимку бывшего солдата местную национальную гвардию.

    И все же можно сколь угодно распинаться об идейности фильма, но нельзя не заметить многих условностей боевика. К примеру, шериф тут — главный злодей и самодур. лупит подчиненных послабже и чинит произвол над Рэмбо. Прибывшая гвардия тоже подчиняется ему беспрекословно, хотя он по его собственным словам шериф «маленького, скучного городишки». Кроме того ближе к концу фильма, когда Джон остается с ним один на один все полицейские разом куда-то исчезают. не слышно даже вездесущего воя сирен, потом так же нежданно появляются из-под земли.

    Сильвестр Сталлоне отлично сыграл ветерана Вьетнама, его припадки ярости и азарт, стоило ему лишь почувствовать привычный вкус крови. Он не хотел этого, так получилось. А что еще прикажете делать, когда на тебя, героя войны. охотятся те за кого ты воевал, когда для всех ты — очередной психопат с «тараканами в голове», выделяющийся из толпы, бельмо на глазу тихойn мирной Америки.

    Пока что лучший фильм серии, к просмотру обязателен.

    22 августа 2010 | 20:25

    По пустынному шоссе идет человек средних лет. Грубая куртка с армейскими нашивками и военные ботинки выдают в нем бывшего солдата, коих в те поствьетнамские годы немало разбрелось по стране. Грязные спутанные волосы, потрепанный вид, неприятный запах сделали его похожим на обычного бродягу, которые без работы слоняются то тут, то там. Но нет, он не из этой породы. Солдат разыскивает своих военных товарищей, но увы, везде его ждет один и тот же неутешительный ответ — их больше нет. Он идет на Север, ориентируясь по компасу, что спрятан в ручке его верного спутника с зазубренным лезвием. Идет по своей стране, но чувствует себя в ней абсолютно чужим. И даже в самом захудалом городишке ловит на себе недобрые взгляды. Этот больной пацифизм героев сделал злодеями, а злодеев — героями и жертвами.

    Он всего лишь американский парень с простым именем и фамилией, созвучной с сортом яблок. Джон Рэмбо никого не трогает, не проявляет агрессии, не обременяет своим присутствием. Всё, в чем его можно обвинить — это асоциальный образ жизни, который стал следствием не прихоти Джона, а пинка, что ему отвесили в Вооруженных Силах после долгих лет верной службы. Выбросили как ненужную вещь, выставили за дверь, предали. Сказали «Извини, парень, но такие как ты нам больше не нужны. Иди домой». Так, прямо из огненного жерла войны, Рэмбо попал в мирную жизнь. Ни крыши над головой, ни денег, ни работы. Никому он здесь не нужен. Обида, растерянность, негодование и злость перемешались в душе Джона в гремучую смесь. И не дай Бог ей взорваться!

    Тем временем транспарант обнадеживающе сообщает: «Welcome to Hope!» Это очередной вылизанный городишко, затерянный среди гор и лесов Арканзаса. Вот самодовольный боров-шериф словно король осматривает свои владения. «Стоп, а это что за рвань с американским флагом на груди?! Таким точно не место в моём городе. Пожалуй, вывезу его за город, пусть бродяжничает в другом месте. Шериф я или нет?…» Конфликт солдата и шерифа разгорелся от одной искры. Безответственные и грубые действия быдловатых, деградировавших в глуши полицейских, возомнивших себя местными ковбоями, стали катализатором необратимой термоядерной реакции в душе солдата. А как можно стерпеть, когда над тобой, героем войны, на родине издеваются почти так же как в грёбаном Сайгоне? И Джон взорвался. И вышел на тропу войны.

    Культовый боевик 82-го года стал эффектной визуализацией прекрасного романа Дэвида Моррелла. Чуть больше сотни страниц противостояния солдата-одиночки и полиции штата вылились в итоге в знаменитую кино-квадрологию. Но на самом деле между романом и фильмом немало различий. Роман Моррелла хорош, но по-своему. Он другой. И герой там совсем другой — самоуверенный дерзкий парень, с превосходством смотрящий на всех гражданских. В фильме же это драматичный персонаж, перенесший немало страданий. Именно благодаря режиссеру Тэду Котчеффу и Сильвестру Сталлоне возник этот цельный и глубокий образ преданного страной солдата; солдата со своим кодексом чести и моральными установками. Ведь вовсе не в безостановочном действии сила картины, не в захватывающем приключении на фоне суровой природы и не в эффектных по сей день экшн-сценах. Сила этой истории в драме, которая скрыта здесь под маской невозмутимости тренированного солдата; драме, которой здесь на самом деле больше чем в некоторых оскаровских лентах.

    Он принес войну с собой: в голове, в руках, на лезвии ножа. И было бы наивно полагать, что Вьетнам для Джона бесследно прошел, навсегда закончился. Не забыть ту зловонную яму, полную насекомых и пиявок, в которую его опускали по шею. Не забыть тех пыток электричеством, от которых он мочился. Не забыть ножей и штыков, что резали его беззащитное, привязанное к кресту тело. Одни называют это поствоенным синдромом. Но на самом деле это война внутри. Это можно с годами притупить, но до конца вылечить нельзя. В случае Джона всё было брошено на самотек, что только усугубило ситуацию и в итоге вылилось в масштабную трагедию.

    Джона задели, он ответил. Недаром фильм называется «Первая кровь». Да, полицейским было невдомек, что они имеют дело не с каким-то «бывшим солдатиком», а с настоящим героем войны, удостоенным высших медалей за свои подвиги, истреблявшим численный состав неприятеля десятками, а может быть и сотнями. Они были глубоко задеты той оплеухой в участке, когда «грязный бродяга» раскидал их по нему как щенков, будто они не опытные стражи порядка, а неоперившиеся юнцы, которым вдруг выдали боевое оружие. Копы до конца шли на поводу своей самоуверенности и глупости, всячески убеждая себя, что перед ними «всего лишь безоружный бродяга». Самый адекватный из них, шериф, даже он был не в силах остановить эту бессмысленную охоту. В ключевой сцене, у реки, узнав о регалиях своей жертвы, охотник просто не смог перебороть свою уязвленную гордость, не захотел показывать своим парням, что он боится продолжать. А он боялся, ведь зеленый берет в лесу — это не шутки. Так и вышло. Он навсегда запомнил нож возле своего горла и фразу «В городе ты — закон, а здесь закон это я».

    В двух сценах режиссер полностью раскрыл весь драматизм этой истории. В первой, в участке, через ассоциации сцен настоящего с фрагментами военного прошлого Джона он отчетливо показал, что творилось в душе у ветерана Вьетнама и что спровоцировало его срыв. Ведь несмотря на всю муштру, на жестокие тренировки спецподразделений и на дикие сцены войны Рэмбо остался человеком, а не превратился в бездушную машину для убийств вроде сержанта Барнса из «Взвода». Причем хорошим человеком, который так и не переступил грань, начав без разбора убивать гражданских, оправдывая всё это военными потерями. Он наказал, преподал урок, отомстил наконец, но не покарал. Вторая сцена — это исповедь Рэмбо своему непосредственному командиру, который сначала, как свойственно военным, относился к Джону как к своему творению, боевой единице, но не как к человеку; с гордостью, но не с пониманием и сочувствием. В этой сцене Джон открылся для него как обыкновенный мальчишка, мечтающий об обыденных вещах; как человек, потерявший близких ему людей, а заодно цель и жизненные ориентиры.

    История началась так, как ей суждено было закончиться — дорогой, уходящей вдаль. Где-то там родной дом, но уже за поворотом героя ждет петля через Вьетнам, Афганистан, Тайланд… Джон Рэмбо пройдет через весь мир, через целые эпохи, но так никогда и не избавится от этого уродливого шрама под названием «война. Ведь он у него внутри.

    6 февраля 2012 | 00:31

    Когда я пересматривал любимый фильм детства, то понял, что мне крупно повезло, что я вырос на боевиках снятых в 80 — е, начало 90 — х годах. В те времена снимали действительно интересные фильмы, актеры сами выполнили все трюки, например сцена, где Рэмбо спрыгивает с отвесной скалы на дерево, Сталлоне сломал себе три ребра. То время мне ещё нравиться тем, что Джон Рэмбо запросто ходил с пулеметом по ночному городу и боролся в одиночку против целого города полицейских, Терминатор в то время мог запросто разрушить полицейских участок, а Джон Мэтрикс, чтобы спасти свою дочь устраивал бандитам «третью мировую войну». А сейчас героев боевиков практически не осталось, сейчас одни супергерои из комиксов летают на экранах и не заслуженно собирают многомиллионную кассу.

    - Зачем тебе такой нож?

    - Для охоты.

    - И на кого можно охотиться с таким ножом?

    - На кого угодно.


    Сюжет фильма хоть основывается на романе Дэвида Морелла «Первая кровь», но он немного отличается от него. Конец у фильма полная противоположность концу романа.

    - Я приехал спасть не Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.

    Из актеров больше всех понравился Сталлоне. В этом фильме он ещё раз доказал, что он может не только бегать с пулеметом по городу, но ещё и эмоционально играть. Надолго запоминается его монолог в конце фильма. Сталлоне настолько правдоподобно рассказывает об ужасах вьетнамской войны, что создается впечатление, что актер действительно бывал во Вьетнаме.

    В фильме отлично подобран саундтрек. Мне очень понравилась песня в финальных титрах.

    Рекомендую всем посмотреть данную картину.

    Оценка:

    9 из 10

    18 апреля 2010 | 09:09

    Никогда я не был фанатом этого фильма. Отдельные фрагменты, эпизоды, отрывки — да, попадались на глаза. Но… Единственный раз, помню, сел посмотреть от и до — уснул! Ну что ты будешь делать, не идёт, и всё тут.

    Давеча дай, думаю, еще разочек попробую. Шутка ли, четвертую часть уже посмотрел, а о первой — самые общие представления до сих пор — виданное ли это дело?! И что Вы думаете? Не успела «заварушка» переместиться из леса в город — чувствую, отключаться начинаю — скучно делается. Наверное, это всё-таки диагноз.

    Не знаю, на мой взгляд, картина отчетливо распадается на две составляющие. Борьба с зарвавшимися копами и всё остальное, так или иначе связанное с появлением полковника Траутмена. Однозначно на ура первое и невнятная демагогия «на второе».

    Начало — просто отличное. Гнилой шериф, способный лишь рассуждать о законе, не задумываясь о том, чтобы самому попробовать его соблюдать, и его ублюдки-напарники связались явно не с тем парнем, и, безусловно, пожалеют об этом — сомнений быть не может. Тут никаких претензий, качественная картинка, четкая идея, искренний интерес, в общем, кино по высшему разряду. Заканчивающееся, увы, вместе с выстрелом из гранатомета практически в упор. Дальше — будто в мультфильме про «Простоквашино», эпизод с письмом дяди Федора. Что называется, каждый о своем.

    Тебе вдруг напоминают, что кино ты смотришь американское. А, стало быть, никуда не деться от высокопарной болтовни о «маленькой победоносной войне». В которой одни невинные овечки хотели как лучше и заботились о благе страны, другие — лишь передавали полученные из Вашингтона приказы, а третьи — просто их выполняли. Никто не виноват! И вот уже парень, который только что (!) гонял по лесу десяток (а затем и сотню-другую) уродов, плачет в жилетку какому-то хмырю, что корчит из себя героя. Не знаю, как Вы, а я был чудовищно разочарован.

    Но главное этот «последний из первых» еще и искренне удивляется: чего это его не приветствуют на Родине?! Называют убийцей детей и пр. Задается вопросом: какое-де они имеют право?! И для пущей убедительности (вот он, тонкий психологический расчет, желание запудрить зрителю мозги) тут же (!) говорит о внезапно утраченном доверии (техника за миллионы долларов и т. п.) — ну как тут не пожалеешь бедолагу?!

    Да запросто, черт побери! «Вы сначала купили, а потом женились!» Когда тебя цепляет моральный урод в форме, у которого башню рвет от собственной значимости, — это одно. Когда к тебе относятся как к преступнику только потому, на тебе камуфляж, — тоже понятно. Но вот только не надо, мсье полковник, рекламировать нам свои подвиги на войне, цели и сущность которой Вам лично понятны не хуже нашего. Это раздражает. Как минимум. Чем Вы со своим «сомневаешься — убей» отличаетесь от того же шерифа, отождествляющего себя с законом?!

    Бездарный финал. Герой оказался психом, игрушкой в чужих руках, негодяи отделались «легким испугом», за который, по-видимому, кому-то предстоит, тем не менее, дорого расплачиваться, и только парень в берете (якобы, зелёном) — на высоте. С какой такой радости?! Не понимаю.

    Зато теперь точно знаю, что это таки не мой фильм. Что уж говорить о его «славных» (двух, как минимум) продолжениях. А как всё начиналось!..

    7 из 10

    17 февраля 2011 | 11:33

    Война. Война не приносит ничего кроме голода, разрухи и поломанных жизней. Это относится, как к мирным жителям, чьи мужья и сыновья не вернулись с фронта, так и к тем кто с войны вернулся. Ведь участвуя в боевых операциях, человек оставляет частичку души там, на фронте и возвращается на гражданку уже совсем другим человеком. Он становится жестче и уже смотрит на мир с доброй долей иронии и скептицизма. Но это благоприятный исход событий, а он бывает не всегда. Чаще всего, люди пережившие войну коротают свои дни либо в комнате с мягкими стенами либо в местах лишения свободы. Какая трогательная забота со стороны государства о людях, что проливали свою кровь ради того, чтобы бизнесмены могли спать спокойно! Все верно. Сегодняшний фильм посвящен человеку вернувшемуся с фронта и пытающемуся просто жить в нашем с вами мире, а это не так просто как могло бы показаться на первый взгляд. Итак, это — «Рэмбо: Первая кровь».

    Джон Рэмбо — ветеран Вьетнама, бывший зеленый берет и пожалуй самое страшное оружия, что имела при себе армия США бредет по пустынным дорогам Америки. Он бредет по ним не просто так, а с определенной целью и она заключается в том что Джон ищет место, которое можно назвать домом. Ведь несмотря на все свои боевые заслуги, ветеран вьетнамской кампании никому не нужен. Он не нужен своему правительству за которое он сражался и проливал кровь и он не нужен мирным жителям, которые относятся к Джону со страхом и недоверием. Подобные скитания могли бы продолжатся очень долго, но вот Джон ступил в маленький провинциальный городок, шерифом которого является добрейший души человек — Уилл Тизлс. И шериф со всей присущей ему любезностью объяснил герою, что подобному отребью тут не рады, после чего превысив свои полномочия, задержал Джона и позволил своим подчиненным избить его. Вот только шериф не учел одной вещи Джон не просто какой-то там солдат. Он зеленый берет. А этих парней учили отвечать на агрессию еще болей агрессией. Ну что шериф, доигрались?

    Не смотря на такую вот завязку сюжета, а так же то что на главную роль был приглашен не абы кто, а Сильвестр Сталлоне, картина имеет мало общего с боевиками. Это скорее драма. Драма о человеке, который прошел все ужасы войны, потерял в этой чудовищной мясорубке, как своих друзей, так и часть себя и оказавшийся буквально выброшенным на улицу как поломанная игрушку. Люди, которые протестовали против войны во Вьетнаме, не готовы были понять и принять тех немногих кто с этой войны вернулся. А как должен был повести себя человек, которому на войне напрочь поломали психику? Конечно же, попытаться докричатся до людей и объяснить им что он не пустое место, а такая же личность, как вы или я. Но его никто не слушает, а лишь гонит, издевается да избивает Рэмбо. И уж тут то герой картины не выдерживает и избивает своих обидчиков до потери пульса. Ну и кто прав в этой ситуации?

    Что касается людей задействованных в фильме, то они все играют отлично и вызывают именно те чувства, которые должны. К герою Слая испытываешь сочувствие с самого начала картины. Ну не заслужил этот человек подобного обращения, не заслужил и все тут! К герою Брайана Дэннехи с самого начала испытываешь весь спектр отрицательных эмоции. Толстый шериф, который всю жизнь прожил в своем уютном городишке и посчитавший отличной идеей поиздеваться над одиноким путником. А вот герой Ричарда Кренна вызывает любопытство. Кем приходится полковник главному герою? Командиром, врагом или все-таки другом?

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что фильм представляет собой наглядное пособие о том, как армия калечит людей, и как человеку прошедшему ужасы войны приходится на гражданке. Любителям таких картин, как «Апокалипсис сегодня» и «Цельнометаллическая оболочка» смотреть в обязательном порядке.

    8 из 10

    8 сентября 2013 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>