всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война проходит, а солдаты остаются. И там где, когда-то был ад, они были как дома. А «тихо место» сейчас в глубине души для них звучит как ругательство. Пришедший к нам в 1982 году с кассет с гнусавым переводом Джон Рембо, был как раз одним из них. Фильм, который живет и до сих пор живее все живых, выученный наизусть, потому что здесь все по настоящему. Когда говоришь, что не ты начал войну, а в ответ получаешь очередь из автомата. С того момента выпущена тьма фильмов, а запомнилось от чего то, как грузовик прорывает блокаду полицейских машин и летит к свободе. К тому самому ветру перемен.

    Почему фильмы становятся культовыми? Кто вкладывает в тексты сценариев, те самые фразы, которые потом живут в нас? Когда вообще мы осознаем что данный фильм культовый? Когда Сара Коннер говорит что если робот смог осознать ценность человеческой жизни, то возможно и мы сможем, или когда Лилу плачет, просматривая информацию о нашей цивилизации, или когда плачет Джон Рембо, загнанный в угол, сдаваясь толпам полицейских, осознавая, что предает себя и ту самую свободу, которую он получил бы, поступив бы по другому.

    Это последние герои ушедшего века, пускай голливудские, но зато настоящие.

    10 из 10

    9 ноября 2007 | 12:46

    Первый фильм про Джона Рембо стал для меня единственным (ну разве что 4 часть еще ничего). Этот фильм, как уже писали многие, далеко не боевик. Это действительно драма, социальная драма. Словно в противовес всем этим бессмысленным убийствам и мясу в других фильмах, в этом фильме был убит всего 1 человек. (Ведь Рембо не хотел убивать, он просто хотел чтобы его оставили в покое)

    В фильме чувствуется буквально каждый момент: Вот Джон идет по дороге, к дому своего армейского друга, а вот заходит в этот злосчастный городок, а вот в отчаянии ищет выход из пещеры. В общем словами все не передать, фильм обязательно нужно посмотреть каждому, кто ценит хорошие сюжеты и грамотную постановку.

    Сейчас такого не снимают

    8 сентября 2009 | 08:19

    По пустынному шоссе идет человек средних лет. Грубая куртка с армейскими нашивками и военные ботинки выдают в нем бывшего солдата, коих в те поствьетнамские годы немало разбрелось по стране. Грязные спутанные волосы, потрепанный вид, неприятный запах сделали его похожим на обычного бродягу, которые без работы слоняются то тут, то там. Но нет, он не из этой породы. Солдат разыскивает своих военных товарищей, но увы, везде его ждет один и тот же неутешительный ответ — их больше нет. Он идет на Север, ориентируясь по компасу, что спрятан в ручке его верного спутника с зазубренным лезвием. Идет по своей стране, но чувствует себя в ней абсолютно чужим. И даже в самом захудалом городишке ловит на себе недобрые взгляды. Этот больной пацифизм героев сделал злодеями, а злодеев — героями и жертвами.

    Он всего лишь американский парень с простым именем и фамилией, созвучной с сортом яблок. Джон Рэмбо никого не трогает, не проявляет агрессии, не обременяет своим присутствием. Всё, в чем его можно обвинить — это асоциальный образ жизни, который стал следствием не прихоти Джона, а пинка, что ему отвесили в Вооруженных Силах после долгих лет верной службы. Выбросили как ненужную вещь, выставили за дверь, предали. Сказали «Извини, парень, но такие как ты нам больше не нужны. Иди домой». Так, прямо из огненного жерла войны, Рэмбо попал в мирную жизнь. Ни крыши над головой, ни денег, ни работы. Никому он здесь не нужен. Обида, растерянность, негодование и злость перемешались в душе Джона в гремучую смесь. И не дай Бог ей взорваться!

    Тем временем транспарант обнадеживающе сообщает: «Welcome to Hope!» Это очередной вылизанный городишко, затерянный среди гор и лесов Арканзаса. Вот самодовольный боров-шериф словно король осматривает свои владения. «Стоп, а это что за рвань с американским флагом на груди?! Таким точно не место в моём городе. Пожалуй, вывезу его за город, пусть бродяжничает в другом месте. Шериф я или нет?…» Конфликт солдата и шерифа разгорелся от одной искры. Безответственные и грубые действия быдловатых, деградировавших в глуши полицейских, возомнивших себя местными ковбоями, стали катализатором необратимой термоядерной реакции в душе солдата. А как можно стерпеть, когда над тобой, героем войны, на родине издеваются почти так же как в грёбаном Сайгоне? И Джон взорвался. И вышел на тропу войны.

    Культовый боевик 82-го года стал эффектной визуализацией прекрасного романа Дэвида Моррелла. Чуть больше сотни страниц противостояния солдата-одиночки и полиции штата вылились в итоге в знаменитую кино-квадрологию. Но на самом деле между романом и фильмом немало различий. Роман Моррелла хорош, но по-своему. Он другой. И герой там совсем другой — самоуверенный дерзкий парень, с превосходством смотрящий на всех гражданских. В фильме же это драматичный персонаж, перенесший немало страданий. Именно благодаря режиссеру Тэду Котчеффу и Сильвестру Сталлоне возник этот цельный и глубокий образ преданного страной солдата; солдата со своим кодексом чести и моральными установками. Ведь вовсе не в безостановочном действии сила картины, не в захватывающем приключении на фоне суровой природы и не в эффектных по сей день экшн-сценах. Сила этой истории в драме, которая скрыта здесь под маской невозмутимости тренированного солдата; драме, которой здесь на самом деле больше чем в некоторых оскаровских лентах.

    Он принес войну с собой: в голове, в руках, на лезвии ножа. И было бы наивно полагать, что Вьетнам для Джона бесследно прошел, навсегда закончился. Не забыть ту зловонную яму, полную насекомых и пиявок, в которую его опускали по шею. Не забыть тех пыток электричеством, от которых он мочился. Не забыть ножей и штыков, что резали его беззащитное, привязанное к кресту тело. Одни называют это поствоенным синдромом. Но на самом деле это война внутри. Это можно с годами притупить, но до конца вылечить нельзя. В случае Джона всё было брошено на самотек, что только усугубило ситуацию и в итоге вылилось в масштабную трагедию.

    Джона задели, он ответил. Недаром фильм называется «Первая кровь». Да, полицейским было невдомек, что они имеют дело не с каким-то «бывшим солдатиком», а с настоящим героем войны, удостоенным высших медалей за свои подвиги, истреблявшим численный состав неприятеля десятками, а может быть и сотнями. Они были глубоко задеты той оплеухой в участке, когда «грязный бродяга» раскидал их по нему как щенков, будто они не опытные стражи порядка, а неоперившиеся юнцы, которым вдруг выдали боевое оружие. Копы до конца шли на поводу своей самоуверенности и глупости, всячески убеждая себя, что перед ними «всего лишь безоружный бродяга». Самый адекватный из них, шериф, даже он был не в силах остановить эту бессмысленную охоту. В ключевой сцене, у реки, узнав о регалиях своей жертвы, охотник просто не смог перебороть свою уязвленную гордость, не захотел показывать своим парням, что он боится продолжать. А он боялся, ведь зеленый берет в лесу — это не шутки. Так и вышло. Он навсегда запомнил нож возле своего горла и фразу «В городе ты — закон, а здесь закон это я».

    В двух сценах режиссер полностью раскрыл весь драматизм этой истории. В первой, в участке, через ассоциации сцен настоящего с фрагментами военного прошлого Джона он отчетливо показал, что творилось в душе у ветерана Вьетнама и что спровоцировало его срыв. Ведь несмотря на всю муштру, на жестокие тренировки спецподразделений и на дикие сцены войны Рэмбо остался человеком, а не превратился в бездушную машину для убийств вроде сержанта Барнса из «Взвода». Причем хорошим человеком, который так и не переступил грань, начав без разбора убивать гражданских, оправдывая всё это военными потерями. Он наказал, преподал урок, отомстил наконец, но не покарал. Вторая сцена — это исповедь Рэмбо своему непосредственному командиру, который сначала, как свойственно военным, относился к Джону как к своему творению, боевой единице, но не как к человеку; с гордостью, но не с пониманием и сочувствием. В этой сцене Джон открылся для него как обыкновенный мальчишка, мечтающий об обыденных вещах; как человек, потерявший близких ему людей, а заодно цель и жизненные ориентиры.

    История началась так, как ей суждено было закончиться — дорогой, уходящей вдаль. Где-то там родной дом, но уже за поворотом героя ждет петля через Вьетнам, Афганистан, Тайланд… Джон Рэмбо пройдет через весь мир, через целые эпохи, но так никогда и не избавится от этого уродливого шрама под названием «война. Ведь он у него внутри.

    6 февраля 2012 | 00:31

    Вы кажется не поняли, я пришел не спасать Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.

    Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо прибывает в маленький американский городок, чтобы встретить старого друга, но сталкивается с жестоким шерифом, который ошибочно обвиняет героя и сажает в кутузку. Привыкший каждый день убивать, находясь на грани жизни и смерти, Джон силой сбегает в леса, тем самым объявляя местной власти войну. Он думал, что ему больше не придётся убивать, но он ошибался. На родине ни чуть ни лучше. В итоге местная полиция, пытающая поймать героя, понимает, что связались с достаточно сильным противником, и начинается настоящая игра на выживание.

    Этот фильм по праву можно считать настоящей классикой, своего рода одним из немногих фильмов, что дали Сильвестру Сталлоне путь в кинематограф, а именно в жанр «боевик», в которых он в дальнейшем снимется. Хотя фильм и считается боевиком, тут перестрелок и кучу трупов вы не увидите, на самом деле — фильм о другом.

    Ветераны Вьетнама страдали, так называемой «Послевьетнамским синдромом», когда возвращаясь домой после бойни, они продолжали ощущать себя в грязи среди трупов собственных однополчан и свистящих над головами пуль, а посему были опасны для себя и окружающих. Джон Рэмбо как раз из тех людей. На войне он был лучшим из лучших, ему приходилось в одиночку уничтожать целые армии и оставаться при этом в живых. Вернувшись домой, он стал никем. Хуже того — по мнению антоганиста-шерифа он стал изгоем, грязью, которую необходимо смыть любой ценой, что привело Джона «в боевое состояние». Леса и горы — это вьетнамские джунгли. Крадясь в них бесшумно, он становился невидимкой, и вооружённый ножом он мог в одиночку уничтожить целую армию полицейских. Но не стал, потому что в глубине души он понимал, что война закончилась.

    Но как бы там ни было, когда уже поняв, что живым просто так ему не уйти, он сам начинает партизанскую войну, и тогда «он возвращается в джунгли». Первая часть культовой серии Рэмбо как раз об этом, и эта тема подчёркивается достаточно хорошо и актуально.

    У фильма многочисленные действия, моменты, когда Рэмбо натыкается на жестоких полицейских, пытающихся уничтожить его в лесах, а так же проскальзывающийся вместе с этим драматизм (тронул момент, когда герой со слезами на глазах рассказывал историю о своём друге во Вьетнаме), вкупе с замечательной композицией и актёрской игрой Сильвестра.

    Фильм — культ, настоящая классика, которую продолжения превратили в классический и бессмысленный боевик, среди которых первый фильм выделяется более, чем полностью. Конечно, с такими идеями о Вьетнамском синдроме есть фильмы по крепче (например, «Охотник на оленей»), но всё же это классика, которую должны посмотреть все.

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 00:09

    Для меня фильм Рэмбо: Первая кровь является лучшей картиной Сильвестра Сталлоне в ней он сыграл настолько хорошо, что я проникся в жизнь его героя. Он ветеран войны во Вьетнаме, у него не осталось друзей, он одинок. На войне он был героем, а приехав на родину он стал никому не ненужен. Джон Рэмбо — настоящий герой. Об этом говорят две Серебряных звезды, четыре Бронзовых, четыре пурпурных сердца, Крест за выдающуюся службу и Почетная медаль Конгресса. Но в гражданской жизни, для своей страны, ради которой он воевал, он никому не нужен.» Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они такие? Какое право они имеют бить меня только потому, что я им не нравлюсь?»

    Фильм для меня сильно не является боевиком, он является драмой. Да в фильме есть стрельба, погони, взрывы, но здесь это не главное. По мне так здесь есть смысл

    фильма в том что Рэмбо отчаялся, ему некуда идти, друзей больше нет все погибли да еще к нему прицепляется Шериф полиции за то что он просто захотел поесть, а тот его низа что арестовал. В этой ситуации мне действительно было жалко героя. С ним обращаются как с собакой хотя он герой войны. Под конец он расскрывает свою душу своему боевому товарищу ну или командиру. Что он устал от всего этого, что он постоянно вспоминает о нем и скучает по своим друзьям:" Боже, боже, где вы ребята? На войне у меня были друзья. Где они все? Где они сейчас? Лучшие друзья? Никого не осталось…

    Что касается музыки в фильме, то она здесь уместна. Особенно понравилась композиция Джерри Голдсмита (Long road) она просто великолепна вписалась в этот фильм.

    Мой итог: Фильм Рэмбо однозначно надо посмотреть каждому, хотя бы из за Сильвестра Сталлоне. Так что первая часть — лучшая. Только в ней Рэмбо на равных и сыплет пулями и мучается от своей невозможности адаптироваться к мирной жизни. Это не просто хорошее кино.

    9 из 10

    20 августа 2014 | 15:11

    Фильм о трагедии человека который отдал лучшее что у него было обществу и был этим обществом отвергнут, фильм о трагедии общества, которое боятся этого человека, подсознательно понимая свою вину перед ним, и от этого ожесточаясь еще больше, фильм о человеке, практически превращенном в оружие, который понял, что сделав его таким общество лишило его возможности жить вместе с ним, жить «нормальной» жизнью, он обречен жить лишь как оружие этого общества, жить так до самой смерти.

    В этом фильме нет плохих и хороших, одинаково виноваты и Рэмбо, который откровенно нарывается на конфликт, и полиция которая начинает травить парня просто потому что он им не нравится и «потенциально опасен».

    Классика жанра боевик и вместе с тем Фильм с большой буквы, в отличие от последующих за ним фуфлыжных поделок.

    9 из 10.

    22 января 2007 | 18:42

    - Зачем тебе такой нож? — Для охоты. — На кого охотятся с таким ножом? — На всех подряд. (Диалог шерифа с Джоном Рэмбо)
    - Вы приехали узнать, почему сломалась одна из ваших игрушек? (Шериф — боевому командиру Джона Рэмбо)
    - Нет худа без добра. Деньги текут рекой. Репортеры выпили все спиртное в городе. (О пользе перформанса Джона Рэмбо)
    - В том, что случилось, виноват местный шериф. Я просто хотел поесть. А он стал цепляться ко мне… (Джон Рэмбо с детской непосредственностью объясняет, почему он поставил на уши целый штат)

    Джон Рэмбо и местный шериф взаимно не понравились друг другу. Местные полисмены в своих методах оказались подозрительно похожими на вьетконговцев, а Джон посчитал ниже своего достоинства разговаривать с копами, не признавшими в заросшем немытом мужике героя войны во Вьетнаме. А тут еще посттравматический синдром… Поэтому Джон Рэмбо устроил в американской глубинке партизанскую войну против всех. Зачем? А потому что нехрен цепляться к героям войны с нарушенной психикой.

    … Смешанные чувства вызвал этот фильм. И Джона жалко, но ведь и покалеченные полисмены (изображенные гротескными фашистами) ни в чем не виноваты. Но хочется надеяться, что политика государства (не только американского) в отношении ветеранов боевых действий в горячих точках после этой ленты изменилась к лучшему. Как подумаешь, сколько по нашим улицам ходит бывших «афганцев», участников «контртеррористических» операций в Чечне, так страшно становится…

    11 сентября 2013 | 16:35

    «Рэмбо: первая кровь», картина, положившая начало похождениям культового героя 80-ых, поя-вилась на свет в 1982 году. Поставил данную картину канадский режиссёр Тед Котчефф, который до этого снимал по большей части комедии, мелодрамы и даже вестерны, но первый опыт постановки боевика оказался вполне впечатляющим.

    Сценарий фильма долгое время скитал по Голливуду, и многие актёры отказывались играть роль Рэмбо по той или иной причине. Но Сталлоне заинтересовался историей Рэмбо и, переписав сцена-рий, сыграл в фильме главную роль. И результат пересёк все культурные границы. Картина, собрав в американском прокате 47,2 млн. $, втрое окупила свой бюджет в размере 15 млн. $, а по общим сборам — в восемь раз, а само имя Рэмбо стало нарицательным.

    Главной причиной успеха этого фильма является то, что Рэмбо говорит языком тела. Слова для Рэмбо не имели никакого значения, всё, что надо было ему сказать, он выражал ловким движением и выражением глаз. Но всё же в финале фильма он выговаривается единственно родному человеку полковнику Траутмену, человеку, который тренировал его и который был ему как отец. Многие оши-бочно обвиняют этот фильм в жестокости, ведь в фильме было убито только четыре человека, а вот репутация жестокого боевика появилась позднее, когда вышли вторая и третья части киноцикла. Всё дело в том, что у нас в эпоху видеосалонов фильм появился одинаково со всеми частями (было это в начале 90-ых, а третья часть вышла ещё в 1988-ом), отсюда и такая злосчастная репутация.

    Сама история о человеке, прошедшего Вьетнам, не нова, однако хорошо подана зрителям и до-бавлена яркими сценами погонь, драк и перестрелок. Хорошо запоминающая сцена, в которой Рэмбо прыгает со скалы на дерево (Сталлоне, кстати, сам исполнил этот трюк и, неудачно упав, сломал два рёбра), и по сей день является одним из самых опасных трюков, который исполнил сам актёр, не воспользовавшись помощи каскадёра. В фильме также звучит очень красивая музыка композитора Джерри Голдсмитта, который является мастером написания музыки для боевиков.

    Сильвестр Сталлоне сделал то, что не удавалось ещё никому — создал два ярких запоминающих образа, так называемые визитные карточки, и он по праву может этим гордиться.

    8,5 из 10

    3 августа 2010 | 20:40

    Нет, наверное, ни одного человека, который бы ни слышал о Джоне Рэмбо, или хотя бы о том, что в начале 80-х был такой боевик с еще мало кому известным Сильвестром Сталлоне. История, отчасти придуманная героем боевиков. Который пробил себе путь к всемирной славе путем написания сценария таких драматических персонажей, как побывавший во Вьетнаме солдат Рэмбо и добившийся бесчисленных побед на боксерском поприще Рокки Бальбоа. Сталлоне вызывает уважение одним лишь стремлением показать нам героев, которые лишь добиваются своего, стараясь при этом не лезть в дела остальных.

    «Первая кровь» в своем время был чуть ли не эталоном боевика, несмотря на то, что основная суть — драма главного героя. Джон Рэмбо, прошедший через натуральный ад во Вьетнаме, вернулся на родину, которой он, как оказалось, совершенно не нужен. Более того, находятся чертовски упрямые и злые шерифы, вроде Уилла Тизла, которые от безделья в первую очередь стараются испортить жизнь ни в чем не повинным людям. А в данном случае он посмел «наехать» на Джона, который просто вернулся в штат Орегон, чтобы навестить своего друга, который, как оказалось, погиб от рака после адской вьетнамской войны.

    Персонажи у Сталлоне практически во всех его работах вызывают уважение, а в данном случае и непременно сочувствие. Есть в них одновременно простота и просто стальной стержень, за который они держатся во что бы то ни стало, если вдруг каким-то негодяям не живется спокойно и они начинают портить жизнь тем, кто слабее. Тут уж они не останутся в стороне и в первую очередь придут на помощь, даже если самим достанется. А с Джоном Рэмбо еще проще — здесь шериф привязался лично к его персоне, пусть даже полномочия шерифов в различных штатах совершенно разные.

    То, что главный герой будто бы не обращает внимания на глупость и непонимание окружающих, еще не значит, что он не постоит за себя. Сцена побега из полицейского участка — это еще ладно, а вот настоящая охота среди скал и деревьев — уже очень и очень интересно. Особенно для 80-х, когда в боевиках главные герои были сплошные полицейские или всевозможные киборги. «Первая кровь» запоминается за счет большего реализма происходящего, пусть даже можно придраться и к незамысловатому сценарию, и к не до конца понятному упорству блюстителей порядка.

    Казалось бы, все — ну сбежал немного невменяемый после Вьетнама парень, раскидав весь полицейский участок, в леса. Оставьте в покое, как говорит Джон Рэмбо, приставив нож к горлу Тизла, предварительно «обезвредив» всю поисковую группу с овчарками. Нет — все равно позовут еще и военных, которые в конечном итоге загонят Джона обратно на ночные улицы городка, где он и встретится наконец со своим единственным другом — полковником Траутменом. И закончится все это чрезвычайно сильной сценой, в которой Джон вкратце расскажет о том, почему все так вот и получилось, и в кого он превратился на войне.

    «Первую кровь» можно рассматривать как угодно — боевик, триллер или драму. Скорее всего, в таком кино всего понемногу, поэтому образцом какого-либо жанра его и не назвать. Зато ясно одно — благодаря персонажу Джона Рэмбо Сталлоне стал звездой боевиков, и в дальнейшем все его персонажи так или иначе обладали чертами самого популярного «героя войны» 80-х. Некоторая замкнутость, упорство и несгибаемая воля — об этом весь фильм. Вторая и третья части уже не идут ни в какое сравнение с «Первой кровью» — на них уже, как на блокбастерах того времени, просто стали делать большие деньги. Но Сталлоне всегда был верен своим персонажам и спустя 25 лет собственноручно все же продолжил историю в «Джоне Рэмбо», пусть даже вместо драмы получился один из самых кровавых и жестких боевиков современности. Так или иначе, Рэмбо не сдается.

    На мой взгляд — отличная драма с самым известным образом Сильвестра Сталлоне, первую кровь Джона Рэмбо мы будем помнить всегда.

    27 сентября 2009 | 18:02

    Серьезное потрясение для человека: вернуться домой с войны и понять, что эта самая война, покалечившая его тело и душу, оказалась никому не нужной, что все друзья погибли и каким бы отличным солдатом он ни был и сколько бы медалей не получил, здесь оказывается изгоем. Так случилось с Джоном Рэмбо. Все, что у него осталось, — это его боевые навыки и стремление остаться в живых. И, к сожалению, ему вновь придется их использовать, когда полицейские маленького городка объявляют на него самую настоящую охоту.

    Спустя десять лет дебютный роман Дэвида Морелла приглянулся дуэту продюсеров Марио Кассару и Эндрю Дж. Вайне, которые после приложат руку к созданию еще нескольких известных боевиков 1980-90-х. Тогда они сделали ставку на сюжет и на Сильвестра Сталлоне, доверив съемки боевика режиссеру Теду Котчеффу, для которого данный фильм стал лучшим в карьере. И результат их совместной работы положил начало сильной многосерийной истории о солдате, который не может оставить войну в прошлом.

    Человек возвращается с войны, но оставляет ли она его? Джона Рэмбо она продолжает преследовать, как бы он не хотел от нее убежать. Да и может ли он это сделать на самом деле? Ему оказалось достаточно одного конфликта с несколькими полицейскими и шерифом, чтобы превратить местный лес в поле битвы. В частности в этом персонаже потрясает то, что Рэмбо может с легкостью убить, но прежде все-таки дает шанс. Он не просто солдат, который будет стрелять по тому, что движется, каким бы поврежденным внутри он ни был. Джон Рэмбо умен, методичен, его навыки выживания в любых условиях доведены до предела и во всей этой напряженной ситуации, не раз демонстрирующей, насколько опасным он является, все равно можно разглядеть его человечность. Он столько потерял, он потерял на войне огромную часть себя, но он помнит, что в жизни является самым ценным. И в нем нет ни грамма той ненависти и кровожадности, присутствующей у тех, кто на него охотится.

    На то время Сильвестр Сталлоне уже был известен благодаря образу Рокки, но ему удалось создать еще одного персонажа, который впоследствии стал культовым героем. Бывший солдат по имени Джон Рэмбо оказался не менее сложным человеком, который раскрывается на протяжении всего первого фильма. Уже в начале можно уловить, кто он, но лишь под конец полностью понимаешь его и то, что ему пришлось пережить. Та его речь — не только один из лучших актерских моментов в карьере Слая, но и один из моих самых любимых за всю историю кино, в особенности данного жанра. Гнев, боль и горькая правда лишь тогда полностью вырываются наружу, хотя эта история пропитана ими насквозь с первых сцен. Великолепно!

    Жизнь в скучном городке может кого угодно свести с ума, но на местные правоохранительные органы она действует особенно отравляюще. Глупые и недальновидные, эти полицейские ужасают тем, насколько они ослеплены ненавистью и гордыней. Они, возможно, и не заслуживают быть убитыми Рэмбо, но они с легкостью подписывают ему приговор, так почему бы ему не защитить свою жизнь, пусть даже и ценой ихних? Шериф Тизл будто только и ждал, чтобы сорваться с цепи и поохотиться на кого-то опаснее оленя. Казалось бы, что у полицейских должно быть какое-то уважение к солдату, прошедшему ад войны, но для них Рэмбо — не более, чем свихнувшийся бродяга. А полковник Траутман, который и сделал из главного героя настоящего солдата, в этом фильме не вызывает и десятой доли той симпатии, что чувствуешь к нему в следующих частях. Ведь он знает Рэмбо лучше всех, знает о кошмарах, которые тот пережил, и все равно потерял с ним связь. Но потом Траутман все-таки вернулся за ним, и это говорит в его пользу. Оба актера Брайан Деннехи и Ричард Кренна создали на экране самобытных персонажей, которые стали лучшими второплановыми героями данной франшизы.

    Кинокартина, начинаясь так меланхолично, потом взрывается не только выстрелами, но и сильной человеческой трагедией. Здесь есть несколько моментов, при просмотре которых возникает ощущение, подобное тому, когда медленно срываешь пластырь с еще незажившей раны. И все это противостояние доходит до такой кульминации, которая потрясает до глубины души.

    К такому финалу эта история идет с самого начала, это постоянно чувствуется в главном герое, каким бы монстром его ни выставляли шериф и местная полиция. Но даже от хорошего боевика не ожидаешь настолько откровенного и душераздирающего эпизода. Все эти перестрелки, погони, взрывы и убийства, которыми должны развлекать фильмы этого жанра, моментально меркнут перед трагедией вот этого прошедшего ад человека, которому не нашлось места в родной стране. Буря эмоций. И слезы. Слезы Рэмбо, мои слезы. А потом играет баллада «It`s A Long Road», слушаешь ее, глядя на финальный стоп-кадр, когда уже идут титры, и хочется просто надеяться на то, что Джон Рэмбо найдет душевный покой, друзей, сможет жить без войны. Но мы ведь все знаем, что это вряд ли произойдет.

    Не просто классика жанра. Лучшее из классики жанра.

    Джона Рэмбо можно загнать в лесную чащу и окружить со всех сторон. Но он все равно выберется и устроит своим преследователям настоящий ад, из которого сам недавно вернулся.

    4 февраля 2015 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>