всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь

First Blood
год
страна
слоган«A one man war»
режиссерТед Котчефф
сценарийМайкл Козолл, Уильям Сэкхайм, Сильвестр Сталлоне, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Херб Нанас, ...
операторЭндрю Ласло
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Том Бронсон, Кимберли Ричардсон
монтажДжоан Е. Чэпман
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.1 млн,    Франция  3.04 млн,    Германия (ФРГ)  2.41 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.

Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.

Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.

Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.

Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
33 + 5 = 38
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
    • Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
    • Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
    • «Рэмбо» — название сорта яблок — именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
    • Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
    • Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
    • Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта. Вот причины их отказа от роли:
      • Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
      • Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
      • Клинт Иствуд сообщил, что занят.
      • Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
    • Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже — это уменьшило хронометраж в 2 раза.
    • Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, — M60.
    • Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
    • Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
    • Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
    • Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
    • Отличия от книги:
      • В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была наполнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
      • Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
      • В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
      • В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
      • В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
      • После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
      • В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
      • В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
      • В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Данная картина канадского режиссёра Теда Кочеффа, которая положила начало популярной серии о Джоне Рэмбо, бывшем участнике войны во Вьетнаме из отряда американских десантников — «зелёных беретов», всё-таки не вызвала такого скандального резонанса в мире, как это произошло с вышедшим в 1986 году фильмом «Рэмбо: Первая кровь, часть II». Может, это объяснялось тем, что действие «Первой крови» пока ещё ограничивалось Америкой, где Рэмбо безуспешно разыскивал хоть одного из фронтовых друзей, которые остались бы в живых, и только своим видом уже вызывал ярость у шерифа Уилла Тизла из штата Орегон, что находится на северо-западе США. Джон был арестован этим блюстителем порядка и попал в полицейский участок, откуда сбежал и оказался в состоянии настоящей войны с тупым шерифом, а заодно — и с призванными им на помощь войсками. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, нет такого человека, который родился бы или жил в 80-90-е годы, и не смотрел этот фильм или хотя бы просто знал такого персонажа, как Джон Рэмбо. Данная картина положила начало замечательной франшизе, которая и по сей день считается классикой (за исключением четвертной части, наверное).

    Перед нами история Джона Рэмбо — солдата, ветерана Вьетнама, эксперта по оружию и выживанию. Он — машина для убийства, которую обучили неукоснительно выполнять приказы, а его целью является уничтожение личного состава противника. Но война закончилась и теперь, в мирной жизни, Джон пытается как-то приспособиться и найти своё место в этом мире. Он едет к единственному, оставшемуся в живых другу из его отряда и все это довольно быстро перетекает в партизанскую войну против полиции и национальной гвардии.

    В первую очередь, эта картина очень неплохой боевик, пропитанный стилем фильмов подобного жанра в те годы. С точки зрения ностальгии, лично для меня просмотр оказался вдвойне приятным, хоть и сначала мне казалось, что на этот фильм я буду смотреть уже совсем иначе. Конечно, то, как один человек противостоит сотням вооруженных людей, то, как пули летят куда угодно, но только не в него, как он зашивает себе рану на руке, лишь изредка подрагивая скулой, сейчас смотрится с некой иронией, совсем не так, как в детстве. Но, тем не менее, это смотрится здорово.

    Сейчас, уже повзрослевшим, я увидел в этой ленте серьезную драму, которая, правда, максимально раскрывается лишь в конце фильма. Среди всей этой «крутизны», «накаченности», что так завлекало в детстве, сейчас я увидел бесконечное одиночество. И это далеко не то одиночество, которое нам преподносят в любовных мелодрамах, что случается из-за неразделенной любви. Это реальное ужасное волчье одиночество в совсем не том мире, в котором у тебя нет вообще никого, ни одной живой души.

    10 января 2017 | 00:51

    Самый первый фильм о Джоне Рэмбо и самый лучший фильм из всей трилогии. Очень сильное кино. Только ни в коем случае не вздумайте называть эту картину боевиком!!!

    Это драма о человеке, который прошёл все круги ада Вьетнама, и, вернувшись с войны, обнаружил, что у него не осталось больше никого. А современный мир не захотел принять его таким, какой он есть.

    «Они пролили первую кровь, не я…» — именно это сказал Рэмбо по рации своему командиру. Какому-то шерифу не понравился внешний вид Джона, и он сказал ему убираться из города, даже не дав поесть. А ведь Рэмбо действительно хотел перекусить и отправиться своей дорогой, но товарищ в погонах решил всё за него.

    Между прочим, здесь можно провести параллель и с нашим временем. Ведь, так называемые блюстители порядка, очень часто любят пользоваться своей властью без повода. То есть тогда, когда им это захочется.

    Фильм пропитан философией, и в нём очень хороший социальный подтекст. Больше, на мой взгляд, о нём не рассказывать нечего, его надо смотреть.

    Оценка фильму: классика

    30 июня 2007 | 00:48

    Про этот фильм слышали все, и все почему-то говорят, что видели его. Странно, но посмотрел данное творение я только в прошлом году и фильм мне не особо понравился. Но в преддверие «The Expendables» я решил посмотреть и пересмотреть самые известные фильмы Сильвестра Сталлоне, и не мог пропустить этот. Но как это ни странно, при пересмотре мое мнение не сильно поменялось.

    1982 год стал очень успешным для Сильвестра Сталлоне, сначала вышел очень успешный «Рокки 3». В общем-то и его хватило бы для хорошего года. Но вдруг вышел еще один фильм, снятый по бестселлеру Дэвида Моррелла под названием «Первая кровь». Фильм собрал неплохую, но все же относительно небольшую кассу, но в итоге стал культовым и еще сильнее закрепил успех Сталлоне. Книгу я не читал, да и не хочу. Хотя насколько я знаю, экранизация вышла довольно корявой, поменяли финал, убили только одного человека (в книге же погибает 20), да и без чтения становится понятно, что многие моменты попросту обрезали.

    Я прекрасно понимаю, что перед нами социальная драма, а никакой не боевик. Но все же драма получилась довольно корявая. До конца не понятно что хотел сказать автор. То ли то, что после войны люди больше никому не нужны, то ли просто сделать очередную патриотическую клюкву, то ли вообще сатиру на то и другое. Во всем виноват сюжет. Вроде бы он неплохой, но построен ужасно. Множество штампов и ноль оригинальности, мы это уже сто раз видели. Да и поступки всех героев поражают своей тупостью, для боевика это еще нормально. Но для драмы равносильно провалу. Главный герой во многом сам виноват в своих проблемах, вел бы себя более адекватно в самом начале, а не строил глухонемого психа, и было бы все хорошо и разошлись спокойно по домам. Ну а поступки полицейских у меня просто вызвали дикий хохот, может, я чего-то недопонимаю, но все же сомневаюсь, что в США из-за какого-то нагловатого бродяги могут устроить такой переполох, вызвать войска и наделать много шуму, и все ради того чтобы маленький городок дальше жил своей спокойной жизнью. Бред, да и только.

    Снят фильм довольно неплохо, хотя чего-то феноменального в нем нет. Смотреть его, в общем-то, легко, но фильм жутко затянут. Лучше бы убрали минут всяких 20 погонь и рассказали побольше о главном герое. Как боевик фильм тоже не ахти, пара эффектных моментов есть, но на этом заканчиваются. Но все же атмосфера в фильме есть. Да и саундтрек отличный. И пейзажи очень красивые. И, конечно же, порадовал Сильвестр Сталлоне, это не лучшая его роль, половину фильма он ходит с каменным лицом, но в последние минут 20 полностью показывает свой талант. А больше никто из актеров не порадовал.

    Вывод: ни рыба ни мясо, ни боевик ни драма. Непонятно откуда такой шум. Хотя в целом фильм неплохой, смотреть его вполне можно и даже нужно, да и он вполне заставит многих людей задуматься.

    Оценка:

    7 из 10
    (с оглядкой на продолжения)

    Продолжение следует.…Но это уже совсем другая история…

    17 июля 2010 | 15:00

    Держу пари, все смотрели этот фильм. При этом, я уверен,
    это была запись на видеокассете, где был одноголосый перевод, плохое качество. Но всё-таки стоит признать, этот фильм явился одним из самых лучших боевиков.

    Не только того времени, но и по сей день. «Rambo» положил начало фильмам, которые начали штамповать в начале 90-х годов как горячие пирожки, фильмам с незатейливым сюжетом: один герой,
    женщина героя и куча врагов.

    Помните в «Die Hard» главный злодей спрасил Уиллиса:«Кто вы? Ещё один герой насмотревшийся Rambo?». Американцы вообще склонны к пафосным речам в фильмах, к патриотизму, к превосходству их(американцев) над другими. Вот именно этот патриотизм и был в «Rambo First Blood», речь Сталлоне в конце, где он говорит, что на войне он управлял техникой в милионы долларов, а на гражданке не может устроиться парковщиком машин. Вот оно — человек, защищавший интересы нации на войне, оказался презираем этой нацией после войны.

    Но вот, что интересно, во второй и третьей части проявился Голивуд во всей красе — появились продюссеры которые и сделали эти фильмы с одним
    желанием — срубить бабки. Исчезла ценность фильма с точки зрения искусства, осталась коммерческая основа. Конечно опять было предательство, горы трупов, и в конце всё — таки добавили речь про любовь страны к своим сыновьям. Тот же Сталлоне позже снялся в «Cobra», фильме, в общем то из той же серии, но со своей оригинальностью.

    В наше время фильмы такого жанра находят мало поклонников, вспомнить хотя бы «Широко шагая». Так что моё мнение — если фильм удался именно потому, что раньше этого никто не снимал, то не надо делать его продолжение (Это не относится к экранизациям комиксов и т. п.),
    В самом деле никто ведь не думает снимать «Forest Gump II».

    4 июня 2006 | 00:11

    В фильме «Рэмбо: Первая кровь» Сильвестр Сталлоне, уже к тому времени имевший большую популярность, не только исполнил главную роль, но также является сценаристом.

    Джон Рэмбо, ветеран Вьетнамской войны, возвращается в свою родную страну, чтобы увидеть своих старых друзей, также участвовавших в войне. Но не найдя никого из них, он отправляется в путешествие по стране пешком. Это путешествие прекращает местный шериф в тихом городке, арестовывает его и предъявляет ему ложное обвинение. Не выдержав издевательств в полицейском участке со стороны коллег шерифа, Рэмбо вырывается на свободу и объявляет войну всем, кто встанет у него на пути.

    Очень увлекательный и интересный фильм! В нем мы наблюдаем, как герой Сталлоне, Джон Рэмбо, пытается скрыться в горном лесу от преследующей его полиции, а затем и от вызванных на подмогу войск. Это наиболее известный фильм со Сталлоне и ярчайшая его роль. И где же здесь недостатки? А их нет.

    В этом фильме мне понравилось абсолютно все. И, конечно, больше всего главные герои: Джон Рэмбо, шериф Уилл Тизл и полковник Сэмюэль Траутман, бывший командир Рэмбо.

    Но у фильма очень глубокий сюжет! Насколько бесчеловечны оказываются соотечественники к ветеранам войны, которые ради своей страны, своей Родины, проливали кровь.«Убийцы детей»- вот как они их называют вместо благодарности.

    Именно такие качества людей собраны и в шерифе городка. Он всего лишь верно служит закону. Да и случаев таких немало, когда полиция ни за что предъявляет обвинения людям. Но у человека рано или поздно кончится терпение таких выходок. Поэтому, неудивительно, что Рэмбо стал себя вести в своей родной стране, как на войне. И осуждать его за это нельзя. Ведь к ветеранам войны надо проявлять уважение за то, что они старались для своей Родины.

    Также следует отметить музыкальное сопровождение фильма, очень подходящее к данному жанру, и атмосфера фильма. Ведь действие фильма происходит в США, в тихом городке и в горном лесу, в то время как в остальных частях «Рэмбо» действие разворачивается в других странах, в джунглях и в пустыне. Но еще удивительно, что несмотря на многочисленные жестокие схватки, в фильме погибло всего несколько человек.

    Спецэффекты мне также понравились. И, конечно, здесь великолепна работа режиссера Теда Котчеффа!

    Мне кажется, это самый захватывающий фильм в карьере Сталлоне. После просмотра фильм оставил очень много положительных впечатлений. И все это несмотря на невысокий бюджет. Фильм заслуживает наивысшей оценки…

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 17:41

    Посмотрел впервые. Ожидал увидеть обычный боевик, но получил нечто большее и был приятно удивлен. Данная картина понравилась мне своим драматизмом, особенно хотел отметить игру Сильвестра Сталлоне: хоть он и говорил в этом фильме немного, все его речи были настолько естественны, что он идеально казался мне ветераном войны.

    Также хотел отметить и музыкальное сопровождение. Джерри Голдсмит написал музыку, в которой ощущалась и скорбь, и отчаяние, безысходность происходящего, как раз под атмосферу фильма.

    Сюжет довольно необычен. Шериф без всяких на то оснований забирает Рэмбо в полицию. Наш герой не желает мириться с несправедливым арестом, совершая побег и начинается преследование. Он снова очутился на поле боя, но не желая этого и пытаясь добиться мира с врагами.» Я не желаю никому зла. Я не виноват.»

    Джон Рэмбо — настоящий герой. Об этом говорят две Серебряных звезды, четыре Бронзовых, четыре пурпурных сердца, Крест за выдающуюся службу и Почетная медаль Конгресса. Но в гражданской жизни, для своей страны, ради которой он воевал, он никому не нужен.» Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычут в меня пальцами и называют бродягой. Кто они такие? Какое право они имеют бить меня только потому, что я им не нравлюсь?»

    Может быть Джон Рэмбо сейчас в своей стране, но его душа по прежнему осталась во Вьетнаме. Он постоянно вспоминает о нем и скучает по своим друзьям:" Боже, боже, где вы ребята? На войне у меня были друзья. Где они все? Где они сейчас? Лучшие друзья? Никого не осталось…

    Это достойный фильм на военную тематику. Фильм, показывающий какие люди становятся после войны. Фильм, достойный восхищения.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 09:11

    Война. Война не приносит ничего кроме голода, разрухи и поломанных жизней. Это относится, как к мирным жителям, чьи мужья и сыновья не вернулись с фронта, так и к тем кто с войны вернулся. Ведь участвуя в боевых операциях, человек оставляет частичку души там, на фронте и возвращается на гражданку уже совсем другим человеком. Он становится жестче и уже смотрит на мир с доброй долей иронии и скептицизма. Но это благоприятный исход событий, а он бывает не всегда. Чаще всего, люди пережившие войну коротают свои дни либо в комнате с мягкими стенами либо в местах лишения свободы. Какая трогательная забота со стороны государства о людях, что проливали свою кровь ради того, чтобы бизнесмены могли спать спокойно! Все верно. Сегодняшний фильм посвящен человеку вернувшемуся с фронта и пытающемуся просто жить в нашем с вами мире, а это не так просто как могло бы показаться на первый взгляд. Итак, это — «Рэмбо: Первая кровь».

    Джон Рэмбо — ветеран Вьетнама, бывший зеленый берет и пожалуй самое страшное оружия, что имела при себе армия США бредет по пустынным дорогам Америки. Он бредет по ним не просто так, а с определенной целью и она заключается в том что Джон ищет место, которое можно назвать домом. Ведь несмотря на все свои боевые заслуги, ветеран вьетнамской кампании никому не нужен. Он не нужен своему правительству за которое он сражался и проливал кровь и он не нужен мирным жителям, которые относятся к Джону со страхом и недоверием. Подобные скитания могли бы продолжатся очень долго, но вот Джон ступил в маленький провинциальный городок, шерифом которого является добрейший души человек — Уилл Тизлс. И шериф со всей присущей ему любезностью объяснил герою, что подобному отребью тут не рады, после чего превысив свои полномочия, задержал Джона и позволил своим подчиненным избить его. Вот только шериф не учел одной вещи Джон не просто какой-то там солдат. Он зеленый берет. А этих парней учили отвечать на агрессию еще болей агрессией. Ну что шериф, доигрались?

    Не смотря на такую вот завязку сюжета, а так же то что на главную роль был приглашен не абы кто, а Сильвестр Сталлоне, картина имеет мало общего с боевиками. Это скорее драма. Драма о человеке, который прошел все ужасы войны, потерял в этой чудовищной мясорубке, как своих друзей, так и часть себя и оказавшийся буквально выброшенным на улицу как поломанная игрушку. Люди, которые протестовали против войны во Вьетнаме, не готовы были понять и принять тех немногих кто с этой войны вернулся. А как должен был повести себя человек, которому на войне напрочь поломали психику? Конечно же, попытаться докричатся до людей и объяснить им что он не пустое место, а такая же личность, как вы или я. Но его никто не слушает, а лишь гонит, издевается да избивает Рэмбо. И уж тут то герой картины не выдерживает и избивает своих обидчиков до потери пульса. Ну и кто прав в этой ситуации?

    Что касается людей задействованных в фильме, то они все играют отлично и вызывают именно те чувства, которые должны. К герою Слая испытываешь сочувствие с самого начала картины. Ну не заслужил этот человек подобного обращения, не заслужил и все тут! К герою Брайана Дэннехи с самого начала испытываешь весь спектр отрицательных эмоции. Толстый шериф, который всю жизнь прожил в своем уютном городишке и посчитавший отличной идеей поиздеваться над одиноким путником. А вот герой Ричарда Кренна вызывает любопытство. Кем приходится полковник главному герою? Командиром, врагом или все-таки другом?

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что фильм представляет собой наглядное пособие о том, как армия калечит людей, и как человеку прошедшему ужасы войны приходится на гражданке. Любителям таких картин, как «Апокалипсис сегодня» и «Цельнометаллическая оболочка» смотреть в обязательном порядке.

    8 из 10

    8 сентября 2013 | 17:02

    Картина начинается с того, что в город одиноко идет человек в простой одежде. Проезжает шериф. Завязывается разговор. Шерифу этот человек не понравился. Его насильным образом доставляют в полицию, всячески унижают как человека. Перед нами в этом бродяге ветеран Вьетнамской войны — Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне). Он вернулся с Вьетнамской войны — откуда не каждый способен вернуться. На войне, где он подвергался и физическим и психологическим испытаниям. В фильме этого не показано: лишь кадры, где сброшен в яму с остальными пленниками. У него были друзья, судьба которых сложилась по-разному. У него был прекрасный начальник — полковник, который знает истинную цену своего бойца.

    Он вернулся на Родину, за которую он сражался. Что он увидел на Родине: шерифа небольшого городка, который считает себя его хозяином, который имеет полное право избавлять его от «ненужных бродяг». Кто они и откуда — неважно для шерифа. Все, что нужно для шерифа — это покой его города.

    И здесь речь идет не о конкретных войнах и странах, война может быть иной, родина также. Здесь идет речь о судьбе человека, который оказался лишним, ненужным, с которым могут обращаться бесчеловечно и жестоко люди — шериф и его подопечные солдаты, готовые выполнять его приказания безоговорочно. При этом сами эти люди не в состоянии никогда понять и осмыслить ту боль, через которую прошел Джон Рембо во имя своей страны, во имя Родины. А каков Джон Рэмбо на полях сражений, через какое пекло он проходит — показано в следующих частях этого фильма.

    Тогда он совершает побег в лес. Здесь в полном одиночестве он вступает в неравную схватку с обидчиками, принимая бой. Но здесь — его территория.

    Ведь он не заслужил за свой подвиг во имя Родины то унижение, которому его подвергли. Он заслужил нормального человеческого обращения, даже не по тому, что он герой войны за Родину, а потому, что он человек. Этот мотив проходит через весь фильм.

    И он не железный, что должно заставить в финале фильма заплакать этого сухаря. Боль, которая все таки вырвалась. Мечты его молодости не воплотились. Его жизнь сложилась именно так. Да, он может даже заплакать, хоть он и мужчина, потому что Сильвестр Сталлоне в этом фильме играет роль человека, а не бездушной машины судьи Дредда, запрограммированной на выполнение справедливого правосудия. Он человек.

    И поэтому этот фильм стал культовым и великим, как и имя Сильвестра Сталлоне.

    10 из 10

    20 ноября 2016 | 19:39

    Не способный приспособиться к мирной жизни, ветеран Вьетнамской войны- Джон Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг. Попавший в полицейские застенки по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны местной администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично…

    «-Начиная войну, не забудьте одну вещь.
    -Какую?
    -Запастись мешками для трупов.» (с)

    Книга американского писателя Дэвида Морела «Первая Кровь»- была написана в 1972-ом году. И была порождением антивоенных настроений, царящих тогда в обществе. США -могущественная держава, с громадным воинским потенциалом и обладатель самого современного вооружения, с прекрасно укомплектованной армией — не могли выиграть в затянувшимся вооружённом конфликте с Вьетнамом. Все планы мечтателей из Белого Дома провалились, и теперь уже Америка воевала не со Вьетнамом, а фактически противостояла с другой сверхдержавой -СССР. И всем мало-мальски грамотным людям было понятно, что победить в этой затянувшейся, и по большому счёту бессмысленной войне, США не смогут. Поэтому в стране участились так называемые «антиправительственные», антивоенные движения. Которые с каждым годом обретали всё большую популярность. Многие тогда писали статьи в газеты, те из журналистов кто был во Вьетнаме стремились рассказать о той войне всякие гадости (вроде изнасилования женщин и детей, жестокие пытки и убийства местных крестьян и пр.). А писатели и режиссёры (пока только задумывались) начали создавать «правдивые» шедевры о этой «грязной войне в этом грёбаном Вьетнаме». Поскольку Америка-страна пестуемой свободы и демократии, то власти это запретить не могли. И совсем скоро хлынул поток «антивоенных» картин. Самые значимые из которых, без сомнения это- «Охотник на Олений» Майкла Чимино, и «Апокалипсис Сегодня» Френсиса Форда Копполы…

    В таком же духе был написан и роман Дэвида Морела -«Первая Кровь». В сюжете рассказывалась история отважного солдата и патриота Джона Рэмбо, побывавшего во вьетнамском плену, и пережившего весь ужас той не нужной и непонятной войны. Все эти тяготы и страдания не только не сломили бравого парня, но даже на оборот- сделали его неистовым воином, способным сокрушать вражеские силы многократно его превосходящие. Тем самым он опровергал нашу поговорку «Один в поле -не воен». Но помимо своей «крутизны», он был подвержен так называемому «военному синдрому». И это всё делало его неуправляемым в психическом плане героем. Начав войну он уже не мог её первым закончить, так как в его представлении — «Первая кровь на них»…

    Стоит отметить, что оригинал — книга, заканчивается иначе чем всем известное кино, снятое десять лет спустя на основе этого, ставшего бестселлером романа. В книге он во время своей «партизанской войны» убил более 20-ти человек, а после и сам погиб от рук своего бывшего военного инструктора — полковника Траутмана. В кино, этот сюжет сделали менее экстремальным (как мы помним, там Рэмбо убивает «всего» одного человека-жестокого полицейского). И дали в финале герою выжить. Но сохранили дух книги, и не менее надрывный конец. Наверное все помнят последний монолог Джона, суть которого можно передать в этой реплике: -«Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже парковщиком!»

    Идея экранизировать книгу Морела пришла в голову самому Сильвестру Сталлоне. И он участвовал в написании сценария (наряду с Майклом Козоллом), но ставить фильм сам отказался, так как вынужден был играть крайне сложную, как в эмоциональном, так и физическом плане роль. Поэтому в режиссёрское кресло сел, преимущественно телевизионный постановщик- Тед Котчеф. И экшен-драма «Первая Кровь» -стала вершиной в его творчестве, больше нечего столь же заметного и выдающегося он так и не снял. Говорят, что успех самого первого фильма про Рэмбо- это заслуга его режиссёра Котчефа. Поэтому, наверняка Сталлоне (сам неплохой) режиссёр сейчас жалеет о том, что тогда всё же он не взялся за постановку картины сам, а доверил её другому. Так как его личный вклад в эту франшизу не менее, а то и более важен, чем «какого то» третьестепенного режиссёра Котчефа, вошедшего в историю кино как раз лишь этим одним фильмом. В отличии от того же Сильвестра Сталлоне, в творческом багаже которого не мало как просто сыгранных ролей, так и самих поставленных им фильмов (не давние «Неудержимые», например)…

    Ещё в фильме 1982-ого хорошая, создающая гнетущее или напряжённое настроение, музыка написанная специально для картины замечательным композитором Джерри Голдсмитом. А так же, превосходная операторская работа Эндрю Ласло. Вспомните хотя бы погоню за героем на машинах по осеннему городку, или его легендарный прыжок с утёса на сосну. Или красивые, но холодные, как и сам фильм, пейзажи американского леса и скалистой местности, где за «хозяина» наш герой. В общем, в визуальном плане картина не устарела и сегодня, более 30-ти лет спустя. А в эмоциональном -«Первая Кровь» Тэда Котчефа даст фору многим нынешним боевикам!

    Хороши и ведущие актёры. Брайан Деннехи в роли заносчивого и подчас не уравновешенного провинциального шерифа Тизла, который и заварил всю эту бодягу -как влитой. Ровно как и Ричард Кренна в образе командира и наставника Рэмбо-полковника Траутмана. Разве можно забыть его появление в картине, со знаменитым:"-Вы кажется не поняли, я пришёл не спасать Рэмбо от вас, а спасать вас от него.»?

    Ну а сам Силвестр Сталлоне в роли ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо -просто не подражаем. Он со своей фактурой, скованной мимикой, кривой челюстью (да простит меня Слай) и печальными глазами — просто идеальный исполнитель этой роли. Его Рэмбо-не машина для уничтожения врага (таким он к счастью, а может и к сожалению станет в сиквелах этой успешной лены), а герой-лузер. Способный в одиночку сокрушить многочисленных солдат противника, но не могущий добиться уважения и человеческого отношения у себя на родине, в стране где он родился и вырос, и за которую воевал в той непонятной ему, как и сотням тысяч его сослуживцев, Вьетнамской войне…

    Как итог- «Первая Кровь» это первый фильм из легендарного цикла картин «про Рэмбо». И многие считают именно его самым лучшим, из всех (на данный момент) четырёх блокбастеров про неувядающего ветерана Вьетнамской войны. Поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру. Фильм Тэда Котчефа, может и не самый «боевой» во франшизе, но «Первая Кровь» -это фильм с которого всё начиналось…

    10 из 10 

    P.S

    «-Его тело найдено: оно угнало военный грузовик и взорвало бензоколонку на окраине города.» (с)

    6 августа 2013 | 20:27

    «Рэмбо: Первая кровь» — это монумент! Святой источник. Ось, гвоздём пронзившая весь мировой кинематограф. Мои «соратники» все знают Рэмбо без исключения. Если не сам фильм, то киногероя уж точно. Самое же что ни на есть моё поколение знают Рэмбо ещё и с другого «бока». Если вдруг в радиусе»километра» появлялся какой-нибудь «крутой» парень, то его с издёвкой величали: «Да ты Рэмбо!». Исходя из этого, я жаждал посмотреть это кино.

    Впервые я его смотрел как только пошёл видеомагнитофонный бум в стране. Я, спустя годы (где-то 18 лет), почти полностью его забыл.

    Так я вернулся в настоящее время. До сего дня я помнил только, что Рэмбо бежал из тюрьмы, и на утёсе сражался с врагами. Оказалось (после сегодгяшнего просмотра), это не тюрьма, а полицейский участок… В общем, в детальной освежевании памяти я нуждался крепко.

    Но если быть объективно критичным, то кино — пусть и памятник — далео не топовое. И это, мягко говоря. Оно примитивное. И очень наивное. Я даже подумал, что… не получится ли такая ситуация, что рецензию придётся вытягивать за уши, вспоминая былые заслуги «Рэмбо»? Не пришлось. Случилось кое что помимо «речитативного» экшена. Главный герой разрыдался от душевной боли в конце фильма.

    Ещё одним открытием сегодня стало для меня то, что вторая часть — самое прямое продолжение первой! Но это уже относится как раз ко второй части.

    Итог: «Рэмбо: Первая кровь» — необходимое кино, несколько морально устаревшее, но не умершее. Оно никогда не умрёт. «Рэмбо» жил, «Рэмбо» жив, «Рэмбо» будет жить!

    7,5 из 10

    (оценивая, всё же оттолкнулся от сегодняшнего дня; во всех смыслах)

    23 февраля 2013 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>