всё о любом фильме:

Утомленные солнцем

год
страна
слоган«A moving and poignant story set against the corrupt politics of the Stalinist era»
режиссерНикита Михалков
сценарийРустам Ибрагимбеков, Никита Михалков
продюсерНиколь Канн, Никита Михалков, Жан-Луи Пьел, ...
операторВилен Калюта
композиторЭдуард Артемьев, Дмитрий Атовмян
художникВладимир Аронин, Александр Самулекин, Наталья Иванова
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$160 000
зрители
Франция  529.8 тыс.,    США  529.3 тыс.,    Испания  172 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время151 мин. / 02:31
Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи.

Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
11 + 3 = 14
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дача, где проходили съемки, принадлежала экс-мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову. И даже большая часть предметов интерьера — собственность хозяина дома.
    • Во время съемок «Утомленных солнцем» Наде Михалковой было всего 7 лет. Она очень ответственно относилась к работе. Когда шла начальная сцена, где вся семья парится в бане, Надя до последнего скрывала, что ей очень жарко (так волновалась, что ее не будут снимать). И только после слов «Снято!» маленькая девочка не выдержала и упала в обморок.
    • Съемки «Утомленных солнцем» затянулись. Уже наступила осень, а по сюжету действие происходит жарким летним днем. Чтобы выйти из положения, Михалкову пришлось заказать тысячи искусственных ярко-зеленых листьев, которые были тщательным образом прикреплены к уже оголившимся ветвям деревьев.
    • Узнав о съемках картины «Утомленные солнцем», Ингеборга Дапкунайте сама нашла Михалкова и предложила себя на роль Маруси. Тогда режиссер даже не подозревал о существовании такой актрисы, более того, он уже наметил на роль Елену Яковлеву. Решающей оказалась улыбка Дапкунайте: увидев ее, Михалков уже не сомневался, кто будет сниматься в его картине.
    • Песня «Утомлённое солнце», исполняемая П. Михайловым в фильме, действие которого происходит в 1936 году, была записана певцом в 1937-м. Текст отличался от звучащего в фильме.
    • По телевидению фильм был впервые показан 21 октября 1995 года — в 50-летний юбилей Никиты Михалкова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исполнитель роли сотрудника НКВД Владимир Рябов в реальной жизни является уголовником-рецидивистом. В 2004 году его приговорили к 21 году в колонии строгого режима за убийство. В следующих частях фильма его роль исполнил Сергей Бачурский.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Судя по первой реакции американских комментаторов, мало кто из них ожидал, что «Оскар» за 1994 год среди иноязычных кинопроизведений достанется российскому фильму «Утомлённые солнцем». Но справедливости ради надо заметить, что он сносно для европейской картины прошёл в прокате США ($2,6 млн.), хотя, например, другой оскаровский лауреат «Индокитай», обыгравший в 1992 году михалковскую «Ургу», собрал в два с лишним раза больше. Многих также занимал вопрос о воздаянии Никите Михалкову по заслугам после того, как он был якобы намеренно обижен во время раздачи наград на Каннском фестивале, когда «Золотая пальмовая ветвь» уплыла к «американскому кинобастарду» Квентину Тарантино, который в «Криминальном чтиве» разделался со всеми традициями и канонами, став несомненной альтернативой всем, кто тяготеет к духовности и проповедничеству в кино. Теперь с дистанции времени можно убедиться, что Американская киноакадемия, наверно, в меньшей степени помышляла о тайной дипломатии или о наибольшем соответствии «Утомлённых солнцем» из всех номинантов голливудскому Большому Стилю. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме мне трудно писать. Эпоха культа личности товарища Сталина началась и закончилась задолго до моего рождения. Сам Советский Союз рухнул, когда мне было всего 10 лет, так что сознательно прочувствовать ушедшие социалистические времена я никак не мог. Конечно, мне запомнились октябрятский значок и пионерский галстук, которые я все-таки успел поносить, но даже эти воспоминания поверхностные и туманные, ибо они все равно уходят корнями в ранее детство, и не оказали какого-либо по-настоящему существенного влияние на мое воспитание и развитие. Я причисляю себя к так называемым «постперстроичным и постсоветским детям», которые вобрали в себя все свои лучшие и худшие черты уже в период становления демократии, и именно ее «правила игры» лежат в основах становления моей личности.

    Совсем другое дело — мои родители. Они родились в 1949 году, и пусть также в сознательном возрасте не застали «утомительное счастье» под яркими лучами «Звезды» по фамилии Джугашвили, но в полной мере вкусили жизнь и быт Советского Союза. Причем мама с папой не могут сказать, что были несчастливы. Была другая страна, причем Великая Страна, существовали другие идеалы, цели, морально-нравственные понятия. Да, был «железной занавес», ущемление свободы человеческой личности, в демократическом смысле этих слов. Но при всем этом все равно было искренне желание жить, работать, гордиться и радоваться.

    Но было еще одно поколение — мои дедушки и бабушки. А вот эти люди как раз жили в один из самых чудовищных периодов существования нашего государства. Мало того, что эти люди пережили невероятно тяжелую и страшную Великую Отечественную войну, они еще испытали на себе глобальный и жесточайший «красный террор», когда миллионы советских граждан были уничтожены «репрессивной машиной» советских вождей того времени, во главе которых стоял все тот же товарищ Сталин. И именно по рассказам моих уже, к сожалению, покойных близких родственников я могу как-то размышлять о той страшной эпохе…

    Бесспорно, Никита Михалков, приступая к съемкам «Утомленных солнцем» ставил перед собой очень сложную художественную задачу. Ведь нужно было посредственном ограниченного пространства места действия и минималистичными средствами небольшого бюджета, показать всё невероятное идеологическое могущество и бескомпромиссную ужасающую жестокость Советской Власти 1930-х годов. Всего лишь на примере рассказа об одной семье раскрыть и убедительно закрыть тему «Советского Счастья». И Михалков каким-то удивительным творческим чутьем смог понять, как нужно правильно это сделать. Чтобы его историю поняли и прочувствовали и очевидцы тех «страшных» лет, и новое поколение, не заставшее ушедшую эпоху, и, даже, современный иностранный зритель, которой по большей части имеет карикатурное представление о Советском Союзе. Фильм высоко оценили как в России, так и за рубежом, «Утомленные…» получили немало высоких отечественных и иностранных кинонаград, и заслуженно считаются одной из лучших российских лент.

    Михалков рисует с одной стороны простую и понятную при внимательном восприятии картину сложных взаимоотношений членов одной семьи, но в то же самое постановщик наделяет полотно таким количеством неоднозначных и ярких нюансов, что камерная история приобретает некий эпический размах. Каждый практически идеально выверенный кадр, почти каждая фраза кого-нибудь из героев, четко и всеобъемлюще раскрывает суть жизни иллюзорно-счастливых 30-х годов прошлого века. Это и масштабно-показушные советские праздники, даже в пределах отдаленной деревни, и «зомбированные» в своих мыслях и действиях дети-пионеры, и всеобщая «психическая» радость непонятно чему множества простых советских людей.

    Но режиссер не делает «однозначного очернения» той эпохи. В этих же самых кадрах чувствуется фантастическая мощь великого русского («советского») народа, который все равно «выжил» в то время «массовых убийств», а спустя всего несколько лет дал сокрушительный отпор до того момента никем непобедимым гитлеровским агрессорам!

    Что же до самой истории, рассказываемой в ленте, то это трагическое повествование о безвозвратно сломанных судьбах нескольких советских людей. Двух главных героев Митю и комдива Котова чисто условно можно разделить на «хорошего» и «плохого», так как каждый из них и палач и жертва в разные, но близкие друг к другу временные отрезки. Другое дело, что совершать свои худшие поступки и тому и другому помогает все та же «репрессивная государственная машина», которой глубоко наплевать — кого перемалывать! Лишь бы были все новые и новые жертвы для укрепления своего тотального могущества. И что не менее важно, не Митя не Котов ни заслужили изначально той кары, которая неизбежно постигла каждого из них в разные моменты судьбы. Основная мысль в том, что они ЖЕРТВЫ, которых бы не было, как и не было бы миллионов других замученных и убитых, будь в стране другая власть…

    «Утомленные солнцем» — мощное, идеально снятое и сыгранное отечественное кино, которое можно смотреть и переосмысливать много раз. Кстати, история, сама по себе, имеет в своем финале жирную точку, и не требует каких-либо продолжений и дополнений. Но это к слову о совсем уже другом фильме…

    10 из 10

    14 июня 2010 | 14:01

    Скептическое отношение к постсоветскому кинематографу долгие годы мешало мне посмотреть знаменитый фильм Никиты Михалкова. Лишь тот факт, что картина получила «Оскар», вводил меня в некое недоумение. Откладывая просмотр в «долгий ящик» я и не подозревал, что фильм окажется настолько хорошим.

    Первый вывод, который я сделал сразу: повествование очень даже ненавязчивое и в течении всей картины у меня не было желания посмотреть на часы. Этого эффекта я просто не ожидал от российской киноиндустрии.

    Главным же козырем ленты я считаю высокопрофессиональную игру актёров. Невозможно переоценить работу Меньшикова, который, по моему субъективному мнению, является вторым Андреем Мироновым. Сам же Михалков, не намного отстаёт от Меньшикова, да и то из-за гораздо меньшего потенциала характера своего героя.

    Сейчас, в ожидании продолжения «Утомлённых солнцем», я бы хотел пожелать нашим зрителям побольше таких же глубоких и содержательных фильмов от наших соотечественников кинематографистов.

    21 апреля 2010 | 15:33

    Фильм о том, что Зло возвращается к тому, кто его породил. Комдив Котов наслаждается летним днём на даче в кругу семьи. Но в своей семье он выглядит чужеродным элементом. Его семья — это люди из «бывших», из дворян. Они до сих пор живут или пытаются жить в своём привычном мире, мире вишнёвых садов и дворянских гнёзд, в мире, который растоптал сапогами пролетарий Котов. Он бы и сейчас пинками бы отправил всех домочадцев на строительство Днепрогэса или Беломорканала, если бы не Маруся и Надюша, жена и дочь. Только они и примиряют красного командира с этой гнилой дворянской интеллигенцией.

    Приезд Мити её больше обостряет контраст между Котовым и семьёй. Митя — часть этого разрушенного мира. Котова побаиваются и терпят, Митю встречают с распростёртыми объятиями. Маруся снова тянется к Мите душой, неосознанно, но неотвратимо. Их любовь в прошлом — это тоже целый мир, и его тоже разрушил Котов.

    Поэтому месть Мити не выглядит подлостью. Это только реванш. Котов должен испытать на себе, что значит потерять всё, что тебе дорого. Зло, которое он совершил и по отношению к этой семье, и по отношению ко всей России, вернулось бумерангом к нему самому. А сцена в ванной ещё раз показала, что Митя очень отличается от Котова. Котов после совершённого Зла может жить припеваючи, а Митя — нет.

    6 июля 2008 | 10:10

    Набившая оскомину, совершенно не интересная мне, и отчего-то безмерно любая российским кинематографистам тема сталинизма здесь — не более, чем ландшафт. Согласитесь, что сюжет «Гамлета» не слишком привязан именно к Дании — вот так и здесь. Фильм не о 30-х годах в Советской России, а об ужасах любви и о столкновении всей мощи ярости, опьянения внезапной властью и уверенности в своей правоте с горечью и азартным желанием разрушить до конца не только свою жизнь, но и жизни тех, кто поспособствовал такому её завершению.

    Я долго не могла привыкнуть к главной героине в исполнении Ингеборги Дапкунайте, а сейчас считаю, что её прибалтийская примороженность пришлась очень кстати: хорошо изображён человек, пытавшийся покончить с собой и не доведший дело до конца не потому, что передумал, а потому, что смерть и не-жизнь вокруг мало отличаются, а для организации последней не нужно совершать дополнительных движений.

    Меньшиков-Митя — это то, что Меньшиков пытается играть во всех остальных фильмах, по жанру отличных от водевиля, только в них этот надрыв неуместен.

    Это история человека, которому нечего терять, и Меньшикову очень удались эти отблески сожжённых мостов в глазах и «целая выгребная яма отвратительных гниющих чудовищ под прикрытием медленной мальчишеской улыбки» — это из другой оперы, но лучше мне не сказать.

    Есть целые куски в фильме, оставившие меня равнодушной или даже раздражающие, но есть моменты, слепок которых память делала мгновенно.

    6 сентября 2009 | 14:34

    Те, кто видел последние три фильма Никиты Михалков, наверняка будут шокированы также, как и я. Всё дело в том, что «Утомленные солнцем» 94-го года это последний однозначно хороший фильм режиссера. Фильм, которым мы можем гордиться. Кроме актеров, постановки и контраста я заметил очень важное положительное качество ленты, но обо всем по порядку.

    Начинается фильм живо, без тягомотины и долгого вступления. Фильм затягивает сразу же и, в основном, благодаря атмосфере домашнего уюта, воссозданной в картине. Некоторые сцены вызывают различные чувства, например момент, где Котов с дочкой плывут на лодке. Или диалог Котова и Мити в лесу, после игры в футбол. Кажется, что прочувствована каждая сцена.

    Актеры сыграли отлично. В Михалкове я увидел Сергея Котова, а не Михалкова, герой Меньшикова, наверно, самый интересный в картине. Дапкунайте также приятно удивила. Кстати, то, что дочку комдива сыграла настоящая дочь Никиты Сергеевича, оправдано.

    Но есть в картине одна важнейшая деталь, которой не хватает в современном российском кино. По стилю съёмки, по тому, как преподнесен материал фильм явно ориентирован на зарубежную аудиторию. Собственно, ленту и выпустили во всем мире. И это здорово, ведь у нас не так много фильмов, которые были бы восприняты на западе так же, как мы воспринимаем большинство их картины.

    И неудивительно, что «Утомленные солнцем» отхватил Гран-при и Оскар. Жалко, что у этого шедевра российского кинематографа есть продолжение, лучше бы первую часть выпустили на новых носителях, ведь такой фильм нуждается в четком изображении для полного погружения в атмосферу того времени. Фильм интересный, сегодня смотрится легко, так что картина заслуживает высокой оценки.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 00:11

    «Утомленные солнцем» — плач русской души. Каждая его секунда, каждый кадр — тому подтверждение. Страшный и безумно красивый фильм. О том жутком времени, в котором жили те из нас, кого с каждым годом все меньше. О вечно голодной системе, пожирающей без разбора как ненавидящих ее, так и обожающих. Как танки сминали золотистые колосья своими гусеницами, так и бесчеловечная правительственная машина сминала людские жизни, коверкала судьбы. Счастье, жизнь, благополучие близких висело на волоске. Никита Сергеевич на примере одной семьи сумел очень тонко, драматично, правдиво изобразить щелчок ножниц, перерезавших тот самый волосок.

    Щелк — и музыкант Митя больше не музыкант. И больше не жених. По чьей-то воле лишился всего. Вот Митя достает револьвер, чтобы поиграть в русскую рулетку, а вот он уже и в том старом доме, из которого его выгнали когда-то. Зачем он пришел туда, отомстить или может чтобы вновь увидеть Её? Меньшиков своей игрой делает грудную клетку зрителя слишком тесной и вызывает в горле совершенно непроглатываемый ком. Ну как, скажите, как можно смеясь, шутя и играя, показать глазами такую дикую боль и тоску? Ненавидящий свою так глупо и неправильно сложившуюся жизнь и судьбу, систему, которая отобрала у него все, что было дорого, и которой он, несмотря на это продолжает подчиняться, просто несчастнейший человек. В его расслабленном насвистывании чувствуется безысходность и огромное желание покоя, который, я надеюсь, он обрел.

    Еще один щелчок ножниц — и святая вера комдива Котова в светлое советское будущее и в тов. Сталина померкла. Наивная вера в круглые пяточки его дочки Нади и всех советских граждан. Под циничное насвистывание Мити на избитого товарища Котова снизошло озарение — ничего не стоят прошлые заслуги, вера, преданность и любовь к Отечеству человека, увозимого на машине террора в неведомую даль. Так легко в этом мире абсурда из господина превратиться в жертву. И только спутники Мити «из областной филармонии» вместе с повисшим в воздухе портретом Сталина чувствуют себя здесь в своей тарелке.

    Снова лязгнула сталь — и Маруся второй раз в жизни теряет любимого. Безумно жаль эту женщину, возродившуюся из пепла и снова сгоревшую.

    Михалков не стеснялся в средствах и способах выражения абсурдности того времени — танки на посевах, газовые учения, больше похожие на юмористическое шоу, гибель ни в чем не повинного шофера, оказавшегося не в том месте, не в то время, бесконечные марши пионеров, праздник дирижаблестроения, сцена прощания Котова с семьей, и все это на фоне красивейшей русской природы, трогательных отношений отца с дочерью — как-то так по-русски это, как-то так нелепо и грустно. Все терпел, все сносил этот народ, все принимал как должное, такой сильный, такой смелый и одновременно безропотный народ, такой родной.

    Как же плохо и хорошо мне каждый раз после просмотра. Пересмотрев его сегодня, накануне Великого праздника испытываю смешанные чувства — в груди все еще жмет, но в голове играет «Утомленное солнце» и так хочется верить в хорошее будущее для страны.

    Таким законченным и сильным произведениям не нужны продолжения, нужно уметь вовремя остановиться, чего, к сожалению, так и не понял очень хороший, но не в меру претенциозный режиссер — Никита Михалков.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 04:59

    Фильм рассчитан на думающих людей, людей, знающих историю, людей, любящих театр. Фильм тяжелый, сложный. Фактически камерное действие, происходящее большей частью на одной и той же даче. Цирк, балаган, неугомонные танцы и кривляние в исполнении главных героев, Котова и офицера НКВД — это веселая маска и игра, скрывающая мрак и неминуемое несчастье. И на карту в этой игре поставлена судьба целой семьи легендарного комдива Котова, а бесцеремонно дирижирует всем этим играющим оркестром неподражаемый товарищ Митя, обиженный и угнетенный, но жаждущий реванша и мести.

    Мне до сих пор не понятно, какое отношение к этому фильму имеет Франция. Актеры, обстановка, финансы? Что же? Ну а роль Никиты Сергеевича в создании «утомленных» как-то сложно и изобразить-то словами. По сути и швец, и кузнец, и на дуде игрец. Но не стоит думать, что это укор в его адрес. И режиссера, и его игра и его чадо, миленькая Надя — все достойно самой высокой оценки, и «Оскар» тому подтверждение. Это тот фильм, где стоит внимательно следить за каждым жестом как актеров, так и режиссера. Здесь нет ничего лишнего и случайного. Каждая мелочь раскрывает этот фильм еще больше, чем незримо видимые факты.

    Олег Меньшиков. Он здесь царит и он повсюду. Он неподражаем. Сравниваться с его игрой может лишь игра Безрукова, которого в этом фильме он весьма и весьма напоминает (времен «бригадности»). Такой яркости в игре актера встретить большая удача и то, что вытворяет за все 2,5 часа Олег Меньшиков кроме как продолжительных оваций и вызвать-то не может. Михалков тоже хорош. Но у него иная стихия, стихия показать несгибаемого мудрого легендарного Котова, портретами которого усеяны стены все страны. И ему это весьма эффектно удается. Надя Михалкова — это лучик солнца, пронизывающий эту грозную тучу борьбы любимого папы и увеселительного дяди Митяя. Но даже детскому сердечку не удастся растопить холодное сердце советской системы.

    Главная цель фильма — показать всемогучесть и вседозволенность цепких рук советской системы, решающей за Господа Бога судьбы своих же людей. Подано это ненавязчиво, но весьма массивно и глубинно. Через мелкие диалоги, плакаты на дирижаблях, слезы Котова… Наверняка, благодаря грамотному очернению советской власти, фильм и завоевал-то столько западных наград. Учитывая любовь к переписыванию истории западных «друзей» не сложно догадаться, что этот фильм пришелся им по вкусу. Но не стоит также и быть категоричным к симпатии к советской власти. Подобные случаи имели место быть и далеко не в разовых количествах. И это тоже нужно знать.

    Спустя 15 лет, с целью собрать немалую кассу Никита Сергеевич создаст продолжение этой истории. Хотя история-то давно закончилось. И персонаж Меньшикова закончил свою жизнь суицидом (в стиле юной Маруси), и Котова, как и его супругу расстреляли, и сюжет исчерпан, однако как же приятно воскресать умерших. Но все это чуть позже. А пока… слезы изуродованного Котова, наконец понявшего, что он обречен, бегущая навстречу своему горю маленькая Надя и задумчивый Митя, отошедший в мир иной.

    8 из 10

    12 июня 2014 | 12:36

    В преддверии выхода второй части на экраны, я решил ознакомится с первой. Да, на удивление многих я не смотрел это кино. Хотя это, пожалуй, одна из самых знаменитых лент российского кинематографа. «Оскароносное» кино. А ответ на вопрос — почему я его до этого не смотрел, очень прост — я не люблю Никиту Михалкова. Очень не люблю. Причем не люблю не как творческую личность, а как человека. Вот безумно неприятен он мне как личность, его «самовознесение» до небес и прочее.

    Но не стоит переходить на личности. Давайте вернемся к фильму. Фильм, действительно, очень хороший. В первую очередь за счет игры актеров. Они сыграли просто прекрасно. Меньшиков в этом фильме, на мой взгляд, просто гениален. Ну что стоит одна только сцена, когда его герой отдает честь поднятому на воздушном шаре огромному полотну с изображением Сталина. Также, после просмотра этого фильма, у меня полностью поменялось отношение к Надежде Михалковой. Я первый раз вижу, чтобы в таком юном возрасте (на тот момент актрисе было всего восемь лет), так замечательно играли. Я очень сильно удивлен, что у Надежды не так много фильмов — всего- то пять. Очень интересно будет посмотреть на нее во второй части.

    А вот Ингеборга Дапкунайте, которую так превозносят за роль в этом фильме, лично меня не впечатлила.

    Конечно, сама история во многом повлияла на успех фильма. Рустам Ибрагимбеков и Никита Михалков написали замечательный сценарий. История отражает самые тяжелые и самые ужасные вещи, которые творились в то время. И, естественно, оставляют серьезные впечатления сцены «тайного» прощания главного героя с семьей.

    Да, это кино, которое достойно Оскара. Самое главное, чтобы вторая часть не испортила отношение к этой истории.

    Оценка: 9 из 10

    20 апреля 2010 | 14:13

    Очень напряжённый, тяжёлый фильм, о любви и сломанных судьбах… Действие происходит жарким летним днём на даче, когда, казалось бы в тихой и размеренной жизни её обитателей появляется Митя, вернувшийся погостить спустя много лет… 1936 год, канун сталинских репрессий, время затишья перед бурей, когда только начинаются доносится отголоски начавшегося вскоре самого страшного периода нашей страны. Сюжет повествует о судьбе отдельно взятой «семьи», а точнее о любовном треугольнике, неминуемо ведущем к гибели.. Как точно сняты переживания героев, неразрешимость их ситуации, и как мощно воздействует контраст веселья и ужаса, мучительно продолжающегося на протяжении двух с половиной часов…

    17 января 2012 | 03:18

    Это безумно сильный фильм. Он потрясает, он бьет не в бровь, а в глаз настолько мощно, что оправиться после удара не вполне получается, даже по прошествии времени.

    Странное дело, но в последствии так и не выполненное домашнее задание по литературе заставило меня его посмотреть. Про задание забыли, а вот у меня впечатлений осталось на всю жизнь. Так и хочется вернуться в тот вечер, когда впервые погружаешься в то жестокое время и узнаешь о таких непростых судьбах Митеньки, Маруси и комдива Котова, испытываешь то неописуемо яркое впечатление от премьерного просмотра. В следующие разы уже трезвее и осмысленнее подходишь к картине, обращая в первую очередь внимание на обилие тонко продуманных деталей и фишек диалогов. Какой же Михалков мастер! Он гениальный режиссер, кто бы что бы ни говорил. Да, есть за что ругать его и с весомой долей скептицизма относиться к продуктам made by Mikhalkov, но профессионализма у Никиты Сергеевича не отнять.

    Отдельное спасибо актерам. Восхитительный Олег Меньшиков, прекрасно играющий сам маэстро и органично вписывающаяся девчушка Надя Михалкова (в детстве это у нее получалось на ура). Слабое звено — Дапкунайте. Ну просто как актриса не воспринимается, на мой взгляд. Остальные в кадре оттеняют судьбы главных героев, создают веселую летнюю атмосферу на фоне разворачивающихся трагических событий.

    «Утомленные солнцем» — один из тех фильмов, которыми Россия по праву может гордиться. Оскары тут не причем. Фильм крайне эмоциональный, тяжелый, видно, что в него вложили душу, а не склепали очередную плохо продуманную по всем фронтам фигню, которую мы должны безмолвно хавать, ибо это же наше! Мое мнение — лучшая работа Никиты Михалкова, которая навсегда останется в сердцах российских зрителей разливающимся теплом и островком гордости за отечественный кинематограф.

    P.s. Даже не получилось разобрать сценарий, операторскую работу и проч. Не нужно. И безумно жаль не наблюдать его в Топ-250.

    Не иначе — 

    10 из 10

    6 января 2011 | 08:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>