всё о любом фильме:

Утомленные солнцем

год
страна
слоган«A moving and poignant story set against the corrupt politics of the Stalinist era»
режиссерНикита Михалков
сценарийРустам Ибрагимбеков, Никита Михалков
продюсерНиколь Канн, Никита Михалков, Жан-Луи Пьел, ...
операторВилен Калюта
композиторЭдуард Артемьев, Дмитрий Атовмян
художникВладимир Аронин, Александр Самулекин, Наталья Иванова
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$160 000
зрители
Аргентина  1 000 млн,    Франция  529.8 тыс.,    США  529.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время151 мин. / 02:31
Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи.

Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
11 + 3 = 14
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дача, где проходили съемки, принадлежала экс-мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову. И даже большая часть предметов интерьера — собственность хозяина дома.
    • По телевидению фильм был впервые показан 21 октября 1995 года — в 50-летний юбилей Никиты Михалкова.
    • Узнав о съемках картины «Утомленные солнцем», Ингеборга Дапкунайте сама нашла Михалкова и предложила себя на роль Маруси. Тогда режиссер даже не подозревал о существовании такой актрисы, более того, он уже наметил на роль Елену Яковлеву. Решающей оказалась улыбка Дапкунайте: увидев ее, Михалков уже не сомневался, кто будет сниматься в его картине.
    • Съемки «Утомленных солнцем» затянулись. Уже наступила осень, а по сюжету действие происходит жарким летним днем. Чтобы выйти из положения, Михалкову пришлось заказать тысячи искусственных ярко-зеленых листьев, которые были тщательным образом прикреплены к уже оголившимся ветвям деревьев.
    • Во время съемок «Утомленных солнцем» Наде Михалковой было всего 7 лет. Она очень ответственно относилась к работе. Когда шла начальная сцена, где вся семья парится в бане, Надя до последнего скрывала, что ей очень жарко (так волновалась, что ее не будут снимать). И только после слов «Снято!» маленькая девочка не выдержала и упала в обморок.
    • Песня «Утомлённое солнце», исполняемая П. Михайловым в фильме, действие которого происходит в 1936 году, была записана певцом в 1937-м. Текст отличался от звучащего в фильме.
    • Исполнитель роли сотрудника НКВД Владимир Рябов в реальной жизни является уголовником-рецидивистом. В 2004 году его приговорили к 21 году в колонии строгого режима за убийство. В следующих частях фильма его роль исполнил Сергей Бачурский.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Судя по первой реакции американских комментаторов, мало кто из них ожидал, что «Оскар» за 1994 год среди иноязычных кинопроизведений достанется российскому фильму «Утомлённые солнцем». Но справедливости ради надо заметить, что он сносно для европейской картины прошёл в прокате США ($2,6 млн.), хотя, например, другой оскаровский лауреат «Индокитай», обыгравший в 1992 году михалковскую «Ургу», собрал в два с лишним раза больше. Многих также занимал вопрос о воздаянии Никите Михалкову по заслугам после того, как он был якобы намеренно обижен во время раздачи наград на Каннском фестивале, когда «Золотая пальмовая ветвь» уплыла к «американскому кинобастарду» Квентину Тарантино, который в «Криминальном чтиве» разделался со всеми традициями и канонами, став несомненной альтернативой всем, кто тяготеет к духовности и проповедничеству в кино. Теперь с дистанции времени можно убедиться, что Американская киноакадемия, наверно, в меньшей степени помышляла о тайной дипломатии или о наибольшем соответствии «Утомлённых солнцем» из всех номинантов голливудскому Большому Стилю. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если не быть многословной: это один из самых лучших фильмов, что я когда-либо видела…

    Очень сложно, по-моему, писать рецензию на УС, так как невозможно подобрать правильные слова, что бы его охарактеризовать. Но я попробую.

    Здесь нет ни единого лишнего слова, жеста, взгляда. Все актеры великолепны. Можно искать в фильме какие-то ляпы, фактические ошибки и проч. И вы их наверняка найдете. Но это не имеет никакого значения…

    Можно обвинить Михалкова в излишнем любовании собой и своей доченькой (Следует отметить, что будущая отличница из отличниц со своей ролью справилась блестяще). Но за его игру и режиссуру прощаешь все.

    Но главное достижение здесь, безусловно, Меньшиков. Думаю, успех фильма и полученный Оскар — на 70% его заслуга. Он гениален от первого до последнего

    кадра. Митя одновременно ироничен, искометен, захигателен и в то же время бесконечно трагичен. Внутренняя борьба в нем не прекращается ни на минуту. Здесь присутствует и ненависть к Котову, к системе, тоска по безвозвратно ушедшему прошлому и в то же время жалость к своем «мучителю», ведь тот в конце концов он оказывается такой же жертвой этой самой системы.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 11:23

    Что для вас означает фраза: «Отличная игра актеров?». Для меня это максимально приближенная игра к действиям в жизни. Это когда актер может улыбнуться как мой знакомый, взять чью-то руку, как мой папа, сказать, что-то такое, от чего бы в моей голове возникли всякие добрые воспоминания.

    Это все по максимуму выполнил Михалков в своей работе. Нет. Я не плакала навзрыд, но я чувствовала. Чувствовала все то, что герои хотели мне сказать. Выращенная, на голливудских фильмах, с Михалковым, я поняла, что такое русская душа. Что такое русская история. Поняла, что такое русская семья. Отечественная семья.

    Честно признаться, я не сильна в истории, и мне было сложновато смотреть фильм. Но одно я поняла точно: Здесь нет правых и виноватых. Нет хороших и плохих. Нельзя судить ни Котова, ни Митю. Каждый делал свою работу. Котов выполнял свою задачу, а Митя свою. Дело-то всего в работе. Схватка Котова и Мити, сравни схватке Гектора и Ахиллеса. Один защищает и поддерживает страну, а второй мстит за потерю близких людей.

    Но, честно говоря, я надеялась до последнего, что Митя, пойдет на должностное преступление, поймет, что нельзя вот так разрывать успешную, удачную семью. Сделает какую-нибудь уловку и оставит Котова. И конечно же, меня просто убила концовка…Ну не мог! Ну не мог Митя такого сделать! Не мог оказаться таким человеком…

    Так же, одной из главных героинь, которую я просто не могу оставить в стороне, безусловно, была Надежда Михална… Я редко вижу в фильмах талантливых детей, которые говорят фразу именно так, как нужно, смотрят, так, как должны бы были, но эта девочка такое вытворяла в кадре! Я была восхищена!

    Я была восхищена всеми героями! И улыбчивой и милой Марусей, и бабушками, и смешной, полноватой Моховой и весельчаком Митей, который умеет выделывать столько разных штук, и, безусловно, Котовым, который так безмерно любил свою семью.

    Я брала этот фильм и сожалела, что не взяла другой. Но пересилила себя, почти заставила взять классику российского кинематографа. Имя Михалкова, меня ни сколько не подкупало, потому что я не смотрела ни один из его фильмов. И, знаете, я ни на секунду не жалела. Я ожидала увидеть, скучный, тягомотный фильм, но увидела столько красоты и динамики, что сейчас с трудом могу связно говорить.

    10 из 10

    9 сентября 2008 | 17:51

    Пересказ сюжета этого фильма умещается в пару фраз, хронометраж же с трудом укладывается в два с половиной часа. Хорошо это или плохо? Ни то, ни другое — это просто по-михалковски. Здесь есть все его фирменные мелодраматические и прочие эксцессы, которые выглядели бы нелепыми у любого другого российского режиссера, но с Михалкова все, как с гуся вода. Да, весь этот густо населенный персонажами дом имеет чисто формальную функцию: устроить разговорный бурлеск а-ля Феллини, иногда эффектный, иногда бьющий на эффект. Да, здесь слишком мало Тихонова и слишком много Нади Михалковой. Да, у персонажа Меньшикова есть трагическое прошлое, но выглядит он, как и во всех остальных своих ролях, столь лощеным и самодовольным, что в трагическое прошлое верится с большим трудом. Да, Дапкунайте не цепляет почему-то по-настоящему, хотя вроде и делает все, что требует от нее режиссер. Да, наш комдив Никита Сергеевич, как всегда, на белом коне, весь из себя мужественный и, главное, с потенцией у него все в порядке. Да, есть, как водится, нахальное утрирование, в частности, убийство, куда же без этого, случайного свидетеля кровавой гэбней. Наконец, «УС» сняты профессионально, но не вдохновенно. До кучи, картина не обходится без традиционных михалковских парадоксов: в определенно антисталинском фильме «потомственный дворянин» Михалков играет преданного сторонника советской власти, к тому же насквозь положительного. Парадокс? Он самый. Еще интереснее: такие диаметрально разные люди и режиссеры, как Герман-старший и Михалков, оба делали фильмы, критикующие сталинскую эпоху. Парадокс? Конечно!

    Но! Черт его знает, как, но одного профессионализма тут оказывается достаточно, чтобы сделать адекватный по качеству и вполне эмоциональный по контенту фильм. Как-то очень удачно расставлены все акценты. И этого вполне хватает, хотя в «УС» и нет уже того особого ритма, который был в ранних — и лучших — фильмах Михалкова. Конечно, большие бюджеты, которые даже и не снились отечественным режиссерам того времени (да и нашего времени), всегда дают художнику преимущество — но зато Михалков тогда еще умел правильно этим бюджетом воспользоваться. Заслужен ли «Оскар»? И да, и нет. Да, потому что из российских фильмов 1994 года утомленные, наверное, самый лучший. Нет, потому что это немного конъюнктурный продукт, нацеленный именно на награды, которые и были им получены — в аккурат в период теплой дружбы между Борисом и Биллом. Да и вообще, для иностранных критиков российское кино и по сей день остается экзотикой, а тут она еще и качественная и даже пробивает на слезу — так чего еще нужно?

    В фильме можно увидеть загадочный светящийся объект, похожий на шаровую молнию. Он появляется дважды и оба раза приносит героям несчастье. Это, видимо, и есть то самое солнце, которое всех так утомило. Не самая изящная метафора, имхо, — но опять же, создателям и она сходит с рук.

    Фильм можно любить, а можно ненавидеть — по вашему выбору. Но если освободиться от идеологической шелухи и попробовать ценить произведения искусства сами по себе, безотносительно личности их создателей, то «УС» объективно неплох. В противном случае половину шедевров мирового искусства — в том числе, и ваших любимых — придется сдать в утиль.

    9 февраля 2016 | 12:04

    Никита Михалков ныне — персона неоднозначная. В свете последних неудач сложно представить, что когда-то этот кинорежиссер мог снимать действительно хорошее кино. И даже получить за него «Оскар».

    «Мы знакомы. Это было давно. Еще в прошлой жизни»

    «Утомленные солнцем» — это история страны, показанная сквозь призму одной семьи и дома. Середина 30-х годов, легендарный комдив, герой Гражданской войны, ярый коммунист. Его семья, довольно-таки странная, словно из былых времен, где время остановилось в начале ХХ века. Жена благородного происхождения, её многочисленные родственники, разговаривающие о минувшем, поющие отрывки из опер перед завтраком, прислуга и маленькая дочь, которая очень хочет стать пионеркой. Внезапно во всю эту семейную летне-дачную идиллию врывается человек из прошлого — Митя.

    «Я думал, что если для меня жизни нет, то ни для кого её нет. А вы есть, и все у вас как прежде. А меня что, вычеркнули? Ластиком стерли»

    Митя приехал отомстить. За себя, свою разломанную войнами и революциями жизнь, своё собственное унижение и свою несостоявшуюся взаимную любовь с женой комдива, Марусей. У него нет родины, нет семьи, нет дома. У него есть только злость, отчасти на этот дом, отчасти на Котова, отчасти на самого себя. Он оказался выкинутым из жизни. У него отняли все, даже родину. Хотя он сам прекрасно понимает, что он — предатель.

    «Ему было 27 лет. И ему очень хотелось жить»

    Гражданская война в начале века минувшего перевернула нашу страну с ног до головы. 70 лет коммунизма не прошли для нас даром, мы все еще расхлебываем последствия событий 1917-1922 годов. В этой войне не было победивших. Проиграли все. Только одни (белое движение) сразу, а другие после, когда началась чистка рядов партии и армии 1936-1938 годов, вызванная психозом товарища Сталина. Герои революции и Гражданской войны были стерты с лица земли и объявлены врагами народа, им были приписаны обвинения в шпионаже и всякие разности, которых в природе не могло существовать. Их семьи были сосланы в многочисленные лагеря, где многие из них и погибли, так и не дождавшись реабилитации времен оттепели Хрущева. История, показанная в фильме тем и трагична, что в одинаковом положении оказались и те, кто гнал белых с красных земель и те, кого гнали. И в фильме абсурдность и трагизм переплетены весьма удачным образом.

    «А вот интересно, если их попросить, они громче смогут?»

    Борьба старого и нового очень хорошо удалась режиссеру. Горны, пионеры, танки переплетаются здесь со староукладными обычаями в виде горничных, плетеных кресел, игры на фортепиано. Два разных мира. В одном лишний Митя, в другом лишний Котов. Враги народа они оба, каждый по-своему. Будущего ни у кого из действующих персонажей быть не может. Здесь все предельно ясно.

    Очень хорошая работа Михалкова-режиссера. Очень удачно выравнены и показаны интонации интеллигенции и коммунизма, их идеологическое столкновение, их взаимные проблемы и перипетии. Это одна из лучших ролей Олега Меньшикова. Он здесь просто великолепен. Браво! Ингеборга Дапкунайте очень здорово вписалась в роль Маруси, Надя Михалкова тоже очень органично смотрится в своей лучшей, по-видимому, роли. Что касается Никиты Сергеевича-актера, то он, как всегда переигрывает и слишком похож сам на себя, а оттого и слегка утомителен. Стоит отметить, что во многом фильм спасает музыка Эдуарда Артемьева. Это одна из лучших его работ.

    «Как обидно. Как глупо»…

    Весьма жаль, что у фильма есть продолжение, потому как, чем больше раз его смотрю, тем больше убеждаюсь в том, что оно портит и первый фильм тоже. Некоторые вещи просто смешат, потому как всплывает невероятное «Предстояние». «Цитадель», к счастью, я не видела. Я очень сожалею по этому поводу, потому что мне всегда очень нравился первый фильм, но сейчас я стала хуже относиться к нему. Хотя по-прежнему считаю его очень качественным и хорошим. И, безусловно, достойным вашего внимания.

    8 из 10

    Спасибо за внимание!

    9 июля 2011 | 00:24

    Очень сложно писать отзыв на фильм, вызвавший столь сильный резонанс в общественной жизни. Фильмы такого рода меньше всего нуждаются в различного рода отзывах — их просто нужно посмотреть, хотя бы для того, чтобы потом не выглядеть глупо, вступая с кем либо в беседу или что еще хуже в спор на тему данного кинотворения… Последнее время при упоминании фильмов этого режиссера все чаще слышатся упреки (по большей части незаслуженные) в его адрес и в адрес его кинолент, при этом самым популярным объяснениям служит фраза «Мне просто не нравится Михалков… «

    По количеству упреков и язвительных замечаний творчество Михалкова уступает разве что игре российской футбольной сборной (по крайней мере так было до Евро 2008). Хотя невольно приходишь к мысли, что большая часть этих «кинокритиков» вряд ли вообще когда-либо с этим самым творчеством сталкивалось и просто руководствуется стереотипами навеянными кем-то другим.

    «Утомленные солнцем» — пример того, как нужно снимать кино. С самого налала понимаешь, что имеешь дело с профессионалами — как в кадре, так и за его пределами. В этой картине много персонажей, причем даже те, которые исполняют маленькие эпизодические роли — умудряются раскрыть какие-то скрытые на первый взгляд грани своих героев.

    Сценарий — это вообще отдельный разговор. Действие картины разворачивается в рамках одно дня, но прекрасно построенные диалоги расширяют эти рамки, возвращая зрителя в далекое прошлое, при этом постепенно проясняя картину всего происходящего и изменяя отношение зрителя к главным действующим лицам.

    1936 год. Дача, на которой отдыхают главные герои — это своего рода маленьких островок буржуазного прошлого — это сладкие грезы большой родни Маруси, жены героя революции комдива Котова, олицетворяющего пролетарское будущее. Котов представитель «нового времени», ему чужды те идеалы которыми так дорожат его «родственнички» и только благодаря его жене и 7-летней дочке Наде это непримеримые стороны не вступают в открытую конфронтацию… Появление на даче старого друга и любимчика Марусиной семьи Мити нарушают этот шаткий баланс и постепенно открывает страшные тайны прошлого…

    Михалков собрал в кадре отличный актерский ансамбль (и пусть там что не говорят — Котов в его исполнении очень убедителен, так же, как и появление в одной из главных ролей дочки Михалкова вызывает только позитивные эмоции). Если прибавить к этому прекрасную операторскую работу, работу художников-постановщиков, музыкальное сопровождение — которые создают нужную атмосферу — то можно сказать, что Михалков снял фильм с большой буквы. И прежде чем обрушиваться с волной критики в адрес его создателей, возможно, стоит все-таки потратить чуть больше двух часов, чтобы убедиться хотя бы в том, что это по крайней мере событие в кинематографическом мире.

    20 июля 2008 | 16:56

    Я давно слышал об этом фильме. Помню как то раз включил радио, а там было обсуждение наших отечественных самых известных фильмов. И вот когда дело зашло об «Утомленных солнцем», позвонила женщина преклонного возраста и в прямом эфире назвала его… Ну скажем чрезмерно эротичным. Сразу начались споры и я понял, что фильм стоит посмотреть.

    И вот вчера, сидя возле монитора компьютера, осознал, что потратил время не зря. Фильм повествует о тяжелых 30-х годах. О периоде сталинской репрессии.

    Начало фильма обнадеживает и пока не понятно, почему же все-таки это драма, ведь мы видим семейную идиллию, счастье, любовь, радость, смех. Казалось бы ничего не предвещает бури.

    Но все меняется когда приезжает человек, который кстати легко мог бы быть на месте хозяина дома. Приезжает, чтобы отомстить за исковерканную жизнь. И ведь ему не важно, что отомстив, он навеки заберет радость и смех из этого дома. Лишь бы отведать сладость мести. Но нельзя его судить, просто не каждый может найти в себе силы простить и тем более когда разумом руководит память об неудавшемся семейном счастье. Да, он смог отомстить, но при этом не смог жить и сам. Что видим в итоге?

    Но нет. Всего этого могло бы и не быть, живи герои фильма в другие времена. Период после Октябрьской революции — один из страшнейших в истории Отечества.

    Даже жизнь «тише воды, ниже травы» не могла уберечь человека от беды. Малейший слушок, где-то случайно не то пророненное слово и жизнь никогда уже не станет как прежде. Все находилось под глубоким контролем и под бдительным оком государства, которое не особо разбиралось делал ли ты что незаконное или нет, оно могло само заставить тебя признаться в том чего ты не делал никогда. Достаточно было иметь недоброжелателей ил дерзкий характер. Как видим по фильму, даже былые заслуги превращаются в прах, если ты имеешь упрямого и умного врага.

    Фильм замечательный, всем кто не смотрел, настоятельно советую. И главное, что он повествует о правде той жизни. Так действительно было…

    12 марта 2010 | 23:41

    «Утомленное солнце
    Hежно с морем прощалось,
    В этот час ты призналась,
    Что нет любви.»


    Критиковать и бранить, мысленно закидывая помидорами и прочим съестным второй свежести, можно сколько душе угодно, но что поделать, если Никита Михалков действительно гениальный режиссер? Да, пожалуй, что после успеха «Утомленных солнцем» противникам только и остается, что осуждать барские замашки и неуемные амбиции режиссера. Через несколько лет после оглушительного успеха Михалков опять садится в режиссерское кресло и перед зрителем предстает прекрасный «Сибирский цирюльник», затем выходит успешная драма «Двенадцать». Но вот следующий творческий период был не слишком удачным для режиссера, он решил взяться за продолжение «Утомленных солнцем», за продолжение фильма, сюжет которого был приведен к логическому завершению и продолжения не допускал. Может, что это и было главной ошибкой? Я не могу судить, потому что фильм не видела, но все мои знакомые считают его превосходным и даже не подозревали, что он оказался провальным. В любом случае, после всех переживаний и чувств, которые оставила после просмотра первая часть, я, вероятно, и не смогу заставить себя посмотреть продолжение, но я уверена, что как отдельные фильмы, как отдельная история, «Цитадель» и «Противостояние» смотрелись бы более органично.

    «Утомленные солнцем» — это драма, снятая Никитой Михалковым в 1994 году. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Никита Михалков, Ингеборга Дапкунайте, Надежда Михалкова и, что было для меня приятной неожиданностью, Вячеслав Тихонов. Причем, что одну из ролей играет Тихонов я поняла только к концу фильма и очень удивилась, как это я могла не узнать своего любимого актера. Сама картина мне понравилась от первой минуты до последней, каждая мелочь. А одну деталь я приметила только после второго просмотра: кто-нибудь обращал внимание на диалоги героев? Нет, это не те пустые разговоры большинства голливудских творений, здесь каждая фраза имеет смысл и помогает лучше понять характер каждого из членов семьи. Послушать, хотя бы, все воспоминания Дмитрия: все забавные, на первый взгляд, истории из детство и молодости. А ведь как тяжело ему все это вспоминать. А в самом начале, когда герой Тихонова упоминает о презумпции невиновности и римском праве? Какой наивной и смешной покажется фраза, высказанная в первых минутах фильма, когда в конце мы видим портрет Сталина, взлетающий над полями.

    Все действие происходит на даче, где отдыхает большая и шумная семья: легендарный комдив Сергей Котов, его жена Маруся и дочь Надя, бабушки, соседи, домработница, родители Маруси. Но тут на дачу приезжает старый друг семьи Дмитрий, который привносит в счастливую семью еще больше задора и радости. Вообще, весь фильм — это сплошное веселье и радость. Все герои шутят, танцуют, поют, играют на фортепиано, купаются на речке. И все, как один, уверены, что счастливая пора никогда не кончится. Ведь все они под солнцем справедливой советской власти.

    Актерская игра здесь на высшем уровне, а гвоздь программы — это Олег Меньшиков. У него нет ни одной плохой роли, а эта, я думаю, лучшая из них. И ведь не знаешь, как следует относиться к его персонажу. Нельзя однозначно сказать, что он антагонист, но он ведь и не положительный герой. Мне его было просто жалко, хотя, если анализировать его поступки, то Дмитрий и сам очень жалкий, но что-то человеческое в нем все же есть, и это прослеживается через мелочи. Никита Михалков также хороший актер, ведь режиссура — это не единственный его талант. Как он вжился в роль Котова и правильно передал характер. Получается, что перед зрителем предстает не суровый комдив, а любящий муж и отец, а это самое важной. Очень понравились и Надежда Михалкова с Ингеборгой Дапкунайте.

    В общем, смотреть, смотреть и еще раз смотреть! «Утомленные солнцем» — это фильм о тяжелом времени, когда счастье каждой семьи могло оборваться в один миг, это фильм о нашей истории. Я сама совсем недавно поняла, что в выборе между русским и зарубежным фильмом стоит отдавать предпочтение нашему, но качественному кино.

    21 июня 2014 | 16:02

    Люблю фильмы с историческим отпечатком, когда можно уловить аромат эпохи и проживать жизнь там.. ..

    Напряжение от предчувствий, сменяющееся расслаблением от созерцания теплых пейзажей, уютной обстановки не давало повода заскучать, а радоваться и переживать и убеждаться в том, что справедливость может восторжествовать.

    Игра актеров безупречна, особенно порадовали хорошо продуманные диалоги с тонкой иронией и непосредственностью. Маленькая Надя заслуживает отдельной похвалы, как правило игра маленьких детей является особенно ярким пятном, в случае с Михалковой-младшей это радуга.

    Киноистория Михалкова стоит внимания зрителей, не только из-за Оскара, но и как оружие против бесчеловечности и неосознанности.

    15 ноября 2009 | 04:51

    В школе я не был особым поклонником истории и только теперь, много лет спустя, я жалею о том, что как следует на вчитывался в строки повествовавшие о том, кто такие белые, кто такие красные, кем был Сталин и как к нему относились…

    После просмотра фильма я рыл интернет, исторические сайты, так сильно он меня зацепил…

    Актерский состав, сюжет, концовка — все просто замечательно. Для тех, кто хочет заценить фильм впервые, посоветовал бы разобраться с определениями «Сталин», «НКВД», «белые», «красные»…

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 18:20

    На самом деле очень трудно писать про это кино. Он тяжёлый и слишком много затрагивает и поднимает. Ворох мыслей. Вычленить что-то связное практически невозможно, получаются одни эмоции.

    Попробовать стоит.

    Каждый посмотревший данный фильм воспримет его по-своему. Кто-то напишет, что фильм о любви, кто-то напишет, что фильм о страшных сталинских временах, кто-то напишет, что перед нами конфликт старого царского времени и советской системы…

    И все они будут кое в чём и правы. Только на самом деле «Утомлённые солнцем» о страшной перемене в человеческой судьбе.

    Да, так было на самом деле. Была царская Россия, революция Октябрьская, Гражданская война, белые и красные, предательства, метания, расстрелы, виват Сталин, репрессии — всё это нам известно, обо всё мы знаем из учебников истории. Знаем также, что ничем хорошим это не закончилось… Мы можем судить с высоты с наших знаний. Только это неважно. Это нам не поможет.

    Никите Михалкову удалось снять такой фильм, который выводит понимание истории на уровень, больший чем просто «кино на тему сталинских репрессии и пр».

    Мы видим прекрасную, солнечную и радостную жизнь семьи Котова на подмосковной даче. Шумная и суетливая жизнь в зелени, утопающей в летнем солнце… Очаровательная дочка (великолепная игра Надежды Михалковой), заботливый отец, красавица — жена — идиллия.

    Неожиданно появляется Митя, друг семьи, бывшая большая любовь. Начинаешь уже понимать, что на самом деле всё не так радужно, и Митя-то приезжает не просто на речке покупаться, поиграть на пианино (Михалкову особенно удалось передать контраст «зелено-солнечной» жизни и тёмной, мрачной Москвы, мира Мити). После рассказанной им сказочки меняется твоё отношение к герою. Котов переходит в разряд неприятных персонажей, Митю начинаешь жалеть и думать «ах, бедный мальчик, лишённый друзей и возлюбленной». Какой обаман! Ладно, Котов действительно не такой уж и симпатичный персонаж, но Митя — то на самом деле не мальчик-зайчик (возможно, он им и был, но это Ятим, который выше), а агент НКВД. Он прекрасно знает и понимает цель своей поездки (раньше-то повода не было заехать), и также прекрасно играет, шутит и поёт в гостях.

    Страшно, что страдают невиновные люди, страшно за дочь и за жену. Но, как говорится в одном романе, «тот кто любит должен разделять участь того, кого он любит» (спасибо А. В.). Безумно жалко всех тех людей… :"

    Страшно видеть как система превращает людей в сволочей (или нет, но они тогда слишком быстро оказываются на кладбище), как она манипулирует, мы видим, что движущим механизмом является страх. И эти люди потом врываются в мирную и тихую жизнь, как шаровая молния, и всё разрушают…

    Спасибо Михалкову, что он смог снять такое кино, пробирающие до самых косточек…

    Отдельно еще отмечу изумительную игру Меньшикова, очень сильную сцену с подниманием растяжки-плаката Сталина (вот он, момент торжества), символ — шаровую молнию (оставим трактовку при себе) и прелестных пионеров.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>