всё о любом фильме:

Седьмой сын

Seventh Son
год
страна
слоган«When darkness falls, the son will rise»
режиссерСергей Бодров
сценарийЧарльз Ливитт, Стивен Найт, Мэтт Гринберг, ...
продюсерБэзил Иваник, Томас Тулл, Лайонел Уигрэм, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторМарко Белтрами
художникДанте Ферретти, Мария-Тереза Барбассо, Дмитрий Капуани, ...
монтажДжим Пейдж, Пол Рубелл
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Рассказ в фильме пойдет про парня, который, так уж вышло, стал седьмым сыном седьмого сына. А только такой человек может стать ведьмаком. Но этого недостаточно, чтобы именовать себя так — необходимо пройти массу тренировок, а также усердно учиться. Ведь главное оружие ведьмака — это его ум. Хоть в народе их не любят, но кто-то же обязан убивать нечисть, хранить землю от сил зла и делать всю грязную работу? Юный Том Уорд попробует стать тем самым учеником ведьмака.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (53 816)
ожидание: 91% (36 363)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
14 + 97 = 111
3.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 24 минуте фильма Малкин говорит о растущей Луне, но сразу после этого идет кадр с убывающей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то ждал ждал я, ярый поклонник фэнтези, этот фильм и вот наконец-то дождался. Начну сразу с того, что ожидания мои просто не были оправданы ни на йоту (Сергею Бодрову следует отдать должное, его посягательство на большое кино в любом случае не останется незамеченный. Почему-то уверен, что какую-нибудь награду фильм да поучит. Возможно, малину за роль мастера Грегори, а его поведение по роли очень напомнило «Пьяного Мастера» в исполнении гуру Джеки Чана, да и Бен Барнс исполняя роль Каспиана в Хрониках Нарнии выложился куда уж больше.

    Что касается сюжета и его воплощения — сказка. Несмотря на то, что там были фантастические драконы, ведьмы и какие-то животные, которые по логике вещей должны были быть злыми и т. к. они изродия тьмы, то должны были обладать невероятной жестокостью, которой в фильме не было вообще. Ведьмы, если говорить о привычных нам образах, не должны париться из-за своей красоты и чистоты в доме (кстати, проводить уборку в доме движением руки — не самая оригинальная задумка, но весьма полезное умение, на мой взгляд). В общем из ожидаемого хорошего фэнтези получаем неплохую сказочку, которую если бы в виде мультфильма сделали было бы намного лучше. Не хочу показаться занудным, но пусть лучше хорошие фильмы снимают хорошие режиссеры. Еще остается вопрос: Почему 12+? Я бы своему ребенку в 6 лет не запретил смотреть такую штуку, но не порекомендовал бы по вышеперечисленным причинам.

    7 января 2015 | 20:59

    Я всегда был убежден, что писать рецензии на сказки — занятие крайне неблагодарное и бессмысленное (правда, существуют еще сказки-аллегории наподобие шварцевского Дракона, но Седьмой сын к ним никаким боком не относится). Ну казалось бы, чего проще: смотри и наслаждайся, да и детям в радость. Однако завидев безумное количество отрицательных отзывов на этот фильм, решил внести свои возмущенные пять копеек.

    Можно за пару минут написать разгромнейшие рецензии на Колобка, Теремка и бессчетное число козлят и поросят, благо помимо откровенных поведенческих ляпов они до безобразия однотипны и предсказуемы. Я уж не говорю о многочисленных Иванушках и Змеях Горынычах (хотя однажды мне повстречался какой-то отечественный фильм, где осовремененный Иван отправился на битву то ли с Кощеем, то ли с Горынычем чуть ли не на мопеде, но этот авторский изыск в мире как-то не особо оценили). Правда что-то подсказывает мне, что родители с маниакальной настойчивостью будут продолжать читать детям стандартного Колобка, а не эти замечательные рецензии.

    Могут возразить, что Колобка читают детям уже сотни лет, а кто назавтра вспомнит о Седьмом сыне? Ну во-первых, положа руку на сердце, кто из вас без необходимости хоть раз перечитывал Колобка в недетском возрасте? Тоже в общем-то одноразовый продукт. А во-вторых, наша современная жизнь настолько динамична, что любая информация (в том числе и кинематографическая) меняется на другую с калейдоскопической быстротой. К этому надо просто привыкнуть.

    Ни Джулианна Мур, ни Джефф Бриджес, ни прочие актеры (в меру своих возможностей) не собирались переосмысливать непереосмыслимое. Ибо понимали: стоит только творчески развить извечную сказочную борьбу добра со злом, как тут же окажешься в обратной проекции с необходимостью объяснять необъяснимое разумными поступками. Можно было, к примеру, обдумать и обнаружить тысячи дедуктивных способов, как найти и возвратить злополучный камень без той глупой свистопляски, которую исполняют персонажи фильма, но это была бы уже не сказка, а детектив с элементами фэнтези.

    Можно ругать молодую актрису за отсутствие пассионарности на лице, но кто будет определять, что сказочным ведьмам свойственна пассионарность?

    «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — сказал поэт. Увы, но я так и не понял, какие именно уроки мне следовало извлечь из этой сказки. Я просто провел приятный вечер с семьей, за что господину Бодрову выражаю искреннюю благодарность.

    28 апреля 2015 | 19:10

    Только-только из кинозала, поэтому впечатления свежи.

    Книги, на основе которой снят фильм, я, к сожалению, не читала, но, исходя из того, что есть, могу сказать: это довольно годное к просмотру фэнтези. Фильм очень атмосферный. И хотя сюжет простоват и незатейлив, он все же и интересен: от творящегося на экране получаешь удовольствие.

    Немного о героях:

    Элис — достаточно посредственный персонаж. Ждала от нее чего-то большего, чем роль влюбленной ведьмы. Вообще не очень понравилась.

    Грегори — бывалый солдат или скорее бывалый рыцарь. Он много повидал на своем веку, за его плечами годы и годы опыта, выколоченного на своих же ошибках.

    Малкин — в целом привлекательный персонаж. Она изящна, красива. Но прежде всего в ней я вижу не злодейку с большой буквы, а обиженную женщину, которая хочет «свое».

    Клык — «живучая тварь», палочка-выручалочка.

    И, наконец, мистер Уорд, Том, он же седьмой сын седьмого сына, также и сын ведьмы. Простак мальчишка с долей упрямства с новоприобретенным предназначением на плечах, полный надежд и мечтаний, он по-детски наивен, тем и привлекает.

    Теперь о том, на чем, по сути, построен фильм, а именно о любви. Элис и Том не так занимательны (пожалуй, им не хватило магии и толики тьмы), как Малкин и Грегори, чья история более трогательна и красива, именно она закалила обоих, выковала. Хотелось побольше узнать именно о них, прочувствовать то, что происходило с героями раньше, а что теперь.

    В конце все-таки чего-то не достает: какого-нибудь резкого поворота событий. Так и ждала бомбы, взрыва, крика, ну, хоть чего-нибудь большего, чем колокол.

    «Седьмой сын», конечно, не на самой высоте, но и не плетется в конце. Пожалуй, его место посередине, и даже чуть выше.

    8 из 10

    P.S. Если он седьмой сын седьмого сына, где остальные шесть братьев?: D

    5 января 2015 | 22:52

    Помню, года три назад наткнулась на информацию о съемках фильма «Седьмой сын» и порадовалась — еще одно фэнтези. В этом (точнее, уже прошлом) году наконец увидела трейлер и дату премьеру, что сподвигло меня прочитать книги — надо же было хотя бы представить мир. После прочтения еще раз пересмотрела трейлер и подумала: «Ох, и зря, зря ты их читала…». Эта мысль не покидала меня во все время просмотра…

    Фильм красивый — картинка местами просто чудесная, хоть сейчас в качестве обойки на рабочий стол. Хотя местами и мрачновато, и даже смазано (и это при просмотре в 3D) — но не буду придираться. Во всяком случае чисто эстетическое удовольствие можно получить — хоть какое-то… Опять же жанр — фэнтези (кто не любит, просто проходим мимо). Опять же Бен Барнс — да-да, грешна, так и быть. У барышень красивые платья — костюмеру плюс (и минус за мужские костюмы). Что еще из положительного вымучить?… Поросята и собака (кажется, подредактированная) были прикольные… Музыка не мешала, значит, была к месту.

    А теперь покритикую, хотя и не любительница.

    Начну с того, что перед просмотром надо было устроить себе амнезию и забыть сюжет книг. Напрочь. Все равно от книг там только имена и пару моментов, не влияющих на сюжет фильма совершенно. А забыть-то никак не получается, поскольку один из вопросов был к фильму после прочтения — а как это смогут снять? А никак. Книги к фильму никакого отношения не имеют. Совершенно. Как пишут иногда к книге «все события вымышлены, любые совпадения с реально существующими людьми случайны». Можно поспорить, что в эту экранизацию впихнули всю серию романов, а не первую книгу, и потому такой карнавал персонажей и поворотов сюжета — и я бы, может, согласилась, все равно прочитаны только 4 книги. Но…

    Тому Уорду по первой книге 13 лет — 33-летний Бен Барнс и на 17-18-летнего не тянет (не в обиду никому). Ладно, герой у нас повзрослел, но он научился всему за неделю!!! и пару стычек с потусторонними силами. Гений! Так какого он до сих пор только присматривал за поросятами и бегал по лесу?

    К ведьмаку, как ни странно, особо претензий нет — Джефф Бриджесс даже немного оживил его. На фоне всего остального некая гротескность персонажа выглядит уместной. Вот только сильно удивляет лояльность властей и церкви к ведьмаку, а так все в порядке.

    Мамаша Малкин — главный злодей первой книги, практически не показывающая свое лицо. И тут вам Джулианна Мур во всей красе!!! Да еще почти вселенских масштабов злодейка, к тому же вобравшая в себя как минимум трех персонажей книг. И если ведьм так легко убить, зачем их сажать в ямы???

    Алиса — а мне она понравилась, как ни странно. Думаю, именно такой должна была и быть повзрослевшая Алиса. Жаль только, что в их экранную любовь с Томом веришь с трудом, но соблазнительница из нее получилась более-менее. К сожалению, зрителю, не читавшему книг, совершенно непонятно замечание Малкин об остроконечных туфлях и кровавых лепешках, а в фильме они совершенно не к месту и просто лишние…

    Пока искала схожесть с первоисточником, напрочь отошла от сюжета фильма, потому и оценить его не могу, так что мой совет — книги читать после фильма, а то и вовсе без этого можно обойтись — много не потеряете…

    2 января 2015 | 22:17

    В мире, где существуют злые ведьмы, обязательно существуют мужики (именно мужики), которые этих ведьм должны убивать, иначе они захватят весь мир. О том и сказ.

    Очень слабенькое во всех смыслах кинцо, с двумя отличными ведущими актерами в лице Джеффа Бриджеса и Джулианны Мур, которые несомненно сию картину скрасили.

    Сюжет очень слабый и какой-то непродуманный, разваливающийся на части, непонятный. Основы бытия вселенной «Седьмого сына» остались нераскрытыми. Очень размыто подана сама идея существования ведьм-драконов, ведьминских армий и прочих, как вот есть они и всё тут. О них известно только то, что они очень злые и вроде как беспощадные. Степень обладания магическим ремеслом так же непонятна — кого-то можно убить обычным оружием, а кого-то только с помощью горы книг и многолетнего опыта «работы» в данной сфере (но, кстати, многолетний опыт при острой нужде можно сменить на экспресс-курс и пройти обучение за недельку, как и случилось с главным героем). Локации в фильме абсолютно между собой не связаны и не ограничены никакими рамками и правилами приличия — вот главные герои в одной деревне, а вот они в другой деревне. Вот они в городе, а от него два дня хода в горы. Но из гор в городе можно оказаться за секунду. А вот еще один город, непонятно где. А вот и другой город. Герои преодолевали необозначенные расстояния со скоростью и легкостью, которая сбивала с толку и очень сильно запутывала.

    Вся актерская игра держится на Бриджесе и Мур, остальные просто стояли/ сидели/ ходили и машинально или с некоторыми кривляниями произносили заученный текст. А, ну и Кит Харингтон отлично сыграл Джона Сноу.

    Но есть и хорошее — задумка, картинка и какой-никакой юморок. За это и двух хороших актеров

    4 из 10

    30 марта 2016 | 12:11

    Ох и сложно оценивать данный фильм, потому что с одной стороны вроде как надо поддерживать отечественного производителя, но с другой… с другой уж очень это фэнтези получилось сказочным, наивным и простым, уж извините. А если по порядку…

    Сюжет. Есть какая-то ведьма Малкин. Причём заметьте, она как бы предполагается Королевой, но при этом «когда была молода, полюбила ведьмака». Что-что? Ведьмы всегда молодые? А, ну допустим. Но как-то странно тогда, что только один мастер Грегори смог её одолеть, да и то только тогда, когда она убила его жену. То есть до него то ли она не особо всем мешала и планов по захвату мира не строила, то ли не появилось ещё такого ведьмака, который бы её бросил, тем самым разбив сердце, что она захотела мира во всём мире. Ну, или хаоса во всём мире, это кому что ближе. Ко всему прочему, после пагубной любовной связи приспешники Малкин убили всех других ведьмаков. Больше всех убил медведь. Но о нём позже. И вот, значит, она высвободилась из темницы, куда её заточил бывший возлюбленный, и давай нагонять страху. Хотя, по сути, страху она нагнала на один какой-то городишко (да и не она даже, а её приспешники) да на паренька, то ли охотника, то ли рыбака, то ли пастуха для свинюшек (очень миленьких, кстати). Но вот ведь незадача, парнишка оказался седьмым сыном седьмого сына и ещё сыном ведьмы по совместительству, вот и являются ему всякие видения, и это единственное, что его отличает от всех остальных. Хотя, по сути, стоило бы ожидать, что такая гремучая смесь — ведьмак и ведьма в одном флаконе должны что-то такое в крови намутить, что аж уууххх! Кстати, родители паренька смотрятся поистине убого. Неужели ведьма может выйти за… а за кого она вышла-то, собственно? Муженёк даже не запомнился, хотя детей наплодил будь здоров, если после 7-го сына там ещё малышня какая-то бегала… Но я отвлеклась. И вот мастер Грегори после 10 лет обучения теряет своего ученика. Ну, как теряет, сам же его и поджигает в борьбе всё с той же Малкин, и идёт искать очередного 7-го сына. И находит нашего парнишку! Вот теперь нужно 10 лет вместить в неделю, чтобы научить Томаса ведьмаковскому искусству. Но Грегори особо не горит желанием никого учить, а просто заваливается спать с бутылкой горячительного. И того же Тому советует. Ну а дальше, как вы поняли, началось путешествие, целью которого было уберечь мир ото зла, то есть от Малкин.

    Логика событий. Она вообще присутствует? Хоть некоторые и полагают, что в сказках не должно быть логики, но всё же в фэнтези она приветствуется. Иногда… Малкин в одержимой девочке — это нечто. Без комментариев. Приспешники Королевы ведьм оказались такими… жалкими, что диву даёшься, как легко, оказывается, убивать ассасинов! Вот в «Принце Персии» они были неуловимы, а тут на них дунешь — они рассыпаются. Эпизод с медведем-оборотнем убил. То есть поймать медведя в клетку местные жители смогли, а вот убить его самостоятельно ну никак, ведьмак нужен. Ну-ну. Кстати, именно этот мишка убил большую часть ведьмаков. А тут не смог справиться с одним оставшимся и его без году неделю учеником. Какая ирония, да? Все эти погони/драки/битвы/видения — словно в блендер кинули, смешали и нате, довольствуйтесь! А, ещё несуразная любовная линия, из которой попытались выжать романтику, но, увы, для романтики нужно нечто большее, чем просто «Я пыталась тебя защитить!»

    Актёры. Джеф Бриджес, если честно, меня особо не впечатлил, потому что, вы меня извините, но в Грегори явно просматривается Рой из «Призрачного патруля», ничего нового, хотя, может, он особо и не старался при таком-то сценарии… Джулиана Мур хороша как картинка и больше ничего. Никакой тебе драмы обманутой женщины, только ходит и пытается командовать. Мне всегда было интересно, чего добивается такой персонаж? В видении Томаса она сжигала всё дотла, а если всё сжечь, чем потом командовать и править, м? Бен Барнс — ну что сказать? На нём глаз отдыхал визуально. Здесь не требовалось особых актёрских высот, поэтому на симпатичную мордашку было смотреть приятно. А он так старался показать метание души, но за неделю ведьмаком не стать, Геральт из Ривии подтвердит мои слова!

    Итог. Картинка хороша, не спорю. По крайней мере, монстры реалистичней, чем в «Призрачном патруле». А всё остальное подкачало. Слишком всё просто оказалось и быстро. Быстро парнишка из деревни ведьмаком стал, хотя особых талантов не выказывал. Быстро от любимой отрёкся. Быстро с ведьмой разобрался. Быстро мир спас. И быстро на колокол отреагировал. Ну что ж, Грегори пошёл пить дальше, а Томас пошёл очередную девочку от беса спасать. Ну или упыря какого-нибудь истреблять. Мавки в лесу тоже, кстати, не перевелись. Или что там это было? Существа 6-го уровня, безобидные, если их не трогать.

    6 из 10

    P.S. Кита Харингтона жалко.

    8 января 2015 | 19:51

    Перед просмотром мне не удалось изучить подноготную фильма, помнился только яркий трейлер, да и актерский состав внушал надежды, плакаты с коим пестрили на улицах, так что впечатление сложилось непредвзятое.

    Сложно говорить о положительных сторонах фильма, но стоит отметить неплохой средневековый антураж в купе с остальной компьютерной графикой. Возможно, кто-то отметит игру Джефа Бриджеса, но нельзя не согласиться, что персонаж полностью списан с другой роли этого же актера в «Призрачном патруле», а типаж матерого наставника со скверным характером и вредными привычками и вовсе не оригинален.

    Собственно, как и сюжет — он написан для типичного диаблоида, где нужно добраться из пункта А в пункт Б, сокрушая по пути монстров и выполняя мелкие квесты, набираясь таким образом опыта для драки с финальным Боссом (которой и не было как таковой, что, наверное можно расценивать как оригинальность), иначе _мир_погрузится_во_тьму_.

    Помимо старого ведьмака, мы видим того самого седьмого сына — Тома Ворда. Мастер Грегори просто приходит в дом Вордов, ест, дает денег и забирает к себе молодого парня. Том оказывается довольно любопытным, но удовлетворить жажду знаний учитель не спешит, не смотря на Важную Миссию, в которой эти знания могли бы пригодится. Он добр, наивен, не слишком смышлен.

    Юная ведьма-полукровка ничем не отличается от ведьмака-недоучки по своей сути и вместе они составили тандем «Ромео и Джульетта».

    Персонаж Джулианны Мур вышел симпатичным внешне и достаточно непоследовательным.

    В начале фильма я всё ждала когда появится закадровый голос и объяснит на чём этот мир (фильм) держится. Что это за край, какие люди здесь живут, кто такие все эти колдуны, монстры и рыцари. К счастью, в титрах нашлось всему этому объяснение: режиссер — Сергей Бодров. Казалось бы, можно порадоваться за русского человека, прорвавшегося по стопам Бекмамбетова в Голливуд? «Лишний вопрос, а значит, и ответ будет лишним..»

    Да, «прорыву» можно порадоваться, но отнюдь не результату.

    2 из 10

    14 января 2015 | 21:06

    «Седьмой сын», кажется, опоздал на несколько лет — мода на экранизации подросткового фэнтези сходит на нет, сейчас в чести скорее «Игра престолов». Да и сам проект, как я слышал, оказался трудным, не раз переносился и сталкивался с нехваткой денег и сыростью спецэффектов. Тем удивительнее финальный результат — фильм не просто получился, он оказался вполне достойным, интересным и оригинальным.

    В центре сюжета — перспективный ведьмак Том (его играет не особо удачливый, но по-прежнему симпатичный Бен Барнс). Старый мастер Грегори (Джефф Бриджес) берет его в ученики, чтобы одержать победу над ведьмой Малкин в исполнении несравненной Джулианны Мур. Разумеется, речь о спасении мира и тому подобных вещах. «Седьмой сын» — очень традиционное фэнтези с обязательными древними проклятиями, семейными тайнами и могучими артефактами. Кому-то это покажется скучным, но мне понравилось.

    К тому же, у фильма есть целый ряд плюсов. Во-первых, отличный кастинг — тут и очаровательная Алисия Викандер, и Оливия Уильямс, и Кит Харрингтон в небольшой, но забавной роли. Во-вторых, отличный Бриджес, который удачно разыгрывает партию из «Железной хватки». В-третьих, в фильме хватает иронии, которой обычно недостает героическому фэнтези.

    Так что ценители жанра и просто любители красивого кино про приключения, думаю, будут довольны. Звезд с неба «Седьмой сын» не хватает, но смотреть его было интересно.

    9 января 2015 | 19:09

    Ох-ох-ох… Дождалась называется… И теперь даже сложно культурно сфабриковать то разочарование, которое постигло меня окончательно, когда сосед в кинотеатре захрапел и спалось ему так сладко весь фильм, что даже как то и неудобно стало и за режиссера и за всех актеров, что так старались изобразить великую картину года.

    Про Ведьмака, наверняка слышали все ну или почти все. Кто-то даже читал книги про него или даже играл в игры. Мне всегда был интересен мир ведьм, драконов, орков и ведьмаков. Поэтому я с огромным нетерпением ждала выхода этого фильма. Трейлер обещал нам что-то такое прям ууух: сказочный боевик-экшн, спецэффекты, закрученный сюжет, драконы и всякие чудеса и чудища лесные, огромное количество хороших актеров и самое главное, что заварил это все не кто-нибудь, а сам Сергей Бодров! А то что фильм на 12+ так и вообще манило и влекло в кинотеатр.

    А как я обрадовалась увидев в начале фильма, что ученика Ведьмака играл милаха Джон Сноу, он же Кит Харингтон, известный нам по известнейшему сериалу «Игра престолов». И вот наш милый-милый Джон Сноу поиграв мышцами и встряхнув кудряшками, лучезарно улыбнувшись через пару минут быстренько так погибает смертью храбрых… Ну не разочарование ли?

    Я сначала очень надеялась, что великий Ведьмак его воскресит — ну не мог же режиссер лишить нас такого зрелища, а оказалось мог. Грустно.

    И кто же стал новым учеником? Какой-то доходяга Бен Барнс. Вы его знаете? Я — нет. Но и узнав, а вернее просмотрев с ним фильм, не увидела в нем абсолютно ничего выдающегося. Интересно, почему именного его выбрали на эту роль? Можно подумать, что он лучше чем претенденты на эту же роль Алекс Петтифер ("Страшно красив», «Громобой») или Сэм Клафлин ("Столпы Земли», «Голодные игры: И вспыхнет пламя). Снова грустно.

    Безусловно спасли эту картину Джефф Бриджес со своими шутками прибаутками и обворожительная красавица-злодейка Джулианна Мур. Вот уж где и страсти горели и зрелищно довольно таки было.

    Итак, имея в наборе вроде бы парочку хороших актеров, хорошие спецэффекты, драконов и ведьм, картина меня ничем не зацепила. Но если у вас есть дети 6+ (а не как было написано 12+) то скоротать вечерок посмотрев эту сказочку конечно можно. Хотя я бы лучше в очередной раз пересмотрела Перси Джексона, если б уж так разобрало посмотреть детскую сказку.

    Фильм явно не формата Сергея Бодрова. Фильм явно диснеевский для детишек. Что для меня Сергей Бодров? Это прежде всего «Сестры» и не менее любимый «Давай сделаем это по быстрому». Вот где фильмы, вот где сюжеты и люди. А этот «Седьмой сын» не понятно что, толи разминка толи просто игрушка-забава какая-то.

    6 из 10

    21 января 2015 | 15:21

    Ведьмаку Грегори (Джефф Бриджес) снова нужен ученик — предыдущий пал в бою с колдуньей Малкин (Джулианна Мур), которая планирует погрузить мир в пучину хаоса и террора. Противостоять вселенскому злу может лишь седьмой сын седьмого сына — простой парень с фермы Том Уорд (Бен Барнс) на самом деле не так прост, как думает.

    «Седьмой сын» пробирался в широкий прокат сквозь густые тернии и бюрократическую сутолоку. Релиз фильма переносили несколько раз, студия, занимавшаяся спецэффектами, балансировала на тонкой грани существования и исчезновения во мраке банкротства, судьба проекта висела на волоске. Впрочем, в конце концов, Сергей Бодров облегченно вздохнул — его первая работа, сделанная в Голливуде, увидела свет. Другое дело, что зрителям в большинстве своем тоже придется вздыхать — перед нами очередной неприятный пример того, как при солидном бюджете можно выпустить откровенно провальный продукт.

    Фильм Бодрова неумолимо напоминает «47 ронинов» — то же обилие компьютерной графики, абсолютно плоский и местами откровенно невменяемый сюжет, неприличный пафос и стремление выдать желаемое за действительное. Но если картину с Киану Ривзом еще держал на плаву восточный колорит, то «Седьмому сыну» крыть нечем — безликий и вторичный мир фэнтези еще больше оттеняет несостоятельность и беспомощность здешних персонажей.

    Бен Барнс, скажем прямо, никогда не хватал звезд с неба, но Джеффа Бриджеса и Джулианну Мур откровенно жалко — как, впрочем, и любого действительно талантливого артиста попавшего в откровенный балаган. Драматический талант Мур, которая в этом году триумфовала в Каннах, нагло похоронен за бездарно прописанным образом коварной ведьмы, а герой Бриджеса выглядит нелепой пародией на его лучшие роли. Попытки сделать мастера Грегори эдакой фривольной юмористической отдушиной в жестокой и суровой сказочной реальности смотрятся более чем коряво. Смеяться, впрочем, хочется — особенно на тех моментах, которые хотят казаться зубодробительно серьезными.

    Как зрелище «Седьмой сын», в принципе, работает — яркая и бессмысленная кутерьма смотрится достаточно живо и уж явно убедительнее, чем разговорные сцены. Драконы, оборотни, невиданные доселе существа — конечно, это не эталон, но и не откровенная халтура, как в случае со сценарными ходами. Сказка должна быть просто и наивной — это понятно и приемлемо, но грань между наивностью и глупостью все-таки хорошо было бы поискать.

    Принцип «под праздники сойдет», пожалуй, единственное, что может позволить закрыть глаза на недочеты фильма Бодрова. В самом деле, если бурно погулявший народ готов смотреть вечные новогодние огоньки, то «Седьмой сын» может показаться не худшим вариантом. Но все же не стоит отмечать наступление нового года столь энергично, чтобы быть не в состоянии отличить хорошее кино от плохого. Уж лучше вспомнить о старой-доброй классике и любимых героях, к числу которых Том Уорд, Мастер Грегори и иже с ними шансов присоединиться не имеют.

    22 декабря 2014 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>