всё о любом фильме:

Куджо

Cujo
год
страна
слоган«Now there is a new name for terror»
режиссерЛьюис Тиг
сценарийДон Карлос Данауэй, Лорен Куррье, Стивен Кинг
продюсерДэниэл Х. Блатт, Роберт Сингер, Нил А. Мачлиз
операторЯн де Бонт
композиторЧарльз Бёрнстин
художникГай Дж. Комтоис, Джек Бюхлер, Джон Бергман
монтажНил Трэвис
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.72 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Действие фильма происходит в тихом уголке Новой Англии, но никакой идиллии — женщину и ее сына терроризирует собака. Огромный сенбернар по кличке Куджо, укушенный летучей мышью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
17 + 12 = 29
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для съёмок было использовано пять псов, одна механическая собачья голова и человек в шкуре собаки.
    • Куджо по-индийски означает «неудержимая сила».
    • Чтобы снять эпизод с нападением сенбернара на машину, дрессировщик положил внутрь любимые игрушки собаки.
    • По словам автора оригинального романа Стивена Кинга, положенного в основу сценария фильма, он практически не помнит как работал над «Куджо», поскольку в то время серьёзно «присел» на наркотики.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:33

    файл добавилLidiayKlimova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Кинг сам как то признавался, что роман «Куджо» был написан им в период личного кризиса. Он тогда сильно пил и остро нуждался в деньгах, а поскольку по правилам издательства платили за количество слов, он не сильно заботясь о конечном результате начал насильственно растягивать в общем то камерный сюжет про взбесившегося сенбернара, который при желании вполне можно было бы напечатать в виде небольшого рассказа в каком ни будь журнале. Поэтому все претензии к художественной структуре этого романа, как бы тонут в нуте, если знать обстоятельства его создания и откровения касательно самого произведения, его автора. Поэтому не стану слишком пенять Стивена Кинга за много лишнего, ненужного для развития и продвижения сюжета, всей этой так называемой «воды». Поскольку выкинуть при экранизации книги это было нельзя, иначе сюжета было бы лишь на короткометражку. Да и говоря откровенно, все эти семейно -бытовые склоки разных персонажей, попадающих в поле зрения читателя / зрителя — не кажутся скучными, не смотря на то, что по сути затягивают сюжет, нагромождая на прямую не относящиеся к нему детали. Например, история любовного адюльтера жены героя, который не может посвятить всё время семье из — за полнейшего аврала на работе, напряжённые взаимоотношения неверной и её любовника, по совместительству их общего с мужем приятеля, склоки в семье ремонтировавшего их автомобиль механика, история с его супругой выигравшей в лотерею и прочие эпизоды — не смотря ни на что, увлекательны и на какое то время ты забываешь, что кино вообще то про огромную бешеную псину, а не социально — бытовая драма с элементами триллера. Что в общем то, Стивену Кингу удаётся не меньше, чем всякие «чистые» ужасы с привкусом фантастики.

    В центре внимания, как уже было сказано выше, вовсе не большой сенбернар по кличке Куджо, которого во время погони за случайно попавшимся ему на глаза зайцем, кусает чем то инфицировавшая его летучая мышь. А несколько существ человеческого рода, которые выясняют свои более — менее запутанные отношения и досужие проблемы. Семьянин Тэд Трентон уличает благоверную Донну в измене, со своим приятелем Стивеном, который помогает им с ремонтом мебели. Этот самый Стивен начинает домогаться до принявшей решение от него уйти любовницы, в то время, как Тэда срочно вызывают в другой город, на слушанья по поводу обнаруженных вредоносных препаратов в рекламированных его компанией кукурузных хлопьях. В то же самое время, их знакомый автомеханик Джо Камбер, в тайне от собирающийся на выходные уехать к родителям жены, планирует устроить вместе со своим выпивохой — дружком небольшой раскардаш с выпивкой, бейсболом и девочками. Эти истории развиваются одновременно, постоянно перетягивая внимание зрителя с одной на другую. Поэтому сюжет фильма кажется насыщенным и ощущения затянутости не возникает. Но, справедливости ради, подлинное развитие событий начинается в тот момент, когда сумасшедшая, громадная псина выходит на «тропу войны». Пёс жестоко терзает попадающих под раздачу людей, в то самое время, когда на ферму к его хозяину — Джо, приезжает показать неисправное авто Донна вместе с меленьким сыном Виком. Вскоре мальчишка поймёт, что есть в этом мире что то пострашнее выдуманных ночью монстров, слова с «заговорами» от которых, ему специально на тетрадном листке выписал уехавший в командировку отец. Бешеная собака проявляя просто феноменальную упёртость и физическую силу, начинает караулить молодую мамашу с чадом, не позволяя тем даже высунуться из заглохнувшей по среди двора машины, от которой вскоре останется груда покорёженного металлолома. Осложнять ситуацию попавших в беду героев будет палящее солнце и отсутствие питьевой воды, а так же невозможность связаться с кем то из города для помощи — действие книги и соответственно фильма, развивается в начале 80-ых — мобильных тогда ещё не изобрели, и телефон на ферме только один — он время от времени бестолково трезвонит в глубине дома, своим звоном раздражая и без того злобного пса, жаждущего добраться своими слюнявыми клыками до глоток потенциальных жертв, которых он около суток высиживает подле машины…

    Сценарий написанный на основе романа Стивена Кинга, Доном Карласом и Лоуренсом Куррье смог вполне увлекательно рассказать историю о женщине с ребёнком, которую атакует огромная собака. Все эпизоды с сенбернаром поставлены крайне эффектно, что в общем то не удивительно, поскольку ради них то, всё кино собственно говоря и снималось. Саундтрек Чарльза Бёрстина умело играет на нервах, сидящих в напряжении от просмотра зрителей, а превосходная и изобретательная работа оператора ленты, мэтра Яна Де Бонта — не позволяет фильму Льюиса Тига (больше известному по телесериалу «Детектив Нэш Бриджесс») устареть, уже более 30 -ти лет после его создания… Однозначно рекомендовать к просмотру «Куджо» не возьмусь, ибо это не лучшее из того, что было придумано Стивеном Кингом или вдохновлено его творчеством. Но все поклонники культового американского писателя наверняка уже этот фильм смотрели, или ещё посмотрят без какой либо посторонней рекомендации. А вот любителям качественного, остросюжетного кино, посоветовать обратить своё внимание на эту картину стоит. Хотя бы, что бы помнить о том, что громадный сенбернар — не обязательно добренький обаяшка — Бетховен…

    18 мая 2016 | 15:28

    «Куджо», как экранизация мастера ужасов и мистики, получился неплохим триллером, но ему не очень повезло с режиссером. Ни для кого ни секрет, что практически все фильмы по сценарию Стивена Кинга обладают уникальным магнетизмом и атмосферой некоторой обреченности. Все они достаточно мрачные и обязательно с налетом качественной мистики, которая не превращается в банальные ужастики на экране. Однако режиссер Льюис Тиг, у которого не самые плохие приключенческие картины и даже пар боевичков, а здесь, судя по всему, шел против собственной, привычной манеры съемки.

    Сюжет предельно прост. Огромный сенбернар, которого укусила летучая мышь, неожиданно взбесился и начал терроризировать своих хозяев, буквально никуда не давая проходу. Если бы за дело взялся режиссер, специализирующийся на атмосферных триллерах-ужастиках, несомненно, из этой истории можно было бы извлечь все соответствующие экранные выгоды — и мистический образ Куджо, и его страшные появления перед человеком, и, в конечном итоге, нужную атмосферу кошмара. А здесь пес получился не особо выразительным, особенно, когда начал «в лоб» атаковать людей в автомобиле. Все-таки, у Стивена Кинга ужасы подсознания всегда на первом месте, просто у разных режиссеров они находят разное отражение.

    В итоге, получился средненький триллер без какого-либо намека на потаенные страхи главных героев или мистику в поведении озверевшей собаки. Куджо выглядит устрашающе, с огромными клыками и предупреждающим взглядом. Но вот и все — никаких возможных причин такого поведения, пусть даже мы знаем, от чего пес впал в бешенство. Этим сразу и стерта главная интрига повествования. На протяжении всего фильма впечатляет неизменно мрачная музыка и буквально пара кадров, в которой демонстрируется особая жестокость Куджо. В остальном главный персонаж, к сожалению, не производит такого впечатления, как описывают те, кто знаком с книгой.

    На мой взгляд — неплохой триллер про бешеного сенбернара Куджо, но не более того.

    27 сентября 2009 | 19:31

    Сенбернара по кличке Куджо, кусает летучая мышь и из доброго, верного пса он превратился в бешеную собаку, которая начинает терроризировать местных жителей.

    Стивен Кинг пишет о многом, и это многое преследует несчастных людей, обрекая порой на мучительную гибель. Призраки, инопланетяне, проклятия и насекомые, все несет угрозу, но именно в этом романе символом страха стала собака. В этом я усматриваю горькую усмешку, лучший друг человека одним взмахом пера стал символизировать страх.

    Главной звездой фильма, несомненно стала собака сенбернар, которая по всем пунктам переиграла людей, создав вокруг себя неимоверно сильную энергетику и атмосферу, превратив обычную ленту о бешеной собаке в культовый фильм и сделав из Куджо, одного из самых страшных героев в фильмах ужасов.

    7 из 10

    8 июля 2016 | 06:54

    Кинг вольно описывает симптомы и развитие бешенства у сенбернара, но то, как поступает в этом отношении Тиг, вызывает подлинное удивление. Рискну предположить, что такая тяга к натурализму основана на скудных творческих способностях. Нынешний зритель не столь дремуч, чтобы не знать как выглядит животное пораженное этим весьма специфическим недугом, думаю и сам режиссер имел об этом некоторое представление однако пренебрег им ради дешевого эффекта. Он взял куриные яйца и вбил собаке в голову и морду, затем счел, что этого по-видимому, недостаточно и добавил яйца во все остальные части тела включая и те, где они уже были (простите за каламбур).

    Не умеренный в том, что касалось бешенства, Тиг оказался сущим пуританином, когда стал восстанавливать подробности адюльтера. Из романа известно следующее: жена изменяет мужу, потому что у него «руки как спички» и, скорее всего, слабая эрекция. Она заводит себе темпераментного любовника в лице заезжего поэта, который, напротив, может похвастаться мощным либидо (он дрочит по нескольку раз в день) и неумной энергией (он устраивает в ее доме погром), делает ему минет, но потом вдруг вспоминает — у нее есть ребенок и она по-прежнему любит мужа. Чтобы не шокировать зрителя такой вот некрасивой правдой о семейной жизни Тиг опускает завесу целомудрия на эти сцены и преподносит измену жены как случайную и досадную ошибку, поэта делает бородатым соседом-плотником, а мужа — с вполне обычными руками и, стало быть, нормальной эрекцией.

    Манипуляции Тига на этом не заканчиваются. Одним из немногих достоинств романа была трагическая смерть мальчика. Она выполняла двоякую функцию: с одной стороны являлась неожиданным поворотом сюжета — ведь он погибал от обезвоживания, а не от клыков собаки — с другой, несла в себе замысловатый месседж, как бы намекающий читателям женского пола, что изменять плохо, иначе последует неминуемая кара. Однако и здесь Тиг поступил по своему и чтобы не огорчать зрителя, который в течение полутора часов следил за тем, выживут герои или нет, полностью переделал финал, в результате чего любящая потрахаться с плотником мама осталась безнаказанной.

    5 из 10

    24 июля 2013 | 07:19

    Итак, зелёный мох, коим порос указатель «до Касл-Рока 5 миль» в предыдущей экранизации Кинга «Калейдоскоп ужасов», становится пророческим. Город Касл-Рок посещает очередное зло. На этот раз — это милейший сенбернар по кличке Куджо.

    Бегала себе псина, в жизни бед не испытывала, да вот цапнула её в нос летучая мышь. Бешенство — штука опасная, особенно для окружающих эту «небольшую» собачку людей. В результате — несколько трупов, и мать с ребёнком, запертые в автомобиле, рядом с которым бушует чудовище.

    Фильм снят прекрасно, с любовью к животным (и с животными — роль Куджо исполняли аж 5 собак, 1 человек и механическая морда), недаром режиссёр Льюис Тиг впоследствии поработает над ещё одним «звериным» фильмом «по-Кингу» — «Кошачий глаз». Оператор Ян ДеБонт пока только разминается перед будущими «Крепким орешком», «Чёрным дождём» и «Охотой за „Красным Октябрём“». Из актёрского состава наиболее выделяется, разумеется, Ди Уоллес-Стоун, звезда не только хорроров категории «Б», среди которых «Зубастики», «У холмов есть глаза», «Вой», но и просто прекрасная актриса из Спилберговского «Инопланетянина». Хоть книга (Кинг, кстати, признавался, что когда её писал, сидел на «интересных веществах») и заканчивается на довольно грустной ноте, здесь зрителя ждёт (относительный, конечно) хэппи-энд. А шериф Баннерман ещё появится в следующей экранизации Кинга — «Мёртвая зона».

    Одно могу сказать, экранизация книжки хорошая. Но в основном, как уже можно догадаться, основная заслуга — в грамотно срежиссированных, под визги прекрасной актрисы, ракурсах пяти собак, одного человека в собачьей шкуре и одной механической морды…

    21 октября 2013 | 01:54

    Картина «Куджо» была снята в далеком 1983 году режиссером Льюисом Тигом, который ранее снял такие потрясающие фильмы, как «Жемчужина Нила», «Аллигатор» и многие другие. Фильм был поставлен по повести знаменитого «мастера ужасов» Стивена Кинга. Поставлен, надо сказать, неплохо.

    Как человек, прочитавший когда — то вышеупомянутый роман могу сказать, что перенос новеллы на экран удался. И это не смотря на то, что кинговские романы экранизировать очень трудно — в каждом из них такое количество мелких деталей, но все они неразрывно связаны с повествованием. Причем, если убрать из произведения эти детали, то получится полная неразбериха. Причем, это и пытаются сделать киношники — убрать из романа лишние диалоги, лишние описания персонажей, да и лишние сцены. Мы знаем лишь немного удачных перенесенных новелл Кинга на экран. Но в этой картине все подобрано грамотно.

    Пес получился замечательный. Я даже представить себе не могу, как можно работать на съемочной площадке с собакой. Это намного тяжелее, чем с актером! Но этой собаке веришь. Конечно, неприятностей не избежала и эта работа, но в целом все нормально.

    Актеры тоже играют великолепно. Хорошо показаны взаимоотношения супругов, а актрисе Ди Уоллес — Стоун удалось одними только эмоциями блестяще показать весь ужас своего положения.

    Режиссура на должном уровне. Как все снято — и это 1983 год! Не смотря на то, что действие в основном происходит в автомобиле, камера отлично двигается и дает отличные ракурсы — за это можно похвалить прекрасного оператора и режиссера Яна де Бонта.

    Фильм, словом, не лишенный мелких недочетов, но производящий довольно сильное впечатление. Это невероятно сильный фильм ужасов, который, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Это небывалый страх. Это небывалое напряжение. Это Куджо. Новое имя ужаса.

    9 из 10

    5 марта 2009 | 10:29

    Экранизации книг Кинга, на мой взгляд, в большинстве своём довольно успешны. «Куджо» — один из таких не совесть сделанных фильмов, где ощущения от книги в точности перенесены на экран.

    Прочитав книгу, не ожидала найти на её экранизацию, и вдвое больше была удивлена годом выпуска фильма. Восемьдесят третий год, время, когда компьютерная графика находилась в зачаточном состоянии. И, тем не менее, создатели смогли сделать фильм страшным и правдоподобным. Вернее сказать, правдоподобным и оттого страшным.

    Страшно потому, что так бывает. Страшно потому, что нет выхода. Страшная обречённость.

    2 января 2011 | 23:00

    Весьма спокойного и неторопливого сенбернара Куджо укусила летучая мышь, и он заболел бешенством. После этого он загрыз своего хозяина, автомеханика Джо Кэмбера. Именно в этом момент к нему в мастерскую приезжает Донна Трентон со своим маленьким сынишкой Тедом. Они всего лишь хотели отдать в ремонт свой автомобиль и никак не ожидали встречи с псом убийцей. Смогут ли они выбраться живыми из лап монстра? Именно об этом и повествуют события фильма.

    «Куджо» — это экранизация одного из произведений известного писателя Стивена Кинга. Следует признать, что идея книги и, следовательно, фильма весьма интересна. В качестве монстра перед главными героями предстает собака, которая изначально ассоцируется у них с другом человека. А тут Трентоны встречаются с собакой-монстром, собакой-убийцей, которая не знает пощады.

    У картины есть явный минус — слишком долгая завязка. Из 93 минут фильма примерно 40 посвящено развитию отношений в семье Трентонов. Лишь с середины начинается само действие. Честно говоря, мне хотелось увидеть больше событий, больше развития сюжета. Но здесь лишь одна линия.

    Про актеров ничего плохого сказать не могу. Игра оказалось более или менее убедительной. Дэнни Пинтауро хорошо исполнил роль маленького Теда, весьма убедительны были детские эмоции. Хотя кричал он уж слишком много и пронзительно, из-за этого все действие воспринималось слегка тяжеловато. А так, все было неплохо.

    Особенно хорошо создан образ Куджо. Пес, болеющий бешенством, действительно наводит ужас и жуткое желание избежать встречи с ним.

    В целом, фильм получился неплохим со своими плюсами и минусами.

    6 из 10

    19 июня 2013 | 00:24

    Молодая женщина Донна Трентон кисла в мареве липкой повседневности, точно молоко под палящими лучами солнца. «Заботливая мать, хорошая домохозяйка…» — этот приторный список характеристик среднестатистической американки она не так давно разбавила грязным, но приятно будоражащим термином «неверная жена». Жалея себя и ненавидя, Донна мучилась угрызениями совести, винилась перед мужем, возможно каялась перед Богом. Но могла ли она предположить, что тяготы рутинного существования улетучатся, когда на ее пути возникнет здоровенный пес по кличке Куджо. Сенбернар-увалень, что также томился в теплых парах непонятной дурноты, природа коей была все же иного рода — бешенство. Фильма Льюиса Тига «Куджо», повествующий о противостоянии хрупкой женщины и одуревшей собаки, является экранизацией одноименного романа Стивена Кинга. Бешеный пес, представленный в фильме главным антагонистом, в первоисточнике был лишь еще одним мазком на художественном полотне прозаика. Важным, но не определяющим его суть. Несмотря на звучное прозвище «король ужасов», известный писатель всегда был далек от образа мрачного арлекина, развлекающего публику примитивными пугалками про чудовищ. Как минимум тонкий психолог, как максимум исследователь человеческой природы, Кинг создает сложные и многослойные произведения. Каждая, даже самая короткая история Короля представляет собой ретроспективу жизни всех действующих лиц. Соединяя звенья случайных событий, хронологически разрозненных и порой совершенно диаметральных друг другу, американский прозаик кует цепь, которую неспешно наматывает на шеи героев, сдавливая тугими кольцами ужаса.

    Роман «Куджо» своим содержанием уходил за пределы осязаемого, скребя когтями неприятных истин по стеклу человеческого самообмана. Инфекционная болезнь, поразившая дружелюбную собаку, как визуальная метафора душевно больного общества проходит через все произведение Кинга. Ежесекундно люди исходят от вируса бешенства: стабильность и социальная защищенность, к которой так стремится каждый второй, приводит в итоге к вспышкам безумия. Когда жены в исступлении брызжут ядовитой слюной, сходя с ума от однообразия дней. Когда мужчины отстраненно принимают участь конвейерной ленты, чередуя работу, пиво и редкую ночь сексуальных утех, больше напоминающую совокупность произвольных рефлексов. Безысходная пропасть личной нереализованности, неумолимого старения и не подающего признаков жизни воодушевления пугает, затягивает, убивает. Донна и Вик Трентон — главные герои романа и его экранного воплощения — стали жертвами типичной ситуации, когда жизнь нормальна настолько, что становится тошно. Вплетая внутренний дискомфорт своих персонажей в сеть будничных хлопот, Кинг наполнил пространство книги удушливым предчувствием неизбежной беды. Когда достигнув точки невозврата, человек воссоздает по памяти события прошлого, с ужасом осознавая — нелепые совпадения и проходные моменты были указателями дороги в ад. Знаками приближающегося распада жизни на «до» и «после». Если «после» вообще наступит.

    Фильм Льюиса Тига хоть и снят на редкость близко к тексту первоисточника, все же далек от Марианских впадин кинговской безнадеги. Где непримечательные эпизоды жизни как зияющие рты пещер скрывают стаи летучих мышей, только и успевающих распространять заразный вирус духовной смерти. Довольно сжато показывая семейный разлад главных героев, сценаристы вывели на первый план картины другой лейтмотив произведения — человек и не поддающаяся контролю ситуация. Банальная уловка сознания о том, что плохое случается с кем угодно, но только не с тобой, практиковалась и в голове Донны Трентон. До тех пор, пока вместе с четырехлетним сыном она не оказалась заложницей бешеного пса. Абсурдная ситуация — одна собака держит на привязи двух людей. Женщина с ребенком добровольно сидят в заглохшей машине, постепенно раскаляющейся от летнего зноя. Время — вот что имеет вес в любой жизненной ситуации. Главное не упустить момент. Но Донна ждет. Как любой человек, не готовый к ударам судьбы, женщина надеется на чудо. Кто-нибудь обязательно спасет их и уже через несколько часов она посмеется над происшедшим. Но так бывает только в сказках. Реальность куда свирепее смотрящего на Донну больного животного. Она проглотит уверенность человека в завтрашнем дне и не подавится.

    Режиссеру крайне точно удалось передать состояние цепенящего ужаса, трансформирующегося в оторопь. Камера подобно дикому зверю обходит машину с разных сторон, предлагая зрителю сотни различных ракурсов. Крупные планы обессилевших героев сменяются видами «со стороны», когда объектив смотрит остервенелым взглядом Куджо. То замирая на месте, то резко меняя экспозицию, режиссер нагнетает напряжение, в кульминационные моменты разгоняя кадр до укачивающего головокружения. Тиг, подобно Кингу, уделяет особое внимание деталям. Капли пота, застывшие на озадаченном лице Донны, или закатившиеся от спазм белесые глаза он снимает столь же тонко, что и чарующие своей красотой пейзажи. Восходы, закаты, утонувший в густом тумане готический лес. И на фоне дикой природы пес, переживающий иррациональное перерождение. От добродушного плюшевого зверя осталась лишь оболочка, изрядно потрепанная, заляпанная болотной тиной, густой кровью и пылью. Слюнявый монстр с гнойными подтеками на морде — рычащий, клацающий зубами, бьющийся в агонии о борта машины и смыкающий челюсти на плоти своих жертв — столь правдоподобен, что все происходящее на экране вводит в состояние аффекта.

    Дети боятся монстров, скрывающихся в ночной мгле, а родители со знанием дела твердят, что их мандраж — напускное. Но как однажды заметил сам Кинг, «мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью». Ведь непредсказуемость бытия шокирует сильнее, чем бережно хранимые подсознанием страхи. Фильм «Куджо» отлично интерпретирует эту мысль, резкими рывками потряхивая зрителя за плечи и грозя пальцем. Экранизация на фоне романа вышла довольно примитивной, однорядной, с варварски измененной концовкой. Однако финал соответствует общему настроению картины Льюиса Тига, где происшедшее — не расплата за ошибки, но предупреждение. Там, за границей ночных кошмаров, пролегает суровая пустыня действительности и монотонно твердя побледневшими губами «это не правда», «это случилось не со мной», ее не прогонишь. Остается либо надеяться на других, либо действовать самому. Иного не дано.

    20 июня 2015 | 19:43

    Роман «Куджо», как и «Игра Джералда», как и, в какой-то степени, «Мизери» — роман выживания. Может, и не ноу-хау Кинга, но, во всяком случае, любимый им формат (у него есть и несколько рассказов выживания, «Тот, кто хочет выжить», например). Героя автор ставит в какую-то, обычно безыскусную, сложную ситуацию, а потом пристально смотрит, как он будет выкручиваться, и что при этом будет думать и чувствовать. «Куджо» — самый простой из упомянутых романов, в нем практически нет дополнительных идей, а те две, что есть (супружеская измена и попытка вырваться из своей среды), никак ни к сюжету, ни друг к другу не относятся.

    Кино выживания сделать сложно, но можно. Взять того же «Погребенного заживо» — вроде ничего не происходит, человек ждет смерти, лежа в довольно тесном ящике, закопанном в землю, а не оторваться.

    А вот тут оторваться очень легко. Первая половина фильма — бытовая. И то, что в книге добавляло глубины персонажам, заставляло им сопереживать, тут не добавляет ничего. Прелестная фишка с Профессором Вкусных Каш тут обыграна тускло, глубокий конфликт в семье Кемберов вообще не показан. По первому разу еще надеешься на что-то, сравниваешь с оригиналом, по второму — зеваешь. Было бы еще сыграно выше среднего, ан нет, типичная для «несерьезного» кино игра — без полета.

    Вторая половина — как раз фильм выживания. Взбесившийся сенбернар-убийца. Почему авторы решили, что если извозюкать собаку в грязи по уши, это сделает ее бешеной, я не понимаю. По сути, выглядит просто смешно — чем больше грязи, тем бешенее. Да, я понимаю, что без компьютерной графики здоровую собаку бешеной не показать, но грязь как метафора совершенно не катит. Актерская игра тут поживее, но, вообще-то, сыграть ужас и отчаяние куда легче, чем более сложные эмоции, которые по идее должны быть в первой части. Тут смотреть по второму разу вообще нечего, если честно. Собака рычит и бросается, все орут, слюни капают, помощи нет. Тратить на это полчаса сверх потраченного — нет, спасибо.

    Изменили финал. В чем-то это даже неплохо, хоть какой-то элемент неожиданности, но если зритель не читал романа — ему покажется, наоборот, слишком ожидаемо.

    Можно фильм посмотреть, в принципе, один раз, но не ждать от него многого.

    9 декабря 2012 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>