всё о любом фильме:

Кристина

Christine
год
страна
слоган«She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A '58 Plymouth Fury possessed by Hell. She's taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she's steering straight»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Филлипс, Стивен Кинг
продюсерРичард Кобриц, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко, ...
операторДональд М. Морган
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДэниэл А. Ломино, Дэррил Ливайн, Клаудиа Ребар
монтажМэрион Ротман
жанр ужасы, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.47 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.

Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
    • Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
    • Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
    • Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
    • Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
    • Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
    • По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
    • В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм одного из интересных режиссёров американского зрелищного кино Джона Карпентера, снятый по произведению популярного автора Стивена Кинга, почему-то был встречен в США довольно сдержанно. По всей видимости, после трёх «страшных» картин («Хэллоуин», «Туман» и «Нечто») от их постановщика ожидали новых невероятных ужасов. А он вдруг избрал комедийную интонацию в рамках «саспенса» с фантастической подоплёкой. Лента о неожиданно ожившей автомашине марки «Плаймут Фьюри» выпуска 1958 года по прозвищу Кристина, которая то ревнует, то бросается на защиту полюбившегося ей юного хозяина Арни, разумеется, содержит сцены с напряжённым действием. Однако главенствует чуть алогичный и мрачноватый юмор в типичной для сочинений Кинга ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как всегда экранизировать Кинга идеально не удалось, но Карпентер, один из немногих, кто приблизился к этому идеалу. Кристина получилась именно такой, какой я себе её представляла. И Ли, и Дэннис, и Эрни — тоже словно вышли из книги. Но всё-таки главный плюс в том, что фильм держит зрителя в таком же напряжении, как и книга! Я так же вздрагивала от неожиданных сюжетных поворотов, так же вылезали глаза из орбит при виде устрашающей красавицы-плимута…

    Я специально перечитала роман перед просмотром, чтобы сопоставить все детали и, знаете, в этом фильме только один недочёт: когда Кристина нападала на Ли в гараже Дарнелла, Эрни не было в машине.

    Тем не менее, это очень прочувствованный фильм.
    Совет: сначала прочитайте книгу, а потом смотрите фильм. Если вам покажется, что после книги фильм не достоин вашего внимания, гоните сомнения прочь. Оно того стоит.

    9 из 10

    19 ноября 2007 | 12:32

    Фильм можно смотреть в качестве ностальгии по 1980-ым годам.
    В целом лента не впечатляет. Довольно стандартно и предсказуемо. Возможно, на момент создания фильма он и имел некую «изюминку», сейчас же он слишком банален.

    6 из 10

    22 мая 2006 | 17:32

    «Кристина» Карпентера — хороший триллер с хорошей музыкой и хорошими (хоть и дешевыми) спецэффектами (самое большое впечатление произвела на меня сцена «восстановления» машины на глазах у Эрни — весь процесс «восстановления» делался с помощью механики и оптики). Именно с этим фильмом связанны мои ностальгические чувства по восьмидесятым годам.

    Сюжет, правда, серьезно изменен — если у Кинга машина была лишь своеобразным «домом с привидениями» на колесах, с помощю которого бывший психованный владелец пытается возродиться через нового (как кольцо Саурона), то здесь автомобиль — живое существо, которое требует от своего владельца подчинения и крови.

    Как-никак «Кристина» — классика, и с ремейком надо повременить.

    29 декабря 2005 | 22:03

    Я поклонник таланта Стивена Кинга (особенно его ранних работ) и тем интересней мне было посмотреть, экранизацию (одного из лучших романов Мастера) Кристина! Режиссёр Джон Карпентер внушал доверия, а его список работ (Побег из Нью-Йорка, Нечто) уважение. В общем, нечего не предвещало разочарование от просмотра, но оно (разочарование) всё таки пришло.

    Начнём с того что кастинг актёров просто отвратителен. Главный персонаж Эрни Каннингем из фильма, не капли, не похож, на долговязого паренька из книги. Не типаж, не характер актёра, совершено не подходят на эту роль. Другие роли тоже не сахар, но они хоть не вызывают отторжения. Сюжет… но как так можно было его исковеркать, вырвать целые куски из книги?! Куда делся главный злодей (старик ЛеБэй)? Который создал машину демона, а потом, после своей смерти на ней разъезжал, давя своих врагов. Почему нет очень важных для восприятия, сюжетных линий? Почему? Куда смотрел режиссёр, в конце концов?! Ведь все эти лишения, пошли работе Джона Карпентара только во вред!

    Если рассматривать эту киноленту отдельно от романа короля ужасов, то получается неплохой триллер класса Б. Но если рассматривать этот фильм как экранизацию, то получается полный бред по мотивам.

    5 из 10

    21 июня 2010 | 04:23

    Некогда, много лет назад мое воображение поразила картина:

    Парень, стоящий перед автомобилем (почему-то черным в моих воспоминаниях) и произносящий фразу:

    - Покажи мне, что ты можешь.

    В ответ на что разбитая машина восстанавливает свои первоначальные очертания. Эта сцена для мальчика ростом ниже того самого автомобиля воистину могла показаться волшебной.

    И вот на протяжение многих лет эти воспоминания то просыпались во мне на какое-то время, то угасали, предавшись дреме на неопределенный срок. И вот наконец настал момент истины и я нашел сей фильм.

    Как же странно, что фильм называется «Кристина».

    Не могу утверждать, что я видел этот фильм, что знаю повороты сюжета, узнаю актеров, снимавшихся в фильме. Я могу утверждать лишь одно: со мной навеки останется ощущение благоговения перед машинами, трепет и страх перед неизведанными возможностями Духа из машины. И здесь начало начал — для меня — принятия существования мира машин и может быть наличия в нем жизни.

    14 ноября 2010 | 03:06

    Знаете, когда садишься смотреть фильм-экранизацию Стивена Кинга, снятую Джоном Карпентером про убийцу-машину со словами «ужасы, триллер» в графе «жанр», ожидаешь увидеть всё что угодно кроме того, что было в фильме, моментов, которые могут заставить зрителя испугаться буквально два, а с учетом того, сколько лет назад был снят фильм — ноль.

    Сама история состоит, парень, прячась от непонимающего его мира (родители не понимают, ровесники гнобят, девушки не дают) находит утешение в Пилмуте 58 года, оказавшейся очень своенравной «подругой», привораживающей хозяина до самой смерти. Завязка не плохая, но выжать из нее создателям ничего толкового не удалось — ездим, убиваем. Может быть в книге было интересней, но фильм откровенно провалился. Хотя, хотелось бы отметить, что перевоплощение героя (задрот-мачо-маньяк) Киту Гордону удалось, что является одним из немногих плюсов фильма.

    Сцен со спецэффектами всего две — Кристина восстанавливается после поломки, и Кристина протискивается в узкий проход, причем часть моментов смотрится весьма топорно. Правда, есть пара удачных режиссерских решений, например, как горящая машина сбивает волосатого парня.

    4 из 10

    3 июля 2011 | 08:50

    Посмотрев фильм «Кристина» еще будучи «зеленоротым птенцом», едва перешагнувшим 12-летний рубеж, я понял его лучше нежели сейчас, когда я уже, вроде как и не птенец! Хотя казалось бы — должно быть наоборот! Ведь я довольно много времени посвятил изучению автомобилей, их устройства, конструкции, а накопленный опыт общения с людьми должен бы дать мне нечто вроде понимания человеческих поступков и желаний. Но все тщетно.

    Чем же меня тогда поразил фильм? В первую очередь оригинальной атмосферой, аурой, пропитанной фирменным стилем американского новатора в жанре ужасов Джона Карпентера. Его фильмы держат в напряжении, интригуют, затягивают, страшат. Зло как таковое представлено в различных ипостасях. Это и маньяк Майк Майерс и чудовище с далекой планеты и Мир в целом и даже… дети, которых обуяло некое проклятие. Как видно оно способно принимать различные формы, виды. Но «Кристина» выделяется на фоне остальных картин тем, что дьявольские силы избрали своей обителью мертвую материю, механизм, машину в буквальном смысле слова, а именно — автомобиль марки «Плимут» 1958 года.

    Отметим, что в эпоху уважаемого мистера Карпентера с силами зла были призваны бороться положительные герои, проявляющие мужество, хладнокровие, бесстрашие, стоическое принятие опасностей и страданий. В этом принципиальное отличие от ужасов современности — где по сути и персонажи отсутствуют, а всякая возможность борьбы, противостояния кажется смехотворной. Отсутствие же положительных персонажей компенсировано обилием отрицательных — зачастую умных, сознательных личностей, контролирующих каждый шаг своей жертвы. Во времена Карпентера об этом не было и речи. Времена упорнейшего, кропотливого психологизма. Зритель вживался в персонажа и, таким образом, одновременно с ним открывал ужасные истины судьбы и мира.

    Главный герой фильма — 17-летний подросток Арни. В переломный для всей своей жизни период покупает автомобиль. И буквально влюбляется в него. Но самое интересное, что эта любовь… взаимна. К сожалению влюбленность в собственное имущество нередкое явление. Люди гораздо старше и опытнее, чем Арни зачастую любят свою «ласточку» сильнее чем собственных детей! Такое чувство суть выражение нарциссизма — одной из самых опасных и непреодолимых болезней. Лекарством против нее является позитивная, жертвенная любовь. Но нужно мужество, усердие и готовность к борьбе с самим собой, чтобы проявить ее. Олицетворением этих благородных качеств является друг Арни, который и расправляется со злом, т. е. уничтожает Кристину (что по сути немыслимо, ибо зло вечно и об этом красноречиво свидетельствуют последние кадры).

    Таким образом, «Кристина» является образцовым «психологическим» фильмом ужасов. Персонажи, их поступки, борьба мотивов, сама тематика, замысел, концепт фильма аппелируют к психологическим истокам душевной жизни человека — любви, жертвенности, вере, мужеству. Посему, мне они кажутся, предпочтительнее современных — где главные герои априори помещены в безвыходную ситуацию, их жалкие потуги к спасению обречены на неудачу, а выбор у них только один — умереть тем или иным способом.

    16 апреля 2013 | 21:48

    - Ты предлагаешь мне прокатиться на этом старом, ржавом ведре?
     — Эй, парень, выбирай выражения, когда обращаешься к моей машине, она очень чувствительна.
     — Ну, извини, Кристина.
     — Вот так-то лучше.

    Садитесь, поехали…

    Началом фильма служит конвейер завода по изготовления Плимутов, под звук рок-н-ролла, а точнее Bad to the Bone, мы наблюдаем рождение Кристины, девушки с характером. Похоже ей совсем не симпатизируют курящие, лапающие её парни, с самого первого дня она показывает свой крутой норов.

    Дальше пропасть в 25 лет и тысячи миль, не многое откроет режиссер о прошлой жизни милашки за почти два часа фильма, да и так ли важно что с ней было тогда, если ты её любишь, она любит тебя и между вами всё взаимно.

    Не знаю смотрели создатели первых «Трансформеров», но их комаро в чём-то очень похож с Кристиной, с одной лишь разницей, что он мальчик. С момента покупки машины всё смешалось в доме Облонских, точнее в доме Анри. 17 летний парень отдал за неё 300 баксов или 250, какая впрочем разница.

    Плимут Фурия 1958 года сама по себе уникальная машина, для тех, кто разбирается в американских машинах поймет, что и по сегодняшним меркам она очень крута — 305-сильный двигатель Golden Commando позволял разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунды!

    И всё быть может развивалось бы в комедийном жанре, если бы не отношение родителей, даже лучший друг усмехается над развалюхой, а девушка страшно ревнует к железной красавице.

    Необычный любовный треугольник Парень-Девушка и Кристина, ой, машина.

    Её можно любить, можно ненавидеть, но равнодушным оставаться к ней нельзя. И если вы прониклись любовью, то вас наверняка повергнет в шок сцена изнасилования, точнее разрушения Кристины на части, да так, что конструктор с трудом признает родство. Тут то и проснётся суровый женский характер машины. Фильм атмосферный, местами наивный на сегодняшний день, но от этого не менее захватывающий.

    Сказать, что это триллер или ужасы язык не поворачивается, но тема раскрыта куда лучше, чем в современных фильмах этого жанра, например «Грузовик», что-то огромное и обездушенное, а у Кристины — есть душа, или что у них есть еще там, как пел Высоцкий.

    Отмечу, что при просмотре вспомнились следующие фильмы: «Трансформеры 1», «Грузовик», «Терминатор», «Призрачный гонщик», «Сумасшедшая езда» и даже мультфильм «Тачки», так что тема начатая Кингом живёт и здравствует, пусть даже не в том виде в каком она появилась.

    Далее стоит отметить для кого этот фильм — для маленькой такой компании подростков лет 17, желающих окунуться в детство своих пап, а может даже дедушек, для любителей классических американских машин и рок-н-ролла, из-за легкой озабоченности ребят не рекомендовал бы его для семейного просмотра, однако, всё зависит от ваших пуританских взглядов. Для любителей фантастики, правда секрет появления Кристины, так и не будет раскрыт.

    В фильме практически нет кровавых сцен, нет затяжного глумления над жертвой — так что любителям кровавого ужаса это фильм явно не посвящен.

    10 из 10

    2 июня 2013 | 21:05

    Л. 214-219
    1991 год, Клэйтон, штат Калифорния
    Протокол допроса свидетеля
    Ли Эккерман, урожденная Кэбот
    1961 г. р.


    Дело было в 1978-м в городке под названием Рокбридж. А впрочем, Вы же это знаете. Не понимаю, с чего вдруг кому-то пришло в голову ворошить это дело. Его же закрыли тогда за недостаточностью улик… или отсутствием состава преступления. Ну, Вам виднее. Все это есть в Вашей папке.

    Так вот, шел 1978 год. Мне было 17, и я как раз перешла в новую школу. Такая паинька была. Знаете, с мальчиками не встречалась, сидела целыми днями в библиотеке за своими книжками. Мне нравилось строить из себя недотрогу. И это только подогревало интерес противоположного пола, в том числе Дэнниса Гилдера. Хороший он был парень — футболист, красавчик, мечта всех девчонок. И постоянно заступался за своего друга — Эрни Каннингема. Вот тот был типичным лузером, маменькиным сынком, над которым вечно издевалась школьная шпана. Ну, Вы знаете, как это бывает: постоянные затрещины, издевки, отобранные ланчи, разбитые очки. Все тогда удивлялись, что я в нем нашла. Но Каннингем был мил, да и чувство юмора у него было неплохое.

    Незадолго до нашего знакомства Эрни купил свою первую машину — разбитый Плимут Фурию, 1958 года выпуска. Кроваво-красная тачка. Не знаю, откуда она такая взялась — все Фурии того годы были кремовые, а Кристина… Да-да, у нее было имя. Не просто «ласточка» или, там, «девочка». Впрочем, и относился Эрни к ней, как к женщине. Знаю, конечно, что многие мужчины любят свои машины. Иногда чрезмерно любят: покупают всякие одноразовые коврики (ощущение, как будто мебель в гостиной обтянута полиэтиленом), высматривают малейшие царапинки на кузове (таких особенно любят страховые компании), проводят все выходные в гараже — и одному Богу известно, чем они там занимаются. Конечно, машины чем-то похожи на нас, женщин. И капризничают они, бывает, не меньше. Приходится уговаривать, заискивать, буквально в бампер им кланяться. Поэтому часто мы ревнуем к этим бездушным железкам, чуть ли не ставим ультиматумы: «Или я, или она». А бывает, изощренно мстим предавшим нас мужчинам, нацарапав прощальное послание на блестящем капоте их «девочки».

    Вы можете смеяться, но я тоже ревновала к Кристине. Будь она женщиной, была бы первоклассной стервой. И редкой красавицей. Вы не представляете, в каком состоянии ее купил Эрни, и какое чудо сотворил — буквально воскресил из груды металлолома. И, похоже, заново рожденная машина стала считать хозяина своей собственностью, и готова была на многое, чтобы ни с кем не делить его. Знаете, я ее боялась. Железная тварь на колесах вызывала у меня животный страх, усиленный тем, что его причиной был вполне обычный предмет. Это как после прочтения рассказов того писателя — Стивена Кинга — когда ужас наводят привычные вещи. Кажется, что из слива в ванной вот-вот появится длинный палец, стиральная машинка засосет тебя и превратит в мясной фарш. А тошнотворный запах из квартиры твоего соседа доносится потому, что он, накачавшись баночным пивом, мутировал в какую-то серую дрянь. Также необъяснимо я боялась красную Фурию выпуска 1958 года. Не зря боялась, надо сказать — она быстро перешла к активным действиям…

    А вот Эрни в ней души не чаял. С ума просто сходил по этой стерве. Дэннис рассказывал, что так было с самого начала. Увидел — и пропал. И знаете, он стал меняться. Из хорошего, чуть стеснительного парня превратился в такого, как сейчас говорят, бэд-гая. И внешне изменился. Появилось в нем что-то отталкивающее, демоническое даже. Вот до чего довела Эрни жажда обладания. Меня он не хотел так сильно, как Кристину. У многих, конечно, сносит крышу от влечения к вещам. У того же Кинга целый роман есть про эти самые нужные вещи. Почему-то нам все время кажется, что с какой-то паршивой фотографией Элвиса наша жизнь станет лучше… Сложно сказать, что было первично в случае с Эрни: его безумное желание получить машину — свою машину, понимаете, или магические чары Кристины. Но ни одна одержимость не доводит до добра. Знаете, если бы я увидела такую историю в кино, то решила бы, что это карикатура на наше общество потребления. Мы слишком далеко заходим в своем желании завоевания собственности. Прилавки завалены товарами, кредитные ставки невысоки, а зависть к соседям, напротив, зашкаливает. И мы взаправду любим вещи. Порой больше, чем людей. Грустно это, но…

    О чем я? Ах, да. Эрни, Кристина и я. Неклассический любовный треугольник, который распался из-за тех ужасных, мистических событий, после которых я навсегда возненавидела рок-н-ролл и машины с женскими именами. Впрочем, не знаю, поверите ли Вы мне…

    следующие листы протокола допроса носят гриф «Секретно»

    21 ноября 2012 | 18:17

    Фильм не понравился. Смотрела, смотрела, все ожидала крутых поворотов сюжета, как в книге, внушающих настоящий ужас, а они проходили как-то вяло и неинтересно. От сцен убийства вообще становилось скучно.

    Актеры не вдохновили: играют неплохо, но НЕ ВЕРЮ! Лениво-самодовольный Денис, наполняющийся гормонами при виде Лэй, нервный Эрни, вечно расстроенная Лэй. Конечно, по книгу в них есть что-то такое, но в основном они совсем другие.

    Да, хорошо экранизировать Стивена Кинга — задача не из легких.

    3 из 10

    30 июля 2007 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>