всё о любом фильме:

Кристина

Christine
год
страна
слоган«She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A '58 Plymouth Fury possessed by Hell. She's taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she's steering straight»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Филлипс, Стивен Кинг
продюсерРичард Кобриц, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко, ...
операторДональд М. Морган
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДэниэл А. Ломино, Дэррил Ливайн, Клаудиа Ребар
монтажМэрион Ротман
жанр ужасы, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.47 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.

Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
17 + 8 = 25
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
    • Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
    • Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
    • Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
    • Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
    • Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
    • По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
    • В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм одного из интересных режиссёров американского зрелищного кино Джона Карпентера, снятый по произведению популярного автора Стивена Кинга, почему-то был встречен в США довольно сдержанно. По всей видимости, после трёх «страшных» картин («Хэллоуин», «Туман» и «Нечто») от их постановщика ожидали новых невероятных ужасов. А он вдруг избрал комедийную интонацию в рамках «саспенса» с фантастической подоплёкой. Лента о неожиданно ожившей автомашине марки «Плаймут Фьюри» выпуска 1958 года по прозвищу Кристина, которая то ревнует, то бросается на защиту полюбившегося ей юного хозяина Арни, разумеется, содержит сцены с напряжённым действием. Однако главенствует чуть алогичный и мрачноватый юмор в типичной для сочинений Кинга ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый режиссёр Джон Карпентер редко подводил своего зрителя в 80 годы, когда жанр молодёжной страшилки переживал пик своей популярности и уровня профессионализма.

    Понимая, что значит для клерасиловых подростков первая машина и явно на своей шкуре испытавший это влечение, Карпентер соорудил неуязвимый для придирок, а значит эталонный триллер про одержимость хозяина машиной и одержимость машины хозяином. Разыскав на главные роли молодёжь, которой поверит любой зритель, он только укрепил этот успех и окончательно пленил неимоверно мощным саспенсом.

    Стоящая в одном ряду с лучшими экранизациями Кинга, «Кристина» рекомендуется всем ценителям жанра, а также отдельно поклонникам ужастиков 80-х, когда эти самые ужастики словно механическая героиня фильма заревновали переход лучших своих создателей в новое десятилетие и почти уничтожили этот жанр в 90-е и по инерции в нулевые годы.

    20 июня 2009 | 18:41

    Один из любимейших фильмов, который идет со мной по жизни с конца 80-х.

    Работу актёров нельзя, конечно, назвать шедевром, где-то пережимают, где-то следуют штампам, тем не менее, веришь им на 100%, добился от них Джон Карпентер чего хотел!

    Что касается жанра, это не совсем триллер, не видно здесь желания напугать зрителя, просто интересное драматическое повествование. Особое спасибо создателям за отражение атмосферы ухода романтической Америки 50-60-х годов и прихода модерна 70-80-х.

    Очень не плохо смотрятся спецэффекты, не будем забывать год создания фильма 1983, тогда ещё всё делали вручную, а «эффект мультфильма» практически отсутствует.

    На мой взгляд, очень удачным было решение сценаристов не вселять в машину дух ЛеБэя (как это было в книге Кинга), а представить Кристину как независимый носитель темного духа, это позволило сделать авто не только самостоятельным, а главным действующим лицом.

    Да, Plymouth Fury 1958 года основной персонаж, показана машина во всех подробностях, что не мешает художественному восприятию, здесь совершенство смелых форм, обилие хрома, внушительные размеры, плавность и скорость, простота и внушительность, уверенность в себе и достоинство. Настоящий гимн Плимуту!

    Однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям классических американских машин.

    10 из 10

    3 апреля 2012 | 13:29

    «Когда в тебя кто-то верит — ты можешь делать все, тебе все под силу… и когда ты начинаешь в кого-то верить — никто не в силах тебя остановить, никто и никогда».

    Совсем недавно в мире отмечали хэллоуин. Не знаю кто как его отмечает, а я привык отмечать этот праздник просмотром фильмов жанра мистики или ужасов. Признаюсь, выбор был не из легких, но объединяло их одно — режиссером фильмов был Джон Карпентер. После очень долгого выбора между фильмами «Туман»," Нечто», «Хэллоуин», «Кристина» и «Деревня проклятых», я все же выбрал «Кристину». Об этом фильме я и хочу Вам сегодня рассказать.

    Сюжет:

    Арни — самый настоящий неудачник, над которым смеются абсолютно все кому не лень. Но в один прекрасный день он влюбляется в роскошную Кристину — Plymouth Fury 1957 года выпуска. После покупки машины, Арни трудится над ней день и ночь и еще больше влюбляется в нее. И все бы было бы прекрасно, но машина начинает менять парня так, что его друг Дэнис да и все окружающие просто не узнают — из ботаника и неудачника он превращается в настоящего мачо, который даст отпор любому, а те кто навредит ему или его машине — будут очень сильно об этом жалеть. Вскоре Дэнис узнает новость, которая Арни ой как не понравится — все владельцы этой машины умерли и главный герой может быть следующей жертвой…

    Режиссер и команда:

    Режиссер:

    После отличных работ «Нечто» и «Хэллоуин», имя Джона Карпентера было на слуху практически у всех. И вот, новое творение по роману Стивена Кинга снова возносит Джона на Олимп — критики хвалят, а зрители ликуют! Фильм сделан в его духе — темный, мрачный, мистический, с капелькой леденящих душу моментов и долькой ужаса, так что сразу скажу, если Вы ждете здесь море крови, расчленёнки и прочего, то этот фильм можете сразу пропускать, но если Вы жаждете увидеть хороший и качественный мистический триллер, то этот фильм для Вас.

    Сценарий:

    Фильм основан по одноименному произведению Стивена Кинга, который в это же время только начинал свою карьеру писателя. Сценарий написан очень здорово, предает мистический оттенок, который Кинг умеет создавать в своих творениях, персонажи прописаны так, как будто перед нами не актеры, а реальные люди! Книгу я к сожалению не прочитал и не знаю как прописано «изменение» Арни, но в на протяжении всего фильма Вы это не только увидите, но и почувствуете разницу между Арни в начале фильма и Арни к финалу фильма, а заодно и удостоверитесь, что это абсолютно разные люди! Также вторым сценаристом в фильме является Билл Филлипс.

    Композитор:

    Композиторами в фильме являются Алан Ховарт и Джон Карпентер (да-да, он не только режиссер и сценарист, но и композитор если Вы не знали). Фильм дарит отличные саундтреки второй половины 50-х (именно они играют в радиоприемнике Кристины), которые хочется переслушивать не один раз. Мне лично понравилась всеми известная композиция «Bad To The Bone» от Джорджа Торогуда и группы «The Destroyers», а также композиция Джонни Эйса «Pledging My Love».

    Таким образом, режиссер и его команда сработали очень здорово и спасибо всем тем, кто принял участие в создании этого фильма!

    Актеры:

    Актеры сыграли прекрасно, раскрыв полностью своих персонажей. В первую очередь я бы хотел выделить конечно же исполнителя роли Арни — Кита Гордона за отлично исполненную роль, а особенно, как я и упоминал ранее, за «изменение» своего персонажа до неузнаваемости! Также хочется поблагодарить Джона Стокуэлла и Александру Пол за отличное актерское мастерство! Ну и как можно забыть Кристину — этот красный Plymouth Fury, который просто поражает своей красотой. Известный факт,что Fury была очень редкой моделью и она была ограничена в тираже, а следовательно применялись дублеры — Plymouth Belvedere,который практически ничем не отличается от Fury.

    Награды:

    В 1984 году, «Сатурн» наградил фильм номинацией в категории «Лучший фильм ужасов». Интересный или скорее ироничный факт в том, что в этой категории было 3 фильма, снятых по романам Стивена Кинга ("Кристина», «Куджо» и «Мертвая зона»,который и получил эту награду).

    Итого:

    Не знаю как Вам, а мне этот фильм очень понравился. В фильме есть все: Отличный сценарий от Стивена Кинга, отличная режиссерская работа Джона Карпентера, прекрасное музыкальное сопровождение, прекрасные машины и классные актеры. «Кристина» — это отличный мистический фильм, который подарили нам «короли ужасов» и который я обязательно рекомендую к просмотру всем любителям хорошей, классической мистики, фанатам Карпентера или Кинга и любым желающим! Поверьте, на это стоит посмотреть!

    Спасибо за внимание!

    3 ноября 2014 | 13:11

    Очень понравилась эта экранизация по С. Кингу, конечно как мы вечно убеждаемся что книга всегда была и будет лучше чем её экранизация, но этот фильм достоин высокой оценки, игра актёров удовлетворила полностью, вся атмосфера и интрига произведения была хорошо преподнесена зрителю.

    Фильм шедевр — это однозначно, была произведена хорошая работа как над сценарием так и над маленькими мелочами которые так ярко описаны в книге.

    Не знаю что можно ещё сказать про фильм, который остаётся на уровне и по сей день. Лучше экранизировать «Кристину» вряд кому нибудь удастся лучше, в будущем может быть у кого нибудь и дойдут руки сделать ремейк, но уверен он будет напичкан больше всякими ненужными спецэффектами и не будет передавать зрителю ту атмосферу которая захватывает дух.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 18:44

    Простой 17-летний паренёк Арни Каннингэм (Гордон) однажды встречает машину своей мечты — старинный и полуразваленный Плимут Фьюри. Купив его за бешенные деньги, Арни начинает затяжной ремонт своей «красавицы», которую зовут Кристина. Постепенно автомобиль начинает всё больше и больше влиять на Арни, вбивая клинья между ним и его семьёй и друзьями. Арни постепенно приближается к безумию, а Кристина оказывается довольно самостоятельной в перемещениях машиной.

    Многие говорят, что Стивен Кинг — это писатель, которому больше других не везёт на удачные экранизации его произведений. Лично я так не считаю, ведь существуют, без преувеличений, несколько десятков отличных фильмов, поставленных по романам Кинга. Однако, совсем недавно, мне довелось повнимательнее приглядеться к пользовательским рейтингам его экранизаций на двух крупнейших порталах о кино, и вот что я обнаружил — в десятку лучших лент входит не так уж и много классических страшилок Кинга с наличием паранормальных явлений. «Сияние» — но там сработал нетипичных подход Кубрика и гений Николсона, «Буря столетия» — но её Кинг писал напрямую, как сценарий для телефильма, «1408» — но здесь первоисточником стал коротенький рассказ, к тому же сильно доработанный. Вот и выходит, что Кинг вроде как «мастер ужасов», а достойных экранизаций именно ужастиков — раз, два и обчёлся.

    А причина в том, что правильно нагнетать саспенс и добиваться нужного эмоционального накала гораздо проще, когда у тебя в распоряжении есть 700 страниц текста, нежели 110 минут экранного времени. Вот и не дотягивают по параметру страха ни «Кэрри» (ни старый, ни новый), ни «Жребий», ни «Воспламеняющая взглядом», ни «Оно» (помимо фееричной роли клоуна Пеннивайза, всё остальное там, мягко говоря, средне), ни «Ловец снов». Вот и «Кристина» тоже. Я, впрочем, никого не виню, ну как нагонишь саспенса, когда тут одних только чисто сюжетных действий на три часа?

    Второй минус «Кристины», помимо банального «не страшно», состоит в том, что эта лента, к сожалению, не прошла проверку временем. Сейчас она смотрится скучноватой и нудноватой. Пятиминутная сцена погони Плимута за хулиганом не цепляет, а вызывает лишь раздражение из разряда «да дави его уже», трансформация героя показана очень схематично, а финальный бой слишком помпезно. Впрочем, я не мало смотрю старых фильмов, чтобы понимать, что тогда, в начале 80-х, всё это было очень круто. Так что сильно снижать баллы за кинематографические приёмы, которые попросту потеряли актуальность, кажется мне несколько не правильным.

    К тому же есть у «Кристины» и определённые плюсы. Очень хорош был в роли Арни актёр Кит Гордон, особенно во второй части фильма, весьма неплохие для того времени визуальные эффекты, достойное появление во второплановой роли (как всегда) Гарри Дин Стэнтона, плюс местами промелькивает весьма неплохой, мрачноватый юмор.

    Так что, с одной стороны, фильм в наше время уже явно не входит в обязательную программу, с другой стороны, поклонникам Кинга, Карпентера, да и вообще истории кинематографа, наверняка будет интересно на него взглянуть, как это было интересно мне. Не советую, но и не отговариваю.

    7 из 10

    3 октября 2014 | 13:17

    Фильм можно смотреть в качестве ностальгии по 1980-ым годам.
    В целом лента не впечатляет. Довольно стандартно и предсказуемо. Возможно, на момент создания фильма он и имел некую «изюминку», сейчас же он слишком банален.

    6 из 10

    22 мая 2006 | 17:32

    С недавнего времени я увлеклась творчеством Стивена Кинга. Так ко мне в руки попала книга с одноименным названием. Не сказать, чтобы она стала моей любимой, но сам сюжет довольно интересный и необычный. К тому же замечательно прописанные характеры главных героев, впрочем — это же С. Кинг! Ну и я решила посмотреть данный фильм. Ничего особого я не ждала, и тем не менее была сильно разочарована.

    У меня создалось впечатление, что режиссер прочитал данную книгу в кратком варианте, выбрал самые яркие моменты, добавил своих «идей», смешал все в кучу и выдал сей фильмец. Что стало с персонажами? Читая, я представляла Арни довольно умным, сообразительным подростком, главная беда котогоро — неуверенность. В фильме же он представлен абсолютным дурачком, который и постоять за себя не может. Дэннис — самодовольный парень, непонятно почему вообще общающийся с Арни. Ли.. типичная «умница, красавица» да к тому же отличница в придачу. Повстречалась с одним, а потом к его другу ушла. И никаких переживаний, которые она испытывала в книге, тут нет.

    А Кристина? Оказывается, она злая по своей сути. Поэтому и убивала своих владельцев. И тут появляется Арни, и она вдруг решает его до некоторых пор пощадить…

    Я искренне удивлена такой высокой оценке. Впрочем, я могу понять людей, которые не читали книгу или посмотрели этот фильм в далеком детстве и с тех пор им восхищается. Но я совершенно не понимаю высоких оценок тех, кто книгу читал.

    По баллу Стивену Кингу и Кристине

    2 из 10

    18 апреля 2011 | 19:01

    Из Джона Карпентера я смотрел лишь «Нечто» и «Хэллоуин». Проще сказать что смотрел у него самое известное.
    Его талант бесспорно поражает. Но его фильмами сейчас уже наврядли запугаешь.

    Новое поколение не требует какой то необычной атмсоферы, оригинального сюжета. Сейчас главное в ужасах что бы в один момент ХОП! и вылезла страшная рожа.

    Конечно Карпентер тоже усердно пользуется саспенсом, но более искусно чем наши современники. Возможно эти саспенсы у него и не так страшны, но видно что в каждый кадр он вкладывает свою душу, и какую нить необычную идею.
    По атмосферности ему проигрывают почти все.

    И вот я натыкаюсь на тему о его фильме «Кристина». В силу моей не самой большой кругознательности в мире кино, об этом фильме я слышал впервые.

    Фильмов по произведениям Кинга я тоже смотрел крайне мало, даже и не помню каких. Но веря на слово, знаю что экранизации его ужастиков во многих случаях очень хороши, хотя порой и бывают полностью самостоятельные ленты в которых от Кинга только название. Не читая «Кристину», предполагаю этот фильм таким и является.

    Сюжет для 1983 года, ну можно сказать довольно попсовый. Красный плимут 1958 года, «охмурил» молодого американского школьничка Арни Канингхема. И все бы ничего, если бы это легкое пристрастие к этой страшно красивой машине, не переросло в манию. Манию жестокую и слепую.

    Машинка к слову ну очень чувствительная, но не без чувства юмора. Убивать всех под веселый рок-н-ролл из вечно работающего радио — очень хорошая находка. К слову в этой фразе нету никакой иронии.

    Да и какая тут ирония, когда машина вообще не проронив ни слова за весь фильм, настолько впечатляет своей олицетворенностью.

    Прорисовка характеров персонажей, диалоги… все это не дотягивает до уровня хорошего, Кинговского произведения.

    Герои обладают довольной стереотипностью (не без исключительных моментов), и легкими штрихами карикатурности. Хотя собственно во многих фильмах так, поэтому оценку за это я даже не снижу. Тем более как ни крути, а герои меня порадовали.
    В первую очередь это конечно Арни Канингхем в исполнении Кейта Гордона.

    Не малых трудов стоит показать переход от зачуханного ботаника, до человека, полного зла и ужаса, притом с не менее ужасным лицом.

    Хотя с его лицом, это действиельно стоит очень малых трудов, за что ему огромный плюс. Остальные актеры если честно запомнились не особо, ну разве что за исключением Дарнелла, который смог привнести немного комедии в этот фильм.

    Но написав все это я думаю: а разве за этим ли мы смотрим подобные фильмы? Что бы увидеть каких то интересных героев? Ну не особо.

    Такие фильмы просто должны впечатлять самой картинкой и ходом событий.

    Что примечательно для этого фильма, так то что в нем почти нет ни одной капли крови. Опять таки, нашему поколению не соответствует, но на фоне прочего сильно выделяется. И главное то, что это идет лишь на пользу самой ленте. Думаю что если бы после каждого убийства по стеклам машины скатывались капли крови… ну это выглядело бы не смешно, но уж сильно заштампованно. Хотя не спорю, может быть фильм и стал бы страшнее.

    Но ему и не сильно надо. Главное достоинство фильма — потрясающая атмосфера. Эту атмосферу составляют и очень хорошо подобранные актеры, внешность самой Кристины, прекрасная игра теней и света в некоторых сценах, и вообще сама визуальная часть фильма.

    И вся это «глазная» радость сливается в один из самых лучших фильмов ужасов что я видел.

    Страшно? Ни капли. Впечатляет? До ужаса.

    10 из 10

    23 мая 2008 | 18:16

    «Ты можешь любить вещи, но вещи не могут любить тебя» — все знают эту рекламу. Стивен Кинг и Джон Карпентер своим произведением опровергают это.

    «К концу тех летних каникул Эрни впервые увидел Кристину и влюбился в нее. В этот день я был с ним — мы возвращались вдвоем с работы — и смогу подтвердить свои слова перед престолом всемогущего Бога, если меня попросят об этом. Брат мой, он пал, и пал очень крепко. Это было бы смешно, если бы не было так печально и если бы все не проошло так быстро. Это было бы смешно, если бы не было так плохо.»

    Это была любовь с первого взгляда. С того момента и до конца своей, к сожалению короткой жизни, Кристина была единственной любимой «женщиной» в жизни Арни. И это было взаимно.

    - Эй, поосторожнее, Дэннис, — сказал Эрни. - Она у меня девочка чувствительная.
    - Чувствительная девочка, говоришь?
    - Да, чувствительная,
     — улыбаясь, ответил Эрни.
    Я повернул голову и воскликнул:
    - Прости меня, Кристина!
    - Так-то лучше.


    Арни восхищен Кристиной. Это восхищение невозможно объяснить. Кристина — не просто машина. И не только для Арни. Кристина — одушевленный предмет, со своими мыслями, чувствами и намерениями.

    «Вообще что это было? Обыкновенный автомобиль, который невестно как и почему стал опасным, зловонным пристанищем какого-нибудь могучего демона? Какой-то адский дом на колесах, куда после смерти Лебэя вселилась его проклятая душа? Я не знал. Я знал только то, что был подавлен ужасом и страхом. И я не думаю, что мог бы справиться со своим ужасом.»

    - Это настоящая красавица, Дэннис.

    Кристина вызывает опасения Дэнниса насчет Арни и ревность Ли. Они видят огонь в глазах Арни, видят, что он уже не тот скромный замученный мальчик. Любовь заставляет нас меняться, не так ли?

    «Наконец она поняла, что случилась какая-то неприятность с машиной — машина, машина, опять эта проклятая машина, — и почувствовала злость, смешанную с отчаянием. В первый раз у нее мелькнула мысль о том, возможно ли было полюбить его, мог ли Эрни позволить любить себя.»

    «Да, она не любила эту машину, но, увидев ее в таком состоянии, представила, что творилось в душе у Эрни, и сумела забыть о своей неприязни — или только думала так. Эрни не ответил. Он горящими глазами смотрел на Кристину.»


    По-моему, это одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. Никогда не устану восхищаться этим замечательным человеком.

    10 из 10

    6 января 2009 | 03:00

    Как и во многих других историях Кинга, поражает потрясающая передача описываемой эпохи. Это касается как литературного оригинала, так и фильма Карпентера в особенности. Все, начиная от стиля одежды и идеалами в среде подростков 70-х, заканчивая автомобилями той эпохи и музыкальным сопровождением. Поэтому в первых сценах фильма, когда основные события еще только развивались, я уже с широко раскрытыми глазами наслаждался маленьким городком США конца 70-х. Я считаю, что хотя главная задумка является очень интересной, любые идейные продолжения не будут такими же интересными, особенно если перенести события в наше время.

    Что касается режиссуры, то трудно себе представить лучшего кандидата для экранизации романа Кинга на момент выхода фильма. Карьера Карпентера тогда была на самом подъеме, и думаю ни у кого из людей знающих, не вызывает сомнений творческий потенциал этого мастера ужасов. Кстати, в итоге картина получилась не столь страшной, но мурашки по коже, особенно если смотреть на ночь глядя, проступают. Причем это касается как самих событий в кадре, так и ваших собственных размышлений. Лично у меня по-настоящему разыгралась фантазия при мысли о том, какой захватывающей могла быть история этого автомобиля с момента спуска с конвейера за двадцать лет до описываемых событий. Собственно и приятно то, что не все факты нам аккуратно преподносят на блюдечке.

    Отдельного слова, считаю, заслуживает техническая сторона картины. Это, в первую очередь, самые разнообразные вещи, которые происходят с автомобилем. Не знаю, сколько единиц было в распоряжении у съемочной группы, но, по-видимому, много. На протяжении фильма, машина предстает перед нами в непригодном, затем в изумительном виде. А ближе к концу, чтобы не портить впечатления, скажу, преображается просто феноменально. А еще, все, что связано с пиротехникой, получилось отменно.

    Лично для меня фильм стал настоящим сюрпризом, и я в какой-то мере пожалел, что долго откладывал знакомство с ним. Теперь очень хочется прочитать книгу, чтобы дополнить впечатления. Стивен Кинг — мастер своего дела, без сомнений.

    8 из 10

    10 декабря 2012 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>