всё о любом фильме:

Кристина

Christine
год
страна
слоган«She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A '58 Plymouth Fury possessed by Hell. She's taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she's steering straight»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Филлипс, Стивен Кинг
продюсерРичард Кобриц, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко, ...
операторДональд М. Морган
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДэниэл А. Ломино, Дэррил Ливайн, Клаудиа Ребар
монтажМэрион Ротман
жанр ужасы, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.47 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.

Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
    • Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
    • Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
    • Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
    • Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
    • Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
    • По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
    • В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм одного из интересных режиссёров американского зрелищного кино Джона Карпентера, снятый по произведению популярного автора Стивена Кинга, почему-то был встречен в США довольно сдержанно. По всей видимости, после трёх «страшных» картин («Хэллоуин», «Туман» и «Нечто») от их постановщика ожидали новых невероятных ужасов. А он вдруг избрал комедийную интонацию в рамках «саспенса» с фантастической подоплёкой. Лента о неожиданно ожившей автомашине марки «Плаймут Фьюри» выпуска 1958 года по прозвищу Кристина, которая то ревнует, то бросается на защиту полюбившегося ей юного хозяина Арни, разумеется, содержит сцены с напряжённым действием. Однако главенствует чуть алогичный и мрачноватый юмор в типичной для сочинений Кинга ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С недавнего времени я увлеклась творчеством Стивена Кинга. Так ко мне в руки попала книга с одноименным названием. Не сказать, чтобы она стала моей любимой, но сам сюжет довольно интересный и необычный. К тому же замечательно прописанные характеры главных героев, впрочем — это же С. Кинг! Ну и я решила посмотреть данный фильм. Ничего особого я не ждала, и тем не менее была сильно разочарована.

    У меня создалось впечатление, что режиссер прочитал данную книгу в кратком варианте, выбрал самые яркие моменты, добавил своих «идей», смешал все в кучу и выдал сей фильмец. Что стало с персонажами? Читая, я представляла Арни довольно умным, сообразительным подростком, главная беда котогоро — неуверенность. В фильме же он представлен абсолютным дурачком, который и постоять за себя не может. Дэннис — самодовольный парень, непонятно почему вообще общающийся с Арни. Ли.. типичная «умница, красавица» да к тому же отличница в придачу. Повстречалась с одним, а потом к его другу ушла. И никаких переживаний, которые она испытывала в книге, тут нет.

    А Кристина? Оказывается, она злая по своей сути. Поэтому и убивала своих владельцев. И тут появляется Арни, и она вдруг решает его до некоторых пор пощадить…

    Я искренне удивлена такой высокой оценке. Впрочем, я могу понять людей, которые не читали книгу или посмотрели этот фильм в далеком детстве и с тех пор им восхищается. Но я совершенно не понимаю высоких оценок тех, кто книгу читал.

    По баллу Стивену Кингу и Кристине

    2 из 10

    18 апреля 2011 | 19:01

    Редко когда о зле в его библейском понимании говорят такими простыми, доступными образами, как это удалось Джону Карпентеру. В мире, где всё шло своим чередом, ни в чём не меняясь, и всё в целом было скучно, одинаково и не стоило даже двух-трёх строк текста, — в этом мире один мальчик даром отдал душу за подержанную машину, и всё изменилось. Отморозки потеряли власть, положительный мальчик и красивая девочка потеряли статусность, властные родители потеряли гонор, а мальчик-без-души стал центром притяжения для всех вокруг. Потому что там, где есть он, нет места никому из них, они лишние и жалкие все до единого.

    Если вы хотите увидеть аллегорию того, как дьявол пришёл в мир, проявил своё великолепие и всё-таки был повержен, то вам нужен триллер «Кристина», полный всего-всего, кроме христианской любви и христианского смирения.

    26 апреля 2015 | 11:51

    Посмотрев фильм «Кристина» еще будучи «зеленоротым птенцом», едва перешагнувшим 12-летний рубеж, я понял его лучше нежели сейчас, когда я уже, вроде как и не птенец! Хотя казалось бы — должно быть наоборот! Ведь я довольно много времени посвятил изучению автомобилей, их устройства, конструкции, а накопленный опыт общения с людьми должен бы дать мне нечто вроде понимания человеческих поступков и желаний. Но все тщетно.

    Чем же меня тогда поразил фильм? В первую очередь оригинальной атмосферой, аурой, пропитанной фирменным стилем американского новатора в жанре ужасов Джона Карпентера. Его фильмы держат в напряжении, интригуют, затягивают, страшат. Зло как таковое представлено в различных ипостасях. Это и маньяк Майк Майерс и чудовище с далекой планеты и Мир в целом и даже… дети, которых обуяло некое проклятие. Как видно оно способно принимать различные формы, виды. Но «Кристина» выделяется на фоне остальных картин тем, что дьявольские силы избрали своей обителью мертвую материю, механизм, машину в буквальном смысле слова, а именно — автомобиль марки «Плимут» 1958 года.

    Отметим, что в эпоху уважаемого мистера Карпентера с силами зла были призваны бороться положительные герои, проявляющие мужество, хладнокровие, бесстрашие, стоическое принятие опасностей и страданий. В этом принципиальное отличие от ужасов современности — где по сути и персонажи отсутствуют, а всякая возможность борьбы, противостояния кажется смехотворной. Отсутствие же положительных персонажей компенсировано обилием отрицательных — зачастую умных, сознательных личностей, контролирующих каждый шаг своей жертвы. Во времена Карпентера об этом не было и речи. Времена упорнейшего, кропотливого психологизма. Зритель вживался в персонажа и, таким образом, одновременно с ним открывал ужасные истины судьбы и мира.

    Главный герой фильма — 17-летний подросток Арни. В переломный для всей своей жизни период покупает автомобиль. И буквально влюбляется в него. Но самое интересное, что эта любовь… взаимна. К сожалению влюбленность в собственное имущество нередкое явление. Люди гораздо старше и опытнее, чем Арни зачастую любят свою «ласточку» сильнее чем собственных детей! Такое чувство суть выражение нарциссизма — одной из самых опасных и непреодолимых болезней. Лекарством против нее является позитивная, жертвенная любовь. Но нужно мужество, усердие и готовность к борьбе с самим собой, чтобы проявить ее. Олицетворением этих благородных качеств является друг Арни, который и расправляется со злом, т. е. уничтожает Кристину (что по сути немыслимо, ибо зло вечно и об этом красноречиво свидетельствуют последние кадры).

    Таким образом, «Кристина» является образцовым «психологическим» фильмом ужасов. Персонажи, их поступки, борьба мотивов, сама тематика, замысел, концепт фильма аппелируют к психологическим истокам душевной жизни человека — любви, жертвенности, вере, мужеству. Посему, мне они кажутся, предпочтительнее современных — где главные герои априори помещены в безвыходную ситуацию, их жалкие потуги к спасению обречены на неудачу, а выбор у них только один — умереть тем или иным способом.

    16 апреля 2013 | 21:48

    Люблю автомобили, люблю Стивена Кинга, люблю Джона Карпентера, люблю американское кино 80-х годов, не отравленное и не развращенное пошлостью, тиражностью и штампами, люблю актеров, которые в 80-е были молодыми и даже иногда, как здесь, люблю рок-н-ролл…

    Здесь есть все, что я люблю, и я считаю этот фильм замечательным. Он снят зрелищно, но не пафосно, все актеры на своих местах и играют великолепно — красивые, молодые и полные сил.

    Сюжет раскручивается вокруг типичного школьного очкарика — неудачника-девственника и маменькиного сынка Арни. Девушки у него нет и не предвидится, в американский футбол он не играет, поскольку по причине хрупкой конструкции, вероятно, рассыплется от первого же несильного тычка, его притесняют местные школьные хулиганы — второгодник-переросток Бади со своей бандой.

    Отличие Арни от типажа обыкновенного школьного задрота в том, что у него есть замечательный друг Деннис, который его всячески опекает, и то, что Арни прекрасно разбирается в машинах.

    В один прекрасный день, он встречает свою судьбу и влюбляется с первого взгляда… в автомобиль… точнее в то, что было автомобилем лет 20 назад, а сейчас представляет собой груду ржавого железа. Арни одержимый желанием восстановить автомобиль, приобретает его несмотря на запрет родителей и осуждение Денни, справедливо полагающего, что выкладывать кучу денег за металлолом не стоит… Тем более, что машина оказывается со своим кровавым прошлым…

    Арни не слушает никого, и вот — он новый владелец кроваво-красного Плимута с красивым именем Кристина. Кристина, похоронив предыдущего хозяина жаждет любви и оказывается очень ревнивой. Она старается заполнить собой всю жизнь главного героя, вытесняя из нее все — семью, друзей, любовь, одновременно переделывая своего возлюбленного под себя, как настоящая роковая женщина.

    Но любовь Кристины проклята, наверное когда-то сам дьявол выбрал ее для поездки по земле и подарил ей душу, выбрав ей характер по своему разумению.

    Вообще, Кристина, как один из главных героев фильма сыграла безупречно. Невероятно красивый харизматичный автомобиль, Плимут и правда в своей стати имеет что-то дьявольское. Необыкновенный и неповторимый облик придают машине эти выступающие плавники, придающие ей сходство не то с акулой, не то с дьявольской птицей со сложенными за спиной крыльями, которые, кажется, она готова расправить и взлететь, унося своих пассажиров прямо в преисподнюю…

    Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. А если твой друг — действующая по своему разумению полуторатонная железная красавица с отвратительным характером, которой сам черт не брат, но ты наверное… уже не человек.

    Фильм не сложный, как и весь Стивен Кинг, чем он собственно и привлекает. Понятные вроде вещи раскрываются с таких ракурсов, что становится страшно, как будто смотря в глаза человека, ты стоишь на краю пропасти, куда можешь сорваться в любой момент. Гений Стивена Кинга в том, что ему удается заглянуть за ширму обыденности, дать такие направление мыслям читателя, что последнему становится если не страшно, то уж точно очень неуютно от казалось бы заурядных и повседневных вещей и событий — так мастерски удается перекинуть этому гению психологических триллеров мост между окружающим нас миром и миром непознанного, будь то бескрайняя и непредсказуемая человеческая душа или потусторонний мир.

    Фильм экранизирован очень по-кинговски, так что атмосфера если не ужаса, то уж точно неуходящего напряжения не отпускает, заставляя при просмотре трусливо оглядываться за плечо, не стоит ли кто-нибудь неведомый, смотря вместе с тобой этот фильм…

    Вообще фильм мне близок еще и потому, что я обожаю автомобили и с самого моего первого знакомства отношусь и искренне считаю их всех живыми. У них свои характеры, свои капризы, свои предпочтения, свои симпатии (и антипатии). Не каждый автомобиль станет тебе другом, как и не каждый человек. Опасно ездить на машине, с которой у водителя не налажен духовный контакт. Но если за рулем тебе лучше, чем где бы то ни было, значит вы нашли друг друга и машина уж точно сделает все, чтобы позаботиться о своем друге.

    Арни и повезло и не повезло. Из обычного задрота, презираемого всеми, его харизматичная подруга сделала из него поистине байроновского героя, подарив ему силу, уверенность в себе, сделав его настоящим победителем. Но отняла она у него тоже много, так много, что остается только рассуждать, что лучше — вспыхнуть ярким пламенем и сгореть почти мгновенно, но почувствовать себе хотя бы на миг хозяином жизни, мира, вселенной, или долго тлеть бессмысленным тусклым огоньком, ведя обычную жизнь, которую ведет подавляющее большинство людей на планете.

    Ну а контракты с дьяволом и его приближенными никогда добром не заканчивались, это нам уже давно известно из многочисленных произведений на эту тему…

    10 из 10

    и еще 10 прекрасной и жестокой Кристине. Мечтаю хоть раз в жизни посидеть за рулем подобного произведения искусства.

    8 апреля 2013 | 08:59

    Чем примечательна эта машина, Плимут 1958 года? Ответ на это вы можете получить посмотрев фильм-экранизацию по одноименному роману Стивена Кинга «Кристина». Экранизации 80-90-ых годов в то время не пользовались большим успехом и провал для картин такого рода, были привычным делом. Все объясняется просто: спецэффекты того времени не могли оживить и показать мысли и идеи возникающие в головах замечательных писателей, одним из которых является Стивен Кинг чьи произведения пользуются весьма большим и популярным успехом у читателей всех стран Земли. В фильме рассказывается о 17-летнем подростке Арни Каннингеме, чья жизнь была сплошным кошмаром, который обычно преследует неудачников и слабаков в школе. Но однажды его жизнь круто меняется после того как он покупает автомобиль красный Плимут 1958-го года выпуска. Вот только он не знал что у старой машины находящейся в весьма плачевном состоянии, которую он купил, весьма туманное прошлое: все прежние хозяева Плимута умерли. Да и сам автомобиль оказывается не просто куском металла красного цвета… Она живая. И не хочет делить своего хозяина ни с кем, будь то хоть родители Арни или же его девушка и друзья. В отличии от других экранизации, фильм «Кристина» весьма удался. Но публикой был встречен также как и многие фантастические фильмы того времени, крайне прохладно.

    Джон Карпентер весьма красиво и правдоподобно воплотил роман в реальность, которую мы имеем возможность наблюдать на экранах. Мастерство режиссера особенно удачно показывается в сцене где горящий Плимут едет в ночи преследуя вандалов, которые раннее разбили этот автомобиль. Красивая машина, да еще и с душой женщины, страстно любящей своего хозяина похожа на романтическую сказочку. Но в романах Стивена Кинга не все так просто. Машина, будь у нее даже хоть несколько душ, в первую очередь техника. Поэтому не все человеческое ей ведомо. Также как и человеку не все понятно в ожившей вдруг технике. Ради мести и любви эта адская машина готова на все, даже на убийства людей, ценность жизни которых ей не понятны да и навряд ли нужны. Советую посмотреть его всем кого волнует технологический прогресс человечества. Ведь однажды наши творения могут восстать против своих же создателей. Старая тема, но предстает в немного необычном свете благодаря Джону Карпеннтеру. Особенно впечатляют моменты когда машина как бы выражает свои эмоции посредством радио, а именно: включая те или иные песни по своему усмотрению и желанию. Кстати такое выражение мыслей и желаний с помощью радио, мы можем наблюдать в новой экранизации «Трансформеры». Фильм интересный и хороший. Тем кто его еще не видел, желаю приятного просмотра. И садясь в свой автомобиль, советую присмотреться и прислушаться, а вдруг ваш автомобиль тоже не просто железо, а нечто большее…

    9 из 10

    28 января 2010 | 20:10

    Л. 214-219
    1991 год, Клэйтон, штат Калифорния
    Протокол допроса свидетеля
    Ли Эккерман, урожденная Кэбот
    1961 г. р.


    Дело было в 1978-м в городке под названием Рокбридж. А впрочем, Вы же это знаете. Не понимаю, с чего вдруг кому-то пришло в голову ворошить это дело. Его же закрыли тогда за недостаточностью улик… или отсутствием состава преступления. Ну, Вам виднее. Все это есть в Вашей папке.

    Так вот, шел 1978 год. Мне было 17, и я как раз перешла в новую школу. Такая паинька была. Знаете, с мальчиками не встречалась, сидела целыми днями в библиотеке за своими книжками. Мне нравилось строить из себя недотрогу. И это только подогревало интерес противоположного пола, в том числе Дэнниса Гилдера. Хороший он был парень — футболист, красавчик, мечта всех девчонок. И постоянно заступался за своего друга — Эрни Каннингема. Вот тот был типичным лузером, маменькиным сынком, над которым вечно издевалась школьная шпана. Ну, Вы знаете, как это бывает: постоянные затрещины, издевки, отобранные ланчи, разбитые очки. Все тогда удивлялись, что я в нем нашла. Но Каннингем был мил, да и чувство юмора у него было неплохое.

    Незадолго до нашего знакомства Эрни купил свою первую машину — разбитый Плимут Фурию, 1958 года выпуска. Кроваво-красная тачка. Не знаю, откуда она такая взялась — все Фурии того годы были кремовые, а Кристина… Да-да, у нее было имя. Не просто «ласточка» или, там, «девочка». Впрочем, и относился Эрни к ней, как к женщине. Знаю, конечно, что многие мужчины любят свои машины. Иногда чрезмерно любят: покупают всякие одноразовые коврики (ощущение, как будто мебель в гостиной обтянута полиэтиленом), высматривают малейшие царапинки на кузове (таких особенно любят страховые компании), проводят все выходные в гараже — и одному Богу известно, чем они там занимаются. Конечно, машины чем-то похожи на нас, женщин. И капризничают они, бывает, не меньше. Приходится уговаривать, заискивать, буквально в бампер им кланяться. Поэтому часто мы ревнуем к этим бездушным железкам, чуть ли не ставим ультиматумы: «Или я, или она». А бывает, изощренно мстим предавшим нас мужчинам, нацарапав прощальное послание на блестящем капоте их «девочки».

    Вы можете смеяться, но я тоже ревновала к Кристине. Будь она женщиной, была бы первоклассной стервой. И редкой красавицей. Вы не представляете, в каком состоянии ее купил Эрни, и какое чудо сотворил — буквально воскресил из груды металлолома. И, похоже, заново рожденная машина стала считать хозяина своей собственностью, и готова была на многое, чтобы ни с кем не делить его. Знаете, я ее боялась. Железная тварь на колесах вызывала у меня животный страх, усиленный тем, что его причиной был вполне обычный предмет. Это как после прочтения рассказов того писателя — Стивена Кинга — когда ужас наводят привычные вещи. Кажется, что из слива в ванной вот-вот появится длинный палец, стиральная машинка засосет тебя и превратит в мясной фарш. А тошнотворный запах из квартиры твоего соседа доносится потому, что он, накачавшись баночным пивом, мутировал в какую-то серую дрянь. Также необъяснимо я боялась красную Фурию выпуска 1958 года. Не зря боялась, надо сказать — она быстро перешла к активным действиям…

    А вот Эрни в ней души не чаял. С ума просто сходил по этой стерве. Дэннис рассказывал, что так было с самого начала. Увидел — и пропал. И знаете, он стал меняться. Из хорошего, чуть стеснительного парня превратился в такого, как сейчас говорят, бэд-гая. И внешне изменился. Появилось в нем что-то отталкивающее, демоническое даже. Вот до чего довела Эрни жажда обладания. Меня он не хотел так сильно, как Кристину. У многих, конечно, сносит крышу от влечения к вещам. У того же Кинга целый роман есть про эти самые нужные вещи. Почему-то нам все время кажется, что с какой-то паршивой фотографией Элвиса наша жизнь станет лучше… Сложно сказать, что было первично в случае с Эрни: его безумное желание получить машину — свою машину, понимаете, или магические чары Кристины. Но ни одна одержимость не доводит до добра. Знаете, если бы я увидела такую историю в кино, то решила бы, что это карикатура на наше общество потребления. Мы слишком далеко заходим в своем желании завоевания собственности. Прилавки завалены товарами, кредитные ставки невысоки, а зависть к соседям, напротив, зашкаливает. И мы взаправду любим вещи. Порой больше, чем людей. Грустно это, но…

    О чем я? Ах, да. Эрни, Кристина и я. Неклассический любовный треугольник, который распался из-за тех ужасных, мистических событий, после которых я навсегда возненавидела рок-н-ролл и машины с женскими именами. Впрочем, не знаю, поверите ли Вы мне…

    следующие листы протокола допроса носят гриф «Секретно»

    21 ноября 2012 | 18:17

    Экранизация романов Стивена Кинга — рискованное дело, слишком уж специфичен в своих произведениях Король Ужасов, ведь его книги абсолютно ни на что не похожи. Справился ли с этим сложным делом Джон Карпентер? Попробуем разобраться.

    Так уж получилось, что, только дочитав книгу, у меня тут же появилась возможность посмотреть ее экранный вариант, так что впечатления от романа были еще очень свежи, а образы героев в голове представлялись как никогда реальными. Сразу хочу отметить, что фильм и книга — это два совершенно разных произведения. Нет, основная сюжетная линия, связанная с проклятой машиной, оказалась, естественно, не тронута. Но вот ее многочисленные составляющие были либо вовсе упущены, либо кардинальным образом изменены.

    Я не говорю, что это плохо, лишь желаю подчеркнуть, насколько местами книга и фильм отличаются друг от друга. Хотя, если учесть, что «Кристина» Джона Карпентера вышла еще до того, как была опубликована «Кристина» Стивена Кинга, это сюжетное недоразумение можно и вовсе не учитывать. Ведь Кинг наверняка принимал самое деятельное участие в создании сценария фильма, и кто знает, может быть после этого он пожелал что-либо изменить в финальной версии своего романа? Вопрос, ответ на который может дать лишь сам автор.

    На размышления натолкнул и актерский состав фильма. Молодежь подобрана отлично — Кейт Гордон (Эрни Каннингейм) так вообще играет просто потрясающе. Хорошо представлены также образы владельца гаража Уилла Дарнелла и детектива Рудольфа Дженкинса в исполнении Роберта Прокси и Гарри Дин Стэнтона соответственно. Но в то же время лично мне показалось, что актеры, выбранные на роли родителей Эрни, чисто визуально являются полной противоположностью книжных Регины и Майкла Каннингейм. Но это, уже, конечно, мелочи.

    Бывает, что режиссерам не всегда удается должным образом передать ту атмосферу, что царит в книге. И как же хорошо, что Карпентер ко всему прочему является еще и композитором! Музыкальное сопровождение его «Кристины» выше всяких похвал, во многом благодаря ей фильм получился таким, какой он есть. А уж самовосстановление Кристины даже сейчас, спустя многие годы, смотрится невероятно шикарно, а ведь этот эффект был достигнут без помощи какой-либо навороченной компьютерной техники.

    Что же, если рассматривать данную картину как экранизацию романа, то получилось, если честно, лишь на среднем уровне. Но фильм в целом, если не брать его связь с книгой, очень хорош, и учитывая тот факт, что ему уже без малого 25 (!) лет, впечатляет довольно неплохо.

    А вы читали «Кристину» Стивена Кинга? Если нет, но уже посмотрели этот фильм, то постарайтесь найти время и на книгу. Вам понравится.

    2 сентября 2008 | 16:41

    Не совсем честно писать здесь в жанровой принадлежности слово «ужасы», поскольку ничего по-настоящему страшного за всю ленту так и не происходит (по крайней мере, в привысном понимании), скорей уж, картина является триллером, смешанным с элементами фантастики.

    Единственная вещь, которая в состоянии вселить долю того самого ужаса — подобные происшествия действительно имели место быть. История помнит достаточное количество сюжетов на эту тематику, когда в течение короткого промежутка времени при странных обстоятельствах погибали автовладельцы, а их «железные кони» почему-то получали лишь незначачительные повреждения… Наиболее известными, наверно, являются смерть Джеймса Дина и Альбера Камю.

    В ленте же Карпентера показывается горькая судьба парня, имевшего глупость приобретения Кристины. Имя неодушевленный предмет обычно получает только при каких-то прославивших его обстоятельствах, причем неважно со знаком «минус» или «плюс». Нет даже смысла говорить какими подвигами прославилась наша красотка.

    Довольно быстро Арни попадает под влияние более сильной личности, опять же неважно, что она не имеет привычных признаков живого организма — металл вместо костей, бензин как альтернатива крови. Это-то и заставляет вздрогнуть.

    Потрясающая игра Кита Гордона также гоняет туда-сюда по телу мурашки. Такая метаморфоза, произошедшая в столь краткий миг, не может не впечатлять: каким этот парнишка предстает пред нами в самом начале и каким в конце — это же два совершенно разных человека.

    Кристина — это фильм, требующий внимания. Фильм, после которого уже не кажется таким невозможным восстание машин.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 16:31

    Она привлекательна, она элегантна, она кокетлива, и она может вскружить голову любому. Ее зовут Кристина и она машина.

    Кристина- считаю одна из самых удачных и умных экранизаций романов Стивена Кинга, к слову я читала книгу, и знаю основные отличия от фильма, но они не искажают картину, могу сказать даже улучшают ее. Фильм становиться более целостным и интересным, поэтому считаю что задумка режиссёра Джона Карпентера, удалась. Фильм получился.

    Актеры сыграли на высоте в первую очередь это относиться к самой Кристине Плимут Фьюри, она яростна, беспощадна и эгоцентрична, и любит только себя, высасывая из людей все жизненные силы, играя с разумом хозяев изменяя их личности и сводя их с ума. И в этом плане она похожа на особняк «Красную розу» и гостиницу «Оверлук», Стивена Кинга.

    Кит Гордон- Арни, персонаж за которым интересно наблюдать, в целом он похож на Кэрри Уайт, он по началу беззащитный и слабый человек, но постепенно он начинает преображаться, становиться уверенней и даже симпатичнее, конечно во многом это обусловлено влиянием Кристины. Но жаль что они не принесли ему блага.

    Джон Стоквелл — друг Арни и его полная противоположность, изначально успешный и красивый, он как герой который приходит на помощь в трудную минуту, впрочем так оно и оказалось.

    Кристина- фильм от которого получаешь удовольствие, происходящее на экране, настолько яркое и увлекательное, что думаешь не зря потратил 2 часа времени, к просмотру обязательно рекомендую поклонникам ужасов и просто хороших фильмов.

    8 из 10

    7 июля 2016 | 20:23

    Фильм я смотрел ещё задолго до прочтения книги, по которой он снят. Ещё тогда, несколько лет назад, он очень меня впечатлил. Сейчас, дочитав роман о безумной машине, я решил вновь обратиться к фильму, как минимум для сравнений и как максимум из желания вновь насладиться книгой, но в представлении Джона Карпентера.

    Итак, книга была немного затянутая, описывались чувства героев, кладези мыслительной работы, её вторая половина смахивала на детектив. Здесь этого нет. Само собой, дословного пересказа быть не может, — заняло бы больше времени, — но, как в любой достойной, хотя не точной экранизации, здесь собраны основные события из романа, самые запоминающиеся и необходимые. Вырезана линия вселения Лебэя в Эрни: с одной стороны, любопытно, как бы справился Кит Гордон с таким раздвоением личности, сумел бы сыграть… С другой — фильм и так идёт почти два часа.

    Кстати говоря, время за просмотром пролетело почти незаметно. Да, были незначительные провисы в сценарии, но опять-таки по сравнению с печатной версией всё излишне серьёзное вырезано, осталась калька, причём довольно плотная, не чувствуется какой-то сюжетной разбитости.

    Насчёт героев: актёры подобраны замечательно, образы подходят один к одному, несмотря на то, что я представлял себе их несколько иначе. Всё гладко, за исключением Ли — девушка по подлинному описанию то ли зелено-, то ли голубоглазая блондинка, а перед нами кареглазая шатенка. Притом в фильме фигурирует эпизодический персонаж первой девушки Дэнниса, которая вполне подходит по описанию, и можно было просто поменять актрис ролями — вышло бы идеально.

    Впечатлила «плимут-фурия», всё же на ней всё держится. С машинкой не прокачали, показали с разных сторон крупным планом, отчего создаётся ощущение должной величественности. Особенно хороша сцена с горящей Кристиной, вспомнился «Красный дракон», один из эпизодов.

    Все смерти на экране (кроме трагедии с Сэнди Галтоном) расходятся с книжным вариантом, но не теряют своей впечатляемости. Губящий автомобиль, пугавший чудовищными способами отнятия человеческих жизней со страниц, теперь великолепно справился с сим на киноплёнке. Смотря её, задумываешься, до чего же настырна и беспощадна эта машина, до чего хитра и… очаровательна.

    И ещё: конечно, тонны бутафорского снега сложно сразу сотворить и потом сделать из них обильный снегопад, но стоило учесть тогда, что раз часть истории происходит в Новый год, то либо вырезаем из бумаги конфетти, либо не упоминаем про праздник. В романе даже Новый год использовался как зацепка за нужную ситуацию, а здесь как-то непривычно смотреть на безлюдные улицы и дома без наряженных ёлок, притом с полнейшим отсутствием снега, и слышать, что, оказывается, скоро всем настанет полный «happy new year».

    Отходя от сравнительных характеристик, просто скажу, что сам по себе фильм очень хороший. Карпентер со свойственной ему методичностью выжал соки из произведения Кинга и, если можно так сказать, слепил из них нечто своё родное, целостное и не оставляющее ложных вопросов, ибо лишь при пересмотре после прочтения книжки я обнаружил, что кино-то — просто собрание отличительных кусков романа. А так профессионально подделать одно под другое может только мастер.

    За финальные сцены отдельное спасибо. Впрочем, как за все сцены с Кристиной.

    С несущественной натяжкой

    8 из 10

    10 октября 2012 | 06:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>