всё о любом фильме:

Кристина

Christine
год
страна
слоган«She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A '58 Plymouth Fury possessed by Hell. She's taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she's steering straight»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Филлипс, Стивен Кинг
продюсерРичард Кобриц, Бэрри Бернарди, Ларри Дж. Франко, ...
операторДональд М. Морган
композиторДжон Карпентер, Алан Ховарт
художникДэниэл А. Ломино, Дэррил Ливайн, Клаудиа Ребар
монтажМэрион Ротман
жанр ужасы, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.47 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет 17-летнего Арни Каннингэма и делает его своим слугой. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. Она требует беспрекословного подчинения.

Она… автомобиль! Чтобы сохранить свою жизнь, юноша должен посвятить ее жестокой Кристине. История роскошного красного Плимута 1958 года полна страшных тайн. Все его предыдущие хозяева погибли. И юный Ромео должен стать очередной жертвой ненасытной Джульетты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
    • Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
    • Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
    • Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
    • Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
    • Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
    • По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
    • В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм одного из интересных режиссёров американского зрелищного кино Джона Карпентера, снятый по произведению популярного автора Стивена Кинга, почему-то был встречен в США довольно сдержанно. По всей видимости, после трёх «страшных» картин («Хэллоуин», «Туман» и «Нечто») от их постановщика ожидали новых невероятных ужасов. А он вдруг избрал комедийную интонацию в рамках «саспенса» с фантастической подоплёкой. Лента о неожиданно ожившей автомашине марки «Плаймут Фьюри» выпуска 1958 года по прозвищу Кристина, которая то ревнует, то бросается на защиту полюбившегося ей юного хозяина Арни, разумеется, содержит сцены с напряжённым действием. Однако главенствует чуть алогичный и мрачноватый юмор в типичной для сочинений Кинга ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что фильм снят в далеком 1983 году, посмотрела я его только теперь, спустя 28 лет. Перед этим я прочила роман Стивена Кинга «Кристина». Итак, отдельное обращение к тем, кто тоже читал это произведение.

    Забудьте обо всем, что прочли! Такое ощущение, что создатели взяли текст романа мистера Кинга, раскроили его на множество кусочков, кинули в кепку, а потом кто-то один, Билл Филлипс или Джон Карпетер, вытянули наугад штучек 5 листочков из сотни возможных. Затем добавили туда парочку своих заготовок и в хаотичном порядке склеили новый сценарий. Если помнить, что было в книге, Вы постоянно будете повторять: «Этого же не было!», «А это тут каким боком?!», «Так это произошло до, а не после». Так что поберегите свои нервы, любители Стивена Кинга, и забейте на точность экранизации! Иначе голова пойдет кругом, а от подобранных актеров Вы просто шлепнитесь в обморок.

    Те, кто не читал книгу, а просто наткнулся на «ужастик» из прошлого.

    Станет ли от этого фильма кому-нибудь страшно, я даже не знаю. Есть острые моменты, но они скорее психологические, нежели пугающие. Я бы назвала фильм «Кристина» легкой мистикой.

    Эрни Каннингейм — типичный мальчик для битья и насмешек в школе. Ему повезло — у него есть верный друг, спортсмен, крутяга и красавчик Дэннис, который защищает его. Однажды Эрни находит нечто более убогое и жалкое, чем он сам: Плимут 58 года — Кристину.

    Эта девчонка явно не в адеквате — не любит подружку хозяина, чинит сама себя, при приближении посторонних личностей рычит на них песенками рок-н-ролла! А если ее разозлить, то красная машинка сделает из обидчика котлету. После ее появления жизнь Эрни меняется, ровно, как и он сам. Друзья, родители, одноклассники в диком шоке от изменений с этим некогда мальчиком-одуванчиком.

    В целом события развиваются достаточно быстро и интересно. Есть и странное поведение главного героя, и необъяснимые метаморфозы с машиной, и убийства.

    Без минусов не обошлось: слишком скачкообразные перемены произошли в Эрни без видимых причин, в конце остаются некоторые вопросы из серии «Кто кого убил». Ну, и без глупых поступков жертв тоже никуда.

    Актеры. Сыграли весьма средне. Эмоции выглядели слишком наигранно. Переборщили они с мимикой и жестами. Выделить кого-то одного не могу — все примерно одного уровня.

    Немного удивил Джон Карпентер. Я лично не увидела его стиль. Обычно его фильмы отличаются шикарной атмосферой, происходящее выглядит так, будто это происходит реально. Здесь этого не случилось. Не было и свойственной Карпентеру гнетущей атмосферы.

    Любителям триллеров я этот фильм советую. Он уж точно нисколько не уступает всему трешу, что в нескончаемых масштабах льется на нас в кинотеатрах в последние годы.

    Итог

    7 из 10

    15 июля 2011 | 20:22

    «Ты можешь любить вещи, но вещи не могут любить тебя» — все знают эту рекламу. Стивен Кинг и Джон Карпентер своим произведением опровергают это.

    «К концу тех летних каникул Эрни впервые увидел Кристину и влюбился в нее. В этот день я был с ним — мы возвращались вдвоем с работы — и смогу подтвердить свои слова перед престолом всемогущего Бога, если меня попросят об этом. Брат мой, он пал, и пал очень крепко. Это было бы смешно, если бы не было так печально и если бы все не проошло так быстро. Это было бы смешно, если бы не было так плохо.»

    Это была любовь с первого взгляда. С того момента и до конца своей, к сожалению короткой жизни, Кристина была единственной любимой «женщиной» в жизни Арни. И это было взаимно.

    - Эй, поосторожнее, Дэннис, — сказал Эрни. - Она у меня девочка чувствительная.
    - Чувствительная девочка, говоришь?
    - Да, чувствительная,
     — улыбаясь, ответил Эрни.
    Я повернул голову и воскликнул:
    - Прости меня, Кристина!
    - Так-то лучше.


    Арни восхищен Кристиной. Это восхищение невозможно объяснить. Кристина — не просто машина. И не только для Арни. Кристина — одушевленный предмет, со своими мыслями, чувствами и намерениями.

    «Вообще что это было? Обыкновенный автомобиль, который невестно как и почему стал опасным, зловонным пристанищем какого-нибудь могучего демона? Какой-то адский дом на колесах, куда после смерти Лебэя вселилась его проклятая душа? Я не знал. Я знал только то, что был подавлен ужасом и страхом. И я не думаю, что мог бы справиться со своим ужасом.»

    - Это настоящая красавица, Дэннис.

    Кристина вызывает опасения Дэнниса насчет Арни и ревность Ли. Они видят огонь в глазах Арни, видят, что он уже не тот скромный замученный мальчик. Любовь заставляет нас меняться, не так ли?

    «Наконец она поняла, что случилась какая-то неприятность с машиной — машина, машина, опять эта проклятая машина, — и почувствовала злость, смешанную с отчаянием. В первый раз у нее мелькнула мысль о том, возможно ли было полюбить его, мог ли Эрни позволить любить себя.»

    «Да, она не любила эту машину, но, увидев ее в таком состоянии, представила, что творилось в душе у Эрни, и сумела забыть о своей неприязни — или только думала так. Эрни не ответил. Он горящими глазами смотрел на Кристину.»


    По-моему, это одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. Никогда не устану восхищаться этим замечательным человеком.

    10 из 10

    6 января 2009 | 03:00

    Фильм посмотрел с огромным удовольствием. Действительно, цепляет. Цепляет и не отпускает.

    Но актерская игра очень огорчила. Герои неплохо показывают взаимоотношения в школе, но пугаются совсем уж ненатурально.

    Лучше всех со своей ролью справился, конечно, «Плимут». В те моменты, когда автомобиль исчезает из кадра, ловишь себя на мысли, что ждешь, когда же он появится. Действительно, хочется отдать себя этой красавице…

    С такой основой сложно было бы снять неудачный фильм. Поэтому сняли удачный.

    Ждем отечественного сиквела «Калина».

    5 января 2011 | 14:59

    Знаете, когда садишься смотреть фильм-экранизацию Стивена Кинга, снятую Джоном Карпентером про убийцу-машину со словами «ужасы, триллер» в графе «жанр», ожидаешь увидеть всё что угодно кроме того, что было в фильме, моментов, которые могут заставить зрителя испугаться буквально два, а с учетом того, сколько лет назад был снят фильм — ноль.

    Сама история состоит, парень, прячась от непонимающего его мира (родители не понимают, ровесники гнобят, девушки не дают) находит утешение в Пилмуте 58 года, оказавшейся очень своенравной «подругой», привораживающей хозяина до самой смерти. Завязка не плохая, но выжать из нее создателям ничего толкового не удалось — ездим, убиваем. Может быть в книге было интересней, но фильм откровенно провалился. Хотя, хотелось бы отметить, что перевоплощение героя (задрот-мачо-маньяк) Киту Гордону удалось, что является одним из немногих плюсов фильма.

    Сцен со спецэффектами всего две — Кристина восстанавливается после поломки, и Кристина протискивается в узкий проход, причем часть моментов смотрится весьма топорно. Правда, есть пара удачных режиссерских решений, например, как горящая машина сбивает волосатого парня.

    4 из 10

    3 июля 2011 | 08:50

    Экранизации книг. Всегда ли они обречены на провал? Смогут ли те, кто прочитал изначально книгу по достоинству оценить работу режиссера? Спорный вопрос.

    А что же касается экранизаций Стивена Кинга — замечательного писателя и по совместительству моего любимого автора, то здесь вопрос гораздо сложнее для меня как для ценителя. Пересчитать экранизации книг, которые мне понравились можно по пальцам: «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Верхом на пуле», «Кладбище домашних животных» ну и «Кристина», конечно. «Кристина» — моя любимая книга, но никак не экранизация. Хотя, глядя на все остальные экранизации типа «Мизери» или «Керри» — вообще хочется плакать. Поэтому, экранизация именно этой книги остается для меня одной из самых приличных.

    Как и в любой экранизации книги, отсутствуют несколько сюжетных линий, что прочитавшим не может не броситься в глаза. Некоторые изменения в сюжете, в частности, с братом и самим мистером Лебэем. Что касается героев, то здесь лично у меня пошли расхождения. Красавица Ли оказалась в фильме скелетиком со впалыми щеками *может быть, конечно, в то время именно такие и были красавицами, но все равно на звание самой красивой девушки школы она не тянет*, мать Эрни, курящая сигарету тоже разошлась с моим образом миссис Каннингем. Образ самого Эрни — прыщавого, худощавого заучки в круглых очках совершенно не имеет ничего общего с героем в фильме. Симпатичный, хорошо сложенный Кит Гордон не очень подходил под описанного Кингом ботаника.

    Потрясает музыка в фильме, сцена возрождения изуродованного плимута и финал не без юмора. Неплохая актерская игра, захватывающее зрелище и хорошая операторская работа.

    В общем, фильм со своими достоинствами и недостатками. Для меня останется одной из лучших экранизаций С. Кинга.

    8 из 10

    17 августа 2009 | 16:55

    Я узнала об этом фильме от папы. Он рассказывал, что в 80-х смотрел фильм о живой машине, которая мстила своим обидчикам и обидчикам своего хозяина. А после повреждений, какими бы серьёзными они не были, сама восстанавливалась. Моей целью стала найти и посмотреть этот фильм. Когда я узнала, что фильм снят по мотивам книги Стивена Кинга, то решила вначале прочитать.

    Сразу заявляю, что книга лучше…динамичная, захватывающая и интересная. Фильм вышел нудноватый, к тому же отсутствуют много важных моментов. И, думаю, человек, который не читал «Кристину», а только лишь посмотрел фильм, многое может не понять.

    Я понимаю, что фильмы не снимают в точности по книге, режиссёры и сценаристы вносят свои изменения, как правило улучшающие сюжет. Но изменения, внесённые в этот фильм мне не понравились и ещё больше запутали его.

    Я не говорю, что фильм плохой, просто многого в нём не хватает.

    «Что, если все началось снова? Что, если сейчас она мчится на восток, чтобы завершить свое дело? Что, если она оставила меня напоследок? Такая неотступная в достижении своих простых целей. С ее неиссякающей яростью.»(с).

    P.S. Сколько же «Плимутов Фьюри» 1958 года было использовано для съёмок «Кристины»?

    29 мая 2010 | 01:00

    Когда заходит речь о королях ужасов, первым делом на свет из мрачных закоулков памяти извлекают имена По и Лавкрафта. Однако, при всем уважении к классикам, нельзя всерьез полагать, что их романы могут напугать кого-нибудь сегодня. Продуманный пантеон чудовищ — да, изящный сюжет — само собой, но вот ужас…Необходимо обладать незаурядной фантазией, чтобы живо рисовать в воображении дивные образы древних монстров. Совершенно другое дело — Стивен Кинг. Его персонажи не совершают паломничества в заброшенные рыбацкие деревушки и не ведут разговоров с подозрительными культистами. Они обычные ребята в мире, где клоуны убивают детей, пассивные курильщики страдают за своих непутевых родственников, а роскошные машины становятся источником серьезных проблем. Десять, девять — время в ужас верить.

    О чем может мечтать выпускник старших классов, проводящий все свое свободное время в мастерской? Конечно же, о собственной машине. И не так уж важно как она выглядит и в каком состоянии. Впрочем, учитывая то, что этот старшеклассник носит очки в толстой оправе, обделен вниманием представительниц прекрасного пола, окружен деспотичной заботой родителей и презираем всеми слоями школьной иерархии, можно представить какой автомобиль он себе выберет. Разумеется, еще страшнее, чем он сам. Ведь это чудесный способ доказать всему миру, что ты чего-то да стоишь. Выдерживая нескончаемый поток ругательств и унижений, новый Пигмалион самозабвенно создает из груды мусора на колесах свою механическую возлюбленную. Идеальный повод поверить в себя. Знакомьтесь, ее зовут Кристина, и она машина вашей мечты. Восемь, семь — она приедет ко всем.

    В 1983 году Джон Карпентер идет на достаточно смелый шаг, принимаясь за экранизацию «Кристины». И дело тут не только в извечном проклятье экранизаций. На момент съемки роман еще не был издан, а значит, спрогнозировать какую-либо реакцию публики было сложно. С другой стороны, это давало полную свободу режиссеру, избавляя его от неизбежных сравнений с первоисточником. В результате, лента пестрит расхождениями разной степени тяжести. То здесь драка происходит не в том сюжетном месте, то там недосчитались пары персонажей. Но самое главное — Карпентер полностью меняет смысловую нагрузку произведения. Отказавшись от мстительного духа прежнего хозяина Кристины, вселяющегося в тело юноши, история приобретает совершенно иные интонации. Вместо мистической притчи о кармической связи душ между человеком и машиной, нам демонстрируют подростковую драму о любви и непонимании, где главной героиней и по совместительству абсолютным злом является старенький поломанный Плимут. Шесть, пять — восстановится опять.

    Городская легенда об очередном механическом бытовом убийце аккуратными штрихами ложится на человеческую трагедию взросления. Замученное озлобленным обществом существо начинает грезить о жестоком акте справедливости. Истерзанное сознание порождает химер невосприимчивых к боли, плюющих на собственные увечия. Есть только «Кристина», несущая смерть, но от этого становящаяся еще более вожделенной. Логические связи рушатся, алиби рассыпаются, ударившись о неопровержимые доказательства. Неопровержимые ли? Неужели машине нужен водитель, чтобы направлять ее по черной ночной трассе? Или же достаточно благих намерений внутри двигателя внутреннего сгорания и странных зачатков чувств? Разъедающая ревность дает нужный прилив сил для роковых действий. Четыре, три — в глаза страху смотри.

    Впрочем, определенной цельности ленте все же не хватает. Кажется, главная проблема «Кристины» состоит в том, что Карпентер так и не определился, какое же кино он хотел снять. В результате, история напоминает экспериментальный коллаж, выполненный с любовью, но больно уж топорно, чтобы его можно было посвятить любимому писателю. Слишком очевидны склейки между жанрами. Для ужасов видеоряд безбожно беден и лишь рок-н-ролл, звучащий в минуты убийства, старается как-то спасти картинку. Драматическую часть портит обилие черных дыр и логических нестыковок в сюжете. Чуть поодаль нервно курит психологический триллер, так и не решаясь нацепить ярлык «убийца» на конкретного персонажа. Остановись режиссер на чем-нибудь одном, получилась бы отличная картина. А так, просто история ревнивого бессмертного автомобиля. Два, один — ее бег неукротим.

    20 ноября 2012 | 21:18

    Очень понравилась эта экранизация по С. Кингу, конечно как мы вечно убеждаемся что книга всегда была и будет лучше чем её экранизация, но этот фильм достоин высокой оценки, игра актёров удовлетворила полностью, вся атмосфера и интрига произведения была хорошо преподнесена зрителю.

    Фильм шедевр — это однозначно, была произведена хорошая работа как над сценарием так и над маленькими мелочами которые так ярко описаны в книге.

    Не знаю что можно ещё сказать про фильм, который остаётся на уровне и по сей день. Лучше экранизировать «Кристину» вряд кому нибудь удастся лучше, в будущем может быть у кого нибудь и дойдут руки сделать ремейк, но уверен он будет напичкан больше всякими ненужными спецэффектами и не будет передавать зрителю ту атмосферу которая захватывает дух.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 18:44

    «Кристина» Карпентера — хороший триллер с хорошей музыкой и хорошими (хоть и дешевыми) спецэффектами (самое большое впечатление произвела на меня сцена «восстановления» машины на глазах у Эрни — весь процесс «восстановления» делался с помощью механики и оптики). Именно с этим фильмом связанны мои ностальгические чувства по восьмидесятым годам.

    Сюжет, правда, серьезно изменен — если у Кинга машина была лишь своеобразным «домом с привидениями» на колесах, с помощю которого бывший психованный владелец пытается возродиться через нового (как кольцо Саурона), то здесь автомобиль — живое существо, которое требует от своего владельца подчинения и крови.

    Как-никак «Кристина» — классика, и с ремейком надо повременить.

    29 декабря 2005 | 22:03

    Просто великолепная экранизация! Стильная, красивая, сочная, эстетичная! Получил большое удовольствие от просмотра. Снова-таки в картине не заняты актеры, имена которых на слуху у широкой публики, но ни к чьей игре, на мой взгляд, не придерешься. Особенно удачен главный персонаж Арни Каннингем в исполнении Кита Гордона. Актер сумел очень хорошо передать изменения в характере и даже облике героя. Вспомним его в начале и в заключительной части фильма, в частности его диалог с другом Деннисом в машине. Это как будто два совершенно разных человека, включая внешность! А играет его один и тот же актер. Понравилась и Александра Пол, сыгравшая Ли Кэбот Да, повторюсь, все актерские работы хороши, в том числе и главная «актриса» — автомобиль, который, смотря фильм, действительно воспринимаешь как живое и о-о-о-о-чень строптивое существо

    Очень хорошая музыка, каждая тема очень удачно подобрана и органично «ложится» в конкретный эпизод. Очень эффектен и финал, не знаю, какой он в книге /не читал пока/, но в картине хорош и целиком в духе С. Кинга — мол, не расслабляйтесь ребята, все еще может повториться, машина еще отомстит.

    9 из 10

    5 января 2010 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>