всё о любом фильме:

Турецкий гамбит

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийБорис Акунин
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
операторАндрей Жегалов
композиторАндрей Феофанов, Максим Покровский, Всеволод Саксонов, ...
художникВладимир Светозаров, Маша Шароева
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, военный, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$18 500 000 сборы
зрители
Россия  4.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней — Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит» (1998).
    • В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает Леонид Парфенов.
    • Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший корреспондента д`Эврэ, так и не увидел премьеру фильма. Актер скоропостижно скончался 7 августа 2004 года. Несчастье случилось во время семейного ужина в Тарн-и-Гаронн — у него остановилось сердце.
    • Есаул — герой Виктора Бычкова — рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а название появилось только после революции.
    • Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
    • В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
    • В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага, и и фрагменты подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
    • Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в очках с толстыми стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица.
    • Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами» — Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер.
    • Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, имеют бело-сине-красные цвета, но при Александре II государственными цветами были чёрный, жёлтый и белый.
    Трейлер 02:16

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для достижения цели — те средства хороши, которые тебя радуют. Вот такой лозунг я бы воздвиг перед зрителями, принявшимися за просмотр картины. Если цель — захватывающее, приключенческое кино — то тут создатели картины учли все : хорошие постановки, при которых динамика событий могла замедляться (чтоб можно было насладиться каким то мигом полета ножа или кинжала, ужаснувшись и успев оценить то, что иногда случается в одно мгновение). Если как детектив: да, так долго держать в неведении зрителя кто предатель, который, по ходу фильма, обретал невидимые облики всезнания, умения убирать свидетелей. И его сыграл актер, на которого я похож. Что ж, зато сыграл мастерски. А Бероев играл Фандорина, детектива, который распутывал эту историю, замечая каждую мелочь, и создавая полную картину вокруг предательства.

    Ну а если мелодрама: получилась прекрасная, динамичная история отношений Фандорина и Варварой Суворовой. История платонической любви, когда зрителя заставляют всем сердцем симпатизировать этой паре, а под конец нам говорят: не народ, счастливый конец, когда жили долго и счастливо — это не к нам. У нас — Россия времен, когда честь и долг были превыше всего, когда слово, данное другому, это как юридический документ. Но, все равно история полна радостных моментов. Смешно было за собой наблюдать, как я сначала героиню осуждал: мол, ну курица, и как так не думать, пищать как женщина, когда ты на волосок от смерти, и ты прикидываешься мужиком. Чего лезть в мужские будни войны? Да, тут, на войне, все надо разыгрывать, как в шахматах, один из вариантов которых — турецкий гамбит: отдать меньшее, чтобы выиграть большее… Какая тут женская логика? А нет, именно ее любопытство, помноженное на мужество и непредсказуемость женщины, сыграло тоже на руку наших героев. Плюс везение, которое иные называют судьбой, в то время модно было его называть рукой провидения, не знаю, но есть люди, которым реально везет. Может из-за того, что они с сильным, смелым сердцем? Может. Кстати, Ольга Красько — не самая первая красавица в России. Видел, что выбрали ее за ее умение играть драматические роли с какой-то неподдельной жизненностью, наивно и умно одновременно. Правда, одной, в Турции, к любимому? Это уже из разряда : ну везет, но не до такой же степени безумства в поведении!

    О доблести и чести. Воевали, как говорится, не за себя, за Отчизну. Поэтому, себе любимому оставалось — - достойно, с юмором, не забывая порисоваться перед дамой, и обязательно с мужеством играть в эти мужские игры на свежем воздухе — воевать. Все это показано на хорошем уровне. Кстати долг чести исполняли все честно, в дуэлях, не смотря на то, прав ты или не прав, сколько прожил на этом мире, но долг чести превыше всего. Кстати, к теме военной стратегии: понравилась сцена с секретным отрядом, возникшим из под земли перед Фандориным. И смешно и надо — война поди.

    Перечислять актеров, сыгравших в фильме, нет смысла. Это сильные русские актеры, создавшие хорошее, мужское кино. Горан Брегович — композитор, не требующий представления. Настроение передал нужное. И, если сравнивать Акунина — того кто написал, и Файзиева_ того, кто снял, то это разное видение тех же событий. Я Акунина не смог, например, втянуться читать, а Файзиев, с его клипмейкеркой постановкой картины — вполне пришелся по душе. Просто, настроен был соответственно. Для достижения цели — отдохнуть, наблюдая хорошую игру.

    26 ноября 2011 | 16:42

    Несмотря на ужасного «Азазеля», продолжение все равно ждал, с какой-то ничем не подкрепленной надеждой. А вдруг случится чудо? Ожидание затягивалось. Продюсеры производили переоценку ценностей. На роль Фандорина вместо Носкова был выбран Бероев. Не могу сказать, что я сильно огорчился.

    Однако, «Статский советник» казался более интересным фильмом, благо выходили они в один год. Первым вышел «Гамбит», и посмотрев его я понял, что более интересного Российского детективно-приключенческого фильма, видеть мне еще не приходилось. И в этом негласном соревновании со «Статским советником», «Гамбит» вышел однозначным победителем.

    С первых кадров сразу почувствовалось тщательное внимание к деталям, атмосфера того времени, то чего так не хватало в «Азазеле».

    1877 год. Русско-турецкая война, Фандорин еще молод, но уже успел многое пережить, внутренне «приморозился». Трагические события в его жизни, изменили его, перед нами уже не тот романтически настроенный юноша. Однако, ему удалось не пасть духом, но наоборот, по выражению Акунина «заострить свой ум». Правда, дорогой ценой.

    Фандорин пытается забыться на войне, но ничего кроме опустошения она не приносит. По ходу действия фильма эта опустошенность постепенно проходит, и это заметно даже внешне, вначале он одет буквально в лохмотья, в конце на экране элегантный дэнди. Бероев прекрасно справился с этой ролью.

    Все внутренние переживания вытесняются внешней опасностью, Анваром эфенди. Тут поклонники Акунина разделились на два лагеря. Создатели пошли на смелый шаг, изменили личность главного злодея, кто-то не принял это новшество, но лично я был в восторге. Детектив действительно остался детективом. Актер сыграл просто потрясающе. В момент разоблачения, когда слетает ставшая ненужной маска и видно истинное лицо, хочется аплодировать стоя. В общем, весь актерский ансамбль, выше всяких похвал, даже постоянно раздражающий, в других фильмах Гоша Куценко, здесь смотрелся к месту.

    Конечно же, не обошлось без ляпов. Например, непонятно зачем Анвару, совершая свои диверсии, постоянно нужно было сверкать весьма приметными манжетами, перчатками и очками? Кроме того, раздражает обилие ненужных спецэффектов. Все эти разломы, летающие пушки, просачивание в щелки — тяжелое наследие «Ночного дозора».

    Фандорин дедуктирует, а грохот и спецэффекты такие как будто конец света наступает. Вроде бы делать эффектную картинку уже научились, но еще не знаем, когда это уместно. Впрочем, те же «Дозоры» грешили этим в куда большей степени.

    Ну а в остальном все прекрасно, чего стоит хотя бы великолепная музыка Горана Бреговича. После выхода фильма я ожидал от нашего кино настоящего прорыва в области зрелищных фильмов, но прорыва не произошло. «Гамбит» так и остался единственным образцом качественного, яркого, эффектного, ладно скроенного, захватывающего и неглупого отечественного кино.

    Очень хотелось бы увидеть продолжение, но увы… Верховен свой «Азазель» снимать не спешит, а заложниками его трудностей оказались зрители, ведь богатейший для экранизаций материал фандоринских приключений на данный момент невостребован, точнее заблокирован.

    Остается в который раз пересматривать «Турецкий гамбит», на данный момент лучший фильм серии.

    9 из 10

    23 сентября 2009 | 20:03

    Упоительный фильм. Вчера посмотрела его второй раз (первый был на большом экране). А упоительный потому что красивый. Красивый срез эпохи. Но не проблем и дум, а вещей и быта.

    Может быть, поэтому фильм удивительно лёгкий. Смотришь и отдыхаешь. Стойко наблюдается тенденция — все хотят видеть на экранах имперское благополучие. На сегодняшний день снято несколько картин и даже телесериалов о дореволюционной России. Опротивела всем нищета и неустроенность. И сама я, как зритель, подтверждаю эту тенденцию своими предпочтениями.

    Бероев, конечно, очень хорош. Такой робкий, даже трогательный…

    …Пожалуй, впервые я смотрела экранизацию, не прочитав книгу. Всё моя нелюбовь к детективам… Но и без прочтения книги стало ясно — фильм не вскрывает историческую действительность. В этом отношении картина совершенно поверхностная. Тут бы взяться за критику, но не хочется. Ибо «Турецкий гамбит» просто приятно смотреть.

    5 сентября 2007 | 14:52

    То жалкое недоразумение, которое последние 20 лет завется отечественным кинематографом, как мне казалось, не способно уже исторгнуть из своего бесплодного чрева ничего достойного. Оттого и, оплакивая прежние достижения наши, обхожу я за три квартала, зажимая нос платком, все то, что изгрыгает наша гнусно-дешево-бездарная отрасль искусства сегодня, с тяжелым сердцем и дурными предчувствиями идя в кино пусть даже на экранизацию Акунина. Тем более — на киноверсию Акунина, прекрасные исторические детективы которого менее всего заслуживают надругательства со стороны наших кустарников от голубого экрана. А чем сильнее опасения/предубеждения/заочное разочарование, чем ярче по определению восторг от неожиданной удачи, нежданного подарка, коим стал для меня «Турецкий гамбит», в отечественное производство которого я не могу поверить до сих пор.

    О доблестном прошлом российстком, «о подвигах наших, о битвах с врагами», к сожалению, не способны внятно рассказать ни одни кинематографисты в мире, кроме русских, когда-то умевших на любом холсте изобразить такую противоречивую, но такую возвышенную русскую душу — портреты гордого, образованного, идеалистичного русского дворянства, блестящего офицерства, вдохновленной интеллегенции, добросердечного, преданного отчизне крестьянства — всех слоев общества с самых лучших сторон, которые проступают особо сильно и явно в военное время.

    С размахом и шиком снятый в духе прежных истирико-военных картин с тясячами статистов, ныне замененных компьютерной графикой, фильм повествует о заговорщике в полевом штабе российского командования в самом начале русско-турецкой войны. Гениальном шпионе, который отточенными, смелыми, продуманными действиями опытного шахматиста шаг за шагом, одним ходом за другим наносит сильнейший вред не одному-двум-трем русским врагам, а пускает в расход целые дивизии, полки и батальоны, губит тысячи жизней солдат, ведет России к поражению Осману-паше. Шпион этот здесь, в тылу, в «журналистском клубе» — в окружении «белого генерала» Соболева, его командной верхушки и нейтральных репортеров международных газет, прибывших освещать ход кампании. Сколько всего подозреваемых? Дюжина. А если сузить круг до тех, кто мог случайно услышать срочное, сверхсекретное донесение титулярного советника Фандорина, 8 месяцев проведшего в турецком плену и вернувшегося «маскарадым обаразом» в компании рыжеволосой барышни, спасенной по пути, в стан русского командования? Шестеро? Звезда французской прессы, голубоглазый красавец Д`Эвре, надменный британский корреспондент МакЛафлен, напыщенный румынский щеголь полковник Лукан, несколько других. Кто же предатель? Поисками изменника занимается Эраст Фандорин, в романах Акунина похожий на нереального в своем холодном совершенстве Илаиза Пендергаста, здест же — обаятельный и даже уязвимый в своем правдоподобии/человечности молодой мужчина, одновременно одержимый замыслом вывести на чистую воду изменника, и смущенный чувствами к прекрасной девушке, которой с самого начала было суждено сыграть особую роль во всей этой опасной авантюре.

    Варвара Андреевна Суворова, прибывшая в военный лагерь повидать своего жениха, воплощала собой возвышенную наивность, свойственную всей российской интеллигенции в те годы. Воспитанная на поэтических идеалах, она была готова отдать свою жизнь за отчизну, имела свойство поддаваться внезапным порывам, имела доброе сердце, острый ум, упрямый характер и чисто женскую безалаберность — привычку по чистосердечному незнанию влипать в неприятности, откуда, благо, ее благополучно спасало очарованное барышней мужское окружение. Однако ни обаятельный Д`Эрве, ни еще более очаровательный граф Зуров, ни беспомощный под ее взглядом Соболев не интересовали ее так, как загадочный Фандорин, в котором она интуитивно чувствовала единственного, кто способен разоблачить предателя, и потому с радостью выполняла его поручения, служа России и следуя велению собственного сердца. По мере развития сюжета перевес все более и более склоняется в пользу предателя, а следовательно — турок, Соболев теряет под Плевной более 2/3 своих людей, шпион подбрасывает Фандорину все новых липовых подозреваемых, один за другим погибают друзья и сторонники, Варя с Фандориным подвергаются все новым опасностям, а на карту уже поставлен не просто исход русско-турецкой войны — от ума, логики и действий титулярного советника зависят отношения России с Англией, готовой объявить нам войну.

    В этой картине от начала до конца прекрасно все. Лихо закрученный детективный сюжет, неослабевающая интрига, сцены баталий, добрая дюжина шикарных персонажей — и все этой на фоне природного буйства красок лесов и полей. В этой картине трудно выделить главных героев, поскольку хитросплетения сюжета поочередно вытаскивают на передний план каждого из персонажей, на время превращая в ключевого и давая нам возможность приглядеться/прикипеть к нему, независимо от меры положительности оного. Такие разные характеры, уникальные в своем богатстве, индивидуальности и продуманности могли быть преподнесены зрителю только благодаря чудесной литературной первооснове и собранному в одном месте, в одно время «звездному» актерскому составу — узнаваемому и любомому, независимо от их ролей. Вержбицкий, Балуев, Певцов, Гуськов, Куценко, Ильин, Башаров, Лыков — где еще можно одновременно встретить таких талантливых персон, которых даже много для одной кратины? Разве что в «Статском советнике». Бероев же просто бесподобен в роли Фандорина, и хотя для многих читателей ближе к оригиналу Акунина впоследствии оказался герой Меньшикова, я очарована персонажем Бероева, который показал нам Эраста-человека, доступного и близкого, со своими слабостями и сомнениями в противовес более холодному и дистанцированному от народа Фандорину Меньшикова. Варвара же Андреевна, весьма специфическая, но бесконечно милая стараниями Ольги Красько, порой раздражает своим легкомысленным бесстрашием, но очень быстро подкупает и влюбляет наравне с другими. Отдельное спасибо безвременно почившему Дидье Бьенэмэ, к Д`Эврэ которого нельзя было остаться равнодушным.

    Смотреть этот фильм без восторга, счастливой улыбки и кома в горле просто невозможно! Восхитительная каждая сцена, каждый диалог, каждый взгляд. Некоторые — поистине гениальны, как например, эпизод в Бухаресте — Лукан, Варя, «ну иди же ко мне, чертовка!» и следующая за нападением дуэль. Или финальная сцена с разоблачением предателя. Этого стоило подождать 20 лет. Следом за «Турецким гамбитом» идет «Статский советник», а дальше — очередные 20 лет стагнации, регресса, загнивания?

    10 из 10

    13 июня 2011 | 16:27

    Если у нас в стране и выпускают исторические фильмы, то в большинстве своём все они повествуют о Великой Отечественной войне. Нет, я ничего против этого не имею и не преуменьшаю победу нашего народа, но в истории нашей страны было немало и других, менее великих, но все же значимых войн, о которых стоило бы снять фильмы. И вообще, «Турецкий Гамбит» один из немногих фильмов о Русско-Турецких войнах вообще.

    Итак, почему этот фильм так мне понравился? Это, безусловно, актёрский состав, состоящий из отличных российских (и не очень) актёров, отличительной чертой которых является то, что они не мозолят глаза своим присутствием. Балуев, Певцов, Гуськов, Лыков — я всегда рад видеть этих людей на экране.

    Так же, неплохо сыграли главные герои. Игор Бероев, на мой взгляд, и вовсе сыграл свою лучшую роль в карьере. Но, к сожалению, Ольга Красько, пролетевшая яркой кометой в этом фильме очень ненадолго смогла оставаться на высоком уровне, дальше я видел её только в сериалах.

    Из Акунина читал только «Азазель», но думаю, что напиши он плохую книгу, вряд ли бы её и вовсе экранизировали.

    Ещё хотелось бы отметить режиссерскую работу Джаника Файзиева. Картинка приятно смотрится, приятные декорации и виды, очень в тему компьютерные вставки.

    Отмечу работу и костюмеров, словно сам побывал в 1877/78 годах.

    Вывод: Лично я считаю «Турецкий Гамбит» лучшим российским фильмом (подчёркиваю: российским), смотреть его рекомендую всем, вряд ли от этого можно что-то потерять. Ну а соглашаться или нет, это ваше мнение, надеюсь, мы будем солидарны.

    23 марта 2013 | 11:58

    Интереснее, конечно, смотреть «Турецкий Гамбит», если перед этим вы прочитали первую книгу о Фандорине «Азазель». Да, именно прочитали, а не увидели фильм, т. к. я считаю экранизацию первой книги провальной.

    Эраст Фандорин(Егор Бероев) находится в депрессии:не так давно умерла его невеста, прямо в день свадьбы, из за бомбы, которую прислали преступники жениху. Сам Фандорин получил контузию, из-за которой всю жизнь он будет заикаться. В душевном расстройстве Фандорин не может найти себе покоя, по этому он становится сербским волонтёром во время русско-турецкой войны. Однажды, сбегая из турецкого плена, он встречает прелестную девушку Варвару, которая направляется к своему жениху в расположение русских войск. Прибывая в штаб, Фандорин замечает, что происходят события, позволяющие понять, что в штабе находится шпион, и при чём чрезвычайно опасный. Кто же ещё сможет поймать врага, если не Фандорин?

    Очень интересно, Борис Акунин сам переписал книгу под сценарий, координально изменив концовку. Это единственный фильм, который я знаю, где был использован такой приём.

    Егору Бероеву удалось предать настроение угнетённого Фандорина. На протяжении всего фильма, у меня не возникали сомнения по поводу правдивости Эраста. За это отдельное спасибо Бероеву!

    Ольга Красько очень хорошо сыграла Барышню Варвару, от характера которой волосы на голове встают. Постепенное остепенение характера Вари тоже заметно.

    А какая графика!Как красиво всё снято!Какие спецэффекты!Особенно мне понравились игральные кости в начале фильма. Просто отлично!

    Из музыки. Саундтрек «Идём на восток» группы «Ногу Свело!» теперь мой любимый.

    Сколько раз я бы не пересматривала этот фильм, он мне не надоедает. С одной стороны ненавязчивое кино, которое можно посмотреть на вечер, с другой захватывающий детектив. А кто то воспринимает этот фильм вполне серьёзно, очень глубоко воспринимая трагедию этого фильма, заключающуюся не в том что война была проиграна, а в том что между Фандориным и Варей от той маленькой искорки, так и не вспыхнуло пламя(Как говорит Б. А). Каждому своё.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    5 апреля 2011 | 14:41

    Из всех трех экранизаций романов Акунина о Фандорине ("Азазель», «Турецкий гамбит» и «Статский советник «) эта понравилась больше остальных. И в этом очень большая заслуга Егора Бероева. Его Фандорин понравился мне больше всех из тех, что я видела и наиболее отвечал образу, сложившемуся у меня в голове до экранизации. Такой вроде замкнутый, скорбящий о погибшей невесте и такой неловкий в своих чувствах. А когда он заикаеться, я просто не могу сдержать улыбки — так это мило.

    Сам фильм произвел очень благоприятное впечатление. Один из росийских проэктов, стоящих внимания и одобрения. Говорят, что со спецефектами вышел перебор. А по-моему — всего было в меру. Очень интересно сделаны сцены, когда Фандорин восстанавливает в памяти момент передачи того самого злосчастного сообщения, из-за которого разоблачились еще несколько предателей, кроме Анвара. Все как раз органично и очень кстати.

    Как всегда порадовала и Ольга Красько. Роль Варвары Суворовой для нее — самое то. Героиня получилась в меру забавной и в меру романтичной, смелой и немножко наивной, но очень интересной и достойной наивысших похвал.

    На второстепенных ролях все очень хорошие и талантливые актеры, так что «Турецкий гамбит» разыгран на славу и весьма удачно.
    Советую посмотреть всем, кто хочет увидеть интереснейший сюжет с непредвиденной концовкой в исполнении прекрасных артистов.

    10 из 10

    25 апреля 2008 | 18:04

    Честно говоря, я одно время увлекалась романами Бориса Акунина, особенно приключениями Эраста Фандорина. Ну и разумеется захотелось посмотреть экранизации. Не пишу про фильм «Азазель», создам отдельную рецензию. Уместнее будет о совершенно поразившем меня «Турецком гамбите».

    Это великолепное творение Джаника Файзиева мне чертовски понравилось. Фильм начинается с невероятно красивой и колоритной сцены в подсолнухах. Музыка, живая игра Егора Бероева, пейзаж — просто глаз не оторвать, и замечательно, что весь фильм снят в таком настроении и красках. Сюжет интересный, держит в мучительном и приятном ожидании развязки. Кстати, от книги смысл малость отличается, но фильм нисколечко не пострадал и зритель, не знакомый с этим произведением Акунина, подмены не заметит и будет полностью доволен просмотром.

    Следует сказать об актерах. Ну, во-первых знакомые всё лица. Вержбицкий, Певцов, Гуськов, Лыков, Куценко, Балуев и так далее по списку, актеры отнюдь не последнего эшелона нашей киноиндустрии. Даже лица второго плана, сыграны довольно-таки известными актерами, от этого фильм только хорошеет.

    Егор Бероев поразил мое сердце. Лучше него Фандорина никто не сыграл и не сыграет! Разве только Олег Меньшиков, в Статском советнике. Но там он играет Э. П. взрослого мужчину и сравнивать не приходится, это разные люди. Итак, Егор Бероев, вот кто действительно понял и может отразить всю суть этого героя. Воспитанный молодой человек, остающийся интеллигентом после 8-ми месячного плена, не мытым и нечесаным, заброшенным к черту на кулички. С внешностью юноши, а в душе, настоящим битым жизнью и горечью утраты, мужчиной. В свои 21 он узнал жизнь, успел спасти страну от политического скандала, побывать на войне, в плену. Его постоянный девичий румянец на щеках, милые заикание. Именно такой Эраст Петрович в книге, именно такой он в сердцах читателей, именно таким Бероев его и сыграл. Я аплодирую стоя.

    Что до Ольги Красько, то она тоже постаралась на славу. Сыграла замечательную юную девушку, местами дерзкую и наивную. Настоящую Варю Суворову.

    Невероятно запомнился герой Певцова — Ипполит Зуров, постоянно разряжающий, казалось бы, военную обстановку своими фразочками, особым образом повесы и добряка, который не может не понравится. Вообще все актеры конечно отличились.

    В фильме хватает юмора, своей атмосферы, после которой трудно вернуться в реальный мир, множество моментов, о которых можно вспоминать и смеяться, потрясающая игра актеров, о которой говорила выше, и, ах да, потрясная музыка. Особенно в заключительной сцене прощания, у меня защемило в сердце и навернулись слезы. Очень красивая мелодия. Да и саундтрек группы «Ногу свело» в 2005 году, по-моему, звучал отовсюду. С музыкальным сопровождением не прогадали, как впрочем и во всем остальном.

    В заключении хочется сказать, что я всей своей душой верю, наши любимые русские режиссеры не разучились-таки снимать шедевры. Пусть редко, но это у них выходит. Если у вас есть сомнения, потратьте 2,5 часа на просмотр картины «Турецкий гамбит» и вы поверите.

    Фильм без изъянов. Я бы и больше поставила.

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 13:32

    Мне стыдно признаться, но я очень мало что знаю о русско-турецкой войне. Фильм основан по роману Бориса Акунина, где принимает участие очень много известных российских актеров. Об этой войне, я почти ничего не знаю, и думал, что после просмотру этого фильма, более менее познакомлюсь с тем периодом. После просмотра, я понял, что фильм Джаника Файзиева мне ничего об этой войне не рассказал, я как и был темным к этому периоду истории, с такими же знаниями и остался после фильма. Если фильм так подробно и четко описывает весь роман, то читать мне его нет смысла, ведь фильм мне не понравился вообще. Сотни людей со мной думаю не согласятся, ведь большое количество положительных рецензий, тому подтверждение, как роман хорошо был экранизирован. Мне не понравился сюжет, а сюжет это тот же и роман, то скажу в общем значении, мне не понравилась вся эта история. Было немножко дико смотреть на ту сцену, где в шалаше, российские офицеры вместе с Варварой Андреевной Суворовой развлекаются, и все это происходит после тех страшных событий, где русская армия потеряла почти весь полк молодых солдат, которые были нагло и тупо расстреляны турецкими пушками.

    Я думал, что увижу хотя бы один масштабный бой, но я такого счастья, к сожалению не дождался. Война на дворе, а офицеры занимаются ерундой и ухаживают за Варварой, которая ищет на фронте своего жениха. Несмотря на то, что в фильме присутствует очень сильный арсенал талантливых актеров, фильм получился очень простым и слабеньким по всем параметрам.

    4 из 10

    22 октября 2011 | 16:39

    Отличный фильм. Бодрый и крепкий сюжет, без провисаний, прекрасные пейзажи, хорошие натурные съемки. Особо хочется отметить блистательный подбор актеров. Бероев и Краско играют просто восхитительно! Остальные тоже не отстают. Порадовало и позабавило то, что даже в эпизодических ролях сыграли яркие актеры.

    Единственный минус, который мешат восприятию — перебор со спецэффектами. Они чересчер навязчивы и невнятны: постоянные завихрения и мешанина. А так — молодцы! Создателям — спасибо! Российский кинемотограф определенно выходит на достойный уровень.

    ЗЫ: Как весело облапошили в конце всех, читавших книгу! Достойный, хотя и не очень логичный финал.

    27 февраля 2005 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>