всё о любом фильме:

Турецкий гамбит

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийБорис Акунин
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
операторАндрей Жегалов
композиторАндрей Феофанов, Максим Покровский, Всеволод Саксонов, ...
художникВладимир Светозаров, Маша Шароева
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, военный, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$18 500 000 сборы
зрители
Россия  4.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней — Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит» (1998).
    • В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага, и и фрагменты подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
    • Есаул — герой Виктора Бычкова — рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а название появилось только после революции.
    • Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший корреспондента д`Эврэ, так и не увидел премьеру фильма. Актер скоропостижно скончался 7 августа 2004 года. Несчастье случилось во время семейного ужина в Тарн-и-Гаронн — у него остановилось сердце.
    • Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
    • В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
    • В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает Леонид Парфенов.
    • Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в очках с толстыми стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица.
    • Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами» — Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер.
    • Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, имеют бело-сине-красные цвета, но при Александре II государственными цветами были чёрный, жёлтый и белый.
    Трейлер 02:16

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я одно время увлекалась романами Бориса Акунина, особенно приключениями Эраста Фандорина. Ну и разумеется захотелось посмотреть экранизации. Не пишу про фильм «Азазель», создам отдельную рецензию. Уместнее будет о совершенно поразившем меня «Турецком гамбите».

    Это великолепное творение Джаника Файзиева мне чертовски понравилось. Фильм начинается с невероятно красивой и колоритной сцены в подсолнухах. Музыка, живая игра Егора Бероева, пейзаж — просто глаз не оторвать, и замечательно, что весь фильм снят в таком настроении и красках. Сюжет интересный, держит в мучительном и приятном ожидании развязки. Кстати, от книги смысл малость отличается, но фильм нисколечко не пострадал и зритель, не знакомый с этим произведением Акунина, подмены не заметит и будет полностью доволен просмотром.

    Следует сказать об актерах. Ну, во-первых знакомые всё лица. Вержбицкий, Певцов, Гуськов, Лыков, Куценко, Балуев и так далее по списку, актеры отнюдь не последнего эшелона нашей киноиндустрии. Даже лица второго плана, сыграны довольно-таки известными актерами, от этого фильм только хорошеет.

    Егор Бероев поразил мое сердце. Лучше него Фандорина никто не сыграл и не сыграет! Разве только Олег Меньшиков, в Статском советнике. Но там он играет Э. П. взрослого мужчину и сравнивать не приходится, это разные люди. Итак, Егор Бероев, вот кто действительно понял и может отразить всю суть этого героя. Воспитанный молодой человек, остающийся интеллигентом после 8-ми месячного плена, не мытым и нечесаным, заброшенным к черту на кулички. С внешностью юноши, а в душе, настоящим битым жизнью и горечью утраты, мужчиной. В свои 21 он узнал жизнь, успел спасти страну от политического скандала, побывать на войне, в плену. Его постоянный девичий румянец на щеках, милые заикание. Именно такой Эраст Петрович в книге, именно такой он в сердцах читателей, именно таким Бероев его и сыграл. Я аплодирую стоя.

    Что до Ольги Красько, то она тоже постаралась на славу. Сыграла замечательную юную девушку, местами дерзкую и наивную. Настоящую Варю Суворову.

    Невероятно запомнился герой Певцова — Ипполит Зуров, постоянно разряжающий, казалось бы, военную обстановку своими фразочками, особым образом повесы и добряка, который не может не понравится. Вообще все актеры конечно отличились.

    В фильме хватает юмора, своей атмосферы, после которой трудно вернуться в реальный мир, множество моментов, о которых можно вспоминать и смеяться, потрясающая игра актеров, о которой говорила выше, и, ах да, потрясная музыка. Особенно в заключительной сцене прощания, у меня защемило в сердце и навернулись слезы. Очень красивая мелодия. Да и саундтрек группы «Ногу свело» в 2005 году, по-моему, звучал отовсюду. С музыкальным сопровождением не прогадали, как впрочем и во всем остальном.

    В заключении хочется сказать, что я всей своей душой верю, наши любимые русские режиссеры не разучились-таки снимать шедевры. Пусть редко, но это у них выходит. Если у вас есть сомнения, потратьте 2,5 часа на просмотр картины «Турецкий гамбит» и вы поверите.

    Фильм без изъянов. Я бы и больше поставила.

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 13:32

    Мне нравится творчество Бориса Акунина. Я прочитал вторую книгу про приключения Эраста Фандорина «Турецкий гамбит», а фильм посмотрел совсем недавно. Если не сравнивать фильм с книгой, то получился русский блокбастер. В этом фильме интересная операторская работа, известные актеры в главных и второстепенных ролях, знаменитый саундтрек Максима Покровского.

    Но если все же сравнивать фильм с книгой, то получилось плохо. Во-первых, мне не понравился в этом фильме Егор Бероев. Дело не в том, как он сыграл (сыграл он хорошо), а в том, что он просто не подходит под описания Эраста Фандорина. В книге Фандорин юноша (в этой части ему двадцать один год), с острыми чертами лица, худой, с тонкими усами, а Бероев здоровый мужик. А вот Ольга Красько отлично подходит на роль Варвары Суворовой, этот персонаж представлялся мне именно так, когда я читал книгу. Во-вторых, я считаю, что в этом фильме много компьютерных спецэффектов, которые просто портят хорошего впечатления.

    Но больше всего мне не понравилась развязка. Она отличается от той, что в книге. И не смотря на это в фильме нет никакой интриги. Ведь предателя, а точнее волка в овечьей шкуре можно узнать по голосу актера.
    Тем, кто читал книге смотреть не советую.

    4 из 10

    28 июня 2009 | 11:02

    Ставлю фильму 6 баллов из 10, потому что объективно он на большее тянет с трудом, но не смотря на это мне фильм даже неожиданно понравился, потому что по сравнению с тем, что РФ сейчас выплёвывает на местный кинорынок… И понравилось несомненно больше «Дозоров…", возможно потому, что на них я чего-то там возлагал…

    В общем, «…гамбит». В первую очередь хочется отметить отменную работу актёров, наших ветеранов, да и подрастающие уже не дают повода для отчаяния. Прямо хочется сравнить их с голливудскими гигантами, и крикнуть им туда, что у нас в закромах тоже кое что есть. Но ведь и правда, ведь могут же и наши, когда захотят! Очень неожиданно порадовал Певцов, которого раньше я знал только по шварцнеггероподобным ролям из боевиков ("Остановка по требованию» не в счёт). Ну а про остальных даже расписывать не буду, настолько они хороши. Все молодцы. Давненько такого не было. Единственное — на роль главного злодея, которого я разумеется за[спойлер], взяли не того, кого надо было. Тот кого взяли, тоже на протяжении основного фильма хорош, но… Тоже и характеры, которые проработаны, какие-то лучше, какие-то хуже, но по сравнению с тем, что сейчас происходит у нас… Ну ладно.

    Так же не непонравился неспешный, совсем недетективный и почти приключенческий ни к чему не обязывающий сюжет. Собственно, его там, как такового и нет, только пространное повествование. Но в этом он во многом выигрывает у первоисточника, автора которого сейчас к счастью никто уже не помнит.

    Ну а теперь о плохом. Первое, лишнее — спецэффекты. По-моему достаточно было кодаковской плёнки для жёлтых-прежёлтых подсолнухов и синих-пресиних мундиров. Компьютерная графика здесь исключительно для мебели. Чтобы только была, как дань ещё не ушедшей дозоровской моде. Экономили на настоящих ж/д вагонах и повозках с лошадьми, но зато сколько-то там процентов экранного времени отдано под растерзание никакущей, но необычайно дорогой по тем временам комп. графики.

    Второе — хотя это можно было отнести к первому, но всё же: клиповая блокбастерная манера съёмки. Абсолютно лишняя. По моему здесь следовало бы более отойти в сторону классических советских «историчек». А то жиденькие баталии в полтора компьютерных землекопа на эпос ну уж совсем не тянут. Да и вообще.

    Ну и наконец, картина немного затянута. Совсем чуть-чуть. И если убрать ни к чему не обязывающие, если не бессмысленные компьютерные реверансы, то плотность душевности и собственно кинематографа на погонный метр плёнки возросла бы.

    В общем, получилось довольно весёленькое жизненное кинишко, которое в принципе даже можно посмотреть, чтобы поверить, что не всё ещё в российском кинематографе так плачевно, как оно есть на самом деле.

    14 сентября 2008 | 17:33

    Потрясающе.

    Посмотрела полную версию совсем недавно по ТВ, фильм еще в кинотеатре поразил, а теперь «пазлы сложились наконец-таки в мозаику». Нет, фильм тоже хорош, так смонтировать, что даже вопросов не возникало. Ан нет! Должны были возникнуть!

    Стыдно признаться, не читала Акунина, но теперь исправлюсь, чес слово!

    26 января 2007 | 16:43

    Интереснее, конечно, смотреть «Турецкий Гамбит», если перед этим вы прочитали первую книгу о Фандорине «Азазель». Да, именно прочитали, а не увидели фильм, т. к. я считаю экранизацию первой книги провальной.

    Эраст Фандорин(Егор Бероев) находится в депрессии:не так давно умерла его невеста, прямо в день свадьбы, из за бомбы, которую прислали преступники жениху. Сам Фандорин получил контузию, из-за которой всю жизнь он будет заикаться. В душевном расстройстве Фандорин не может найти себе покоя, по этому он становится сербским волонтёром во время русско-турецкой войны. Однажды, сбегая из турецкого плена, он встречает прелестную девушку Варвару, которая направляется к своему жениху в расположение русских войск. Прибывая в штаб, Фандорин замечает, что происходят события, позволяющие понять, что в штабе находится шпион, и при чём чрезвычайно опасный. Кто же ещё сможет поймать врага, если не Фандорин?

    Очень интересно, Борис Акунин сам переписал книгу под сценарий, координально изменив концовку. Это единственный фильм, который я знаю, где был использован такой приём.

    Егору Бероеву удалось предать настроение угнетённого Фандорина. На протяжении всего фильма, у меня не возникали сомнения по поводу правдивости Эраста. За это отдельное спасибо Бероеву!

    Ольга Красько очень хорошо сыграла Барышню Варвару, от характера которой волосы на голове встают. Постепенное остепенение характера Вари тоже заметно.

    А какая графика!Как красиво всё снято!Какие спецэффекты!Особенно мне понравились игральные кости в начале фильма. Просто отлично!

    Из музыки. Саундтрек «Идём на восток» группы «Ногу Свело!» теперь мой любимый.

    Сколько раз я бы не пересматривала этот фильм, он мне не надоедает. С одной стороны ненавязчивое кино, которое можно посмотреть на вечер, с другой захватывающий детектив. А кто то воспринимает этот фильм вполне серьёзно, очень глубоко воспринимая трагедию этого фильма, заключающуюся не в том что война была проиграна, а в том что между Фандориным и Варей от той маленькой искорки, так и не вспыхнуло пламя(Как говорит Б. А). Каждому своё.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    5 апреля 2011 | 14:41

    Книгу прочла уже очень давно, а фильм вот только посмотрела… Посмотрела и расстроилась. Ну как так можно было изобразить Фандорина? Я практически весь фильм сидела и возмущалась. я ожидала увидеть молодого юношу с черными, как смоль волосами, с тоненькими усиками, с синими глазами. И что? Увидела взрослого мужчину, с карими глазами и без пресловутых усиков. Обидно. Книжный Эраст мне нравился и нравится намного больше.

    Еще один момент, который привел меня в недоумение, — это развязка. Я то думала весь фильм, что знаю, кто там воду мутит, а оно бац и «не так сталось, как гадалось». Я даже начала искать в книге этот момент, думала, что у меня с памятью плохо. Но память меня не подвела, а вот фильм…

    Кто мне безумно понравился так это граф Ипполит Зуров (Дмитрий Певцов) и журналист МакЛафлин (Даниэль Ольбрыхский). Второстепенные персонажи, но, черт возьми, именно так я их себе и представляла. Хотелось бы сказать, что роль Певцова пусть и не главная, пусть и не большая, но запоминающаяся.

    В целом фильм не плох, но и пересматривать я его вряд ли буду.

    За неоправданные ожидания только 6 из 10

    21 июня 2013 | 20:02

    Каждый нас я уверена наслышан кто такой Эраст Фандорин и хотя бы немного знали кто его придумал. Поэтому даже если вы не читали эти произведения, то можете быть уверены в том, что вы поймете о чем идет в этом фильме. Потому что каждое произведение Акунина это законченная по смыслу история. И предыдущие знать не всегда обязательно.

    Очень многие фильмы сделанные в России подвергаются жесткой критике за не насыщенность сюжета, за плохой актерский состав, но я уверена в том, что если и была критика в адрес этого фильма то она минимальна.

    Егор Бероев — это очень специфический актер в нашем российском кино, поэтому мне первоначально казалось что он не подойдет на эту роль. Но он опроверг мое мнение и в качестве Эраста Фандорина смотрелся просто безупречно. Вот именно таким я его себе и представляла.

    Ольга Красько — как единственная главная героиня и вообще девушка практически на протяжении всего фильма (за исключением эпизодических появлений санитарок) смотрелась очень хорошо. Но вот моментами бывало переигрывала. Уж слишком наивное лицо с хлопающими ресницами смотрелось более чем нелепо.

    Все остальные персонажи смотрелись отлично. Особенно хочется отметить Башарова. Появляется он всего пару раз, зато какую энергетику он с собой приносит на экран. Это восхищает!

    Музыка, небольшое количество спецэффектов и пейзажи подобраны профессионалом. Одна сцена на воздушном шаре чего стоит!

    Итог: Хороший, добротный фильм для своего жанра. Действия происходят динамично, нелепые ситуации ловко вплетены в серьезный сюжет, в общем если хотите провести время за просмотром хорошего и не слишком серьезного кино, то этот фильм для вас.

    7 из 10

    5 апреля 2011 | 15:35

    Творчество Бориса Акунина я уважаю давно, зачитываюсь его произведениями, часто ненароком цитирую. Решила ознакомиться с экранизацией, поскольку, по моему скромному мнению, это единственная стезя русского кинематографа, о которой не хочется отзываться непристойными словами.

    Господи, зачем я ЭТО посмотрела??? Изначально впечатление испортило полная противоположность актеров внешности героев романа. Друзья мои, никто не требует подборки двойников, но это же все-таки ЭКРАНИЗАЦИЯ!!! Иметь хоть каплю уважения к автору-то надо!

    Глядя на Башарова, хотелось сказать: «Вы переигрываете!» Красько не то что исказила, а просто полностью переворошила образ Варвары! Второстепенные актеры более-менее вписались в роли, Бероев неплох, но совсем не Фандорин, а как будто герой из русской мелодрамы, так что качеств Эраста Петровича я не усмотрела, уж извините.

    Итог таков: если рассматривать подобное как типичный Российский продукт, то довольно сносно, но, поскольку это не самостоятельный фильм, то получилось полное убожество!

    2 июня 2013 | 09:11

    Удивительно любопытная вещь — кино хорошее, действительно хорошее. Из рекламы осведомлен, что фильм сделан создателями «Ночного дозора», и правда наличие компьютерно-продвинутых спецэффектов выдаёт данный факт. Однако спецэффекты не есть идеальный секрет успеха, да и не всегда они были к месту…

    Ладно, далее актеры. Актерский состав новых звезд не открыл, все те же лица играют без особых нареканий. Другой вопрос личностное отношение к персонажам, но это чуть позже. С точки зрения операторской работы, тема довольно близка мне. На мой взгляд, уж слишком много места занимают лица героев но, несомненно, нужно отдать должное батальным сценам, они безупречны — этакая смесь «Последнего самурая» и «Войны и мира».

    По поводу сюжета сказать однозначно довольно сложно, Акунина я не читал, но это личное упущение, а история Русско-Турецкой воины 70-х годов это уже извините история. Тема заговора присутствует на протяжении всей картины, а развязка по правде неожиданна. Немного по содержанию: русский солдат Фандорин, захваченный турками, бежит из плена, по дороге подслушивая коварный план врага, опять же по дороге встречает обаятельную девушку Варвару, не однократно, кстати, спасает ей жизнь, и вообще является таким супер — положительным героем.

    Фандорина любят военачальники, знают турки, он пытается разоблачить заговор, хотя Варвара тоже пытается, что-то там разоблачить, она все время лезет под руку, и искренне уверена, что без неё ничего не получится.

    Конечно, можно упомянуть пустынные пейзажи, виды Стамбула, изобилие турецкой речи, но это все дело киношников. В общем получилось интересно, долго и красиво.

    24 мая 2005 | 01:06

    «Турецкий гамбит» — второй роман Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина. Фандорин был представлен зрителю три раза. Первый в сериале «Азазель», разумеется «Турецкий гамбит» и «Статский советник». Все три экранизации сняты разными режиссерами, и героя исполнили разные актеры, но без сомнений можно сказать, что «Турецкий гамбит» это наиболее удачная попытка перевести на экран Фандорина.

    Русско-турецкая война сбежавший из плена титулярный советник Эраст Фандорин пробирается на русский фронт, по пути он встречает Варю Суворову, которая едет к жениху. Фандорину и Варе предстоит найти вражеского агента в русской армии, который с помощью разных махинаций ведет русскую армию к поражению…

    Чем действительно примечателен «Турецкий Гамбит» так это актерским составом, наверное, половина российского кинематографа, да и не только российского снялось в этом фильме. Так же это авантюризм, который создатели внесли в фильм, благодаря которому история о Фандорине получилась яркой и захватывающей.

    3 февраля 2011 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>