всё о любом фильме:

Турецкий гамбит

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийБорис Акунин
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
операторАндрей Жегалов
композиторАндрей Феофанов, Максим Покровский, Всеволод Саксонов, ...
художникВладимир Светозаров, Маша Шароева
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, военный, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$18 500 000 сборы
зрители
Россия  4.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней — Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит» (1998).
    • Есаул — герой Виктора Бычкова — рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а название появилось только после революции.
    • Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший корреспондента д`Эврэ, так и не увидел премьеру фильма. Актер скоропостижно скончался 7 августа 2004 года. Несчастье случилось во время семейного ужина в Тарн-и-Гаронн — у него остановилось сердце.
    • Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
    • В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
    • В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага, и и фрагменты подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
    • В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает Леонид Парфенов.
    • Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в очках с толстыми стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица.
    • Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами» — Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер.
    • Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, имеют бело-сине-красные цвета, но при Александре II государственными цветами были чёрный, жёлтый и белый.
    Трейлер 02:16

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино смотреть интересно, так как Аваръ постоянно ускользает. Однако не понравилось черезмерное применение компьтерных спецэффектов. Я имею ввиду полеты по пещерам, расположенных под тушевыми линиями карт.

    На взгляд они создают некую дистанцию и нереалистичность событий, а поэтому за героев не так сильно переживаешь. Сцены боя показаны очень впечетляюще, но эти полеты по «пещерам» все портят. Хотелось бы более грамотного применения спецэффектов, чтобы главное осталось главным, а это зритель и героии истории вместе проживающие и прекарасные и драматические минуты-дни своей жизни.

    Такое количество компьтерных добавлений могу объяснить для себя только тем, что такие технологии нашему кинемотографу стали доступны относительно не давно и поэтому ими не неучились пользоваться, а также необходимостью конкурировать с американским кино. Мое пожелание создателем фильма не утопить в компьютерных эффектах глубокое исскуство, не только русское, а вообще исскуство как таковое. Спасибо за вашу работу.

    25 февраля 2005 | 02:03

    Упоительный фильм. Вчера посмотрела его второй раз (первый был на большом экране). А упоительный потому что красивый. Красивый срез эпохи. Но не проблем и дум, а вещей и быта.

    Может быть, поэтому фильм удивительно лёгкий. Смотришь и отдыхаешь. Стойко наблюдается тенденция — все хотят видеть на экранах имперское благополучие. На сегодняшний день снято несколько картин и даже телесериалов о дореволюционной России. Опротивела всем нищета и неустроенность. И сама я, как зритель, подтверждаю эту тенденцию своими предпочтениями.

    Бероев, конечно, очень хорош. Такой робкий, даже трогательный…

    …Пожалуй, впервые я смотрела экранизацию, не прочитав книгу. Всё моя нелюбовь к детективам… Но и без прочтения книги стало ясно — фильм не вскрывает историческую действительность. В этом отношении картина совершенно поверхностная. Тут бы взяться за критику, но не хочется. Ибо «Турецкий гамбит» просто приятно смотреть.

    5 сентября 2007 | 14:52

    Есть у нас в стране один из представителей массового кино, я бы даже сказал блокбастера, который не только является одним из лучших детективных и экшен фильмов у нас в стране, но и по многим параметрам лучше многих зарубежных! Этот фильм «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева.

    Смотрел этот фильм в кинотеатре, когда его показывали, потом купил кассету и много раз смотрел дома, даже прочитал книгу, и вот недавно посмотрел четырёхсерийный сериал. И сразу же вспомнились все впечатления от этого фильма.

    Режиссёр, мне довольно таки неизвестный справился со своей задачей очень хорошо. Он сделал из маленькой детективной книги Бориса Акунина про Эраста Петровича Фандорина и Русско-Турецкую войну 1877-1878 гг. добротный, полноценный приключенческий фильм, а потом и сериал, дополненный многими невзятыми в фильм эпизодами. Книга Акунина, не описывает многих вещей, что нашли отражение в фильме, а главный герой с книге больше Варвара Андреевна, чем Фандорин. Мало когда фильмы по книгам становятся для меня интереснее оригинала, но в случае с «Турецким гамбитом» это произошло именно так. Джаник Фейзиев взял книгу, немного переработал её, в частности изменил концовку, что пошло фильму только на пользу, потому что концовка в книге очень предсказуема и не так зрелищна, как в фильме. Я прочитал книгу после просмотра фильма, поэтому концовка в фильме меня очень удивила. Наверное более неожиданная концовка присутсвует только в «Бойцовском клубе».

    Актёры, занятые в этом фильме все сплошь звёзды российского кинематографа. В роли Эраста Фандорина был Егор Бероев, один из лучших, на мой взгляд, российских актёров. Он прекрасно сыграл титулярного советника с его заиканием, неуверенностью, невысказанными чувствами, сомнением, стремительными действиями. Ольга Красько, Варвара Андреевна Суворова, милая барышня, в розовом платье, что совршенно не вяжется со всеми этими полевыми условиями и жестокой войной. Актриса прекрасно передала становление героини от детской самоуверенности, наивности, до уверенной решимости и стремлению к действиям. Для меня Ольга Красько до сих пор одна из самых красивых актрис. Вообще в этом фильме все актёры справились со своими ролями на ура, будь-то нахальный Лукан Виктора Вержбицкого, целеустремлённый Казанзаки Гуськова или суровый Мизинов Владимира Ильина.

    Немного о спецэффектах. Так скажем, они есть. Я заметил, что в фильмах тех годов, когда вышел «Турецкий гамбит» много внимания уделяется деталям. Спецэффекты тратяться на что-то незначительное, например на бросок кубиков Фандориным или разрезание змеи Анваром. Хотя сцена «расстрела» русских колонн турками сделана эффектно. Но наверное самая красивая часть фильма, которая, как говорилось гипнотизирует зрителя, это поимка Эраста Фандорина турками с подсолнухах. Музыка Горана Бреговича, невозмутимость и спокойствие, которые нарушаются ружейными выстрелами и динамитными взрывами. Прекрасная сцена.

    Начиная тему о музыке к фильму, хочу сказать, что саундтрек очень хорош. Помню как я переслушивал его, когда уже посмотрел фильм, да и сейчас, когда я пишу эту рецензию, я слушаю музыку из фильма, чтобы добиться атмосферности и вспомнить впечатления. Интересные мелодии, которые идеально вписываются в фильм и пригодны для простого прослушивания, запоминающиеся, а песня группы «Ногу Свело!» на многие годы стала для меня хитом.

    Джаник Файзиев сделал поистине качественный приключенческий фильм, который тем не менее остался довольно незамеченный для аудитории и кинонаград. И это очень печально, потому что идеальный образчик русского детективного экшен фильма в стране есть, а снимать у нас так и не научились…

    Оценка для меня,

    9 из 10

    19 июня 2011 | 13:32

    Честно говоря, до просмотра фильма «Турецкий гамбит» я не знал о таком писателе, как Борис Акунин, и о том, что сам фильм снят по одной из его книг, входящей в целый цикл о приключениях «русского Шерлока Холмса» Эраста Фандорина. Именно поэтому просмотр фильма оставил такие положительные впечатления. На мой взгляд, фильм «Турецкий гамбит» — первый удачный во всех отношениях российский блокбастер. В нем отлично все: и сюжет, и герои, и музыка, и операторская работа, и очень сносные спецэффекты.

    Конечно, после прочтения первоисточника — книги «Турецкий гамбит», обнаружилось много отступлений от оригинала. Но все это не мешает мне считать, что фильм достоин восхищения. И пусть все говорят, что на данный момент «лучший Фандорин» — Меньшиков, я считаю лучшим Егора Бероева. На мой взгляд он лучше других передал образ своего героя.

    Российским зрителям смотреть обязательно!

    9 из 10

    26 августа 2009 | 10:23

    Ставлю фильму 6 баллов из 10, потому что объективно он на большее тянет с трудом, но не смотря на это мне фильм даже неожиданно понравился, потому что по сравнению с тем, что РФ сейчас выплёвывает на местный кинорынок… И понравилось несомненно больше «Дозоров…", возможно потому, что на них я чего-то там возлагал…

    В общем, «…гамбит». В первую очередь хочется отметить отменную работу актёров, наших ветеранов, да и подрастающие уже не дают повода для отчаяния. Прямо хочется сравнить их с голливудскими гигантами, и крикнуть им туда, что у нас в закромах тоже кое что есть. Но ведь и правда, ведь могут же и наши, когда захотят! Очень неожиданно порадовал Певцов, которого раньше я знал только по шварцнеггероподобным ролям из боевиков ("Остановка по требованию» не в счёт). Ну а про остальных даже расписывать не буду, настолько они хороши. Все молодцы. Давненько такого не было. Единственное — на роль главного злодея, которого я разумеется за[спойлер], взяли не того, кого надо было. Тот кого взяли, тоже на протяжении основного фильма хорош, но… Тоже и характеры, которые проработаны, какие-то лучше, какие-то хуже, но по сравнению с тем, что сейчас происходит у нас… Ну ладно.

    Так же не непонравился неспешный, совсем недетективный и почти приключенческий ни к чему не обязывающий сюжет. Собственно, его там, как такового и нет, только пространное повествование. Но в этом он во многом выигрывает у первоисточника, автора которого сейчас к счастью никто уже не помнит.

    Ну а теперь о плохом. Первое, лишнее — спецэффекты. По-моему достаточно было кодаковской плёнки для жёлтых-прежёлтых подсолнухов и синих-пресиних мундиров. Компьютерная графика здесь исключительно для мебели. Чтобы только была, как дань ещё не ушедшей дозоровской моде. Экономили на настоящих ж/д вагонах и повозках с лошадьми, но зато сколько-то там процентов экранного времени отдано под растерзание никакущей, но необычайно дорогой по тем временам комп. графики.

    Второе — хотя это можно было отнести к первому, но всё же: клиповая блокбастерная манера съёмки. Абсолютно лишняя. По моему здесь следовало бы более отойти в сторону классических советских «историчек». А то жиденькие баталии в полтора компьютерных землекопа на эпос ну уж совсем не тянут. Да и вообще.

    Ну и наконец, картина немного затянута. Совсем чуть-чуть. И если убрать ни к чему не обязывающие, если не бессмысленные компьютерные реверансы, то плотность душевности и собственно кинематографа на погонный метр плёнки возросла бы.

    В общем, получилось довольно весёленькое жизненное кинишко, которое в принципе даже можно посмотреть, чтобы поверить, что не всё ещё в российском кинематографе так плачевно, как оно есть на самом деле.

    14 сентября 2008 | 17:33

    Джаник Фазиев — русский Джордж Лукас. События стремительно начинаются, моментально выделив главных героев. Прямо-таки Индиана Джонс, только без фантастики и со слабыми спецэффектами. Блокбастер по-Русски смотрится увлекательно, не интересно, но увлекательно.

    Одно плохо: стремительный экшн периодически прерывается затянутыми моментами, когда герой начинает думать, а кто подставил бедного шифровщика — Акунинский оригинал явно не к месту, а режиссер этого не понял.

    Вот и получилось непойми что — убрать экшн — «Статский Советник», убрать детектив — «Индиана Джонс» (но, как я уже говорил, без фантастики и студии «ILM»).

    17 декабря 2005 | 17:27

    Перед нами довольно интересное кино, снятое по одноименной книге Бориса Акунина. Интерес заключается в том, что сия картина довольно популярна среди российского зрителя и считается лучшей экранизацией «Приключений Эраста Фандорина». Между тем от Акунина здесь остались лишь рожки да ножки.

    Сюжет таков: 1877 год. Русско-турецкая война. Эраст Фандорин пытается найти турецкого шпиона в русских войсках. Помогает ему в этом очаровательная девушка Варя, приехавшая сюда, чтобы повидать своего жениха…

    Вроде бы сценарий имеет много общего с книгой Акунина. Однако не тут то было. От Акунина здесь только остались имена персонажей. Даже главного злодея поменяли. Тем, кто читал книгу и не хочет смотреть этот фильм только из-за того, что он знает кто шпион, советую посмотреть фильм. Вы будете удивлены. В фильме злодей другой. Теперь немного у другом. Само расследование и бои с турками создатели превратили в дешевый балаган. Такое ощущение, что герои не шпиона ищут и не воюют, а находятся на неком празднике-маскараде. То на воздушном шаре катаются, то коллективно пьют и так далее. Про Мурманск и упоминать не буду, настолько глупый ляп. Упомяну лучше о модной в наше время сцене, которую сняли опять же просто так. Да, вы правильно поняли, я имею ввиду сцену с гомосексуалистами в пещере. Зачем надо было ее упоминать ? Видимо это только одному режиссеру известно. В книге этого не быдо и подавно. Также в фильм вставили кучу ненужных спецэффектов, которые там совершенно не к месту и весьма убого смотрятся.

    Теперь об игре актеров. Бероев сыграл отлично. Но проблема в том, что он сыграл не Фандорина, а кого-то другого. В книге Фандорин был уже «эмоциональным инвалидом». У Егора же получился некий жизнерадостный молодой человек. Ольга Красько сыграла хорошо, но есть тоже 1 проблема. В книге Варя описана как красавица, а актриса же не очень красива. Главный злодей получился очень карикатурным. Балуев играет Балуева, а не генерала Соболева. Певцов играет нормально, но только опять же получился у него не Зуров. И так играют все актеры. Вроде бы хорошо, а либо в образ не попадают, либо не подходят по описанию.

    Рекомендую посмотреть этот фильм тем, кто не читал книгу. Поклонникам Акунина же наоборот.

    2 из 10

    14 сентября 2014 | 18:59

    В России о книгах Бориса Акунина не слышал разве что глухой… Но к сожалению не читали их многие…

    Однако я, как истинная почитательница приключенческих романов, с интересом проглотила этот фарс, именуемый `Турецким Гамбитом`. Осталась, впрочем, в полнейшем восторге!

    На фильм же шла с неохотой, настороженностью и даже опасением… Оно и понятно: согласитесь, уровень кинематографа в стране не столь высок, чтобы экранизировать столь сильные, известные и популярные произведения…

    Однако я просто влюбилась в фильм, актеров и, безусловно, в режиссера! Но обо всем по порядку…

    Итак, во-первых, просто невероятно зацепило качество съемок, пейзажи, компьютерная графика и спецэффекты, которые должным образом вписались в атмосферу фильма. Изумительные костюмы, особенно у турок… А русский тыл просто великолепен, как непосредственно и театр военных действий!

    За все это благодарить стоит режиссера и его профессионализм!

    Во-вторых, о сюжете… Здесь отдельное спасибо и низкий поклон Борису Акунину! Вот кто поистине удивил! Переписать в сценарии имя настоящего злодея решится не каждый… Но, как все мы понимаем, ход того стоил!

    В-третьих, актерская игра!

    Важнейшей фигурой в фильме является Эраст Петрович Фандорин! И это, согласитесь, неопровержимо!

    А Фандорин Бероева лучший из всех возможных (я имею ввиду Фандорина Носкова в `Азазели` и Фандорина Меньшикова в `Статском советнике`!). Он прямо книжный! Эта уверенность, где-то глупость, местами застенчивость и это милое заикание… Все как писал автор… Все это воплотил актер… И в него нельзя не влюбиться! (я, лично, не устояла!)

    Варвара Андреевна Суворова… Олька Красько просто жила её образом, оттого Варвара Андреевна и получилась на экране такой живой, настоящей, ненаигранной!

    Очень понравился граф Зуров! Настоящий гусар, любитель карт, вина и женщин. А Дмитрий Певцов передал это просто на ура!

    Хочу отметить ещё троих наиболее запомнившихся мне военных. Это Соболев (Балуев) — тот самый Белый генерал и Ахиллес, как о нем говорится в книге; это Казанзаки — уж больно он, бес такой, хорош в исполнении Гуськова; и разумеется это Перепелкин (Лыков).

    Да и в целом актерский состав великолепен. Одни известные, маститые имена.

    В-четвертых, это любовь! Никто не может отрицать что в фильме или книге её нет. Ведь в Варвару Андреевну влюблены абсолютно все мужчины лагеря… А ей это и приятно, и неожиданно!

    Но только главная любовь есть только на экране, да только будущего у нее нет: она уезжает с женихом, он на службу в Японию… Оттого и печально… Но все же так красиво!

    Итак, вывод.

    Джаник Фазиев подарил настоящую жизнь `Турецкому гамбиту`, лица его героям, время его эпохе, сказку его зрителям! А напоследок хочется только сказать `Браво!`, выключить свет и включить, уже давно ставший любимым, фильм `Турецкий гамбит` и насладится этим зрелищем в который раз!

    10 из 10!

    Хотя нет! 100 из 100!

    20 ноября 2009 | 02:17

    Просто в восторге от картины. Давно меня так не радовал отечественный кинематограф. Этот фильм нельзя ни с чем сравнить. Фильм смотрится на одном дыхании. Оторваться невозможно. Я бы его смотрела и смотрела.

    Я считаю, что меня трудно удивить, тем более отечественному фильму, но гамбит меня не просто удивил, он меня заинтриговал. Актёрский состав подобран великолепный. На Егора Бероева я не могла на любоваться. Ну настоящий Фандорин. Надеюсь, что в остальных экранизациях будет играть тоже Егор.

    Мне только в конце фильма взгруснулось. Я даже немного всплакнула. Очень, очень хороший фильм. Всем советую посмотреть, не пожалеете.

    8 марта 2005 | 08:31

    Несмотря на ужасного «Азазеля», продолжение все равно ждал, с какой-то ничем не подкрепленной надеждой. А вдруг случится чудо? Ожидание затягивалось. Продюсеры производили переоценку ценностей. На роль Фандорина вместо Носкова был выбран Бероев. Не могу сказать, что я сильно огорчился.

    Однако, «Статский советник» казался более интересным фильмом, благо выходили они в один год. Первым вышел «Гамбит», и посмотрев его я понял, что более интересного Российского детективно-приключенческого фильма, видеть мне еще не приходилось. И в этом негласном соревновании со «Статским советником», «Гамбит» вышел однозначным победителем.

    С первых кадров сразу почувствовалось тщательное внимание к деталям, атмосфера того времени, то чего так не хватало в «Азазеле».

    1877 год. Русско-турецкая война, Фандорин еще молод, но уже успел многое пережить, внутренне «приморозился». Трагические события в его жизни, изменили его, перед нами уже не тот романтически настроенный юноша. Однако, ему удалось не пасть духом, но наоборот, по выражению Акунина «заострить свой ум». Правда, дорогой ценой.

    Фандорин пытается забыться на войне, но ничего кроме опустошения она не приносит. По ходу действия фильма эта опустошенность постепенно проходит, и это заметно даже внешне, вначале он одет буквально в лохмотья, в конце на экране элегантный дэнди. Бероев прекрасно справился с этой ролью.

    Все внутренние переживания вытесняются внешней опасностью, Анваром эфенди. Тут поклонники Акунина разделились на два лагеря. Создатели пошли на смелый шаг, изменили личность главного злодея, кто-то не принял это новшество, но лично я был в восторге. Детектив действительно остался детективом. Актер сыграл просто потрясающе. В момент разоблачения, когда слетает ставшая ненужной маска и видно истинное лицо, хочется аплодировать стоя. В общем, весь актерский ансамбль, выше всяких похвал, даже постоянно раздражающий, в других фильмах Гоша Куценко, здесь смотрелся к месту.

    Конечно же, не обошлось без ляпов. Например, непонятно зачем Анвару, совершая свои диверсии, постоянно нужно было сверкать весьма приметными манжетами, перчатками и очками? Кроме того, раздражает обилие ненужных спецэффектов. Все эти разломы, летающие пушки, просачивание в щелки — тяжелое наследие «Ночного дозора».

    Фандорин дедуктирует, а грохот и спецэффекты такие как будто конец света наступает. Вроде бы делать эффектную картинку уже научились, но еще не знаем, когда это уместно. Впрочем, те же «Дозоры» грешили этим в куда большей степени.

    Ну а в остальном все прекрасно, чего стоит хотя бы великолепная музыка Горана Бреговича. После выхода фильма я ожидал от нашего кино настоящего прорыва в области зрелищных фильмов, но прорыва не произошло. «Гамбит» так и остался единственным образцом качественного, яркого, эффектного, ладно скроенного, захватывающего и неглупого отечественного кино.

    Очень хотелось бы увидеть продолжение, но увы… Верховен свой «Азазель» снимать не спешит, а заложниками его трудностей оказались зрители, ведь богатейший для экранизаций материал фандоринских приключений на данный момент невостребован, точнее заблокирован.

    Остается в который раз пересматривать «Турецкий гамбит», на данный момент лучший фильм серии.

    9 из 10

    23 сентября 2009 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>