всё о любом фильме:

Турецкий гамбит

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийБорис Акунин
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
операторАндрей Жегалов
композиторАндрей Феофанов, Максим Покровский, Всеволод Саксонов, ...
художникВладимир Светозаров, Маша Шароева
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, военный, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$18 500 000 сборы
зрители
Россия  4.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней — Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит» (1998).
    • В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
    • Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
    • Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший корреспондента д`Эврэ, так и не увидел премьеру фильма. Актер скоропостижно скончался 7 августа 2004 года. Несчастье случилось во время семейного ужина в Тарн-и-Гаронн — у него остановилось сердце.
    • Есаул — герой Виктора Бычкова — рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а название появилось только после революции.
    • В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага, и и фрагменты подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
    • В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает Леонид Парфенов.
    • Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в очках с толстыми стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица.
    • Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами» — Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер.
    • Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, имеют бело-сине-красные цвета, но при Александре II государственными цветами были чёрный, жёлтый и белый.
    • В фильме перед взятием турками Плевны русские солдаты-казахи говорят друг с другом: «Говорят, из города Мурманска до неба дочихнуть можно…» Город Мурманск был основан только в 1916 года (первые разведки местности для города начались в 1912) и изначально назывался Романов-на-Мурмане. События же фильма происходят в 1877 году, т. е. за 29 лет до этого.
    Трейлер 02:16

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джаник Фазиев — русский Джордж Лукас. События стремительно начинаются, моментально выделив главных героев. Прямо-таки Индиана Джонс, только без фантастики и со слабыми спецэффектами. Блокбастер по-Русски смотрится увлекательно, не интересно, но увлекательно.

    Одно плохо: стремительный экшн периодически прерывается затянутыми моментами, когда герой начинает думать, а кто подставил бедного шифровщика — Акунинский оригинал явно не к месту, а режиссер этого не понял.

    Вот и получилось непойми что — убрать экшн — «Статский Советник», убрать детектив — «Индиана Джонс» (но, как я уже говорил, без фантастики и студии «ILM»).

    17 декабря 2005 | 17:27

    Упоительный фильм. Вчера посмотрела его второй раз (первый был на большом экране). А упоительный потому что красивый. Красивый срез эпохи. Но не проблем и дум, а вещей и быта.

    Может быть, поэтому фильм удивительно лёгкий. Смотришь и отдыхаешь. Стойко наблюдается тенденция — все хотят видеть на экранах имперское благополучие. На сегодняшний день снято несколько картин и даже телесериалов о дореволюционной России. Опротивела всем нищета и неустроенность. И сама я, как зритель, подтверждаю эту тенденцию своими предпочтениями.

    Бероев, конечно, очень хорош. Такой робкий, даже трогательный…

    …Пожалуй, впервые я смотрела экранизацию, не прочитав книгу. Всё моя нелюбовь к детективам… Но и без прочтения книги стало ясно — фильм не вскрывает историческую действительность. В этом отношении картина совершенно поверхностная. Тут бы взяться за критику, но не хочется. Ибо «Турецкий гамбит» просто приятно смотреть.

    5 сентября 2007 | 14:52

    Фильм очень интересный особенно для тех кто не читал книгу, но и для тех кто читал посмотреть стоит. Море впечатлений, когда смотришь на большом экране. Актёрский состав очень неплохой, Ольге Красько роль Вари удалась, правда сам образ Варвары меня лично раздражает причём на протяжении всего фильма.

    А вот Егор Бероев приятно удивил — до «Папы» и «Турецкого Гамбита» его видно было только в клипах «Любовных историй». Последнее время ему везёт на интересные роли пусть продолжает в том же духе!

    Как ни станно, но можно было сразу догадаться кто предатель, т. к. обычно самый незаметный и неуклюже комичный персонаж и является тёмной лошадкой, хотя может это упущение актёра или режиссёра. В целом фильм оставляет замечательные положительные эмоции, как декорации и пезаж.

    Фильмы как «Турецкий Гамбит» вызывает у меня чувство гордости за российский кинематограф.

    31 июля 2005 | 19:05

    Просто в восторге от картины. Давно меня так не радовал отечественный кинематограф. Этот фильм нельзя ни с чем сравнить. Фильм смотрится на одном дыхании. Оторваться невозможно. Я бы его смотрела и смотрела.

    Я считаю, что меня трудно удивить, тем более отечественному фильму, но гамбит меня не просто удивил, он меня заинтриговал. Актёрский состав подобран великолепный. На Егора Бероева я не могла на любоваться. Ну настоящий Фандорин. Надеюсь, что в остальных экранизациях будет играть тоже Егор.

    Мне только в конце фильма взгруснулось. Я даже немного всплакнула. Очень, очень хороший фильм. Всем советую посмотреть, не пожалеете.

    8 марта 2005 | 08:31

    Мне всегда импонировали экранизации творчества русских писателей, которые обрели себе славу своими бессмертными романами, которые учили нас всему хорошему, что есть на белом свете, что могли уместить писатели в формат книги и хотелось бы, чтобы такими были все экранизации произведений. К сожалению, на данный момент времени хорошие и достойные просмотра экранизации делают немногие. На российский кинематограф последнее время нападают, мол мы не умеем делать боевики, хотя на фоне многих бессмысленных картин «Обитаемый остров» Федора Бондарчука выглядит шедевром, и это понятно, ведь одноименный первоисточник- роман Бориса и Аркадия Стругацких является платиновым образчиком жанра НФ. Этот фильм я смотрел еще в день его выхода, но мне так долго не удавалось к нему вернутся, что я даже позабыл о чем, он, перед просмотром я запасся попкорном, а поскольку телевизор у меня большой, то это можно считать как сеанс в кинотеатре. Начал смотреть. Два часа, как одно мгновение, я действительно увлекся и смотрел не отрывая глаз. Режиссер этого фильма- Джанник Файзиев, который в начале года выпустил свою ленту про восьмое августа 2008 года, не знаю почему, но этот конфликт уже дорос до экранизаций и пока лидирующие позиции берет Файзиев. Не читал ни одного произведения Акунина, лишь знаю по многочисленным сериалам. Уж что-что, а себя любимых мы экранизируем так, чтобы запомнилось на все жизнь, с салютами и фейерверками!

    Этот фильм их заслужил, потому что все здесь настолько четко и слаженно, все элементы сочетаются и в результате дают невероятный результат. Драматико-исторический детекив о войне с турками. Гамбит. «Отдать малое, чтобы иметь преимущество!», в этом заключается весь смысл. Вся военная линия как раз и заключается в битве за этот город, которая выглядит грандиозно, как и положено историческим детективам. Образ Эраста Фандорина играет здесь одну из главных ролей, этот образ- лучший из всех ролей Егора Бероев, который уж очень похож на Антонио Бандераса, практически одинаковый овал лица. В его исполнении Фандорин- истинный джентельмен, который попал в плен к туркам и сбежал, теперь он может дать необходимую информацию о планах противника и его месте дислокации, вообще мне нравятся фильмы, где есть политика ведения войны, потому что именно в таких фильмах показывается дюжий характер наших генералов, которые в любое время и в любом месте готовы вести свое войско до победного конца. Героиня Ольги Красько здесь великолепно сыграла свою партию, отлично удалось передать образ дамы девятнадцатого века: красивой, целеустремленной женщины, которая стала «русской Жанной Д’Арк», она стала талисманом русских воинов, которые вдохновляются и побеждают.

    Фильм красив романтической линией между Фандориным и Варварой Суворовой, с которыми случается за те два часа просмотра множество метаморфоз. Война изменила сердца и души обоих, но она осталась верна своему возлюбленному, но было бы интересно, если бы у них что-ниубдь получилось. Расследование ведет Эраст Петрович Фандорин, в деле о шпионаже против русских имеется несколько подозреваемых, проверить всех и дать вердикт. Вот приблизительно в таком ключе действовал Фандорин, приблизительно так нам и представили историю Гамбита, который после окончания одной чуть было не начал другую войну и тогда бы Русь пришла в глубокий упадок. Нас уже давно пытаются свергнуть все правительства мира, потому что мы создали свою идеальную тактику политико-духовного развития, и ничего никому не навязывая, развиваемся. В отличие от тех, у кого не все в порядке с тактикой и стратегией. Мы хорошо делаем наши экранизации и этого не стоит отрицать, но в плане фантастики мы застряли где-то на уровне двадцатого века, а «Август Восьмого» можно назвать таковым лишь с натяжкой.

    Но несмотря на все это «Турецкий гамбит» удался и до сих пор остается лучшим фильмом режиссера Джанника Файзиева и второй хорошей экранизацией романов Бориса Акунина. Все в этом фильме слилось: и смех, и слезы, и жизнь, и проза. Страх и надежда, обманщик и невежда. После этого фильма я надеялся на то, что великолепие этого фильма не затмится долго, и это сбылось. Смотрю уже второй раз, а все еще удивляюсь тому, что новое- это хорошо забытое старое, но этот фильм забыт не будет.

    Итог: «Турецкий Гамбит»- фильм высшего балла, фильм который поразил еще тогда, я тогда не сильно разбирался в хитросплетениях, но в этот раз я проникся и долго плакал, потому что когда умирают люди и ты все это видишь, то слезы текут чисто автоматически, на рефлексах. Моя оценка десять. Бессмертный шедевр, одна из лучших ролей Егора Бероева, Алексея Гуськова, Дмитрия Певцова, Александра Олешки, справились все каждого надо отметить, особенно Александра Лыкова, который хорошо играет, великолепно, не знаю как Станиславский, но я ему верю.

    10 из 10

    21 мая 2012 | 17:03

    «Турецкий Гамбит», наверное, стал одним из самых ярких событий 2005 года. Собрав неплохую кассу, картина запала в душу многим зрителям, в том числе и мне.

    Впервые, как и многие другие, я смотрела «Турецкий Гамбит», как сериал на Первом Канале. Несмотря на совсем ещё юный возраст, фильм мне очень понравился в особенности благодаря Егору Бероеву. Сейчас, пересматривая картину в более сознательном возрасте я могу по-настоящему оценить его качество.

    Актёрский состав не только звёздный, но и замечательный. Это, думаю, бросается в глаза любому. Егор Бероев, Ольга Красько, Дмитрий Певцов, Виктор Вержбицкий, Александр Балуев, Алексей Гуськов, Гоша Куценко, Александр Лыков, Марат Башаров настолько гармонично и профессионально исполнили свои роли, что атмосфера фильма позволяет погрузиться в далёкий 1877.

    Думаю, все русские зрители сравнивали Фандорина Берова, Фандорина Носкова и Фандорина Меньшикова. Даже будучи большой поклонницей творчества Олега Евгеньевича, я с уверенностью утверждаю, что именно Егор Бероев лучше всех воплотил в себе харизматичного стратега Эраста Петровича!

    Не могу не обратить внимание на участие в фильме моего любимого Горана Бреговича!

    Он внёс необходимую лепту, которая дополнила кадры необходимыми аккордами.

    С точки зрения жанра фильм тоже безукоризнен. Даже несмотря на то, что после первого просмотра все мы знаем, кто именно является таинственным Анваром, фильм захватывает, окутывает своей притягательностью.

    Восхитительна каждая сцена, каждый диалог, каждая нотка, ласкающая слух.

    Сложнее всего описать свои эмоции, когда придраться действительно не к чему…

    Просто замечательный фильм!

    10 из 10

    4 августа 2012 | 18:32

    Много раз смотрела этот фильм, и только сейчас решила написать немного о нем. Наверное, это один из немногих российских фильмов за последнее десятилетние, который я могу отнести к хорошим, действительно интересным фильмам.

    Начну с сюжета, потому что считаю, что именно сюжет вытащил фильм В лидеры. Просто великолепный шпионский детектив на фоне одной из интереснейших русско-турецких войн. Очень захватывающий сюжет, даже когда смотришь не в первый раз, все равно поражаешься финалу картины. В общем, Акунину большой поклон.

    Что же касается фильма, здесь я начну с плюсов. Конечно, нельзя не отметить широкомасштабность проекта. Очень оригинальная операторская работа. Великолепные виды. Живая картинка, очень динамичный кадр. Все прекрасно.

    Игра актеров тоже на высоте. Ольга Красько прекрасно исполнила роль Вареньки. Передала всю гамму чувств этакой «современной мадмуазель» на войне. Где женщина, там и мужчины, а где они вместе — там и любовь. Конечно, шпионскую линию в фильме разбавляла любовная. Многие герои фильма в буквальном смысле потеряли голову от Вареньки. Хочу отметить Балуева, Марата Башарова и сладострастного гусара в исполнении Певцова, их игра меня особо зацепила. Понравилась и игра Александра Лыкова, очень интересно было следить за переменной его характера в финале. Ну и конечно же, надо отметить Егора Бероева, который просто очаровал зрителя своим легким заиканием, благородством и вежливостью, словом настоящий Эраст Фандорин.

    Музыка не навязчива, не запоминающаяся, но прекрасно легла в кадр. Помогла составить тот нужный антураж, без которого фильм бы пропал.

    Из минусов, которые сразу бросаются в глаза, это злоупотребление компьютерной графикой, да еще и не очень хорошей компьютерной графикой. Спецэффекты не дотягивают до избаловавших российского зрителя голливудских, или хотя бы европейских. Но это еще не сама суть проблемы, дело в том, что они напиханы буквально в каждый второй кадр, надо это там или нет!

    Так же не всегда хорошо, какое большое засилие знаменитых актеров на квадратном метре фильма. Картина буквально перенасыщена узнаваемыми лицами. Это тоже немного отвлекает от сути фильма, от его содержания.

    Ну а в целом, картина, несмотря на все свои недостатки, остается у меня одной из любимых.

    Поэтому заслуженная

    8 из 10

    12 июня 2011 | 21:41

    Честно говоря, до просмотра фильма «Турецкий гамбит» я не знал о таком писателе, как Борис Акунин, и о том, что сам фильм снят по одной из его книг, входящей в целый цикл о приключениях «русского Шерлока Холмса» Эраста Фандорина. Именно поэтому просмотр фильма оставил такие положительные впечатления. На мой взгляд, фильм «Турецкий гамбит» — первый удачный во всех отношениях российский блокбастер. В нем отлично все: и сюжет, и герои, и музыка, и операторская работа, и очень сносные спецэффекты.

    Конечно, после прочтения первоисточника — книги «Турецкий гамбит», обнаружилось много отступлений от оригинала. Но все это не мешает мне считать, что фильм достоин восхищения. И пусть все говорят, что на данный момент «лучший Фандорин» — Меньшиков, я считаю лучшим Егора Бероева. На мой взгляд он лучше других передал образ своего героя.

    Российским зрителям смотреть обязательно!

    9 из 10

    26 августа 2009 | 10:23

    Я посмотрела этот фильм. И не только не жалею, а в полном восторге!

    Нисколько не разочарована, а даже напротив… Хотя для нас, акунистов, финал фильма — полный сюрприз, неужели сам Акунин так все перекроил?

    Но все равно, впечатление было очень сильным: яркие краски, несколько эффектных ходов, таких, которых в книге нет, компьютерные эффекты вполне приемлемы, даже можно гордиться тем, что и у нас наконец-то стали снимать зредищное кино!

    Подбор актеров не устраивает? Ну не знаю граждане… Егор Бероев — великолепный Фандорин! Все актеры к месту, особенно прекрасен француз Д`Эвре, какие глаза! Можно даже не играть, а только смотреть выразительно… :)

    Спасибо создателям, я получила истинное удовольствие, просто ни о чем говорить весь вечер не могла, кроме фильма! Обязательно приобрету!
    Кстати, даже музыка на уровне, отличный саундтрек. Всем удачного просмотра.

    24 февраля 2005 | 21:54

    Негодование переполняет меня. Сама бессовестная экранизация из всех, что я видела. Да, это кино (успокаивала я себя первые 15 минут фильма), да, сценарий уродует книгу, это закон. Но все же нередко выходит вполне достойная вещь. Но только не «Турецкий гамбит».

    От бесконечно числа бессмысленно добавленных сцен хотелось заклеить себе рот и уши. От неестественной игры некоторых актеров хотелось выйти вон. И вообще, к чему? Зачем искажать основные сцены? Зачем добавлять нелепости?? Зачем изобретать новых персонажей?? Или режиссер считает, что этакие новшества украсят историю?? Если так, то он явно не в себе..

    Музыка? Саунды? А что это? Не считая славной песни Макса покровского в «Турецком гамбите» этого либо вовсе не было, либо было столь же бездарным как и сама картина.

    Ну, пожалуй, еще про даму в центре событий хотелось бы сказать нечто особо гневное. Ох уж мне все эти безликие бесконечные русские актрисы. Есть такой типаж в нашем кино любого жанра: не совсем симпатичная шатенка/русая (или что-то между) девушка/женщина неопределенного возраста (20-40 лет, смотря как накрасят) не выражающая ни своей игрой, ни тем более своим личиком ничего кроме уныния. С Варварой Андреевной так и приключилось. И, пусть на мой взгляд, сам персонаж мне неприятен, все же он интересен и должен был быть отыгран куда лучше чем это сделала… (эээ, как ее зовут? вы простите, просто они все на одно лицо).

    С мужскими ролями, к счастью, все обстоит более радужно. Вообще, лишь благодаря некоторым из них я справилась с этим двухчасовым мучением. Певцов в роли Зурова был безумно очарователен, такой эталон небрежной легкости. Егор Бероев, конечно, не Фандорин. Какой-то другой титулярный советник который распутывает не распутываемое, возможно, его зовут Сидор Евгеньевич, Александр Ильич, но никак не Эраст Петрович. Но пусть будет, ибо не ужасен. Виктора Вержбицкого (Лукан) и Александра Балуева (Соболев) я всю жизнь любила и люблю, в какой бы откровенной чуши они не снимались. Правда героя Балуева испортили, задвинули. А манерность Вержбицкого вообще особая тема, небрежные жесты, завораживающая агрессия и грубость. Герой, конечно, отрицательный, актер, конечно удивительный. И моя отчаянная новая любовь Дидье Бьенэмэ (д`Эвре). На вдохе, не шевелясь следила за каждым его словом, движением взглядом. Потрясающий.

    И вновь о плохом. Бесконечная компьютерная графика доводит порой до бешенства.

    Фильм ни держит, ни цепляет, ни, тем более, интригует. Он бнспут и является пустой тратой времени. А для любителей творчества Акунина еще и серьезной пыткой для нервной системы. Про финал даже писать стыдно, ибо выйдет слишком нецензурно.

    Поэтому

    1 из 10


    И то, лишь потому что Вержбицкий и Бьенэмэ доставляют.

    17 августа 2014 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>