всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
год
страна
слоган«Все закончится»
режиссерДэвид Йейтс
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дэвид Хейман, Дж.К. Роулинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  48 млн,    Великобритания  12.1 млн,    Китай  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
В грандиозной последней главе битва между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища — столь сложен. И быть может именно Гарри Поттеру придется пожертвовать всем в финальном сражении с Волан-де-Мортом. Способен ли наш герой спасти мир? И всё закончится здесь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (596 517)
ожидание: 83% (84 181)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
298 + 13 = 311
8.3
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
    • Кейт Уинслет рассматривалась на роль Хелены.
    • Имея в своем распоряжении ограниченное пространство, команда супервайзера спецэффектов Джона Ричардсона придумала необычные лифты, работающие по принципу ножниц, которые поднимались вверх, создавая иллюзию возвышающихся сокровищ. Подразделение, отвечающее за инвентарь, возглавляемое Барри Уилкинсоном и Пьером Боханна, отлило более 200 000 золотых монет и тысячи других предметов, чтобы заполнить ими сейф. А команда визуальных эффектов потом в точности и многократно размножила их.
    • Актёр Джейми Уэйлетт, игравший Крэбба, не смог принять участие в съёмках, так как был арестован за участие в уличных беспорядках и выращивание дома конопли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены, в которых было задействовано наибольшее количество актеров и статистов, — финальная битва в «Гарри Поттере и Дарах Смерти», где участвовали 400 Пожирателей Смерти и егерей, и сцены в Большом зале, где присутствовали 400 детей и их преподаватели.
    • Актер Том Фелтон, игравший роль Драко Малфоя, настоял на том, чтобы в эпилоге роль его жены досталась его девушке, актрисе Джейд Гордон.
    • В книге решающий разговор между Темным Лордом и Северусом Снеггом состоялся в Воющей хижине, но Дэвид Йэтс получил у Дж. К. Роулинг разрешение поменять место в экранизации. На студии «Ливсден» была сконструирована лодочная станция, расположенная у края воды под стенами Хогвартса. Крейг разработал здание в тюдоровском стиле со стеклянными стенами, поэтому, по его словам, «приходилось сражаться, всегда опасаясь в буквальном смысле потерять опору под ногами, потому что огни отражались в воде и в стекле, сбивая с толку».
    • Таверна в Хогсмиде, принадлежащая брату Дамблдора, Аберфорту, больше всех других декораций напичкана электроникой.
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4772 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Измерив, внутренним мерилом, то чувство досады, которое у меня скопилось после всех серий проекта «ГП» и, вследствие общения с одним хорошим человеком, я решил, что важность темы Гарри Поттера лично для меня вполне оправдывает, то, что я напишу ещё один отзыв по этому поводу, и тогда морально успокоюсь… Тем более это ведь конец, и вспоминать о Гарри, видимо, уже придётся редко. Ну, и плюс первый отзыв был написан в спешке сразу после просмотра и вследствие этого был справедливо урезан редакторами Кинопоиска.

    Сразу к делу…

    Главное сражение и всё вокруг него в фильме идёт под стать каким-нибудь…, я даже не знаю…, на ум дичайшим образом пришли «Солдаты неудачи». Ни тебе воплей МакГонагал, ни рыданий Хагрида, слова о пытках лишь только слова…, зато всюду витают фразочки и поцелуйчики. Ещё кто-то сказал Йетсу, что, когда повсюду туда-сюда бегает массовка это и есть экшен. Ощущение того, что замок восстал против нападающих, отсутствует напрочь. Пожирателям смерти места не нашлось вовсе. Зато нашлось место сборищу бегущих придурков, которые не сыграли никакой роли. Создатели даже не показали, что защитники проигрывали битву, во всех эпизодах члены Ордена и студенты удивительным образом берут верх. И тут великий режиссёр совершенно гениальным образом вставляет сцену с трупами… Без комментариев… Да, что говорить, Йетс уже давно создал подобный антураж: в его блокбастере трагедия и драма вряд ли весят больше попсовой комедийности. У Роулинг было по-другому. Там во всеобщем мраке сияли лучики надежды, иногда конечно тоже попсовые, но не в коем случае не навязчиво-приторно-слащавые, как это вышло у Йетса.

    Гарри узнает страшную правду… И что же он делает? Вы увидите сами и ужаснётесь! Это жесть! Что же делают Рон и Гермиона, увидев то, что делает Гарри? Вы увидите сами и ужаснётесь! Это жесть! Защитники стоят и видят самое ужасное, что могло только произойти. Конец всем надеждам. Веры больше нет. И что же они делают? Вы увидите сами и ужаснётесь! Это жесть!

    Нэвилл Долгопупс тут не привязанный цепями ко дну, но все равно, рвущийся на поверхность герой, у Йетса он просто рисуется. Белла Лестрейндж не сильнейшая волшебница, которая легко справится с несколькими нападающими. Она тут отступает под вялыми атаками. Это ведь ещё и камень в огород Молли Уизли. Малфои непонятно: то ли трусы они, то ли нет. Про Джинни Уизли сказано уже настолько много, что нечего добавить. Скажу лишь, что это гигантский промах и грубейшая ошибка. На Хвоста забит болт. И тут я не придираюсь, потому как важна не конкретно его личность, а его судьба. Она описывает не Хвоста, а как раз таки образ Темного лорда, и наиболее ярко иллюстрирует самое главное отличие между добром и злом по мнению Роулинг. У Йетса, как видно, нет мнения на этот счёт.

    А что же получилось собственно из Тёмного Лорда? Какой же это массовый убийца, внушающий ужас всем на свете, если в кино есть такие явления, как «доктор Лектор» или, например, героиня Хлои Морец в ремейке «Впусти меня»? Файнс вроде старался, но даже у него в актёрской карьере получалось играть злодеев куда лучше. Вообще Темного Лорда на самом то деле лучше всего описывает не его внешность и его убийства здесь и сейчас. А его история: это ведь был умнейший, талантливейший маг с своей «чёрной философией» и страшной судьбой, с мощнейшим оружием в руках. Но это уже претензии к ГП6. К сожалению, Файнс в ГП7 уже немного потерял связь с теми воплощениями Тёмного Лорда, что в ГП6 всё же были показаны. Окончательно «убил» Тёмного Лорда российский дубляж.

    История Дамблодора впихнута в спешке, на каких-то неубедительных словах и тупейших диалогах. Зачем вообще тогда было упоминать сестру, Грин-де-Вальда? Личность старца не проработана. Отношение Гарри к нему во время двух последних фильмов не меняется. Сам Дамблдор не меняется. Конкретно сказать ничего не получится, а то будут спойлеры, читавшие люди сами все поймут. А как это было важно! Не только с точки зрения того отношения к философским категориям, которое выражала Роулинг через эту историю. Дело в том, что отсутствие грамотного подхода к истории Дамблдора разрушило как карточный домик ещё кучу всего другого: линия Даров смерти выглядит совсем второстепенной, не важной и посторонней; «белый эпизод» не имеет особого смысла вовсе, все раскрываемые там секреты представлены, как рутинная фигня, диалог не имеет ценности уникального подарка, как это было у Роулинг, да и сделан он как всегда топорно; слёзы старца уже не нужны.

    Как не странно, сам по себе фильмец получился хороший, его даже смотришь на одном дыхании. Это впервые получилось у Йетса. Правда, моё мнение: надо быть совсем Уве Боллом, чтобы по такому материалу кино не смотрелось на одном дыхании. Я может даже его когда-нибудь ещё разок посмотрю…

    Экранизации нет. И не потому что там нет событий из книги. Потому что проект «ГП» ни в какой мере не содержит истории о Гарри Поттере, героев Гарри Поттера (есть лишь их имена), атмосферы Гарри Поттера, мира Гарри Поттера, основных идей и мыслей книг о Гарри Поттере, либо содержит их в очень незначительном количестве. Адекватной замены всему этому у «ГП» нет. И лишь редко-редко, когда мы видим в кадре Рикмана, замок с высоты полёта (сразу вспоминается уже кажущийся гениальным и волшебным Куароновский «Узник»), горе семьи Уизли (тут, все-таки получилось) или слышим местами здорово подобранную музыку, вспоминается настоящий Гарри. Что ж, спасибо хоть за это.

    Стоит ещё отметить, что экранизация, несомненно, погибла под гнётом объективных обстоятельств. Но ведь мы оцениваем только то, что получилось по факту. Лично мне жаль, что всё так получилось.

    В заключение хочу обратиться к людям, не читавшим книжек. Вам повезло. Вам всё ещё интересно будет их прочитать. Проект «ГП» имеет весьма отдалённое отношение к книгам о Гарри Поттере, он содержит лишь вырванные из контекста куски текста.

    Ну, вот и всё, вроде всё самое важное сказал. Только вот…, чувство досады всё равно осталось.

    8 из 10

    15 июля 2011 | 17:31

    10 лет эпопеи, 7 частей, 8 фильмов, общий бюджет саги свыше 1 млрд долларов, кассовые сборы во всем мире по самым скромным подсчетам достигают 8 млрд. Маркетологи-аналитики еще рассмотрят Гарри Поттера как «особый культурно-экономический феномен», но именно теперь окончательно становится понятен нечеловеческий размах всей затеи. Даже страшно представить, сколько времени прошло; люди, читавшие книги о приключениях юного волшебника в средних классах общеобразовательной школы, сейчас, видимо, учатся в институтах и в конце рабочей недели пойдут в кино. Поттеромания спустя десятилетие официально заканчивается: финальный эпизод ролинговского семикнижия в постановке Дэвида Йэтса выходит в прокат.

    Сказать, что «Дары смерти ч2» стоит смотреть, было бы изрядным преувеличением. Конец истории известен, принципиально нового экранизация ничего не добавляет, ставшие знаменитостями чуть ли не с пеленок юные актеры, очевидно, переросли и отклонились от судеб своих выдуманных персонажей, а неуемное желание продюсеров «Уорнер Бразерс» нажиться напоследок кажется совершенным свинством. С другой стороны это как пропустить встречу старых друзей — вроде бы ситуация из категории «все те же на манеже», но смотришь на знакомые лица в сотый раз, как они что-то бормочут, шурудя ногами, и честно этому обстоятельству просто рад. Сюжет: в тщательно скрытом от человеческих глаз мире магии по-прежнему не спокойно; над школой волшебства Хогвартс оседает черное облако. Злой колдун Тот Чье Имя Нельзя Называть обретает могущество, а значит всему кирдык в ближайшем будущем. Министерство Магии пасует в беспомощности, штаб Ордена Феникса разгромлен в сражениях с Пожирателями смерти. Лишь Гарри Поттер отчаянно сражается за мечты тех, кто давно сокрушённо сдался силам Зла, по последнему наставлению погибшего директора Дамблдора он ищет крестражи, осколки души Темного Лорда — уничтожив их, в теории можно победить.

    Разумеется, те, кто не знаком с франшизой, в «Дарах смерти» мало что поймут. Ответственный за последние экранизации телевизионщик Дэвид Йэтс совершенно не париться с аудиторией, он, как известно, пошел по наихудшему пути — свел кино к подробному пересказу литературного источника. Фильм идет часа два, полтора из которых камера наблюдает за тем, как актеры на фоне красивых панорам зачитывают ничего не значащие кусочки из книги, по пять-шесть строчек, а потом происходит смена декораций… В перерывах между этими кусочками иногда громыхают спецэффекты, яркими искрами сверкают волшебные палочки — надо же как-то отрабатывать 250 млн бюджета. Однако вселенная оригинала сама по себе настолько хороша, что ее невозможно испортить даже занудой-режиссером. Причем, как ни странно, успех Гарри Поттера — не в искусном рассказе, детективной интриге или в этом не существующем реально магическом мире, где есть квиддич, маглы, бар «Дырявый котел», etc, а главным образом в том, что извечная борьба добра со злом здесь разворачивается в унисон с драмой взросления ребенка.

    Все менялось, когда подходил к концу очередной учебный год в Хогвартсе. Из жанра детской сказочки книги писательницы Дж. К. Ролинг переросли в мрачное фэнтези. Из безобидных семейных фильмов Коламбуса через подростковое видение Куарона кино про Гарри Поттера трансформировалось в готический триллер Дэвида Йэтса со смещенными акцентами. Как выяснится позже, Дамблдор не такой уж и хороший и милый старикашка, а у противного преподавателя зельеварения Северуса Снегга были свои причины для вероломного предательства, свои оправдания. Если вдуматься, так оно и есть: в детстве легко разделять на белое и черное, в тошном болоте взрослой жизни — намного сложнее, поэтому остается разве что извлекать уроки. Ну а мораль саги довольно проста: «кем тебе быть — решать только тебе одному». Распределяющая шляпа лишь учтет твое желание.

    15 июля 2011 | 21:35

    Ну вот и настал знаменательный день, когда великая сага подошла к концу. «Поттер» без преувеличения, пожалуй, самое феноменальное культурное явление в литературе и кино за последние десять лет. Ровно столько прошло с момента выхода самого первого фильма. Начинаясь, как банальная детская сказка, роман (и фильм соответственно) превратился в настоящий грандиозный приключенческий эпос, замешанный на драме, детективе, триллере, хорроре, и т. д. 

    Томительное ожидание почти год подогревалось постоянно обновляемыми трейлерами. Когда стартовал показ, я не верил своим глазам — неужели это он, последний фильм, где всё будет решено! Такое ощущение постигло миллионы фанатов. Даже для тех, кто не читал книги, но увлёкся фильмами, это было грандиозное событие!

    Но… можно сказать «увы»…

    Не трудно было догадаться, какова будет политика создателей вторых «Даров Смерти». Если каждый ранний фильм выпускался как некое художественное откровение, если при создании первых серий авторы старались удивить публику, превзойти все возможные её ожидания, то теперь старания прилагаются в значительно меньшей степени. Собственно говоря, зачем тужиться, если этот фильм, каким бы хорошим или плохим он не был, автоматически станет самым кассовым фильмом года?

    То, ради чего я так ждал этот фильм — это перенос на киноэкраны невероятно масштабной литературной основы. Но всё, что было «закручено» в книге, авторы фильма упростили до минимума. Зачем тратить лишние миллионы на создание кентавров? Зачем отрисовывать лишние спецэффекты схватки Волдеморта сразу с несколькими волшебниками? Зачем воссоздавать грандиозный поединок Молли и Беллатрисы?

    Не верю ни капли, что на такой фильм не хватило бюджетных средств, зато очень верю в банальный экономический расчет и главный принцип — больше прибыли при наименьших затратах. Финальная битва Волдеморта и Поттера окончательно вогнала меня в уныние — бац, бац, и готово! А где, черт подери, знаменитый диалог?

    Хотя я уже сам ответил на свой же вопрос, так что жаловаться нет смысла. После просмотра снова тянет перечитать книгу. А этому сырому фильму я даже оценку ставить не хочу. Какой фильм — такое и мнение…

    Но больше всего удивляет — зачем это нужно было показывать в 3D?

    17 июля 2011 | 23:55

    Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II на данный момент взлетела аж на 48 место Топ-250 КиноПоиска. Однако, на мой взгляд, это не фильм настолько блестящ, а мы, зрители, слишком добры. Многие из нас росли вместе с Гарри, Роном и Гермионой, с нетерпением ждали каждую книгу, обсуждали все события с одноклассниками, а, когда вышла последняя книга, никак не могли поверить, что это все, надеялись на продолжение и, в конце концов, смирившись, довольствовались фильмами. Но как-то с годами мой интерес к ГП падал. Пятый фильм смотрела на DVD, шестой вообще после выхода первой части седьмого. А вот ДС Часть I неожиданно очень захотелось посмотреть (видимо из-за всеобщего настроя) — фильм был отличной подготовкой ко второй части. Однако перед вторым фильмом дилогии стали появляться мысли вроде: ну да — Гарри, ну да — закончился, ну ладно уж — проходили все это с книгами, ну вроде бы должно быть эпично (трейлер хорош!). Но, сейчас, спустя несколько часов стало действительно грустно, видимо, пришло осознание всего случившегося. Сентиментальность и ностальгия мешают трезво оценивать фильм — разрываюсь между желанием указать на недостатки и желанием наплевать на них. Все же натура критика побеждает. Warning: эмоционально, а потому с места в карьер!

    Рэдклифф, что, понадеялся на спецэффекты что ли?! Откровенный завал, особенно в крупных планах. Эмма Уотсон и Руперт Гринт еще более-менее, но тоже там парочка пустых взглядов проскочила + некоторые огрехи, которые можно приписать сценаристу (несколько нелепых диалогов и моментов абсолютно непонятного поведения персонажей). Все же настолько трудно представить себе других Гарри, Рона и Гермиону, что сколь бы завальны не были их сцены, сколько бы не портачили — все прощается. Они были с нами до конца, они старались.

    А Йетс у нас понадеялся на Рэдклиффа что ли? Что это за смазанная сцена смерти Фреда (да бросьте, это не спойлер — аж в трейлере показано) — по-моему, слишком коротко, без должно внимания и трагизма. Тот факт, что сцена-таки была нормально отснята, а Йетс решил ее выкинуть (прочитала об этом уже после просмотра) меня просто взбесил (монтировать тоже надо уметь!). Это же одна из ключевых сцен, а Фред и Джордж (кстати, что там с ухом за ляпчик?! Добрая натура и эстетика Йетса проявились — не иначе) одни из самых ярких персонажей. Сцены из серии Гарри и Джинни — как всегда ужасно (романтика это не по-йетсовски); Беллатрисы маловато (Хелена всегда прекрасно играет и в этот раз не подвела — можно было и побольше времени выделить), пара ляпов с одеждой.

    Зато: довольно уместная отсебятина — добавлена пара очень неплохих сцен. Алан Рикман (да на нем больше половины фильма держалось!) превосходен, Мэттью Льюис (сцена с мостом и т д) — 5 баллов, Мэгги Смит — вот абсолютно правильно ей выделили времени побольше — блеск, Том Фелтон, Райф Файнс, Робби Колтрейн справились на отлично. Отмечу сцену, когда Малфои уходят подальше от событий — зацепило чем-то (раскрытие персонажей все-таки!) и воспоминания Снегга — действительно очень хорошо. А вот сцена 19 лет спустя — даже не знаю — видимо чисто посмеяться (бородка Драко).

    Вернемся к пресловутым спецэффектам и графике: смотрела не в 3D (не очень люблю я эту новомодную штуковину), да итак все впечатляет. Финальная битва (рыцари, защитное поле над Хогвартсом и т д), Гринготтс и дракон — одним словом, добро пожаловать в мир волшебства — шикарно, что тут еще скажешь.

    Отдельно отмечу и музыкальное оформление: как в трейлере так и в самом фильме — блестяще: настраивает. Более того, пару моментов спасла только лишь музыка!

    Эта история была хороша, но, увы, она подошла к концу. В ней было много интересного и каждый что-то усвоил для себя, каждого что-то зацепило. Магия всегда с нами, пока мы в нее верим. (ох пафос пошел — значит пора закругляться!)

    25 июля 2011 | 02:22

    «Гарри Поттер» — книги моего детства, я их буду любить всегда. Некоторые снятые по ним фильмы (особенно снятые Йетсом) и близко не подошли к уровню этих книг. И от грандиозного финала эпопеи, второй части «Даров смерти», я, честно говоря, ожидала куда большего. Фильм немного суховат, события происходят слишком быстро, и, знаете, если человек не читал книгу, он там совершенно ничего не поймет. Были конечно очень удачные моменты. Наиболее понравились, безусловно, воспоминания Снейпа, это один из самых лучших эпизодов во всех книгах, и в фильме его сняли прекрасно, жаль только, что абсолютно не раскрыли взаимоотношения Джеймса Поттера и Северуса Снейпа, так и не показали во всей красе тот неприятный случай после экзамена, когда двое лучших друзей смертельно унизили своего однокурсника-слизеринца. Так же понравился побег из банка, дракон — настоящая прелесть! Первая часть битвы за Хогвартс (до того, как Гарри решил пойти на смерть) снята очень зрелищно, так же замечательно раскрыли персонаж МакГонагалл.

    Как ни удивительно, я ожидала что буду плакать, но ни один эпизод по-настоящему не пробил. Хотелось плакать… но до слез так и не дошло. Не знаю, почему.

    Вообще фильм был хорошим до того момента, как Гарри вернулся с Кинг-Кросса. Вот тогда уже началось ненужное высасывание из пальца и пафос. Речь Невилла, конечно, правильная, достойная и все такое, но слишком это странно слушалось, в книге он просто хорошенько обломал Волдеморта и та пара его фраз была гораздо лучше, чем эта пафосная поэма в фильме. Гонка Волдеморта за Гарри по всему замку, то как они прямо обнялись и полетели вниз — вот уж ерунда, как и их дуэль. И почему Гарри так ничего ему и не сказал, почему не сказал про истинное лицо Снейпа? В книге потрясающе описан шок, страх, изумление Волдеморта из-за правды. Да, чуть не забыла написать, еще взбесило, когда Гарри сказал друзьям, что идет умирать. Можно подумать, они бы его отпустили. Но понравилось, как Малфои драпанули всей семейкой с поля боя, хотя в книге этого не было. Эпилог нормальный, пойдет.

    Актерская игра — так себе. Рэдклифф играть уже никогда не научится, но тут на него было более или менее приятно смотреть. Уотсон, Гринт — нормально. Бонни Райт сыграла какую-то незаметную девушку по имени Джинни, но точно не Джиневру Уизли, впрочем как и в предыдущих фильмах. Понравилась игра Тома Фелтона и Эванны Линч. Великолепно, просто божественно сыграл Алан Рикман, он лучший в этом фильме, круче его Снейпа никто не сыграл бы. Остальные почти все — отлично, Бонем Картер тоже понравилась, конечно на Беллатрикс Лестранж та героиня, которую она играет, никаким макаром не похожа, но тетка забавная.

    Жаль, что финал эпопеи получился не таким хорошим, как ожидалось. Впрочем, от Йетса отличного финала нечего было и ожидать.

    Неважно, что уже написаны все книги, сняты все фильмы, я никогда не забуду потрясающую, полную одновременно и сказки, и реализма, полную замечательных, абсолютно разных персонажей, детективных моментов, философского смысла, историю о мальчике со шрамом на лбу.

    Объективно самому фильму надо ставить 6-7 баллов. Я безумно люблю эту историю, но фильм могли бы снять и получше.

    7 из 10

    16 июля 2011 | 18:17

    Можно очень долго рассказывать о том, как я уважаю Джоан Роулинг, как я люблю всех актеров, как я посмотрела все части Гарри Поттера, как читала книжки, как впервые увидела этот фильм в кинотеатре, но это все здесь не будет нужно. Да и к тому же вряд ли этот рассказ будет кому-то интересен. Скажу только одно: за эти 10 лет Гарри Поттер стал нам чем-то особенным, чем-то родным. Мы всегда будем помнить его. Мы будем скучать. Да, так все уже сказали.

    Теперь о заключительной части.

    Последняя часть Гарри получилась довольно эпичной, но все-таки это не то, что я ожидала. Ощущение сказки, увы, в этом фильме полностью, окончательно и бесповоротно исчезла. За чем мы наблюдаем весь фильм? За битвой за Хогвартс, смертью и последней битвой мальчика, который выжил и лорда Воланда-Де-Морта. Со стороны это кажется очень интересным, но, к сожалению, лично мне на сеансе было немного скучно. Дэвид Йейтс опять немного перемудрил с диалогами.

    Теперь о хороших сторонах фильма. Самое главное, это, конечно же, актеры, которые 10 лет помогали нам узнать что-то новое о мире магии. Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт как всегда отработали на ура. Не могу обделить вниманием также Рэйфа Файнса, Алана Рикмана, Мэгги Смит, Тома Фелтона и Хелену Бонем Картер, появления которой, к слову, в последней части франшизы уменьшились. Именно такой актерский состав и прекрасная их же работа придавали фильму тот шарм, что мы ощущали от просмотра фильмов все эти 10 лет.

    Мы ожидали фильма в 3D. И мы получили его, черт побери! Я скажу, что модный в наше время эффект особо фильм не меняет. Даже если вы будете смотреть его в обычном формате, ощущения будут такими же. Но все сделано очень качественно, хвалю.

    Хотелось бы выделить отдельные сцены фильма, но спойлерить запрещено. Скажу одно: даже если Вы не фанат Гарри, то ради некоторых эпичных и не очень моментов стоит сходить на этот фильм. Просто потому, что эта часть последняя.

    Для Potter’s Army «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II» — это долгожданный (организованный Дэвидом Йейтсом) выпускной из Хогвартса. Мы все выросли и стали настоящими волшебниками. Пора попрощаться с миром детства, с Гарри, с воображаемым волшебством. Многие из нас, выросшие на Гарри, возможно, станут писателями, режиссерами, актерами или сценаристами. Они подарят нам какую-нибудь новую историю. Недавно фильм собрал миллиард долларов от проката. Последняя часть получилась довольно достойной, чтобы закончить все, что было нам так дорого.

    Шалость удалась.

    4 августа 2011 | 19:20

    Тучи дементоров окончательно сгустились над Хогвартсом, Волан-де-Морт (Файнс) уже на пике своей магической активности, а Северус Снегг (Рикман) превратил школу Чародейства и Волшебства в нечто среднее между Освенцимом и суворовским училищем. Орден Феникса на грани смерти, действуют только два его подразделения: хогвартско-партизанское, возглавляемое Невиллом Долгопупсом (Льюис) и поисково-крестражное, состоящие из закадычной троицы главных героев (Рэдклифф, Гринт, Уотсон). Финальная битва не за горами, а еще надо успеть признаться в любви, поцеловаться, подраться, защищая честь своей девушки, в общем, сделать все, что не успели, пока спасали магический мир от змеевидного апокалипсиса с Бузинной палочкой.

    Наверно, очень сложно было Warner Brothers простится со своей Золотой антилопой и отпустить ее на волю: именно поэтому разделение последней части на два фильма больше напоминает не маркетинговый ход, а поступок неуверенного маленького мальчика, который говорит, что «считает до трех, а потом по морде бьет»: раз, два, два с половиной, два на ниточке, два на сопельке… Но в любом случае нужно досчитать до «трех», потому что многие просто устали. Кажется, уже в «Кубке огня» все без исключения актеры выглядели как спортсмены, пробежавшие половину марафонской дистанции — вроде и позади двадцать с лишним километров — но и впереди не меньше.

    Стараниями режиссера мыльных опер Дэвида Йетса «Гарри Поттер» трансформировался в обыкновенный телевизионный сериал, который рутинно смотришь по будням после вечернего выпуска новостей. Целое поколение уже привыкло к тому, что раз в год-полтора выходит новая часть о мальчике со шрамом, и поход на нее в кино так же обязателен и интересен как ежегодная флюорография. Но стоило эпопее про шоколадных лягушек закончиться — так тут же навевает запредельной тоской — как будто силой заставили отказаться от любимой сериальной привычки. К тому же, заключительная глава «Поттерианы» — раз! — резко набрала обороты, прибавила в динамике, искренности и оборвалась еще до того, как успела наскучить. Персонажи носятся по локациям, сражаются на волшебных палочках, попутно решая свои подростковые проблемы, расставляют сюжетные точки над «Е» и стремятся к заключительному эпилогу с такой скоростью, что аж дух захватывает.

    За десять лет своего существования сага о «молниеносном» мальчике из тинейджеровского фэнтези превратилась в, так сказать, «Звездные войны» для поколения нулевых: масштабную магическую оперу о добре и зле, свободе и тирании; действие происходит в уникальной вселенной, а все присутствующие на экране категорично разделены на «черных» и «белых» без каких-либо оттенков и полутонов. Даже сюжетные реверансы во многом схожи — между хэдлайнерами светлой и темной стороны есть родственная связь, один из ключевых персонажей несколько раз за сагу меняет свою моральную ориентацию, а местные древнейшие и умнейшие даже после смерти являются героям исключительно с назидательной информацией. Как и «Звездные войны» для людей конца прошлого столетия, так и «Гарри Поттер» для тех, кто рос в начале нового тысячелетия, выполняет одну и ту же социо-культурную функцию: является своеобразной мейнстримовской Библией, без которой вроде и можно, но как-то сложно представить нынешнее поколение. Поколение тех, кто в одиннадцать лет плакал, что ему не пришло письмо из Хогвартса, а в восемнадцать и девятнадцать уже и не может представить свою жизнь без наблюдения за поиском крестражей, сопереживаний выросшим волшебникам, криков с экрана «Авада Кедавра!» и прочего, по-настоящему детского, счастья.

    22 июля 2011 | 13:31

    Вот и закончилась история Гарри Поттера. 10 лет, 8 фильмов — так прошел свой путь Мальчик Который Выжил.

    Франшиза о Гарри Поттере — это уникальное событие в истории кинематографа. Возможно великим его не назовешь, но все же оно заняло свое почетное место.

    Все фильмы про Гарри Поттера были разными, каждый режиссер внес что-то свое. Лишь последние части, которые снял Дэвид Йетс, имеют единый стиль. Плохо ли это или хорошо — каждый выбрал сам. Но все же Йетс не придал картине того, что я бы оценил как нечто гениальное.

    И вот последняя часть франшизы — Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2. Первая часть мне понравилась, даже очень. К сожалению вторая часть такого впечатления не оставила. Теперь постараюсь разобраться, почему так получилось.

    С первых минут фильма я почувствовал раздражение (из-за диалогов и актерской игры). К сожалению, мне, как человеку читавшему книгу, тяжело отбросить мысли о книге и спокойно смотреть фильм. Сравнения с источником происходили сами собой, и никак от этого не избавится.

    Хотя сюжет фильма и диалоги практически строго следуют книге, но как все это прозвучало в фильме — весьма резало слух (во многом виню дубляж). Актерская игра — плохо. В первой части Даров смерти актерская игра была на уровне, кроме некоторых. Здесь же что-то случилось и многие сыграли плохо. Дэниел Рэддклифф — писать о том, что он играет большую часть экранного времени как бревно, наверно уже поздно. К сожалению во многих драматических сценах Гарри Поттеру не сопереживаешь, а должно все быть совсем наоборот. Эмма Уотсон и Руперт Гринт играют лучше Рэдклиффа — об этом писали много раз — но все равно чего-то не хватает. Рэйф Файнс и его Волан де Морт — что это было, если честно, я не понял. И мне не понравилось.

    И лишь Алан Рикман, сыгравший Северуса Снейпа, был на высоте. Все сцены с его участием были великолепны и оставили хорошее впечатление.

    Хотелось бы написать о 3D, которого нет. Совершенно бессмысленное решение конвертировать фильм, ничего хорошего это не принесло. 3D эффект ощущается лишь в трех сценах, в остальном плоская картинка.

    Но спецэффекты на высоте. Битва за Хогвартс с технической и визуальной сторон превосходна, а вот как она была снята мне не понравилось. Все весьма обрывочно, и массовка играла плохо.

    Отличное музыкальное сопровождение. И знакомые мелодии, которые всколыхнули приятные воспоминания

    Больше писать не имеет смысла. Ведь во многих рецензиях написали о плюсах и минусах, с которыми я согласен.

    Но десятилетняя история Гарри Поттера стоит хотя бы пары строк. Я вырос вместе с этими фильмами. С самого детства каждый год ждал премьеры. И после сеанса было немного грустно, что все закончилось. В фильмах было много минусов. Но также было и много плюсов. Так и Дары смерти. Часть 2 — в фильме было множество добавлений, которых не было в книге, однако фильму это пошло на пользу. Возможно Дэвид Йетс не режиссер мечты, но ему выпала доля снимать эти фильмы. И он справился, возможно не на пять, но справился.

    Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 — моя оценка

    9 из 10

    P.S. Книги Джоан Роулинг дали мне многое. В некоторых местах они абсурдны, но часто в них можно найти много полезного и знакомого. Фильмы же дали ту картину, или что-то схожее, то что представляешь во время чтения.

    29 июля 2011 | 18:54

    Должна признаться: я возлагала большие надежды на экранизацию второй половины книги «Дары Смерти». Однако, памятуя о том, что за пультом по-прежнему Дэвид Йэтс, перед началом просмотра я глубоко вздохнула, и понадеялась на то, что конец, по крайней мере, будет достоин предыдущей части.

    Посмотрев фильм два раза(первый раз — в формате 3D, второй — в 2D — разницы практически не увидела), могу сказать одно — получилось то, что можно было предсказать: хороший фильм с точки зрения кино, но не самый удачный с точки зрения экранизации книги.

    Разумеется, присутствовало немало эффектных сцен, от которых кровь стыла в жилах — это и Гринготтс, и щит над Хогвартсом, и Выручай-комната, и воспоминания Снейпа. Мы увидели много предметов и мест, отсылающих нас к предыдущим частям поттерианы, что позволяло помнить — всё это одна большая история длиною в десять лет.

    И всё было бы превосходно, если бы сценаристы не подумали: «Надо облегчить жизнь зрителям!». Чик — и половины информативных книжных диалогов и личных драм персонажей как не бывало! Все герои рассчитались по порядку на «плохой-хороший», и нет места мыслям о том, насколько сложен и непонятен персонаж. Это относится к Дамблдору, Снейпу и даже в какой-то мере Волдеморту. Нам не рассказывают о молодости Альбуса, нам не упоминают(промах 6-ой части), от кого Лорд узнал о Пророчестве, да и воспоминания неполноценны — не хватает некоторых важных сцен, и уж, конечно, нам не нужно знать, почему все крестражи спрятаны в определенных местах. Может быть, это меняет всё, а может, и вовсе ничего не меняет — зависит от мировоззрения каждого конкретного зрителя. Но так или иначе это выбор, которого нас лишают!

    Ну и, пожалуй, самым отталкивающим моментом для меня была финальная битва. Всё, что началось после Запретного леса и закончилось на мосту, вызывало либо смех, либо обиду. Мне безумно не хватало сражений второстепенных персонажей на лестницах, меняющих направления. Голливудская, «американизированная» речь Невилла(уверяю вас, 10 секунд такой речи в книге и — Авада Кедавра), а также поединок между Гарри и Лордом наводят тоску. И, разумеется, фанаты вряд ли простят Йэтсу то, как он поступил в итоге с Бузинной палочкой. Это не Роулинг, и даже не рядом.

    Что касается актеров, нравятся все без исключения. Золотая троица замечательна! Невероятно блистает в этой части Мэгги Смит в роли профессора МакГоннагал! Очень понравился Уорвик Дэвис, сыгравший сразу две роли! Алан Рикман, Хелена Бонем Картер, Рэйф Фэйнс — блестящие актеры! Ох, и чуть не забыла про Невилла — его преображение, как внешнее, так и внутренне, никого не оставит равнодушным. Я могу долго перечислять всех актеров и их таланты, но думаю, достаточно будет сказать, что все справились, как нельзя лучше.

    Наверное, именно потому, что экранизация не смогла полностью передать настрой книги, я, хоть и плакала частенько во время сеанса, вышла из зала без мысли: «Это конец моего детства!». Восемь лет с Гарри, Роном и Гермионой — это всё-таки слишком много для меня, чтобы просто посмотреть на застывший экран и сказать: «Прощайте!». Ничто не закончится, пока мы сами этого не захотим.

    Посмотреть этот фильм, безусловно, стоит. В нём вы найдете множество спецэффектов, а также интересную сюжетную линию. Однако, если вы хотите почувствовать душу истории Гарри Поттера, без книги здесь не обойтись.

    Я искренне надеюсь, что тот, кто не читал творения Дж. К. Роулинг, а лишь просмотрел все экранизации, понял главную мысль поттерианы: Самая сильная магия на Земле — это любовь.

    P.S Хогвартс-экспресс отправляется с платформы 9 и 3/4. Три, два, один… Спасибо, Гарри Поттер, спасибо за всё!

    28 июля 2011 | 18:29

    Наверное, можно без тени сомнения назвать «поттериану» самым настоящим эпохальным проектом. Подумать только, сколько же детей и подростков выросло на произведениях Дж. Роулинг! Действительно, проект получился воистину грандиозных масштабов. Но, конечно, экранизации, будь то первые две картины Коламбуса или последние части Йэтса, так и не превзошли оригинал, вероятно, потому, что Вселенная Роулинг просто огромная и настолько разнообразная, что никто : ни искусная режиссура, ни грамотный сценарий, ни самые харизматичные актеры не способны полностью оживить её. Ведь каждый человек представляет её по-своему, читая произведения, и, естественно, всем угодить невозможно. Но есть на свете люди, которые не оставляют попыток предварить проект в жизнь, превратить любопытного читателя в зрителя. Один из этих смелых людей — Девид Йэтс.

    После весьма неудачных по форме и содержанию экранизаций пятой и шестой частей «поттерианы», Йэтс наконец-таки реабилитировался с «Дарами Смерти». Возвращаясь к экранизации первой части «Даров», хочется отметить, что эта часть получилось довольно утомительной и даже немного скучной. Все действия начинаются только под конец, вся динамика заключена только в финальных сценах. Конец первой части «Даров» — это конец играм, конец утомительного путешествия героев. А вторая часть — это уже начало грандиозной битвы, сплотившей всех, мертвых и живых персонажей Вселенной Роулинг.

    Да, действительно, если первая часть вызывала зевоту, то вторая держит в напряжении с самой первой сцены. По сути, вторые «Дары» — это в основном батальные сцены, мастерски обыгранные великолепными актерами, а еще вторая часть — это взрывы, слезы и бесконечные поиски крестражей. Да, теперь детки не играют в войнушку, тут настоящая война между всесильными, но уязвимыми волшебниками. Здесь есть кровь, есть смерть, есть драма. Все встало на свои места: все секреты, тайны и загадки раскрыты.

    Эта часть — настоящий звездный час для неразлучной троицы: возмужавший Гарри, угрюмый Рон и отчаянная Гермиона вместе до конца. Конечно, Редклиффу, Уотсон и Гринту нужно работать, и работать еще достаточно много, чтобы разнообразить хотя бы мимику. Из Гринта, хочу заметить, получился бы неплохой драматический актер, а вот из Дэниэла, напротив, получился бы недурной комик. Что до профессионалов, то, конечно, Файнс «правит балом»: его Темный Лорд — это настоящее воплощение всех страшных пороков, тьмы и страха. У этого свирепого и самовлюбленного мага есть своя, особенная история жизни. Стоит отметить и замечательного Рикмана, а также безумную, но прекрасную Хелену Боннем Картер.

    Приятно было увидеть столько полюбившихся актеров и до боли знакомых локаций в одном фильме (Гринготтс, Запретный Лес и др.). И здесь нет второстепенных и третьестепенных героев — здесь все свои и все любимы : от морщинистых гоблинов и до исполинских размеров Хагрида. Здесь каждую потерю переживаешь так, будто бы все эти люди погибают по-настоящему, в нашей реальности. И это очень здорово, что удалось максимально точно погрузить зрителя в гущу событий, заставить его сострадать героям, заставить сочувствовать им. 

    По всем параметрам вторые «Дары» получились ничуть не хуже предыдущих частей. Но и не лучше. Дело в том, что все картины о Гарри Поттере получились слишком разными, непохожими друг на друга, даже сравнивать их на самом деле не стоит. Первые три части — волшебство и феерия, более поздние — вражда и страх. Заключительная серия получилась немного динамичнее остальных, её можно даже обозвать таким модным словом как «эпичная». Драма, поединки, флэшбэки — все это соблюдено в правильных пропорциях. Достойный и запоминающийся финал франшизы, но не лучшая часть. Лучшей просто нет. И если подумать, то фильмы, как и книги, не шедевры мирового кинематографа и литературы. Они просто единственные и неповторимые в своем роде.

    Напоследок, хочется сказать, что с Гарри росли, переживали и жили миллионы людей. На секунду приходит осознание, что прошло немало лет, Мальчик-Который-Выжил уже вырос, а одна из самых знаменитых и ключевых киноэпопей современного кинематографа закончилась. Но пусть пройдут года, а многострадальный Хогвартс и его отважные обитатели навсегда останутся в наших сердцах и в памяти. Они уже остались. Волшебство рядом. Спасибо.

    14 июля 2011 | 14:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>