всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
год
страна
слоган«Все закончится»
режиссерДэвид Йейтс
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дэвид Хейман, Дж.К. Роулинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  48 млн,    Великобритания  12.1 млн,    Китай  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
В грандиозной последней главе битва между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища — столь сложен. И быть может именно Гарри Поттеру придется пожертвовать всем в финальном сражении с Волан-де-Мортом. Способен ли наш герой спасти мир? И всё закончится здесь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (594 369)
ожидание: 83% (84 181)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
298 + 13 = 311
8.3
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
    • Кейт Уинслет рассматривалась на роль Хелены.
    • Имея в своем распоряжении ограниченное пространство, команда супервайзера спецэффектов Джона Ричардсона придумала необычные лифты, работающие по принципу ножниц, которые поднимались вверх, создавая иллюзию возвышающихся сокровищ. Подразделение, отвечающее за инвентарь, возглавляемое Барри Уилкинсоном и Пьером Боханна, отлило более 200 000 золотых монет и тысячи других предметов, чтобы заполнить ими сейф. А команда визуальных эффектов потом в точности и многократно размножила их.
    • Актёр Джейми Уэйлетт, игравший Крэбба, не смог принять участие в съёмках, так как был арестован за участие в уличных беспорядках и выращивание дома конопли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены, в которых было задействовано наибольшее количество актеров и статистов, — финальная битва в «Гарри Поттере и Дарах Смерти», где участвовали 400 Пожирателей Смерти и егерей, и сцены в Большом зале, где присутствовали 400 детей и их преподаватели.
    • Актер Том Фелтон, игравший роль Драко Малфоя, настоял на том, чтобы в эпилоге роль его жены досталась его девушке, актрисе Джейд Гордон.
    • В книге решающий разговор между Темным Лордом и Северусом Снеггом состоялся в Воющей хижине, но Дэвид Йэтс получил у Дж. К. Роулинг разрешение поменять место в экранизации. На студии «Ливсден» была сконструирована лодочная станция, расположенная у края воды под стенами Хогвартса. Крейг разработал здание в тюдоровском стиле со стеклянными стенами, поэтому, по его словам, «приходилось сражаться, всегда опасаясь в буквальном смысле потерять опору под ногами, потому что огни отражались в воде и в стекле, сбивая с толку».
    • Таверна в Хогсмиде, принадлежащая брату Дамблдора, Аберфорту, больше всех других декораций напичкана электроникой.
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4772 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Откровенно говоря это грустно, и в то же время радостно. Я никак не отношусь к числу тех, кто всегда с особым восторгом реагировал на любой из фильмов франшизы о юном волшебнике. Однако я рад, что всегда имел возможность сознательно подходить к факту его существования. Многое произошло за эти годы. Для кого-то из нас были взлеты и падения, по части отношения к Гарри Поттеру, для кого-то нет. Мы одиноки. Подобные истории — лишь признак того, как от этого одиночества мы пытаемся убежать. Когда есть, что в состоянии сплотить нас, и одинаковыми глазами мы способны наблюдать одну и ту же историю. Гарри со своими друзьями всегда напоминал очень многим самих себя, ввиду двух вещей — простоты и добродушия. Также как и любой человек, мы растем, взрослеем, и все это происходит под влиянием иных факторов. Мы наблюдаем и прислушиваемся, ровно так же, как и тот когда-то маленький мальчик, по ходу лет ставший мужчиной. У него были страхи, и были загадки. Он стремился их решать, и преодолевать всяческие трудности. Ему было тяжело, и близкие были всегда рады ему помочь. Не есть ли это отражение нашей с вами жизни в ее определенные этапы? История наконец дошла до того переломного момента, когда в ней абсолютно не стало детства, а появилась зрелость взглядов на окружающие события. Больше никаких компромиссов, и, как оказалось, это и нужно было Йетсу, чтобы снять лучший фильм Поттерианы.

    Финальная часть начинается там же, где и закончилась предыдущая. Гарри продолжает поиск и уничтожение крестражей, открывая одну многолетнюю истину за другой. Каждая из историй расцветает как дивный цветок по качеству своего экранного воплощения, и это на фоне той войны, что в этот раз дошла до самого сердца Школы Волшебства — Хогвартса. Таким мы его еще не видели, и теперь уже никогда не увидим. Для многих зрителей Хогвартс был своеобразной точкой соприкосновения ценностей, что всегда были представлены в виде дружбы и настоятельства. И никаких больше затяжек, никакой излишней болтовни. Только Гарри, только верность, и преследующая всех погибель. Вы можете относить себя к какой угодно из зрительских категорий, но факт останется фактом навсегда — «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» это совершенное сочетание языков кинематографии и магии, столь безупречная форма которого искала себя ни один год.

    Йетс бросает нас в еще более гнетущую и тяжкую атмосферу со всей вытекающей серьезностью с первых секунд. Разговор с Крюкохватом в каждом пробуждает мысль о том, насколько значителен был подход к созданию образов Гоблинов, что лишь набирает полный ход, как только мы оказываемся в банковском хранилище. Превосходная работа над звуком дает о себе знать, балансируя между абсолютной тишиной, драматургией и саспенсом.

    Еще ни в одной из частей франшизы не было представлено магии в таком грандиозном количестве, как здесь. Если раньше кто-то считал за недостаток ее редкое и часто повторяющееся появление, то здесь такой аргумент не в состоянии найти почву для своего бытия. Сцены с наступлением на Школу и дальнейшее сражение на ее территории поражают всяческое воображение, особенно тем размахом, с каким к данному материалу подошли создатели. Защита Хогвартса великолепна, сцены массовки внушают своими размерами, а многие герои предстают в неожиданно сильном и значительном виде.

    Весь цвет потрясающей британской актерской школы бьет кулаком по большинству сцен, заставляя нас с еще большей проницательностью к ним относиться. Наконец-то рекордное экранное время получил Рэйф Файнс, чей «сами знаете кто» с уничтожением каждого очередного крестража становится еще более прямым соответствием понятиям о тьме и мраке. Невилл скидывает со своих плеч образ скромного и смиренного парня, и наделяет свои эпизоды живой энергией добра и веры. Главная троица всячески демонстрирует полное отрешение от тех шалостей, что представали перед нами в тех или иных количествах на протяжении прошлых лет. Романтические вопросы получают на себя краткие, прямые и уверенные ответы. Это уже никак не те дети, которых мы когда-то знали. Теперь это два мужика, за плечами которых мощь и мужество, и настоящая женщина, способная по праву очаровать любого смотрящего на нее мужчину. Однако, как мне кажется, героем по части образности выходит Северус. Именно начиная с разворачивания его истории, это уже не просто Поттер. Это уже не просто планка качества, которую уверенно держит Йетс первый час-полтора. Это уже намного нечто большее.

    История Северуса заставляет как никогда вникнуть и пропасть в том эмоциональном пространстве, в которое нас зовет Алан Рикман. Начинают всплывать ответы на многие столь затяжные и сложные вопросы. Происходящее моментально обретает очертания полноценного эпика, в котором настолько легко раствориться, зная, как давно мы к этому шли. А последний разговор Гарри с Дамбусом лишь подчеркивает в последний раз тот переломный момент, когда весь мир, что строился столько лет вокруг одного человека, начинает уходить из под его ног. Прощается с ним, оставляя наедине с той самой задачей всей его жизни, к которой его так тщательно готовили.

    В финале можно отыскать нестыковки с книгой, однако их роль не влияет на сюжет каким-либо кардинальным способом, и все имеющиеся изменения, внесенные Йетсом, были лично одобрены Роулинг. Многоэтапная концовка лишь подчеркивает значимость и драматичность всей развязки, заставляя героев ни один раз столкнуться друг с другом. Два противоборствующих мира, в лучших тонах и оттенках, с уникальным эмоциональным наполнением и историей происхождений.

    Только поддерживая друг друга мы способны на многое. Непревзойденный финал непревзойденной истории.

    Goodbye, Harry.

    10 из 10

    9 июля 2011 | 14:33

    Вот и закончилось детство. Все спрашивают у меня — «Ну что, жизнь что ли закончилась?!» А может и да, не вся конечно, но часть ее, детство, навсегда осталось в прошлом, кануло в лету вместе с Гарри. Каждого человека связывает что-то с прошлым, с детством, какое-то сильное воспоминание, место, люди, слова, книга, фильм, сериал. Для меня этим связующим звеном является Гарри Поттер(сюда входят и книги, и фильмы). Мы росли вместе с ним, менялись или оставались прежними, переживали горечь утраты или радовались победам и счастливым моментам. Заканчивали школу, поступали в университет, заканчивали и его, и Гарри рос тоже, книги и фильмы становились взрослее, мрачнее. И вот подойдя к последнему этапу истории о мальчике, который выжил, мы уже не видим детской сказки. Это взрослый, серьезный, до боли грустный и драматичный фильм. Это конец.

    Сразу хочу сказать, что не ожидала такого, но это лучший фильм франшизы. Он лучший во всем: актерская игра, операторская работа, спецэффекты. Но самое главное — лучший по эмоциям. Наконец-то, на-ко-нец-то создателям, режиссеру, актерам удалось добиться того, что меня просто разрывало от слез и эмоций. Великолепно. Почти никаких отступлений от книги, над всеми главными моментами очень бережно поработали. Не испортили ничего. Удивительный поцелуй Рона и Гермионы, просто потрясающая история Принца. Как Алан Рикман сыграл. Наконец-то в волю дали разгуляться Рэйфу Файнсу. Его Воландеморт как никогда страшен и беспощаден. Наша любимая троица как никогда дружна и близка. Дамблдор безупречен, как и вся сцена на «белом вокзале». У меня сейчас столько эмоций, что высказать их должным образом трудно, одно могу сказать точно — все выложились на сто процентов!

    Безумно понравились отсылки к предыдущим частям. Фильм снят в духе первых двух. На моментах когда звучала главная тема всей франшизы, не заплакать было невозможно. Очень приятно, что к этому так внимательно отнеслись создатели. Остальные композиции были также чудесны. Все было чудесно.

    В общем, спасибо всем кто прочитал этот сбивчивый бред, который я написала. Просто я переполнена эмоциями, думаю вы поймете меня, когда посмотрите фильм.

    Это последняя моя рецензия к этой истории. Прошло 11 лет с момента выхода первого фильма и 14 лет с выхода первой книги. Это целая эпоха, которая подарила нам столько счастья. Не передать словами, как тяжело прощаться с ней. Эта история всегда будет жить в наших сердцах. Я всегда буду помнить маленького Гарри, сидящего в шляпе и шепчущего «Только не в Слизерин!». Рона с грязью на носу. И Гермиону, бегущую в библиотеку. И до конца жизни буду надеяться на письмо из Хогвартса и биться головой об стену, ища платформу 9 и 3/4. Закончился не просто фильм, не просто франшиза. Закончилось детство. И такого больше не будет, зал больше не будет в едином порыве рыдать, а когда включится свет, зрители будут смотреть друг на друга заплаканными глазами и не верить, что это конец. Но у каждой истории есть конец. Жаль, что он наступил так скоро.

    10 из 10

    P.S.:Спасибо Дж. Роулинг за то, что познакомила меня с Гарри.

    13 июля 2011 | 01:00

    В чём заключается смысл экранизаций книг о Гарри Поттере? Финансовые мотивы очевидны, но здесь лично мне куда более интересна не утилитарная сторона вопроса, а значимость данных произведений в историческом контексте. За всё время существования кинематографа на свет появилось лишь три долгоиграющих франчайза, так или иначе имеющих право называться мэйджорами — культурными лавинами, способными влиять на крупнейшие исторические течения.

    Двое из этих кинолегенд в наше время являются отголосками прошлых свершений на социальном фронте. Я говорю об эпопее «Звёздные войны» и трилогии «Властелин колец». Первые официально являются неотъемлемой частью американской истории, сотни миллионов судеб творились, находясь под эффектом от знаменитого марша Джона Уильямса. Кинотрилогия Питера Джексона достигла такого Уровня, разумеется, за счёт великого литературного первоисточника, за последние 55 лет сплотившего не одно поколение свободолюбцев. Процветание передовых технологий, пусть и с небольшим опозданием, позволило поведать молодому зрителю о столь значимой работе профессора Толкиена. Несмотря на различия по форме, содержание обоих франчайзов похожи на двоюродных братьев, воспитанных одними родителями. Это неудивительно: человеческие идеалы и исторические ошибки остаются едиными на все времена. Неудивительно, что через некоторое время к «кузенам» присоединился новый родственник. Фродо начинал своё странствие в 50-ые. Люк покидал Татуин в конце 70-ых… 90-ые также не остались без своего искателя приключений, по иронии судьбы ступившего за порог дома под музыку, написанную всё тем же Уильямсом.

    Как и с «Властелином колец», тут также не обошлось без литературной основы. Благодаря Дэвиду Хейману прекрасный мир Роулинг, не сумевший открыться многим в прошлом веке, в 00-ых сумел осветить жизни куда большего количества людей. Хейману оставалось лишь не понижать уровень экранизаций, пытаясь максимально передавать в кино атмосферу первоисточника. Для поклонников каждый новый фильм становился способом за два с половиной часа с лёгкостью окунуться в знакомый мир. Для людей не столь эскапичных (коих при любом раскладе все же остаётся большинство) новые фильмы представляли интерес, потому что в любом случае превосходили по качеству различную «киножвачку». Забегая вперёд, скажу — «ДС. Часть 2-ая» справляется с обеими задачами. Фильм передаёт настроение книги, при этом прекрасно разукрашивая досуг зрителю относительно индифферентному. Но после выхода из кинозала я не мог выкинуть из головы вопрос: насколько это заслуга создателей фильма, а насколько Роулинг?

    Производственная киномашина — это огромный процесс, зачастую куда более трудоёмкий и сложный, чем тот, что происходит на большинстве заводов. Существуют вундеркинды-«молотобойцы», контролирующие процесс целиком. За примерами далеко ходить не надо: Кэмерон, Джексон, Родригез. Но это скорее исключения, тогда как зачастую режиссёрами становятся люди хоть и активные, разносторонние, но всё равно не столь высокооктановые. Казалось бы, Йетс — единственный режиссёр, потянувший такое количество частей о ГП подряд. Но известно, что аппарат по производству Поттерианы сформировался ещё до появления Йетса. Привлечения креативной крови в производственную киномахину сейчас встречается на каждом шагу (Марк Уэбб, тот же Нолан начинал также). И Йетс, поработав немного над собственным ощущением комфорта (монтажёр Марк Дэй и композитор Николас Хупер пришли в проект из телевиденья вслед за к Йетсом), принялся за работу.

    В процессе перевода литературного первоисточника на киноязык встречается огромное, незаметное обычному взгляду, количество препятствий. Выделю важное требование, с которым Йетс, на мой взгляд, не справился ни в одной из, снимаемых им, частей. Всем его фильмам не хватает детализации. Первые четыре фильма лично у меня выдержали не меньше десятка просмотров. Каждую часть, особенно третью и четвёртую, можно разбирать слой за слоем. У Каурона так вообще нет-нет, да и найдётся при новом просмотре какая-нибудь вкусная незамеченная ранее деталь. Контролировать съёмку материала, отражающего перипетии и «эмоциональную кардиограмму» книги — это целое дело! Но вот обогатить происходящее прекрасными исключительно кинематографическими находками, например:

    - «дышащими» странностями/особенностями мира волшебников;

    - неожиданной, но уместной игрой актёров (я намекаю на работу с главной троицей, столь умело проделанную в «УА»);

    - умелым жонглированием детективными нюансами, коими столь богаты книги Роулинг…

    … всё это — целое искусство! А искусство, как известно, требует времени. Тот же Каурон не взялся за «Кубок огня», объяснив это тем, что ему «ещё «Узник Азкабана» бы закончить». А вот Йетс нет… По-моему, будь его воля, он бы все восемь снимал сам.

    Сложилось впечатление, что Дэвид работает всё-таки со слишком серьёзным выражением на лице. К концу история приобретает более мрачный оттенок — факт. Но Роулинг в книгах всячески поспособствовала тому, чтобы непростое, гнетущее настроение «Даров смерти» постоянно разбавлялось позитивными нотками (дружба Гарри с Кикимером, радиопередача от братьев Уизли, воссоединение Перси с семьёй). А та мы имеем лишь занятный танец в палатке, да Невилла, героически, но затянуто открывающего в конце глаза. В итоге порой ловишь себя на мысли, что испытываешь благодарность, когда обнаруживаешь тот или иной важный фрагмент невырезанным. До Йетса такое ощущение возникало реже.

    Очень жаль сцену после победы. Тот же Джексон во «Властелине» делал из описания победы целое действо (где-то немного переусердствовав, но было видно, насколько он хотел таким образом подчеркнуть значимость События). Йетс же обходится монтажной склейкой.

    Также Дэвиду не хватает лёгкости, или даже самоиронии. Умение искренне смеяться над собой доказывает редкую способность человека наблюдать себя со стороны. Киноязык Йетса порой слишком сконцетрирован (не путать с насыщенным, концетрированным). Для меня остаётся загадкой хронометражи его фильмов. «Властелин колец», Кэмерон, первые фильмы Поттерианы давно доказали, что длинный хронометраж не мешает большому кино в сборах. Так почему бы в той же второй части «Даров» немножко лишний раз:

    - не показать битву в старых добрых локациях (двигающиеся лестницы);

    - не пооставлять вкусных нюансов от Роулинг (Гарри починил свою самую первую палочку, прежде чем избавиться от бузинной);

    - не показать побольше сражений/сцен, посвящённых второстепенным персонажам.

    При этом Йетс позволяет себе пустой 10-ти секундный план немигающего Гарри, слушающего мистера Оливандера.

    Мои замечания могут показаться мелкими. Но хочу заметить, что речь идёт о деталях, а с их качеством перестараться нельзя. Первоисточник гениален. Имея в основе столь сильный художественный фундамент, сложно создать недостойное произведение. Конечно, во время просмотра я испытал массу эмоций… Но, боюсь, заслуги в этом ремесленника Йетса нет. Я благодарен Дэвиду Хейману за то, что 10 лет назад он решил воплотить в жизнь столь монументальный проект. К слову Каурон предлагал свои услуги для постановки «Даров». Но скромный английский джентльмен Йетс не уступил дорогу талантливейшему. И мне жаль, что финальной экранизацией великого произведения прекрасной Джоан Роулинг занимался такой обычный Дэвид Йетс.

    P.S.

    Как же всё-таки я благодарен Роулинг.

    14 июля 2011 | 11:16

    Уже, кажется не так давно, 10 лет назад был снят весьма амбициозный и получивший хорошие отзывы критиков фильм, ставший мировым феноменом среди людей всех возрастов. Фильм был поставлен по дебютному роману Дж. К. Роулинг, «Гарри Поттер и философский камень». Роман также мгновенно стал бестселлером и обрел отклик, как у малых, так и у взрослых читателей. Неожиданно, добрая детская сказка вклинилась в поколение. Развивался сюжет киноэпопеи, росло поколение. В фильме, добро начинает меркнуть и привычный сказочный мир уже не столь ярок. Зрители, которые не так давно посещали «философский камень», выросли и начинали сталкиваться с собственными проблемами, но в, то же время, они впервые начали любить, находить верных друзей и мерится с неудачами. «Гарри Поттер» проиллюстрировал нам всего лишь кусочек жизни каждого из нас, которым мы дорожим больше всего. Это наше детство. Убегающее от нас единожды…

    Всё… сага о Гарри Поттере подошла к логическому завершению. И свершился тот момент, когда зритель попрощается с полюбившимся киногероем. С одной стороны, развязка вторых «Даров смерти» заставляет зрителя искренне порадоваться за героев, но с другой стороны, мы осознаем, что больше мы не увидим этих ребят, и становится печально до боли в сердце и невольно возникают слезы в глазах. Наверное от того что, просто не хочется покидать волшебный мир «Гарри Поттера», ведь очень много людей выросло на этой сказке, которая поселилась где-то глубоко в них. К сожалению, формат не позволяет долго говорить о своих чувствах к поттериане, да и они сложно описуемы. И эпичность всего происходящего бросает в дрожь, я в этом уверен, не одного меня, а миллионы людей по всему миру.

    Гарри Поттер трагически теряет всех своих друзей и надежду на светлое будущее. Вне стен замка Гарри, Рон и Гермиона продолжают поиски оставшихся крестражей, к которым ведут едва заметные нити хитросплетений прошлого. И Волан-де-Морт силен как никогда… К слову, феерические сюжетные перипетии в лучшем исполнении способствовали развитию характера Гарри Поттера на протяжении 10 лет, которое совпадало с режиссерскими взглядами, порой бывшими неоднозначными и рискованными. Планомерное развитие саги обретало различные формы с разными начинками. Еще детские экранизации Криса Коламбуса сменялись повзрослевшим подходом к постановке Альфонсо Куарона. Затем последовала одна из самых интригующих и мрачных частей поттерианы от Майка Ньюэлла. И наконец, экранизации самых напряженных и пугающих частей саги доверили Дэвиду Йетсу. Ну а теперь, все-таки, стоит оценить и подробно рассмотреть сам фильм, который обещает быть невероятно грандиозным, масштабным и эпичным!

    Итак, я только что прибежал из кинотеатра и могу сказать только одно. У меня нет слов. И это не, потому что я фанат всей саги. Конечно, еще до выхода вторых «Даров смерти» было ясно, что нас ждет нечто грандиозное, зрелищное и безусловно печальное. Но я даже не мог вообразить такого количества трагизма, глубины чувств персонажей и просто наличие великолепных магическо-батальных сцен. Ностальгия по ушедшему киногерою перехлестывает зрителя. Внимание к каждой детали колоссально и нити переплетаются в нечто, которое зовется «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2».

    Зло и добро. Казалось бы, что может быть банальней? Но только не здесь. Джоан Кетлин Роулинг являясь автором финальной книги и человеком, следившим, как деятели кино воплощают ее сказку в быль, создала мир, подобных которому не было и не будет. Мир магии, таящий в себе много тайн, наконец, все их открывает и к радости зрителя делает это мощно и недосягаемо. Фильм начинается в знакомых по предыдущей части локациях. В грандиозных просторах Шотландии и давно забытом Хогвартсе, разворачивается событие, не нуждающееся в комментариях. Неописуемые декорации создают необъяснимую атмосферу, присущая только «Гарри Поттеру». Но все еще более мрачное и безысходное.

    Неожиданное раскрытие персонажей и масштаб происходящего, это лишь толика восторга и плюсов данного фильма. Надо заметить значительно уменьшился хронометраж картины в отличие от ранних фильмов. Но зрительское внимание к секундам рассеивается и погружение в мир магии, по ощущениям, довольно долгое, что не может, ни порадовать! Рядовому зрителю, абсолютно не следящему за «Гарри Поттером», на первых минутах в вкратце объясняются все, что было ранее. Я, как человек книгу читавший, могу начать придираться к изменением в сюжете и т. д., но на это просто жалко тратить время. Причем, довольно ясно видно, что сценарий прилично перекроили, но в лучшую сторону. Некоторые моменты стали еще эффектней, другие еще драматичней. Как всегда безумно радуют и умиляют добавленные сцены. Чего только стоит поцелуй Рона и Гермионы! Благо, я попал в хорошую аудиторию, и мои аплодисменты нашли отклик во всем зале, которые сопровождались умиляющей улыбкой.

    Что касается персонажей фильм, то хочется весьма упорно поразмышлять. Начну я, пожалуй, с Северуса Снегга. Весьма символично, что начало фильма аккомпанемирует с усталым взглядом этого человека. Его история повергает в шок и заставляет пересмотреть его личность. Его воспоминания, я считаю, едва ли не лучшим момент в поттериане. Количество флэшбэков и кадров из ранних частей, сливаясь с великолепным повествованием и красотой человеческих чувств, повергает зрителя в состояние катарсиса. Эта тайна очень правдивая, и трактует, казалось бы, повседневную мораль, но исполнение выше всяких похвал. Лично у меня после этого появились слезы на глазах.

    Но главные виновники торжества не отсиживаются в сторонке, а наполняют фильм своим увеличенным экранным временем и неповторимыми характерами. Лорд Волан-де-Морт или Том Реддл раскрывается на все 100% и наконец, мы увидели его владение волшебной палочкой во всей красе. Грандиозные спецэффекты раскрывают потенциал своих создателей из студии Industrial Light & Magic тоже на максимум. Схватка Гарри с Тем-Кого-Нельзя-Называть настолько эпична, что замечательная музыка Александра Деспла, только подогревает зрелище. И больше я ни единого слова не скажу про схватку главных героев, т. к. лучше один раз увидеть.

    Говоря об актерской игре того или иного фильма про «Поттера» я никогда не устану хвалить Рэйфа Файнса. Еще бы! Мимика, жесты и слегка мерцающие слезы в его глазах в финале, это нечто. Просто, спасибо, Рэйфу, что украсил фильм. А тем временем главная троица, закончив с «Гарри Поттером», возможно пойдет далеко в мировом кинематографе, по крайней мере, я желаю удачи… Но стоит сказать последнее. Спасибо, всем режиссерам, операторам, композиторам за то, что подарили нам эти фильмы и эту сагу, которая прошла со мной целых 10 лет моей жизни и оставила осколок ее души во мне…

    И все сидящие в зале проводили «Гарри Поттера» аплодисментами под «Hedwig’s Theme»

    The End

    13 июля 2011 | 10:00

    Лично я до выхода уже пятой по счету серии не являлся ярым поклонником Гарри Поттера, но при этом видел не раз все фильмы. И только последние пару лет я могу твердо сказать, что я фанат, поклонник творчества Дж. Роулинг. Поэтому сейчас, посмотрев последнюю серию, грустно осознавать что продолжения не будет. Несомненно, и для миллионов людей во всем мире день выхода финальной серии Гарри Поттера запомнится как день, когда нас (фанатов) покинула частица чего-то важного, важного и любимого.

    История Гарри Поттера — это воплощение мечты любого ребенка — из обычного «гадкого утенка» в один день превратиться в знаменитость, получив при этом волшебные способности и уйму золота. Именно этим Дж. Роулинг и подкупила сердца тогда еще мальчишек и девчонок.

    Финал такой истории просто не мог быть плохо снят, ведь слишком большие надежды возлагали на него поклонники, да и сами создатели.

    Прежде хотел бы отметить, что Девид Йетс удивил меня (да и не только меня) своей способностью снимать совершенно разные фильмы по одной теме. Ведь Орден Феникса был красивым и веселым приключением полюбившихся героїв, именно так и было задумано в книге. А вот Принц Полукровка вышел мрачным и суровым, что также было задумано в книге, но при этом жутко порезанным на отельные сцены. После этого Йетса мог ждать провал. Но… …Дары Смерти — получились чудовищно классным миксом. Ведь по сути он вобрал в себя почти все существующие жанры в кино: драматическая история, крутой экшен, лав-стори, мистика, фэнтези, приключения, экшен, комедия и даже ужасы. Все вместе составляет собой шедевр, отточенный до самых мелочей.

    Дениэл Редклифф, Эмма Уотсон и Руперт Грин (их герои) выглядели уже как настоящие взрослые волшебники, именно такими, какими они хотели быть с самого первого года обучения. То же касается и остальных персонажей, среди которых очень хорошо был показал Невилл Долгопупс, правда ему была отведена не слишком большая роль в фильме, в отличии от книги. Теперь они наконец могут стать наравне, нога в ногу с выдающимися мракоборцами и сделать то, чего не смогла лучшие колдуны и волшебники мира.

    Девид Йетс попытался исправить ошибку, сделанную им в Дарах Смерти ч. 1, а именно раскрыть тему Дамблдора. Первая часть просто проигнорировала факт самого существования директора, как шестая часть проигнорировала существование лорда Воландеморта. (читайте книгу). В финале (и за это отдельное спасибо) мы снова вернулись к этой теме.

    Хотелось бы рассказать о недостатках этого фильма, но это будет слишком мелочно, ведь победителей не судят. Музыкальное сопровождение, идеальный грим, спецэффекты, декорации, игра актеров — все это выглядит внушительно, эпично, заставляет вздрогнуть от восхищения! Другого от одного из самых известных в мире брендов и нельзя было ожидать. Эпичность Даров Смерти и могу сравнить только лишь с Властелином колец. Обе истории попали в хорошие режиссерские руки.

    Как я уже писал, экранизация постаралась повторить книгу. И это получилось. Да, были моменты, где история шла врозь с книгой, но поверьте, такого казуса, как в ГП 6, уж точно не будет. Мы ждали финала и нам его дали. И еще как дали! Молодцы!

    Теперь все стало на свои места: и подлинная история Северуса Снейпа, раскрывающая немало старых секретов и просто переворачивающая восприятие данного персонажа, и роль Хогвардса и отдельных его обитателей, и главное — это суть предназначения Гарри Поттера. Наконец все ответы будут получены в финальной части, теперь станет известно почему Гарри был так важен для Дамблдора и для всех магов, почему он столько времени переживал все взвалившиеся на него трудности и несчастья.

    Очень приятно было увидеть сцену с драконом (я ожидал ее в первой части), сцены Запретного леса и конечно же шикарный, просто шикарный штурм замка. Вот здесь, лично по моему мнению, в какой-то мере даже переплюнули книгу.

    Отдельно хочется отметить эпизод со взрослыми героями фильма. Очень хорошо, что эта часть истории не подверглась редактированию, поскольку именно в таком духе нужно заканчивать столь значимые рассказы. Конец был в душе старого доброго Криса Коламбуса, в душе самого первого Гарри Поттера, когда никто еще не боялся, не убегал, никто не умирал, все просто радовались еще одному учебному году. В своем роде получилось возвращение на круги своя.

    А теперь, после всего осталась только грусть и печаль. Печаль по ушедшему на заслуженный покой Гарри Поттеру, который столько лет дарил радость и хорошее настроение.

    В общем и целом, получилось, как обычно, отменное продолжение. Только теперь это не продолжение, а конец. Король ушел под гром оваций…

    10 из 10

    13 июля 2011 | 10:11

    - Какого лешего вы все тут делаете? (с) — очень яркая фраза, прозвучавшая в фильме, крайне точно выражающая мой единственный вопрос, оставшийся после просмотра. Какого лешего, ребята?!

    Никогда во мне ещё не бушевало столько отчаянного и яростного протеста, а ведь обычно я как-то сдерживала свои эмоции и по возможности завышала оценки. Но это, простите ради всего святого, самая настоящая бессовестная подлость! Так что больше никаких сдержанных эмоций, только чистая правда-матка — у нас тут как бы между прочим демократия, у Йетса в голове протухшие чебуреки вместо мозгов, а у адекватной части фанатов, которая не подверглась шумной атмосфере визгов, «охов» и «ахов» народа, который, похоже, готов смириться с абсолютно любой версией фильма, либо смешанные эмоции, либо сплошные разочарования, либо полнейшее негодование. Нет, я конечно понимаю, момент очень трогательный — аудитория расстается с любимой сказкой и сильнейшими детскими впечатлениями, но по-моему все это закончилось уже очень давно (так что, уважаемые многострадальные фанаты, вы как-то упустили тот самый трогательный и печальный момент, когда можно было промокнуть слезинку платочком), а то что есть сейчас — это неприкрытое хамство и конкретное наживание на чьих-то там чувствах. Все устали и никто уже ничего не хочет, вторая часть ДС похожа на дешевую отписку, так почему же зрители должны принять это как должное?

    Седьмой книге Роулинг я отдаю особое предпочтение, поскольку для меня она стала отдельным серьезным произведением, не логичным завершением той истории, которую принято величать идеальной во всех смыслах детской сказкой, а великолепной вполне себе взрослой легендой, символом таланта Роулинг. И на последней странице седьмого томика поттера для меня эта история благополучно и закончилась, а фильмы… фильмы — это, знаете ли, лишь попытка передать частичку этого невероятного мира, поэтому смотреть картины меня принуждало лишь любопытство, странная привязанность к актерскому составу и извечное чувство любопытства. Меня не то чтобы удивляло движение франшизы по наклонной — то вообщем-то нормальное и приемлемое явление, но загубленный, убитый измученностью и нудностью финал оставил жуткое чувство тошноты и какой-то странной горечи — над моими ожиданиями, которые и так были не смелыми, просто посмеялись, почихали в сторону всех самых светлых порывов и напоследок отхватили деньги за ненужный 3D, пригодившийся, быть может, только в сцене с драконом.

    1) Золотое трио стало каким-то… жестяным что ли. У всех изможденные и убитые лица, ни капли искренности и отчаяния — просто заученные фразы в кадр. Неприемлемо для франшизы, которая обещала быть шикарной. Уотсон либо раздраженно поправляет одежду, либо хмурит брови, Гринт усердно старается не смотреть в камеру и находиться как бы в тени Рэдклифа, который в свою очередь устало ворочает языком банальные фразы, взятые откуда угодно, но только не из книги Джоан. Единственный неплохой момент вышел в доме Аберфорта, когда Гермиона с Роном накинулись на угощение — вот это был искренний, здоровый аппетит.

    2) Ещё с самого начала глаза непроизвольно находят какие-то жутковатые несоответствия — гоблины на проверку обычные жадные карлики (больше похожи на неудавшихся ростом наркодиллеров — ни гордости за свой род, ни проворности, ни горящих, хитрых глаз — тупая меланхоличная вредность or жадность). Билл с идеально гладким лицом просто вводил в ступор — ну как можно было так наплевательски отнестись к персонажу, совершившему один из ключевых подвигов в шестой части? Закрыть своим телом ребенка от оборотня и остаться фактически без лица — это достойный поступок, но Йетс его упорно игнорирует, а гримеры жалеют своих сил на шрамы персонажа. Растерявшаяся Гермиона в образе Беллатриссы и мямлящая черт знает что с невинными глазами мокрого котенка? Хранилище, в котором предметы умножаются, но не обжигают? Но при этом оставляют ожоги… или это ребята так неубедительно передавали боль путем каменных лиц?

    3) Дубляж в этот раз резал слух не в переносном, а в прямом смысле, причем вооружился он тупой ножевой и все никак не мог перепилить несчастные барабанные перепонки. Волан-де-Морт, он же Володя, говорит спившимся и несчастным голосом, Гермиона пищит, Гарри ноет, Рон мычит что-то нечленораздельное… Это перевод гоблина али как прикажете это понимать?!

    4) О диалогах сложно что-то сказать… Реплики персонажей писала Майер? эти односложные типичные ответы и пафосные фразы в её стиле. Так что тут могу добавить только одно — позор!

    5) Охранники Гринготса в магловской одежде? Лолшто, простите за просторечие? Благо пожирателей смерти не обрядили в джинсы.

    6) Любовные линии на проверку кривые. Очень кривые. Я бы даже сказала загогульки какие-то. Чем делать такой абсурд, было лучше вырезать поцелуи и признания вообще. Ей-богу, в таком варианте обошлось бы без жертв. Актеры просто в определенный момент сталкивались лицами в порыве страсти, быстренько разбегались, резко вспомнив о том, что «утюг не выключен, молоко выкипает, Володя атакует, война, война, жертвы».

    7) Битва местами напоминала столкновение недовольных футбольных фанатов, что, безусловно, тоже эпично, но, простите, и комично.

    8) Пафос. Пафос. Пафос, туева хуча пафоса, взятого непонятно откуда и вставленного неизвестно для чего. Тут даже непонятно кого винить, да и вообще нужно ли кого-то обвинять, когда у тебя в душе кошки раздирают все лапами, а не тихонько скребут коготками, как им положено?

    9) Сдал весь актерский состав. Кто-то ещё пытается играть, кто-то уже что называется забил на всех и вся… Картер утратила почти всю свою харизму, Файнс развлекает публику придурковатым смехом, Бонни Райти теряется, как на детском утреннике, Рикман ушел в себя, но обещал вернуться, Фелтон торопиться всем продемонстрировать, что он уже вырос и стал красивее, сексапильнее и мудрее, Джейсон Айзекс боится оператора. Да я могу похвалить только Джона Хёрта, исполнившего Оливандера, и, не поверите, дракона! Вот эти двое свои деньги отработали, спасибо им большое.

    Самое ужасное — любить кого-то, кто тебя все время разочаровывает.(с) Проверено на себе. Я убита наповал и обижена. Йетс, дедушку мороза попрошу подарить тебе на новый год совесть, так и знай! Дорогие фанаты, извольте не истечь ядом над моим нелестным отзывом, а примите к сведению тот факт, что все положительные рецензии написаны водянисто, размыто и как-то обобщенно, что есть показатель легкой степени неуверенности народа, но неизменной его внушаемости, а оценки -то в основном ставят не задумываясь. Как бы там ни было — всех поздравляю с окончательным концом конца, помнить Поттера и Ко будут во веки вечные, вопрос лишь в том о чем будут вспоминать — о книгах Роулинг или о кине Йетса? Ну да ладно, грустить бесполезно, лучше уж предаться сладким воспоминаниям и упорной ностальгии о Хогвартсе за кружечкой медовухи.

    15 июля 2011 | 19:36

    Harry Potter. The boy who lived. Come to die.©

    Я только что пришла из кинотеатра, эмоции переполняют. Вот и свершилось то, что мы так ждали. Конец великой эпопеи о мальчике-волшебнике подошла к концу. В далеком 2001 году я в том же самом кинотеатре смотрела Философский камень, тогда еще совсем маленькой я и не подозревала о том, как захватит и поглотит меня эта история. «Поттериана» -это часть моей жизни, это часть сердца в котором она будет жить вечно.

    О самом фильме можно много говорить, но почему -то не могу найти подходящих слов. Удивительный, великолепный, поразительный и еще очень много ярких эпитетов можно подобрать, но главное наверное то, что «Гарри Поттер и Дары смерти часть 2» — достойное завершение, достойный финал.

    Начало показалось немного сумбурным, слишком быстро мелькали кадры, но затем все вошло в единый ритм. С того, как Темный Лорд поднял палочку и направил ее на замок, как друзья Гарри встали перед ним, чтобы защитить от нападок слизеринцев, у меня полились слезы. Не знаю, но видеть как оживают перед тобой страницы любимой книги, это невозможно описать словами.

    Грандиозная и ошеломляющая битва за Хогвартс превзошла мои ожидания, да, последняя часть -самая кровавая из всех, многие погибли, потеряли своих родных, но у всех оставался теплый огонек надежды, они сражались за Гарри, за то, чтобы дать ему время найти последние крестражи и покончить с Волан-де-Мортом.

    -Жалей не умерших Гарри, а живых. Особенно тех, кто живет без любви.©

    Отдельно хочется сказать о Северусе Снейпе. История Принца, смотря ее у меня разрывалось сердце от боли, это самое трогательный и кульминационный момент для меня во всем фильме. Все считали Снейпа предателем и убийцей, но никто и не подозревал, что представляет из себя этот человек на самом деле.

    Режиссер Дэвид Йетс выполнил поставленную задачу, сценарий хоть и отступал от книги, все-таки получился лучше предыдущей части. Спецэффектов, как и ожидалось было очень много и все экшн-сцены были показаны очень красиво.

    Музыка. О, Александр Деспла написал чудесный саундтрек, и та самая, самая первая тема из первых фильмов звучала между кадрами, за что отдельное спасибо.

    Актерская игра была выше всяких похвал. Весь каст выложился по полной, Алан Рикман великий, не побоюсь этого слова, великий актер, он раскрыл своего персонажа, показал нам истинное лицо профессора Снейпа. Джули Уолтерс в роли Молли Уизли, за короткое экранное время, произнеся всего одну реплику она стала в моих глазах героем. Рэйф Файнс наконец дождался своего звездного часа, темный Лорд получился как-никогда зловещим и кошмарным. Не буду описывать всех актеров, они все замечательно справились и сыграли свои роли.

    Прошло 10 лет, десять долгих счастливых лет, очень грустно расставаться с Гарри. Уже как-то вошло в привычку, что каждый год в кинотеатрах будут показывать очередную главу о приключениях юного волшебника. Нет, уже не будут. И как бы не хотелось этого осознавать, точка поставлена, и спасибо маме Джо, что подарила нам целый мир и целую эпоху чародейства и волшебства.

    -Скажите мне напоследок, это все правда? Или это происходит у меня в голове?
    -Конечно, это происходит у тебя в голове, Гарри, но кто сказал тебе, что поэтому оно не должно быть правдой?©

    13 июля 2011 | 12:58

    Отсчитываешь дни… Ждёшь целую вечность, проживаешь 600 суток до премьеры в сладостном предвкушении, представляешь, как зайдёшь в зал кинотеатра на подкашивающихся ногах, сядешь в мягкое кресло, оденешь 3D очки и в последний раз окунёшься в мир Гарри Поттера, чтобы запомнить навсегда эти волшебные моменты. Ты будешь плакать, будешь смеяться, сердце будет бешено колотиться, ладони сжиматься в кулаки, душа трепетать от восхищения и какой-то невосполнимой грусти, потому что это всё больше никогда не повторится. Только не с этими героями. Только не в мире Гарри Поттера.

    Я знала, что так будет, боялась попрощаться с этим чудесным миром магии, не хотела, чтобы детство ушло окончательно, ведь я выросла на книгах и фильмах о Гарри Поттере. И тем не менее, я безумно и горячо желала наконец увидеть то, чего ждала так долго, во что вложила всю свою душу.

    Тем, кто ещё не посмотрел, хочу сказать, что, если вы ждали премьеры так же, как и я, то вам предстоит пройти через шквал эмоций. Впереди столько потерь, столько боли, но чудо не заставит себя ждать, нужно только верить, не сдаваться и быть смелым. Как Гарри. Как Мальчик-Который-Выжил и прошёл через все испытания до самого конца.

    Фильм прекрасен! Актёры, музыка, зрелищность… Сердце трепетало и не успокаивалось ни на один миг, я вся была покрыта мурашками.

    Очень понравилась замечательная Хелена Бонем Картер, которая играла Гермиону в образе Беллатрисы. Вышло крайне правдоподобно, браво! Остальные актёры тоже справились идеально, как и всегда. О Редклиффе, Уотсон и Гринте и говорить нечего, Золотое Трио как всегда на высоте.

    А этот большой абзац выделю специально на то, чтобы выразить свою благодарность моему гению, моему любимому актёру, вклад которого в фильмы о Гарри Поттере бесценен. Это, безусловно, Алан Рикман. История Северуса Снейпа исключительно трагична, и, что окажется новостью для многих неосведомлённых, Северус окажется не тем, кем казался ранее. И эти эмоции, эта боль в его глазах, каждое его слово отзывались во мне какой-то невосполнимой утратой. Потрясающий герой. Лучший актёр. Заслуженный кубок Героя Поттерианы, вручённый Рикману на красной дорожке Нью-Йорка. Что тут сказать, его роль непревзойдённа. Сцена воспоминаний Северуса повергла меня в смесь восхищения, ужаса, торжества и гордости за человека, в которого я верила. В общем, вы увидите всё сами.

    Пока писала эту рецензию, залила слезами всю клавиатуру. Нет, это не я сентиментальная. Просто фильм — шедевр. Воспоминания нахлынули с новой силой… И невозможно всё передать вот так, на словах, это нужно прочувствовать перед экраном, вникая в каждое слово и улавливая каждую эмоцию.

    Картина прекрасна. От начала и до самого конца. Спасибо Гарри за детство, полное волшебства, и спасибо всем его поклонникам, которые прошли этот долгий путь вместе с ним. Спасибо за мои искренние слёзы, над фильмами я плачу нечасто.

    Спасибо, Роулинг. Спасибо, Йетс. Спасибо, Редклифф. И я буду верить в чудо.

    10 из 10

    Хотя я бы поставила миллион.
    Фильмы о Гарри в моём сердце, в моей душе, во мне.

    Навсегда.

    13 июля 2011 | 15:10

    Гарри Поттер… Эпопея, на которой выросли десятки и сотни миллионов людей по всему миру. Имя, которое знают абсолютно все. Книги, ставшие символом рубежа 20 и 21 веков. И, наконец, фильмы, вот уже десятый год радующие нас бережным переносом любимой истории на киноэкран.

    Десятый год… Десятая часть века… Такой значительный отрезок времени промчался перед нашими глазами за какой-то месяц, день, а может даже за час, минуту или всего лишь за мгновение. За это время мы успели пройти внушительную часть своего жизненного пути. Но сделали мы это не одни. С нами всегда был он. С нами всегда был Гарри.

    … После стольких счастливых событий ты вдруг закрываешь глаза и вспоминаешь, как в школьные годы маленьким мальчиком вместе с мамой зашёл в скромный книжный магазин много лет тому назад и увидел чудо… Увесистая книжка со слегка пожелтевшими страницами… Приятная на ощупь бумага, непередаваемый запах свежей печати и надпись позолотой «Гарри Поттер»… Затем слегка недоверчивый взгляд мамы, вежливая продавщица, что-то говорившая об Англии, Джоан Роулинг и бешеной популярности (в тот момент я не дослушал её — все мои чувства были обострены к чуду)… И вот он — удивительный момент погружения в мир волшебства. Стол, на нём старая лампа и я, открывающий первую страницу. Итак, «Глава 1: Мальчик, который выжил»…

    С того поистине волшебного момента утекло немало воды: вышли новые фильмы, свет увидели финальные книги, успевшие здорово потрепать нервы поклонникам… Но в то же время всё это воспринималось как самим собой разумеющееся — где-то в сознании всегда оставался некий «резерв» в лице пары-тройки оставшихся неснятых (пока что) кинолент. Но всему, к сожалению, когда-нибудь приходит конец. Грустный, не до конца ещё осознанный, эмоциональный финал. В голове всё никак не укладывается мысль: неужели мы больше никогда не увидим наших любимых героев? Неужели больше не будет всех этих приключений и радостных дней?

    «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» является таким финалом, печальным моментом прощания с детством, с самым трудным и, одновременно, с самым счастливым отрезком человеческой жизни. Это расставание с временами, когда была вера. Вера в волшебство, вера в то, что где-то действительно находится Школа Хогвартс с двигающимися портретами, призраками, великанами, ожившими деревьями, квиддичем, распределяющей шляпой и добродушным лесником, живущим на опушке. Это была вера в чудо, в счастливый мир, наполненный необычными вещами, удивительными животными и интересными людьми. Именно в это время каждый из нас мечтал попасть на платформу 9 ¾, сесть на поезд и отправиться в полный приключений и, возможно, опасностей путь.

    И вот, спустя столько лет выходит финальный фильм. Заключение всей истории, развязка, дополняющая предыдущие фильмы и соединяющее их в единое целое. Что тут можно сказать? Он удался. И даже более чем.

    Создатели, как и в предыдущих двух фильмах, делают ставки на драматические взаимоотношения героев, при этом сам фильм из неторопливого роуд-муви первой части «Даров» превращается в полноценную тёмную эпическую фэнтезийную драму, в которой люди умирают десятками и сотнями, гоблины лежат мёртвыми грудами в кровавых лужах, а сам замок превращается в бесформенную груду камня и пыли. Это война, настоящая война с жертвами и потерями. Атмосфера темноты, страха и безысходности доходит до пикового уровня. И в тоже время даже на поле боя находится время любви и свету. Первый поцелуй Рона и Гермионы, неловкие искры между Невиллом и Полумной, воссоединившийся в полном составе Отряд Дамблдора… Всё это и многое другое белыми мазками проходит сквозь тёмный фон событий фильма. В тоже время зрителю открываются неизвестные ранее драматические моменты истории, державшие интригу до самого конца. Одним из таких моментов является история Принца — один из самых по-настоящему впечатляющих и трогательных моментов франшизы, настоящий переворот в сознании зрителя относительно некоторых персонажей и событий предыдущих частей. Даже самая скептически настроенная публика должна проникнуться эпизодом раскрытия истинной сущности одного из ключевых героев Поттерианы.

    Фильм действительно стоит смотреть. Все ниточки предыдущих фильмов наконец-то подведены к грандиозному финалу. Казавшиеся несущественными детали открываются совершенно по-новому, обретают истинное значение. И это по-настоящему важно (особенно для тех, кто не читал книг). Откуда, к примеру, у Гарри тот осколок? И чья была лань в лесу? Это стоит узнать. Да к тому же в «Части 2» много времени уделено заслуженным актёрам, ранее державшимся в тени, таким как Рэйф Файнс, Майкл Гэмбон и Алан Рикман. Так что пропустить этот праздник царствования на экране жестокого и коварного, но невероятно притягательного Волан-де-Морта является настоящим преступлением.

    Какой в связи со всем этим мне подвести итог?.. Невероятно сложно в столь трудный момент распинаться о достоинствах и несущественных недостатках любимой кинокартины. А скажу я вот что. Так нелегко в это поверить, но это моё последнее лето с Гарри Поттером. 13 июля официально закончилось моё детство. Всё так странно в душе. Больше не будет ажиотажа у книжных магазинов, толкания в очередях в кинотеатре. Дэн, Эмма и Руперт будут радовать нас новыми ролями, а Джоан Роулинг книгами. Но, знаете, есть у меня мечта, что великая писательница однажды подарит нам 8-ю книгу. Неважно, о чем она будет: о Мародёрах, о новом поколении, пускай даже о детстве Тома Реддла! Главное то, что я приду в книжный магазин, возьму с полки большой том с золотистыми буквами на обложке и буквально буду бежать домой, чтобы прочесть. И неважно, сколько мне будет лет — 30, 40, 50, потому что Гарри Поттер — это не просто книга, это целый мир. Целая жизнь миллионов таких как я — мечтателей, которые ищут у себя шрам в виде молнии на лбу, ждут письмо из школы Хогвартс и верят в волшебство, в то, что дружба и любовь сильнее смерти…

    14 июля 2011 | 00:57

    … когда- нибудь мы получим ответы на все вопросы… когда придет время… нужно научиться ждать…

    Поклонники и просто зрители долго ждали и в то же время боялись выхода именно этого фильма- экранизации, может, одной из самых удачных, трагических, красивых, человечных книг из серии про юного волшебника- последней. И шестая и седьмая книга говорит нам о том, что даже самая страшная и большая потеря не напрасна, если ты идешь по трудному и тернистому пути своей совести, веря в правду и добро. Силы зла начинают уже совсем не шуточное, а ощутимо реальное наступление на наших героев, которое, совсем, как в жизни, не так часто имеет «happy end».

    Уже в первой части «Даров смерти» начинается самая страшная, финальная битва, поэтому экранизация такого сюжета должна быть чрезвычайно точна по смыслу и идее, я бы даже сказала ювелирна, крайне пронзительна, но и предельно человечна. Эта история, прежде всего, о людях, об их поступках и выборе между легким и правильным, привлекательным и мучительным.

    Лично я считаю «Гарри Поттер и Дары Смерти» бесспорно самой лучшей главой истории Роулинг и одной из гениальнейших вообще. Здесь есть ЛЮДИ, души, Любовь, самые благородные чувства и поступки. Это не роскошь фантастической сказки, а доступный каждому человеку пример самопроявления. Гарри Поттером может быть каждый, но далеко не каждый стремиться работать над собой и преодолевать препятствия, далеко не каждый способен побороть свой страх. Это не сказка. Это реальность каждого. Этому научила меня именно седьмая книга.

    Начав весьма сносно, но еще не гениально первую часть последней главы, Дэвид Йетс, должна признать, весьма продуктивно учиться на своих ошибках. В первой части была великолепная картинка, бесспорная логика происходящего, но лично мне все равно не хватило Души, человеческих глаз.

    До сих пор не могу понять как, но «Дары смерти 2» вышел именно о Людях, о самых сильных чувствах. Действие не имеет долгих, пространных вступлений, а сразу закручивается вокруг основных событий. Лента сюжета стремительно перебрасывает героев от одной вехи к другой, что совершенно не выглядит сумбурно или хаотично, как это было местами в «Принце- полукровке».

    Битва за Хогвартс. Разрушается не замок, разрушаются судьбы. Рушатся преграды, обманы, все ложное и слабое. Проявляются Личности. Как порадовало меня внимание режиссера к личностям преподавателей. Звездный час профессора МакГонагал и Мэгги Смит! Кажется, за все предыдущие семь фильмов сюжет книги не рассказал о ней столько, сколько пара мощных взмахов волшебной палочкой и решительных и бесстрашных взглядов на врага, который вознамерился уничтожить Дом, защищаемый ценой ее собственной жизни.

    История Снегга. Все встает на свои места. Любовь торжествует и здесь. С каким эстетическим совершенством показана автором трагическая история любви профессора! Это просто волшебство. Волшебство и Алана Рикмана, в чьих глаза каждую секунду читалась вся история Северуса.

    Запомнилась еще одна история- история Елены Когтевран. Казалось бы, ничего особенного не показано- просто разговор. Однако глаза Келли Макдональд заставляют содрогнуться от сочувствия и одолевающих ее сомнений.

    Что ж, приходится признать, что Дэвид Йетс сделал шикарное завершение великой истории XX века. Впечатление от фильма практически идентичным по силе впечатлениям от книги, что самом по себе является необычайным достижением. Автор действительно снял историю о ЛЮДЯХ и ВЫБОРЕ, в чем ему, я считаю, более всего помогло наличие большого количества крупных планов. Глаза героев- самое прекрасное для меня в этой истории. В них читается все. Радует и то, что финал фильма ленты будто возвращает нас в первый фильм, когда маленький Гарри, еще мало что знающий о мире волшебников, но уверенный, что это будет самое лучшее приключение в его жизни, садится алый паровоз на платформе 9 и три четверти. Смешно сказать, думаю, тогда никто еще- ни герои, ни режиссеры, ни актеры, ни зрители и читатели- не предполагал, во что в итоге превратиться детская волшебная сказка…

    Огромное уважение к режиссеру вызывает и использование финальных титрах фильма оригинальной темы Джона Уильямся. Непревзойденная музыка одного из лучших композиторов современности Александра Деспла заставляет забыть обо всем на свете и полностью погрузиться в историю на экране. Не побоюсь назвать Деспла одних из гениальнейших композиторов современности наряду с уже завоевавшим заслуженное признание Хансом Циммером. Финальный фильм даже не оставляет места для восторга. Он опустошает и даже изматывает своей трагичностью. Тяжелейшие испытания, выпавшие на долю героев саги будто частью ложатся на зрителя.

    История волшебства, добра и зла, мужества, Любви и дружбы, история Гарри Поттера и его друзей подошла к финалу. Это великая история, одна из гениальнейших. Это вдохновение Джоан Роулинг, изменившее мир, изменившее людей. Экранизации истории получились разные. Один отдаст предпочтение второму фильму, другой- пятому, кому то нравится история третьего года обучения Гарри, но, думаю, все сойдутся во мнении, что финал саги получился достойный всей истории- достойный Гарри Поттера!

    Мы не прощаемся, ведь герои останутся в наших сердцах, достаточно лишь открыть книгу или нажать на play.

    13 июля 2011 | 14:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>