всё о любом фильме:

Юрьев день

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийЮрий Арабов
продюсерБенни Дрехсель, Наталья Мокрицкая, Мила Розанова, ...
операторОлег Лукичёв
композиторСергей Невский
художникЮрий Григорович, Ирина Гражданкина
монтажОльга Гриншпун
жанр драма, детектив
сборы в России
$73 350 сборы
зрители
Венгрия  2.4 тыс.,    Польша  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина — незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Руси «Юрьев день» (церковный праздник св. Георгия) так же был датой (29 ноября), когда крепостные могли перейти от одного хозяина к другому. В фильме показывается как переход от столичной жизни к провинциальной, так и изменение жизненных ценностей и мировоззрения в целом.
    Тизер 00:37

    файл добавилLatter___Page1969

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что посмотрел данный фильм. Перед этим почитал отзывы, стало действительно интересно посмотреть данное творение, тем более, что жанр драма мне по душе.

    Уже с первых минут меня стало раздражать поведение главной героини. Так как логики в ее поступке я особенно не вижу. Вообще просто было противно на протяжении всего фильма смотреть на бабскую тупость, которая здесь показана великолепна.

    Сюжет данного фильма определенно хромает, потому что, объясните мне куда же пропал ее сын? Ну просто взял и пропал, на протяжении всего фильма, я не получил ни намека ни ответа. Да и вообще попахивает маразмом, пропал с безлюдного музея, куда никто то и не ходит — вся масса сидит в рюмочной. Как будто его похители, сильно он кому там нужен. А последующая реакция главной героини меня просто повергла в шок, на протяжении всего фильма была мысль — идиотка, что ты делаешь? Некоторые сцены откровенно противны и брезгливы.

    Насчет плюсов могу сказать только одно, натуралистично показана глубинка и ее население, низкое, деградирующее, которого у нас к сожалению слишком много. Да, жалко тех людей иной жизни не видавших. «Но такой путь они выбрали сами»

    Подытожить итог довольно несложно. Моментами занудная, моментами противная, моментами тупая и нелогичная картина.

    2 из 10

    4 ноября 2008 | 00:21

    Так иногда бывает: тебя хватают за голову, окунают под воду и не дают вынырнуть. Сначала ты сопротивляешься, вырываешься и кричишь пузырями, потом твои в остервенении сжатые кулаки разжимаются и ты не противишься больше, а когда совсем много времени пройдет − видишь, что под водой тоже есть жизнь, что она красива и сложна, как и твоя, своеобразна и неповторима. И как ни странно, ты не умираешь от удушья.

    Ощущения от фильма есть суть фильма, которую не передать словами. Фильм ужасен, как ужасна жизнь, из которой выбросили все, кроме тела. Он шокирует (как же я редко употребляю это слово), он выворачивает. Он настолько неоднозначен, что каждый найдет в нем массу смыслов. Самый главный, который я нашел для себя это то, что человеческая природа настолько тонка и сложна, настолько глубоко спрятана под слоями никчемной социальной наносности, что чтобы обнаружить ее для самого себя, надо, чтобы твоя жизнь перевернулась, как перевернула ее главная героиня. Нужно понять: ты (каким бы ты ни был) такой же, как и тот, что харкает кровью в изоляторе. Только внешне вы разнитесь, внутренне же сходны.

    Один из самых христианских фильмов, которые я когда-либо видел, заставляющий путем эстетического, морального, подчас физиологического отвращения увидеть в этом отвращении свое отражение. Сейчас стало модно говорить о фильмах, которые заставляют думать, но думать хочется не всем, особенно, когда думы против ветра твоих представлений о жизни. Смотря этот фильм думать не надо, нужно прожить эти дни вместе с главной героиней, войти в ее шкуру, в шкуру тех, кто встречается на ее пути. После этого захочется помыться, очиститься, но душевное состояние как ни странно остается чистым, доказывая лишь то, что все наши «взрослые» представления о реальности — наивная детская чушь. Внутри мы все едины, просто по-разному испорчены. Оголить свою человеческую сущность, вытащить ее на Свет Божий может не то, что далеко не каждый − почти никто! Фильм заставляет хотя бы одном глазком поглядеть на себя чистого, умытого, побритого, пахнущего Лакостом франта и на миг разглядеть под всем этим гибнущую от духовного удушья душу, и закономерно задать вопрос себе: чем я лучше других? И ответить: ничем! Я такой же.

    19 ноября 2008 | 10:51

    Дааа… Фильм весьма неоднозначный. Тягостный очень и правдивый конечно, но в своей правдивости перешедший черту, за которой правда жизни намеренно утрируется, становясь гротеском.

    Лично мне очень хорошо известно, что такое провинция. Да, это убогие, годами не ремонтированные автостанции, это самогон вместо водки, и как следствие — совершенно немыслимое, безобразное пьянство с неизменной бытовухой (помнится, когда я работала в милиции, был случай, что человека убили совком по голове в пьяной драке), это вопиющая безвкусица в одежде, это рынки, где тебе впаривают китайские дермантиновые туфли, божась, что это итальянская обувь, это запущенные квартиры и дома с пожелтевшей клеёнкой на кухонных столах, это прежде времени огрузжие женщины и их дети, одетые в, опять же, китайскую синтетику диких расцветок, это неотапливаемые больницы и календарь с Пугачёвой за 89-й год над столиком дежурной медсестры, это мужчины, которых нет, потому что они на стройках в Москве и это стаи шелудивых собак, которых, б.., некому убивать, но и кормить их нечем — это ЗАДНИЦА, одним словом. По крайней мере, я перечислила все милые признаки одного до боли знакомого мне городка на момент конца 90-х.

    Да, я в этой заднице была. Но. Есть масса «но» к изображению провинции в этой, безусловно, незаурядной картине. Мне кажется, её создатели отполировали образ городка именно в его убогости. То есть, если периферия, значит, все ходят в пальто конца 70-х, в войлочных сапогах и шапках-петушках а ля «Олимпиада-80». Это явный перегиб. Да, одеваются безвкусно и аляповато (подобно Гале Соколовой из кончаловского «Глянца»), но не так топорно-бедно. Да, покупают шмотки, на которые даже у животных аллергия, но всё равно, это не замороженные 80-е. Даже в самой конченной, безнадёжной провинции женщины остаются женщинами и пытаются шагать в ногу со временем. Пусть даже и руководствуясь представлениями об эстетике, привитыми «прекрасной няней» (то, о чём в Европе говорят: «так одеваются либо русские женщины, либо итальянские проститутки»). Пусть это красные лакированные ботфорты, чулки в сетку и мини-юбка (всё, разумеется, родом из «Чайны») на 14-летних акселератках, а на их матерях той же выделки платья с блёстками на телесах 56-го размера, но это всё же — извечное стремление женщины «не отставать»… А они тут малюют, что провинциалки сплошь застыли в каком-нибудь 1981-м.

    Самой забавно, что я так много времени выделила описанию этой оплошности — кажется и здесь во мне говорит реконструктор и я увязла в деталях, вместо того, чтобы описать впечатления от сюжета.

    Итак… Налицо: вынужденный дауншифтинг. Уже все знают почему топ-менеджеры успешных компаний бегут в тайгу или, оставаясь в мегаполисе идут в дворники. Это намеренное и осознанное желание вкусить физического труда, который, как известно облагораживает. А также поработать на благо людей, а не прибыли ради. В Юрьевом же дне героиня узнаёт по чём фунт лиха далеко не по своей воле.

    Ехала себе дама, успешная и богатая, на историческую родину, откланяться земле её родившей, и благополучно отбыть в объятья венской сцены, худого не чаяла. Взяла с собой дорогое чадо, дабы космополитичный юноша свою русскость шкурой ощутил… И ощутил-таки, да так, что исчез вовсе. Далее ничего рассказывать не буду, дабы не испортить интриги. А фильм этот посмотреть действительно рекомендую.

    В конце концов она растворяется в этой простой, даже неказистой реальности, забыв свою суть, словно её и не было, и воскресив к жизни иную версию себя самоё. Да, как в той сказке: налево пойдёшь — коня потеряешь… Кстати, аналогия эта была вложена в уста пропавшему. Невольно ловлю себя на мысли, что русский человек всегда, всю свою жизнь стоит перед выбором. Такова уж наша природа.

    И героиня свой выбор сделала. Прошлое, и надо сказать блестящее, осталось не только позади — оно стало прошлой жизнью…

    Хотя в целом, ситуация диковатая. Никогда не поверю, что на всю Москву у неё не оказалось ни одного друга или, по крайней мере, давнего знакомого, который вытянул бы её из этой дыры, пожелай она этого — просто так или в долг, не важно. Было бы её желание вернуться к былой жизни. Видно, такого желания по-настоящему не возникло.

    Странно, что для испытания провинциальным дном сценаристы выбрали не бизнес-вумен или пресловутого топ-менеджера, не звезду шоу-бизнеса или свежеиспечённую домохозяйку олигарха (какую-нибудь «Мисс Самара» или «Ростов-на-Дону») — одним словом, не человека, душа которого нуждается в очищении от скверны потребления, а оперную певицу, которая и в фильме-то исполняет очень глубокие по смыслу партии, то есть, выбор пал на человека и в достатке своём духовного и чистого. Вот этому решению я недоумеваю.

    Ещё много различных сомнительных моментов я вспоминаю сейчас, анализируя увиденное, но не хочу сейчас о них, — скажу одно: фильм произвёл на меня большое впечатление и, повторюсь, я однозначно его рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 22:37

    Знаменитая оперная певица Любовь Малышева вместе с сыном Андреем приезжает в родной городок, расположенный где-то в непосредственной близости от Суздаля — судя по архитектуре и погоде. Вскоре ей предстоит переезд за границу, поэтому она решила показать отпрыску то место, где провела детство. Сыну вся эта затея не кажется вдохновляющей, да и отношения с матерью у него не особо складываются.

    В конце концов, Андрей исчезает — словно растворяется в бедном захолустье. Любовь, в тщетных попытках найти сына, обращается в местную милицию, знакомиться с аборигенами и… остается в городке насовсем. Она ищет сына всюду — в православном монастыре, в палате для зеков-туберкулезников — и не находит. Однако она обретает любовь и сострадание. Пустота в ее душе, осязаемая, словно вода, заполняется светом, который невозможно потрогать рукой — его можно увидеть только как дым, растворяющийся в воздухе.

    В графе «Жанр» фильм «Юрьев день» называют семейной драмой. Но картина скорее напоминает притчу. Притчу о том, что рождает незримую нить нашей жизни — о вере. Веру эту трудно определить однозначно. Вера эта находится вне какой-либо формы. Пока вне формы — для героини фильма «Юрьев день»: повествование оканчивается прекрасным многоточием. Пока — для режиссера Кирилла Серебренникова, ведь недаром он все же снял «Юрьев день» именно так, как снял. Пока — для актеров: Сергею Сосновскому после окончания фильма все же пришлось размышлять на эту тему и отвечать на вопрос о вере во время разговора со зрителями. Пока — но сначала так, наверное, и должно быть. Даже ребенок в утробе матери зарождается из маленькой клеточки, совсем невидимой точки.

    Для кого-то «Юрьев день» — это повод поразмышлять о нашей повседневной действительности, а для кого-то — момент истины. Библейские мотивы и образы, которые всплывают на экране в совершенно невообразимом, на первый взгляд, виде, дают понимание того, что и в нашей жизни может случиться свой разговор с Богом, совершиться своя Жертва. Главное — захотеть этого так, как захотела успешная оперная певица с говорящим именем Любовь…

    Зрители не придут к единому выводу по поводу увиденного — но этого и не нужно. Ведь любой человек, который будет думать о своей вере, будет думать о чем-то своем. О своем Юрьевом дне, дне перемен.

    10 из 10

    17 октября 2008 | 17:47

    Кирилл Серебренников как бы этого не хотелось отдельным личностям — один из ярких представителей плеяды молодых и талантливых кинематографистов России. Наряду с Алексеем Германом-мл., Андреем Звягинцевым, Валерией Гай-Германикой Серебренников достойно представляет нашу страну на зарубежных кинофестивалях, показывая, что и в России не разучились делать качественное кино. Серебренников снимает фильмы о русских и их загадочной ментальности. О молодежи. Не так, как это делает незабвенный Никита Сергеевич с его ненужным и неоправданным пафосом и показухой. Конечно, у молодого режиссера пафос в произведениях также присутствует, но у него несколько иная природа.

    Что и говорить, соратников режиссер нашел достойных. Один сценарист Юрий Арабов чего стоит. Это, между прочим, постоянный сценарист Александра Сокурова. Настоящий матерый зубр. Совсем недавно Арабову выпала честь заседать в жюри знаменитого Венецианского фестиваля. Фигура для европейского кино более чем значимая. Да и главная героиня Ксения Раппопорт (также присутствовавшая в Венеции, только в роли ведущей церемонии) после картины «Качели», обратила на себя пристальные взоры многих серьезных критиков.

    Юрьев день, как известно из истории России — это время (т. е. всего один единственный день — 26 ноября) когда крестьяне после сбора урожая могли получить расчет у феодала и перейти к другому. При Борисе Годунове это право было уничтожено. Название картины Серебренникова иносказательно, но, зная смысл термина, проще разобраться в смысле, заложенном режиссером.

    Известная оперная певица приезжает в провинцию, где прошло беззаботное детство. И не одна, с взрослым сыном, который в свою очередь не в восторге от этой поездки. Однако для матери, это последняя возможность перед отъездом в Германию, подышать воздухом родной страны. Настоящий дух родины явственно ощутим только в глубокой провинции, отдаленной от шумных и крупных городов.

    Красивые храмы и церкви очень ярко проступают контрастом на фоне полуразрушенной глубинки. Алкоголизм, разруха и абсолютный пофигизм. Именно, так и живет большинство в России. Той России, о которой не принято говорить вслух на серьезных столичных встречах. Как человек, родившийся в чем-то похожем на это месте, могу подтвердить. Сценарий очень четко подмечает мельчайшие детали. «Как большинство русских, ты должен ходить в китайских кроссовках, а не в валенках». От себя добавлю, что продать их непременно, должен человек кавказской наружности. Так и живем.

    Серебренников подчеркивает главную особенность данного поколения — практически полная потеря этнической самоидентификации. Немудрено, что после всяческих реформ, встрясок и прочих экспериментов легко потеряться в новой жизни. Миграционная политика также способствует этому. В принципе, уже получалось хорошее кино, но как выяснилось далее, это была только затравка. Своеобразный пролог к основному повествованию.

    Серебренников со всей своей прямотой и фирменным размашистым почерком занялся не много, не мало поиском национального кода. Разгадку русской души. В чем добился немалых успехов, так сказать. В этом деле существовало весьма серьезное препятствие. Вероятность наткнуться на стереотипность ситуации. Не секрет, что помимо западного восприятия наших соотечественников, существует и наше. Особенно по поводу провинции.

    Режиссеру удалось по-своему обыграть эту образность. И снова сценарий Арабова приходит на выручку. «Денег не было, и мы пришли на их место. А они на наше. Теперь все по тюрьмам сидят». От сумы до тюрьмы не зарекайся — гласит русская пословица. В России она актуальнее некуда. Серебренников не стесняется показывать на экране грязь и кровь. Со свойственной ему бесшабашностью и бескомпромиссностью режиссер представляет свое видение нашей страны.

    Страны, где в туберкулезной больнице в штате только санитарка и сторож, где посадить на перо могут просто так, ради развлечения, где милиция ничем не лучше сидящих в тюрьме преступников, где памятники культуры приходят в негодность, разваливаясь на глазах, и никому до этого нет дела. Картина страшная, но отвернуться невозможно. Многие образы знакомы до боли. Положение вещей на экране таково, каково оно есть на самом деле. Ну, может с небольшой долей чернухи. Однако, не это главная цель картины.

    Цель — это возвращение к истокам, вечный поиск ключа к ларчику под название русский народ. Родина — это интимный сурик для всех и зарплата в тысячу рублей и то с задержками. Сострадание и взаимовыручка даже в самых сложных ситуациях. Неслучайно Люда становится Люсей, а пропавший было голос, вновь появляется в храме. Не в том, где священники прикидывают, чем покрыть церковь, а в том, где поют ангелы.

    Русский народ — богом избранный народ и именно в таких местах вера в Господа крепче всего. Выбор за человеком — или блистать на подмостках Европы, обменивая свой талант на звонкую монету или отдать, подаренный богом дар, людям. Совершенно безвозмездно. От души и для души. А пропавший мальчик это всего лишь аллегория. Аллегория на народ, разделившийся по слоям и местам проживания. И отчасти забывшем о своей самости и корнях. Но придет то время, когда об этих корнях надобно будет вспомнить. Вернуться к родной земле, вскормившей неблагодарных детей. Найти себя, свой исконный образ, размываемый мегаполисами. Серебренникову удалось подобраться к разгадке русского духа гораздо ближе, чем у Кравчука и Михалкова. Хотя последним двоим это вообще не удалось.

    Наступит ли для нас Юрьев день? Думаю да. И очень скоро. Иначе велика вероятность полной потери последних признаков этничности.

    22 октября 2008 | 04:34

    Сразу оговорюсь, что я родом из маленького городка, где долгое время жил и не редко бываю…

    В фильме меня сразу начало поражать то нелепое, а главное ложное представление об унылости Русской глубинки. Да, провинция разительно отличается от Москвы. Да, во многом не в лучшую сторону. Но! Совсем не так как показано в фильме.
    Золотое кольцо — это торговцы всякими разными сувенирами, это большое число туристов, это обязательное наличие гостиниц (к слову сказать, в Юрьеве три вполне себе приличные гостиницы). Этого не было.

    В провинциальных городах люди не проходят мимо тебя, если ты хочешь их о чем-то спросить, готов поспорить на что угодно, что в Юрьеве практически нереально отыскать человека, который не знает название местной речушки. Также уверен, что среди жителей имеется и довольно серьезная прослойка людей не пьющих, и интеллигентных, и творческих, для которых подобная подача материала должна показаться обидной.

    Кроме того, в подобных городках своих героев знают. И если б столь известная певица родилась не в самом Юрьеве, а хотя бы в Юрьевском районе — ее бы знала каждая собака. Тоже промах. Так что тема образа Русской глубинки не раскрыта, а вернее раскрыта не верно и однобоко, что еще хуже.

    Понравился образ милиционера, который не собирался шевелиться следуя инструкциям(3 суток). Если не принимать во внимание, что пропал сын известной личности — то очень реалистично и натурально, причем не для глубинки, а для России в целом.
    Понравилась сюжетная линия перелома личности героини. Понравился небольшой монолог про исчезновение людей, очень сильно. О пропаже людей в нашей стране стоит снять отдельный фильм. Игра Ксении Раппопорт понравилась.

    Но что следует из этих понравилось? Что хотели нам сказать авторы картины? Чему хотели научить? Я не понял.
    Не покидает ощущение, что режиссер работает по принципу «сниму уныло, серо, грязно. .. опять сочтут что гениально».
    Ставлю

    4 из 10

    12 апреля 2009 | 02:26

    Юрьев день — это один из тех фильмов, содержание которых лучше не пытаться передавать словами. Это нужно просто увидеть и почувствовать.

    Гениальная операторская работа; каждый кадр вламывается в твоё сознание и не отпускает мысли до тех пор, пока ты не увидишь следующий.

    Каждая сцена, каждый жест полон глубокого смысла, сначала он кажется странным и неестественным, а потом становиться жутко.

    Кто видел фильм, помните сцену, где Люба поёт прекрасную, пронзающую душу арию, а рядом с ней сидит женщина с разбитым лицом (его разбил её сын) и слушает, интуитивно понимая смысл. Это была настоящая лебединая песня, красивая и, увы, последняя…

    Фильм состоит из множества таких деталей, которые рвут тебя на части. В программе «Закрытый показ» Александр Гордон сказал, что у него «Юрьев день» вызвал желание напиться. Мне не подошёл этот вариант — после финальных титров я кричала во весь голос и плакала, потому картина честная, предельно жёсткая и веришь ей безоговорочно.

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 17:20

    Я никак не могу назвать эту работу Серебренникова достойной. Это просто позор, а не фильм. Не понимаю, как «Юрьев День» получил награды международных фестивалей. Серебренников, пытаясь сделать арт-хаус кино (а может он и не собирался снимать драму?!), превратил его в подобие «Пилы» и «Хостела». Как может режиссер так описывать глубинку, тот же туберкулёзный диспансер в деревне, местных жителей?! Откуда он берёт всё это?! Ещё раз убеждаюсь в том, что Москва понятия не имеет, как живет «остальной мир»… И фантазия режиссера мне совсем не по душе.

    Фильм набит непонятным пафосом, и я вполне могу спросить у Серебренникова: «Зачем ты это снял?». Рассказ о женщине, приехавшей в свой «старый дом» перед долгим отъездом невольно заставляет вспомнить американский «Сайлент Хилл». Складывается стойкое ощущение того, что глубинка охвачена мраком и вот-вот из-за углов вылезут всякие зомби и привидения. Это совсем не красит фильм, отвлекая зрителя от сюжетной линии… Оскорбил образ священника, состояние диспансера для туберкулёзников, наплевательское отношение ко всему происходящему жителей городка.

    Но стоит отметить и светлые пятна из этого мрака: игра Ксении Рапопорт, только ради которой я досмотрел фильм, образ местного детектива.

    Также хочу сказать, что «Юрьев день» все таки оставляет неслабое впечатление (в основном за счёт больных в палате диспансера и противной постельной сцены мента и Любы), после которого начинаешь бесится и нервно сметать все на своём пути и возмущаться: «НУ НЕУЖЕЛИ ВСЁ ТАК БЕЗНАДЕЖНО?!». но это состояние пройдет довольно быстро и останется злая ухмылка и мысль: «Серебренников, иди-ка ты в. ..»!!!

    Ну а в общем, фильм откровенно разочаровал. Думаю, что вам не стоит тратить время на пустышку. Ничего хорошего вы не увидите.

    9 июня 2009 | 22:54

    Зима. Известная оперная певица Люба (Ксения Раппопорт) собирается уехать в Европу. Перед отъездом она привозит великовозрастного сына Андрея (Роман Шмаков) в старинный городок Юрьев-Польский попрощаться с малой родиной. Городок встречает их неприветливо и настороженно, но это не мешает Любе испытывать возвышенные чувства. Однако, тут происходит непредвиденное: певица не замечает, как Андрей пропадает. Был — и нету. Поиски сына ни к чему не приводят. И Люба остаётся в Юрьеве. Она теряет не только сына, но и голос, и блистательное будущее. Но взамен этого находит что-то давно утраченное, возвращается к истокам…

    Этот фильм мне рекомендовали друзья, и очень его хвалили. Поэтому, доверившись их вкусу, я начала смотреть «Юрьев день» без тени сомнения, и скажу честно: начало меня изрядно порадовало. Фильм сделан крепко, талантливо, сильно. Давно такого не было в российском кино. Но чем дальше, тем больше радость моя испарялась, а появилось чувство, что зрителя насильно пихают мордой в грязь, безостановочно, унизительно. Чувство подавляющей, всепоглощающей чернухи. Мне, как автору нескольких антиутопий, грешно жаловаться на то, что кто-то изобразил мир страшным и безобразным. Но даже для меня это перебор. Должен ведь быть не только мрак, но и свет.

    Опять-таки будет ложью сказать, что света совсем нет. Есть, в конце звучит «Херувимская», к примеру. Но свет дан штрихами, а мрак — это почти всё полотно картины. И получается неубедительно. Если возвращение к истокам — это так прекрасно, то зачем же сами истоки рисовать такими отвратительными? Я допускаю, что авторы фильма хотели образно показать мрак человеческой души, на дне которой всегда брезжит свет, но это я понимаю умом, а эмоционально всё пытаюсь поймать эти лучики, зацепиться хоть за что-то, а влечёт в пучину.

    И эффект от картины оттого страшнее, что роль Любы сыграна Ксенией Раппопорт удивительно хорошо. Очень талантливая актриса, ничего не скажешь.

    Операторская работа хороша в смысле цвета, но эффект трясущейся камеры, мне кажется, не лучшее изобретение кинематографа, и дёргающаяся картинка временами не просто сильно раздражает, а отрицательно влияет на самочувствие..

    По большому счёту, это лучшая российская лента последних лет из тех, что мне довелось увидеть. Но я никому не буду её рекомендовать после того, как две ночи мне снились кошмары, связанные с этим фильмом. В депрессию эта картина загонит кого угодно, а вдохновиться намёками на свет смогут немногие.

    2 октября 2011 | 16:07

    Я посмотрела фильм 2 раза и удалила. Могу в уверенностью сказать, что больше не стану его смотреть никогда.

    Значит ли это, что «Юрьев день» плох?

    Он тяжелый. Я напрочь забыла, что это всего лишь снятые кадры, что актеры получат за игру деньги и начнут новые съемки — мне очень поверилось в реальность происходящего и человеческих страданий.

    Да, он противоречив. Да, он отрывочен и нелогичен. Но я в этом увидела какую-то неподдельную безысходность, которой может похвастаться наша глубинка. И она меня очень задела. Возможно, это весьма индивидуально…

    Весь просмотр не покидало ощущение глобальной несправедливости (хотя, как и в жизни, рассчитывать на справедливость не стоит) и того, что происходящее неправильно, что нужно поступить не так, сказать не то…

    Рада за тех, кто вынес для себя какие-то этноидеи, но я — лишь то, что люди очень странные, страшные и чужие. Угнетает, правда.

    9 из 10

    6 мая 2010 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>