всё о любом фильме:

Юрьев день

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийЮрий Арабов
продюсерБенни Дрехсель, Наталья Мокрицкая, Мила Розанова, ...
операторОлег Лукичёв
композиторСергей Невский
художникЮрий Григорович, Ирина Гражданкина
монтажОльга Гриншпун
жанр драма, детектив
сборы в России
$73 350 сборы
зрители
Венгрия  2.4 тыс.,    Польша  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина — незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Руси «Юрьев день» (церковный праздник св. Георгия) так же был датой (29 ноября), когда крепостные могли перейти от одного хозяина к другому. В фильме показывается как переход от столичной жизни к провинциальной, так и изменение жизненных ценностей и мировоззрения в целом.
    Тизер 00:37

    файл добавилLatter___Page1969

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие от этого фильма ожидали большего. Громкое имя Кирилла Серебренникова, закрытый показ у Александра Гордона на первом — много шума из ничего, ибо картина не дотянула до окончательного завершенного вида. Много недосказанного, но если например у Линча эта недосказанность является основным ключом к разгадке фильма, у Серебренникова она остается тайной покрытой мраком. Мне кажется он и сам не в курсе того, что на самом деле хотел выразить.

    С самого начала картина действительно захватывает. Поездка матери с сыном, некой великой оперной певицы, в ее родной захудалый городок. Их сложные взаимоотношения. Сын явно не в восторге от этой идеи, он рвется в Германию к свободе от материной какой-то не умелой опеки. А она старается каким-то эгоистичным подходом, волоча сына за собой в забытый богом и цивилизованными людьми некогда город детства, показать все прекрасы, которых на самом деле и нет. Ее упертость, вдалбливание в сына всю ценность русской культуры начинает раздражать. И тут наверное в первый раз проявляется вопрос: «Зачем ты это делаешь?». К сожалению по ходу фильма я задавалась им чуть ли не каждый эпизод.

    Недоумение начинается с того момент, когда героиня Ксении Раппопорт проснувшись на скамейке, понимает, что сына рядом нет, он пропал. Зайдя в музей, по словам экскурсоводов, он больше не появлялся. Мамочка оставила сына в музее, хорошее начало. И тут начинается цепь абсурдных событий, в которые с трудом хочется верить. Не адекватное поведение милиционеров, такое чувство как-будто в этом городе все с приветом. Туберкулезное отделение для зэков — один из уровней, который проходит героиня в поиске сына. Я не верю что бы у нас в России были такие места, ну не до такой же степени, в грязи и без еды содержат людей!

    Что меня больше всего удивляет, в картине «Юрьев день» этот городок является центром всего мироздания, как-будто внешнего мира нет и помощи не откуда ждать. И еще Любовь с такой легкостью решила жить в своем новом мире алкашей и бедных людей, как-будто она только этого иждала, она как-будто получает удовольствие, от которого лично меня выворачивает на изнанку.

    Браво Кирилл Серебренников!

    И Браво Ксения Раппопорт, могу отметить тольку ее игру, только ее игра заметна в этом фильме.

    Хочу посоветовать людям, которые еще не видели это кино: не стоит во всем искать логику, в этом фильме ее просто нет.

    16 марта 2010 | 14:16

    …«Ярослав Мудрый, в крещении приняв имя Георгия (в честь св. Георгия Победоносца), в знак победы над печенегами воздвиг храм св. Георгия Победоносца в Киеве и освятил его 9 декабря 1051 года, с тех пор повелев праздновать этот день. В народе этот праздник был известен под названием Юрия холодного (в противоположность «теплому», весеннему Юрию, празднуемому 6-го мая), или зимнего Егория, или же просто — Юрьего дня. В Юрьев день было заведено было петь специальное «Егорьевское окликанье»:

    Мы вокруг поля ходили,
    Егорья окликали,
    Юрья величали:
    Егорий ты наш Храброй,
    Ты паси нашу скотинку
    В поле и за лесом,
    Под светлым под месяцем,
    Под красным солнышком — 
    От волка от хищного,
    От зверя лукавого,
    От медведя лютого!»

    Вот и Люся-Люба приехала на свою малую родину, чтобы стать той спасительной соломинкой для забытых великосветским обществом людей, которые и есть тем самым русским народом.

    …«Самым значительным для сельских жителей было то, что в Юрьев день они имели право сменить помещика — «на чью долю потянет поле, то скажет холодный Юрий». Договариваться об уходе надо было еще на Михайлов день (21-го ноября), чтобы для помещика уход не был неожиданностью, при «послухах» (свидетелях) с обеих сторон. Судебник (свод законов, действовавший с 1497 по 1550 год) защищал и крестьян, и бояр. Так, наказанию подвергались и крестьянин, ушедший «тайным ходом», и помещик, не желающий отпустить работника».

    Вот и Люба хотела поменять одного помещика на другого, при этом предупредив заранее первого (приезд на малую родину).

    …«Но в 1607 году царь Борис Годунов отменил эту вольность и окончательно закрепил крестьянские души за их владельцами. Отсюда и появилась всем нам известная поговорка: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» А есть еще и другая, более точно передающая настроение крестьян: «Сряжалась баба на Юрьев день погулять с царского двора, да дороги не нашла!»

    Но до сих пор еще служатся в церквях молебны о благополучном пути, как будто и теперь собираются крестьяне переселяться в этот день из одной вотчины в другую».

    Так и осталась душа русская (в виде сына) Люси в России, не найдя путь в другую, чужую вотчину.
    ____________________

    Меня фильм тронул до глубины души. Радует, что в России еще кто-то осмеливается снимать такое кино, а не только красивую картинку, сродни мексиканским сериалам. Просмотрела закрытый показ по ОРТ и слушала весь циничный бред пафосного ведущего Гордона, который вел послепремьерное обсуждение в зале. Особенно запомнились слова актрисы Евгении Кузнецовой, исполнявшей роль кассирша Татьяны, которая сказала ключевые слова о своей героине — «она достойна намного большего уважение, чем многие сидящие в зале»(при этом сразу почему-то вспомнились «Ночи Кабирии» Федерико Феллини с непревзойденной Джульеттой Мазиной — ее героиня-проститутка, чей чистый внутренний мир побеждает внешний лицемерный мир). Нельзя же так стыдиться своего народа и так его не уважать, отрицая тем самым само его существование. Как легко некоторые столичные жители адсорбировались от реалий жизни в глубинке (всего лишь 200 км от столицы) — только мы всегда помним, что незнание закона не освобождает от ответственности (точно так же — незнание законов не означает, что законов нет), так вот и незнание жизни простых людей, их проблем, того дна, куда они опустились в силу обстоятельств (зачастую не зависящих от них), не означает, что их нет. И это не освобождает привилегированный класс от ответственности перед своим народом.

    Спасибо режиссеру Кириллу Серебренникову и всей съемочной группе за подаренное гениальное кино.

    11 апреля 2009 | 16:04

    Да, это был для меня реальный разрыв мозга, эмоции на грани, душа как натянутая струна… смотрела фильм не отрываясь, как вкопанная… и после просмотра еще сидела минут 5, не зная, как реагировать… полное смятение чувств.

    Обожаю Ксению Рапопорт, гениальная драматическая актриса, слежу за каждым ее фильмом… мне кажется, это ее лучшая работа.

    Удивил меня Серебренников, т. к. нашумевший его фильм «Изображая жертву» задел, но сильных чувств не возбудил. Скорее стало противно на душе.

    Этот фильм был сделан намного глубже. Поразительная игра актеров, отличная режиссерская и операторская работа.

    Просто нет слов. Это надо видеть. Тем, кто ищет сложное кино.

    7 ноября 2009 | 21:07

    Фильм, который, к моему большому удивлению, мне понравился. И, как ни странно для картины подобного жанра, смотрелся довольно легко.

    С чего все начинается?.. Мы смотрим на зиму, на маленький городок глазами героини — успешной женщины. Мы видим лишь красоту, обертку. Мы становимся романтиками вместе с ней. Но романтиками поверхностными. Мы не желаем знать, а что там, под этой блестящей оберткой?.. Шоколад или грязь?.. Героиня вместе с нами видит лишь поверхность. Она готова восхищаться красотой с высоты своего положения. Как с той колокольни, на которой она поет. Зачем спускаться?.. И отсюда все хорошо видно.

    А там, внизу, ведь можно увидеть что-то, чего видеть не хочется. И чего видеть не надо. Ведь Любовь хочет запомнить свой родной город не таким, какой он есть, а таким, каким его хочет видеть она. Красивым, пропитанным историей. Романтичным своей несовременностью. С магазинами и кабаками, будто вышедшими из прошлого. Из ее детства. Вероятно, счастливого, раз героиню снова потянуло к корням. Она полностью уверена, что она близка к народу, что она — одна из них. По праву рождения. При этом она далека. Она давно уже другой человек. Она, как и многие из нас, думает, что такими маленькими городками хорошо восхищаться издалека, не подходя близко. Не заглядывая им в душу.

    И Любовь бы и не заглянула. Ей просто захотелось красоты, русской красоты. Символично, что зимой, когда не видно грязи. Ее сын, слишком взрослый, чтобы быть сыном, здесь как портрет ее самой. Он — воплощение того мира, в котором Любовь теперь живет. Того мира, в который она навсегда хочет уйти, лишь поверхностно попрощавшись со своим прошлым. Андрей слишком иностранен. Его взгляд на город похож на взгляд не русского человека, который о России лишь из книжек знает. Ему нужны атрибуты, а не душа. Его мать ищет душу в красоте природы и строений, в этой романтике. А парень — в мелочах быта. И оба ведут свои поиски поверхностно. Но все же именно парень в своем шутливом интересе оказывается более прав.

    Любовь все время будто жила в некоем сказочном мире. И оттуда смотрела на мир настоящий. Но исчезновение сына заставляет ее розовую скорлупу рассыпаться в прах. Она с головой погружается в жизнь города. И этот городок — Юрьев — уже предстает нам не красиво-романтичным, а грязно-безнадежным, каким он является для всех его жителей. И каким в мгновение ока становится и для Любови.

    Женщина проходит все стадии отчаяния — надежду, страшное потрясение, безразличие. И чем больше времени проходит, тем больше оголяется душа. Тем дальше и дальше певица от своей сцены. Она падает, и в то же время она возвышается. Часть ее души умирает, но в то же время оживает новая. Любое движение причиняет боль, хочется просто застыть. Перемены мучают, но не могут не произойти.

    Она становится другим человеком. С другими целями и другими чаяниями. Она уже не мечтает найти сына. Она знает — он вернется. Но не знает когда. Ей нужна какая-то еще цель. Ей нужно, зачем жить. О ком заботиться. Ее прежняя жизнь для нее как будто и не существовала. И настоящая тоже. Все — сон. Один — счастливый, но фальшивый. Другой — страшный, но настоящий. И она ждет пробуждения. Но дождется ли?.. Этого не знаем ни мы, ни она сама.

    Окончательное перерождение все же происходит. Из красивой женщины она становится женщиной обычной. И внешне, и внутренне. Она уже не великая певица. Она потеряла свой голос. Она уже ничем не отличается от всех. Будто никогда свой город и не покидала. Что она потеряла?.. Все. Что она нашла?.. Себя новую. Настоящую. Гораздо уродливее и хуже, чем была. Но все же это она. Возможно, более отзывчивая. К тому же она научилась чувствовать. Но все ее чувства она заперла в себе, так проще. Оставив лишь одно — надежду во что-то недостижимое. Слепую надежду. Но теперь ее надежда — ее жизнь.

    Весь фильм — переход от стадии красоты к стадии уродства. Ослепительно белый и чистый снег в начале как жизнь героини. Грязь в конце — тоже ее жизнь. А так же мировосприятие. Белый снег — так обыватели воспринимают маленькие исторические городки. Грязь — какими они порой являются. И чего туристы не видят. Несмотря на немаленькую продолжительность, фильм нисколько не затянут, даже динамичен. Главные, казалось бы, для зрителя вопросы, со временем отходят на второй план. Остаются иные вопросы: а что есть правда? И нужна ли она? Хотим ли мы ее знать, или обойдемся без нее? Какие мы настоящие?

    Этот фильм, в отличие от «Изображая жертву», заставляет задуматься, не вызывая отвращения. Он изящнее, но доносит свою мысль гораздо точнее. И в этом его огромный плюс.

    9 из 10

    13 декабря 2009 | 12:05

    Жила-была оперная певица — гламурная, красивая, голосистая, собиралась переезжать за границу, и тут перед самым отъездом ей, что называется, приспичило «припасть к корням». И поехала она в Юрьев-Покровский на полдня — а в результате осталась там навсегда. А в этом местечке люди вечно пьяные, живут как крысы, среди сплошных зеков, и ничего-то им от жизни не надо.
    Не ве-рю!

    Во-первых, мрачновато. И ладно бы это был хоррор, а ведь такой депрессухи вокруг не бывает даже во обиталищах бомжей.

    Во-вторых, любой нормальный человек всегда стремится к лучшей жизни, если ему не нравится. Если человек живет как собака (как в этом фильме), значит у него либо с психикой не все в порядке, либо комплексы какие-то, либо его что-то заставляет — как правило, жизненные обстоятельства.

    В-третьих, ну не может за два-три дня женщина превратиться из гламурной и успешной в некое подобие человека. Да это вообще невозможно! А главная героиня вообще дама с деньгами и связями, а ведет себя так, будто ни того ни другого у нее нет. Она искала весь фильм сына — но ничего не сделала для того, чтобы его реально найти. Она только опускалась и опускалась морально.

    В общем, фильм мне совершенно не понравился. Я считаю, что снимать фильмы (да еще в кризисное время) с таким большим количеством негатива, просто нельзя. Я не увидела в этом фильме ни милосердия, ни русской души, я увидела там грязь, бездействие и полное безразличие к жизни в целом. А так не бывает.

    11 апреля 2009 | 13:01

    Стиль того или иного режиссера, как правило, определяется совокупностью шмоток и аксессуаров, которые он изволит навешивать на тело своих фильмов. Стиль Серебренникова — это отсутствие всяких аксессуаров и шмоток. Эстетика голого тела. Причем не тела, достоинства которого подчеркнуты определенным освещением и ракурсом съемки, но тела, атакованного десятком двухсотдвадцативольтных ламп, заставляющих зрителя наблюдать все его особенности и безостановочно повторять про себя: «Все, что естественно, то небезобразно».

    Единственного милого мальчика, который мог хоть как-то уравновесить собой галерею провинциальных манекенов «Юрьего дня», Серебренников убрал [причем куда — неизвестно] в начале фильма, заставив зрителя в условиях эстетического нигилизма наблюдать за развитием психологических и этических линий, геометрия которых предельно любопытна.

    Завязка сюжета такова: оперная прима привозит в родной провинциальный городок сына для того, чтобы тот пропитался духом России. Сын — типичный «университетский сынок» и обласканный жизнью юный скептик — в общем, чхать хотел на русский дух, сохранившийся еще только среди варварства социальных низов провинциальной глуши, и без зазрения совести променял бы «очарование запустения» на надежную прибыль от туристических кемпингов. Мать, снисходительная к глумливому паясничанью сына, все же пробует вовлечь его в атмосферу собственной ностальгии, пытаясь развеять его уныние видом монастырей и колоколен. Но, подустав от такого утомительного, а, главное, безнадежного занятия, она засыпает на скамейке, а когда просыпается, то обнаруживает, что — вот тебе, бабушка, и Юрьев день — сын куда-то пропал. Растворился в пространстве, так сказать.

    Далее перед глазами зрителя разворачивается эпопея с поисками сына, или эволюция страдания, отчаяния и боли матери, лишившейся ребенка, которая происходит на крайне живописном и предельно натуралистическом фоне российской провинции. И в пространстве этого фона вычленять или анализировать воистину необъятное проблемное поле совершенно бессмысленно, если только вы не собираетесь писать диссертацию на тему «Пр. рос. пров. вконт. Ю. Д. К. С.». Куда лучше на полях нашей мини-рецензии поставить штампик «в микрокосм „Юрьего Дня“ вместился макрокосм проблемности устоев провинциальной Росии и духовных терзаний русского человека» и посоветовать вам изрезать ее в клочья ножницами индивидуального восприятия.

    P.S. Лично же меня в контексте Серебренниковва и «Юрьего Дня» гораздо более чем ловкий перебор русских поговорок, претенциозный монументализм и едва ли не сакральный пафос сего кинополотна забавляет та самоуверенная упоенность, с которой более чем модный в московской художественной, да, в общем, и буржуазной тусовке режиссер на глазах столичных ценителей файн арта делает аутопсию провинциальной России

    31 января 2009 | 05:47

    Тяжёлый фильм… Даже слишком. Перенести его тяжесть, его действие мне было трудно. Я очень эмоциональный человек, люблю такие фильмы. Но «Юрьев день» был испытанием. Не ожидала этого от нашего кинематографа.

    Содержание фильма не передать словами. И я даже не буду пытаться этого сделать. Скажу лишь о работе актёров. Ксения Раппопорт для меня открытие. Слышала, что она за эту роль получила огромное количество наград. И это полностью заслужено. Всё настолько правдоподобно, что для меня она — одна из самых ярких и красивых актрис.

    Я думала, что фильм я недосмотрю. Слишком, повторюсь, слишком он тяжёлый. И всё же «Юрьев день» я досмотрела. Более того, кое что уяснила для себя. Смотрите именно такие фильмы, ведь они никогда не забываются…

    12 апреля 2009 | 12:58

    Нелёгкий фильм. Составить какое-либо однозначное мнение о нём крайне тяжело. Снят очень хорошо, но о чём он… Мистика. Русская глубинка. Потеря, отчаяние и перерождение… Блестящая игра актёров, и конечно Ксении Раппопорт. Вот она, настоящая русская женщина, которая и коня на скаку, и в жертву себя принесёт, и всё время на каком-то внутреннем надломе, на грани между логикой и потерей рассудка, чтобы окончательно съехать с катушек. Переход главной героини в новую, параллельную реальность повлёк за собой потерю всего, что у неё было, но что она приобрела осталось загадкой. «Россия — страна бермудских треугольников» — вот это очень точное описание. Люди здесь исчезают как в прямом, так и в переносном смысле, что мы и видим в этой картине. В ней много образов, и потайных смыслов, выстраиваемая цепь, и почти что детективный ход событий, но не хватает самого главного фрагмента, и потому вся цепь рушится, как и в целом впечатление, от прекрасно снятого кино.

    7 ноября 2011 | 23:38

    Именно так я думала на протяжении практически всего фильма. А что, собственно говоря, происходит?

    Неужели можно поверить в эту нелогичную, неправдоподобную историю? Хотя все начинается вполне правдоподобно — известная оперная певица едет на свою малую родину, в город Юрьев, чтобы попрощаться с ней и потом уехать в Германию. Заодно везет с собой своего великовозрастного отпрыска, которому это путешествие совершенно не нужно.

    Потом начинается выдумка.

    Во-первых, раз она известная певица и в этом городе она родилась, то почему ее никто там не знает? Лишь изредка спрашивают: «А вы не выступали в телевизоре?». Из чего мы узнаем, что ее довольно часто показывают по телевизору, хотя для оперных певиц это редкость, у нас в стране, по крайней мере. Обычно все маленькие города очень гордятся своими известными на всю страну уроженцами и знают их в лицо. Попробуйте зайти на сайт какого-нибудь городка с населением не более 100 тысяч человек, то там, я думаю, найдется графа «известные земляки/люди», «родившиеся в нашем городе» и т. п.

    Те, кто жил в маленьких городах, думаю, меня поймут.

    Во-вторых, в городе Юрьеве проживает примерно 20 тысяч человек. И из фильма мы узнаем, что на весь город существует всего один магазин, в котором продают резиновые сапоги и ватники, не считая рынка, который работает раз в неделю, если я не ошибаюсь. Если уж называешь конкретное место, г-н режиссер, то изволь показывать это место достоверно. Если бы это был город N — вопросов бы не было.

    В-третьих, в самом начале Любовь, а именно так зовут главную героиню, забыв название реки, спрашивает у прохожих, мол, как она называется, но, почему то, все от нее шарахаются и на вопрос так и не отвечают. Понятны мотивы сценариста, ему хотелось показать жителей города Юрьева загнанными, замкнутыми хотя это больше похоже на жителя мегаполиса. В любом маленьком городке тебе мало того, что ответят на вопрос, так еще и расскажут, покажут, еще и экскурсию проведут.

    В-четвертых, а что произошло с сыном? Мне, как зрителю, должны были хотя бы намекнуть о его судьбе. Интрига интригой, но это же просто тайна покрытая мраком. Это, наверное, единственное, что заставило меня досмотреть фильм до конца. А главная героиня не вызывает сочувствия, лично у меня. Ее поступки нелогичны, нет никаких мотиваций. Кстати, как она так умудрилась уснуть на лавочке зимой?

    Вообще, возникло очень много вопросов. Вот, например, зачем она идет работать уборщицей за 500 рублей? У нее же есть деньги, раз она едет на ПМЖ в Германию. Почему она не попросила своих влиятельных друзей из Москвы о помощи? Почему она, например не расклеила объявления по всему городу с текстом «пропал мальчик»? Она сына любит, раз ждет его. Любая мать весь этот город на уши поставила бы! А Любовь практически бездействует, только деградирует. Зачем она, интеллигентная женщина, переспала с этим ментом-зеком? Она за 2 дня потеряла чувство собственного достоинства? Я, кстати, ждала этой отвратительной постельной сцены. Куда уж русское фестивальное кино и без грязного секса? Это уже как штамп. Вообще, очень она уж стремительно из известной, влиятельной и талантливой женщины превратилась в алкоголичку, которая подтирает плевки за туберкулезниками. Зачем она покрасила волосы в противно-оранжевый цвет? Кстати, почему у всех женщин в Юрьеве одинаковый цвет волос? Не поверю, что туда раз в месяц заводят краску исключительно оранжевого цвета.

    После просмотра у меня было ужасное настроение. Ничего против чернухи не имею, даже наоборот, я за реализм. За правдивый реализм. А это чушь собачья, 100% вымысел.

    Фестивальное кино для иностранцев.

    2 из 10

    Балл за Ксению Раппопорт и балл за неплохую работу оператора.

    30 сентября 2011 | 18:41

    Несочетаемость серьёзного сценарного материала, с идеями русской духовности — жертвенности, Юрия Арабова с постмодернистским взглядом гламурно — интеллектуального режиссёра Кирилла Серебренникова, для которого киноманская цитатность кинопространства важнее мотивированности истории.

    Ксения Рапопорт патетично играет женщину потерявшую сына в потёмках холодной «малой родины», населяют которую фрики с произведений Босха и Линча. С течением времени, сама высокодуховная героиня потеряет всю свою высокодуховную сущность, проникнется всеобщим фрикачеством, забудет про сына, но уверует в Бога.

    Любая трактовка фильма не выдерживает серьёзного анализа. Грубая идея сводится к переходу от яркой индивидуальности к коллективной бессознательности религиозного экстаза. Вопрос «А был ли мальчик?» становится неуместным. Космополитичного сынка, видимо нужно понимать, как метафору чего-то иноземного современного безкорневого, которое в итоге исчезнет, ибо нафиг никому не нужно. «Истинная» суть Любы торжествует полностью обезличиваясь.

    Тут тебе и бергмановская потеря собственного «Я» и линчевский метод подачи материала, а ещё Жулавский, Фассбиндер, Маковеев и т. д. Для «человека смотрящего», фильм представляет особый, чисто кроссвордный, интерес. Серебренников и не думает преломлять увиденное собственной точкой зрения. Он беспредельно насыщает бочку чужими нераспакованными смысловыми и визуальными идеями, будто кичится своей насмотренностью. Благо, сценарная модель позволяет наполнять чудесами ещё один город «N». Остальное зритель сам додумает. «Человек несмотрящий» начинает выискивать подтексты в татуировках главного мужского персонажа, восторгаться дебильнейшей пафосной сценой потери героиней оперного голоса, вкладывать собственную душу в бездушную поделку Фон Триера местного разлива. Модные православные тенденции и извечная «загадка русской души»- ещё один универсальный крючок для фестивального экспорта и впечатлительной российской публики.

    Нельзя назвать фильм полным убожеством, но зачем смотреть этот искусственно сконструированный аттракцион негатива, непонятно. Работы вышеупомянутых режиссёров не являются дефицитом: нельзя позволить дешёвому сурогату засорять мозги калькироваными пакостями с уверениями, что это кино «про нас». Не про нас оно, а про тщеславную душонку Кирилла Серебренникова.

    4 из 10

    2 июня 2010 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>