К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда речь заходит о гениальном Альфреде Хичкоке, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'. Когда речь заходит о лучших триллерах в истории кино, всегда вспоминают 'Незнакомцы в поезде'.

Это без преувеличения обязательный к просмотру фильм, который безусловно устарел, но продолжает оставаться эталонным примером криминальной киноистории.

'Незнакомцы в поезде' 1951 г. - это экранизация одноименного дебютного романа Патриции Хайсмит (автора серии книг о Томасе Рипли). В основе истории лежит случайная встреча двух людей. Они оба испытывают сложности из-за присутствия в их жизни неугодных людей. Одному мешает жена, отказывающаяся от развода. Второму - влиятельный отец. Беседа приводит к обсуждению концепции идеального убийства и идеи обмена жертвами. Если каждый совершит преступление за другого, оба останутся безнаказанными и имеющими алиби...

В книге Патриции Хайсмит события развиваются примерно так, как можно предполагать - герои действительно совершают убийства по взаимной договоренности. Но Альфред Хичкок не был бы всемирно признанным королем саспенса, если бы не умел превращать простые идеи в нечто неожиданное и непредсказуемое.

В фильме 'Незнакомцы в поезде' события будут развиваться очень неожиданно. И практически до самого конца зритель будет гадать, чем же в итоге завершится история сложных взаимоотношений этих двух мужчин.

Часто в описании этого фильма можно встретить утверждение, что главные герои договариваются о том, что обменяются убийствами. Хотя на самом деле они не приходят ни к какому соглашению. 'Незнакомцы в поезде' - это не история о двух заговорщиках, это скорее история о безумном сталкере. Маменькин сынок, мечтающий убить своего отца, убивает жену малознакомого человека и затем требует от него аналогичной услуги...

Работа над сценарием этого фильма велась с большими трудностями. Реймонд Чандлер (автор детективов о Филипе Марлоу) изначально взялся за работу над этой историей, но посчитал ее нереалистичной и глупой. И действительно, в отличие от многих других, подчиненных строгой логике фильмов режиссера, в этой картине есть много довольно спорных моментов. Но даже их Альфред Хичкок сумел показать так, чтобы они не вызывали отторжение у зрителей.

Вместе с 'Веревка', 'Окно во двор', 'Птицы', 'Головокружение', 'К северу через северо-запад', 'В случае убийства набирайте М' и 'Психо' этот фильм является минимумом, который стоит посмотреть любому кинолюбителю.

Альфреда Хичкока часто определяют как 'короля ужасов'. Фильм 'Незнакомцы в поезде' определяют как депрессивный нуар. Но если вы посмотрите этот и другие фильмы этого мастера, то легко удостоверитесь, что все его фильмы на самом деле очень жизнеутверждающие. В них добро и справедливость всегда побеждают зло.

29 апреля 2022 | 14:15
  • тип рецензии:

'Незнакомцы в поезде' – моральный фильм о представлениях добра и зла. Гай Хэйнс – образ абсолютного добра, наделённый фундаментальными нравственными принципами и способностью любить дело, которым он занимается. И в качестве антитезы Хичкок вводит Бруно Энтони – абсолютную противоположность Гая во всех отношениях.

Всей этой антитезой и пропитан фильм.

Антитеза Энн Мортон и Мириам Хэйнс, антитеза сенатора Мортона и мистера Энтони, антитеза двух следователей. Все эти герои погружены в футляры чёрного и белого, мягкого и чёрствого, идеального и реального.

Сцена теннисного матча – символ загнанного зверя в загоне. Главный герой рвётся наружу под гвалт лебезящей толпы, а нам лишь остаётся наблюдать за происходящим под куполом и статусом зрителя.

События в парке развлечений – олицетворение бесконечной погони, пронизывающей весь фильм. Герои весь фильм гонятся друг за другом в попытке доказывания противоположной неправоты. Погоня за погоней, недопонимание за недопониманием, конфликт за конфликтом. Противоборство нравственности и совершенного безумия – вот он, главный конфликт двух незнакомцев.

Благо всё заканчивается на радующей ноте, добро побеждает зло и фильм оставляет благоприятное послевкусие.

10 из 10

14 февраля 2022 | 19:23
  • тип рецензии:

«Незнакомцы в поезде», США, 1951

Реж. Альфред Хичкок

Очень часто в фильмах Хичкока мы находим прекрасную операторскую работу. Этот фильм не случайно был выдвинут на премию «Оскар» в номинации «лучшая операторская работа». Именно благодаря операторским находкам Хичкоку удалось создавать на протяжении всего повествования атмосферу загадочности и триллеровской напряженности. Чего стоит великолепное начало фильма, где зритель на протяжении нескольких минут видит только ноги и чемоданы. Такой, даже сегодня не особенно распространенный ракурс съемки, создает атмосферу неизвестности и подпитывает столь свойственную Хичкоку обещанную загадочность.

Еще одна потрясающая сцена – в которой Бруно роняет зажигалку в канализационную решетку.

Ну, и конечно же, сцена убийства. Как удалось все это снять так, с одной стороны, гротескно (слишком вульгарная и стервозная девица; мрачноватый парк аттракционов и «тоннель любви», прямо сошедшие из фильмов ужасов), а, с другой, так эстетски (сцена убийства, которая отражается в стеклах очков)!

Триллер получает свое необходимое развитие и напряжение благодаря введению свойственной фильмам Хичкока фрейдистской составляющей. Признаюсь, мне очень нравится, как использует психоанализ (не только фрейдистский) Хичкок в своих фильмах. Всегда кстати, интересно обыгрывая его сюжетно и всегда неожиданно.

Вот и в «Незнакомцах» мы видим экстравагантного и взбалмошного Бруно в качестве «мистера Хайда» флегматичного и размеренного Гая. Подсознательные желания Гая, которые тот никогда бы не смог осуществить, воплощает в своего рода параллельной реальности сумасшедший Бруно (как известно, Роберт Уокер, актер, сыгравший Бруно, незадолго до съемок фильма сам выписался из психиатрической клиники; так что сыграл он действительно хорошо. Роль Бруно считается лучшей актерской работой этого рано ушедшего из жизни актера).

Психоанализом «попахивает» и название фильма. Бруно для Гая не только незнакомец в буквальном смысле слова, но и в переносном. Это та темная сторона нашего Я, которую мы не знаем, не желаем знать (Гай постоянно избегает Бруно) и стараемся избегать.

И тем не менее, в фильме действительно Бруно буквально перетягивает симпатии зрителя на себя. Гораздо больше сопереживаешь именно Бруно, а не аморфному и слишком «мягкому» Гаю.

Что касается так называемой идеологической составляющей, то она, на мой взгляд, никогда не мешала Хичкоку снимать интересное и захватывающее кино. С политической точки зрения, фильм выверен. Мы видим честных и порядочных сенаторов; бдительных граждан, готовых тотчас сообщить полиции, если заметили нечто необычное; самих полицейских, приезжающих на место преступления буквально сразу же, через считанные секунды после его совершения. Сама полиция в фильме работает четко и слаженно. У меня создалось впечатление, что где-то у полицейских явно были припрятаны мобильные телефоны (шутка!): они всегда появлялись в нужном месте в нужное время.

Фильм не проходной, и, на мой взгляд, явно недооцененный. Великолепный Хичкок создал прекрасное кинополотно!

За ряд стереотипных клише и не совсем удачных актеров

8,5 из 10

17 апреля 2018 | 00:49
  • тип рецензии:

Картина 1951-го года режиссера Альфреда Хичкока повествует о двух случайно встретившихся в поезде мужчинах, один из которых, отличаясь явной остротой разума, предлагает другому совершить два обоюдовыгодных убийства близких им людей, которые стоят наперекор их судьбам и психическим состояниям.

Бруно, которого на экране воплотил бесподобный Роберт Уокер, являясь инициатором данной идеи, желает убрать с жизненной дороги ненавистного отца, чрезмерно навязывающего герою всю его жизнь модель поведения в различных её областях. Гай в исполнении талантливого Фарли Грейнджера, ненароком принявший показавшееся ему поначалу шутливым и странным предложение обменяться убийствами с незнакомцем, готовым убить жену Гая (которая не даёт тому развод), дабы вскоре обручиться с более подходящей особой, запускает цепь неостановимых событий, которые могут привести его напрямую в место заключения под стражу. Ведь Гай и не мог представить себе, что Бруно действительно способен хладнокровно и с определённым стилем отнять жизнь у человека.

Бруно, страдающий явным психическим расстройством, вызванным на фоне глубокой ненависти к отцу и всеобъемлющей любви матери к нему, ждёт, что его новоиспечённый друг Гай совершит за него убийство ненавидимого 'папаши', попутно шантажируя главного героя перевести все стрелки убийства жёнушки на него.

Но и без этого шантажа Гай считается главным подозреваемым в расправе над супругой, поэтому за талантливым теннисистом в его лице повсюду следуют представители правопорядка, что не мешает главному герою совместно с его новой пассией и её сестрой выйти из игры со свихнувшимся экстремистом безоговорочным победителем.

Заключительная сцена схватки двух 'незнакомцев' поражает своим техническим новаторством, заставляя вот уже в который раз восхищаться талантом Альфреда Хичкока находить всё новые и новые способы удивлять зрителя, оставляя его в недоумении от увиденного.

'Незнакомцы в поезде' - великолепное произведение признанного киномастера, отличающееся бесподобной актерской игрой (в особенности Роберта Уокера), изумительным сюжетом и высокозначимой технической составляющей фильма, выражающейся в остро-напряжённых сценах запоминающимися на всю жизнь спецэффектами.

9 из 10

04 ноября 2017 | 05:00
  • тип рецензии:

Порой наше внутренне “я” олицетворяет нечто зловещее даже для нас самих, и вся борьба с этим врагом станет жалкой попыткой... без принятия “я”.

“Двое в поезде” это фильм о роковых влечениях и неожиданных знакомствах, тут оживают самые страшные ночные кошмары, а мимолетная мысль, про чью-либо смерть, может обернуться шокирующей реальностью. Как бывает в страшных сказках, когда герой засыпает с дурными мыслями и желаниями, то пробуждает таинственного демона, который не прочь поразвлечься, воплотив в жизнь прихоти человека, невольно пробудившего его. Для известного теннисиста Гая Хайнса, этим демоном становится Бруно Энтони – личность ничем не примечательная внешне, неприметная уличной публике, не считая туфлей и броских запонок, однако знакомство с Энтони только из-за вежливости, становится самой большой ошибкой Гая, он пожалеет об этом не раз. С обычного обмена взглядами и приветствия, начинается знакомство, знакомство в поезде. И вопросы спортивной карьеры останутся для мистера Хайнса на периферии.

На самом деле фильмы Альфреда Хичкока легко понять и без слов, потому что визуальный мир кинокартин режиссера безмолвно может рассказать если не весь сюжет, то индивидуализм персонажей уж точно очевиден с первых же минут, так же, как и их различие. Но нет, детища Хичкока не немые, что делает их еще более нетривиальными, а атмосфера ужаса и переживания за героев в определенный момент хронометража доходят до критической точки, в то время, когда на экране происходит убийство или ведется детективное расследование со стороны главного героя. Вдобавок режиссер умело использует игру света и тени, наиболее подходящею для ленты, где в сюжете задействованы два разных человека, на одного падает тень, а другой бежит от этой тени, будто от своей. Таким образом, Бруно не только олицетворяет страхи Гая, но и является символом вечной борьбы человека со своими желаниями, самим собой, с другой стороны, более светлой, он ошибка, на которой можно учиться, пока еще не поздно, а не Немезида, не возмездие. Что еще больше радует, второстепенных персонажей в повествовании нет, у Хичкока даже мертвые разговаривают и несут львиную долю важности для картины, вспомните то же “Головокружение”.

“Двое в поезде” это типичный фильм Альфреда Хичкока, тем самым и притягательный, повествующий про обычного парня, который оказался не в том месте и не в то время, его желания обернулись для него проклятием. Далее речь о роковом двойничестве, о незримой связи Бруно и Гая, они неразлучны, словно тому причиной невидимая пуповина. Почвой всего этого стало отрешение человека от человечности, тяга к отцеубийству, ненависть к жене и многое другое, сложно без конца изучать характеры людей, они очень многогранны. Главное не встречать таких индивидов, после встречи с которыми нельзя прожить спокойно.

15 сентября 2017 | 05:56
  • тип рецензии:

Снятые в 1950 году 'Сансет бульвар' (реж. Билли Уайлдер), 'В укромном месте' (реж. Николас Рэй) - намного превосходят 'Незнакомцев' в актёрской игре и содержательности.

У меня ощущение, что лучший свой фильм, 'Окно во двор' (1954), Хичкок снял, обратив внимание на изящество диалогов Голливуда. Диалог может быть не только между людьми, его могут разыгрывать образы, понятия, стереотипы.

Мужчина и женщина, разные уровни дохода, больной и здоровый разум, конформизм и новаторство и. т. д и. т.п.

В 'Незнакомцах' диалога в этом смысле нет вообще. Лишь фразы, формально сопутствующие бытовым ситуациям.

Однако кинематографисты смотрят фильмы по-своему, своекорыстно, и готовы назвать фильм великим из-за технических приёмов. Очки, в которых отражается убийца, или необычный поворот камеры, или сцена разрушения карусели.

Вот так фильм может быть одновременно великим и ничтожным.

4 из 10

18 июля 2017 | 16:52
  • тип рецензии:

Теннисист Гай Хэйнс едет к жене, но мечтает о любовнице. Весьма кстати ему встречается чудак Бруно, который предлагает убить жену Гая, если тот убьёт его отца.

Когда «Незнакомцы в поезде» только вышли, критики ругали их за неправдоподобный сюжет. Критики, наверное, никогда не ездили на поезде и не знают, что там предлагают и более дикие вещи, чем обменяться убийствами – например, поучаствовать в лотерее или угоститься курицей гриль. Если серьёзно, то как раз благодаря сюжету (ну и режиссуре Хичкока, но выделять её – как говорить о книге Хемингуэя, что она хорошо написана; это и так всем понятно) «Незнакомцы в поезде» – пожалуй, один из лучших триллеров вообще.

Несмотря на сильные женские образы, разыгран фильм всё-таки между двумя мужчинами – и не без аллюзий на гомосексуальные отношения. Исполнитель роли Бруно Роберт Уокер сыграл на уровне Вивьен Ли в «Трамвае 'Желание'», то есть так вымотался на съёмках, что сошёл с ума и через полгода умер. Впрочем, Фарли Грейнджер в роли протагониста Гая тоже хорош и совсем не так прост, как кажется на первый взгляд – обратите внимание, например, как он реагирует на предложение Бруно и кто кого задевает ботинком. Финальная сцена с каруселью вошла в историю – а сам фильм напомнил, какой каруселью бывает жизнь.

8 из 10

16 апреля 2017 | 15:20
  • тип рецензии:

Вообще ни разу не смотрел по телевизору фильмы Хичкока. Уже довольно много зрителей, знают и помнят его картины наизусть. Просто отмечу, что режиссёр отлично наводит на зрителя, постепенно нарастающее напряжение. Его триллеры имеют свой стержень и смотрятся всегда с интересом.

Гай Хэйнс и Бруно встретились совершенно случайно, оба были опечалены, событиями, произошедшими в их жизни. Но, после их знакомства, всё в жизни мужчин меняется. Ведь они соглашаются сделать один для другого важную вещь: убить того, кто мешает им жить.

Особенности. Удушение одной женщины, при этом смотря на другую, и в мыслях думая об убитой жертве - выглядит просто гениально. Теннисный матч, эффектно смотрится. Безумная карусель, на которой оказываются герои и под копытами лошадок, которые также имеют безумный вид, если внимательно к ним приглядеться.

'Незнакомцы в поезде' - ещё одно творение от мастера триллеров, своего времени. Самое главное, что убийцы у Хичкока не находятся в сторонке, они в центре событий, это и является залогом успеха, всех его картин.

08 апреля 2017 | 20:06
  • тип рецензии:

Может ли молния два раза подряд ударить в одно и то же место. Как выяснилось, может, что подтвердит и сэр Альфред, поставивший фильмы «Под знаком Козерога» и «Страх сцены» радикально отличающиеся друг от друга по стилю, композиции и содержанию, каждый из которых все равно потерпел оглушительный провал. Чтобы выбраться из засасывающей трясины забвения, 'королю триллеров' нужна была бомба, способная взорвать общественное сознание мощью своего художественного заряда. И маэстро создал таковую. «Случайные попутчики» - очередной шедевр сэра Альфреда, того же порядка, что «Дурная слава», «39 ступеней» или «Спасательная шлюпка», хотя пока еще не дотягивающий до звания абсолютного.

В полном соответствии с установленной Хичкоком традицией, сценарий базируется на очередном романе-бестселлере своего времени. Для киноадаптации был приглашен такой небезызвестный детективный писатель как Реймонд Чандлер, один из отцов нуара (в котором, кстати, Хичкок также успел оставить заметный след). Однако творческие разногласия быстро разрушили союз двух гениев. Маэстро вытеснил Чандлера своими художественными амбициями. Со слов режиссера, несмотря на все старания именитого романиста, текст вышел довольно куцым и требовал невероятной виртуозности в плане постановки. Но в этом отношении маэстро никогда не испытывал особых трудностей.

Сюжет картины таков. К известному теннисисту Гаю Хейнзу подсаживается незнакомец – Бруно Энтони, который, благодаря газетным хроникам, детально осведомлен о личной жизни попутчика и его семейных проблемах. Он предлагает Гаю заключить сделку на выгодных условиях взаимной помощи, состоящей…в обмене убийствами. Бруно задушит стервозную супругу Хейнса, а Гай взамен застрелит его отца. Идеальное преступление! Понимая, что имеет дело с параноикам, Гай шутливо соглашается, второпях забыв у своего соседа зажигалку с именными инициалами. Вскоре Бруно приступает к реализации своего замысла и успешно его осуществляет. В убийстве, естественно, начинают подозревать Гая, но никаких доказательств найти невозможно, ведь единственная улика, способная посадить его за решетку находится в кармане у Бруно, который и решает воспользоваться ею дабы подтолкнуть своего напарника к исполнению своих обязательств.

Структура фильма характеризуется симметричным удвоением объектов, персонажей и ситуаций, которое уже имело место в творчестве Хичкока. Это выражается на всех уровнях: от чисто образного (две пары туфель, пары пересекающихся рельс) до нарративного (два сыщика с радикально противоположными характерами, две женщины Гая, опять же представляющие из себя антиподы, причем одна из них имеет сестру, конечно же абсолютно от нее отличную). Но главная диалектально-дуалистическая оппозиция сфокусирована, естественно, на образах главных героев – Гая и Бруно. Секрет в том, что это, по сути дела, это один и тот же человек или, если угодно, две стороны одной и той «персоны», что постоянно подчеркивается, в том числе, и приемом параллельного монтажа. Между тем, кажется, что на всех уровнях, за исключением экзистенциального, они являют собой чистые противоположности. Если один носит черное, то другой белое. Один привязан к матери и, очевидно, страдает психическими расстройствами от непреодоленного Эдипогого комплекса (что роднит его с Норманом Бейтсом), другой, напротив, не обделен вниманием со стороны привлекательных девушек, в том числе дочери самого сенатора. Первый – невзрачный человек, легко растворяющийся в серой массе толпы, второй – рослый спортсмен и красавец с характерной внешностью. Пожалуй, одной из самых интересных отличительных особенностей героев является манера их общения, косвенно раскрывающая их характеры и мировосприятие. Если Гай придерживается этических норм коммуникаций и хорошо понимает все двойные стандарты выраженных комплиментов или учтивых фраз, то Бруно явно неспособен увидеть скрытых подтекстов и, чуждый всякого лицемерия, не таясь выражает свои бредовые идеи с детской непосредственностью, погружая собеседников в ступор. Но в одном пункте противоположные качества героев снимаются в новом единстве, связывающем их неразрушимыми метафизическими узами. А именно в «экзистенциальном намерении» совершить убийство, этакой подсознательной жажды смерти. Тут мы подходим к важнейшей этической категории Хичкока – понятию вины и преступления.

Вина в его картинах представляется текучей субстанцией, формирующейся под влиянием обстоятельств. Сами обстоятельства, в свою очередь, складываются из двух факторов. Во-первых, субъективной предрасположенности участников действа (скажем, ревнующий к подозреваемому уверен в его проступке, а возлюбленная, напротив, отстаивает его невинность вопреки всем фактам и логическим доводам неизменно оказываясь права). Во-вторых, что наиболее важно, ситуация сама конструируется у Хичкока посредством объективной роковой случайности, игры высших, чуждых сил, непознаваемых и неподвластных человеку. Множество его фильмов можно интерпретировать в чисто теологическом ключе: некий демиург, поначалу жестокий и своевольный, ставит положительного героя в условия этической проверки – настраивает против него всю государственную машину (или даже природу), отвращает от него друзей, знакомых и перекрывает все пути к спасению. Чаще всего ориентиром в столь мрачном положении дел служит любовь и прочие христианские добродетели (сам маэстро преданно исповедовал католицизм), которые выводят персонажей к свету истины. Испытание пройдено. Высшие силы умилостивляются и, опять-таки посредством случайности, наказывают злодеев, являя высшую справедливость.

Дискурс «Незнакомцев в поезде» также соткан из ряда случайных встреч и совпадений. Однако граница морально-этической дихотомии добра/зла здесь обрисована более искусно. Совершив убийство жены Гая, Бруно, таким образом, реализовал его экзистенциальное желание. Возникает вопрос: достаточно ли последнего, для того, чтобы можно было взять на себя вину и понести наказание? И в то же время является ли чисто механическое убийство, без всяких мотивов (наслаждение, месть, долг или извращенная философия как в картине «Веревка») в собственном смысле слова убийством? Не получается ли, что Гай является большим убийцей, чем Бруно и просто бежит от ответственности перед самим собой в фактичность, убеждая себя и других, что ведь это «не его руками» была убита супруга? Хичкок гениально оставляется пространство для вопрошания, подвешивая ситуацию в состоянии двусмысленности.

Другой важной компонентой картин маэстро является присутствие фирменного объекта (картина, ключ, компас, кольцо), который фокусирует на себе весь эмоциональный фон фильма и является узловой точкой приложения саспенса, в которой сходятся все концы. В данном случае, таковым является зажигалка, обладание которой дарует ее хозяину почти безграничную власть над жизнью и судьбой другого. Но вместе с могуществом она несет и смертельное проклятие.

С технической стороны фильм просто безупречен. Актеры уверенны и профессиональны. Роберт Уокер рисует совершенно нетипичного, наивно-невинного и слегка сентиментального злодея, в сравнении с которым остальные персонажи смотрятся несколько упрощенно. По визуальной части картина и сегодня потрясает: ретроспективно она воспринимается как смесь немецкого экпрессионизма, нуара и слешера (планы с фигурой Бруно, преследующего героя в людных местах ну очень напоминают «Хэллоуин» Карпентера).

В целом, «Случайные попутчики» - один из лучших проектов маэстро, сполна выявляющий стиль и манеру его работы, в котором сосредоточен такой диапазон визуальных, идейных и символических приемов, что хватило бы на написание целой киноэнциклопедии.

11 апреля 2016 | 21:19
  • тип рецензии:

То каким авторитетом до сих пор пользуется мэтр саспенса Альфред Хичкок ни у кого не вызывает сомнения. Критики и сегодня с лёгкостью находят своеобразные оммажи в честь великого кинематографиста в фильмах уже признанных мастеров триллера, например, у Дэвида Финчера. Да, нечего судить-рядить, но в кинематографическом плане у Хичкока выработался некоторый культ личности. Сам он был человек хоть и гениальным, но с характером, его работы год за годом признавались лучшими в жанре, но его поклонники, в том числе всё те же критики, действительно создали ему памятник нерукотворный. Ленты 'Психо', 'Головокружение' и 'Птицы' вошли в Реестр национального достояния в искусстве. А вот лента 'Незнакомцы в поезде' вызывают определённые ещё споры: так ли был велик в этой картине Хичкок или же уже по проложенной тропинке прошёлся. Знаменитый критик Роджер Эберт называет 'Незнакомцев...' одной из лучших картин у мэтра, но не все с ним согласны.

Что же касается моего собственного восприятия популярной ленты, то у меня остались двоякие эмоции по его поводу. Дело в том, что сам сюжет, точнее его закрутка, показалась, как минимум, знакомой, отчего в 'Незнакомцах...' быстро улетучилась драматико-психологическая напряжённость, чем так славен был Альфред Хичкок. В сценарии, основанном по мотивам произведения прекрасной писательницы Патриции Хайсмит ('Талантливый мистер Рипли', кстати, тоже её рук дело), два действительно незнакомых друг другу человека встречаются в поезде. Но была ли эта встреча случайной или же один из них это всё тщательно спланировал? И вдруг этот хитрец предлагает сделать новому знакомому нечто такое, отчего волосы дыбом бы встали - убить человека! И вроде бы на первый взгляд идея на самом деле настолько сумасшедшая, что предложившему её место в психиатрической клинике, но подоплёка задуманного говорит о том, что этот сумасброд не такой уж и умалишённый. Я не раскрыл специально нюансов переговоров этих пассажиров, но почему же тогда испортилась лично для меня драматико-психологическая составляющая ленты?

А всё дело в том, что с таким сюжетом уже приходилось сталкиваться. В некоторых романах признанных классиков детектива есть не только схожие по мотивам преступления очерки, но и даже прямые аналоги. Кстати, даже Борис Акунин, в последнее время самый читаемый прозаик-детектив, тоже не преминул случаем и описал стопроцентно схожую история, которая была разыграна вначале на страницах романа Патриции Хайсмит, а затем была экранизирована Альфредом Хичкоком. Но всё-таки Хичкок есть Хичкок и она даже в самых простейших фрагментах детализирует свою картину, создавая тот самый неповторимый авторский саспенс. Самые животрепещущие сцены после просмотра 'Незнакомцев...' - это знакомство Барбары с Бруно, теннисный матч Гая и великолепная постановка в стиле экшна на детской карусели. Хотя бы ради этих моментов зрителю всё же стоит ознакомиться с творением самого Альфреда Хичкока под названием 'Незнакомцы в поезде', даже несмотря на то, что лента вышла в далёком 1951-ом году, да ещё и снята была на чёрно-белую плёнку, поверьте, в выше указанных эпизодах Вы вообще об этом позабудете.

Однако же, восхищаться Альфредом Хичкоком можно сколько угодно, да и было это сделано тысячи миллионов раз, но ведь не только он был причастен к созданию своих шедевров. Не могу пройти мимо актёров, которые максимально выложились в ленте 'Незнакомцы в поезде'. В первую очередь хотелось бы отметить Фарли Грэйнджера, который сыграл талантливого теннисиста, попавшего в такой круговорот событий, что ему не позавидуешь (отправлять в столь сложные ситуации своих героев - визитная карточка Романа Полански, вот Вам и оммаж). Фарли Грэйнджер мне понравился ещё по роли в картине 'Верёвка', но там вряд ли его назовёшь приятным персонажем, а вот в 'Незнакомцах...' к нему возникает искреннее сочувствие. Актёр поразительно высоко показал выдержку и хладнокровие своего героя, правда, в книге Патриции Хайсмит этот персонаж раскрыт более глубоко, но всё равно Грэйнджер великолепен. К герою Роберта Уокера образовывается чувство откровенного омерзения, так что и этот актёр залез так глубоко в характер своего персонажа, что смог раскрыть его в полной мере. И хороша Рут Роман - такой смекалке и мужественности остаётся только позавидовать.

Фильм в стилистике неонуара от маэстро триллера Альфреда Хичкока с его неповторимым почерком по созданию грандиозного саспенса в атмосфере. Сильная игра актёров, которые максимально выкладывались, снимаясь у столь авторитетного режиссёра. И сюжет, который для многих станет непредсказуемым (но, увы, не для меня, если бы не читал детективы, так и не предсказал бы развитие ситуации, но на общий облик ленты это несильно уж и воздействовало) - это всё включено в картину 'Незнакомцы в поезде'.

8 из 10

17 ноября 2015 | 17:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: