всё о любом фильме:

Незнакомцы в поезде

Strangers on a Train
год
страна
слоган«It starts with a shriek of a train whistle...and ends with shrieking excitement»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРаймонд Чандлер, Ченци Ормонде, Бен Хект, ...
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникТед Хаворт, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажУильям Х. Циглер
жанр фильм-нуар, триллер, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
$1 200 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.

До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм определил местоположение звезды Кэрол Бёрнетт на Аллее Славы в Голливуде. В 1951 году Кэрол работала контролером билетов в театре Warner на Голливудском бульваре, в котором в то время как раз шли «Незнакомцы в поезде». Двое человек опоздали на сеанс, а Бёрнетт, уже видевшая фильм, сказала, что эту замечательную картину надо смотреть с самого начала, менеджер театра уволил Кэрол. Несколько лет спустя, когда Кэрол Бёрнетт спросили, где бы она хотела поместить свою звезду на Аллее Славы, Бёрнетт выбрала местом прямо перед театром Warner.
    • Сцены вокзала в Меткалфе были сняты на бывшей железнодорожной станции Нью-Хейвена (Дэнбери, Коннектикут). Сейчас там музей железных дорог Дэнбери.
    • Права на роман Патриции Хайсмит Хичкок покупал анонимно, чтобы цена на них не взлетела. Это приобретение стоило ему всего 7500 долларов.
    • Камео Хичкока — человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.
    • Рэймонд Чэндлер считается главным сценаристом фильма и в титрах идет первым, хотя большую часть работы сделал второй сценарист Ченци Ормонде.
    • Для эпизода, в котором зажигалка Гая падает в водосточный люк и Бруно пытается её достать, Хичкок лично подбирал мусор, лежащий на дне люка.
    • Альфред Хичкок первоначально хотел, чтобы Уильям Холден сыграл Гая Хэйнса.
    • «Незнакомцы в поезде» — последний законченный фильм Роберта Уокера, который умер спустя восемь месяцев после съемок.
    • Персонаж Бруно назван в честь Бруно Рихарда Гауптмана, предполагаемого похитителя и убийцы сына легендарного летчика Чарльза Линдберга.
    • В версии фильма, которая показывалась в Германии, не хватало 5 минут (из ленты вырезали наиболее жестокие сцены). Позже они были добавлены для показа на телевидение, но сопровождались только субтитрами, в то время как весь остальной фильм дублировался.
    • «Незнакомцы в поезде» стали дебютом в кино для 67-летней Мэрион Лорн, она сыграла мать Бруно. Так же фильм является единственной заметной ролью Патриции Хичкок, дочери Альфреда Хичкока.
    • Хичкок с юношеского возраста обожал рассказы Эдгара Аллана По и в некоторых своих фильмах делал отсылку на любимого автора. В «Незнакомцах в поезде» некая аналогия прослеживается между крутящейся каруселью в конце картины и произведением По «Низвержение в Мальстрем».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где человек ползет под бешено крутящейся каруселью, не является фотографическим обманом, актер на самом деле полз под каруселью. По словам Хичкока это был самый опасный трюк, выполненный под его руководством.
    • В версии сценария Рэймонда Чэндлера Бруно Энтони в конце был арестован и помещен в психиатрическую больницу, а в финальном кадре Бруно уже находился в лечебнице и корчился в смирительной рубашке.
    • Изначально фильм не завершался сценой, где Гай и Энн едут в поезде, в другой версии лента заканчивается как раз перед этим эпизодом. Катушку с данной пленкой по ошибке подписали как «британская версия», и руководство студии решило, что именно её и показали в Великобритании. «Неправильный» вариант фильма успели так же распространить и по Америке.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Одна из классических, выдающихся картин Альфреда Хичкока, которая оказала немалое влияние на кинематографистов разных стран. Остроумна и изобретательна уже завязка этой истории: один из пассажиров в поезде, разговорившись со своим случайным попутчиком, предлагает… совершить за него какое-нибудь преступление (например, убить жену, которая не даёт развода), а потом… обменяться убийствами (новый знакомый должен в ответ устранить отца первого из них), избежав, таким образом, не только возможных подозрений, но и наказания. Потом выясняется, что пассажир-психопат Бруно Энтони так и не оставил собственной безумной идеи и всё же реализовал личные навязчивые комплексы, задушив в луна-парке жену того самого спутника из поезда, Гая Хейнса, профессионального теннисиста, который должен теперь доказать свою полную непричастность к происшедшему. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же раньше умели снимать фильмы. Несмотря на то, что сегодня я замечаю много технического брака, при просмотре меня посещает восторг!

    Идея фильма — гениальна! Фильму больше шестидесяти лет, а никто не догадался перенести замысел в современное русло! Хотя может это дань великому Альфреду Хичкоку?

    Актеры — это второе составляющее фильма. Харизматичны, живы и интересны! Герой в отчаянии? Значит его и надо играть отчаянным! Второй — маньяк? Получите маньяка до мозга костей!

    Великолепно! Истинный любитель триллеров обязан увидеть это творение Хичкока!

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 22:40

    Гениальность Хичкока сквозит в каждом кадре этого шедевра — одного из лучших фильмов в фильмографии маэстро. Его режиссерские находки поражают, заставляя почувствовать новые ощущения. Ведь, казалось бы, уже сложно удивиться, плеяда новых режиссеров выдает такие триллеры, что дух захватывает, но нет — находится в коробке с дисками непросмотренный детектив, который порадует глаз и душу.

    Что-то есть в классических фильмах Хичкока, что не дает им состариться, несмотря на новейшие технологии. Саспенс — это само собой, но не только это: мастер искусно и виртуозно выдерживает свой фирменный жанр. Многие отдельно взятые кадры, достаточно увидеть их как постер к фильму, запечатлены, как картины старых мастеров. Один только изобретательный ракурс, когда камера «смотрит» сквозь упавшие в траву очки, стоит похвалы. Или зажигалка, упавшая сквозь решетку водостока. И здесь нужно отдать должное не только самому маэстро, но и талантливому оператору. Великолепно снятая сцена на карусели, представлявшая большую опасность для актеров, вдохновляла не раз молодых режиссеров, работающих в жанре криминального фильма. Даже открывающая фильм встреча в поезде завораживает так, что понимаешь: будет интересно. Немаловажной составляющей в успехе картины является и первооснова — роман создательницы «мистера Рипли» Патриции Хайсмит. Какова задумка?

    Конечно же, нельзя не упомянуть актеров. Роберта Уокера, сыгравший безумного Бруно, можно сравнить с диким героем Хита Леджера. Кажется, что и похожая судьба постигла актеров, хоть и обстоятельства гибели у них отличаются. Превосходно сыграли и женщины. Красивая и встревоженная Рут Роман и сыгравшая лучшую свою роль Патрисия Хичкок, первой почувствовавшая нечто неладное, подогревают напряжение. И что же будет в финале? Фильмы, задающие такой вопрос нельзя пропустить.

    Кино смотрится на одном дыхании.

    8 из 10

    Настоящая классика саспенса.

    6 марта 2014 | 14:37

    Альфред Хичкок — известная личность в кинематографе, которая уж точно не нуждается в представлении. Его можно назвать Шекспиром в мире кинематографа, имея в виду то, что Хичкок настолько же востребован в кино, как и величайший драматург в литературе. Примечательно, что эти гениальные люди родились в Англии, но я, конечно, не про это собираюсь рассказать. Я хочу сказать, что Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса. Его триллеры всегда увлекательны и довольно интересны. Таким, безусловно, получился и данный фильм.

    Как и у других триллеров этого режиссёра здесь вполне интригующий сюжет. Двое незнакомцев, случайно встретившиеся друг с другом в поезде, обсуждают довольно интересный план по убийству одним из них какого-нибудь надоедливого человека, знакомого с другим. Правда, если один из них, Гай, подумал, что это шутка, то второй, Бруно, был настроен на полном серьёзе. И вот после убийства жены Гая Бруно требует от него убийства своего отца, но Гай старается его игнорировать, не зная к чему всё это, в конце концов, приведёт. Вот такой захватывающий триллер уже начинает нравиться в самом начале повествования, а после нельзя глаз увести от экрана, ведь саспенс, как-никак.

    У Хичкока такая особенность была — начинать триллер совершенно легко, не показывая, что скоро произойдёт убийство. Даже к первоначальным титрам он подбирал легкую композицию, которая, может, напоминает своей мелодией мелодраму. Но это, несомненно, считается плюсом. Актёры здесь играют хорошо. Фарли Грэйнджер, Роберт Уокер, Рут Роман и Патриция Хичкок, дочь режиссёра, мне больше всех запомнились в этой картине.

    Итог: захватывающий кинофильм, посмотреть который должен каждый киноман. Интересный триллер, который привлекает интригующим сюжетом и довольно хорошей работой создателей.

    7 из 10

    27 июня 2012 | 21:56

    «Незнакомцы в поезде» — прекрасный фильм. Фирменный саспенс, визуально отточенный стиль, замечательные актерские работы — здесь есть все то, за что уже не одно поколение зрителей так любит фильмы маэстро Хичкока.

    В этой картине режиссер в очередной раз обыгрывает свой любимый мотив — ни в чем не повинного человека обвиняют, преследуют не знакомые ему люди. Как следствие — ощущение полной дезориентации и паранойя, которую лучше Хичкока показать в кино так ни у кого и не получилось.

    Очень яркий и интересный персонаж душевнобольной Бруно. С немного детским красивым лицом и абсолютно холодным взглядом, он действительно страшен.

    Финальная сцена на карусели идеальна и неповторима. Возможно, Альфред Хичкок величайший режиссер за всю историю кинематографа.

    9 из 10

    26 июня 2008 | 21:04

    «Режиссер — Альфред Хичкок, сценарист — Раймонд Чандлер» — должно быть круто подумала я и не ошиблась. Фильму «Незнакомцы в поезде» больше 60 лет, а по остросюжетности он не уступает современным триллерам. И во многом благодаря игре актеров, а не звуковым и световым спец. эффектам.

    Сюжет фильма я бы охарактеризовала так: «Я заставлю тебя убить». Обаятельный и словоохотливый Бруно делится в поезде со своим попутчиком Гаем собственной концепцией идеального убийства. И знаете, что? Она — гениальна! Одна беда для реализации плана Бруно нужны двое, но Гай воспринимает его слова, как бред сумасшедшего. Но все уже спланировано и должно быть приведено в действие независимо от решения Гая.

    Главный «злодей» фильма Бруно из разряда тех негативных персонажей, которые нравятся. Почему-то не могу отделаться от мысли: «Эх, выбрал бы он другого парня, все было бы хорошо». Хотя, по большому счету, Гаю он оказал «неоценимую услугу». Ведь ситуация с разводом была неразрешима, а благодаря «плохому» Бруно «хороший» Гай с легкостью избавился от всех угрожавших ему проблем.

    Да, мне нравятся Хичкоковские «злодеи», у них своя правда. Здесь вспомнился фильм «В случае убийства набирайте М», где еще один гениальный план убийства был провален, а ведь героиня изменила мужу и должна была ответить за это. Нет, я не поощряю убийства, я веду к тому, что негативные персонажи в фильмах Хичкока не злые априори, просто жизненные обстоятельства толкают их на преступления.

    7 из 10

    19 января 2014 | 19:29

    Пускай «Незнакомцы в поезде» не самая известная картина великого мастера саспенса Альфреда Хичкока, но точно сей фильм можно отнести к самым зрелищным и захватывающим в карьере автора. Классическая детективная история поставлена просто блестяще!

    И так, простой непринужденный разговор в купе вагона, состоявшийся между известным теннисистом Гаем Хейнсои и его эксцентричным фанатом Бруно Энтони. Слово за слово, и вот молодые люди уже обсуждают людей, из-за которых оба они не могут приобрести счастье; Гая донимает его жена, Бруно хочет избавиться от своего отца-тирана. Еще мгновения — и последний предлагает вариант «идеального» убийства — для успеха кампании стоит только обменяться своими жертвами.

    Но разве мог предположить Хейнс, что попутчик даже не намерен шутить и вскоре исполнит обещанное? И вот Бруно сообщает ему «хорошую новость», требуя исполнить свою часть работы.

    Сама по себе завязка подана с невероятной силой, будоражит воображения, вызывая волну эмоций и то чувство напряжения, благодаря чему фильмы Хичкока настолько интересны. Пока зритель «переваривает» случившееся, обдумывая, к каким последствиям могут привести пара случайно брошенных слов по отношению к незнакомцам, автор усиливает концентрацию этого самого напряжения.

    Конечно же, любимый прием режиссера — тематика несправедливо обвинённых, очень изящно вплетена в картину. Главным подозреваемым становится Гай: допросы, слежка, шантаж со стороны Энтони — в итоге полная дезориентация и доля паранои главного героя, прекрасно отображена на экране.

    Кульминация, однозначно, заслуживает аплодисментов. Ряд сцен: теннисная партия главного героя и поездка к месту преступления переплетены настолько гармонично и смонтированы так хорошо, что впечатляют даже современного зрителя. Добавив ко всему эпизод с ползущим под, вращающейся на огромной скорости, каруселью человеком, имеем прекрасную сильную концовку.

    Хочу отметить просто блестящую игру Роберта Уокера, сыгравшего Бруно Энтони. Проницательный безумный взгляд, холодная улыбка этого персонажа вносят в картину свою неповторимость. Поражает, как удачно Альфред Хичкок использует незначительные детали: очки, поразившие воображения убийцы на балу, зажигалка — главная улика преступления вносят свой колорит. Да и само эпизодическое появления автора в роли простого прохожего свидетельствует о его причастности к происходящему, к удивительному миру кино, созданного ним же.

    9 из 10

    9 ноября 2012 | 19:43

    Отнюдь не самая известная, но уж точно одна из самых захватывающих и напряженных картин в карьере великого режисера Альфреда Хичкока. Это превосходная, блестяще рассказанная классическая история, поставленная с отличным вкусом и изяществом.

    «Незнакомцы в поезде» начинаются достаточно безобидно. Гай Хейнс, удачливый теннисист, в поезде неожиданно знакомится с эксцентричным и вспыльчивым Бруно Энтони. У обоих в жизни есть человек, без которого им было бы гораздо лучше. Гай стремится избавится от своей жены, а Бруно от тирана-отца. Таким образом последний планирует «идеальное» убийство, которое решило бы их проблемы: они просто обмениваются жертвами. Гай отмахивается от этой безумной идеи, но вскоре Бруно начинает шантажировать его и требовать выполнения своей части сделки…

    Романтика, ирония, саспенс… Здесь есть все, за что мы любим Хичкока. Как и остальные фильмы режисера, эта лента обладают каким-то совершенно неописуемым шармом. Все очень гармонично. В этом фильме нет абсолютно ничего лишнего. Вполне заурядный сюжет получает в шикарную по качеству реализацию. Сэр Альфред, снимаем перед вами шляпу.

    Актеры играют по-Хичкоковски на высоте. Но особенно хочу выделить Роберта Уокера сыгравшего эксцентричного Бруно Энтони. Актер и его персонаж доминируют над всем фильмом. Он великолепно сыграл спущенного с цепи человека, чья вульгарная наглость граничит с безумием. Блестящая работа !

    Остальные актеры тоже играют замечательно. Мне понравилось, как Фарли Грейнджер сыграл Гая Хейса. Грейнджер не переигрывает Уокера, но со своей экранной задачей справляется мастерски. Девушку главного героя неплохо сыграла Рут Роман. Так-же хочется отметить актерскую игру Лео Г. Кэррола, который замечательно отыграл роль сержанта полиции Мортона.

    Резюмирую: Блистательный фильм гениального режисера, который я советую посмотреть всем любителям классики и кинематографа в целом. Если вы любите триллеры, не проходите мимо этой ленты. К просмотру рекомедую.

    Спасибо за внимание.

    PS:Камео Альфреда Хичкока — человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.

    9,5 из 10

    7 апреля 2011 | 20:24

    … человеку, не интересующемуся кино.
    Если кино Вам необходимо, то, пожалуй, пропускать нельзя.

    Был весьма удивлен, когда по телевизору начали его показывать. Был весьма удивлен фабулой, зацепившей меня так, что на протяжение всего фильма я сидел, впившись взором в экран.

    Хичкок — это человек, придумавший саспенс. Так вот, эта избитая фраза начнет казаться Вам нужной и понятной, по мере того, как градус ужаса в фильме начнет переходить за +273.

    Трудно рассказать, в чем сила фильма.

    Можно сказать одно: в кино мало таких убедительных психопатов, страшных кустов в луна-парке, захватывающих теннисных матчей и финальных битв на детской карусели.

    Смотрите этот фильм. Пожалуйста.

    На мой сугубо субъективный взгляд:

    9 из 10

    9 марта 2009 | 10:11

    Это второй фильм Хичкока, который я смотрел. Не буду заниматься пересказом — это было бы неправильным и вообще неправильно в отношении любого фильма.

    Все, кто будут смотреть этот фильм в первый раз, как это было и в моем случае, рекомендую просто смотреть, не читая отзывов и не зная развития сюжета. Достаточно знать того, что двое мужчин знакомятся в поезде. И дальше начинается потрясающе увлекательное действо, остросюжетный фильм, ни на минуту не дающий оторваться от экрана весь фильм.

    Сюжет, надо сказать, таков, что не знаешь, чем закончится каждый следующий эпизод, как поведет тот или иной герой. До последней минуты и исход фильма остается загадкой, несмотря на то что, кажется, что он вроде бы известен. Мастерски сделанный фильм, гениальный Хичкок. Его фильм, который я смотрел ранее — «Окно во двор» — не менее увлекателен, такие же неожиданные повороты и полная неопределенность исхода фильма при всех, казалось бы, явных предположениях. Но от «Незнакомцев в поезде» получил все же большее удовольствие. Соглашусь с одним из рецензентов — этот фильм действительно хочется пересмотреть снова!

    Главными персонажами фильма остаются оба «незнакомца» из поезда, теннисист Гай Хайнц и отпрыск магната Бруно Энтони. Все остальные актеры хорошо дополняют фильм, в нужной степени выделяясь или не выделяясь на фоне главных героев. Поэтому игра кого-то из них может показаться не столь яркой, как хотелось бы, но такова задумка режиссера, и считаю ее вполне оправданной.

    После просмотра фильма обычно знакомлюсь с составом актеров, их фильмографией. И хотя лицо актера, сыгравшего Бруно Энтони, одного из двух незнакомцев в поезде, кажется очень знакомым (в его внешности и манерах есть и что-то общее с некоторыми современными западными актерами) обнаружил, что он нелепо погиб в том же 1951-м году. Однако к фильму это уже не имеет прямого отношения.

    Хичкок гениален. С большим интересом буду знакомиться с другими его фильмами.

    10 из 10

    16 января 2012 | 10:32

    Писать что-либо о фильмах Хичкока очень трудно. Ибо его фильмы практически безупречны в плане саспенса. Что самое удивительное, что почти всегда за основу берется литературный первоисточник. В данном случае это произведение Патриции Хайсмит, той самой, которая, между прочим, подарила миру талантливого мистера Рипли.

    К сожалению, с литературным источником я не знаком, но у меня имеется подозрение, что Хичкок и его сценаристы отшлифовали острые моменты истории о двух незнакомцах и убийстве. Насколько я помню, в той же истории про мистера Рипли, явно прослеживались нотки гомоэротики между персонажами. Ну ладно, это и не важно. А важно, то, что Хичкок снял потрясающий по напряжению фильм.

    Удивительно, что американская киноакадемия отметила номинацией лишь операторскую работу в фильме. Надо кстати отметить, что «Незнакомцы в поезде» включены Американским институтом в сотню лучших американских триллеров.

    20 мая 2009 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>