К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самого начала и до самого конца этой картины меня не покидало ощущение того, что это самое неозоновское кино из тех, что я у него видел (мне осталось отсмотреть две картины у Франсуа). В 'Рики' Озон впервые реальность мешает с фантастикой и до поры до времени (да что там - до финала) у зрителя остается ощущение недосказанности, недопонятости, покуда не приходит осознание того, что к этой истории нужно относиться, прежде всего, как к некой притче.

Ранее Озон уже исследовал такую прослойку населения, как буржуа ('Крысятник', '8 женщин'). Теперь он заглянул на огонек к рабочему классу, не сразу найдя в холодных мрачных и безликих многоэтажках живую и интересную семью. И ведь как время подгадал, стервец! Зашел с визитом ровно об ту пору, как в ничем не примечательной, даже жалкой семье произошло чуд о - на свет явился мальчик с крылышками. Название предыдущего (по отношению к этому) фильма Озона - 'Ангел' - как бы намекает зрителю на то, с чем он столкнулся.

Ангел. Всамделишный. Выведенный не путем каких-то сложных технологий, не из стерильных пробирок, родившийся не у образцовых родителей, а у случайных партнеров после случайного полового акта в случайном месте - общественном туалете. Все тот же циник этот месье Озон! Даже рассказывая о чуде, он облекает рассказ в нарочито реальную и упрощенную форму - без пафоса и сумасшедших воплей. Он направляет ангела туда, куда ни одному ангелу добровольно не захотелось бы идти, но и туда, где появление этого чуда всего необходимее.

Подготовив почву для своего эксперимента, Озон слегка отстраняется и с легкой грустью смотрит на то, как люди реагируют на чудо. А люди ведут себя как люди. Они не только не готовы чудо принять, но и относятся к этому, как уродству, желая зрелища и заработка на хлеб на этом зрелище. Мне в какой-то момент Озон напомнил булгаковского Воланда, который наблюдает за москвичами, пытаясь понять, изменилась ли их природа: 'Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…'.

И тут бы самое время грустному созерцателю Озону оставить вместе со своим крылатым помощником этот мир и этих неизменных человеков, но Озон дает шанс человечеству. Он продолжает грустить, но уже грустит светлой грустью, оставляя для себя и для других надежду.

Кем был Рики? Продуктом мутации клеток двух родителей, работающих на химическом заводе? Результатом их непрочной связи, сперва вовсе не похожей на любовь? Плодом воображения? Чудом? Обычным больным ребенком, который не выжил...? Выбирайте любое.

P.S. Очень понравилась статичная камера с эпизодом 'зачатия' в уборной. Озон словно поставил ее и оставил безучастно, неподвижно фиксировать то, что будет происходить. Прежний Озон обязательно бы пошел в атаку, заглянул бы своим зорким оком за перегородку кабинки, чтобы показать (непременно со страстью и некоторой даже грубостью) что там происходит. Но это прежний Озон, ранний. Озон нынешний словно случайно забыл свою камеру на кафельном полу, а она просто делает свое дело, словно случайно фиксируя сцену с едва ли не довлатовским заголовком 'Встретились и разбежались'. И разбежались бы, наверное, навсегда, если бы не Рики, который, возможно, был самым обычным ребенком, к которому, однако, как и к любому ребенку стоит относиться, как к чуду...

8 из 10

22 мая 2013 | 12:55
  • тип рецензии:

Если душа родилась крылатой
Что ей хоромы — и что ей хаты!


Особо бурным эстетам-агрессорам всегда по душе сколько-нибудь неформатная картинка. А если к картинке ещё и подобрать грамотное описание, то аудитория и вовсе входит в раж, отыскивая несуществующие красоты тропических лесов в примитивнейшей пустыне кинематографа. Самый наглядный пример такому поведению обывателя - 'Рики'. Фильм, который рассказывает о великой, чистой, божественной и непорочной любви двух испанцев и ребенке-ангеле, рожденным от этого божественного, чистого, непорочного союза. Ну, все так, если верить синопсису и восторженным отзывам. На деле имеем примитивную реальность, от которой даже малость подташнивает ввиду её непростительной серости: женщина уже не молодая, но и ещё и не старая, Кэти, работает на заводе за сущие копейки, не без труда одна воспитывает дочку, а потом решает, что всё ей надоело и пора бы уже дать волю чувствам и гормонам, после чего отдается коллеге по цеху в местном туалете. Такая вот любовь. С одной стороны, все вроде бы логично: будучи измученной, безмерно уставшей женщиной, Кэти попросту ищет некоторого удовлетворения и источник денег, который помог бы прокормить дочь. Все понятно, кроме того, где здесь божественность и чистота. Любовная история двух голубков разворачивается исключительно в горизонтальной плоскости посредством нескольких нелепых, торопливых совокуплений, одно из которых мешает спать многострадальному, слишком рано повзрослевшему ребенку. А кончается все, нет, вовсе не Чудом, коего все ждали, а самым обыкновенным залетом, с которым остается только смириться.

Дальше начинаются и вовсе кошмарные сцены быта: новорожденный Рики не очень-то и тепло воспринимается в своей семейке, превращаясь скорее в плачущую без начала и конца куклу, которую просто передают друг другу из рук в руки все члены семейства, сжав зубы и про себя мечтая лишь о тишине и спокойствии. Снова не очень-то божественно. Но, по крайней мере, до этого самого момента лента напоминает некоторую исповедь о жизни второсортных людей, обреченных существовать на минимум денег, обреченных реализовывать себя и свои чувства лишь частично. По крайней мере, эта часть картины раскрывает все трудности быта и все возможные неприятности семейной жизни вроде подвыпившего мужа или беспочвенных скандалов с криками и пощечинами. Но то самое событие, переворачивающее историю с ног на голову, говорит лишь о том, что лента без тени стеснения признается: не было никакой идеи, была погоня за оригинальностью. Режиссеру хотелось извернуться и завоевать сердца аудитории, которая смачно капает слюнями на словечко 'арт-хаус'. У мальчика на спине появляются два внушительных синяка, которые мамаша принимает за последствия побоев, в связи с чем и выставляет нерадивого отца за дверь. Тот не особо расстроен, напротив, ему теперь удастся пожить в тишине и уюте. Однако выясняется, что разводы темного цвета на спинке - это вовсе не синяки, а зачатки крыльев. Ребенок стремительно становится похожим на окорочок.

И вот здесь главный обман: не было никакого ангела. Можно трактовать произошедшее как угодно: мутация, воля Божья, очередная биологическая загадка... Но нет, это не результат большой и чистой любви. Нет, это не символ. Рики испытывает некоторые очевидные неудобства в связи с крылышками, ибо слишком легко ранит себя при неумелых полетах, а толком прогуляться по улице с ребенком родительница опасается, зная, каким интересом будет пользоваться её дитятко, если тайное окажется явным. Сплошные проблемы, свалившиеся, словно снег, на голову и без того несчастной семье, продолжают накапливаться и процветать, пока отведенное фильму время не подходит к концу и не случается финальное 'ничего'. Ведь действительно, лента напрочь лишена морализаторства, она просто подкидывает вам 'эдакую ситуацию', а потом приводит вас к развязке. После подобного приключения можно всласть позевать и через пару секунд напрочь забыть об увиденном. Был ли Рики ангелом? Если вам это угодно, то да, был. Не нравится подобная версия? Да пожалуйста, не был.

Не возникает сомнения, что Озон просто экспериментировал в попытке отличиться или переосмыслить прошлое творчество. Единственная внятная мысль, которую он пытается высказать устами своих персонажей, - подобное чудо-юдо не приживется в современном обществе и окажется либо экзотическим зверьком, в которого все будут тыкать пальцем, либо изгоем, не похожим на представителей человеческого вида. При желании историю, наверное, можно было подать совсем по-другому, придав ей куда более глубокий смысл, но 'Рики' превратился в незначительно бытовое кино с вкраплением фантастики, причем последняя оказалась явно лишней и не сумела гармонично вписаться в мир Озона.

Минималистская, светлая картинка, простейшие диалоги и примитивно прописанные характеры - казалось бы, так даже ближе к реальности. Но сюжет, даже рассматриваемый в фантастической плоскости, видится высосанным из пальца. И если бы Озону захотелось сделать картину еще особеннее и моднее, то он отрастил бы отцу рога, а матери копыта, после чего сослал бы животную семейку в далекие леса. Однозначный провал в своей тотальной бессмысленности и попытке выдать желаемое за действительное.

27 октября 2012 | 10:36
  • тип рецензии:

Ребенок становится результатом быстрого секса в туалете. Кем может быть этот младенец? Постоянно орущим непонятным существом из-за которого по очереди устают отец и мать. Где уж им разглядеть что их дитя -чудо, если к друг другу -то доверия нет.

Отец уходит. Вот тут то чудо становится осязаемым. У младенца вырастают крылья. И большую часть фильма он парит и агукает. К слову сказать частоту воспарений можно было бы и сократить. Ну да ладно..А что мама? Мама в удивлении, в умилении, но все ж до конца полюбить сына и принять таким как есть она еще не способна. Особенности ребенка она скорее воспринимает как аномалию. К сыну-ангелу она не готова. Она все еще пытается придать ему 'нормальный' вид. Но и даже при этом отношении Рики придает смысл ее жизни, как всегда бывает с ребенком и матерью.

А еще менее готовы к появлению подобного малыша окружающие. Праздное любопытство, желание изучать, все что угодно, но только не решение принять его таким как он есть и позволить расти. Поэтому конечно же закономерно, что этот ангел оставил людей, подарив любовь семье, которую он покинул.

Когда смотрела Рики, подумала о фильме Скеллиг, снятом в том же 2009 году Аннабелом Джэнкелом с Тимом Ротом в роли странного больного раздражительного всеми покинутого человека-ангела. Подумалось, что таким мог бы стать малыш Рики в нашем обществе не готовых принимать события и людей такими как они есть если бы остался.

В фильме Озона остается под вопросом реален ли ребенок-ангел. Но ведь так всегда с чудесами.. Или веришь или нет.

26 сентября 2011 | 22:56
  • тип рецензии:

Фильм омерзителен. Вот прямо от начала и до конца. Не просто бессмысленен и неинтересен, а действительно омерзителен!

'Рики' мы решили посмотреть, дабы полюбоваться младенцем, вкусить плоды творения известного режиссёра и вообще посмотреть, что же у них там во Франции сейчас необычного снимают. Результат разочаровал в корне!

С первых кадров начинает раздражать практически всё. Остановимся на главной героине. Скажем так, эгоистичная хиппарка из гетто, не умеющая ухаживать за собой и, главное, не желающая ничего прекрасного для своей дочери, падает в объятья волосатого иммигранта прямо в общественном туалете! Какая атмосфера, какая романтика!... То, как она на протяжении всего фильма, словно под действием наркотиков химического происхождения и просто природной тормознутости, ведет себя с ребёнком, это я вообще молчу... Такое либо нужно смотреть, либо лучше вообще не тратить своё время!

Её хахаль Пако - корыстное иноземное создание, явно решивший использовать своего ребенка после полугодовалого загула.

Её дочка - вроде бы и самое доброе и адекватное создание из этого паноптикума, но, на мой взгляд, явно мечтающая уничтожить своего братика. Чего стоит одна только сцена, когда она со зловещим взглядом пожирает курицу...!

И, главное, вывод! Какой вывод мы делаем из фильма?! Что не нужно быть такой, простите, долбанутой на всю голову матерью? Что не нужно гнаться за наживой, ущемляя свободу своего ребенка?! Непонятно. Нелогично. Невнятно.

Если у вас есть свободный вечер, я бы не советовала его тратить на это кино. Меньше бреда и мерзости в жизни!

2 из 10

15 сентября 2011 | 07:51
  • тип рецензии:

Прошло почти 2 года со дня премьеры этого фильма, но есть люди, которые еще его не смотрели или хотели бы посмотреть его еще раз.

Признаюсь, что мне не достаточно было одного просмотра для правильного восприятия фильма. Фильм меня потряс до глубины души.

'Рикки'- фильм необычный, с глубоким смыслом и посмотреть его 'в полглаза'- все равно, что не посмотреть совсем. Один жанр переходит в другой, сюжетная линия переламывается, поэтому смотреть нужно очень внимательно до мелочей, особенно в конце.

Сюжет о том, как у вполне обычной пары Кэти и Пако рождается необычный ребенок. Через некоторое время у малыша появляются крылья.

Фильм «Рикки» немного напомнил фильм «Лабиринт Фавна» с тем же Сержи Лопесом, в котором так и остается загадкой, то ли все происходящее на экране фантазии девочки, то ли она на самом деле принцесса. Только в «Рикки» фантастическая составляющая выражена не так ярко.

Фильм заставил о многом задуматься. Крылья в буквальном или переносном смысле — это способ уйти от непонимания окружающих, неготовых воспринимать и понять тех, кто хоть чем-то отличается от остальных

Рискну заметить, что этот фильм революционный. Конечно, немало фильмов про монстриков, х-менов, ангелов, но тут затронуты совсем другие темы. Режиссер Озон не делает акцента на происхождении феномена. Озон лишь слегка намекает и тут же отрицает на возможные варианты. Зрителю самому приходится догадываться, кто есть Рикки. Первая близость родителей Рикки произошла на химзаводе в туалете во время аварии. Крылышки у малыша появляются не сразу и сначала без перьев, затем покрываются серо-бежевыми перышками, а не белыми. У меня сложилось впечатление, что крылышки и не появились бы вообще, если бы мать не обвинила отца, а тот не ушел бы после таких слов из семьи. Словно выросли в наказание за грехи родителей.

Хочу отметить такого немаловажного персонажа, как семилетняя Лиза. Девочка ревнует к малышу (если вспомним хотя бы эпизод с ножницами), но она и очень любит братика, просто она знала про Рикки и его тайну гораздо больше, чем взрослые и боялась его потерять, а с другой стороны, когда это случилось, Лиза не переживала.

Фильм 'Рикки' можно сравнить с неким полотном. Франсуа мастерски сделал эскиз, а нам предстоит самим раскрасить картину в тех тонах, каких мы это видим. Каждый человек имеет право на свое мнение и на свое отношение к чуду. Рикки - чудо-ребенок и с этим не поспоришь. Он настолько прекрасен, что наш мир стал отторгать его. Однажды это безгрешное существо покинуло жестокий мир людей, принеся себя в жертву как плату за человеческие грехи. Отношение родных Рикки к малышу противоречивое. Они то любят его, то совершают в той или иной мере предательские поступки по отношению к Рикки.

Но не стоит осуждать их за это. Все мы не без греха. Режиссеру удалось передать трагедию матери от расставания с ребенком. Кэти, отпустив веревочку, спасает малыша, а Рикки затем сам прилетает на озеро и спасает свою мать. Краткий, но своевременный визит Рикки был очень важен для Кэти. На мой взгляд, эта сцена на озере - самая важная и трогательная в фильме. Она чуть приоткрывает завесу тайны Рикки, и кое-что становится понятно.

Иногда создавалось впечатление, что Озон жестоко играет на чувствах молодых мамочек (я сама являюсь такой), заставляя лить слезы по малышу. И волнует дальнейшая судьба Рикки. Если бы фильм сняли, например, в Голливуде, то все было бы понятно. Мы точно бы знали, для чего Рикки пришел в этот мир, куда улетел, почему и будет ли прилетать снова. Но «Рикки» - европейское кино и режиссер не собирался показать нам все, а оставил важные элементы за кадром, заставляя зрителя думать. «Рикки» - словно головоломка, которую полностью не разгадать никогда. Озон очень осторожно касался фантастических элементов, словно боялся их преподнести зрителю.

Что касается поступка Кэти, то она не могла не отпустить малыша, а он не мог остаться. Трудно смирится с потерей. Но порою через потери, страдания, боль мы приобретаем гораздо больше. Кэти страдает от потери малыша. Она много пережила в своей жизни и была вознаграждена за страдания.

Особо хочу сказать про последние эпизоды. И дело даже не в явных физиологических переменах, произошедших с Кэти и отношениях в семье. Я заметила один краткий фрагмент с Кэти, позволивший поверить в сказку. Все- таки это фильм про чудо-ребенка. Режиссер не разочаровал. Финал получился одновременно грустным и теплым.

В фильме звучит замечательная музыка – грустная и проникновенная, особенно главная тема.

После фильма осталась на сердце грусть, ведь возможна другая трактовка...

Но лучше все-таки верить в сказки.

09 декабря 2010 | 00:27
  • тип рецензии:

Нельзя сказать, что 'Рики' нечто абсолютно новое для Франсуа Озона. Месье давно занесло в сторону критического реализма, и это, конечно, странно. Был разрушитель морального облика буржуа, а вдруг стал бытописателем среднего и чуть ниже класса. Тенденция наметилась еще со 'Времени прощания' и на '5Х2' казалось, что все потеряно, но вот вышел 'Рики' с интригующей фабулой ребенка-ангела, и это был тот же '5Х2' с ноткой фантастического реализма, благо, что с долей критики. В мутации месье Озона наметились положительные сдвиги.

Несмотря на простую фабулу, историю Рики можно трактовать очень по-разному. Рождение ангелоподобного ребенка бедной пролетарской французской семьей кажется случаем чрезвычайным, толкающим на вопрос, а чем эти люди заслужили такое чудо. Мать-одиночка Кэти, встретившая на химзаводе крепкого испанского эмигранта Пако, умудряется зачать Рики в туалете, параллельно растя в серых кварталах края гвоздик, средь бетонных коробок, маленькую дочь. Со крипом мужчина входит в женскую ячейку, привнося с собой многочисленные конфликты искусственного формирования семьи, но вроде и Лизи смиряется с новым папой, и Кэти привыкает к мужчине в доме, и второй ребенок родился премилым, все же новая семья сшита не крепко, и Рики, как лакмусовая бумажка, обнажает неровные швы. Все-таки доверять малознакомому человеку трудно, а уж если на теле ребенка появляются синяки, то здесь можно даже не оправдываться. Жизнь Кэти, кажется, становится еще более невыносима с двумя-то детьми на руках. Вся первая часть фильма смотрится как очередной плохой европейский арт без малейшего намека на грядущее чудо. К счастью, на этот случай, существуют краткие описания фильмов, и перед просмотром, все оповещены, что 'Рики' о крылатом ребенке, наживка закинута.

Выдержав бытовые тридцать минут, мы оказываемся свидетелями интригующей сказки. У младенца из спины вырастают куриные крылышки, и оперившись, он взмывает под потолок. Тут уже невозможно выключить фильм, не узнав чем кончит это чудо, и Озон нас вновь обманывает. Притча о чуде оказывается не только философской, но и социальной.

Франсуа Озон, итак раскритикованный за предыдущие работы, поднапрягся и даже реабилитировался, не изменяя своему новому художественному видению. Озадаченному зрителю на сей раз придется самому делать выводы, что есть Рики. Загадка такова, что герои теряют чудо, не удерживают его. История в очередной раз преломляется в тот момент, когда Кэти отпускает веревку на глазах восхищенных журналистов, снимающих парящего ребенка. И здесь два возможных толкования. Возможно, по мнению месье Озона люди не готовы к чуду. Рики для них лишь аномалия, новостной повод, за который можно выложить кругленькую сумму, и Кэти придется всю жизнь жалеть за свою оплошность, что мы видим в последующих галлюцинациях на озере, когда ей кажется, что Рики подрос и прилетел. Но трагедия не омрачает историю в целом, финал наиболее тепл и светел, что рождает вторую трактовку. Возможно Рики в принципе и не было, а возможно и был. Кэти отпускает веревку, чтобы защитить ребенка от мира, который не готов его адекватно принять и грязящего сделать из него лабораторную крысу. Конечно, она осознает, что будет жалеть всю жизнь, ведь это значит потерять малыша, но Кэти всегда воспринимала Рики как дар Божий, не так как 'своего', и глядя, как он свободно парит под облаками, не могла его не отпустить.

Есть в фильме Озона один кадр, где Пако и Кэти обнимают дочь. Они складывают руки у нее на спине, словно крылья. После ухода Рики, семья, наконец, становится по-настоящему счастливой, без швов. Я склоняюсь к тому, что история Рики о том, что каждый ребенок - это ангел, и все мы рождаемся с крыльями. Не буквально, конечно, но если в семье присутствует любовь, то возможность полета не так фантастична.

8 из 10

26 сентября 2010 | 03:28
  • тип рецензии:

Долго собиралась оставить отзыв об этом фильме, и долго не могла решить наверняка - понравился он мне или нет.

С одной стороны, что-то особенное и трогательное есть в этом фильме, а с другой - сюжет скомканный, нет четкости в действиях главных героев. Неприятным моментом стал именно момент зачатия. Среди грязи. В туалете.

Сюжет можно понять по разному. Либо речь идет о нездоровом ребенке, т.е. Озон хотел показать чувства матерей, которые теряют своих детей из-за смертельных болезней.

Либо речь идет о том, что все родители воспринимают своих детей как маленьких ангелочков, которые вырастая покидают своих родителей.

В любом случае, я считаю, что Рики - это просто образ, и нет тут никакой фантастики, просто Озон решил пофилософствовать, возможно, не на 100% удачно.

Все-таки больше склоняюсь к тому, что фильм мне понравился, он заставляет задуматься, о близких, об отношениях, да о жизни вообще.

15 мая 2010 | 19:28
  • тип рецензии:

...если они вообще есть.

Любовь с первого взгляда/просто захотелось секса - а что выберешь ты??? Какая разница, что!

Главное - это каков результат - это ребёнок, и это ангел.

Но в Рики ангела я не увидел. Да и вообще, каков был плод этих заводских отношений, если вообще отталкиваться от реальности. По-хорошему, так это полтора часа нездоровой фантазии матери и снисхождение к ней окружающих её, не скажу что близких, людей.

Женское одиночество и отсутствие ласки довело одинокую мать до перепихона в сортире. Не мне судить о моральной стороне поступка - но, всё же, там грязно. От семейных скандалов отмирают нервные клетки. А здесь умерла семья. Гастарбайтер из Испании нашёл брюнеточку и свалил; и на этом фоне у Кати развился психоз: теперь её сын Рики - нелепая смесь человека с индейкой.(?$?) А ведь Лиза так любит куриные крылья и маленького братишку.

Под конец немного тихой грусти - 'А был ли мальчик'. И Кати, словно Анна Михалкова выбирается из озера в исподнем, прекрасно облипающем все её прелести (самый удачный отрывок в фильме).

Но итог один - неполная семья.

Не хочу линейкой мерить крылья своим детям!

24 марта 2010 | 00:03
  • тип рецензии:

Никогда не была поклонницей Озона и этот фильм не посмотрела бы, но заинтересовал сюжет: посмотреть на ребенка-ангела, не в сказочном и даже не в фантастическом формате, показалось очень любопытным.

Первые минут двадцать фильма приходилось бороться с большим желанием нажать кнопку ускоренного просмотра, все эти затянутые интерьерные планы (вот здесь у нас туалет, нет-нет присмотритесь хорошенько - да, теперь вы наверняка поняли, что это именно туалет) или нескончаемое погружение в реальный мир героев (типа: чищу зубы, так. .. полоскаю рот, мою руки - с мылом, теперь вы понимаете насколько герой ответственно относится к своей гигиене). При всей моей любви к интеллектуальному кино каждый раз задумываюсь - это такой штамп, как нет хорошего боевика без взрывов, или способ увеличить хронометраж, когда показать больше нечего?

Но! Борьба моя была вознаграждена, когда автор наконец переходит к собственно сюжету. Вопреки моим опасениям фильм не получился слишком тяжелым, хотя отражает действительно нелегкую жизнь характерной героини, которая не боится взять на себя весь немалый груз ответственности за свою жизнь и жизнь своих детей. Совершает при этом ошибки, за которые ее стыдно винить, ведь все мы, люди, не безгрешны. Но фильм не об этом, не о тяготах одиночества и низких зарплат, он... о любви.

И вовсе не о любви, в которой зачали маленького ангела. Очень, кстати, удивилась, прочтя в аннотации про магическую любовь, благодаря которой Рики появляется на свет. Вы бы тоже удивились, что встречу двух одиноких людей ради секса назвали любовью с первого взгляда. Ну, у меня на коробке из под диска вообще написано, что это фэнтези.

Так что фильм, как видите, неоднозначный, но, после всех тягот просмотра первой его части, он завораживает. И уже даже обычные будничные сцены не вызывают раздражения, потому что понимаешь, что и это все тоже о любви, о любви матери к своей дочери, сестры к брату, о любви семейной.

Кстати, концовка порадовала тоже. Может это только я такая не проницательная, но весь фильм даже не представляла чем это все может закончиться, а если и представляла, то только самое худшее. Но это был тот самый случай, когда неожиданная развязка действительно расставляет все по своим местам.

А разве вам не интересно как бы могла развиваться жизнь ангела, родись он в реальном мире? Потому что всецело веришь, что быть все могло именно так.

17 марта 2010 | 01:35
  • тип рецензии:

- Поко, возможно, будет жить с вами.
- вы поженитесь?
- возможно, там посмотрим
- у нас будет как будто новая семья?
- ага


Очередной фильм Француа Озона, который, по всеобщему признания, совершенно не похож на другие, рассказывает историю одной современной семьи.

Одинокая мать воспитывает свою 7-летнюю дочь, ходить на работу и просто живет. Однажды она встречает испанца Поко, который снова заставляет ее почувствовать себя любимой, желанной, нужной.

Озон окунает нас в подчеркнуто бытовые подробности, детали. Нет ни романтики, ни страсти – герои словно нуждаются в ком-то рядом. Это уже не та любовь, на грани отвращения, которую мы видели в «Ангеле», ни та запретная страсть, которая просачивалась в «8 женщинах». Теперь нам рассказывают историю типичной семьи обывателей, где есть любовь, но она совсем не заразительна.

Из союза неприметных героев рождается нечто совершенно удивительное. Вот только это удивительное не может ютиться среди тривиальных декораций, поэтому в определенный момент просто улетает.

Проблемы современной семьи в фильме исследованы со скрупулезной последовательностью и многогранностью. Тут маленькая Лизи, которая ревнует маму то к новому ухажеру, то к маленькому брату; Пако, который не принимает последствия рождения детей и флиртует с соседками; Кэти, для которой пропажа ребенка становится невыносимым ударом по психике.

Фильм похож на кальку с реальности, картины лишена отчетливой пропаганды идей или воззрений. Однако становится жалко абсолютно всех – безысходно жалко…

7 из 10

23 февраля 2010 | 07:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: