всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Дельбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Тони Кросби
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.8 тыс.,    Германия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (44 713)
ожидание: 42% (758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец таки я сумел посмотреть новый фильм Гаспара Ноэ в Доме Кино. Шел я туда с полным пониманием того, что мне предстоит увидеть, но честно говоря кино превзошло почти все мои ожидания.

    Вы когда нибудь пробовали наркотики? Нет? А может быть занимались медитациями или холотропным дыханием? Тоже нет? Можете обо всем этом забыть и испытать психоделический трип прямо в кресле кинотеатра, попробовать понять что происходит в голове наркомана, забраться прямо к нему в черепную коробку. Как может показаться, фильм про наркотики, но сам режиссер утверждал что это не так. В фильме имеются отсылки к осознанным сновидениям, внетелесному опыту, даже к Книге Мертвых. Все это лишь попытка объяснить наше существование и тяга к новым знаниям.

    Сразу хочется отметить что львиную долю здесь уделяют именно спецэффектам, но при этом и не забывая и про актерскую игру. Такого фееричного калейдоскопа красок и образов я не могу припомнить ни в одном фильме. Я в принципе не люблю ходить на фильмы только ради спецэффектов, но здесь тебя просто засасывает в экран и ты живешь главным героем. Его мир жестокий, угрюмый, местами пугающий, местами интересный, практически везде невообразимо яркий.

    О сюжете можно практически ничего и не говорить, его почти что нету. По крайней мере галлюциногенные видения которые начинаются после 10 минут, сложно назвать логичным развитием сюжета. Практически за первые несколько минут, мы узнаем очень многое о главном герое из отрывков разговоров. Он дилер, торчок, пытается содержать себя и сестру, его подставляют и он попадает под полицейскую облаву. Казалось бы все банально до невозможного. Но это не так. Ни в одном еще фильме не было такого сильного отождествления себя с главным героем. Съемка камерой как бы из глаз человека не раз уже использовалась в кинематографе, но нигде ее не применяли настолько грамотно и правильно.

    Хочется отметить, что во время показа из зала уходили люди. Причем постепенно в течение всего фильма ушло где то 15%. Это не говорит о бездарности картины, это говорит лишь о том что они не знали на что шли, либо Гаспар Ноэ слишком превзошел их ожидания. Если вы смотрели Необратимость, знакомы с его Запрещено к Показу, смело идите в кинотеатр.

    В целом хочу сказать что кино отличное. Причем именно в том смысле что отличное от многого что я видел. Оно настолько же оригинально и индивидуально как Пробуждение Жизни. Лучшим я его пожалуй не назову, но однозначно добавлю в свою коллекцию.

    8 из 10

    5 мая 2010 | 13:36

    Очередной трюк Ноэ, придётся по душе тому, кто пытается найти в кино, что-то новое.

    Гаспар Ноэ, фантазирует изо всех сил, причём мысль его весьма длинна (или велика), т. к. «Вход в пустоту» — это плод его предыдущих трудов/фантазий. Здесь отчётливо видны предыдущие работы: «Один против всех» и «Необратимость». Видно как Ноэ учится, он не останавливался, он продолжал работать, учитывая какие-то недоработки своего первого фильма, какие-то погрешности второго. Картинка стала более мрачной и ядовитой (чего всегда и добивался Ноэ), музыка более неземной, а атмосфера получила настолько престижную роль, чтоглавные актёры ушли на второй план. Это единственный фильм, из тех которые я видел, где главную роль играют не люди, а что-то другое, что нельзя просто так взять и обозначить, наверное это что-то, можно только почувствовать.

    В фильме рассказывается про странные отношения между братом и сестрой — Оскаром (Браун) и Линдой (Уэрта), которые приехали в Токио и пытаются в нём существовать. Поскольку у Ноэ уже сформировалась какая-то определённая харизма в кино, без которой его мы уже не можем представить, то ясное дело, это самое существование имеет довольно специфический характер. Оскар занимается торговлей наркотиков, Линда танцует в каком-то развратном притоне. Живут они в небольшой квартирке в центре Токио.

    Странность отношений между нашими героями заключалась в особой взаимной любви. Оскар с самого детства обещал своей сестре, что никогда её не оставит и всегда будет с ней. Но на самом деле Линда была ему больше, чем сестра: она являлась для него и сестрой, и матерью, и любовницей. Причём эти слова имеют больше метафизический смысл (не совсем буквальный), чем прямой. Оскар не при каких условиях не мог оставить совю сестру, да же если бы ему было суждено умереть.

    Я не буду рассказывать, что было дальше. Просто скажу, что в основе фильма лежит «библия реинкарнации»: тибетская книга Бардо Тодол. В этой книги рассказывается, что происходит с душой когда она покидает физическое тело. После смерти физического тела, душа начинает своё существование отдельно от него. По тибетскому поверью, есть три стадии послежизненного пребывания души в пространстве. Первая стадия называется Чикаи Бардо — когда душа осознаёт, что с ней происходит и адаптируется в новой для себя роли, через несколько дней наступает вторая стадия — Хониид Бардо, когда душа путешествует по карме своей предыдущей жизни, где анализирует, признаёт и освобождается от своих грехов. Сидпа Бардо — третья и заключительная стадия, где душа выбирает себе новую жизнь, путешествуя уже в реальном времени, пытаясь вселиться в тело какой-нибудь женщины в момент зачатия. И тем самым душа находит себе уже новое тело, и соответственно обретает новую жизнь.

    Собственно говоря, в фильме «Вход в пустоту», зритель и является этой самой душой.

    Фильм наполнен кислотными красками и мрачнейшей атмосферой. Есть даже приёмы классических триллеров, что сделано, кстати, по-настоящему страшно. Так же порядком присутствует компьютерная графика и различные специальные эффекты. Удивительная операторская работа: камера действительно выполняет роль чего-то нереального и вселяется в наши глаза, тем самым превращая происходящее фильма реальность, в которой мы видим все подробности действа. Зритель словно сам путешествует по ночному Токио: то он летает над городом, то вылезает из лампочки, а то и проникает в утробу женщины.

    Монтаж у Ноэ всегда первоклассный: кадр идёт непрерывно, зритель ни на секунду не теряет изображения и кадр не перемещается в другой эпизод путём монтажа. Всё цельно и гармонично.

    Что касается игры актёров, тут конечно сложно анализировать так как мы обычно это делаем. Ну что могу сказать, Браун похож на наркомана, а Уэрта красиво занимается сексом. Но самое главное, что актёры соблюдают атмосферу фильма и не выбиваются из неё, как бы подыгрывая происходящему, потому что они тут всё-таки, как я уже писал, не в главной роли.

    Когда я смотрел этот фильм в кинотеатре, у меня было ощущение, что я нахожусь где-то, очень далеко отсюда, очень далеко от жизни. Это фильм-медитация, я пребывал в трансе, я был поглощён обилием ядовитых глюковатых красок. Лишь иногда трезвел, когда мимо меня очередной раз проходил на выход какой-то возмущённый зритель. Фильм длился два часа сорок минут, во время сеанса зал покинуло очень много человек, такое ощущение было, что фильм будут показывать до тех пор пока не уйдут все. Но я досмотрел фильм до конца, выйдя на улицу я ощутил, как жизнь снова наполняет меня.

    В конце показа режиссёр чуть ли не в прямом смысле имеет аудиторию (точнее то что от неё осталось). Может для кого-то это было вычурным и показалось неуважительным по отношению к зрителям, но я получил удовольствие от этого акта, так что ставлю высший бал:

    10 из 10

    13 марта 2011 | 23:44

    Мда… единственное, что можно вынести из этой, так называемой шедевральной киноленты, это лишь осознание того, насколько бездарным порою бывает современное искусство.

    Ноэ Гаспар, как известно, весьма провокационный режиссер. Он явно пытался изо всех сил донести нам что-то грандиозное, раскрыть многогранный мир потусторонней жизни перед нами. Но, к сожалению, я без малейшего колебания могу сказать, что данная лента является полным провалом его фильмографии.

    Нелепое собрание пагубных сцен не сумело придать ему эксцентричности, кроме того, тщетные попытки поразить зрителя дешевыми и некачественными спецэффектами, вроде резкого мерцания стробоскопов, заставляют лишь поражаться: на какие еще нелепости способно пойти современное творчество, дабы привлечь к себе внимание недалекого зрителя.

    Созерцая весь этот кошмар, я и близко не почувствовала того, что такими усилиями пытались к нам донести создатели этой «гениальной» картины.

    Единственное, что удалось показать режиссеру, так это всю существующую «грязь» и растленность мира, где правят наркотики и то, как они способны ломать жизни людей.

    Нуднейший фильм из всех просмотренных мною. Мне действительно удалось «войти в пустоту» — я потратила впустую 2 с половиной часа своей жизни.

    1 из 10

    14 ноября 2012 | 01:24

    Фильм довольно необычен в визуальном плане. За это его стоит отметить.

    А режиссер, безусловно — талантливый человек. Чего стоит только заставка, гипнотизирующая и погружающая в атмосферу нарко-Токио.

    В этом фильме нам предстает Токио глазами наркомана-укурыша, который настолько глуп, что не может сохранить себе жизнь. Но у него есть сестра, мытарства которой после смерти наркомана и становятся объектом наблюдения. Семья эта несчастна. Родителей нет, дети в итоге пытаются выживать как могут. Вполне ожидаемо, что они постепенно погружаются в клоаку уличной жизни, достигая в падении дна. И некому помочь, остановить, все только помогают в движении вниз. Сестра главного героя мечется от сутенера к барыге. Оба варианта проигрышны, но никто не дает третьего. Если постараться отвлечься от завораживающего действа, то вполне можно услышать призыв быть внимательнее к детям, особенно брошенным, оставшимся без родителей.

    Сюжет довольно спорный в этично-моральном аспекте. Секс и наркотики без тормозов. Аборт не как убийство маленькой жизни, а как способ избавиться от ненужных последствий похоти. Зачатие и рождение показано с потрясающей пошлостью.

    Но способ подачи оригинален настолько, что, несмотря на всю пошлость, хочется порекомендовать фильм людям, интересующимся необычным кино. Вполне возможно, что кто-то увидит нечто более глубокое в героиновых иллюзиях главного героя и в спорной подаче теории о реинкарнации.

    5 из 10

    7 января 2015 | 09:14

    В 80-х годах начал формироваться радиорок. Уже к середине 90-х он окреп и стал основным направлением не только музыки, но многих других жанров. Основная идея данного явления состоит в том, что на 2-3 хорошие вещи музыкального альбома приходится 7 кусков дерьма. Этот самый довесок из 7, нужен для увеличения стоимости конечного продукта, а 2-3 для его рекламы. Не смог пройти мимо данного жанра и Гаспар Ноэ.

    Прежде, чем найти данный фильм, я наткнулся на 10-ку любимых кинопроизведений Квентина Тарантино, где наряду с Раппапунцилем и Историей игрушек дана ссылка и на этот фильм. Что же заставило талантливого сценариста между анимацией и семейными комедиями спрятать этот самый «Вход в пустоту»? Давайте разберемся:

    Стилистически «Вход в пустоту» это «синема верите». Продолжительность фильма более 2-х часов. Структурно это первые 30 мин + 7 кусков дерьма. Зачем нужен был двухчасовой довесок, мы уже разобрались, к нему мы больше не будем возвращаться. Давайте детально разберем первые 30 минут.

    Титры — Брат убеждает сестру, что он не наркоман, сестра уходит, брат пробует новый для себя наркотик, купается в галлюцинациях, обещает по телефону другу принести остаток наркотиков, встречается с волосатым хиппи, и они вместе несут наркотики телефонному другу, ведя беседу на околофилософские темы, так если бы эту сцену писал сам Квентин Тарантино, он входит в бар под названием «Пустота», где его и убивают.… Тут должна быть точка, т. к. эти 30 минут смотрятся с интересом, красиво сняты, есть диалоги и есть замечательная хичкоковская развязка.

    Почему же 30 минут оригинального саспенса заинтересовали Тарантино, да так, что он отвлекся от просмотра раппапунцеля. Да все потому, что данный фильм не более чем Википедия различных галлюциногенных наркотических средств. 13 млн. евро бюджета явно много для мокьюментари т. к. что большая часть «наркобюджета» ушла на рекламу, в т. ч. и партизанский маркетинг, как это было в случае со списком Тарантино.

    17 января 2013 | 16:52

    Бардо Тхёдол, именно так называется книга которую по аналогии с египетской, у нас прозвали Книгой Мертвых, описывает три ступени бардо, состояния ума, в которых прибывает человек после смерти физического тела.

    И именно о ней говорят герои идущие на встречу своему «бэд» трипу. Сразу хочется оговориться, что это «Кино не для всех».

    Оно не для избранных, скорее не для ограниченных: гипотезой о Боге, не для тех у кого Наркоман — это априори мразь, не для «гурманов» от беллетристики, не для того кто не готов расширять свое сознание, а его клетка кажется теплой и уютной…

    Гаспар Ноэ красноречиво заметил — «если я не смог отвернуть своих зрителей „Необратимостью“, то оставшихся я добью этим фильмом.» Ну и конечно с удовольствием отметил рецензию Мормонского общества Америки „Это самый технически амбициозный мусор“

    Он провокатор и экспериментатор, а уж кому придутся по вкусу его эксперименты это дело вкуса, да и подготовленности зрителя.

    Фильм смотрел пару раз, как зритель отмечу особое удовольствие, ни чем не передаваемой атмосферы, окунулся в него с титров и включился с остановкой картинки. Ну а с технической стороны, режиссерско-операторская работа которую выполнял многостаночник Гаспар заслуживает высших похвал.

    Такие фильмы смотришь крайне редко.

    6 мая 2015 | 14:17

    До этого фильма я не очень жаловал Ноэ. Он казался мне претенциозным французским попугаем с колониальными корнями, занимающимся эксцентрическим тошнотным эпатажем во светлое имя эксцентрического тошнотного эпатажа, подобно своему мастурбирующему камео-персонажу из «Необратимости». Причем занимающимся без какой-то совсем особой примечательности, тем более для режиссера, снимающего на стыке веков, когда каждый, кажется, находится в шаге-другом от того, чтобы его жизнь превратилась в канал потокового видео, со случками, расчлененкой и рюмками в задних проходах. Короче, очередной wanna-be Пьер-Паоло Пазолини с нехваткой волос и таланта.

    Как я ошибался!

    «Вход в пустоту» оказался настоящим кинематографическим, пардон, пиршеством, без постскриптумов и оговорок. Почти три часа спорного, впечатляющего одинаково визионерского и эзотерического повествования, в собственных гиперболах претендующего на звание нового кинематографического языка, хотя, наверное, таковым все-таки не являющееся.

    При всей своей нарочитой странности, картина именно что до боли проста и прямолинейна. Ноэ решил торговать самой большой кошкой, скребущей у нас на душе, матерью всех загадок — смертью. И сделал невозможное.

    Не утруждаясь пороть очередную околесицу про туров и ангелов, про яблони с девственницами в облаках (хотя вот это можно бы), он воплотил на экране реинкарнацию как самую, пожалуй, элегантную успокоительную пилюлю для трясущегося над собственными жизнями человечества. Скромно и неуверенно посоветую: не думайте о суперглубоком смысле, не ищите откровений — несмотря на постоянные флешбеки, сюрные виды и прочее, здесь все вполне просто и линейно, однако насколько же тем не менее смачно. СПОЙЛЕР: В вонючем туалете токийской забегаловки душа торчка покидает его расстрелянное наркополицейскими тело, чтобы потом, намаявшись в полетах над лизергиновым Токио и воспоминаниями о героиновом детстве, оказаться в эпицентре слияния яйцеклетки его слишком нежно любимой сестры и спермотазоида его лучшего друга. Pure beauty. То есть, история, конечно, богата характерными для Ноэ деталями: вот вам пожалуйста инцест, вот грязная ошалелая ночная жизнь мегаполиса, а вот вышеупомянутый эпицентр слияния крупным планом (тут можно порассуждать на тему того, что трехмерные технологии используют не там, где следовало бы, ведь поток тридешной спермы зрителям на очки — это всяко пооригинальней тянущейся к тебе с экрана лапки очередного говорящего животного). И все же, какая красивая, изящная история! При этом повествовательная изощренность кипит так, что кажется, будто смотришь какую-нибудь «Внутреннюю империю», разве что спать не хочется.

    Визуальная подача гениальная точка

    В общем-то, «Вход в пустоту» прежде всего и отличается от той же «Необратимости» и «Одного против всех» тем, что здесь Ноэ ни разу не изменил вкус, скорее наоборот. После просмотра я, кстати, по-новому отнесся к этим его ранним работам, как, к примеру, после «Головокружения» — к «39 ступеням». В Ноэ пока что присутствует одно из главных качеств художника — неутомимое желание экспериментировать, с головой бросаться черт знает в какие задумки, открывать новый, в его случае кино-, язык (хотя выше я говорил, что Ноэ вряд ли окончательно в этом преуспел, видит Бог он пытается). С моей стороны за это он заслужил уважение и ожидание его следующего хода.

    Я, кстати, так и не объяснил, что же такого прямо невозможного Ноэ сделал в этом фильме. Вообще, понятия не имею. Ноэ, уверен, тоже. Опять же, что есть невозможное в искусстве (да и не только, но речь о нем), как не заставить других почувствовать, что ты сделал невозможное? Обратное — это чтение «Улисса» с комментариями, поедание блевотины с одновременным декламированием шекспировского сонета о дружбе в переводе Маршака. Тот же Пазолини, кажется, в «Теореме», высказался о критиках, трактовщиках, глубоких идеях и диссертациях на их тему вполне однозначно, показав живописца, раздираемого хохотом и обоссывающего собственный холст.

    Но блин, мне так понравился «Вход в пустоту»! Не факт, что из вашего носа брызнет аналогичное количество восторгов, но это объективно (простите за слово) один из самых неординарных фильмов третьего тысячелетия, достаточно неоднозначный, чтобы о нем спорить, и спорить много, что о многом, собственно, свидетельствует.

    С другой стороны, это просто еще одна киношка. Если за первые минут тридцать не попрет, выключайте — х:)й с ним с этим Ноэ.

    3 февраля 2011 | 09:16

    Так уж повелось, что тема смерти будоражила умы и сердца простых людей с самого начала времен. Не даром же именно тогда зародилась вера в древних, а что самое главное мудрых богов, что вознаграждали смертных по делам их. Впоследствии многобожие сменили боги-тяжеловесы, которых мы все прекрасно знаем. На вопрос же существуют ли боги в объективной реальности я отвечать, пожалуй, не буду. Во-первых, у обоих этих теории имеются как свои за, так и свои против, а во-вторых, речь сейчас немного не об этом. Речь прежде всего идет о жизни и смерти, а так же о человеке, который как жил в грязи, так в ней и помер. Итак, это — «Вход в пустоту».

    История повествует о молодом человеке, который в юном возрасте потерял своих родителей и вынужден был заботится о своей сестре, к которой он испытывает далеко не братскую любовь. И чтобы заботится о любимой сестре молодой человек выбирает самую простую работенку, он становится пушером. Ну а чего вы хотели? Ведь Токио предстает перед героями картины, да и перед зрителем, как грязный город, по которому ходят грязные жители, с грязными мыслями и не менее грязными душами. А раз тут все настолько плохо, то Оскар решает не отставать от коллектива. Ай молодца! Вот только молодой человек забыл простую истину — если твоя жизнь связанна с криминалом, то она криминалом и заканчивается. Так и случилось. Во время очередной полицейской операции молодой человек получил пулю в грудь и… умер. Собственно, со смерти Оскара и начинается данный фильм.

    Прежде чем ругать/хвалить данный фильм мне хотелось бы окунутся в прошлое и припомнить фильмы, которые так или иначе обыгрывали тему смерти или страх перед ней. Так вот относительно недавно свет увидели такие замечательные кинокартины, как «Останься» и «Фонтан». И в этих фильмах обыгрывалась идея как прощения, так и поиска самого себя. Там присутствовали интересные и запоминающиеся герои, которые вызывали целую гамму чувств, как положительных, так и отрицательных. Так же не так давно вышло два фильма, которые неизвестны массовому зрителю — «Дом войны» и «Завещание». В обоих этих фильмах герои сталкивались с чем-то зловещим и необъяснимым. Герои этих картин попали в своего рода чистилище из которого можно было выбраться единственным способом, а именно — умереть. Не сказал бы что «Дом войны» и «Завещание» являлись чем-то выдающимся в данном жанре, но людям любящим нестандартное кино эти фильмы были бы интересны. И наконец, был такой фильм, как «Револьвер», о котором отзываются достаточно неоднозначно как простые зрители, так и профессиональные критики. Что в общем-то и не удивительно ведь у фильма было не двойное, а тройное дно. Так вот там так же была игра со смертью, но помимо этого главный герой пытался думать нестандартно чем обрушил все законы жанра и в моем лице Джейк Грин нашел достойного почитателя. Почему я вспомнил именно эти пять фильмов? Поверьте, на то были причины и о них я поговорю чуть ниже.

    Ну а теперь поговорим о самом фильме. Главный герой пытается мыслить не как все. Он презирает обычную работу, справедливо предполагая, что работая как папа Карло на чужого дядю он не сможет воплотить свою мечту в жизнь — купить самолет и увести сестру из этого мрачного места. Грабить банк Оскар не собирается, потому что подобное, как правило, заканчивается летально и потому наш герой занимается продажей наркотиков. И пусть я не одобряю подобный подход, но то являлось режиссёрским решением, а потому мне не оставалось ничего другого, как закрыть глаза на то что главный герой картины — торговец смертью. Дальше-больше и вот уже режиссёр картины решает засунуть все теории Фрейда в свой фильм, будь то что Оскар спит с пожилой женщиной так похожей на его мать, до того что он хочет переспать с собственной сестрой, а потому пытается защитить последнюю от нападок других самцов. И вроде бы перед зрителем должен был предстать человек аля Джейк Грин, но в том то и дело, что не смотря на все свои разговоры и размышления о смерти Оскар ничем не лучше наркомана, клянчившего денег на очередную дозу. Режиссер картины слишком увлекся тем чтобы показать мрачный, темный и грязный мир, что совсем забыл о своих героях к которым зритель должен испытывать хоть какие-то чувства.

    Ну ладно, давайте допустим, что главным героем истории являются не человек, а сам мир. Такое не часто встретишь в фильмах, но вдруг это тот самый случай. И снова мимо. Оператор, конечно же, выбирает отличные ракурсы, как со спины, так и из глаз героя, но вот только то что он показывает не вызывает никаких чувств. Близкие друзья, которые смешивают имя Оскара с дерьмом и замечу со дня смерти героя вряд ли прошла неделя. Десятки совокупляющихся тел, а также демонстрация людей, у которых в жизни нет ни цели, ни смысла, могла бы сработать, но лишь при одном условии — если бы в фильме был показан контраст. Потому что не бывает тьмы без света и нельзя показать, что все в мире плохо и заставить окружающих в это верить. Да, возможно, наш мир и не идеальное место, но помимо всей той грязи, что демонстрирует режиссер у нашей планеты есть надежда на лучшее завтра, это так же верно, как в сердцах людей есть место доброте, а на заброшенном пустыре растет роза.

    И в этом заключается главная проблема фильма — он снят красиво, но при этом выдает желаемое за действительное. А именно «Вход в пустоту» пытается казаться умным и философским зрелищем, но на деле же перед зрителем предстает фильм в котором по сути то и нет ничего. Герой, который подрабатывает диванным философом, но палец о палец не ударит, чтобы что-то изменить? Мелочные и злые люди, которые все делают для собственной выгоды? И таких хватает. Наркотики и проституция? Хорошо, а где школы, и благотворительные пансионаты? Где клубы в которых собираются анонимные наркоманы, что хотят исправить свою жизнь? Где хоть что-то, что могло бы убедить меня в том, что этот мир действительно живой, а не просто экранизация больной фантазии режиссера? Нет ответа.

    4 из 10

    23 июля 2014 | 14:03

    Жизнь и смерть. Невозможно точно указать момент, когда одно перетекает в другое. Границы размываются волной отчаяния, выветриваются дуновением неприкаянной души умершего героя, разъедаются кислотой ночного Токио.

    До — плавание по течению, поразительное сочетание полной безответственности и своеобразной заботы; после — затянувшийся ад, изматывающее барахтанье в собственных кошмарах, обрывках воспоминаний и мучительном настоящем.

    Истеричные титры, блуждающая камера, компьютерные спецэффекты плюс довольно внушительный хронометраж напрочь вышибают зрителя из реальности и погружают в транс.

    Гаспар Ноэ обладает удивительным умением переворачивать все с ног на голову. Смерть — это перерождение или падение в пустоту? Проводя зрителя вслед за героями через круги ада, режиссер вынуждает его на собственной шкуре ощутить ужас и притягательность вечного перерождения.

    За визуальный киноэксперимент, убедительную игру актеров, совершенное единство звука и изображения и силу воздействия на психику — 

    9 из 10.

    22 июня 2010 | 19:04

    На удивление скучный и безыдейный фильм при довольно качественном исполнении. Такое чувство, что, увлёкшись загробным путешествием героя, авторы забыли про всё остальное. Забыли вложить эмоций, забыли развитие сюжета, забыли интригу, оставив зрителя наблюдать вместе с бестелесным духом за унылой реальностью, которую он оставил.

    Квазибуддистское изображение посмертных скитаний поначалу выглядит интересно, а первый час просмотра проходит достаточно занимательно и эмоционально. Взгляд от первого, затем от третьего лица, а потом и вовсе со стороны нематериального спектатора вносит новизну и настраивает на нужный лад. Вообще операторская работа достойна отдельной похвалы, хотя под конец одни и те же ракурсы перелётов сквозь стены тоже утомят. А пока — душа покидает тело и в ход идут звуковые и визуальные эффекты, нагнетается зловещая и жутковатая атмосфера, составляющая самые ценные минуты фильма.

    Но вот, история жизни рассказана, сюжет успокоился, от вспыхивающих и рябящих спецэффектов начинает подташнивать, а впереди ещё полтора часа загробного трипа. На экране мелькают эпизоды, смысл и назначение которых весьма неясны. Пустые зарисовки, не вызывающие никаких эмоций — ни сострадания, ни жалости, ни порицания, ни ужаса, ни, извините, возбуждения. Пресловутые порносцены плохи хотя бы тем, что ни одна из них по-настоящему не эротична.

    «Вход в пустоту» не имеет морали. И речь не о культурно-этических принципах, а о последнем столбике в классических баснях. О чём был этот фильм? Что можно из него вынести? Где главная мысль? Скудность бытия, неумолимость смерти, сила любви, вред антиобщественного образа жизни — снимая фильм номинально на эти темы, авторы умудрились оставить зрителя к ним равнодушным, предпочтя развить лишь идею, что смерть очень похожа на плохой наркотический приход.

    3 июня 2012 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>