Меня зовут Кхан

My Name Is Khan
год
страна
слоган«Обычный человек, необычайное путешествие... во имя любви»
режиссер Каран Джохар
сценарий Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсер Гаури Кхан, Самит Чаула, Хироо Джохар, ...
оператор Рави К. Чандран
композитор Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художник Шармишта Рой, Х.П. Гутьеррес, Мохаммед Касим, ...
монтаж Дипа Бхатия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  381.1 тыс.,    Россия  27.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
10 февраля 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (93 826)
ожидание: 63% (824)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
23 + 4 = 27
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально на роль Мандиры была представлена кандидатура Каджол, но так как она не хотела принимать участие в съемках, то роль Мандиры уже было отдали Карине Капур. Недолго раздумывая, Каджол все-таки согласилась на участие в фильме.
    • Шах Рукх Кхан даже вне съёмочной площадки старался не выходить из образа.
    • Шах Рукх Кхан прилетел в Соединённые Штаты, чтобы принять участие в рекламной кампании фильма, но застрял на таможне. На разбирательство ушло больше часа. Все решили, что это ловкий рекламный трюк, пока не выяснилось, что это не так. Продюсеры фильма были в ярости от такого отношения к актёру. Впрочем, его персонажу в фильме «Меня зовут Кхан» повезло немногим больше.
    • Главную женскую роль в фильме должна была играть Карина Капур, однако продюсер Каран Джохар настоял на том, чтобы роль отдали его любимой актрисе Каджол.
    • Работая над ролью, Шах Рукх Кхан проводил время с людьми, страдающими синдромом Аспергера, смотрел больничные видеозаписи и читал соответствующие книги, чтобы понять, как такие люди себя ведут, как ходят и как разговаривают.
    • Дом Закира в Сан-Франциско — тот же самый, что снимали в качестве дома Таннеров в ситкоме «Полный дом» (1987-1995).
    • Режиссёр Каран Джохар и автор сценария Шибани Батижа побеседовали с Крисом и Гизелой Слейтер-Уокер, авторами книги, которая вдохновила Батижу включить в сценарий любовную линию.
    • Вначале на роль матери Ризвана утвердили Шабану Азми, но она ушла из проекта из-за задержки в съёмках, которую вызвала полученная исполнителем главной мужской роли травма плеча.
    • Роль Закира должен был исполнить Амир Башир, однако он не смог получить американской визы, и роль досталась Джимми Шергиллу.
    • Лысого владельца магазина сыграл болливудский режиссёр и актёр Тарун Мансухани.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с наводнением в Вильгельмине, штат Джорджия, был навеян ураганом «Катрина» (2005), который нанёс особенно тяжёлый ущерб Новому Орлеану. Этот эпизод снимали в Мумбаи, Индия, где стояла засуха. Съёмки продолжались 10 дней, и на каждый день съёмок уходило по 20 цистерн воды, 12 000 литров в каждой. Семья из 4-х человек в среднем потребляет около 360 литров воды. Во время съёмок засуха в Мумбаи прекратилась.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Шедевральная картина, которая полностью передаёт наш мир! Ни капли минимализма, ни капли максимализма! Всё именно так, как есть.

    Расизм — жуткая вещь, и о нём не мало снято фильмов. Не сказать, что даная картина совсем про расизм, всё же она о человеке, который действительно ЧЕЛОВЕК, но многие в наше время живут стереотипами и совсем не понимают, что такое расизм, совсем не понимают, за что ненавидят людей другой религии, другого цвета кожи и т. д. Яркий пример таких людей — персонаж Риз. И «Меня зовут Кхан» — фильм, который действительно сможет открыть глаза таким непонимающим людям и направить их на нужную тропу. По крайней мере я на это очень надеюсь.

    Я всегда дискусирую с расистами, нацианалистами, но иногда очень сложно им донести светлую мысль. Теперь мои дискуссии всегда будут завершаться цитатой даного фильма, что все мы одинаковы: «В мире есть только две категории людей — хорошие и плохие.»

    10 из 10

    18 октября 2012 | 05:14

    Самое интересное, что больной человек оказывается мудрее и чище, и рассуждает разумнее здоровых… Так и в реальности, все, кто хоть как-то стремится к добру уже выглядят белыми (больными) воронами. Мир глазами аутиста, сердце которого не развращено двойными смыслами, пошлостью и завистью. Игра актера сильная: драма в простоте. Фильм Шарукха, Каджол и Карана — брэнд качества.

    24 марта 2013 | 23:20

    Заинтриговал меня трейлер, ой как, поэтому стала выискивать фильм. Когда нашла, да и в хорошем качестве, счастья были полные штаны. Но, как оказалось, счастье совсем не в этом.

    Фильм, настолько глубок, проницателен и искренен, прям дух захватывает. И в этом большая благодарность актерам. Шарукх Кхан, это вроде как икона Болливуда. Сколько с ним хороших фильмов, но этот просто великолепен. Уверена, что старику Станиславскому, он бы понравился, и не услышал «Не верю…», скорее наоборот: «Вот, так нужно играть!». Лично мне понравилось все, и для меня это его лучшая роль. Каджол, сыграла хорошо, как в прочем и всегда. Нет ни малейших упреков или замечаний. Все на 5 с плюсом.

    События фильма захватывают и уносят тебя. Ты проживаешь с Кханом каждый миг, каждое событие… Наверное, в действительно хорошем кино, так и должно быть. Главное не религия, которую вы исповедуете, а кто вы внутри и что ты делаешь.

    Хочется отдать должное сценаристам, ведь такие идеи на дороге не валяются. И не каждый сможет разглядеть алмаз в пыли. Но этим людям, можно доверить даже историю рождения мира. После просмотра в душе появляется странное тепло, окутывающее сердце и разум. И хочется сказать: «Меня зовут Таня, и я человек»… А вы кто?

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 23:17

    Смотрела дома… увы не в кинотеатре… В конце на титрах аплодировала… Пересмотрела уже раз пять… из профессионального интереса. Следила за каждым движением Шаха. Ну что сказать, если это высокопрофессиональная работа. Он ни на один миг не выпал из образа. Понятно, что дубли и монтаж сделали своё дело вовремя… но, если б вы знали сколько ляпов позволяют себе звёзды Голивуда, хвалёные и именитые операторы и режиссёры, то пришли бы в ужас.

    Ну… если быть до конца честной, то есть в «МЗК» один недосмотр (на мой взгляд): Когда Мама Джони сняла с Ризвана его «шмотки» и обрядила в своё платье, на 10 секунд появился всё-таки Шах Рукх. Обратите внимание на руки… накачаные, мускулистые, жилистые (класс!)… у человека с такой болезнью просто не может быть таких рук… В остальных эпизодах ракурсы полураздетого Ризвана вполне соответствуют образу. Браво всем кто к этому причастен!

    Химия.. Шах… Каджол…

    У меня сердце замирает от восторга, когда их снимают вместе… это даже не химия, это магия какая-то… Очень хочется верить что где-то глубоко в сердцах этих двух необыкновенных людей таится друг к другу нечто большее чем просто дружба… Почему на меня никто никогда ТАК не смотрел. (глубокий вздох)

    Каджол — отдельные бурные аплодисменты…

    Для артиста, кстати, АПЛОДИСМЕНТЫ самое главное… если артисту просто молча заплатить ганорар и не проявить одобрения в адрес его игры, то никакие миллионы не отогреют тонкую душевную организацию этих чувствительных людей.

    Джохар умница… Политик в своей сфере, нашедший нужных людей.. . оценивший их по достоинству… соответствующий им… Браво!

    Оскара каждому лично в руки! А если серьёзно, то не в Оскаре дело! Фильм однозначно уже получил своё признание!

    АПЛОДИРУЮ СТОЯ!

    21 марта 2011 | 00:12

    Один из тех фильмов, когда полностью расходятся ожидания и реальность. Ожидала обычный болливудский спектакль, с драками «один против ста», танцующими слонами и прочей подобной атрибутикой. Но перед мной предстал очень серьезный фильм о непростых проблемах, возникших в американском обществе после событий 11 сентября. О том, как кардинально изменилось отношение к мусульманам, ко всем мусульманам, безразлично являются они угрозой обществу или нет.

    Жизнь Кхана с самого детства не складывалась просто: он страдал одной из форм аутизма, то есть сторонился людей, боялся ярких цветов, громких звуков, желтый и вовсе заставлял его бежать сломя голову. Но у мальчика великолепно развита память, он помнит практически все, что читал и слышал. К сожалению, не все понимают его, не все хотят его понять, даже младший брат, который постоянно ревнует Ризвана, на которого нацелено все внимание матери. В конечном итоге это вынуждает его переехать в США. Мать не успевает присоединиться к нему: она умирает, взяв со старшего сына обещание, что он уедет в Америку и станет счастливым. Так оно и случается, ведь в Америке он встречает свое счастье — девушку по имени Мандира, чей смех заставляет его сердце стучать чаще. И все бы хорошо, но случается одна из самых трагичных катастроф в истории США — взорвали башни-близнецы. 11 сентября 2001 года. Поворотная дата. Меняется жизнь страны, меняются отношения между разными конфессиями. Меняется жизнь главных героев фильма. Им многое предстоит пройти: предательство, потерю самых близких, а главное, проверку чувств. На что пойдет Ризван Кхан, чтобы сдержать слово, данное жене, дойдет ли он до американского президента и расскажет ли ему о большой несправедливости по отношению к маленькому человеку?

    Светлый фильм, добрый. О верности, о большой любви, о человеческой доброте, о том, как много хорошего может сделать простой человек. Ведь люди делятся только на плохих и хороших…

    30 августа 2012 | 21:40

    Почему стоит смотреть этот почти 3х часовой фильм:

    1) он яркий, динамичный, смотрится довольно легко, что однако не означает, что «думать» не придется;

    2) в нём поднимается интересная проблема, о которой не то чтобы ещё не снимали фильмы, о ней вообще мало кто знает в России — насилие над мирными мусульманами в США после катастрофы 2001 года;

    3) захватывающий, незатертый сюжет, в котором больной аутизмом мусульманин (индус по национальности) добивается семейного счастья, теряет его, и, сохраняя нерушимую веру и любовь в сердце, всеми путями и правдами возвращает его вновь.

    Одно из ценнейших особенностей этого фильма — сценарий. Так закрутить, заинтриговать, потом в раз распутать, продержать внимание на 3 часа и погрузить зрителя в думающее, но не напрягающее состояние.. очень непросто и по-настоящему талантливо! «Кхан» — яркий пример такой успешной композиции. Главный герой, Ризван Кхан (Шахрукх Кхан) болен аутизмом, что означает замкнутость, боязнь внешнего мира, он мусульманин и индус. Но, как ни крути, обычные человек, как миллионы других. В детстве он получает от матери две важные вещи — огромнейшую любовь и знание о том, что «люди делятся на хороших и плохих», и никаких других различий нет. То, как разворачиваются события дальше, лучше посмотреть самим. На его пути будет всё: от безграничного счастья с замедленными кадрами до потери родного человека, ссор, приступов, супер-известности, угрозы собственной жизни и так далее.

    Очень впечатлила игра актеров. Кхан здесь на высоте — очень правдивая и точна игра больного аутизмом. Главная героиня — Мандира, героиня Каджол (актриса в 4ом поколении, за спиной больше десятка успешных фильмов) также радует своими прекрасными глазами, которые становятся бескрайними, когда орошаются слезами.

    Оператор порадовал яркостью красок и точностью ракурсов. Особенно это видно в шикарных пейзажных кадрах Сан-Франциско, видах его уникальных мест и на моменте туманного восхода солнца. Очень часто, особенно в последнее время в фильмах не хватает объемных захватывающих пейзажей. Здесь свой голод я вдоволь утолила.

    Чудесный индийский режиссер с западным привкусом Каран Джохар ("Наступит завтра или нет?», «Никогда не говори „Прощай“, „Все в жизни бывает“), который уже давно работает с этими актерами. Он умудрился сотворить очень реалистичную атмосферу, совместив американские пейзажи с уникальным индийским культурным колоритом, традициями и органично вписать её в этот непростой жизненный сценарий. Музыки много — 20% неоклассика с пианино и виолой, остальное — пестрые, танцевальные и грустные Индийские мелодии.

    Если совсем коротко, фильм о чувствительности, о неравнодушии. Обычно ведь больные аутизмом лишены этих бесценных человеческих черт, но только не Ризван Кхан. Его воспитала Мама, которая очень сильно его любила и не знала ни одной причины, чтобы этого не делать. Это дало ему возможность стать в дальнейшем не просто счастливым и стойким к любым трудностям, но и помочь однажды тысячам, таким же как он (мусульманам в отвергающей их стране), преодолеть свои страхи. «Страхи, которые мешают идти вперёд».

    9 из 10

    16 июля 2011 | 15:32

    Наверное, успех Форреста Гампа сложно повторить. Ведь там еще был неизбитый сюжет и Том Хэнкс. Но попытки до сих пор делаются, вот и появился Кхан. Добрый, отзывчивый, недалекий парень, мусульманин, живущий по совести и «как мама учила», жмущий руку самомУ президенту (по отношению к Гампу, по-моему, это перебор), нашедший любовь и понимание. Куда в реальной жизни деваются такие неприспособленные люди к миру, после смерти их матерей? Неужели на всех находится столь отзывчивая милая особа, способная выйти замуж и заботится об этом человеке? Здорово, что этого мы не знаем и нам не показывают в фильмах, ведь кинематограф на мой взгляд должен нести добрые посылы так, чтобы, в сердце, по мере просмотра картины, проникала любовь ко всем окружающим. Если бы показывали этих бедняг, которые остались на улицах бомжевать или в лучшем случае были закрыты в лечебницы, думаю сострадания и любви в сердцах зрителей бы не прибавилось. Возможно Сэму в подростковом возрасте пора было бы знать уже азы самообороны и вообще, что есть злые люди и как с ними бороться, но ведь Кхан — ставший его лучшим другом, сам не понимал кто хороший и кто плохой и тем более, что с ними, с этими людьми делать.

    Много тем затронуто в этом фильме, некая американская солянка, особенно эти башни падающие, как символ трагедии в любом фильме.

    20 октября 2016 | 18:56

    Давно фильм так не поражал меня до глубины души. Он заставил изменить свое мнение о многих вещах и перевернуть некоторые взгляды на 180 градусов.

    Об индийском кино я нимало наслышана, но самостоятельно прикоснуться к работам Болливуда никак не решалась (не считая «Зиты и Гиты», которые в детстве мельком смотрела с мамой). И вообще я — не фанат многократных совместных песен и танцев в кино. И тут такое.

    В фильме показана история парня, который болен на синдром Аспергера (одна из форм аутизма), но походу фильма перестаешь обращать внимание на сей недуг, так как другие качества Ризвана Кхана абсолютно его затмевают. С детства он показывает огромное стремление к учебе и помощи людям. Мать играет огромнейшую роль в развитии положительных качеств сына.

    «В этом мире существуют два вида людей: хорошие и плохие».

    Но приходит время и Разия Кхан покидает своих детей.

    «Ее сердце стало слишком большим от ее доброты».

    Младший брат, который неплохо устроился в Штатах забирает Ризвана к себе. Жена Закира — Хасина — профессор психологии, сумела понять, что с ним «не так». Она выяснила, что Ризван боится новых людей, незнакомых мест, желтого цвета и шума.

    В один прекрасный день, в приступе паники Ризван встречает Ее — женщину своей жизни.

    «В страхе нет ничего плохого. Только не дай страху стать таким большим, что он помешает тебе идти».

    Доброта, искренность и настойчивость Кхана поражают Мандиру. Он — абсолютная противоположность ее бывшего неверного, который оставил ее с маленьким сыном на руках. Вместе, они переезжают в маленький городок, играют свадьбу и открывают совместное дело. Им — не помеха разная религия (он — мусульманин, она — индуистка), ведь вера у них одна — любовь. И все бы хорошо, если бы не события 11.09.2001, когда время поделилось на «до» и «после». На долю семьи обрушивается много проблем, которые они должны преодолеть.

    Мой низкий поклон всей съемочной группе без исключения. Ведь только сплоченной работой можно добиться такого успеха. Отдельное внимание музыкальному сопровождению.

    Я очень счастлива, что открыла для себя еще один «мир кино» — «мир индийского кино», и надеюсь, что последующее знакомство будет столь же приятным.

    «Если попытаешься, то всего можно добиться»

    10 из 10

    7 июля 2012 | 16:17

    Дождалась! Наконец-то индийский фильм на экранах родного города! Последний раз я это наблюдала это в далеком детстве.

    И вдруг — вот оно! Расовые предрассудки, политика, ненормальность героя… Честно говоря, мне было все равно о чем фильм. Главное, что в нем опять играют Каджол и Шахрукх!

    Из-за нездорового человека в кадре мне всегда неловко смотреть фильм, но тут была и еще одна странность… Героиня Каджол говорила, что ее сына убили из-за новой мусульманской фамиилии. А разве это так? По-моему малолетним задирам и хулиганам абсолютно плевать на то, какая фамилия героя. Мальчика бы все равно избили за его восточную внешность, будь у него даже фамилия Диккенс. Так что меня задело, что героя Шахрукха так обвинили.

    Но если много не думать над поступками героев, а просто смотреть фильм, то это конечно же шедевр! И мне все равно, что президент никогда бы так не поступил, как он сделал это в конце — не важно! Важна хорошая история! История, как человек пытался доказать свою невиновность! И доказывал ее добрыми делами!

    На мой взгляд рейтинг Болливуда поднялся на несколько ступеней. Хоть и не было танцев, зато была замечательна музыка! Замечательные актеры! И смотреть нужно именно с субтитрами, так как нужно слышать голоса героев! И конечно же я от всей души надеюсь, что вам всем повезет, и вы будете смотреть фильм с концовкой, которая была показана в кинотеатрах! Потому что при повторном просмотре фильма из интернета, альтернативная концовка меня ужаснула! Не надо было рассусоливать ситуацию дальше, а остановить все на словах героя Шахрукха: «Меня зовут Кхан. Я не террорист.»

    1 ноября 2011 | 13:20

    У этого фильма есть три взаимоподдерживающие друг друга части:

    это драматическая life story, которая подана с создана с любовью и тщанием. Она великолепно держит ритм повествования, проматывая лишние участки и делая более подробными самые нужные для выдавливания сострадания, сочувствия, сопереживания моменты. Естественно оно внутри содержит и love story, которая уже в который раз подана красиво и вдохновляюще, благо примеров в кино уже такое море, что утонуть можно самому придирчивому человеку.

    Эта часть настолько грамотно приработана к европейскому контенту, что псевдоиндийская веселость, наивная динамичность и боевитость, а также музыка, которая напрягает меня чаще всего от режиссеров данной национальности вливаются в общее настроение и сливаются с настроением зрителя, придавая дополнительный импульс к хорошему восприятию.

    Второе это смысловая сущность, благодаря которой фильм стоит на ступеньку ближе к авторскому подходу, чем тот же, похожий в чем-то «Миллионер из трущоб». Здесь конечно сказывается национальность режиссера, ибо Бойл начал работать на своей же территории в новых декорациях, так сказать, а этот автор ушел на чужую территорию, приоткрывая путь своему видению туда. Первый подход конечно более зрелищен, но второй более индивидуален. Так вот, смысловая сущность, в соотношении расовых междоусобиц между религиозными и национальными группами одной и разных рас, соответственно (каждый раз говоря про Америку, называть мешанину эмигрантов расой мне сложно) после одного конкретного дня, в проекции на двух человек, начинаясь очень хорошо, постепенно переходит в однобокий разряд оправданий. «Вот мы в целом хорошие, не без Шайтана, конечно, не обходится, но все же, не подумайте на нас». Эта часть, включающая внезапно и приключенческую составляющую фильма, оказывается слабей life story, что и отмечено в основном в финальной оценке фильма мной. Но также стоит иметь ввиду, что разноплановый подход с разных точек зрения на расовые проблемы не дал еще ни один фильм, затрагивающий эту скользкую тему.

    Третья, уравновешенная часть этого кино, это использование в большой степени обогатившего этот фильма образа больного человека, имеющего тот же социальный статус, что и все остальные люди, но обреченного на непонимание из-за болезни. Здесь режиссер разгулялся, заставляя дам растрогаться и с умилением смотреть на экран, мужчин подумать немного об окружающем мире, а циников, вроде меня, немного сбавить обороты в своей беспощадности. Но это как раз наибольшая игра на публику среди всех трех составляющих, к удивлению, цементирующая сюжет, даже в эпизодах повышенной бредовости.

    В сухом остатке: хороший, качественный коктейль для киноманов любого уровня, который зачем-то пихнули в ограниченный прокат, когда он вполне может претендовать на массовость имея за душой определенный пожитки «глубины».

    26 сентября 2010 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: