Меня зовут Кхан

My Name Is Khan
год
страна
слоган«Обычный человек, необычайное путешествие... во имя любви»
режиссер Каран Джохар
сценарий Шибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсер Гаури Кхан, Самит Чаула, Хироо Джохар, ...
оператор Рави К. Чандран
композитор Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художник Шармишта Рой, Х.П. Гутьеррес, Мохаммед Касим, ...
монтаж Дипа Бхатия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  381.1 тыс.,    Россия  27.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
10 февраля 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (92 076)
ожидание: 63% (824)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
23 + 4 = 27
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально на роль Мандиры была представлена кандидатура Каджол, но так как она не хотела принимать участие в съемках, то роль Мандиры уже было отдали Карине Капур. Недолго раздумывая, Каджол все-таки согласилась на участие в фильме.
    • Шах Рукх Кхан даже вне съёмочной площадки старался не выходить из образа.
    • Шах Рукх Кхан прилетел в Соединённые Штаты, чтобы принять участие в рекламной кампании фильма, но застрял на таможне. На разбирательство ушло больше часа. Все решили, что это ловкий рекламный трюк, пока не выяснилось, что это не так. Продюсеры фильма были в ярости от такого отношения к актёру. Впрочем, его персонажу в фильме «Меня зовут Кхан» повезло немногим больше.
    • Главную женскую роль в фильме должна была играть Карина Капур, однако продюсер Каран Джохар настоял на том, чтобы роль отдали его любимой актрисе Каджол.
    • Работая над ролью, Шах Рукх Кхан проводил время с людьми, страдающими синдромом Аспергера, смотрел больничные видеозаписи и читал соответствующие книги, чтобы понять, как такие люди себя ведут, как ходят и как разговаривают.
    • Дом Закира в Сан-Франциско — тот же самый, что снимали в качестве дома Таннеров в ситкоме «Полный дом» (1987-1995).
    • Режиссёр Каран Джохар и автор сценария Шибани Батижа побеседовали с Крисом и Гизелой Слейтер-Уокер, авторами книги, которая вдохновила Батижу включить в сценарий любовную линию.
    • Вначале на роль матери Ризвана утвердили Шабану Азми, но она ушла из проекта из-за задержки в съёмках, которую вызвала полученная исполнителем главной мужской роли травма плеча.
    • Роль Закира должен был исполнить Амир Башир, однако он не смог получить американской визы, и роль досталась Джимми Шергиллу.
    • Лысого владельца магазина сыграл болливудский режиссёр и актёр Тарун Мансухани.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с наводнением в Вильгельмине, штат Джорджия, был навеян ураганом «Катрина» (2005), который нанёс особенно тяжёлый ущерб Новому Орлеану. Этот эпизод снимали в Мумбаи, Индия, где стояла засуха. Съёмки продолжались 10 дней, и на каждый день съёмок уходило по 20 цистерн воды, 12 000 литров в каждой. Семья из 4-х человек в среднем потребляет около 360 литров воды. Во время съёмок засуха в Мумбаи прекратилась.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сколько критики, напастей испытал ислам за свою историю? Сколько вообще случалось воин из-за религиозных непониманий. История любой религии строилась и росла на крови. Видимо, так будет и в дальнейшем. Люди забывают, что любая вера строиться не на ненависти, а на любви и милосердии, на взаимопомощи и понимании. Но даже ярые фанатики иногда забывают истинное предназначение учений Корана, Библии и других священных трактатов. И кто эти люди? Террористы? Все мусульмане такие?

    «Мусульманин» стало будто бы клеймом. Не важно, кто ты: боевик, смертник или женщина, ребёнок… Ты мусульманин, а значит террорист! «Если умрёт один невинный человек, то умрёт всё человечество…» А сколько невинных людей погибло из-за человеческой ненависти?

    Когда ты любишь кого-то, то в тени этой любви растёт ненависть. А когда любовь умирает, остаётся только гнев, который как червь пожирает человека. «Даты в Западной истории делятся на: «до нашей эры» и «нашей эры». Теперь появилась третья точка отсчета…» После теракта 11 сентября многие потеряли дорогих и близким их людей. И ненависть, поглотившая их, закрыла им глаза. Они перестали различать людей хороших и плохих. Фильм учит о том, что люди всего мира похожи друг на друга, их разделяет не религия или расовая принадлежность, их разделяет только их поступки. Он показывает, как смерть невинных людей 11 сентября погубило человечество.

    Но ведь если хоть один невинный человек откроет миру глаза, может именно он и есть герой, который спасёт человечество от гибели? Ризван был хорошим человеком. Он совершал хорошие поступки. Для него слова о чести, правде, обещаниях не были пустым звуком. Мало кто заслуживает зваться человеком, а тем более хорошим. Ему не нужно было быть героем или спасателем, чтобы пойти в эпицентр урагана и убедиться в здравии совершенно чужих ему людей. Никому не нужно быть для этого героем. Для этого нужно просто быть человеком. И именно об этом говорят все религиозные учения мира: о человечности. Похоже, только такие люди, как Кхан ещё помнят истинную суть любой религии и соблюдают её.

    Если сейчас кто-то переведёт старушку через улицу или отвезёт раненного человека в больницу… Это ведь будет подвиг? Он герой. Нет, он просто хороший человек…

    Говорить об актёрской игре, съёмках, музыке здесь просто неуместно, потому что, если у тебя внутри что-то сжалось, если эмоции неконтролируемы и ты задумываешься о смысле всего, что знаешь, то это может значить только то, что фильм потрясающий. И не важно, будет ли он прорывом Болливуда или очередным драматическим творением Западной Киноиндустрии. В любом случае этот фильм превосходен, и в сравнения с другими фильмами его нельзя ставить. Единственное, что объединяет его с «Форрестом Гампом» или «Человеком Дождя» — лишь взгляд через призму обычного человека, который не забыл, что значит таковым быть. Но этот фильм совсем не об этом…

    10 из 10

    4 августа 2011 | 20:47

    Чем больше я знакомлюсь с разным кинематографом, тем больше удивляюсь. Смотря фильмы разных стран производства, разных жанров, разного качества и абсолютно разного года выпуска, понимаешь насколько разнообразным является мировой кинематограф. В каждой стране он свой особенный, но он способен понравится совершенно разным людям, разным народам и национальностям.

    Так вышло и у меня с фильмом Карана Джохара «Меня зовут Кхан». Признаюсь честно — это первый индийский фильм мною просмотренный. Поскольку вы уже поняли, что индийский кинематограф для меня глухой и темный лес, но это никак не помешало мне выделить место в моей личной коллекции для этого фильма. Конечно я раньше слышал за индийские фильмы. В основном это были либо стебные приколы о их невероятных и фантастических боевиках, либо о танцах, песнях и что-то из этого рода. Поэтому когда я натолкнулся на «Меня зовут Кхан» я не ожидал от фильма ровным счетом ничего. Единственное что привлекло мое внимание это далеко не последнее место в Топе-250 лучших фильмов по версии КиноПоиска. Что ж спасибо Топу-250 за это!

    Первое что понравилось в фильме, это сама история. Яркая, необычная, трогательная, добрая и грустная история жизни Ризвана Кхана, мусульманина из Индии, страдающего от Синдрома Аспергера способна если уж и не покорить сердца зрителей, то точно удержать их до конца фильма. Эта история в первую очередь о любви, о ответственности, о значении данного слова. Казалось бы подумаешь что-то сказать или кому-то чего-то пообещать, делов то? Фильм учит держать слово и выполнять свои обещания. Здесь дело даже не в этом, а в том, что нужно ценить жизнь и тех кто тебя окружает как бы там не было. Фильм наполнен множеством интересных моментов, достойных вопросов для обсуждения, добротой и стремлением сделать мир лучше. Это необычная история простого инвалида способна вдохновлять.

    Также хотелось бы сказать пару слов об актреском составе, а точнее о главном тендеме фильма. Шах Рукх Кхан играющий роль Кхана просто бесподобен. Он настолько вжился в свою роль что определенно заслуживает уважения. Ты просто смотришь на него и веришь что перед тобой не актер, а настоящий человек смотрящий на тебе по ту сторону экрана. Его актерскую игру я бы описал словами лучше один раз увидеть, чем описывать это словами. Каджол играющая Мандиру также великолепна в своем образе. Помимо того, что Каджол очень красивая и эффектная женщина, она еще и отличная актриса способная показывать отличные и сложные образы. К ней также нет никаких претензий и нареканий.

    Хоть фильм и полностью индийского производства, но поскольку все действия фильма происходят в Америке, это немного скрашивает картинку и радует глаз, для нас привыкших к голливудским картинам. Но как бы там не было, разница все же чувствуется в этих разных кинематографах.

    «Меня зовут Кхан» — отличное кино, заслуживающее ваше внимание и ваше время.

    9 из 10

    18 апреля 2015 | 11:49

    Прочитала много отзывов, послушала «Ну когда же ты уже созреешь на этот фильм?!» от сестры, мамы и двух братьев (да-да, представьте, двух братьев!) и решила таки, что вот он — момент истины. И посмотрела этот фильм.

    Вообще, если отбирать моего любимого актёра по количеству просмотренных фильмов, то Шакрукх займёт первое место: с ним просмотрено более 25 фильмов. Я не скажу, что он в КАЖДОМ фильме разный. Нет. У него есть вполне похожие роли, но это же Болливуд, тут уж если играешь положительного мальчика-очаровашку, то зрителю приходится либо принимать, либо не смотреть. И всё равно я считаю, что не зря ЕГО называют Королём. А когда рядом с ним Каджол, то это вообще королевская чета индийского кинематографа.

    Из отрицательных рецензий я только поняла то, что люди то ли ожидали совсем американского кино, то ли ждали очень индийской картины. Может быть и я не совсем объективна, но постараюсь объяснить.

    Живя в Москве, я часто сталкиваюсь с религиозным неприятием. При том, что сама я православная, но у меня в семье есть и иудеи, и мусульмане в том числе. Пытаясь объяснить окружающим, что нет плохих национальностей и религий, есть только плохие люди, понимание встречаю, увы, не всегда.

    Я не знаю, что творилось в Америке после 11 сентября, но могу предположить, потому что много чего творилось в Москве после НордОста. История Ризвана Кхана — конечно, выдумка. Это красивая, трогательная, печальная и в то же время невероятно забавная история. Тут нет индийских песен и танцев, но есть чисто индийский размах по части утрированности. Один человек спасает чуть ли не весь штат, в то время как государство занято войной в Афганистане. Но это ведь индийское кино. И Шаху не впервой выступать в роли волонтёра-любителя. Один из его героев провёл электричество в индийской деревне, чего ж ему стоит помочь при наводнении?! И если люди, включающие этот фильм, ожидают, что Каран Джохар ради мифической номинации на Оскар отказался бы от чисто индийских замашек — извините, не на того напали.

    Фильм сентиментален. А что делать?! Болливуд есть Болливуд, тут куда без слёз-то? Но при всё при этом невозможно не улыбаться, когда слышишь: «Я не чиню коленки» или «Вы уже старая, наверное, вы были мисс Индией давно». А потом на глазах появляются слёзы от одной единственной фразы: «Это мой сын Самир. Он не был террористом».

    И что бы кто ни говорил, но Шакрукх доказал этим своим фильмом, что он является гениальнейшим актёром своего поколения. Здесь от него не требовалось играть в свои 40 с лишним молодого парня, скачущего по жизни. Здесь он другой. Совсем другой. Здесь он не тот сногсшибательный мужчина, который одним своим взглядом влюбляет в себя, здесь вы даже взгляда-то от него не дождётесь, в глаза-то он не смотрит. Боюсь предположить, чего стоило ему вживаться в эту роль, но справился он с ней на все 101%!

    Каджол. Что тут сказать? Она шикарна. Она — моя любимая актриса. Она — изумительно красивая женщина, которая смотрится с Шахом в любой его роли. И даже при том, что тут не было поцелуев в шею, руки и т. д., всё равно между ними какая-то химия… Не знаю, кем надо быть, чтобы не пожалеть её героиню. Честно.

    Собственно, многие не понимали, как этот фильм обошёл своим вниманием Оскар, а я скажу, что не для Оскара его снимали. В своей стране он взял всё, что только можно было. А на Голливуд яркий Болливуд смотрит со снисхождением.

    Да, этот фильм на индийский манер немного наивен и идеализирован. Здесь индийцы помогают индийцам. Здесь один человек, страдающий синдромом Аспергера, завоевал всё внимание огромной страны. Здесь президент снисходит до того, чтобы лично поприветствовать Кхана, который не террорист.

    Но это ведь кино. Мы верим, когда на Землю падают метеориты, когда собаки ждут и/или ищут своих хозяев по всему миру, когда на секунду до конца матча забивают решающий мяч. Так почему же нельзя поверить в то, что один не совсем обычный человек совершил очень необычное путешествие, чтобы вернуть любовь единственной своей любимой женщины?

    10 из 10

    25 июня 2013 | 03:14

    Основные две тематики, затронутые в данном фильме, — это жизнь аутистов и отношение американского общества к мусульманам после 11 сентября. Развитие сюжета попеременно обращается, то к одному, то к другому вопросу, причудливо совмещая их, тем самым придавая смысловой нагрузке фильма еще большую глубину.

    Главный герой — индийский мусульманин Кхан является аутистом. Несмотря на недоброжелательность общества, ему удается пройти извилистую дорогу и построить свое счастье, во многом благодаря заботе и мудрости матери, терпимости и участии брата, доброте и нежности своей возлюбленной. Но трагедия 9/11 и последующие в его жизни события разрушили этот прекрасный мир, как казалось полностью. Однако герой не сдался и преодолел новый терновый путь.

    Неверно было бы определить жанр этого фильма, как роуд-муви (неважно личности, души и т. п.), потому что это не составляет весь сюжет фильма. Героикой (даже поневоле) тоже данную киноленту называть не стоит, потому что проблематика идет не от главного героя, а от отношения к нему социума, да и поле битвы — Земля — не тот антураж, который характерен для данного жанра. Скорее всего, правильно было определить жанр как социальная драма, потому что герой и общество взаимодествует постоянно, и образ главного персонажа практически не рассматривается в отрыве от взаимоотношений с окружающими.

    Половина фильма развивается ретроспективно, изображая жизнь главного героя до того момента, как он решил пронести свой крест и показать, что он — Кхан, то есть мусульманин, но не террорист, чему посвящена вторая часть кино. Несколько непонятно почему точкой отсчета выбран момент в аэропорте, потому что он плохо вводит в курс дела. Понятно желание, дозировано вводить и смысл, и драму, но сцена, раскрывающая объятие и прошлому и будущему повествования, должна нести на себе хотя бы печать символики, чего в данном случае практически не наблюдается.

    Планомерное развитие действия в начале фильма органично раскрывает темы аутизма: конфликт общества и аутиста, его взаимоотношение с семьей, социализация подобных людей, положительные и отрицательные личностные особенности аутистов и прочие. Минусом фильма является то, что раскрытие тем, удачно происходит на уровне сюжета, но заметно слабее текстово и визуально: глубины разговорам и значимости кадрам на протяжениие практически всего фильма не хватает. Это не тот случай, когда стоит пенять на актеров, — сам сценарий не дает им возможности сделать нечто большее, они оказываются его заложниками. Мизансцены почти всегда разрешены очень примивно, практически не неся на себе дополнительной смысловой нагрузки. Банальную постановку кадра в отдельных моментах пытаются решить более активной работой камеры и гармоничным монтажем, но чаще всего этого оказывается недостаточно для усиления художественного уровня картинки.

    Если аутизм был главной тематикой до трагедии 9/11, а конфессиональные вопросы почти не поднимались, то после падения Башен-Близнецов все изменилось на противоположное. Но интересно, что эта не так сильно бросается в глаза, потому что эти две сюжетные линии: Кхан-аутист и Кхан-мусульманин, на протяжении киноленты являются единым целым. Это и позволяет добиться целостности образа главного героя.

    Мама Кхана, честно давая себе отчет, что ее сын Кхан — аутист, понимала, что социум останется для него практически непознаваемым мегаинститутом, и шла на предельные упрощения, чтобы хоть как-то открыть для своего ребенка глаза на мир людей. И один из главных ее заветов, что есть только два типа людей: хорошие и плохие, практически всем, да и ей самой, наверняка кажется наивным упрощением, не способным универсально описать всех людей. Но проникнув в необычную голову Кхану и взойдя в ней, эта идея выглядит уже вполне разумной и взаправдашней.

    И в разуме такого человека, как Кхан этот посыл приобрел действительный смысл. Он, будучи аутистом, человеком едва ли способного понять всю глубину человеческой природы, совершил короткий путь мысли и долгий путь действия для того, чтобы передать его нам. В конце фильма две тематики: аутизма и мусульманства, объединились воедино, для того, чтобы устами Кхана происнести: есть и хорошие, и плохие люди в любых вероисповеданиях и вообще в любых группах людей, объединенных по какому бы то ни было признаку. Странно, что иногда это детское упрощение оказывается недоступным нашему пониманию.

    28 октября 2015 | 23:52

    Никогда ранее не писал рецензий, но посмотрев «Меня зовут Кхан» не смог остаться в стороне. Изначально насторожил тот факт, что фильм индийский. Не являюсь фанатом индийского кино с их песнями и плясками, поэтому перед просмотром был настроен скептически. Однако 2 с половиной часа пролетели как один миг.

    Потрясающий фильм, просто великолепная игра актеров! Давно не испытывал ТАКОГО наплыва эмоций. Возможно, это лучшее из всего, что я видел! «Псевдоиндийский» «Миллионер из трущоб» тут и рядом не стоял.

    Да, без песен не обошлось, но они очень органично ложатся на всё происходящее на экране и добавляют в картину еще больше красок.

    Фильм, который должен посмотреть каждый. Обидно и совершено непонятно, почему в России фильм вышел лишь в ограниченном прокате, так и не дойдя до массового зрителя.

    10 из 10

    20 октября 2010 | 14:46

    Не могу сказать, что являюсь поклонником индийского кино (в раннем детстве — не считается), но в то же время никогда не приклеиваю ярлыки заранее. Фильм «Меня зовут Кхан» — очередное доказательство того, что предубеждениям в искусстве и в жизни не место, и что талант и изобретательность могут раскрыться при любых условиях.

    Оговорюсь сразу, что в фильме присутствует некоторая мелодраматическая атрибутика — это и индийские улыбки во весь рот в духе «я вся из себя такая добрая», заставляющие слегка приклеиться к креслу от смущения, и «парам-пам-пам, камеры и яркий свет прожекторов — дамы и господа, сейчас на сцену выйдет Барак Обама» (хорошо, что потом не последовали объятия), и лирические отступления — порой немного наивные, но не лишенные и некоторой прелести. На этом мой незлобивый сарказм, пожалуй, иссякнет. Все это не так сильно резало глаза, да и нельзя ни с того ни с сего ожидать от режиссера полного разрыва с богатыми национальными кинотрадициями.

    Но эти недостатки практически незаметны на фоне захватывающей истории, мастерски закрученной пружины повествования, стремительной драматургии, правильно расставленных акцентов. В кастинге, на удивление, ни намека на дилетантство (а это частенько характерно для второстепенных и эпизодических персонажей в болливуде), и юные актеры при этом отнюдь не растерялись среди взрослых.

    Актерский дуэт Шахрукха Кхана и Каджол выглядит не просто безупречно, а вдохновенно. Роли мусульманина-аутиста Ризвана Кхана и индуски Мандиры можно записать в копилку их настоящих творческих удач. Накал драматизма некоторых сцен не раз вызывал в зале кинотеатра непроизвольные массовые слезы, когда зрители в едином порыве тянулись за своими носовыми платками, при этом о приставке «мело-», думаю, на миг забывали даже привередливые кинокритики.

    Саундтрек звучит, как сперва кажется, достаточно типично, по-индийски, но в то же время нельзя не заметить, что танцевальных ритмов (как и вообще — внесюжетных сцен с танцульками) почти нет, очень много трогающих за душу, запоминающихся напевов. Музыка такой меланхоличной окраски органично вписалась в ткань фильма. Гармоничным смотрится и художественное пространство, оператору картина обязана кадрами, полными волшебства — чего стоит только панорама Сан-Франциско в свете восходящего солнца!

    Сценарий порадовал отличными диалогами (не всеми подряд, конечно) и свежим юмором, который вовремя разряжал атмосферу. А это необходимо, потому что тема затронута очень серьезная. Режиссер Каран Джохар ставит неудобные вопросы, касающиеся ксенофобии — бича, от которого человечество пока не излечилось — и это вызывает мое глубокое уважение. Мы много философствуем на тему добра и зла, но лицемерно отмахиваемся от этой проблемы, продолжая делить всех на своих и чужих, прежде чем делать выводы. Так больше нельзя…

    P.S. Оригинальный, и в то же время, простой сюжет фильма «Меня зовут Кхан» должен, по-моему, показать закосневевшему Голливуду, где нужно искать материал для своих детищ. Не в бесконечном тиражировании историй о мифических и безумно положительных суперспасителях человечества, не в дешевых спецэффектах с нескончаемой чередой взрывов и выстрелов, не в новых мирах — а в жизни. Надо лишь посмотреть вокруг себя и разглядеть истинных героев в скромных и незаметных людях. И тогда, возможно, за тоннами блокбастеров замаячат фильмы, несущие в себе смысл и любовь.

    21 августа 2010 | 23:44

    Почему стоит смотреть этот почти 3х часовой фильм:

    1) он яркий, динамичный, смотрится довольно легко, что однако не означает, что «думать» не придется;

    2) в нём поднимается интересная проблема, о которой не то чтобы ещё не снимали фильмы, о ней вообще мало кто знает в России — насилие над мирными мусульманами в США после катастрофы 2001 года;

    3) захватывающий, незатертый сюжет, в котором больной аутизмом мусульманин (индус по национальности) добивается семейного счастья, теряет его, и, сохраняя нерушимую веру и любовь в сердце, всеми путями и правдами возвращает его вновь.

    Одно из ценнейших особенностей этого фильма — сценарий. Так закрутить, заинтриговать, потом в раз распутать, продержать внимание на 3 часа и погрузить зрителя в думающее, но не напрягающее состояние.. очень непросто и по-настоящему талантливо! «Кхан» — яркий пример такой успешной композиции. Главный герой, Ризван Кхан (Шахрукх Кхан) болен аутизмом, что означает замкнутость, боязнь внешнего мира, он мусульманин и индус. Но, как ни крути, обычные человек, как миллионы других. В детстве он получает от матери две важные вещи — огромнейшую любовь и знание о том, что «люди делятся на хороших и плохих», и никаких других различий нет. То, как разворачиваются события дальше, лучше посмотреть самим. На его пути будет всё: от безграничного счастья с замедленными кадрами до потери родного человека, ссор, приступов, супер-известности, угрозы собственной жизни и так далее.

    Очень впечатлила игра актеров. Кхан здесь на высоте — очень правдивая и точна игра больного аутизмом. Главная героиня — Мандира, героиня Каджол (актриса в 4ом поколении, за спиной больше десятка успешных фильмов) также радует своими прекрасными глазами, которые становятся бескрайними, когда орошаются слезами.

    Оператор порадовал яркостью красок и точностью ракурсов. Особенно это видно в шикарных пейзажных кадрах Сан-Франциско, видах его уникальных мест и на моменте туманного восхода солнца. Очень часто, особенно в последнее время в фильмах не хватает объемных захватывающих пейзажей. Здесь свой голод я вдоволь утолила.

    Чудесный индийский режиссер с западным привкусом Каран Джохар ("Наступит завтра или нет?», «Никогда не говори „Прощай“, „Все в жизни бывает“), который уже давно работает с этими актерами. Он умудрился сотворить очень реалистичную атмосферу, совместив американские пейзажи с уникальным индийским культурным колоритом, традициями и органично вписать её в этот непростой жизненный сценарий. Музыки много — 20% неоклассика с пианино и виолой, остальное — пестрые, танцевальные и грустные Индийские мелодии.

    Если совсем коротко, фильм о чувствительности, о неравнодушии. Обычно ведь больные аутизмом лишены этих бесценных человеческих черт, но только не Ризван Кхан. Его воспитала Мама, которая очень сильно его любила и не знала ни одной причины, чтобы этого не делать. Это дало ему возможность стать в дальнейшем не просто счастливым и стойким к любым трудностям, но и помочь однажды тысячам, таким же как он (мусульманам в отвергающей их стране), преодолеть свои страхи. «Страхи, которые мешают идти вперёд».

    9 из 10

    16 июля 2011 | 15:32

    Этот фильм совершенно не относится к наивному однотипному товару, поставляемому из Болливуда. Этот фильм гонит стереотипы прочь. Это не только прорыв для Индии на ряду с «Миллионером из трущоб». Это великое кино. Даже в контексте с мировым. А почему именно оно, спросите вы?

    Всё предельно просто. Есть история. История человека для которого слово «добро» — не пустой звук. Его зовут Кхан. И он не террорист. Говорить о его доброте, отзывчивости, любви не имеет смысл. Просто он добрый человек. А в каком мире живем мы, если нас настолько тронула доброта? Тут дело даже не в самом герое, а в мире, на который мы смотрим через его призму. Глазами Ризвана Кхана мы глядим проблеме расизма в лицо. После 11 сентября 2001 года мир правда стал мыслить стереотипно. Долгое время мусульмане, страдая от дискриминации, молчали. Но с этим фильмом у них появилась возможность говорить. Говорить о том, что они не террористы. И тут пожалуй будет уместно процитировать мать главного героя:

    «В этом мире есть всего два вида людей: хорошие делают добрые дела, а плохие — дурные. Это единственное различие. Других различий нет»

    Эта мысль красной нитью проходит через весь фильм. Идеей этого фильма является эта же простая истина. Поэтому, на мой взгляд, современному человеку очень нужен этот фильм. Просто для того, чтобы понять, что у терроризма, как и у любого зла, нет национальности. Есть хорошие и плохие люди. Если бы у меня были дети, я обязательно показала бы им это кино.

    Наряду с главной идеей в фильме нашли отражение мысли о том, что месть и ненависть не помогают справиться с горем утраты. На себе испытала это главная героиня Мандира, когда потеряла сына. Она поняла, что только любовь может всё исправить и излечить. И как бы это банально не звучало, единственное, что нужно каждому человеку — это любовь. Простое слово из шести букв.

    Актёрские работы в фильме просто потрясающие. Я видела в кино много аутистов и страдающих синдромом Аспергера, но Ризван Кхан пожалуй самый сильный образ из всех подобных. На мой взгляд, никакие «Форрест Гамп» и «Человек Дождя» и рядом не стояли по игре и эффекту. Шах Рукх Кхан просто гениально сыграл аутиста. Нет слов! Хочется апплодировать стоя. Каджол тоже очень сильная актриса. Понравилась и смогла затронуть все струны моей души. Я поверила ей и её горю.

    Саундтрек — пожалуй единственное, что роднит это кино с Болливудом. И это единственное, что мне нравится в подобных фильмах. Потому как голоса индусов и их песни очень красивы и мелодичны. В этом фильме все песни и напевы звучат уместно. И даже я бы сказала, украшают и без того красивую историю.

    Снято это тоже запредельно. Все крупные и дальние планы настолько прекрасны, что и говорить нечего.

    Кто-то говорил здесь о том, что фильм — это сплошная пропаганда ислама. Лично я, являясь атеисткой, не увидела этого. Это не реклама, а доказательство того, что нет иерархии религий. Будь ты мусульманином, или христианином, или атеистом, как я, вещи от этого не меняются. Добро, оно и в Коране добро. И если говорить о пропаганде в этом фильме, то пропаганда тут одна — пропаганда добра. И что в этом может быть плохого?

    В общем, «Меня зовут Кхан» — потрясающий фильм. Он производит настолько сильное впечатление, что что-то внутри переворачивается. Слёз сдержать невозможно(у меня всегда так),а история запоминается и остается в голове. Так что не дайте стереотипам перебороть вас и посмотрите это кино. И да, оно индийское. Теперь это можно сказать с гордостью. А мне позвольте высказать скромное, никому не нужное, мнение: это кино войдёт в историю.

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 00:06

    Наверное, успех Форреста Гампа сложно повторить. Ведь там еще был неизбитый сюжет и Том Хэнкс. Но попытки до сих пор делаются, вот и появился Кхан. Добрый, отзывчивый, недалекий парень, мусульманин, живущий по совести и «как мама учила», жмущий руку самомУ президенту (по отношению к Гампу, по-моему, это перебор), нашедший любовь и понимание. Куда в реальной жизни деваются такие неприспособленные люди к миру, после смерти их матерей? Неужели на всех находится столь отзывчивая милая особа, способная выйти замуж и заботится об этом человеке? Здорово, что этого мы не знаем и нам не показывают в фильмах, ведь кинематограф на мой взгляд должен нести добрые посылы так, чтобы, в сердце, по мере просмотра картины, проникала любовь ко всем окружающим. Если бы показывали этих бедняг, которые остались на улицах бомжевать или в лучшем случае были закрыты в лечебницы, думаю сострадания и любви в сердцах зрителей бы не прибавилось. Возможно Сэму в подростковом возрасте пора было бы знать уже азы самообороны и вообще, что есть злые люди и как с ними бороться, но ведь Кхан — ставший его лучшим другом, сам не понимал кто хороший и кто плохой и тем более, что с ними, с этими людьми делать.

    Много тем затронуто в этом фильме, некая американская солянка, особенно эти башни падающие, как символ трагедии в любом фильме.

    20 октября 2016 | 18:56

    Вчера посмотрел картину. Не знаю, почему в России она вышла ограниченным тиражом (по крайней мере, в Казани фильм идет только в одном кинотеатре — всего лишь один сеанс в день). Не знаю, почему на VI Казанском Международном фестивале мусульманского кино картину показали в самый первый день, в то время, когда шла церемония открытия. На фильм пошел по рекомендации друга и, прочитав рецензии. А рецензии все были хороши.

    Фильм очень точно показал, что происходит в современном мире. А происходит вот что: 1) Тотальное искажение Ислама как религии; 2) Обработка фанатиков некими силами (коим это выгодно), чтобы потом те убивали невинных людей, чтобы происходила эскалация этого вздутого конфликта религий (помните эпизод с доктором в мечети, когда тот искажает историю пророка Ибрагима и его сына Исмаиля, а Ризван Кхан называет его лжецом, а затем и шайтаном (а музыка возрастает, по телу пробегают мурашки, и ты понимаешь, что вот он — корень зла)). Даже я, будучи этническим мусульманином, порой начинаю задумываться: почему ТАКОЕ происходит с моей религией? Отчего это?.. Что уж говорить об обывателях, у которых впечатление об Исламе складывается из словосочетаний «исламский экстремизм» или «радикальный Ислам». Так вот, фильм «Меня зовут Кхан» очень легко, очень мягко открыл глаза, указал, заставил вспомнить, что вот он Ислам — религия любви, религия мира. И посему я выражаю искреннюю благодарность авторам картины за это.

    Это очень добрый фильм. Очень человечный фильм. Да, он немного сентиментален. Ну, и что с того? А как чудесно показана первая брачная ночь — как это добро и этично снято! Подписываюсь, под словами одного из рецензентов «КиноПоиска», который написал о том, что пора бы и Голливуду искать свои сюжеты в реальных людях, в окружающей их жизни, а не в вымышленных мирах и фантастических сагах.

    А еще «Меня зовут Кхан» очень тонко показывает всю космополитичность нашей современности. Восток и Запад уже навеки переплелись. Запад влияет на Восток, но и Восток изменяет западную цивилизацию. Никто из нас уже не способен вариться в собственном соку. И всё-таки фильм подчеркивает всё богатство духовного мира восточного человека, его незамкнутость на себе и на своих чувствах, его альтруистичность.

    Такие фильмы нужно показывать сейчас, когда мы все обособлены, когда мы все страдаем от переизбытка собственной эгоцентричности, высокомерия, индивидуализма.

    На таких фильмах нужно воспитывать своих детей.

    Если нужен балл, то, всё и так понятно:

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: