всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  19.1 тыс.,    Франция  8.6 тыс.,    Швеция  3.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (14 947)
ожидание: 84% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не скажу, что анонс зацепил меня сразу. Однако, зная, что глупо опираться на анонсы и трейлеры, я взялась за просмотр. Затянуло меня с первых же кадров. Как общей красотой картинки, так и яркими типажами молоденьких актрис.

    Джуно Темпл, играющая Дай очаровала меня сразу же. В остальных фильмах, которые я знаю, она играла второстепенные роли и, откровенно говоря, не запомнилась мне нигде. В общем-то, я выяснила об ее участии в знакомых фильмах только с помощью Кинопоиска.

    В «трещинах» же героиня Джуно поистине заслуживает внимания. Это, пожалуй, самая сильная, храбрая девочка из всех. Она напоминает маленького уличного котенка — чертовски милого, но глядящего на тебя недоверчиво исподлобья.

    А вот Имоджен Путс, играющую Поппи я заметила давно. Она снималась в таких фильмах как «Джэйн Эйр», «чат», «28 недель спустя» и мне даже сложно сказать про нее что-то кроме как «она безумно красива!». Эти ясные глаза отвлекают меня от всего происходящего вокруг, не могу ничего с собой поделать.

    Игра Евы Грин, как в большинстве фильмов с ее участием, сильна и многогранна. В течение всего фильма она вызывает то восхищение, то жалость, то отторжение. Ею хочется любоваться, ее хочется понять, ведь она здесь, пожалуй, самый несчастный человек. У девочек еще есть мечты, стремления, надежды, у них впереди неоьъятная жизнь. А ее жизнь прошла в интернате и сумрачных страхах при выходе за его стены. Все, что у нее есть это мир чужих фантазий, который стал для нее почти что реальными воспоминаниями. Но и этот мир разрушается молодой девчонкой, перевернувшей жизнь нескольких девочек и Мисс Джи с ног на голову.

    Вообще говоря, это не фильм, а настоящий цветник! Мое чувство прекрасного порхает от счастья, особенно в таких сценах, как ночной праздник или первая сцена прыжков с вышки. Фильм снят с любовью, сочно и любовательно. Можно не принимать каких-то героев, негативно относиться к некоторым моментам, но не любоваться им практически невозможно. Это как искусно выполненный пейзаж, который захватывает зрителя независимо от того насколько тот любит природу.

    Фильм про мечты, про надежды, про любовь и разочарование, про то, что жизнь в интернате не всегда безопаснее и спокойнее, чем за его пределами. Фильм наполнен молодыми эмоциями, яркими, очень сочными. Помните себя в нежном возрасте? Когда всякая любовь навсегда, как и обида. А любая неприятность превращается в драму.

    Девочки учатся в течение фильма. К сожалению, последний урок выходит жестоким и печальным, но в своем роде он становится толчком для перемен.

    Смотреть, смотреть, смотреть.

    Не считаю свое мнение авторитетным, но искренне надеюсь, что вы сможете уловить все то прекрасное, чем очаровалась я.

    3 июля 2013 | 03:08

    Как и многие, начала смотреть фильм из-за Евы Грин.. И не пожалела..

    На протяжении всего фильма ни разу не нажала кнопку «стоп», чтобы отойти по своим делам/съесть чего-нибудь и т. д..

    Фильм захватывает с первой минуты своими красивыми съемками, ясно прослеживаемым развитием сюжета, который, правда, в конце удивил..

    Изумительно красивые кадры природы, красивые главные героини, красивые сцены прыжков в воду, а про сцену ночного купания я вообще молчу..

    Я не буду надевать на себя костюм кинокритика и пытаться разложить по полочкам сюжетную линию этого фильма, характеры главных героев и т. д. и т. п.

    Отмечу, что все актеры сыграли на твердую пятерку.

    А режиссеру удалось напомнить при помощи героини Мисс Джи, что не стоит застревать в своей «зоне комфорта», и что нужно стремиться «быть, а не казаться».

    Поставила бы фильму твердую 10, не будь этой немного скованной концовки… После просмотра фильма меня не покидало чувство недосказанности…

    9 из 10

    21 июля 2014 | 20:23

    Сила искусства — в умении автора творения затрагивать струны души созерцателя. И в этом плане фильм «Трещины» не может никого оставить равнодушным. Перечислим наиболее важные аспекты дебютной работы Джордан Скотт:

    1. Тема новичков с необычным поведением в коллективе — избитая не только в кино, но и в литературе; да и в жизни многие этого насмотрелись, особенно в учебных и богоугодных заведениях.

    2. Английское образование, до сих пор столь ценимое и одновременно критикуемое также широко представлено опять-таки и в литературе (Ч. Диккенс), и в кино. Квадратное уравнение проходят в выпускном классе, главное послушание, главное не знания, а умение добывать знания. Поэтому, когда мы видим абсурдную эпопею прыжков в воду — это именно абсурд английского образования. Далеко не все могут прыгать в воду с большой высоты (если я не ошибаюсь, ни одна из актрис сама, без дублера так и не прыгнула). Алогичен образ воспитательницы G, в нелепых одеяниях спроваживающей девочек в купальниках на прыжки в холодные воды. Логично было бы лицезреть ну пусть хоть один прыжок дублерши Евы Грин. Скорее всего, так бы сделал любой другой режиссер. Но нет — мы видим только волшебные пассы со словами героических напутствий чуть ли не в небо полететь (Fly Robin fly… — песенку помните?) и горящие глаза (переигрывает?). Немного сглаживает нелепость происходящего поэзия ночного купания, но к чему оно, вообще говоря, не совсем понятно; всякий раз в момент купаний возникает тривиальная мысль — сейчас кто-то утонет. Ан нет, все пока только начинается, скоро нам покажут тАкое…

    Вообще говоря, в кинематографе отдельные сцены порой выглядят слишком контрастно с общим фоном событий, например, если режиссер запутался с монтажом: наснимал на 3 часа, а надо сделать 2. Фрагментарность фильма не всегда является минусом. В данном произведении это качество формирует чувство хрупкости бытия, тем более, очевидно, что в драматических фильмах после нормализации (затишья) всегда идет деструкция. Зритель понимает, что все потуги поэтизация тщетны, ничем хорошим фильм не закончится.

    В целом фильм производит довольно тяжелое впечатление, день просмотра может оказаться полностью испорченным.

    При всей настороженности восприятия рейтинга, формируемого профессиональными кинокритиками, с их усреднением «Трещин» трудно не согласиться.

    3 из 10

    27 сентября 2010 | 04:29

    Находясь все время замкнутом пространстве, очень трудно не сойти с ума. Под замкнутостью стоит подразумевать не только огороженное нерушимой стеной место, а еще и полное отсутствие выхода, к чему со временем привыкаешь. Когда основной локацией фильма является школа-пансион, жди чего-то(или кого-то) сумасшедшего, событий, от которых может помутиться собственное сознание. «Трещины» — кино именно из этого числа, где среди тенистых аллей и диких дорожек, бродят настоящие отчаяние и страх. Ученикам лучше держать их при себе, не давая возможность развиться ненависти и болезни на благодатной почве. Ведь каждого из них ждет счастливая жизнь за пределами этой забытой школы, где подолгу могут оставаться лишь учителя.

    Окажись «Трещины» посильнее, поточнее, неожиданнее вполне могла бы получиться смелая, даже отчаянная версия «Улыбки Моны Лизы», где картинам и учебникам пришли на смену вышка и купальные костюмы. В реальности же, «Трещины» стараются походить на триллер с непредсказуемым концом, сохранив налет поучительности, сопутствующий любому фильму про учеников и учителя. За триллер отвечает, в полной степени, Ева Грин, за поучительность — весь девичий актерский состав. Две эти ветви развиваются практически параллельно, зачастую перебивая одна другую. Только увидев в кадре горящие глаза Евы, забываешь про всю старательную работу девчонок по созданию атмосферы «царства юности». Порой девочкам самим надоедает служить фоном, и они совместными силами решают сыграть сцены безумства, преданности и жестокости. Потом все опять возвращается в свое русло, как будто Еве нужна была временная передышка, а девушкам — очередной этап развития их героинь. И было бы все ничего, если роль Евы Грин исполнила бы не Ева Грин, которую уже трудно представить в другом образе, а девушки перестали действовать стаей, начав раскрывать каждая своей персонаж.

    Выделяя в фильме главных героев, следует заметить, что это те три лица, которым удалось не слиться со школьной формой. Первая — это, конечно, Ева Грин. О ее заслугах в создании из «Трещин» триллера было написано выше. Добавить следует, что это самый живой и интересный персонаж, под которого буквально сделан фильм. Вторая — Мария Вальверде, ставшая причиной всех школьных изменений, интриг и ссор. Героиня, сама не понимающая, какой страшный механизм запустила, еще ищет спасение и верит в его существование. Только вот в болоте лучше не стараться плыть баттерфляем — скорее утонешь. Третья — Джуно Темпл. Именно через ее глаза, нос и уши к нам проникает эта история. Ее образ — лицо, пытающиеся усмотреть что-то в замочной скважине, через которую сочится свет. Небезопасное занятие, и не только потому, что в любое время может открыться дверь и оставить большой синяк на лбу. Свет ведь тоже бывает разный, и на этот раз сквозь трещины чужих тайн виднеется страшное, всепоглощающие пламя.

    Нельзя сказать, что «Трещины» — это полностью неудачное кино, которое лучше бы обходить стороной, дабы не травмировать вкус. Скорее вещь с большим потенциалом, который, к сожалению, не удалось использовать. Быть может, стоило предпочесть что-то одно: воспитательную классику или болезненный триллер, а не оставлять такое количество трещин и недочетов в реализации одного и другого.

    29 марта 2015 | 18:37

    Всякий раз меня не устают очаровывать те юные создания, которые волей судьбы были отправлены в школьные интернаты, обстановка которых всегда обеспечивала наличие безоговорочной дисциплины, где чем строже правила — тем слаще их нарушение.

    А разве может царить беспрекословная дисциплина там, где находятся девочки? Особенно юные девочки, особенно те девочки, которые не могут похвастаться дорогими безделушками и искусно сшитыми нарядами. Те девочки, которые вынуждены застёгивать верхнюю пуговицу рубашки, когда носят галстук, которые надевают штатское платье только по воскресеньям после молебна и перед чаем, разве могут эти девочки без страстей, разве могут они без секретов?

    Главной отдушиной таких девочек всегда выступала какая-нибудь обеспеченная благородная дама, которую так хорошо описывала в своих романах Лидия Чарская и которая так блистательно была сыграна на зарубежный манер Евой Грин.

    Только представьте себе Англию 20 века, с тяжёлым небом, обветшалым зданием, именуемым школой св. Матильды.. . и тут на фоне поющих одинаково одетых девочек, появляется несравненная мисс Джи (G), несравненность которой доказывать не приходиться, внешний облик, осанка и походка которой говорят сами за себя.

    Не мудрено, что девочки хватают жадными взглядами все движения и слова мисс Джи, не удивительно, что принимают всё за чистую монету.

    Под сомнение роль мисс Джи ставит только Фиамма, новая девочка, приехавшая из Испании. Её появление с самого начала было заявлено как особое событие, как встреча с аристократкой, к которой стоит относиться должным образом.

    Фиамма существенно отличается от всех девочек не только своим привилегированным положением и насыщенным прошлым, но также и сильным характером и взрослым подходом к окружающей её действительности. Фиамма в чём-то напомнила мне Сару Кру из «Маленькой принцессы» Френсис Бернетт, которая также ждала возвращения отца, которая не теряла своего достоинства даже в самых сложных жизненных ситуациях.

    Новенькая испанка притягивает к себе внимание молоденьких воспитанниц необычной внешностью, вкусными печеньями и непоколебимостью своих идеалов. Да что там.. . уже сама мисс Джи загорается идеей подружиться с ней, потому что видит в ней воплощение того, какой сама, возможно, мечтала стать в детстве.

    Фильм смотрится на одном дыхании, потому что ломается — непоколебимое, потому что рушится и трескается личность безупречной мисс Джи перед победами честной и искренней Фиаммы…

    В каком свете предстанет мисс Джи к концу фильма? И чью сторону примут девочки? Узнать это предстоит только вам!

    22 июня 2010 | 16:31

    Прекрасный фильм, мне очень понравился. Я буквально влюблена в актрису Джуно Темпл. Как она хороша! Она мне понравилась, как только я её увидела в фильме «Господин Никто», затем рада была снова её увидеть в фильме «Искупление».

    В «Трещинах» я прямо переживала за её персонажа, хотя и не одобряла её жестокости. Самый-самый финал был для меня неожиданным.

    Не спорю, что другой персонаж, мисс Джи, гораздо трагичнее, нежели Дай, и её мне тоже очень жаль, но Дай молода, и у неё ещё есть шанс на хорошую жизнь, а вот мисс Джи этот шанс упустила, запутавшись в собственной паутине. Её жаль, но с ней уже ничего не поделаешь.

    Ни капли не жалею, что решила посмотреть этот фильм. Смотрела только ради актрисы, но и сам он очень хорош.

    28 августа 2014 | 20:53

    Фиамма — экзотический, таинственный, недоступный и очень желаемый персонаж, который неожиданно появляется в заросшем плесенью и лживыми идеалами, женском пансионате. Эта девушка, молодая, красивая и загадочная, завораживает всех присутствующих как своих соседок и так другую не менее интересную героиню — Мисс Джи. Для девочек — она недосягаема, поэтому и относятся они к ней по-разному, кто с негодованием, кто с восхищением, так или иначе с тонким интересом. Ведь она дикая ягода, аристократка, с необычным акцентом, интересными вещичками, неожиданными посылками и очень волевым и независимым характером (или это лишь ее детское отрицание действительности, яркое желание вернуться домой, что и возбуждает эту яркую черту «неподрожания» местным обычаям).

    Мисс Джи, в свою очередь, поражена. Она потрясена теми чувствами, которые вызвала в ней Фиамма. С одной стороны, она не может понять, почему молодая ученица не признает ее авторитета, как это делают все остальные. Мисс Джи влюбляется в эту экзотику, льющуюся из Фиаммы. Это и зависть, и воплощение всех ее желаний о путешествиях и независимости. Ведь Мисс Джи — это лишь миф, а Фиамма — реальность.

    Фиамма — как сорванный цветок, сорвана и брошена на произвол судьбы. Она увядает из-за, окруженного ею, безразличия, британской холодности (и это не только холодная вода, которая напоминает ей зимнюю Испанию) и отсутствия любви и заботы. В то время как Мисс Джи живет в иллюзиях, грезах и мифических воспоминаниях, которые так приелись, что кажутся правдой. Она мечтает путешествовать, любить, творить, но боится жить.

    27 апреля 2014 | 11:32

    Случайно наткнулась на этот фильм, но стоило мне просмотреть трейлер, я сразу поняла, что фильм будет отличным, жестоким и жизненным. Потому что снимать по-другому про чисто женские коллективы нельзя.

    В фильме показана изнанка женской натуры, показано то, каким становятся женщины, девочки, долгое время окруженные лишь подобными себе. Показан весь спектр эмоций — от сестринской привязанности и любви до ревности и зависти, переходящей в ненависть. Пожалуй, в «Трещинах» все эти переходы чувств, все их полутона показаны наиболее ярко.

    Во многом, этого помогла добиться отличная актерская работа. Каждая девушка получилась очень живой, реальной, полной своих драм. Конечно, ярче всех показала себя Ева Грин, во многом благодаря тому, что ее драма самая сложная, ее личность наиболее непонятна. Поэтому, стоит отметить, что уже ради одной только актерской игры этот фильм уже можно добавлять в список фильмов, обязательных к просмотру.

    Что мне еще очень понравилось, так это сама картинка. Действия фильма разворачиваются на фоне очень красивой природы, много живописных пейзажей, особенно связанных с озером. Кроме того, девочки делают очень красивые акробатические номера, погружаясь в воду, так что с чисто визуальной точки зрения фильм близок к идеалу.

    Но все же главное в фильме это эмоции, через которые проходят все героини, и которые ты чувствуешь вместе с ними. За весь фильм можно почувствовать все эмоции, от любви до ненависти, от безоговорочной веры до жестокого предательства, раскаяние, сожаление, страх боль и обретение силы. Именно это делает этот фильм таким сильным, именно поэтому его хочется смотреть дальше, а после просмотра хочется думать о нем.

    В целом, фильм довольно сложный, местами мутноватый, поэтому не говорю, что 100 % зрителей, собравшихся посмотреть этот фильм высидят его до конца, но если высидят, они получат жесткую правду, страшную правду, этот фильм запомнится им надолго, а разве это не фактор хорошего фильма?

    8 из 10

    10 февраля 2015 | 14:22

    Прекрасные пейзажи — луга, рощи, леса и озера окружают частное учебное заведение с высочайшей репутацией, школу-интернат для девочек. Свежий воздух врывается в кадр, гуляет по коридорам, вода, как символ чистоты, наполняет жизнью природу и героинь. Все вокруг так прекрасно, горы и равнины так чисты… Но все же, что-то тревожное, что-то мрачное нависает над этой идиллией, как тяжелые дождевые тучи над зелеными английскими лугами, как неуловимая и непостижимая темная глубина в прекрасных голубых глазах Евы Грин.

    Откуда же в этом чистом мире молитв и садов агрессия, соперничество, боль и страдания? В чем причина ожесточенности детских сердец? Что их ранит? На что они готовы пойти ради благосклонности и любви взрослого, ради сохранения своего статуса?

    Главные героини этой истории девочки, совершенно разные, но все весьма воспитанные и образованные. Они одиноки вдали от дома, но отважно учатся жить, бороться, принимать решения. Еще бы, ведь они одна команда и их воспитывает превосходная, очаровательная и такая прогрессивная мисс Джи.

    Кто такой учитель? За что он ответственен, помимо предмета? Каждый ли может справиться с воспитанием других и данной ему властью, не усмирив и не выпустив своих внутренних демонов? Что скрывается за блестящим фасадом прекрасной женщины? Может все та же девочка? И что если она сильно, запретно отличается от других?

    Эти и множество других вопросов задаешь себе, смотря этот фильм.

    Ева Грин, одна из самых загадочных актрис современности, прекрасно справляется со своей болезненной, противоречивой, надтреснутой героиней, рассказывает еще одну страшную сказку.

    Джордан Скотт, очевидно, унаследовала талант своего отца. Ее неравнодушие к проблемам детей кажется очень искренним. Будем надеяться, что это не последняя ее работа в качестве режиссера.

    После просмотра фильма, невольно задумываешься о природе человека. Отчего самый прекрасный цветок в саду человек непременно желает сорвать и обладать им в одиночку или же уничтожить его? Самое ли главное в жизни желания? Пожалуй, воспитанницы мисс Джи узнали ответ, но какой ценой…

    7 из 10

    19 февраля 2016 | 01:19

    Да-да, тот самый будоражащий коктейль. Кромешная любовь, кромешная красота и кромешное преступление. Этот персонаж (вы, конечно, понимаете, о ком я) потряс меня до глубины души, а душа у меня, как известно постоянным читателям, очень глубокая. Да, персонаж, ах, какие глубины и бездны открывает он перед вами, какой дикий накал страстей! Необычайной, изумрудной красоты женщина в кои-то веки предстаёт на экране не просто для того, чтобы дежурно проплыть, качая бёдрами, перед довольными самцами в зрительских креслах — она создаёт завораживающий, гипнотический образ совершенно чудовищных отчаяния и трагедии. Нате-ка скушайте его!

    Как пишет здесь aarina: «Еве Грин не понадобилось постоянно полуоткрытого рта, которым нас пытаются пленить (а многих, очевидно, пленяют) современные красотки. Её героиня образована, умна, проницательна, по-ницшеански эпатирующая и в то же время ранимая и беззащитная натура». Вот, именно по-ницшеански. И по-ницшеански же беззащитная. Бог умер, а сверхчеловек так и не родился — самый, пожалуй, убийственный секрет старины Фридриха. Слабость сильного человека сильнее, чем он сам, особенно если слабый человек — женщина… Впрочем, можно ли называть женщину человеком? Христиане, помнится, не были с этим согласны. Мисс Джи, сыгранная Евой Грин, точно не совсем человек, тонкая, тоскливо цветастая, нездешняя бабочка, в отчаянии забившаяся в угол, в грубом мире обречённая на одиночество, боль и страх — даже если ей просто нужно слетать в магазин за пончиками… Не тонкий и отнюдь не прекрасный, как хорошо понимаю я её — и как сочувствую, прекрасному голубоглазому монстру, эгоистке, истеричке и преступнице.

    Весёлая и бодрая красавица-училка, любимица неказистых хрюшек-воспитанниц, воплощение утренней зари, скрывает в себе мрачный всеразрушающий закат и кататоническую экзистенциальную панику. Вовсе не то, чем она кажется, есть она на самом деле. Интимная встреча, больше похожая на лобовое столкновение, аристократии по праву, титульной, инфантильной аристократии, носительница которой появляется вдруг среди воспитуемых поросят, и аристократии врождённой, аристократии безумия, эгоистичного и ненасытного, аристократии преступления, в конце концов, воплощённой гениальной актрисой Евой — чем она закончится? Это вам покажет талантливая доня Ридли Скотта, гены пальцем не размажешь. Вообще, фильм «Трещины» очень женский — в лучшем смысле слова, творили его женщины, там всего-то мужских персонажей, что старенький попик и два полисмена за окном, и кто после этого скажет, что женщины ни на что не способны, того назову пнём, ни черта в искусстве не смыслящим.

    1 июля 2012 | 10:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>