всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно рассказать о «Тетради Смерти» человеку, который никогда её не видел и что бы ему или ей, было, интересно ознакомится с этим сериалом.

    Я как зритель очень трепетно отношусь к спойлерам и не могу рассказывать сюжет сериала даже кратко, потому что, по — моему это может полностью порушить всё удовольствие от просмотра. Но безусловными плюсами «Тетради Смерти» которые я выделил после просмотра для себя, я постараюсь поделиться с читателями данной рецензии.

    В первую очередь можно выделить невероятно «вылизанный» и «отполированный до блеска» сюжет сериала, который захватывает с первой серии и не отпускает до конца, потому что интрига присутствует в каждой серии. Невозможно предсказать, чем обернётся сюжет и абсолютно каждая серия кончается на самом интересном месте.

    Во время просмотра каждый зритель испытает настоящую гамму самых разнообразных эмоций. Сериал просто не может оставить своего зрителя равнодушным. Ты проникаешься судьбой героев, переживаешь за них как за себя, они очень быстро становятся «родными», у каждого зрителя найдётся свой «любимый персонаж».

    Невероятно интересно наблюдать за героями данного сериала. И что стоит отметить, лишних персонажей тут просто нет, каждый на своём месте и смотрится в общей картине крайне гармонично.

    Без спойлеров невозможно рассказать о моральной нагрузке сериала, но она тут присутствует и очень хорошо показана. Сериал демонстрирует своему зрителю последствия принятых решений главных героев, и во многом в плане человеческих отношений, можно найти параллели с обычной жизнью людей, во время тех или иных моментов ты невольно, но соглашаешься или же не соглашаешься с героями «Тетради Смерти».

    Мне в сериале понравилось абсолютно всё с первой до последней минуты. Многие кто посмотрел сериал, ругают концовку, но я хочу сказать, что именно такой она должна быть, она идеальна. Она заставляет о многом задуматься любого зрителя.

    Звуковое сопровождение тетради смерти выполнено на высшем уровне, невероятно качественная музыка справляется со своей главной задачей превосходно. А именно погружает зрителя в атмосферу сериала еще больше. Не оставив смотрящему данную картину «никаких шансов» бросить просмотр, пока не узнаешь чем кончится.

    Серьёзных минусов у «Тетради Смерти» как у представителя своего жанра, просто нет.

    Разве что можно было немного скомпоновать сериал и выложить это серий за тридцать.

    Со второй половины прослеживается падение уровня действия и немного, но становится заметна лишняя «вода» в сюжете.

    Но на общую картину впечатлений от просмотра сериала в целом это абсолютно никак не влияет.

    Многие сериалы пройдут и забудутся, но такие сериалы как этот навечно вписаны в историю и будут актуальны во все времена.

    Данный сериал можно рекомендовать всем кто даже не является поклонником аниме, потому что такие сериалы уникальны в своём роде, имеют огромную армию поклонников, которая достойна того что бы быть расширенной еще больше.

    10 из 10

    22 августа 2016 | 08:29

    Вы когда-нибудь видели пафосный детсад на выезде?

    Ну ладно, скорее всего, такой ужасный «артефакт» вам не встречался. Не расстраивайтесь, ещё посмотрите.

    Спрошу по-другому: представьте себе, что вы восемнадцатилетний школьник, выглядящий двадцатипятилетним мужиком, умный до противного и орёл-мужчина, гроза преподавателей и девочек. И тут хоп! Попадается вам готичная тетрадка, которой можно убивать всех подряд, а в качестве бесплатного бонуса у вас появляется скучающий, пофигистичный, туповатый, болтливый и страшненький бог смерти (один из!), который летает за вами повсюду и которого видите только вы. Чем займётесь?

    Школьник Йогами Ллайт, странно подходящий под все вышеперечисленные параметры, — мужик донельзя здравомыслящий. К психиатру он не пошёл — да и правильно, чего там делать, у этих докторишек, когда ты сам почти БОГ. Не поверив в собственную шизофрению, Ллайт, спокойный до деревянности (сразу видно, парень давно готовился к такому повороту событий), начинает использовать тетрадь ну совершенно неожиданным образом — убивать массы бандюков. Параллельно он объявляет себя богом нового мира (а интеренет-сообщество выдаёт ему погоняло «Кира») и произносит исторические слова, как, например: «Я могу убивать только после школы и до сна. Убийства не должны отразиться на успеваемости» или «Да пусть лучше сгорит дом (в котором в этот момент могут находиться его близкие — прим. Wa), чем пострадают мои близкие!»

    Вот такая чудо-завязка.

    Не буду касаться псевдофилософской стороны этого творения, скажу только, что авторы буду вам постоянно и тонко намекать: Ллайт — он ПЛОХОЙ! Вы бы сами и не подумали, правда? Он ведь такой очаровашка! Я просто уверен, что над корректировкой образа Ллайта работали лучше фокус-группы из мальчиков и девочек от десяти до шестнадцати лет. А хороший — ну конечно, фрик по кличке L, лучший в мире детектив. Мозговая деятельность этого героя — вообще отдельная тема. Представляете, он может связать вместе ДВА, а то и целых ТРИ факта! Конечно, и он не без греха («Какую цель преследует Кира, пытаясь сбить меня с толку?! КАКУЮ???»), но в целом — это герой под стать дурной мощи нашего Ллайта.

    Так или иначе, от ответа на вызывающий когнитивный диссонанс вопрос вы будете авторами милостиво избавлены. Вместо этого вам предстоит наблюдать поединок двух мировых умов в лучших традициях сериалостроения — в каждом эпизоде будет толстый намёк, что продолжение и невероятное развитие событий, нагнетание интриги, нарастание напряжения, неожиданные повороты и прочие радости — всё это ждет вам, дорогие любители хлеба и зрелищ, в следующей серии. И вас не обманут! В каждой серии серии Ллайт всё изощреннее будет пытаться замазать свой здоровенный первоначальный промах, L будет всё ближе к разгадке сложнейшей задачи «как мне взять Киру, если он — вот он», бог смерти будет всё больше тупить… а уж когда с сюжет введут Блондинистые-Сопли-в-Чулках — вы точно запла… порадуетесь.

    Так вы видели пафосный детский сад на выезде? У вас есть прекрасный шанс своими глазами узреть это феерическое зрелище…

    Рецензия посвящается девушке с ником Logical Moon, благодаря которой я немало посмеялся, просматривая это кино и кропая сию рецензию.

    22 февраля 2009 | 11:33

    Многогранное и интеллектуальное аниме. Death Note — это настоящая драма с какой-то запредельной атмосферой, заставляющей смотреть этот сериал без отрыва. Смаковать каждый момент, по истине, эпической битвы интеллектов между двумя гениями. Следить за продуманными персонажами, каждый из которых обладает своей философией и уникален по-своему. Сериал затягивает не по-детски, и уже после просмотра пары серий ты ловишь себя на мысли, что ты натурально переживаешь за героев, замираешь в моменты, когда Лайт на волоске от разоблачения; ненавидишь его за практически убийство собственного отца; восхищаешься им, наблюдая за его хитроумными планами. И так далее, и тому подобное…

    Этот сериал мало того великолепен с визуальной точки зрения, он также имеет шикарное звуковое оформление и, что самое главное, завораживающий сюжет, повествующий об одном из самый спорных вопросов современности. Рассказывать про Death Note можно очень долго, да и многое уже сказано за меня выше. Последнее что я напишу это — смотрите это аниме! Я прошу вас, нет, я даже призываю вас смотреть его. Поверьте, такие шедевры редкость и их действительно можно причислить к искусству.

    10 из 10

    14 июня 2008 | 15:00

    Это лучшее произведений аниме продукции, да и кинопромышленности детективно-триллеровского сюжета…

    СТОЛЬКО загадок, уловок, обманов, умственных напряжений, дедукции, продуманных ходов не было ни где, да и врят ли когда то появится…

    Первый сезон 1-26 серия достойна оценки 10 из 10

    а вот последние 11 серий (второй сезон) не идут ни в какое сравнение с первым сезоном — скучнее, менее напряженно и т. д., если рассматривать как отдельное аниме, то это 7 из 10, если как продолжение, то и того меньше…

    16 ноября 2008 | 19:17

    С «Тетрадью смерти» у меня насыщенная история знакомства, полная восторгов и разочарований, впаривания её знакомым и критики, любви и пренебрежения. Что ж, вот как было дело:

    Death Note была вторым после Евангелиона просмотренным мной аниме.

    Статья незабвенной Википедии, прочитанная дождливым поздним вечером, заставила меня чуть ли не вслух покляться, что я посмотрю DN: психологический триллер про серийного убийцу со сверхъестесственными способностями и противостоящего ему загадочного детектива. Наивный мозг рисовал утопичную картину мистического нуарного торжества мрачности и главенства неординарных личностей+ тонкой психологии. В общем, я ждал, по сути, своего идеала. Произведения искусства, которое сорвёт мне крышу уже на стартовых титрах.

    Опенинг немного ввёл в недоумение своей яркостью и выбранной стремительной песней группы Nightmare. Это, как мне казалось, диссонирует с мрачной атмосферой Тетради, которую я себе навоображал. Потом я даже полюбил этот опенинг. Ибо не диссонирует он с Тетрадью ни грамма. И это плохо.

    Но вот опенинг закончился, и пошло то, чего я так страстно жаждал. Я смотрел тетрадь смерти с неподдельным интересом на протяжении аж четырнадцати серий из тридцати семи. Дальше авторы начали месить кал в ступе, топтать одну точку на поверхности, вымучивать идеи подобно гражданину Петросяну. И, как и у последнего, идеи стали всё менее интересными, пока не скатились в сран… пресную банальщину. На двадцатой серии я вообще забросить её хотел. Интерес вернулся лишь в самом конце. И в итоге сложилось вот какое мнение:

    Тетрадь пытается маскироваться под настоящее «взрослое» произведение искусства. Даже местами у неё получается сливаться с тематикой мистического триллера, особенно в первых 14 сериях. Но всё таки первый опенинг идеально подходит ей. Ведь на самом деле по меркам аниме это обычная попса. Яркая, красочная и банальная.

    Если затрагивать персонажей, то что мы имеем? Весь их богатый внутренний мир умещается в комментарии их одноклассников: «Этот вон, сразу видно, зубрила. А второй выглядит так, будто ему безразлично, что о нём думают.». И действительно.

    Товарищ Ягами Лайт по прозвищу Кира. Кто он по жизни? Школота с комплексом отличника (всегда высшие баллы, максимум прилежания, учёба на первом месте) и очень большим чувством собственной важности, которое позволило ему за неделю исписать несколько листов небезызвестной тетради его мелким аккуратным почерком, присущим любому зубриле-отличнику. Если копаться в увиденном, то можно определить произошедшее так: получил наш «Мартин Сью» силы безграничные и одолело его разложение, сопровождающее всякого, кто внезапно получает неслыханную власть. С другой стороны, можно увидеть в Лайте образ идеологически верного Радиона Раскольникова, ведь все его «злодеяния» вроде манипуляции жизнями близких и убийств агентов ФБР послужили высшей цели. С другой стороны, интересно было бы знать, сколько тысяч ошибочно обвинённых и покрытых клеветой обладателей вписанных в тетрадку имён было найденно мёртвыми от сердечного приступа. Видите? О Кире можно спорить сколь угодно, но это не делает Лайта более интересным персонажем. Ведь весь его психологизм исчезает после внутреннего монолога в духе «тварь ли я дрожащая?».

    L. Начнём с того, что L — это типичный гений «не от мира сего». Все его причуды, которыми так восхищаются школьницы-анимешницы, присутствуют во всяком человеке, несущем бремя увесистых мозгов. Я это знаю исходя из наблюдений за одним своим знакомым, также выделяющимся из толпы за интеллектуальные заслуги. А что остаётся по ту сторону любопытной позы для устройства седалища на мягкие объекты и поглощения сахара в аномальных масштабах? Остаётся хикки. Обычный хикки. Вот, каков его характер. Кстати, его интеллектуальными способностями просто физически невозможно обладать, что окончательно позволяет вручить Рю Рюдзаки почётное звание ещё одного Мартина Сью.

    Амане Миса — так вообще сплошное разочарование. Сделали её среднетипичной гламурной кисо — и получай фансервис и то и дело всплывающие комические сценки разной степени нелепости.

    Человек-ворона с улыбкой как у Джокера, а в простонародье Рюук не в пример интереснее набравшейся компании. У него есть причуды, и он занял уютненькое место наблюдателя, что частично затуманивает его мотивы вплоть до финала. А дети всего мира стали с большей охотой есть яблоки.

    Михаэль Кель или просто Мэлло — главный человек сериала. Ему отведено не так много времени, как хотелось бы но, несмотря на второстепенную роль, это всяко не очердной персонаж. Яркое пятно на параде стереотипов.

    Что касается философии, то она, безусловно, есть. В общем-то, даже в американских треш-боевиках 80 годов прошлого века была философия, но в Тетради смерти её гораздо больше, что не может не радовать. Затрагивается тема морали, ставится под вопрос утверждение Макиавелли «цель оправдывает средства». Так же даётся пища для ума на тему «всякий ли способен принять в дар божественную силу?» (в специальных главах манги, где описывается мир через три года после смерти Киры). Всё. Целый, прямо скажу, кладезь.

    Есть ещё, как и положено в хорошем мистическом триллере, вопросы, оставшиеся без ответа. Главный и практически единственный: что скрывала за собой сцена массажа ступней? Фансервис для любительниц яоя? Намёк на романтическую линию? Или L решил разжалобить Киру? Этот вопрос так и останется открытым.

    Единственный неоспоримый плюс Тетради смерти — это её саундтрек. Вот уж где расхождения во мнениях неуместны. Музыка действительно получилась крайне высокого качества, и некоторые композиции вполне можно слушать в отделе от просмотра.

    К счастью, то, что я тщетно ожидал от «тетради смерти», было мной обретено в поистине шедевральном аниме «Монстр», которое стоит посмотреть всем фанатам DN, чтобы было, с чем сравнивать.

    Тут можно поставить две оценки:

    Если вы уже имеете богатый опыт в просмотре аниме, более серьёзных, чем всякие «Наруты», то это ну никак не выше 7/10. Если же вам до отаку как пешком до Антарктиды, то можете подкинуть лишний балл, а то и парочку.

    5 июля 2011 | 01:51

    Представляли ли вы себе когда-нибудь идеальный мир? Мир, в котором будет торжествовать справедливость, а все преступники будут наказаны? Задумывались ли о том, что если человек уже встал на преступную стезю, ему нет пути назад, и только высшая мера может избавить от угрозы, исходящей от него? Я — да, и не раз. Однако можно ли сделать счастливыми одних людей, причиняя зло другим? Не дойдет ли это до абсурда? Именно об этом мультипликационный аниме-сериал «Тетрадь смерти» («Death note»).

    Главный герой «Тетради», сын полицейского Ягами Лайт, одержим идеей справедливого мира. Он недоумевает, почему люди, совершившие зло, должны ждать суда, сидеть в тюрьме — почему они не могут быть наказаны сразу? Ведь тогда людям станет гораздо легче жить…в конце концов, они смогут просто ходить по улице, не боясь быть убитыми или ограбленными… И тут судьба посылает Лайту неожиданный подарок — возможность самому вершить правосудие — в виде таинственной Тетради Смерти. Человек, имя которого будет написано в Тетради, умрет…

    Тема смерти, как известно, не является табу в аниме-культуре, как и для самих японцев (ведь Япония — одна из тех стран, где практикуется смертная казнь). В аниме и манге часто и много убивают. В «Death Note» смерть изначально не бессмысленна — она представлена как «кара», «расплата за грехи». С этим убеждением принимается «вершить свой суд» Лайт. Безусловно, его побуждения — самые лучшие, и сомневаться в этом не приходится, хотя бы потому, что он с легкостью согласился променять владение Тетрадью на небытие, гибель своей души — «после смерти ты не попадешь ни в рай, ни в ад…».

    Однако постепенно (даже слишком быстро) Лайт «входит во вкус». Ему нравится чувствовать власть над другими людьми. Здесь можно наблюдать тему, затронутую Дж. Р. Р. Толкиеном во «Властелине колец»: власть — зло сама по себе. Она развращает, растлевает человека, как бы ни были благородны изначально его порывы. Лайт благодаря владению Тетрадью считает себя Богом Смерти — и Хозяином Нового Мира…Мира, в котором нет преступности… и это полностью его заслуга. «Карать преступников» становится смыслом его жизни… он даже готов убить своих родителей, если они узнают о Тетради… Деградация личности Лайта прослеживается на всем протяжении мультфильма. Для достижения своей цели — а целью теперь становится не только покарать, но и не быть узнанным при этом. Таким образом, Лайт сам начинает вести себя как преступник.

    Здесь следует немного отойти от сюжета, чтобы не пересказывать его полностью, и рассказать немного о своих впечатлениях… Просто поразительно, как авторы этого сериала могли достигнуть такого воздействия на зрителя… по крайней мере, Я давненько не припомню, чтобы даже художественный фильм, в котором играют живые актеры, производил на меня такое впечатление… а уж про мультики и говорить нечего… Безусловно, «Тетрадь смерти» — уже не просто «красивые картинки» (хотя картинки действительно красивые, придраться тут не к чему. Аниме очень «серьезно» нарисовано — нет таких типичных для данного жанра признаков, как неестественно огромные глаза и отсутствие носиков у героев, все пропорции также соблюдены — нет «маленьких девочек с большой грудью» или огромных голов на тоненькой шейке — недостатков даже самых качественных аниме. Следует отметить также красивые, не режущие глаз цвета, а также качественные саундтреки).

    «Death note» действительно заставляет задуматься — о том, что «ничего не ценится так дорого, но не стоит так дешево, как человеческая жизнь»… о том, как бы сам поступил, если бы в твои руки попало столь совершенное оружие… ведь зло, по-большому счету, дремлет в каждом из нас, и неизвестно, что может побудить его проснуться… Также в «Death note» нашли свое яркое воплощение идеи Достоевского, рассматриваемые в «Преступлении и наказании»: «Тварь ли я дрожащая или право имею»? Авторы «Тетради…» дают на этот вопрос ответ, схожий с Федором Михайловичем: никто не может распоряжаться человеческой жизнью… «…если не ты давал им жизнь — не торопись обрекать на смерть…» (Дж. Р. Р. Толкиен. «Властелин колец»).

    Итак, деградирующий с каждым днем Лайт убивает уже не просто преступников — он лишает жизни невинных, которые могут догадаться, что смерти преступников по всей Японии — его рук дело. Он использует других людей — свою семью, «без памяти» влюбленную в него «дурочку» Амане Мису; он водит за нос полицию в течение нескольких лет… становится виновником смерти собственного, горячо любимого, между прочим, отца… И все это изложено в мультипликационной форме — блестяще… Особенно стоит отметить «противостояние» Лайта и «гениального сыщика» Эл (похожего, кстати, на моего бывшего одногруппника Алексея…вдруг он прочитает эту рецензию, ему будет приятно…). В течение многих серий мультфильма Лайт старался подружиться с Эл, чтобы узнать его настоящее имя и убить… у меня даже возникло ощущение, что Лайт одумается… раскается… что не поднимется у него рука на столь доверчиво открывшегося ему Эл… но деградировать, так до конца… Грустно.

    За все нужно платить… Каждому — по заслугам. Особенно — если он возомнил себя самим Богом Смерти.

    «Мне нравится играть с людьми. И ты меня действительно позабавил. Но теперь я напишу твое имя…»

    Конец «Тетради…» оставил у меня двоякое впечатление.

    И — не шутите с богами смерти.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 19:45

    Действительно, что было бы, если бы человека можно было бы убить, покрутив его перед смертью как куклу-вуду, всего лишь записав его имя в тетради? Думаю такую тетрадь захотел бы получить каждый, и вскоре людей на Земле не осталось бы :-), ведь всякий хоть раз мечтал кого-то убить.

    Лайт

    Итак, прогуливаясь в школьном саду, именно такую тетрадь и находит Райту Йогами, в простонародье — Лайт. Несколько нехитрых опытов — и начинаются приключения, настоящий блокбастер. Захватывающий сюжет, то Лайт как МакГайвер что-то мастерит, то обретает могущественного и хитроумного противника, то дурачится со своим богом, который шел в комплекте с тетрадью. На этом этапе аниме замираешь на стуле, мозг лихорадочно шевелит извилинами пытаясь обуздать неуемное русло сюжета, его лихие повороты, и обилие интересных вкусностей, впихнутых авторами на этом этапе. Все хитрости которые показываются в аниме от лица главных героев пока еще не успеваешь обдумывать и потому доверяешь их «гениальности». Этот этап действительно поражает. Несколько отличнейших серий с ярко выраженным сюжетом и миллионом новых деталей из мира «тетради смерти» воспринимается на ура.

    п. с. в сериале лайта с первых серий с. м. и. нарекают Кирой (вот так нестыковочка — в русском Кира -женское имя. Хитрость в игре звуков: английское Killer -> Killa` -> Kila -> и традиционное р вместо л в японском -> Kira)

    Эл

    Л — это главный противник Лайта — шибко умный и чертовски богатый ботаник-шизофреник. Последний вывод делаем из его вечной склонности неправильно сидеть, хавать сахар и строить дикие взгляды. Так вот Л один из немногих в сериале кто был лично мне откровенно симпатичен. Он незауряден, умен, хитер, вежлив, скептически настроен сам к себе, и не перед чем не останавливается следуя к цели. Да Л прекрасен, он закон, он над полицией и прочими балбесами, и он представляет вселенское добро. Так вот второй частью сериала я бы обозначил тот момент где Л представляется Лайту, делая их игру интереснее, а конфронтацию жестче и сложней. Этот эпизод хоть и не снимает весь блеск картины, но в моем сердце он явно обозначил скорый упадок сюжета. Блокбастр перерождается в шпионский детектив с элементами… любовного романа ?!

    Миса

    Аманэ Миса — очень хорошенькая по японским меркам девчушка, фотомодель и т. д., а по совместительству — обладательница второй тетради смерти, т. е. КираN2. Она входит в сериал вместе с фактами о жизни богов смерти, неразберихой в сюжете и сильным скачком в мужской части рейтинга сериала. Аманэ влюбляется в мрачного плейбоя Лайта, который кроме ярлычка Киры, носит звание «лучшего ученика японии», и любимца девочек в школе и универе. Это трио Лайт-Миса-Л в течении 3-4 серий разбавляет обстановку и растягивает губы в улыбке. Но все хорошо в меру, а увлечение Мисы Лайтом становится навязчивым и скучным, перерастает в рабскую любовь и теряет смысл.

    Ёцуба

    Этот странный и непонятный синдикат вылезает в середине сериала как червяк перед ливнем, Ёцуба убивает мой интерес к сериалу и кладет начало последнему завершающему этапу сюжета. Тут были интересные моменты, но все они были связаны исключительно с деятельностью Л.

    Коллапс

    Сериал завершается со смертью Рэм — ангела Мисы и уходом Л — основного ядра сюжета. Все что остается после — имхо, жалкие сопли, размазанные по краям экрана и собранные для создания еще 12 скучнейших серий, с новыми ненужными героями и жалкими событиями, о завершении которых говорить вообще тошно. Финал картины настоящий провал, отвратительный плод фантазии продюсеров и сценаристов, половина зрителей жалеют что вообще его смотрели, этот финал.

    Щенячьи визги

    Мне нетрудно понять откуда здесь столько воплей по поводу серила, оценок 10 из 10 и возгласов по поводу исключительного качества продукта. Дело в том, что Десу ното это очень массовый продукт, в россии широко известный, и многие наши «начинатели» начинали свои шаги в мире аниме именно с десу ното, а так как аниме для молодого анимешника штука весьма притягательная, то вот вам и позитив.

    Справедливости ради

    Стоит отметить несколько моментов. Прежде всего: первые 10 серий действительно очень хороши, и даже вплоть до 20 сериал можно смотреть. Сюжет и все дела на высоте.

    Далее Л — потрясающая находка автора, уверен не один миллион детей копировали его стиль, манеру сидеть и страсть к сладкому, надеюсь эти дети не поломали спины и не заработали диабет, но так или иначе это потрясающий новый вид героя.

    Хитрости героев которые в сериале обычно выделяли черным фоном и акцентом на стрижке и глазах, начиная где-то с 10 серии становятся просто смехотворны. Если до этого за стремительным сюжетом просто времени не было слушать что они там хитрят, то теперь вся их хитрость всплывает наружу в качестве» ага, если я его убью, то он меня в этом заподозрит» и теряют свой шик.

    Количество мыла и филлеров в сериале тоже возрастает по экспоненте, от первых 10 серий где этого было 5% до 20 где уже 50% и к остальным 12 сериям где мыло это 90% и 10% на сюжет вокруг Лайта. Мэлло, Шмэлло, ФБР и «Альянсы против Киры» загадили последние серии.

    Вот вроде бы и все что можно сказать об этом сериале.

    п. с. не судите меня строго. Просто пересмотрите сериал с начала, и поймете, что большинство выводов и хитростей — просто смех, а сюжету в начале — респект, раз не давал покоя!

    Итог

    Закончу на позитивной ноте, так как сериал очень радовал. Музыка класс, все опен и энд-инги просят подпевать, Л — шоколадка, сюжет — находка, ждем мувик! И главное — если вы еще не смотрели, советую бросать на 25 серии. Не разочаровывайте себя.

    7 из 10

    30 марта 2010 | 02:34

    Жизнь и смерть, добро и зло, человечность и справедливость — вечные темы для размышлений. В их «вечности» нет ничего странного: все мы живём и умираем, делаем хорошие поступки и заставляем кого-то страдать, часто становимся перед сложным выбором. Мир, в котором мы живём, недосягаем для нашего понимания, всё в нём многослойно и неоднозначно, ни в чём нельзя быть уверенным наверняка — любой поступок может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Человек стремится жить, он преследует какие-то личные цели, но глобально понять смысл своего существования не может, да и стоит ли каждому его понимать?

    Ягами Лайт — вчерашний подросток, наделённый незаурядными способностями, отлично сдаёт все экзамены и прекрасно представляет себе то, что ждёт его впереди: он пойдёт по стопам отца, станет полицейским, добьётся в этом деле определённого успеха — всё ясно, понятно и неинтересно. Вот только зачем всё это? С парой-тройкой десятков посаженных в тюрьмы преступников ничего не изменится — мир останется таким же серым и жестоким… И вот однажды, в один из самых обычных дней, Лайту выпадает возможность что-то изменить в этом мире, который «гниёт на глазах».

    Тетрадь смерти — оружие, с помощью которого можно в самые короткие сроки навсегда покончить с преступностью, потерявшей уже все меры и границы. Перед Ягами открываются 2 пути. Первый путь — отказаться от этой тетради, забыть о ней и продолжить свою жизнь, как ни в чём не бывало, окончить школу, институт, завести семью, дожить до преклонного возраста и спокойно умереть естественной смертью. Второй путь — воспользоваться выпавшим шансом, забыть о жалости и стать высшим вершителем правосудия, карая всех, кто портит этот мир, чьи руки омыты кровью невинных и чьё сердце давно стало камнем. Лайт избирает второй путь. Он готов пожертвовать своей жизнью и рассудком, чтобы создать идеальный мир — мир добрый людей, которые смогут жить без страха перед преступностью. Это решение переворачивает всю дальнейшую жизнь Лайта: под именем Киры он ступает на очень шаткую дорожку, пути назад в которой быть уже не может…

    На вопрос, прав ли Лайт Ягами, который так легко лишает жизни бандитов, на мой взгляд невозможно. С одной стороны, они люди, а убивать людей не имеет права никто, с другой — они преступники, которые сами не гнушались совершать убийства. Многие сразу вспомнят: Кира погубил не только преступников, но и много хороших людей, которые просто пытались ему помешать! Это верно… Но многого ли он смог бы добиться, если бы не устранял угрозы своего разоблачения и сразу попал в руки полиции? Это очень сложный момент, который присутствует во многих произведениях мирового искусства — можно ли жертвовать небольшой группой хороших людей во благо большинства? Что важнее: человечность или справедливость?

    «Тетрадь смерти» не даёт чётких ответов на поставленные вопросы, но то, что они поставлены и то, как они поставлены, говорит о несомненном таланте авторов этого произведения. Они создали красивый, живой мир, который очень похож на наш, мир, в который веришь и который кажется очень близким и знакомым, несмотря на фантастические элементы. К событиям и особенно финалу «Тетради» невозможно отнестись безразлично: они трогают, заставляют бежать мурашки по телу и переживать увиденное снова и снова, не желая отпускать то, что минуты назад было так близко…

    Потрясающий сериал!

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 02:41

    Не любитель аниме. Но любитель логических задач, шахмат и неожиданных поворотов в сюжете, приправленных очень подходящей под события музыкой. Тетрадь Смерти — это тот коктейль, где подобного навалом. Борьба двух гениев, напоминает партию в шахматы, где любой пропущенный ход, любой недочёт, любая упущенная из виду мелочь чреваты фатальными последствиями. надо ли говорить, что история Ягами Лайта стала очень популярной и буквально совершила переворот в мире аниме.

    Не секрет, что азиаты — те ещё философы, поэтому, если где и встречать философскую идею — так это в созданиях жителей Востока. Потрясающая идея — попытаться найти ответ на вопрос «Можно ли линчевать тех, кто мешает жить обществу? Можно ли убивать одних людей ради спасения других?» И многие до сих пор не пришли к однозначному ответу. Здесь, как нигде, на чаши весов становятся понятия закона и справедливости. Конечно, закон — на то и закон, что бы восстанавливать справедливость. Да только вот всё чаще приходится разделять такие понятия, как «Закон» и «Справедливость». Сколько людей посажено по ошибке и сколько преступников безнаказанно гуляет на свободе и пусть даже сам судья знает об их виновности, но всё равно позволит им уйти просто потому что не хватило доказательств. И после этого сможете ли вы сказать, что закон — справедлив?

    Ягами Лайт с этим не согласился, даже не смотря на то, что его отец — шеф японской полиции. Ягами Лайт так же знал, что полиция не в силах остановить преступность и даже самые строгие вердикты судов уже не пугают закоренелых преступников — они продолжают держать в страхе мирное население. И именно тогда, по чистой случайности, Лайт находит тетрадь смерти — самое ужасное оружие массового уничтожения. Но только так можно остановить преступность — и Лайт, жертвуя своим рассудком и своей душой берётся создавать Новый Мир без преступности, без тени сожаления записывая имена негодяев в тетрадь.

    Однако, представители закона, хоть малой толикой души согласные с действиями неизвестного покарателя человеческих отбросов под именем «Кира», не согласны с методами истребления преступников. Но как им найти того, кто может убивать людей на расстоянии, даже находясь на другом конце света? Ни имени, ни голоса, ни место нахождения убийцы не известны. А ведь последний даже не оставляет никаких зацепок, никаких следов. Единственный, кто имеет реальные шансы схватить Киру — это таинственный L — самый известный, и в то же время неизвестный, детектив. О нём, как и о Кире ничего не известно — ни внешности, ни голоса, ни места нахождения. L — призрак, человек за занавесом, который способен распутать самое запутанное дело. Он же — гений, настоящий гений.

    Борьба двух интеллектов — лучшего ученика Японии Ягами Лайта и лучшего детектива мира L — начинается уже сейчас. Действительно, эти уловки и хитрые комбинации обоих живо напоминает шахматную партию. Неожиданные повороты сюжета подогревают до самого накала страстей. Любая ошибка одного из них может стоить ему жизни. И что самое интересное — ни тот, ни другой не знает ни внешности противника, ни его настоящего имени.

    Они оба так похожи и в то же время такие разные. Если Лайт выходец из благополучной семьи, то L — сирота. Лайт красив и очень нравится девушкам, в то время, как L, будучи, как и присуще всем гениям, странным — вообще очень одинок. И, как ни парадоксально, единственным его другом становится его заклятый враг. Однако, эти соперники стоят друг друга и в плане ума и хитрости друг другу не уступают.

    Очень интересно наблюдать за их схваткой и до решающего момента не известно, кто же победит и, самое главное — кто из них представляет справедливость. Наверное, они оба справедливы по-своему.

    Минус всего сюжета только, пожалуй, в том, что он слишком затянут. И чем ближе к концу — тем больше абсурда. Но это не мешает любить это творение. С появлением Мелло и Ниа всё стало по-другому. Но здесь тоже есть свои положительные качества. Во второй половине сериала многие уже начинают разочаровываться. На то есть все основания, но тогда уже нас у экрана удерживает всё больше интересующий нас вопрос: «Чем же всё закончится?»

    Всё продумано до мелочей и иногда даже приходится пересматривать по нескольку раз, что бы понять, почему всё обернулось именно так, а не иначе. А музыка — вот, что здесь не имеет абсолютно никаких минусов — она шикарна и всегда очень уместна. Так сказать, каждому событию — своя мелодия. Русская озвучка — выше всяких похвал.

    Мне только остаётся снять шляпу и поаплодировать стоя.

    9 из 10

    Минус балл за, как уже говорилось, излишнюю затяжку сюжета.

    12 января 2013 | 21:46

    Ну что могу сказать — смотреть всем.

    Уверена, что мультфильм не оставит равнодушным никого. И не важно кто вы — ценители аниме или ненавистники…

    Я очень долго не могла собраться и посмотреть «Тетрадь смерти», но идея настолько меня поразила, что, как говорится, затянуло.

    Каждый персонаж по-своему цеплял внимание, и каждый вызывал какие-то эмоции.

    Ягами Лайт/Кира

    Я до сих пор не могу дать адекватную оценку этому персонажу. Лайт этакий смазливый подонок, который непоколебимо верит в «идею спасения мира» и для достижения своих целей использует свой интеллект. Его действия часто вызывали попросту отвращение, но (!) Лайт заставлял задуматься: «А как бы поступила я? Смогла бы я ради справедливости убить?»

    Эл. Мой самый любимый персонаж. Покорил своим острым умом, любовью к сладкому и этаким мрачным очарованием. Большое спасибо создателям сериала за такого Рьюзаки!

    Миса Миса. Бесила своей тупостью и слепой любовью к Лайту. Но, не смотря на это, в конце сериала мне стало ее очень-очень жаль. Ведь не смотря на все свои выходки — она все же оставалась искренней в своих чувствах…

    Рюк. No comments. Самый настоящий бог смерти какого вы себе можете представить!

    Ниа. Честно говоря, я вообще не поняла, откуда взялся этот ребенок-альбинос и ЗАЧЕМ он?! Что это была за жалкая пародия на Эл? Кошмааар, я сначала вообще не могла понять какого пола это существо.

    Мелло. Дерзкий, циничный, но, черт возьми, умный. Честно, я была бы очень рада, если бы Киру раскрыл именно он!

    Остальные персонажи тоже довольно-таки интересные, но описывать их нет смысла — посмотрите и сами сделаете выводы.

    Вообще, первый сезон заставляет задуматься над многими вещами. Невольно проводишь параллель с нашим реальным миром, и задумываешься — что бы ты делал на месте того или иного героя?

    Так что за первые 25 серий я аплодирую стоя — ШЕДЕВР!

    Второй сезон кажется слегка высосанным из пальца — Эл уже нет, а без него не так интересно.

    Музыка просто шикарна. На некоторых моментах просто мурашки по коже!

    Конечно, каждый решает за себя — смотреть или нет, но я думаю, что стоит.

    10 из 10

    5 мая 2013 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>