всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомство с «Death Note» началось где-то в августе 2010 года. Мой друг очень советовал мне посмотреть это аниме. После долгого просмотра впечатление осталось двояким. Из-за двух совершенно разных частей мультфильма.

    Сюжет.

    В один прекрасный день японский школьник (Яагами Лайт) находит «Тетрадь Смерти». Дотронувшись до этой тетради, он увидел ее Хранителя — Бога Смерти. Который станет его самым близким «Другом» на протяжении всей саги. После небольшого курса по «теории пользования тетрадью» Яагами, как любой добросовестный ученик переходит к практике. Первым под его руку попадает насильник, но это далеко не весь список жертв молодого палача.

    Возникает всем известная ситуация, которая была описана еще Достоевским в романе «Преступление и наказание». Только в отличие от Раскольникова героя нашего времени совсем не мучает «Совесть». А совсем наоборот вызывает в нем жажду новой крови.

    Совсем скоро у юноши появиться желание создать Новый Мир и стать Его «Богом». Уже давно известно, что власть портит людей, а так же всем известно о том, что сделка с дьяволом очень опасна.

    Получается не мультфильм, а психологический триллер.

    Музыка.

    Музыкальное сопровождение описанных мною выше событий хорошее, но довольно скудное. Одна мелодия при вступлении, другая при закрытии и две на задний фон.

    Никакая композиция мне особо не понравилась, кроме церковного пения.

    Я не любитель японской эстрадной песни и тем более хард-рока.

    Техническое исполнение.

    Замечаний нет. Все прорисовано с большим старанием и любовью к деталям. Красиво и со вкусом. Правда, чего-то особенного тут тоже нет.

    Персонажи.

    Яагами Лайт - это главный герой. Один из лучших плохих парней за всю историю кино.

    L - Гениальный детектив, мечтающий поймать Лайта и покарать Его за злодеяния. В этом аниме есть еще целая куча других персонажей. Но я не буду о них рассказывать. Смотрите и сами все узнаете.

    Про недостатки.

    Главным и единственным недостатком является излишняя медлительность происходящего. До определенного момента наблюдается отличная динамика, но потом очень долгое время сюжет стоит на месте и только ближе к концу, снова разгонится.

    Отчетливо видно, что режиссеру не хватило интересного сценария. Поэтому приходилось вытягивать сюжет, как вытягивают жевательную резинку, а потом собирать ее обратно. Отсюда появляется ощущение о том, что мультфильм состоит из двух разных частей.

    Так что не все смогут дождаться конца

    Итог.

    Хорошее аниме.

    Один раз посмотреть точно стоит.

    Рекомендую.

    8 из 10

    7 января 2011 | 17:11

    Тетрадь смерти — культовая классика жанра, очень известное произведение, собравшее огромные прокатные рейтинги и обретшее миллионы поклонников по всему миру. Для меня это по совместительству ещё и первое серьёзное аниме, после которого я вдруг понял, как много может скрываться за неприглядной для неискушённого зрителя рисованной оболочкой. Отсмотрев на данный момент всего несколько таких произведений, могу с уверенностью сказать, что определённо есть более качественные и захватывающие сериалы, но преподнести зрителю головоломку, хоть немного сравнимую с данной, способен далеко не каждый.

    Сюжет Ягами Лайт, лучший ученик Японии с блестящими перспективами, случайно находит саму, собственно, Тетрадь, брошенную на землю скучающим Богом Смерти Рюком, желающим развлечься в компании людей. Правила убийств с её помощью подробно приводятся в различных источниках, но основной способ — записать имя потенциальной жертвы и подождать 40 секунд, после чего несчастного настигнет сердечный приступ. Парень, вместо того чтобы мстить школьным обидчикам и неугодным учителям, решает использовать удивительную вещь исключительно из благих намерений — устранить хаос преступности на бренной земле. А цель, как говорил ещё в древности Николо Макиавелли, оправдывает любые средства, поэтому нет бандитов — нет криминала. И когда загадочными смертями по всему миру заинтересовался Интерпол, на сцену выходит L — лучший детектив планеты, овеянный ореолом тайны. Фабула с виду проста, но, развиваясь, сюжет обрастает оригинальными подробностями и ответвлениями. Сценарий логичен и практически идеален для имеющихся персонажей (а вот о минусах типажей поговорим ниже), но… действие провисает. Фактически, из 37 серий, которые по определённым причинам разделяются на 25 и 12, первая часть снова дробится — приблизительно на 10 и 15, что знаменует глобальный поиск Киры (кличка судьи-самозванца) и дуэль L лицом к лицу фактически с единственным подозреваемым в деле — Лайтом. Насколько же захватывает и интригует начало повествования, когда владелец Тетради может находиться в любом уголке света! Увы, задор исчезает, и после 10 серии нас лишь изредка побалуют неожиданными сюжетными поворотами, пока противостояние будет затягиваться, и точный пошаговый анализ заменится долгоиграющей партией. А вот последние 12 серий вносят разнообразие, с новыми героями даря второе дыхание угасающим противникам Киры. Вопрос: почему на целую Японию (и даже мир) нашёлся всего один интеллектуал, способный достойно конкурировать с изворотливым школьником? Ответа нет. В данном параметре я рассматривал лишь общее впечатление от сюжетной линии без жанровых тонкостей, а также качество сценария. Несмотря на все указанные недостатки, идея, пусть и не нова, но преподносится крайне свежо и доступно, диалоги всегда осмысленны, поступки логичны, а некоторые моменты заставят восторженно сидеть перед экраном с мыслью: «Как ловко придумано!» Разумеется, это многого стоит. 8/10

    Детективный триллер: Всех персонажей, утративших пользу, Кира пускает в расход, как и любых возможных свидетелей. Очень жёстко и бескомпромиссно. Детективная интрига смотрится как бриллиант, покинувший слегка неуклюжую сценарную оболочку и представший во всей красе: бесконечные уловки, с обеих сторон тонкий просчёт действий противника, погоня без права на ошибку и разнообразные фокусы с Тетрадью — заслуженные 9/10. Почему не 10? Просто, на мой взгляд, слишком уж перемудрили авторы с отказами от Тетради, с их количеством и всё новыми правилами. Как будто ситуация подстроена так, чтобы смертным было удобно, максимальный, так сказать, комфорт в использовании. Да и с утерей памяти дело доверилось удаче.

    Психологическая драма:Разумеется, сторона внутренних переживаний героев в сериале выписана весьма правдиво и качественно: мы будем проводить время с Лайтом и его мыслями от первой серии вплоть до финальных титров последней. Постепенно при вводе других персонажей мы узнаём и про них: психологические травмы, отчаянная влюблённость, фанатичная преданность, дружба соперников и многое другое. Верим? Пожалуй, что да. Только вот сочувствия марионетки фактически не вызывают: в главных героях не так уж много человеческого, каким бы каламбуром не звучала эта фраза по отношению к нарисованным персонажам. Может, я несправедлив, но не слишком-то трогает слепое и светлое чувство к убийце, считающему тебя чуть ли не пустым местом, которое можно и устранить за ненадобностью. Готовность к самопожертвованию бывает оправдана на фоне внутренних терзаний и метаний, здесь же этого нет. Как не печалит и судьба детективов, которые, хоть и рискуют, по незнанию сотрудничают с Кирой, да и раскрываются недостаточно хорошо. А вот завершение показалось мне вполне закономерным, достойным, в меру трагичным и крайне сильным эпизодом, особенно в момент сравнения Лайта, стоящего в начале пути и его же в финале всей саги. 7/10

    Персонажи:Героев в сериале огромное количество, интересы и цели каждого явно определены, перед зрителем предстают фрагменты из прошлого, разъясняющие мотивы и особенности поведения как союзников Киры, так и его противников. Вот только нет разносторонних типажей: все персонажи являются на удивление ограниченными в своих стремлениях, однобокими. Не спешите швырять камни, посудите сами: амбициозный идеалист Лайт, убивающий без жалости в основном из корыстных побуждений (стать Богом нового мира для него важнее, чем просто очистить этот мир от зла); высокомерный и своенравный L, то чересчур недоверчивый (пусть и оправданно), то раскрывающий карты потенциальному убийце, растворивший человеческие качества в высокоразвитом интеллекте; однозначно определённые друзья и враги, мир, разделившийся на «чёрное и белое». А уж мотивация Рем, по примеру Джиласа принёсшей грандиозную жертву, и ради чего? Рюк — этакий аналог джокера, веселящийся от творимых злодеяний, хоть как-то правдоподобен. Но это я понял не сразу, а лишь посмотрев другое известное аниме, где персонажи воистину многогранны. Я, кстати, говорю о сериале Код Гиасс. Что касается данного — количество побеждает качество, так что 6,5/10.

    Ost и рисовка: Музыкальное оформление подобрано если не прекрасно, то, по крайней мере, очень удачно, помогая навевать драматизм (до трагизма не дотягивает) или необходимое настроение в нужных местах. К картинке претензий нет, выполнена со вкусом. 10/10

    В итоге: Перед нами действительно серьёзное глубокомысленное произведение, способное даже поверхностного зрителя приковать к экрану и заставить поразмышлять. О том, куда ведут благие намерения, осуществляемые грязными средствами лишь ради собственного восхождения; о том, что жизнь, в общем-то, очень дорогая штука для каждого, чего не знал Лайт, практически не лицезревший гибель своих жертв; о том, что у каждого есть выбор (хотя уста детективов постоянно вещают нам, чей путь неверен), и часто нетрудно найти сторонников, идя по наклонной; о том, что, борясь за идеалы, иногда приходится платить слишком высокую цену; о том, как распорядился своей судьбой один японский школьник, получивший силу и боровшийся за новый мир, который очистился бы от «гнили» и признал его Богом. Порция юмора, драматизма и пафоса прилагается. Конец предсказуем.

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 23:15

    Начну с того, что я никогда не любила аниме. Не понимала я эту японскую мультипликацию. Но есть у меня подруга — настоящая поклонница этого жанра. Она-то мне и посоветовала посмотреть «Тетрадь смерти».

    Ещё ни один фильм, ни один сериал или мультфильм не производили на меня подобного впечатления! После каждой серии я находилась в каком-то нереальном состоянии сопереживания героям, полного погружения в атмосферу этого аниме, желания немедленно просмотреть все 37 серий… А когда я посмотрела последнюю серию, то мне впервые было жаль, что всё уже закончилось.

    Всё-таки создатели постарались на славу. Отличная основа для сюжета, качественный монтаж, прорисовка персонажей… Всё на высшем уровне. А саундтрек — это отдельная тема. Так точно подобраны мелодии к каждому моменту, к каждому действию героев — потрясающе!

    В общем, теперь я точно не стану поклонницей японской мультипликации, потому что на фоне «Тетради смерти» все остальные аниме просто меркнут.

    30 декабря 2008 | 19:38

    Многогранное и интеллектуальное аниме. Death Note — это настоящая драма с какой-то запредельной атмосферой, заставляющей смотреть этот сериал без отрыва. Смаковать каждый момент, по истине, эпической битвы интеллектов между двумя гениями. Следить за продуманными персонажами, каждый из которых обладает своей философией и уникален по-своему. Сериал затягивает не по-детски, и уже после просмотра пары серий ты ловишь себя на мысли, что ты натурально переживаешь за героев, замираешь в моменты, когда Лайт на волоске от разоблачения; ненавидишь его за практически убийство собственного отца; восхищаешься им, наблюдая за его хитроумными планами. И так далее, и тому подобное…

    Этот сериал мало того великолепен с визуальной точки зрения, он также имеет шикарное звуковое оформление и, что самое главное, завораживающий сюжет, повествующий об одном из самый спорных вопросов современности. Рассказывать про Death Note можно очень долго, да и многое уже сказано за меня выше. Последнее что я напишу это — смотрите это аниме! Я прошу вас, нет, я даже призываю вас смотреть его. Поверьте, такие шедевры редкость и их действительно можно причислить к искусству.

    10 из 10

    14 июня 2008 | 15:00

    В глубине души каждый человек мечтает о лидерстве, каждый жаждет власти, каждый хочет править своим идеальным миром, просто не каждый может в этом признаться и тем более проявиться. Но когда ты видишь как перед тобой рушатся человеческие идеалы, люди начинают идти против законов природы; криминал, насилие, убийства, сплошная грязь (заговорила как Роршах), и вдруг откуда ни возьмись на голову падает черная тетрадь с загадочным названием, сможешь ли ты сдержаться и не использовать все ее возможности? Давайте пока не будем отвечать, а остановимся на нашем герое Ягами Лайте.

    Ягами Лайт молодой, преуспевающий студент. Он имеет успех у девушек, прекрасно играет в теннис, живет в полноценной и счастливой семье. Вроде не к чему придраться. Однако, Лайт мечтает о чем-то новом, его мучает обыденность, «грязные разговоры» ребят в баре вызывают гнев, он хочет жить в другом мире — без преступности и насилия. А, собственно говоря, кто не хочет? И тут парню, как говориться, подфартило, он находит идеальное орудие убийства — без шума и улик. Достаточно лишь вписать имя человека, предварительно изучив его облик и, вуаля, через 40 секунд «раздражитель» уничтожен. Гениально, нет? Город спит спокойно, толпы молодежи у тебя в фанатах, а ты сам, довольно улыбаясь, сидишь в комнате со своим богом смерти, что смачно покусывает яблоко. В таком деле главное не увлечься, не переборщить, не войти в кураж, что и произошло с Лайтом, точнее Лайта уже почти нет, его место заняла другая личность под кодовым именем Кира.

    Но на каждого плохиша всегда найдется альтернативная сторона, не лишенная той же гениальности. Тут этой стороной выступает своеобразный молодой детектив Эл, помогающий полиции в расследовании дела, тщательно скрывающий свою личность и постоянно поедающий десертные прелести.

    Что ты так уставился? Ты, наверное, тоже хочешь пирога? (с)

    Вот тут и начинается самое интересное. Мы становимся свидетелями битвы двух гениальных умов, которые держат в напряжении на протяжении всех серий, ты все ждешь и гадаешь «как же он ответит, чем же он ответит»? Наверное, их противостояние можно сравнить разве что с Шерлоком и Мориарти. Удар за ударом, хитрость за хитростью, обман за обманом.

    Чем ближе подходит к правде Эл, тем больше тетрадь завладевает Лайтом, который вконец теряет человечность по отношению ко всем окружающим, включая собственную семью и любящих людей. Очень часто я видела в Лайте отблески Озимандии, так же мечтающим о мире, в котором он Бог и закон.

    Люди делятся на плохих и хороших. Золотой середины не бывает. (с)

    Давайте признаемся, отбросив исход, попадись «Тетрадь смерти» к нам, мы бы поступили так же.

    Здесь очень много интересных и харизматичных персонажей, великолепная, порой давящая, атмосфера, гипнотизирующая музыка, отличная прорисовка без излишне ярких цветов, фразы, которые можно разобрать на цитаты, сопереживания, просто тонна эмоций, которые вот так на словах не передать. Контраст между миром нашим и миром, где обитают боги смерти, что наблюдают за деградацией человечества сверху. И после просмотра наступает такое опустошение, будто тебя вытолкнули из твоей «страны чудес». Вообщем, не побоюсь этого слова — шедевр.

    9 из 10

    27 февраля 2015 | 13:22

    Никогда бы не подумал, что буду писать рецензию на аниме «Тетрадь смерти». Мне казалось все и так знают, все и так видели уже. Но, к сожалению, видели только те, кто смотрят аниме вообще, остальная половина либо не слышала, либо не хочет смотреть, так как считает, якобы здесь точь в точь повторяется сюжет Раскольникова.

    Для начала я бы посоветовал увидеть тем, кто смотрит на мир глазами скептика, глазами оптимиста, либо вообще дальше собственного носа давно уже перестал видеть. Сериал раскроет глаза всем и сделает реалистами зрителей. Мир состоит не только из хороших, плохих и абсолютно нейтральных людей. В нем находятся такие, кто живет в ожидании чуда, стимула для действий, для того чтобы показать свою истинную натуру. Каким бы человек ни казался снаружи, внутри он может сомневаться, колебаться и в итоге принять совершенно противоположную сторону и в то же время оставаться таким, каким мы привыкли его видеть.

    Тут мне вспоминается реплика из «Берегись автомобиля», где «голодранец» (извиняюсь, не помню имени) задается вопросом, почему он интеллигентный человек с двумя высшими образованиями должен ныкаться, прятаться, хитрить, скрываться. Лайт в этом смысле похож на него. Он тоже считает, что обладая самым совершенным в смысле скрытности оружием, почему бы ни использовать это хотя бы для создания нового мира, мира без насилия, без зла.

    В конце всех серий начинаешь понимать, а почему бы и нет. Что он предлагал плохого?! Человечество больше 10 тысяч лет не может избавиться от преступности. А тут появляется Кира, способный дать миру то что он хочет.

    Но и это не все. Кира ведь тоже человек. У него появляется навязчивая идея стать Богом нового мира, его мира. И тут у меня появилось к нему отвращение, ибо ни чем он не отличался от тех, кто жаждет власти любой ценой. Ведь и он начал бы убивать всех неугодных ему (даже ангелов во плоти).

    Я считаю это аниме шедевром, потому что здесь целая куча тем действительно серьезных затронута, таких которые на моей памяти больше нигде не фигурируют, по крайней мере не главенствуют.

    Одна из таких тем, которая в принципе продолжает тему власти Киры, это тема Богов Смерти. Почему сериал меня так задел, это потому что весь сюжет, все истории, все темы, наконец, переплетены, связаны друг с другом напрямую, что позволяет смотреть на одно и то же с разных точек зрения. Так как я говорил, что Лайт всего лишь человек, он жаждет власти, хочет получить все. Причина этому — его смертность. Бог же, наоборот, рад бы избавиться от своего бессмертия взамен на счастливую жизнь. Он наблюдает за миром людей, он им завидует, он наслаждается их жизнью. Это единственное, что им остается — вносить хаос в мир муравьев и смотреть, как они копошатся в своем мелком мирке.

    Наиглавнейшая проблема — это ограниченность мира людей и мира Богов, из-за чего им скучно, не хочется порой жить, но живут по инерции.

    Вот эти проблемы поднимаются в «Тетради смерти» в первую очередь (конечно, полно и других, но они уже второстепенные).

    Графика выше всяких похвал, ибо заставляет проникнуться неторопливостью хода истории, ее непохожестью на все увиденное ранее.

    Все вышесказанное должно убедить читателя, что в данном сериале присутствует нечто большее, чем история взаимоотношений Богов и людей. Все затронутое здесь имеет отношение к каждому из нас. Нам хотят сказать, что надо жить, проживать каждое мгновение. Наше счастье в нашей смерти. Мы смертны, поэтому умеем ценить жизнь, каждую мелочь.

    Можно сказать, что именно благодаря «Тетради смерти», я полюбил аниме сериалы и загорелся желанью привнести эту любовь в сердце каждого человека. В полнометражку трудно уместить все, ничего не упустив. А вот в коротком сериале возможно все.

    10 из 10

    21 июня 2011 | 03:37

    Тетрадь смерти — сериал, с которого началось мое знакомство с аниме. Одно из главных достоинств его — новизна раскрываемой темы и закрученность сюжета. На протяжении двух сезонов мы наблюдаем за противоборством Ягами Лайта-отличника, нашедшего на улице тетрадь, обладающую способностью убивать, зная имя и лицо человека, -с одной стороны и японской полиции, поначалу возглавляемой неким детективом по особо важным делам Элом.

    По моему наблюдению, люди делятся на два типа — тех, кто сочувствует Ягами, и тех, кто всей душой болеет за Эла. Я отношу себя к первому типу, и, как следствие, я на протяжении сего сериала оголтело болел за построение нового мира «Кирой».

    На протяжении всего сериала мы становимся свидетелями интеллектуальной схватки двух гениев, противостоящих друг другу. Хитрые, изощренные тактики героев не позволяют оторваться от просмотра, заставляя включать серию за серией.

    К достоинствам так же можно отнести и музыкальные заставки, которые соответствуют ситуациям.

    Это аниме просмотрено мною 3 раза, но несмотря на это, оно не надоедает, из чего можно заключить, что это не однодневка.

    Любители жанра оценят.

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 20:50

    «Тетрадь Смерти» ("Death Note») — произведение, после которого я открыла для себя японскую анимацию. И до сих пор пребываю в восторге и снимаю шляпу перед теми, кто смог создать ТАКОЕ. По сути «Тетрадь Смерти» — детектив с элементами триллера и фантастики.

    Итак, дано:

    1) некая тетрадь из мира богов смерти, обладающая необычной особенностью: тот, чье имя будет в нее записано,.. . умрет;

    2) Ягами Лайт, гениальный молодой человек, болезненно реагирующий на несовершенство и несправедливость законов; в его глазах «мир прогнил», правосудие не может покарать всех преступников и, если бы этих отбросов общества не было, мир стал бы лучше;

    3) некто, скрывающийся под псевдонимом L, талантливый детектив, которого никто и никогда не видел воочию;

    4) бог смерти Руюк, который в своем мире… заскучал.

    А теперь представим, что ту самую Тетрадь Смерти Руюк «нечаянно обронил» в нашем мире, и попала она в руки Ягами Лайта, тем самым предоставив ему инструмент для «совершенствования» мира. Но… верно ли, что «цель оправдывает средства»? Дано ли человеку право судить других? Если вы посмотрите это аниме, то найдете еще не один подобный вопрос в интерпретации авторов.

    И вот, Ягами Лайт, действуя под ником «Кира», «вершит правосудие» — записывает в Тетрадь Смерти имена преступников — тех, кто отбывает наказание в тюрьме и тех, кого не смогли привлечь к ответственности из-за нехватки доказательств. Все они умирают от сердечного приступа, и столь резкое увеличение смертности среди криминального контингента не остается незамеченным даже простыми людьми, не говоря уж об Интерполе. Некто L пытается поймать Киру — ведь, какими бы ни были помыслы последнего, он все равно является убийцей.

    Сюжет умело закручен, здесь присутствуют и детектив, и любовная линия, и мистика в виде богов смерти, для которых «люди… такие интересные!» и которые любят яблоки. Присутствуют также глубокие и непростые мысли, побуждающие к дальнейшим размышлениям.

    На протяжении всего сюжета идет борьба двух гениальных умов, на которую стоит посмотреть. Визуальный ряд и саундтрек потрясающие, музыка всегда гармонично подчеркивает действие на экране.

    Словом, «Тетрадь Смерти» — это то, что лучше один раз увидеть!

    10 из 10

    26 августа 2014 | 13:04

    «Идет экзамен в театральном училище, время уже позднее, члены комиссии устали и перебрали все задания, которые только смогли придумать. Наконец, последний абитуриент (девушка) заходит в экзаменационный класс. Ничего не придумав, один из членов комиссии наконец выдавил:

    -А изобразите-ка нам, голубушка, что-нибудь сексуальное!

    -Но с обломом в конце! — с апломбом добавил второй.

    -А… а… а… а… — сексуально начала девушка, — а… а… а… а-пчхи!»

    Замечательный рисунок, прекрасная музыка, интересный сюжет… Напряженная борьба «Главного Злодея» и «Главного Добряка»…

    В какой-то момент я даже поверил, что на этот раз сериал не закончат штампом, но в который раз получил свое «а-пчхи». Нет, ну я все понимаю, ну должно «Добро» победить «Зло», должны преследоваться «воспитательные цели» и «торжествовать Мораль»… Хотя почему должны? Не для детишек сериал снимался, совсем не для детишек, так что могли бы и позволить хоть разок дать выиграть симпатичному Злыдню, а не какому-то му… тьфу, чудаковатому Добряку! Ну да ладно, понимаю неизбежность финала, но почему ТАК?! Избито, пресно, штампованно, не интересно?! Такое впечатление, что создатели собирались закончить на 36-ой серии, но под давлением безликой «Общественности» слепили (именно слепили!) 37-ую. Может именно поэтому финал такой убогий — в знак протеста авторов? Ведь можно же было обыграть финал минимум тремя сюжетными ходами! Дык ведь нет же!

    Резюме: 10 из 10 за сериал в целом, но -2 за финал.

    Рекомендации: хотите по настоящему получить удовольствие от сериала — смотрите только 36 из 37 серий.

    8 из 10

    9 декабря 2009 | 20:35

    Никогда бы в жизни не подумала, что могу увлечься анимэ. И тем более никогда бы не поверила, что это дойдет до фанатизма. Сотни прочитанных отзывов, картинки, фан-арты, а я, как непробиваемая, отказываюсь от просмотра. И кто знает, если бы не скучные каникулы, дошли бы мои руки до этого шедевра или нет.

    Аналогия. Прежде всего меня приятно порадовали ассоциации, связанные с Шерлоком Холмсом и Доктором Мориарти. Битва двух умов, двух гениев, ни один из них не допустил ошибки, но на то он и Кира, чтоб играть нечестно и ввести лишнюю фигуру. Сюжет, интрига, графика, я даже мангу прочла — все это оставляет незгладимое впечатление на всю жизнь, но больше всего эмоций связано, конечно же, с персонажами.

    Кира. Нет, не Ягами, именно Кира. Милый мальчик-ботаник, первый красавец школы, да еще и спортом занимается. Что может быть лучше? Но все меняется с невероятной находкой во дворе школы — Тетрадью Смерти. Пример для подражания за пару серий превращается в безжалостного маньяка, а после и вовсе — в психопата. По началу Кира даже вызывал у меня некую симпатию — я негодовала, когда кто-то посмел посягнуть на его имя и заделался Кирой N2. Но еще больше я возмутилась, когда этот «Бог нового мира» посягнул на Святое — Имя L. Он стал главной причиной всего расследования и просто не имел права использовать его псевдоним.

    Рьюзаки. Первая ассоциация — мальчик-наркоман. Сутулая осанка, круги под глазами, излишняя худощавость и характерная посадка… Все это за пару секунд вросло в мою память, запечатав там величайшего детектива. А его дедукция? 1 %, что ты Кира; 3 %… 7%… Одни эти размышления и умозаключения чего стоят. В общем, этот персонаж был, есть и будет визитной карточкой Тетради Смерти.

    Миса. Влюбленная блондинка… Что еще тут сказать? Просто бесит!

    Нейт Ривер или просто Ниа. Впрочем, в анимешных кругах он получил несколько другое прозвище — Комок Ваты. Это вполне оправдано. Но он не вызывает антипатии. Наоборот, заставляет сопереживать ему, ведь он борется за правое дело, ведь он — наследник L. Это отражается во всем — от способа мышления до некоторых привычек. Он, также как и его наставник, строит башенки и необычно сидит. О чем еще можно говорить? Он все таки обыграл злобного Киру «Мориарти».

    Михаэль Кель\Мэлло. Весьма колоритный персонаж. Любит шоколад, точнее — ест его везде и всегда. Под конец это начало раздражать, но я искренне сожалела об этом персонаже.

    Мэтт. Если честно, я совершенно его не запомнила по анимэ. Только полазив по различным сайтам, я вспомнила, что такой действительно мелькал, но такими темпами я ничего не могу о нем сказать.

    Полиция и власти. Этот аспект меня просто шокировал. Сначала президент Америки признает деятельность Киры легальной, потом полиция отказывается от помощи L. Чем они вообще думают? Надеются спастись? Зря. В одиночку Кира им не по зубам, а встать на его сторону значит стать преступником. Ну, это наглядная пародия на современные правоохранительные органы.

    Рюук. У него есть яблоки и Тетрадь, которую тот сбросил в мир смертных от скуки. Больше нечего сказать, но этот персонаж однозначно полюбился. Ему абсолютно плевать на Лайта, ему интересно, кто же победит, и в этой войне Бог Смерти остается в стороне.

    Так же приятно порадовала хронология. Это вам не мыльный сериальчики, где Главный герой по 200 серий в коме лежит, а после еще 140 выписывается. В эти 37 эпизодов по 20 минут введено 6 лет активной борьбы сначала L, а потом и СПК против Киры.

    Вывод один — это самая гениальная вещь, которую я когда либо видела. Шерлок и другие мистические сенсации нервно курят в сторонке. Тетрадь Смерти стала для меня источником вдохновения, энергии и хорошего настроения везде, где я ее вспоминаю.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 03:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>