всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я могу сказать, что аниме неплохое, в нем много интересных моментов, не менее интересные персонажи, прекрасная рисовка, а какая идея, пусть не новая, но как она раскрывается. Это аниме дает нам понять, что никакой человек не вправе брать ответственность за чью-либо жизнь и, что рано или поздно все мы расплатимся за свои поступки, вот как раз за них мы и должны брать ответственность. Смотрела я его довольно давно и помню, что тогда оно произвело на меня огромное впечатление, я была в восторге. А сейчас, посмотрев после Тетради еще много разных аниме, могу сказать, что оно не лучшее, как говорят многие. Кроме плюсов в нем есть и недостатки. Лично я считаю, что после 25 серии, все становится скучным и неинтересным, смотришь до конца только для того, чтобы узнать, чем же наконец все закончится, не получая огромного удовольствия от просмотра этих серий. Но конец оказывается неожиданным и даже заставляет сопереживать персонажам, какими бы они ни были. Общее впечатление от просмотренного в любом случае остается хорошим.

    Аниме это пусть и не занимает уже первую строчку в списке моих любимых, зато все равно остается в нем.

    7 из 10

    14 октября 2010 | 15:18

    Тетрадь смерти — культовая классика жанра, очень известное произведение, собравшее огромные прокатные рейтинги и обретшее миллионы поклонников по всему миру. Для меня это по совместительству ещё и первое серьёзное аниме, после которого я вдруг понял, как много может скрываться за неприглядной для неискушённого зрителя рисованной оболочкой. Отсмотрев на данный момент всего несколько таких произведений, могу с уверенностью сказать, что определённо есть более качественные и захватывающие сериалы, но преподнести зрителю головоломку, хоть немного сравнимую с данной, способен далеко не каждый.

    Сюжет Ягами Лайт, лучший ученик Японии с блестящими перспективами, случайно находит саму, собственно, Тетрадь, брошенную на землю скучающим Богом Смерти Рюком, желающим развлечься в компании людей. Правила убийств с её помощью подробно приводятся в различных источниках, но основной способ — записать имя потенциальной жертвы и подождать 40 секунд, после чего несчастного настигнет сердечный приступ. Парень, вместо того чтобы мстить школьным обидчикам и неугодным учителям, решает использовать удивительную вещь исключительно из благих намерений — устранить хаос преступности на бренной земле. А цель, как говорил ещё в древности Николо Макиавелли, оправдывает любые средства, поэтому нет бандитов — нет криминала. И когда загадочными смертями по всему миру заинтересовался Интерпол, на сцену выходит L — лучший детектив планеты, овеянный ореолом тайны. Фабула с виду проста, но, развиваясь, сюжет обрастает оригинальными подробностями и ответвлениями. Сценарий логичен и практически идеален для имеющихся персонажей (а вот о минусах типажей поговорим ниже), но… действие провисает. Фактически, из 37 серий, которые по определённым причинам разделяются на 25 и 12, первая часть снова дробится — приблизительно на 10 и 15, что знаменует глобальный поиск Киры (кличка судьи-самозванца) и дуэль L лицом к лицу фактически с единственным подозреваемым в деле — Лайтом. Насколько же захватывает и интригует начало повествования, когда владелец Тетради может находиться в любом уголке света! Увы, задор исчезает, и после 10 серии нас лишь изредка побалуют неожиданными сюжетными поворотами, пока противостояние будет затягиваться, и точный пошаговый анализ заменится долгоиграющей партией. А вот последние 12 серий вносят разнообразие, с новыми героями даря второе дыхание угасающим противникам Киры. Вопрос: почему на целую Японию (и даже мир) нашёлся всего один интеллектуал, способный достойно конкурировать с изворотливым школьником? Ответа нет. В данном параметре я рассматривал лишь общее впечатление от сюжетной линии без жанровых тонкостей, а также качество сценария. Несмотря на все указанные недостатки, идея, пусть и не нова, но преподносится крайне свежо и доступно, диалоги всегда осмысленны, поступки логичны, а некоторые моменты заставят восторженно сидеть перед экраном с мыслью: «Как ловко придумано!» Разумеется, это многого стоит. 8/10

    Детективный триллер: Всех персонажей, утративших пользу, Кира пускает в расход, как и любых возможных свидетелей. Очень жёстко и бескомпромиссно. Детективная интрига смотрится как бриллиант, покинувший слегка неуклюжую сценарную оболочку и представший во всей красе: бесконечные уловки, с обеих сторон тонкий просчёт действий противника, погоня без права на ошибку и разнообразные фокусы с Тетрадью — заслуженные 9/10. Почему не 10? Просто, на мой взгляд, слишком уж перемудрили авторы с отказами от Тетради, с их количеством и всё новыми правилами. Как будто ситуация подстроена так, чтобы смертным было удобно, максимальный, так сказать, комфорт в использовании. Да и с утерей памяти дело доверилось удаче.

    Психологическая драма:Разумеется, сторона внутренних переживаний героев в сериале выписана весьма правдиво и качественно: мы будем проводить время с Лайтом и его мыслями от первой серии вплоть до финальных титров последней. Постепенно при вводе других персонажей мы узнаём и про них: психологические травмы, отчаянная влюблённость, фанатичная преданность, дружба соперников и многое другое. Верим? Пожалуй, что да. Только вот сочувствия марионетки фактически не вызывают: в главных героях не так уж много человеческого, каким бы каламбуром не звучала эта фраза по отношению к нарисованным персонажам. Может, я несправедлив, но не слишком-то трогает слепое и светлое чувство к убийце, считающему тебя чуть ли не пустым местом, которое можно и устранить за ненадобностью. Готовность к самопожертвованию бывает оправдана на фоне внутренних терзаний и метаний, здесь же этого нет. Как не печалит и судьба детективов, которые, хоть и рискуют, по незнанию сотрудничают с Кирой, да и раскрываются недостаточно хорошо. А вот завершение показалось мне вполне закономерным, достойным, в меру трагичным и крайне сильным эпизодом, особенно в момент сравнения Лайта, стоящего в начале пути и его же в финале всей саги. 7/10

    Персонажи:Героев в сериале огромное количество, интересы и цели каждого явно определены, перед зрителем предстают фрагменты из прошлого, разъясняющие мотивы и особенности поведения как союзников Киры, так и его противников. Вот только нет разносторонних типажей: все персонажи являются на удивление ограниченными в своих стремлениях, однобокими. Не спешите швырять камни, посудите сами: амбициозный идеалист Лайт, убивающий без жалости в основном из корыстных побуждений (стать Богом нового мира для него важнее, чем просто очистить этот мир от зла); высокомерный и своенравный L, то чересчур недоверчивый (пусть и оправданно), то раскрывающий карты потенциальному убийце, растворивший человеческие качества в высокоразвитом интеллекте; однозначно определённые друзья и враги, мир, разделившийся на «чёрное и белое». А уж мотивация Рем, по примеру Джиласа принёсшей грандиозную жертву, и ради чего? Рюк — этакий аналог джокера, веселящийся от творимых злодеяний, хоть как-то правдоподобен. Но это я понял не сразу, а лишь посмотрев другое известное аниме, где персонажи воистину многогранны. Я, кстати, говорю о сериале Код Гиасс. Что касается данного — количество побеждает качество, так что 6,5/10.

    Ost и рисовка: Музыкальное оформление подобрано если не прекрасно, то, по крайней мере, очень удачно, помогая навевать драматизм (до трагизма не дотягивает) или необходимое настроение в нужных местах. К картинке претензий нет, выполнена со вкусом. 10/10

    В итоге: Перед нами действительно серьёзное глубокомысленное произведение, способное даже поверхностного зрителя приковать к экрану и заставить поразмышлять. О том, куда ведут благие намерения, осуществляемые грязными средствами лишь ради собственного восхождения; о том, что жизнь, в общем-то, очень дорогая штука для каждого, чего не знал Лайт, практически не лицезревший гибель своих жертв; о том, что у каждого есть выбор (хотя уста детективов постоянно вещают нам, чей путь неверен), и часто нетрудно найти сторонников, идя по наклонной; о том, что, борясь за идеалы, иногда приходится платить слишком высокую цену; о том, как распорядился своей судьбой один японский школьник, получивший силу и боровшийся за новый мир, который очистился бы от «гнили» и признал его Богом. Порция юмора, драматизма и пафоса прилагается. Конец предсказуем.

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 23:15

    В глубине души каждый человек мечтает о лидерстве, каждый жаждет власти, каждый хочет править своим идеальным миром, просто не каждый может в этом признаться и тем более проявиться. Но когда ты видишь как перед тобой рушатся человеческие идеалы, люди начинают идти против законов природы; криминал, насилие, убийства, сплошная грязь (заговорила как Роршах), и вдруг откуда ни возьмись на голову падает черная тетрадь с загадочным названием, сможешь ли ты сдержаться и не использовать все ее возможности? Давайте пока не будем отвечать, а остановимся на нашем герое Ягами Лайте.

    Ягами Лайт молодой, преуспевающий студент. Он имеет успех у девушек, прекрасно играет в теннис, живет в полноценной и счастливой семье. Вроде не к чему придраться. Однако, Лайт мечтает о чем-то новом, его мучает обыденность, «грязные разговоры» ребят в баре вызывают гнев, он хочет жить в другом мире — без преступности и насилия. А, собственно говоря, кто не хочет? И тут парню, как говориться, подфартило, он находит идеальное орудие убийства — без шума и улик. Достаточно лишь вписать имя человека, предварительно изучив его облик и, вуаля, через 40 секунд «раздражитель» уничтожен. Гениально, нет? Город спит спокойно, толпы молодежи у тебя в фанатах, а ты сам, довольно улыбаясь, сидишь в комнате со своим богом смерти, что смачно покусывает яблоко. В таком деле главное не увлечься, не переборщить, не войти в кураж, что и произошло с Лайтом, точнее Лайта уже почти нет, его место заняла другая личность под кодовым именем Кира.

    Но на каждого плохиша всегда найдется альтернативная сторона, не лишенная той же гениальности. Тут этой стороной выступает своеобразный молодой детектив Эл, помогающий полиции в расследовании дела, тщательно скрывающий свою личность и постоянно поедающий десертные прелести.

    Что ты так уставился? Ты, наверное, тоже хочешь пирога? (с)

    Вот тут и начинается самое интересное. Мы становимся свидетелями битвы двух гениальных умов, которые держат в напряжении на протяжении всех серий, ты все ждешь и гадаешь «как же он ответит, чем же он ответит»? Наверное, их противостояние можно сравнить разве что с Шерлоком и Мориарти. Удар за ударом, хитрость за хитростью, обман за обманом.

    Чем ближе подходит к правде Эл, тем больше тетрадь завладевает Лайтом, который вконец теряет человечность по отношению ко всем окружающим, включая собственную семью и любящих людей. Очень часто я видела в Лайте отблески Озимандии, так же мечтающим о мире, в котором он Бог и закон.

    Люди делятся на плохих и хороших. Золотой середины не бывает. (с)

    Давайте признаемся, отбросив исход, попадись «Тетрадь смерти» к нам, мы бы поступили так же.

    Здесь очень много интересных и харизматичных персонажей, великолепная, порой давящая, атмосфера, гипнотизирующая музыка, отличная прорисовка без излишне ярких цветов, фразы, которые можно разобрать на цитаты, сопереживания, просто тонна эмоций, которые вот так на словах не передать. Контраст между миром нашим и миром, где обитают боги смерти, что наблюдают за деградацией человечества сверху. И после просмотра наступает такое опустошение, будто тебя вытолкнули из твоей «страны чудес». Вообщем, не побоюсь этого слова — шедевр.

    9 из 10

    27 февраля 2015 | 13:22

    Моя оценка этому сериалу 1 из 10. И не потому что меньше оценки нет — он действительно заслужил этот балл, этот большущий балл для такого не буду говорить чего. «Чем же он заслужил этот огромный балл, если я терпеть не могу?» — спросите вы. Всё просто: тем, что при всей своей скучности, дешевизне, скупости и глупости, он смог занять третье место в хит-параде и первое в сердцах многих хороших людей. БРАВО! Итак, начну разжёвывать по порядку и каждый пусть вспомнит насколько я права.

    Пожалуй смогу выделить что-то хорошее: во-первых, сама идея довольно оригинальная… была, до тех пор пока мне не сказали, что она уже стара как мир; во-вторых, это герой L, который мне показался таким отличным от других однотипных лиц. Но немного переосмыслив, я поняла, что L великолепный был тем же штампованным гламурным придурком, просто с синяками под глазами и тягой к сладкому, что невольно наводит на мысль, что в то время, когда его не показывают, он сидит в сторонке и колется.

    Но хватит хвалить сериал, пора рассказать и о минусах.

    Хочется спросить всех, кому понравилось: неужели только я нашла его неимоверно скучным? Не только по сюжету, там хоть какая-то интрига, а вот когда пять минут перед глазами одна плохопрорисованная картинка, начинает немного надоедать.

    Создатели создавали это чудо киноиндустрии явно с целью наживы, потому как в нём есть для каждого лакомый кусочек: жестокость для мальчиков, любовь для девочек; пояснения каждого действия по пять раз в «ненавязчивых» монологах «бога» смерти для самых глупых и замысловатые правила для ботанов. Короче говоря, выбирай говно по вкусу, здесь для каждого свой вкус.

    Главный герой срисованный с обложки журнала «Glamour» тринадцатилетней девочкой. Он очень глуп, очень жесток и.. . собственно всё, о нём больше ничего нельзя сказать, как нельзя сказать большего о пустом месте, что оно пустое и оно -место.

    Музыка навязанная-перевязанная. Под неё только библейские сюжеты экранизировать, а основная фоновая заставка из четырёх нот так часто звучит, что хотелось выключить звук и смотреть так, но какой смысл смотреть на это слайд-шоу?!

    Увидев так называемых богов смерти, я стала называть свою собаку шинигами, ведь если я правильно поняла, шинигами — это тупое бесполезное существо, которое вечно хочет жрать, защищать тебя от обидчиков, о котором должен заботиться только ты, и которое вечно таскается за тобой и скулит. По всем параметрам подходит, так что моей некогда безымянной собачке присвоено имя Хрюук. Стоит ли говорить, что их рисовали восьмилетние мальчики с хорошей фантазией, которым сказали «нарисуй-ка нам шинигами», а они, удручённые таким сложным незнакомым словом нарисовали бабаек-неформалок. Ну откуда им знать, что у богов нет кузнеца и ювелира, и что рокерская цепь или золотая серёжка смотрятся очень глупо, тем более на боге.

    Нету абсолютно никакой атмосферы, он не вызывает, кроме презрения ничего, даже ненависти. Он очень глуп, неоправданно жесток, затянут. Персонажи, которыми попытались заменить L должны были содержать в себе некую изюминку, а из этих хоть компот вари, да ещё и не очень вкусный. Только человек, с ооочень сильным желанием поднять рейтинги сериалу мог придумать умного дауна-инвалида и девушку с мужским голосом, которая ни разу не оторвалась от шоколада.

    Сюжеты отдельно каждой серии заходит за грани маразма: какая-то новая организация, которая валит кого-то по заказу, при том что старого Киру ещё не поймали — это была самая весёлая серия, прошу напомнить.

    А что касаемо девушки с фигурой лошади и наклонностями шалавы — я её вообще не считаю за персонажа. Над ней вообще никто не захотел поработать — скачали какую-то картинку из инета — вуаля, готов персонаж.

    Отдельная тема — правила тетради с помощью которых он выкручивался из сложных ситуаций. Казалось бы как умно, как хитро, а если не смог выкрутиться с помощью уже существующих, мистер Хрюук напишет новые правила. Ай молодцы создатели, как ловко выкрутились.

    В общем я могу расписать все казусы и нелепости этой чуши, но боюсь мне не позволено столько писать.

    Если вы ещё не смотрели сей шедевр и к вам в руки попался диск с надписью «тетрадь смерти», сделайте одолжение — немедленно подойдите к урне и бросьте его туда, вы ничего не потеряете, только зря потраченные деньги на диск.

    20 февраля 2011 | 02:40

    Я смело могу заявить, что это наилучшее что я видела. Это было первое аниме, которое мне понравилось. Именно после этого аниме, я стала анимешником. Концовку конечно слили. А-ля «Нет идей, давайте всё быстро закончим!»

    Сюжет

    Затягивает с первых минут. Невозможно оторваться от просмотра. Интрига, действия, детектив, драма — тут всё это есть. Смотреться на одном дыхании. Нет ничего лишнего. Психология даёт задуматься о многих вещах в жизни. Мы наблюдаем за сражением двух гениальных умов, что не даст заскучать.

    ПерсонажиПожалуй, редкое явление, но нет ни одного глупого персонажа. Все умны, у всех есть своя роль. Даже второстепенные персонажи очень хорошо раскрыты. Лайт и Л — это вообще самые гениальные персонажи, умные до невозможности.

    Музыка

    Великолепно всё. И опенинги, и эндинги. До сих пор слушаю как в первый раз.

    10 из 10

    Самое лучшее аниме по моему мнению.

    13 июня 2015 | 09:11

    Я никогда не любил аниме. Эти японские мультики со странными персонажами с огромными глазами, то и дело носящимися из угла в угол экрана с лицом в виде чёрточек и капелькой над головой…

    Каково же было моё удивление, когда по совету знакомого я посмотрел аниме «Тетрадь Смерти»! Посмотрев его, мне даже трудно было называть его аниме, ведь по сравнению с тем, что я видел до этого, это просто замечательный анимационный сериал, выполненный в стиле японской рисовки и абсолютно лишённый тех недостатков, которые я привык считать характерными для любого аниме.

    Да и дело тут совершенно не в том, аниме это или нет. Это просто шикарное, невероятно затягивающее с первой серии и не отпускающее до самого конца художественное произведение. Одно из немногих, единичных произведений, которые заслуживают находиться в Золотом пантеоне. А уж по проработанности сюжета и персонажей оно заслуживает лидирующей позиции.

    Визуальное оформление выполнено в мягком и красивом стиле японской анимации, не содержащем сомнительных моментов вроде искажения лица и глаз персонажей и другой подобной атрибутики, обычно присущей большинству аниме.

    Саундтрек — отдельная тема для обсуждения. В сериале используется действительно живое звуковое сопровождение, которое помогает погрузиться в этот мир и буквально чувствовать происходящее на экране. Ну а главную тему сериала «The World» можно слушать часами.

    Сюжет этого аниме один из самых оригинальных в истории. Такого интересного и необычного сюжета, пожалуй, нигде больше не встретить. Сериал сочетает в себе элементы фантастики, драмы, детектива, эпичного триллера и такого редкого жанра, как конфронтация.

    За основу сюжета взята очень интересная идея о том, что будет, если к обычному человеку, а тем более одарённому выпускнику, движимому юношеским максимализмом, попадёт в руки идеальное орудие убийства — в данном случае Тетрадь Смерти, которая позволяет убить человека, лицо и имя которого тебе известны, на любом расстоянии, лишь внеся его имя на страницу тетради. В мире богов смерти один из богов заинтересовался миром людей и специально обронил в нем Тетрадь Смерти. И главный герой Ягами Лайт, лучший ученик Японии, нашёл её и решил использовать для того, чтобы очистить мир от преступности. И при этом он становится одержим комплексом бога, хочет построить новый мир, свободный от преступности, в котором он был бы богом. Но есть такое выражение: «Если хочешь нажить себе врагов, попробуй изменить мир». И, конечно, его действиями не могли не заинтересоваться спецслужбы, ну а он открыто бросает им вызов. Кира — так прозвали его люди, от английского Killer.

    Поражает проработанность персонажей: расчетливый, спокойный, гениальный, но внутри излишне амбициозный Ягами Лайт, слегка приправленный дьявольской сущностью; чуть диковатый и нелюдимый, но холодный и точный в своих расследованиях L; похожий на него, но ещё более холодный, ещё больше движимый желанием добиться своей цели Ниа, и полная их противоположность — Мэлло, для которого главным было соревнование, но в конце он сделал выбор в пользу общего дела; люди, которыми Лайт манипулировал — наивная фотомодель Аманэ Миса, влюблённая в Лайта; интеллектуалка Такада Киёми, которая также в него влюблена и кроме этого одержима культом Киры; сумасшедший прокурор Миками Тэру, который вырос в условиях чудовищной дискриминации в обществе, поэтому воспринял Киру как своего бога.

    Действие сериала завязано на противостоянии умов — Лайту приходится бороться со своим ровесником, гениальным детективом L, вышедшим на его след и хранящим своё имя в тайне, а затем с его сводными братьями, продолжившими его путь ради того, чтобы остановить Киру. В течение сериала зритель наблюдает великолепное действие: Лайт использует Тетрадь не только для наказания преступников, но и для того, чтобы остановить своих преследователей и запутать их. Успешно манипулируя тетрадью и людьми, Ягами Лайту удаётся многого достичь на пути к своей цели. Сериал можно условно разделить на две части: первая — это противостояние L, и вторая — противостояние его наследникам Ниа и Мэллоу. Собственно, по второй части можно сделать вывод, что одна гениальная голова — хорошо, а две — всё-таки лучше.

    Весь сериал затягивает и не отпускает зрителя, заставляет переживать за главного героя, радоваться его победам и расстраиваться из-за неудач. События совершенно непредсказуемы, остаётся только гадать, что же произойдёт в следующую минуту. Ну а концовка совершенно неожиданна и резка, словно удар в спину. Здесь уже каждый сам для себя решает, как он хотел бы, чтобы всё решилось. Лично я хотел прямо противоположного.

    Пока Кира вершил своё правосудие, на планете не было войн, сильно сократилась преступность, люди верили в Киру, поддерживали его. Кто знает, что было бы дальше? Возможно, он добился бы создания того нового мира, о котором мечтал. Но в конце свою роль сыграла его невероятная амбициозность, полная и безоговорочная уверенность в своей победе и, как следствие, отсутствие запасного плана на случай провала. К правильной ли цели шёл Ягами Лайт и правильными ли путями её добивался, каждый решает сам…

    В сериале поднимается множество важных тем: как далеко можно зайти в попытках достичь высшей справедливости, как может изменить человека внезапная власть над людскими жизнями, что может сыграть с человеком его самоуверенность. Идеи и философские аспекты этого сериала можно обсуждать бесконечно…

    Это исключительное художественное произведение заслуживает высшей оценки, и кажется даже, что никаких цифр не достаточно для того, чтобы его оценить. Тем не менее,

    10 из 10

    3 января 2012 | 02:16

    Действительно очень глубокое и продуманное аниме с отличной прорисовкой. Здесь нет экшена, как такого. Здесь большие ставки делаются на психологические приёмы, которые иногда заставляют смотреть на монитор с открытым ртом из-за происходящего. Жанр детектив, но не где ответ не известен до конца истории, а где ответ известен с самого начала, и неизвестно только одно — как мы поступим с известными нам сведениями…

    Само аниме напоминает шахматную игру между двумя сильными соперниками, которые постоянно ведут в равном счёте. Стоит одному начать выигрывать, как его обыгрывает другой. Здесь-то и использованы на высоком уровне психологические приёмы. В принципе всё это аниме и состоит из этого шахматного поединка. Кто же выиграет? Вы узнаете, посмотрев это аниме до конца. Так же хочется отметить, что все психологические приёмы сопровождаются отменным саундтреком, который будоражит и зачаровывает.

    В итоге: 9 10

    P.S. А ведь мог быть однозначно и шедевром, но из-за затянутости этого аниме таковым не является. Можно было закончить намного раньше, но с середины аниме эта игра в шахматы летит не по тому курсу.

    14 августа 2008 | 22:48

    Вот я и посмотрела «Тетрадь смерти». Как жаль, я ужасно расстроена, ведь мне так не хотелось расставаться с этим гениальным сериалом. Это первое аниме такого жанра, обычно я смотрела такие фильмы как «Ходячий замок» или «5 сантиметров в секунду». Мне нравилось, но шквал бурных эмоций, переживаний я никогда не получала при их просмотре; Максимум — это приятное душевное состояние, сопровождающееся невозмутимым спокойствием. Но «Death Note» — это необычное, закрученное, интересное, нисколечко не занудное аниме; сейчас даже фильмов таких днем со днем не сыщешь.

    Перед тем как я начала смотреть «Тетрадь смерти», я была настроена довольно скептически: думала обычный мультик для подростков, меня уж этим не завлечь. Но увидев первую серию, сразу стало понятно, что я уже не отлипну от экрана. И действительно, два дня подряд я не отходила от компьютера и смотрела это аниме. Здесь столько ярких персонажей, столько высказано мыслей, столько эмоций, аж голова бухнет от наплыва чувств. И хочется выразить свои мысли о каждом герое, но боюсь, на это не хватит времени.

    Смотрю я на Ягами Лайта (он же Кира), и думаю: «блин, меня же тоже иногда посещают мысли о том, что наша жизнь скучна, изо дня в день одно и тоже, ничего не происходит»; что существуют зверские преступники, которые достойны высшего наказания. Сижу я смотрю дальше, примеряю на себя роль Лайта, думаю о том, как бы я поступила в данной ситуации. Начинают разворачиваться события, и где-то спустя четыре серии Ягами Лайт начинает меня жутко раздражать своими действиями. Он убивает уже не только преступников, но и тех, кто стоит у него на пути. Это, например, Рей Пенбер и его невеста Наоми Мисора, он ставит им коварные ловушки, и в итоге они в них попадают. Временами мне просто хотелось собственными руками придушить Ягами Лайта в порыве гнева, хотя я не отрицаю, что некоторые идеи Киры были для меня приемлемы. Время от времени мне было его жаль, особенно в конце, где вышла наружу вся его сущность.

    Самым любимым моим героем был L. Вот эта неординарная личность! Его манера сидеть, есть сладкое, держать большой палец около рта, его большие пребольшие глаза, все в нем идеально продумано. Пусть он применял иногда немного жестковатые методы по выпытыванию информации, пусть он был странноватый. Но в этом и заключается чудовищная обаятельность L. Иногда, его поведение вызывало улыбку, умиление, иногда недоумение. Для меня он один из самых необыкновенных персонажей «Death Note».

    Самый близкий мне по духу герой — это Мацуда Тота. Ребенок в душе, несколько наивный, неопытный. Его, как и меня, несколько раз посещала мысль о том, что именно благодаря Кире число преступников сократилось, но в тоже время Кира является опасным убийцей, который возомнил себя богом нового мира, и он непременно должен быть наказан. Мацуда хочет быть полезным, но в силу своей неопытности и рассеянности постоянно получает не тот результат, который бы хотелось иметь. Часто и со мной так бывает…

    Если говорить об Аманэ Мисе и Такаде Киёми, то девушки интересные, безумно влюбленные в Лайта, и готовые ради него с крыши спрыгнуть или перемочить всех преступников. Но если честно, то мне как-то с большим трудом вериться в то, что можно так слепо любить человека, причем столь долгое время. Вот, к примеру, Аманэ Миса, девушка неглупая (придумала все-таки план как встретиться с Кирой), но дурочка полнейшая. Ягами Лайт её в наглую использовал; да любой разумный человек уже бы понял это, а она… Если бы я была на месте Мисы, хотя это маловероятно, то ни за что бы не отдала Кире свою тетрадь, и не позволила бы Рем пожертвовать собой.

    Такада Киёми девушка спокойней и разумней, но все же опять эта безрассудная любовь и беспрекословное повиновение Кире несколько озадачивают. Не подумайте, что я не верю в искренние чувства, просто мне сложно поверить в существование такой слепой любви. Но кто его знает… любовь — зла.

    Появление Ниа и Мелло в сериале было для меня несколько неожиданным. Два наследника L. Соперники. Они такие разные; каждый действует своими методами. Ниа более терпелив, а Мелло наоборот не блещет особой сдержанностью.

    А вот Миками Тэру сначала мне понравился своей упорной борьбой во имя справедливости. Но потом, я в нем разочаровалась, как и в Лайте. Интересно было узнать, что в манге «Тетрадь смерти» первоначально черты характера Миками принадлежали главному злодею Кире, которого сначала звали не Ягами Лайт, а Таро Канаги.

    И да, чуть не забыла, мой любимый Бог Смерти -Рюук. Пришел в мир людей, позабавился и ушел обратно, молодец Рюук! Его любовь к яблокам забавляет, и он в отличие от Рэм никогда не будет действовать по воле чувств, и тем более не будет жертвовать собой ради человека. Ещё приглянулся мне Сидо, русская озвучка очень ему подходит, такой безобидный голосочек придает этому Богу смерти некий шарм.

    В «Тетради смерти» столько ещё интересных героев; это Ягами Соитиро, Аидзава, Моги, Ватари, Айбер, Уэди, Джованни, Лиднер, Мэтт, да их там туча, и каждый из героев по-своему прекрасен.

    «Death Note» — это не просто увлекательный детектив, это фильм, дающий почву для размышлений о жизни, о смерти, о добре и зле. Это, конечно, тема вечная, и размышлять о ней можно бесконечно долго, но уж ладно не буду никого мучить. Скажу только, что герои пусть и нарисованные, но живые, живые настолько, что иногда трудно поверить, что их на самом деле не существует.

    18 апреля 2010 | 16:08

    Как и для многих, для меня, под настоятельным руководством моих друзей, «Death Note» стала открытием в индустрии. И спустя шесть лет у меня сохранились очень теплые и ностальгические настроения к «Тетрадке». Одна из неординарных и общепризнанных единиц аниме, она заслужила свое уважение даже среди далеких от японской анимации людей, чем вышло из рамок и так же вынесло в свой адрес ярый поток критики.

    А началось все с того, что некий скучающий бог смерти Рюук, дабы развеять «грусть тоску», решил поиграться с человечеством. Как бы невзначай, он опрокидывает свою смертельную тетрадку к нам, на Землю, с большой надеждой на веселье, ведь мы то в этом знаем толк, правда же? Уж не знаю как мы с вами, а вот Ягами Лайт шустро сориентировался чего почем. Ему просто тоже было очень уж скучно, вот и томился паренек, до поры… Злого гения в нем тормошит наша «невзначай опрокинутая» тетрадка. Однако, по вселенскому закону, всякое действие найдет свое противодействие, так или иначе. И на пути Лайта появляется гений ни хуже него самого — Эл. Все, что далее мы будем наблюдать — это последовательный процесс разрушения личности на фоне многоуровневых, хитрозакрученных столкновений редких умов. Обладатели их, находясь на одинаковом уровне, стоят по разные стороны миропонимания. Не смотря на дальновидность ума, мудрости, конкретно Лайту, не хватало по всем пунктам. На её месте уверенно обжились исключительное честолюбие, солидная доля тщеславия и невероятных размеров самомнение, которые, все до той же поры, в Лайте лишь дремали, но получили свой «будильник». Грубо сказать, зазвездился товарищ, ещё даже в самом начале, моментально сконструировал далекоидущие планы и в них же, красиво так, по-царски усадил себя во главу стола «Нового Мира!».

    Каждый на этой планете — заложник. (с) L

    Что ж, глобально мыслить — это хорошо. Это инициативно. И потопает наш Ягами Лайт далеко. Жаль не туда. Позволяя себе поступки очень сомнительного подтекста, его цель не имеет в себе потенциала их оправдать даже в итоге. Цель Лайта — беспрекословное обладание миром. Где Он — безапелляционно хороший. Где Он — Бог. Потому что если он плохой, то вы умрете. И мир, и каждый отдельный человек рискует здесь всякой разной свободой. Хоть, на изначальном этапе, в расход идут лишь социально нежелательные элементы общества, в цели Лайта не вписывается сделать мир справедливым, и белым и пушистым, только для того, чтобы он таковым стал (как бы воодушевленно он об этом не вещал). Но вот стать именно хорошим спасителем мира, по его мнению, как раз в его стиле. Жадный до почитания и даже обожествления, своими действиями он пытается расположить к своей ничуть не скромной персоне в образе Киры, как можно больше людей. А далее все несогласные начинают идти лесом. Потому как идеальный мир для него одного — мир деспотичный и очень опасный для всего человечества. Мир, прекративший свое развитие и утративший цивилизованность, где абсолютно любой человек рискует фатально попасть в немилость.

    Намеренно или нет, но в образ Киры вписаны черты характера, заставляющие задуматься о его психоэмоциональном фоне. Его моральные ценности безбожно скудны даже в отношении ближайших для него людей, хоть он искусно это маскирует. Первоначально вставший на его пути Эл на эмоции так же скуп, но он вменяем (по своему), ему не чужда горечь потери коллеги например, он ценит человеческую жизнь, хоть от людей держится на значительном расстоянии и выглядит в их глазах странноватым затворником, вызывающим, в некотором роде, опасение. Для него Лайт близкий по уровню человек, которого он хотел бы назвать своим другом. Но профессиональные инстинкты бьют тревогу все настойчивее, и Эл не так глуп, чтобы их игнорировать. Но не достаточно хитер, как необходимо было. Ниар и Мелло — два полярных персонажа, на которых легла задача завершить дело Эл и таки поставить мат нашему проблематичному гению. Гений, тем временим, так же стремительно расширяет сферы своего влияния, все чаще используя в своем мероприятии новых человеческих марионеток. Не соглашусь с частым мнением, что с приходом новых лиц аниме стало хуже, но характер оно поменяло определенно.

    Линии Богов Смерти здесь мною будут отмечены особенно. Некоторые из них, за свое непродолжительное появление, человечности продемонстрировали больше, нежели представители человеческого мира. Так гадко использованная преданность и забота Рэм, неоцененная жертва и даже какая-то беззащитность Джелоса, причудливый и несколько зашуганный Сидо. Комичный в своей самоотверженной любви к яблокам, но определенно не глупый Рюук, мудро к людям не привязывается. Ему не интересны всякие там последствия, главное чтобы процесс был «по приколу».

    В части зрелищности, повествования и содержания, «Death Note» закрепила за собой право безукоризненного примера в жанре уже до настоящего времени. Повествование сюжета при этом ведется очень тактично, словно бы глазами Рюука, которому особо до лампочки проблемы человеческие. Нам ничего не будут навязывать, все выводы, в самостоятельном порядке, ложатся на зрителя, ибо повествование идет не в утвердительном тоне, а именно в повествовательном. Подоплека кропотливо отработанных доводов в таком варианте не кажется однозначной. Потому в деятельности Киры, в условиях агрессивного мира, и весомые плюсы очевидны. Отсутствие войн, пожалуй, осталось главным его достижением.

    При таких раскладах предположить в какую сторону завернет сюжет, не представляется возможным. Щедрый на повороты в неожиданные стороны, шокирующие события (из-за нескольких таких есть вероятность и в осадок выпасть) он не перестает «лениться», углубляясь, между тем, в различные по жанровому характеру сюжетные линии и вечные вопросы, очевидных ответов на которые нам в очередной раз не расскажут. Но пофилософствовать на тему гуманности, морали, дозволенности и вредительстве абсолютной власти не помешают точно.

    Теперь уже являясь не просто популярной анимационной работой, «Тетрадь смерти» перешла в разряд культового достояния индустрии совсем не за красивые глазки Мисы, например. Это внятно высказанное на примере мнение, достаточно логично изложенное в фактурных и мощных, для зрителя, формах и выражениях. Как исключительный ум способен сделать человека далеким от прочих, так абсолютная власть над чем-либо (над чужими жизнями в конкретном случае), способна оказать свое, непредвиденное воздействие. Разложить неподготовленную, потенциально добропорядочную человеческую личность до состояния нравственной немощности. Воплощение власти в тетради смерти, как в объекте, здесь больше аллегорично. Грамотная в своем содержании и повествовании, «Death Note» создала планку, ставшую гарантом качества и уровня. Не просто так немногочисленные годные анимационные работы, не схожие по сюжету и прочим возможным параллелям, упрямо сравниваются именно с «Тетрадкой». Потому что сравнивают не эти самые параллели, а уровень в самой индустрии, достичь который, на редкость, нелегко.

    17 апреля 2015 | 07:18

    История, вокруг которой крутится сюжет стара, кто-то хочет покарать зло, поставив на кон все, но тот способ — это шик. Начинаешь смотреть и вроде не ждешь ничего особенного, но вот проходит несколько серий и ты готов ставить 10 из 10 везде, где только попросят или просто где будет возможность.

    Без преувеличений, начинаешь подозревать, что это один из лучших детективов что ты видел. Но к сожалению как и все, что поднимается сериал начинает падать, при чем очень динамично, пропадают моменты от которых ставил проигрыватель на паузу и пытался разобраться в происходящем, к концу уже нет практически ничего. Концовка разочаровала меня полностью. Все грани смазаны, кто добро, а кто зло не ясно. Каждый решает сам.

    10(начало) + 5(серидина) + 1(концовка), итог:

    5 из 10, моя арифметика.

    10 июля 2010 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>