всё о любом фильме:

Робокоп 2

RoboCop 2
год
страна
слоган«Even in the future of law enforcement there is room for improvement»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийФрэнк Миллер, Уэйлон Грин, Эдвард Ноймайер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Джейн Бартелм, Патрик Краули, ...
операторМарк Ирвин
композиторЛеонард Розенман
художникПитер Джеймисон, Памела Маркотте, Розанна Нортон, ...
монтажАрмен Минасян, Ли Смит, Дебора Зейтман
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  1.01 млн,    Испания  741.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Робот — полицейский продолжает патрулировать улицы Детройта. На этот раз ему предстоит уничтожить фабрику, которая незаконно производит новый вид наркотиков, а также сразиться с роботом — убийцей, созданным в секретной лаборатории, чтобы убрать Робокопа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
11 + 23 = 34
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Питер Уэллер был крайне недоволен сценарием к фильму и по окончании съёмок дал обещание больше никогда не выступать в кино в роли Робокопа.
    • Несмотря на то что сценарий Фрэнка Миллера очень нравился продюсерам, они вскоре поняли, что снять по нему фильм почти невозможно. Поэтому он был значительно переработан; его окончательная версия имеет мало общего с авторской концепцией Миллера. В 2003 году по сценарию Миллера был создан комикс под названием «Робот-полицейский Фрэнка Миллера».
    • Режиссер Ирвин Кершнер заменил Тима Хантера, который выбыл из проекта во время подготовительного периода по причине творческих разногласий.
    • Постановка предлагалась норвежскому режиссеру Нильсу Гаупу, но тот от нее отказался.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В Детройте ближайшего будущего бастуют полицейские, поэтому царит неуправляемая преступность. Лишь робот-полицейский, который был когда-то блюстителем порядка по имени Алекс Мёрфи, продолжает выполнять свои обязанности. Однажды он попадает в руки жестокой банды Кейна, распространяющего новый наркотик «ньюк», и оказывается выведенным из строя. Компания Оу-Си-Пи, которая взяла контроль над городом, экспериментирует с мозгом робота-полицейского, заставляя его быть доброхотом в стальном панцире. И в то же время она готовит новый образец робота с мозгом наконец-то пойманного Кейна. Естественно, что это приводит к разрушительным (в прямом смысле слова) последствиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Готов к дежурству, напарник?
    - Еще бы!


    Прошел год, как Робокоп впервые вышел на улицы Детройта нести закон и порядок. С того момента, когда Робо избавил родные улицы от Кларенса Боддигера, многое изменилось. И, в основном, это касается появлением чумы 21-ого века: ньюка — супернаркотика, вызывающего моментальное привыкание. Создатель наркотика — Кейн: безумный фанатик и наркоман, который хочет подарить людям рай на земле. Полицейские все-таки вышли на забастовку, из-за чего теперь граждане вольны защищать себя любыми средствами. Детройт стал военной зоной. Горожане надеются и верят в Робо, когда преступники же всячески проклинают его и предпочитают не связываться, но Мерфи, как и раньше, руководствуясь тремя основными директивами, несет справедливость в самые темные места города. Тем временем, могущественная корпорация ОСП, воодушевленная удачным гибридом человека и машины, предпринимает попытки создания новой, усовершенствованной версии Робокопа. Робокопа 2.

    - Я считаю, что дело Мерфи было необычным, но не уникальным. Можно найти кого-нибудь еще. Скажем, добровольца.

    Если в первом фильме, намерения старика построить Дельта Сити еще и выглядели как добрый жест жителям Детройта, то сейчас ОСП показывает свой волчий оскал, саботируя полицейскую забастовку и наслаждаясь тем, что мэрия не может вернуть корпорации крупный кредит. И теперь Детройт, как заложенная мэром собственность, перетекает к ОСП, которая построит на его месте город мечты. Город будущего. Дельта Сити.

    - Добро пожаловать в город будущего, каким он должен быть и каким он будет в руках частного предпринимательства.

    В конфликте двух сторон, нередко появляется третья сила. Мэр решает взять деньги у наркоторговцев ньюком, чтобы оставить город в своей собственности, но, идя на такие сделки, рискуешь все ухудшить, хоть Робокоп и поймал Кейна. Но, сочтя его наркотическую зависимость за рычаг воздействия, ОСП берет именно мозг Кейна для внедрения в оболочку Робокопа 2. Такой проступок ОСП можно объяснить лишь тем, что они были абсолютно уверены в том, что они смогут контролировать этого монстра. Однако изделие выходит из-под контроля и начинает убивать всех вокруг. Противостоять этому железному чудовищу может только Алекс Мерфи — полицейский, который никогда не бастует.

    - Около года назад мы подарили городу Робокопа. Он неплохо справлялся, но ситуация в городе ухудшилась и теперь нам нужна новая правоохранительная единица, способная вести борьбу с нашим общим врагом, имея достаточный запас вооружения. Дамы и господа, с большим удовольствием, я представляю вам Робокопа 2!

    В этот раз, режиссерское место занял Ирвин Кершнер, режиссер фильма «Империя наносит ответный удар». Второй фильм пошел несколько по иной дорожке, чем первый: Кершнер бережно перенес некоторые элементы из первого Робокопа, начиная от выпусков новостей и заканчивая галлонами искусственной крови. Однако его фильм взял уклон в сторону комикса и еще режиссер решил высмеять тогдашнее общество, поэтому сатиры здесь хватает.

    - А как же демократия? Вас никто не избирал!

    - Каждый может купить акции ОСП и стать владельцем части города. Куда уж еще демократичнее.


    В фильме можно увидеть мысль режиссера о том, что частные корпорации получают все больше полномочий и сейчас эта проблема становится все обширней (эта идея идет еще с первого фильма, но здесь этот вопрос поставлен более четко). Порой правительства продают права на какой-то вид деятельности частникам, как здесь ОСП сначала приобрела права на обеспечение правопорядка в городе. В итоге мы все знаем, к чему это привело. Нельзя забывать, что, насколько бы не были честными намерения какой-либо частной корпорации, она всегда ставит перед собой цель получения прибыли, а иначе это добровольное банкротство и потеря репутации. Поэтому не стоит расценивать строительство Дельта Сити, как дар, так как у ОСП есть мысли о том, как на этом озолотиться. И это не обязательно должно идти на пользу рядовым гражданам. Интересно еще и то, что флаг ОСП: черная эмблема в белом круге на красном фоне. Ничего не напоминает?

    - Разве луна сегодня не прекрасна?
    - Сейчас день!
    - Интересна сама мысль.


    И еще мне весьма понравилась сатира на «доброе правосудие». В те времена, да, впрочем, как и сейчас, многие жалуются на жестокость главных героев, которые теперь являются примерами для подражания. Вот создатели картины и решили обыграть этот вопрос. В фильме четко видно, что такое правосудие никто уважать не будет, так как люди не будут чувствовать угрозы со стороны стража порядка. Надо брать пример с РобоКопа не по тому, как он простреливает очередному плохому парню черепную коробку, а по тому, как надо стоять за высшие идеалы. Мое мнение — правосудие должно быть с кулаками, но в меру, конечно. Впрочем, здесь показан отличный способ бросить курить.

    - Ты пойдешь со мной, Кейн.

    Композитора Бэзила Поледуриса (Царство ему небесное) заменили на Леонарда Розенмана, до этого, написавшего саундтрек для фильма «Звездный Путь IV — Возвращение домой». Должен отметить, что музыка здесь написана замечательная, а финальная увертюра — одна из моих любимейших.

    - Кейн! Выйдем на улицу!
    - Убирайся отсюда! Ты устарел!


    Актеры сыграли здорово. Питер Уэллер рожден для роли Робокопа. До его уровня так никто из последующих, играющих Робокопа, актеров не дорос. Льюис стала более женственной и красивой, но она остается все той же машиной для борьбы с преступниками. В отличие от оригинала, здесь старику дали больше экранного времени, где он превратился в этакого темного Уолта Диснея. Том Нунан здорово перенес на экран образ Кейна, который верит в то, что он новый Иисус Христос, а также Белинда Бауэр, сыгравшая несколько стервозного, но весьма сексуального (чем она умело пользуется) психолога, порадовала своей актерской игрой.

    - Что мам стряслось?
    - Один Бог знает. Судя по звукам, там идет война.


    Я не могу обойти стороной и финальную битву титанов: Робокопа и Робокейна. Они стреляют, кидают, сбрасывают, швыряют друг друга без устали и это выглядит здорово, даже на протяжении стольких лет, хоть это и напоминает театр кукол. Моя любимая сцена: пожалуй, это первое появление Робо из горящей машины, в начале фильма — сделано очень эффектно.

    - Этот гад вот просто так уходит! И мы ничего не можем сделать.
    - Терпение Льюис. Вы всего лишь люди.


    Вообще, в целом, фильм выглядит красочным, жестким, зрелищным, веселым и внушающим долю оптимизма. Лично для меня — это один из лучших сиквелов. Считается, что делать продолжения фильмов Пола Верховена, это, как минимум, глупо (Основной инстинкт 2, Звездный десант 2, 3 и т. д.), но РобоКоп 2 оказался приятным исключением. Он выдержал проверку временем.

    10 из 10

    14 июня 2010 | 21:20

    Продолжение великолепного фантастического боевика мало в чем уступает оригиналу (в основном, именно в оригинальности идеи), поэтому его можно считать успешным.

    Технологический прогресс явно налицо — механический убийца-наркоман выполнен на 5 баллов (из 5), делая скидку на время создания, и составляет Робокопу достойную конкуренцию, в отличие от тупоголового ЭД-209.

    Вот только жестокость, так откровенно продемонстрированная Верховеном ранее, здесь слегка подслащена. Но это все еще наш обожаемый Робокоп, во всей своей красе и мощи.

    8 из 10

    9 мая 2006 | 15:43

    Что ни говори, но раньше снимать продолжения культовых фильмов умели блестяще. Нередко сиквелы не только становились в один ряд с оригиналом по качеству постановки, но были настолько своеобразны, что воспринимались как совершенно автономные и самодостаточные картины (скажем, Чужие или Терминатор-2). Все потому, что ленты того времени еще только подходили к нашей эре конвейерного кинопроизводства и выколачивания денег за счет культовых персонажей-брендов. Одним из наиболее показательных в данном отношении фильмов и является продолжение Робокопа, снятое старожилом Голливуда, многоопытным Ирвином Кершнером.

    Во-первых, он грамотно проанализировал оригинальную картину Пола Верховена, вычленив из нее наиболее выигрышные моменты. Кершнер увидел, что голландский режиссер тяготеет к активной репрезентации насилия в его крайней форме. Известно, что главной сценой своей картины Верховен считал жесточайшее убийство Мерфи в первой трети ленты. Он провозился с ней несколько дней, вымеряя все ракурсы и планы, насыщая ее, как он сам признавался ветхозаветной кровожадностью и жестокостью. В итоге все вышло настолько изящно и натуралистично, что цензоры заставили обрезать эпизод наполовину. Ирвин Крешнер не думает снижать планку, поэтому во всей красе демонстрирует как нужно расчленять человека скальпелем или умерщвлять точным выстрелом в глаз. В итоге, фильму тут же присвоили категорию R, в связи с чем он с трудом окупился в прокате.

    Во-вторых, общий дискурс ленты, состоящий в остросоциальной сатире со значительной примесью черного юмора, также стремится звучать в тональности оригинала. Однако, нужно заметить, что здесь удается далеко не все. Чтобы понять в чем проблема, следует обратиться к сюжету. На этот раз психопата-беспредельщика из первой части Кларенса Бодикера и его стаю бешеных псов сменили куда более опасные и беспринципные наркоманы во главе с «наркобароном» Кейном. Его плохая компания включается в себя подсевшего на иглу подростка и сторчавшуюся сексапильную подружку. Втроем, они обеспечивают весь Детройт новым сильнодействующим наркотиком под названием «Nuke», в сравнении с которым героин кажется обычной самокруткой. Естественно, их противозаконная деятельность «крышуется» коррумпированными представителями высших властных структур, поэтому на борьбу с преступниками отваживается только рыцарь в железных доспехах, который вскоре успешно накрывает Кейна. Однако мудрые ученые из ОСP решают, что спятивший преступник еще пригодится для служения обществу и решают пересадить мозг отъявленного маньяка в новый «аватар» Робокопа, куда более мощный и усовершенствованный. С первым заданием «законопослушный» Кейн справляется блестяще — его бывшие подельники, непутевый подросток и беззащитная подружка оказываются, буквально, превращены в фарш по последнему слову техники. Получив за хорошую работу очередную дозу Nuka, Кейн вроде бы успокаивается, но спустя некоторое время уже испытывает невероятную ломку. Тогда в его воспаленном мозгу возникает зрелая мысль перебить всех ученых и полицейских и обдолбаться Nukom по самые пончикряки. Начинается массовый террор, пресечь который оказывается способен только отправленный на пенсию старина Робо.

    Картина Кершнера, к огромному сожалению, теряет ту гармонию первой части между радикальной социальной критикой и черным, абсурдным юмором. В ленте Верховена порой дело доходило до сцен в стиле комедии положений. Скажем, эпизод, где машина для убийства Ed-209 оказывается неспособна преодолеть элементарное препятствие в виде пары ступенек и в итоге переворачивается на спину, визжа как грудной младенец. Но все выглядело уместно и оправдано. Во втором Робокопе попытки подобного рода оказываются неудачными. Несмотря на все старания режиссера, добротного по-верховенски черного юмора не получается. Опус Кершнера, вообще можно охарактеризовать как триллер со значительными элементами фильма ужасов. Чем-то он очень близок первому Терминатору. Кейн, в образе усовершенствованного робота-убийцы — это кошмарный сон (сегодня уже безобидный). Более того, Кершнер намеренно подчеркивает его ужасающую силу, жестокость и абсолютную, несокрушимую мощь. Особо показательна сцена на заброшенном складе, где это чудовище по очереди отлавливает своих жертв под покровом беспроглядной темноты. Чтобы как-то сгладить атмосферу, сцены с Робокейном озвучиваются на манер мультиков Чака Джонса, придавая подчас шокирующим ситуациям не самой уместной гэговости. Однако от этого фильм естественным образом становится только глупее, несуразнее и…даже немного безумней.

    Также, следует сказать, что социальная критика голландца Верховена не была тяжелой, мрачной и основательной. Скорее напротив, она тяготела к легкости, насмешке, иронии. Можно вспомнить хотя бы рекламные ролики, постоянно прерывающие повествование, большинство из которых хоть и обыгрывали современную пошлость масс-медиа, но выглядели забавно. Кершнер же (коренной американец), напротив, сгущает краски. Реклама, также вклинивающаяся в нарратив, носит уже нарочито издевательский, навязчивый, почти деспотический характер. Это происходит потому, что общий эмоциональный фон ленты каким-то образом сменился на противоположный, а картина трансформировалась из развлекательной боевой комедии в безысходную трагедию, чего создатели явно не ожидали. Общее напряжение слегка разряжается остротами Робокопа, обретшего, наконец, самосознание и постоянно подшучивающего. Более того в середине фильма ему произведут своеобразную лоботомию, и сверхмощная машина для борьбы с организованной преступностью превратится в общественная деятеля из стоп-хама. Однако и это ситуацию не спасает. Смерть истекающего кровью тринадцатилетнего подростка-наркомана на горе краденых денег выглядит все так же угнетающе и хладнокровно. Но главное, что сделана лента добротно, профессионально и безупречно. Сразу видно работу старых мастеров Голливуда.

    Сравнительно с первой частью бюджет фильма вырос почти троекратно, что незамедлительно сказалось на общем визуальном качестве и придало фильму заряд зрелищности. Сегодня спецэффекты могут показаться устаревшими. Однако нельзя отнять от них того, что все они абсолютно натуральны. Р2 можно назвать апофеозом живых моделей и анимированных спецэффектов. Робокейн — это не выдумка, а действительно существующий трехметровый макет, в котором проработано все до последнего винтика. Сцены с ним создавались при помощи покадровой анимации. Смастерили точную миниатюрную копию Кейна и помещали его в соответствующий, также уменьшенный антураж. После чего оставалось только, беспрестанно оживлять его вручную наподобие куклы. Это колоссальный труд, который успешно и блистательно выполняли целые группы художников и инженеров. Может поэтому визуальный аспект таких фильмов как Робокоп или Терминатор-1 выглядит устаревшим, но все еще живым. Немного наивным, но одухотворенным, в отличие от современных блокбастеров, бюджет которых летит на ветер, когда понимаешь, что за внешней красивостью кроется парадоксальная, космическая пустота, полное отсутствие таланта и творческого энтузиазма. Собственно, в какой-то степени спецэффекты второго Робокопа в чем-то даже более натуральны и реалистичны, чем вся суперзрелищность современного ремейка.

    В итоге, следует констатировать, что продолжение Робокопа удалось на славу. Пусть в нем нет утонченной европейской иронии Пола Верховена, а вместо нее радикальная социальная критика, мрачность фильма ужасов и аляповатый юмор. Однако нельзя отнять у него художественных достоинств визуальной подачи и основательности в подходе к содержанию. Ну и самое главное, на мой взгляд, это его уникальность и своеобразие, которые ныне почти не встречаются среди сиквелов.

    6 января 2016 | 15:51

    Такой фильм, как «Робокоп» за авторством малоизвестного в то время голландца Пауля Верхувена, в годы выхода просто не мог не произвести бешеный фурор, что моментально означало неотвратимое рождение сиквела. Верхувен, в силу своего голландского темперамента, работать над продолжением отказался, сославшись на нежелание повторяться занятием с одной и той же франшизой. Замена нашлась в лице автора комиксов о Бэтмене, Фрэнке Миллере и поставившего пятый эпизод «Звёздных войн» Ирвине Кершнере. Понимая, что вновь разыгрывать борьбу Робота-Полицейского с очередной криминальной группировкой, для хорошего боевика будет недостаточно, Миллер и Кершнер больше сосредоточились на создавшей Робокопа корпорации ОСР, и творящихся в её стенах бардаках и междоусобицах. В новом сюжете зритель может глубже проникнуть в тёмные делишки офисных планктонов ненасытной оружейной корпорации, на сей раз поставившей окончательное решение прибрать к рукам власть в преступной городе Детройте, путём самых что ни на есть жестоких методов. И даже благородный Робот-Полицейский не сможет помешать суровым финансовым воротилам, ведь те используют свой козырной туз нового и гораздо более мощного робота, с незамысловатым названием Робот-Полицейский-2…

    В наши скучные годы серой голливудской коммерции «Робокоп-2» является достойным примером удачного и грамотного продолжения, неплохо держащего планку славного оригинала. По части режиссуры Кершнер проделал то же самое, что в своё время с «Звёздными воинами»: он использует совершенно аналогичные первоисточнику стиль и подачу, однако, разнообразит материал более богатыми визуальными находками. Операторская работа, цветовая гамма, общий внешний вид «Робокопа-2» вышли более сочными и яркими, чем у Верхувена. Более того, сиквел получился заметно более «размашистым» в плане масштабности, хотя тут стоит признаться, что бюджет продолжения был намного больше оригинала. Кершнер добавил побольше экшена и перестрелок. Уничтожено гораздо больше машин и зданий, а новый противник Робокопа успел похулиганить значительно страшнее, чем в своё время безмозглый цыплёнок ED-209. А вот графической жестокости у Кершнера явно поменьше. Рейтинг R Ирвин использовал явно не до конца. Будет много расстрелянных крупным планом человеческих тушек, несколько изуродованных после травм, черепушек и, конечно же, натуралистическая операция по извлечению человеческого мозга. Но чего-то феерического в духе отстреленных гениталий, вырванного крупным планом горла и жуткой мутации от химикатов с последующим разрывом тела на куски, здесь не ждите. В остальном же, у Ирвина получилось достаточно красивое и пышное зрелище, которое даже в современные годы наверняка не разочарует любителей качественного зрелища.

    Как это бывает практически всегда, продолжению не удалось превзойти оригинал. Несмотря на более яркий и насыщенный визуал, фильм Кершнера серьёзно уступает филигранно проделанной работе оригинальной картины по фронту сценария. Фрэнк Миллер первоначально очень хотел развить сатирическую концепцию Верхувена, лучше раскрыв творящийся на улицах злополучного Детройта, кровавый беспредел, однако в связи с определёнными творческими разногласиями автору Бэтмена пришлось перекраивать свой дебютный в большом кино сюжет, и в компании Уэйленда Грина серьёзно изменил оригинальный продукт. Я читал оригинальный сценарий Фрэнка Миллера. Читал и одноимённый комикс, нарисованный по этому самому сценарию. Мне ясно, откуда пришли многие сюжетные несуразности «Робокопа-2» и уверяю, что большая их часть висит виной именно на Уэйлоне Грине, а не на Миллере. Мне ясно, почему продюсеры не решились на дословную экранизацию сценария: этого бы просто не позволил бюджет. У Миллера было на порядок больше экшена, хотя, казалось бы, куда уж больше и более масштабное действие. Помимо улиц Детройта и стен корпорации нас ожидала невиданно графически жестокая бойня в метро, устроенная «Робокопом-2» и шикарная финальная схватка на стройплощадке. Лучше был раскрыт и главный негодяй Кейн, в оригинальном сюжете не являвшийся преступником и наркоманом. А ещё здесь серьёзно не хватает той густой и уникальной атмосферы, благодаря которой мы все так полюбили оригинал.

    Злодеи оказались чрезмерно штампованными и предсказуемыми: гоповатый мальчик и накрашенная любовница Кейна, фактически являют собой стандартные наборы клише и стереотипов, типичные скорее для второсортных блокбастеров летнего сезона, но никак не для такой франшизы, как «Робокоп». Да и сам главный гад вышел чересчур блеклым и незапоминающимся, в чём опять же, вина неубедительного сценария. Патентованный голливудский злодей Том Нунен, памятный своими яркими ролями в «Охотнике на людей» и «Последнем киногерое» попросту не может как следует развернуться со своим скудно написанным текстом. Единственно, что хотя бы немного выделяет Кейна из серой и скучной толпы однотипных злодеев это извращенные религиозные нотки, немного проскальзывающие в его монологах, но более злодей ничем не памятен. Ну а, превратившись в робота, Кейн и вовсе замолкает, становясь едва ли не персонажем молодёжного слэшера. Помимо этого, вторую часть портят очень непродуманные сюжетные ходы, из-за которых логика происходящего порой уходит куда-то на далёкие задворки. Чего только стоит нежелание боссов ОСР вводить новому Робокопу директивы на запреты нападения на членов корпорации и нарушения закона. Если уж такой примерный и эталонный полицейский, как Алекс Мёрфи был ограничен в действиях, то почему нельзя было, то же самое проделать с опасным маньяком-наркоманом так, и осталось тайной, покрытой мраком. Сама идея пересадить неразрушимому и сверхмощному роботу мозг террориста — наркомана первоначально казалась крайне необычной и уникальной, однако, её просто не смогли должным образом обыграть. Несомненно, стоит сказать спасибо Ирвину Кершнеру, который изо всех сил старался перекрыть сюжетные дыры сильной режиссурой и отличным визуальным рядом, но только этого, к большому сожалению, всё-таки маловато для шедевра жанра.

    В итоге, «Робокоп-2» конечно, не произвёл такого сумасшедшего фурора, как его революционный предшественник. Во многом из-за скомканности сценария, а также из-за специфики фильмов Верхувена, следовать которой достаточно непросто. Тем не менее, создателям удалось порадовать нас вполне качественно сделанным фантастическим боевиком с добротным драйвом, хорошей атмосферой и великолепным визуальным видом. Если вам понравился «Робокоп» под номером 1, ну или же если вы любитель фильмов в жанре кибер-панк, «Робокоп-2» как нельзя лучше скрасит вам пару часиков жизни.

    8 из 10

    2 ноября 2015 | 21:37

    Хаос усиливается. Полиция бастует. На улицах Детройта творится беспредел. Человеческая жизнь ничего не стоит. Единственный, кто еще хоть как-то может противостоять преступности, — это робот-полицейский.

    Редко такое встретишь, когда действие первой части плавно перетекает во вторую. Словно было все снято заранее и из-за длинного хронометража поделено на два фильма. Почему не на три? Третий фильм все-таки стоит особняком, но про него в другой раз.

    Основные герои те же, новые тоже прекрасно вписались и разнообразили сюжет. Стиль и манера повествования выдержаны в традициях первой части. Здесь в противовес роботу-полицейскому поставлен наркоман, и поначалу их противостояние выглядит здорово. Что из него сделали потом, тоже не плохо и прекрасно смотрелось в то время. Сейчас конечно такая анимация режет глаз и с каждым годом все больше и больше. С другой стороны для придания большей зрелищности был необходим именно такой противник, не по подобию робокопа, а превосходящий по огневой мощи и силе.

    Перевод фильма немного огорчил. В свое время, когда трилогия крутилась впервые по ТВ, перевод был остроумней. В будущем неплохо бы увидеть реанимацию робокопа с учетом новых технологий, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как он достает пистолет в полный рост.

    7 из 10

    24 августа 2010 | 22:34

    Когда уже ко второму фильму франшизы меняются люди, отвечавшие за появление на свет первой части, можно призадуматься. Обычно это ничего хорошего за собой не влечёт. Благо, что над сиквелом «Робокопа» трудились люди, которых действительно зацепила первая часть, и они постарались всеми силами сделать так, чтобы и вторая часть была на уровне. Но «на уровне» — не значит, что ничуть не уступающая ему. Понимаете, сиквел «Робокопа» — фильм, к сожалению, совсем иного толка.

    Заметьте, я не говорю о том, что «Робокоп 2» плохой фильм, а всего лишь хочу заметить, что он не похож по своей атмосфере и вообще по тому, что происходит на экране, на свою первую часть. Если в «Робокопе» вместе уживались саспенс, драма, экшен и философский подтекст, то в сиквеле акцент смещён всё же в сторону экшена с лёгким налётом драмы. Робокоп научился новым трюкам, а посему сцены с перестрелками получились более зрелищными, с чем не поспоришь, зато при этом теряется присутствие чего-то вышнего в рассказе, которое ощущалось при просмотре первого фильма.

    Безусловно, авторы стараются подкидывать зрителю какие-то размышления, но они выглядят скорее притянутыми за ушами и иногда даже раздражают. Взять вот хотя бы преступника с именем Каин. Думаю, вы поняли, к чему я клоню. Но отставим в сторону весь этот лепет. Да, «Робокоп 2» — несколько иное кино, но это не значит, что оно не имеет права на существование. Не будь первого фильма, это был бы действительно классный во всех отношениях экшен. Проблема его как раз в том, что он является по своей сути сиквелом, то бишь продолжением, а значит, не может избежать той участи, что его сравнят с первой частью, проведут параллели. Да и как без этого?

    Теперь давайте коснёмся технологий будущего. В первом фильме авторы лишний раз не заикались о том, что демонстрируют нам будущее, хотя вся эта научная фантастика — киборги, роботы и иное — безусловно, давала понять, что перед нами именно будущее, пусть и выполненное намеренно в грязном стиле. Так даже интереснее. А вот вторая часть взяла прямо-таки курс на будущее. Местами это выглядит настолько лишним, что становится обидно за создателей фильма, которые много времени потратили буквально впустую — на то, что объяснять зрителям не требовалось.

    Возьмём рекламы. В фильме Пола Верховена они действительно вызывали если не смех, то улыбку, как минимум. Они с намеренным пафосом вещали о технологиях будущего. Рекламы же в сиквеле отчего-то сплошь пестрят чёрным юмором. Чего стоит только одна реклама защиты от угонщиков автомобилей: мол, угонщик — труп, а полицию не надо тревожить. Куда это годится? Скрывать здесь нечего: сиквел во всех отношениях не устоял перед сравнением с фильмом Пола Верховена, но так как он хорош в качестве зрелища на раз, то достоин неплохой, пусть и не слишком высокой оценки.

    Вердикт. Акцент сместился в сторону перестрелок. Перед нами уже не тот фильм, что раньше. Смотреть, однако, можно.

    8,5 из 10

    21 августа 2012 | 16:40

    Скажу сразу, буду ругать. Почему? Тому несколько причин. Начнем с того, что в фильм запихнули сразу столько идей и проблем общества, что он стал смотрятся рвано. Многие сюжетные ходы смотрятся как бельмо на глазу и категорически не понятно зачем они здесь. Тут вам и наркота, и продажные копа с мэрами, и загнивающие корпорации, которые откусили кусок больше чем могут проглотить, и новый «мессия» Кейн, и детская преступность, и наплевательство обывателей, и бастующие копы, и.. . Даже читать это уже трудно, а раскрыть данные проблемы в рамках одного фильма невозможно, вот и получается, что напихали всего много, но не по делу.

    Дальше о главгадах. В сеем кино нормально получился лишь пацан. Вот он задает жару на протяжении всего фильма. А что касаемо Кейна, то более аморфного злодея надо еще поискать, никакого противостояния что живой, что автоматизированный Кейн обеспечить не может, хотя и в два раза больше, и пушки по круче. Да и несет он весь фильм сплошную ахинею, ни одной запоминающейся фразы. Была еще тетенька, которая Робонарка и состругала. Понятно через какое место (а в фильме нам даже оное место обозначают) она получила разрешение на свой проект и что она олицетворяет еще одну сторону зла, но вот не цепляет совсем…

    Так же стоит отметить диалоги, которые в фильме попросту убоги. Если в первой части почти каждый герой натурально вписывается в общую картину, то во второй части можно смело вырезать диалоги, все равно мало что пройдет мимо.

    Да и в целом атмосфера фильма пропитана форменным дебилизмом, чего стоит сцена «ОСР с гордостью представляет — Робот полицейский 2», где несколько железяк выходят из строя сразу после старта и начинаю мочить окружающих и себя. После брутальности и относительной реалистичности фильма Пола Верхувена данный подход вызывает сплошное недоумение.

    Ну а про финал даже говорить не хочется. Такое чувство, что авторы просто не знали как закончить фильм.

    Подводя итоги хочу сказать, что сам по себе фильм не плохой, но не более того. Множество ляпов, фарш вместо сюжета, бредовый конец ну и никудышная игра актеров. Единственная ценность фильма, это пацан с грамотным раскладным автоматом и сцена расчленения Робо (а ля он тоже смертный).

    6 из 10

    10 октября 2010 | 23:49

    Продолжение картины Пола Верховена «Робокоп», на мой взгляд очень низко оценено многими зрителями и критиками. Достаточно посмотреть на рейтинги фильма, и можно смело убедиться в том, что «Робокоп 2» хоть и любят, но все таки намного меньше чем оригинал. А зря, ведь положив руку на сердце, надо признать, что картина Киршнера не далеко уехала от оригинала Верховена. Да, абсолютно согласен, что во многих аспектах Киршнер выглядит как старательный ученик, боящийся отступиться от предшествующей работы мастера, выдавая четко направленное продолжение, мало чем отступающее от первой части. И плохого в этом абсолютно ничего нет! «Робокоп 2» очень крепкая и целенаправленная работа. В жанре фантастического боевика картина держит за собой стабильное, почетное место, ну, по крайней мере в моем сердце. И несмотря на то, что живя в 21-м веке, мы очень сильно избалованны качественными спецэффектами, все равно подобного четкого баланса в жанре, нынешние картины редко когда могут продемонстрировать. И картина начала 90-х даст фору многим нынешним лентам в подобном жанре!

    С технической стороны, второй «Робокоп» естественно стал более реалистичен, чем его старший брат. Да и экшена в картине весьма прибавилось, отсюда по визуальной зрелищности он уже обходит первую картину. Хотя, надо отдать должное Верховену — в отличие от Киршнера, он более откровенен со зрителем в визуальном плане, и пускай в его фильме спецэффектов было меньше и по качеству они были менее сложны, но некоторые его эпизоды (особенно знаменитая сцена на заводе с кислотой), поражают размахом невероятной фантазии. У Киршнера же, все по правилам, и несмотря на жесткий рейтинг R, он не настолько разнообразно им пользуется, нежели чем его коллега по цеху Верховен. Нет, крови в картине хватает и ее к счастью не жалеют, есть даже сцена, где персонажу распаривают на живую живот — просто не хватает толики фантазии, все уже где-то и кем-то было снято. Но зато эти сцены выглядят очень реалистично и смело. Как я уже говорил, в картине достаточно экшен сцен, и надо заметить разного действия. Тут вам и погони, и стрельба, и даже расчленение Робокопа, ну а самый главный козырь припосен под конец — финальная битва нашего героя с его прототипом поражает и по сей день!

    Что касается действующих персонажей, то как я уже говорил — по части глубины и психологической составляющей, «Робокоп 2» все таки более поверхностен на фоне оригинального фильма. Киршнеру не удалось глубоко и образно показать внутренний конфликт робота, который в прошлом был обычным человеком, и который по сей день считает себя человеком, несмотря на то, что все вокруг ему внушают обратное. Да, были трогательные эпизоды с женой Мерфи, и несколько воспоминаний, но увы, эти драматические отрывки ни в кои сравнения не лезут с настоящими переживаниями и конфликтом, продемонстрированным в первой части. Далее главный злодей — в первой картине он вызывал настоящие колики от одного только своего вида, в этой же ленте, он какой то карикатурный и незначительный, хотя в некоторых эпизодах справляется хорошо. Напарницы Мерфи мне лично было мало. Мало было взаимоотношений между ней и Робокопом, мало было связи и понимания, создавалось такое впечатление, что ей либо не нашли должного времени на экране, либо авторам просто пришлось внедрить ее в проект, дабы не далеко уплыть от оригинала. Зато образ подростка — криминального элемента, получился что надо — юный актер великолепно справился с ролью, показав настоящий мастер класс многим своим взрослым коллегам!

    Сюжет в продолжении не выглядит банальным — морально и физически разлагающийся город Детройт охвачен паникой. В городе царствуют грабежи, убийства, наркотики и беспредел. На улицах, средь белого дня, можно увидеть взрывы, нападения на магазины и избиение населения. Кстати, не только взрослыми бандитами, но и подрастающим поколением. Тут сразу можно заметить проблему времени, в котором была снята картина, и мораль поданная авторами весьма понятна, вот только в наше время это смотрится как-то неестественно. Да, и по сей день в мире царствуют всяческий криминал от малого до велика, вот только картинка несколько другая, отличающаяся от ушедшей эпохи. Так же в фильме присутствует конфликт в виде влиятельного богатея, решившего купить город, при этом полностью его видоизменив, строя железобетонные небоскребы, снеся старые развалины. При этом новые дома достанутся тем горожанам, которые осилят купить акции компании. Да еще и железного блюстителя порядка хотят сменить — выпуская на смену нашего полюбившегося героя, «улучшенный» прототип, наделив его мозгом человека, в прошлый жизни который был абсолютным психопатом, живодером и наркоманом. И естественно, всю эту кучу молу будет разгребать наш непобедимый человек — железное правосудие, Робокоп!

    P.S. Продолжение культового фильма Пола Верховена «Робокоп 2», получилось менее эмоциональным и глубоким, нежели чем его предшественник. Но, что касается подачи материала, визуального ряда и целостного восприятия — вторая картина не стесняясь устраивается рядом с первой, не шибко роняя высокую планку оригинала, и с достоинством нося свое железное название под цифрой 2!

    8 из 10

    6 ноября 2010 | 01:49

    Вторая часть фильма появилась на экранах через 3 года после окончания первой. За это время некоторые аспекты фильма поменялись. Ну во-первых, Пол Верховен покинул режиссерское кресло, и на его место сел менее известный Ирвин Кершнер. Во-вторых, поменялся композитор, Бэзил Поледурис уступил Леонарду Розенману. Если честно, я даже не помню музыкальное сопровождение в фильме, а в первой части музыка делала фильм более эпичным, более зрелищным. В остальном всё осталось как прежде. Актерский состав не поменялся, остались все прежние герои которых мы запомнили по первой части. Питер Уэллер, опять же, на отличном уровне сыграл Робокопа, он не стал хуже, но и не лучше, вообщем тот же знакомый нам Робот — Полицейский. Нэнси Аллен также хорошо сыграла свою роль как и в первой части, она осталась такой же красивой, с виду не защищенной, но готовой дать отпор преступности, девушкой.

    Теперь поговорим о сюжете. Фильм стал более детским по сравнению с первой частью. Первый фильм был более кровавый, серьезный и жестокий. Вторая же часть ориентировалась наверное на более детскую аудиторию. Перестрелки стали менее динамичными, прежний Робокоп по моему мнению потерял часть былой «крутости». Но наш любимый киборг всё равно всех спасал и доказывал, что он «Супер Коп». По-прежнему Детройт в огне, всё грабят, всех убивают, и тут на улицы выходит наш старый приятель киборг (которого кстати опять хотят заменить) и начинает сам расхлебывать эту кашу.

    Хочется отдельно сказать и о технической части фильма, на мой взгляд она осталась прежней. Также кое-где анимация выглядит очень непристойно, где-то очень нелепо, но всё же «смотрительно». Каких-то особых улучшений не произошло, да и за 3 года вряд ли, что-то в плане анимации изменилось.

    На все эти недостатки можно спокойно закрыть глаза и получить удовольствие от фильма. Но все таки вторая часть вышла хуже чем первая. Возможно это связано с тем, что Ирвин Кершнер не смог создать того жестокого Робота который был прежде, а сделал его более добрым. Хотя может быть это и к лучшему, ведь фильм получился не отличным, но хорошим, а это — главное!

    7 из 10

    12 ноября 2013 | 15:55

    Стоит хоть на секунду мне вспомнить о тех эмоциях, коими меня атаковал «РобоКоп 2», так сразу же кажется, что это впервые. Настолько сильные воспоминания. Даже много лет спустя. И особо не портит впечатления в целом не настолько классная постановка, уже другой стиль(не такой серьезный и мрачный, а от этого слегка веселый и даже комичный), и даже слегка нудноватый сюжет. Режиссер Ирвин Кершнер со своей работой все-таки справился и сделал пусть и не серьезный философски-фантастический боевик, а просто очень яркое и запоминающееся кино, и оно обязано понравиться всем, кто полюбил и оригинал Пола Верховена.

    Алекс Мерфи/РобоКоп переживает тяжелые времена: ему необходимо смириться со своей новой натурой и вконец отказаться от прошлой жизни. А тут объявилась новая зараза — сверхсильный наркотик «ньюк» обещает подсадить на иглу весь город, а корпорация ОуСиПи все никак не отделается от желания полностью завладеть Детройтом. Криминальные авторитеты глубоко запустили свои щупальца в верхушку городской власти, и остается не так много неподкупных. Среди них — мэр города. И можно лишь ожидать, что титановый блюститель закона с разбитым сердцем снова должен пройти кучу испытаний и навести порядок. И финал будет зажигательным!

    По спецэффектам, на удивление, сиквел сильно проигрывает оригиналу, но все его недочеты, как визуальные, так и сценарные, почти полностью компенсирует очень красочное изображение действительности. Костюм Робота-полицейского стал ярче, выглядит более по-геройски, так сказать. Да и сам фильм, в целом, больше похож на добрую сказку с перебором(местами, особенно в режиссерской версии) насилия, чем на брутальный и натуралистичный боевик с фантастической окраской.

    7 из 10

    23 января 2013 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>