всё о любом фильме:

Отмеченный смертью

Marked for Death
год
страна
слоган«Очень хороший полицейский... в очень плохом настроении»
режиссерДуайт Х. Литтл
сценарийМайкл Грэйс, Марк Виктор
продюсерМайкл Грэйс, Стивен Сигал, Марк Виктор, ...
операторРик Уэйт
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникРобб Уилсон Кинг, Джеймс А. Буркхарт, Изабелла Б. Ван Сост, ...
монтажО. Николас Браун
жанр боевик, триллер, драма, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.9 млн,    Испания  621.1 тыс.,    Швеция  50.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
После смерти напарника Джон Хэтчер, специальный агент отдела по борьбе с наркотиками, решает подать в отставку. Переехав к своей сестре в Чикаго, Хэтчер намеревается вести тихое и размеренное существование. Но этому не суждено было сбыться.

На пути у бывшего полицейского встает ямайская наркомафия во главе со своим жутким главарем по прозвищу Зомби. Хэтчер оказывается втянутым в кровавые разборки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
2 + 7 = 9
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Боевики со Стивеном Сигалом — отдельный жанр в кинематографе по той простой причине, что все они построены по одной схеме — кто-то, или что-то вредит нашему герою, или его семье, и он выходит на тропу войны, калечя и убивая всех подряд. «Отмеченный смертью», или же «Нико-3» не исключение.

    Агент из отдела «По борьбе с наркотиками» Джон Хэтчер решает уйти от дел и провести больше времени с родными, но судьба опять подкидывает ему испытание. Банда Ямайцев, распространяющих наркотики, подписала себе смертный приговор, напав на дом героя и сильно ранив её племянницу — Сигал выходит на тропу войны. Множество наркоманов падёт, прежде чем вновь взявшийся за оружие Хэтчер доберётся до главаря Вуду, пока он сам не умрёт от насланного на него проклятия.

    За что приятно ценить этот фильм, так это за то, что это эталон жанра боевиков с Сигалом, пока его фильмы не превратились в заштампованные пустышки. Несмотря на смехотворный и простой сюжет, фильм получился достаточно интересным и напряжёным благодаря царящемся на экране элементам — жестокие ямайцы, суровый герой, перестрелки, драки, немного драмы и предсказуемости. Ничего лишнего и ничего плохого.

    За экшн-сцены большое спасибо. Ломаются руки, позвоночники, ноги, отлетают головы, руки, бьются головы. Сигал в этом фильме неудержим в плане жестокости — ещё бы бы так не вести себя, когда твоя малолетняя племянница находится на грани жизни и смерти благодаря бандитам. Так же нас ждут весьма замечательные перестрелки, и куда более динамичные погони, а точнее погоня, но в какой бы ситуаций Сигал не оказался, он всегда выходит победителем. С трудом, но выходит.

    Ну актёрская игра здесь не особо заметна. Сигал опять же в роли непобедимого крутого копа, с серьёзным ликом калечащий бандитов направо налево, успевая изредка пошутить. Порадовал Бейзил Уоллес в роли Зомби — этакий суровый шаман вуду, нагоняющий страх на своих подчинённых и не ведающий жалости, а так же Кит Дэвид в роли напарника героя. Приятно было и увидеть в маленькой роли жертвы Даниэль Харрис, знакомая по франчизе Хэллоуин.

    С одной стороны, «Отмеченный» ничем не отличается от банальных боевиков с Сигалом — все основные черты присутствовали и будут присутствовать в его фильмах. С другой, такой фильм был третьим в серий Нико и в карьере Сигала, за что это кино можно почётно считать классикой кинобоевиков.

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 19:53

    Третья по счёту, однако ничуть не уступающая предыдущим картинам начинающего актёра Стивена Сигала «Отмеченный смертью» во всей своей красе, роскоши и привлекательности предоставлена зрителю. Новый герой, таинственный и неизвестный мастер айкидо, с серьёзным и даже строгим выражением лица, отточенными до автоматизма действиями и великолепной игрой на экране, — всё это заставляет полюбить Стивена Сигала, тогда ещё начинающего свой путь актёра.

    Данная лента повествует зрителю о Джоне Хэтчере, — спецагенте по борьбе с наркотиками и организованной преступностью, после смерти напарника который решает оставить службу в органах и жить тихой — спокойной жизнью. Для этого Джон переезжает к своей сестрёнке в Чикаго и надеется на то, что тёмное прошлое и те события, которые были, далеко позади.

    К сожалению, подобного не произошло: Хэтчер перешёл дорогу местной ямайской мафии, — опасной группировке с дурной славой. Теперь бывший агент Хэтчер втянут в смертельно опасную игру, выхода из которой, казалось бы, нет. Однако, отважный и находчивый полицейский находит в себе силы, мужество и отвагу в противостоянии с преступниками. И отныне Джон объявляет им войну…


    Да, были времена, когда кино и боевики привлекали толпы зрителей, разных возрастов и пёстрый контингент людей, было же время, когда каждый новый фильм встречался с превеликой радостью, и сопровождался бурным обсуждением, похвалами и восхищением! Что же, и «Отмеченный смертью» не был исключением, — сколько было похвал и положительных отзывов, поощрений и просьб к Сигалу продолжить сниматься в боевиках, не прерывать свою карьеру звезды!

    «Отмеченный смертью» наравне с такими фильмами, как «Над законом», «Смерти вопреки» и «Во имя справедливости» заслуженно может считаться превосходным творением кинематографа и одним из лучших фильмов Стивена Сигала. Не любить или не уважать эти картины было бы, по меньшей мере, очень глупо, недостойно и подло. Вот так! Ведь, начало актёрского пути Стивена Сигала сопровождалось исключительным успехом, быстрой привязанностью и любовью зрителя, и высокой популярностью среди молодёжи и подростков в частности. Ну, а каждый новый фильм, каждую ленту зрители просто восхваляли и восхищались таким актёром, как Стивен Сигал. И, надо сказать, у них были на то основания: во — первых, упорная и талантливая личность Сигала была просто обречена на успех; во — вторых, знание и умения в области единоборств и харизма Стивена не могла не привлечь внимание хотя бы группы лиц; ну, и в — третьих, из Сигала вышел действительно настоящий и превосходный актёр.

    Итак, все положительные аспекты, моменты и частицы картины, творчества и жизни Стивена приведены, осталось лишь проникнуться уважением, и посмотреть картину Сигала «Отмеченный смертью». И, уж не сомневайтесь, лента придётся Вам по вкусу, с великим наслаждением и радостью будете наблюдать за стремительным, динамичным и лихо закрученным сюжетом, да и игра актёров Вам должна понравиться. Словом, всё на должном уровне, продумано и составлено как надо!

    Моя оценка (надеюсь, и многих лиц), — превосходно, отлично, т. е.,

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 06:00

    Третий по счету, уже бессмертный боевик со Стивеном Сигалом, в котором он вновь выступил в амплуа непобедимого борца за справедливость. Если в дебютном «Над законом» он вроде как разминался, заявляя всему миру о новом герое в жанре полицейских триллеров-боевиков, второй -«Смерти вопреки» закрепил успех. А вот «Отмеченный смертью» оказался на порядок безумнее и жестче вообще всех его работ за исключением, разве что, последующего «Во имя справедливости». По количеству избитых до смерти и убитых на месте плохих парней у него также немного конкурентов, если конечно брать в рамках недорого полицейского боевика 90-х. Что бы там ни говорили про актерскую игру Сигала и захватившую его уже в последующем фильме «манию величия», этот фильм в любом случае запомнится после первого же просмотра.

    Главный герой — спец. агент отдела по борьбе с нарко-мафией Джон Хэтчер, чувствуя, что вся его работа ни к чему хорошему не приводит, уехал к сестре и старому другу в Чикаго, надеясь отдохнуть от бесконечных убийств и смертей напарников. Но там ничуть не лучше — наркота и преступления повсюду, а заправляют всем гаитянские нарко-торговцы. Все бы ничего, пока очередные уроды в открытую не объявили войну Хэтчеру со своими шаманскими штучками да загадочным двуликим предводителем банды. Персонажи Сигала, помимо того, что никогда не сдаются, еще и идут напролом, как комбайн, кося толпы негодяев. В первом «Нико» было больше детектива, во втором — линии мщения, здесь же — просто сумасшедший боевик, на фоне которого в конечном итоге теряется тема борьбы за справедливость и защиты ближних.

    Сигал с самого начала и до конца фильма демонстрирует зверские приемы, в результате чего противники остаются без конечностей, особенно когда в ход идут мечи и молотки. Есть и стрельба с заездами по улицам города, даже штурм виллы «Двуликого», но все это не так круто, как очередной гаитянин с переломанными руками, отлетающий от ударов главного героя в стену или стеклянную витрину. Короче, экшн-составляющая чрезвычайно мощная, безумное финальное побоище на складе и падение главного злодея в шахту лифта — тому подтверждение. Большего тут и не нужно — именно такими всегда были герои Стивена Сигала — невозмутимые, крутые и абсолютно непобедимые в любой драке, в кино без таких отчаянных и «справедливых» парней никуда.

    На мой взгляд — один из самых жестоких и мощных боевиков со Стивеном Сигалом, второго такого фильма не существует.

    31 марта 2010 | 20:50

    Нико Таскани — жив!

    Для меня Стивен Сигал вечный Нико, как бы его там не называли в фильмах. Я его всегда буду называть только Нико Таскани. А сам Сигал, конечно, устроил большой переполох в маленькой Самаре, когда пиратские кассеты с его участием поплыли в мой город с большой скоростью. Вы скажите, что Сигал всегда играл одну роль и будете правы, но есть один фильм, который мне больше остальных нравится в его большой фильмографии треш-боевиков.

    «Отмеченный смертью» — это самый настоящий эталон боевика. Я считаю, что этот фильм идеальный в своем жанре и дело тут даже не в том, что я его смотрел много раз на кассете в детстве. А дело все в том, что включи мне этот фильм прямо сейчас, и я его с удовольствием буду смотреть. Время просто не может уничтожить этот фильм. Он как был крутым двадцать лет назад, так и остался крутым уже в 21-ом веке.

    Этот фильм очень интересно смотреть из-за главного героя, потому что Стивен Сигал еще не такой толстый как сейчас. Да и главные злодеи очень колоритные и страшные ребята. Если кто забыл, то Нико в этом фильме встретится лицом к лицу с магией Вуду и злобными гаитянцами. Только как вы понимаете с кем бы Нико не встречался результат все равно будет один и тот же. Нико всем плохим хулиганам накостыляет и в конце опять окажется героем.

    В этом и заключается вся прелесть треш-боевиков из уже далеких девяностых. А самое удивительное, что ведь знаешь, чем закончится этот фильм, а все равно сидишь и переживаешь. А вдруг вон тот плохой гаитянец отрубит голову Сигалу. Прямо-таки на нервах сидишь, но все, конечно, закончится хорошо, потому что такие фильмы всегда заканчивались хорошо. «Отмеченный смертью» — это фильм, который до сих пор заряжает позитивной энергией.

    Вот смотришь кино и понимаешь, что ты смотришь настоящий боевик. Почему такие эмоции не вызывают современные боевики? Сейчас нет героев боевиков — это время прошло к сожалению. Сейчас все боевики основаны на компьютерной графике. В данном фильме с Сигалом ничего такого нет, но фильм от этого только интересней смотреть, потому что вместо графики тут атмосфера. Честно, даже обидно как-то за жанр. А крутому Сигалу ставлю крутую и абсолютно заслуженную оценку.

    10 из 10

    14 июля 2011 | 20:54

    В далёкие времена, когда компьютерные эффекты ещё не вытеснили кинобагатырей вроде Лундгрена, Ван Дама и, собственно, Сигала, на далёких от лицензионных носителях появился боевик под названием «Помеченный смертью».

    Главный герой картины — специальный агент из отдела по борьбе с наркотиками Джон Хетчер (Сигал) после смерти напарника решает уйти в отставку. Приехав к сестре, в пригород Чикаго, Джон надеться, что здесь он сможет отдохнуть и забыть о прошлом. Но не тут-то было: ему приходиться, с помощью своего приятеля вступить в схватку с коварной ямайской мафией, крепко связанной с древней магией «Вуду». Злодеи приговаривают Хетчера и его родных к смерти, но он не так прост, чтобы покорно ждать своей участи…

    Эта, действительно легендарная картина относится к тому периоду творчества знаменитого айки-диста Сигала, когда он ещё целиком помещался в экране и работал без дублёров. И вытворял такое, что каскадёры и страховые компании сто процентов проклинали тот день, когда подписались на работу в фильме. Руки и ноги ломаются самым натуральным образом, не говоря о мелочах вроде разбитых в лепёшку носов. При этом всё выглядит удивительно натурально, складывается впечатление, что продюсеры нанимали потенциальных самоубийц для съёмок.

    К чёрту сюжет, когда на экране, Сигал, вооружённым мечом отрезает руки и отсекает головы. Забудьте про ляпы и неточности, когда дробь двенадцатого калибра смешивает внутренности в один ядреный коктейль. И не вздумайте говорить о политкорректности, в тот момент, когда негра сбрасывают в открытую шахту лифта. О чём Вы? Это 91 год, время MTV и боевиков категории R. И время Стивена Сигала, который не оставлял бандитам никаких шансов. Он расстреливал их в упор, разрезал на части, взрывал, сжигал и, конечно же, с помощью мудреных приёмов превращал в фарш.

    Он не знал слова жалость. Он шёл напролом. Он сметал всё на своём пути: будь-то представитель расового меньшинства или, помилуй Бог, женщина — никто не имеет права стоять у «Нико» на пути, он всех скрутит в рог и смешает с асфальтом.

    Такого больше не снимают. Видимо, разучились. Эпоха таких фильмов осталась в прошлом. И в сердцах поклонников старых добрых, зубодробительных боевиков, для которых старенькая кассета с переводом Михалёва — лучший подарок.

    22 июля 2007 | 00:32

    В этот праздничный день для всех сигалофанов, в день 60-летия великого человека с неземным мастерством в области айкидо — Стивена Сигала — хотелось бы написать свой отзыв на фильм «Отмеченный смертью». Логичнее было бы написать на фильм «Над законом», но сегодня я почему-то решил пересмотреть именно «Отмеченный смертью».

    Итак, пришло время отложить в сторону фотографию 79 на 84 с изображением молодого Стивена и начать уже излагать мысли. Ну, как было сказано до меня, фильм «Отмеченный смертью» — один из лучших в карьере Стивена. Я его включаю в свой персональный зрительский «Золотой Фонд Стивена Сигала». Данный фильм очень насыщен именно рукопашным боем, одних только рук Стивен ломает две штуки, глаз выдавливает тоже две штуки, позвоночник ломает — одна штука, забота о близких — бесценна.

    Эта настоящий изумруд, это фильм, который нужно смотреть, чтобы узнать о Сигале, о том, какой он был, в каких фильмах он снимался, о том, почему он стал популярным, известным, почему он занял свою нишу, будучи непохожим на звёзд того времени, накаченных как собака Венди, или демонстрировавших только своё умение садиться на балетный шпагат. В общем, спасибо ему, что он успел поучаствовать в таких фильмах.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 22:08

    Стивен Сигал — выдающийся человек, специалист и профессионал по многим видам рукопашного боя, признанный всем миром мастер боевых искусств и различных восточных единоборств, в действительности смог в 90-х передать захватывающую, стремительную и неподражаемую атмосферу кинобоевиков в применении всех своих боевых навыков.

    Такое вступление можно назвать эпиграфом моей рецензии, но что сказать можно о следующем?

    фильм помеченный смертью (Нико 3) действительно великолепный и потрясающий в своем сюжете. Стивен Сигал мастерски и ловко применяет свои смертоносные удушающие и суставо-дробительные приемы против негров-боевиков из Ямайки. Этот фильм можно смотреть с восторгом бесчисленное количество раз, завороженно следя за каждым движением Сигала, где его различные захваты, броски, подсечки, удушения, выворачивания суставов — вызывают трепет и энергетический прилив своих собственных сил. Более того, показана прекрасная сопровождающая музыкальное исполнение в рок-стиле по тем временам, в составе гитарно-ударной техники и вокалом, как позже выяснилось Бобом Марли, навязывающие особую мистическую и трепетную ритмику. Мне казалось в своем подростковом возрасте, что посмотрев такой фильм, с такой грамотной режиссерской работой, необходимо бросить все, учебу, школу и срочно найти такую же секцию восточных единоборств, где этому мастерству профессионально обучают.

    Такие мечты и грезы вызвал у меня этот фильм со Стивеном Сигалом. По его многим фильмам действительно можно учиться некоторым азам боевых искусств. Бесспорно.

    Но это были лишь подростковые и юношеские мечты. Прошло время. Интересы меняются. Многое переосмысливается. Стивен Сигал и сам уже не молодой. И его кинотворчество тоже, к сожалению, заставляет желать лучшего.

    Таким образом, для любителей и ценителей боевых искусств различных видов и стилей, этот фильм будет актуален во все времена.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 22:06

    Ещё одна картина из той славной эпохи кинематографа 90-х годов. Режиссёр Дуайт Х. Литтл был весьма заметной фигурой в то время и поставил несколько боевиков. Но больше всего, мне он запомнился картиной «Беглый огонь», где в главной роли засветился покойный Брэндон Ли. Сравнивая данный фильм с ныне обсуждаемой картиной «Отмеченный смертью» (или «Помеченный смертью»), могу сказать, что определённый стиль у постановщика всё таки есть. Но что никогда не удавалось Литтлу, это доводить своё детище до ума. Причём все атрибуты на месте и даже есть немало людей, которые визжат и пеной у рта заявляют, что фильм один из лучших в карьере Сигала. Но позвольте мне не согласиться с этим множеством, у меня свои аргументы и причины. Как и многим моим ровесникам, этот фильм мне знаком с самого детства. Но не выношу я эти бессмысленные приступы любви, которые не имеют ничего общего со здравым смыслом и не основываются не на чём, кроме как на словах вроде «отлично», «это просто самое-самое!».

    «Отмеченный смертью» — неудачная попытка скрестить классический боевик с триллером. Дуайт Х. Литтл не понимал, что играет не на своём поле и ничего хорошего из этого не выйдет. Чтобы сделать фильм немножко мистическим, на сторону зла поставили какого-то типа по кличке «Бешеный». Колдун, комсомол и просто красавчик.. Эээ.. нет.. это из другого фильма. Так вот, этот Бешеный руководит ямайскими группами наркоторговцев и все они боятся его, потому что считают воплощением нечистой силы. Человек чёрной магией занимается и крэк поставляет, а ещё рожи корчит, глаза выпучивает. Как не устрашиться перед таким мрачным повелителем Вуду? Ну или можно просто развернуться и уйти, «пхыкнуть» где ни будь за углом и ухватиться за живот от пробивающего смеха. Ну, так или иначе, выбор за вами, дамы и господа. Свести героя Стивена Сигала и колдуна было довольно просто. Полицейский Джон Хетчер (Стивен Сигал) теряет своего напарника Чико при исполнении задания.. В один миг Джона осеняет, что он морально устал от всех этих насилий, лжи и вообще осточертело прозябать в этом болоте криминального мира. Надо что-то менять.. Джон решает уйти в отставку и отправляется к своим родным. Но и здесь ему не суждено найти покой. Став случайным участником разборки ямайских и колумбийских бандитов, Джон попадает в центр внимания. Ну а дальше в дело вступает «принцип домино». Ты мне — я тебе, ты мне — я тебе…

    Конечно, можем и похвалить, что у фильма красивые панорамы, в кадрах мелькают обнажённые тела и возбуждающие женщины танцуют под ямайскую музыку, Сигал разбрасывает врагов как щенят. Но тут дело в слабой реализации. В первую очередь разочаровывают поставленные драки. Как чуточку разбирающийся в боевых искусствах человек, скажу, что наигранность баталий раздражает. Нельзя же доводить всё до такого абсурда. Одно дело — демонстрировать красивые болевые и захваты, другое дело — немножко отойти в сторонку и твои соперники рухнут как младенцы. Да и размахиваются соперники явно мимо, тут даже не надо владеть какими либо приёмами самообороны, чтобы одолеть таких косых плохишов. В одном из эпизодов, Сигал безнадёжно наносит смешной удар ногой (Ван Дамм покачивает головой). Таким прикосновением ноги, можно только подшучивать над своим другом, но никак не нанести хотя бы минимальный урон оппоненту. Сигал хоть и не разленился, но явно не постарался доработать эти детали. В результате, получаем кучу топорно снятых кадров. Есть конечно и яркие минуты, где можно увидеть пару хороших бросков, но этого критически мало.

    В итоге: можно долго разводить руками, мол, почему же этот боевик ни так хорош, как прежние работы с Сигалом. Но по-моему всё предельно ясно. Дуайт. Х. Литтл хоть и не последний режиссёр, но таланта ему явно не хватило. В сюжете же много проколов и нелепостей.

    6 апреля 2016 | 21:32

    На днях в очередной раз пересмотрел старый добрый боевик «Отмеченный смертью» или «Нико 3» с тем самым переводом Живова (в его переводе фильм, кстати, называется «Приговоренный»). Одним словом создал ту неповторимую атмосферу далеких 90-х годов.

    Джон Хатчер (Стивен Сигал) специальный агент отдела по борьбе с наркотиками. Во время работы над крупным делом по поимке очередного наркоборона погибает его напарник. Джон сильно подавлен. Он решает отойти от дел и уйти на заслуженный отдых. Джон возвращается домой в Чикаго к сестре и матери и хочет забыть свою прошлую жизнь, посвящая всего себя семье. Хатчер хочет вести спокойный образ жизнь, однако этому не суждено будет сбыться.

    В городе орудует ямайская наркобанда. Несмотря на все уговоры друга, Джон не хочет вмешиваться. Но когда ямайцы нападают на его дом, раня при этом его племянницу, Джон выходит на тропу войны против всей банды. Даже несмотря на то, что главарь банды некий шаман-вуду по прозвищу Зомби (в переводе Живова его имя «Кривой») с помощью своих шаманских штучек приговаривает Джона и его семью к Смерти.

    Фильм очень похож на первые два фильма с Сигалом и недаром раньше его название было Нико 3. Ноги, руки, носы, шеи ломает Сигал также мастерски как и всегда. Хотя, на мой взгляд, боевые сцены с каждым фильмом становятся более зрелищными и интересными.

    Что отличает данный фильм от первых двух фильмов с Сигалом? Отличие в том, что в руки Стивену попадает меч, который тут же в руках мастера превращается в оружие массового уничтожения. Стивен не простит никого и убьет немало плохих парней, прежде чем снимет проклятие с себя и своей семьи. Ведь даже если он помечен и приговорен к смерти, он все равно неуязвим!

    Годы идут. Однако фильм до сих пор смотрится на одном дыхании

    17 марта 2008 | 00:13

    Тёмные фигуры с грязными дредами наводнили улицы больших и малых городов. Манящие голоса с притворным дружелюбием зазвучали на школьных площадках. Злые взгляды за солнцезащитными очками бросили вызов всем и каждому. Это ямайский змей обвил страну смертельными кольцами, соединив коксовой дорогой юг и север континента. Наглость и вероломство преступности слились с возможностями власти, превратив наркобизнес в многоголовую гидру: отсечешь одну голову и освободившееся место займет новый бешеный пёс-лидер. А свободолюбивая Америка как всегда готова принять в себя весь траффик с одобрения главного её сутенера — дядюшки Сэма.

    Осознание непобедимости наркомафии застало полицейского Джона Хэтчера в непосредственной близости от точки невозврата. «Святой отец, я убил женщину. Я лгал, я спал с осведомительницами, я принимал наркотики, подделывал улики». Священник отпустил ему грехи, но Бог видимо нет, и отложенным наказанием Хэтчер получил чёрную метку от ямайского картеля. Теперь он и его семья отмечены смертью. Однако в более широком смысле marked for death здесь каждый несчастный, находящийся в плену у белого порошка. И сколько бы лохматых дилеров протагонист не покарал в своей личной вендетте — победы не будет, пока каждый гражданин не начнет собственную войну против дурманящей заразы. На фоне кокаинового лейтмотива идет противопоставление традиционной семьи и её извращенного эквивалента в лице братьев и сестер банды Бешеного. И если семья, основанная на любви, проходит проверку на прочность, то структура, выстроенная на страхе, рассыпается в прах, стоит лишь ликвидировать пугало.

    Дуайт Х. Литтл начинает грубо и без сантиментов: отрубленная конечность уже на седьмой минуте, кровь на обнаженном женском теле — на восьмой. Фильм прошел в толике хардкора от NC-17 (впрочем, сие недоразумение будет блестяще исправлено штопором в лоб и отстреленной ногой в следующей работе Сигала — «Во имя справедливости»). Но культивация насилия — отнюдь не самоцель режиссера, а лишь творческая необходимость в отображении бескомпромиссности драг-войны. Литтл умело управляет настроением зрителей чередованием черного и белого, позитива и негатива, причем демаркационная линия между ними совпадает с границей дня и ночи. И стоит только негативу сделать дневную вылазку, как он тут же растворяется в беззаботном регги. Зная как взорвать действие элегантным экшеном даже на пяти квадратных метрах, Дуайт Литтл совсем не пытается эксплуатировать свои навыки, делая упор именно на вычерчивание сюжетных линий и образов. Сцены калейдоскопом меняют друг друга, демонстрируя то логово преступников, то домашний уют героя; переходя то на экшн-драйв, то на откровенную сексуальность. И во всем чувствуется основательность, характерная для студийных боевиков того времени. Она делает «Отмеченного смертью» дорогим, острым и хорошо сбалансированным клинком, который никогда не затеряется в куче дешевых поделок.

    За золотыми руками мастера айкидо седьмого дана, а заодно и добротного гитариста наблюдать в его ранних фильмах одно удовольствие — и не только когда Стивен Сигал демонстрирует искусство заплетать чужие кисти в косичку, но и когда со знанием дела что-то мастерит в кадре. Он действительно умеет, а не играет умение. Умеет работать, драться, стрелять. Убивать? Кто знает, ведь часть биографии этого человека покрыта завесой тайны. Нестандартная работа с огнестрельным оружием, обратный хват ножа и прочие спец-примочки — сомнительно, чтобы этому учили в школе айкидо. Именно такие навыки Сигала придают его лучшим фильмам особый глянец профессионализма. В «Отмеченном смертью» актер воплотил очередной собирательный образ копа, имеющего яйца, чтобы противостоять гнилой системе. Его Хэтчер крут, дерзок, напорист и подобно другим городским одиночкам — Нико Тоскани, Джино Фелино и Мэйсону Сторму, играет откровенно не по правилам. Но только используя запрещенные приемы, герой Сигала имеет шанс выиграть партию у преступности, ведь действуя в рамках закона нельзя победить тех, кто находится над ним.

    Когда ностальгия по эпохе VHS одолеет вас вконец, тогда обрывочные воспоминания начнут складываться в картинки из фильмов 80-х. Замусоренные кварталы снова наполнятся панками и разным сбродом, а квадратные форды и кадиллаки заблестят тусклыми фарами. Странно одетые фигуры с забавными прическами займут пространство в кадре и начнут говорить голосами Михалева, Гаврилова, Володарского… И среди множества смешных комедий и страшных ужастиков ваш выбор предсказуемо падет на фильмы с экшн-королями той эпохи — Шварцом, Слаем, ЖКВД, Дольфом и конечно же С. Сигалом. Словно созданная для видеопроката, пара боевиков вроде «Нико-3 / Нико-4» идеально покроет все свободное место болванки E-180. И на затертой до дыр видеокассете вы вспомните привычные подергивания кадра и вертикальные полосы, сроднившиеся с темноватой картинкой, казавшейся когда-то причудливо мрачной. На пузатом кинескопе замелькают знакомые лица: ещё малоизвестный Дэнни Трэхо будет снова убегать от героя Сигала как малолетний пацан, Кит Дэвид превратится в надежного соратника Хэтчера, а местный лекарь подозрительно напомнит доктора Силбермана из «Терминатора». Динамики зазвучат шикарной музыкой Джеймса Ньютона Ховарда и песнями Джимми Клиффа, периодически прерываясь на звонкую дробь выстрелов и глухие кулачные удары.

    Несокрушимый Сигал нахмурит брови и совершит сольный слаломный проход по наркопритонам, отправляя к праотцам всех, кто против правосудия. И будет убийственно легко делать минусы эффектными фаталити, иногда сопровождая человеческие жертвы шутками вроде этой: «Один решил, что он неуязвим, другой — что умеет летать, оба ошиблись». Волшебные руки мастера будут творить чудеса как сами по себе, так и с помощью бесхозного инвентаря, ведь по учению Сигала айкидо должно быть эффективным на улице. Лбы врагов встретятся с витринами, их шеи — с заостренной сталью, а кости под действием непреодолимой силы превратятся в хрусталь. Ни многократное превосходство, ни магия вуду не позволят ямайской спецбригаде «реализовать большинство», а казнь помеченного смертью босса будет выглядеть даже чересчур сурово. Сигал как удав Каа загипнотизирует всех патлатых бандерлогов и с хрустом съест их на завтрак. В итоге, экшен в кроваво-мрачном антураже если и не доведет до поросячьего визга, то уж точно приподнимет настроение любителям настоящих боевиков. И выводы напросятся сами собой. Как и банальный «Не грозите Стивену СигАлу, продавая дурь нашему кварталу», так и более глобальный: «Настоящий хардкор был неотъемлимым атрибутом именно той двадцатилетки. И если эта мощная субстанция ещё не растворилась в формате «только для видео» (вместе с ветеранами голливудских боевиков), то уж точно находится под угрозой».

    Но мы-то помним магию эпохи VHS и её брутальных героев. И даже если кассетная плёнка с годами рассыпется в прах, наша память о старом добром времени будет жива до тех пор, пока есть возможность пересматривать картины вроде «Нико».

    22 мая 2015 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>