всё о любом фильме:

Капитан Крюк

Hook
год
страна
слоган«Волшебство не стареет»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДж. М. Барри, Джеймс В. Харт, Малия Скотч Мармо, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Джералд Р. Молен, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникНорман Гарвуд, Эндрю Прехт, Томас Е. Сандерс, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.6 млн,    Германия  3.61 млн,    Франция  3.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Питер Пэн стал взрослым и перестал быть Питером Пэном. Теперь ему сорок лет, у него другое имя, семья и серьезная работа. Не осталось и следа от чудесного ребенка, который когда-то умел летать… Но старые враги не забыли мальчика.

Капитан с острым стальным крюком вместо руки снова бросает вызов своему противнику, похитив его детей. Питер отправляется вслед за ним в волшебную страну, но чтобы победить там, где живут русалки, феи и однорукие пираты, ему придется снова научиться летать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
12 + 28 = 40
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:00

    файл добавилAlex Shouster

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был новеллизирован в 1991 году Терри Бруксом.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Стивен Спилберг, коммерческий баловень судьбы, изо всех сил стараясь удержаться в числе лидеров зрелищного кинематографа, в то же время и порой вопреки раздражению многих зрителей и критиков, пытается вырваться из плена приключенческо-развлекательного кино. Это стало заметно ещё в середине 80-х годов, когда «американский киновундеркинд» сделал подряд такие фильмы, как «Цвет лиловый», «Империя солнца», «Всегда», наконец, «Капитан Крюк» (кстати, именно с него начался плодотворный союз с продюсером Джералдом Р. Моленом, приведший, с одной стороны, к созданию «Парка юрского периода», а с другой — «Списка Шиндлера»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Этот фильм Стивена Спилберга вспоминают реже всего. Конечно, ему далеко до масштабной «Войны миров», до легендарного «Индианы Джонса», до внеземного «Инопланетянина». Но Спилберг тем и отличается от многих творцов, что к каждой работе подходит ответственно, с выдумкой и усердием координирует работу сотен людей. Ну и что, что зрелище оценят только дети, а не критики — эти критики просто забыли детство. А тут им как бы намёк: если верить, то сказка оживёт независимо от возраста.

    Сначала мы увидим обычную семью, где отец занят работой настолько, что не всегда способен попасть на бейсбольный матч сына или на школьный спектакль дочери. Лишь визит в Англию, где начинаются поистине сказочные события, заставляют Питера Бэннига вспомнить, что когда-то он жил другой жизнью и отчаянно не хотел взрослеть. Но сознательно пошёл на жертву ради любви и теперь просто обязан восстановить порядок в стране Нетландии, спасти своих детей и не забыть, что жизнь — самое выдающееся приключение.

    На самом деле в фильме два персонажа-рассказчика. Один представлен Робином Уильямсом, который самоотверженно возвращается в детство, забывая по дороге о достижениях технического прогресса, потому что главное — это воображение. Стилисты, конечно, сильно потрудились над ним в течении фильма, но характер героя удалось раскрыть всё-таки благодаря мастерству актёра. Однако ещё более великолепен Дастин Хоффман в роли капитана Крюка, который в какой-то момент выходит на первый план. Я ведь даже не узнал актёра (вот что значит для него вжиться в образ), и мне отчасти понравился этот персонаж с собственной философией и темпераментом.

    Конечно, не могу не упомянуть Джулию Робертс, она играет с присущей ей хитринкой, но тоже абсолютно искренне. На ролях второго плана видны Боб Хоскинс и Мэгги Смит, самая опытная и титулованная из исполнителей. Актёры таковы, что каждый примечателен и каждый запоминается; они создают этот нескучный мир волшебства и приключений, в котором Спилберг использовал, наверное, все известные цвета. В очередной раз декораторы и костюмеры потрудились на славу, ведь им нужно было не только воссоздать сказочный мир, но и продумать, как он изменился за 30 лет, пока не было Питера Пэна.

    Исключительно по старой памяти используются полёты на лонжах  — за большую часть таких сцен всё-таки в ответе компьютер, он же уменьшает прелестную фею. Так же находится место и время для массовых баталий с минимальным количеством жертв и элементами комедии, добавлено немного романтики и всё это подкреплено хорошим монтажом. Он особенно помог в сценах фехтования на саблях — смотрится, во всяком случае, не хуже, чем в «Пиратах Карибского моря», сравнения с которыми, понятное дело, теперь неизбежны. Так вот Спилберг представил своё прочтение сказки на том же уровне, что и Вербински экранизировал аттракцион Disney-парка. Но аудитория всё же разная, поэтому счастливый финал с высказыванием умной фразы про жизнь неизбежен.

    4 июля 2009 | 20:04

    Я продолжаю писать о любимых мной в детстве фильмах, и во второй рецензии, посвященной этой теме, пойдет речь о картине, которая называется «Капитан Крюк».

    Итак, закончив засматривать кассету с фильмом «Скорость» до дыр, я переключился на «Капитана Крюка». Сейчас я уже не помню, где или на чем я посмотрел его первый раз, но я на всю жизнь запомнил отдельные эпизоды этого фильма.

    Снял данную картину сам Стивен Спилберг, в ней снялись такие гиганты мирового кино как Дастин Хоффман, Робин Уильямс, Джулия Робертс и Боб Хоскинс. «Капитан Крюк» стал актерским дебютом популярной ныне актрисы Гвинет Пэлтроу. Вдобавок, эта картина заработала свыше 300 миллионов «зеленых» по всему миру, а также получила пять номинаций на премию «Оскар» и даже одну на «Золотую малину».

    Но сколько бы примечательных вещей не относилось к этому фильму, для меня в то уже довольно далекое время, (а именно год, этак 1999, может 2000) все это не имело никакого значения.

    А запомнил я тогда вот что. Во-первых, воображаемый обед потерянных мальчишек. Уж не знаю почему. Может, выглядело все это слишком аппетитно для меня или тогда мне тоже хотелось покидаться в кого-нибудь едой, но факт остается фактом, — эта сцена засела у меня в голове на всю жизнь. Во-вторых, сцена погони за Питером — с непонятными стрелами (в виде вантузов?) и живыми цветами. В-третьих, подергивание усов в такт тиканью часов у Капитана Крюка. Эта сцена радует меня и по сей день. И, наконец, в-четвертых, «боулинг», где шар заменяет один из самых добродушных персонажей фильма.

    Все это меня смешило, мне нравилось в детстве, но, к сожалению, сейчас, когда я решил собрать все фильмы Спилберга (должен заметить, что «Капитан Крюк» все-таки будет слабее всех остальных работ мастера), кроме этих усов в данной картине меня почти ничего не впечатлило.

    Сцена обеда напрочь испорчена игрой Робина Уильямса, честно говоря, как и большинство эпизодов с ним. Я не могу сказать точно, но мне кажется, что в детских фильмах ему не место (несмотря на большое количество таковых в его фильмографии). Сцена погони с лучниками полностью отбивает хорошее впечатление, когда одна из стрел обязательно должна попасть в паховую область главного героя, да и вдобавок, живые цветы обязательно должны будут эту область понюхать… Добро пожаловать в детское кино глазами американцев! К сожалению, должен признать, наш «шар для боулинга» (не знаю, кем исполненный) сейчас не на шутку раздражает. В детстве меня, видимо, смешили его гримасы, но сейчас… ничего. Ко всему прочему должен добавить, что Джулия Робертс здесь тоже невыносима. Мне кажется, что она легко отделалась одной номинацией на «малину» — могла бы ее и заработать, ибо заслужила.

    Очень обидно, что все это у «нынешнего» меня не вызывает тех же эмоций, что у меня «восьмилетнего». Но все же, пара-тройка вещей при повторном просмотре мне понравились. В первую очередь — это неподражаемый Дастин Хоффман. Его игра в этом фильме поистине гениальна, он скрашивает любую сцену, которую портит Уильямс или кто-либо. Из-за него перестаешь обращать внимание на ляпы и глупости, творящиеся на экране. Сейчас этот фильм можно смотреть практически из-за него одного.

    Вторая вещь, которая мне понравилась — это музыка. Не могу сказать, что вся, но пара композиций просто великолепны. Должен заметить, что как раз они связаны со сценами появления Капитана Крюка. Мой низкий поклон композитору Джону Уильямсу.

    И, в-третьих (это, конечно, чисто научный интерес), хотелось бы узнать принцип работы пулеметов, стреляющих жвачками и гранатометов, выпускающих куриные яйца. Как бы смешно и глупо это все не звучало, но от такого развлечения я бы не отказался, хотя и сомнительно, что подобное «оружие» могло остановить несколько десятков пиратов.

    К сожалению, эти три пункта (точнее два — третий все-таки прямого отношения к качеству фильма не имеет), — это все, что мне понравилось при просмотре данной картины спустя 11 лет с тех пор, как я днями напролет ее смотрел и пересматривал. Но детство, оно на то и детство, — ты не обращаешь на многое внимания, тебе нравится, как падают и ударяются взрослые и как дети твоего возраста спасают Нетландию. Может мне, как и Питеру Пену надо отбросить все свои заботы и проблемы, впасть в детство и тогда пересмотреть «Капитана Крюка» еще раз? Вряд ли…

    Ведь все взрослеют и это печально…

    7 из 10

    (только за богатые и насыщенные детские впечатления)

    26 марта 2012 | 12:08

    Символ детства — Питер Пэн с давних пор примелькался на киноэкранах. Трудно(если вообще возможно) найти человека, не сталкивавшегося хотя бы с одной из многочисленных экранизаций сказки Джеймса Барри. Тут и диснеевская версия(пожалуй самая известная массовому мировому зрителю) 1953 года, и советская сказка перестроечного периода, аж несколько мультсериалов разных лет и стран, весьма близкий к тексту фильм Пола Джона Хогана(2003) и совсем уж допотопная черно-белая версия 1924 года(целиком не смотрел, видел лишь фрагменты). При таком количестве вариаций и трактовок каждый найдет себе сказку по вкусу, я бы хотел рассказать про, если можно так выразиться, неофициальный сиквел классической сказки — фильм Стивена Спилберга «Крюк»(1991).

    Сюжет повествует о солидном предпринимателе, юристе Питере Бэннинге(Робин Уильямс), который на самом деле оказывается не кем иным как повзрослевшим Питером Пэном. Естественно, он ничего не помнит о своем бурном прошлом а в повседневной жизни уделяет куда больше внимания работе, чем семье и детям в частности. Так бы и жил он жизнью богатой сытой и занятой, но скучной если бы не ряд загадочных событий, которые по традиции и законам жанра происходят почему-то ближе к Новому Году и Рождеству.

    Заклятый враг Пэна, старый и злой пиратский капитан Джеймс «Джез» Крюк(Дастин Хоффман) не простил старых обид за давностью лет и жаждет мести. Теперешний Питер, впрочем, предпочитает дуэли по телефону а не на шпагах, посему злодей похищает его детей в качестве мотивации вернуться в волшебную страну, растрясти жирок и вспомнить былое. С помощью не замедлившей появиться феи Динь-Динь(Джулия Робертс) Питер Пэн возвращается в мир своего детства для решающей встречи со старым противником.

    Если говорить об актерской игре: крайне спорным видится мне назначение Уильямса на роль Пэна. Как актер он более чем сносен, просто это не его герой. Во всяком случае, помню свое недоумение во время первого его появления в зеленом костюме Питера Пэна. В качестве противовеса — шикарный Крюк в исполнении Хоффмана. Символично, что фильм называется «Крюк» ибо именно на этом герое обламывали зубы авторы прочих экранизаций: излишняя карикатурность образа(диснеевский «Питер Пэн»); персонаж колоритный но мало соответствующий книге(советская версия); внешность соответствует первоисточнику, но характер несколько изменен(фильм Хогана). Хоффмановский Крюк — эталонное воплощение этого персонажа на экране: надменный, с долей комизма и капризности, но вместе с тем хитрый злодей и опасный противник в открытом бою. Его страх перед крокодилом не пропал со смертью последнего, превратившись в старческую боязнь уходящего времени. Из второстепенных героев: хитрый боцман Сми(Боб Хоскинс) и бабушка Венди(Мэгги Смит) — без нареканий. Чего не скажешь о Динь-Динь, ее напускное добродушие изрядно раздражает, в книге-то она была как раз изрядной врединой.

    Технический уровень картины — безукоризнен. Не так уж и много найдется фильмов того времени, настолько же поражающих масштабом и проработкой причудливых декораций, красотой костюмов и изобретательностью комбинированных съемок и прочих спецэффектов. Плюс музыка — это же Джон Уильямс!

    Однако, несмотря на обилие достоинств невооруженным взглядом видны крупные недостатки ленты. Помимо упоминавшихся выше промашек в кастинге хочу отметить излишнюю медлительность действия. Коль скоро это приключенческое фэнтези, дайте нам приключения! Яркая схватка между мальчишками и пиратами происходит под самый конец, большую же часть своего солидного хронометража «Крюк», как ни странно — весьма флегматичное разговорное кино. Довольно блекло обыграна и центральная тема фильма — «отцы и дети», во всяком случае в кинематографе есть примеры и получше.

    В итоге имеем хорошую, но далеко не идеальную семейную сказку от одного из лучших режиссеров Голливуда.

    6 из 10

    19 декабря 2012 | 22:19

    В начале 20-х годов автор сказки о Питере Пэне, шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри, собирался написать продолжение знаменитой детской книги. Она должна была называться или «Мужчина, который так и не смог повзрослеть» или «Повзрослевший Питер Пэн», о чем свидетельствуют записи в дневниках писателя.

    История создания фильма «Капитан Крюк», написанного и поставленного Стивеном Спилбергом, берет начало из детства режиссера. Серьезный интерес к сказке пробудила в нем мама, читавшая ему часто «Питера Пэна».

    В одном из интервью 1985 года Спилберг рассказывал: «Когда мне было одиннадцать, мне удалось стать режиссером одной школьной постановки «Питера Пэна». Я всегда отождествлял себя с Питером. И сейчас себя таковым чувствую. Признаюсь, мне вообще было сложно повзрослеть. Я жертва синдрома Питера Пэна».

    Сотрудничать с компанией «Уолт Дисней» Спилберг начал в ранних 80-х. Первоначально история о повзрослевшем мальчике Питере Пэне должна была стать логическим продолжением анимационного фильма 1953 года. Спилберг хотел сделать мюзикл с Майклом Джексоном в главной роли.

    6 ноября 2008 | 17:57

    Честно говоря, это не моя история. Я про то, что помню, как еще маленьким я, посмотрев мультик про Питера Пена, очень сильно разочаровался, так как ждал большего. Поэтому, наверное, во многом из-за этого мне не понравился фильм.

    Стивен умеет снимать для детей. Он вообще умеет снимать. В этом фильме очень классные декорации и костюмы. Видно, что все продумано до мелочей. И, конечно, графика, которая на тот момент казалась уж точно чем-то сказочным.

    Идея изменить сказку и перенести её в современность, в целом, наверное, разумный шаг. Однако, судить об этом мне трудно, так как, повторюсь, сама история мне не нравится.

    Ко всему прочему, мне показалось, что кино все-таки затянуто, и последние кадры досматриваешь, уже заставляя себя. А один из положительных моментов могу назвать участие совсем молодой Робертс в роли маленькой феи.

    3 сентября 2012 | 18:37

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>