всё о любом фильме:

Капитан Крюк

Hook
год
страна
слоган«Волшебство не стареет»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДж. М. Барри, Джеймс В. Харт, Малия Скотч Мармо, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Джералд Р. Молен, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникНорман Гарвуд, Эндрю Прехт, Томас Е. Сандерс, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.6 млн,    Германия  3.61 млн,    Франция  3.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Питер Пэн стал взрослым и перестал быть Питером Пэном. Теперь ему сорок лет, у него другое имя, семья и серьезная работа. Не осталось и следа от чудесного ребенка, который когда-то умел летать… Но старые враги не забыли мальчика.

Капитан с острым стальным крюком вместо руки снова бросает вызов своему противнику, похитив его детей. Питер отправляется вслед за ним в волшебную страну, но чтобы победить там, где живут русалки, феи и однорукие пираты, ему придется снова научиться летать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
12 + 28 = 40
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:00

    файл добавилAlex Shouster

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был новеллизирован в 1991 году Терри Бруксом.
    • Фильм представляет собой вольное продолжение сказочной повести «Питер и Венди» Дж. М. Барри.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Стивен Спилберг, коммерческий баловень судьбы, изо всех сил стараясь удержаться в числе лидеров зрелищного кинематографа, в то же время и порой вопреки раздражению многих зрителей и критиков, пытается вырваться из плена приключенческо-развлекательного кино. Это стало заметно ещё в середине 80-х годов, когда «американский киновундеркинд» сделал подряд такие фильмы, как «Цвет лиловый», «Империя солнца», «Всегда», наконец, «Капитан Крюк» (кстати, именно с него начался плодотворный союз с продюсером Джералдом Р. Моленом, приведший, с одной стороны, к созданию «Парка юрского периода», а с другой — «Списка Шиндлера»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 106 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    В период выхода этой картины на большие экраны, вся кинокритика обрушилась на фильм в первую очередь из-за… обилия спецэффектов. Ещё тогда я удивился:

     — Чёрт Вас всех подери! Это же СКАЗКА. Причем ВОЛШЕБНАЯ и ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ !!!

    Это всё равно, что критиковать воду, за то, что она МОКРАЯ, а людей за то, что они умнее обезъян.

     — А как же художественная ценность ?- возражают кинозануды.

     — А вы внимательнее почитайте сказку, пересмотрите фильм и.. . обернитесь к детям, которые вместе с вами посмотрели картину. Они то скажут одну маленькую, но точную истину- Как повезло повзрослевшему Питеру Пену- он побывал в детстве. Теперь то он будет слышать своих детей.

    Спилберг снял удивительно трогательную и умную историю о ВОЗВРАЩЕНИИ В САМОГО СЕБЯ. Волшебная для детей и полезная для взрослых- она как притча — не даёт сразу после просмотра отвлечься и забыться. Редкое, для развлекательного кино, качество.

    P.S. Моя малолетняя дочь, посмотрев этот фильм, заявила-

     — «Капитан Крюк не виноват. Ведь у него не было своих детей.

    Вот он и сердится…»

    31 августа 2010 | 00:30

    Думаю всех любителей сказок в детстве волновал вопрос — что произойдет с Питером Пэном если он… Вырастет? Страшное кощунственное слово. Питер — надежда всех детей — не может просто взять и вырасти…

    Однако вот он перед нами в фильме о его новых приключениях, такой восхитительно занудный, серьезный и скучный, с работой в голове и вечным телефоном у уха.

    Если взрослеть, то почему не с Венди? Нет, Питер, который так восхищался своей подругой и рассказчицей сказок, «мамой», влюбился в ее внучку и подарил ей настоящий поцелуй. Кто бы знал, что мальчишка способен на такие сильные чувства. И вот грядет Новое Время. Из жизнерадостного длинноволосого рыжика Питер Пэн превращается в делового и очень серьезного дядю по имени Питер Бэннинг, который, кажется, не расстается с телефоном даже во сне и всегда готов радостно бежать на работу, чтобы пропускать важные события в жизни детей. Эдакий стандартный папочка. Только холодной водой окатит, когда поймешь что это на самом деле тот самый Питер, который не хотел вырастать и отчаянно сопротивлялся — пока не влюбился. Так и хочется спросить — любовь так опасна? Люди сразу превращаются из летающих в поднебесье мечтателей в зануд, которым даже сложно расставить приоритеты в своей жизни? Фильм поначалу отбил лично у меня полную охоту любить. Я ведь не хочу превратиться или превратить кого-нибудь в ломовую лошадь, очередного героя в исполнении Робина Уильямса.

    На основе забавных рисунков детей можно позанудствовать и заладить голосом миссионера: «Когда дети вырастают, они теряют неотчуждаемые ранее парашюты, как будто ангельские крылья». В чем-то эта фраза даже может быть правдива. Вот только в мире долго не выжить ребенком, все равно закидают мусором серой повседневности и заведут песню как греческий хор — пора взрослеть. Можно хитрым маневром замечтаться и окунуться в счастливые мысли, чтобы разнообразить взрослую жизнь полетами. Питеру Пэну следовало осторожней относиться к своим крыльям и мечтам.

    Как наверно больно было Венди наблюдать за метаморфозой своего друга. Она ведь когда-то любила его, по-другому и быть не могло. И эти решетки на окнах детей. Может где-то в закаулках памяти Питер Бэннинг понимал, что рано или поздно его детишки отправятся в страну Никогда и не хотел рисковать. Не заклятого врага боялся располневший и позврослевший кумир. Наследственность — тяжелая штука, так что возможно его детям также захотелось бы покинуть мир, где обязательно нужно быть серьезным и взрослым. Где молодой человек должен быть обеспечен прибыльной и почтенной работой, а девушка — составить удачную партию.

    Вдруг фильм посвящен не Питеру Пэну, который вновь научился дышать, то есть простите летать, а капитану Крюку? Персонажу в исполнении Человека Дождя, Дастина Хоффмана. Пирата с крюком вместо руки, отяжелевшего от ненависти ко всему миру и прежде всего к себе, как рыцарь Като из «Мио, мой Мио». Может быть больше всего на свете Крюк ненавидел именно себя за бессилие, за злость, за уродство души.

    Но вполне возможно также что фильм просто про детей с позиции взрослых, а не взрослых глазами детей, в отличие от изначальной сказки. Вот и смешная ревность феи превращается в водевиль и безответную любовь «красотки» Джулии Робертс с широкой улыбкой на лице и жертвенностью, которая так ей идет.

    И вот уже взрослые чихают от ее волшебной пыльцы. Но вроде бы если от нее чихает Питер Пэн — это уже расценивается как предательство всего, во что верят дети. На палубе пиратского корабля развернется не битва со старым врагом. Но битва за то, чтобы тот, кто вырос и заковал себя в забавные доспехи цинизма, почесал затылок и сказал: «Я помню этого чудака Питера Пэна. Он еще так страстно охотился за сказками». Потому что весь этот так называемый реализм, которым гордятся взрослые — не что иное как желание превратить бурю в спокойствие, фантазию в ледяную воду. Если вам вылить в лицо целый ковш, будет немного отрезвляюще, ага? Только не опьянеть от мечты могут лишь те, кто верят что она сбудется, а не будут прибегать к ней как к наркотику-обезболивающему.

    И та же самая хулиганистая поза Питера Пэна, когда он, держа руки на поясе, смотрит на тебя, пусть даже повзрослевший. Запах вольного ветра и столетнего сна в кронах деревьев… Наверно это действительно жажда свободы, а не трусливый побег от мира, который делает за тебя выбор.

    Взрослые и те, кто себя ими считает — если вы когда-либо были детьми, а не родились с бизнесом в голове и телефоном в руках, то попробуйте отыскать в закаулках памяти озорного мальчишку, который хотел всем сердцем летать и слушать сказки. Или маленькую леди, которая любила их рассказывать. Спилберг хотя бы попытался вам помочь.

    5 апреля 2010 | 17:12

    Люди, кажется, настолько любят волшебные сказки, что готовы снимать и смотреть по ним фильмы бесконечно! Но поскольку скучно делать десять римейков одной и той же сказки, ее иногда просто рассматривают с другой точки зрения. Так рассказ о хулиганистом мальчишке превратился в историю о том, как важно всегда быть в душе немного ребенком. Такие вещи нужно показывать в офисах на Рождество, чтобы люди стали немного добрее…

    Но о самом фильме: Робин Уильямс в роли выросшего Питера Пэна — это что-то!!! как его тузят мальчишки — нужно видеть! Постаревший капитан Крюк — чудо! Джулия робертс в роли Тинкербелл — настоящая фея, это, по-моему, одна из лучших ее ролей! а уж бабушка Венди (помните подружку Питера Пэна) в исполнении Мегги Смит меня заставила заплакать…

    Словом, это очень добрый фильм о самом важном в нашей жизни. О родителях и детях, о любви и детстве, о возрасте, о том, что бывает с каждым, когда он покидает своей Неверлэнд…

    Давайте останемся там, а? Капитана Крюка Питер все-таки победил!

    24 июня 2007 | 02:52

    Так как у меня не очень много времени чтобы написать этот отзыв, я постараюсь выразиться покороче и по существу.
    Если вы не видели этот фильм то многое упустили. Я смотрю его с самого детства и все не перестаю им восхищаться! Слова «Волшебство» и «Любовь» создателям фильма удалось воплотить как нельзя лучше. События фильма начинаются в обычной, привычной для нас жизни и плавно переходят в волшебную Нетинебудет с русалками, феями, и пиратами словно говорят нам о близости чего-то фантастического, будоражущего в нашей жизни.

    Детское воображение замечательно, оно свободно и совсем не похоже на ложь, однако с возрастом все мы начинаем забывать свои мечты, счастливые моменты, и жизнь мы делим на реальность и сказку. В фильме же говориться «Вспомни свои заветные мысли и ты полетишь!», или, мне очень нравится эпизод, где перед героем не появляется еда до тех пор пока он не включит воображение.
    А любовь? Щемит сердце когда видишь постаревшую Венди, в глубине души все еще любящую Питера, или фею Динь, для которой единственной мечтой было вырасти чтобы поцеловать Питера Пенна. Но нет любви сильнее чем любовь связывающая родителей и их детей, и это чувство спасает и оберегает их.
    Будте как дети в любви, в силе воображения и верьте, что волшебство реально, ему только нужно дать дорогу к вашему сердцу.
    Кажется коротко описать мои впечатления не получиться….. Думаю вам лучше просто посмотреть «Капитана Крюка», заверяю вас что
    игра актеров + 10 (каждый актер от Дастина Хофмана до самого маленького мальчика)
    режиссура +10
    музыка + 10

    оценка 10 из 10

    5 июля 2009 | 17:16

    Вчера мне удалось посмотреть «Капитан Крюк» — ещё один шедевр великого режиссёра Стивена Спилберга. Этот фильм, номинированный на несколько «Оскаров», зацепил меня моментально. Вообще, мне нравятся ленты Спилберга за их увлекательность и неординарный сюжет. Фантазия этого режиссёра на удивление безгранична, а каждое его творение в один миг становится культовым, будь это захватывающие приключения Индианы Джонса или пронзительная история об инопланетянине. Конечно, успех «Капитана Крюка» не столь велик, но это не делает его скучной и посредственной картиной.

    Сюжет: Питер Пэн, мальчик из волшебной страны Неверлэнд, уже давно вырос. Теперь он Питер Бэннинг — успешный бизнесмен, отец и муж. Питер больше не помнит о поединках с капитаном Крюком и забавах с феей Динь и потерянными мальчишками. И самое главное, он перестал верить в чудеса. Но однажды происходит невероятное — его дети, Джек и Мэгги, похищены злобным и мстительным капитаном Крюком. Чтобы спасти детей, Питер должен сразится со злодеем. Но что, если он не умеет летать?.. Я думаю, что Стивен хотел, чтобы история о необычном мальчике получила продолжение. Удачное продолжение всех его приключений. И у Спилберга это получилось. После просмотра впечатления у меня остались самые яркие и радужные. Этот фильм, думаю, научит каждого снова вспомнить детство и поверить в чудеса.

    Ещё одна отличительная черта фильмов Стивена — это хорошо подобранные актёры. Робин Уильямс, как всегда бесподобен в образе Питера Пэна, примерного отца и трудоголика-бизнесмена, но в душе всё такого же хулигана. Робин блестяще передал характер своего персонажа. Дастин Хоффман (капитан Крюк) сыграл ничуть не хуже. Роль самого главного злодея будто бы была специально написана для Дастина. Мэгги Смит (постаревшая Венди) сыграла хорошо. Мне кажется, это самая удачная её роль. Ну и Джулия Робертс, сыгравшая фею Динь, просто великолепна.

    Спецэффекты и атмосфера: Здесь всё — на высочайшем уровне. Декорации прекрасные, запоминающиеся и продуманы до мелочей. Спецэффекты выглядят зрелищно, они хороши даже для далёкого 1991 года, когда не было никаких компьютерных технологий. Короче, визуальная часть выполнена отлично.

    Итог: Стивен Спилберг не умеет снимать плохие фильмы. И «Капитан Крюк» — яркое тому подтверждение.

    9 из 10

    30 августа 2010 | 21:52

    Одна из самых известных и запоминающихся сказок детства.

    Один из первых и любимых мультфильмов, снятых на студии Walt Disney.

    Один из величайших режиссеров современности — Стивен Спилберг, и, как говорят англичане, last but not least — Робин Уильямс — актер, имя которого ассоциируется со словосочетанием «актерский талант».

    Все эти составляющие выливаются в фильм — «Капитан Крюк», наверное, один из любимых фильмов моего детства.

    Потрясающий актерский состав — уже упомянутый Робин Уильямс. За 2 часа, что идет фильм — мы видим 2 абсолютно разных людей: вечно занятого, погруженного с головой в работу отца семейства, который не находит в себе никакого желания проводить время с семьей и 12-летнего мальчика, спрятанного в теле 45-летнего мужчины.

    Дастин Хоффман — на протяжении очень долгого времени я заставляла родителей сидеть со мной ночами напролет — лишь бы Капитан Крюк не украл меня. Сейчас я понимаю, что только настоящий мэтр мог справиться с этой ролью.

    Джулия Робертс… Ну что сказать, как бы я не любила эту актрису, не могу не признать, что в этом фильме она была воплощением озорства детской хитрости.

    Ну и конечно Мэгги Смит — настоящая английская аристократка, которая излучает любовь и веру в чудеса.

    Очень качественные спецэффекты, особенно если учитывать, что кино было снято почти 20 лет назад.

    Действительно хорошо прописанный сценарий — Спилберг стал достойным преемником самого Джеймса Барри.

    Как и сказка, которая стала ассоциироваться с детством, так и «Капитан Крюк» стал самим воплощением таких ценностей, как семья, любовь к родным, готовность измениться ради самых близких людей в этом мире.

    Одна из лучших детских сказок в истории кинематографа.


    9 из 10

    5 июля 2009 | 15:08

    Меня всегда интересовал вопрос: а что бы было, если бы Питер остался в реальном мире и повзрослел? Фильм «Капитан Крюк» Стивена Спилберга даёт ответ на этот вопрос.

    Актёры здесь собраны замечательные: Робин Уильямс, Дастин Хоффман, Джулия Робертс, Мэгги Смит. И сюжет в общем неплохой, но я представляла себе взрослую жизнь Питера и его самого несколько другими.

    Я представляла, что если Питер будет жить в Англии, он будет непременно с Венди, а если не с ней, а как в фильме, с её внучкой, то всё равно останется собой. Да дети взрослеют и меняются, но не так же кардинально. Даже, если он не помнил того времени, как жил в Неверлэнде, должно же было в его характере и поведении остаться хоть что-то от Питера Пэна? Какая-то легкость и весёлость в характере, позитивный настрой, любопытность, игривость, вера в чудо и волшебство, тяга к приключениям, способность думать, как дети.

    Здесь же Питер Бэннинг — «важная шишка», всё время на работе, а когда не работе — всё равно занят работой, мало уделяет внимания и заботы своей семье, не сдерживает обещания. Слишком нудный, серьёзный, придирчивый. Всего боится. Не хочет ничего поменять в жизни и в отношениях с близкими людьми. Он всё время дёргает сына, критикует его, запрещает ему что-либо делать — бедный мальчик, неудивительно, что он такой затюканный.

    И жена Питера — Мойра правильно сказала: «Думаешь, они и дальше будут тебя звать на свои матчи и выступления? Ещё пару лет и всё это закончится. Потом ты будешь бегать за ними, и стараться всячески привлечь их внимание». Это ведь действительно так: сначала нам не хватает внимания родителей, а потом мы не хотим, чтобы они контролировали нашу жизнь и как-то лезли в неё.

    Робин Уильямс сыграл хорошо. На мой взгляд, ему удалось передать юношеский задор и перевоплотиться из скучного дяденьки в озорного мальчугана. Среди Потерянных мальчишек он смотрелся «своим».

    Венди, уже пожилая Венди, в исполнении Мэгги Смит, мне понравилась больше всех. Ей веришь с первой минуты. Ни сколько не сомневаешься, что в детстве она побывала в этой волшебной стране. Она повзрослела, состарилась, но то, что было в маленькой Венди в ней осталось навсегда. Она в душе ребёнок, она относится ко всему окружающему её с детской радостью, интересом и любопытством. Верит в волшебство, любит детей, дарит людям добро и заботу. Именно поэтому в Питере она разочарована больше всех. Она знала, помнила и любила его другим.

    Фея Колокольчик в исполнении Джулии Робертс мне понравилась. Единственный минус в образе — короткие волосы и пацанячий прикид. Фея ведь девушка, она даже в мультфильме была в платье и с длинными волосами, собранными в шишку. А так, она добрая, преданная, озорная, всегда готова помочь. Сама она маленькая, но сердце у неё большое.

    Капитан Крюк — злой пират, который до сих пор хочет расквитаться с Питером. Дастина Хоффмана не сразу узнаешь — в пирата его перевоплотили отлично. Он такой же беспощадный и хитрый. И такой же старый и одинокий. Не зря дочка Питера говорит: «Он такой злой, потому что у него никого нет».

    Не понравилось, что на корабле у Капитана Крюка сын Питера — Чарли, несмотря на обиду на отца, слишком быстро потерял веру в родительскую любовь и перешёл к Крюку. А дочка Мэгги — умница, верила в любовь родителей и в их доброту. Только, когда её брат был с Крюком, где всё это время была она?

    Понравилось то, что в Неверлэнде нужно использовать воображение: только представь, поверь и ты увидишь всё в другом свете. Даже еда появится, если ты представишь, что она у тебя на тарелке. Не зря это страна грёз и потерянных детей — только дети умеют так использовать воображение.

    Но мне показалось, что без Питера Неверлэнд стал не таким: хоть там живёт много детей, намного больше, чем было при Питере, и пиратов стало намного больше, какой-то он пустынный этот остров. Там явно не хватает Питера. И предводитель у Потерянных мальчишек — какой-то невнятный Руфио. Тщеславный гордец, ревнующий к прошлой известности и успехам Питера.

    Даже Крюк заскучал без Питера, раз спустя 20 лет, зная, что Питер давно уже взрослый, всё равно пытается выманить его обратно в Неверлэнд. Только почему не раньше? Зачем нужно было столько ждать?

    Хоть Питер Бэннинг он же Питер Пэн вспомнил все свои озорные позы и кличи, научился летать, победил Крюка и спас своих детей, и в итоге вернулся домой другим человеком, как-то грустно стало в конце. Надолго ли он стал таким? Ведь даже по возвращении домой он первым делом откопал телефон.

    Это сказка, но скорее, сказка для взрослых, чтобы не забывали о своей семье, научились понимать детей, поменьше бы занимались рабочими делами, особенно вне работы.

    8 из 10

    24 апреля 2012 | 15:14

    Это по настоящему детское кино. Неужели такого больше не снимают? Весело и грустно. Как трогательно поставлен фильм, душевно, по доброму. Как классно играют актёры. Я прежде и не думал, что такое возможно… я думал так как в мультике, так ведь в жизни не получится… а оказывается получилось и даже не хуже, ни капельки.

    До сих пор трогает момент, когда все, за исключением одного мальчишки не признают повзрослевшего Питера и «уходят за линию», а тот малый, всё же остается рядом и говорит «Это Питер, это он», и тут триумф «он вернулся», музыкальное сопровождение, ах, как это здорово.

    Это сказка не только для детей, это сказка для всей семьи и для тебя, и для меня) Верьте в чудеса, любите своих детей, смотрите хорошие фильмы.

    10 из 10

    28 мая 2012 | 09:10

    «Капитан Крюк» — это фильм моего детства. Это и есть мое детство, которое не заканчивается, во многом благодаря именно ему.

    Многие иностранные дети выросли на истории о Питере Пэне, мальчике, который не хотел быть взрослым, о его приключениях в Волшебной стране, о схватках с пиратами и Капитаном Крюком.

    Лично я узнала о нем лет в 10, когда в доме появился видеомагнитофон и кассета с картиной Стивена Спилберга Капитан Крюк.

    В этом фильме рассказывается о том, как Питер Пэн повзрослел, женился, стал отцом двоих детей и совсем забыл о том, кто он. Он боится летать, он не любит неожиданностей, он постоянно обсуждает дела по телефону, у него нет времени, чтобы прийти и посмотреть, как играет в бейсбол его сын. Он, конечно же, не верит в фей и в чудеса, он понятия не имеет о том, кто такой Крюк.

    Но случай заставляет его обернуться назад, в свое прошлое.

    Семья приезжает погостить к бабушке Венди (той самой Венди, которая и сама когда-то побывала в Волшебной стране), детей Питера похищают, оставляя записку от Крюка.

    Чтобы вернуть их, Питеру Пэну нужно вспомнить. Вспомнить о том, кто он, кем он был, откуда он пришел, что он чувствовал. Ему нужно вспомнить себя, настоящего.

    Это прекрасный фильм, потому что в нем говорится о вечных вещах, которые, к сожалению, так часто забываются. Жизнь — это приключение. У каждого из нас должны быть свои счастливые мысли, чтобы мы могли летать. у нас должны быть мечты, а в сердце должны всегда жить любовь и надежда.

    Даже если вы стали старше — это не значит, что нужно оставить детство в прошлом. Нужно уметь улыбаться и верить в фей.

    раньше этот фильм был для меня красивой сказкой, теперь я смотрю на него иначе. он не дает мне забывать о главном.

    9 из 10

    12 декабря 2013 | 21:49

    Экранизация романа о приключениях Питера Пэна режиссером Стивеном Спилбергом сохраняет свою актуальность, даже сейчас, когда прошло более 25 лет и сменилось целое поколение. Возможно история для современных подростков получилось слишком «сладкой», ведь сейчас многие в меньшей степени воспринимает детское кино, с огромным количеством смыслов, но трогательная и по-доброму наивная сказка о взрослых, забывших свои детские мечты сохраняет шарм в любое время.

    У уважаемого адвоката Питера Бэннига похищают детей. Отправившись на поиски Питер попадает в сказочную страну Нетландию и узнает там, что именно он когда-то был подростком по имени Питер Пэн, наводившим ужас на всех взрослых. Сложность в том, что Питер уже вырос, поэтому для спасения своей семьи ему предстоит вспомнить себя маленького, а вместе с этим вновь научиться драться и летать. Интересная получается история — фильм для детей, при этом события, проблемы и противостояние происходит между взрослыми — именно они главные герои фильма.

    Очень наглядно режиссером проведена параллель между миром детей и взрослых. Фантазии, воображение, игры, развлечение, даже оружие в детских историях искусственное — все вместе сохраняет легкость присущее детскому миру. Доспехи к примеру выполнены из дерева — но неужели с таким бутафорским обмундированием дети способны участвовать в войне? Противоположная картина в мире пиратов — злые, серьезные, кровожадные и жаждущие настоящей битвы. Спилберг бросает вызов этому противоположному миру. Возможно ли победить в сражении, когда детские, картонные мечи противостоят настоящим шпагам? Именно желание соединить реальные проблемы и мир фантазий вносит в фильм обязательное ощущение сказки. Нельзя воевать с суровым лицом — нужно попробовать все превращать в игру.

    Как Питер Пэн, так и Капитан Крюк не помнят свои детские мечты. В характере актера Робина Уильямса сохраняется определенная сложность и передается ощущение, что ему не просто вспоминать и участвовать в происходящем. По сюжету Питер превосходный адвокат которому необходимо перевоплотиться из взрослого в ребенка, но все-таки в характере актера Робина Уильямса до конца сохраняется что-то, что говорит — все происходящее для него больше игра, а не реальность, в которую он поверил. Ощущается определенная искусственность. В тоже время Дастину Хоффману сопереживаешь больше, потому что тот искренне не понимает как быть ребенком, зачем нужны дети и семья — ведь мир Нетландии для него родной дом.

    Но в проявлении неискренности кроется важная деталь. Если Хоффман прекрасен сам по себе, и его персонаж колоритен внутри выдуманной вселенной, то не совсем искренний и противоречивый Уильямс оказывается для взрослых зрителей отправной точкой с которой нужно смотреть на себя и своих детей. Уильям делает вид, что верит, пытается играть хорошую роль Пэна, но он все равно понимает, что ежедневные взаимоотношения со своей семьей, исполнение долга, проблемы выбора — все это такая же кропотливая работа, как и спасение Нетландии. Общение с детьми требует полной отдачи, а не просто уделил им немного времени и после стал заниматься своими делами. А дети все чувствуют. Они понимают фальшь. Они видят, что такая история любви и отношений не всегда являются искренней. Ведь взрослые стареют и уже не могу так легко играть. Взрослые все чаще живут в большей мере на автомате, впадают в рутину, чем ежеминутно осознают, что происходит.

    Поэтому такая замечательная и добрая сказка учит не словам, не способу выхода из конфликтов. Она учит видеть, верить и понимать окружающих взрослых. Когда им становиться тяжело у них не будет феи Динь-Динь, которая легко придет на помощь. У них будут дети, которые верят в своих родных.

    10 из 10

    22 января 2017 | 23:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>