всё о любом фильме:

Капитан Крюк

Hook
год
страна
слоган«Волшебство не стареет»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДж. М. Барри, Джеймс В. Харт, Малия Скотч Мармо, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Джералд Р. Молен, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникНорман Гарвуд, Эндрю Прехт, Томас Е. Сандерс, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.6 млн,    Германия  3.61 млн,    Франция  3.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Питер Пэн стал взрослым и перестал быть Питером Пэном. Теперь ему сорок лет, у него другое имя, семья и серьезная работа. Не осталось и следа от чудесного ребенка, который когда-то умел летать… Но старые враги не забыли мальчика.

Капитан с острым стальным крюком вместо руки снова бросает вызов своему противнику, похитив его детей. Питер отправляется вслед за ним в волшебную страну, но чтобы победить там, где живут русалки, феи и однорукие пираты, ему придется снова научиться летать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
12 + 28 = 40
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был новеллизирован в 1991 году Терри Бруксом.
    Трейлер 02:00

    файл добавилAlex Shouster

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Стивен Спилберг, коммерческий баловень судьбы, изо всех сил стараясь удержаться в числе лидеров зрелищного кинематографа, в то же время и порой вопреки раздражению многих зрителей и критиков, пытается вырваться из плена приключенческо-развлекательного кино. Это стало заметно ещё в середине 80-х годов, когда «американский киновундеркинд» сделал подряд такие фильмы, как «Цвет лиловый», «Империя солнца», «Всегда», наконец, «Капитан Крюк» (кстати, именно с него начался плодотворный союз с продюсером Джералдом Р. Моленом, приведший, с одной стороны, к созданию «Парка юрского периода», а с другой — «Списка Шиндлера»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из самых известных и запоминающихся сказок детства.

    Один из первых и любимых мультфильмов, снятых на студии Walt Disney.

    Один из величайших режиссеров современности — Стивен Спилберг, и, как говорят англичане, last but not least — Робин Уильямс — актер, имя которого ассоциируется со словосочетанием «актерский талант».

    Все эти составляющие выливаются в фильм — «Капитан Крюк», наверное, один из любимых фильмов моего детства.

    Потрясающий актерский состав — уже упомянутый Робин Уильямс. За 2 часа, что идет фильм — мы видим 2 абсолютно разных людей: вечно занятого, погруженного с головой в работу отца семейства, который не находит в себе никакого желания проводить время с семьей и 12-летнего мальчика, спрятанного в теле 45-летнего мужчины.

    Дастин Хоффман — на протяжении очень долгого времени я заставляла родителей сидеть со мной ночами напролет — лишь бы Капитан Крюк не украл меня. Сейчас я понимаю, что только настоящий мэтр мог справиться с этой ролью.

    Джулия Робертс… Ну что сказать, как бы я не любила эту актрису, не могу не признать, что в этом фильме она была воплощением озорства детской хитрости.

    Ну и конечно Мэгги Смит — настоящая английская аристократка, которая излучает любовь и веру в чудеса.

    Очень качественные спецэффекты, особенно если учитывать, что кино было снято почти 20 лет назад.

    Действительно хорошо прописанный сценарий — Спилберг стал достойным преемником самого Джеймса Барри.

    Как и сказка, которая стала ассоциироваться с детством, так и «Капитан Крюк» стал самим воплощением таких ценностей, как семья, любовь к родным, готовность измениться ради самых близких людей в этом мире.

    Одна из лучших детских сказок в истории кинематографа.


    9 из 10

    5 июля 2009 | 15:08

    Так как у меня не очень много времени чтобы написать этот отзыв, я постараюсь выразиться покороче и по существу.
    Если вы не видели этот фильм то многое упустили. Я смотрю его с самого детства и все не перестаю им восхищаться! Слова «Волшебство» и «Любовь» создателям фильма удалось воплотить как нельзя лучше. События фильма начинаются в обычной, привычной для нас жизни и плавно переходят в волшебную Нетинебудет с русалками, феями, и пиратами словно говорят нам о близости чего-то фантастического, будоражущего в нашей жизни.

    Детское воображение замечательно, оно свободно и совсем не похоже на ложь, однако с возрастом все мы начинаем забывать свои мечты, счастливые моменты, и жизнь мы делим на реальность и сказку. В фильме же говориться «Вспомни свои заветные мысли и ты полетишь!», или, мне очень нравится эпизод, где перед героем не появляется еда до тех пор пока он не включит воображение.
    А любовь? Щемит сердце когда видишь постаревшую Венди, в глубине души все еще любящую Питера, или фею Динь, для которой единственной мечтой было вырасти чтобы поцеловать Питера Пенна. Но нет любви сильнее чем любовь связывающая родителей и их детей, и это чувство спасает и оберегает их.
    Будте как дети в любви, в силе воображения и верьте, что волшебство реально, ему только нужно дать дорогу к вашему сердцу.
    Кажется коротко описать мои впечатления не получиться….. Думаю вам лучше просто посмотреть «Капитана Крюка», заверяю вас что
    игра актеров + 10 (каждый актер от Дастина Хофмана до самого маленького мальчика)
    режиссура +10
    музыка + 10

    оценка 10 из 10

    5 июля 2009 | 17:16

    Я продолжаю писать о любимых мной в детстве фильмах, и во второй рецензии, посвященной этой теме, пойдет речь о картине, которая называется «Капитан Крюк».

    Итак, закончив засматривать кассету с фильмом «Скорость» до дыр, я переключился на «Капитана Крюка». Сейчас я уже не помню, где или на чем я посмотрел его первый раз, но я на всю жизнь запомнил отдельные эпизоды этого фильма.

    Снял данную картину сам Стивен Спилберг, в ней снялись такие гиганты мирового кино как Дастин Хоффман, Робин Уильямс, Джулия Робертс и Боб Хоскинс. «Капитан Крюк» стал актерским дебютом популярной ныне актрисы Гвинет Пэлтроу. Вдобавок, эта картина заработала свыше 300 миллионов «зеленых» по всему миру, а также получила пять номинаций на премию «Оскар» и даже одну на «Золотую малину».

    Но сколько бы примечательных вещей не относилось к этому фильму, для меня в то уже довольно далекое время, (а именно год, этак 1999, может 2000) все это не имело никакого значения.

    А запомнил я тогда вот что. Во-первых, воображаемый обед потерянных мальчишек. Уж не знаю почему. Может, выглядело все это слишком аппетитно для меня или тогда мне тоже хотелось покидаться в кого-нибудь едой, но факт остается фактом, — эта сцена засела у меня в голове на всю жизнь. Во-вторых, сцена погони за Питером — с непонятными стрелами (в виде вантузов?) и живыми цветами. В-третьих, подергивание усов в такт тиканью часов у Капитана Крюка. Эта сцена радует меня и по сей день. И, наконец, в-четвертых, «боулинг», где шар заменяет один из самых добродушных персонажей фильма.

    Все это меня смешило, мне нравилось в детстве, но, к сожалению, сейчас, когда я решил собрать все фильмы Спилберга (должен заметить, что «Капитан Крюк» все-таки будет слабее всех остальных работ мастера), кроме этих усов в данной картине меня почти ничего не впечатлило.

    Сцена обеда напрочь испорчена игрой Робина Уильямса, честно говоря, как и большинство эпизодов с ним. Я не могу сказать точно, но мне кажется, что в детских фильмах ему не место (несмотря на большое количество таковых в его фильмографии). Сцена погони с лучниками полностью отбивает хорошее впечатление, когда одна из стрел обязательно должна попасть в паховую область главного героя, да и вдобавок, живые цветы обязательно должны будут эту область понюхать… Добро пожаловать в детское кино глазами американцев! К сожалению, должен признать, наш «шар для боулинга» (не знаю, кем исполненный) сейчас не на шутку раздражает. В детстве меня, видимо, смешили его гримасы, но сейчас… ничего. Ко всему прочему должен добавить, что Джулия Робертс здесь тоже невыносима. Мне кажется, что она легко отделалась одной номинацией на «малину» — могла бы ее и заработать, ибо заслужила.

    Очень обидно, что все это у «нынешнего» меня не вызывает тех же эмоций, что у меня «восьмилетнего». Но все же, пара-тройка вещей при повторном просмотре мне понравились. В первую очередь — это неподражаемый Дастин Хоффман. Его игра в этом фильме поистине гениальна, он скрашивает любую сцену, которую портит Уильямс или кто-либо. Из-за него перестаешь обращать внимание на ляпы и глупости, творящиеся на экране. Сейчас этот фильм можно смотреть практически из-за него одного.

    Вторая вещь, которая мне понравилась — это музыка. Не могу сказать, что вся, но пара композиций просто великолепны. Должен заметить, что как раз они связаны со сценами появления Капитана Крюка. Мой низкий поклон композитору Джону Уильямсу.

    И, в-третьих (это, конечно, чисто научный интерес), хотелось бы узнать принцип работы пулеметов, стреляющих жвачками и гранатометов, выпускающих куриные яйца. Как бы смешно и глупо это все не звучало, но от такого развлечения я бы не отказался, хотя и сомнительно, что подобное «оружие» могло остановить несколько десятков пиратов.

    К сожалению, эти три пункта (точнее два — третий все-таки прямого отношения к качеству фильма не имеет), — это все, что мне понравилось при просмотре данной картины спустя 11 лет с тех пор, как я днями напролет ее смотрел и пересматривал. Но детство, оно на то и детство, — ты не обращаешь на многое внимания, тебе нравится, как падают и ударяются взрослые и как дети твоего возраста спасают Нетландию. Может мне, как и Питеру Пену надо отбросить все свои заботы и проблемы, впасть в детство и тогда пересмотреть «Капитана Крюка» еще раз? Вряд ли…

    Ведь все взрослеют и это печально…

    7 из 10

    (только за богатые и насыщенные детские впечатления)

    26 марта 2012 | 12:08

    Меня всегда интересовал вопрос: а что бы было, если бы Питер остался в реальном мире и повзрослел? Фильм «Капитан Крюк» Стивена Спилберга даёт ответ на этот вопрос.

    Актёры здесь собраны замечательные: Робин Уильямс, Дастин Хоффман, Джулия Робертс, Мэгги Смит. И сюжет в общем неплохой, но я представляла себе взрослую жизнь Питера и его самого несколько другими.

    Я представляла, что если Питер будет жить в Англии, он будет непременно с Венди, а если не с ней, а как в фильме, с её внучкой, то всё равно останется собой. Да дети взрослеют и меняются, но не так же кардинально. Даже, если он не помнил того времени, как жил в Неверлэнде, должно же было в его характере и поведении остаться хоть что-то от Питера Пэна? Какая-то легкость и весёлость в характере, позитивный настрой, любопытность, игривость, вера в чудо и волшебство, тяга к приключениям, способность думать, как дети.

    Здесь же Питер Бэннинг — «важная шишка», всё время на работе, а когда не работе — всё равно занят работой, мало уделяет внимания и заботы своей семье, не сдерживает обещания. Слишком нудный, серьёзный, придирчивый. Всего боится. Не хочет ничего поменять в жизни и в отношениях с близкими людьми. Он всё время дёргает сына, критикует его, запрещает ему что-либо делать — бедный мальчик, неудивительно, что он такой затюканный.

    И жена Питера — Мойра правильно сказала: «Думаешь, они и дальше будут тебя звать на свои матчи и выступления? Ещё пару лет и всё это закончится. Потом ты будешь бегать за ними, и стараться всячески привлечь их внимание». Это ведь действительно так: сначала нам не хватает внимания родителей, а потом мы не хотим, чтобы они контролировали нашу жизнь и как-то лезли в неё.

    Робин Уильямс сыграл хорошо. На мой взгляд, ему удалось передать юношеский задор и перевоплотиться из скучного дяденьки в озорного мальчугана. Среди Потерянных мальчишек он смотрелся «своим».

    Венди, уже пожилая Венди, в исполнении Мэгги Смит, мне понравилась больше всех. Ей веришь с первой минуты. Ни сколько не сомневаешься, что в детстве она побывала в этой волшебной стране. Она повзрослела, состарилась, но то, что было в маленькой Венди в ней осталось навсегда. Она в душе ребёнок, она относится ко всему окружающему её с детской радостью, интересом и любопытством. Верит в волшебство, любит детей, дарит людям добро и заботу. Именно поэтому в Питере она разочарована больше всех. Она знала, помнила и любила его другим.

    Фея Колокольчик в исполнении Джулии Робертс мне понравилась. Единственный минус в образе — короткие волосы и пацанячий прикид. Фея ведь девушка, она даже в мультфильме была в платье и с длинными волосами, собранными в шишку. А так, она добрая, преданная, озорная, всегда готова помочь. Сама она маленькая, но сердце у неё большое.

    Капитан Крюк — злой пират, который до сих пор хочет расквитаться с Питером. Дастина Хоффмана не сразу узнаешь — в пирата его перевоплотили отлично. Он такой же беспощадный и хитрый. И такой же старый и одинокий. Не зря дочка Питера говорит: «Он такой злой, потому что у него никого нет».

    Не понравилось, что на корабле у Капитана Крюка сын Питера — Чарли, несмотря на обиду на отца, слишком быстро потерял веру в родительскую любовь и перешёл к Крюку. А дочка Мэгги — умница, верила в любовь родителей и в их доброту. Только, когда её брат был с Крюком, где всё это время была она?

    Понравилось то, что в Неверлэнде нужно использовать воображение: только представь, поверь и ты увидишь всё в другом свете. Даже еда появится, если ты представишь, что она у тебя на тарелке. Не зря это страна грёз и потерянных детей — только дети умеют так использовать воображение.

    Но мне показалось, что без Питера Неверлэнд стал не таким: хоть там живёт много детей, намного больше, чем было при Питере, и пиратов стало намного больше, какой-то он пустынный этот остров. Там явно не хватает Питера. И предводитель у Потерянных мальчишек — какой-то невнятный Руфио. Тщеславный гордец, ревнующий к прошлой известности и успехам Питера.

    Даже Крюк заскучал без Питера, раз спустя 20 лет, зная, что Питер давно уже взрослый, всё равно пытается выманить его обратно в Неверлэнд. Только почему не раньше? Зачем нужно было столько ждать?

    Хоть Питер Бэннинг он же Питер Пэн вспомнил все свои озорные позы и кличи, научился летать, победил Крюка и спас своих детей, и в итоге вернулся домой другим человеком, как-то грустно стало в конце. Надолго ли он стал таким? Ведь даже по возвращении домой он первым делом откопал телефон.

    Это сказка, но скорее, сказка для взрослых, чтобы не забывали о своей семье, научились понимать детей, поменьше бы занимались рабочими делами, особенно вне работы.

    8 из 10

    24 апреля 2012 | 15:14

    Символ детства — Питер Пэн с давних пор примелькался на киноэкранах. Трудно(если вообще возможно) найти человека, не сталкивавшегося хотя бы с одной из многочисленных экранизаций сказки Джеймса Барри. Тут и диснеевская версия(пожалуй самая известная массовому мировому зрителю) 1953 года, и советская сказка перестроечного периода, аж несколько мультсериалов разных лет и стран, весьма близкий к тексту фильм Пола Джона Хогана(2003) и совсем уж допотопная черно-белая версия 1924 года(целиком не смотрел, видел лишь фрагменты). При таком количестве вариаций и трактовок каждый найдет себе сказку по вкусу, я бы хотел рассказать про, если можно так выразиться, неофициальный сиквел классической сказки — фильм Стивена Спилберга «Крюк»(1991).

    Сюжет повествует о солидном предпринимателе, юристе Питере Бэннинге(Робин Уильямс), который на самом деле оказывается не кем иным как повзрослевшим Питером Пэном. Естественно, он ничего не помнит о своем бурном прошлом а в повседневной жизни уделяет куда больше внимания работе, чем семье и детям в частности. Так бы и жил он жизнью богатой сытой и занятой, но скучной если бы не ряд загадочных событий, которые по традиции и законам жанра происходят почему-то ближе к Новому Году и Рождеству.

    Заклятый враг Пэна, старый и злой пиратский капитан Джеймс «Джез» Крюк(Дастин Хоффман) не простил старых обид за давностью лет и жаждет мести. Теперешний Питер, впрочем, предпочитает дуэли по телефону а не на шпагах, посему злодей похищает его детей в качестве мотивации вернуться в волшебную страну, растрясти жирок и вспомнить былое. С помощью не замедлившей появиться феи Динь-Динь(Джулия Робертс) Питер Пэн возвращается в мир своего детства для решающей встречи со старым противником.

    Если говорить об актерской игре: крайне спорным видится мне назначение Уильямса на роль Пэна. Как актер он более чем сносен, просто это не его герой. Во всяком случае, помню свое недоумение во время первого его появления в зеленом костюме Питера Пэна. В качестве противовеса — шикарный Крюк в исполнении Хоффмана. Символично, что фильм называется «Крюк» ибо именно на этом герое обламывали зубы авторы прочих экранизаций: излишняя карикатурность образа(диснеевский «Питер Пэн»); персонаж колоритный но мало соответствующий книге(советская версия); внешность соответствует первоисточнику, но характер несколько изменен(фильм Хогана). Хоффмановский Крюк — эталонное воплощение этого персонажа на экране: надменный, с долей комизма и капризности, но вместе с тем хитрый злодей и опасный противник в открытом бою. Его страх перед крокодилом не пропал со смертью последнего, превратившись в старческую боязнь уходящего времени. Из второстепенных героев: хитрый боцман Сми(Боб Хоскинс) и бабушка Венди(Мэгги Смит) — без нареканий. Чего не скажешь о Динь-Динь, ее напускное добродушие изрядно раздражает, в книге-то она была как раз изрядной врединой.

    Технический уровень картины — безукоризнен. Не так уж и много найдется фильмов того времени, настолько же поражающих масштабом и проработкой причудливых декораций, красотой костюмов и изобретательностью комбинированных съемок и прочих спецэффектов. Плюс музыка — это же Джон Уильямс!

    Однако, несмотря на обилие достоинств невооруженным взглядом видны крупные недостатки ленты. Помимо упоминавшихся выше промашек в кастинге хочу отметить излишнюю медлительность действия. Коль скоро это приключенческое фэнтези, дайте нам приключения! Яркая схватка между мальчишками и пиратами происходит под самый конец, большую же часть своего солидного хронометража «Крюк», как ни странно — весьма флегматичное разговорное кино. Довольно блекло обыграна и центральная тема фильма — «отцы и дети», во всяком случае в кинематографе есть примеры и получше.

    В итоге имеем хорошую, но далеко не идеальную семейную сказку от одного из лучших режиссеров Голливуда.

    6 из 10

    19 декабря 2012 | 22:19

    За окном твоей комнаты белыми хлопьями падает снег, устилая дорогу и соседние дома белым покрывалом. Возле кровати стоит тусклый светильник. Он не освещает всю комнату, но его света достаточно, чтобы увидеть твои глаза, горящие любопытством. У мамы в руках новая книга, которую вы купили в старой книжной лавке. Смешной старичок в больших очках сказал вам странную фразу, кладя книгу в мамин пакет. Он сказал: «Жизнь — самое большое приключение».

    На обложке красуется мальчик в зеленом костюме. Он улыбается уперев руки в бока и, кажется, летит! Еще минуту назад сон почти склонил твою голову на мягкую подушку, но теперь, во что бы то ни стало, нужно выяснить кто этот мальчик и почему он кажется тебе таким одиноким.

    1991 — й год и TriStar Pictures представляют фильм-сказку от вашего еврейского дедушки. «Капитан Крюк» — вольное продолжение романа «Питер Пэн» Джеймса Барри — шотландского драматурга и романиста.

    Мало найдется людей, которые не слышали истории о Нетландии — сказочной стране где живут пропавшие мальчики. Они никогда не взрослеют и вечно веселятся, превращая все в приключение. А Питер Пэн, их предводитель, защищает друзей от злобных пиратов и капитана с устрашающим крюком вместе руки.

    В фильме Стивена Спилберга нам показывают предположительное продолжение судьбы Питера Пэна. Этот беззаботный мальчик, любящий брать пиратские корабли на абордаж и слушать пение русалок, однажды увидев прекрасную спящую девушку решил, что больше никогда не вернется в страну воображения. Он подарит ей поцелуй и останется рядом.

    Так отважный задира с чумазым лицом становится успешным юристом с сотовым телефонов вместо руки, единственным приключением которого является собрание акционеров. Он повзрослел и теперь окна в его доме всегда закрыты. Но Питеру придется вернуться туда где он вырос, в дом «мамы» Вэнди где она рассказывала сказки и куда он в первый раз прилетел за своей улизнувшей тенью.

    Взрослому, уважающему себя адвокату, конечно же, не подобающе верить в сказочные бредни о несуществующей стране или коварном капитане пиратов, но когда пропадают его дети — виднеется лишь след на стенах от острого крюка.

    " — Надо лететь! Надо сражаться! Кричать кукареку! Спасти Мэгги, спасти Джека! Крюк вернулся!
    - Кто?»

    Теперь, мужчина в строгом костюме, с бабочкой, всегда туго затянутой на шее, должен вспомнить, выудить из своего подсознания то детское светлое чувство шалости и безрассудной отваги, присущее ему когда-то. Люди вырастают и перестают верить в фей, но еще хуже они не разрешают верить в них своим детям. Никаких сказок на ночь, прыжков до потолка, восточных шатров посреди гостиной и ты не замечаешь как в твоем ребенке «поселился» капитан Крюк.

    Чтобы спасти Мэгги и Джека Питеру Бэннингу нужно выпустить Питера Пэна и дать ему взлететь. Вот только с возрастом те хорошие мысли, что помогали взмывать ввысь изменились. Это больше ни жвачка, ни жуки, не шоколадный пудинг. И задача Питера заново найти то, что по-настоящему делает его счастливым.

    В фильме нашлось место для всех уже знакомых нам персонажей прошлого: Тутли, Джордж, Майкл, Тигровая Лилия и даже крокодил, всегда знающий точное время. Приятно вновь встретить или услышать о когда-то полюбившихся героях.

    Желание поверить во все происходящее на экране следует отнести к заслугам специалистов по декорациям.

    Главный по сказочным локациям — Гаррет Льюис, создавший, до сих пор леденящий души, интерьер дома безумной Энни Вилкс, помогавший Фрэнсису Форд Кополле перенести атмосферу мрачной Трансильвании Дракулы из одноименного готического романа Брэма Стокера, построил для Спилберга уютную, наполненную воспоминаниями о славных битвах с пиратскими кораблями, криках кукареку, полетах по ночному небу и подаренном поцелуе, комнату Вэнди, Джорджа и Майкла. Мы все были там, спали в их кроватках и смотрели из открытого окна на мигающие звезды.

    Позже Льюис переносит нас в мир не подвластный времени и каким -либо общепринятым законам — Нетландию — страну, появившуюся в результате кропотливой работы многих талантливых художников, которые создали настолько масштабные декорации. Все, что может представить себе детская фантазия появляется в этом фильме. Русалки, к слову сказать не с компьютерными хвостами, громадные пиратские корабли, детализированные до самой маленькой кисточки на шторе; оружие, стреляющее тухлыми помидорами или куриными яйцами; домики на дереве; горки длиною в целый квартал и еще много-много того, о чем каждый взрослый втайне задумывается, когда его взгляд освещается огоньком озорства. Почти все, что мы видим на экране было смоделировано и построено вручную. Не это ли следует называть настоящим искусством?

    Музыкальный оформитель ваших детских грез вновь стоит рядом со Спилбергом приглашая на встречу с приключениями. Джон Уильямс написал музыку помогающую поверить в себя и в детское начало внутри каждого. Она окутывает сердце теплым одеялом нежных воспоминаний. Очень интересно заметить в музыкальной теме капитана Крюка отголоски призывных труб из музыкального номера брошенных детей. Таким образом, Джон Уильямс дает нам понять кем на самом деле является капитан. Как правильно заметила малышка Мэгги — «Это всего лишь злобный старик, у которого не было мамы». Выходит и Крюк был тем озорным мальчишкой, но выбрал совсем иной путь. Он просто навсегда перестал быть ребенком.

    Детство — это не точно измеренный временной промежуток. Это состояние души, которое ни в коем образе не привязано к определенному возрасту. Кто-то хочет, чтобы ты никогда не взрослел, оставаясь его веселым и беззаботным другом; кто-то наоборот — желает твоего преждевременного взросления. Но стоит слушать одного из них? Нужно прислушаться к кукареканью внутри себя и никогда не терять свои хорошие мысли.

    Питер Пэн победил капитана Крюка. Питер Бэннинг освободил Питера Пэна, тем самым победив самого себя.

    13 мая 2016 | 15:56

    Люди, кажется, настолько любят волшебные сказки, что готовы снимать и смотреть по ним фильмы бесконечно! Но поскольку скучно делать десять римейков одной и той же сказки, ее иногда просто рассматривают с другой точки зрения. Так рассказ о хулиганистом мальчишке превратился в историю о том, как важно всегда быть в душе немного ребенком. Такие вещи нужно показывать в офисах на Рождество, чтобы люди стали немного добрее…

    Но о самом фильме: Робин Уильямс в роли выросшего Питера Пэна — это что-то!!! как его тузят мальчишки — нужно видеть! Постаревший капитан Крюк — чудо! Джулия робертс в роли Тинкербелл — настоящая фея, это, по-моему, одна из лучших ее ролей! а уж бабушка Венди (помните подружку Питера Пэна) в исполнении Мегги Смит меня заставила заплакать…

    Словом, это очень добрый фильм о самом важном в нашей жизни. О родителях и детях, о любви и детстве, о возрасте, о том, что бывает с каждым, когда он покидает своей Неверлэнд…

    Давайте останемся там, а? Капитана Крюка Питер все-таки победил!

    24 июня 2007 | 02:52

    Думаю всех любителей сказок в детстве волновал вопрос — что произойдет с Питером Пэном если он… Вырастет? Страшное кощунственное слово. Питер — надежда всех детей — не может просто взять и вырасти…

    Однако вот он перед нами в фильме о его новых приключениях, такой восхитительно занудный, серьезный и скучный, с работой в голове и вечным телефоном у уха.

    Если взрослеть, то почему не с Венди? Нет, Питер, который так восхищался своей подругой и рассказчицей сказок, «мамой», влюбился в ее внучку и подарил ей настоящий поцелуй. Кто бы знал, что мальчишка способен на такие сильные чувства. И вот грядет Новое Время. Из жизнерадостного длинноволосого рыжика Питер Пэн превращается в делового и очень серьезного дядю по имени Питер Бэннинг, который, кажется, не расстается с телефоном даже во сне и всегда готов радостно бежать на работу, чтобы пропускать важные события в жизни детей. Эдакий стандартный папочка. Только холодной водой окатит, когда поймешь что это на самом деле тот самый Питер, который не хотел вырастать и отчаянно сопротивлялся — пока не влюбился. Так и хочется спросить — любовь так опасна? Люди сразу превращаются из летающих в поднебесье мечтателей в зануд, которым даже сложно расставить приоритеты в своей жизни? Фильм поначалу отбил лично у меня полную охоту любить. Я ведь не хочу превратиться или превратить кого-нибудь в ломовую лошадь, очередного героя в исполнении Робина Уильямса.

    На основе забавных рисунков детей можно позанудствовать и заладить голосом миссионера: «Когда дети вырастают, они теряют неотчуждаемые ранее парашюты, как будто ангельские крылья». В чем-то эта фраза даже может быть правдива. Вот только в мире долго не выжить ребенком, все равно закидают мусором серой повседневности и заведут песню как греческий хор — пора взрослеть. Можно хитрым маневром замечтаться и окунуться в счастливые мысли, чтобы разнообразить взрослую жизнь полетами. Питеру Пэну следовало осторожней относиться к своим крыльям и мечтам.

    Как наверно больно было Венди наблюдать за метаморфозой своего друга. Она ведь когда-то любила его, по-другому и быть не могло. И эти решетки на окнах детей. Может где-то в закаулках памяти Питер Бэннинг понимал, что рано или поздно его детишки отправятся в страну Никогда и не хотел рисковать. Не заклятого врага боялся располневший и позврослевший кумир. Наследственность — тяжелая штука, так что возможно его детям также захотелось бы покинуть мир, где обязательно нужно быть серьезным и взрослым. Где молодой человек должен быть обеспечен прибыльной и почтенной работой, а девушка — составить удачную партию.

    Вдруг фильм посвящен не Питеру Пэну, который вновь научился дышать, то есть простите летать, а капитану Крюку? Персонажу в исполнении Человека Дождя, Дастина Хоффмана. Пирата с крюком вместо руки, отяжелевшего от ненависти ко всему миру и прежде всего к себе, как рыцарь Като из «Мио, мой Мио». Может быть больше всего на свете Крюк ненавидел именно себя за бессилие, за злость, за уродство души.

    Но вполне возможно также что фильм просто про детей с позиции взрослых, а не взрослых глазами детей, в отличие от изначальной сказки. Вот и смешная ревность феи превращается в водевиль и безответную любовь «красотки» Джулии Робертс с широкой улыбкой на лице и жертвенностью, которая так ей идет.

    И вот уже взрослые чихают от ее волшебной пыльцы. Но вроде бы если от нее чихает Питер Пэн — это уже расценивается как предательство всего, во что верят дети. На палубе пиратского корабля развернется не битва со старым врагом. Но битва за то, чтобы тот, кто вырос и заковал себя в забавные доспехи цинизма, почесал затылок и сказал: «Я помню этого чудака Питера Пэна. Он еще так страстно охотился за сказками». Потому что весь этот так называемый реализм, которым гордятся взрослые — не что иное как желание превратить бурю в спокойствие, фантазию в ледяную воду. Если вам вылить в лицо целый ковш, будет немного отрезвляюще, ага? Только не опьянеть от мечты могут лишь те, кто верят что она сбудется, а не будут прибегать к ней как к наркотику-обезболивающему.

    И та же самая хулиганистая поза Питера Пэна, когда он, держа руки на поясе, смотрит на тебя, пусть даже повзрослевший. Запах вольного ветра и столетнего сна в кронах деревьев… Наверно это действительно жажда свободы, а не трусливый побег от мира, который делает за тебя выбор.

    Взрослые и те, кто себя ими считает — если вы когда-либо были детьми, а не родились с бизнесом в голове и телефоном в руках, то попробуйте отыскать в закаулках памяти озорного мальчишку, который хотел всем сердцем летать и слушать сказки. Или маленькую леди, которая любила их рассказывать. Спилберг хотя бы попытался вам помочь.

    5 апреля 2010 | 17:12

    Честно говоря, это не моя история. Я про то, что помню, как еще маленьким я, посмотрев мультик про Питера Пена, очень сильно разочаровался, так как ждал большего. Поэтому, наверное, во многом из-за этого мне не понравился фильм.

    Стивен умеет снимать для детей. Он вообще умеет снимать. В этом фильме очень классные декорации и костюмы. Видно, что все продумано до мелочей. И, конечно, графика, которая на тот момент казалась уж точно чем-то сказочным.

    Идея изменить сказку и перенести её в современность, в целом, наверное, разумный шаг. Однако, судить об этом мне трудно, так как, повторюсь, сама история мне не нравится.

    Ко всему прочему, мне показалось, что кино все-таки затянуто, и последние кадры досматриваешь, уже заставляя себя. А один из положительных моментов могу назвать участие совсем молодой Робертс в роли маленькой феи.

    3 сентября 2012 | 18:37

    Нельзя сказать, что фильм «Капитан Крюк» совсем уж плох. Все-таки Стивен Спилберг — не Ролланд Эммерих, откровенной халтуры не снимает (хотя субъективно я и не люблю многое из его творчества). Общеизвестно, как трепетно Спилберг относится к теме детства, тем более удивительно, что именно фильм о Питере Пэне, олицетворяющем детское начало, нельзя назвать удачным творением мастера.

    Артист Уильямс, ухитряющийся опошлить и сделать насквозь фальшивым любой фильм, где играет главную роль (этого счастливо избежали только, пожалуй, «Король-рыбак» и «Общество мертвых поэтов»), играет здесь роль Питера Пэна (да-да, он играет вечно юного озорного подростка). То как он выглядит в коротких штанишках, плотно обтягивающих его престарелые телеса, лохматый на подростковый манер — зрелище весьма дикое. В первую очередь именно он сослужил дурную службу этому фильму.

    «Капитан Крюк» очень детский фильм, незамысловатый, в чем-то даже примитивный. Но при этом его идейный посыл (что необходимо всегда сохранять в себе лучшие детские качества и пр.) явно адресован взрослой аудитории. Это несоответствие тоже не способствует тому, чтобы фильм стал нетленным шедевром.

    С другой стороны, отличный кастинг (Мэгги Смит, Дастин Хоффман, Боб Хоскинс, Гвинет Пэлтроу и пр.), яркая картинка делают фильм «Капитан Крюк» не самым плохим на свете способом провести время.

    6 из 10

    9 февраля 2011 | 01:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>