Эпиграф. Как произвести впечатление на новых родственников? Пришла, приберись и так серьезно скажи: 'Можно я посуду помою?' (цитата из сериала 'Самая красивая').
Я видела сериал и в детстве, и сейчас. И поначалу было жаль Веру и ее дочь Риту, но сейчас... Первые серии вызвали настоящее раздражение! И это вовсе не претензия к актерам, а к героям. Все сыграли очень хорошо, и соглашусь, что фильм получился бенефисом актеров старшего поколения. Очень рада была видеть вновь Раису Рязанову и Веру Алентову. Они словно стали отсылкой к фильму 'Москва слезам не верит'. Соглашусь также с тем, что сериал стал хорошим стартом для молодых актеров (Хабаров, Арнтгольц).
Но вот за Веру я чувствовала просто 'испанский стыд', как выражаются многие в Интернете. Очень неприятная и недалекая героиня. Выросла в детдоме такой доверчивой и наивной? Не верю! Ее бы с таким характером съели живьем и не подавились. Аргумент, что «раньше люди были душевнее, трава зеленее и мороженое вкуснее» здесь не работает. Сильный характер, чтобы выжить в приюте, нужен в любое время, да и хотя бы малейший намек на сообразительность. Здесь нет ни того, ни другого!
Вере выпал такой шанс: богатый парень из хорошей семьи. И в глубине души Вадим не плохой, да и свекры поначалу хоть и казались высокомерными, с ними вполне можно было найти общий язык.
Но Вера даже не поняла, что с такого мужа можно было много всего получить! И я говорю вовсе не о шубах, бриллиантах, подарках! И речь идет вовсе не о том, чтобы прописаться в квартире и отсудить жилплощадь. Речь идет о другом. Неужели Вера не понимала, что будет выглядеть деревенщиной и простушкой? Она же прекрасно видела бывшую Вадима, понимала, что та выглядит и ведет себя, как леди, хоть и поступила отвратительно. Кто мешал Вере подняться на высокий уровень? Никто!
Нужно было сразу же следить за собой, стремиться вверх, чтобы не выглядеть глупо в такой семье. Не умеешь правильно пользоваться столовыми приборами? Попроси Вадима о помощи, посоветуйся с подругами. Уж не думаю, что они бы ей отказали. Вадим прекрасно знал, откуда его невеста! В конце концов можно было сходить в библиотеку и почитать книги по правилам этикета и по сервировке! В те годы они были. В самом крайнем случае нужно было наблюдать за родителями за столом и повторять за ними. Не умеешь пить вино? Сделай пару глотков и не позорься. А она умудрились напиться дважды. За героиню тогда было очень стыдно.
Свекры предлагали ей учиться. Пусть даже на медсестру или учительницу. Разве это плохо? Это отличный старт для девушки из провинции. Скорее всего свекор бы устроил ее после учебы в ведомственную поликлинику или номенклатурную больницу для высокопоставленных партийных работников. И работала бы на непыльной работе, имея диплом и профессию. В советское время была такая практика, что медсестры после нескольких лет работы могли поступить в мединститут вне конкурса и получить уже диплом врача. А почему бы и нет? По-моему, это был бы идеальный вариант. И вряд ли Вадим бы ей отказал в желании учиться. Или могла бы стать учителем, как ей тоже говорили. Она в целом была приветливой и добродушной. Возможно, ученики бы ее любили, но Вере не хотелось меняться. Ей было лень! Лучше было позориться на каждом шагу.
И понемногу нужно было внушать свекрам идею: «я не хочу, чтобы вам было за меня стыдно». Учиться манерам, ходить в театры, музеи, читать, становиться культурной. Можно даже с Вадимом, отличная возможность побыть вместе с мужем! Нужно было выучить французский язык, раз мужа планировали отправлять во Францию. Думаю, свекры бы ей посоветовали хороших наставников и точно стали бы ее поддерживать! Возможно, эта идея не совсем идеальная, но Вера смогла бы стать лучше, многому научиться. И уж точно не оказалась бы на обочине жизни, имея профессию и образование.
Без профессии уже в те годы не хотела оставаться ни одна женщина. Все прекрасно понимали, что нельзя рассчитывать только на мужа. Вспомните Катю Матвееву («Доярка из Хацапетовки»). Она ведь училась дальше, старалась исполнить свою мечту и стать кулинаром высшего класса. Или та же Катя Тихомирова ('Москва слезам не верит'), не отступилась от своей мечты, поступила в химико-технологический институт. У Веры есть мечта? Я этого не увидела. Думала, если забеременеет, муж никуда не денется! Даже в наши дни жены богатых мужчин стараются вести свой бизнес, получать образование, иметь хотя бы небольшие, но свои деньги. В конце концов, это не католическая Испания или Италия, где разводы были почти невозможны весь XX век. Семейная жизнь непредсказуема. И Вера лично в этом убедилась.
И потом: она знала, что Вадим не потерпит предательства. Нельзя было давать ни малейшего повода к подозрениям. А шофера гнать пинками, чтобы не было таких щекотливых ситуаций.
В этом плане Инна мне нравится больше, хоть она и не совсем порядочная. Она точно знала, чего хотела, и своего добилась.
А Риту жаль с самого детства. Ей пришлось расплачиваться за глупости матери и за ее безразличие.
Сериал глубокий и неоднозначный, но вот главная героиня вызвала раздражение своим нежеланием меняться и отсутствием мечты и целей в жизни. Соглашусь с одним из отзывов, где цитировалась фраза из фильма 'Москва слезам не верит': 'Времена всегда одинаковые! Прежде, чем что-то получить, нужно это заслужить, заработать!'
Сериал начала смотреть от нечего делать, так как не особый любитель мыльных сюжетов, тем более, если там аж больше восьми серий! Сразу назревает подозрение после трех-четырех серий будет высасывание из пальца и сюжет будет буксовать, обрастая ненужными и лишними событиями, которые только больше запутывают. Но он меня тут же зацепил и держал до самого конца. Чем?..
Казалось бы, совершенно банальная и избитая история, провинциальная, да еще детдомовская 'Золушка' влюбляется в молодого, подающего надежды и перспективы, человека из состоятельной, принадлежащей к советсткой элите, семьи.
Но дальнейшее развитие событий далеко не вселяет уверенность и предсказуемость - как это бывает в типичных слезливых сериалах про 'Золушек' - что 'все будет хорошо и все поженятся' (даже если разведутся). Скорее, здесь довольно правдиво было показано, что жизнь - это не сказка, и если хочешь выжить, нужно 'идти по трупам', бороться, добиваться, быть все время начеку. Особенно, если ты из низших слоев, если тебя каждый пытается унизить, вставлять палки в колеса. Что есть равнодушие, предательство, обман, лицемерие...
Именно это и случилось с Верой, которая попадала все время впросак и идиотские ситуации исключительно по причине своей наивности и простодушия и излишнего доверия. Пока это не закончилось совсем печально для нее.. Тут хочу отметить сразу прекрасную игру Татьяны Арнтгольц. Казалось бы, детдомовская девчонка.. Должна быть более циничной и жесткой. Но этот образ именно не волчонка, который удалось передать Татьяне, а инстинктивно ищущего любви человечка, выброшенного в бурную взрослую жизнь, и тянущегося к людям, которые хотя бы просто ласково посмотрят - получился потрясающим.
Даже под конец, когда жизнь разрушена и нет перспектив, она не озлобилась, не ожесточилась, а стала просто мудрее. Хотя, самая горькая обида и разочарование оставались в сердце, и все это однажды дало выход - достаточно вспомнить очень сильную сцену, где она высказала все бывшей свекрови, когда та стала просить ее подписать отказ от дочери. Ее короткое письмо к дочери - как позднее раскаяние, постоянное чувство вины, которое Вера пронесла через период после ее рождения.
В общем, режиссеру респект еще за то, что в сериале имеются также и юморные ситуации, чтоб уж картина не казалась прям совсем 'в черном цвете'. Также, на мой взгляд, удалось очень удачно передать и атмосферу того времени, даже в деталях. Что семидесятые, что девяностые.
Скажу от себя честно, что первая часть, эпопея с Верой, нравилась мне все-таки больше. И я расстроилась, было жалко, что ее как-то быстро во второй выбросили из фильма. Все-таки Татьяна Арнтгольц украшала его. История с ее дочерью была не менее захватывающая, но Светлана Иванова в роли Риты меня не впечатлила, как-то 'деревянно' слегка. Девчонка, игравшая Риту в детстве, наоборот, просто умиляла, отлично сыграно! Вот кто реально понравился - так это Кирилл Жандаров! Мастерски изобразил трусливого подлого и лицемерного подонка. Такие роли ему очень хорошо удаются, например, просто потрясающе сыграл такого же типа в сериале 'Дорога в пустоту'.
В общем, считаю очень добротная работа! И душевно цепляет, сразу не забывается
Этот сериал по праву считаю одним из лучших российских сериалов за последние двадцать лет. Этому способствует интересный сюжет, замечательная игра всех без исключения актеров, грамотно подобранная музыка, обнадеживающий финал.
Если говорить о сюжете, то он частично повторяет одноименную книгу Елены Харьковой, но это как раз тот случай, когда фильм получился лучше книги. Все события, происходящие с героями, очень жизненны и правдивы, а потому смотреть фильм вдвойне интересно, поневоле примеряешь на себя ту или иную ситуацию, задумываясь при этом, как бы ты поступил на месте главного героя.
Если говорить об актерах, то тут все на своих местах.
Вера Алентова замечательно сыграла свекровь Анну Брониславовну: строгую, уверенную в своей исключительной правоте, временами жестокую, но осознавшую свои ошибки и пришедшую к раскаянию женщину - сначала ее ненавидишь, а потом - сочувствуешь ей.
Татьяна Арнтгольц замечательно сыграла глупенькую влюблённую лимитчицу-простушку Веру, которая не смогла противостоять ударам судьбы и предпочла борьбе за счастье выпивку и жалобы на жизнь.
Антон Хабаров замечательно сыграл молодого перспективного интеллигента Вадима, у которого вся жизнь шла по расчищенной любящими родителями дороге. Из-за нежелания жить своей головой и податливого характера, теряет любовь всей своей жизни, о чем потом жалеет.
Светлана Иванова замечательно сыграла Риту - девушку, которая в отличие от своей мамы, не сломалась от ударов судьбы, и до конца боролась за своей счастье. Побывав на самом дне жизни, она смогла сохранить в себе человека. Рисковала своей жизнью, чтобы спасти жизнь любимого.
Шамиль Хаматов замечательно сыграл Женьку - настоящего мужчину - верного, любящего, преданного, романтичного. Он не отрекается от Риты и бесстрашно бросается на ее защиту, став для неё спасителем и единственной настоящей любовью. Мечта любой девушки.
Также отдельно хочется выделить замечательную игру актеров-детей, сыгравших Риту, Женьку, Кристину - ни тени наигранности не было мною замечено при просмотре.
Не подкачали даже актеры, игравшие второстепенные роли: Инны, Володи, Райки, Пети-петушка, Глаши, Николая Ефремовича, Макса, Мэри, Лешего, Джема. Благодаря им фильм получился цельным.
Если говорить о музыке - она прекрасна и только добавляет эмоций при просмотре. За это отдельная благодарность Дмитрию Маликову.
И последнее, за что хочется сказать спасибо создателям сериала - это обнадеживающий финал. Он учит зрителей не опускать руки и не терять веру, учит верности, терпению, любви, состраданию, прощению и пониманию. Лягушонок и Капитан в конце концов обретают заслуженное счастье.
Уже так много написано о этой драме, о веренице сломанных судеб, о судьбе Веры. Эта история на которую больно, досадно, страшно смотреть. Не буду повторяться, в предыдущих рецензиях прекрасно описаны плюсы и минусы данной картины - это и музыка, и актеры - все так гармонично и по-настоящему. В этом сериале мы видим и сложные взаимоотношения родителей и детей - пресловутое 'для своих детей самое лучшее', 'родителям видней', и ошибки людей и их раскаяние. Но все же сериал о Любви. И для меня главная мысль, что я для себя выделила из этого сериала, что любовь любви рознь. И в данном сериале создателям это удалось весьма искусно продемонстрировать. За что огромное спасибо.
Я по началу не могла понять, почему у сериала столь 'романтичное, нежное и слащавое' название, если в нем показана т а к а я судьба Веры, где одни слезы, предательства, ложь и грязь. Какая же тут любовь?
Нам показаны две пары Вадим и Вера, Женя и Рита. И если для первых любовь не подарила ничего, кроме отчаяния, боли и ряда потерь. То для Жени и Риты их любовь была путеводной звездой. И для меня название сериала это о них, о Лягушонке и Капитане. Это не любовь главных героев. Это не Вера и Вадим.
На мой взгляд история Риты в данном сериале это не просто 10 серий для экранного времени - это целостность истории, Рита сделала то, что не смогла сделать Вера. Я не могу понять тех, кто разделил этот сериал на две части. Для меня это сага - нам показали историю двух девушек - девушек, которых судьба не особо баловала, девушек, которые встретили свою любовь, но для одной из них эта любовь стала дорожкой на самое дно, для другой же любовь - спасательный круг, это лестница к свету.
К просмотру этот фильм рекомендовать не буду. Почему - потому что такие истории и такой жанр сам находит своего зрителя. Для меня 'И все-таки я люблю' - это маленькая тайна, смотрела 'в запой' и пересматривала. Это качественное детище нашего кинематографа, но, к сожалению, 'нетрендовое', здесь нет красивой картинки или милой истории на которую приятно смотреть, здесь есть вывернутая наизнанку история поломанной судьбы и история спасенной судьбы. Если на первую смотреть жутко, то вторую - назовут мелодрамой. Поэтому за настоящее эмоции и чувства, за качественный сериал, за неизгладимое впечатление от просмотра, отдельно хочу отметь финальные минуты - водопад слез, и мурашки до сих пор от одного воспоминания сцены с семейным альбом вкупе с идеально подобранным саундтреком.
Недавно случайно увидела отрывок этого сериала по Домашнему каналу и музыка всплыла у меня как будто из памяти, из детства (скорее юношества) что-ли. Стала искать этот сериал и когда наткнулась на кадры вспомнила, что много лет назад его показывали и бабушка смотрела его. И вот я решила посмотреть.
Честно говоря, эмоции зашкаливают. Думала, что включу его на фон, пока буду заниматься своими делами, но не тут то было!!! За 2 дня посмотрела эту историю, одну серию за другой.
Примерно в середине сериала даже хотелось перестать его смотреть потому, что очень тяжелая история, лично для меня. Постоянно в голове крутилась мысль: ну неужели такое бывает?! Да не может быть! Как раз с середины сериала ревела через серию, если не чаще. За это надо сказать отдельное спасибо актёрам. Так сыграть...
Татьяна великолепно сыграла героиню Веру. По поводу этой героини, у меня много противоречий. Мне её жалко, очень сильно жалко. Судьба такая тяжёлая и каждый раз, когда у неё вроде бы начинало что-то налаживаться обрушивались беды, которые заставляли опускать руки и разочаровываться ещё больше в людях. Но с другой стороны, ведь можно было всё взять в свои руки. Да, полюбила она своего Вадимку так сильно, что трудно ей без него было. Да, когда он её бросил ей и ребёнок был противен потому, что напоминал его. Да, она до последнего ждала его (когда они встретились спустя много лет, мне даже показалось, что она только его все эти годы любила и всё равно ждала). Но если так подумать, зачем изначально было позволять в дом приходить всем подряд, позволять спать там?! Ведь всё испортилось именно в тот момент.
Антон тоже отлично сыграл Вадима. До этого сталкивалась в двумя его ролями и в тех фильмах он, как герой, вызывал у меня только положительные эмоции. А тут... Сначала я его жалела (сцена в самом начале, в кино), потом гордилась (знакомство Веры с родителями), потом ругала (после знакомства с родителями), потом возненавидела (сцена, когда он решил жениться на Вере...у меня было ощущение, что это не от любви сильной, а просто дабы позлить мамочку). И примерно эти эмоции по кругу чередовались на протяжении всего фильма. До сих пор зла на него за то, что он не поверил Вере. Ну какая же это любовь, если ты веришь ВСЕМ, кроме своей любимой?! Даже немного злорадствовала, когда он во второй раз узнал об изменах Кати. Про себя подумала, что так ему и надо! Однако в конце, всё равно порадовалась за него и Риту.
Игру Веры Алентовы (её героиню Анну Брониславовну) тоже нельзя оставить в стороне. Но, в отличие от двух предыдущих героев, к этой героине мнение у меня не поменялось за весь фильм. Как возненавидела я её с первой серии так и продолжала ненавидеть. Даже радовалась, когда дочку Кати и Вадима не оставляли у неё. Радовалась тому, что она оставалась совсем одна. Хотя все восхищаются ей и её поступкам перед смерти. А чему тут радоваться? Тому, что у неё совесть проснулась так поздно?! Тому, что она сначала сделала всё, чтобы испортить её Вере и Вадиму, а потом опомнилась и решила покаяться?!
Остальные актёры также великолепно исполнили свои роли. Очень порадовали Рязанова и Жигалов. Макеева не удивила совсем. Может мне так везёт, но всегда попадаю на фильмы, в которых она стервозину редкостную играет. Приятно удивилась, когда увидела Берсеневу Марию и Кожевникову Марию.
Рита... Маленькая Рита это что-то необыкновенное, а вот взрослая Рита не очень понравилась. Какая-то мимика у неё не особо живая была. Единственное, что не очень понравилось, так это история Риты. В двадцатых сериях начинала перематывать временами. Не было там такой истории, как у Веры. Не было у меня никакого сопереживания к Рите, хотя вроде тоже много плохого у неё в жизни было. Но не убедила она меня в этом.
Но, тем не менее, всё равно ставлю 10 из 10. музыка, актёрский состав...всё это было на высшем уровне. Думаю, что со временем даже пересмотрю заново. Но это будет не скоро. Как я и говорила, история очень тяжёлая для меня. Не скоро отойду от впечатлений, которые меня переполняют. Сильно зацепил этот фильм!
Речь пойдет о сериале, которому скоро исполнится уж как 10 лет! Тем ни менее, он не сходит с экранов телевизоров. Почему? Потому что сериал сочетает в себе мораль, драму, юмор и, конечно, любовь.
Зритель на протяжении всего сериала переживает радости и неудачи вместе с главными героями(героинями): сначала это Вера и Вадим, затем Женя и Рита. Для меня, признаться честно, линия Женьки и Риты всегда была более близка, может быть, потому что я-представительница молодого поколения, которая мечтает о таком же 'Жене'.
Тем ни менее, жизнь Веры более чем реалистична. Такая судьба могла сложиться у каждого второго жителя нашей страны того времени.
Рита, чья молодость проходит в жестоких 90-ых, также является образцом многих девушек того времени. Вернее, ее жизнь в бандитском мире, т. к. в итоге она все же избегает падения в ту яму, которая неизбежно ждала ее.
Стоит отметить прекрасный актерский состав: Антон Хабаров, Татьяна Арнтгольц, Вера Алентова, Шамиль Хаматов, и, конечно же, чудесная Светлана Иванова.
Для русского кинематографа этот сериал очень хорош.
Хочется сказать огромное спасибо как Елене Харьковой за книгу «И всё-таки я люблю тебя», состоящую из двух томов, так и создателям сериала за добротную экранизацию и сглаживание некоторых минусов книги.
Исполнение настолько добротно, что задумываешься: а это точно банальная любовная история про судьбы такой же банальной сюжетной пары – матери и дочери? Получилось живо, правдиво, цепляюще. Хороший актёрский состав, включающий Веру Алентову, Татьяну Арнтгольц и Светлану Иванову, - это уже половина удачи. Остальное – режиссёрский труд и, пожалуй, ещё заслуга Дмитрия Маликова с его шикарными композициями.
Подробней о сглаживании минусов книги и почему сериал получился лучше.
Вера Иванова здесь простая, наивная, добрая девушка. Не без греха, но сериальной Вере можно посочувствовать. В книжной же изначально видны аморальность, склонность к алкоголизму, простите за грубое слово, быдловатость. Такую невестку хочется гнать взашей.
Вадим – мужчина, танцующий под родительскую дудочку и там, и там. Однако если в сериале он встретился с Верой, помог Рите, то в книге ничего подобного. К тому же, персонаж не прописан, а его мысли женские, а не мужские.
Создатели сериала смогли показать Анну Брониславовну действительно культурной женщиной с аристократичными манерами. В книге она любит матерное словцо и грубость, хотя сама против, чтобы люди так выражались, особенно судя по тому, как воспитывает Риту. Да и вся книга пропитана сленгом, матом. Понятно, что автор описывает не лучшие качества людей, а жизнь Веры – так вообще в бараке, понятно, что персонаж может ругнуться, но речь писателя не должна быть такой.
Насчёт Риты: как же я рада, что весь второй том, больше половины которого – о жизни в борделе, сократили до четырёх из 24-х серий. Там раскрываются такие качества героини, что о них и говорить стыдно. Но настоящая, искренняя любовь к Жене и в книге, и в фильме.
Просмотр вызвал бурю эмоций, как у меня, так и у моего отца. Этот сериал заслужил стать телевизионным хитом, поскольку показывает не типичную мыльную оперу, а настоящую жизненную драму, которая дорогого стоит. Такого впечатления не вызывал ни один из тех длинных сериалов, на которых я когда-то крепко 'сидел' - при небольшом общем хронометраже 'И всё-таки я люблю' показал максимально захватывающую историю, происходящую в советское время и после перестройки.
Сериал начинался как комедийный и очень напоминал первую 'Доярку из Хацапетовки' (бабушка по папиной линии тоже заметила), и подумать нельзя было, как повернутся события в жизни главной героини, которой так симпатизируешь. То, что стало происходить, начиная с 5 серии (точно не помню), больше напомнило сериальное продолжение вышеназванного фильма, только ещё более трагично и трогательно. Комедия превратилась в драму, причём драма оказалась мощнее, чем можно было предположить. Нам показали историю, которая вполне могла иметь место в СССР, да и не только - такое возможно в любой стране, где господствует неравенство, а в СССР оно, увы, тоже присутствовало, несмотря на то, что все пытались построить коммунизм. Вполне реальна ситуация, в которую попала героиня сериала, которую вышвырнули из дома её жениха, заподозрив в измене. Состоятельные родители парня и девушки, которые 'поженили' своих детей ещё во время их рождения, поженили их по-настоящему - свели вместе, словно породистых собак, выгнав при этом на улицу 'дворняжку'. Мне, как человеку с обострённым чувством справедливости, было горько на это смотреть. А ведь с этого история только начиналась...
Из знакомых лиц здесь лишь главная героиня в исполнении Татьяны Арнтгольц, известной по молодёжному сериалу 'Простые истины' - девушка выросла до таких серьёзных ролей, хотя её героине здесь столько же, сколько школьнице Кате из вышеназванного сериала. Здесь она от души сыграла всеми брошенную несчастную девушку, и ей удалось передать этот образ на фоне двух эпох, и пусть во второй половине сериала ей не накладывали грим, чтобы показать, что Вере уже 40 лет, но ей удалось самой показать, что её героиня прошла жизнь, полную лишений и несчастий. А вот Антону Хабарову, как я заметил, подрисовали морщины там, где его герою уже 40. Актрисы в роли их дочери - как маленькая девочка лет 6, так и девушка лет 17 - так же постарались сыграть свою роль так, чтобы им поверили. Сериал смотрелся на одном дыхании, он показал правду жизни на примере конкретных героев. Жаль, что правда жизни вот такая.
Сериал вышел на большой экран в 2008 году, впервые я посмотрела его по тв, прошло достаточно времени, а память цепко держится за эту историю. Особенно я хочу отметить первую часть, потому что создатели второй части, как мне показалось, скатились в откровенное мыло, я не увидела во второй части практически ничего (за исключением встречи со старыми героями), что так цепляется за память, также оставили равнодушной актёрские работы молодых артистов. А в конце и вовсе утомительно досматривать сериал, уже просто из последних сил смотришь и ждёшь, когда корабль приплывёт в свою гавань (т.е. Рита воссоединится с отцом)
От первой же части(истории Веры) дух захватывает. Невероятно трепетная, нежная, местами смешная, местами грустная и очень глубоко человеческая история получилась. В душе у Веры чистый ребёнок, непосредственный, наивный, по-детски глупый. Она оказалась совершенно духовно незащищённым человеком. Про неё смело можно сказать: 'Как корабль назовёшь, так он и поплывёт'. Впитывающая в себя как губка всё, что её окружает, она пала жертвой жестоких и драматичных обстоятельств своей судьбы и характера. К героине можно высказать массу претензий: учиться и работать толком не способна(нет усидчивости, терпения), слабовольная, не дисциплинированная, слишком простодушная (не зря говорят 'простота хуже воровства'), нет как такового воспитания и чувства такта, да ещё ко всему этому списку падкая на алкоголь. Она выросла в дет. доме, этим обстоятельством в определённой степени можно оправдать многие её недостатки, при этом она, выросшая в казённом доме, невероятно ласковая, наивная и преданная(что чаще редкость среди детей из дет. дома, там гораздо больше детей, разуверившихся в людях и не верящих, от своей глубокой обиды на родителей, которым не нужны, никому вообще) Вера же не такая...это удивительно внутренне гибкий, пластичный человек, который обладает способностью сливаться с окружающей её обстановкой. Будут её любить беззаветно - и она будет любить с той же силой, забьют её в угол, окружат ненавистью- и она, хоть и не злая по натуре, а всё же впитает негатив, ответит тем же. Личность героини - чистый лист - а это большая редкость во все времена. Таких людей не хватает (большинство носит камень за пазухой). Легко внушаемая, ранимая и настолько живая и незащищённая внутри, что, увы, нельзя представить для неё в этой истории иного финала. И кто-то презрительно скажет: 'Сама виновата', а кто-то всё же будет до последнего её защищать сердобольным 'С каждым может быть...'. Но она в одной из последних сцен в фильме, уже отсидев в тюрьме и изрядно хлебнув горя, говорит правильные и мудрые слова: 'Нет виноватых, нет правых. Есть жизнь...' И осознать это не поможет ни один в мире институт, только сама жизнь. И все люди в этой жизни невероятно разные. Где один, упав, поднимется и от этого станет только сильнее, другой, упав, сломается навсегда...Почему? Жизнь….
Впечатлила меня не только судьба Веры, искренний интерес у меня вызвал ещё один женский образ-образ Анны Брониславовны. Невероятно элегантная, статная женщина солидных лет, знающая себе цену, воспитанная, образованная, и, конечно, по её мнению, прекрасно разбирающиеся в людях(в её-то годы!) Но Анна Брониславовна, как и всякий живой человек, явно переоценила свою проницательность, что стало решающим в судьбе Веры. Она не увидела в Вере ни чистоты, ни духовной непорочности (одно её с предупреждением брошенное Вадиму 'Она нам ещё покажет!' чего стоит!) Быть может, Анна Брониславовна и чувствовала, что, возможно, заблуждается относительно этой девушки, да только я более чем уверена: она гнала эти мысли прочь, потому что Вера была прежде всего неугодно самым главным- социальным статусом. И это перечёркивало все её достоинства. 'Сирота и выпускница ПТУ' - это как роковое клеймо для Веры в глазах Анны Брониславовны. Ничем несмываемое. Это позже Анна Брониславовна осознает, что любовь превыше всех условностей и статусов, тогда-то ей судьба и подарит шанс искупить свою вину перед Верой, взять на воспитание внучку. Вот так Бог помогает претворять раскаяние в дела...
Образ Анны Брониславовны, на мой взгляд, ничуть не легче образа главной героини. Это очень сложный, уже сформированный, казалось бы, характер (мы встречаем её на экране в солидном возрасте) И если характер Веры претерпевает радикальные и постепенные перемены, то характер Анна Брониславовны долго остаётся в статичном состоянии, хотя и проскальзывают моменты просветления. По-настоящему она меняется тогда, когда берёт на воспитание внучку. И перед нами предстаёт уже не та высокомерная и самоуверенная женщина с нарочито показной интеллигентностью в поведении, а пожилая, тихая женщина, к которой, кажется, пришло и смирение, и мудрость, но пришло ли истинное успокоение? Вот это большой вопрос.
Мне, если честно, жаль в этой истории не только Веру, по-своему жаль и Анну Брониславовну. Это два совершенно разных во всех отношениях женских характера, но судьба одной роковой нитью тесно связана с судьбой другой. И в этом загадка и драма этой истории.
Я хочу отметить великолепную игру актёров и, конечно, нужно отдать должное режиссёру. Также хочу отметить блистательную музыку Д. Маликова, от его 'Вокализа' в сериале ком в горле от тревоги и сочувствия...
В фильме есть сцены, которые невозможно смотреть без ярких эмоций, а иногда и вовсе хочется рыдать навзрыд от сочувствия горю героев. А знаете, что самое страшное в этой истории и в жизни вообще? Время уходит. Чьи-то решения так поспешны, чьи-то поступки оказываются роковыми для других, нечаянно брошенные фразы, неспособность услышать друг друга- всё это рушит судьбы, а времени не вернуть.
«Жаль, что ты мне ТОГДА не поверил….»
Хочется почаще видеть на экране качественные сериалы про живых людей, где есть место всему, что волнует каждого: непростые семейные взаимоотношения, разность характеров, противостояние людей из разных социальных слоёв, предательство, подлость, ошибки, прощение и раскаяние...и, конечно, любовь, потому что каждый хочет верить и всё-таки любить. А любить- значит знать: с нами ничего не случится.
Как-то давно смотрела сие творение по тв. Недавно, от нечего делать решила пересмотреть. Что могу сказать об этом 'шедевре'? Я безумно люблю драмы, но даже мне было не по себе от драматичности этого сериала. Ну всё же должно быть в меру, господа. А тут с главными героями происходит столько всего, сколько в реальности у трёх поколений бы не набралось.
Сюжет банален до невозможности: бедная простушка встречает своего богатого принца и живут они счастливо, но не долго, пока мачеха в лице свекрови не разрушила счастье молодожёнов. Истории про богатых маменькиных сынков, которые не могут и слова поперёк родителям сказать, надоели до ужаса. Ну неужели других идей нет?
После разрыва нашей Золушки и принца проходит много лет и все несчастья земного шара выпадают на долю их дочки - это, так сказать, у них семейная традиция. И вот в каждой серии происходят какие-то драматические события, тревожная музыка на заднем плане, куча слёз и причитаний. А на деле - обычный российский сериал, коих было уже тысячи. Ни оригинальностью сюжета, ни игрой актёров (за исключением некоторых 'старичков') он не отличился.
Почти в каждой серии я пускала слезу, некоторые сцены действительно были трогательными, но разбавлены они таким идиотизмом, что просто блевать хочется. Слишком большой процент драматичности и глупости на минуту сериала.
Я долго думала, какого цвета сделать эту рецензию, но всё-таки решила, что она будет нейтральна. Ведь были моменты, и их не мало, когда действительно сопереживаешь героям. Но было много явно лишнего, и именно это лишнее помешало сделать рецензию положительной.
Если вам скучно, посмотреть можно, но не ждите от этой картины чего-то гениального, здесь вы этого не увидите.