всё о любом фильме:

И все-таки я люблю... (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Гинзбург
сценарийТатьяна Арцеулова, Анна Суворова
продюсерДмитрий Глущенко, Юрий Ивашкевич, Маргарита Попова, ...
операторЭмиль Киреев
композиторЮрий Маликов, Дмитрий Маликов, Ирина Туманова
художникВадим Улановский, Александра Андреева
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин. (1230 мин.)
Москва семидесятых. Вера, приехавшая работать «по лимиту» встречает в столице любовь своей жизни. Но что делать, если против чувства молодых оказываются номенклатурная семья избранника и ее окружение. Беременность Веры только усугубляет неразрешимый клубок обстоятельств и противоречий, сложившийся вокруг молодой и неискушенной провинциалки.

Сможет ли она устоять совершенно одна с ребенком в большом и враждебном городе и все же доказать свою невинность и отстоять право на любовь? Что будет с Ритой — ребенком Веры и Вадима, который долгие годы не верил в то, что это его дочь? Как сложится судьба девочки после того, когда она останется совершенно одна?..
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Елены Харьковой «И все-таки я люблю…» (2005).
    Фрагмент 06:01

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший сериал. Действительно хороший.

    Согласитесь — редко ведь такое скажешь о наших мыльных операх? Интересный, абсолютно не наигранный, ненавязчивый сюжет, рассказывающий о судьбе двух женщин — матери и и дочери.

    Очень понравилась Татьяна Арнтгольтц сыгравшая смешную и непутёвую Веру в начале, и отчаянную, разочарованную в жизни и людях женщину в конце.

    Вера Алентова была так же хороша. Она сыграла человека несущего на себе крест всех своих проступков, всех своих грехов.

    Талантливо сыграла так же девочка исполнявшая роль маленькой Риты.

    Очень тревожный, душевный сериал, где вы и посмеетесь, и всплакнете (ну, а как же без этого). Некоторые моменты ну просто раздирают душу. Например, когда маленькая Рита, бежит за милицейской машиной, увозящую её мать, плачет, зовет — поверьте, момент очень тяжёлый, просто до дрожи.

    Хотелось бы отметить так же Дмитрия Маликова, который написал музыку к этому сериалу. Музыка всегда действительно к месту, и передает те чувства которые испытывают герои.

    Я большая не любительница наших русских сериалов, но этот запомню, наверное, навсегда.

    9 из 10

    25 октября 2011 | 12:16

    Не люблю я писать рецензии, наверное, потому, что излагать мысли на бумаге у меня никогда не получалось. Но после просмотра этого художественного фильма (уж извините, но назвать «И все-таки я люблю» сериалом у меня язык не поворачивается) я просто не могла не написать.

    Настолько драматично, настолько чувственно и жизненно, настолько серьезно, настолько цепляет, что во время просмотра у меня щемит сердце. Актеры, музыка, атмосфера фильма заставляет тебя во время просмотра забыть обо всех своих проблемах и окунуться в жизнь героев. Ты живешь их судьбами, их чувствами, их переживаниями. Ты становишься ими. Я, конечно, сентиментальна, но рыдать, вот по-настоящему рыдать, меня заставляет только к/ф «Титаник». Точнее, заставлял.

    Теперь есть еще «И все-таки я люблю», во время просмотра которого я пролила просто море слез.. Слез безнадежности, слез отчаяния, обиды, злости, сопереживания… Таких же слез, которые пролили герои этой саги. А ведь слезы, как известно, очищают… Актерам надо отдать должное, они играют просто восхитительно! Неимоверно честно передают все эмоции, настолько, что, верите, ни разу не усомнилась в тех чувствах, которые испытывали их герои на экране.

    Очень жалею, что пропустила самые первые серии, потому что, честно говоря, не люблю я сериалы, смотрю очень редко и для отдыха, так сказать, тела и ума. И этот фильм я начала смотреть только с 7ой серии, где Анна Брониславовна выгоняет беременную Веру на улицу. Включила телевизор случайно, для фона, и даже не думала в этот момент, что подписываюсь на самую трогательную и драматичную картину последних лет. Невозможно передать все те чувства и эмоции, которые переживаешь во время просмотра каждой серии. Буря.

    Я люблю драмы, люблю книги/фильмы с грустным концом. Это мой любимый жанр. Но смотря «И все-таки я люблю» даже я уже не выдерживаю. Столько сломанных судеб, столько сломанных надежд… А ведь всего-навсего одна ошибка одной женщины… Печальный фильм. Грустный. В чем-то безнадежный. Но непомерно жизненный, настоящий. А ведь в наши дни так мало чего-то действительно талантливого, душевного и живого. Всем советую! Кто смотрит сериалы, кто их не уважает и считает просмотр данного жанра ниже своего достоинства. Еще раз повторюсь, это не сериал, это сама жизнь.

    P.S. В интернете читаю множество статей на тему недочетов. Того в 70-е быть не могло, то в 90-е было по-другому… Друзья мои, мы ведь смотрим не документальный фильм и не исторический, где важна точность и непогрешимость. Это кино о жизни людей, а разве может наша жизнь быть четко обрисована и досконально продеталена? И нужно ли это? Чувствуйте при просмотре! Отключите мозг, отключите ум, отключите разум! Включайте сердце и душу, и вы поймете все то, что так старались донести до нас создатели картины!

    Оценка, конечно же, 10 из 10

    21 января 2010 | 23:50

    Сериал вышел на большой экран в 2008 году, впервые я посмотрела его по тв, прошло достаточно времени, а память цепко держится за эту историю. Особенно я хочу отметить первую часть, потому что создатели второй части, как мне показалось, скатились в откровенное мыло, я не увидела во второй части практически ничего (за исключением встречи со старыми героями), что так цепляется за память, также оставили равнодушной актёрские работы молодых артистов. А в конце и вовсе утомительно досматривать сериал, уже просто из последних сил смотришь и ждёшь, когда корабль приплывёт в свою гавань (т. е. Рита воссоединится с отцом)

    От первой же части(истории Веры) дух захватывает. Невероятно трепетная, нежная, местами смешная, местами грустная и очень глубоко человеческая история получилась. В душе у Веры чистый ребёнок, непосредственный, наивный, по-детски глупый. Она оказалась совершенно духовно незащищённым человеком. Про неё смело можно сказать: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Впитывающая в себя как губка всё, что её окружает, она пала жертвой жестоких и драматичных обстоятельств своей судьбы и характера. К героине можно высказать массу претензий: учиться и работать толком не способна(нет усидчивости, терпения), слабовольная, не дисциплинированная, слишком простодушная (не зря говорят «простота хуже воровства»), нет как такового воспитания и чувства такта, да ещё ко всему этому списку падкая на алкоголь. Она выросла в дет. доме, этим обстоятельством в определённой степени можно оправдать многие её недостатки, при этом она, выросшая в казённом доме, невероятно ласковая, наивная и преданная(что чаще редкость среди детей из дет. дома, там гораздо больше детей, разуверившихся в людях и не верящих, от своей глубокой обиды на родителей, которым не нужны, никому вообще) Вера же не такая… это удивительно внутренне гибкий, пластичный человек, который обладает способностью сливаться с окружающей её обстановкой. Будут её любить беззаветно — и она будет любить с той же силой, забьют её в угол, окружат ненавистью- и она, хоть и не злая по натуре, а всё же впитает негатив, ответит тем же. Личность героини — чистый лист — а это большая редкость во все времена. Таких людей не хватает (большинство носит камень за пазухой). Легко внушаемая, ранимая и настолько живая и незащищённая внутри, что, увы, нельзя представить для неё в этой истории иного финала. И кто-то презрительно скажет: «Сама виновата», а кто-то всё же будет до последнего её защищать сердобольным «С каждым может быть…». Но она в одной из последних сцен в фильме, уже отсидев в тюрьме и изрядно хлебнув горя, говорит правильные и мудрые слова: «Нет виноватых, нет правых. Есть жизнь…» И осознать это не поможет ни один в мире институт, только сама жизнь. И все люди в этой жизни невероятно разные. Где один, упав, поднимется и от этого станет только сильнее, другой, упав, сломается навсегда… Почему? Жизнь….

    Впечатлила меня не только судьба Веры, искренний интерес у меня вызвал ещё один женский образ-образ Анны Брониславовны. Невероятно элегантная, статная женщина солидных лет, знающая себе цену, воспитанная, образованная, и, конечно, по её мнению, прекрасно разбирающиеся в людях(в её-то годы!) Но Анна Брониславовна, как и всякий живой человек, явно переоценила свою проницательность, что стало решающим в судьбе Веры. Она не увидела в Вере ни чистоты, ни духовной непорочности (одно её с предупреждением брошенное Вадиму «Она нам ещё покажет!» чего стоит!) Быть может, Анна Брониславовна и чувствовала, что, возможно, заблуждается относительно этой девушки, да только я более чем уверена: она гнала эти мысли прочь, потому что Вера была прежде всего неугодно самым главным- социальным статусом. И это перечёркивало все её достоинства. «Сирота и выпускница ПТУ» — это как роковое клеймо для Веры в глазах Анны Брониславовны. Ничем несмываемое. Это позже Анна Брониславовна осознает, что любовь превыше всех условностей и статусов, тогда-то ей судьба и подарит шанс искупить свою вину перед Верой, взять на воспитание внучку. Вот так Бог помогает претворять раскаяние в дела…

    Образ Анны Брониславовны, на мой взгляд, ничуть не легче образа главной героини. Это очень сложный, уже сформированный, казалось бы, характер (мы встречаем её на экране в солидном возрасте) И если характер Веры претерпевает радикальные и постепенные перемены, то характер Анна Брониславовны долго остаётся в статичном состоянии, хотя и проскальзывают моменты просветления. По-настоящему она меняется тогда, когда берёт на воспитание внучку. И перед нами предстаёт уже не та высокомерная и самоуверенная женщина с нарочито показной интеллигентностью в поведении, а пожилая, тихая женщина, к которой, кажется, пришло и смирение, и мудрость, но пришло ли истинное успокоение? Вот это большой вопрос.

    Мне, если честно, жаль в этой истории не только Веру, по-своему жаль и Анну Брониславовну. Это два совершенно разных во всех отношениях женских характера, но судьба одной роковой нитью тесно связана с судьбой другой. И в этом загадка и драма этой истории.

    Я хочу отметить великолепную игру актёров и, конечно, нужно отдать должное режиссёру. Также хочу отметить блистательную музыку Д. Маликова, от его «Вокализа» в сериале ком в горле от тревоги и сочувствия…

    В фильме есть сцены, которые невозможно смотреть без ярких эмоций, а иногда и вовсе хочется рыдать навзрыд от сочувствия горю героев. А знаете, что самое страшное в этой истории и в жизни вообще? Время уходит. Чьи-то решения так поспешны, чьи-то поступки оказываются роковыми для других, нечаянно брошенные фразы, неспособность услышать друг друга- всё это рушит судьбы, а времени не вернуть.

    «Жаль, что ты мне ТОГДА не поверил….»

    Хочется почаще видеть на экране качественные сериалы про живых людей, где есть место всему, что волнует каждого: непростые семейные взаимоотношения, разность характеров, противостояние людей из разных социальных слоёв, предательство, подлость, ошибки, прощение и раскаяние… и, конечно, любовь, потому что каждый хочет верить и всё-таки любить. А любить- значит знать: с нами ничего не случится.

    6 декабря 2014 | 09:38

    Так уж получилось, что сериал идет как раз в то время, когда прихожу с работы и усаживаюсь ужинать. Поэтому и вижу его — каждый день по чуть-чуть. Сюжет даже заинтересовал — что там еще сценаристы придумали? Что из пальца высосали?

    После вчерашней серии сделала вывод, что сценарист — 100% женщина. Заглянула на любимый Кинопоиск — точно, женщина! Даже две!

    Во вчерашней серии восхитила фраза Риты, пафосно брошенная в лицо проституткам: «А я не проститутка!» Сценаристы самоутверждаются что ли таким образом? Зритель (и сценарист, разумеется) должен отождествлять себя с главным героем, иначе он не будет за него переживать. Если сценаристки писали сценарий по всем правилам искусства, они отождествляют себя с Ритой. Унизив проституток столь гордым заявлением, они, очевидно, сразу почувствовали себя хорошими-прехорошими на фоне таких «нехороших» женщин.

    Сама Рита в этой же серии заявила: «Мошенницей была, воровкой была, теперь вот «мамочкой» буду». Интересно, быть мошенницей и воровкой (да еще с таким размахом!) — это по мнению авторов лучше, чем быть проституткой? Проститутки только самим себе хуже делают, чужого не трогают. А воровки и мошенницы сколько людей по миру пустили в 90-е! На мой взгляд даже «мамочкой» быть — это хуже, чем проституткой. Проститутки сами себя продают, жертвуя своими честью и достоинством, а «мамочки» на чужих несчастьях наживаются.

    В общем, не отождествляю я себя ни с Ритой, ни с ее мамой, поэтому и не переживаю за них. С Верой не отождествляю, потому что слабый она человечишко, и тоже без каких-либо моральных принципов. У нее дочь родилась, живой человек — маленький, абсолютно беспомощный, нуждающийся в ней, как в воздухе, а она только о своем счастье-несчастье все пеклась, вместо того, чтобы о новом человечке подумать. Да еще и спилась в конце — тоже признак слабости.

    И где здесь несправедливость, объясните? Что Вера сделала такого, чтобы наладить свою жизнь? Хоть что-нибудь она постаралась сделать, заработать свое счастье? Устроиться на приличную работу, наладить отношения с другим хорошим человеком. Или обязательно нужно, чтобы это был мажор из «высотки»? На худой конец скользкий тип с неясным прошлым, зато носит гостинцы? Или авторы сценария считают, что всем девушкам богатство и счастливая семейная жизнь должны на голову сваливаться и никаких усилий для этого прилагать не нужно? А если не сваливается — то это несправедливость? Плачьте люди над моей тяжелой долей!

    Да, с фильмом «Москва слезам не верит» даже рядом не поставить. Ну еще бы, «Москва слезам не верит» в свое время «Оскар» взял! Фразу, которую пришлось выслушать в том фильме героине Алентовой от несостоявшейся свекрови (здесь она по иронии судьбы сама — свекровь) помню наизусть: «Времена всегда одинаковы! Прежде, чем что-то получить, это надо заслужить! Заработать!» Но там и девчонка совсем другая была: цельная, упорная! А теперь фильмы другие и мораль в них другая… Точнее нет никакой морали, только слезный сюжет.

    В общем, ставлю троечку — все же сюжет замысловатый, поэтому смотреть не очень скучно.

    2 февраля 2010 | 16:08

    - Почему люди больше любят сказки, чем реальность?
    - Да потому, что в жизни сначала принцесса, а потом жаба.


    Вот и для главной героини сериала, провинциалки Верочки шикарный московский дворец оборачивается болотом. Вместо доброй феи её встречает злая бабка-бронтозавриха, а принц оказывается не таким уж прекрасным, как она надеялась. Такая вот «Золушка» наоборот или торжество мачехи». Или жизнь. Обычная такая серенькая жизнь, где, в отличие от даже самой ужасной сказки, чудесам места попросту нет, а понятия добра и зла действуют до определённой, в основном интеллектуальной границы.

    Татьяна Антгольц так мастерски создала образ наивной девочки, шепчущей признания в любви лапушке своему Вадимке и ждущей его всю свою непутёвую жизнь, что та невольно вызывает сочувствие и жалость. Ещё бы: тут и клятвы быть самой лучшей женой, и соперница, и положение потерпевшей стороны. Вот только клятвы свои она так и не сдерживает, стычки с врагами, как мнимыми, так и явными, ровно ничему её не учат. Конечно, смешно, когда она пьёт красное вино стаканами и закусывает солёными огурцами или когда она бегает за курицей по квартире. Конечно, жалко, когда из-за нелепого случая свадьба её идёт насмарку. Но вот она уже жена дипломата — и всё ещё производит впечатление девочки на побегушках. Вот она ждёт ребёнка, попутно столкнувшись с кучей проблем — но проблем она не решает: жить в дворницкой и ждать, пока муж придёт и разберётся — намного проще. Вот она уже мать, пора бы, кажется уже повзрослеть — нет, ввязывается в авантюры с бесплатными обедами и поисками отца для дочки. С последним — вообще кино. Ну неужели она до такой степени не знала свою подругу Райку, чтобы не догадаться: все её свидания ну очень мало напоминают романтические, а все её кавалеры — принцев на белых конях? Тут уж, как сказал один поэт, «честная выполнит долг, стыдливая не обещает». Мда… А Вера в роли матери? Конечно, ей не сравнится с Катей, у неё нет возможности отвезти дочь за границу или отдать её в балетный класс. Но почему-то детишки всех прочих жителей барака играют в тир и кораблики, а Риточка — собирает пустые бутылки маме на пропой. Да и в дальнейшем чужого мужика она предпочитает родной дочери…

    Вера Алентова в роли свекрови — вот уж у кого можно многому поучиться. Не спорю, из-за симпатий к Вере зритель бывает настроен против неё, дескать, не угодила утончённой аристократке сирота без роду, без племени. Но именно она в этом фильме зачастую даёт верную оценку ситуаций, в том числе и моральную. Да, она пусть неблагожелательно, но вполне метко характеризует Веру. И она же (не любящий Вадимка) признаёт свою вину и.. искупает её по мере сил, становясь любящей бабушкой. Она говорит, что никогда не примет невестку, и она же учит невестку хорошим манерам и заставляет получать образование — злодейка, не правда ли? В исполнении Алентовой это не мелодраматическая злодейка, это заботливая мать, желающая сыну лучшей доли: уютного семейного гнёздышка с женой, равной ему по уровню развития, карьеры и прочного, явно не пролетарского положения, ну и детей, конечно. Зритель получает возможность взглянуть на происходящее её глазами и именно тогда убеждается в полной её правоте.

    Из Анастасии Макеевой -Кати — получилась гремучая смесь стервы, роковой женщины, избалованной дочки и по своему добродетельной матери. Как-никак, а ограждала она собственную семью от «тлетворного влияния» Веры, заботилась о дочери и муже и, разумеется, вела дом. Она то заслуживает хорошей взбучки (см сцену в кинотеатре), то вызывает восхищение (на приёме). Ну уж а в зале суда Вера ей явно проигрывает.

    Наконец, Вадимка — Антон Хабаров. Видели бы вы, во что он под конец превращается из чистого и честного юноши)). Впрочем, такого ли уж чистого? Ещё в первых сериях вполне непрозрачно намекалось на то, что ту него с Катей был интим. Да и после неудачного свидания (ну неужели было так трудно объяснить, как себя вести, чтобы понравиться его матери?) он, не мудрствуя лукаво, отправляет любимую Верочку на такси обратно. По ходу дела он оказывается бОльшим сыном Бронтозаврихи, чем ему казалось. Стоило на миг спуститься с небес на землю, а вместо воображаемого идеала столкнуться с реальным Колей-алкоголиком и не менее реальной грязной дворницкой, как прощай вся любовь. Итог вполне закономерен.

    Весьма неоднозначны и второстепенные персонажи фильма:

    -хищница с запросами Инка оказывается единственным человеком, предлагающим Верке помощь,
    -уголовник Петя-петушок на какое-то время становится любящим отцом,
    -недалёкая шлюха Райка подчас выступает как надёжная подруга и заботливая мама,
    -рыцари без страха и упрёка — Николай Ефремович и Глаша — конечно, всегда готовы поддержать, но в то же время не идут на радикальное изменение положения вещей (Та же Глаша о Вере после её ухода как-то не особенно печётся),
    -а подружки-энтузиастки при всё своей симпатичности становятся иной раз чисто декларативными персонажами.

    Актёры-дети, особенно маленькая Рита, вызывают улыбку — так они милы, естественны. Они выглядят именно детьми, а не трогательными манекенами.

    История Веры и Вадима не заканчивается свадьбой. Да, это грустно, но это — жизнь. И все остальные ситуации, в которые попадают герои — вполне узнаваемы, если и не из личного опыта, то хотя бы из программы новостей. Добавим к этому прекрасную музыку и получим…

    Нет, стать шедевром сериалу помешала «История Лягушонка и Капитана». Здесь, к сожалению, создатели пошли по избитому мылодраматическому пути и в результате создали как будто другой фильм: насколько сильно переживаешь за Веру, настолько остаёшься равнодушным к Рите, насколько первая история непредсказуема и ярка, настолько вторая — предсказуема и бледна.

    7 из 10

    21 декабря 2012 | 21:15

    Должно быть, рецензировать сериалы — весьма неблагодарное занятие, исключение составляют лишь исторические картины. Но повторюсь одноименным названием фильма: И все-таки режиссер Сергей Гинзбург великолепен в своей ловко-изобретенной интерпретации довольно неудачного первоисточника. Книга Елены Харьковой, получившая по неизвестным мне причинам приз издательства «Гелиос» — типичное дитя бульварных романов с крупными буквами детской азбуки и «ахами-вздохами» лирических героинь.

    Но поскольку режиссер не руководствовался при экранизации принципом официанта «подай и принеси», он внес в неказистый сюжет свое видение вопроса, включил все свое творческое мышление и собрал на съемочной площадке исключительно-талантливый актерский ансамбль.

    Собственно, о чем кино? Критики слегка ошибаются, заверяя, что фильм о несчастной любви двух молодых людей из разных сословий — он, (Антон Хабаров), генеральский сын, будущий дипломат, живущий в знаменитой высотке на Котельнической; она, (Татьяна Арнтгольц), — приезжая лимита, которая к концу фильма потеряет все и сломается, так и не расправив плечи.

    Лейтмотивом этому фильму можно поставить строчки:

    Как начинали крылато мы, какими станем в конце…

    Фильм о времени, вернее о нашем осознании себя в этом времени, и о том, как мы платим за свои ошибки и слабости, а цена, ох как высока!

    В общем, вся прелесть этого сериала заключается в двух ключевых вещах: с одной стороны зритель «взаправду» переживает за главных героев фильма — понарошку не получается по причине мега профессиональной игры актеров. А с другой стороны Гинзбург открывает большие горизонты для актерской карьеры совсем молодым и неоперившимся.
    Нет смысла говорить об игре Веры Алентовой, Раисы Рязановой, Михаила Жигалова — это классическая школа еще так называемого советского незамыленного кино.

    А вот такие милые персонажи, как Алена Булынко (играла маленькую Риту) — рыжий солнечный зайчик восьми годков, в которого была влюблена вся съемочная площадка, действительно заслуживают внимания. Особенно впечатлил тот эпизод, в котором ее маму забирали в тюрьму, а она бежала за машиной по грязным ухабам и надрывно плакала, так надрывно, что у меня даже что-то защемило внутри, словно рыдал за стеной мой собственный ребенок.

    Стоит также «зацепить» потрясающе талантливую блондинистую барышню Таню Арнтгольц и ее экранного возлюбленного Антона Хабарова. На протяжении 24 серий, а это сюжетных двадцать лет с 70хх по 90ее, я с удовольствием и жгучим любопытством наблюдала за игрой этих двух артистов «современного» кинематографа.

    Заявляю с полной ответственностью — роль униженной и оскорбленной женщины, которую раздавила жизнь, просто блестяще сыграла 25летняя Таня Арнтгольц. И на сегодняшний день — это полноправно лучшая ее работа в кино, потому что играть в своем нежном возрасте «падшую» 40летнюю женщину, абсолютно отрешенную от всего человеческого — такое не каждому молодому артисту по плечу!

    Я читала статистику Интернета и могу вас заверить, что кульминационная серия, в которой Татьяна Арнтгольц поставила на колени респектабельную актрису Веру Алентову, притянула 90% совершенно «несериальной» аудитории. Накал страстей был немыслимо высок, точно так же, как резко вверх взметнулись рейтинги сериала! И хотя после этого аудитория резко откололась, цель сериала была достигнута: наконец-то создали что-то по-настоящему душевное, что-то от чего можно страдать, переживать и сочувствовать, что-то очень похожее на «Москва слезам не верит», однако по-современному живое!

    Оценивая эту семейную сагу можно с полной уверенностью сказать: российский кинематограф переживает кардинально новый виток своего развития. И это уже не стрелялки-боевики с тривиальными роковыми красавицами, монотонными, заезженными и безликими, они кочуют из сериала в сериал, а мы, скучая, клацаем кнопки каналов — и от этого всего хочется отвернуться и спать.

    Гинзбург попытался создать кардинально другое кино. И хотя так называемых киноляпов было предостаточно, — было к чему придираться, — все же аппетиты серьезного зрителя наконец-то были утолены. Собственно, самый главный недостаток: бесконечно длинные 24 серии можно было лихо перекроить в 10. Но на таком кино можно смело воспитывать сегодняшних подростков.

    Насчет воспитательной функции — я поясню детальнее.

    Глубоко и надолго запала мне в душу актриса Света Иванова, генеральская внучка, перехватившая эстафету у трогательной Алены Булынко. Она играла девушку с очень непростой судьбой, которая, в отличии от своей экранной мамы Арнтгольц, все-таки сумела выжить и стать счастливой.

    Не буду пересказывать все сюжетные коллизии фильма, но та детская искренняя дружба с мальчиком, мечтавшим стать моряком, помогла ей удержаться двух миллиметрах от пропасти и не упасть в нее. Запомнился тот трогательный бумажный кораблик, нарисованный другом детства (Шамиль Хаматов) и подаренный ей на долгие годы…

    Льет ли ливнем или кружит февраль,
    ищет пристань свою твой усталый корабль.
    В море долгих ожиданий, не спуская парусов,
    ищет он, меж островов, пристань своих мечтаний.

    Мне кажется, дело было имени в этом правильно созданном образе — девочки с корабликом, которая дождалась. И какие бы ловушки ей не расставляла судьба, как бы не предавали и топтали ногами близкие люди, она все равно, где-то очень глубоко под сердцем, хранила этот кораблик — в самых немыслимых жизненных перипетиях. Хранила, верила, и ждала свои «Алые паруса». Ждала — и он пришел за ней, потому что если любят, значит вместе.

    Если песня моя до тебя долетит,
    ты увидишь маяк на своем пути,
    тотчас в крылья превратятся голубые паруса
    и взметнувшись в небеса, к берегам родным помчатся.
    В. Кузьмин «Пристань твоей надежды»

    Пронзительно честно передала Светлана Иванова образ своей героини — девушки в двух миллиметрах от беды. Мне даже явственно увиделось: чтобы стать счастливым, нужно суметь затормозить и замереть у края пропасти, и посмотреть вниз в этот зияющий провал. И чем больше его отвесная высота, тем выше коэффициент счастья — такой своеобразный рецепт.

    И я поверила ее героине. Поверила ее больным глазам и ее надрывному экранному сердцу. На протяжении всего эфирного времени она ни разу не сфальшивила и не соврала, свою роль отыграла чисто и без помарок. И вытянула на своих хрупких детских плечиках вторую сюжетную линию, когда смотреть уже было почти нечего — так сказать мутные 90ее с совершенно безынтересными новыми русскими.

    Света — изумительно талантливая молодая актриса с очень большим диапазоном ролей. От речной ундины с романтично-завитыми светлыми кудрями, вынырнувшей из детской сказки. До хищной и беспощадной роковой красавицы, с тонким и гордым профилем совсем не детского лица, готовой драться за свое до конца.

    P.S. В канун праздника весны и любви очень хочется пожелать прекрасной половине человечества:
    милые девушки, чтобы не случилось, никогда не меняйте серебро на пластмассу, храните в себе этот кораблик и, все-таки, дождитесь своего капитана. Поверьте, ведь это ожидание стоит многого, а размен не равнозначен.

    7 марта 2009 | 16:53

    Вообще я не люблю банальные сериалы для домохозяек, но всё таки этот меня заинтересовал.

    Парень из обеспеченной семьи влюбляется в деревенскую девушку и собираются жениться, но её подстовляют и судьба забрасывает в страшную и жестокую жизнь…

    С ребёнком проходит все проблемы и умирает, а девочка попадает в плохую компанию. Через некоторое время встречая своего любимого…

    Актёры сыграли очень и очень хорошо. Сценаристы поработали на славу. Для нашего русского кинематографа фильм получился.

    Мне понравился сериал, если быть честной, то плакала. Плакала вместе с мамой. Смотрите что поплакать и подовить себе на совесть, если сериал вас заденет…

    8 из 10

    3 февраля 2010 | 13:48

    Просмотр вызвал бурю эмоций, как у меня, так и у моего отца. Этот сериал заслужил стать телевизионным хитом, поскольку показывает не типичную мыльную оперу, а настоящую жизненную драму, которая дорогого стоит. Такого впечатления не вызывал ни один из тех длинных сериалов, на которых я когда-то крепко «сидел» — при небольшом общем хронометраже «И всё-таки я люблю» показал максимально захватывающую историю, происходящую в советское время и после перестройки.

    Сериал начинался как комедийный и очень напоминал первую «Доярку из Хацапетовки» (бабушка по папиной линии тоже заметила), и подумать нельзя было, как повернутся события в жизни главной героини, которой так симпатизируешь. То, что стало происходить, начиная с 5 серии (точно не помню), больше напомнило сериальное продолжение вышеназванного фильма, только ещё более трагично и трогательно. Комедия превратилась в драму, причём драма оказалась мощнее, чем можно было предположить. Нам показали историю, которая вполне могла иметь место в СССР, да и не только — такое возможно в любой стране, где господствует неравенство, а в СССР оно, увы, тоже присутствовало, несмотря на то, что все пытались построить коммунизм. Вполне реальна ситуация, в которую попала героиня сериала, которую вышвырнули из дома её жениха, заподозрив в измене. Состоятельные родители парня и девушки, которые «поженили» своих детей ещё во время их рождения, поженили их по-настоящему — свели вместе, словно породистых собак, выгнав при этом на улицу «дворняжку». Мне, как человеку с обострённым чувством справедливости, было горько на это смотреть. А ведь с этого история только начиналась…

    Из знакомых лиц здесь лишь главная героиня в исполнении Татьяны Арнтгольц, известной по молодёжному сериалу «Простые истины» — девушка выросла до таких серьёзных ролей, хотя её героине здесь столько же, сколько школьнице Кате из вышеназванного сериала. Здесь она от души сыграла всеми брошенную несчастную девушку, и ей удалось передать этот образ на фоне двух эпох, и пусть во второй половине сериала ей не накладывали грим, чтобы показать, что Вере уже 40 лет, но ей удалось самой показать, что её героиня прошла жизнь, полную лишений и несчастий. А вот Антону Хабарову, как я заметил, подрисовали морщины там, где его герою уже 40. Актрисы в роли их дочери — как маленькая девочка лет 6, так и девушка лет 17 — так же постарались сыграть свою роль так, чтобы им поверили. Сериал смотрелся на одном дыхании, он показал правду жизни на примере конкретных героев. Жаль, что правда жизни вот такая.

    10 из 10

    9 апреля 2015 | 17:50

    Сколько раз нам говорили «НЕТ», и сколько мы, поворачиваясь, уходили? Сила держать себя в обществе, наперекор другим, и отстаивать свою точку зрения может далеко не каждый.

    Так было и с Верой.

    Простая детдомовская девочка, превращается в настоящую красавицу, которая попадает в богатую семью ее будущего мужа Вадима.

    Как жаль, что вести себя она совсем не умеет. Пьет сухое вино как водку, и закусывает огурцами. Заталкивает в рот большой кусок мяса, не зная, что его нужно резать ножом, и не замечая, как на нее со стороны смотрят родители Вадима…

    Очень сложный, печальный и тяжелый сериал. В нем показывается простая история, в которую может попасть каждый.

    Сильно эмоциональная и доверчивая девушка «погибает» от своей далеко не легкой, тяжелой судьбы.

    Сериал вызывает настолько сильные чувства, что порой не можешь успокоиться и перестать рыдать, ведь на экране показывается все настолько правдиво! И тут вовсе не помогут слова:

    - Успокойся! Это — сериал. А это — актеры.

    Нет. Все чувства героев ты будто переживаешь вместе с ними. Ты мысленно ругаешь актеров, смеешься, сердишься, и говоришь:

    - Не сдавайся!

    Но разве твои слова могут помочь? Нет, потому что:

    - Это — сериал. А это — актеры.

    И глядя на всю эту долгую историю, ты можешь только откладывать в голове какие-нибудь ошибки и советы, что бы потом не допустить их. 

    Это очень хороший, русский сериал, который действительно нам дает подумать, задуматься о жизни и трудных моментах, которые могут встретиться в ней.

    21 января 2010 | 18:55

    Хочется сказать огромное спасибо как Елене Харьковой за книгу «И всё-таки я люблю тебя», состоящую из двух томов, так и создателям сериала за добротную экранизацию и сглаживание некоторых минусов книги.

    Исполнение настолько добротно, что задумываешься: а это точно банальная любовная история про судьбы такой же банальной сюжетной пары — матери и дочери? Получилось живо, правдиво, цепляюще. Хороший актёрский состав, включающий Веру Алентову, Татьяну Арнтгольц и Светлану Иванову, — это уже половина удачи. Остальное — режиссёрский труд и, пожалуй, ещё заслуга Дмитрия Маликова с его шикарными композициями.

    Подробней о сглаживании минусов книги и почему сериал получился лучше.

    Вера Иванова здесь простая, наивная, добрая девушка. Не без греха, но сериальной Вере можно посочувствовать. В книжной же изначально видны аморальность, склонность к алкоголизму, простите за грубое слово, быдловатость. Такую невестку хочется гнать взашей.

    Вадим — мужчина, танцующий под родительскую дудочку и там, и там. Однако если в сериале он встретился с Верой, помог Рите, то в книге ничего подобного. К тому же, персонаж не прописан, а его мысли женские, а не мужские.

    Создатели сериала смогли показать Анну Брониславовну действительно культурной женщиной с аристократичными манерами. В книге она любит матерное словцо и грубость, хотя сама против, чтобы люди так выражались, особенно судя по тому, как воспитывает Риту. Да и вся книга пропитана сленгом, матом. Понятно, что автор описывает не лучшие качества людей, а жизнь Веры — так вообще в бараке, понятно, что персонаж может ругнуться, но речь писателя не должна быть такой.

    Насчёт Риты: как же я рада, что весь второй том, больше половины которого — о жизни в борделе, сократили до четырёх из 24-х серий. Там раскрываются такие качества героини, что о них и говорить стыдно. Но настоящая, искренняя любовь к Жене и в книге, и в фильме.

    Почитать можно, но лучше посмотреть экранизацию.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>