всё о любом фильме:

В осаде

Under Siege
год
страна
слоган«It's not a job...It's an Adventure!»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийДж.Ф. Лоутон
продюсерАрнон Милчен, Стивен Ретер, Стивен Сигал, ...
операторФрэнк Тайди
композиторГэри Чан
художникБилл Кенни, Уильям Хайни, Ричард Бруно, ...
монтажДон Брошу, Роберт А. Ферретти, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн,    Франция  1.31 млн,    Германия  1.18 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Террористы — бывшая элита коммандос — под видом сопровождения рок-группы, которая должна выступить перед военными моряками, пробираются на корабль с ядерным оружием. Расправившись с основной частью команды, они пытаются шантажировать правительство США.

Все для захватчиков судна складывалось благополучно до тех пор, пока они не решили изолировать повара — бывшего морского пехотинца. Кок не мог стерпеть такого издевательства: он практически в одиночку хоронит планы подонков один за другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
18 + 6 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Подводная лодка USS Drum исполнила роль северокорейской подлодки.
    • Харрисон Форд посмотрел этот фильм, решая для себя, стоит ли принимать предложенную ему главную роль в «Беглеце». Актёр остался настолько впечатлён работой режиссёра Эндрю Дэвис, что тут же принял предложение.
    • Девять актёров, участвовавших в фильме, перешли вместе с режиссёром Эндрю Дэвисом в его следующий проект, которым стал триллер «Беглец» (1993).
    • Это единственный фильм в карьере Стивена Сигала, получивший сертификат свежего на популярном сайте Rotten Tomatoes (не менее 60% положительных рецензий критиков). Это также единственный фильм с участием актёра, получивший номинацию на Оскар.
    • В качестве легендарного линкора «Миссури» во время съёмок фильма использовался принадлежащий к тому же классу линкор «Алабама». С 1964 года он стоит на вечном причале как музейный корабль в Мобиле, штат Алабама. Одной из самых больших сложностей для съёмочной группы было создать иллюзию движущегося корабля в открытом море. С этой целью была создана 35-метровая завешенная чёрной тканью баржа, которая при необходимости закрывала от попадания в кадр огни и строения большого города.
    • Этот же номер журнала Playboy появлялся в фильме «Один дома» (1990).
    • Для британского релиза несколько сцен были слегка урезаны и перемонтированы ради того, что бы получить боле мягкий возрастной рейтинг «15».
    • Адмирал Бейтс говорит в фильме, что Кейси Райбэк возглавлял команду спецназа в миссии в Панаме и единственный из группы остался в живых. В реальности во время этой миссии 4 человека погибли и 8 были ранены.
    • Закадровый текст в начале фильма читает Дон Марш, бывший ведущий новостей на телеканале KTVI/KDNL.
    • Эрика Элениак, которая в фильме играет «Мисс Июль 1989» на самом деле была удостоена звания Playmate of the Month июль 1989 журнала Playboy.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Режиссёр Эндрю Дэвис стал ещё в 1988 году «крёстным отцом» Стивена Сегала, дав возможность специалисту по восточным единоборствам (в основном — айкидо) дебютировать в качестве актёра — в роли крутого полицейского Нико в боевике «Над законом». А спустя четыре года они вновь встретились на съёмочной площадке. Сегал успел побить все прежние рекорды «кинодрачунов», преодолев благодаря фильму «Вопреки смерти» (или «Нико-2») кассовый рубеж в $60 млн. Карьера Дэвиса была менее удачной — в 1989—91 годы он трижды отстранялся от постановок, которые поручались другим режиссёрам. Вероятно, на кандидатуре Эндрю Дэвиса в первом для Стивена Сегала боевике со спецэффектами (он обошёлся лишь в $35 млн. продюсеру Арнону Милчану, начинавшему, между прочим, свою карьеру с лент «Однажды в Америке» и «Бразилия») настоял именно исполнитель. В результате они превзошли даже самые смелые прогнозы, захватив солидную сумму в прокате США и всего мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Группа профессиональных наемников во главе с бывшим агентов ЦРУ захватывают линкор ВМС США «Миссури». Но на их пути оказывается корабельный кок Кейси Райбек (Стивен Сигал), на самом деле являющийся бывшим бойцом спецназа ВМС США и экспертом по контртеррористическим операциям. Теперь только повар может решить судьбу экипажа.

    Перед нами классический боевик, который в целом можно назвать эталонным. В нем есть все, что могло бы привлечь любителей жанра. Приличный, цепляющий сюжет? Есть. Харизматичный главный герой? Есть, да еще и отличный злодей. Взрывы, перестрелки, боевые искусства? В избытке. Ну и наконец, прелестная спутница храбреца с великолепным телом тоже присутствует. Однако, самое главное достоинство картины в том, что она прекрасно проходит проверку временем. Снятая в далеком 1993, Эндрю Девисом ("Над законом», «Беглец»), сейчас она смотрится все так же захватывающе и увлекательно. Все также интересны похождения судового повара Кейси Райбека, по-прежнему чертяка Томми Ли Джонс восхищает своей грубой привлекательностью негодяя и до сих пор захватывает дух от финальной схватки. Но давайте по порядку.

    Итак, сюжет хоть и довольно обычен, имеет несколько интересных моментов, выгодно отличающих его от коллег. Да, мы снова наблюдаем захват объекта террористами ("Крепкий орешек» вам в помощь), но на этот раз это корабль, что уже, согласитесь, вносит некое разнообразие. Ведь «Миссури» вместе со своим мощным вооружением и почти трёхтысячной командой является не менее значимым героем фильма, чем шеф-повар Райбэк. Приуроченная к победе во Второй мировой и юбилею корабля, на котором в 1945 году был подписан знаменитый акт о капитуляции Японии, картина отвешивает оплеуху американскому обществу, отдав его на растерзание. И опять же, замкнутое пространство, меньше маневров, больше адреналина. Конечно, велика вероятность, что задумка изживет себя и нам будут подкидывать кучу мяса в узких коридорах, но, к счастью, Девис все изящно продумал. Схватки разнообразны, но если вы все-таки заскучаете, режиссер подкинет вам голую красотку из торта или же красочно яркий взрыв вертолета на палубе. Смотрится происходящее на экране очень бодро и динамично, главного героя часто ставят перед различными ситуациями, а что самое приятное они не избиты и претендуют на некоторую оригинальность: например, спасение сослуживцев из медленно затопляемой каюты. Конечно хватает и шаблонных элементов: кучка негодующих чиновников, ядерная угроза, и, конечно же, культовая фраза боевиков, это эпичное выражение:«Разбудите президента». Ее уже давно распародировали все, кому не лень. Но если особо не придираться, в принципе, на это можно закрыть глаза. Ведь, эй, мы смотрим боевик, очередное приключение «супермена» и сюжет здесь не играет особой роли. Гораздо важнее продуманность персонажей, о которых я сейчас расскажу.

    А начну я со злодеев, их двое. Что радует, это не босс и его шестерка, а два абсолютно самобытных героя. В нашем случае, это заместитель капитана линкора, коммандер Крил и отставной сотрудник спецслужб Уильям Стрэнникс или Плохой Билли, как он любит себя называть. Крил типичный предатель, он предает свою страну, свою команду и далее по списку, то есть типичный подонок. Причем, то, что он антагонист, дают понять в самом начале фильма. Запоминается он своим появлением в виде женщины на вечеринке и этот эпизод я бы назвал ключевым, ибо в нем мы наконец видим истинное лицо этого продажного извращенца, маска преданного солдафона падает ниц. К сожалению, после этого персонаж практически никак не развивается, лишь слоняется по кораблю и утомляет всех своим бесконечным нытьем, но в конце он успевает несколько реабилитироваться, показав себя неплохим организатором и мотиватором. Плохой Билли же, напротив, «распускается» лишь со временем. Несмотря на то, что прямых намеков нам не дает, мы все равно понимаем кто перед нами с первого появления Уильяма. Грубоватый, обаятельный хам, но это лишь еще одна маска, скрывающая расчетливый ум манипулятора. Разочарованный жизнью, преданный своим собственным начальством и страной, Стрэнникс, будем объективны, этой выходкой просто пытался привлечь внимание к своей больной персоне. Продуманный персонаж от и до будет радовать вас на протяжении всего просмотра, а у финал просто великолепен. Ну и наконец, повар «чисто случайно» оказавшийся морским котиком,(в русской версии, благородный отряд почему то назвали тюленями) кавалером «Серебрянной звезды» и тд. Про Кейси особенно сказать нечего, он, естественно, круче варенного яйца, хладнокровен, спокоен, отменно владеет боевыми искусствами, великолепно управляется с холодным оружием и неплохо обращается с дамами. На протяжении всего фильма он не раз продемонстрирует нам свои способности, но с эмоциональной точки он банален и прост, описать его можно только ярлыком «типичный герой».

    Порадовал агрессивный, удачно подобранный саундтрек, а также постановка боев. Финальный бой на ножах(!) очень стилен и необычен. Я оценил всю техничность и сложность исполнения, впечатляет. Спецэффектов немного, но те, что есть поставлены качественно, а потому претензий не вызывают.

    Ну и кратко по актерам. Стивен Сигал(Кейси) убедителен, роль ему по плечу, недаром пик его карьеры приходится именно на «В осаде». Особо ничем не выделяется, но передал персонажа достойно. Далее, Гэри Бьюзи в роли подлеца Крила. Вот уж кто постарался, это заметно. Настолько хорошо вжился, что аж сам ненавидеть его начал (не актера, конечно). Его герой несколько разряжает обстановку, добавляет оттенок легкости, он логично прописан сценаристами и действительно хорошо воплощен актером. Томми Ли Джонс — бриллиант всей картины: его Билли надо видеть. Его игра легко потталкивает испытать те или иные эмоции, что я ценю больше всего. Можно часами распространяться о том, насколько хорошо у него получилось отработать гонорар, но, знаете, лучше посмотрите сами. Одно скажу, обаяние из него рекой льется. Конечно, не могу не упомянуть красотку Эрику Эллениак (Джордан Тейт), она придает шарма и сексуальности своей энергетикой, но на самом деле, роль у нее была довольно простая, поэтому именно об актерском мастерстве судить не возьмусь.

    Напряженный, зрелищный и динамичный боевик, практически без слабых мест. Не пропустите пик карьеры Сигала, здесь он хорош как никогда. Рекомендую.

    8 из 10

    18 июня 2013 | 19:07

    «В осаде « — один из первых и один из лучших боевиков Стивена Сигала. Теперь, когда зрителя привлекают исключительно за счет спецэффектов и графики, фильмов подобных этому врят ли еще когда-нибудь снимут.

    Вроде бы довольно обычный боевик с простым сюжетом, но на сколько он, соответствуя своему второму названию «Захват «, по-настоящему захватывает, причем с первых минут.

    Стивен Сигал всегда играл героев, которые прежде всего отличаются своим умом и расчетливостью, в очередной раз выступает в роли спасителя, причем единственного спасителя.

    Когда заложники захватывают авианосец, а все бойцы корабля обезврежены, расчитывать действительно больше не на кого.

    Очень качественно выглядят все боевые сцены и перестрелки. Еще здорово смотрятся и все фирменные трюки Сигала, самым зрелищным среди которых является его традиционный кинжальный бой.

    В общем боевик, по зрелищности и напряженности не сколько не уступающий современным намного высокобюджетным блокбастерам. Одним словом, боевик класса «А».

    22 июля 2008 | 15:05

    Непростому корабельному повару — Кейси Райбеку — доведется оказаться в самом пекле ада. Он увидит, что линкор «Миссури» — судно, на котором он готовит — подвергнется захвату со стороны яростной и лихой группировки экстремистов. Бесстрашному коку придется вспомнить все, чему его учили в суровой школе спецназа и диверсионной деятельности. И только ему придется практически в одиночку порушить все коварные планы преступников.

    «Мы же на флоте. Тут каждая работа — приключение!» — Кейси Райбек.

    Кинолента чикагского режиссера Эндрю Дэвиса — «В осаде» — это знаменитый и легендарный боевик прошлого столетия. Вот уже практически двадцать лет прошло с момента его создания, а он все еще в строю. Он до сих пор будоражит умы многих любителей стрельб и погонь. Он по сей день получает положительные отклики от большого числа киноманов и критиков. Этот фильм-шедевр по-настоящему оправдал себя — он достойно прошел проверку временем. Наверное, многие картины современности с каким-то определенным отрезком существования человечества забудут, но только не ЭТО творение. Данная кинолента навечно записана золотыми буквами в архив мирового кинематографа. Эта картина будет получать свои лавры и в будущем. Я уверен.

    Но…оставим свои впечатления. Нужно поподробнее дать понять вам (людям, которые еще по какой-либо причине не смотревшим сие кино), чем начинен этот зрелищный боевик. Чем он так захватывает душу? Каким образом ему удается притягивать внимание зрителей к себе? Что ж, попробуем разобраться.

    Первый (самый основной) и самый мастистый пункт всех симпатий — это поистине эффектные и красивые экшн-сцены. Погони, перестрелки, взрывы и схватки на ножах. Все очень грамотно поставлено — видится особый почерк постановщика и его команды. Нигде не видно огрехов (минусов в сценарий, либо техничной стороне этой ленты). Создается некое чувство реалистичности — зритель как будто бы сам находится в пучине всех ошеломляющих решений героев. Это действительно очень здорово. Собственно, в красочном оформлении ничего плохого.

    Второй пункт — это не лишенный смысла и пользы сюжет. Он незаезженный и неизбитый. Все смотрится с интересом, и, кстати, неважно то, что ты видел это или нет. Раз за разом, просмотр за просмотр, а все так же удивительно и потрясающе. Сценарист проделал стоящую работу — он заслужил в свой адрес уважения и похвалы.

    Третий пункт — это талантливая игра актеров. Состав задействованных здесь артистов очень крупный. Все — профессионалы артистического искусства. И особенно эта троица — Стивен Сигал, Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи. Парни выдали общественности очень крупных персонажей. Например, из мастера айкидо вышел классный спаситель людей (его Кейси Райбек — ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ!), а два других парня изобразили на экране парочку злостных злодеев. Психически ненормальных злодеев.

    «Я просто кок», — Кейси Райбек.

    Вот вроде бы и всё. Конечно, можно было расписать что-нибудь еще, но…. Этого хватит. Остальное вы увидите сами.

    По моему мнению, «В осаде» сделало мое детство еще более увлекательным. В то время, я жил и дышал такими вот хорошими и хорошо снятыми картинами.

    В итоге, отмечу. «В осаде» — это КЛАССИКА, в которой речь идет про определенных героев и негодяев. Я люблю этот фильм. Оценка:

    9 из 10

    28 апреля 2012 | 20:16

    Это один из известнейших боевиков в карьере Сигала. После фильмов «Над законом» и «Смерти вопреки» у него уже очень большая популярность, и для ее закрепления в 1992 году выходит еще один боевик — «В осаде».

    По сюжету группа террористов, прибыв на военный корабль под видом рок-музыкантов, захватывают его с целью завладения ядерным оружием, чтобы шантажировать правительство США. Но на этом корабле служит поваром Кейси Райбек, бывший морской пехотинец. И только он способен остановить негодяев…

    Фильм вышел на славу! Это очередной фильм, где Сигал, словно чудо-человек, в одиночку расправляется с толпой вооруженных до зубов бандитов. Именно своей потрясающей актерской игрой и, разумеется, спортивными навыками восхищает своих фанатов. В этом фильме мне понравилось все. Это отличная подборка актеров. Особенно мне запомнилась отрицательная роль Томми Ли Джонса, в роли лидера террористов. Но меня удивило, что в финальном поединке Райбек практически без особого труда справился с этим главным злодеем. В фильме есть и предатели. Это тоже плюс, так как с этим фильм становится более непредсказуемым. Главного из этих предателей играет Гэри Бьюзи. Но меня устроили и спецэффекты, получившиеся очень неплохо. Вместе с тем не стоит забывать, что фильм снимал Эндрю Дэвис, режиссер фильма «Над законом». В этот раз ему также хорошо удалось снять и этот боевик.

    Мне кажется, это самый интересный и захватывающий фильм в карьере Стивена Сигала, включая также «В осаде: Темная территория». Фильм достоин просмотра всем любителям данного жанра. Что касается оценки, то конечно же я ставлю…

    10 из 10

    10 апреля 2009 | 23:16

    «-Служба на флоте -это не просто работа, а приключение!» (с)

    В карьере экшен-звезды и реального мастера айкидо Стивена Сигала полно увлекательных, качественных и попросту крутых боевиков. Но рассматриваемый в данной рецензии фильм стоит в ней особняком. До него Сигал был известен лишь узкому кругу зрителей — любителям боевиков. Но после супер-успешного мирового проката этой ленты, его имя узнали все кто хоть сколько не-будь интересуется кино. До этого фильма самой известной ролью Стивена Сигала была его дебютная -роль копа с итальянскими корнями Николо Тоскани из полицейского триллера «Над Законом». После премьеры картины «В Осаде» (или, как её ещё часто называют «Захват»), ей стала роль «шефа» Кейси Райбэка. Сама же лента стала его своеобразной визитной карточкой, и до некоторых пор обеспечивала пропуск в Большое Голливудское Кино. Пока фильмы с его участием не постигла череда кассовых провалов во второй половине 90-ых. Но это уже совершенно другая история…

    «-Я повар. Очень-очень скромный повар.» (с)

    Примечательно и то, что снял оба этих фильма («Над Законом» и «В Осаде») один и тот же режиссёр. Это создатель «Беглеца» Эндрю Дэвис. Из стана которого что то очень давно нечего не было слышно. Хоть его последние фильмы и не особо порадовали, всё же будем надеяться, что этот способный в экшен-жанре постановщик ещё удивит нас в будущем. Тогда же, в 1992-ом, в год выхода, «В Осаде» имел бешеный успех как у зрителей, так и у критиков (несмотря на некую вторичность по отношении к первому «Крепкому Орешку»), и даже выдвигался на Оскар аж сразу по двум номинациям! Хотя и в технических категориях (за лучшие звук и монтаж звука), всё равно это довольно таки впечатляющее достижение для ленты со Стивеном Сигалом (т. к. обычно критики принимают все проекты в коих он отметился за жуткий трэш). Справедливости ради стоит отметить также и работу оператора. Снят «В Осаде» весьма круто. Много интересных ракурсов, плавные движения камеры по кораблю, панорамные виды рассекающего волны линкора и многочисленные сцены драк и потасовок на судне -абсолютно всё запечатлено на плёнку очень здорово. Благодаря замечательной работе оператора Фрэнка Тайди этот старый боевик до сих пор, что называется держит зрителя в напряжении. Немало этому способствует и саундтрек написанный Гэри Чаном («Снайпер», «Колония»). А песня Джими Хендрикса вообще отдельная тема. Ну и как же не помянуть занятых в фильме актёров? Томи Ли Джонс в роли главного противника героя-в прошлом агент ЦРУ, а ныне военный террорист- Уильям Страникс, просто фонтанирует харизмой. На все эти его ужимки и кривляния, на то как он изображает из себя некую рок-звезду в кожаной косухе с клёпками и чёрных очках с банданой на голове, точно стоит посмотреть своими глазами, чем читать об этом. По-моему, не смотря на «отрицательную сущность» это -одна из лучших его ролей на экране. Так же создал запоминающейся образ вечный исполнитель «плохих» ролей Гэри Бьюзи. Здесь он сыграл старпома Крилла- вредного и неприятного типа, у которого был зуб на кока Райбэка ещё до захвате судна. А после оного, когда корабль фактически перешёл во владение Крилла, между ним и героем Стивена Сигала началось подлинное противостояние. Из прочих актёров, что выступили в фильме в ролях террористов выделю пожалуй ещё Колма Мини (он сыграл ближайшего помощника Страникса) -весьма колоритный противник. А из тех что «за наших» упомяну только одну Эрику Элениак. Она в роли эксцентричной «Мисс июль -89»отвечала в картине как за сексапильность, так и за юмор. Прочие не чем особым не выделились (кроме пожалуй Рэймонда Круса, но он лишь за счёт того, что знаком мне по парочке-другой небольших ролей в других фильмах) но сыграли на уровне.

    «-Это не кок, а шило в заднице!» (с)

    Про сюжет придуманный Дж. Ф. Лоутоном, думаю говорить особо не стоит. И так ясно, что военный линкор «Миссури» -гордость и историческое достояние Америки, во время последнего плаванья (судно было списано и шло к пристани на Гавайях) при помощи «саботажного» старпома захватывает группа бывших коммандос под командованием опасного профессионала. Они намерены продать боеголовки системы «Томагавк» палестинским террористам. И так уж вышло, что единственным кто может оказать им сопротивление из всей команды матросов корабля, это наш герой -кок Кейси Райбэк. Разумеется он не просто повар, а в прошлом крутой и высоко тренированный военный специалист проведший множество опасных вооружённых операций, и имеющий многочисленные медали и награды герой. Коком же стал он только для того, что бы остаться на службе после того, как по какой то причине избил своего командира. Одним словом -тот человек на кого можно рассчитывать. Во многом сюжет напоминает вышеупомянутый «Крепкий Орешек». Те же осторожные перемещения героя по «оцепленной» местности, с постепенным устранением резерв врага по одиночки. То же противостояние героя и злодея. И схватка лицом к лицу в финале. Но в отличии от простого копа МаКклейна, Кейси Райбэк мастер айкидо и способен превратить своих противников в отбивные голыми руками. А уж когда к нему в руки попадают автомат или ножи -плохим ребятам и вовсе можно начать сочувствовать. Спарринги как всегда в боевиках со своим участием ставил сам Стивен Сигал (он к слову в титрах отмечен ещё и как один из продюсеров ленты). И по сложившейся традиции без «жесткача» не обошлось и на этот раз. В череде рукопашных драк особо запоминаются пару эпизодов. То как одному противнику Райбэк сломал хребет о борт металлического стола, и как в быстром поединки он вырвал другому кадык (да, слабонервным это лучше пропустить). Ну и разумеется финальный удар ножа в голову, с последующим пробиванием её монитора -эффектная развязка поединка. Снято всё отменно, видно что Стивен Сигал работает без дублёров и не старается спрятаться за возможности «дёрганной» камеры (как в череде последних своих боевиков). Тем кто не видел -рекомендую непременно. Особенно любителям напряжённых боевиков. Удовольствие от просмотра гарантировано. Посоветую «В Осаде» так же и противникам Стивена Сигала, знающих его по нынешним ТВ-поделкам. Да, сегодня кумир уже не тот что прежде. Но судить о нём следует не по этим фильмам, а по старым, прославившим его хитам. Таким как раз является боевик Эндрю Дэвиса «В Осаде».

    10 из 10

    2 августа 2014 | 23:31

    «В осаде» — один из моих любимых фильмов подобного жанра, когда мы видим прямое подтверждение того, что и один в поле воин. К тому же, это одна из самых удачных ролей непреклонного борца с преступностью, неподражаемого Стивена Сигала. Фильм уже давно стал классикой, весьма популярен в телеэфире, но при этом раз за разом его интересно пересматривать.

    Банда военных преступников захватывает линкор «Миссури», чтобы отомстить военному правительству США и в случае чего нанести ядерный удар по территории Гонолулу. Они готовы на всё, тем более, когда у них в руках один из самых лучших кораблей в военно-морском флоте США. План по захвату корабля тщательно спланирован, всё проходит чётко и быстро, но командор Крилль и Ко не учли одного, что простым коком на корабле служит Кейси Райбек (Стивен Сигал), бывший спецназовец, обладатель пурпурных сердец и иных знаков отличия. Именно он, взяв в попутчицы «Мисс Июль — 89», легко сводит на нет все усилия террористов. Райбек действительно бесподобен и за его действиями наблюдать одно удовольствие. Он всегда на шаг впереди своих врагов, умнее их и изобретательней. Достаточно в фильме и забавных моментов. «В осаде» смотрится на одном дыхании, а в конце фильма испытываешь даже некое чувство воодушевления, хотя вроде ничего особенного, нового и глубокомысленного в его сюжете мы не найдём. Но его стоит посмотреть хотя бы раз уже потому, что здесь Стивен Сигал предстаёт во всей красе. Неплохо смотрится и остальная компания, например, Эрика Элениак в роли «Мисс Июль», Томми Ли Джонс в роли Странникса и Гэри Бьюзи в роли Крилля. В общем, «В осаде» — это действительно классика жанра, поэтому заслуженно

    9 из 10

    25 февраля 2012 | 18:28

    Девяностые годы прошлого столетия подарили синефилам один из самых примечательных жанров, когда-либо существовавших на твердыне земной- олдскульный боевик. Он впитал в себя главную примету того времени — безвозвратно ушедший нынче флер маскулинного пота. Фильмы этой ниши познакомили зрителя с пышногрудыми Арнольдом Шварцнеггером, Жан-Клодом ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Герои в них были решительны и бодибилдерны, находчивы и либидны. Но в пантеоне божественного телосложения своим пророческим киноязыком выделяются Стивен Сигал и его главный хит — «В осаде».

    Сценарист Дж. Ф. Доутон словно побывал спутником Доктора Кто, поколесил по пространственно-временному континууму и законспектировал в своих путешествиях материал для двух символов эпохи. Но если в вышедшей из-под его пера «Красотке» он предсказал дольче виту постсоветской женской России и историю создания группы NikitA, то здесь метафорически вплел в кинополотно, по качеству глобализацинно отсылающее к трудолюбивым вьетнамцам, крах западной цивилизации и угрозу Третьей Мировой войны. Сюжет и герои ленты недвусмысленно намекают на то, что ни толерантность, ни феминизм, ни стремление к всеобщему равенству не доведут до добра. Каждый сантиметр кинопленки так и дышит образами, которым позавидовали бы декаданские вечеринки у «Децла Серебряного века» Зинаиды Гиппиус дома. Место действия, линкор «Миссури», предстает перед нами как Ноев ковчег наступающего тысячелетия, несущий род человеческий к гибели. Ведь вместо хрестоматийных «каждой твари по паре» палубы корабля заполнены лишь мужскими половыми органами, а злодей Крилл и вовсе наносит смертельный удар седовласому капитану, дарующему своей ватиканоподобной микровселенной лишь смирение и любовь, облачившись в женское платье. Как нельзя лучше этот сюжетный ход отражает суть происходящих изменений правового положения ЛГБТ на Западе XXI века. Шах и мат, гетерохейтеры! Главный соратник Крилла Страникс плоть от плоти другая несущая лишь вред и вымирание социальная группа. Банданы и кожаные косухи 90-х годов — символы рок-музыки, которая станет в третьем десятивечии единственной форточкой в мир фантазий для инди-кидов. Поколение, которому так никогда не будет суждено вырасти и научиться принимать осмысленные решения, а не прятать собственную рассудочную инфантильность за детскими сказками о поросятах, как делал это Страникс за пультом управления смертоносными баллистическими ракетами.

    Лишь Он сможет встать у них на пути — последний настоящий мужчина, чей мускул на лице не дрогнет ни при виде десятка вооруженных до зубов головорезов, ни при обработке самовоспламеняющихся материалов. Тот, у кого всегда при себе пара-тройка только что разученных движений кунг-фу и неиссякаемый боезапас в патронташе. Тот, кто всегда успеет подобрать нужную комбинацию к коду в самый последний момент и тот, кто соберет вокруг себя компанию именно тех людей, на чьем невыразительном фоне он будет ярко выделяться своей мимически несокрушимой харизмой. И тот, кто никогда не уйдет с финальными титрами в гордом френдзоновском одиночестве, так как настоящим женщинам-стриптизершам из Плейбоя, а не этим андрогинным профурсеткам жизненно необходимы исключительно эти качества. Имя ему не Андрей Аршавин, а Кейси Райбек. Ведь еще с первобытнообщинных времен самка и самец ищут лишь способность обеспечить здоровое продолжение рода, которое обеспечит его выживание в изменяющихся враждебных условиях среды обитания. Иллюстрацией непреложных законов природы, которые стали забываться в потоках современных чайлдфришников и асексуалов, преподнесены отношения Кейси и Джордан Тейт.

    Связующей нитью двух временных пластов становится фамилия Буш. Этот клан отправлял Соединенные штаты в закат 90-х и так не дал им взойти в 2000-х. Этот президент благословил линкор «Миссури» в его последний путь, практически ставший точкой отсчета новых боевых действий, дирижером которых в реальной жизни стал Буш-младший. Активное же участие в группе захвата Крилла-Страникса афроамериканцев дает понять, от какой группы избирателей будет зависеть исход президентских выборов как 2008, так и 2012 года. И никакая тетушка Алиса Зиновьевна Розенбаум не изменит ход истории по Доутону. Столь длинный временной лаг предсказаний тем более ценен, так как позволяет разглядеть всю тщетность попыток переворота мировоззрений масс, так как несмотря на локальные победы разлагающих мораль общества социальных групп война за психологическое здоровье нации все равно будет выиграна поборниками здорового образа жизни, правильного питания и гетеросексуальных связей с победителями конкурсов мокрых маек.

    «В осаде» — одно из фундаментальных социологических исследований, ставшее настольным приложением участников «Битвы экстрасенсов». Оно поражает воображение зрителя глубиной и попаданием в цель предсказаний относительно будущего планеты Земля. Но так как принципы демократии, очевидно, не являются панацеей от ужаса, надвигающегося на уютный мирок человечества, таинство начертанных на киноманускриптах писаний откроется лишь немногим счастливцам, некоторые из которых уже завели знакомство с лучшим другом Хью Лори, здраво рассуждая, что в стан врага лучше пробираться сзади.

    30 августа 2013 | 17:55

    Не знаю точно, кто запустил в массы один из самых популярных в 90-ые годы такой поджанр боевиков как «захват заложников», но можно с уверенностью сказать, что «Крепкий орешек» Джона МакТирнана был одним из самых ярких представителей данного поджанра. На волне успеха «Крепкого орешка» стали выходить хорошие и не очень боевики, где в центре внимания был захват заложников террористами. В 1992 году Эндрю Дэвис показал свое виденье этой темы в лице фильма «В осаде».

    Сюжет «В осаде» довольно прост и понятен, но от этого не менее интересен. Военный корабль с ядерным оружием захватывают террористы преследуя свои определенные интересы и цели и лишь один простой невзрачный повар в лице Стивена Сигала способен им помешать. В те года Стивен Сигал был на волне свой популярности, впрочем как и сам жанр боевиков и тогда было достаточно знать о чем фильм и кто в главной роли, чтобы икать по двору у друзей кассету с этим в фильмом в одноголосом переводе или дожидаться когда покажут этот фильм по телевизору в один из выходных дней.

    «В осаде» Эндрю Дэвиса наравне с другими популярными боевиками того времени сносила головы подросткам от крутости и эпичности увиденного. Понятно, что сейчас в принципе никого ничем не удивишь, но в то время такие фильмы приносили кучу эмоций и восторга. Опять же понятно, что сейчас если откинуть все ностальгические нотки, которые дарили нам старые боевики в детстве и разбирать их взглядом из 2016 года, можно столько найти косяков, столько ошибок, не состыковок и прочего, что голова пойдет кругом, но лично я готов все это простить и забыть.

    Сейчас «В осаде» уже перешел в разряд фильмов, которые ты изредка смотришь ради ностальгии по тем славным временам затертых кассет с одноголосым переводом, с нашими любимыми героями боевиков, которым мы хотели подражать и тем временам, когда фильмы делали с душой, не имея за плечами хромакеев, гениев визуальных эффектов, громадной команды профессионалов и баснословных бюджетов.

    Так, что всем кто рос на этом и подобных фильмах, советую еще раз его пересмотреть, ведь как не крути, совсем уж молодежи такие фильмы уже не интересны, ведь есть забавные лягушата-супергерои в обтягивающих трико, а не брутальные, обычные мужики как Кейси Рэйбек.

    7 из 10

    12 сентября 2016 | 12:23

    «В осаде», или как у нас привыкли его называть — «Захват», наверное, лучший боевик во всей кино-карьере Стивена Сигала. По крайней мере, если спросить любого поклонника боевиков 90-х, в большинстве случаев вспомнят даже не первые части «Нико», а именно этот боевик про бесстрашного кока, круто разобравшегося с террористами на американском линкоре «Миссури». Фильм действительно очень хорош, и смотрится даже спустя почти двадцать лет! Первым четырем боевикам с Сигалом не хватало лишь размаха, поскольку фирменный айкидо-экшн и стрельба были, и даже в избытке. Конечно, после однообразных полицейских историй, масштабная борьба с сумасшедшими террористами впечатляет.

    Стоит отметить, что даже по сравнению с хитом всех времен и народов — первым «Крепким орешком», «Захват» на порядок лучше в плане места действия. Небоскреб и аэродром — конечно весело, но знаменитый линкор, забитый ядерным оружием и самой современной военной техникой, выглядит куда более впечатляюще. Подобраться к обнаглевшим «музыкантам» — террористам извне практически невозможно, поскольку у них в распоряжении отличные наемники, в том числе и технари. Поэтому, как обычно бывает в таким боевиках, руководят всем седые дядьки на расстоянии, из одного и того же командного центра. В данном случае это забавный адмирал Бейтс, которому повезло, что на корабле оказался «знакомый» — Кейси Райбек в исполнении Сигала без косички.

    После предыдущих трех частей «Нико» непривычно был увидеть актера практически в том виде, в каком он был в первой работе режиссера Дэйвиса — «Над законом». Видимо, тому мастер айкидо пришелся по душе без косичек и браслетов, как, впрочем, и большинству зрителей. В этом легко убедиться, посмотрев на сборы дальнейших работ Сигала, где он еще и порядочно растолстел. Да даже его поклонникам, честно говоря, ближе более простой, но неизменно справедливый и крутой образ героя, который способен зачистить целый военный корабль от толп вооруженных негодяев. В плане экшна претензий тут вообще никаких — драки и стрельба очень красивы и сняты без современного рваного монтажа, когда толком не разобрать, кто кого и куда ударил/выстрелил.

    Сюжет в целом прост — военное руководство при помощи радиосвязи общается с коком Райбеком — бывшим морским пехотинцем, который очень соскучился по предыдущей своей работе. В одиночку истреблять жестоких террористов все-таки нелегко, поэтому Райбек постепенно освобождает пленных коллег по кухне и в первую очередь — местную мисс Июль в исполнении Эрики Элениак. Актрисы из порно-звезд, конечно, не очень, но в данном случае ее присутствие только в тему. Должен же герой-одиночка, помимо матросов, защищать и слабый пол. Главные злодеи тоже что надо — Томми Ли Джонс и Гари Бьюзи и актеры отличные, и как противники Сигала тут очень интересные персонажи. С учетом такого актерского состава да местных декораций бюджет более чем скромный, и это особенно удивительно — ведь из всего этого получился превосходный боевик, далеко не на один просмотр.

    На мой взгляд — самый кассовый и знаменитый боевик со Стивеном Сигалом, однозначно, заслуживает просмотра.

    3 марта 2010 | 18:10

    1992 год… Популярность и слава Стивена Сигала в самом разгаре. За плечами и дебютная роль в «Над законом», и мощный боевик «Смерти вопреки», однако, многие заметные и стоящие творения актёра ещё впереди, что, несомненно является огромным сюрпризом и радостью для поклонников и обычных зрителей. Итак, восходящая звезда кинематографа, — Стивен Сигал играет главную и явно заметную роль в захватывающем и остросюжетном боевике «В осаде». Да-а, а ведь было же время, когда каждый третий восхищался и радовался очередному фильму Сигала, с нетерпением ожидал просмотра каждой ленты, каждого эпизода, в котором снимался великий Стивен Сигал!

    Итак, сюжетная линия, полная неожиданных и шокирующих поворотов и непредсказуемых моментов рассказывает зрителю об обычном (это на первый взгляд) рейсе крейсера с оружием на борту, всё как всегда: тихо, спокойно и по расписанию. Однако, всё меняется, когда террористы-захватчики, под видом рок-группы захватывают корабль, и, под угрозой взорвать его у берегов США, требуют у Правительства всего возможного и невозможного.

    Но, как бы там ни было, заложников они взяли не всех, — на борту оказался талантливый и способный кок Кейси Райбек (Сигал) — повар, который прежде служил в морской пехоте, ну, а теперь обратился в тихого-неприметного короля столовой. Что же, планы злодеев стремительно и неимоверно быстро рушатся; с того момента, как Райбек вступил в игру, им в лучшем случае не поздоровится. Итак, зверь выходит на охоту! Берегитесь, плохие парни


    Что же, перед зрителем, как это явно и очевидно, — настоящий шедевр и классика жанра, это боевик, способный разрушить все былые представления и понятия о реалистичных и столь динамичных картинах. В свою очередь, вечная и далеко не первая поставленная картина о террористах, заложниках и требований Правительству выглядит как нечто обособленное, неповторимое и навсегда запоминающееся. Несомненно, «В осаде», — один из самых популярных фильмов Стивена Сигала, ведь как раз 90-ые годы, — это наиболее плодотворный, успешный и по-настоящему триумфальный период Стивена Сигала в области кино.

    Сам же Стивен не раз подчёркивал, что снимется ещё не в одном десятке боевиков, которые наполнят зрителей радостью, непомерными впечатлениями и надеждой, — надеждой на то, что любимый актёр как можно дольше будет сниматься в кино, продолжать с превеликим удовольствием заниматься своим делом и радовать поклонников и любителей качественного кино каждым новым фильмом! Конечно, в настоящее время не многие способны по-достоинству и должным образом оценить новые творения Сигала, — то и дело слышатся из-за каждого угла шипение, недовольства и непонятная озлобленность на замечательного и столь талантливого актёра. Однако, как это видно, Стивен не останавливается ни перед чем, — продолжает идти вперёд, совершенствоваться и преподносить сюрпризы в виде новых и довольно качественных творений, фильмов или пусть даже эпизодических ролей!

    Да, «В осаде», — не просто стоящий и хороший фильм, это глоток свежего воздуха или минуты блаженства, которые испытываешь при просмотре сей ленты; сравнивая этот боевик с многими современными «боевиками» и «остросюжетным кино» словно заново рождаешься, или обретаешь смысл, цель в жизни, настолько эти фильмы противоположны и отличны между собой! Поистине становится радостно и отрадно, когда пересматриваешь этот классический боевик снова и снова, каждый раз восхищаясь и вспоминая давно забытые моменты, накал страстей и разгорячённую атмосферу фильма!

    Что и говорить, Дорогие зрители и поклонники кинематографа, «В осаде», — несомненный хит, превосходное и шедевральное творение Стивена, жирный плюс и яркая точечка в его кинокарьере! Да и действительно, не понять, недооценить или пропустить мимо этот фильм, классику жанра просто невозможно! Искренне удивлюсь, если услышу, что кто-нибудь хотя бы раз не посмотрел этот фильм, не оценил его высоко и не поразмыслил над главной сущностью и смыслом фильма.

    Итак, Дорогие леди и джентльмены, позвольте представить Вам известный и популярный, знаменитый и любимый во всём мире боевик «В осаде», просмотр которого запомнится Вам раз и навсегда и будет побуждать Вас время от времени пересматривать это поистине великое и замечательное творение киноискусства!

    Словом, Друзья мои, фильм достоин всего самого наилучшего и, тем более, лучшей оценки, т. е.

    Никак не меньше 10 из 10

    11 февраля 2009 | 05:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>