К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Третья часть приключений норвежского детектива. Неплохая криминальная драма про нездоровые отношения, разрушительную страсть, тяжёлый развод и несколько сопутствующих убийств. Посмотрев больше половины сериала, могу сказать, что фильмы с 1 по 3 мне очень понравились, а вот с 4 по 6 проседают из-за всяких радужных и блм-тематик.

Обаятельный Варг Веум, который буквально притягивает к себе весь криминал в округе, вновь берётся за дело. Недавний клиент падает с крыши рядом с его машиной, и ему ничего не остаётся кроме как расследовать сию бесславную кончину. Вообще-то Варга даже никто не просил, но норвежский супермен не может не прийти на запах жареного, бросив жителей Бергена в беде. К тому же, вдова почившего уж очень привлекательна и не отягощена излишней стыдливостью...

Умиляет самоотверженность героя в поисках негодяев и допросах с пристрастием, его обходительность с дамой сердца и то, как он общается с её ребёнком. Правда, с мужиками он не сильно церемонится и сразу же стремится показать, кто тут главный (и даже туалетная бумага, тянущаяся за ботинком, его не смущает, как и сорванная на середине стрижка). В общем, идеальный романтический герой: уверенный в себе, местами агрессивный и способный на куртуазный жест. Однако любовь в конце губит его образ.

На мой взгляд, фильм перенасыщен романтикой: мучительный выбор цветов у флориста, долгие кадры с глупыми улыбками. Варг превращается в настоящего влюблённого идиота, который не замечает очевидного. Он, конечно, довольно ламповый персонаж, но тут был некоторый перебор. Мне показалось странным то, что Варг был готов попрать свои выстраданные принципы ради мимолётной связи. Или он был настолько одинок...? В эмоциональном плане герой как бы плавает, но вот когда начинается непосредственно расследование, его внутренний тумблер словно переключается на въедливую ищейку, готовую переступить черту ради истины. Такой Варг мне нравится больше.

Детективная составляющая хороша. Как всегда, Веум занимается параллельным делом с полицией и постоянное путается у них под ногами, что добавляет определённый комизм. И это здорово, потому что унылый скандинавский настрой приятно иногда разбавить юмором. Что до интриги, то в этих фильмах совершенно разные преступления часто связанны друг с другом. Интересно наблюдать за тем, как именно герой приходит к своим выводам, а потом проводит разбор полётов с харизматичным Хамре.

19 октября 2024 | 12:33
  • тип рецензии:

Varg Veum - Din til døden - это одна из двух серий про Веума, которую я лично могу сравнивать с книгой. В свое время был записан в библиотеку и немало прочел детективов, попадались мне и сборники 'Современный норвежский детектив', в которых были опубликованы на русском два романа Гюннара Столесена - До смерти твоя и Горькие цветы. Первый понравился больше, своей атмосферностью.

Варг (Варьг - в книге) Веум, частный детектив из Бергена, норвежский ответ Филиппу Марлоу. Такая же одинокая душа - по утрам бегает по набережной, глядя на северные фьорды, оставшееся время проводит в обнимку с алкоголем. Оружия у него правда нет в отличие от героя Чандлера - ну так Берген это не гангстерские штаты. Расследовать приходится в основном бытовуху да мелкие нарушения - Норвегия страна небольшая и преступлений мало.

В экранизации поменяли многое - действие перенесли в наши дни, а Веум стал довольно подтянутым и практически непьющим. Изменили и обстоятельства преступления - в книге Юнас получил колотую рану в живот и успел шепнуть Веуму пару фраз, прежде чем истек кровью. Но главное то, что многое потеряно в атмосферности. Почему Веума потянуло к вдове? В фильме это объясняется не более чем неудовлетворенным сексуальным желанием, накопившимся у Веума. В оригинале же на него подействовало тепло Венке, уют ее небольшого жилища, ее добрый приятный характер и перспектива наконец-то не быть одиноким.

Украденная машина, нелегальные иммигранты, современные апартаменты заместо уютной маленькой квартирки, мобила с гарнитурой, отсутствие солений в трехлитровой банке как показателя заботы домохозяйки Венке о своем доме -исчезло очарование северного детектива. И еще я так и не понял - как мог мальчик видеть то, что видел, и что в итоге помогло раскрыть дело. Ведь балкон то был на верхнем этаже, а убийца толкнул Юнаса, находясь в дверях.

В итоге, это самая наверное пострадавшая от адаптации к современным реалиям, серия. Хотя я и понимаю, что снимай норвежцы ближе к оригиналу, количество зрителей было бы заметно ниже.

5,5 из 10

13 декабря 2011 | 15:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: