всё о любом фильме:

История игрушек 2

Toy Story 2
год
страна
слоган«The Toys are Back in Town»
режиссерДжон Лассетер, Эш Браннон, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Рита Хсиао, Даг Чемберлен, ...
продюсерКарен Роберт Джексон, Хелен Плоткин, Сара МакАртур
операторШэрон Кэлахан
композиторРэнди Ньюман
художникУильям Коун, Джим Пирсон
монтажЭди Итиока, Дэвид Йен Сэлтер, Ли Анкрич
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$433 525
зрители
США  47.8 млн,    Великобритания  10.3 млн,    Франция  4.49 млн, ...
премьера (мир)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (1):
Ковбой Вуди и другие игрушки мальчика по имени Энди продолжают жить, радуясь каждому дню. Но неожиданно все меняется, когда Вуди похищает коварный коллекционер. Оказывается, что Вуди — очень ценная игрушка из коллекции, за которую японский музей игрушек готов заплатить огромную сумму. В доме коллекционера он находит своих родственников. В это время игрушки во главе с Баззом Лайтером отправляются спасать Вуди.

Вуди узнает о своем знаменитом прошлом, Базз и другие игрушки проходят опасный и тернистый путь. Перед Вуди встает непростой вопрос — каково же его предназначение? Блистать в витрине музея или же вернуться к любимому хозяину?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
163 + 0 = 163
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Среди игрушек Энди одна из фигурок стилизована под Кайла Брофловски, одного из главных героев мультсериала «Южный Парк» (1997).
    • Игрушечный мастер Джерри, который чинил Вуди, это герой короткометражки «Игра Джери» (1997) от студии Pixar.
    • На 24-й минуте фильма, когда Свинья-Копилка быстро переключает каналы телевизора, можно заметить кадры короткометражных мультфильмов студии Pixar, среди которых «Люксо младший» (1986), «Звезда цирка» (1987), «Оловянная игрушка» (1988), «Безделушка» (1989).
    • Сцена, в которой Рекс гонится за автомобилем в магазине игрушек, — это ссылка на фильм «Парк Юрского периода» (1993).
    • В каждом фильме Pixar появляется номер A113, он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Брэд Бёрд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts. В фильме «История игрушек 2» (1999) номер А113 можно встретить несколько раз: это номер водительских прав мамы Энди, а так же номер рейса компании LassetAir, название которой отсылает зрителей к имени режиссера Джона Лассетера.
    • В сцене, где игрушки планируют спасение Вуди, Экран прокладывает маршрут и выдает адрес «Амбара Эла»: 1001, Вест-Каттинг Бульвар. Это адрес, по которому расположена студия Pixar Animation в Ричмонде, штат Калифорния.
    • «Популярнейший» сериал «Загон Вуди» пародирует реальный и весьма популярный американский телесериал «Кукольный театр» (1947-1960).
    • Внешность мастера — реставратора коллекционных игрушек была скопирована с легендарного британского гримера Стюарта Фриборна.
    • Работа над каждым отдельным кадром в сценах с багажом заняла у аниматоров более 70 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах показан эпизод «съёмок», в котором Базз должен вести свой отряд сквозь кусты на лужайке. На листьях перед камерой сидят насекомые, крохотные персонажи мультфильма компании Pixar «Приключения Флика»(1998) и радуются тому, что им, наконец, удалось убедить мультипликаторов снять «Приключения Флика-2».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В большинстве своем человек существо непостоянное. В любой момент его может охватить какая-то идея, всецело завладеть им, и потом также быстро угаснуть. Какая-то вещь может казаться ему безгранично ценной (не в экономическом плане) и он сам себе клянется беречь ее всю жизнь, а потом вдруг забывает про нее. Причин тому может быть велико множество, но для игрушек страшна лишь одна — взросление их хозяина. Итак, «История игрушек 2».

    Самые мои худшие опасения, к счастью не оправдались и вторая часть получилась ничуть не хуже оригинала, а в чем-то даже его превзошла. И снова сюжет закручивается вокруг ковбоя Вуди, опять попавшего в передрягу. К тому же впервые его охватил панический страх, причиной которому стала простая мысль о том, что Энди повзрослеет и забудет про свою любимую игрушку. В такой, казалось бы, простой истории заключена глубокая и актуальная мысль.

    «Мы всегда помним детей, они же нас забывают»

    Именно фраза из фильма выбила из колеи, можно сказать повергла в шок. Порой, живя ради себя, мы не замечаем окружающих, будь то близкие или друзья. Дети, повзрослев, забывают о своих родителях, поднявшись по карьерной лестнице, или улучшив свое жизненное положение мы забываем о тех, с кем мы делили все невзгоды, кто поддерживал нас в трудную минуту и искренне радовался нашим успехам. Они-то помнят всегда, ведь хорошее никогда не забывается. Жаль, что не все это понимают. Конечно, это не все, в мультфильме затронуты и другие темы — жадность и черствость (случай с коллекционером), настоящая дружба (ею мультфильм пропитан от и до) и многие другие. Но в большей степени стоит обратить внимание именно на эту. Особенно, если вы решили показать этот мультик своему ребенку, ведь сейчас проще всего, пока мировоззрение еще не сформировалось, вложить ему истинно верную и правильную информацию.

    И снова философская подоплека преподнесена в виде захватывающей, приключенческой истории. Стоит героям выйти из одной передряги, как они тут же попадают в новую. Вот знаешь ведь, что все закончится хорошо, однако же все равно, в самые напряженные моменты сердце замирает и ты, затаив дыхание, следишь за происходящем на экране порой сомневаясь в счастливом финале. И все это выполнено в «игровой», шутливой форме. Плюс ко всему, кажется, что и персонажи изменились (в лучшую сторону конечно же). Уж не знаю, так ли это на самом деле, но мне кажется, что игрушки стали более эмоциональными, мимика — более тонкой и разнообразной (звучит немного странно, все-таки перед тобой не актеры, а всего лишь нарисованные игрушки). Особенно ярко это отразилось в персонаже Рекса (не сочтите за наглость, но мне он в этом фильме показался самым харизматичным персонажем). В общем мультфильм прогрессирует и это приятно.

    И еще раз вернусь к начатой выше теме. Любите друг друга, цените тех, кто на протяжении жизни находится рядом с вами. Ведь никакие богатства мира не заменят истинной честной и настоящей человеческой любви.

    9 из 10

    12 марта 2011 | 02:09

    Смело можно сказать, что «История игрушек 2» получилась не хуже первой части, а для кого-то, как и для меня — чем-то даже лучше. На самом деле, мультфильм совершенно не теряет той привлекательности из предыдущей ленты и смотрится просто великолепно. Создатели точно справились с задачей снять достойный сиквел.

    Если в предыдущей части Ковбой Вуди наломал дров и пытался всё исправить и спасти Базза Лайтера, то теперь наоборот он попытался помочь сломанной игрушке и попал в беду, вследствие чего Базз отправился спасать Вуди. Стоит признать, сценаристы здорово поработали над продолжением. Им удалось сочинить очень интересный сюжет, благодаря которому данную картину можно даже рассматривать как отдельный мультипликационный фильм. Да и другие люди, принимавшие участие в создании «Истории игрушек 2» также достойны похвалы. К примеру, тот же композитор, что был ответственен и за саундтрек к предыдущей части.

    В целом, перед нами весьма достойное продолжение анимационного хита, завоевавшего любовь зрителей ещё в 1995 году. Отличный мультфильм, который можно посмотреть всей семьёй. К просмотру рекомендую.

    10 из 10

    18 января 2014 | 23:52

    Зачастую так бывает, что вторая часть не оправдывает ожидания, особенно если первая глава рассказа вошла на вершины вех возможных хит-парадов. Могут последовать просто неплохие продолжения («Властелин Колец: Две крепости») или же откровенные провалы (смотри «Хищник 2», «Аэроплан 2» и многие другие), однако есть и действительно достойные сиквелы, которые нисколько не проигрывают первой части, а местами могут её превосходить. Как раз «История игрушек 2» и есть то самое долгожданное продолжение которое не разочаровало.

    По современным меркам между двумя частями не такая уж и огромная разница, всего то 4 года, но зато как сильно бросается в глаза прорыв 3D анимации. Была проделана огромная работа со светом и полутонами, были улучшены оптические эффекты, количество полигонов подросло. И пускай текстуры не достигли своих высот всё равно картина смориться потрясающе! Цвета сочные, анимация игрушек потрясающая.

    А сколько юмора в движениях кукол! Антропоморфизм, присущий каждому жителю игрушечной вселенной, просто умиляет, смешит и радует. Дабы картина смотрелась веселей и необычней, были введены новые персонажи, новые ситуации. То есть смотреть за действием всё также интересно, не смотря, что по большому счёту, мы всё это видели в первой части.

    Самое яркое различие первой части от сиквела, так это сюжет. Он всё так же основан на наших базисных чувствах человека, но в данном случае нам приходится говорить о игрушках, не с позиции неотъемлемой части жизни Энди, а о игрушках, как о чём то более душевном, что вот-вот наступит момент когда они нам будут нужны лишь для морального удовлетворения. Данная идея присутствует в картине лишь несколько минут, но тем не менее она является зерном сюжета, который распуститься в третьей части. А так на протяжении остальных 70-ти минут мультфильма у нас будет пища для размышлений смысле жизни, месте дружбы в этом смысле и так далее. По сути, это опять же тот самый набор уловок из первой части, но представленный с другого угла и «политый тем же соусом» в виде прекрасного музыкального сопровождения, искромётного юмора.

    Не обошлось и без привычных пародий. На этот раз были «обсмеяны» культовые сцены из «Парка Юрского Периода» и Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар. Кроме того «Игрушки» не побоялись впихнуть в картину свои собственные, короткометражки и даже ехидно подшутили над сиквелом «Приключения Флика». В общем Pixar в своём репертуаре: шутят, сами смеются и других веселят. Поражает та искренность и любовь к производству.

    Вы может быть спросите где можно увидеть эту любовь? Конечно, её стоит почувствовать, но если серьёзно, то в одном из интервью Галин Сусман (технический директор) рассказала о том, что при работе над картиной был сбой на сервере и все наработки были безвозвратно потеряны. Однако, как позже оказалось, у Галин был маленький сын, которого она и веселила, показывая наработки с нового мультика, так что на её домашнем компьютере сохранилась резервная копия. Вот такая любовь спасла весь проект и помогла ему дойти на широкие экраны в 1999 году.

    Конечно сейчас мы смотрим на «вторую историю» как на перевалочный пункт к третьей части. И это нормально! перед нами второй акт потрясающего спектакля, где впереди нас ждёт эффектная концовка и привычный поклон актёров перед зрителями.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 18:17

    После успеха в 1995-м году «Истории игрушек» студии Disney и Pixar задумали сиквел. В те времена создатели не были настолько оптимистичны, чтобы анонсировать сиквел до релиза. Это в наше время Warner Bros. и DC Comics могут анонсировать целую вселенную супергероев аж до 2020-го года, ещё только дебютировав с «Человеком из стали»; или Disney, заполучив права на «Star Wars» могут надумать снимать целую серию эпизодов и спин-оффов задолго до «Пробуждения силы» этого года. Со второй «Историей» возились упорно, сдувая любую пылинку с продукта, и это оказался первый сиквел Disney в 90-х, не вышедший сразу на DVD. Думаю, все это было далеко не «коту под хвост», и сиквел «Игрушек» 1999-го года повторил успех предшественника.

    Сюжет:

    После пережитых в предыдущей части приключений, Вуди и Базз стали верными друзьями. У игрушек Энди царил порядок, до тех пор, пока по стечению обстоятельств работник детского магазина игрушек не смог забрать себе Вуди, который, в свою очередь, оказывается очень ценной игрушкой, благодаря которой можно получить большую денежную выгоду. Несомненно, Базз и компания отправляются выручать шерифа.

    «Вуди спас меня, рискуя жизнью. И если я настоящий друг-я отплачу ему тем же»

    А теперь всё остальное:

    1) Персонажи развились в плане характера. Теперь Вуди стал более преданным, спешит на помощь, если кто-то в ней нуждается. А космосолдат Лайтер стал получать «кайф» от детских игр с мальчиком Энди. Вдобавок, появились новые персонажи: например, ковбой нашёл свою семью, то-есть сестру куклу Джесси и Старателя, который оказался предателем (я думаю, это не спойлер, потому что мульт уже все видели). Ещё появился злой император Зург, озвученный режиссёром Pixar Эндрю Стэнтоном. И мне понравилась пародия с ним на «Звездные войны»

    »-Ты убил моего отца!
    -Нет, Базз, я твой отец.
    -Нееет!..»


    2) Анимация, по сравнению с первой части, развилась, и смотрится достойно и сейчас. Люди теперь стали более похожими на людей, чем в оригинальной ленте

    3) Мораль стала ещё более цепляющей, чем в первом мульте (по крайней мере, лично для меня, ведь меня часто цепляет тема детства и взросления). Перед героем ставят тяжелый для него выбор: играть с ребёнком и приносить радость или отправиться в токийский музей и стать культурным достоянием. Ещё обыгрывается тема забытия о любимых в детстве вещах.

    »-Ты его игрушка!
    -Надолго ли это? Ещё одна поломка и я стану не нужен»


    4) Вторая часть меня лично цепляет чуть-чуть больше первой не только из-за морали, но из-за песни «When She Loved Me», о Джесси и её бывшей хозяйке

    «Мы помним своих хозяев, а они нас забывают»

    5) Мультфильм также параллельно обращает внимание на обращение с багажом в аэропорту. Как я имел возможность наблюдать, люди ничему не научились. Ну ладно, это просто мелочь.

    Заключение:

    «Toy Story 2»-это один из примеров удачных продолжений культовых фильмов. В основном сиквелы выходят хуже оригинала, но судя по «Терминатору 2» и «Истории игрушек 2» у правил есть исключение, и очень приятное. Вторую часть также приняли тепло и критики со своими восторженными отзывами, и зрители, принесшие достойную на время выхода кассу. И это меня не может не радовать. Эту часть в детстве я любил чуть-чуть даже сильнее первой, и видимо не зря.

    10 из 10

    11 декабря 2015 | 22:38

    Один из первых самостоятельных мультипликационных проектов студии Pixar под названием «История игрушек» с успехом прошел в мировом прокате, дав тем самым студии финансы для укрепления своих позиций. И конечно, самым проверенным способом закрепления успеха является качественное продолжение уже полюбившегося многим мультфильма. Сделать это непросто, и зачастую многие продюсеры и студии терпят фиаско при создании продолжений. Но только не в этот раз.

    Несмотря на то, что все эти Истории игрушек в детстве я пропустил, впервые смотреть их сейчас было нисколько не скучно. При чем, что неожиданно, вторая часть воспринимается даже лучше, смешнее и энергичнее первой части, которая, на мой взгляд, была какой-то слишком простоватой (хотя это претензия больше для взрослого поколения, дети вряд ли будут недовольны). Появилось множество отсылок к другим фильмам, в основном, правда, это «Звездные войны», но все же это было чертовски весело.

    Что очень радует в обеих частях мультипликационного франчайза, так это трогательность повествования. Вот серьезно, сколько бы лет не было зрителю и пусть он этих самых игрушек не видел уже лет 10, не проникнуться этой историей, мне кажется, просто невозможно. Даже с неким трепетом в душе сам вспоминаешь, как в воображении с помощью этих самых игрушек создавал миры и развязывал войны. Эхх, вот же времена были, черт побери.

    Вот, что, на мой взгляд, не изменилось со времен первой части, так это графика и анимация. Такое ощущение, будто оба этих проекта создавались в одно и тоже время, настолько неразличима между ними визуальная составляющая. Впрочем, это далеко не недостаток, поскольку даже сейчас подобный уровень графики хоть и слегка устарел, не теряет своего шарма и тут создателей понять можно, ведь они просто сохранили то, что понравилось зрителям в предыдущей части, не став изобретать велосипед.

    История игрушек 2 — замечательное продолжение замечательного мультфильма, которое укрепило позиции студии Pixar, подарившей нам в последующие годы еще немало великолепных мультфильмов. Данный мультик окунает зрителя в ту самую эпоху детства. Эпоху максимальной работы воображения и уймы свободного времени. Чувство ностальгии гарантированно…

    9 из 10

    9 февраля 2011 | 19:42

    Со времен «Истории игрушек» прошло всего четыре года, но для Pixar минула целая вечность. В девяноста первом Pixar пришлось соглашаться практически со всеми условиями Disney, и контракт представлял собой стандартные взаимоотношения крупной корпорации, диктующей правила игры, и маленькой студии, решившейся на сотрудничество. Выход на IPO в девяноста пятом позволил студии привлечь около сто сорока миллионов долларов и заключить с Disney новое соглашение на производство пяти картин, по условиям которого расходы распределялись поровну. Тем самым, Pixar не только вернул полный контроль над производственный процессом и обеспечил себе немалую долю от будущих доходов, но стал продавать собственный бренд.

    Новые времена диктовали улучшенную инфраструктуру, построенную во второй половине девяностых, и новую бизнес-модель. Пиксаровцы еще до выхода первой «Истории игрушек» решили, что нужно как можно скорее уходить от выпуска одного фильма раз в три года, стремясь к одному фильму в год. Три года — это слишком долго и рискованно: провал в прокате одного мультфильма немедленно поставил бы студию перед фактом банкротства. Невероятный успех «Истории игрушек», а также неиссякаемая идея в её основе прозрачно намекали на продолжение приключений Вуди и Базза. Во многом из-за успеха второй части «Аладдина», вышедшей сразу на видео, студия решила использовать подобную схему: производство сиквелов успешных проектов при значительно уменьшенном бюджете и выпуск их сразу на видео, минуя кинотеатры. Первой ласточкой как раз и должна была стать «Истории игрушек 2».

    Проведя мозговой штурм, сценаристы первой картины придумали интересную сюжетную канву для второй и разошлись по своим собственным проектам: Джон Лассетер занялся «Жизнью жуков», а Пит Доктер отправился разрабатывать «Корпорацию монстров». В «Истории игрушек» мы узнавали, что самое важное для игрушки — это любовь к ней её владельца, и чтобы ей играли. Более того, авторы показывали нам игрушечный рай (комната Энди) и игрушечный ад (комната Сида). Но что если существует некое чистилище? Игрушка может «жить» вечно, всегда находиться в идеальном состоянии, но ей никто никогда не будет играть, т. е. потеряется весь смысл её существования.

    Отсюда и родилась идея сделать Вуди героем популярного телесериала из пятидесятых, на основе персонажей которого было выпущено множество игрушек, самой ценной из которых является, конечно же, Вуди. Создатели ставили своего главного героя перед нелегким выбором: либо остаться с Энди и со временем быть сломанным, потерянным, забытым; или отправиться в Токио в музей игрушек, где им будут любоваться тысячи, но уже никто и никогда его не будет любить…

    Сюжет новой картины был куда более изобретателен и сложен, и так понравился Disney, что было решено дать зеленый свет на кинотеатральный релиз, заметно увеличив производственный бюджет. Однако тогда мало кто мог подумать, что все проблемы еще впереди. Изначально позиционировав сиквел, как второсортный проект, и сконцентрировав все силы на «Жизни жуков», за год до выхода на экраны пиксаровцы обнаружили, что проект разваливается на куски, а уже готовый материал не выдерживает никакой критики. Поэтому было решено практически полностью переделать мультфильм: возможности отодвинуть премьеру на более поздний срок не было, т. к. уже на полную помощь заработала машина по производству сопутствующих товаров и продажи прав на использование героев мультфильма. Работа, на которую тратится обычно два и более лет, должна была быть проделана менее чем за год. На счастье Pixar техническая сторона мультфильма не вызывала вопросов, переработке подверглась художественная.

    Вернувшийся в режиссерское кресло Лассетер вместе с Ли Анкрич (также получившим прописку в графе режиссер), Эндрю Стэнтоном, написавшим новую версию сценария, Джо Рэнфтом и Питом Доктером, помогавшими в доведении сценария до ума, оставили основную сюжетную канву без изменений — Вуди похищают, он встречает своих друзей по сериалу, их всех намереваются продать в музей в Токио — но добавили множество мелких примечательных деталей: в определенный момент Базза заменяет его двойник; старатель Пит практически перестал покидать свою упаковку, что еще больше подчеркивало сущность его персонажа, а также облегчало работу аниматорам; на свет появились игрушечный пингвин и сцена ночного кошмара Вуди, сделавшие не таким простым его моральный выбор. Самое главное, в сюжете возникла одна из самых трогательных и запоминающихся сцен фильма — песня Джесси. Если раньше Джесси рассказывала свою историю в диалоге с Вуди, то позднее пиксаровцы решили призвать pure cinema, где повествование идет через образы, а не через слова. Очень рискованный шаг, который они будут не раз успешно применять в следующих картинах, сработал как нельзя лучше: вряд ли, найдется человек, которого эта сцена не тронула бы за живое. И в то же время сцена не оставляет выбора Вуди. Конечно, он вернется к Энди, но он прекрасно понимает, что рано или поздно настанет момент, когда его забудут и бросят на обочине дороги, как когда-то Эмили оставила Джесси.

    В третьей полнометражной работе Pixar’а больше всего приковывает внимание к деталям и стараниям создателей превзойти оригинальную картину. Там, где можно было до бесконечности развивать отношения уже сложившегося коллектива игрушек, авторы не боятся представить множество новых персонажей, каждый из которых получил свои пятнадцать минут славы. Там, где можно было оставить действие в пределах пары домов и нескольких комнат, создатели выводят своих героев на прогулку, неимоверно усложняя себе задачу в техническом плане. Всё это в совокупности делает «Историю игрушек 2» одним из лучших сиквелов в истории кино, ни в чём не уступающим оригиналу, а по некоторым моментам, может быть, даже его превосходящим.

    «История игрушек 2» стала тем самым проектом, о котором приятно вспоминать, но работать над которым была сущим адом для всех сотрудников. Pixar вынес из этого правильный урок, перестроив работу студии, отказавшись от идеи главных и второстепенных проектов, стал ценить свой персонал, и уловил самое важное — отличная идея не гарантирует отличное кино. Но всё это — закулисные события, не имеющего особого значения для зрителя, на девяноста минут с головой погружавшегося в магию кино.

    17 октября 2009 | 20:52

    Спустя четыре года после сверхуспешной «Истории игрушек» кинокомпания «Уолт Дисней» и студия «Пиксар» выпускают долгожданное продолжение полюбившегося всеми мультфильма. Результат оказался впечатляющим — «История игрушек-2» снискала еще большую популярность, чем первая часть, собрав в мировом прокате около 485 миллионов долларов, став заодно самым успешным в кассовом плане сиквелом в истории анимационного кино.

    Прописная истина о том, что все детские игрушки боятся быть забытыми, потому что созданы для того, чтобы дарить радость детям, здесь не изменилась — изменился сюжет. Если в первой части ковбою Вуди приходилось спасать астронавта База Светика, возвращая его домой, то во второй уже Базу предстоит вытаскивать друга из неприятностей. А неприятности хуже некуда: Вуди рискует быть проданным в японский музей игрушек коварным владельцем игрушечного магазина, который наглым образом похитил нашего героя прямо с домашней распродажи, устроенной семьей Энди (хозяином игрушки), куда Вуди попал по нелепой случайности. Теперь лишь друзья во главе с Базом Светиком могут спасти Вуди. Но захочет ли он возвращаться домой? Ведь новые друзья, с которыми Вуди познакомился «находясь в плену», ничуть не хуже прежних, а тут еще на горизонте замаячила «бессмертная слава» самой раритетной игрушки в мире…

    Несмотря на бешеный темп повествования и бесконечные сюжетные повороты, мультфильм смотрится очень легко и непринужденно, что позволит любому ребенку в возрасте от 5 лет свободно усваивать увиденное. Детям наверняка будет интересно узнать, что любимые ими игрушки оживают в их отсутствии — возможно эта безумная идея даже изменит их мировоззрение, заставит взглянуть на все с другой точки зрения, но это на самом деле хорошо, потому что фильм несет в себе только положительные эмоции, пропагандируя вечные ценности: дружбу, верность, любовь, заботу о ближнем. Однако «История игрушек-2» будет интересна не только детям, но и их родителям, и вообще всем тем, кто ждет от кино чего-то большего, нежели простого развлечения (себя отношу к последним), так как смысловой подтекст произведения Джона Лассетера настолько очевиден, что грех было бы его игнорировать.

    Для меня вторая часть «Истории игрушек» — это, прежде всего фильм о выборе, о том самом главном выборе в жизни, который рано или поздно предстоит сделать каждому из нас. Посудите сами, оказавшись в квартире похитителя, Вуди знакомится с ее обитателями: ворчливым стариком по прозвищу «Старатель», озорной девочкой Джесси и веселой лошадкой Бунзай. Эти милые игрушки долгое время ждали появления Вуди, для них он тот самый Спаситель, благодаря которому они могут оказаться на витрине известного японского музея игрушек, вместо того, чтобы вечно валяться в закрытой коробке. Но Вуди совсем не хочет лететь в Японию, у него есть любимый хозяин Энди и верные друзья, к которым он привязался. Однако усилиями «Старателя» Вуди узнает о своем истинном предназначении — оказывается он самая редкая игрушка на планете, звезда экрана, которая скорее должна принадлежать всему миру, нежели одному мальчику. И вот тут перед Вуди встает неразрешимая диллема: вернуться назад к Энди, который через пару лет вырастет и перестанет играть с ним, забросив в лучшем случае под кровать, или выбрать путь, который ему предначертан с самого начала, то есть стать знаменитой игрушкой, отправившись в далекую Японию, но вместе с тем, обрекая себя на жизнь без любви и заботы преданных друзей. Ключевой момент фильма великолепен — Вуди, собирающийся бежать через вентиляционную шахту и фраза «Старателя»: «Можешь вернуться назад, а можешь остаться с нами и жить вечно». Мне нравится, как создатели фильма решили этот поистине шекспировский вопрос, позволив Вуди самому выбрать, что для него важнее.

    «История игрушек-2» перенасыщена потрясающими фразами, глубокими и смешными одновременно, которые наверняка каждый американский школьник знает наизусть, как наши дети знают (или знали) фразы из «Кота Леопольда» и «Ну, погоди!». Чего стоит, например — «Этот мир полон опасностей… для игрушек», брошенное «Старателем» или невероятно прикольное — «Чтож, мы попытались…» динозавра Рекса перед самоубийственной попыткой перейти дорогу с сильным движением транспорта. Ну, а коронная фраза База Светика «Бесконечность — не предел» имевшая в первой части хоть какой-то смысл, учитывая тот факт, что его герою только предстояло узнать о том, что никакой он ни астронавт, а обычная игрушка, во второй, кажется не больше, чем шуткой прозревшего индивидуума. Тем смешнее зрителю будет наблюдать за двойником База — такой же игрушкой-астронавтом, не знающей своих истинных возможностей, точнее их ограничений. Львиная доля шуток фильма связана именно с этим персонажем и его прозрением.

    Не могу также не упомянуть о весьма забавных моментах, пародирующих такие известные картины как «Звездные войны» и «Матрица». И если намек на первую очевиден в лице злобного императора Зурга, оказавшегося на самом деле отцом двойника База Светика, то сюжетный закос под кибер-боевик братьев Вачовски можно разглядеть в ситуации, когда Вуди знакомится с новыми друзьями. И хотя наш герой не обладает теми уникальными способностями, которые были присущи Нео, миссии у обоих героев очень похожи. Вдобавок «Старатель» и Джесси подозрительно смахивают на Морфеуса и Тринити (имеется ввиду не внешне, а в смысловом контексте). Обе картины, напомню, вышли на экраны в один и тот же год.

    Увлекшись выискиванием потаенных смыслов и всевозможных аллюзий диснеевского шедевра, забыл упомянуть о самом главном — технической стороне фильма. Тут все тип-топ: картинка с применением 3-D графики очень яркая, сочная, персонажи прорисованы великолепно, даже на дальнем фоне все смотрится очень естественно. Талант аниматоров студии Пиксар поражает воображение, в некоторых эпизодах они дают полную свободу своему буйному визуальному восприятию, в результате чего рождаются потрясающие кадры-шедевры, вроде кошмара «однорукого» Вуди, которому кажется, будто он падает в мусорный бак с отрезанными конечностями других игрушек. Но больше всего меня поразила история Джесси и Эмили: вот она великая сила анимации, где не нужно никаких слов! Этот трогательный эпизод вряд ли оставит кого-то равнодушным.

    Итог: «История игрушек-2» великолепный анимационный фильм, полный юмора и незабываемых приключений, который в скором времени обещает превратиться в трилогию — на 2010 год намечена третья часть похождения Вуди и его друзей. Окажется ли она настолько успешной как первые две — покажет время. Во всяком случае, хотелось бы в это верить, несмотря на отсутствие в режиссерском кресле Джона Лассетера.

    8 из 10

    13 октября 2009 | 16:50

    Признаться честно, писать отзывы к таким крупным американским полнометражным мультфильмам как собственно «История игрушек 2» Casey Cooper не любит. И не потому что сами проекты получаются плохими — нет, ни в коем случае, на деле даже совсем наоборот — раз за разом фантазия создателей не без поддержки яркой компьютерной анимации переносит нас при просмотре подальше от будничной суеты в новые удивительные миры (например, в мир оживших детских игрушек) и очередной раз представляет зрелище яркое, красивое, интересное, смешное и даже в чем то поучительное — вот и выходит, что набор положительных качеств и еще более положительных впечатлений хотя бы на один прекрасный просмотр нам обеспечен, но отзыв от этого превращается в приятную головную боль с целью придумать качественные прилагательные в превосходной степени для каждого элемента проекта от картинки до характеров персонажей… Но так как «История игрушек 2» определенно заслуживает хвалебного отклика, то я не могу не сказать пару восторженных слов об этой картине.

    И похвалить её действительно есть за что. После графического успеха первой части никто и не думал упрощать графику, так что доза яркой и объемной радости для ваших глаз обеспечена — на старых знакомых героев и пару новых персонажей (как из числа абсолютно новых игрушек, так и копии старой и одного гадкого живого человечка) приятно смотреть не только из-за того, что зритель успел соскучиться по Базу Лайтеру (по фильму Базу Светику), ковбою Вуди, динозавру, мистеру картофелю, свинье-копилке и спиральке (да и всем остальным обитателям детской), но и потому что чисто внешне на их анимацию смотреть приятно.

    Помимо прекрасной технической оболочки аниматоров, сценаристы тоже явно марали свою бумагу не зря — много шуток (даже отсылки к «Звездным войнам»), много приятных героев, что-то запомнившееся по первой части и много чего ранее не виданного, куча неожиданных ситуаций и общая сюжетная линия который раз не задержавшаяся в маленькой комнате Энди и вырвавшаяся в своей спасательной миссии команды игрушек в большой мир на волне новых захватывающих приключений с полюбившимися героями и новыми знакомыми, которые не дадут заскучать.

    Итог: достойное пополнение элитного списка потрясающих полнометражных мультфильмов, в которых куда ни глянь, в каком месте просмотра не останови — всё очень качественно как с технической стороны, так и со стороны изрядной доли позитивных чувств, припасенных создателями и персонажами фильма для зрителя.

    PS: и не вздумайте сразу выключать фильм после очередной доброй концовки — финальные титры вышли одними из лучших и самых забавных, что мне приходилось видеть.

    17 сентября 2010 | 15:08

    С первых же минут Toy Story 2 заставляет улыбнуться — очередной день Вуди и Ко, их необременительный легкий треп, Рекс, который все никак не может победить Зурга в видеоигре, Вуди, ищущий шляпу, и Энди, который вот-вот уедет на выходные в ковбойский лагерь и заберет с собой Вуди…

    Правда, потом нам дается кое-что понять насчет того, что является здесь лейтмотивом сюжета: Энди случайно рвет Вуди руку и поэтому оставляет его дома и уезжает без него. А бедному Вуди начинают сниться его самые худшие кошмары: Энди заявляет, что больше не будет с ним играть, и выбрасывает его в мусорный бак…

    Дальше — больше: выясняется, что Вуди наш не просто тряпичный ковбой, но раритетная игрушка из комплекта, за который японский музей готов заплатить неплохую сумму. А основаны те игрушки на героях невероятно популярного сериала 50-х годов, «Woody`s Roundup». И надо же было Вуди по случайности оказаться на домашней распродаже, куда как раз забрел ленивый и жадный владелец магазина игрушек, которому для полного набора не хватает как раз Вуди…

    Основная идея мультфильма осталась, в общем-то, неизменной — через жизнь и переживания игрушек и их хозяев показываются обычные человеческие проблемы, с которыми может столкнуться кто угодно. Часто мы не можем сразу понять, что именно для нас является более правильным и не даст всей жизни сорваться под откос, пусть даже выглядит это вроде как очень привлекательно… Вуди тоже приходится выбирать — вернуться к ребенку, которому он принадлежит и которого он любит всей душой, но который все-таки не всегда будет ребенком, играющим в игрушки и воспринимающим их как живых, или отправиться в музей, где он будет знаменит на весь свет, будет жить еще очень долго, но, как заметит позже Базз, «watch kids from behind glass and never be loved again»? Фраза Джесси «Мы всегда помним о детях, а они нас забывают» и связанные с этим метания и мучения Вуди — просто идеальный повод для поклона сценаристам.

    Кстати, насчет Базза — очень было любопытно наблюдать, как Базз и Вуди фактически меняются местами. Мало того, что в первой части Вуди вытаскивал нового друга из беды, а теперь это приходится делать уже Баззу — ему даже объяснять Вуди приходится практически то же самое, что Вуди когда-то сказал ему, и в какой-то момент он даже повторяет его же фразы. Все-таки эгоизм и неспособность вовремя правильно выбрать, способны делать потрясающие (не в лучшем смысле) вещи.

    Фильм получился динамичным, легким, очень энергичным и прикольным и, конечно, истинно детским, но в то же время значительно более глубоким и серьезным, нежели та же первая часть. Глубже стала мораль, глубже стали образы персонажей (во-первых, Джесси, по которой с первого взгляда точно не угадаешь, что ей пришлось пережить, а во-вторых, главный злодей, который, как по мне, уж точно будет позанятнее и поинтереснее больного на всю голову малолетнего садиста Сида из первой части. Его в конечном счете ведь можно понять. Не злой, скорее озлобившийся… из-за элементарной нехватки внимания). Также нельзя не заметить, что в конце остается некий намек на продолжение, ну да оно уже, слава богу, не за горами.

    Создатели фильма старались изо всех сил, чтобы ни один из персонажей не утратил своего обаяния и очарования. Кстати, при первых просмотрах это не сразу бросается в глаза. Песня Джесси, история с порванной рукой Вуди, пингвин Хрипун со сломанной пищалкой и прочие, не особо важные, казалось бы, мелочи — уберите их из истории, и что произойдет с ней? С тем же Вуди? Изуродованный образ, вот что с ним произойдет. Он, конечно, всегда был чуточку эгоистичным, но не до такой же степени. Мотивация, логика, четко соблюденная психология — это именно то, на что Pixar и делает упор в первую очередь, в то время как другие об этом иногда забывают. И, между прочим, именно поэтому я и люблю Pixar — и полюблю его еще больше, если такое вообще возможно.

    Очень приятным сюрпризом стал саундтрек. Песня When She Loved Me врезалась в мозг с первого раза, видеоряд мелькал перед глазами еще много лет. Шикарные кадры! Что-то вроде той же You`ve got a friend in me, только с более печальной стороны. Спасибо и за песенку из сериала Woody`s Roundup, причем песенка эта вроде совершенно детская и даже примитивная, но почему-то в итоге я ее прокрутила несколько раз подряд и всякий раз напевала себе под нос. Если вы еще не смотрели оригинала — сделайте это непременно. И эти песенки послушайте обязательно — в оригинале! Непременно в оригинале!!!

    Да, и пара слов о том самом сериале. Я, конечно, понимаю, вымышленный сериал можно сделать и тяп-ляп, чтобы просто понятно было, о чем речь… да и 50-е все-таки, детский сериал… но — специально ли это или просто мне так показалось? — настолько все там было сахарно-идеально, фальшиво-приторно, даже как-то неудобно смотреть. Как режиссерский ход, это — просто отлично. И еще больше дает зрителю понять, что не для Вуди эта жизнь, это вообще другая планета, не имеющая с реальной жизнью (и с его истинным предназначением) ничего общего. И еще больше укрепляет в сознании, что и настоящий Вуди, и прочие — в сущности, совсем как люди, ни хорошие, ни плохие. Живые. В отличие от тех же сериальных прототипов… Есть, кстати, еще одна, очень забавная, мелочь — сериал тот прекратили снимать потому, что запустили спутник, и детям захотелось космических игрушек, а куклы-ковбои немедленно вышли из моды. Тут довольно вспомнить, кто именно из игрушек является лучшим другом Вуди.

    Что касается русского дубляжа, то он в целом хорош, но не более. Последнее время я смотрела сей мультфильм исключительно в оригинале, с оригинальными субтитрами, и могу с уверенностью сказать, что его именно так и нужно смотреть — русский дубляж хоть и на уровне, но некоторые фразы (особенно в речи Вуди) и практически все песни в дубляже сильно потускнели, поблекли.

    Что ж… редкое и очень приятное исключение из общего правила — вторая часть «Истории игрушек» оказалась ничуть не хуже первой. А кое в чем даже и лучше — умнее, увлекательнее и смешнее. Обязательно посмотрите ее.

    1 мая 2010 | 12:52

    В 1999 году Pixar подарила миру долгожданное продолжение нашумевшего мультфильма о приключениях Вуди и его друзей, картина получила название «История игрушек 2».

    Действие мультфильма развивается спустя некоторое время после первой части. Группа дружных игрушек по прежнему живёт в комнате мальчика Энди. Однако их размеренной жизни приходит конец, когда коварный коллекционер похищает игрушечного ковбоя с целью продать его японскому музею. Базз Лайтер вместе с компанией решает спасти друга и отправляются на его поиски. Сам же Вуди узнаёт много нового о своём прошлом и перед ним встаёт нелёгкий выбор стать экспонатом музея или постараться вернуться к Энди.

    По сравнению с первой частью сюжет стал намного интереснее. Он получился более сложным, появились неожиданные повороты, а сама история стала намного интереснее оригинала.

    В мультфильм были добавлены новые яркие персонажи, которые отлично дополнили и разнообразили и без того колоритный состав героев мультфильма.

    Графическая составляющая картины сделала просто колоссальный шаг вперёд. Картинка яркая и насыщенная красками, большое внимание уделено мелочам, движения персонажей плавные и реалистичные. В общем, анимационная часть мультфильма выше всяческих похвал.

    Студи Pixar приложила огромные усилия при создание данной картины. Но самое главное создатели вложили душу в своё творение. «История игрушек 2» — это интересный добрый мультфильм на все времена.

    10 из 10

    1 мая 2014 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>