всё о любом фильме:

История игрушек 2

Toy Story 2
год
страна
слоган«The Toys are Back in Town»
режиссерДжон Лассетер, Эш Браннон, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Рита Хсиао, Даг Чемберлен, ...
продюсерКарен Роберт Джексон, Хелен Плоткин, Сара МакАртур
операторШэрон Кэлахан
композиторРэнди Ньюман
художникУильям Коун, Джим Пирсон
монтажЭди Итиока, Дэвид Йен Сэлтер, Ли Анкрич
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$433 525
зрители
США  47.8 млн,    Великобритания  9.98 млн,    Франция  4.49 млн, ...
премьера (мир)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (1):
Ковбой Вуди и другие игрушки мальчика по имени Энди продолжают жить, радуясь каждому дню. Но неожиданно все меняется, когда Вуди похищает коварный коллекционер. Оказывается, что Вуди — очень ценная игрушка из коллекции, за которую японский музей игрушек готов заплатить огромную сумму. В доме коллекционера он находит своих родственников. В это время игрушки во главе с Баззом Лайтером отправляются спасать Вуди.

Вуди узнает о своем знаменитом прошлом, Базз и другие игрушки проходят опасный и тернистый путь. Перед Вуди встает непростой вопрос — каково же его предназначение? Блистать в витрине музея или же вернуться к любимому хозяину?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
163 + 0 = 163
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На 24-й минуте фильма, когда Свинья-Копилка быстро переключает каналы телевизора, можно заметить кадры короткометражных мультфильмов студии Pixar, среди которых «Люксо младший» (1986), «Звезда цирка» (1987), «Оловянная игрушка» (1988), «Безделушка» (1989).
    • Сцена, в которой Рекс гонится за автомобилем в магазине игрушек, — это ссылка на фильм «Парк Юрского периода» (1993).
    • Игрушечный мастер Джерри, который чинил Вуди, это герой короткометражки «Игра Джери» (1997) от студии Pixar.
    • В каждом фильме Pixar появляется номер A113, он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Брэд Бёрд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts. В фильме «История игрушек 2» (1999) номер А113 можно встретить несколько раз: это номер водительских прав мамы Энди, а так же номер рейса компании LassetAir, название которой отсылает зрителей к имени режиссера Джона Лассетера.
    • Среди игрушек Энди одна из фигурок стилизована под Кайла Брофловски, одного из главных героев мультсериала «Южный Парк» (1997).
    • В сцене, где игрушки планируют спасение Вуди, Экран прокладывает маршрут и выдает адрес «Амбара Эла»: 1001, Вест-Каттинг Бульвар. Это адрес, по которому расположена студия Pixar Animation в Ричмонде, штат Калифорния.
    • «Популярнейший» сериал «Загон Вуди» пародирует реальный и весьма популярный американский телесериал «Кукольный театр» (1947-1960).
    • Внешность мастера — реставратора коллекционных игрушек была скопирована с легендарного британского гримера Стюарта Фриборна.
    • Работа над каждым отдельным кадром в сценах с багажом заняла у аниматоров более 70 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах показан эпизод «съёмок», в котором Базз должен вести свой отряд сквозь кусты на лужайке. На листьях перед камерой сидят насекомые, крохотные персонажи мультфильма компании Pixar «Приключения Флика»(1998) и радуются тому, что им, наконец, удалось убедить мультипликаторов снять «Приключения Флика-2».
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю старый, добрый мультфильм «История игрушек», и недавно вновь пересмотрел его и написал отзыв. Пришло время и сиквела. Как вы уже успели заметить, заголовок уже другой, этот фильм не входит в мой список «Избранное. Самое избранное», хотя и его я тоже люблю. А теперь обо всем по порядку.

    VHS с этим мультом у меня тоже есть, но появился он у меня значительно позже оригинала. Я до сих пор помню, как его в первый раз смотрел (это было где-то в шестилетнем возрасте), мне он тогда очень даже понравился. И пересматривал оба фильма примерно одинаковое количество раз. Но даже тогда я прекрасно понимал, что первая часть намного лучше почти по всем параметрам.

    С момента выхода первой части прошло четыре года. Студия Pixar уже стала более независимой от Disney, не без помощи феноменальных сборов «Истории игрушек». Но, несмотря на некоторые кадровые и бизнес перестановки. В творческом плане за это время ничего особо не изменилось. Вышли только две короткометражки и один очень неудачный, и судя по всему худший мультфильм на студии «Приключения Флика». Но что самое смешное, так это то, что студийные боссы додумались делать продолжение хита для выпуска на видео (!). Но умные головы не без участия Джона Лассетера взяли все под контроль и быстро переписали сценарий для нормального продолжения (это кстати единственный сиквел за всю историю студии). А то иначе вряд ли бы увидели такие шедевры как «Корпорация монстров», «В поисках Немо» и, конечно же «Валли», а студия в лучшем случае превратилась бы в производителя штампованных мультиков для видеопроката. Но все обошлось, хотя это далеко не лучшая их работа.

    Сценарий хороший, но все же с недостатками. Сюжет интересный и по динамике даже немного лучше первого фильма (хотя и там жаловаться не приходилось). Много внимание обращено на мелкие детали сюжета, повествование стало менее линейным. Очень понравилось то, что традицию отсылок к различным фильмам продолжили и здесь, только это стало намного легче увидеть, и даже не надо быть киноманом, чтобы заметить отсылки к «Звездным воинам», «Матрице» и куче вестернов. Очень понравились новые персонажи, особенно ковбойша Джесси и ее конь, ну и небольшой персонаж Хрипун понравился. Да и смысловая часть вроде бы есть, и тут она претендует на нечто более глубокое, но все же жутко недоработана и выглядит менее изящно и смахивает именно на претензию, а не скрытую философию как в первом фильме. Но то, что фильм о дружбе, это однозначно. Мультик стал более смешнее, но юмор стал менее качественным и более посредственным, много ненужных и очень глупых шуток, хорошо, что хоть для обновленной версии некоторые моменты все же убрали. И самый главный недостаток — это жестокость, здесь это конечно не так «развито» как у тех же DreamWorks, но все же пацифизма стало явно меньше.

    Режиссура на высоком уровне. Смотрится очень легко и динамично, и так же пересматривается. Но много лишней суматохи и как-то все скомкано и несбалансированно. В целом он добрый, но души все-таки немного не хватает. Да и местами много показушной грусти, просто первый мультфильм тоже очень грустный, но там не делается на это акцент, просто умные люди сами все поймут, а здесь все обозначают как в ситкомах, когда плакать, а когда смеяться. Но в целом все довольно мило и даже трогательно.

    Актерскую игру из-за дубляжа оценивать так же трудно. Но российский дубляж очень хорош, только перевод немного хуже, зачем Базз Лайтера называть Базз Светик, действительно очень смешно. Но голоса все же подобраны отлично, и песни спеты намного лучше.

    Саундтрек отличный. Мало того, что основную тему оставили ту же, так и добавили ей слов. И много других очень даже красивых песенок.

    Видеоряд великолепный, как всегда у Pixar. Хотя в целом не так уж далеко ушли от первой части, разве что внимание к деталям намного лучше и зрелищности прибавилось.

    Глупое замечание: а внимательные зрители и поклонники творчества этой студии могут заметить две необычные детали. Во-первых, тот персонаж, который ремонтирует игрушки, срисован с предыдущего мультфильма этой студии «Игра Джерри». А во-вторых, те, кто смотрели этот мультфильм до 2009 года, удивятся, когда в одной из сцен Базз Лайтер произносит речь на фоне Земли, а не флага США. Ну и еще одна моя странность, то что ковбойша Джесси очень напомнила мне актрису Рэйчел МакАдамс.

    Вывод: в целом очень милый и хороший мультик. Но все же сильно отстает от своего предшественника и многих последующих мультфильмов этой студии. Хотя друзей детства не бросают и поэтому мой отзыв положительный, ведь у меня с этим мультиком много ассоциаций и образов. Да и насчет триквела я немного опасаюсь. Смотреть можно!

    Оценка:

    9 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история..

    13 июня 2010 | 22:22

    После «Приключений Флика», которые закрепили успех студии Pixar, талантливая команда Джона Лассетера, не откладывая в долгий ящик, принялась за сиквел их революционного мультфильма «История игрушек». Казалось бы, продолжения обычно выходят слабее оригиналов, однако «История игрушек 2» опровергла подобные заявления, став не только не хуже своего родоначальника, но и превзойдя его во многих аспектах.

    Во второй части анимационной истории Баз Лайтер и его игрушечная братия отправились в увлекательное приключение, чтобы спасти украденного Вуди. Сюжет просто замечательный. Я бы даже сказал, в «Истории игрушек 2» он стал гораздо интереснее, чем в первом мультфильме, ведь в продолжении игрушки путешествуют по большему количеству мест, что делает картину более привлекательной. Кроме того, конечно же, нельзя не отметить превосходно выполненную анимацию, которая со времен первой части значительно улучшилась. А уж сколько создатели раскидали отсылок к различным фильмам — не перечесть, но в основном к «Звездным войнам», естественно. Сцена «Баз, я твой отец» навсегда запомнится мне, как что-то уморительно смешное.

    Но все это померкло бы, не будь у мультфильма какого-то волшебного шарма, обаятельности и трогательности в повествовании. Приключениям Вуди и его друзей хочется верить, потому что, как и в первой части, в них узнаешь самих себя. И, сколь бы скептично я не относился к сиквелам, приходится признать, что «История игрушек 2» не менее прекрасна, чем первая часть. Жалко, конечно, что студия Стива Джобса не взялась в те времена за что-нибудь оригинальное, но все же эта плодотворная стагнация имела место быть! Тем более, что в последующие годы у них вышло очень много самобытных мультфильмов!

    8 из 10

    22 июня 2015 | 01:25

    «История игрушек», что закономерно, снискала славу среди молодых телезрителей, а потому вполне логично была продолжена. Казалось бы, что может волновать игрушек, но сиквел «Истории…» ведает нам о проблеме взросления детей. Проблеме, конечно, не для самих детей, а для игрушек, ведь последствия взросления их хозяев, о чем «История игрушек» подробнейшим образом сообщает зрителям, самым губительным образом отражаются на них.

    У создателей «Истории игрушек» получилась очередная весьма убедительная, при этом складная история из мира игрушек. Невольно замечаешь, что к горлу подступает ком, когда в памяти возникает твоя собственная любимая игрушка из детских лет — где она есть сейчас, если есть ещё вообще? Сюжет мультфильма полон неожиданных (для детей) поворотов. На сей раз игрушки побывают вдали от дома — приключение получилось весьма интересным и захватывающим.

    Вердикт. Замечательное продолжение замечательного анимационного мультфильма.

    8 из 10

    25 декабря 2013 | 23:38

    Спешка до добра не доводит. Это знает каждый взрослый, но пойдите, объясните детям. Они горазды на скоропалительные решения, руководствуются голыми эмоциями и видят дальше завтрашнего дня лишь в одном случае — когда ждут хорошего подарка на ближайшее торжество. А для игрушек, как стало известно в 95-м, и каждый день — праздник, если с ними играют и по-детски искренне любят. Счастливо пережившие вхождение в трехмерный анимационный мир творения Pixar подарили своим зрителям главное: воспоминания. О себе, о простых ценностях, о значимости заботы, о чудотворной энергии дружбы. На компьютерном экране четыре года пролетели как один день. Мальчик Энди все такой же веселый и добрый, а его любимцы ковбой Вуди и астрорейнджер Базз — крепкая команда и всегда друг за друга горой. Новые испытания вторгаются в жизнь незаметно, буднично и потому они так опасны. Придется немало поволноваться, побегать, посомневаться, ведь город огромный, и сюрпризов у него хватит, чтобы впечатлить с десяток игрушечных сердец.

    Успех первого фильма был обеспечен его графическим прорывом. Однако нравственность в стороне не осталась, и урок, преподанный «пиксаровцами» в комнате юного садиста Сида, вышел достаточно суровым. Продолжение «Истории» пошло по другому направлению, попутно дав возможность уже Баззу побыть спасателем похищенного Вуди. Улыбчивому ковбою выпала редкая по своей сложности дилемма, которая легко поставила бы в тупик и взрослого: быть любимой игрушкой на время, либо стать бессмертным музейным экспонатом, лишенным домашнего тепла. Психологизм для детского фильма нешуточный, и чтобы он проще воспринимался, создатели щедро добавили динамики, коей частенько не доставало прежде. Обилие погонь, сдобренных первоклассным юмором, настолько удачно совпало с развитием ключевой идеи, что сиквел стал самодостаточным творением, сумев по многим аспектам даже превзойти оригинал. Замученным нереальными сроками аниматорам стоит теперь пропеть заслуженную осанну: студии Диснея нередко приходилось только мечтать о таких успешных продолжениях культовых картин.

    Обращаясь к чему-то новому, не нужно забывать о старом — эта мысль стала фактически лейтмотивом мультфильма, и особенно ярко она проявилась в сцене объяснения Вуди с другими игрушками Энди. Позади залихватские приключения, а впереди слава и безмятежная жизнь. О подобной судьбе можно лишь мечтать, особенно если у тебя есть подруга и верный конь. Этот поворот сложнее, чем схватка за игрушечную жизнь, но по-своему драматичнее. Длительный путь, проделанный Баззом и компанией для спасения своего шерифа, способен полностью обесцениться за счет приобретения чужих воспоминаний и чужой жизни. Вторая «История» не имеет стопроцентного злодея, ведь каждый кандидат на эту роль, в том числе заклятый враг приставочного астрорейнджера, занимается тем же самым, чем и два друга в первом фильме — выживает в меру своего уразумения. Усложненность и многоплановость — довольно дико звучащие определения применительно к детской истории, но в данном конкретном случае они работают по максимуму. Расчет на восприимчивость аудитории оказался точнейшим — если уж игрушкам свойственно долго взвешивать «за» и «против» перед принятием решения, то, может, и правы взрослые, советующие не спешить?

    Слишком долго «грузиться» над сценарием Pixar, впрочем, не велит — веселья на экране должно быть в достатке. Весь город теперь превращен в одну гигантскую трассу, гоняя по которой лишь приходится постоянно менять транспорт. Совместными усилиями игрушечная компания из маленькой детской выжимает полный газ, ведь ставки высоки, а шанса исправить ситуацию может и не представиться. То, что удалось Джону Лассетеру и его команде — смешать скорость с обилием шуток и моралью — достойно попадания в учебники по мультипликации. Как раз в этой картине студия показала умение тонко чувствовать запросы аудитории и действовать на опережение. В будущем «пиксаровцы» наломают еще немало дров при производстве сиквелов, но первый такой опыт еще не предвещал подобных проблем. «Пиксаровцам» среди прочего пригодились еще и диснеевские примочки: песенная исповедь девушки-ковбоя Джесси о неизбежной горечи взросления — потрясает безо всяких скидок на возраст, причем делает это в знакомой легкой и гармоничной форме. Беготня беготней, а поучительность все-таки остается основой «Истории игрушек».

    Символичное место в картине занимают образы и видения. Созданные дарить радость детям вещи видят свое прошлое, вероятное будущее и волей-неволей по-новому осмысливают настоящее. Воспоминания часто врываются в голову, когда их меньше всего ждешь, но чем это не шанс окинуть взглядом свою жизнь и научиться ценить то, что имеешь здесь и сейчас? Игрушечный делец Эл, что похитил Вуди, как раз и является олицетворением изменений, способных напугать. Но перемены переменам рознь, и, провожая солнце за горизонт, не перестанешь ждать его возвращения утром. Внутри своей термоядерной динамики «История игрушек 2» несет и важный социальный посыл — помнить и не забывать о тех, кто любит и кому ты дорог. «Бесконечность — не предел», как восклицает с экрана Базз Лайтер, а вот забота может иссякнуть. И сохранить самое лучшее, что есть в отношениях, может оказаться гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

    4 июля 2016 | 19:09

    В моем случае знакомство с легендарной серией мультфильмов Джона Лассетера произошло уже во взрослом возрасте, и все же уже продолжение истории живых игрушек оставляет головокружительно приятные эмоции. Сиквел, начинавшийся как скромное дополнение для домашнего просмотра, сумел местами превзойти культовую первую часть 1995 года. Все ключевые наработки оригинала, задравшие планку качества в стане мультфильмов на годы, были продолжены, дополнены и получили дальнейшее развитие в воображении своих зрителей.

    Ребенок Энди еще подрос с момента нашей последней встречи с ним. Погоня за новыми игрушками отходит в сторону, уступая дорогу друзьям, школе и летнему лагерю, куда уже не возьмешь пластикового ковбоя с надорванной «рукой». Создатели мультфильма вновь, на этот раз в новых тонах, поднимают темы взросления, ответственности, собственной важности для кого-то (особенно если речь о говорящей игрушке). Фраза Экзюпери об ответе за прирученных друзей приобретает новые грустные нотки. Причем эпитет семейный мультфильм здесь имеет больше, чем чисто номинальное значение. Диапазон настроения и эмоций от увиденного будет меняться в зависимости от состава зрительского круга.

    История игрушек уже во второй раз стала настоящим анимационным блокбастером, с еще более красивой картинкой и динамичным сюжетом. Удивляешься насыщенности экшена еще в эру пионеров компьютерной анимации. История представляет собой оду из известных граней концепции road-movie — путешествие, с целью вызволить друга из беды. Нравственная часть соседствует с насыщенным путем через город людей, визитом в гигантский магазин игрушек, схватку с устрашающим императором Зургом. Полтора часа времени проходят почти незаметно — как говорится, пролетают, в компании милых и располагающих персонажей.

    8 из 10

    30 сентября 2016 | 12:20

    Однажды тебя разлюбят. Просто разойдутся дороги, просто из твоей любви вырастут, просто даже если ты не захочешь или не сможешь измениться — остановись, мгновенье — изменится тот, кого ты любишь. Однажды тебя разлюбят, не сомневайся даже, такова жизнь, вот правда, и лучше бы тебе узнать это до того, как это случится… не веришь? Я знаю. Ты не поверишь, пока с тобой не случится. Я тоже была такой…

    Так сказала бы Джесси.

    Но я люблю, ты понимаешь, я люблю. Отказаться от этого я не хочу, не желаю, даже если ты права. Вы предлагаете мне бессмертие, что ж, да, конечно, я хочу быть бессмертным. Но не этой ценой. Во всяком случае, не сейчас, когда я люблю и любят меня. Пусть я заплачу будущим за настоящее. Я согласен на это. Ведь ты же тоже согласна в глубине души, правда, ты ведь не сдалась? Ведь любовь стоит бессмертия?

    Так сказал бы Вуди.

    Если бы это был не мультфильм. Впрочем, будь это не мультфильм… они бы, наверное, тоже этого не сказали. Об этом как-то не принято говорить влух.

    Они оба совершенно правы. В чем-то прав и Старатель, любви вообще не знавший и не желающий знать — и все же он не прав глобально, и его средства закономерно подобны его цели.

    Столь настоящая, честная идейная подоплека в полнометражном американском мультфильме ошеломляет. Еще больше ошеломляет то, что мультфильм не морализаторствует, не занудствует, не красуется, не потрясает своей идейностью как флагом — он выше притч, артхауса и «серьезного кино», которым недоступна та ясность и сила, которая доступна лучшим образцам массового искусства.

    И — вырастая и врастая в идею — тут развивается динамичный сюжет. Так преодолен единственный серьезный минус первой части — независимость сюжета от смысла ленты. Вуди впервые видит в ближайшей перспективе расставание с Энди — тот может выбросить его, так как он слегка сломан. Эгоистичная натура и изощренный ум шерифа тут же включаются в поиски средства обезопасить его от такого исхода. Судьба в лице корыстного Эла подбрасывает ему шикарнейший выход из ситуации. И Вуди уже почти согласился…

    Но Базз, желая вернуть другу долг — за то, что в первой части Вуди, пусть и из своекорыстных соображений, дал ему новый смысл жизни — приходит за ним. Характерно, что Базз готов предложить, но не готов просить Вуди вернуться. Хотя он привязан к шерифу довольно сильно — куда сильнее, чем шериф к нему (зато Базз практически полностью равнодушен к Энди, без которого Вуди не мыслит жизни). Врожденное благородство натуры рейнджера находит отклик. Но приключения на этом далеко не заканчиваются…

    Образы персонажей первого мультфильма продолжают развиваться. Вуди впервые явно показывает свою невыносимую самовлюбленность: когда кривляется перед Джесси и Булзаем, корча из себя «звезду». Но впервые же и действует по-настоящему великодушно, предлагая Джесси идти с ним (плюс конкурент в борьбе за сердце Энди, все-таки, хоть и не такой опасный, как Базз в свое время). А Базз, к примеру, обнаруживает не вполне великодушное, но изысканное чувство юмора — когда, к примеру, скармливает своему двойнику дезинформацию о якобы императорском статусе Вуди. Это и тонкий комплимент шерифу, и некоторое издевательство над доставшим его «коллегой», и в чем-то самоирония.

    Миляга Рекс тут находит успокоение души в победе над Зургом, что не давалась ему в виртуале. Хэм и мистер Картофелина — явно под влиянием Базза, разбавившего единоличную власть Вуди своей харизмой — несколько смягчились, и из «оппозиции» стали «умеренно левыми». Вот разве что Спиралька уходит в тень.

    Из новых персонажей лучше всех получился Старатель. В нем даже словно два образа — Старателя и якобы актера, который играет тут Старателя (что особенно ясно видно в пост-кадрах «неудачных дублей»). Легкая ирония над неким маститым, заслуженным, театральным актером, специально приглашенным на сложную роль. Что-то подобное такой «матрешке образов», полнее, но куда прямолинейнее — будет в «Солдатах неудачи» в исполнении Дауни-младшего в роли Карка Лазеруса в роли Линкольна Осириса.

    А вот Джесси «как человек» мне, увы, несимпатична — «от сохи», хамка и вообще недалекая. Бо Пип, которой уделено буквально три минуты — куда более симпатичный женский образ, да и миссис Катрофелина тоже как-то приятнее. Для единственной «розы среди чертополоха» Джесси — не самый лучший вариант, в том числе именно своей единственностью. К сожалению, в массовом искусстве до сих пор никто не смог ввести в группу героев двух ярких, разных и интересных женщин, да и с одной не всегда получается, как здесь. Но рано или поздно этот навык наработают, в последнее время «Дисней» явно взял курс на парные женские образы ("Холодное сердце», «Малефисента»), хотя пока не выдал ничего сверхвыдающегося, то заигрывая с лесбийскими подтекстами, то не удерживаясь от шовинистических штампов — и все в рамках одного произведения.

    Плюс ко всему, тут разнообразный юмор, от простеньких гэгов до весьма тонких шуток, куча отсылок ко всему, от «Звездного пути» и «Звездных войн» до «Парка юрского периода». Не говоря уже о сочной картинке, оригинальных моделях и отличных движениях персонажей.

    Бесподобно.

    10 из 10

    14 ноября 2014 | 00:38

    С первых же минут Toy Story 2 заставляет улыбнуться — очередной день Вуди и Ко, их необременительный легкий треп, Рекс, который все никак не может победить Зурга в видеоигре, Вуди, ищущий шляпу, и Энди, который вот-вот уедет на выходные в ковбойский лагерь и заберет с собой Вуди…

    Правда, потом нам дается кое-что понять насчет того, что является здесь лейтмотивом сюжета: Энди случайно рвет Вуди руку и поэтому оставляет его дома и уезжает без него. А бедному Вуди начинают сниться его самые худшие кошмары: Энди заявляет, что больше не будет с ним играть, и выбрасывает его в мусорный бак…

    Дальше — больше: выясняется, что Вуди наш не просто тряпичный ковбой, но раритетная игрушка из комплекта, за который японский музей готов заплатить неплохую сумму. А основаны те игрушки на героях невероятно популярного сериала 50-х годов, «Woody`s Roundup». И надо же было Вуди по случайности оказаться на домашней распродаже, куда как раз забрел ленивый и жадный владелец магазина игрушек, которому для полного набора не хватает как раз Вуди…

    Основная идея мультфильма осталась, в общем-то, неизменной — через жизнь и переживания игрушек и их хозяев показываются обычные человеческие проблемы, с которыми может столкнуться кто угодно. Часто мы не можем сразу понять, что именно для нас является более правильным и не даст всей жизни сорваться под откос, пусть даже выглядит это вроде как очень привлекательно… Вуди тоже приходится выбирать — вернуться к ребенку, которому он принадлежит и которого он любит всей душой, но который все-таки не всегда будет ребенком, играющим в игрушки и воспринимающим их как живых, или отправиться в музей, где он будет знаменит на весь свет, будет жить еще очень долго, но, как заметит позже Базз, «watch kids from behind glass and never be loved again»? Фраза Джесси «Мы всегда помним о детях, а они нас забывают» и связанные с этим метания и мучения Вуди — просто идеальный повод для поклона сценаристам.

    Кстати, насчет Базза — очень было любопытно наблюдать, как Базз и Вуди фактически меняются местами. Мало того, что в первой части Вуди вытаскивал нового друга из беды, а теперь это приходится делать уже Баззу — ему даже объяснять Вуди приходится практически то же самое, что Вуди когда-то сказал ему, и в какой-то момент он даже повторяет его же фразы. Все-таки эгоизм и неспособность вовремя правильно выбрать, способны делать потрясающие (не в лучшем смысле) вещи.

    Фильм получился динамичным, легким, очень энергичным и прикольным и, конечно, истинно детским, но в то же время значительно более глубоким и серьезным, нежели та же первая часть. Глубже стала мораль, глубже стали образы персонажей (во-первых, Джесси, по которой с первого взгляда точно не угадаешь, что ей пришлось пережить, а во-вторых, главный злодей, который, как по мне, уж точно будет позанятнее и поинтереснее больного на всю голову малолетнего садиста Сида из первой части. Его в конечном счете ведь можно понять. Не злой, скорее озлобившийся… из-за элементарной нехватки внимания). Также нельзя не заметить, что в конце остается некий намек на продолжение, ну да оно уже, слава богу, не за горами.

    Создатели фильма старались изо всех сил, чтобы ни один из персонажей не утратил своего обаяния и очарования. Кстати, при первых просмотрах это не сразу бросается в глаза. Песня Джесси, история с порванной рукой Вуди, пингвин Хрипун со сломанной пищалкой и прочие, не особо важные, казалось бы, мелочи — уберите их из истории, и что произойдет с ней? С тем же Вуди? Изуродованный образ, вот что с ним произойдет. Он, конечно, всегда был чуточку эгоистичным, но не до такой же степени. Мотивация, логика, четко соблюденная психология — это именно то, на что Pixar и делает упор в первую очередь, в то время как другие об этом иногда забывают. И, между прочим, именно поэтому я и люблю Pixar — и полюблю его еще больше, если такое вообще возможно.

    Очень приятным сюрпризом стал саундтрек. Песня When She Loved Me врезалась в мозг с первого раза, видеоряд мелькал перед глазами еще много лет. Шикарные кадры! Что-то вроде той же You`ve got a friend in me, только с более печальной стороны. Спасибо и за песенку из сериала Woody`s Roundup, причем песенка эта вроде совершенно детская и даже примитивная, но почему-то в итоге я ее прокрутила несколько раз подряд и всякий раз напевала себе под нос. Если вы еще не смотрели оригинала — сделайте это непременно. И эти песенки послушайте обязательно — в оригинале! Непременно в оригинале!!!

    Да, и пара слов о том самом сериале. Я, конечно, понимаю, вымышленный сериал можно сделать и тяп-ляп, чтобы просто понятно было, о чем речь… да и 50-е все-таки, детский сериал… но — специально ли это или просто мне так показалось? — настолько все там было сахарно-идеально, фальшиво-приторно, даже как-то неудобно смотреть. Как режиссерский ход, это — просто отлично. И еще больше дает зрителю понять, что не для Вуди эта жизнь, это вообще другая планета, не имеющая с реальной жизнью (и с его истинным предназначением) ничего общего. И еще больше укрепляет в сознании, что и настоящий Вуди, и прочие — в сущности, совсем как люди, ни хорошие, ни плохие. Живые. В отличие от тех же сериальных прототипов… Есть, кстати, еще одна, очень забавная, мелочь — сериал тот прекратили снимать потому, что запустили спутник, и детям захотелось космических игрушек, а куклы-ковбои немедленно вышли из моды. Тут довольно вспомнить, кто именно из игрушек является лучшим другом Вуди.

    Что касается русского дубляжа, то он в целом хорош, но не более. Последнее время я смотрела сей мультфильм исключительно в оригинале, с оригинальными субтитрами, и могу с уверенностью сказать, что его именно так и нужно смотреть — русский дубляж хоть и на уровне, но некоторые фразы (особенно в речи Вуди) и практически все песни в дубляже сильно потускнели, поблекли.

    Что ж… редкое и очень приятное исключение из общего правила — вторая часть «Истории игрушек» оказалась ничуть не хуже первой. А кое в чем даже и лучше — умнее, увлекательнее и смешнее. Обязательно посмотрите ее.

    1 мая 2010 | 12:52

    Продолжение знаменитой «Истории игрушек» не заставило себя ждать после успеха первой части. И, надо отдать должное создателям, планка качества анимационных фильмов была поднята на качественно новый уровень. Дело не только в усовершенствованных технологиях, но и самом сюжете, который преподносит новые испытания уже полюбившимся нам игрушкам из комнаты Энди и не только. Если сравнивать вторую часть с первой, то вторая выигрывает по всем статьям. Не менее интересный сюжет, новые герои, новые ситуации, в которых главным героям придется сделать выбор. Достойное продолжение не менее достойного начала, что является редкостью в кинематографе.

    По сюжету ковбой Вуди случайно попадает в руки к продавцу игрушек, который хочет его продать коллекционерам. Друзья во главе с Баззом Лайтером отправляются его спасать. И тут начинаются настоящие приключения. Вуди узнает историю своего происхождения, встретив новых знакомых игрушек из его же серии — Старателя, Булс-Ая и Джесси. А Базз в магазине игрушек встречает своих двойников, один из которых меняется с ним местами. Также мы наконец увидим галактического золодея Зурга, который впоследствии окажется отцом Базза! Вообще, во второй части авторы прям-таки ударились в создание отсылов к знаменитым кинохитам. Здесь и «Звездные войны», и «Парк Юрского периода». Когда Ти-Рекс бежит по универмагу за машинкой и его показывают в боковом зеркале — точь-в-точь сцена из первой части «Jurassic Park.»

    Сценарий фильма как всегда продуман до мелочей и не вызывает никаких нареканий. Четко построено развитие событий. Смотреть интересно и захватывающе. А юмор на порядок выше, чем в первой части, это факт. «Не смотрите, у меня пробочка выскочила!» «Я женатый мистер Картофелина!Я женатый мистер Картофелина!» «Почему именно моя голова?» Опять же, не весь юмор рассчитан на детей. Тем интересней его пересматривать взрослым вместе со своими детьми. В очередной раз можно вспомнить как мы взрослели. История Джесси под красивую песню пробивает на слезу. В такие моменты пытаешься вспомнить, какие были у тебя игрушки в детстве и где они сейчас.

    Есть даже неожиданный поворот сюжета, где выясняется, что на самом деле представляет из себя Старатель. Впервые посмотрев вторую часть я даже был слегка удивлен таким недетским сюжетом, почти детективным.

    Особенно поднимают настроение в конце фильма «неудавшиеся дубли». Это просто находка для разных шуток по поводу самого фильма и его героев. В студии Pixar любят не только намекать на кинохиты прошлых лет, но также и на свои предыдущие работы. В эпизоде, где Базз пробирается через листву, можно заметить муравья Флика из «Жизни жуков». Эта сцена тоже обыгрывается в «неудавшихся дублях»

    Сцена с собакой в начале фильма прижилась у нас в семье. Мой сын каждый раз при просмотре начинает гладить по животу кошку приговаривая:«Кто по мне будет скучать?»

    Мультфильм наполнен глубоким смыслом, который начинаешь понимать только после нескольких просмотров. Чем старше становишься, тем больше задумываешься.

    8 из 10

    P.S. Эпизод, где кукольных дел мастер обновляет Вуди, смотрел, затаив дыхание…

    11 марта 2013 | 20:32

    Эпиграф. Начну свою рецензию так же, как и рецензию на первую часть, ибо, на мой взгляд, это важно. Редкий фильм, а в данном случае мультфильм, которому мне очень сложно дать объективную оценку, ибо в некотором смысле являюсь лицом заинтересованным. Связано этим с тем программным обеспечением, которым пользуюсь уже третий год. В качестве кодовых имён в нём используются имена игрушек из этого мульта.

    Собственно рецензия. Мне показалось, что историю игрушек авторы писали для себя. Точнее для своих детей, возможно, поэтому она и получилась такой качественной. Кроме того это чувствуется как развивается сам минисериал во времени. В 1995, когда он только появился, видимо, детям (или дитю) было лет 5/6 и, соответственно, на ту аудиторию он и был в первую очередь рассчитан. В этом возрасте родители всё же стараются быть рядом со своим чудо чадом, а потому мульт создавался с таким расчётом, чтобы его было интересно смотреть всей семьёй.

    Прошло пять лет. Дети подросли и им уже лет эдак 10. Взрослые всё реже проводят время вместе с дитятками, предоставляя больше самостоятельности. Меняется и конечный продукт. В целом здесь мы встречаем много того, что встречается в других лентах для этого возраста. Это и более чёткое ролевое деление (ковбой становится всё же главнее Базза), это и большее количество экшена, и любимые на Западе темы типа «Я на самом деле твой отец…» и многое другое. Вот только с учётом того, что делалось это для своих, то, даже такие узнаваемы ходы, не кажутся вторичными.

    Согласен, что фильм получился несколько более простым. Чем первая часть. Там было много тончайших ниточек типа противостояний главных героев, здесь несколько проще. За что первый минус.

    Кроме того, некоторые образы получились всё же несколько переигранными. Особенно раздражал человек-цыплёнок, а вот старатель — хорош. За человека-цыплёнка минус два. Больше минусов не будет. Не смотря на то, что за первый поставил 10, а здесь 8, как это ни парадоксально, но готов, тем не менее, уравнять (хотя и не строго) обе части. Редкий случай. Когда продолжение соизмеримо оригиналу.

    Всё остальное сплошь плюс. Саундтрек, картинка, дизайн локаций и героев, сюжетные ходы, юмор. Соглашусь, что, наверное, где-то было возможно ещё чего добавить, накрутить, но не слишком ли многого хочется от доброго детского мультика?

    Вторичности. Да они были, но они были очень хорошо обыграны, так что из разряда штампы они плавно перетекают в разряд стандартов. Тем более, что многие из них, скажем так — нестандартно поданы.

    Приколы на титрах. Кстати редкий случай, когда их легко можно найти обособленно от мультика. То есть конечный продукт, не смотря на историю с некоторой спешкой при его создании, получился на редкость цельным и законченным. Даже использую такое слово как стабильный. Добротный темп и динамика, без провисаний. Лепота.

    В очередной раз авторы охотно троллили Базза и Вуди, особенно ковбоя, для того, чтобы заведомо положительный доказал в первую очередь самому себе, что он положительный не только потому что так написано в сценарии. А потому, что он такой и есть. А ведь столько было поводов для не любви. Фильм хорош спасибо создателям и их детям.

    Эпилог. Знаете ли вы, что… Кодовое имя: История игрушек.

    Начиная с версии 1,1, всем выпускам Debian присваивался псевдоним, выбираемый из имён персонажей мультфильма «История игрушек». Так, Debian 1,1 был назван «Buzz» в честь Базза Лайтера (Buzz Lightyear), 2,2 получил имя Potato благодаря Мистеру Картошке (Mr. Potato Head), 3,0 — Woody, в честь небезызвестного ковбоя, и так далее. Sid, неизменное кодовое имя нестабильной ветви разработки Debian, происходит от Сида Филлипса (Sid Phillips), соседского непоседы. Какая же связь между Debian и «историей игрушек»? Разработчик и лидер проекта Debian Брюс Пиренс работал системным программистом в студии Pixar до 1999 года. Однажды Pixar даже приютил у себя списки рассылки Debian.

    19 августа 2010 | 11:38

    Спустя четыре года после сверхуспешной «Истории игрушек» кинокомпания «Уолт Дисней» и студия «Пиксар» выпускают долгожданное продолжение полюбившегося всеми мультфильма. Результат оказался впечатляющим — «История игрушек-2» снискала еще большую популярность, чем первая часть, собрав в мировом прокате около 485 миллионов долларов, став заодно самым успешным в кассовом плане сиквелом в истории анимационного кино.

    Прописная истина о том, что все детские игрушки боятся быть забытыми, потому что созданы для того, чтобы дарить радость детям, здесь не изменилась — изменился сюжет. Если в первой части ковбою Вуди приходилось спасать астронавта База Светика, возвращая его домой, то во второй уже Базу предстоит вытаскивать друга из неприятностей. А неприятности хуже некуда: Вуди рискует быть проданным в японский музей игрушек коварным владельцем игрушечного магазина, который наглым образом похитил нашего героя прямо с домашней распродажи, устроенной семьей Энди (хозяином игрушки), куда Вуди попал по нелепой случайности. Теперь лишь друзья во главе с Базом Светиком могут спасти Вуди. Но захочет ли он возвращаться домой? Ведь новые друзья, с которыми Вуди познакомился «находясь в плену», ничуть не хуже прежних, а тут еще на горизонте замаячила «бессмертная слава» самой раритетной игрушки в мире…

    Несмотря на бешеный темп повествования и бесконечные сюжетные повороты, мультфильм смотрится очень легко и непринужденно, что позволит любому ребенку в возрасте от 5 лет свободно усваивать увиденное. Детям наверняка будет интересно узнать, что любимые ими игрушки оживают в их отсутствии — возможно эта безумная идея даже изменит их мировоззрение, заставит взглянуть на все с другой точки зрения, но это на самом деле хорошо, потому что фильм несет в себе только положительные эмоции, пропагандируя вечные ценности: дружбу, верность, любовь, заботу о ближнем. Однако «История игрушек-2» будет интересна не только детям, но и их родителям, и вообще всем тем, кто ждет от кино чего-то большего, нежели простого развлечения (себя отношу к последним), так как смысловой подтекст произведения Джона Лассетера настолько очевиден, что грех было бы его игнорировать.

    Для меня вторая часть «Истории игрушек» — это, прежде всего фильм о выборе, о том самом главном выборе в жизни, который рано или поздно предстоит сделать каждому из нас. Посудите сами, оказавшись в квартире похитителя, Вуди знакомится с ее обитателями: ворчливым стариком по прозвищу «Старатель», озорной девочкой Джесси и веселой лошадкой Бунзай. Эти милые игрушки долгое время ждали появления Вуди, для них он тот самый Спаситель, благодаря которому они могут оказаться на витрине известного японского музея игрушек, вместо того, чтобы вечно валяться в закрытой коробке. Но Вуди совсем не хочет лететь в Японию, у него есть любимый хозяин Энди и верные друзья, к которым он привязался. Однако усилиями «Старателя» Вуди узнает о своем истинном предназначении — оказывается он самая редкая игрушка на планете, звезда экрана, которая скорее должна принадлежать всему миру, нежели одному мальчику. И вот тут перед Вуди встает неразрешимая диллема: вернуться назад к Энди, который через пару лет вырастет и перестанет играть с ним, забросив в лучшем случае под кровать, или выбрать путь, который ему предначертан с самого начала, то есть стать знаменитой игрушкой, отправившись в далекую Японию, но вместе с тем, обрекая себя на жизнь без любви и заботы преданных друзей. Ключевой момент фильма великолепен — Вуди, собирающийся бежать через вентиляционную шахту и фраза «Старателя»: «Можешь вернуться назад, а можешь остаться с нами и жить вечно». Мне нравится, как создатели фильма решили этот поистине шекспировский вопрос, позволив Вуди самому выбрать, что для него важнее.

    «История игрушек-2» перенасыщена потрясающими фразами, глубокими и смешными одновременно, которые наверняка каждый американский школьник знает наизусть, как наши дети знают (или знали) фразы из «Кота Леопольда» и «Ну, погоди!». Чего стоит, например — «Этот мир полон опасностей… для игрушек», брошенное «Старателем» или невероятно прикольное — «Чтож, мы попытались…» динозавра Рекса перед самоубийственной попыткой перейти дорогу с сильным движением транспорта. Ну, а коронная фраза База Светика «Бесконечность — не предел» имевшая в первой части хоть какой-то смысл, учитывая тот факт, что его герою только предстояло узнать о том, что никакой он ни астронавт, а обычная игрушка, во второй, кажется не больше, чем шуткой прозревшего индивидуума. Тем смешнее зрителю будет наблюдать за двойником База — такой же игрушкой-астронавтом, не знающей своих истинных возможностей, точнее их ограничений. Львиная доля шуток фильма связана именно с этим персонажем и его прозрением.

    Не могу также не упомянуть о весьма забавных моментах, пародирующих такие известные картины как «Звездные войны» и «Матрица». И если намек на первую очевиден в лице злобного императора Зурга, оказавшегося на самом деле отцом двойника База Светика, то сюжетный закос под кибер-боевик братьев Вачовски можно разглядеть в ситуации, когда Вуди знакомится с новыми друзьями. И хотя наш герой не обладает теми уникальными способностями, которые были присущи Нео, миссии у обоих героев очень похожи. Вдобавок «Старатель» и Джесси подозрительно смахивают на Морфеуса и Тринити (имеется ввиду не внешне, а в смысловом контексте). Обе картины, напомню, вышли на экраны в один и тот же год.

    Увлекшись выискиванием потаенных смыслов и всевозможных аллюзий диснеевского шедевра, забыл упомянуть о самом главном — технической стороне фильма. Тут все тип-топ: картинка с применением 3-D графики очень яркая, сочная, персонажи прорисованы великолепно, даже на дальнем фоне все смотрится очень естественно. Талант аниматоров студии Пиксар поражает воображение, в некоторых эпизодах они дают полную свободу своему буйному визуальному восприятию, в результате чего рождаются потрясающие кадры-шедевры, вроде кошмара «однорукого» Вуди, которому кажется, будто он падает в мусорный бак с отрезанными конечностями других игрушек. Но больше всего меня поразила история Джесси и Эмили: вот она великая сила анимации, где не нужно никаких слов! Этот трогательный эпизод вряд ли оставит кого-то равнодушным.

    Итог: «История игрушек-2» великолепный анимационный фильм, полный юмора и незабываемых приключений, который в скором времени обещает превратиться в трилогию — на 2010 год намечена третья часть похождения Вуди и его друзей. Окажется ли она настолько успешной как первые две — покажет время. Во всяком случае, хотелось бы в это верить, несмотря на отсутствие в режиссерском кресле Джона Лассетера.

    8 из 10

    13 октября 2009 | 16:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>