Земфира восхищала. Ее концерты были вовсе не шуткой взбалмошной рок-жрицы, а настоящей симфонией: чувств, музыки, поэзии, вдохновения и искренности. Аншлаг, битком забиты трибуны, тесно даже на танцполе. Земфира могла петь три с половиной часа. Дольше работает только Кобзон. Это были лучшие песни за все годы ее творчества. Это и «Ромашки», и «Хочешь», и «Мачо», и «ПММЛ», и «Не отпускай», и «Девушка созрела», и «Самолет» и т.д. А как вдохновенно и на нерве была исполнена одна из любимейших моих композиций «Мне приснилось небо Лондона» с длинной финальной вокальной импровизацией. Это было какое-то чудо! А вот в композиции «Бесконечность» Земфира решила чуть надерзить. В конце песни в строчке «И я застыну, выпрямлю спину, что-то задвину» конкретизировала: «Яйца задвину». Публика даже ошалела от такого фортеля. Ну да Бог с ней. Шалунья!
Были и музыкальные сюрпризы. Так, Земфира спела хитовую песенку герцога «Сердце красавицы» из оперы Д. Верди «Риголетто»: «Сердце красавиц склонно к измене». Представляете Земфиру в классическом репертуаре? Потрясающе! Заметим, что Земфира спела песенку мужскую. Потом была знаменитая битловская All you need is love, да и в последних собственных композициях Земфиры стали появляться чужие цитаты. Так, в начале композиции «Я полюбила вас» идут два такта вступления (правда, оригинально препарированных) из знаменитой «Хабанеры» из оперы Ж. Бизе «Кармен», в коде песни «Господа» звучит тема из к/ф «Трюкач» композитора Д. Фронтьера, да и в проигрышах других произведений иногда проскальзывают отголоски классических тем. Но это только украшает творчество Земфиры, придает ему вес и блеск.
Зал горячо принимал певицу: неистово рукоплескал, подпевал ей, а композицию «Не пошлое», кажется, пел ТОЛЬКО зрительный зал, и в конце исполнения Земфира на сцене рукоплескала публике. Она вообще очень много теплых, добрых слов сказала в адрес своих поклонников, всех тех, кто пришел на этот концерт. И журила критиков, наказывала, чтобы они были ближе к народу. Тем более, что восхищаться и хвалить, конечно же, есть что. Земфира показала себя настоящим мастером сцены, человеком искусства. Она не пела, она ЖИЛА на сцене. Она жила в унисон с этим двадцатитысячным залом. Она вспоминала себя прежнюю, она говорила какие-то философские вещи, тонкие сентенции. Это было так здорово, голос звучал очень наполненно, страстно, необыкновенно чисто.
Особых слов заслуживают музыканты Земы: басист, гитарист, барабанщик, клавишник и, конечно же, духовая секция: труба, саксофон, тромбон. Они играли ТАК самозабвенно, ТАК импровизационно здорово, ярко, талантливо, что забываешь даже про то, что ты устал, простоял три с половиной часа на танцполе, что негде сесть. Всё уходит: усталость, какие-то невзгоды, т.е. люди дарили со сцены любовь и нежность публике. Это, наверное, самое главное.
Несколько слов о внешнем облике певицы. Она очень исхудала и стала напоминать пацанку. Добавьте сюда ее татуированные предплечья с изображением переплетенных ветвей дерева, словно обнаженных вен, — и картина злостной неформалки будет полной. Обострились нос, подбородок. Удивительно, но в таком имидже Зема была более похожа на Эдит Пиаф и Патрисию Каас одновременно. Хорошая параллель!
Земфира сама пришла, просто продюсер Бурлаков чуть ускорил это явление. Но Земфира, тем не менее, не достигла той вершины, на какую могла бы подняться. Она — самородный талант, но ей не хватает внутренней культуры, воспитания, художественного, артистического ресурса, который она так быстро растратила. Она явно не понимает масштаба своей личности, своего дарования. И здесь ей, поверьте, никакой продюсер уже не поможет. Ее время уже ушло, к сожалению.
Земфира восхищала. Ее концерты были вовсе не шуткой взбалмошной рок-жрицы, а настоящей симфонией: чувств, музыки, поэзии, вдохновения и искренности. Аншлаг, битком забиты трибуны, тесно даже на танцполе. Земфира могла петь три с половиной часа. Дольше работает только Кобзон. Это были лучшие песни за все годы ее творчества. Это и 'Ромашки', и 'Хочешь', и 'Мачо', и 'ПММЛ', и 'Не отпускай', и 'Девушка созрела', и 'Самолет' и т.д. А как вдохновенно и на нерве была исполнена одна из любимейших моих композиций 'Мне приснилось небо Лондона' с длинной финальной вокальной импровизацией. Это было какое-то чудо! А вот в композиции 'Бесконечность' Земфира решила чуть надерзить. В конце песни в строчке 'И я застыну, выпрямлю спину, что-то задвину' конкретизировала: 'Яйца задвину'. Публика даже ошалела от такого фортеля. Ну да Бог с ней. Шалунья!
Были и музыкальные сюрпризы. Так, Земфира спела хитовую песенку герцога 'Сердце красавицы' из оперы Д. Верди 'Риголетто': 'Сердце красавиц склонно к измене'. Представляете Земфиру в классическом репертуаре? Потрясающе! Заметим, что Земфира спела песенку мужскую. Потом была знаменитая битловская All you need is love, да и в последних собственных композициях Земфиры стали появляться чужие цитаты. Так, в начале композиции «Я полюбила вас» идут два такта вступления (правда, оригинально препарированных) из знаменитой «Хабанеры» из оперы Ж. Бизе «Кармен», в коде песни «Господа» звучит тема из к/ф «Трюкач» композитора Д. Фронтьера, да и в проигрышах других произведений иногда проскальзывают отголоски классических тем. Но это только украшает творчество Земфиры, придает ему вес и блеск.
Зал горячо принимал певицу: неистово рукоплескал, подпевал ей, а композицию 'Не пошлое', кажется, пел ТОЛЬКО зрительный зал, и в конце исполнения Земфира на сцене рукоплескала публике. Она вообще очень много теплых, добрых слов сказала в адрес своих поклонников, всех тех, кто пришел на этот концерт. И жюрила критиков, наказывала, чтобы они были ближе к народу. Тем более, что восхищаться и хвалить, конечно же, есть что. Земфира показала себя настоящим мастером сцены, человеком искусства. Она не пела, она ЖИЛА на сцене. Она жила в унисон с этим двадцатитысячным залом. Она вспоминала себя прежнюю, она говорила какие-то философские вещи, тонкие сентенции. Это было так здорово, голос звучал очень наполненно, страстно, необыкновенно чисто.
Особых слов заслуживают музыканты Земы: басист, гитарист, барабанщик, клавишник и, конечно же, духовая секция: труба, саксофон, тромбон. Они играли ТАК самозабвенно, ТАК импровизационно здорово, ярко, талантливо, что забываешь даже про то, что ты устал, простоял три с половиной часа на танцполе, что негде сесть. Всё уходит: усталость, какие-то невзгоды, т.е. люди дарили со сцены любовь и нежность публике. Это, наверное, самое главное.
Несколько слов о внешнем облике певицы. Она очень исхудала и стала напоминать пацанку. Добавьте сюда ее татуированные предплечья с изображением переплетенных ветвей дерева, словно обнаженных вен, - и картина злостной неформалки будет полной. Обострились нос, подбородок. Удивительно, но в таком имидже Зема была более похожа на Эдит Пиаф и Патрисию Каас одновременно. Хорошая параллель!
Земфира сама пришла, просто продюсер Бурлаков чуть ускорил это явление. Но Земфира, тем не менее, не достигла той вершины, на какую могла бы подняться. Она – самородный талант, но ей не хватает внутренней культуры, воспитания, художественного, артистического ресурса, который она так быстро растратила. Она явно не понимает масштаба своей личности, своего дарования. И здесь ей, поверьте, никакой продюсер уже не поможет. Ее время уже ушло, к сожалению.
Внутренний мир крошки-гения, в виде прекрасного концерта…
Очень редко смотрю современное российское кино. Еще реже пишу о нем что-то. Но данный фильм, если конечно его можно так назвать, скорее - музыкальный театр одного актера, своего рода исключение. Первый подобный фильм в России, снятый прекрасной актрисой и режиссером, а также лучшей подругой Земфиры - Ренатой Литвиновой.
С Земфирой я знаком, не считая всяких 'мельком' и 'урывками', не так давно. А именно с начала 2013...До сих пор вспоминая историю 'знакомства', по телу пробегает дрожь...Слишком лично, чтобы это расписывать, да и речь не об этом. Скажу только, что это был один из самых лучших периодов в жизни, наполненной лирикой, прекрасной музыкой и искренней любовью к исполнительнице...Тогда, данный концерт стал 'переломным' моментом в изучении её творчества. Именно после него стало все ясно, и многие вопросы отпали сами собой. Да и в 'фанатской' среде он также считается классикой среди концертов Земфиры и занимает по праву почетное место. Поэтому кто только начинает знакомиться с творчеством данного исполнителя, скажу сразу - посмотрите данный концерт и вы все почувствуете. Будет ясно в дальнейшем, стоит ли продолжать 'знакомство', или же нет...
'Зеленый театр в Земфире' - финальный концерт тура 'Дежа-вю', прошедший 8 июня 2007 года в Зеленом театре (театр музыки и драмы Стаса Намина). Это - открытая концертная площадка, расположенная в Нескучном саду на Пушкинской набережной. К слову никакой он не зеленый, скорее серый...Но его расположение в очень прекрасном парке, пожалуй оправдывает свое название. Фильм начинается с того, как Земфира садится на катер, и начинает свое путешествие по Москва-реке - 'в Америку'. Хотя на самом деле она всего лишь переплыла с одной набережной на другую...Земфира-перфекционист. Что лишний раз доказывает - её поведение перед концертом. Несмотря на свой профессионализм и опыт, она все равно нервничает и переживает, потому что привыкла делать все идеально, что впрочем у неё и хорошо получается.
Сам тур 'Дежа-вю', представляет из себя - совершенно новые и необычные аранжировки старых песен. Стоит признать, что ни один тур певицы, не похож на другой. Каждый новый тур - уникальное явление, присущее только самой Земфире...Аранжировки более 'легкие', радостные, праздничные, так сказать - 'генеральная репетиция' альбома 'Спасибо'. Гитар почти нет. Очень много клавишных и духовых, что придает аранжировкам некий блюзовый оттенок. Песни 'Доказано', 'Брызги', 'Трафик' - представлены в такой обработке, что их невозможно узнать с первых нот, но тем не менее, такие изменения сразу же западают в душу. Концерт - праздник. Но и не лишенной также эмоций и лирики. Самый любимый, самый мощный, самый сильный и вообще...Самый - самый...Пролетающий на одном дыхании. Уникальный концерт...Не знаю, что еще добавить. Вообще здесь не нужно слов, нужно просто увидеть. Не просто включить на ноутбуке и где-то 'пропадать', как многие сейчас смотрят фильмы, а именно найти подходящий момент, выделить время и посмотреть.
Сама же Земфира, незадолго до концерта очень изменилась внешне. Сменила прическу, стала носить одежду преимущественно 'черных' тонов, также сильно похудела...Что впрочем её никак не портит, а делает лишь только привлекательнее, на мой взгляд. Впрочем как бы Земфира не выглядела, она в любом образе выглядит отлично. И кто бы что не говорил, обычно это либо завистники, либо весьма 'недалекие' люди... Но в первую очередь, я все же люблю самого человека. Музыку, стихи, голос...Вокальные данные Земфиры думаю не стоит расписывать, для знающих лишний раз повторюсь, а незнающие пусть сами все услышат...Хотя признаюсь, чисто субъективно, именно внешне мне нравится образ данного периода, по мне он лучший. Также хочу отметить её команду. На мой взгляд, это один из лучших её составов, если не самый лучший. Дима Шуров - очень профессиональный пианист, буквально на нем и Земфире держался весь концерт. Еще никогда Земфира не уделяла столько внимание клавишам. Какие-то песни они играли дуэтом, и весьма неплохо. Костя Куликов - трубач. Человек-солнце. Очень позитивный и добрый. Труба, также одно из главных 'нововведений'. Что вместе с клавишами, выводит звук на совершенно новый и необычный уровень. Дэн Маринкин - барабанщик и Саша Беляев - басист, музыканты-профи, именно они играли с Земфирой вплоть до 2013. Впрочем Земфира всегда умела выбрать себе музыкантов. К тому же самых лучших. Вспомнить хотя бы альбом - 'Вендетта' и гения-гитариста Корнея, который участвовал в его создании.
Не всем разумеется нравится творчество данного человека. Кому-то это просто непонятно, кто-то не любит подобный жанр исполнения. Но как бы там ни было стоит признать, что Земфира оставила свой ощутимый вклад, и не только в рок-музыке, а в Музыке в целом. Ну а если кто-то скажет, что она всего лишь очередная посредственная певица, каких куча, то он весьма глупенький и посредственный сам...Ведь Земфире уже давно ничего не нужно доказывать, она - Гений. Ей не нужно никаких 'народных артистов' и прочих званий, наподобие - примадонны, короля и пр., какими себя любят называть 'некоторые'. Недоброжелатели в один голос кличут её 'попсой', не понимая даже значение данного слова. По сути вся коммерческая музыка, это - поп. Какой 'тяжеляк' не играл бы коллектив, если он играет публичные концерты, то это поп-коллектив, как бы нелепо это не звучало. Впрочем сама Земфира в интервью всегда говорит, что играет поп-музыку, но качественную. Начиная с конца 1990-х не было ни одного коллектива в рокопопсе, кто бы смог с ней 'тягаться'. Да и 'сегодняшний рок' далеко не силен. В большинстве случаев это - либо типичный 'псевдо-панк' с глупыми протестами и такими же глупыми фанатами, либо очередная 'инди-поп' группка с подростковыми текстами. Клепающие без остановки все что можно, будь то концерты, туры, радиоэфиры и пр. Имея при этом скромное понятие не только о 'серьезном подходе' к творчеству, но и о искренности стихов и музыки.
Спустя 9 лет...Земфира уже гораздо серьезнее, как и каждый последующий её альбом...На данный момент, она в Европе со своим концертным туром - 'Маленький человек', который будет последним по её словам. Ну а Зеленый театр все также стоит. Периодически в нем проходят концерты и к слову весьма разнообразные, начиная от Басты и Нервов, и заканчивая Placebo и Kasabian. Этакий театр-меломан. Также у его стен любят собираться всякие неформальные компании. Хотя вся их суть обычно сводится в одну и весьма печальную, но это уже совсем другая история...
В 11 классе у меня был репетитор по литературе. Зачем-то мы начали говорить про современную поэзию, музыку. Преподаватель говорила, что сейчас нет произведений, которые могли бы стать классикой. «Вот, возьмём эту Земфиру, ну, разве это классика?». Я пыталась доказать обратное. Зря.
«Я не могу найти в себе причин всем нравится. Потому что я понимаю невозможность этого». (С) Земфира
Гениальная, честная, сильная и слабая – Земфира.
Монологи в чёрно-белом, потому что и без этого много эмоций, экспрессии и чувств. Сильная личность, но задумка режиссёра Ринаты Литвиновой, показать Земфиру с другой стороны – слабой женщиной, которая нуждается в защите. Фильм не раскрывает и даже не показывает, а только разрешает взглянуть. Вольнолюбивая, влюбчивая, но в то же время она не стремиться влюбить в себя.
«Я знаю кто я, я на своём месте»
О чём фильм? О музыке или о исполнители? В этой ситуации выбрать что-то одно нереально, это неразделимо, одно вытекает из другого. Она в целиком в музыке, а музыка в ней. Не отмыться.
Первая песня – «Почему?». Первый монолог про маму. По мне так, это многоговоряще. Начать с мамы – это значит показать человечность в человеке. А она человек, хоть и не такой, как все, в прочем, в этом и есть её индивидуальность.
Окутанная бесконечной грустью, хоть улыбается и дерзит. Кто знает, что в чужой голове, тем более в голове Земфиры? В фильме нам это и говорят, вы ничего не знаете о её мире, мы только чуть-чуть приоткрываем занавес. И ясно дают понять, что последняя песня ещё не спета.
Земфира - феномен нашей эстрады, талантливая и совершенно необычная личность.
Будучи маленькими девчонками мы с ума сходили от ее песен, и до сих пор, услышав 'Привет, ромашки...', сразу игриво покачиваешься, и ничего с этим не поделать.
Благодаря этому фильму я для себя открыла в Земфире новую сторону ее личности, скорее даже внутренний мир, который ранее я наблюдала только в ее песнях, выуживая из них ее личные эмоции. А в этих черно-белых кусочках интервью, она сама раскрывается, конечно, с помощью Ренаты. Правды, открытости души = 100%, лицемерия = 0. Мне очевидно, что Земфира совершенно искренний человек, с очень ранимой душой, с огромными требованиями к себе, и, из-за своего перфекционизма, ко всем остальным, с 'железобетонным' характером и уверенностью в своем пути. Невероятно, как в человеке сочетается ангельская легкость и ранимость, и такая жесткость, в первую очередь по отношению к себе.
Неповторимы ее монологи в интервью, особенно относительно личного пространства, смысла жизни, восприятия людей с идеальным лицом. С такими людьми как Земфира безумно интересно беседовать.
Конечно, потрясающий с музыкальной точки зрения и по эмоциональной силе концерт.
Что касается фильма в целом, хотелось бы, чтобы это было более длительное интервью, приправленное концертными выступлениями, нежели концерт 'в главной роли', с добавлением кусочков интервью. Да, это необычный опыт кино - интервью + концерт, но возможно, из-за этого целостности фильма как таковой нет. Пересматривать его, возможно, буду, с целью 'выцепить' отдельные монологи и откровения Земфиры и некоторые особо эмоциональные песни.
Фильму (именно его формату), на самом деле, хочется поставить оценку 8. Но, благодаря тому, что Рената вообще сняла это необычное кино, я, пусть и на мгновение, прикоснулась к прекрасной душе Земфиры и к ее эмоциям, ее концертному драйву и ее неземной искренности. И именно из-за этого моя оценка:
Творчеством Земфиры я увлеклась не так давно, несмотря на то что, то первый раз услышала и увидела её по ТВ ещё достаточно давно. Но тем не менее с её творчеством я познакомилась только весной этого года. И, надо сказать, довольно быстро я стала поклонницей её таланта, поэтому и данный фильм обойти вниманием не могла.
Итак, первое - аранжировки. Они прекрасны! Услышать любимые песни в новом, чуть даже непривычном звучании - это здорово. Хочется отдельно выделить клавишника, его игра была восхитительна.
И второе - монологи. На мой взгляд, они были очень удачно 'вписаны' между песнями. Не было ощущения того, что картина разорвана, наоборот - она была целостной. Сами монологи оставляют не совсем однозначное впечатление, но, тем не менее, они очень искренние.
Фильм понравился. На мой взгляд, это очень удачный опыт музыкального кино в российском кинематографе.
В этой комнате любовь.
Раздетая любовь.
Вы неосторожны.
Я долгое время откладывала просмотр этого фильма, потому что я знала, что для такого нужен…момент. Нужно настроение. Это что называется для души. Это не что-то такое тягостное или странное, а наоборот светлое, комок настоящих эмоций. Это было для меня гарантированное концентрированное счастье. В плане, что я знала, что это нужно сохранить на особенный момент. Когда я узнала, что я поступила в университет и что у меня целый месяц еще свободен, и наконец не нужно заниматься бурдой, готовиться к экзаменам, я отпустила себя. И запустила этот фильм. Это был мой момент.
“Кроме счастья, есть зима, простуды, просто невезенье…”
Музыка Земфиры – это что-то совершенно неописуемое. Многие пытаются это сделать(описать), но в полной мере очертить всё, что испытываешь, слушая её,не могут. И я не смогу. Это как-то слишком…высоко. Могу лишь сказать одно: я никогда не разлюблю её песни. Это единственное, в чём я уверена. У меня в плеере поперебывало огромнейшее количество совершенно разной музыки, я постоянно в поиске новой, новых голосов, текстов. Но я всегда возвращаюсь к Земфире. И меня всегда пробивает. Током, энергетикой, поэзией (а её тексты я считаю таковыми), если хотите, образом. Я восхищаюсь ей во всём, что она делает. Она поёт для каждого. Ну мне так кажется, я так чувствую. Но при этом она еще и вся в себе, и казалось бы поет для себя. Она кажется и близкой и далёкой одновременно. Не знаю даже…Такое противоречие… Никто из почитателей её таланта никогда не узнает её до конца. Думаю поэтому людям она так интересна. Как личность, как музыкант, как человек. Дело в загадке. В этом феномен. Ну и конечно в космическом таланте.
«Я позвоню тебе ещё раз, помолчим. Поулыбаемся друг другу».
Посмотрев это кино, мне показалось, что чудовищно мало всего. Мало песен, мало интервью…Я хотела ещё. Благо был бонусный диск, который, кстати почему-то мне понравился даже больше, чем основной фильм. Так что обязательно посмотрите бонусный материал. В нём вы найдёте всё то, чего вам могло не хватить. И после дополнительных интервью у меня наконец сложилось воедино творение “Зелёный театр в Земфире”, и я поняла, что оно совершенно. Как совершенна сама Земфира.
Дело тут даже не в каком-то сверхталанте Ренаты Литвиновой. Она просто засняла такую персону, которая сама по себе может считаться искусством. Но, поверьте, артист (а в данном случае уместнее назвать Земфиру Творцом), не каждому так раскрывается. Не с каждым так спокойно, откровенно и задушевно ведёт такие разговоры. Видно всё-таки, что дружба Литвиновой и Земфиры очень помогла при создании интервью. Они получились необычными и очень какими-то личными. Не подумайте, Земфира не раскрывает всю свою подноготную и не признается в чём-то сокровенном - она просто не такой человек. Но что-то неуловимое между снимающей Литвиновой и отвечающей Земфирой есть. И это очень красиво. Земфира вообще очень красивая, но у Ренаты она получилась невероятной. Практически богиней. Благодаря черно-белой съёмке она вся светилась. И в ней было столько эмоций. А она вообще скупа на эмоции с журналистами. Так что эти редкие урывки с чёрно-белыми интервью, где Земфира рассказывает о себе – настоящий подарок мне и всем, кто любит творчество Земфиры.
«Корабли имеют сердце и возможность выбирать. И погибая улыбаться»
Конечно и отснятый концерт колоссальный. Он жутко яркий. В нём всё на максимуме. Максимум эмоций, максимум энергии. И он вызывает…чего он только не вызывает! И мурашки по кожи бежали, и слёзы наворачивались, и жуткие улыбки посещали…было Всё. Представляю, что со мной будет, когда я попаду на настоящий концерт. Это моя большая мечта. Абсолютно покоряет та свобода, с которой Земфира ведёт себя на сцене. Она безумно раскованна и танцует! Боже как она танцует. Такая непосредственность, детскость и радость…
«Я люблю твои запутанные волосы, давай, я позвоню тебе, ещё раз помолчим».
Пожалуй с этого фильма начнётся моё знакомство с творчеством Ренаты Литвиновой. Потому как я очень сильно ей заинтересовалась. Благодаря интервью, которое снимала Земфира. Вообще все эти бонусные интервью с Ренатой, с членами музыкальной группы получились настолько живыми, настолько камерными, что смотреть их было одно удовольствие. И именно по Литвиновой меня чего-то климануло.
«Мои колени замёрзли! Ты был счастливым и пьяным! И что-то важное между…»
Образ Земфиры после фильма…остался таким же неуловимым как и до просмотра. Она такая какая-то…одинокая, хрупкая. И в то же время сильная. Она замкнутая, вдумчивая. В ней всё противоречит и как сказал один из музыкантов «в ней каждая черта абсолютна». Фильм получился таким же - слегка обрывочным, но цельным как ни крути. Даже исправить ничего не хочется.
«Без таких вот звоночков я же зверь-одиночка, промахнусь, свихнусь ночью, не заметит никто. Всё тот же зверь-одиночка, я считаю шажочки, до последней, до точки…Побежали летать».
Для многих поклонников Земфиры это кино стало уже классикой. Оно и понятно. Это для истории всё-таки, и в художественном смысле это что-то такое же талантливое, как и музыка главной героини. Смогло ли это приблизить нас к её внутреннему миру? Возможно. Нужен ли этот фильм кому-то безразличному к Ренате или Земфире? Думаю, нет. Это довольно элитарная вещь. Для тех, кому это будет дорого. Думаю, и таких людей немало. Земфира – это же не настроение. Земфира - это состояние души.
Не смотрите.
Эти шрамы не про вас.
Не для ваших грустных глаз.
Мне неловко.
Я очень ждал выхода этого концерта и был невероятно счастлив, когда купил этот диск. Это музыкальное представление мне очень понравилось и надолго запомнилось. Земфира является моей любимой певицей. Ее песни уносят куда-то далеко от повседневной, реальной жизни, они такие грустные часто и невероятно проникновенные.
Этот полнометражный музыкальный фильм не может не понравится тем, кто любит Земфиру и ее творчество. Она в этом фильме как всегда прекрасна. На сцене она смотрится здорово и видно, как она чувствует каждую свою песню, которую исполняет. Земфира Рамазанова невероятно исключительный и талантливый человек. Она принесла с собой в мир музыки много всего прекрасного, что всегда останется в памяти ее поклонников. В этом музыкальном фильме ее концерт мне запомнился своим динамичным взрывом эмоций и нереальным притяжением, которое создает Земфира на сцене, будто гипнотизируя зрителя, и невозможно оторваться от ее музыки и того, как она все это исполняет.
Мне было приятно посмотреть интервью Земфиры, которое у нее брала Рената Литвинова. Земфира такая открытая и умная женщина, что ее нельзя не полюбить, ведь она как маленькая звездочка с огромным потенциалом и с прекрасным талантом, благодаря которому мы слушаем ее музыку.
Хочется поблагодарить Ренату Литвину за этот музыкальный фильм, ведь он подарил мне много положительных эмоций, и мы стали немного ближе к гениальной и невероятно обаятельной певице…
Творчество Земфиры неразрывно связано с моей жизнью. Впервые услышав ее треки еще в далеком начале 2000-х, в силу возраста с трудом воспринимала тексты песен, но уже тогда оказалась заворожена тем драйвом и энергетикой, которыми были наполнены записи еще на магнитных кассетах. Сейчас я только достигла возраста 23 лет, в котором артистка по сути начинала свой путь, но наблюдая за ее творчеством уже на протяжении 15 лет, признаюсь в своей 'огромной любви, которой хватит с головою' (с) той Земфире периода середины и конца 2000-х годов. Именно это время, мне кажется, стало для нее счастливым: старые треки первых трех альбомов любимы и распеваемы хором народом, альбом 'Вендетта' пользуется невероятным признанием критиков и слушателей, проходит успешный тур, готовится выпуск новой пластинки 'Спасибо', да и личная жизнь певицы судя по всему полна гармонии.
Музыкальный фильм 'Зеленый театр в Земфире' поймал артистку именно в этот наполненный эйфорией момент. Девушка, известная на весь свет своими экстравагантными, грубыми выходками и презрением к мнению окружающих, на протяжении всего смонтированного часа концерта радостно улыбается, заводит публику и музыкантов, дурачится на сцене и производит впечатление солнечного зайчика. Новые неожиданные аранжировки с яркими клавишами наполнили старый материал свежим звучанием. Даже драматичные треки, такие как 'Любовь как случайная смерть', 'Хочешь?', звучали в большей степени трогательно, чем трагично и безысходно. Место нашлось и шутливым песням, которые навряд ли мы услышим в туре нынешней Земфиры: задорную 'Созрела', лихую 'Шкалят датчики', повествующую о юной влюбленности 'Доказано' и простецкую 'Анечка'. Сам концерт произвел самое положительное впечатление: Земфира наполнена любовью, делится этим чувством с зрителем, слушателем и съемочной группой. Приятно смотреть на такую певицу, она, словно пугливый не прирученный зверек, приоткрыла даже не нам, зрителям, а режиссеру Ренате Литвиновой часть своих тщательно скрытых чувств и сокровенных эмоций.
Завесу тайны над личностью самой артистки слегка поднимают и вставки-интервью с главной героиней. Стоит отметить восхитительную манеру съемок в этих сценах. Если эффекты самого концерта чересчур вычурны и отдают привкусом пошловатости, как признавали сами Литвинова и Рамазанова, то в моменты диалогов минималистическая черно-белая техника сделали черты лица Земфиры отточенными, резкими и бескомпромиссными как и ее ответы. Очень большое внимание благодаря этой технике уделяется глазам героини, которые скажут иногда даже больше правды, чем слова. Они внимательны, сосредоточенны и глубоки. При этом то излучают тепло по отношению к своему собеседнику, то полны бегающих иронизирующих искорок от слов Ренаты, то внезапно суровеют из-за какого-либо серьезного вопроса. В бонусе к DVD фильма попалось интервью наоборот, где героини поменялись местами, что очень интересно охарактеризовало Земфиру: с каким неподдельным интересом, мягкостью в голосе и при этом педантичной дотошностью она добивалась ответа на поставленный вопрос у Литвиновой. Этот фильм- одна из редких возможностей понаблюдать не в концертной обстановке за самой закрытой личностью современной России.
Пусть некоторые назовут «Зеленый театр в Земфире» фанатским проектом, снятым для поклонников певицы самой большой ее ценительницей Ренатой Литвиновой. Творчество этой ставшей культовой для России нулевых исполнительницы заслуживает такого признания. Присутствуя на недавнем концерте в Киеве 11 апреля 2013 года, обращаешь внимание на то, что Земфира посерьезнела, даже старые треки наполнены тревогой и грузом сложных жизненных обстоятельств. Однако и сейчас практически ровесницы первой пластинки 'Земфира' проникаются этой музыкой всем существом и так же подпевают любимой исполнительнице и ее песням, написанным в годы их трех, четырех или пятилетия, а, значит, это настоящая Музыка, которая говорит о вечных и актуальных во все времена человеческих чувствах и переживаниях. А люди, способные творить подобное, заслуживают быть запечатленными не только на камеры мобильных телефонов. как в пробирающих до дрожи записях 'Во мне' и 'Непошлое', представленных в ленте, но и на кинопленке.
Лет десять назад я встречался с девушкой, которой очень нравилась певица Земфира. Она буквально «фанатела» от нее – просыпаясь, врубала на всю громкость музыкальный центр, откуда неслось: «…ты поджег меня, аривидерчи! Не учили в глазок посмотреть…» (бедные соседи!) и засыпала под «Небо Лондона». В то время мне нравилась совершенно другая музыка, и я не понимал ее увлечения Земфирой, из-за чего мы иногда с ней ссорились. Не знаю почему, но в период повальной истерии по этой новоявленной звезде я оставался к ней равнодушным. Казалось, что очередной «мыльный пузырь» (коих немало было и сейчас есть на нашей музыкальной сцене) лопнет так же стремительно, как и надулся, и никто потом уже о ней не вспомнит. Но время рассудило, что я сильно ошибался.
Вспоминая сейчас о своих студенческих годах, полных романтических мечтаний и бессонных ночей, передо мной неизменно возникают два образа: той самой девушки (с которой впоследствии я, увы, расстался) и… Земфиры, которая, к удивлению, никуда не делась. Да, счастливое все-таки было время! Возможно поэтому, однажды включив телевизор и увидев сет Земфиры на «Муз-ТВ», я не стал переключать канал. Мне приятно было услышать давно знакомые песни в совершенно новой обработке, и я был просто очарован ее голосом. У нее ведь всегда были великолепные вокальные данные (годы учебы в музыкальном училище даром не прошли), что бесспорно стало одной из составляющих ее успеха. Но больше всего меня поразил тот драйв, с которым она исполняла свои песни. Такая маленькая и хрупкая женщина зажигала на сцене «вживую» по полной программе: пела, играла на разных инструментах, прыгала и даже умудрялась в перерывах управлять своими музыкантами! Хорошо, хотя бы, что покурить на сцене не успела. Впрочем, счастливая и разгоряченная публика ей легко позволила бы даже это.
Уверен, что если вы никогда не следили за творчеством Земфиры и всерьез никогда не были «больны» ее музыкой, то все равно наверняка много слышали о ней. В конце 90-ых, помнится, ее песни звучали из каждого приемника или телевизора. Она собирала полные стадионы, и народ на ее концертах просто безумствовал. Буквально в одночасье никому неизвестная доселе провинциалка из Уфы с сигаретой в зубах и с гитарой наперевес стала рок-идолом целого поколения. Ее появление было подобно яркой вспышке в ночном небе. Еще тогда заговорили о том, что Земфира Рамазанова очень самобытна и невероятно талантлива…
«Зеленый театр в Земфире» я посмотрел на YouTube совсем недавно. И вдруг понял, что есть Земфира, а есть другие певицы. Странно, что когда-то она прошла мимо меня и ни разу ничем не зацепила. Видимо, просто мне надо было созреть. И ей тоже. Потому что та Земфира, которая летом 2007 года дала сольный концерт в Зеленом театре парка Горького в Москве оказалась мне гораздо понятнее и ближе, чем та «девочка-скандал», которая вихрем ворвалась в нашу жизнь в 1998 году.
Не возьмусь судить о художественных достоинствах этого музыкального фильма, так как в моем представлении совсем не это в нем главное, несмотря на то, что «Зеленый театр» получил множество положительных отзывов и даже номинировался на премию «Золотой орел» как лучший неигровой фильм 2009 года. Земфира и ее песни – главные герои этого кино. Причем в конкретное время и в конкретном месте. Она – уже состоявшийся музыкант. Почти легенда. Давно известные и совсем новые песни искренни, вдохновенны, глубоко лиричны и неповторимы в своих аранжировках. Концерт пронизан атмосферой большого праздника, который дарит зрителям музыка Земфиры. И как продолжение праздника – короткое интервью с виновницей всего этого феерического действа.
На мой взгляд, заслуга Ренаты Литвиновой как режиссера состоит в том, что ей удалось поймать в объектив камеры частичку самой Земфиры, – неожиданно повзрослевшей, но по-прежнему загадочной, невероятно обаятельной и в то же время очень серьезной, требовательной к себе и окружающим, достаточно откровенной и одновременно сдержанной – что, возможно, до нее никому еще не удавалось запечатлеть так достоверно и точно. Это несомненная удача. Большим плюсом фильма я считаю, кроме всего прочего, его документальную ценность. Можно по-разному относиться к Земфире – любить или не любить, – но нельзя не понимать, что она все-таки музыкант с большой буквы, слишком заметное явление в нашей музыке. Земфира даже не часть истории современной российской музыкальной культуры, а сама непосредственный творец этой истории (и Литвинова сказала нам об этом своим фильмом). Обладая несомненным талантом, красивым голосом, большими амбициями и трудолюбием молодая девушка из глубинки достигла высот, с которых вот уже больше десяти лет ее никому не удается потеснить (планка очень высока). Это внушает если не любовь, то, по крайней мере, уважение. И, конечно же, песни. А песни Земфиры рождают в душе необъяснимые ощущения, вдохновляют, заставляют задуматься и, возможно, стать немного лучше…