К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый сезон стоит посмотреть, а дальше – решайте сами. Из того, что понравилось: есть каноническая завязка, которую я люблю и считаю обязательной для любого сюжета: главный герой существует в своих рамках, перемещаясь строго по заданной траектории до тех пор, пока не случается в его жизни какая-то вещь, которая его (героя) выбивает из колеи и нарушает привычный ход его жизни. И вот тут-то начинается развитие (или деградация) персонажа. И за этим мне никогда не надоест наблюдать, как человек ведёт себя в новых обстоятельствах, примеряя на себя новые роли. Плюс здесь еще есть и второй герой, столь непохожий, и совсем, казалось бы, далёкий от первого. Но между ними появляется сначала идея для бизнеса, потом сотрудничество, которое приводит ко множеству приключений, передряг, из которых они выходят друзьями. И за развитием их дружбы следить тоже интересно, такое мужское братство, товарищество, без относительно морально этических сторон того, чем они занимаются.

На этом плюсы закончились. Из минусов – какое-то смешение жанров: одну серию ты смотришь про психопата, который «убьёт и глазом не моргнёт», другая серия - про семейные разговоры из разряда: «нам надо поговорить, почему ты со мной не разговариваешь?» Если бы у героя была классная семья, можно было понять, что он стоит перед серьёзным выбором между семьёй и криминалом. Но он с такой лёгкостью делает выбор в пользу второго, что по началу диву даёшься, как так? Но чем больше семейной мелодрамы и соплей, и разговоров между героем и его женой, тем больше ты понимаешь, что он просто сбегает от неё. Когда живёшь с контрол-фриком в течении многих лет невольно захочется break free. Если, конечно, яиц на это хватит.

Герой меняется, становится более мужественным, достаёт свои яйца из коробки, смахивает пыль и надевает обратно. И невольно ему сопереживаешь и радуешься за него. Но потом видишь, как он приходит обратно к жене, поджимает хвост, оправдывается, поддакивает ей, и потакает во всем, как будто боится показать, что он теперь другой, он - мужик и он вообще, без относительно гендера, человек, который имеет право на свою жизнь и на перемены в ней. Вот эта игра в добропорядочного, послушного мужа, который должен всё время идти на поводу у жены, потому что у них в семье так принято, надоедает. Хочется, чтобы герой уже вскрылся, рассказал правду или скрылся за горизонтом, лишь бы не смотреть на нелепые ситуации и разговоры из семейной жизни, от которых становится тошно.

Вывод: сериал кажется в начале крутым аттракционом, где каждая серия – ураган, классный детектив, экшн, драма, а потом несколько серий подряд тебя катают на детском паровозике и предлагаю отведать сладкой ваты, хотя ты на это не подписывался.

09 октября 2023 | 10:05
  • тип рецензии:

'Во все тяжкие', давно ставший культовым сериал, до сих пор не утратил свою актуальность и злободневность. Это американская классика. Судьба каждого из героев служит уроком, примером, назиданием. Характеры яркие, эмоциональные, точные.

Чем цепляют зрителя подобные сериалы? Все просто - запретные темы (противостояние закону\нарушение закона), антагонист\протагонист, любовная линия, напряженное сражение добра и зла, справедливости и несправедливости и тд. К слову, справедливости в этом сериале мало.

Помнится, Брайану Крэнстону поставили задачу на кастинге сыграть персонажа, который будет вызывать сочувствие и жалость и одновременно отторжение и злость у зрителя. Как думаете, получилось?

Главный герой Уолтер Уайт, простой школьный учитель химии, пытается свести концы с концами и прокормить семью. Внезапно узнав, что он к тому же и тяжело болен, Уолтер, в расстроенных чувствах начинает думать, где же заработать денег напоследок, чтобы семья в случае его смерти ни в чем не нуждалась. Далее пересказывать сюжет нет смысла. Многие его и так знают, в конце концов он написан в аннотации на главной странице сериала. Что нам важно? Каким человеком Уолтер Уайт был, каким стал, а самое главное, почему? То же касается и его напарника, верного спутника и подельника Джесси Пинкмана.

Как меняются характеры героев, как происходящие события влияют на них? Кто есть добро, а кто зло?

Образ маленького человека постепенно трансформируется в собирательный образ зла и порока. Так ли зритель готов сочувствовать Уолтеру Уайту и так ли хочет ненавидеть Джесси Пинкмана?

Сильная, и далеко не единственная, сторона сериала - сценарий. Не вдаваясь в подробности, можно проследить даты выхода сезонов - 2008-2013. Каждый год с минимальным разрывом выходил каждый новый сезон. Единой цельной историей, которая пусть и не нова, но так интересна, так душещипательна, жестока, печальна и поучительна, предстает картина перед зрителям. Сценарий был продуман до мелочей, и что примечательно, можно закончить просмотр на 3 сезоне и радоваться лояльной концовке, а можно пойти дальше и в конец убить надежду на светлое будущее, уничтожить позитивные ожидания. У зрителя есть выбор, сезоны нанизываются друг на друга, словно бусины на леску, каждая бусина все больше и массивнее. Сериал снят по принципу 'доберемся до дна'. Именно этот прием нарастающей тревоги, и дает понять, что в конце героев ждет нечто печальное.

Так почему же меняется мистер Уайт? Почему из робкого, порядочного, законопослушного, доброго героя, он превращается в беспринципного монстра, преступника и злодея? Ответ он дает сам. Он объясняется с женой и честно признается Скайлер в том, почему он так поступал.

— Всё, что я сделал... Ты должна понять...
— Если я ещё раз услышу, что ты сделал это ради семьи...
— Я сделал это ради себя. Мне это нравилось. У меня отлично получалось и я был по настоящему... Я был жив.

Все, что так глубоко сидело в Уолтере годами, его истинное душевное состояние, настроение, пороки и грехи, всего лишь вылезло наружу. Уолтер уже был таким. В каждом человеке есть две стороны - черная и белая. Никто не знает будут ли они держать баланс, или в какой-то момент одна из них победит, сорвется с места и завоюет контроль.

Тщеславие, гордыня, жадность, эгоизм - всего лишь 'позвали' Уолтера за собой, и он согласился. Они звали и Джесси, но он отказался. Почему Джесси трансформировался в положительного героя? По той же причине, что и Уолтер, он уже был таким, в глубине души он когда-то давно сделал выбор, однако окружение, семья, которая от него отреклась, наркотики, на какое-то время сбили его с верного пути.

Бесспорно есть много сопутствующих факторов, которые побуждают героев совершать хорошие поступки и плохие, делать нравственный выбор, идти на сделку с совестью. 'Во все тяжкие' - многогранный сериал, лаконично и кратко передающий нам идею бумеранга, кармы и последствий.

Все, что зрители видят на экране в течение 5 сезонов по сути своей, без элементов черной комедии и минимальных искренних чувств, страшно и мрачно. Уолтеру просто хотелось быть лучшим, уникальным, избранным. Именно синий мет делал Хайзенберга таким - неповторимым, востребованным. Джесси просто хотелось быть счастливым, хотелось отмыться от крови, в которой он тонул, и искупить грехи, которые тяжким грузом лежали на сердце.

Сериал снят в жанре чистого реализма. Драматичных, вымышленных сцен из Голливуда тут крайне мало. Зритель верит всему, что видит и слышит, он хочет понять героев, прочувствовать их страх, боль, найти их мотивацию.

В конце кроме горького финала, сломанных, искалеченных судеб и личной трагедии каждого героя, мы видим еще и освобождение. Испытываем странное послевкусие. Что хорошо? А что плохо? Кто виноват? А виноват ли кто-то? Кому сострадать? Кто не заслужил сострадания?

'Брэйкин бэд' - уникальный сериал. В нем есть полная гармония - музыка, сюжет, диалоги, олдовая американская картинка, целостные яркие характеры, душещипательная и в то же время ужасающая история. 'Во все тяжкие' - продукт творчества сделанный с душой, качественно, на века.

Кульминация, к которой зритель плавно подбирается, ярким фейерверком выстрелит в лицо. Изначальная монотонность повествования окупит себя сполна ближе к концу.

И вот, когда уже все потеряно, хочется знать, пошел бы Уолтер по этому пути, если бы знал, что ждет в конце?

P.S Хотелось бы высказаться по поводу продолжения сериала: 'El Camino: Во все тяжкие'. Мой вам совет, не портите впечатления от классики и не тратьте время. Ничего нового в сиквеле не будет, зачем он нужен? Дань уважения героям и сериалу в целом давно отдана.

25 сентября 2023 | 15:10
  • тип рецензии:

Jesse, we need to write, Jesse.

'Во все тяжкие', 2008-2013 года.

Первый сезон.

Глянул я этот ваш 'Во все тяжкие', но хватило меня только на первый сезон, ибо такое не по мне. Какая-то романтизация и оправдывание варки наркотиков и (немного не мало) насилия. Плюс ещё и сам сериал бунтарский, где-то 50 на 50. А мне такое не по нраву. С одной стороны когда-то законопослушный и порядочный Уолтер Уайт, у которого мозги на месте, и он мог этими мозгами пойти более благоприятным путём, ибо ему даже давали шанс пойти по этому пути, но он упёрся, как баран. Хотя я понимаю, что с одной стороны - это проявление жалости к твоей персоне, и чисто из-за своего воспитания принимать подачки от людей - не совсем... не то, чтобы вежливо, но немного нагло, тут-то я уж понимаю. Но с другой стороны - это шанс на лучший исход, хоть и немного неудобным путём, в плане собственных убеждений, или характере.

В итоге, как-то так. Мне не зашло. Хотя много кто восхищается этим сериалом, или как это назвать, но мне не понять этих людей, ибо чему тут восхищаться? Я не понимаю. Конечно, да, хорошие актёры, их персонажи, постановка, но не более.

6 из 10

И то немного накинул за 'умную' часть сериала.

31 августа 2023 | 22:30
  • тип рецензии:

Очень интересный и захватывающий сериал, который остается таким же душещипательным и проницательным, с первой - до самой последней секунде сериала.

Я почти никогда не смотрел сериалы и то количество сериалов, просмотренных мною, можно посчитать всего на одной руке. Следовательно сравнивать с чем-то данное творение, у меня тоже не получится. Но думаю, после просмотра других сериалов, мое мнение станет железным, и я спокойно дам свою полноценную оценку сериалу - был ли он самым лучшим из всех? или я найду еще лучше, пока не знаю.

Начал смотреть сериал не из-за отличных оценок пользователей и кино-критиков, я даже не знал, что он является самым высокооцененным сериалом на данной площадке. Просто постоянно натыкался на сцены из сериала в интернете и по итогу сам решился посмотреть его.

При просмотре данного творения, ты полностью проникаешься судьбами героев, понимаешь их цели и стремление к чему-то. Сюжет завязан очень интересно, со своей будоражащей концепцией, резкими сюжетными поворотами и волнующимися моментами, которые пробивают зрителя до самых костей. Уолтер Уайт - человек дилемма, который старается плыть по обе стороне течения жизни. За сериал он сильно меняется: в начале он предстает пред нами в обличии некого неудачника, который получает маленькую зарплату, его сын с диагнозом ДЦП, ученики не уважают его, родственники подшучивают над ним, вишенкой на торте является его страшный диагноз - последняя стадия рака легких. Именно эта болезнь дает стимул к варке мефамфетамина и к дальнейшему становлению его преступных действий.

Абсолютно все герои сериала совершали плохие действия, очень мерзкие и лишенные человеческих принципов и моралей. Из положительных героев выделю только Сола, Густаво и Майка, все остальные герои совершали ошибки на своем пути. Многие утверждают, что Уолтер ужасный человек, который становится убийцей и убивает не только врагов, но и собственных знакомых, но я не считаю его таковым, ведь по сути его вынудили на это. Заболев раком, он сразу принялся за то, как обеспечить семью такой суммой денег, за короткий промежуток времени, чтобы она не в чем не нуждалась десятки лет, когда его не станет. Он единственный, кто действительно любил свою семью и делал все для нее, рискуя своей жизнью, будучи обычным учителем химии, он ходил на сделки с наркокартелями, ходил под носом полиции. Что он по итогу получил в конце? НИЧЕГО.

Никто не знал, на что он готов ради семьи. Пусть он заработал сколько, что обеспечит на несколько жизней вперед, но не остановился варить и почему же? Все просто, в варке он нашел свое призвание, он начал чувствовать себя уверенно и понял, что он для чего-то нужен в этом мире. Он всю жизнь был неудачником и тут случается такое, что он становится непросто лучшим варщиком во всем Нью-Мексико, но и во всем мире. Эта история показывает, что если ты являешься востребованным в своей работе, тобой дорожат даже наркобароны, которые сделают все, чтобы Уолтер работал на них...

Уолт старался угодить всем, но получил плевок в лицо и неуважительное отношение со стороны Хэнка, Мари, собственного сына и любимой жены... Никто не понимал его и только лишь зритель способен понять всё и назвать Уолта героем, очень умным преступником, который дорожит родными, и буквально до микроскопической песчинки оценивает свои действия перед преступлением.

Мне очень жалко Уолта, очень... Не он виноват в этом, в этом виновато его окружение и отношение к самому герою, со стороны других персонажей.

02 августа 2023 | 12:52
  • тип рецензии:

Сериал действительно почти безупречен. Динамика, напряжение, вовлечение зрителя, жизненность, правдивость. Кино цепляет за живое. Очень гармонично подано вот это: сочетание простых (наипростейших, а поэтому этому веришь) бытовых сцен с бесконечной силы напряжёнными ситуациями помимо банального быта. Этот контраст взят создателями за основу, и конфликт, который на этой почве рождается, показан так, что это можно обозначить как совершенство, абсолют.

На протяжении всего сериала я, кажется, ни разу не почувствовал, что мне скучно, кринжево, блёкло, как это часто, к сожалению, бывает при просмотре иных кинолент.

Главное, что подкупило в данном фильме меня, это поступательная, тонко-психологическая динамика перевоплощения главного героя. Причём, чуть ли не до заключительной серии (последний диалог с женой) зритель не уверен до конца: так ли это? и каков механизм этого перевоплощения?

Да. Главному герою бесконечно везёт. Как говорит Джесси в одной из завершающих серий про Уолтера: 'Он - сам Дьявол'. Но это не то 'везение', обидное, кринжевое, которому не веришь. Постоянно держится интеллектуальная интрига: как же создатели смогут вывернуться из очередной, созданной ими, загвоздки, если очевидно, что герою действовать ещё несколько сезонов? И решение этих загадок ни разу не создаёт в зрителе ощущения, что его обманули: действительно, такое вполне могло быть (хоть и в мире кино), просто - поразительное везение, раз от разу!

Взаимоотношения главного героя с главной героиней (женой) показаны потрясающе: тонко, красиво, психологически выверенно. Противостояние Уолтера Уайта с зятем (напряжение, открытие, взрыв) выполнено безупречно; актёры сыграли просто великолепно.

На протяжении всего фильма практически ни разу не возникает ощущения нереальности, игрушечности происходящего.

Хотя мораль в фильме достаточно чахлая (с глобальной точки зрения), это нисколько не умаляет заслуг создателей. Это есть настоящий синематограф.

04 июля 2023 | 16:06
  • тип рецензии:

Сериал 'Во все тяжкие' (Breaking Bad) - это безусловный шедевр, который стал настоящей культовой классикой. Он предлагает уникальную комбинацию захватывающей драмы, потрясающей актерской игры и острых этических дилемм.

Главный герой сериала, Уолтер Уайт, воплощенный великолепным Брайаном Крэнстоном, становится воплощением амбиций, риска и нравственной деградации. Мы видим его превращение из скромного учителя химии в безжалостного наркокороля. Крэнстон просто потрясающе передает сложность и многогранный характер Уайта, за что заслуженно получил множество наград.

Сценарий 'Во все тяжкие' является искусно сплетенной сетью интриг, переживаний и неожиданных поворотов. Каждая серия заставляет зрителя держать взгляд на экране, а напряжение растет с каждым эпизодом. Сериал глубоко исследует темы морали, выбора и последствий, заставляя зрителя задуматься о границах добра и зла.

Актерский состав 'Во все тяжкие' впечатляет своей талантливостью и проникновенностью. Актеры воссоздают живых и запоминающихся персонажей, каждый из которых играет важную роль в сюжете. Арон Пол, Анна Ганн, Дин Норрис и многие другие актеры прекрасно вписываются в свои роли и делают сериал еще более захватывающим.

Визуальное исполнение сериала отличается высоким качеством и вниманием к деталям. Режиссерская работа, операторская работа и сценография создают атмосферу и превосходно передают настроение каждого момента. Композиция кадров и цветовая палитра помогают усилить эмоциональную глубину и драматичность сюжета.

'Во все тяжкие' — это сериал, который оставляет незабываемое впечатление. Он не только рассказывает удивительную историю, но и задает важные вопросы о человеческой природе и моральных принципах. Если вы ищете сериал с захватывающей сюжетной линией, высоким качеством исполнения и глубокими персонажами, 'Во все тяжкие' — идеальный выбор для вас.

15 июня 2023 | 15:15
  • тип рецензии:

Думаю, эти слова идеально подойдут для Во все тяжкие.

Сериал о семье, о том, как человек может низко пасть в попытке сделать что-то, что будет лучше для тех, кого он любит. Как низко может человек пасть, думая, что наконец-то обрёл свободу решений... Обрёл истинную свободу, потеряв всё.

Этот сериал история Уолтера Уайта. Скромный учитель химии, которого любят все: коллеги по работе, друзья и его семья. И всё это может рухнуть лишь из-за одной болезни... Это сподвигло сделать роковое решение в его жизни: варить мет. Решение, что определило не только судьбу скромного умирающего от рака лёгких химика и его семьи, но и целого штата... Нет, страны.

Все персонажи отлично прописаны и каждое их решение влияет на сюжет. Даже малейшие действия, просчёты, ошибки имеют своё влияние на историю сериала. Кажется, будто это что-то незначительное, мелочь, но когда всё проясняется... Ты осознаёшь насколько сильно эти мелочи повлияли на целые судьбы. Это одна из причин, почему Во все тяжкие стал не только самым популярным сериалом в своё время, но и лучшим за всю историю телевидения. Сверхъестественное, Пацаны и многие другие сериалы не смогли подобраться до уровня Во все тяжкие. И это заслуга Винса Гиллигана и актёрского состава, что подарил нам этот шедевр.

Каждый имеет свой мотив, каждый имеет цели, каждый выбирает как он проживёт... И каждый решит, как он умрёт.

10 из 10

31 мая 2023 | 21:34
  • тип рецензии:

Во все тяжкие - история не про химика-лузера, который лишь под конец своей жизни начал творить наичистейший мет, преисполнившись в криминале, не история про то, как один 'наркоша' был несчастен, ввиду своей зависимости и того, что она за собой влечет. Нет. Это история про то, как стоит тщательно обдумывать каждый важный шаг в своей жизни, не приводя к тому несчастью, что испытали на себе главные герои - Уолтер Уайт и Джесси Пинкман.

Уолтер - выдающийся химик, ученый, один из основателей 'Серого вещества', но из-за роковой ошибки - ушел из компании, забрав свою долю в 5.000$, - потерял не только престижное место, но так же и немалую сумму денег, которые могли бы быть его, но, увы. И не было бы Хайзенберга, а может и рака легких тоже. Гадать смысла нет.

Ну а Джесси мог бы стать талантливым художником или тату-мастером. У него отличные задатки художника. Как в случае с Уолтом, итог неутешителен.

Естественно, не будь тех событий, которые происходили в этом великолепном, пожалуй, в одном из лучших сериалов за все время, то и не было сие сюжета, изменений в характере действий, раздумий персонажей, ну а так же последующих судьбоносных решений, принимаемые ими в какой-либо накаляющейся ситуации. За этим очень интересно наблюдать.

Например, как Уолт начинал готовку мета вместе со своим угашенным протеже Джесси, как они столкнулись с Туко (и дальнейшие события, которые лучше увидеть самому) и тд. Но погружаясь в это с головой, во все тяжкие, Уолт только начал раскрываться.

Я сомневаюсь, что Уолт - будь он в компании, - стал бы таким жестоким, подлым и тщеславным. Не сами деньги или власть меняют человека, а лишь то, как человек начинает действовать в той или иной ситуации, подвергаясь какому-либо раздражителю, индивид совершает действия, которые были заложены в него за всю жизнь. Если человека избивали всю жизнь, то не удивляйтесь, что он будет лупить еще сильнее или наоборот, может покончить с собой.

Это не значит, что в жизни нужно руководствоваться, так сказать, 'Дьяволу на левом плече'. Это лишь значит, что, в идеале, нужно принимать любые решения объективно, исходя из здравого ума, а не от горячей 'башки'. Ужасные решения приводят только к еще более худшим последствиям и, порой, затрагивают не только принявшего, но и тех, кто ему дорог.

Выборов у Уолта было - как я вижу, - три: вернуться в компанию, заработать иным способом (все-таки он умный, уж разобрался бы) и нелегальным путем, который он осилил бы. Но Уолт, выбрать вернуться в компанию, или корячиться на работе за жалкие копейки? Нет, Уолт пойдет делать то, чего не может никто. Пойдет доказывать себе же, что он не тот лузер, что упустил свой билет в счастливую жизнь. Он Хайзенберг, который всем продемонстрирует, кто же здесь босс. И тут кроется его самая большая ошибка. Ну а Джесси. Джесси просто торчок, который загубил себя сам, ширяясь наркотой.

Сериал просто невероятен. Я его пересмотрел дважды. Могу посоветовать кому угодно (кроме химиков), ведь это не просто увлекательная история, полная различных персонажей, действий и моментов, которые давно вошли в историю. Написать рецензию решил потому, что очень люблю этот сериал, высказал о нем свое мнение скорее всего, рассказал много очевидного, но все же доволен этим. Надеюсь, что человек, который еще не успел глянуть сие творение кинематографа, захочет посмотреть этот сериал (желательно после прочтения моей рецензии) и понять для себя - ошибся ли Уолт.

09 мая 2023 | 04:15
  • тип рецензии:

Иногда полезно обратиться к сенсационным произведениям спустя какое-то время, когда дым от салютов рассеется, шумиха стихнет, само произведение настоится и, быть может, преумножит свои прекрасные качества, и тогда, без всей этой мишуры, предстанет перед тобой в первозданном виде. В случае с «Breaking Bad» всё получилось именно так – это не продукт мощнейших рекламных акций, не «повесточное» (господипрости) творение, не заказ и не пиар-ход. Это действительно мощнейший (по всем параметрам) сериал, который и спустя 10-15 лет восхищает, волнует, впечатляет.

Вообще ведь это довольно сложный вопрос – как относиться к персонажам заведомо отрицательным, несимпатичным по определению. Не ведёт ли это к пресловутой романтизации, оправданию всего и вся и так далее. Но здесь дело обстоит тоньше. Уолтер (Брайан Крэнстон) – как раз-таки не заведомо отрицательный. В первой серии перед нами стареющий неудачник, учитель химии в обычной школе, побитый и покусанный жизнью и оттого совсем не вызывающий отторжения, а даже наоборот – ему сочувствуешь, его понимаешь, ему симпатизируешь. Все мы, говаривал Достоевский (впрочем, вроде бы и не он), выросли из гоголевской «Шинели». И ведь Башмачкин – это не архетип России начала позапрошлого века, это фигура маленького человека, который был, есть и будет везде и всюду. Невзрачность Уолтера особенно бросается в глаза на фоне почти вульгарной маскулинности Хэнка (Дин Норрис) и командно-заботливого тона властной жены (Анна Ганн). Второй главный герой, Джесси (Аарон Пол), тоже не отторгает, он балбес, шалопай, лоботряс – но подумайте, ведь эти слова всегда произносятся чуть ли не с умилительной интонацией, в любом случае – всегда мягче, чем самая отъявленная инвектива или пейоратив.

Итак, «Во все тяжкие» - это планомерное, неизбежное, непредотвратимое и оттого всё более стремительное превращение главных героев (прежде всего, У.У.) в злодеев. Наверное, из-за того, что это происходит достаточно медленно (если брать в большем фокусе и масштабе и исключать проявления дьяволизма уже в первых сериях) и буднично, ты не сразу понимаешь эти метаморфозы, ты сбит с толку, но ты заворожённо смотришь в экран и трепетно впитываешь сюжет.

И вот самое-то главное достоинство сериала, что поймать момент, когда ты Уолтера уже ненавидишь, невозможно. Ты до самого конца пытаешься найти ему оправдание. Даже когда он переходит все мыслимые границы. И что особенно интересно – люди праведные, законопослушные, честные (вроде Хэнка), которые должны вдохновлять, радовать, которым стоит сопереживать – оказываются чуть ли не главными негодяями в твоих глазах! Это ли не чудеса, это ли не режиссёрская ухмылка.

При этом «Breaking Bad» скроен как обычный сериал – нашлось место и юмору, и американскому быту, и внутри каждой серии есть свои приёмчики и приманки для зрителя. Но этот сериал превосходит очень многие полнометражные фильмы по увлекательности, убедительности, силе актёрской игры, антуражу и стилю. «Во все тяжкие», безусловно, поднял сериальную планку. И добраться до неё (спустя 15 лет можно это оценить) пока никому не удалось.

10 из 10

19 апреля 2023 | 18:34
  • тип рецензии:

Ну что, дорогие киноманы и любители сериалов — вот и настал мой черед поделиться отзывом о сериале, который на текущую дату на КП стоит на 1-м месте по рейтингу, обогнав некогда лидера «Игра престолов».

5 сезонов сняты по уже текущим меркам в лохматые времена (2008-2013 гг.), которые по стилистике напомнили мне «Декстер» и от этого ощущения не могла избавиться на протяжении всех серий - псевдозлодей, который, по сути, не псевдо, попытки оправдать поступки действительно плохого человека, местами эволюция главного героя и его еще бОльшая степень грехопадения – жгучая смесь 2 в 1.

Минусы:

насилие, затянутость кадров и сюжетных линий, ненужные монологи, обилие нарколыг и их дико черный мир существования – да-да – того требует жанр и все такое.

Плюсы:

• классные сценарные многоходовки, как такового нельзя выделить слабого сезона – все на уровне; размеренное повествование в целом – имеется ввиду больше как будто бы наблюдение из-за угла за событиями в жизни горожан Альбукерке, что в штате New Mexico;

• отсутствие геев (!) и в целом темы ЛГБТ – кто бы мог подумать;

• мораль, карма, победа добра над злом (не всегда, правда), малый черный юмор и сильный каст – Золотой глобус за последний сезон в копилке Брайана Крэнстона больше как дань пенсионеру за вклад в крупномасштабный пятисезонник (номинировался почти за каждый сезон).

Мы наблюдаем одного якобы добропорядочного семьянина/работягу-бюджетника (Уолтер Уайт – далее по тексту WW) и другого очевидно плохого человека (Джесси Пинкман - раздолбай, разгильдяй, тунеядец, бездельник, наркоман), которые на протяжении всего повествования если не трансформируются в противоположности, то слегка меняются местами – плохой встает (или хотя бы пытается) на путь добра и эмпатии, а другой превращается в воротилу наркобизнеса (некий злой гений), чье обилие денег, которые он вряд ли сможет потратить, не привлекая к себе пристального внимания, не останавливают от спеси и главенствующего эго – и это действительно драма, и за это номинации на Золотой глобус.

Безусловно, проект заслуживает внимания, но назвать его великим достижением сериальной ТВ-индустрии – язык не поворачивается, по крайней мере мой.

Интересные факты:

*** удивляет и поражает то, что Джесси настолько скучно жить, что ему даже умирать не страшно – это апатия ужасает своей крайней степенью безразличия к своей жизни. Он и мет то варит не потому, что ему катастрофически нужны деньги (хотя наркоману они всегда не в тягость), а потому что больше ничего делать не умеет и не хочет. А потому - «заработанные» деньги он просто спускает на наркоманские вечеринки, утопая в собственной никчемности и тотальном одиночестве. Ему проще барыжить метом на сходках анонимных наркоманов, чем понять, что это полный трэш по отношению к тем, кто хочет уйти с этой «дорожки».

*** меня потрясло то, что WW местами и временами (по)любил Джесси как сына, но Джесси не (по)любил его как отца – и в парадигме совместного «бизнеса» наблюдать за человеческими отношениями 2-х мужчин, между которыми разница вдвое – интересно и увлекательно. И дело не в том, что старший сын WW инвалид с ДЦП и что ему (WW) не хватило сил долюбить его по полной, а в том, что есть что-то в Джесси, с чем Уолту легко что ли, он принимает его таким как есть, не сильно стараясь переделать или прогнуть, хотя проблем с ним пришлось огрести по полной и дело доходило даже до рукоприкладства, когда градус усталости друг от друга и накопленный гнев превышали привычный лимит.

Что еще добавить? Проделана колоссальная работа шоураннеров и авторов сценария в 1 лице: сокращали серии, продлевали сезоны, меняли сценарные события героев, локации итп – на выходе рейтинговый сериал и путевка в киножизнь Брайану Крэнстону, которому было за полтинник, когда к нему пришла роль, обогатившая не только его банковский счет, но и актерский багаж.

Успех не отпускал создателей «Breaking Bad», а потому на выходе - приквел и спин-off в 1 лице («Лучше звоните Солу» - 2015-2022 гг.) и сиквел ('El camino: Во все тяжкие' (2019 г.)), который мне посчастливилось посмотреть сразу же после последней (16) серии 5-го сезона, а не спустя 6 лет после завершения сериала.

«Во все тяжкие» - уже история сериальной индустрии и это – как уже было упомянуто выше – и успех Крэнстона, и замечательный плацдарм для самовыражения молодого на тот момент и зеленоглазого красавчика Аарона Пола (номинация на Золотой глобус) и, конечно же, триумф Винса Гиллигана - креатора, автора сценария, продюсера и режиссера проекта (не всего, естественно).

Смотреть? – да. Задуматься? – да. Воспринимать это как пропаганду наркотиков? – абсолютное нет, ведь сериал именно и показывает, в какую бездну все это может привести, откуда уже не будет дороги обратной.

03 апреля 2023 | 19:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: