всё о любом фильме:

Во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)

Breaking Bad
год
страна
слоган«In the no-holds-barred world of Walt White, the end justifies the extreme»
режиссерМишель МакЛарен, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган, ...
сценарийВинс Гиллиган, Питер Гулд, Джордж Мастрас, ...
продюсерМелисса Бернштейн, Винс Гиллиган, Марк Джонсон, ...
операторМайкл Словис, Рейнальдо Вильялобос, Питер Риниерс, ...
композиторДэйв Портер
художникМарк С. Фриборн, Робб Уилсон Кинг, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажКелли Диксон, Скип Макдональд, Линн Уиллингэм, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время47 мин.
Номинации (5):
Смотрите на ТВ:
Четверг, 25 августа в 12:45 на канале «AMC»
Школьный учитель химии Уолтер Уайт узнаёт, что болен раком лёгких. Учитывая сложное финансовое состояние дел семьи, а также перспективы, Уолтер решает заняться изготовлением метамфетамина. Для этого он привлекает своего бывшего ученика Джесси Пинкмана, когда-то исключённого из школы при активном содействии Уайта. Пинкман сам занимался «варкой мета», но накануне, в ходе рейда УБН, он лишился подельника и лаборатории…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда персонажи в сериале курят метамфетамин, актерам на самом деле приходится курить сахар или же раздробленные леденцы, при этом не вдыхая дыма.
    • Фамилии Уолтера и Джесси — Уайт (англ. White) и Пинкман (англ. Pinkman) — являются отсылкой к фильму Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1991).
    • О сериале высоко отозвался писатель Стивен Кинг, сказав, что это лучший сценарий на ТВ.
    • Главный герой сериала Уолтер Уайт в криминальном мире известен под псевдонимом Гейзенберг (либо Хайзенберг) (нем. Heisenberg), отсылающим к имени нобелевского лауреата по физике 1932 года Вернера Карла Гейзенберга (нем. Werner Karl Heisenberg).
    • Во вступительных титрах показываются: формула метамфетамина (C10 H15 N); его молекулярная масса 149,24; в заглавных буквах имен и в самой заставке сериала демонстрируются некоторые химические элементы.
    • Исполнитель роли Уолтера-младшего RJ Митт, как и его персонаж, живет с церебральным параличом.
    • Первый сезон должен был состоять из девяти эпизодов, но по причине забастовки сценаристов было снято только семь.
    • Брайан Крэнстон в сериале выступает не только как актер, но и как режиссер нескольких эпизодов.
    • Сериал вошел в Книгу рекордов Гиннесcа 2014 года как «сериал с самым высоким рейтингом» после того, как он набрал 99 баллов из 100 на портале MetaCritic.
    • В 13 серии 3 сезона в квартире Гейла можно заметить книгу Стивена Кинга, сборник рассказов «Все предельно».
    • Во 2-ом эпизоде 1-го сезона (Cat`s in the bag) когда Джесси сидит и думает, что делать с Эмилио, по телевизору идет фильм «Фокус-покус» (1949).
    • В марте 2015 года компания Yahoo составила топ «The 99 Greatest TV Characters Since Tony Soprano» ("99 величайших телеперсонажей со времён Тони Сопрано»). Персонажи сериала «Во все тяжкие» были представлены на 3-х позициях: Джесси Пинкмэном на 64-м, Густаво Фрингом на 30-м и Уолтером Уайтом на 2-м месте.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сайт «Спасем Уолтера Уайта», созданный во втором сезоне Уолтером-младшим, действительно существует (http://www.savewalterwhite.com/).
    • Во время съемок эпизода «Полумеры» Венди должна была изображать проститутку на улице. Один из случайных прохожих принял ее за настоящую «жрицу любви» и пытался договориться о цене. В связи с этим недоразумением съемки пришлось немного отложить.
    • В комментариях к DVD с первым сезоном Винс Гиллиган рассказал, что в первоначальном варианте персонаж Джесси Пинкмана должен был умереть к концу сезона. Однако создатели изменили решение, оценив игру Аарона Пола.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале 6-й серии второго сезона Джесси курит мет и идет на разборки, после чего крупным кадром показаны его глаза, когда он заглядывает в окно. У него показаны нормальные глаза с нормальными зрачками, как у здорового человека, хотя самый заметный эффект от действия на организм метамфетамина — расширенные зрачки, которые не реагируют на свет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Цель оправдывает средства? Да, если цель высокая, а средства по возможности легитимные. Что же видим мы. Прежде всего ради себя, главный положительный, герой из серии в серию карабкается по жизни, оставляя за собой горы потенциальных, так и вполне реальных трупов.

    Постоянная борьба всегда превращается в насилие? Да, и нам нужно понять логику преступника, как-то оправдать его. У меня не получается. По фильму выходит, что в самой богатой стране мира высший специалист-профессионал не имеет никаких шансов нормально лечиться и заработать нормальные деньги для семьи. Выход прост — пуститься во все тяжкие. Обалдеть. Прямое руководство к действию.

    Семья. Лично для меня семейные сцены, эти выматывающие зрителя сопли ничего, кроме раздражения не вызывают. Чистое мыло из худших мексиканских сериалов. Хорошо что есть ускоренная перемотка на пульте…

    Отсмотрел 3 сезона. Ни уму ни сердцу. Фильм так же далек от реальной жизни, как и новые русские бабки от юмора. Идея сериала разрушительная, все действие пропитано негативной аурой.

    Если в 4-м сезоне сюжет не перейдет наконец в позитивное русло — это по-прежнему будет расцениваться мною, как наглая провокация создателей против зрительской аудитории.

    10 декабря 2010 | 22:00

    Вот и завершился многими любимый сериал под названием «Во все тяжкие». Сериал закончен и это значит только одно: пора подводить итоги. Сериал оправдал все возложенные на него ожидания, поэтому лично для меня шоу удалось на все сто процентов. Последняя заключительная серия вышла буквально недавно и многие как и я с нетерпением ждали выхода финала, который завершит все сюжетные линии и все таки продемонстрирует зрителю как завершилась данная история.

    Начиная с первого сезона так называемый ключевой персонаж шоу мистер Уолтер Уайт очень полюбился за все сезоны. Персонаж которого сыграл замечательный актер Брайан Крэнстон очень сложный по своей структуре, но то как передал образ Уайта Крэнстон заслуживает похвалы. Это мастерски проделанная работа Брайаном, который также является продюсером данного сериала, а также снял эпизод. Рассуждать о сюжете и пересказывать ключевые события я не буду ибо выплывут спойлеры, каждый я думаю найдет в нем что — то свое и определит для себя удался ли сериал или все же чего то не хватает? Я думаю все ветки сюжета сложены воедино и создатели дают зрителю возможность насладится всеми прелестями сюжета. Авторы в должной мере постарались чтобы все ходы которые они запланировали проявились в финальных эпизодах. По сути каждая мелочь была учтена и не забыта. Это большая редкость в сериалах, где все происходит логично и уверенно. В некоторых моментах создатели не щадят зрителя и делают так как было изначально задумано.

    Уверенно сериалу можно прикрепить статус культового современного шоу. История шикарная, актеры проделали огромную работу, завершилось все отлично. Трогательный, драматичный и насыщенный сериал, который после просмотра не вылетает из головы и будет там сидеть долго. Пересматривать сериал можно конечно, но если вы начали смотреть сериал и хотите чтобы это было личное приключение, то лучше не пересматривайте. Естественно в сериале много чего есть интересного и скрытого, поэтому при первом просмотре все не углядишь. Конечно решать вам, как именно поступить. В итоге можно добавить следующее: великолепный, шикарный, в должной мере шокирующий и мрачный сериал, который никого не оставить равнодушным. Прощайте Мистер Уайт!

    10 из 10

    1 октября 2013 | 12:09

    Последняя серия третьего сезона вызвала некое чувство скомканности — казалось, что посмотрел обычные пол-серии, а не эпичноту-концовку. Зато сам выстрел Джесси был такой эффектной точкой, после которой сразу же захотелось продолжения. Короче, к четвертому сезону ситуация накалилась до maximum overdose напряженности в предвкушении. И он не подкачал. Все тринадцать серий насыщены действом, да таким, что оторваться от экрана бывает трудновато, все персонажи просто охренительны и имеют свои мотивацию, предысторию, причинно-следственную связь поступков и т. д. (кроме, может, Майка, но думаю, он еще сыграет свою роль и вытянет 5 сезон). А если взять 9(10)-13 серии и слить воедино, можно получить просто офигенный экстаз сознания.

    Кстати, разделение на сезоны в привычном плане тут не пройдет. То есть вся история едина и неразрывна. Есть стойкое ощущение, что конец четвертого перекликается с началом первого. Каждая мелочь, каждая деталь просто так не пропадет в бездне сценарного потока — обязательно что-то прояснится, ничего не забывается. Надо будет пересмотреть сначала, возможно всяческих отсылок еще больше, чем я думал. Вот, взять к примеру старика в кресле-каталке (Гектора), который появляется где-то во втором сезоне. Кто бы мог подумать, какую роль он еще сыграет? Тут только второй сезон выбивается из общей колеи, да и то благодаря авиакатастрофе и этому розовому мишке.

    По идее, весь первый сезон можно назвать пилотом, хотя это и неправильно, поскольку переход от сезона к сезону очень плавный — сюжет развивается равномерно с героями, которым, кстати, не обязательно сочувствуешь. То есть, если рассмотреть Уолтера, то многие его поступки откровенно «бесят», и тогда ты уже симпатизируешь Джесси, но и от того тоже ждешь чего-то конструктивного, но получается как обычно. Но к концу он мне стал нравится больше, чем Уолтер, наверное потому, что Уайт прогрессировал из учителя в некоего сволочного бандита-карьериста, а Пинкман из нарколыги стал еще большим семьянином, чем сам Уолтер со своей женой, глядя на которую, временами задумываешься, почему он еще не уехал далеко и надолго. Ну это просто мои придирки.

    На пятый сезон надеюсь, хотя и понятно, что он получится несколько другим, нежели предыдущие. В целом, есть еще много вопросов, неясностей и зацепок для продолжения и расстановки точек, потому что концовка четвертого получилась открытой.

    6 января 2012 | 21:04

    Если присмотреться к современным сериалам, то можно выявить интересную тенденцию. То, что, по сути, является преступлением, нарушением норм и законов, выдается как правильное и более того, настолько привлекательно, что зрители не могут оторваться от экранов телевизора. Декстер Морган — маньяк, который убивает преступников, чтобы утолить свой голод, Майкл Скоффилд — организовал массовый побег и позволил гулять на воле психопатам, ради спасения брата, Уолтер Уайт, узнав, что болен раком, решил изготовлять наркотики, чтобы обеспечить семью. Знакомые имена? Конечно. Все они герои знаменитых телесериалов, которые перевернули понятие честности и справедливости, они нарушили законы, стали преступниками, но все равно зрители их обожают.

    «Во все тяжкие» — во многом отличается от других знаменитых сериалов. Во — первых, сериал настолько просто показан, и в тоже время очень интересен, что практически невозможно сомневаться в его искренности. Перед нами простой учитель химии, который в один момент понял, что единственное что он может, это варить дурь, ради блага семьи. Но, как только герой втягивается в наркобизнес, он начинает понимать, что выйти от туда очень сложно. Во-вторых, что больше всего привлекает, так это эволюция сериала, все начинается с простого, и постепенно становиться более сложным, масштабным и интригующим, если в начале они варили в трейлере, то в середине у них уже лаборатория. Как эволюционировал и главный герой, на протяжении пяти сезонов, мы видим, как Уолтер Уайт меняется в самые разные стороны. Скромный учитель, боящийся собственной тени, превращается в величайшего варщика, а затем в нечто более опасное и даже страшное. Уолтер Уайт, сам того не понимая вступил в игру из которой выбраться ему не хотелось, он ушел во все тяжкие и черт возьми ему это нравилось. В-третьих, как ни странно параллельная линия сюжета, а именно семейные проблемы Уолтера, практически не портят сериал, а наоборот накаляют страстей. Интересно наблюдать за тем, как те ради кого он так старался, пытаются от него избавиться, и этим самым еще больше погружая героя в бездну наркобизнеса.

    «Во все тяжкие» — один из лучших современных телесериалов. Продуманный, интересный и захватывающий. Этот телесериал, охватывает сложную и противоречивую тему и как воспринимать Уолтера Уайта, как злодея или мученика, каждому зрителю решать по-своему, но без сомнений такой персонаж заслуживает уважения.

    10 из 10

    14 октября 2012 | 13:41

    Эпичнейший сериал.

    Первая серия, в которой герой узнает о своем страшном диагнозе, настолько мощная, что не втянуться и не смотреть дальше просто невозможно. Великолепная актерская игра в сочетании с интересной манерой съемки производит неизгладимое впечатление.

    Первый, поверхностный пласт смысла сериала, заложен, собственно, в названии. Узнав о том, что жить осталось недолго, пожилой мужчина пускается во все тяжкие, начинает варить метамфетамин, убивать конкурентов и так далее.

    Но на самом деле все гораздо сложнее, поскольку на протяжение сериала происходит очень интересная эволюция характеров — не только Уолтера Уайта, но и его напарника, и других персонажей сериала. Все продумано до мелочей — человеческое поведение в стрессовой ситуации, реакция на непонятные перемены, и так далее. Тонкий психологизм и лихо закрученный сюжет — сочетание, совершенно не характерное для сериала как для явления, но тем не менее, имеющее место.

    Великолепнейшие диалоги — очень рекомендую, если есть возможность, посмотреть сериал на английском, поскольку в дубляже теряется половина очарования.

    Сочетание драматической и приключенческой линий держит в напряжении каждую серию, не отпуская и не давая расслабиться.

    Словом, если и смотреть сериалы, то только такие.

    11 марта 2012 | 19:52

    Что делает сериал знаменитым, интригующим и супер популярным? Почему одни сериалы заканчиваются, едва успев начаться, а другие получают премии, награды и высокие оценки зрителей? Аспекты 100% успеха это — блестящая задумка, правильно подобранные персонажи, непредсказуемый сюжет, который раскрывает суть происходящего, логичность повествования и общая непередаваемая атмосфера, которая как бы помогает нам мысленно переместиться в то самое место и в то самое время, позволяя переживать всё происходящее вместе с любимыми персонажами. Так вот, сериал «Во все тяжкие», без преувеличения, обладает всеми этими качествами, что делает его одним из самых успешных проектов в современной киноиндустрии.

    Вообще, одной из основных идей сериала, является идея сочетать не сочетаемое. Судите сами, главные герои — полные противоположности друг друга, с абсолютно разными взглядами на жизнь, на справедливость, относящиеся к разным социальным слоям. Прилежный семьянин и студент-неудачник, промышляющий сбытом наркотиков. Разные поколения, разные ценности. И когда жизненные перипетии сводят героев вместе, заставляя заниматься общим делом, вот тут-то всё и начинается…

    Хочется сказать огромное «СПАСИБО» сценаристам проекта, потому что смотреть «Breaking Bad» действительно интересно! Поверьте, «Во все тяжкие» будет держать вас в напряжении вплоть до финала, вплоть до заключительных титров. А если вдруг вам на мгновение покажется, что история постепенно затухает, будьте уверены — это лишь короткая пауза перед чередой новых, головокружительных сюжетных кульбитов.

    «Во все тяжкие» не претендует на роль блюстителя морали и духовности, ведь речь здесь идёт о мире криминала, а производство наркотиков вообще трудно оправдать (а, наверное, и невозможно) с этической точки зрения. Однако, мало кто знает, что чувствует человек, столкнувшийся с непреодолимой болезнью, знающий, что жить-то ему осталось считанные месяцы. Поэтому, это история не о производстве наркотиков, не о борьбе ОБН с преступным миром и не о смертельных играх в мире криминала. Это, прежде всего, история о человеке, готовым бороться за жизнь до самого конца, бороться за себя и за свою семью, история о дружбе и преодолении испытаний. И всё это справедливо как для Джесси, так и для мистера Уолтера Уайта.

    Одним из главных качеств отличного сериала является его своевременное завершение. «Во все тяжкие» заканчиваются как раз вовремя, не перетекая в бесконечную и унылую Санта-Барбару. Можно привести множество примеров хороших сериалов, которые, при отличном начале, оказывались в итоге чересчур затянутыми. Так вот, 5 сезонов «Breaking Bad» — идеальная длительность для этой истории.

    Что ж, если вы ещё не смотрели сей шедевр, то вам можно только позавидовать, потому что блестящие приключения, описанные в этой истории, ждут вас впереди. Вам предстоит самим решить, сможете ли вы принять и оправдать главных героев, сможете ли вы простить их или, хотя бы, понять. Или же встанете на сторону закона и порядка, осудив их. В любом случае, сериал не оставит вас равнодушными, а история, произошедшая в небольшом городке Альбукерке запомнится вам надолго.

    Итого: Блестящая история о двух таких непохожих героях, история о верности и преданной дружбе, история, которую мы никогда не забудем. Один из лучших сериалов современности.

    10 из 10

    5 апреля 2015 | 12:28

    Начну с того, что данный сериал мне рекомендовали посмотреть еще года два назад, но я постоянно выбирал вместо него другие, так как все связанное с наркотиками меня мало привлекает и я откладывал его на потом.

    Как же сильно я ошибался! Конечно, в отрицательных отзывах пишут, что сериал-деградация, демотивация, аморальность, безнравственность и так далее. НО!

    Уважаемые, снимите розовые очки и посмотрите, в каком мире мы живем и сколько «грязи» происходит ежедневно на нашей круглой планете.

    Буквально сразу стало понятно, что сам сериал значительно глубже, не просто наркоманский угар. Затягивает, с болезнью Уолтера осознаешь мелочность своих проблем и болячек, начинаешь думать и анализировать, что делал бы сам в такой ситуации, что чувствовал бы, какой выбор бы сделал? Помните серию с «говорящей подушкой» да?

    Так же безусловно следует обратить внимание на потрясающие виды, картинка будоражит: горы, пустыня, «старый-добрый» трейлер и голубое небо.. Глаз не оторвать. Игра актеров просто восхитительная, очень реалистично, с замечательной мимикой. Юмор тоже на уровне, особенно периодические подколы друг друга Уолта с Джесси заставят улыбаться.

    Сам же сериал про человеческую сущность, про то, как она меняется под стечением обстоятельств. Страшных обстоятельств. Говорят люди априори не меняются. Меняются и еще как, спросите у Уолтера Уайта.

    Моя оценка- Высший балл, нестандартным и невероятно интересным сюжетом, потрясающей актерской игрой, красивыми пейзажами, хорошим саундтреком, бригада работающая над сериалом заслуживает только лестных слов, снимаю перед ними шляпу.

    Прощайте тёплые, солнечные Альбукерке, я буду сильно скучать..

    10 из 10

    2 марта 2014 | 22:07

    Все приключения, соединяющие этот сериал можно отнести на три группы — история, сезоны и соучастие. Все строится на классическом фундаменте — либо участники являются жертвами обстоятельства, либо они сами создают обстоятельства. Какую роль играют наши герои?

    Перед нами история школьного учителя, у которого обнаружен рак. Ввиду нехватки денег он начинает варить метамфетамин. Все приключения крутятся вокруг этого бизнеса и последствий принятий того или иного решения. У него есть: напарник, семья, незнание законов и рынка наркотического бизнеса, и полное желание быть лучшим в том, что он делает. Пять сезонов — каждый обладает своей отдельной историей и повествованием. Отличный тандем главных героев и их взаимодействия. Сериал проведёт зрителя от рассвета до заката большинства вариантов развития событий.

    Самое необыкновенное в сериале — это актёры и персонажи. Больше половины настолько необычно перевоплощаются — во-первых, кажется, что жизнь, показанная на экране — их единственная из возможных, а во-вторых с трудом узнаёшь актёров видя их в других ролях. Грим, роли и поведение. За каждым можно наблюдать долго и внимательно. Именно это создаёт магию реальности. Того мира варщиков, друзей, семей и наркобаронов.

    У меня отдельный вопрос к роли Уолтера Уайта. Актёр Брайан Крэнстон создал запоминающегося, необычного, многогранного персонажа. Этот мистер Уайт — эгоистичный, злой и злопамятный. Обстоятельства сложились так, что выбрав путь наркотического бизнеса, он начинает чувствовать силу, успех и власть. В нём раскрываются те качества, которые были спрятаны. Это совершенно нормально в рамках развития сюжета. Но вот мой вопрос в желании смотреть за жизнью этого персонажа. В первом и пятом сезоне — обстоятельства ставят героев в ситуации выживания. Со второго по четвёртый — только эгоизм и действия мистера Уайта создают такое количество огромных проблем. Его желание постоянно что-то объяснить. Моральное и физическое уничтожение близких и родных для него людей — он бомба с часовым механизмом. Нет возможности понять, когда она взорвётся.

    На мой взгляд — это главный момент моего отношения к сериалу. Личность Уолтера Уайта не делает уроков и выводов — а живёт, так как ей нравится. Появляется отторжения к действиям персонажа не потому, что он плох, а потому, что он пытается доказать всем что он хорош и делает все именно для людей вокруг. Это явная ложь и хорошо, что главный герой сам в последующем признаётся в этом. Смотреть, как главный герой сознательно топит «Титаник» неприятно. Я не поднимаю вопросы морали и нравственности — это поступки персонажей и им выбирать и жить. Создатели придумали мир, населили его и распоряжаются, так как предусмотрено сценарием.

    За прекрасным актёрским исполнением сериал портит большое количество сценарных проколов. То, что варят главные герои, по их мнению, это искусство. Умение правильно соединить пропорции приводит к «чистому» продукту. В самом начале мистер Уайт отчитывает Джесси Пинкмена, за то, что тот использует неверные колбы для каждого из этапов варки. Сценаристы позволяют в одной и той же посуде варить один продукт и через несколько минут там же другой. Персонажи лишены внутреннего сценарного стержня и могут принимать на одну и ту же категорию вопросов — разные решения.

    Даже диалоги перемешаны философией и идиотизмом. У кого-то получается создать из этого шедевра, в данном случае у создателей сериала такая филигранность отсутствует.

    Принимая во внимание вышесказанное, остаётся сериал с великолепной игрой актёров и временами неплохой динамикой, но бессмысленной линией поведения, отсутствием роста персонажей и ужасным саундтреком.

    7 из 10

    9 марта 2015 | 23:50

    Сериал достаточно интересен. Необычная задумка, снят хорошо. Приемлемая игра актеров. Но пожалуй на этом все.

    Очень огорчило, что в сериале слишком много моментов с матами, наркотическими средствами, выпивкой. Да, сериал на это и на целен, показать на что способен человек, когда у него возникают трудности в жизни, но это пожалуй перебор.

    Смутил момент где актеры ведут себя более чем неадекватно. А так же момент где девушка Джесси подробно рассказывала и (показывала!) как правильно делать наркотическое вещество.

    До четвертого сезона сериал был интересным и захватывающим, был какой то драйв. Но последний сезон откровенно говоря разочаровал.

    6 из 10

    17 сентября 2015 | 20:39

    Проснись, Уолтер, проснись. Ты настолько несчастный, что тебе даже некогда подумать об этом: тщетно в головы молодёжи пытаясь вдолбить основы химии, в свободное от работы время ты моешь автомобили, не переставая кашлять. Вот сюрприз, дружище: ты усердно трудился на благо семьи, но судьба, наверняка всё успев раздарить более успешным американцам, скинула тебе в качестве бонуса раковую опухоль. Как будто мало сына-инвалида, который не способен передвигаться без костылей. Как будто мало родственников жены: одна нагло ворует вещи, другой искренне считает себя крутым парнем, задвигая тебя на второй план своими баснями о поимке опасных преступников. Как будто мало этой капиталистической догмы: ты не человек без стремления к намеченной цели. Понимаешь, Уолтер, ты никто, если после 40 лет всё ещё неудачник. И такое не может не бесить, правда? Ты чувствуешь эту ненависть, дружище? Она копилась в тебе годами. И ты готов сейчас, в это роковое мгновение изумить прежде всего самого себя. Босс? Шёл бы он куда подальше! Смерть? Шланг тебе, подождёшь, косая, ещё не вечер! Мы будем задыхаться, но методично и с выгодой, ага. Охо-хо, да у тебя целый план, дружище! Ты намерен за каждый год унизительной жизни раунд за раундом отправлять в нокаут судьбу-стерву. Это ваше главное сражение: у неё в рукаве козырные тузы, у тебя — гордость за сына, не стыдящегося своей болезни, любовь к лицемерной жене, верность любимой науке, дикое желание пусть чуть-чуть, но побыть настоящим бойцом, не подставляя щеку, а выбрасывая крепкий кулак вперёд. И пусть всё это легко заведёт тебя в аморальный омут, в пропасть под названием «изготовление и сбыт наркотиков», пусть ты будешь терять доверие своих близких и друзей, не забудем, что эта битва — только твоя и чертовки-кокетки. А мы лишь сторонние наблюдатели, мы переживаем за тебя, ибо мистер Уолтер Уайт — это каждый из нас, кто в себе сдерживает миллион желаний, не зная даже, повезёт ли исполнить их, прежде чем прибудет последний в нашем мире guest star — Death. Не подведи, дружище…

    Истинный сериальный взрыв устроил Винс Гиллиган, сценарист культового шоу «Секретных материалов», в криэйторы ох как вовремя подавшийся — будни умирающего преподавателя-химика, откладывающего семье на свои будущие похороны деньги с продажи наркотиков, оказались неимоверно увлекательны, что впору и недоумевать, почему эта история экранизирована не с помощью титанов HBO, а малобюджетным AMC (они, к тому же, стоят за рейтинговыми «Безумцами»). И если первый сезон из семи эпизодов вышел затравкой, то следующие два с учётом нехилого развития сюжета, ослепляющей операторской работы Майкла Словиса, без заминки играющего актёрского состава просто уносят в незабываемо-обыденную Вселенную, где всё на грани реализма и абсурда, где нет конца ехидно хихикающей сатире и напряжённой драме. Mad Men солидностью берут, там так красочно курят «Лаки Страйк» и пьют «Мартини»; Breaking Bad, как ни парадоксально, в чём-то продолжение ретро-шоу, потому что и в 1960-е, и в 2000-е люди остались теми же: одни неудачники, иные заядлые счастливчики. Вот такой твой fucking мир: повсюду, чтоб шопенгауэр её, феерическая лотерея, кому-то доходы от бизнеса, кому-то пуля в голову, а третьему — рак лёгких, пусть не трепыхается, все будут там, ага. Сериал под предводительством фантазёра Гиллигана, обожающего порассуждать, доносит главную идею — в том минувшем, но не забытом мире, пусть все бесновались, но всё-таки играли по правилам, сейчас же баланс личного успеха и общественной морали стал особенно хрупок, Земля перестаёт потихоньку находить выход в полумерах, полутонах. Мир погряз в комплексах отдельно взятого человека и гражданина, в большинстве случаев выбирающего, как кажется, единственно на тот момент правильный путь, в итоге всё дальше и дальше уводящий от необходимых принципов, вынуждая на каждом шагу обманывать себя и подаваться многочисленным искушениям. Это уже не «вот она, моя цель» — это гибельное «мне этого мало, мне хочется большего». А там и Смерть покорно ожидает.

    Но какой же подлец Брайан Крэнстон, харизматичным исполнением отбрасывающий какие бы то ни было сомнения относительно своего противоречивого героя! Его Уолтеру Уайту невозможно не симпатизировать, несмотря на всё плохое, что он успел совершить за интригующие три сезона славного шоу. И как прекрасно, что ему в контраст поставлен молодой Аарон Пол, чей недоучка Джесси Пинкман не упускает возможности вляпаться в неприятность похлеще предыдущей. Сей занятный дуэт без устали влечёт зрителя за собой: где-то там ложь распоясалась, белые человечки обнаглели и завертелся-закружился этот твой fucking мир… Где и преступник ты, и жертва, и медленно умирающий боксёр на дёрганом ринге с хохочущими за пределами его алчными наблюдателями. Хочу жить! Хочу любви! Хочу денег! Хочу много-много друзей! Хочу, хочу, хочу… А, спокойно, дружище, что всё наше пребывание на этом свете? Лишь цепочка химических реакций. Взрыв! И нет тебя, и нет драгоценно-проклятого мира. Нет наших желаний.

    6 октября 2010 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>