всё о любом фильме:

Андалузский пес

Un chien andalou
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийСальвадор Дали, Луис Бунюэль
продюсерЛуис Бунюэль
операторАльбер Дюверте, Джимми Берлит
композитор-
художникПьер Чайлд
монтажЛуис Бунюэль
жанр короткометражка, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время17 мин.
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сам Луис Бунюэль сыграл роль мужчины с бритвой в прологе.
    • В 1960 году Бунюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
    • На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Бунюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
    • Фильм содержит аллюзии на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я», который создатели фильма сильно недолюбливали.
    • В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали.
    • «Андалузскими псами» в Студенческой резиденции презрительно называли южан; прозвище означало: слюнтяй, маменькин сынок, недотёпа, растяпа и т. п.
    • Пьер Батчефф и Симона Марёй в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок эпизода с надрезом бритвой глаза девушки использовался глаз мёртвой коровы.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 00:53

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, великолепно сконструированный фильм. Один из тех произведений, которые лучше всего именно просто смотреть, обращая внимание ровно на то, ЧТО на экране, а не выискивая «глубинные смыслы». Впрочем, такой подход рекомендовали сами сюрреалисты. Поэтому любое рационализированное объяснение будет сугубо объективным.

    На мой взгляд, главная тема фильма — это сексуальные желания, рождающие по ассоциативному принципу ряд воображаемых ситуаций, таких как вытягивание двух роялей (что может символизировать некие силы, удерживающие героя), ссора с человеком, напоминающим мужа главной героини, и др. Над всем этим стоит Время — сначала в виде муравьев (в картинах Дали они символизировали разложение), потом в образе часов, которые показывает любовник героине, и, наконец, в виде финального окостенения (также частый мотив у Дали). И это Время, по сути, сводит на нет всю жизнь главных героев, оставляя только пустоту (символизируемую девушкой с отрубленной рукой) и воспоминания.

    А может быть, вся картина не несет в себе вообще никакого смысла «от автора». Я бы нисколько не удивился: ирония в сюрреализме играла очень большую роль. В любом случае, композиция фильма почти безупречна чисто формально. Поэтому ставлю высокую оценку.

    9 из 10

    28 марта 2009 | 13:24

    Интересно, как можно оценить подобный фильм?

    Я хочу сказать, если кто-то нашел нужным выставить оценку, он, стало быть, готов ее обосновать, а вот на это хотелось бы посмотреть воочию.

    «Мужчина видит сцену гибели женщины на улице и это вызывает у него сексуальное влечение. Смерть всегда связана с рождением новой жизни. Это — дуализм природы, это — инь и янь вселенной. Нет добра и зла, есть лишь обреченное на гибель бытие. Это шедевр, господа».

    «Я бы отдал этому фильму больше похвал, но эти муравьи на руке, право, некоторые из них были лишними. Слишком много муравьев. Слишком много…»

    «Ну, вы понимаете, муравьи, часы, засыпание песком — это же фантазия о скоротечности жизни и ничтожности всего сущего перед лицом времени…»

    «А к чему эта сцена с разрезанием глаза?»

    «Это — символ предопределения. Облако разрезало луну, что вызвало разрезание глаза. Все, что делает человек, имеет причину вовне. Человек неволен, он с рождения заброшен в собственную судьбу…».

    «А почему актер тащит два рояля в связке со священниками и мертвыми ослами? Это же святотатство форменное!»

    «Да неужели не ясно, что режиссер пытается сравнить религию с гниением и представить их как оковы, препятствующие обладанию женщиной. Это же так читаемо! Нет ничего, кроме жизни здесь и сейчас, да и ее вскоре не будет…»

    «Вот как… Но почему ослы засунуты в рояли?»
    «По Вашему там уместнее находиться священникам?»
    И т. д и т. п.

    Уж кто бы не отказал себе в удовольствии послушать подобное, так это Буньюэль с Дали, то-то бы старики порадовались! Впрочем, Буньюэль говаривал, что все, о чем он мечтает после смерти, это раз в десять лет выходить из могилы, чтоб взять пачку свежих газет.
    Уверен, что никакого смысла Буньюэль и Дали в фильм не вкладывали. Я не говорю, что он его лишен. Может, в нем больше смысла, чем во всех последующих работах Буньюэля вместе взятых. Но если он и вправду родился из такого специфического раствора, как сновидения, допустимо ли его интерпретировать вербально?

    Надо будет это обдумать во сне. Там и оценку выставим.

    18 июля 2009 | 21:07

    «Андалузский пес» — это, конечно, в первую очередь не что, а как. Форма в этом фильме превалирует над смыслом. Авторы этой короткометражки Луис Бунюэль и Сальвадор Дали так и завещали — не пытаться искать в увиденном смысл, а если и задаваться целью что-то разложить для себя по полочкам, то использовать при этом психоанализ.

    Признаюсь, я без вспомогательной литературы понял не многое. С помощью пролога (луна, ночь, страшилки) догадался лишь о том, что это очень похоже на алогичные иррациональные и непоследовательные сны, где всяких ужасов (разрезанное глазное яблоко, муравьи, вылезающие из отверстия в руке) пугаешься, но не чувствуешь физического дискомфорта — все это лишь проделки воспаленного мозга.

    Меня очень занимает вопрос родства этой картины с образами и сюжетами, а также фактами биографии Габриэля Гарсии Лорки. Приходилось встречать мнения о том, что Бунюэль и Дали вовсе не насмехались над поэтом, выходцем с Юга, а напротив — делали реверанс. Мне все же ближе суждение о том, что Режиссер и Художник пытались сильно уязвить Поэта и каждый при этом преследовал какие-то личные мотивы: Бунюэль высказывал свое «фи» в адрес нетрадиционно ориентированного Лорки, Дали пытался дать понять поэту, что не слишком дорожит их отношениями, чтобы сжечь мосты, которые начинали его тяготить, и отправиться в свободное плавание.

    Можно долго и безуспешно копаться в этом биографическом и художественно-эстетическом соре, связанном с тремя большими Творцами, и не прийти ни к каким глубоким выводам. Поэтому оставлю это на суд историков литературы, живописи и кино, а от себя добавлю, что эти 16 минут, снятые едва ли не век назад, — жутки и прекрасны.

    Это стоит посмотреть еще и для того, чтобы насладиться чудесной музыкой.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 17:11

    Первое ощущение после просмотра навязчиво напомнило мне утреннее состояние, когда ты уже казалось бы, вырванный из крепких объятий грез, завариваешь себе чашку крепкого кофе, дабы окончательно придти в себя, и в этот самый момент где-то на периферии твоего бесконечного сознания начинают всплывать оборванные кадры до боли знакомых сюжетов. Глоток. Ты пытливо пытаешься откопать в сонном хаосе хотя бы еще парочку подобных картин. Еще глоток. И вот уже каскад кадров пытается стройными рядами выстроиться в логическую композицию. Но ты в недоумении, ведь все сюжеты и образы, всплывающие внутри, никак не отражают чего-то целостного. Ты хватаешься за одну нить, за другую и видишь, что все четно. Кроме размытых символов, которые едва понятны тебе самому, ты более не найдешь ничего. И приходит эта здравая и рациональная мысль в голову только тогда, когда до дна чашки остается всего пара глотков. С фильмом «Андалузский пес» у меня случилось нечто подобное. На протяжении всей ленты я усердно пытался отыскать хоть какую-нибудь логическую завязку, хотя бы намек на рациональность, но лишь к концу картины я осознал, что все эти поиски потопят меня в бездне тотальных заблуждений. И я начал искать символизм во всех действиях ленты, но не тот символизм, который хотели вложить авторы картины, а свой, самобытный и неуклюжий, пронизанный моими переживаниями и душевными поисками. Не скажу, что действия ленты открыли мне новые просторы для глобальных рассуждений, но своеобразную атмосферу внутри они безусловно создали.

    Неоспоримо, данное произведение искусство является исторически важным для всей культуры нашей цивилизации. Благодаря стараниям Дали и Бунюэля в кинематографе появилось новое направление — авангард и сюрреализм. Направление необычное, новаторское, разрушающее каноны приевшегося и банального. Дали считал, что главным врагом любого фильма является сценарий, а истинным гением стоит признавать непредсказуемость и неординарность. «Андалузский пес», подобно детскому лепету, приводил многих людей того времени в полное недоумение. Шквал критики не стихал долгое время, что на самом деле только сыграло на руку режиссерам фильма.

    Стоит сказать пару слов об исполнительском мастерстве создателей. Фильм вышел в 1929г, к тому моменту Голливуд штамповал фильмы со «скоростью света», и от года к году качество операторской работы стремительно росло. Изображение в фильмах становилось более отчетливым, а монтаж более динамичным. Но в «Андалузском псе» я не увидел качественной картинки. Зато порадовала так называемая графика того времени: муравьи из ладони и пропадающий рот впечатлили.

    Касательно музыкального оформления, то тут говорить нечего, стоит лишь наслаждаться великим Вагнером.

    В целом, фильм не смог сыграть замысловатую мелодию на струнах моей души. Возможно струны не отстроены, возможно исполнители фальшивили, но скорее всего данная композиция идет в разрез с духом моего времени и уровнем моего восприятия символичных образов.

    6 из 10

    19 ноября 2012 | 18:22

    Вообще, если честно, не люблю я французские фильмы. Я их просто не понимаю. Но по забавному совпадению, самый непонятный французский фильм из всех, что я посмотрела, мне и понравился до безумия. Нужно, наверное, сейчас рассуждать по поводу того, что хотели сказать Дали и Бунюэль этим фильмом, строить догадки, искать смысл, но я, пожалуй, просто поделюсь впечатлениями.

    Так вот получилось, что не знакома я была с фильмами Бунюэля, но описание сией короткометражки меня очень заинтересовало. Очень рада, что мое знакомство с этим чудесным режиссером произошло именно с этого фильма, потому что теперь я уверена, что посмотрю многие его фильмы. Сальвадора Дали я любила, люблю и буду любить. Не знаю, кто эти люди. Очень оригинальные гении, или сумасшедшие с воспаленной фантазией и жутковатыми сновидениями, но в любом случае это мне по душе.

    Смотрела я, мягко скажем, заворожено, ни на секунду не отвлекаясь. Черно-белые сюрреалистические, странные картины (особенно моменты с отрубленной рукой, мертвым человеком, трупами ослов в рояле и, конечно, разрезание глаза) приносили моей маньяческой душе нескончаемое удовольствие. С каждой минутой я всё больше и больше восхищалась столь странным фильмом.

    Ну а теперь о загадочном сюжете… Это нечто неописуемое и неуловимое, но чертовски захватывающее, правда. Каждый кадр, каждое движение актеров настолько удивительное, необычное и притягивающее, что оторваться просто невозможно.

    Фильм, действительно, на любителя. На любителя интересных, непонятных, жутковатых шедевров.

    9 из 10

    20 сентября 2010 | 19:01

    А почему мы собственно пытаемся найти здесь скрытый смысл? Ведь картины Сальвадора Дали мы рассматриваем, наслаждаясь ими в целом, не пытаясь разобраться, что собственно изображено. Наверное потому, что изобразительное искусство изначально визуально, а не вербально. А кино нам так и хочется разложить по полочкам.

    Думаю, что не стоит пытаться найти в изображении какие-то символы и пытаться их трактовать. Думаю, что Бунюэль и Дали пытались воссоздать на экране сон или что-то вроде этого. До этого в кино снимали какие-то сцены из реальной жизни. И вдруг на экране кошмарный сон с разрезанием глаза, муравьи, вылезающие из дырки в руке, отрезанная рука и т. д.

    Трактование сновидений — это то, чем занимается человечество на протяжении всего существования. Я думаю, Дали и Бунюэль были очень рады, когда их видениям пытались найти все новые и новые интерпретации, ведь им самим в одиночку сложно было с ними разобраться.

    Содержание кошмарных снов надо всегда рассказывать окружающим, чтобы они не сбылись.

    30 июля 2009 | 00:31

    Этот фильм — один из тех, достаточно редких случаев, когда при просмотре я чувствовал себя не в своей тарелке. И, несмотря на его ничтожную длительность — 16 минут, еле дотерпел до конца. При этом я так и не сделал определенных выводов — о чем фильм и что его создатель Луис Бунюэль хотел им сказать.

    Только чуть позже, узнав, что испанскому режиссеру помогал известнейший представитель сюрреализма Сальвадор Дали, а также то, что картина основана на их снах и не имеет сюжета, я взглянул на «Пса» другими глазами.

    Эта короткометражка самоценна. Уже то, что в ней показано то, что удивляет даже спустя 83 года — например эпизод с разрезанием глаза или муравьи, вылезающие из человеческой руки, делает ее интересной и достойной внимания. Про домогательство, в ходе которого несколько секунд демонстрируется, я бы даже сказал, смакуется, женская грудь, я вообще молчу…

    27 июля 2010 | 23:24

    Известен тот факт, что идея фильма «Андалузский пес» появилась на основе синтеза двух снов — сна Луиса Бунюэля о бритве, разрезающей глаз, и сна Сальвадора Дали о муравьях, кишащих в руке. Сам же фильм стал результатом наращивания этих иррациональных образов в соответствии с логикой сновидения, которая при погружении в него кажется вполне последовательной, пусть и странной, но объяснимой. При осмысленном же взгляде начинает пугать ее абсурдность, которая гримируется спящим сознанием под реальность. На мой взгляд, именно это ощущение пытались передать создатели фильма.

    Но все-таки фильм не стал «экранизацией сна». Возможно потому, что логика сна существует по определенным законам, которым авторы не собирались следовать, ограничившись скорее просто его образом. Возможно потому, что это не входило в поставленные ими задачи. По словам Луиса Бунюэля, они с Дали «придерживались простого правила: не останавливаться на том, что требовало чисто рациональных, психологических или культурных объяснений. Открыть путь иррационализму. Принималось только то, что поражало нас, независимо от смысла».

    Многие исследователи начинали искать символический смысл в эпизодах этой ленты. Так, эпизод с человеком, тянущим рояли с дохлыми ослами и священниками навстречу испуганной девушке, прочитывался как стремление к плотским утехам, сдерживаемое католической моралью. Скорее всего, подобный символический подход к сюрреалистическому фильму неуместен. Если и возникают какие-либо образы, и связные отрывки сюжета, это скорее заслуга коллективного бессознательного Дали и Бунюэля, нежели нечто, обусловленное сценарием.

    Наибольшую ясность в рассмотрение фильма внесут слова Луиса Бунюэля об его понимании сюрреализма: «Истинная цель сюрреализма заключалась не в том, чтобы сформировать новое направление в литературе, живописи и даже философии, а в том, чтобы взорвать общество, изменить жизнь».

    «Андалузский пес» задумывался как скандал, как провокация, но неожиданно его постиг коммерческий успех. Наверняка не было и речи о том, чтобы создать что-то принципиально новое в кинематографе, но фильм производит впечатление попытки сделать это.

    7 из 10

    1 июня 2010 | 14:20

    Не стану много писать о семнадцати минутах, да и вообще анализировать этот фильм — дело не благодарное, на мой взгляд.

    Страшно-жутко-причудливые кадры, сцены, как будто из какого-то бессознательного гниющего мира (которые не стану перечислять), которые при прочих равных условиях могли бы стать полным бредом. Но здесь, под очень красивую динамичную жизнеутверждающую и довольно веселую музыку они выстраиваются в какую-то цепочку, со странной хронологической последовательностью, и образуют какую-то невероятную гармонию, даже кажущуюся идеальной, это не поддается объяснению, но притягивает к экрану, музыку слушаешь, в экран смотришь, а понимать и не хочется даже. Эффектно, черт! Западает в память прочно-препрочно.

    Слышала, что в фильме присутствует своеобразный намек на поэта Федерико Гарсиа Лорку и его стихи только, наверное, ни в кадрах его искать, а в названии (поэт был родом из Андалусии, выходцев оттуда в то время называли андалузскими щенками).

    А вообще, очень интересно было бы оказаться в том самом 29-м году, и пойти тогда на этот фильм в кинотеатр, посмотреть его под граммофон, как бы я в то время к нему отнеслась?

    Помимо тех достоинств фильма, что я обозначила выше, есть еще одно, фильм длится 17 минут (говорю без грамма иронии), просто, когда какое-то произведение длится долго, все же как-то начинает очень сильно хотеться смысла, сюжета, героев и т. д.

    7 из 10

    2 ноября 2010 | 21:07

    Надо ли быть любителем сюрриализма, чтобы понимать, что происходит в кадре этого фильма?

    Некоторые сцены кажутся отвратительными для человеческого глаза. Особенно, когда человек привык отворачиваться при кровавых сценах и сценах насилия. Разрозненные, как мне показалось кадры: муравьи из руки, глаз, который разрезают, отрубленная рука, трупы и голые женщины. Невольно задаёшься вопросом: для кого это всё? Что должен я понять, увидев всё это. И как скажут гурманы кино: «Понимать здесь ничего не надо».

    Мир далеко не идеален, иррационален, сюрриалистическая картина это отображает верно. Но вот нравится это или нет — вопрос другого толка.

    Фильм можно воспринимать, как дружескую насмешку Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля над поэтом-приятелем Федерико Гарсиа Лорку. А если это жутковатая метафора, то метафора чего? Остается только догадываться…

    13 июля 2014 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>