всё о любом фильме:

Андалузский пес

Un chien andalou
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийСальвадор Дали, Луис Бунюэль
продюсерЛуис Бунюэль
операторАльбер Дюверте, Джимми Берлит
композитор-
художникПьер Чайлд
монтажЛуис Бунюэль
жанр короткометражка, ужасы, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время17 мин.
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
21 + 0 = 21
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сам Луис Бунюэль сыграл роль мужчины с бритвой в прологе.
    • В 1960 году Бунюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
    • На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Бунюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
    • Фильм содержит аллюзии на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я», который создатели фильма сильно недолюбливали.
    • В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали.
    • «Андалузскими псами» в Студенческой резиденции презрительно называли южан; прозвище означало: слюнтяй, маменькин сынок, недотёпа, растяпа и т. п.
    • Пьер Батчефф и Симона Марёй в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок эпизода с надрезом бритвой глаза девушки использовался глаз мёртвой коровы.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 00:53

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое ощущение после просмотра навязчиво напомнило мне утреннее состояние, когда ты уже казалось бы, вырванный из крепких объятий грез, завариваешь себе чашку крепкого кофе, дабы окончательно придти в себя, и в этот самый момент где-то на периферии твоего бесконечного сознания начинают всплывать оборванные кадры до боли знакомых сюжетов. Глоток. Ты пытливо пытаешься откопать в сонном хаосе хотя бы еще парочку подобных картин. Еще глоток. И вот уже каскад кадров пытается стройными рядами выстроиться в логическую композицию. Но ты в недоумении, ведь все сюжеты и образы, всплывающие внутри, никак не отражают чего-то целостного. Ты хватаешься за одну нить, за другую и видишь, что все четно. Кроме размытых символов, которые едва понятны тебе самому, ты более не найдешь ничего. И приходит эта здравая и рациональная мысль в голову только тогда, когда до дна чашки остается всего пара глотков. С фильмом «Андалузский пес» у меня случилось нечто подобное. На протяжении всей ленты я усердно пытался отыскать хоть какую-нибудь логическую завязку, хотя бы намек на рациональность, но лишь к концу картины я осознал, что все эти поиски потопят меня в бездне тотальных заблуждений. И я начал искать символизм во всех действиях ленты, но не тот символизм, который хотели вложить авторы картины, а свой, самобытный и неуклюжий, пронизанный моими переживаниями и душевными поисками. Не скажу, что действия ленты открыли мне новые просторы для глобальных рассуждений, но своеобразную атмосферу внутри они безусловно создали.

    Неоспоримо, данное произведение искусство является исторически важным для всей культуры нашей цивилизации. Благодаря стараниям Дали и Бунюэля в кинематографе появилось новое направление — авангард и сюрреализм. Направление необычное, новаторское, разрушающее каноны приевшегося и банального. Дали считал, что главным врагом любого фильма является сценарий, а истинным гением стоит признавать непредсказуемость и неординарность. «Андалузский пес», подобно детскому лепету, приводил многих людей того времени в полное недоумение. Шквал критики не стихал долгое время, что на самом деле только сыграло на руку режиссерам фильма.

    Стоит сказать пару слов об исполнительском мастерстве создателей. Фильм вышел в 1929г, к тому моменту Голливуд штамповал фильмы со «скоростью света», и от года к году качество операторской работы стремительно росло. Изображение в фильмах становилось более отчетливым, а монтаж более динамичным. Но в «Андалузском псе» я не увидел качественной картинки. Зато порадовала так называемая графика того времени: муравьи из ладони и пропадающий рот впечатлили.

    Касательно музыкального оформления, то тут говорить нечего, стоит лишь наслаждаться великим Вагнером.

    В целом, фильм не смог сыграть замысловатую мелодию на струнах моей души. Возможно струны не отстроены, возможно исполнители фальшивили, но скорее всего данная композиция идет в разрез с духом моего времени и уровнем моего восприятия символичных образов.

    6 из 10

    19 ноября 2012 | 18:22

    Для человека простого, среднестатистического эта картина — просто набор кадров. Для человека с фантазией же — собрание самых невероятных в своей смелости и символичности образов. Но пытаться вычленить какой-то сюжет из непрямой последовательности несвязанных между собой сцен можно (и многие пытаются это сделать, бедняги), но, я считаю, не стоит. Символика здесь целиком вольная. Всё повествование подчиняется логике сновидений и снято специально так запутанно, чтобы рациональное мышление не смогло объяснить ничего из происходящего. А потому сядьте и наслаждайтесь сюрреализмом, как вы это делаете, когда смотрите на картины этого направления. Спросите — зачем это в кино? В чём смысл? Дело в том, что кино-образы по восприятию априори сильнее, чем образы изобразительного искусства. Наверное Сальвадору Дали и Луису Бунюэлю было важно повлиять на зрителя сильно (в этом сильно помогает музыка Вагнера, добавленная правда только в 1960 г.), потрясти его устоявшийся взгляд на искусство. Показать связь искусства живописи, где можно создать что-то совсем оторванное от реальности, с более реальным — кино, где такой возможности нет (по крайней мере не было тогда, в далёком 1928-м). Взаимодействие кино и сферы подсознательного стало эталоном авангарда 1920-х, и вообще эталоном на многие годы. Это вне всякого сомнения интереснейший эксперимент, который ставил установку на ошеломление и он её добивался. Возможно, и добивается сейчас.

    25 января 2015 | 14:13

    Хм, интересный фильм-эскиз. Что тут можно сказать? Это сюрреализм. И фильм этот будет интересен в большей степени тем, кто занимается искусством и, конечно же, в первую очередь увлекается сюрреализмом. То, что это Сальвадор Дали видно сразу. И ослы, и рояль, и две фигуры по грудь в песке — все это присутствует в его картинах.

    Насчет смысла — голову ломать особо не стоит. Все связано со смертью. Дальше идет чисто мое мнение. Когда мужчина из окна видит смерть женщины, он начинает приставать к своей любовнице. Я поняла это как доказательство жизни. Он увидел смерть и ему жутко захотелось почувствовать себя живым. А что как не продолжение рода (пусть даже и не рождение ребенка, а сам акт) должно просто заставить почувствовать себя максимально живым.

    Сцена с порезом глаза меня не сильно впечатлила, во-первых, ее очень быстро показали, я не успела проникнуться моментом, во-вторых, я знала о ней и знала о коровьем глазе.

    8 мая 2008 | 19:30

    Вообще, если честно, не люблю я французские фильмы. Я их просто не понимаю. Но по забавному совпадению, самый непонятный французский фильм из всех, что я посмотрела, мне и понравился до безумия. Нужно, наверное, сейчас рассуждать по поводу того, что хотели сказать Дали и Бунюэль этим фильмом, строить догадки, искать смысл, но я, пожалуй, просто поделюсь впечатлениями.

    Так вот получилось, что не знакома я была с фильмами Бунюэля, но описание сией короткометражки меня очень заинтересовало. Очень рада, что мое знакомство с этим чудесным режиссером произошло именно с этого фильма, потому что теперь я уверена, что посмотрю многие его фильмы. Сальвадора Дали я любила, люблю и буду любить. Не знаю, кто эти люди. Очень оригинальные гении, или сумасшедшие с воспаленной фантазией и жутковатыми сновидениями, но в любом случае это мне по душе.

    Смотрела я, мягко скажем, заворожено, ни на секунду не отвлекаясь. Черно-белые сюрреалистические, странные картины (особенно моменты с отрубленной рукой, мертвым человеком, трупами ослов в рояле и, конечно, разрезание глаза) приносили моей маньяческой душе нескончаемое удовольствие. С каждой минутой я всё больше и больше восхищалась столь странным фильмом.

    Ну а теперь о загадочном сюжете… Это нечто неописуемое и неуловимое, но чертовски захватывающее, правда. Каждый кадр, каждое движение актеров настолько удивительное, необычное и притягивающее, что оторваться просто невозможно.

    Фильм, действительно, на любителя. На любителя интересных, непонятных, жутковатых шедевров.

    9 из 10

    20 сентября 2010 | 19:01

    1929 год… странная дата. С одной стороны, кино как искусство только-только встало на ноги, с другой, эра немого кино уже фактически успела завершиться…

    И вот в этом же году выходит фильм, в котором, на мой взгляд, совершён идеологический и эстетический прорыв…

    Это кино нельзя смотреть с серьёзным лицом. Мне на протяжении всего фильма хотелось смеяться…

    В этом фильме нельзя искать никаких глубоких смыслов, ибо эта лента — чистейшей воды пародия. Я бы даже сказала, это стёб обычный стёб 85-летней давности.(Интереснейший парадокс: словечка этого не было, а явление уже было).

    Вот только над чем?.. Но об этом позже.

    Многие пишут, что им было неприятно смотреть на многие сцены… Хм, само понятие безобразного здесь доведено до такого абсурда, что всё безобразное перестаёт казаться таковым. Оно просто девальвируется и перестаёт шокировать. Оно лишается трагической оболочки и превращается в объект насмешки.

    Говорят, что Лорка, посмотрев этот фильм. очень сильно обиделся на Бунюэля и Дали, с которыми дружил с университетских лет. При этом называются разные поводы для такой реакции выдающегося испанского поэта. Например, полагают, что в главном герое он увидел сам себя. И, соответственно, во всём гротескно ужасном мире, окружающем героиню, пародию на эстетику своего творчества. И ведь действительно, если приглядеться внимательно, в фильме можно найти много отсылок к ряду произведений Лорки. И, если смотреть на композицию фильма с этой точки зрения, получится, что прекрасный и светлый Дали выводит даму из мрачного леса поэзии, воспевающей смерть. Но это я примерно обобщаю и довольно грубо, там потоньше всё немного.

    И, тем не менее, я не не удивляюсь, что Лорка обиделся на этот фильм. Не очень-то приятно, когда близкие друзья так высмеивают самое дорогое для тебя, так до конца и не разобравшись в сути.

    Вот так и стоит воспринимать этот фильм: как дружескую не совсем умелую шутку… А восторгаться? Хм… Ругать? Зачем? Мне кажется, сами авторы не рассчитывали на столь серьёзный подход к своему творению. Но это только моё личное мнение.

    31 мая 2014 | 20:51

    Произвести неизгладимое впечатление на респектабельную публику посредством провокационных, однозначно не вяжущихся с нравственными её убеждениями, причудливых видений сферы подсознательного — именно таков был замысел двух культовых фигур сюрреализма, именно так и стоит воспринимать сей антибуржуазный протест, в коем по определению не может быть никакого символического подтекста. Поиск верных толкований нигилистических сцен фильма тотчас сталкивается с бескомпромиссной позицией его создателей, определившей калейдоскоп несвязанных между собой образов намеренным сопротивлением рациональным основам человеческого сознания, всего лишь отрицающим какие бы то ни были нормы и каноны шутовством, однозначно чуждым исполненным в аллегорическом ключе прочтениям.

    Сделав соответствующее эстетике избранного художественного направления заявление, что побуждением к работе над картиной послужили всего лишь изощрённые сны, Дали и Бунюэль явно слукавили, что, собственно, позже найдёт подтверждение и в признании режиссёра французскому философу и писателю Жоржу Батаю. Практически в каждом её эпизоде угадывается отчётливое желание творческого тандема не просто воплотить поэтику иррационального безумия сна, но и осмысленно подобрать наиболее вызывающее иллюстрации всевозможных аномалий, тем самым надолго упрочив в памяти зрителя крайне неординарное зрелище, столь бессмысленное в своей несвязанности и позёрстве, что споры относительно содержания мнимых метафор фильма всё ещё продолжают терзать убеждённых интеллектуалов и эстетов.

    Выдающаяся сцена нанесения увечья коровьему глазу, которая, как известно, некогда считалась одной из самых жестоких в кинематографе и, видимо, была необходима, дабы вызвать у скептически настроенной публики подходящее для дальнейшего восприятия картины состояние лёгкого шока, как нельзя лучше характеризует сей творческий эксперимент в целом. Изменив эпатажной эстетике неумолимым течением времени, он потерял и подлинную свою ценность, более не способен вызвать у зрителя искомых содружеством сюрреалистов ощущений, произвести впечатление смелого вызова традиционному искусству и массовой культуре, но, тем не менее, остаётся важным памятником в истории развития французского киноавангарда, послужившего толчком к дальнейшей практике неожиданного сочетания формы и бессознательного опыта.

    14 января 2014 | 20:14

    Самый жуткий фильм Луиса Бунюэля.

    Андалузский пес (я люблю этот фильм)

    Вот кого-кого, а Луиса Бунюэля я никогда не понимал. Мне очень нравится его творчество. Очень сильно нравится его стиль, но вот содержания многих его фильмов для меня практически всегда становится загадкой, которую, я очень редко могу разгадать. Если честно я давно хотел написать про какой-нибудь фильм Луиса Бунюэля. Да все руки никак не доходили, а тут недавно я опять его вспомнил и решил все — таки написать про его один шедевр.

    Выбирать долго не пришлось, решил написать про самый жуткий его короткометражный фильм. Я смотрел данный фильм всего один раз, смотрел его очень внимательно и так до конца его не смог понять. Данный фильм имеет очень маленький хронометраж и это его главный плюс, потому что смотреть этот фильм полтора часа я бы точно не смог. Этот фильм произвел на меня такой же фурор, как и фильм Дэвида Линча под названием «Голова — ластик».

    Я никогда не забуду тот культовый момент с разрезанным зрачком, это вообще зрелище далеко не для всех людей. А ведь это ранний фильм Луиса Бунюэля, он уже сразу показал, на что он способен и какой у него будет творческий путь. Данный фильм есть в каждой книге посвященной старому кинематографу. Его трудно советовать даже тем, кто любит старый и немой кинематограф. Но все равно настоящие киноманы должны хотя бы один раз в своей жизни посмотреть этот фильм. Можно его не любить, но нужно его обязательно знать. Я поставлю этому фильму максимальную оценку, как дань уважения классике кинематографа. Хотя классику оценивать бесполезно. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 19:09

    Встретились как-то Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, разболтались и тут вдруг Луис говорит своему собеседнику:

    - Знаешь, а мне сегодня ночью приснилось, что тоненькое облачко рассекает луну пополам, а потом разрезается человеческий глаз.

    Тот ему в ответ:

    - Ух ты! А мне приснилась человеческая рука, сплошь усыпанная муравьями… Интересно было бы, отталкиваясь от этих сновидений, снять фильм…

    Так и случилось: друзья-сюрреалисты, пригласив оператора и актёров, сняли (на деньги матери Бунюэля) интуитивно, наугад, следуя лишь своим чувствам один из самых знаменитых фильмов в истории кино, провокационный, призираемый одними и восхваляемый другими, фильм, который как никакой другой повлиял на весь дальнейший кинематограф.

    При просмотре этого двадцатиминутной ленты может показаться, что всё снято абсолютно наобум, но это не так. У фильма есть довольно точный сценарий, который сохранился до наших дней, и любой желающий может ознакомиться с ним.

    К тому же, стоит заметить, что «Андалузский пёс» один из первых фильмов в истории, обладающих гениальный саундтреком. Музыку подобрал сам Бунюэль, выбрав какое-то малоизвестное танго и отрывок из любимой оперы «Тристан и Изольда», а именно «Смерть Изольды».

    Смерть, вообще, также как секс, искусство и религия, является ключевым элементом-составляющей, как «Пса», так и всех последующих фильмов режиссёра. За практически столетнюю историю фильма у него появилось огромное количество трактовок, но все они были проникнуты абсолютным непониманием картины, поскольку все они оказывались попытками рационального её объяснения. А это и есть главная ошибка! «Андалузский пёс» — фильм сюрреалистический, то есть не имеющий ничего общего с разумом, он опирается лишь на наши чувства и на затаившееся в глубине нас иррациональное. Не зря создатели картины, при написании сценария, добавляли в него всё, что угодно, лишь бы оно не имело никакого смысла. Для правильного восприятия фильма нужно попросту отключить разум во время его просмотра и, как бы это странно не звучало, наслаждаться. На практике же оказалось, что большинство этого просто не могут сделать.

    Сюжетная нить этой ленты построена на схожести образов, когда один плавно, поэтически переходит в другой (проходящее перед луной облако — разрезанный глаз, рука с муравьями — волосы на подмышке — морской ёж), на схожести чувств (судороги от прижатой дверью руки — муравьи, ползущие по руки), на комплексах и желаниях человека (сексуальное влечение героя к героини, фортепиано и священники, привязанные к герою, дабы помешать ему удовлетворить свои вожделения, конфликт сына с отцом) на появляющихся то тут, то там произведениях искусства (например, репродукция «Кружевницы» Вермеера из книги, которую читает героиня в начале; главный герой умирает в лесу, перед смертью правев рукой по голой женской спине, а затем его несут мертвого ни много ни мало как распятого Христа на картинах художников Возрождения). Главным предметом, проходящим лейтмотивом через фильм, является таинственная полосатая коробочка, которая позже появится в другой картине Бунюэля «Дневная красавица».

    Пожалуй, самое точное определение для «Андалузского пса», отражающее всю его суть — страшный сон. Фильм и построен по логике сна. И в конце, когда главная героиня выходит из комнаты прямиком на пляж (стоит заметить, что всё, происходящее в фильме, скорее всего, снится ей), кажется, что всё — этот ужасный сон закончен, она идет по пляжу со своим любимым, и на берегу они находят вещи, появляющиеся в фильме до этого. Они смеются и выкидывают их, как пережитки прошлого. Но тут оказывается, что сон до сих пор не окончен, и в следующем кадре, похожем на какую-то подарочную открытку, мы видим их мёртвыми, полуразложившимися на том же пляже, закопанными по пояс в песке и окруженными насекомыми. И тут фильм заканчивается. Бунюэль делает зрителю очередной финальный поджопник. Разве это не восхитительно?!

    На премьеру фильма Бунюэль запасся булыжниками, если в случае скандала придётся отбиваться, но фильм приняли на удивление с восторгом. Это позже, после его следующего фильма «Золотой век» табу упадет и на его дебют.

    О происхождении названия фильма есть две версии. Одна — это фильм-карикатура на Федерико Гарсиа Лорку, у которого было такое прозвище. Вторая (более правдоподобная) — название фильма взято из испанской поговорки «В Андалусии пёс воет — быть несчастью».

    «Андалузский пёс» окружен аурой таинственности, провокации и загадочности. Начиная с того, что главной героине, конечно же, в действительности не разрезали глаз, на самом деле это были комбинированные съёмки с мертвой коровой. Главные же исполнители ролей в картине впоследствии покончили жизнь самоубийством: популярный в свое время Пьер Бачефф принял смертельную дозу снотворного в 1932 году (ему было 24 года), а Симона Морель сожгла саму себя в 54 года.

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 14:14

    Кому из вас не хотелось хотя бы раз подсмотреть чужие сны? Дон Бунюэль щедро дарит нам такую возможность, да и его амиго Сальвадор Дали при совместном написании сценария поделился своими грёзами. Грешно было бы не воспользоваться такой чудесной возможностью.

    При просмотре фильма разум твердил: «Что за бред?» А подсознание кричало:«Это гениально!» В итоге, верх взяло подсознание. Видимо, справедливо, потому что невозможно оторваться от происходящего на экране. Всё начинается с широко известной сцены разрезания глаза, в процессе которого женское лицо превращается в собачье, что объяснимо в ночь полнолуния. Далее, сюжет утрачивает всякую логику, но разум просит объяснений. В попытке хоть что-то понять, я обратился к «Энциклопедии сновидений». Итак: бритва — к раздорам и спорам; луна — к любви, здоровью, богатству; глаз — к неудаче в делах или личной жизни (так вот отчего с ним так жестоко); велосипед — к чувственным удовольствиям, упасть с велосипеда — к выяснению отношений. И вот тут в точку. Сразу после разбившегося велосипедиста начинается моя любимая сцена, начинающаяся с домогательства, превращающегося в танец страсти и заканчивающаяся смешнейшим эпизодом, в котором страстный любовник превращается в бурлака, волочащего за собой два огромных рояля. При этом к канатам привязаны невесть откуда взявшиеся два монаха, а на самих роялях набросан разный хлам. Особенно запомнились дохлые ослы. В общем, сонник не столько помогает понять, сколько добавляет новых красок в сюжет. Тем более, что обилие сонников даёт разные трактовки одних и тех же снов.

    Актёрская игра поразительна, качество картинки шикарное. Про музыку говорить не буду, ибо она добавлена позже.

    «Андалузский пёс» — безусловный шедевр, обязательный к просмотру киноманами.

    10 из 10

    6 июля 2012 | 15:52

    Гениальный Бунюэль запечатлел с помощью кинематографических инструментов, дивный сон, который можно при желании пересмотреть, всматриваясь в детали.

    При толковании снов лучше отталкиваться не от образов, а от внутренних ощущений, которые вызывают данные образы — и, во время снозерцания данного кинофильма, меня посещали ощущения легкости, безграничности и, в то же время, некоторого священного трепета и страха перед необъяснимым и таинственным миром вокруг нас.

    Сюрреалисты, так ярко и эпатажно, ворвавшиеся на подмостки послевоенной Европы, впервые в новейшей истории искусства, столь безоговорочно бросили вызов, так называемому, реализму, с его жестким причинно-логично-следственным каркасом — синхронно с наукой, где в то же самое время в горячих спорах рождалась квантовая теория мироздания, а Юнг разрабатывал теорию архетипов и коллективного бессознательного.

    Объективность мира была поколеблена, сны стали предметом внимания наравне с явью — это освобождение от довлеющих доселе жестких законов, вызвало у сюрреалистов эйфорический восторг ребенка, впервые обнаружившего свою магическую силу созидать миры и реальности. Сверхреальности. Присмотритесь к этому фильму — сколько в нем живой игры, сколько радостного чувства непосредственного экспериментаторства, когда нет еще ни правил, ни законов, ни ограничений. Сколько в нем живой страсти и танцев на краю бездны.

    Этот фильм — ценнейший документ, прекрасный сон о природе сна. Вспоминая прошлые сны, понимаем природу настоящего.

    8 из 10

    27 октября 2011 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>