всё о любом фильме:

Андалузский пес

Un chien andalou
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийСальвадор Дали, Луис Бунюэль
продюсерЛуис Бунюэль
операторАльбер Дюверте, Джимми Берлит
композитор-
художникПьер Чайлд
монтажЛуис Бунюэль
жанр короткометражка, ужасы, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время17 мин.
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
21 + 0 = 21
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сам Луис Бунюэль сыграл роль мужчины с бритвой в прологе.
    • В 1960 году Бунюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
    • На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Бунюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
    • Фильм содержит аллюзии на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я», который создатели фильма сильно недолюбливали.
    • В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали.
    • «Андалузскими псами» в Студенческой резиденции презрительно называли южан; прозвище означало: слюнтяй, маменькин сынок, недотёпа, растяпа и т. п.
    • Пьер Батчефф и Симона Марёй в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок эпизода с надрезом бритвой глаза девушки использовался глаз мёртвой коровы.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 00:53

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Андалузский пёс» был создан в 1929 году Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем. Основой для сюжета послужили сны Дали и Бунюэля. Итак, что же получилось из этого?

    Получилось вполне себе типичное сюрреалистическое кино, в котором, чисто по моему мнению, смысла ноль. Пытаться найти его (хотя порой покопаться интересно) там-это искать чёрную кошку в чёрной комнате, когда этой кошки в комнате-то и нет. Можно сколько угодно думать и путаться в догадках относительно того, что же хотели донести нам авторы, но вы, скорее всего, посыла и идеи не найдёте.

    Кроме того, лично мне неприятно было наблюдать действо, происходящее на экране. Разрезанный глаз, муравьи, ослы на роялях и прочие прелести вовсе не вдохновляли меня даже на маленькое рассуждение о трактовке фильма, а заставляли поскорее закончить просмотр. Откровенно неприятно, вот честно. Поэтому моя оценка такова:

    2 из 10

    Из уважения к Бунюэлю, всё-таки этот человек снял отличный фильм «Лас-Урдес».

    9 августа 2011 | 21:25

    «Андалузский пес» — это, конечно, в первую очередь не что, а как. Форма в этом фильме превалирует над смыслом. Авторы этой короткометражки Луис Бунюэль и Сальвадор Дали так и завещали — не пытаться искать в увиденном смысл, а если и задаваться целью что-то разложить для себя по полочкам, то использовать при этом психоанализ.

    Признаюсь, я без вспомогательной литературы понял не многое. С помощью пролога (луна, ночь, страшилки) догадался лишь о том, что это очень похоже на алогичные иррациональные и непоследовательные сны, где всяких ужасов (разрезанное глазное яблоко, муравьи, вылезающие из отверстия в руке) пугаешься, но не чувствуешь физического дискомфорта — все это лишь проделки воспаленного мозга.

    Меня очень занимает вопрос родства этой картины с образами и сюжетами, а также фактами биографии Габриэля Гарсии Лорки. Приходилось встречать мнения о том, что Бунюэль и Дали вовсе не насмехались над поэтом, выходцем с Юга, а напротив — делали реверанс. Мне все же ближе суждение о том, что Режиссер и Художник пытались сильно уязвить Поэта и каждый при этом преследовал какие-то личные мотивы: Бунюэль высказывал свое «фи» в адрес нетрадиционно ориентированного Лорки, Дали пытался дать понять поэту, что не слишком дорожит их отношениями, чтобы сжечь мосты, которые начинали его тяготить, и отправиться в свободное плавание.

    Можно долго и безуспешно копаться в этом биографическом и художественно-эстетическом соре, связанном с тремя большими Творцами, и не прийти ни к каким глубоким выводам. Поэтому оставлю это на суд историков литературы, живописи и кино, а от себя добавлю, что эти 16 минут, снятые едва ли не век назад, — жутки и прекрасны.

    Это стоит посмотреть еще и для того, чтобы насладиться чудесной музыкой.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 17:11

    Создатели: Луис Бунюэль и тот самый Сальвадор Дали.

    Жанр: то, что выходит, когда снимаешь фильм о своих снах.

    Вы когда смотрите фильмы, вы ищете в нем смысл? Для вас важно, чтобы был какой-то посыл, идея? Просто если вы все-таки рискнули и посмотрели короткометражку, то я спешу вас успокоить: тут нет смысла!

    Нет, я не имею ввиду, что фильм плох, я к тому, что Луис и Сальвадор изначально так задумывали. Они написали сценарий на основе своих снов и, учитывая что кинцо один сплошной сюрреализм, это все объясняет. Я не хочу писать факты о нем и расшифровку, так как считаю, что мы должны думать сами в данном случае.

    Вот же они все-таки молодцы! Специально не рассказывали людям как понимать фильм, ведь они наоборот не хотели использовать «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение».

    Поэтому остается описать свои эмоции при просмотре. Мне хотелось то закрыть глаза, то смеяться в голос, то остановить, потому что уж больно жутко было. Если до этого я смотрела Линча и через каждую минуту повторяла: «Что это за фигня? Я ничего не понимаю!» То тут даже зависла как завороженная и захотелось пересмотреть. Гениальность фильма в том, что каждый увидел в этом видео, что хотел.

    Вывод, который я сделала для себя: иногда в фильмах не нужно искать оригинальный смысл, а самому решать, что он для тебя значит!

    3 июля 2016 | 14:48

    А почему мы собственно пытаемся найти здесь скрытый смысл? Ведь картины Сальвадора Дали мы рассматриваем, наслаждаясь ими в целом, не пытаясь разобраться, что собственно изображено. Наверное потому, что изобразительное искусство изначально визуально, а не вербально. А кино нам так и хочется разложить по полочкам.

    Думаю, что не стоит пытаться найти в изображении какие-то символы и пытаться их трактовать. Думаю, что Бунюэль и Дали пытались воссоздать на экране сон или что-то вроде этого. До этого в кино снимали какие-то сцены из реальной жизни. И вдруг на экране кошмарный сон с разрезанием глаза, муравьи, вылезающие из дырки в руке, отрезанная рука и т. д.

    Трактование сновидений — это то, чем занимается человечество на протяжении всего существования. Я думаю, Дали и Бунюэль были очень рады, когда их видениям пытались найти все новые и новые интерпретации, ведь им самим в одиночку сложно было с ними разобраться.

    Содержание кошмарных снов надо всегда рассказывать окружающим, чтобы они не сбылись.

    30 июля 2009 | 00:31

    На мой взгляд, великолепно сконструированный фильм. Один из тех произведений, которые лучше всего именно просто смотреть, обращая внимание ровно на то, ЧТО на экране, а не выискивая «глубинные смыслы». Впрочем, такой подход рекомендовали сами сюрреалисты. Поэтому любое рационализированное объяснение будет сугубо объективным.

    На мой взгляд, главная тема фильма — это сексуальные желания, рождающие по ассоциативному принципу ряд воображаемых ситуаций, таких как вытягивание двух роялей (что может символизировать некие силы, удерживающие героя), ссора с человеком, напоминающим мужа главной героини, и др. Над всем этим стоит Время — сначала в виде муравьев (в картинах Дали они символизировали разложение), потом в образе часов, которые показывает любовник героине, и, наконец, в виде финального окостенения (также частый мотив у Дали). И это Время, по сути, сводит на нет всю жизнь главных героев, оставляя только пустоту (символизируемую девушкой с отрубленной рукой) и воспоминания.

    А может быть, вся картина не несет в себе вообще никакого смысла «от автора». Я бы нисколько не удивился: ирония в сюрреализме играла очень большую роль. В любом случае, композиция фильма почти безупречна чисто формально. Поэтому ставлю высокую оценку.

    9 из 10

    28 марта 2009 | 13:24

    Прочитано неисчислимое количество отзывов самого разного характера, известно все об актерах, последовательности сюжета и все вполне ожидаемо, и предстоящий просмотр кажется заведомо неинтересным — вроде как заочно уже знакомы, но для повышения культурного уровня необходимым и оттого ещё более скучным.

    Но то ли неудержимый полет фантазии, ведь в основе сценария — два сновидения его создателей — Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали, то ли отсутствие какого-либо толкования «Андалузского пса» от лица его творцов, которые утверждали, что «брали гэги и предметы, какие только приходили на ум, и затем безжалостно отбрасывали всё то, что могло хоть что-нибудь значить», то ли по какой-то иной причине, но что-то притягательно-отталкивающее сразу же проявляется в этих простых черно-белых минутах и в игре персонажей, которые не играют, а живут кадром.

    Последние минуты. Гуляющая по берегу моря пара навевает успокоение, хотя и с нотками тревоги, и мысли о том, что все может закончится хорошо… но последние кадры совсем не таковы — неожиданность и сюрреализм опять берут верх.

    Общеизвестным является тот факт, что на премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными. Как и мои предположения на счет просмотра фильма. Насколько бы вы не были знакомы с творчеством авторов и как полно бы не владели информацией об этом их творении — неожиданность ожидаемого обязательно с вами соприкоснется, чтобы дать вам понять — только непосредственные контакты дают настоящие ощущения, яркие эмоции приходят не по наслышке.

    27 мая 2009 | 15:39

    Фильм «Андалузский пёс» поистине один из самых абсурдных и иррациональных фильмов того времени. Сюрреалистичность прослеживается почти в каждой сцене.

    Любители чёрного юмора не останутся разочарованными после просмотра. Если вы ищите смысл и логичность в истории, то тут вы её не найдёте. Хотя и многие видят в этом фильме тайный подтекст, я же считаю, что ничего подобно тут нет и быть не может.

    Сложно давать положительную или отрицательную оценку картине. С уверенностью можно сказать, что она стоит вашего внимания, но если вы не знакомы с работами Бунюэля или вообще с сюрреалистичным кино, то вас ожидает два расклада: либо вы станете фанатом этого направления и будете советовать его всем и вся, либо эта картина будет всплывать в вашем сознании при виде чего-то неприятного и противного и фраза «Фу, ну зачем такое снимать» — будет главной в вашем лексиконе на ближайшее время.

    Но, я считаю, стоит рискнуть, как говорится, на что не пойдёшь ради искусства.

    11 ноября 2013 | 08:11

    Не стану много писать о семнадцати минутах, да и вообще анализировать этот фильм — дело не благодарное, на мой взгляд.

    Страшно-жутко-причудливые кадры, сцены, как будто из какого-то бессознательного гниющего мира (которые не стану перечислять), которые при прочих равных условиях могли бы стать полным бредом. Но здесь, под очень красивую динамичную жизнеутверждающую и довольно веселую музыку они выстраиваются в какую-то цепочку, со странной хронологической последовательностью, и образуют какую-то невероятную гармонию, даже кажущуюся идеальной, это не поддается объяснению, но притягивает к экрану, музыку слушаешь, в экран смотришь, а понимать и не хочется даже. Эффектно, черт! Западает в память прочно-препрочно.

    Слышала, что в фильме присутствует своеобразный намек на поэта Федерико Гарсиа Лорку и его стихи только, наверное, ни в кадрах его искать, а в названии (поэт был родом из Андалусии, выходцев оттуда в то время называли андалузскими щенками).

    А вообще, очень интересно было бы оказаться в том самом 29-м году, и пойти тогда на этот фильм в кинотеатр, посмотреть его под граммофон, как бы я в то время к нему отнеслась?

    Помимо тех достоинств фильма, что я обозначила выше, есть еще одно, фильм длится 17 минут (говорю без грамма иронии), просто, когда какое-то произведение длится долго, все же как-то начинает очень сильно хотеться смысла, сюжета, героев и т. д.

    7 из 10

    2 ноября 2010 | 21:07

    Знаменитая короткометражка, вакханалия сюрреализма — вот что такое «Андалузский пес».

    Сюжеты действительно не несут в себе никакой особой смысловой нагрузки. Все начинается с разрезания женского глаза острой бритвой — и я слышала, что этот кадр наряду с ладонью, наполненной муравьями, считается одним из самых страшных. Тогда, возможно, так и было, но не сейчас, когда снято много кровавых слэшеров, где разрезают не только глаза. Дальше все развивается немного не логично — мужчина тычет тростью в отрубленную руку, девушку сбивает машина, а молодой мужчина начинает приставать к любовнице. Когда она отбивается, то он начинает тащить странный рояль и так далее. Но в этих сюжетах что-то есть. Что-то притягивающее. Их не понимаешь, но здесь этого не требуется. Их надо просто смотреть и поражаться магии черно-белого кино.

    Лично мне все развитие сюжетов и странный конец напомнили сновидения. Впрочем, это не удивительно, ведь и Дали, и Бюннелю некоторые кадры просто приснились, так что оставалось воплотить их в реальность. Скажите, вы часто понимаете свои сны? По себе знаю, что в снах можно быть то одним героем, то другим. Что именно там за дверью может оказаться пляж, что можно внезапно перенестись в парк, а полуразложившиеся ослики могут соседствовать со священниками. Неясны мотивы и побуждения героев. Почему девушка просто стояла посреди дороги, пока рядом с ней проносились машины? Почему в начале резали глаз? Почему два героя оказались в таком положении в самом конце?

    Отличное музыкальное сопровождение, пусть даже было написано позже. Фильм немой, но здесь слова не требуются. Как я уже сказала, здесь нужно просто смотреть. И вас удивит этот сюрреалистический мир, такой притягательный, непонятный и таинственный, где вроде бы ясно все, но на самом деле вы не понимаете ничего…

    21 февраля 2010 | 02:50

    «Андалузский пёс» — картина Луиса Буньюэля, поставленная в жанре «сюрреализм» при содействии великого художника и специалиста по сновидениям Сальвадора Дали. Весь фильм, как будто, сам один большой сон. Сначала ты находишься в каком-то ужасном состоянии от происходящего, но потом начинаешь понимать всю суть этого замечательного иносказания.

    Всё очень просто! В фильме подвержены критике недуги, грехи человеческие: месть, насилие, похоть, гордыня, безумие, безразличие, забвение ближних своих.

    Нельзя сказать, что фильм и есть безумство. На самом деле, это фильм о безумстве.

    8 из 10

    1 сентября 2011 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>