Друзья мои у меня нет слов. Что может сравниться с музыкой. Это жизнь, наполненная волшебством, божественный дар творца. Когда слух чаруют дивные звуки, а взор услаждает огненный танец, испытываешь неизъяснимое чувство сладостной неги. Но ваш концерт всего лишь капля, дразнящий глоток, он не утолил меня - моей духовной жажды. А потому, я прошу вас оказать мне высокую честь и пожаловать со всей вашей труппой в мое поместье, чтобы я имел счастье насладиться гармонией вашего неповторимого искусства.
Я видал на своем веку много прекрасных женщин, но такой мне встречать не доводилось. Стройна, грациозна, а какой голос! Сколько чудных мгновений я пережил с ней. Ее дивное пение мне услаждало душу. Эта была райская птичка. Оставьте ее, но за пределы имения не выпускать! Пусть до конца дней своих бродит в моих владениях...
Спасибо за советский дубляж, чарующий слух дивной красотой русского языка... Да, это были райские звуки.
В советский прокат фильм вышел в 1989-м году, хотя был снят намного раньше, в 1986-м. Премьера состоялась в субботу, 5 августа 1989 г. Крупные, 'многозвёздочные' кинотеатры перехватили фильм первыми и запустили его на целую неделю, а то и на две; маленькие кинотеатры, ДК и клубы показали фильм в сентябре. На афишах, помню, был коряво нарисован Митхун с надписью 'Продолжение Танцора Диско'. Это была уловка... Никаким продолжением фильм, конечно, не является. Но о таких понятиях, как 'сиквелл', 'ремейк' тогда и слыхом не слыхивали, потому не придумали ничего лучше, чем написать 'Продолжение'. Лучше было бы, конечно, написать 'От создателей Танцора Диско', но тогда и такой анонс не был в моде.
'Танцуй, танцуй', естественно, очень похож на 'Танцор диско', это, так скажем, духовный сиквелл. Поменялись герои, злодеи, но сюжетная линия в целом сохранилась. Изюминкой фильма стало появление колоритного злодея Амриша Пури... Также зацепила задумка режиссёра сделать из проклинаемого всеми в 'Танцоре Диско' богача в исполнении О. Шивпури великодушного импрессарио Д. Брауна (в Танцоре его сыграл О. Пури).
Фильм подвергся серьёзной критике со стороны поклонников 'Танцора'. Мол, там нет эффектных драк, музыка уже не искромётная, а 'напарница' Митхуна - Мандакини - слишком толстая.
Но лично мне 'Танцуй, танцуй' пришёлся по душе, даже в большей степени, чем 'Танцор'. 'Танцор' - это весьма слащавая сказка, а в 'Танцуй, танцуй!' я уже увидел слой драматизма.
Для меня это фильм любим не меньше Танцора Диско. По началу принимала его за продолжение этого фильма. Они в принципе идентичны.
Только здесь Митхун Чакроборти не Джимми, а Ромио.
Обалденный фильм. Такой же шедевр Баббара Субхаша, как и Танцор Диско.
Митхун Чакроборти не подражаем, хорош как всегда, просто слов нет.
И его партнёрша по фильму Мандакини (тоже потрясающая актриса, красавица со светлой кожей и голубыми глазами, доставшимися ей от отца англичанина).
А Смита Патиль (Радха) просто бесподобна, обожаю её, как актрису. Поначалу даже жалела, что она играет сестру, а не возлюбленную Ромио, так хотелось видеть их парой. Но, роль сестры подошла ей больше всё таки.
И как я ненавидела Решима (Шакти Капур) её мужа, за все его издевательства над ней. Но, в конце когда он раскаялся, стало жаль его. Сам всё потерял из-за пресловутой любви к деньгам и богатству. Он тоже отличный актёр, красавец, умница, все его персонажи всегда яркие и узнаваемые. Особенно когда он исполняет роли негодяев.
И конечно же главный злодей Болливуда, Амриш Пури. Бесподобен как всегда, злодей из злодеев, его хочется убить уже с первых кадров.
Митхун играет от души, проживает каждую роль как собственную жизнь. Очень искренно. Невозможно его не любить. И как я уже писала ранее, мой кумир, мой любимый актёр.
Фильм очень яркий, красочный и поучительный.
Молодёжи можно учиться на нём, (и вообще на всех индийских фильмах, за что их собственно и любят), как любить родных и близких людей, как уважать родителей, как относиться к женщинам.
Болливуд своими фильмами несёт в мир доброту, благородство, красоту. Учит терпению и настоящей любви. Хотя многие могут со мной не согласиться, и даже поспорить, но, это мой личный взгляд на все индийские фильмы.
Музыка потрясающая, а танцы вообще бесподобны. Движения Митхуна на сцене это нечто, такое повторить невозможно. Только он может так двигаться.
Этот фильм я смотрела не меньше раз, чем Танцора Диско (тоже около 55 раз) и пересмотрю ещё не один десяток раз.
Баббар Субхаш гениальный режиссёр. Все его фильмы - шедевры, которые хочется смотреть и пересматривать всегда.
Простая, искренняя история пришлась по ходу нраву миллионам советских зрителей, хоть и является отражением предыдущего индийского суперхита ' танцор диско'
Это кино стоит смотреть новым, незамыленным взглядом.
Относиться к обоим фильмам можно по разному, но забыть их невозможно, особенно, тем кого можно причислить к поколению 80-х, вот уже на протяжении многих лет.
Картинка и звук мало чем отличаются, сюжетные линии схожи, обе о начинающем свой путь и делающим свой первый день шаг в шоу -бизнесе молодом артисте со всеми вытекающими..Только трактовки событий у них разные и здесь обе истории почти не пересекаются. Оба фильма имели громкий успех, оба, в своё время, вывели многих и многих молодых поклонниц из психо-эмоционального равновесия. Не исключаю, что и до сих пор фильм как ' Танцуй, танцуй'разрушает нейро-сенсорные связи впервые посмотревшим, препятствует их умственной деятельности на уроках.
В течение календарного 1989 года, я смотрел ' Танцуй, танцуй',наверное один всего раз, но при переполненном зале. Те же, кто до этого не смогли или не застали предыдущую ленту Баббара Субхаша ' Танцор диско',безусловно были вознаграждены, более отточенной, триумфальной игрой Митхуна Чакраборти и приняли новую его работу с единодушным ликованием.
По прошествии, лет, этот фильм уже не вызывает во мне горячее желание его пересмотреть, под картошку фри, я смотрю другое кино, иногда пью соду после просмотра того или иного'шедевра' Не лишен недостатков, конечно, и фильм' Танцуй, танцуй',кому то он может показаться избыточно-эмоциональным, страдает и другими хроническими недугами, присущими жанру 'индийское кино'
Но как бы кто не хорохорился и не ругал его на все лады, они не смогут отнять у индийского кино его оглушительной славы в СССР и радостного гула зрителей в зале.
И частичка этого гула несомненно принадлежит картине 'Танцуй, танцуй'
Духовный сиквел 'Танцора диско'. Тот же герой, те же этапы жизни, вместо матери - сестра... Митхун по-прежнему на высоте. Однако изюминка данного фильма - это, безусловно, Амриш Пури - главный 'злодей' Болливуда. Своей бесподобной игрой он оттесняет на второй план всех остальных актёров, даже Чакраборти.
Фильм вышел на советские экраны в разгар перестройки и был представлен как 'продолжение'. Это - своеобразный рекламный ход. В ту эпоху индийское кино теряло популярность, его медленно, но верно вытесняли творения Голливуда.
Впечатлили песни. Братца Луи заменил забавный каламбур 'Зуби, зуби... зу-зу-зу', облачённый в живую, искрящуюся музыку; великолепно воспето индийское яство - халва; последняя песня - призыв танцевать - так и вынуждала выскочить прямо в кинотеатре на авансцену и начать дрыгаться в такт Митхуну (слава Богу, с этим желанием все справились и досмотрели фильм в сидячем положении!).
Баббар Субхаш - малоизвестный режиссёр, эти его два творения 'Танцор диско' и 'Танцуй, танцуй' стали намного известнее его самого, и так хочется сказать ему: 'Спасибо, господин Субхаш, за наше счастливое детство'.
Этот фильм великолепен своей простотой и нравственностью! ! Это у меня создаёт Ностальгию по СССР! СССР приносил лучшие фильмы индии! Здесь очень глубокий смысл но фильм отличается своей правдоподобностью и простотой. Да и актуальности своей не потерял: жестокий шоу-бизнес, звёздная болезнь, слава, которую так легко подбить, и конкуренты, готовые на всё для достижения своих целей.
Это фильм про одиночество. Тотальное, трагическое одиночество человека!
Раму потерял родителей в детстве. Единственный человек, который остался рядом с ним, – сестра Радха. Теперь в ней – смысл его жизни. Она поддерживает его все время, она все время рядом. Эта она придумала выступление в ресторане. Это она своей энергией и выдумкой пробилась на конкурс молодых талантов. Радха все время словно ведет его за руку. Но однажды эту руку выпускает...
Теперь все ее мысли – о муже Решеме, где он, напился или нет, побьет или нет... Ей не до Ромио. И Ромио остается один. Совсем. Ромио никого нет. Джанита? А любит ли он ее? Или просто приютились рядом два одиночества, чтобы не так холодно было... Друзья? Их у Ромио нет. А труппа «Супертанцора», с которой столько всего пережито, с легкостью предает его – «Ну и уходи – у нас Джанита есть».
В этой жизни он когда-то нужен был только Радхе. Но и Радха прогнала его. Одиночество замыкается, как смертельный круг.
Пьяный грязный Ромио - он слабый, и эту черту Митхун в нем постоянно подчеркивает через затравленный взгляд, неловкие движения, расслабленные жесты. Герой страдает не по-киношному, а как в жизни, – больно, некрасиво. Очень искренне и трагично звучат его слова Джаните: «Лови момент. Ты же мечтала стать звездой. Вот тогда ты поймешь, что значит настоящее одиночество»
Просто он теперь освободился – как ни страшно это звучит. Мир обрел свои края и определенность. Теперь Радхи нет, и не надо думать, простит ли она его, примет ли обратно, что будет дальше. Все становится ясным. И Ромио выходит снова к людям. И наконец, Митхун. В фильме «Танцуй, танцуй» образ, который создает Митхун, несравнимо глубже, чем в «Танцоре диско» - может, именно своей трагичностью.
Такие фильмы можно смотреть всегда! Отличный фильм всех времён! СМОТРЕТЬ И УЧИТСЯ !
Этот фильм великолепен своей простотой и нравственностью! Смотреть всем ! Это у меня создаёт Ностальгию по СССР! Здесь очень глубокий смысл Однако фильм отличается своей правдоподобностью и простотой. Да и актуальности своей не потерял: жестокий шоу-бизнес, звёздная болезнь, слава, которую так легко подбить, и конкуренты, готовые на всё для достижения своих целей.
Тема любви, может, и не так ярка здесь, но равномерно проведена в течение всего фильма. И тут уже не идёт речь об отношениях главного героя с девушками… нет… тут куда более важна любовь семьи, родственников и всего мира.
Лёгкость просмотра и в тоже время умеренная динамичность. Нет никаких резких переходов, переломных моментов: немного потанцевать там, немного побить морду злым дядям тут — и всё в шоколаде (в нашем случае — в халве).
Главный герой, конечно же, обычная сирота, живущая на улице с самого детства — это стандарт главного героя для любой индийской киношки. Что ещё нужно: конечно же привлекательная внешность, кристально чистое сердце и талант. А без таланта-то куда? Но у Чакраборти с этим всё в порядке. До сих пор помню момент из «Танцора диско»: как он вытанцовывал на поребрике! Что он вытворяет ногами! И я уж не говорю о кульминационном выступлении «Ромео» перед финальным мордобоем. Это было великолепно!
Но вот что очевидно и заметно, я думаю, каждому слепому. Фильм можно смело назвать «Танцор диско: версия Б». Практически ничем не отличающийся характер героя, такая же судьба… Особо наблюдательные могут даже узреть, что в «версию Б» вставлен кадр из «версии А».
Но всё же мне предпочтительнее посмотреть новую трактовку, так как она куда более актуальна, нестандартна в своих атрибутах и не напичкана ордой бандитов, которых главный герой всегда побьёт одной левой, и красивой девушкой, которая на самом деле является дочерью твоего самого заклятого врага.
Я уже не хочу говорить об униженной матери, злобном богаче, добреньком продюсере и славе на всю Индию.
Конечно, из индийцев актёры, мягко говоря, кошмарные, но фильм выдержался на Митхуне, который всё же не обделён талантом актёрской игры. Ещё, безусловно, хочется подметить героев Синха и Биню — явно видно, стараются люди играть, и у них это получается. Можно отметить Решама, но он не столь значителен в своей роли.
Ставлю
10 из 10
О таких как Мандакини и Смита Патиль мне и говорить не хочется: симпатичное личико да писклявый голосок — это всё, что нужно было от них. В принципе их как актёров оценивать — бред.
Что сказать о музыке? Диско! Особо запомнилась песня «Dance, dance».
Каждое индийское кино - это мюзикл, но не каждый мюзикл - индийское кино
Данная картина, ставшая уже классикой индийского кинематографа, вышла на пять лет позже «Танцора диско», но она все равно имела бешеный успех в советском прокате, даже несмотря на то, что некоторые кадры в фильме были бессовестно позаимствованы из «Танцора диско», а сюжет практически один в один его повторял. Даже это не помешало советскому зрителю обеспечить «Танцуй, танцуй» такую посещаемость, которая сейчас не снилась даже «Аватару».
Про сюжет рассказывать бессмысленно, но не потому что его нет, а потому что на все два миллиона индийских фильмов – он один. Любовь и месть являются основой, а разными являются только мотивы мести за убитого отца, мать, брата, сестру, отчима или даже шурина. Иногда, правда бывает, что в главном герое просто просыпается обостренное чувство справедливости, и его совершенно не волнует сей маленький факт, что вся Индия куплена злым махараджей. Здесь все просто. Брат и сестра теряют в детстве родителей, но обнаруживают в себе талант петь лучше всех в Индии и становятся звездами на Музыкальном Олимпе.
Поют и танцуют здесь добрую половину фильма, но здесь все песни и пляски происходят на сцене. То есть в героях не просыпается неожиданно дикое желание спеть посреди улицы в компании массовки, подобранных специально, чтобы не затмевать главных героев, за исключением всего лишь одного случая. Особенно хочется упомянуть хит «Zoobie, zoobie» - перепетый хит группы 'Modern Talking' и фееричная «Dance» в финале картины, оправдывающая ее название и говорящая, что жизнь – это танец. В советские времена наши актеры тоже любили блеснуть певческим талантом, но если для нашей страны это было периодом, то для Индии – это было и будет традицией.
Еще одна традиция индийского кинематографа – это драки, со смачными звуками «тыщ» и «бдыщ», с полным несоблюдением законов физики и такими трюками, что прощай Джеки Чан. Даже этот китайский стахановец не смог бы выполнить то, что делали индийские главные герои, когда они в приступах ярости открывали в себе суперспособности и летали по помещению не хуже Супермена, обрушивая на злодеев град «тыщ» и «бдыщ», как будто они лупят не по телам, а по бревнам. При этом они умудряются не пролить ни одной капли крови.
«Танцуй, танцуй» - хоть и мелодрама, но даже и здесь главный герой Ромео, в исполнении Митхуна Чакраборти, несмотря на довольно скромную конституцию, выбивает из врагов все что только можно, во главе опять же со злым раджой под аранжировку из «Звездных войн». В Америке таких крутых парней всего двое: Стиви Сигал и Чак Норрис. В индийском кино это каждый исполнитель главной роли, будь то Анил Капур, Санджай Датт или тот же Чакраборти.
Помимо бойцовских навыков Чакраборти отлично танцует и поет, а благодаря добродушному выражению лица очень редко играет злодеев, хотя его появление на экране переваливает за четыре сотни. Да-да, не удивляйтесь. Здесь кино снимают быстро, на раз, два, три. Многим даже кажется, что кино – это единственное, что производит Индия.
Партнершей Митхуна в этом фильме стала Мандакини, девушка необычайной красоты, со всеми плюсами и достоинствами, пусть хоть и было заметно, как Чакраборти нелегко, когда он кружил ее на руках. Ее звезда зажглась и угасла еще в восьмидесятые, потому что девушка решила завязать с кинокарьерой и полностью посвятить себя семье. А роль злого махараджи, сыграл Амриш Пури, появлявшийся в каждом индийском фильме в аналогичных ролях. Правда однажды в 1984 году ему удалось выбиться и в «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и опять играя злого раджу.
Картина на самом деле идет 155 минут, потому что в советское время ее сильно покоцали. Причем вырезали не интимные сцены (про это вообще забудьте – обнаженки в индийском кино, тем более в старом, вы практически никогда не найдете), а сцены драк и более длинные разговоры. Так что, при желании можно найти «расширенную версию» «Танцуй, танцуй».
Итог. Имея все недостатки, эту картину все равно приятно пересматривать. Она как часть ушедшей советской эпохи, когда любой бесхитростный «трэш» казался неискушенному зрителю шедевром. Плюс такой невероятной хореографии и красивых костюмов вы не найдете ни в одном американском фильме. Многие песни действительно хороши, а от главных героев брутальностью пахнет за километр. Хотя для того, чтобы иметь представление о «классике индийского кино» достаточно посмотреть всего лишь парочку этих фильмов.
«Пока во мне теплится жизнь, я буду танцевать. А вы будете со мной танцевать?».
'Танцуй, танцуй' - эти два слова перевернули всю мою жизнь. Я и до этого смотрела индийские фильмы, но они не 'цепляли'.
Этот фильм положил начало увлечению, которое длится уже почти 20 лет.
Очень люблю песни, особенно 'Dance dance'. По неизвестным причинам из фильма убрали шикарную песню 'Луна, Венера, Марс'. Музыка Баппи просто гениальна, а голос Алиши Чинай не спутаешь ни с кем.
Митхун - супер танцор, Мандакини - лапочка, а Смита... светлая ей память. Даже Амриш Пури хорош в своей роли негодяйчика.
По-моему, 'Танцуй, танцуй' - это лучшее творение индийской 'фабрики грёз'!
Вот он - яркий представитель любимого индийского кинофильма, в котором есть всё, что только душе угодно - танцы, песни, пляски, стремление к мечте и достижение справедливости на этой бренной земле. 'Танцуй, танцуй' мне был знаком, если не изменяет память, буквально с пелёнок, параллельно с не менее известным и любимым 'Танцором диско', - эти два фильма я и до сих пор очень люблю, высоко ценю и частенько пересматриваю. Так в чём же их интересность? Наверное, в человечности, в простоте восприятия зрителя и в духовной красоте, которая содержится в этих картинах.
Да, каждый из зрителей, который приступает к просмотру какого-либо фильма, преследует абсолютно разные цели - кто-то желает просто весело и со вкусом провести время у экрана, кто-то стремится увидеть действительно качественный и интересный фильм, ну, а кто-то ищет в кинолентах мораль и высокие душевные проявления. Возможно, себя я отнесу именно к двум последним типам зрителей - кто ищет интересный, но в то же время, достаточно содержательный кинофильм. Таков он и есть - 'Танцуй, танцуй' как раз из того жанра, где, кроме увлечения можно ещё извлечь и пользу.
Итак, данная индийская лента, как и многие другие представители индийского нормотворчества, довольно полезна для просмотра. Нет, нет, дело не в том, что, смотря эти картины, нужно радоваться, проводя параллель между своей семьёй и семьёй главных героев, ищя изъяны и недочёты у них, и в то же время, выделяя какие-то преимущества и спокойное, тихое проживание своего домашнего очага. Вообще, все интриги, сюжетные перипетии и повороты довольно интересны, но лично я всегда волновался за сохранность главных героев и торжество добра и правды. Конечно же, я не забывал и отдать им должное в виде тихих аплодисментов песням и многочисленным танцевальным номерам, которые настолько увлекали и заряжали энергией, что хотелось самому вот так встать в стойку, а потом выплясывать, выполняя различные акробатические трюки, и многое другое.
Митхун Чакраборти... А этого актёра вообще я ставил для себя как кумира, ведь он такой высокий, стройный, красивый... Порой хотелось быть, словно он - также выступать, танцевать и радовать как себя, так и публику фееричными и столь яркими представлениями. Радостно, зажигательно и столь весело, а разве можно иначе? Думаю, вряд ли, - так и наши герои, несмотря на многие трудности, лишения и проживание в бедности, не унывают, стремятся и достигают неимоверных высот. Это ли не пример воли, достоинства и выдержки, храбрости и настоящего мужества, способности бросить вызов судьбе и сильным мира сего? Думаю, картина ещё послужит и ценным уроком для некоторых людей, т.к. сердце и душу она затронуть сможет без видимых проблем.
Ну и, наконец, осматривая всю картину в целом, стоит отметить, что всё снято и преподнесено на суждение зрителя достаточно мощно - грамотно, настолько ярко и внушительно, что поневоле сам считаешь себя участником и свидетелем всего происходящего, всех событий в фильме. Оно и понятно - убедительная игра актёров, прекрасно подобранные лица главных героев - всё в тандеме обеспечивает заманчивую и очень интригующую картинку, такую интересную и местами довольно-таки непредсказуемую. Лично мне этот фильм дорог не просто воспоминаниями и складностью сюжета, но и многими ассоциациями, принципами и ключевыми моментами, о которых выше уже приходилось упоминать.
Конечно, каждый зритель ныне будет смотреть более новые, современные картины и зрелищные новинки, тактично обходя стороной подобные (а разве плохие?!) картины. Если у некоторых словосочетание 'индийское кино' вызывает смех или непристойную реакцию, то такие люди вряд ли тесно знакомы и осознают, что такое кино этой страны. А ведь для других 'это', прежде всего, - память, память о предыдущих и очень желанных просмотрах этих ярких и действительно достойных кинофильмов. Поэтому, Дорогие друзья, почему бы с радостью, энтузиазмом и видимым стремлением не посмотреть этот замечательный и более, чем просто интересный фильм, который принесёт много добра, радости, красок, в конце-концов?
Итак, предлагаю Вам окунуться в волнительную, раскалённую и столь стремительную атмосферу кинематографа. Индийского кинематографа...