всё о любом фильме:

Будь что будет

Whatever Works
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Брагим Шиуа, ...
операторХаррис Савидис
художникСанто Локосто, Том Уоррен, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  880.6 тыс.,    Италия  864.4 тыс.,    США  707.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Эксцентричный обитатель Нью-Йорка Борис знакомится с наивной хорошенькой, но совершенно невоспитанной девушкой по имени Мелоди, приехавшей покорять Нью-Йорк из провинции. Ей очень подходит его квартира, а ему — она сама. Трудно поверить, но герои пускаются в совершенно невероятные, нереальные романтические приключения. Но тут в нью-йоркскую квартиру подтягиваются родственники с юга…

В жизни Бориса, прежде спокойной и размеренной, возникают запутанные и не всегда доступные для понимания ситуации, в которые вовлечены его друзья и бывшие любовницы, что выкрутиться, кажется, уже невозможно…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (58 366)
ожидание: 59% (339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эван Рейчел Вуд упоминает округ Плакимене в разговоре с Лэрри Дэвидом. В штате Луизиана не только нет такого округа, он также является единственным штатом, где вместо округов роль административно-территориальной единицы выполняет гражданский округ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр

    Непринужденная комедия, ироничная, спокойная, приятная, абсолютно «вудиаленовская». Бóльшую часть фильма вы проведете с улыбкой на лице.

    О чем?

    Престарелый житель Нью-Йорка Борис не напрасно считает себя гением: он видит зрителей по ту сторону экрана :) а еще высыпает шахматы на голову детям, которые не могут научиться играть; и смеется над глупостью, которую умудряется найти везде..

    И вот однажды в размеренную жизнь старого зануды врывается наивная девчушка (Мелоди), приехавшая в Большое яблоко за своей мечтой, да и еще и остается жить у Бориса…

    Спустя какое-то время в Ньй-Йорк на поиски дочери приезжают родители Мелоди и застают дочь замужем за старым пессимистом, разгуливающим по городу в клетчатых трусах.

    История неизбитая и показана достаточно интересной, поэтому за сюжет — 10 из 10

    Актеры

    В этом фильме каждый актер на своем месте. По-моему у Вуди Алена все всегда играют хорошо.

    И все же — 8.

    Чем понравился?

    «Whatever Works» мне понравился своим юмором, необыкновенной легкостью и неизбитым сюжетом. Я смотрела фильм с мамой под самодельные клубничные дайкири. И знаете, для домашнего просмотра и собственной коллекции этот фильм пришелся очень кстати)))

    Итого

    8,7 из 10. несмотря на все свои положительные стороны, «Whatever Works» не оставил во мне никакого следа, я не нашла чего-то особенного, необыкновенного, игристого, захватывающего.

    18 февраля 2010 | 18:19

    Ворчливый мужичок, бывший преподаватель квантовой физики, на старости лет подался в маргиналы. Уж не знаю, чем он зарабатывает себе на жизнь (по фильму выходит тем, что швыряет в детей шахматные фигуры, выдавая это за частные уроки), но я бы тоже хотел так — большущая квартира винтажно-богемной направленности, да еще и в самом Нью-Йорке! С неоновыми огнями за окнами! А бонусом к этому — неожиданно найденная под лестницей очень юная особа, вполне миленькая, не избалованная, бесхитростная, и даже предлагающая старичку выйти за него замуж, если он не против…

    Основное внимание зрителя, конечно же, приковано к этой неординарной парочке, но не стоит забывать, что и остальные персонажи нашей истории призваны воплотить на экране главный месседж фильма: найти себя, свое место, свою судьбу в каждый конкретный период своей жизни можно только выйдя за рамки своего представления о мире, тем более, что это твое представление на поверку оказывается вовсе не твоим, а усредненным результатом мыслительных процессов социума. Не воспринимай себя, как состоявшуюся личность сколько бы лет тебе не было. Оставайся сам для себя загадкой, хотя и не особо парься над тем, чтобы эту загадку разрешить — поменьше классификации, побольше открытости.

    Не думаю, что фильм произведет впечатление, если его воспринимать просто, как развлекательную мелодраму «про отношения». Скорее всего он покажется каким-то надуманным. Ведь этот фильм — стильное философское размышление о жизни не по правилам, а по обстоятельствам, которые складываются вокруг тебя.

    Конечно, я сомневаюсь, что в реальной жизни такой подход всегда сулит удачу и счастливый исход, но будем помнить, что Кино — это не четкая директива (а то так все начнут в окна прыгать, дабы встретиться со своей Судьбой), но лишь искусство, используемое для того, чтобы достучаться до нашего незашоренного внутреннего Я.

    Странно, кино мне показалось коротким, хотя длится добрые полтора часа. Но, не смотря на такую «оперативность», та трансформация, которую мы наблюдаем в нескольких героях ленты, выглядит действительно естественно и убедительно. Кого благодарить за это? Актеров? Вуди Аллена? Или самого себя, который проникся настроением фильма, а потому поверил, что в этой жизни возможно всё?

    7 из 10

    23 октября 2016 | 19:36

    Пессимизм скрывающийся за оптимизмом или оптимизм прячущийся за пессимизмом, или фобиями. Да, жизнь не идеальна. Возможно это и характеризует Вуди Аллена, но не мне судить…

    Я думаю каждому понятно, что Вуди «отражает» свой характер в этом фильме. Он как бы говорит, что многое в жизни неоднозначно негативно и страшно, но есть то ради чего мы живём и жить стоит несмотря ни на что, иначе зачем мы здесь. Иррациональность, случайность вселенной, на самом деле не доказана… Я больше склонен к тому, что всё во вселенной программно.

    По-сути: фильм оставил самые позитивные впечатления, жалко, что среди многочисленного голливудского ширпотреба сложно найти, и мало таких душевных историй.

    Однозначно 10 из 10 ИМХО.

    28 марта 2010 | 08:56

    Оценка «Будь что будет»: 6/10.

    Посмотрев трейлер и увидев там занудного старика, который встречается с молоденькой и красивой девушкой, и женится на ней, я сразу понял — фильм интересный…

    На самом деле единственной интересной вещью в «Будь что будет» является сюжет. Замысел, безусловно, просто шедевр.

    Борис(Ларри Дэвид) — старикан, который когда-то чуть ли не получил Нобелевскую премию по физике. Он считает себя гением, так как видит людей немного лучше, чем остальные. Но в силу своей старости и многим болячкам, Борис направо и налево разбрасывается своими теориями насчет человечества. Из-за этого у него часто возникают неприятности с остальными, а так же он «запирается в себе». Этот человек существует в своем крохотном мирке, боясь насладится доступными прелестями жизни на старости лет.

    Мелоди (Ивэн Рэйчел Вуд) — девчушка, не имеющая ничего за плечами, кроме желание покорить Нью-Йорк. При этом, она даже не знает как и это сделать…

    Казалось бы смысл описывать этих двух чудиков, но вот вся изюминка «Будь что будет» это совместная жизнь данных героев. Борис находит Мелоди возле мусорки своего дома и запускает к себе переночевать… Через несколько месяцев они женятся. Неплохо, а?

    А далее и уходят 4 балла. Снят «Будь что будет» не лучшим образом. Речам Бориса отводится слишком много времени, и в конце-концов они надоедают. Мелоди сделали слишком уж дурной, да и слишком уж мало смешных сцен для такого сюжета. Вот и все недостатки фильма, пожалуй. Получается, что сидишь полтора часа и ждешь какого-нибудь классного момента, а его нет.

    В общем, если Вам больше нечего смотреть, а убить время как-то надо, то можно глянуть «Будь что будет». Но на что-то особенное лучше не рассчитывайте.

    18 декабря 2009 | 23:25

    С удовольствием открываю для себя Вуди Аллена. Его фильмы — это странное смешение жанров, такая трудноопределимая эклектика. Тут может встретиться и комедия, и фэнтези, и детектив в одном лице. Но непосредственно о «Будь что будет». Сюжетец, конечно, за уши притянутый. И задумка режиссера первую, я бы даже сказала, большую часть фильма от меня ускользала. Странная пара: мизантроп-физик на пенсии и провинциальная хорошенькая дурочка. Что может из этого выйти? Как вообще они встретились в жизненной плоскости, как пересеклись, как привязались (не могу употребить в данном случае слово полюбили) друг к другу?- недоумевала у экрана я. Фильм изобиловал мудрствованиями лукавыми в виде монологов главного героя и каким-то карикатурным невежеством его юной подруги.

    В итоге этого притянутого за уши сюрреализма они как-то оказались мужем и женой. Переломным моментом, который стал катализатором истории и расставил все по своим местам, считаю появление на экране матери Мэлоди (ее играет Патришия Кларксон). С этого момента я почувствовала Вуди Аллена в лучших его проявлениях. Фильм захотелось раздергать на цитаты. Метаморфоз, происходящие с героями, обрели какую-то органичность. В общем, кричать режиссеру любимую фразу Станиславского как-то расхотелось. Пожалуй, я пересмотрю этот фильм как-нибудь под настроение…

    6 апреля 2012 | 16:00

    Будучи человеком рациональным, порой очень сложно принимать жизнь такой, какой она есть, со всеми ее недостатками и, разумеется, достоинствами. Ведь часто судьба любит преподносить сюрпризы, которые никак нельзя было предугадать. И поэтому, что бы не сойти с ума, а найти в этой жизни свое счастье, нам приходится адаптироваться к таким поворотам и учится извлекать пользу даже из самых неожиданных, возмутительных и неприемлемых, на первый взгляд, событий.

    После успеха предыдущей кинокартины, где главные роли исполнили известные актеры, Вуди Аллен решает удивить своего зрителя более скромным, но не менее интересным творением. Он вновь возвращается в свой любимый Нью-Йорк и рассказывает нам совместную историю совершенно разных людей, которых сначала объединяет лишь одно — желание стать счастливыми.

    «- Теннисный лагерь. Лагерь для будущих режиссеров! Им надо сделать концлагерь. Две недели и детишки будут знать, на что способна человеческая раса.»

    Все события фильма происходят вокруг циника и гения, каким его считают близкие, Бориса. Он общается исключительно на интеллектуальные темы, постоянно раздумывает над смыслом жизни и пытается понять, как вообще можно жить в этом хаотичном мире. В его голове постоянно рождаются странные идеи, которые он сразу же высказывает своим не менее просветленным друзьям. Но оградится от иррационального ему все-таки не удается — Борис встречает молоденькую симпатичную девушку. Постепенно он привязывается к ней, пытаясь научить ее своим премудростям, а в результате сам учится у своей сожительницы, как проще относится к окружающему миру. Ларри Дэвид бесподобно воплотил столь самобытного, немного безумного и уж очень прямолинейного персонажа, у которого все еще есть шанс измениться в лучшую сторону и, возможно, даже найти свою любовь.

    Сущим наказанием, а потом и верным другом для главного героя становится юная Мелоди. Очаровательная девушка, находящаяся в поисках своего места в этом мире, выбирает общество намного старшего ее человека сознательно, ведь его оригинальный подход ко всему вызывает у Мелоди искреннее восхищение. Ивэн Рэйчел Вуд сыграла забавную героиню, на примере которой показала, как глупенькая девушка может превратиться в личность, у которой на все есть свое мнение.

    Странноватую компанию удачно дополняет неожиданно приехавшая мамаша девушки. Мариэтту шокирует новый образ жизни дочери, но как только она погружается с головой в богемную жизнь города, к ней приходит понимание, что Мелоди и ее эксцентричный друг во многом правы. Патришия Кларксон отлично сыграла столь интересного персонажа, который кардинально меняется на наших глазах.

    Каждая минута кинокартины пропитана остроумием и откровенностью, что превращает жизненную драму в легкую и ненавязчивую комедию. Отличной идеей стало обращение главного персонажа непосредственно к зрителю, ведь именно через него Вуди Аллен и общается с нами на протяжении всего фильма. Над сценарием режиссер также поработал на славу. Многие фразы героев просто шокируют, иные вызывают смех, встречаются и более философские, которые наталкивают на размышления. И в результате, эта солнечная, саркастическая и одновременно волшебная история, чья кульминация приходится на празднование нового года, на примере своих персонажей вновь доказывает, что всегда стоит следовать зову своего сердца.

    «- Большая часть твоего существования — удача, которую ты принимаешь. Христос, ты ведь знаешь эту странную историю, когда один спермий твоего отца нашел одну единственную яйцеклетку твоей матери, из которой ты и произошел. Не задумывайтесь над этим, иначе у вас случится приступ паники.»

    Поэтому хотя бы небольшая доля иррационального и спонтанного в нашей жизни не повредит. И будь что будет.

    7 августа 2011 | 17:24

    «Будь что будет» — ироничная, комедийная мелодрама режиссера Вуди Аллена 2009 года. Мне нравятся фильмы этого режиссера. Смотришь их и отдыхаешь. Фильмы Вуди всегда полны иронии, сарказма и невероятных, комичных ситуаций. Данное же его кино получилось весьма неожиданнее, приятное и остроумное.

    Мы видим в этой истории эксцентричного, пожилого Бориса, который приютил у себя в квартире молоденькую провинциалку, которой негде было жить. Мы видим историю их общения и невероятных, дальнейших событий, которые запутанны и переплетены между собой, подталкивая героев к их истинной судьбе…

    Меня это кино порадовало. Несколько раз было нельзя удержаться от смеха. Кино это как всегда иронично и остроумно, как и всегда бывает в фильмах Вуди Аллена. В этой комедии раскрыты интересные, философские темы, и сделано все это легко и забавно чисто в стиле этого знаменитого режиссера. Сценарий был незаурядный, насыщенный и местами неожиданный, поэтому было интересно смотреть, но это кино конечно на любителя, и оно может понравится далеко на всем. Данная кинолента будет по вкусу только тем, кто любит и ценит творчество Вуди Аллена.

    В главной роли конечно мог сыграть сам Вуди, ведь роль прям писалась именно для него и подходила ему на все 100 процентов, но режиссер отдал ее Ларри Дэвиду, и это пожилой актер сыграл Бориса очень смешно и талантливо. Эван Рэйчел Вуд мне особо никогда не нравилась. Ей всегда четко идут отрицательные роли, но в этом фильме она играла девушку-глупышку, которая смогла развиться и стать настоящей личность благодаря своему опытному, пожилому и умному мужу. Вуд сыграла неплохо, крайне эмоционально и забавно, и ее игру я оценил. Как всегда бывает в фильмах у Вуди Аллена, что конец угадать нельзя, и у этой киноленты есть парочка неожиданных сюрпризов для зрителя. «Будь что будет» — кино для тех, кто любит истории душевных разбирательств, человеческих ценностей и мыслей, рассуждений и невероятных, комичных ситуаций, которые смешат и наполняют позитивом фильмы этого режиссера.

    P.S. «С днем рождения, Борис! С днем рождения, с днем рождения, с днем рождения, Борис…»

    8 из 10

    5 сентября 2014 | 10:53

    Возможно ли смотреть занудство одного человека полтора часа? Вуди Аллен в очередной раз доказывает что возможно всё. В своей новой комедийной мелодраме он поведает нам очередную жизненную историю, с некоторыми элементами личной биографии.

    Чисто случайно наткнулся на «Будь что будет» в инете. Про фильм раньше не слышал и судя по-всему, он в прокат не выходил. А жаль, такой замечательный фильм пропадает. Хотя, проект это сугубо индивидуальный. Смотреть будут в основном любители Вуди. И если бы не его инициалы в графе режиссёра, то я бы наверняка не увидел этот фильм.

    Пара часов и на экране появляются первые кадры. Особо отмечу довольно неплохой перевод, хотя двд в России не вышел. Сразу в глаза бросается манера главного героя (Бориса) разговаривать с камерой, то есть со зрителями. Причём зрителей видит только он один. Другие персонажи посмеиваются над ним. Уже это наделяет Бориса какой-то избранностью. С первых секунд, этот ворчливый старикан втирается к зрителю в доверие. И не зря. Такой личности я ещё не встречал в кино. Хотя в более ранних работах Вуди встречаются прототипы, но здесь уже виден до конца сформировавшийся и обособившийся человек.

    Сюжет довольно незамысловат и повествует о нелёгкой жизни гения. Очень интересно наблюдать за его выкрутасами. Диалоги очень умны и в то же время остроумны, что позволяет не сильно загружаться и просидеть львиную долю фильма с милой улыбкой. В целом сюжет — это отрывок из жизни Бориса и людей с ним связанных. Мастерство Вуди Аллена здесь блещет во всей красе. Его видение мира в каждом кадре, в каждой реплике и нельзя не восхититься мастерством операторов.

    Но всё-таки большее наслаждение я получил от игры актёров. Я просто смотрел на экран и глотал каждое движение. Ларри Дэвид — просто красавчик. Нельзя не заметить его сходство с Вуди. Такое ощущение, что никто другой не смотрелся бы в этой роли. Даже Джек Николсон, пожалуй, не справился бы, хотя его роли зануд и ворчунов — бесподобны. В целом же, все актёры удивительны. Возможно из-за того, что их роли были жизненны. Им нужно было просто жить своими героями. А это одно из самых трудных в актёрской работе. Обилие мне не известных актров, только увеличивают кайф от фильма.

    Ну и наконец музыка. Подборка бесподобна. Гений должен слушать классику. А молодая девушка должна слушать поп. Что правда, то правда. Ни к музыке, ни к звукам в целом, никаких претензий. Всё естественно.

    Вот я и заканчиваю свой отзыв. Всё изложил в довольно непривычной для себя форме, обычно много эмоций и мало дела. Возможно сказывается время. Ведь смотрел с месяц назад. Но хоть я и смотрел относительно давно, впечатление нисколько не ухудшилось. Скорее наоборот, «Будь что будет» — как хорошее вино. С годами оно всё приятней. Очень качественный фильм и посмотреть его стоит.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 15:35

    Очередной новый фильм Вуди Аллена с простеньким житейским сценарием, великолепным актерским составом, отличными диалогами и потрясным финалом. Вуди Аллен в очередной раз нам показал всю нестабильность и контрастность человеческих отношений, и только за это фильм заслуживает внимания. Также довольно примечательны разговоры гл. героя со зрителями и вообще его философия, которая, как нетрудно догадаться, является философией самого Аллена. Правда, его мысли о религии и Боге меня не радуют, потому что я сам человек очень верующий и мне довольно сложно слышать подобные вещи о религии, которые произносят герои фильма.

    От фильма остались лишь положительные эмоции, но, возникло ощущение некоей вторичности — все это уже было в других фильмах Аллена и, видимо, чтобы фильм не был совсем вторичным, главную роль исполнил не сам Аллен, а, по моему, Ларри Дэвид — справился он с ролью шикарно, но, все таки, это чисто алленовский персонаж и сам режиссер сыграл бы эту роль куда ярче. Иван Рейчел Вуд сыграла, в принципе, неплохо, особенно для начинающей актрисы, но, все же, не самая лучшая ее роль. Актеры второго плана сыграли также на высоте. Финал фильм, честно говорю, потрясает и оставляет, с одной стороны — ощущение неопределенности, а с другой — веру в чистое и прекрасное.

    Отличный фильм, но далеко не лучший в Алленовской карьере. Слишком он напоминает его же «Энни Холл», «Манхэттен» и «Кое-что еще».

    8 из 10

    8 мая 2010 | 22:23

    Мне легко писать рецензию на этот фильм, так как с самого начала и до конца просмотра я понятия не имел, кто является его режиссером. Имя культового Вуди Аллена было почему-то не замечено мною в титрах, а критериями выбора картины для просмотра были только её хронометраж (полтора часа вполне комфортны для вечернего просмотра в будний день) и название. Посмотрев (или точнее будет сказать «вымучив») «Будь, что будет», и так и не поняв, что стремился сказать автор фильма, представляя на рассмотрение широкой аудитории проблему возраста во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной (во всяком случае, я не определил его позицию по этому вопросу, и уж тем более фильм не стимулировал меня на раздумья в этом направлении), я, собственно, хотел ограничиться проставлением ему честно заслуженной «тройки». Рецензию на картину писать не было даже мысли, пока… пока не увидел на странице сайта имя ее режиссера и сценариста. Ущербные мысли сразу же возникли в моей голове: «мне не дано понять», «не могу объективно оценивать этот фильм, потому что плохо знаю творчество Аллена», «вообще, кто я такой, чтобы так низко оценивать «кино-не-для-всех», когда у меня преобладающее количество высоких оценок проставлено популярным (да, чего греха таить, «попсовым») фильмам…». В поисках сакрального смысла, спрятанного где-то между строк (точнее, между кадров), я начал читать рецензии, критику, пересмотрел отдельные эпизоды, и… ничего! Многое из того, о чем восторженно пишут другие, как я ни старался, мною не обнаружено. Фильм действительно оказался троечным: скучный, затянутый и безликий. Стоит только убрать из титров культовое имя, как сразу же с него исчезнет налет гениальности, потаенный смысл, неповторимое очарование, а рейтинг ужмется на добрых 3-4 балла.

    Увидев в титрах имя любого признанного мастера, зритель начинает искать в фильме то, чего нет и в помине. И, что удивительно, находит, ведь проще обнаружить несуществующее, чем признать несовершенство гения. К тому же, публично признав это «несовершенство», всегда рискуешь прослыть в глазах восторженной аудитории «невеждой», «непонимающим настоящего кино лузером». Осознавая неоспоримый факт, что каждый человек, насколько бы гениален и профессионален он не был, все же способен ошибаться, применительно к кинематографу можно сформулировать простую, но важную аксиому: «Снятое великим, не всегда великое». Возможно, если бы мы чаще вспоминали об этой аксиоме при оценке фильмов, снятых именитыми режиссерами, итоговые рейтинги были бы более объективным и справедливым.

    Ну, да ладно, поставлю фильму «Будь, что будет» вместо тройки четверку. Вдруг я действительно тот самый невежда и непонимающий настоящего кино лузер…

    4 из 10

    17 мая 2011 | 00:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>