всё о любом фильме:

Будь что будет

Whatever Works
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Брагим Шиуа, ...
операторХаррис Савидис
художникСанто Локосто, Том Уоррен, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  880.6 тыс.,    Италия  864.4 тыс.,    США  707.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Эксцентричный обитатель Нью-Йорка Борис знакомится с наивной хорошенькой, но совершенно невоспитанной девушкой по имени Мелоди, приехавшей покорять Нью-Йорк из провинции. Ей очень подходит его квартира, а ему — она сама. Трудно поверить, но герои пускаются в совершенно невероятные, нереальные романтические приключения. Но тут в нью-йоркскую квартиру подтягиваются родственники с юга…

В жизни Бориса, прежде спокойной и размеренной, возникают запутанные и не всегда доступные для понимания ситуации, в которые вовлечены его друзья и бывшие любовницы, что выкрутиться, кажется, уже невозможно…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (58 366)
ожидание: 60% (339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эван Рейчел Вуд упоминает округ Плакимене в разговоре с Лэрри Дэвидом. В штате Луизиана не только нет такого округа, он также является единственным штатом, где вместо округов роль административно-территориальной единицы выполняет гражданский округ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен.

    Почти все его фильмы автобиографичные, и даже более того все свои комплексы и странные переживания Вуди выплёскивает на нас, по средствам своих фильмов. И, наверное, за это мы его и любим, а кто то и не очень.

    Очередное творение знаменитого режиссера под название «Whatever Works», что на русский переводится как «Всякие дела», а в прокате назван(мне лично не понятно почему) «Будь, что будет», вышел в 2009.

    И снова Аллен показал нам своё видение этого мира, и снова мы с удовольствием, смотрим, за незамысловатым сюжетом и заковыристыми диалогами. Этим наверное это кино и ценно, что показывает простоту сюжета нашей жизни и заумность нашего к ней отношения.

    Говорить об игре актером, о правильной композиции кадров, о музыке- нет смысла. Стоит сказать, что это снял Вуди Аллен, и всем всё понятно сразу: что актёры будут блистательны, музыкальное сопровождение гармоничным, а картинка приятной. Хотя с самого начала в фильме нам и говорится, что эта история не для развлечения им она в какой то степени является. Но не смотря на это фильм даёт возможность задуматься тем, кто задуматься хочет, и шанс хорошо провести время тем, кто для этого кино и смотрит

    7 из 10

    10 января 2010 | 19:10

    Фильм Вуди Аллена 2009 года выпуска, который является для него типичным и необычным одновременно. Режиссер приглашает нас к прямому диалогу с главным героем — пообщаться с ним, послушать его проблемы и сделать собственные выводы, НЕ помочь Борису, а расставить все на места исключительно для себя, так как Борис давно уже все решил.

    Начало фильма дает нам изначальные указания о том, что Борис пришел к выводу, что его брак с умной, прекрасной и успешной женщиной был слишком идеальным, и, по сути, слишком правильным — до степени формальности и очевидности. Не имею ни малейшего понятия, на что он рассчитывал со своим мировосприятием, и, я считаю, что его первый брак был для него счастьем и единственной возможностью восприятия его настоящего. Но мужчины, даже такие, не ищут легких путей, поэтому он решил исправить эту ситуацию, выпрыгнув из окна квартиры. Этот поступок стал ничем иным, как пополнением — еще одним пунктом списка вещей, которые он откровенно ненавидит.

    Он настоящий закостенелый и неисправимый циник, более того, ни в каком другом виде лично я его не вижу. И, хотя, в его жизни появляется молодая и живая Мелоди, от этого он, отнюдь, не меняется, однако, сам того не зная, оказывает на нее огромное влияние, ухаживая за ней до тех пор, пока она не перенимает его манеру разговора, стиль мышления и выражения мыслей.,

    Плохо и неправильно то, что она воспринимает его пессимизм как мудрость, точнее с течением времени она уже не способна разделять эти понятия, хотя интуитивно чувствует тревогу и загруженность от давления с его стороны. Такие четко выраженные невротические тенденции приводят к их замужеству, хотя, таким образом подчеркивается то, что такое возможно только в кино, по крайней мере, я на это искренне надеюсь.. .

    Интересно, почему на главную роль не претендовал сам Аллен, мне кажется, что он смог бы украсить эту картину, и от его присутствия впечатление от ленты не были бы такие негативные. Причины последнего заключаются: 1. Чувствуется стремление Аллена исправить ситуацию и юмором и ироничностью, это тяжело ему дается потому, что фильм потерял свой шарм и был неудачно адаптирован для 2009 года, ощущаются попытки обращение к современности (фамилия Обамы и упоминание глобального потепления), которые являются вынужденными шагами 2. Сам Борис является более депрессивным, его образ обременен им самим, ощущается постоянное давление, нравоучения и восприятия только собственной позиции и ни в коем случае — других. Его аморальность и пренебрежение более походят на жалость, и именно из-за этого складывается общее впечатление разочарование.

    Борис — человек который ненавидит всех и все вокруг, на самом же деле, как по мне, он не более чем обычный неудачник, на самом деле сам не понимает чего хочет, потому что не способен видеть красоту и не может дойти до состояния гармонии с самим собой. Характерным для него является отсутствие простого умения — участвовать в диалогах, мы выслушиваем его монолог, и еще один, и еще один и еще.. . Он глубоко в себе прячет сразу и даже не скрывает это при окружающих, но на самом деле, он боится этого большого мира. Тирады Бориса на камеру кажутся надуманными и подчеркивают искусственность попыток пообщаться со зрителем, ведь они так же для него не интересны, как и те, кто окружает его там, по ту сторону экрана. Создается впечатление, что я все это уже слышала и это не ново. В самой ленте не концентрируется внимание ни на сложности и многогранности образов, ни на загадочности и исключительности города, где разворачивается сюжет.

    Изначально само название указывает на четкую определенность вектора развития событий, или, как в данном случае, на возложение воли фатума слабого самодовольного человека. Неизвестным образом он все же нашел в самом конце то, что ему помогло, но опять же приписывая себе решения жизненных сложностей и любовных перипетий всех героев.

    7 из 10

    9 декабря 2013 | 01:36

    Вообще фильм своеобразен и по вкусу придётся далеко не каждому. Кого-то заденут такие щепетильные темы, как нестандартная любовь, ругание маленьких детей, по-мнению Бориса, ничего не смыслящих в шахматах или нахождение любви отверженным мужем у нового знакомого мужчины. Но суть в том, что все эти люди, что-то потеряв, в чем-то разочаровавшись, обрели новое, более соответсвующее своему сегоднешнему состоянию.

    У фильма очень сильное очарование. Герои очень яркие, типажные, диалоги увлекательны и эмоциональны. Даже когда слушаешь негативные всплески Бориса в них есть своя жизнь, свои нотки и своя правда.

    Каждый, кому этот фильм придётся по душе, найдёт в нём что-то для себя. Перемены — это всегда хорошо. Перемены приходят тогда, когда они нам нужны.

    Сначала я не понимала к чему всё идёт и просто с интересом следила за увлекательными высказываниями, а когда фильм подходил к концуу и картинка собралась, настроение очень поднялось. Порадовало, что Вуди Ален решил наградить всех своих героев новым счастьем, не оставив никого без «подарка».

    Моя оценка фильму 8 из 10.

    10 декабря 2009 | 01:19

    Очередной продукт интеллектуального труда Вуди Аллена.

    Если вы поклонник его творчества, то, скорее всего, посмотрите этот фильм. Хотя, честно скажу, «не айс».

    Вуди Аллен — это бренд, и его работы не нуждаются в рекламе, к тому же, лучше и не читать анонс вовсе, а просто посмотреть кино.

    «Whatever Works» похож на автобиографию, но с голливудской подливкой.

    Снято безупречно, сыграно ровно, поставлено хорошо.

    Всё как бы отлично, но что остаётся за кадром?

    Лично я, после просмотра, некоторое время не мог избавиться от чувства душевного дискомфорта, заставшего меня врасплох.

    Если «Матч Поинт» всё-таки имел некое здравое зерно в повествовании (с точки зрения не испорченного «Западом», как называл герой Ларри Дэвида европейско-американское общество, ума-разума), то в «Будь что Будет» АМОРАЛЬНОСТЬ выставлена на передний план и, по-моему, играет главную роль.

    Стоит ли за это винить режиссёра, Голливуд или «Запад»? Может, стоит. Но это не политкорректно. Мы ведь не ругаем собаку за то, что она собака и т. п.

    Простите за жалкую попытку пофилософствовать, но к тому сподвигла кинолента.

    Если Вули Аллен и дальше будет так неприкрыто выдавать безнравственность за «будь что будет», в следующий раз я не буду скачивать его фильм из Интернета.

    14 ноября 2009 | 23:33

    Сама идея фильма проста — не езжайте дети в Нью-Йорк, а то станете эстетами, либералами и прочими гомосексуалистами. Аллен то ли подобрел, то ли решил ради разнообразия снять оптимистическую комедию, хотя не без малой толики традиционных мизантропии и неврастении.

    Дочка, мама и папа с консервативного Юга поочередно появляются в Нью-Йорке, который сразу принимает их в оборот и срывает внешний лоск религии, традиций, предрассудков.

    Дочка начинает жить с семидесятилетним суицидальным евреем-физиком, приехавшая за нею мама открывает порнолабораторию и постепенно втягивается в menage a trois с преподавателем философии и владельцем фотогалереи.

    Откровенно говоря я до самого конца ждал какого-то подвоха, уж очень радостно неслись события, однако финал оказался самым классическим. Еще хорошо, что не на крыше Эмпайр стейт билдинг, хотя в наборе штампов, которые Аллен увлеченно громоздит на протяжении всего фильма уж этот то был бы уместен.

    В целом фильм достаточно неплох — с фирменными алленовскими колкостями и сарказмом, неплохими актерами. Марку режиссер все-равно держит. И может же он в конце-концов позволить себя снять легкую комедию, хотя бы, чтоб утереть носы высоколобым критикам, настроившимся увидеть очередной шедевр с психологическими нагромождениями, достоевщиной и фирменной неврастенией.

    Смотреть кино стоит!

    25 ноября 2012 | 22:22

    Жанр

    Непринужденная комедия, ироничная, спокойная, приятная, абсолютно «вудиаленовская». Бóльшую часть фильма вы проведете с улыбкой на лице.

    О чем?

    Престарелый житель Нью-Йорка Борис не напрасно считает себя гением: он видит зрителей по ту сторону экрана :) а еще высыпает шахматы на голову детям, которые не могут научиться играть; и смеется над глупостью, которую умудряется найти везде..

    И вот однажды в размеренную жизнь старого зануды врывается наивная девчушка (Мелоди), приехавшая в Большое яблоко за своей мечтой, да и еще и остается жить у Бориса…

    Спустя какое-то время в Ньй-Йорк на поиски дочери приезжают родители Мелоди и застают дочь замужем за старым пессимистом, разгуливающим по городу в клетчатых трусах.

    История неизбитая и показана достаточно интересной, поэтому за сюжет — 10 из 10

    Актеры

    В этом фильме каждый актер на своем месте. По-моему у Вуди Алена все всегда играют хорошо.

    И все же — 8.

    Чем понравился?

    «Whatever Works» мне понравился своим юмором, необыкновенной легкостью и неизбитым сюжетом. Я смотрела фильм с мамой под самодельные клубничные дайкири. И знаете, для домашнего просмотра и собственной коллекции этот фильм пришелся очень кстати)))

    Итого

    8,7 из 10. несмотря на все свои положительные стороны, «Whatever Works» не оставил во мне никакого следа, я не нашла чего-то особенного, необыкновенного, игристого, захватывающего.

    18 февраля 2010 | 18:19

    Обычный нью-йоркский житель Борис абсолютно не считает себя обычным. Он немного высокомерен, но самое главное то, что его друзья любят его таким какой он есть. Борис сложный человек, возможно, сложным он стал только потому, что живет сам. Хмм… а возможно он живет сам, ибо он сложный человек. В общем, замкнутое коло получается. На вид, Борис очень милый, приятный мужчина, но вот только с ним заговоришь, так сразу поймешь, что он — простой смертный человек не добившейся в этой жизни ничего такого, о чем можно кому-то рассказать и похвалиться. Он просто любит ставить себя в один ряд с великими философами, политиками и разными там учеными.

    Жизнь нашего эксцентричного и острого на язык главного героя меняется в тот день, когда он находит в подвале своего дома молодую и симпатичную девушку Мелоди, приехавшую в Нью-Йорк дабы осуществить американскую мечту. С первых минут их знакомства Борис влюбляется в молодую девушку, но влюбляется как бы не в ее внешность а в ситуацию, в то, каким чудным и нелепым способом она приехала в его город и как оказалась у него дома. Короче говоря, у Бориса появился шанс воспитать Мелоди по своим правилам. Зачем ему это нужно? Наверно одиночество все-таки вылезло для него боком. Общение и жизнь между главными героями проходит плавно и с маленьким уклоном к конфликтизации.

    Фильмы Вуди Аллена настолько разные, настолько пропитанные оригинальностью, что пройти мимо их просмотра очень тяжело. Вуди Аллен — это настоящий волшебник, которому всегда удается меня заинтересовать и заворожить. Его комедийная мелодрама «Будь что будет» — это еще одно безумное приключение его героев в большом городе. Ларри Дэвид и Эван Рэйчел Вуд сыграли свои роли великолепно. Их экранному дуэту я смело ставлю пять с плюсом. Конечно, кино не без минусов. Например, иногда смотреть эту картину было скучно, особенно в те моменты, когда Мелоди находилась не возле Бориса. Подводя итог скажу: это просто еще одна интересная лента от гения Вуди Аллена.

    6 из 10

    13 января 2014 | 20:56

    Переводчики-локализаторы наносят очередной удар. Я, конечно, понимаю, что Whatever Works перевести достаточно сложно, но всё-таки нужно хоть как-то подгонять название под основную идею фильма… а так вышло черте что. Но, к сожалению, ничего необычного.

    Так вот, оригинальное название как нельзя лучше отражает моё восприятие фильма. Как удобно, как угодно, как вам хочется, а мне всё это как-то мимо. Меня не впечатлил, не поразил и не тронул стиль подачи и повествования, меня не заинтересовали метафоры, гиперболы и прочие приёмчики, мне не понравилась преувеличенная мизантропия главного героя, раздутая тупоголовость главной героини, и резкие метамарфозы второстепенных героев (хотя они были вполне забавными и неожиданными). По сути в фильме только один абсолютно не искаженный персонаж — герой Генри Кавилла. Хотя, к заслуге создателя, он не смотрится как инопланетянин посреди театрального безумия, происходящего на экране.

    Актерская игра отличная, как и всегда у Аллена, всё прекрасно снято и поставлено, сюжет изложен последовательно, без какой-либо путаницы, имея четко определенное начало и окончание. Всё это делает фильм вполне смотрибельным и где-то приятным. А в целом я осталась не очень довольной.

    6 из 10

    28 декабря 2015 | 10:09

    После своих кинематографических путешествий по Европе Вуди Аллен, более-менее стабильно выпускающий по одной качественной картине в год, решил вернуться в старый добрый Нью-Йорк, в котором его герои, как мне кажется, держаться более органично и естественно. В качестве рабочего материала Аллен решил взять сценарий, написанный им очень давно — наверное, больше тридцати лет назад.

    Главный герой — профессор физики на пенсии и выпускник Гарварда Борис Ельников (Ларри Дэвид). Он циник и мизантроп, который, казалось бы, абсолютно не получает от жизни удовольствия, лишь непрестанно все критикует и всегда следует принципу «будь что будет». При этом он, как и некоторые его друзья, считает себя непререкаемым гением, который вправе судить о жизни с такой долей скепсиса. И вот принцип «будь что будет» снова заработал, когда в один прекрасный день в его дверь постучалась юная Мэлоди (Иван Рэйчел Вуд) — провинциальная девочка, сбежавшая от своей консервативной христианской семьи из штата Миссисипи.

    Признаться, новое творение Аллена оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, режиссер вернулся в Нью-Йорк и демонстрирует свой непревзойденный фирменный стиль: все образы, ситуации и диалоги о смысле жизни, как обычно, по-алленовски оригинальны и эксцентричны. Но с другой — кажется, что в оригинальности и эксцентричности он пытается перещеголять самого себя. Хотя, если честно, монолог главного героя, обращенный к зрителям (так называемый театральный принцип «разбитой четвертой стены») в самом начале, совсем не обещает ничего интересного. Да и вообще, образ главного героя с его скепсисом и ворчливостью получился очень даже непривлекательный. Эта его длинная антиморализаторская тирада может служить хорошей иллюстрацией для пособия о том, как нельзя смотреть на вещи, и то, что Ельников свои взгляды навязывает девочке с довольно узким кругозором, выглядит кощунственно, хотя он искренне верит в то, что учит ее, как поступать правильно, потому что в принципе всегда уверен в своей правоте.

    К девизу «Будь что будет» добавляется еще и «Ф топку клише и стандарты!», и после приезда в Нью-Йорк мамаши Мэлоди Мариэтты (Патриция Кларксон) этот принцип начинает работать в полной мере, в том числе и на ее примере. Видимо, Аллен и сам не прочь придерживаться его до самого конца, особенно вдохновившись раскованным поведением своих героев в прошлой картине, потому как развязка всей этой истории кажется чересчур эпатажной, а потому несколько нелепой. Из-за всех этих не совсем оправданных приемов фильм не представляет собой цельного творения и кажется неимоверно затянутым ближе к концу. По настроению «Будь что будет» — это более циничный вариант «Все говорят, что я люблю тебя», то есть вроде бы присутствует какая-то легкость восприятия жизни, но в то же время что-то ее подавляет — вполне возможно, что нехарактерный для Аллена анализ и переоценка жизненных ценностей, которые, несмотря на название и жанр фильма, все-таки являются одной из важных его составляющих.

    Главную роль в этом фильме должен был играть известный комик Зеро Мостель, однако именно после его смерти Аллен решил отложить сценарий, к которому вернулся только из-за забастовки актеров. Поначалу мне показалось странным, что Аллен пригласил на главную роль сценариста и продюсера Ларри Дэвида, практически не известного широкой публике, ведь подобные роли — это амплуа самого Аллена, но потом, по мере того, как фильм подходил к концу, стало ясно, что Аллен сыграл бы меланхоличного героя, а у Дэвида получился стопроцентный циник. Из остальных актеров очень понравилась Ивэн Рэйчел Вуд, она от фильма к фильму играет все лучше.

    Но в целом «Будь что будет» — картина довольно пресная и ровная. Конечно, поклонникам режиссера не будет лишним его посмотреть, но не стоит ждать чего-то выдающегося.

    6 из 10

    31 января 2010 | 19:33

    Это самый стёбный фильм Вуди Аллена, который я видела.

    Каждая минута, каждый кадр фильма просто пронизан иронией! Ирония в нем ни откуда не возникает и никуда не девается — она только переходит из одного вида в другой…черный юмор, юмор абсурда, утрирование и все-все другие виды …

    Юмор проступает и в героях «Будь что будет». Главный герои — ворчливый старичок Борис с маразматическими бытовыми привычками, постоянно обсуждающий (а скорее даже осуждающий) проблемы общества и его не шибко умных представителей, а также полная противоположность ему — симпатичная, абсолютно не приспособленная к жизни (а особенно к жизни в большом городе) глупышка Мелоди.

    Уже одно их общение с замечательно прописанными диалогами доставляет массу удовольствия… Но появление родителей Мелоди украшает это всё ещё кучей пикантных ситуаций опять же полных скрытого юмора… И конечно актерская игра на высоте!

    Конечно, это творение Вуди Алена — на любителя (впрочем, как и большинство его фильмов). К «Будь что будет» нельзя относиться серьезно. Стоит воспринимать его как юмор в чистом виде и тогда вы получите массу удовольствия.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 12:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>