всё о любом фильме:

Будь что будет

Whatever Works
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Брагим Шиуа, ...
операторХаррис Савидис
художникСанто Локосто, Том Уоррен, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  880.6 тыс.,    Италия  864.4 тыс.,    США  707.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Эксцентричный обитатель Нью-Йорка Борис знакомится с наивной хорошенькой, но совершенно невоспитанной девушкой по имени Мелоди, приехавшей покорять Нью-Йорк из провинции. Ей очень подходит его квартира, а ему — она сама. Трудно поверить, но герои пускаются в совершенно невероятные, нереальные романтические приключения. Но тут в нью-йоркскую квартиру подтягиваются родственники с юга…

В жизни Бориса, прежде спокойной и размеренной, возникают запутанные и не всегда доступные для понимания ситуации, в которые вовлечены его друзья и бывшие любовницы, что выкрутиться, кажется, уже невозможно…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (58 366)
ожидание: 64% (339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эван Рейчел Вуд упоминает округ Плакимене в разговоре с Лэрри Дэвидом. В штате Луизиана не только нет такого округа, он также является единственным штатом, где вместо округов роль административно-территориальной единицы выполняет гражданский округ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пессимизм скрывающийся за оптимизмом или оптимизм прячущийся за пессимизмом, или фобиями. Да, жизнь не идеальна. Возможно это и характеризует Вуди Аллена, но не мне судить…

    Я думаю каждому понятно, что Вуди «отражает» свой характер в этом фильме. Он как бы говорит, что многое в жизни неоднозначно негативно и страшно, но есть то ради чего мы живём и жить стоит несмотря ни на что, иначе зачем мы здесь. Иррациональность, случайность вселенной, на самом деле не доказана… Я больше склонен к тому, что всё во вселенной программно.

    По-сути: фильм оставил самые позитивные впечатления, жалко, что среди многочисленного голливудского ширпотреба сложно найти, и мало таких душевных историй.

    Однозначно 10 из 10 ИМХО.

    28 марта 2010 | 08:56

    Сам Вуди Аллен не играет в этом фильме, но его образ — занудного старого философа, очкарика и непостижимым образом очаровывающего женщин циника — тут прекрасно исполняет Ларри Дэвид. С той лишь разницей, что он будет повыше ростом, и молодая актриса Ивэн Рэйчел Вуд смотрится рядом с ним комично, но не до истерики.

    Вспоминая фильм через несколько дней, я как-то прониклась к нему большей симпатией, чем сразу после просмотра. Он теперь кажется мне забавнее, ведь если вспоминаются отдельные сцены, комичные ситуации, реплики, значит — все, фильм остался внутри меня, зацепился.

    И основная мысль, сердцевинка пришлась мне по вкусу — живи сегодня, и будь что будет.

    Даже если тебе уже за семьдесят, и у тебя хромота от неудавшейся попытки самоубийства. Или ты вырвалась из провинциального городка, ночуешь в картонках, а родители, разыскивающие тебя по всей стране — еще большие неудачники, которым так же нужны перемены.

    Классный ироничный фильм, легкий, но не легковесный.

    8 из 10

    2 декабря 2012 | 08:33

    Надо понимать, что к Вуди Аллену и его фильмам я давно питаю щемящую теплоту. Вот на этом уровне восприятие и происходит. В него либо окунаешься каждый раз с головой, и выныриваешь весь сверкающий в стразах, либо делаешь унылое лицо и протягиваешь «нууу, норм, но я не понял». Порой мне кажется, что у Вуди есть специальная волшебная палочка, с ней он приходит на съемки, завораживает всех вокруг и они просто начинают жить историей, которую пришли снимать. И никаких сценариев, постановок, выдумок, классического «не верю!». Оно само так получается — тонко, звонко, странно, страстно, жизненно и не очень, но безусловно гениально и узнаваемо. Ведь автор является одним из самых узнаваемых по работам режиссером. Художник по пленке. А данный фильм мне крайне нравится потому что я вижу цинизм вокруг почти в каждом человеке, но по-прежнему верю в чудеса. Особенно в чудо человеческого общения. Смотрите, общайтесь, чувствуйте, кутайтесь в свою жизнь как в уютный плащ, делайте что должны и будь что будет. Потому что в итоге всё равно всё будет круто (по-крайней мере, такая мысль придет вам в голову после просмотра).

    19 июня 2015 | 15:02

    «Будь что будет» — еще одна легкая, комедийная мелодрама Вуди Аллена, в духе его предыдущей работы, «Вики Кристина Барселона». На сей раз нет такого запоминающегося актерского ансамбля, но главный герой в исполнении Ларри Дэвида очень похож на самого режиссера, и, по всей видимости, такой кастинг не был случайным. На протяжении просмотра постоянно возникает ощущение, что Вуди Аллен снимал определенную версию своей нынешней жизни, хотя сказать наверняка невозможно. Но все это затворничество и желание наставить на путь истинный сумасбродную Мелоди, свалившуюся на его седую голову из ниоткуда, кажется вполне вероятной проекцией жизни знаменитого режиссера.

    В центре сюжета — обсуждение проблем и устоев современного распущенного общества, которое и представляет миловидная Мелоди. И старый ворчун Борис, который фактически в отчаянии от ощущения одиночества и непонимания, ей очень даже интересен, ведь он знает о жизни куда больше, чем молоденькая провинциалка, которая еще не приспособлена к жизни в большом городе 21 века. Тут же и всенепременная тема секса, близких отношений, доверия и осознания своей главной цели в этой жизни. Но все подается в комичной манере и совершенно не напрягает, в отличие от большинства современных мелодрам, которые не могут похвастаться ничем, кроме вульгарных постановок и бесконечных штампов. «Будь что будет» не то чтобы оригинален, но, по крайней мере, выделяется на фоне подобных историй, штампуемых конвейером под названием Голливуд.

    Актерская игра, как всегда и во всех работах Вуди Аллена, на высоте. Эван Рейчел Вуд выступает на равных с Ларри Дэвидом, настолько непринужденная и забавная получилась ее героиня Мелоди. Сейчас, в 2009 году непривычно видеть столь наивную и простую девушку, которая кажется для большинства слишком простодушной, а на самом деле умудряется перевернуть с ног на голову жизнь убежденного циника и непризнанного гения Бориса. Слушать их перепалки почти на протяжении 1,5 часов очень интересно, поскольку тут легкая романтика сочетается с фактами окружающей действительности на почти неосязаемом уровне. То есть, во время просмотра действительно веришь в их необычные отношения, и несмотря на то, что подобное уже видели много раз и что-то может казаться наивным, все равно любопытно, чем все это закончится.

    На мой взгляд — отличная комедийная мелодрама режиссера Вуди Аллена, красивая и душевная.

    6 ноября 2009 | 21:17

    Фильм Вуди Аллена 2009 года выпуска, который является для него типичным и необычным одновременно. Режиссер приглашает нас к прямому диалогу с главным героем — пообщаться с ним, послушать его проблемы и сделать собственные выводы, НЕ помочь Борису, а расставить все на места исключительно для себя, так как Борис давно уже все решил.

    Начало фильма дает нам изначальные указания о том, что Борис пришел к выводу, что его брак с умной, прекрасной и успешной женщиной был слишком идеальным, и, по сути, слишком правильным — до степени формальности и очевидности. Не имею ни малейшего понятия, на что он рассчитывал со своим мировосприятием, и, я считаю, что его первый брак был для него счастьем и единственной возможностью восприятия его настоящего. Но мужчины, даже такие, не ищут легких путей, поэтому он решил исправить эту ситуацию, выпрыгнув из окна квартиры. Этот поступок стал ничем иным, как пополнением — еще одним пунктом списка вещей, которые он откровенно ненавидит.

    Он настоящий закостенелый и неисправимый циник, более того, ни в каком другом виде лично я его не вижу. И, хотя, в его жизни появляется молодая и живая Мелоди, от этого он, отнюдь, не меняется, однако, сам того не зная, оказывает на нее огромное влияние, ухаживая за ней до тех пор, пока она не перенимает его манеру разговора, стиль мышления и выражения мыслей.,

    Плохо и неправильно то, что она воспринимает его пессимизм как мудрость, точнее с течением времени она уже не способна разделять эти понятия, хотя интуитивно чувствует тревогу и загруженность от давления с его стороны. Такие четко выраженные невротические тенденции приводят к их замужеству, хотя, таким образом подчеркивается то, что такое возможно только в кино, по крайней мере, я на это искренне надеюсь.. .

    Интересно, почему на главную роль не претендовал сам Аллен, мне кажется, что он смог бы украсить эту картину, и от его присутствия впечатление от ленты не были бы такие негативные. Причины последнего заключаются: 1. Чувствуется стремление Аллена исправить ситуацию и юмором и ироничностью, это тяжело ему дается потому, что фильм потерял свой шарм и был неудачно адаптирован для 2009 года, ощущаются попытки обращение к современности (фамилия Обамы и упоминание глобального потепления), которые являются вынужденными шагами 2. Сам Борис является более депрессивным, его образ обременен им самим, ощущается постоянное давление, нравоучения и восприятия только собственной позиции и ни в коем случае — других. Его аморальность и пренебрежение более походят на жалость, и именно из-за этого складывается общее впечатление разочарование.

    Борис — человек который ненавидит всех и все вокруг, на самом же деле, как по мне, он не более чем обычный неудачник, на самом деле сам не понимает чего хочет, потому что не способен видеть красоту и не может дойти до состояния гармонии с самим собой. Характерным для него является отсутствие простого умения — участвовать в диалогах, мы выслушиваем его монолог, и еще один, и еще один и еще.. . Он глубоко в себе прячет сразу и даже не скрывает это при окружающих, но на самом деле, он боится этого большого мира. Тирады Бориса на камеру кажутся надуманными и подчеркивают искусственность попыток пообщаться со зрителем, ведь они так же для него не интересны, как и те, кто окружает его там, по ту сторону экрана. Создается впечатление, что я все это уже слышала и это не ново. В самой ленте не концентрируется внимание ни на сложности и многогранности образов, ни на загадочности и исключительности города, где разворачивается сюжет.

    Изначально само название указывает на четкую определенность вектора развития событий, или, как в данном случае, на возложение воли фатума слабого самодовольного человека. Неизвестным образом он все же нашел в самом конце то, что ему помогло, но опять же приписывая себе решения жизненных сложностей и любовных перипетий всех героев.

    7 из 10

    9 декабря 2013 | 01:36

    Не хотел писать рецензию, казалось, что писать? Простой милый фильм. Однако прочитав рецензии вдруг понял, что я видимо чего-то в жизни пропустил!

    Итак, милая лёгкая комедия про романтического ипохондрика. В начале фильма, для особо непонятливых демонстрируется, что это не соц реализм и даже не кап реализм. Это вообще не реализм. Это лёгкий стёб на заданную тему, тема обозначена в заголовке. Ну ладно, ладно, объясню.

    Я не сторонник навешивания однозначных ярлыков, поэтому, скажем так, предложу просто вариант. «Делай, что должен и будь что будет». Фильм в достаточно эксцентричной форме стебается над первой фразой этого выражения. А, собственно, что ты должен делать? Т. е. он демонстрирует, что наши представления о том что мы должны делать несколько наивны, поэтому и вторая половина данного выражения часто реализуется кривовато. Ну а то что Аллен умеет снимать, никто и не отрицает. Независимо от принятия концепции фильма, снято хорошо, диалоги отличные, игра актёров на уровне.

    Если хотите отдохнуть и выйти из кинотеатра в хорошем настроении, рекомендую. Если вы ищете в каждом фильме сложности и не любите «нереальные» фильмы, то не рекомендую.

    5 августа 2011 | 00:45

    Обычный нью-йоркский житель Борис абсолютно не считает себя обычным. Он немного высокомерен, но самое главное то, что его друзья любят его таким какой он есть. Борис сложный человек, возможно, сложным он стал только потому, что живет сам. Хмм… а возможно он живет сам, ибо он сложный человек. В общем, замкнутое коло получается. На вид, Борис очень милый, приятный мужчина, но вот только с ним заговоришь, так сразу поймешь, что он — простой смертный человек не добившейся в этой жизни ничего такого, о чем можно кому-то рассказать и похвалиться. Он просто любит ставить себя в один ряд с великими философами, политиками и разными там учеными.

    Жизнь нашего эксцентричного и острого на язык главного героя меняется в тот день, когда он находит в подвале своего дома молодую и симпатичную девушку Мелоди, приехавшую в Нью-Йорк дабы осуществить американскую мечту. С первых минут их знакомства Борис влюбляется в молодую девушку, но влюбляется как бы не в ее внешность а в ситуацию, в то, каким чудным и нелепым способом она приехала в его город и как оказалась у него дома. Короче говоря, у Бориса появился шанс воспитать Мелоди по своим правилам. Зачем ему это нужно? Наверно одиночество все-таки вылезло для него боком. Общение и жизнь между главными героями проходит плавно и с маленьким уклоном к конфликтизации.

    Фильмы Вуди Аллена настолько разные, настолько пропитанные оригинальностью, что пройти мимо их просмотра очень тяжело. Вуди Аллен — это настоящий волшебник, которому всегда удается меня заинтересовать и заворожить. Его комедийная мелодрама «Будь что будет» — это еще одно безумное приключение его героев в большом городе. Ларри Дэвид и Эван Рэйчел Вуд сыграли свои роли великолепно. Их экранному дуэту я смело ставлю пять с плюсом. Конечно, кино не без минусов. Например, иногда смотреть эту картину было скучно, особенно в те моменты, когда Мелоди находилась не возле Бориса. Подводя итог скажу: это просто еще одна интересная лента от гения Вуди Аллена.

    6 из 10

    13 января 2014 | 20:56

    После своих кинематографических путешествий по Европе Вуди Аллен, более-менее стабильно выпускающий по одной качественной картине в год, решил вернуться в старый добрый Нью-Йорк, в котором его герои, как мне кажется, держаться более органично и естественно. В качестве рабочего материала Аллен решил взять сценарий, написанный им очень давно — наверное, больше тридцати лет назад.

    Главный герой — профессор физики на пенсии и выпускник Гарварда Борис Ельников (Ларри Дэвид). Он циник и мизантроп, который, казалось бы, абсолютно не получает от жизни удовольствия, лишь непрестанно все критикует и всегда следует принципу «будь что будет». При этом он, как и некоторые его друзья, считает себя непререкаемым гением, который вправе судить о жизни с такой долей скепсиса. И вот принцип «будь что будет» снова заработал, когда в один прекрасный день в его дверь постучалась юная Мэлоди (Иван Рэйчел Вуд) — провинциальная девочка, сбежавшая от своей консервативной христианской семьи из штата Миссисипи.

    Признаться, новое творение Аллена оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, режиссер вернулся в Нью-Йорк и демонстрирует свой непревзойденный фирменный стиль: все образы, ситуации и диалоги о смысле жизни, как обычно, по-алленовски оригинальны и эксцентричны. Но с другой — кажется, что в оригинальности и эксцентричности он пытается перещеголять самого себя. Хотя, если честно, монолог главного героя, обращенный к зрителям (так называемый театральный принцип «разбитой четвертой стены») в самом начале, совсем не обещает ничего интересного. Да и вообще, образ главного героя с его скепсисом и ворчливостью получился очень даже непривлекательный. Эта его длинная антиморализаторская тирада может служить хорошей иллюстрацией для пособия о том, как нельзя смотреть на вещи, и то, что Ельников свои взгляды навязывает девочке с довольно узким кругозором, выглядит кощунственно, хотя он искренне верит в то, что учит ее, как поступать правильно, потому что в принципе всегда уверен в своей правоте.

    К девизу «Будь что будет» добавляется еще и «Ф топку клише и стандарты!», и после приезда в Нью-Йорк мамаши Мэлоди Мариэтты (Патриция Кларксон) этот принцип начинает работать в полной мере, в том числе и на ее примере. Видимо, Аллен и сам не прочь придерживаться его до самого конца, особенно вдохновившись раскованным поведением своих героев в прошлой картине, потому как развязка всей этой истории кажется чересчур эпатажной, а потому несколько нелепой. Из-за всех этих не совсем оправданных приемов фильм не представляет собой цельного творения и кажется неимоверно затянутым ближе к концу. По настроению «Будь что будет» — это более циничный вариант «Все говорят, что я люблю тебя», то есть вроде бы присутствует какая-то легкость восприятия жизни, но в то же время что-то ее подавляет — вполне возможно, что нехарактерный для Аллена анализ и переоценка жизненных ценностей, которые, несмотря на название и жанр фильма, все-таки являются одной из важных его составляющих.

    Главную роль в этом фильме должен был играть известный комик Зеро Мостель, однако именно после его смерти Аллен решил отложить сценарий, к которому вернулся только из-за забастовки актеров. Поначалу мне показалось странным, что Аллен пригласил на главную роль сценариста и продюсера Ларри Дэвида, практически не известного широкой публике, ведь подобные роли — это амплуа самого Аллена, но потом, по мере того, как фильм подходил к концу, стало ясно, что Аллен сыграл бы меланхоличного героя, а у Дэвида получился стопроцентный циник. Из остальных актеров очень понравилась Ивэн Рэйчел Вуд, она от фильма к фильму играет все лучше.

    Но в целом «Будь что будет» — картина довольно пресная и ровная. Конечно, поклонникам режиссера не будет лишним его посмотреть, но не стоит ждать чего-то выдающегося.

    6 из 10

    31 января 2010 | 19:33

    «Будь что будет» — ироничная, комедийная мелодрама режиссера Вуди Аллена 2009 года. Мне нравятся фильмы этого режиссера. Смотришь их и отдыхаешь. Фильмы Вуди всегда полны иронии, сарказма и невероятных, комичных ситуаций. Данное же его кино получилось весьма неожиданнее, приятное и остроумное.

    Мы видим в этой истории эксцентричного, пожилого Бориса, который приютил у себя в квартире молоденькую провинциалку, которой негде было жить. Мы видим историю их общения и невероятных, дальнейших событий, которые запутанны и переплетены между собой, подталкивая героев к их истинной судьбе…

    Меня это кино порадовало. Несколько раз было нельзя удержаться от смеха. Кино это как всегда иронично и остроумно, как и всегда бывает в фильмах Вуди Аллена. В этой комедии раскрыты интересные, философские темы, и сделано все это легко и забавно чисто в стиле этого знаменитого режиссера. Сценарий был незаурядный, насыщенный и местами неожиданный, поэтому было интересно смотреть, но это кино конечно на любителя, и оно может понравится далеко на всем. Данная кинолента будет по вкусу только тем, кто любит и ценит творчество Вуди Аллена.

    В главной роли конечно мог сыграть сам Вуди, ведь роль прям писалась именно для него и подходила ему на все 100 процентов, но режиссер отдал ее Ларри Дэвиду, и это пожилой актер сыграл Бориса очень смешно и талантливо. Эван Рэйчел Вуд мне особо никогда не нравилась. Ей всегда четко идут отрицательные роли, но в этом фильме она играла девушку-глупышку, которая смогла развиться и стать настоящей личность благодаря своему опытному, пожилому и умному мужу. Вуд сыграла неплохо, крайне эмоционально и забавно, и ее игру я оценил. Как всегда бывает в фильмах у Вуди Аллена, что конец угадать нельзя, и у этой киноленты есть парочка неожиданных сюрпризов для зрителя. «Будь что будет» — кино для тех, кто любит истории душевных разбирательств, человеческих ценностей и мыслей, рассуждений и невероятных, комичных ситуаций, которые смешат и наполняют позитивом фильмы этого режиссера.

    P.S. «С днем рождения, Борис! С днем рождения, с днем рождения, с днем рождения, Борис…»

    8 из 10

    5 сентября 2014 | 10:53

    Возможно ли смотреть занудство одного человека полтора часа? Вуди Аллен в очередной раз доказывает что возможно всё. В своей новой комедийной мелодраме он поведает нам очередную жизненную историю, с некоторыми элементами личной биографии.

    Чисто случайно наткнулся на «Будь что будет» в инете. Про фильм раньше не слышал и судя по-всему, он в прокат не выходил. А жаль, такой замечательный фильм пропадает. Хотя, проект это сугубо индивидуальный. Смотреть будут в основном любители Вуди. И если бы не его инициалы в графе режиссёра, то я бы наверняка не увидел этот фильм.

    Пара часов и на экране появляются первые кадры. Особо отмечу довольно неплохой перевод, хотя двд в России не вышел. Сразу в глаза бросается манера главного героя (Бориса) разговаривать с камерой, то есть со зрителями. Причём зрителей видит только он один. Другие персонажи посмеиваются над ним. Уже это наделяет Бориса какой-то избранностью. С первых секунд, этот ворчливый старикан втирается к зрителю в доверие. И не зря. Такой личности я ещё не встречал в кино. Хотя в более ранних работах Вуди встречаются прототипы, но здесь уже виден до конца сформировавшийся и обособившийся человек.

    Сюжет довольно незамысловат и повествует о нелёгкой жизни гения. Очень интересно наблюдать за его выкрутасами. Диалоги очень умны и в то же время остроумны, что позволяет не сильно загружаться и просидеть львиную долю фильма с милой улыбкой. В целом сюжет — это отрывок из жизни Бориса и людей с ним связанных. Мастерство Вуди Аллена здесь блещет во всей красе. Его видение мира в каждом кадре, в каждой реплике и нельзя не восхититься мастерством операторов.

    Но всё-таки большее наслаждение я получил от игры актёров. Я просто смотрел на экран и глотал каждое движение. Ларри Дэвид — просто красавчик. Нельзя не заметить его сходство с Вуди. Такое ощущение, что никто другой не смотрелся бы в этой роли. Даже Джек Николсон, пожалуй, не справился бы, хотя его роли зануд и ворчунов — бесподобны. В целом же, все актёры удивительны. Возможно из-за того, что их роли были жизненны. Им нужно было просто жить своими героями. А это одно из самых трудных в актёрской работе. Обилие мне не известных актров, только увеличивают кайф от фильма.

    Ну и наконец музыка. Подборка бесподобна. Гений должен слушать классику. А молодая девушка должна слушать поп. Что правда, то правда. Ни к музыке, ни к звукам в целом, никаких претензий. Всё естественно.

    Вот я и заканчиваю свой отзыв. Всё изложил в довольно непривычной для себя форме, обычно много эмоций и мало дела. Возможно сказывается время. Ведь смотрел с месяц назад. Но хоть я и смотрел относительно давно, впечатление нисколько не ухудшилось. Скорее наоборот, «Будь что будет» — как хорошее вино. С годами оно всё приятней. Очень качественный фильм и посмотреть его стоит.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>