всё о любом фильме:

Будь что будет

Whatever Works
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Брагим Шиуа, ...
операторХаррис Савидис
художникСанто Локосто, Том Уоррен, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  880.6 тыс.,    Италия  864.4 тыс.,    США  707.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Эксцентричный обитатель Нью-Йорка Борис знакомится с наивной хорошенькой, но совершенно невоспитанной девушкой по имени Мелоди, приехавшей покорять Нью-Йорк из провинции. Ей очень подходит его квартира, а ему — она сама. Трудно поверить, но герои пускаются в совершенно невероятные, нереальные романтические приключения. Но тут в нью-йоркскую квартиру подтягиваются родственники с юга…

В жизни Бориса, прежде спокойной и размеренной, возникают запутанные и не всегда доступные для понимания ситуации, в которые вовлечены его друзья и бывшие любовницы, что выкрутиться, кажется, уже невозможно…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (58 366)
ожидание: 64% (339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
78 + 81 = 159
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эван Рейчел Вуд упоминает округ Плакимене в разговоре с Лэрри Дэвидом. В штате Луизиана не только нет такого округа, он также является единственным штатом, где вместо округов роль административно-территориальной единицы выполняет гражданский округ.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Если я не смогу догнать Ингмара Бергмана по качеству лент, то догоню хотя бы по количеству» — говорил в шутку Вуди Аллен и снимал один фильм за другим. Получались то шедевры, то «не очень». А последнее время у Аллена мягко говоря не лучший период творчества. Его «Матч Поинт» 2005 года по сути является авторемейком «Преступления и проступки», «Сенсация» 2006 года — вариацией на тему «Загадочное убийство в Манхеттане», а «Сон Кассандры» 2007 года — авторемейком авторемейка «Матч Поинт», или если угодно, очередным «параллельный прочтением» «Преступления и наказания» и «Американской трагедии». Лишь «Вики, Кристина, Барселона» 2008-ого года был свеж и оригинален. Да, нелеп. Но всё же свеж и оригинален.

    «Будь что будет» 2009 года (с названием настоящая беда — его переводили и как «Все средства хороши» и «Все сработает», но смысл всякий раз утерян) — это старенькая пьеса авторства самого Аллена, которую он очень кстати «откопал на чердаке». Обычно, если у творца в данный момент нет вдохновения — он перелистывает свои старые «браки». И обычно ничего хорошего из этого не выходит.

    Сюжет по мне так очень слабый. Он совершенно неправдоподобен, но при этом не доведён до абсурда. Ну это же просто сказка какая-то! Молодая красивая девушка бомжует в Большом Яблоке, а старый страшный ворчливый старик приглашает её на ПМЖ в свою квартирку — конечно, сказка. А дальше весь фильм нам доходчиво и по нескольку раз (для особо одарённых, видимо) объясняют и показывают на наглядном примере философию главного героя. И философия его как раз таки и отображена в названии:

    «Что бы это ни было», главное чтобы оно делало тебя счастливым. Будь то гомосексуализм, менаж-а-труа (сожительство втроём), или ещё какая блажь — главное найти своё счастье в этом отвратительном грязном пошлом и тупом мире бездушных марионеток и их кукловодов.

    А теперь прибавьте к этой философии сухой цинизм и непоколебимый ярко-выраженный атеизм… так что да, те, кто говорят что фильм «аморален» совершенно правы. И это единственное что мне в нём понравилось.

    Ларри Дэвид (как явное альтер-эго классического Аллена-неврастеника) мне категорически не понравился. К его герою, при всей его импонирующей мне философии, не проникаешься симпатией. Это действительно «таракан» (как его несколько раз называли в самом фильме). К тому же, Ларри Дэвид — теле-актёр. Может в ситкомах он и неплох, но вытянуть на себе провальный фильм не в его компетенции.

    Подружка Мэрлина Мэнсона (именно в этой ипостаси она мне запомнилась) Ивэн Рэйчел Вуд играет фиговенько, но не её вина — что это за сценарий вообще такой?!

    Лучше всех выглядят родители беглянки. Тут и типажи классный, и шуток много. Но буффонада всё это, тем не менее, буффонада. Вуди Аллен усердно подражает Вуди Аллену, а в итоге — скомканный банальный шарж.

    Фильм очень дешевый. Действие сосредоточено в основном в квартире главгера, и оттого полтора часа кажутся нескончаемыми. Ведь за сценарий не ухватиться. Конфликт — картонный. Актёры — комикуют, но смешнее от их гримас не становится. Все «перетасовки карт» и «финты ушами» известны с момента появления героини Рэйчел Вуд на экране.

    Но этого Вуди Аллену показалось мало. И он забабахал такую глупую концовку с «моралью в зрительский зал», что я даже покраснел от стыда за одного из самых талантливых евреев Нью-Йорка.

    Нельзя снимать когда нет вдохновения. Нельзя снимать когда нет сценария. Нельзя снимать конвейером. Я понимаю, что деньги нужны. И статус хочется поддержать. Но всё равно нельзя.

    5 из 10

    26 сентября 2010 | 20:40

    Обычный нью-йоркский житель Борис абсолютно не считает себя обычным. Он немного высокомерен, но самое главное то, что его друзья любят его таким какой он есть. Борис сложный человек, возможно, сложным он стал только потому, что живет сам. Хмм… а возможно он живет сам, ибо он сложный человек. В общем, замкнутое коло получается. На вид, Борис очень милый, приятный мужчина, но вот только с ним заговоришь, так сразу поймешь, что он — простой смертный человек не добившейся в этой жизни ничего такого, о чем можно кому-то рассказать и похвалиться. Он просто любит ставить себя в один ряд с великими философами, политиками и разными там учеными.

    Жизнь нашего эксцентричного и острого на язык главного героя меняется в тот день, когда он находит в подвале своего дома молодую и симпатичную девушку Мелоди, приехавшую в Нью-Йорк дабы осуществить американскую мечту. С первых минут их знакомства Борис влюбляется в молодую девушку, но влюбляется как бы не в ее внешность а в ситуацию, в то, каким чудным и нелепым способом она приехала в его город и как оказалась у него дома. Короче говоря, у Бориса появился шанс воспитать Мелоди по своим правилам. Зачем ему это нужно? Наверно одиночество все-таки вылезло для него боком. Общение и жизнь между главными героями проходит плавно и с маленьким уклоном к конфликтизации.

    Фильмы Вуди Аллена настолько разные, настолько пропитанные оригинальностью, что пройти мимо их просмотра очень тяжело. Вуди Аллен — это настоящий волшебник, которому всегда удается меня заинтересовать и заворожить. Его комедийная мелодрама «Будь что будет» — это еще одно безумное приключение его героев в большом городе. Ларри Дэвид и Эван Рэйчел Вуд сыграли свои роли великолепно. Их экранному дуэту я смело ставлю пять с плюсом. Конечно, кино не без минусов. Например, иногда смотреть эту картину было скучно, особенно в те моменты, когда Мелоди находилась не возле Бориса. Подводя итог скажу: это просто еще одна интересная лента от гения Вуди Аллена.

    6 из 10

    13 января 2014 | 20:56

    Возможно ли смотреть занудство одного человека полтора часа? Вуди Аллен в очередной раз доказывает что возможно всё. В своей новой комедийной мелодраме он поведает нам очередную жизненную историю, с некоторыми элементами личной биографии.

    Чисто случайно наткнулся на «Будь что будет» в инете. Про фильм раньше не слышал и судя по-всему, он в прокат не выходил. А жаль, такой замечательный фильм пропадает. Хотя, проект это сугубо индивидуальный. Смотреть будут в основном любители Вуди. И если бы не его инициалы в графе режиссёра, то я бы наверняка не увидел этот фильм.

    Пара часов и на экране появляются первые кадры. Особо отмечу довольно неплохой перевод, хотя двд в России не вышел. Сразу в глаза бросается манера главного героя (Бориса) разговаривать с камерой, то есть со зрителями. Причём зрителей видит только он один. Другие персонажи посмеиваются над ним. Уже это наделяет Бориса какой-то избранностью. С первых секунд, этот ворчливый старикан втирается к зрителю в доверие. И не зря. Такой личности я ещё не встречал в кино. Хотя в более ранних работах Вуди встречаются прототипы, но здесь уже виден до конца сформировавшийся и обособившийся человек.

    Сюжет довольно незамысловат и повествует о нелёгкой жизни гения. Очень интересно наблюдать за его выкрутасами. Диалоги очень умны и в то же время остроумны, что позволяет не сильно загружаться и просидеть львиную долю фильма с милой улыбкой. В целом сюжет — это отрывок из жизни Бориса и людей с ним связанных. Мастерство Вуди Аллена здесь блещет во всей красе. Его видение мира в каждом кадре, в каждой реплике и нельзя не восхититься мастерством операторов.

    Но всё-таки большее наслаждение я получил от игры актёров. Я просто смотрел на экран и глотал каждое движение. Ларри Дэвид — просто красавчик. Нельзя не заметить его сходство с Вуди. Такое ощущение, что никто другой не смотрелся бы в этой роли. Даже Джек Николсон, пожалуй, не справился бы, хотя его роли зануд и ворчунов — бесподобны. В целом же, все актёры удивительны. Возможно из-за того, что их роли были жизненны. Им нужно было просто жить своими героями. А это одно из самых трудных в актёрской работе. Обилие мне не известных актров, только увеличивают кайф от фильма.

    Ну и наконец музыка. Подборка бесподобна. Гений должен слушать классику. А молодая девушка должна слушать поп. Что правда, то правда. Ни к музыке, ни к звукам в целом, никаких претензий. Всё естественно.

    Вот я и заканчиваю свой отзыв. Всё изложил в довольно непривычной для себя форме, обычно много эмоций и мало дела. Возможно сказывается время. Ведь смотрел с месяц назад. Но хоть я и смотрел относительно давно, впечатление нисколько не ухудшилось. Скорее наоборот, «Будь что будет» — как хорошее вино. С годами оно всё приятней. Очень качественный фильм и посмотреть его стоит.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 15:35

    Это самый стёбный фильм Вуди Аллена, который я видела.

    Каждая минута, каждый кадр фильма просто пронизан иронией! Ирония в нем ни откуда не возникает и никуда не девается — она только переходит из одного вида в другой…черный юмор, юмор абсурда, утрирование и все-все другие виды …

    Юмор проступает и в героях «Будь что будет». Главный герои — ворчливый старичок Борис с маразматическими бытовыми привычками, постоянно обсуждающий (а скорее даже осуждающий) проблемы общества и его не шибко умных представителей, а также полная противоположность ему — симпатичная, абсолютно не приспособленная к жизни (а особенно к жизни в большом городе) глупышка Мелоди.

    Уже одно их общение с замечательно прописанными диалогами доставляет массу удовольствия… Но появление родителей Мелоди украшает это всё ещё кучей пикантных ситуаций опять же полных скрытого юмора… И конечно актерская игра на высоте!

    Конечно, это творение Вуди Алена — на любителя (впрочем, как и большинство его фильмов). К «Будь что будет» нельзя относиться серьезно. Стоит воспринимать его как юмор в чистом виде и тогда вы получите массу удовольствия.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 12:19

    Фильм мне понравился уже своим началом. Недовольный жизнью гений, который слишком много знает, чтобы жить в удовольствии, начинает общаться с зрителем. Тем самым Борис Ельников (внешне схожий с Вуди Алленом) начинает заводить сидящего по ту сторону экрана, то есть меня. Мне уже становится интересно, что же может такого произойти с этим мизантропом, чтобы он мне в конце фильма показался хорошим. Но вот заканчивается фильм, и я очарована главным героем, он мне стал глубоко симпатичен и я рада, что познакомилась с ним через картину «Будь что будет».

    Что я извлекла для себя ценного из этого фильма? Мы живем порой всю жизнь, чем-то не довольны, с чем-то смирились, что-то делаем против своей воли, потому что боимся, что наше истинное желание или стремление осудят. Но вот происходит какое-то ключевое событие в жизни, связанное с потерей (для каждого она своя) или возможно что-то другое и мы меняемся, то есть становимся самими собой. И вот тут мы понимаем, что наконец обрели то самое счастье и гармонию с самим собой.

    После этого фильма хочется задуматься над своей жизнью. Фильм добрый, легкий, не смотря на философские темы и гениальность Ельникова. Но, считаю, что именно простодушная милая Мелоди невольно стала началом всех перемен героев, которых мы видим в картине. Вот так и получается, что все гениальное — просто.

    17 февраля 2010 | 20:16

    После своих кинематографических путешествий по Европе Вуди Аллен, более-менее стабильно выпускающий по одной качественной картине в год, решил вернуться в старый добрый Нью-Йорк, в котором его герои, как мне кажется, держаться более органично и естественно. В качестве рабочего материала Аллен решил взять сценарий, написанный им очень давно — наверное, больше тридцати лет назад.

    Главный герой — профессор физики на пенсии и выпускник Гарварда Борис Ельников (Ларри Дэвид). Он циник и мизантроп, который, казалось бы, абсолютно не получает от жизни удовольствия, лишь непрестанно все критикует и всегда следует принципу «будь что будет». При этом он, как и некоторые его друзья, считает себя непререкаемым гением, который вправе судить о жизни с такой долей скепсиса. И вот принцип «будь что будет» снова заработал, когда в один прекрасный день в его дверь постучалась юная Мэлоди (Иван Рэйчел Вуд) — провинциальная девочка, сбежавшая от своей консервативной христианской семьи из штата Миссисипи.

    Признаться, новое творение Аллена оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, режиссер вернулся в Нью-Йорк и демонстрирует свой непревзойденный фирменный стиль: все образы, ситуации и диалоги о смысле жизни, как обычно, по-алленовски оригинальны и эксцентричны. Но с другой — кажется, что в оригинальности и эксцентричности он пытается перещеголять самого себя. Хотя, если честно, монолог главного героя, обращенный к зрителям (так называемый театральный принцип «разбитой четвертой стены») в самом начале, совсем не обещает ничего интересного. Да и вообще, образ главного героя с его скепсисом и ворчливостью получился очень даже непривлекательный. Эта его длинная антиморализаторская тирада может служить хорошей иллюстрацией для пособия о том, как нельзя смотреть на вещи, и то, что Ельников свои взгляды навязывает девочке с довольно узким кругозором, выглядит кощунственно, хотя он искренне верит в то, что учит ее, как поступать правильно, потому что в принципе всегда уверен в своей правоте.

    К девизу «Будь что будет» добавляется еще и «Ф топку клише и стандарты!», и после приезда в Нью-Йорк мамаши Мэлоди Мариэтты (Патриция Кларксон) этот принцип начинает работать в полной мере, в том числе и на ее примере. Видимо, Аллен и сам не прочь придерживаться его до самого конца, особенно вдохновившись раскованным поведением своих героев в прошлой картине, потому как развязка всей этой истории кажется чересчур эпатажной, а потому несколько нелепой. Из-за всех этих не совсем оправданных приемов фильм не представляет собой цельного творения и кажется неимоверно затянутым ближе к концу. По настроению «Будь что будет» — это более циничный вариант «Все говорят, что я люблю тебя», то есть вроде бы присутствует какая-то легкость восприятия жизни, но в то же время что-то ее подавляет — вполне возможно, что нехарактерный для Аллена анализ и переоценка жизненных ценностей, которые, несмотря на название и жанр фильма, все-таки являются одной из важных его составляющих.

    Главную роль в этом фильме должен был играть известный комик Зеро Мостель, однако именно после его смерти Аллен решил отложить сценарий, к которому вернулся только из-за забастовки актеров. Поначалу мне показалось странным, что Аллен пригласил на главную роль сценариста и продюсера Ларри Дэвида, практически не известного широкой публике, ведь подобные роли — это амплуа самого Аллена, но потом, по мере того, как фильм подходил к концу, стало ясно, что Аллен сыграл бы меланхоличного героя, а у Дэвида получился стопроцентный циник. Из остальных актеров очень понравилась Ивэн Рэйчел Вуд, она от фильма к фильму играет все лучше.

    Но в целом «Будь что будет» — картина довольно пресная и ровная. Конечно, поклонникам режиссера не будет лишним его посмотреть, но не стоит ждать чего-то выдающегося.

    6 из 10

    31 января 2010 | 19:33

    Вообще фильм своеобразен и по вкусу придётся далеко не каждому. Кого-то заденут такие щепетильные темы, как нестандартная любовь, ругание маленьких детей, по-мнению Бориса, ничего не смыслящих в шахматах или нахождение любви отверженным мужем у нового знакомого мужчины. Но суть в том, что все эти люди, что-то потеряв, в чем-то разочаровавшись, обрели новое, более соответсвующее своему сегоднешнему состоянию.

    У фильма очень сильное очарование. Герои очень яркие, типажные, диалоги увлекательны и эмоциональны. Даже когда слушаешь негативные всплески Бориса в них есть своя жизнь, свои нотки и своя правда.

    Каждый, кому этот фильм придётся по душе, найдёт в нём что-то для себя. Перемены — это всегда хорошо. Перемены приходят тогда, когда они нам нужны.

    Сначала я не понимала к чему всё идёт и просто с интересом следила за увлекательными высказываниями, а когда фильм подходил к концуу и картинка собралась, настроение очень поднялось. Порадовало, что Вуди Ален решил наградить всех своих героев новым счастьем, не оставив никого без «подарка».

    Моя оценка фильму 8 из 10.

    10 декабря 2009 | 01:19

    Этот фильм вполне однородный в виде такой обычно-необычной истории об одиноком пожилом мужчине. Он хромает и рассказывает всему миру свою житейскую философию. Главный герой принципиален, но его принципы делают уступки для любви. Вот именно эта тема отношений и доминирует во всем фильме, именно она оставляет эмоции, как и в Вики, Кристина… Лично для меня такая порция душещипательных эмоций совсем не нужна и за то, что их так много

    8 из 10

    18 ноября 2009 | 19:56

    Один из самых противоречивый фильмов, которые мне доводилось когда-либо видеть. Порою -смешной, порою -абсурдный, порой — глубокий, порой- поверхностный, он вызывал у меня самые смешанные чувства. Иногда приводил меня в щенячий восторг, а иногда просто выводил из себя. Но тем не менее, по его окончанию я осталась довольна.

    В первую голову очень уж мне понравился главный герой. Знавала я вашего Доктора Хауса (Кстати, я люблю этот сериал), так вот: Борис Ельников оставляет его далеко, в углу, нервно курить и упражняться в цинизме. Чувак- просто бомба. Не хватит и тысячи слов описать этого персонажа, поэтому эта фраза, я надеюсь, высказывает мое отношение к нему.

    Понравилась и манеру Вуди Аллена высказываться. Достаточно интересный ход с диалогом Бориса, который как нельзя кстати вошел в концепцию безумия, царящие в этом фильме.

    Про себя я называю его Очень Социальным Кино. Почему? Вместил в себя все возрастные категории, слои. Вот тебе и пенсионер гений, типичная блондинка, радующаяся каждой мелочи, только что окончившая школу, а это типичная французская семейка, вот тебе и гомосексуалисты. Вот он рецепт шикарного абсурда! прибавьте к этому интересную манеру подачи и гениального режиссера и можно получить абсолютный шедевр. Но иногда и этого недостаточно. В каждом фильме должна быть своя изюминка, но в этот фильм вложено целое кино изюма. Но это тоже создает свое обаяние. Фильм после себя мог бы оставить Большой Вопрос Про Жизнь И Бытие, но лично у меня он оставил лишь капитальную путаницу. Возможно, когда-нибудь я таки разберусь во всем этом и переставлю оценку на своем Кинопоиске на 10 (Ибо все это в моем духе), но пока лишь:

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 19:57

    Удивилась, что пропустила этот фильм. Тут нужно было как-то скоротать вечер, пошла посмотреть фильмы на кинопоиск, зашла на страницу Вуди Аллена, одного из самых любимых режиссеров, и обнаружила, что где-то между фильмами последних лет и Вики -Кристиной — Барселоной есть вот такое кино, прочитала о фильме, поняла, что вечер будет приятным, как минимум. Но он оказался невероятным.

    Этот фильм — квинтэссенция лучшего, что есть у режиссера. Здесь все о нем, все о его любимом Нью-Йорке, о людях, «понаехавших» и местном гении. Только в этом городе можно вмиг стать известным, модным фотографом, быстро поменять свои гендерные пристрастия. Герои живут, влюбляются, философствуют. Их жизни меняются стремительно, а Вуди Аллен рассказывает об этом, как о чем-то само собой разумеющемся и обыденном, но, как всегда, у него это получается эксцентрично.

    Да, и, конечно, прекрасный здесь актерский состав, причем большинство артистов я просто не знала, и это хорошо: никаких ассоциаций с прежними ролями не возникало.

    Отличный был вечер, отличное кино!

    12 мая 2016 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>